Германия. Географическое положение. Физико-географические условия территории.
Площадь: 357 тыс. км2
Население: 82 млн человек Столица: Берлин
Географическое положение. Страна располагается в умеренных широтах на западе Евразии и входит в состав ее наиболее экономически развитого региона — Западной Европы. Германия — приморская страна. Ее северное побережье омывают воды шельфовых морей Атлантического океана — Северного и Балтийского. Южная граница располагается в глубине Европы, протягиваясь по предгорьям Альп.
Геологическое строение, рельеф, полезные ископаемые. Большая часть страны располагается на молодой Западно-Европейской платформе, а крайняя южная соответствует области молодой складчатости.
В северной части страны, расположенной на платформе, находится Северо-Германская низменность. Ее поверхность сохранила следы древнего оледенения — цепочки невысоких моренных гряд и холмов. Западную часть низменности занимают болотистые низины — марши, образование которых вызвано опусканием платформы (рис. 87).
Рис. 87 Марши
Рис. 88 Польдеры
Ландшафты Северо-Германской низменности очень разнообразны. Побережье Северного моря окаймлено низменными песчаными островами. Дальше вглубь располагается полоса осушки — ватты, еще дальше — марши — земли, затопляемые лишь во время самых высоких приливов. Осушенные и возделанные участки маршей, защищенные дамбами от затопления морскими и речными водами — польдеры, после проведения мелиорации используются в сельском хозяйстве (рис. 88). Долины рек разделены гестами — песчаными участками. Перенесенный ветром и переотложенный песок образовал на низменности дюны. На юге, у подножий гор и в межгорных котловинах распространялся тонкозернистый пылеватый материал — лёсс; на нем сформированы самые плодородные в стране почвы.
К югу рельеф повышается. В центральной Германии структуры кристаллического фундамента образуют средневысотные (до 1500 м) горы — Шварцвальд (рис. 89), Рейнские, Гарц, — ступенями поднимающиеся от соседних равнин. Платообразные поверхности прорезаны долинами с крутыми склонами, по ним текут порожистые реки. Самый мощный разлом, в котором находится долина крупнейшей реки страны — Рейна (1320 км), прорезает Шварцвальд.
Шварцвальд (рис. 89)
Баварские Альпы (рис. 90)
Южная Германия является наиболее высокой, она занимает северные склоны самой мощной и молодой горной системы Европы — Альп. Немецкие Баварские Альпы достигают 2968 м. В рельефе хорошо видны следы древнего оледенения — троговые долины, цирки и кары. Подножия покрыты лесами, горные вершины — остроконечны (рис. 90).
Геологическим строением обусловлено разнообразие полезных ископаемых. Многочисленны, но не богаты рудные месторождения центральной Германии — меди, полиметаллов, железной руды. В Рейнских горах располагается одно из крупнейших в Европе месторождений каменного угля — Рурский бассейн. В межгорных котловинах центральной Германии и на Северо-Германской низменности — калийных и каменной солей, серы. В шельфовой зоне и на западе Северо-Германской низменности — природного газа и нефти.
Климат. Реки. Ландшафты. Климат Германии — умеренный, переходный от морского к умеренно континентальному. От климата нашей страны он отличается мягкостью и большимЂ количеством осадков: зима здесь теплая (около 0 °С) и чаще, чем снегопады, идут дожди, вызывающие паводки на реках и наводнения; а лето — не жаркое, засухи бывают редко. Влажный климат обусловливает многочисленность рек. На территории страны располагается важнейший европейский водораздел — между бассейнами северных и южных морей Атлантического океана. Самые крупные реки — Рейн (рис. 91), Эльба, Одер — несут воды в Северное и Балтийское моря. Южная окраина страны принадлежит бассейну Черного моря (Дунай и его притоки). Реки обоих бассейнов соединены многочисленными каналами. Вся эта водная система образует трансъевропейский водный путь от Черного до Северного моря.
