На каких сайтах искать работу в Италии? « Иммиграция В Италию « Блог Италия
Привет друзя! Опять о самом насущном — о поиске работы в Италии. Мы уже обсуждали это в одной из предыдущих статей «Работа в Неаполе для русских». Сегодня разговор пойдет о сайтах для поиска работы в Италии: где можно найти вакансии, не выходя из дома.
Blog-Italia.ru подготовил подборку сайтов, с которых стоит начинать поиск работы в Италии.
Первое, что вам нужно сделать перед началом поиска работа: составить грамотное резюме на итальянском языке. Об этом мы уже рассказывали в статье «Как правильно составить резюме на итальянском языке».После этого можно начинать прочесывать вакансии в интернете.
Вот три главных сайта, ярко представляющие три уровня квалификации специалистов (от высокого к низкому):
Linkedin.com
Если вы квалифицированный специалист, то для вас скорее всего найдутся толковые предложения на этом сайте. Linkedin располагает очень сильной платформой для составления онлайн-резюме, и затем может подбирать подходящие к вашим специализациям вакансии, с большим количеством всевозможных фильтров. Кроме того, вы можете напрямую связаться с потенциальным работодателем и получить обширную информацию о компании. Публикация вакансий на Линкедине для компаний платная, что гарантирует автоматическое отсеивание «несерьезных» объявлений. Это наиболее информативный и рекомендуемый мною ресурс! https://www.linkedin.com/
Indeed.com
Этот сайт представляет собой агрегатор объявлений о работе из различных источников.
Здесь есть только два поля для поиска: «что» и «где», никаких других фильтров нет. Однако плюсом является возможность просмотреть одновременно объявления с многочисленных сайтов поиска работы, удобно собранные на одной странице. Минус заключается в том, что Indeed собирает все без разбора, так что вам могут попасться старые и уже неактуальные объявления, и разнообразные нерелеватные предложения с бесплатных сайтов. http://it.indeed.com/
Subito.it
Этот сайт касается не только поиска работы, но и объявлений вообще, в самых разных областях. Покупка-продажа вещей, мебели, автомобилей, поиск съема-сдачи недвижимости и так далее. В соответствующем разделе вы найдете также и объявления о поиске и предложении работы. Здесь гораздо меньше параметров, помогающих вам отфильтровать интересующие объявления. Кроме того, среди объявлений часто встречаются вакансии для неквалифицированного труда (сиделки, няни, помощники по хозяйству и так далее). http://www.subito.it/
Вот ссылки на некоторые другие итальянские сайты, где публикуются вакансии:
- http://www.monster.it/
- http://www.infojobs.it/
- http://www.bakeca.it
- http://lavoro.corriere.it/
- http://it.jobrapido.com/
- http://www.kijiji.it/
- http://impiego24.it/
- http://www.jobijoba.it/
В одном из следующих обзоров я расскажу вам о типах трудовых договоров в Италии, и на что следует обратить особое внимание, устраиваясь на работу.
Работа для моделей в Италии
В скаутинговом агентстве Prestige Agency предлагается престижная, перспективная и финансово привлекательная работа: Италия для девушек стала гораздо более доступной, чем раньше. Заключение выгодных контрактов позволяет:
- обеспечить себе достойный уровень жизни;
- по максимуму сократить затраты, познакомившись с достойным мужчиной;
- снимать яркие, впечатляющие фото и видео для личного блога.
Такая работа в Италии для девушек гораздо выгоднее и прибыльнее, чем большинство вакансий. Если недостаточно денег на учёбу, лечение, квартиру, машину, или бизнес — не стоит думать, что ситуация безвыходная. Высокооплачиваемая работа для девушек в Италии позволяет путешествовать в своё удовольствие, жить насыщенной жизнью и ни в чём себе не отказывать. Востребованной для жительниц России и Украины остаётся работа в Риме — столице и крупнейшем городе Италии. На территории мегаполисов сосредоточена культурная и финансовая жизнь страны, причём на европейском уровне. Ещё один популярный вариант — работа в Милане. Её также ищут многие девушки, мечтающие самостоятельно заработать на высокий уровень жизни или познакомиться с мужчиной, который обладает итальянским гражданством.
Сколько можно заработать модели в Италии
В первую очередь в Prestige Agency предлагается работа в Италии для девушек 18–30 лет, которые:
- обладают профессиональными танцевальными или модельными навыками;
- недовольны уровнем заработка в родном городе;
- любят насыщенную жизнь, путешествия, светские тусовки;
- желают познакомиться с итальянским гражданином для постоянных отношений или замужества.
Бесспорно, работа для женщин за границей с зарплатой 2000–6000 евро ежемесячно — это очень высокий уровень даже для тех, у кого есть профессиональная квалификация и многолетний опыт. Не говоря уж о том, что предлагаемая агентством работа в Италии для женщин — это отличный вариант вести роскошную жизнью с танцами, тусовками и прочими развлечениями, без особого напряжения. Дополнительный плюс такой жизни — возможность регулярно получать подарки от гостей, бывать в престижных ресторанах, на морских курортах. Представленные вакансии в Италии для женщин становятся настолько привлекательными, что некоторые предпочитают, начать заключать контракты, впоследствии путешествуют благодаря им несколько лет.
Работа хостес в Италии
Скаутинговое агентство Prestige Agency подбирает персонал для работы за рубежом — в первую очередь тех, кому интересна работа для девушек: Италия является в этом плане одной из самых востребованных стран. Особенно если речь о такой сфере, как развлечения, интертеймент. Отличные примеры — работа в Риме для женщин и девушек в такой должности, как хостес. Собранная на протяжении длительного срока статистика помогает понять, какая деятельность интересна тем, кто пишет в запросе: ищу работу в Италии для женщины. В первую очередь это как раз хостес, тем более что их деятельность зачастую перекликается с другими направлениями. А ещё сотрудничество с Prestige Agency стало для многих началом их впечатляющей, звёздной карьеры. Тысячи и миллионы подписчиков в Инстаграме, участие в реалити-шоу — всё это могло начинаться работа модели, сезонный или постоянная зарубежная работа: Италия для многих девушек и женщин становится площадкой для уверенного старта.
