отношение к ESG в мире
Устойчивое развитие стран: отношение к ESG в мире
Главная
/
ESG
/
Контекст
/
Устойчивое развитие стран: отношение к ESG в мире
На сегодняшний день ни одна страна не может похвастаться абсолютным прогрессом в достижении целей устойчивого развития. Большинство государств предпочитает публиковать добровольные национальные отчеты об устойчивом развитии. Для оценки достижений стран был создан специальный Индекс прогресса по Целям устойчивого развития (SDG Index — Sustainable Development Goals Index). О лидерах в области достижения ЦУР, реальных действиях и программах государств в авторской колонке рассуждает Светлана Бик.
24.08.22
4K
Cодержание статьи
Обзоры, интервью, свежие новости и изменения в законодательстве — оперативно в нашем Telegram-канале. О самых важных событиях — в нашей группе ВКонтакте.
В монографии профессора Иллинойского университета США Говарда Боуэна «Социальная ответственность бизнесмена», изданной в 1953 г., сформулирована концепция корпоративной социальной ответственности (КСО) как политики бизнеса, обязующегося учитывать интересы общества в своей деятельности. К началу XXI в. кодексы КСО были приняты в большинстве крупнейших компаний стран ОЭСР, концепция нашла применение и в России. Однако находились и критики (как левых, так и неолиберальных позиций), упрекавшие концепцию КСО в декларативности и отсутствии внешнего контроля за ее реализацией. Следующим этапом развития КСО стала ESG-повестка, появившаяся в 2004 г. под давлением климатического тренда.
Прогресс в направлении устойчивого развития является более трудной задачей, чем борьба с изменением климата, просто потому, что последнее включено в его концепцию. Даже если все захотят, чтобы меры по содействию устойчивому развитию были приняты более эффективным образом, чем те, которые все еще продолжаются в связи с изменением климата, реальность отличается. Вот уже более 30 лет ученые и политические деятели обсуждают вопросы изменения климата, но практически безрезультатно или с небольшим практическим успехом.
Концепция устойчивого развития имеет прямое экономико-технологическое обоснование, сущность которого описывается так называемыми «5 R» принципами экономики замкнутого цикла:
- Ограничение энерго- и материалоёмкости (Reduction)
- Замещение невозобновляемых ресурсов возобновляемыми (Replacement)
- Восстановление нужных компонентов из переработанных отходов (Recovery)
- Рециркуляция отходов (Recycling)
- Многократное использование продукции (Reuse)
Индексы устойчивого общества
Важным вопросом в реализации концепции устойчивого развития, особенно в связи с тем, что она часто рассматривается как эволюционирующая, стало выявление его измеряемых индикаторов, которые могли бы отражать экономические, социальные и экологические аспекты устойчивого развития общества и связывать их воедино. С этой целью по инициативе нидерландских исследователей Гёрта ван де Керка (Geurt van de Kerk) и Артура Мануэля (Arthur Manuel) под эгидой Фонда устойчивого общества в 2006 году был разработан Индекс устойчивости общества. В редакционный совет издания Индекса входят представители ряда исследовательских центров и независимые международные эксперты, использующие в своей работе аналитические разработки и статистические данные международных организаций. Аудит структуры и методологии Индекса проводит Объединённый исследовательский центр Европейской комиссии (Joint Research Centre of the European Commission).
Индекс устойчивости общества измеряет достижения страны с точки зрения устойчивости общественного развития по шкале от 0 (наименьшая степень устойчивости) до 10 (наивысшая степень устойчивости) на основе 24 показателей в трёх базовых категориях.
Индекс прогресса по Целям устойчивого развития рассчитывается для 162 стран мира на основе 100 показателей, связанных с выполнением 17-ти ЦУР. За 100 принимается полное достижение цели, а за 0 — отсутствие достижений. Итоговая цифра отражает средний уровень страны по всем Целям.