Река — Рейн (рис. 91)
Канал Дунай — Майн, или Европейский канал, обеспечивает транспортное речное сообщение между Северным и Черным морями. Идея соединения двух рек через европейский водораздел высказывалась еще в VIII в. В 793 г. Карл Великий начал строительство Каролингского канала. В первой половине XIX в. был построен альтернативный Людвигов канал. Строительные работы велись и в Первую, и во Вторую мировую войны. Строительство Европейского канала было начато в 1960 г. и завершилось спустя 22 года.
Естественные ландшафты Германии, как и всего западноевропейского региона, испытывают сильную антропогенную нагрузку, и в процессе хозяйственной деятельности они сильно трансформированы. Около 30 % территории (главным образом на юге) занимают широколиственные леса из бука, дуба, каштана, клена.
Население. По численности населения (82 млн чел.) Германия занимает первое место в Европе (без России). С начала 1970-х гг. и на протяжении 1990—2000 гг. смертность (11 ‰) в стране постоянно превышала рождаемость (9 ‰), и коэффициент естественного прироста был отрицателен (–2 ‰). В настоящее время он составляет –1 ‰. Особенно низка рождаемость в восточных землях — на территории бывшей ГДР. Тем не менее, общая численность населения Германии растет. Основной причиной этого является приток иммигрантов. Этнический состав населения Германии однороден: более 90 % — это немцы. В последние годы растет, в основном за счет иммигрантов, удельный вес других этнических групп. Преобладающая религия — христианство. Примерно одинаково представлены протестанты (в основном лютеране) и католики. Но значительная часть населения страны (по некоторым данным, около 50 %) к числу верующих себя не относит. Германия — одна из наиболее густонаселенных стран Европы. Средняя плотность населения составляет 230 чел./км2.
Более 80 % населения Германии живет в городах, треть из них — в крупных, численностью более 100 тыс. чел. Берлин (3,5 млн), Гамбург (1,7 млн), Мюнхен (1,4 млн) являются ядрами крупнейших агломераций. В самом крупном городском мегалополисе Рейн — Рур проживает около 11 млн чел.
Хозяйство. Германия — высокоразвитая страна, вступившая на путь постиндустриального развития. Ведущее место в материальном производстве занимает промышленность, специализирующаяся на выпуске разнообразной продукции обрабатывающих отраслей, преимущественно наукоемких. В связи с истощением минерально-сырьевых ресурсов в стране практически исчезли железорудная, медная, урановая отрасли, сократилась добыча угля. В результате неук лонно сокращается удельный вес горнодобывающей отрасли. Хозяйственный комплекс страны сильно интегрирован в европейскую экономику. Германия — мировой лидер по производству и экспорту продукции органической химии, станков, автомобилей. Более 30 % промышленной продукции экспортируется.
В 50-е годы ХХ в. Рур давал 60% выплавки стали и 80% добычи каменного угля в стране. Но уже в 1960-х годах ориентация на импорт дешевой нефти привела к закрытию угольных шахт в Руре. Сократилось и производство в черной металлургии. Рурская область перешла в категорию депрессивных районов. Власти страны разработали комплекс мер по модернизации ведущих отраслей, их техническому переоснащению. Этот старопромышленный район, переживший своего рода «реанимацию», теперь находится в стадии «выздоровления». Перспективы его дальнейшего развития связаны с современной черной металлургией, ориентированной на выпуск спецсталей, а также с модернизированной угольной промышленностью и с металлоемким машиностроением.
Рис. 92. Автомобилестроение в Германии: 1 — головное офисное здание «БМВ» в Мюнхене
Рис. 92 2 — сборочный конвейер
В промышленности ведущую роль играют обрабатывающие производства. Наибольшей масштабностью и комплексностью структуры характеризуется машиностроение, около 40 % продукции которого экспортируется. Немецкое автомобилестроение уступает лишь американскому (США) и японскому; 3/5 его продукции приходится на три компании — «Фольксваген», «Даймлер», «БМВ» (рис. 92). Ведущие позиции занимает судостроение (гражданское и военное). По суммарной вместимости построенных судов Германия является 4-й в мире. Цент ры морского судостроения — Киль, Гамбург, Бремен, Росток. Традиционно развита авиационная промышленность, во второй половине ХХ в. трансформировавшаяся в аэрокосмическую. Она производит авиационные и ракетные двигатели. Главные цент ры — Мюнхен и Гамбург. Мировой известностью пользуется продукция оптико-механической промышленности. Германия уверенно занимает 2-е место в мире по экспорту (13 %) и по импорту (7 %) продукции многоотраслевой химической промышленности. Прежде она развивалась на основе угольного сырья, поэтому производства азотных удобрений, взрывчатых веществ, синтетических смол, каучука, пластмасс размещены в районах его добычи. Развитие нефтехимии обусловило сдвиг производств к морю. Сейчас главный район химиче ской промышленности — земля Северный Рейн-Вестфалия.