Особенности работы в Италии для русских и украинских моделей
Благодаря отлаженной схеме, работа в Италии для русских девушек, причём не только из Мск и СПб, стала гораздо доступнее, так же как и работа в Италии для девушек из Украины — из Киева и других городов. Общая последовательность действий такова:
- Будущая соискательница пишет заявку на консультацию. Ей определяется менеджер из команды.
- Исходя из личных пожеланий, предпочтений, внешности, опыта и имиджа моделей, подбирается работа в Италии по контракту.
- Анкета отправляется работодателю для утверждения и согласования по прибытии.
- Работодатель даёт ответ, после чего сотрудники агентства выбирают для соискательницы дату поездки, оказывают помощь с визой и построением маршрута. Это помогает избежать депортации или других проблем.
- После встречи в аэропорту менеджер остаётся на связи — это помогает убедиться, что соискательница и работодатель нашли друг друга.
Заинтересованным в поиске данных о том, как найти работу в Италии для женщины, не придётся волноваться о проблемах с проживанием, зарплатой, общением с коллегами. Благодаря персональному менеджеру доступнее стала работа в риме для русских и украинских девушек, которая полностью устраивает по условиям и оплате.
Популярные вакансии для моделей в Италии
Востребованная, популярная работа в Италии актуальна в первую очередь в таких сферах:
- танцовщицы различных жанров, включая стрип;
- официанты, хостес для работы в клубах;
- модели для светских тусовок;
- аниматоры, ведущие на мероприятиях.
Не менее популярной остаётся работа для женщин в Италии в качестве вокалисток для музыкальных выступлений. Важно отметить, что это никак не связанная с эскортом работа в Италии для женщин: вакансии предлагаются исключительно для должностей в таких сферах, как мода и развлечения. В то время как менее решительные пытаются найти вакансию в родном городе за «минималку», более смелым достаётся работа в Милане — вакансии с зарплатой во много раз выше, не говоря уж о дополнительных плюсах. Престижная работа в Милане для русских и украинских девушек помогает дальнейшему продвижению независимо от того, какая деятельность была выбрана изначально.
Преимущества легальной работы через агентство Prestige Agency
Усилиями скаутингового агентства Prestige Agency перестала быть чем-то недостижимым работа в Милане для русских: вакансии предлагаются не только в крупнейших итальянских городах, но и в других странах. Это и США, и Евросоюз, и ОАЭ. Однако зачастую именно работа в Италии для женщин помогает полностью раскрыть свои возможности и получать за это достойную оплату. Плюсы, благодаря которым работа для девушек в Милане получается более выгодной при работе с Prestige Agency:
- агентство, сопровождает моделей, помогает оформить визу и билеты;
- маршруты организовываются в том числе с учётом карантина в разных странах;
- сотрудники курируют условия работы и жилья, решают вопросы;
- кураторы свободно владеют иностранными языками, а персонала всегда достаточно для оперативного решения вопросов.
Для многих девушек становится страной мечты, где их интересует работа, Италия: Милан, Флоренция, Рим, Турин, Генуя, Александрия, Сардиния, Сицилия и другие крупнейшие города. Мы делаем эту мечту реальностью и следим за тем, чтобы она также достойно оплачивалась, притом с гарантией. Предлагаемая работа в Милане для девушек многим помогла воплотить в жизнь свои желания, на которые раньше пришлось бы копить не один год!
Сколько в месяц зарабатывают девушки в Италии
Молодые девушки возрастом от 18 до 35 могут рассчитывать на такую зарплату в месяц:
Вакансия | Доходы |
Хостес | от 2000 – 3500 € |
Танцовщицы стрип | от 2500 – 4000 € |
В скаутинговом агентстве Prestige Agency предлагается престижная, перспективная и финансово привлекательная работа: Италия для девушек стала гораздо более доступной, чем раньше. Заключение выгодных контрактов позволяет:
- обеспечить себе достойный уровень жизни;
- по максимуму сократить затраты, познакомившись с достойным мужчиной;
- снимать яркие, впечатляющие фото и видео для личного блога.
Такая работа в Италии для девушек гораздо выгоднее и прибыльнее, чем большинство вакансий. Если недостаточно денег на учёбу, лечение, квартиру, машину, или бизнес — не стоит думать, что ситуация безвыходная. Высокооплачиваемая работа для девушек в Италии позволяет путешествовать в своё удовольствие, жить насыщенной жизнью и ни в чём себе не отказывать. Востребованной для жительниц России и Украины остаётся работа в Риме — столице и крупнейшем городе Италии. На территории мегаполисов сосредоточена культурная и финансовая жизнь страны, причём на европейском уровне. Ещё один популярный вариант — работа в Милане. Её также ищут многие девушки, мечтающие самостоятельно заработать на высокий уровень жизни или познакомиться с мужчиной, который обладает итальянским гражданством.
Сколько можно заработать модели в Италии
В первую очередь в Prestige Agency предлагается работа в Италии для девушек 18–30 лет, которые:
- обладают профессиональными танцевальными или модельными навыками;
- недовольны уровнем заработка в родном городе;
- любят насыщенную жизнь, путешествия, светские тусовки;
- желают познакомиться с итальянским гражданином для постоянных отношений или замужества.