Карта уровней устойчивого развития стран мира (2019 год)
При подсчете Индекса SDG России специалисты отметили Цель №1 (Ликвидация бедности) как достигнутую, поставив ей 100 баллов. Также к этой отметке почти приближается Цель №4 (Качество образования). Самая низкую оценку специалисты поставили Цели №14 (Сохранение морских экосистем).
Индекс SDG Российской Федерации
Рейтинг стран в докладе об устойчивом развитии
Финляндия занимает первое место в рейтинге стран мира по индексу устойчивого развития. Престижный рейтинг ООН и Фонда Bertelsmann составляется ежегодно.
Швеция заняла второе место, Дания – третье. Эстония заняла 10 место, Беларусь – 24, Украина – 36, Россия – 46, Грузия – 56. Всего в списке 165 стран. Последней в списке значится Центральноафриканская Республика.
Мы приложили большие усилия, чтобы обеспечить финансирование и поддерживать развитие человека, создание необходимой инфраструктуры, а совсем недавно –
достижение климатических целей.Многосторонние банки развития, двусторонние официальные доноры и кредиторы, растущее участие частного сектора заслуживают
похвалы за важные достижения. Тем не менее, ответ на сегодняшний день просто не соответствует масштабу, который необходим. Эксперты оценивают потребность в финансировании в триллионы, а мы до сих пор работали в миллиардах. Нам нужно развивать систему финансирования, включая Всемирный банк и региональные
банки, мобилизовать частный капитал. Однако многостороннее развитие одних только банков никогда не уложатся в масштабы финансирования, поэтому нам также необходимо пересмотреть наши стратегии и заставить рынки капитала работать на людей в развивающихся странах
Особое внимание уделяется разделу, который посвящен политическим усилиям и обязательствам по достижению ЦУР.
Каждый год SDSN мобилизует свою глобальную сеть экспертов для отслеживания публичных заявлений правительств и стратегического использования общественных практик в поддержку ЦУР. Исследование этого года охватывает 60 стран (на 13 больше, чем в 2021 году) – Европейский Союз, включая все страны G20 и большинство членов ОЭСР, а также многие страны с населением более 100 млн. жителей.
В большинстве стран было назначено ведущее подразделение или учреждение, отвечающее за координацию реализации ЦУР. При этом менее трети опрошенных стран разместили это подразделение в центре правительства (канцелярии президента или премьер-министра, или кабинеты министров).
Многие страны также разработали мониторинг стратегии достижения ЦУР: 46 из 61 охваченного правительства в опросе адаптировали структуру ЦУР к их контексту и определил набор национально значимых индикаторов. В среднем такие национальные наборы составляют около 135 индикаторов. Несколько стран также разработали онлайн-платформы для сообщения о прогрессе в ЦУР.
За последние 12 месяцев чуть более половины опрошенных стран укрепили свою приверженность ЦУР в контексте официальной речи или заявления, сделанного главой государства (президентом или премьер-министром).
Усилия национального правительства по реализации ЦУР
Примеры:
По мнению финского правительства, победный результат связан с тем, что страна достигла (или приблизилась к достижению) целей по сокращению бедности и неравенства, обеспечению доступа к здравоохранению, образованию и чистой воде, переходу на возобновляемые источники энергии, поддержанию мира и верховенства закона.
Мы уделяем особое внимание экологически устойчивому развитию. Наше правительство поставило четкую цель, согласно которой Финляндия будет нейтральной по выбросам углерода к 2035 году. Кроме того, мы сделаем все возможное, чтобы предотвратить дальнейшую утрату биоразнообразия
Для Японии ЦУР — это национальная идея. Премьер-министр страны создал и возглавил целую штаб-квартиру по продвижению ЦУР. В Японии есть специальная премия для частных компаний, способствующих прогрессу в устойчивом развитии.
Олимпийские медали к Играм в Токио изготовлены из подержанных гаджетов благодаря ЦУР
Во Франции в 2022 г. член парламента составил всеобъемлющую оценка пробелов и приоритетов ЦУР страны (Провандье, 2022).