В сельском хозяйстве используется около 35 % земель и производится около 2 % ВВП страны. Основную часть сельскохозяйственной продукции (70 %) производит животноводство, специализирующееся на разведении крупного рогатого скота (2/5 всей продукции сельского хозяйства) преимущественно молочного направления. Развито свиноводство; по поголовью свиней страна лидирует в Европе. Практически полностью удовлетворяются потребности в мясной и молочной продукции, основная часть которой проходит промышленную переработку. Растениеводство играет подчиненную роль и специализируется преимущественно на производстве кормов: кормовых корнеплодов, кукурузы на зеленый корм и силос, кормовых трав. Среди зерновых доминируют рожь (3/4), овес, ячмень. Специальные его сорта выращивают для производства пива. Продовольственным зерном страна обеспечивает себя полностью, значительная часть кормового зерна (особенно кукурузы) импортируется.
Среди других направлений растениеводства выделяется производство сахарной свеклы. Бавария — крупнейший в мире район хмелеводства. В Восточной Германии большие площади отведены под картофель. Из масличных культур выращивают рапс, посевы которого значительно превышают посевы подсолнечника. В Западной Германии виноградарство по объему товарной продукции превосходит плодоводство и овощеводство.
Транспорт и внешние экономические связи. Германия обладает густой и равномерно распределенной транспортной сетью. Центральное положение в Европе, интенсивность хозяйственных связей с соседними странами определяют большую долю трансграничных перевозок. В суммарном грузообороте лидирует автомобильный транспорт (2/3). Далее следуют железнодорожный, внутренний водный и трубопроводный. В пассажирообороте доминирует автомобильный транспорт (9/10).
Германия занимает 2-е место в мире после США по объему внешней торговли. Ее доля в мировом экспорте товаров составляет 10 %. Экспорт уже давно превышает импорт. В его структуре доминирует продукция машиностроения и химической промышленности, но широко представлены и другие обрабатывающие отрасли. В импорте, помимо готовой продукции, велик удельный вес нефти и газа, металлургического сырья, продовольствия. Во внешнеэкономических связях Германии ярко отражается экономическая интеграция.
Страна ориентируется преимущественно на развитые страны Запада, в первую очередь — на партнеров по ЕС (50 % внешнеторгового оборота). На них приходится большая часть экспорта капиталов, платежей, связанных с использованием в Германии иностранной рабочей силы, доходов от международного туризма. Германия — главный торговый партнер и для большинства стран ЕС.