Бесспорно, работа для женщин за границей с зарплатой 2000–6000 евро ежемесячно — это очень высокий уровень даже для тех, у кого есть профессиональная квалификация и многолетний опыт. Не говоря уж о том, что предлагаемая агентством работа в Италии для женщин — это отличный вариант вести роскошную жизнью с танцами, тусовками и прочими развлечениями, без особого напряжения. Дополнительный плюс такой жизни — возможность регулярно получать подарки от гостей, бывать в престижных ресторанах, на морских курортах. Представленные вакансии в Италии для женщин становятся настолько привлекательными, что некоторые предпочитают, начать заключать контракты, впоследствии путешествуют благодаря им несколько лет.
Работа хостес в Италии
Скаутинговое агентство Prestige Agency подбирает персонал для работы за рубежом — в первую очередь тех, кому интересна работа для девушек: Италия является в этом плане одной из самых востребованных стран. Особенно если речь о такой сфере, как развлечения, интертеймент. Отличные примеры — работа в Риме для женщин и девушек в такой должности, как хостес. Собранная на протяжении длительного срока статистика помогает понять, какая деятельность интересна тем, кто пишет в запросе: ищу работу в Италии для женщины. В первую очередь это как раз хостес, тем более что их деятельность зачастую перекликается с другими направлениями. А ещё сотрудничество с Prestige Agency стало для многих началом их впечатляющей, звёздной карьеры. Тысячи и миллионы подписчиков в Инстаграме, участие в реалити-шоу — всё это могло начинаться работа модели, сезонный или постоянная зарубежная работа: Италия для многих девушек и женщин становится площадкой для уверенного старта.
Особенности работы в Италии для русских и украинских моделей
Благодаря отлаженной схеме, работа в Италии для русских девушек, причём не только из Мск и СПб, стала гораздо доступнее, так же как и работа в Италии для девушек из Украины — из Киева и других городов. Общая последовательность действий такова:
- Будущая соискательница пишет заявку на консультацию. Ей определяется менеджер из команды.
- Исходя из личных пожеланий, предпочтений, внешности, опыта и имиджа моделей, подбирается работа в Италии по контракту.
- Анкета отправляется работодателю для утверждения и согласования по прибытии.
- Работодатель даёт ответ, после чего сотрудники агентства выбирают для соискательницы дату поездки, оказывают помощь с визой и построением маршрута. Это помогает избежать депортации или других проблем.
- После встречи в аэропорту менеджер остаётся на связи — это помогает убедиться, что соискательница и работодатель нашли друг друга.
Заинтересованным в поиске данных о том, как найти работу в Италии для женщины, не придётся волноваться о проблемах с проживанием, зарплатой, общением с коллегами. Благодаря персональному менеджеру доступнее стала работа в риме для русских и украинских девушек, которая полностью устраивает по условиям и оплате.
Популярные вакансии для моделей в Италии
Востребованная, популярная работа в Италии актуальна в первую очередь в таких сферах:
- танцовщицы различных жанров, включая стрип;
- официанты, хостес для работы в клубах;
- модели для светских тусовок;
- аниматоры, ведущие на мероприятиях.
Не менее популярной остаётся работа для женщин в Италии в качестве вокалисток для музыкальных выступлений. Важно отметить, что это никак не связанная с эскортом работа в Италии для женщин: вакансии предлагаются исключительно для должностей в таких сферах, как мода и развлечения. В то время как менее решительные пытаются найти вакансию в родном городе за «минималку», более смелым достаётся работа в Милане — вакансии с зарплатой во много раз выше, не говоря уж о дополнительных плюсах. Престижная работа в Милане для русских и украинских девушек помогает дальнейшему продвижению независимо от того, какая деятельность была выбрана изначально.
Преимущества легальной работы через агентство Prestige Agency
Усилиями скаутингового агентства Prestige Agency перестала быть чем-то недостижимым работа в Милане для русских: вакансии предлагаются не только в крупнейших итальянских городах, но и в других странах. Это и США, и Евросоюз, и ОАЭ. Однако зачастую именно работа в Италии для женщин помогает полностью раскрыть свои возможности и получать за это достойную оплату. Плюсы, благодаря которым работа для девушек в Милане получается более выгодной при работе с Prestige Agency:
- агентство, сопровождает моделей, помогает оформить визу и билеты;
- маршруты организовываются в том числе с учётом карантина в разных странах;
- сотрудники курируют условия работы и жилья, решают вопросы;
- кураторы свободно владеют иностранными языками, а персонала всегда достаточно для оперативного решения вопросов.
Для многих девушек становится страной мечты, где их интересует работа, Италия: Милан, Флоренция, Рим, Турин, Генуя, Александрия, Сардиния, Сицилия и другие крупнейшие города. Мы делаем эту мечту реальностью и следим за тем, чтобы она также достойно оплачивалась, притом с гарантией. Предлагаемая работа в Милане для девушек многим помогла воплотить в жизнь свои желания, на которые раньше пришлось бы копить не один год!
Сколько в месяц зарабатывают девушки в Италии
Молодые девушки возрастом от 18 до 35 могут рассчитывать на такую зарплату в месяц:
Вакансия | Доходы |
Хостес | от 2000 – 3500 € |
Танцовщицы стрип | от 2500 – 4000 € |
Когда в Риме делай, как русские — Виктория Гомельская
Пытаясь оживить давно забытые воспоминания, я уставилась на балкон своей бывшей квартиры, однокомнатную, которую я делила с родителями и сестрой-близняшкой осенью 1978 года. , когда мы присоединились к тысячам советских еврейских эмигрантов, живущих в прибрежном городе Ладисполи, Италия.
Я не был уверен, что мы провели три месяца того года на Via Duca degli Abruzzi 122, а не в соседнем здании, но кирпичи цвета охры выглядели знакомыми. Так же, как и редеющий солнечный свет, когда он падал на выходящий на север балкон посреди ненастного ноябрьского дня. Для другого ракурса я перешел улицу и встал рядом с желтыми оштукатуренными стенами, окружающими собственность на углу. Здесь у меня было самое сильное воспоминание, которому помогали крики детей, играющих на ближайшем школьном дворе: видение Джули и меня, всего пяти лет, бегущих к черному песчаному пляжу в одном квартале от нас, наших итальянских подруг, преследующих по горячим следам. .
