Наем на работу белоруса — вопрос №86 из раздела «Сотрудники» на сайте «Моё дело»
Вопрос:
Как оформить на работу белоруса, который не имеет СНИЛС, ИНН, рос. гражданства и прописки, но при этом проживает на территории России больше чем полгода в году. Какие документы от него необходимо получить при заключении с ним договора подряда? Какой НДФЛ за него, 13% или 30%, необходимо уплачивать? Надо ли уведомлять миграционную службу о найме работника-белорусса?
Ответ:
Оформление на работу гражданина Белоруссии происходит так же, как и при трудоустройстве российского гражданина. ИНН Иностранные граждане, в том числе и из Белоруссии имеют право обратиться в ИФНС за получением ИНН и на основании заявления им будет присвоен таковой. Данное право распространяется на всех иностранных граждан. Но подавать для этого заявления в налоговую Вам как работодателю не придется. Иностранному сотруднику необходимо за получением ИНН обратиться в налоговую инспекцию по месту его временной регистрации. В течении 5 рабочих дней с момента подачи заявления, иностранный гражданин получит на руки свидетельство о присвоении ИНН. СНИЛС При приеме на работу сотрудника из Белоруссии, Вам как работодателю нужно получить пенсионное свидетельство (СНИЛС). Порядок получения СНИЛС работодателем подробно рассмотрен в справке (см. пункт 2 Если сотрудник оформляется на работу впервые). В сервисе нужно отразить сотрудника во кладке Сотрудники. Здесь отразите всю информацию по нему. Обязательно укажите, что сотрудник является «иностранным», укажите его налоговый и правовой (миграционный) статус. Далее в сервисе все налоги и взносы за данного сотрудника будут начисляться исходя из информации, которую Вы отразите по нему в сервисе. Взносы С 1 января 2015 года к иностранным работникам — гражданам стран членов ЕАЭС (Белоруссии, Казахстана, Армении), временно пребывающим на территории России, применяются те же нормы, что и к российским работникам. С выплат таким работникам нужно платить все страховые взносы во внебюджетные фонды РФ, а именно: в ПРФ 22%, в ФОМС – 5,1%, в ФСС на нетрудоспособность – 2,9%, в ФСС по травматизму – как минимум 0,2% (ставка может быть и больше до 8,5%, её устанавливает ФСС самостоятельно в зависимости от деятельности организации). НДФЛ Кроме того, в отношении применения ставки НДФЛ, граждане данных стран признаются резидентами с первого дня работы в отношении доходов по найму (по трудовому договору и договору ГПД). То есть в отношении «трудовых» выплат данным категориям граждан применяется ставка НДФЛ 13%. В отношении доходов, которые не относятся выплатам по найму (в частности — дивиденды, материальная помощь, подарки и прочее) как и ранее применяется ставка НДФЛ в зависимости от статуса резидент 13%/ нерезидент 30%. Т.о. в сервисе все изменения учтены и взносы на зарплату таких сотрудников начисляются на основании норм действующего законодательства. Уведомление ФМС С 1 января 2015 г. при приеме на работу иностранного сотрудника нужно уведомить только ФМС. Это необходимо сделать не позднее трех рабочих дней с даты заключения договора с работником. Службу занятости и налоговую уведомлять не нужно. Подробная инструкция по приему на работу иностранных граждан, в том числе из Белоруссии, подробный перечень требуемых документов, которые должен предъявить иностранный гражданин, а также порядок уплаты налогов и взносов с выплат таким работникам, размещена в справке сервиса. Актуально на дату 21.06.2015 г.
Узнайте подробнее про:
Авансовый отчет
Бланки отчётности(БО-17)
Где заказать БСО
Документы при оплате аренды
Документы при оплате аренды
Вид на жительство гражданам Беларуси
Главная/Юридическая справка/Вид на жительство (ВНЖ)/Вид на жительство гражданам Беларуси
ВИД НА ЖИТЕЛЬСТВО ГРАЖДАНАМ БЕЛАРУСИ
Содержание раздела:
1. Основания для получения вида на жительство гражданами Республики Беларусь.