Список литературы
1. География 9 класс/ Учебное пособие для 9 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения/ Под редакцией Н. В. Науменко/ Минск «Народная асвета» 2011
Сверхтяжелый танк «Маус» — парк Патриот
Общие характеристики | |
Боевая масса | 189 тонн |
Длина общая | 10 м |
Длина корпуса | 3,7 м |
Высота | 3,6 м |
Бронирование | |
Применяемая броня | Катаная гомогенная |
Корпус лобовая броня | 200 мм верхняя лобовая, 200 мм нижняя лобовая |
Корпус бортовая броня | 180 мм (низ -100 мм) |
Башня лобовая броня | 220 мм (маска -240 мм) |
Башня бортовая броня | 200 мм |
Подвижность | |
Скорость по шоссе | 20 км/ч максимальная |
Скорость по грунту | 10 км/ч |
Запас хода | 160 км по шоссе, 62 км по бездорожью |
Мощность двигателя | 1200 л. с. (бензиновый МВ.509 или дизельный МВ.517) |
Огневая мощь | |
Вооружение №1 | 128-мм пушка KwK 44 L/55 |
Боекомплект вооружения №1 | 68 снарядов |
Вооружение №2 | 75-мм пушка KwK 44 L/36 |
Боекомплект вооружения №2 | 100 снарядов |
Вооружение № 3 | 7,92-мм пулемет MG-34 |
Боекомплект вооружения №3 | 1000 патронов |
Дополнительно | |
Экипаж | 6 человек |
Средства связи | Радиостанция Fu.5 |
Интересные факты | |
1 | Самый тяжелый танк в мире |
2 | Построено всего два экземпляра, из них только один — с полноценной башней (на первой машине был установлен макет) |
3 | «Маус» так и не смогли применить в бою из-за поломки двигателя. Обе машины были подорваны самими немцами — один на полигоне в Куммерсдорфе, второй в городе Вютцен у ставки Генштаба. |
4 | Единственный уцелевший экземпляр собран в 1945 году — шасси от первого «Мауса», башня от второго |
5 | Отметины от снарядов на танке — настоящие, от испытаний сначала немецких, потом советских пушек |
6 | Перевернутые знаки серпа и молота на «Маусе» -немецкая маскировка под трофейную советскую технику, ради соблюдения секретности |
“Маус” — уникальный сверхтяжелый танк Германии. Самый тяжелый танк в мире. Разрабатывался с ноября 1941 года, при этом не смог сделать ни одного выстрела в бою. Построено всего две машины, и обе захвачены Красной армией в 1945 году. “Маус” можно увидеть только в парке “Патриот” — в Техническом центре, павильон №6 «Монстры вермахта. Бронетанковая техника США».
Немецкий сверхтяжелый танк “Маус” — один из самых знаменитых экспонатов парка “Патриот”. Это самый тяжелый танк всех времен и народов, весом 189 тонн (крупнейший по размерам — французский танк Char 2C, весом около 75 тонн) и лучшая иллюстрация, в какой тупик зашла военная мысль Третьего рейха.
По иронии судьбы, “Маус” немцы делали против несуществующей угрозы.
Когда Третий рейх напал на Советский Союз, немцы столкнулись с огромным количеством тяжелых танков КВ-1 и КВ-2. И нередко встречи с этими советскими машинами выходили неприятными.
После изучения трофеев и данных разведки германский Генштаб решил, что к весне 1943 года СССР будет иметь “тяжеловесы” нового поколения, еще более грозные.
Поэтому 29 ноября 1941 года Гитлер дал указание фирме Порше создать новый тяжелый танк. 5 марта 1942 года заказ на танк весом около ста тонн получила и фирма Круппа.
Летом 1942 года Гитлер согласился на увеличение веса до 120 тонн, лишь бы новый танк Порше имел броню как можно толще и пушку как можно длиннее (что и хотели конструкторы). Мощнейшая 128-мм пушка имела бы длину в 61 калибр, а то и в 70.
При этом максимальная скорость по проекту достигала бы всего 20 км/ч. По сути, медленно едущий сверхтяжелый танк был бы “мобильной крепостью”. Тем же летом в документах впервые появилось имя «Мышонок» (Mäuschen).
Позже Крупп предложил альтернативный вариант вооружения — 149-мм пушку длиной “всего” в 31 калибр. Но даже такой “обрез” на испытаниях пробивал 190-мм броню с километра, причем при угле наклона брони в 30 градусов. При этом снаряды были унитарными — представьте себе мучения заряжающего с полутораметровой “чушкой” весом 45, а то и 69 кило? А лобовая броня танка Круппа должна была быть из гнутого листа толщиной 250 мм, что гарантировало сложности в производстве.
Пока в проект вносили бесконечные изменения, танк становился все тяжелее и “дорос” до 180 тонн.
Но в планы конструкторов вмешалась английская авиация, которая с марта 1943 года регулярно бомбила важнейшие заводы в долине Рейна.