Древние римляне построили приморские виллы в Ладисполи еще в 200 году нашей эры, что сделало его одним из старейших курортов Италии. Сегодня состоятельные туристы знают его как местонахождение La Posta Vecchia, виллы семнадцатого века, превращенной в роскошный отель и ресторан. Но в 1970-х и снова в конце 1980-х именно здесь проходили более 250 000 советских еврейских эмигрантов, включая мою семью, на пути в Северную Америку или Израиль. Расположенный примерно в 35 минутах езды к западу от Рима на берегу Тирренского моря, город служил промежуточным пунктом оформления виз для евреев, вылетавших из Советского Союза целыми самолетами. Они даже окрестили наш участок песка «Русским пляжем».
Но в этот продуваемый ветром полдень, пятый день недельных римских каникул, которые мы с Джули взяли на День Благодарения, Ладисполи совсем не походил на сентиментальный русский пляжный городок, который мы надеялись найти. Никаких облупившихся знаков на кириллице. Нет пекарен, где подают черный хлеб. И не видно большегрудой бабушки.
Наше время здесь словно стерлось.
Не помогло и то, что мы приехали во время сиесты, когда закрываются практически все магазины. Закрытые и тихие улицы напомнили мне эпизод из «Сумеречной зоны», в котором пилот бредет по городу, где поют чайники и журчат краны, но людей жутко нет. Когда мы шли на запад от испещренного граффити железнодорожного вокзала к центральной площади с ее скромным фонтаном, вид затемненных окон, казалось, не предвещал нам столь разрекламированного ответного визита.
Наши ожидания уже умерили встреченные нами итальянцы. Возьмем, к примеру, Беппе, частного сыщика с козлиной бородкой, который болтал с нами в шикарном клубе в римском районе Тестаччо в ночь на День Благодарения. В перерывах между глотками слишком крепкой самбуки мы охотно делились своими планами.
«Почему Ладисполи? Море там такое грязное, — сказал Беппе, коротко, как он сказал, для Джузеппе.
Действительно, почему? Если бы вы спросили Джули, мою братскую, а иногда и полную противоположность, близнец, она бы сказала, что мы едем, потому что я настаивал на этом. Она была счастлива последовать за мной, учитывая, что я не слишком жаловался на то, что она провела несколько часов позже тем же вечером на римской Виа дель Корсо в поисках идеальных итальянских сапог. Но причины моего желания вернуться были менее ясны.
В последние несколько лет у меня появился более чем случайный интерес к опыту эмиграции, разделяемому теми, кто проезжал через Ладисполи. Не сделать ответный визит в течение нашей недели в Вечном городе было бы все равно, что съездить в Ватикан, но пропустить Сикстинскую капеллу. Я хотел приблизиться к пониманию того, кем мы были в то время. Тогда мы находились в политической неопределенности, застряв между нашим формальным отказом от одного правительства и нашим предварительным принятием другого. Тем не менее, наши духи не выказывали такого напряжения. Мои родители описали Ладисполи как что-то вроде вечного праздника.
Общество помощи евреям-иммигрантам (HIAS), девизом которого в этот период было «Спасение, воссоединение, переселение», взяло на себя расходы на проживание, пока мы ждали, когда Государственный департамент одобрит наши американские визы. Нам дали достаточно денег, чтобы снять двухкомнатную квартиру на Виа Дука дельи Абруцци. Мой папа подрабатывал в кабинете врача, оформляя документы. Моя мама осталась дома со мной и Джули. Иногда мы садились на автобус в Рим, где задерживались на площадях или бродили по Колизею в наших модных итальянских сабо, собирая полевые цветы и восхищаясь кошками. Однако большую часть времени мы просто тусовались на пляже. Опрятная советская квартирка, которую мы оставили в Ленинграде, казалась из параллельной вселенной.
«По итальянским стандартам было уже слишком холодно для пляжа», — недавно вспоминала моя мама с акцентом, который до сих пор ломается из-за неверных глаголов и нестандартных интонаций. (Она говорит со мной по-английски, потому что я потерял способность говорить по-русски, как только я вошел в свой первый американский класс в детском саду.) «Но для нас это было так жарко. Они смотрели на нас как на сумасшедших, но мы любили зависать на пляже».
Пока она загорала с другими мамами — женщинами из Москвы, Киева и нашего родного города, ныне называемого Санкт-Петербургом, — мы с Джул играли в дом в корпусе деревянной рыбацкой лодки, выброшенной на песок. Повернутый на бок, он мог вместить старый ящик для фруктов и два импровизированных табурета, и именно там мы сидели, попивая воображаемый чай и давя пальцами ног на песок.
Двадцать пять лет спустя я снова посмотрела на балкон второго этажа с множеством растений в горшках. Меня всегда тянуло на балконы. Кто нет? Они напоминают мне алтари. Этот, с видом на пляж с черным песком и далекий горизонт, был моим первым и как таковой всегда занимал видное место в моих воспоминаниях о том времени, когда я прижимался лицом к его кованым прутьям, задавая вопросы. о жизни в Америке особо никому.
Джул вытащила меня на пляж прежде, чем я смог предаться своей фирменной русской ностальгии. Мы стояли на песке, утрамбованном и плотном после дождливых дней, и смотрели на взволнованный океан, где пенистые волны накатывались одна на другую.
«Ты помнишь это?» Я спросил. «Прямо здесь была та старая лодка, которую мы перевернули на бок».