Материал подготовлен с использованием изображений с сайта terra-ecology.ru
24.08.22
4K
Чтобы ничего не пропустить, подпишитесь на наш дайджест. Каждый понедельник, среду и пятницу делимся подборками самых интересных материалов по охране труда, экологической безопасности и ESG.
Нажав кнопку, вы даете согласие на обработку
персональных данных и соглашаетесь
с политикой конфиденциальности
Россия заняла 9-е место по уровню финансовой грамотности среди европейских стран — НАФИ
Россия заняла 9 место по уровню финансовой грамотности среди европейских стран, принявших участие в исследовании Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)*. По сравнению с населением других европейских стран, где проводилось исследование, россияне хорошо понимают ключевые финансовые концепты и разбираются в финансовой арифметике, однако менее настроены на соблюдение баланса трат и сбережений. Сбережения населения зависят от уровня доходов; непростая экономическая ситуация ведет к сокращению доходов и сбережений.
Для оценки уровня финансовых знаний, навыков и установок населения использовался Индекс финансовой грамотности. Индекс измеряется по методологии ОЭСР в диапазоне от 1 до 21 балла.
Значение Индекса финграмотности в России – 12,5 балла. Россия занимает 9 место среди 17 европейских стран, принявших участие в исследованиях ОЭСР. Россия опережает в том числе такие страны, как Болгария, Хорватия, Венгрия (значение Индекса финграмотности в этих странах – 12,3 балла) и Италия (11,1 балл). Австрия, Германия, Словения – лидеры рейтинга. Подробнее – в таблице ниже.
Финансовая грамотность населения в странах ОЭСР и в России
|
|
Общий балл |
Знания |
Навыки |
Установки |
1 |
Словения |
14,7 |
4,8 |
6,3 |
3,6 |
2 |
Австрия |
14,4 |
5,3 |
6 |
3,1 |
3 |
Германия |
13,9 |
5,2 |
5,7 |
3,1 |
4 |
Эстония |
13,3 |
4,9 |
5,3 |
3,1 |
5 |
Португалия |
13,1 |
4 |
5,9 |
3,2 |
6 |
Польша |
13,1 |
5 |
5,5 |
2,6 |
7 |
Чехия |
13 |
4,5 |
5,3 |
3,1 |
8 |
Молдова |
12,6 |
4 |
5,5 |
3,1 |
9 |
РОССИЯ |
12,5 |
4,8 |
4,9 |
2,8 |
10 |
Болгария |
12,3 |
4,1 |
5,3 |
2,9 |
11 |
Венгрия |
12,3 |
4,6 |
4,5 |
3,3 |
12 |
Хорватия |
12,3 |
4,5 |
5 |
2,8 |
13 |
Грузия |
12,1 |
4,5 |
5,1 |
2,5 |
14 |
Северная Македония |
11,8 |
3,9 |
5,1 |
2,8 |
15 |
Черногория |
11,5 |
4,1 |
4,7 |
2,6 |
16 |
Румыния |
11,2 |
3,5 |
5 |
2,7 |
17 |
Италия |
11,1 |
3,9 |
4,2 |
3 |
Фокусные точки исследований по методологии ОЭСР – имеющиеся у человека финансовые знания и установки, а также практикуемое финансовое поведение. Индекс финансовой грамотности рассчитывается как сумма значений трех частных индексов: «Знания», «Навыки» и «Установки». Финансовые знания
оценивались исходя из ответов человека на вопросы, касающиеся финансовой арифметики и базовых финансовых концептов (инфляция, диверсификация рисков, соотношение риска и доходности). Финансовые навыки – это планирование расходов и доходов, ведение семейного бюджета, грамотный выбор финансовых продуктов и услуг. Наконец, финансовые установки отражают ориентацию человека на достижение долгосрочных финансовых целей, понимание необходимости соблюдения разумного баланса трат и сбережений.
По сравнению с другими европейскими странами, принявшими участие в исследовании ОЭСР, у России сильные позиции по финансовым знаниям: страна находится на 6 месте из 17, Индекс финансовой грамотности равен 4,8 балла из 7 возможных. Россия входит в число стран-лидеров по финансовым знаниям (Австрия, Польша, Германия, Эстония, Словения).