Поэтому 14 мая 1943 года Гитлеру и другим высшим чинам рейха смогли показать лишь полноразмерный (1:1) макет танка и макет поменьше, 1:5, зато ездящий.
Гитлер одобрил скорейший серийный выпуск новинки, но в ночь с 25 на 26 июля англичане в очередной раз буквально перепахали танковый завод в Эссене. Промышленника Густава Круппа хватил удар, а производство корпусов и башен “Мауса” замедлилось на 7-8 месяцев.
А в ноябре 1943 года серийный выпуск сверхтяжелого монстра решили прекратить вовсе. Доделать предстояло только два шасси и одну башню.
Однако 23 декабря 1943 года первый “Маус” с макетом башни все же отправился в первый испытательный пробег. Мощный мотор MB.509 в 1200 “лошадей” требовал бензина с октановым числом не менее 77, поэтому обычный бензин для танков приходилось смешивать с авиационным. С другой стороны, благодаря электрической трансмиссии (первичный мотор вращал электрогенератор, а тот — гусеницы) танк даже при весе почти 190 тонн легко управлялся.
Но 15 марта 1944 года “Маус” увяз на полигоне, уйдя в болотистую землю более чем на полтора метра.
Тем временем для второго “Мауса” доделали башню со спаркой 128-мм и 75-мм пушек. Слева от пушек поставили 7,92-мм пулемет MG-34 с электроспуском. В танк помещалось 68 128-мм выстрелов раздельного заряжания, 100 75-мм выстрелов и 1000 патронов.
Лобовая броня корпуса достигла толщины в 200 мм, башни — 220 мм (а маски орудия — 240 мм). Любопытно, что защита бортов почти не уступала лбу, достигая 180 мм брони у корпуса и 200 мм у башни.
В конце июня и второй “Маус” начал ездить по полигону. По бездорожью он тратил 350 литров горючего всего на 10 км пути. Позже бензиновый мотор заменили на дизельный двигатель МВ.517 той же мощности (изначально такие моторы делали для торпедных катеров).
При этом фирма “Крупп” упорно продолжала доделывать другие корпуса и башни уже ненужных танков — в разгар мировой войны.
Наконец, в марте 1945 года второй из построенных “Маус” выехал на фронт. Но попытка применить «чудо-оружие” обернулась полным провалом.
В ночь с 21 на 22 апреля 1945 года внезапной ночной атакой советские танкисты 53-ей гвардейской бригады захватили город Штамлагер, где была ставка германского Генштаба (немцы называли это место Вюнсдорф).
“Маус” должен был оборонять этот важнейший объект Третьего рейха, но у машины невовремя отказал мотор. Танк сломался на перекрёстке Цеппелинштрассе и Церенсдорферштрассе. Причем сломался настолько неудобно, что даже не мог толком стрелять вдоль улиц. Поэтому перед бегством из ставки немцы подорвали свой же “Маус”. Сверхтяжелый танк так и не смог сделать в бою ни одного выстрела и достался победителям.
По воспоминаниям Василия Архипова, командира 53-ей бригады, “Танки были так велики, что даже “Королевский Тигр” показался бы рядом с ним танкеткой”. Почему “танки”, а не “танк”? Именно танкисты Архипова захватили в августе 1944 года три первых “Королевских Тигра”. Спустя много лет одно событие могло наложиться на другое, особенно при литературной обработке, поэтому в мемуарах Архипова 1981 года упоминается о трех трофейных сверхтяжелых танках.
А первый “Маус” так и остался на полигоне. Летом 1945 года советские войска нашли танк в нерабочем состоянии и с отметинами от немецких снарядов.
Осенью 1945 года на шасси этого “Мауса” поставили башню от второго, погрузили на железнодорожную платформу, и в мае 1946 довезли до знаменитого полигона в Кубинке. Там по огромному трофею четырежды выстрелили из 122-мм пушки (в лоб корпуса, башни и в борта корпуса и башни), а затем отбуксировали в музей.