— Я едва помню прошлую неделю, — сказала она, прежде чем пройтись по пустынному пляжу и прибраться к моей камере.
Борясь со своими воспоминаниями, я вспомнил эссе, в котором Сьюзен Зонтаг написала: «Проблема не в том, что люди помнят через фотографии, а в том, что они помнят только фотографии». Конечно же, я с трудом могу отличить смутные воспоминания о наших итальянских днях от фотографий, которые приходят мне на ум, когда я думаю о них. Мои родители хранят десятки выцветших фотографий тех трех месяцев в толстых альбомах в гостиной своего дома в Лос-Анджелесе. Их прохождение – ежегодный ритуал. На одной из моих любимых фотографий мы, загорелые и хихикающие, прислонились головами друг к другу на залитом солнцем балконе, пестрые светлые кудри Джул так не похожи на близнецов на фоне моего прямолинейного коричневого пажа. Мы тогда свободно говорили по-итальянски, рассказывает мама. Получается два языка в забытой куче.
— Давай возьмем спагетти, — сказала Джул, наверное, в пятый раз за день. Я закатила глаза. Ей удавалось оставаться вегетарианкой в течение семнадцати лет, не употребляя почти ничего, кроме макарон, хлеба и сыра. Спагетти всегда были ее любимым блюдом.
На Виале Италия, улице, которая заканчивается тупиком на главной площади, мы нашли заурядную пиццерию, где ей пришлось довольствоваться скучными клецками, подаваемыми на хрупкой пластиковой тарелке. Моя вялая лазанья тоже разочаровала. Неважно, вечером у нас будут спагетти, заявила Джул.
Глядя на наших коллег по обеду — смуглолицую семью из пяти человек в пластиковых нагрудниках, испачканных маринарой, и двух парней лет двадцати, похожих на итальянских версий Ленни и Сквигги, — я подумал, что они редко добирались до настоящего Рима. В отличие от модных кафе и ресторанов, где мы до сих пор проводили большую часть времени, здесь не было ни мужчин в элегантных костюмах Prada, ни женщин, сжимающих крошечные серебристые мобильные телефоны.
В поезде обратно на вокзал Термини я одолжила у Джула айпод и рухнула на свое прокуренное сиденье. Я нажал кнопку воспроизведения и услышал, как Трейси Торн из «Все, кроме девушки» поет меланхоличный припев к «Хэтфилду 19». 80”:
Здесь я живу
Где все? Мы единственные?
Здесь я живу.
И все тоже, и все.
Я должен был задаться вопросом, что стало с другими, кто впервые вкусил изгнания здесь, в Ладисполи. Куда они рассеялись? Сбылись ли мечты, которые они зародили на Русском пляже? Если я вообще что-то знал о них, так это то, что их жизни были разделены здесь, в этом забытом городке у моря, так же, как и наши: до эмиграции, после эмиграции и своеобразного итальянского ожидания между ними.
Виктория Гомельски — редактор отраслевого издания Couture International Jeweller и независимый писатель в Нью-Йорке. Ее работы публиковались в New York Times, International Herald Tribune, Philadelphia Inquirer, Escape, The Sun и в антологии под названием «Пробуждение американца: взросление в двух культурах». Она родилась в Санкт-Петербурге, Россия, в 1973 году и эмигрировала в США в 1978 году.
Немецкие и российские артисты: рандеву в Риме
Людмила Маркина
Артикул:
ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
Выпуск журнала:
Специальный выпуск. ИТАЛИЯ-РОССИЯ: НА ПЕРЕКРЕСТКАХ КУЛЬТУР
Великие традиции Италии прошлого, ее роль колыбели европейской цивилизации, ее древние памятники и архитектура, благоприятный климат и образ жизни ее жизнерадостных и талантливых людей — все это с древних времен казалось привлекательным для всех вид путешественников, философов, поэтов, литераторов и художников со всего мира. Рим стал сокровищницей уникальных произведений искусства и артефактов как достопримечательностей разных эпох и стилей. На протяжении веков город функционировал как Академия Европы, главная школа для студентов из разных уголков континента. Художники, представляющие разные национальные школы и течения, пришли пообщаться и поучиться друг у друга. В первой половине девятнадцатого века было две общины живописцев — немецкая и русская, — которые отличались от остальных; они были самыми многочисленными, а их представители наиболее известными: например, Иоганн Фридрих Овербек, Александр Иванов, Юлий Шнофф фон Карольсфельд, Карл Брюллов, Петр Корнелиус и Федор Бруни. Хотя русские живописцы довольно поздно включились в мировой художественный процесс, они оказались чрезвычайно талантливыми, индивидуалистичными и разносторонними. Автор данной статьи много лет занимается изучением истории русско-германских художественных контактов. Благодаря стипендии, предоставленной Библиотекой Герциана в Риме, профессор Людмила Маркина, доктор искусствоведения, получила возможность некоторое время работать в Вечном городе. Она с удовольствием делится открытиями, которые она там сделала.