При этом по значениям «Навыков» и «Установок» у россиян пока наблюдается отставание по сравнению с населением других европейских стран. Установки представляются наиболее сложным для изменения компонентом финансовой грамотности – влияние на них усложнено, поскольку они являются продуктом личностного развития и устойчивы к изменениям внешней среды. Изменение установок требует времени и серьезных усилий.
По финансовым установкам Россия на 11 месте (2,8 балла из 5 возможных). По финансовым навыкам – на 14 месте (4,9 балла из 9 возможных), при этом по отдельным финансовым навыкам россияне в числе лидеров. Так, Россия входит в ТОП-5 европейских стран по доле населения, отслеживающего состояние своих финансов. Кроме того, Россия на втором месте по доле населения, имеющего долгосрочные финансовые цели.
*Результаты исследования приведены в OECD/INFE 2020 International Survey of Adult Financial Literacy. Исследование уровня финансовой грамотности в России проводилось в соответствии с международной методологией измерения финансовой грамотности населения, разработанной ОЭСР, в рамках проекта Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Оператором сбора данных выступил Аналитический центр НАФИ.
Оценка устойчивого экономического развития (SEDA)
Оценка устойчивого экономического развития (SEDA) | БЦЖ
Ознакомьтесь с Оценкой устойчивого экономического развития (SEDA) BCG, чтобы получить представление об общих социально-экономических условиях вашей страны.
Что такое СЕДА?
Несомненно, существует связь между богатством страны и экономическим ростом и улучшением ее общего благосостояния. Поэтому вместо того, чтобы сосредотачиваться исключительно на ВВП на душу населения — наиболее часто используемом показателе общего благосостояния страны, — BCG разработала SEDA, собственный диагностический инструмент, созданный для объективного измерения устойчивого экономического роста страны и благосостояния граждан.
SEDA объединяет данные о результатах (таких как здоровье и образование) с квазиобъективными данными (такими как оценки управления). Он также оценивает, как страна работает по сравнению со всей совокупностью из 143 стран или с отдельными аналогами или группами.
SEDA предлагает текущую оценку рейтинга устойчивого экономического развития страны, а также меру прогресса с течением времени и дополняет чисто экономические показатели, такие как ВВП. Однако SEDA не включает чисто субъективные показатели. Другие показатели, основанные на субъективных измерениях, например те, которые используются в Докладе ООН о счастье, предлагают ценный дополнительный, но отдельный анализ. Фактически, BCG обнаружила сильную общую положительную корреляцию между показателями счастья ООН и показателями SEDA.
Прочтите последнюю серию отчетов SEDA
Правительствам необходимо выйти за рамки традиционных экономических показателей, таких как ВВП, чтобы способствовать устойчивому развитию и подготовиться к будущим кризисам. Они могут начать с сосредоточения внимания на трех приоритетах.
При решении важнейших вопросов, таких как доступ к питанию, чистая вода и цифровой разрыв, многосторонние решения не являются единственным ответом.
Неравенство — сложная проблема. Чтобы решить эту проблему, правительства должны не только обеспечить безопасность граждан, но и создать батуты, которые помогут им двигаться вперед.
Исследования BCG показывают, что независимо от того, ориентированы ли страны на благополучие граждан или компании, ориентированные на ESG, постановка экологических и социальных вопросов в основу стратегии окупается.
Как SEDA определяет благополучие?
SEDA определяет благополучие на основе десяти аспектов, сгруппированных в три категории:
- Экономика.
Включая параметры дохода, экономической стабильности и занятости.
- Инвестиции. Включая такие аспекты, как образование, здравоохранение и инфраструктура, которые отражают результаты политики и программ, на долю которых приходится основная часть любых государственных расходов, не связанных с обороной.
- Устойчивое развитие. Включает в себя окружающую среду и три фактора социальной интеграции: равенство, сильное гражданское общество и эффективное управление.