Советские специалисты отметили, что вертикальные борта корпуса “Мауса” можно пробить из уже существующей 100-мм пушки, чей снаряд имел большую бронепробиваемость, чем у 122-мм.
Почему же “Маус” — не шедевр танкостроения, а его величайший тупик?
Немцы создавали новый танк три года, и это во время мировой войны, когда каждый день — буквально на вес золота. Итог нескольких лет напряженной работы, огромных денег и постоянных улучшений — всего две машины. Причем первый “Маус” так и не выехал с полигона, а второй попросту не смог добраться до противника.
Перспективы серийного выпуска были подавлены английской авиацией “еще в зародыше”. И даже если бы “Маус” каким-то чудом удалось запустить в серию, агонию Третьего рейха это не остановило бы. Скорее наоборот.
Вместо практичной боевой машины конструкторы Третьего рейха создали монстра в разы тяжелее любого другого танка. При максимальной скорости всего в 20 км/ч и расходе топлива цистернами экипаж “Мауса” должен был надеяться, что противник сам подъедет именно в нужное место. А для перевозки по железной дороге танк требовал особой платформы.
При этом “Маус”, несмотря на толстую броню, был уязвим уже к снарядам существующих на момент его создания пушек. Его мотор и гусеницы отнюдь не отличались надежностью. А уж сколько стоила бы серийная машина, трудно даже представить.
Еще в 1943 году немцы сами отказались от проекта, но продолжали доделывать уже ненужные танки. Поэтому, несмотря на впечатляющий внешний вид, “Маус” — величайший тупик танковой мысли.
Сейчас гигантский трофей Красной армии можно увидеть в Техническом центре парка “Патриот”. Отметины на броне “Мауса” — подлинные, от немецких и советских снарядов на испытаниях. А перевернутые знаки серпа и молота на броне — изначальная немецкая маскировка новинки под трофейную советскую технику, чтобы никто из случайных зрителей не догадался раньше времени.
Карты Германии и факты — мировой атлас
По размеру Германия является седьмой по величине европейской страной. Он занимает площадь 357 022 км2 (137 847 квадратных миль). Как видно на физической карте Германии, топография страны значительно различается с севера на юг.
Северо-Европейская равнина простирается через северные пределы страны; эта плоская низменная местность изрезана многочисленными болотами, реками и ручьями и в основном используется как сельскохозяйственные угодья.
Береговая линия Северного моря представляет собой низкую болотистую заболоченную местность с дамбами, илистыми отмелями и разбросанными островами. Балтийское море более холмистое, с некоторыми зазубренными скалами. Рюген, самый большой остров Германии, покрыт лесами и довольно холмистый, со скалами и песчаными пляжами.
На северо-востоке, а затем простираясь к югу от Берлина, земля Германии остается песчаной и перемежается десятками в основном небольших озер, образованных отступающими ледниками во время последнего ледникового периода.
Затем земля переходит в лесистые нагорья центральной Германии. Основные формы рельефа здесь включают горы Гарц вулканического происхождения и покрытые густым лесом горы Ротхааргебирге.
Дальше на юг округлые холмы и горы возвышенностей Эйфель и Хюйнсрук выходят на долину реки Рейн. Двигаясь на восток через Германию, доминирующими особенностями являются горы Фогельсберг, плато Рон (или горы) и Тюрингенский лес. Возвышенности продолжаются на восток, в конце концов поднимаясь в Рудные горы на границе с Чехией.
На крайнем юге земля остается в основном холмистой, с горами, покрытыми густыми лесами. Чешский лес покрывает нижний горный массив вдоль границы с Чехией. Вдоль дальней юго-западной границы страны с рекой Рейн и Францией стоит густой (известный в сборниках рассказов) Шварцвальд.
Баварские Альпы, самые высокие горы Германии, тянутся через ее южную границу с Австрией. Здесь находится заснеженный Цугшпитце, самая высокая точка Германии. это 2,962 м (9718 футов) в высоту и отмечен на карте желтым вертикальным треугольником.
Протянувшиеся вдоль северной береговой линии Фризские острова, восток и север, отделены от материка Вадденмеером. Эти барьерные острова обеспечивают небольшой уровень защиты от Северного моря.