2. Порядок и механизм получения вида на жительство в России гражданами Белоруссии.
3. Сроки рассмотрения заявления на ВНЖ и перечень необходимых документов.
4. Регистрация граждан Республики Беларусь после получения вида на жительство в России.
В соответствии с заключённым 24 января 2006 года в Санкт-Петербурге «Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств — участников Союзного государства», (далее по тексту — Соглашение) граждане Республики Беларусь получают вид на жительство в Российской Федерации в упрощённом порядке.
Читай также:
Вид на жительство иностранного гражданина в РФ
Основания для получения вида на жительство гражданами Республики Беларусь.
Так, в соответствии со статьями 1 и 2 указанного соглашения граждане Белоруссии на территории Российской Федерации имеют одинаковые права с гражданами России, в том числе и право на свободное передвижение и выбор места жительства на территории Российской Федерации.
В соответствии с частью первой статьи 4 данного Соглашения факт принадлежности заявителя к гражданству Республики Беларусь является основанием для подачи заявления о выдаче вида на жительство на территории Российской Федерации.
Причём, данное заявление подаётся гражданами Беларуси без учёта наличия разрешения на временное проживание (РВП) и/или срока проживания по нему.
Читай также:
РВП в России
Исходя из изложенного, факт наличия гражданства Республики Беларусь является основанием для подачи заявления на ВНЖ, вне зависимости от всех других обстоятельств и условий.
Порядок и механизм получения вида на жительство в России гражданами Белоруссии.
Итак, для подачи заявления на получение вида на жительство, гражданин Республики Беларусь, должен сначала зарегистрироваться по месту своего пребывания на территории Российской Федерации, в том субъекте РФ, в котором он будет подавать заявление на ВНЖ.
Читайте также:
Регистрация по месту пребывания
В соответствии со статьёй 3 указанного Соглашения, срок регистрации гражданина Белоруссии на территории России составляет 90 дней с момента пересечения границы РФ.
Подача заявления на ВНЖ гражданами Белоруссии производится в территориальное Управление по вопросам миграции того субъекта Российской Федерации, в котором заявитель зарегистрирован по месту пребывания.
После принятия заявления о выдаче вида на жительство к рассмотрению, гражданину Республики Беларусь выдаётся на руки справка о приёме заявления. На основании данной справки, при необходимости, гражданин Республики Беларусь может продлись срок своей регистрации по месту временного пребывания.
После принятия решения о выдаче вида на жительство гражданам Республики Беларусь, заявитель приходит в УВМ, где и получает на руки книжку ВНЖ.
Читайте также:
Получение вида на жительство в России
Сроки рассмотрения заявления на ВНЖ и перечень необходимых документов.
Частью второй статьи 4 Соглашения установлено, что заявления граждан Республики Беларусь о выдаче вида на жительство в России рассматриваются органами и подразделениями Главного управления по вопросам миграции — ГУВМ МВД РФ в течении 3 месяцев со дня приёма заявления.
Для подачи заявления на ВНЖ гражданин Республики Беларусь подаёт в территориальное Управление по вопросам миграции субъекта Российской Федерации, в котором он зарегистрирован, следующий пакет документов:
1. Заявление о выдаче вида на жительство в 2-х экземплярах.
2. Свой паспорт гражданина Республики Беларусь и нотариально заверенный перевод паспорта.
3. Документы, подтверждающие наличие у гражданина Белоруссии законного источника средств к существованию.
4. Медицинский документ, подтверждающий отсутствие у гражданина Республики Беларусь наркомании и инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
5. Медицинский сертификат, подтверждающий у гражданина Республики Беларусь отсутствие ВИЧ-инфекции.
6. 4 фотографии 35х45 мм. Фотографии могут быть как цветными, так и чёрно-белыми.
7. Квитанция об уплате госпошлины за подачу заявления о выдаче вида на жительство.
Более подробно предлагаем вам ознакомиться с полным списком документов для подачи заявления о выдаче вида на жительство и требованиями к их оформлению.