Некоторые адреса, мастерские и их арендаторы
В июне 1810 года Иоганн Фридрих Овербек, Франц Пфорр, Людвиг Фогель и Иоганн Конрад Хоттингер, все студенты Венской академии, объединились вокруг идеи борьбы с академизмом для поддержки новых художественные принципы исторической живописи. Они основали Братство Святого Луки и отправились в Рим. Сначала они поселились на вилле Мальта в Пинчо 1 . Вилла изображена на акварели Франца Людвига Кателя. Позже, в сентябре 1810 года, братья переехали в монастырь Святого Исидоро, основанный в шестнадцатом веке монахами-францисканцами. Иоганн Овербек и его друзья жили по-монашески, просто и аскетично, соблюдая распорядок дня: целыми днями работали в своих кельях; вечером они собирались в трапезной, чтобы показать и обсудить свои наброски, рисунки и картины. Они избегали светских развлечений, проводя досуг в прогулках или домашних играх. Если они и брались за работу, то бесплатно; например, они расписали Крестный путь в церкви св. Андреа делле Фратте, не взяв ни копейки. Братья были одеты в традиционные немецкие костюмы из черного бархата, украшенные белыми кружевными воротниками, с беретами на головах. Некоторые из них были вооружены мечами. Они носили длинные волосы а-ля Назарянин, как Иисус Назарянин. Поэтому братство иногда называли «назарянами». Правда, высокий и худощавый Овербек с длинными светлыми волосами и отчужденно-задумчивым взглядом в глазах больше походил на отшельника или отшельника. Позднее некоторые из назареев (Корнелий, Шадов , Шнофф фон Карольсфельд) вернулись домой, а другие (Овербек и Катель) остались в Риме до конца своих дней
Via St Isidoro, улица, которая проходит недалеко от Via Vittorio Veneto, в двух минутах ходьбы от церкви Капуцинов и площадь Барберини с одноименной ирландской католической церковью напротив, была хорошо известна русской общине, где в доме № 19 жил художник Орест Кипренский.в 1820 г., под № 18 в 1821 г., под № 20 в 1827 г. и под № 17 в 1829 г. Русский скульптор Самуил Гальберг занимал № 17 в 1822 г. Известный писатель Николай Гоголь снимал жилье у вдовы Джованни Массуччи в В доме № 17 в 1837 году. В доме № 17 в 1844 году жили два стипендиата Российской Императорской Академии художеств Аполлон Мокрицкий и Антон Иванов. Неподалеку, в 1823 году, на Виа Квиринале, 21 жили братья Брюлловы. Русский художник Алексей Варнек жил в квартире на Виа дель Бабуино, 41 с 1804 по 1809 год..
Но самым популярным жилым районом среди русских художников была Виа Феличе, позже переименованная в Виа Сикстина 2 . Виа Феличе была своего рода Монмартром для русских художников, которые выставляли свои картины в своих мастерских перед отправкой клиентам. Николай Гоголь, живший в доме № 126 (через дорогу от художника Алексея Маркова в доме № 22), должно быть, находил такое соседство очень удобным, чтобы быть au courant с последними тенденциями в искусстве. Кроме того, на Виа Сикстина было полно художественных и антикварных магазинов.
Среди соседей Гоголя был Федор Иордан, известный гравер, занимавший помещение в доме № 104. Любопытно, что Ганс Христиан Андерсен, знаменитый датский сказочник, жил в этом доме раньше, в 1833-1834 годах: сегодня об этом свидетельствует мемориальная доска. Федор Моллер, русский художник, жил в доме № 43. Им, в том числе и Александру Иванову, было свойственно собираться вместе за чашкой чая и говорить об искусстве. Павлу Кривцову, члену российской дипломатической миссии и официальному куратору русской художественной общины в Риме, не раз приходила в голову идея купить дом для живописцев. К сожалению, князь Петр Волконский в своем письме от 14 декабря 1842 г. отклонил эту инициативу, сославшись на императора Николая I, который писал: «Прикажем… покупку помещений для больных живописцев, для выставки произведений искусства и других целей. быть задержанным». 3
В 1832 году Иоганн Фридрих Овербек, считавшийся в 1830-1840-х годах выдающимся представителем «пуризма» в Риме, жил, по словам Гоголя, в Палаццо Ченчи, внутри еврейского гетто. Известный обычно скромным образом жизни, Овербек после смерти своего 22-летнего сына Альфонсо искал уединения, но его монастырь время от времени нарушался визитами высоких гостей. Василий Жуковский, известный русский поэт и наставник великого князя Александра, приезжал к немецкому мастеру во время пребывания Его Высочества в Риме (с 4 декабря 1838 г. по 1 февраля 1839 г.).). Действительно, с его адресом, упомянутым в путеводителях, посещение мастерской Овербека считалось обязательным даже для менее высокопоставленных туристов. Николай Гоголь сопровождал русских путешественников к немецким живописцам. Александра Смирнова-Россет, фрейлина императрицы Александры, покровительница художника Александра Иванова и очень уважаемая дама, приехавшая в Рим в начале 1843 года, следовала по маршруту, составленному для нее Гоголем. Помимо других достопримечательностей, он включал в себя посещение мастерских художников. Первая «остановка в римском туре» была описана как «Пьяцца Овербек Ченчи, палаццо Ченчи». Александр Иванов был известен как поклонник немецкого отшельника. В своем письме от октября 1840 г. к отцу в Петербург Иванов назвал Овербека «моим пророком, моим единственным советником, художником и поэтом во Христе». Напротив, отношение Гоголя к Овербеку было не столь пафосным. В своих воспоминаниях Павел Анненков, писатель и близкий друг Гоголя, упоминает такой эпизод: «Однажды, после вечера, проведенного в обществе знакомого художника Овербека, рассказывавшего о попытках мастера возродить простоту, ясность , скромность и благочестивое созерцание, свойственное живописцам до Рафаэля, мы шли домой, и я очень удивился, услышав, как Гоголь, который, казалось, слушал рассказ очень жадно и внимательно, заметил задумчиво: «Такая мысль могла прийти в голову только немецкого формалиста». 4
Точно так же Федор Толстой, русский художник и вице-президент Академии художеств, посланный в Рим с миссией инспекции русского сообщества художников, сделал следующее саркастическое замечание в декабре 1845 г. : «Было где-то после часа дня, когда мы приступили к мастерской Овербека, который известен как художник-пурист, игравший здесь, особенно у немцев, — Бог знает почему, — важную роль. увидев выставленное здесь его «Снятие со креста», которое считается лучшим его произведением, я не мог не пожалеть его и его почитателей. Его мастерская открыта каждое воскресенье с полудня до двух. шанс увидеть самого художника, обычно в вишнево-красном казакин Средневековый крой и берет. Сегодня его видели идущим в ателье. Через минуту дурак уже выходил из него в белом бараньем тулупе, подпоясанном, с вишнево-малиновым большим беретом на голове. С его длинным немецким лицом, ужасно худым и телом, похожим на тесто, он должен был бы выглядеть в таком берете и средневековом платье как боров в доспехах. Его грузинскому phiz калотка подошла бы куда лучше, особенно красная, тем более, что он, говорят, стремится стать кардиналом. Я не думаю, что он не без задней мысли, что он изменил свою религию и обратился в католицизм. У него удивительно иезуитская физиономия, так что гордость внутри должна быть ужасно высока. Наш живописец Иванов верит в него… Жалко, если Иванов действительно увлекся им, будучи в тысячи раз лучше Овербека во всем: в рисовании или живописи, а живопись Овербека вообще ничто».0079 5
Язвительный тон приведенных замечаний соответствует карикатуре Карла Брюллова: «Немецкие студенты (назаряне)».