Как видно на карте выше, страну дренируют десятки рек. Самая длинная река Германии – Рейн. Возвышаясь в Альпах Швейцарии, его общая длина составляет (820 миль) (1319км), а вместе с ним во все стороны тянутся многочисленные притоки и ответвления. Другой примечательной рекой является Дунай, который берет свое начало в Шварцвальде, а затем тянется через центральную Европу вплоть до Черного моря. Дополнительные крупные реки включают Эльбу, Эмс, Гавел, Изр, Лан, Лех, Майн, Мозель, Одер, Шпрее и Везер.
Крупнейшие озера включают Кимзее и Мюриц, а также Боденское озеро вдоль швейцарской границы на юге.
Самая низкая точка (естественная) в Германии — Нойендорф-Заксенбанде в Вильстермарше на высоте 3,54 м (11,6 фута) ниже уровня моря.
По всей Германии множество рукотворных каналов соединяются с судоходными реками, образуя тысячи миль соединяющихся внутренних водных путей. Они используются для коммерческих и местных перевозок, а также большими флотилиями круизных речных судов и чартерных барж.
Земли Германии
Германия (официально Федеративная Республика Германия) разделена на 16 земель ( Lander , синг. Land ) [обычно именуется Bundeslander (федеральные земли)]. В алфавитном порядке земли: Баден-Вюртемберг, Бавария (Бавария), Берлин, Бранденбург, Бремен, Гамбург, Гессен (Гессен), Мекленбург-Передняя Померания (Мекленбург-Передняя Померания), Нидерсахсен (Нижняя Саксония), Северный Рейн-Вестфалия ( Северный Рейн — Вестфалия), Рейнланд-Пфальц (Рейнланд-Пфальц), Саар, Саксония (Саксония), Саксония-Анхальт (Саксония-Анхальт), Шлезвиг-Гольштейн и Тюрингия (Тюрингия).
Земли далее делятся на 401 административный округ, из которых 294 сельских округа ( Kreise ) и 107 городских округов ( Kreisfreie Stadte ).
[Примечание: Бавария, Саксония и Тюрингия называют себя Свободными государствами (Freistaaten, поет. Freistaat), в то время как Бремен называет себя Свободным ганзейским городом (Freie Hansestadt), а Гамбург считает себя Свободным ганзейским городом (Freie und Hansestadt)]
С площадью 357 022 кв. км, Германия является 7 -я -я по величине страна в Европе. Это также 2 и самая густонаселенная страна в Европе и самая густонаселенная страна-член ЕС. Расположенный на северо-востоке Германии, на востоке от реки Эльбы находится Берлин – столица и крупнейший город Германии. Это также самый густонаселенный город ЕС. Город Франкфурт является финансовым центром страны, а город Рур является крупнейшим городским районом Германии.
Где находится Германия?
Германия расположена в центральной Европе. Он расположен как в северном, так и в восточном полушариях Земли. Германия граничит с 9 государствами: с Данией на севере; Польшей и Чехией на востоке; Австрией на юго-востоке; Швейцарией на юго-западе; Францией, Люксембургом и Бельгией на западе; и Нидерландами на северо-западе. Германия омывается Северным морем на северо-западе и Балтийским морем на северо-востоке.
Страны, граничащие с Германией :
Нидерланды, Бельгия, Швейцария, Дания, Австрия, Чехия, Люксембург, Польша.
Региональные карты : Карта Европы
Контурная карта Германии
Приведенная выше пустая карта представляет Германию, страну, расположенную в Центральной Европе. Приведенную выше карту можно загрузить, распечатать и использовать в образовательных целях, например, для рисования и раскрашивания.
Приведенная выше схематическая карта представляет Германию, государство Центральной Европы. Занимая площадь 357 022 кв. км, это 7-я по величине страна в Европе. Германия также 2 nd самая густонаселенная страна в Европе и самая густонаселенная страна-член ЕС.
Ключевые факты
Последнее обновление этой страницы 24 февраля 2021 г.