Отдельно обращаем ваше внимание, что в соответствии с пунктом 5 статьи 15.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и пунктом 26.13. Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, замене иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утверждённого приказом МВД России от 11. 06.2020 № 417, при подаче заявления о выдаче вида на жительство граждане Республики Беларусь освобождены от предоставления документа, подтверждающего владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации.
Читайте также:
Документы, подтверждающие владение русским языком
Регистрация граждан Республики Беларусь после получения вида на жительство в России.
После получения вида на жительство граждане Республики Беларусь обязаны в течении 7 рабочих дней зарегистрироваться по месту своего жительства.
Регистрация граждан Белоруссии по месту жительства проводится в отделении по вопросам миграции районного отделения полиции ГУ МВД РФ в субъекте Российской Федерации.
Более подробно процедуру регистрации по месту жительства после получения ВНЖ можете прочитать здесь:
Регистрация по виду на жительство (ВНЖ)
Для скорейшего решения Ваших вопросов, связанных с получением вида на жительство гражданам Беларуси, Вы можете обратиться к нам по телефону +7 917 945-35-73, и наши специалисты помогут в кратчайшие сроки, а также подготовят все документы, необходимые для подачи в органы ГУВМ МВД Российской Федерации.
Беларусь Санкции | Министерство финансов США
Подпишитесь на рассылку новостей о санкциях в отношении Беларуси.
Брошюры о санкциях
Брошюры о санкциях представляют собой обзор правил OFAC в отношении санкций в отношении Беларуси. Они являются полезными справочными инструментами.
- Обзор санкций
Часто задаваемые вопросы
OFAC собрало сотни часто задаваемых вопросов (FAQ) о своих программах санкций и связанных с ними политиках. Приведенные ниже ссылки перенаправляют пользователя на страницы часто задаваемых вопросов OFAC.
- Беларусь Санкции Часто задаваемые вопросы Тема Страница
- Часто задаваемые вопросы OFAC
14038
Интерпретационное руководство
OFAC издает интерпретирующее руководство по конкретным вопросам, связанным с программами санкций, которые оно администрирует. Эти интерпретации политики OFAC иногда публикуются в ответ на публичный запрос на предоставление рекомендаций или могут быть опубликованы OFAC заблаговременно для решения сложной темы.
- Руководство по предоставлению определенных услуг, связанных с требованиями санкционного законодательства США (12 января 2017 г.)
- Указатель рекомендаций по толкованию
Подача заявки на получение конкретной лицензии OFAC
В ваших интересах и в интересах правительства США может быть выдано разрешение на конкретную экономическую деятельность, связанную с санкциями в отношении Беларуси. Некоторые виды деятельности, связанные с санкциями в отношении Беларуси, могут быть разрешены, если они лицензированы OFAC. Перейдите по ссылке ниже, чтобы подать заявку на получение лицензии OFAC.
- Подать заявку на получение лицензии OFAC через Интернет — Разрешение OFAC на участие в операции, которая в противном случае была бы запрещена.
Общие лицензии
OFAC выдает общие лицензии для разрешения деятельности, которая в противном случае была бы запрещена в связи с санкциями против Беларуси. Общие лицензии позволяют всем жителям США заниматься деятельностью, описанной в общей лицензии, без необходимости подачи заявки на получение конкретной лицензии.
- Генеральная лицензия Беларуси № 3 – Разрешение отдельных операций с Комитетом государственной безопасности Республики Беларусь (21 июня 2021 г.)
- Беларусь Генеральная лицензия 6 – Разрешение официальной деятельности правительства США (24 февраля 2022 г.)
- Генеральная лицензия Беларуси № 7 – Разрешение на ведение официальной деятельности некоторых международных организаций и организаций (24 февраля 2022 г.)
- Архив генеральных лицензий с истекшим сроком действия
Руководство по политике лицензирования OFAC
Некоторые виды деятельности, связанные с санкциями в отношении Беларуси, могут быть разрешены, если они лицензированы OFAC. Ниже OFAC выпустило руководство и заявления о конкретных лицензионных политиках, связанных с санкциями в отношении Беларуси.