Лепре, Греко и другие заведения
Русские живописцы, перебравшиеся из холодного Петербурга и классов Императорской Академии, где царили строгие правила и скучная рутина, в теплую непринужденную атмосферу южного города с практически без надзора, наслаждались своей необычной свободой, проводя время в праздности и ничего не делая. Их жалованье, каким бы скромным оно ни было, позволяло молодежи греться на солнышке, в то время как Рим предлагал разнообразные развлечения. Николай Гоголь писал своему близкому другу Александру Данилевскому в письме от 13 мая 1838 г.: «Какая русская pittores делают здесь вы знаете из собственного опыта. К двенадцати и двум часам они у Лепре, затем в кафе Грека, затем в Монте-Пинчи, apres ca в Бонгоу, после этого снова у Лепре, а затем бильярд». В. М. Гиллеспи описал лучшие римские траттории того времени: «Бертини» на Корсо, «Фальконе» у Пантеона, «Габбионе» у фонтана Треви, славившиеся своими бифштексами, а русские собирались у «Лепре» на Виа Кондотти9.0079 7 Одной из достопримечательностей был старый официант Орилия, который, как говорят, был в Москве с армией Наполеона: «К обеденному столу Орилия приносил меню из пятисот блюд, хотя на самом деле нельзя было заказать ни одного более сотни», — писал американский путешественник. Известно, что Гоголь часто посещал Лепре. По словам Павла Анненкова, он был настолько привередлив в своих вкусах, что часто просил официанта изменить любое блюдо, которое ему не понравилось. Друг писателя, русский гравер Федор Иордан вспоминал, что у Лепре можно было встретить «людей со всех концов света; за каждым вторым столом говорили на другом языке, из которых русский царил над остальными, превосходя их в шуме громких аргументы». Поскольку «Лепре» была самой дешевой и демократичной тратторией с одной из лучших кухонь в Риме, она стала своеобразным клубом русских художников. Там они могли слушать статьи из российской прессы вслух. Александр Иванов писал отцу, что живописцы в Риме собрали деньги на подписку на русские газеты и журналы, чтобы быть в курсе событий дома. Обсуждение российской политики и культурных новостей естественным образом приводило к разговорам о жизни в Италии, особенно к сплетням о своих коллегах. В одном из своих писем к Иванову живописец Федор Моллер, вынужденный покинуть Рим из-за романтической любовной связи, просил: «Если выпадет у вас свободная минутка, сообщите, пожалуйста, какие слухи обо мне ходят». ходит в Риме. Что говорят обо мне наши русские пенсионеры, сидящие за столиками Лепре? Очень любопытно узнать. 8
На той же Виа Кондотти, напротив Лепре, располагалось знаменитое кафе Греко 9 . В девятнадцатом веке он стал местом встречи международной художественной элиты — художников, литераторов и музыкантов. Кафе часто посещали Иоганн В. Гёте, Карл Филипп Мориц и Иоганн Х. В. Тишбейн. Каждый день там можно было увидеть назореев. Кафе также было международным почтовым адресом для многих из них. Горячие дискуссии об искусстве, о старых и современных мастерах помогли утончить их эстетические вкусы и найти новые идеи для воплощения в своих будущих работах. «Вскоре после моего приезда в Рим, — вспоминал Карл Брюллов, — я сидел у Греко в компании нескольких немецких живописцев, которые горячо доказывали, что искусство заканчивать картины, как это делали голландские мастера, утеряно. Я не соглашался, говоря, что художники перестали доделывать свои картины таким же образом только потому, что считали такое завершение несущественным, и в доказательство своей точки зрения я написал «Итальянское утро». 10
Акварель «Кафе Греко» Людвига Иоганна Пассини дает некоторое представление о том, как выглядело кафе в середине девятнадцатого века. Русская община, как и их немецкие коллеги, использовала Greko’s в качестве своего официального адреса. «Все письма приходили туда, — вспоминал Федор Иордан, — а милая коробочка стояла на полке за продавцом, в обязанности которого входило наливать кофе и передавать коробку по требованию. Там были все письма из-за границы, и каждый художник их просматривал. Этот ящик был полон либо радости, либо безутешной печали, если кто-то, кто был дорог сердцу дома, объявлялся мертвым».0079 11
Почтовый ящик до сих пор хранится как реликвия у нынешних владельцев кафе (см. фото автора статьи).
Testaccio
Многим немецким и русским художникам суждено было умереть и быть похороненными в Вечном городе. Тех, кто перешел в католическую церковь, хоронили в различных соборах и церквях Рима. Лютеране и православные нашли свое последнее пристанище на кладбище Тестаччо на окраине города. 12
В картине Якоба Вильгельма Мехау «Пирамида Цестия» рядом с Пирамидой можно увидеть ворота Святого Павла и часть стены Аврелия конца третьего века нашей эры, которая раньше была границей древнего города. . Многие художники расписали кладбище Тестаччо. У русского Федора Бруни есть как минимум одна сцена с могилой генерал-адъютанта К. Мердера. Первая могила, по данным историков, датируется 4 августа 1732 года.