Немецкая география — Немецкая культура
Германия расположена в Центральной Европе, граничит с Балтийским и Северным морями, между Нидерландами и Польшей, к югу от Дании. Примерно размером с Монтану и расположенной еще севернее, объединенная Германия имеет площадь 356,959 квадратных километров. Протянувшись на 853 километра от северной границы с Данией до Альп на юге, это шестая по величине страна в Европе. В самом широком месте Германия простирается примерно на 650 километров от бельгийско-немецкой границы на западе до польской границы на востоке.
Территория бывшей Восточной Германии (разделенной на пять новых земель в 1990 г.) составляет почти треть территории объединенной Германии и пятую часть ее населения. После близкого голосования в 1993 Бундестаг, нижняя палата парламента Германии, проголосовал за перенос столицы из Бонна на западе в Берлин, город-государство на востоке, окруженный землей Бранденбург.
Топография : Благодаря своей неправильной, вытянутой форме Германия представляет собой прекрасный пример повторяющейся последовательности форм рельефа, встречающихся во всем мире. Равнина, усеянная озерами, вересковыми пустошами, болотами и вересковыми пустошами, отступает от моря и уходит вглубь страны, где становится ландшафтом холмов, пересекаемых ручьями, реками и долинами. Эти холмы ведут вверх, постепенно образуя высокие плато и лесные массивы и, в конце концов, превращаясь в живописные горные хребты.
По состоянию на середину 1990-х гг. около 37% территории страны было пахотным; 17 процентов составляли луга и пастбища; 30 процентов составляли леса и редколесья; и 16 процентов были посвящены другим целям. Географы часто делят Германию на четыре отдельных топографических региона: Северогерманскую низменность; Среднегерманское нагорье; Южная Германия; и альпийские предгорья и Альпы.
Площадь:
Общая площадь: 357 022 кв. км
Земля: 348 672 кв. км
Вода: 8 350 кв. км
Сухопутные границы:
Всего: 3714 км
граничащих стран (9): Австрия 801 км, Бельгия 133 км, Чехия 704 км, Дания 140 км, Франция 418 км, Люксембург 128 км, Нидерланды 575 км, Польша 467 км, Швейцария 348 км
Береговая линия:
2 389 км
Морские притязания:
территориальное море: 12 морских миль
исключительная экономическая зона: 200 морских миль
континентальный шельф: 200-метровая глубина или до глубина эксплуатации
Крайние значения высоты:
самая низкая точка: Нойендорф-бай-Вильстер -3,54 м
самая высокая точка: Цугшпитце 2963 м
Природные ресурсы:
уголь, бурый уголь, природный газ, железная руда, медь, никель, уран, калий, соль, строительные материалы, древесина , пашня
Землепользование:
сельскохозяйственные угодья: 48%
пашня 34,1%; многолетние культуры 0,6%; постоянные пастбища 13,3%
леса: 31,8%
прочие: 20,2% (оценка 2011 г. )
орошаемые земли:
5 157 кв. км (2006 г.)
Всего возобновляемых водных ресурсов:
154 куб. км (2011 г.)
Забор пресной воды (бытовой/промышленный/сельскохозяйственный) :
всего: 32,3 куб.км /год (16%/84 %/0%)
на душу населения: 391,4 м3/год (2007 г.)
Климат : Прохладный континентальный климат с обильными осадками и продолжительным пасмурным сезоном. Более низкие температуры со значительным снегопадом на востоке и юге. Склонен к резким погодным изменениям из-за слияния Гольфстрима и экстремальных северо-восточных климатических условий. Подробнее о климате в Германии…
Административное деление : 16 земель (земли): Баден-Вюртемберг, Бавария, Берлин, Бранденбург, Бремен, Гамбург, Гессен, Мекленбург-Передняя Померания, Нидерсахсен, Северный Рейн-Вестфалия, Рейнланд-Пфальц, Саар, Саксония, Саксония-Анхальт , Шлезвиг-Гольштейн, Тюрингия.
Население, площадь и столицы земель
Государство | Капитал | Площадь (км2) | Население (31 декабря 2015 г. |
Leave a Reply