Как экономическое развитие SEDA дает представление о благополучии?
Используя индикаторы из общедоступных источников, SEDA оценивает эффективность страны по каждому параметру. Оценка опирается в общей сложности на 40 показателей, основанных на самых последних доступных данных. Показатель каждого показателя нормирован по шкале от 0 (самый низкий) до 100 (самый высокий). На основе этих нормализованных показателей рассчитывается балл по каждому из десяти параметров. Баллы дают представление о благополучии тремя способами:
Познакомьтесь с экспертами SEDA и Citizen Well-Being от BCG
Ознакомьтесь с нашими отчетами SEDA BCG за последние годы
защищено reCaptcha
» data-titlenotloggedin=»Subscribe to our Public Sector E-Alert.»> Подпишитесь на нашу электронную рассылку для государственного сектора.Подписано
Нажмите, чтобы управлять своими подписками.
Оценка устойчивого экономического развития и благосостояния граждан
ПОДПИСАТЬСЯ
Обзор мексиканской экономики
Введение |
Экономика Мексики росла в среднем на 2,1 процента в течение последних 10 лет, несмотря на недавнюю сложную международную обстановку. Сила Мексики с точки зрения ее экономики заключается в ответственной экономической, финансовой и коммерческой политике, направленной на укрепление внутреннего рынка. Например, стратегия экономического развития Мексики включает усиление потребления в результате социальных программ и расширение доступа к финансовым услугам, поощрение частных инвестиций в стратегические секторы, увеличение государственных инвестиций, расширение торговых отношений с другими странами для реконструкции глобальной цепочки создания стоимости.![]() Мексика считается 15-й по величине экономикой в мире и ведущим экспортером в Латинской Америке. Его валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 1 269 миллиардов долларов, а номинальный ВВП составляет 9 946 долларов. Как развивающийся глобальный игрок в экономике, Мексика имеет прямые иностранные инвестиции в размере 29,3 миллиарда долларов, занимая 19-е место в мировом экспортном рейтинге. Мексика становится в основном страной среднего класса, где 50% населения составляют средний класс, а 30% — высший класс. В идеале экономика Мексики будет продолжать процветать в последующие годы. Этот раздел предназначен для демонстрации различной информации о растущей экономике Мексики с помощью статистических данных и данных, предоставленных различными государственными учреждениями Мексики. |
Экономическое положение в штатах Мехико | |||
Агуаскальентес | Чьяпас | Чихуахуа | Герреро |
Халиско | Мичоакан | Морелос | Нуэво-Леон |
Пуэбла | Сонора | ||
Тлакскала | |||
Источник: Министерство экономики, INEGI, BANXICO, FMI, Глобальный торговый атлас, Всемирный банк, ЮНКТАД |
Мексиканское соглашение о свободной торговле |
Мексика считается одной из самых открытых экономик в мире с ограниченными торговыми ограничениями. |
Источник: Министерство экономики, INEGI, BANXICO, FMI, Global Trade Atlas, World Bank, UNCTAD |
Экономика Мексики в Латинской Америке | |
Мексика занимает 2-е место по величине экономики в Латинской Америке после Бразилии с ВВП в размере 1 268 870 миллиардов долларов.![]() | |
Источник: Министерство экономики, INEGI, BANXICO, FMI, Global Trade Atlas, World Bank, UNCTAD |
Динамика валового внутреннего продукта Мексики, 2008–2020 гг. |
Валовой внутренний продукт (ВВП) Мексики со временем постепенно увеличивается. В таблице показана тенденция с учетом сезонных колебаний с первого квартала 2008 года по четвертый квартал 2020 года. По состоянию на четвертый квартал 2020 года ВВП Мексики до конца года составляет 1,2 триллиона долларов. |
Источник: Министерство экономики, INEGI, BANXICO, FMI, Глобальный торговый атлас, Всемирный банк, ЮНКТАД |
Прямые иностранные инвестиции Мексики | |
В период с января по сентябрь 2020 г.![]() |
Leave a Reply