Восточная часть кладбища, примыкающая к Пирамиде, называется Древним Местом. Русских могил всего две — Вильгельма Гроота и княгини А. Чернышевой. Что касается немецкой общины, то именно здесь похоронен Карл Филипп Фор, утонувший в Тибре. В августе 1822 года по приказу кардинала Консальви Древнее место было закрыто. С этого времени западная часть использовалась как могильник. Она была названа Старой зоной. 13 Здесь находятся другие немецкие могилы: Августа, единственного сына Гёте, и Августа Кестнера, посла Ганновера, крупного коллекционера произведений искусства и покровителя назареев (см. фото автора статьи).
Из русских захоронений особый интерес представляет усыпальница Карла Брюллова, спроектированная архитектором Михаилом Шуруповым. Отсутствие христианских символов на гробнице, по-видимому, можно объяснить папским вето, существовавшим до 1870 г.: специальный Папский комитет строго проводил в жизнь догмат «Extra Ecclessiam, nulla salus», то есть «вне Церкви нет спасения» ( что означает католическая церковь — ЛМ). Справедливости ради следует отметить, что на некоторых надгробиях встречаются некатолические кресты, как, например, греческий крест, выбитый на могиле художника Василия Штеренберга (ум. 08.11.1845) (см. фото автора статьи).
В заключение кажутся весьма уместными глубокие слова Михаила Осоргина, русского писателя-эмигранта.
«Мне казалось — и кажется до сих пор — чувствовать себя комфортно и гордо лежать здесь, вдали от своей родины по крови, но посреди того, что является родиной великой культуры. Здесь странствующий соотечественник прочтет ваше имя на мраморном надгробии — прочтет viva voce и это, возможно, напомнит ему или заставит вспомнить ваше имя; потом, вместе с названием кладбища, пирамиды и странного голого холма из древних черепков, в памяти промелькнет и другое воспоминание, о написанной на русском языке эпитафии, которой суждено остаться в Вечном городе навеки, ибо вечность ни в коем случае не является предметом соглашения. Принадлежать Риму — даже в силу твоей смерти — всегда казалось мне честью». 14
- Вилла Мальта была названа в честь Великого Магистра Мальтийского Ордена Бретейля. В конце шестнадцатого века вилла принадлежала братству миноритов, но в 1611 году она перешла во владение Папы Павла V. В восемнадцатом и начале девятнадцатого веков вилла сдавалась в аренду путешественникам, приезжавшим в Рим. Кроме прочих, известно, что здесь останавливались Амалия фон Брауншвейг, И. Гердер, Вильгельм и Каролина Гумбольдт.
- Улица была названа в честь папы Сикста V, в крещении Феличе, который построил улицу в 1585 году. Чтобы улица быстро заселялась, Сикст V предоставил ее жителям большие налоговые льготы. Длина улицы составила 2787 метров. Раньше она шла прямо от церкви Тринита-деи-Монти до собора Санта-Кроче в Иерусалиме. Лишь в 1870 году эта часть города была застроена, так что оттуда можно было любоваться прекрасными пейзажами. Недалеко от Тринита деи Монти, знаменитой «Мадонной» Филиппа Вейта, в доме № 46 в разные периоды жили Клод Лоррен, Николя Пуссен в доме напротив, Сальватор Роза и Джованни Пиранези.
- Архив внешней политики Российской империи в Москве. Re: подробнее см. соответствующую примечание на русском языке
- Павел Анненков. Н. Гоголь в Риме летом 1841 года (Николай Гоголь в Риме летом 1841 г.) В: «Гоголь в воспоминаниях современников», М., 1952, стр. 276.
- Путевые записки и дневники Федора Толстого. Путешествие в Италию и обратно в Россию через Австрию и Польшу. 1845-1846 гг. Рукописи в Русском музее, Санкт-Петербург. Благодарность Ольге Алленовой.
- Николай Гоголь. Полное собрание сочинений в 14 томах. Москва-Ленинград, 1937-1952 гг. Том. 11, с. 121.
- На гербе маркиза Карло Лепри, когда-то владельца дома, во дворе которого располагалась знаменитая траттория, было изображение зайца, из-за которого иностранные путешественники приняли прозвище: «лепре» по-итальянски означает «заяц».
- Людмила Маркина. Живописец Федор Меллер (Художник Федор Меллер). Москва, 2002, с. 32.
- Кафе получило свое название от владельца, Николы делла Маддалена, этнического грека. По некоторым данным, кафе на Страда Кондотти существовало еще в восемнадцатом веке. Джакомо Казанова, печально известный авантюрист, как говорят, прибыл сюда в 1742 году.
- К.П.Бруллов в письмах, документах и воспоминаниях современников. (Карл Брюллов в письмах, документах и воспоминаниях современников). Москва, 1952, с. 49.
- Фёдор Иордан. Записки ректора и профессора Академии Художеств Ф.И.Иордана. (Записки Уордена и профессора Академии Художеств Федора Иордана) Москва, 1918, с. 149.
- Район был назван в честь искусственного холма (высотой около 52 метров) под названием Монте Тестаччо. По мнению археологов, холм был сделан из огромного количества разбитых амфор, использовавшихся древними римлянами для перевозки масла и вина. Слово «testaccio» означает «горка плиток или горшков». Главной достопримечательностью этого района всегда была античная пирамида, построенная в 12 г. до н.э. и использовавшаяся в качестве семейного склепа трибуна Гая Цестия.
Leave a Reply