- Лицензии на оплату юридических услуг и судебных издержек – Руководство по высвобождению ограниченных сумм заблокированных средств для оплаты судебных издержек и расходов, понесенных при оспаривании блокировки лиц из США в административном или гражданском процессе
- Субъекты, принадлежащие заблокированным лицам — Руководство по юридическим лицам, принадлежащим лицам, чье имущество и доли в имуществе заблокированы
- Лица, подрывающие демократические процессы или институты в Беларуси. — Руководство по блокированию имущества некоторых лиц, подрывающих демократические процессы или институты в Беларуси, указом № 13405.
ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЛЯ САНКЦИЙ В Белоруссии
Программа санкций в отношении Беларуси представляет собой реализацию нескольких правовых полномочий. Некоторые из этих полномочий имеют форму указов президента. Другими органами власти являются публичные законы (статуты), принятые Конгрессом. Эти полномочия далее кодифицированы OFAC в его правилах, которые опубликованы в Своде федеральных правил (CFR). Изменения к этим правилам публикуются в Федеральном реестре.
Исполнительные указы
- 14038 Блокирование имущества дополнительных лиц, влияющих на ситуацию в Беларуси (дата вступления в силу — 9 августа 2021 г.)
- 13405 Блокирование собственности определенных лиц, подрывающих демократические процессы или институты в Беларуси (дата вступления в силу – 19 июня 2006 г.)
Уставы
- Закон о международных чрезвычайных экономических полномочиях (IEEPA), 50 U.S.C. §§ 1701-1706
- Национальный закон о чрезвычайных ситуациях (NEA), 50 U.S.C.§§ 1601-1651
Свод федеральных правил
- 31 CFR Part 548 — Положение о санкциях в отношении Беларуси
Уведомления Федерального реестра
- 87 FR 78484-22 — Публикация поправок к Положениям о гуманитарных санкциях и общих лицензий (неправительственные организации, сельское хозяйство и медицина)
- 87 FR 78470-22 – Публикация поправок к Положениям об официальных деловых санкциях правительства США и международных организаций и Генеральным лицензиям
- 76 FR 5482-11 — Окончательное правило об отзыве генеральной лицензии, разрешающей американским лицам заниматься до 31 мая 2011 г. в иных запрещенных сделках с двумя заблокированными организациями, ОАО «Лакокраска» и/или ОАО «Полоцкое стекловолокно»
- 75 FR 73598-10- Регламент о санкциях в отношении Беларуси
- 75 FR 5502-10- Новые правила для реализации Исполнительного указа 13405
Бостонский марафон запрещает бегунам из России и Беларуси участвовать
НАС.
Бриджит Браун
/ Новости Си-Би-Эс
Бостонский марафон ограничивает российских спортсменов
Бостонский марафон отстранил российских и белорусских спортсменов от участия в соревнованиях
02:34
900:02 Бостонская спортивная ассоциация объявила в среду, что граждане России и Беларуси, в настоящее время проживающие в своих странах, не будут допущены к участию в предстоящем Бостонском марафоне 2022 года или BAA 5K.
«Как и многие люди в мире, мы в ужасе и возмущены тем, что увидели и узнали из репортажей в Украине», — сказал Том Грилк, президент и главный исполнительный директор BAA. «Мы считаем, что бег — это глобальный вид спорта, и поэтому мы должны сделать все возможное, чтобы продемонстрировать нашу поддержку народу Украины».
Б.А.А. объявила, что россияне и белорусы, допущенные к участию в Бостонском марафоне 2022 года или B.A.A. 5K в рамках открытого процесса регистрации и в настоящее время проживающие в любой стране, больше не будут допущены к участию в любом мероприятии. 2022
В BAA заявили, что любые граждане России или Беларуси, которые в настоящее время не проживают в своей стране, смогут участвовать в соревнованиях, но они не смогут выступать под флагом своей страны. Забег на 5 км запланирован на 16 апреля, а Бостонский марафон состоится 18 апреля.0003
Ассоциация также заявила, что предпримет «разумные попытки» вернуть деньги спортсменам из России и Беларуси, которые больше не могут участвовать, если это не нарушает федеральные и международные санкции.
Leave a Reply