Решение Совета ЕЭК от 05.04.2021 № 25 «О внесении изменения в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 29 апреля 2020 г. N 47». Таможенные документы
Изменения в решение о продлении некоторых сроков ввоза товаров для личного пользования
Документ полезен?
0
m
n
0
Редакции скрыты‘
Решение Совета Евразийской экономической комиссии
от 5 апреля 2021 г. N 25
«О внесении изменения в Решение Совета Евразийской
экономической комиссии от 29 апреля 2020 г. N 47″
В соответствии со статьей 32 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, в связи со сложившейся обстановкой, связанной с принятием мер, направленных на предупреждение и предотвращение распространения коронавирусной инфекции COVID-2019, невозможностью для физических лиц реализовать свои права и исполнять обязанности в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, Совет Евразийской экономической комиссии решил:
1. По тексту абзаца первого пункта 1 и пункта 3 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 29 апреля 2020 г. N 47 «Об изменении некоторых сроков ввоза товаров для личного пользования» слова «31 марта 2021 г.» заменить словами «30 сентября 2021 г.».
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2021 г.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
От Республики Армения
М. Григорян
От Республики Беларусь
И. Петришенко
От Республики Казахстан
А. Смаилов
От Кыргызской Республики
У. Кармышаков
От Российской Федерации
А. Оверчук
Документ полезен?
0
m
n
0‘
Как получить водительские права в Германии
Процесс получения немецких прав в обмен на иностранные или через обучение вождению. Стоимость, содержание занятий, нюансы.
Дисциплина и аккуратность немецких водителей основана на чёткой системе государственного контроля получения водительских удостоверений. В Германии нельзя купить права или договориться о самостоятельном изучении теории: кандидаты в водители проходят теорию и практику в автошколе и сдают экзамен независимым экспертам. В статье расскажем как получить права категории «Б» или обменять иностранные на немецкие.
Выбираем школу
Чтобы получить водительское удостоверение, жители Германии учатся в специальных школах. Проживающие в Германии изучают отзывы тех, кто уже прошёл обучение и получил права: расспрашивают коллег, соседей и других знакомых. После сбора отзывов изучают школы в интернете и идут на пробный урок — некоторые школы приглашают на занятие по теории или по практике — Schnupperkurs.
Для срочной выдачи прав работают школы с ускоренным курсом: за неделю проходят теорию и практику, но занимаются с утра до вечера. В других школах учатся от нескольких месяцев до полугода. Временных гарантий нет — всё зависит от человека.
На выбор школы влияет расположение, цена и объем занятий. Стоимость одного часа занятий, учебных материалов и сборов определяет школа, поэтому цены разные. Будущие водители просят у школы образец контракта — Ausbildungsvertrag — внимательно изучают, спрашивают на каких автомобилях учатся и сдают экзамен, как проходят уроки, какой график занятий, сколько потоков курсантов. Например, если в школе только один поток и слушатель пропустил теоретическое занятие, придётся ждать несколько месяцев до следующего набора. Если школа набирает одновременно несколько потоков в разных филиалах, разрешают закрыть пропуск в другом месте.
Оплачиваем обучение
Сначала слушатели платят базовый сбор за теорию — Grundgebühr. Стоит в пределах 50-400€ и зависит от метода обучения: в одних школах просто зубрят билеты для сдачи экзамена, в других — подробно объясняют правила и нюансы. Учебный материал покупают отдельно: в школе или самостоятельно.
По ходу прохождения теории преподаватель предлагает начинать практику — ориентировочно через 4-6 недель после начала теории, зависит от кандидата в водители. После первого урока вождения платят обязательную часть за 12 часов практики, положенных по закону: частями или сразу в зависимости от правил школы. За экзамен платят отдельно.
Статья расходов | € |
---|---|
Сбор за обработку Führerscheinantrag и изготовление прав | 40-70 |
Сбор автошколы | 200 |
Учебный материал | 60-80 |
Обязательные часы вождения | 360-720 |
Дополнительные часы практики, если необходимо | 30-60€ в час |
Теоретический экзамен | 22,49 |
Практический экзамен | 116,93 |
Фотографии | 5-10 |
Проверка зрения | 10 |
Курс первой помощи | 30-50 |
По закону базовый сбор не может быть дороже 10 обычных часов вождения, а часы вождения ночью и автобан — дороже полуторной стоимости базового. Сбор за подготовку к экзамену не может быть дороже, чем 5 обычных часов вождения.
Например, в автошколе час вождения стоит 20€. Тогда базовый сбор — не больше 200€, автобаны и ночные часы — не больше 30€. Есть ещё сбор за подготовку к экзамену, по желанию — не дороже 100€.
В Германии дают кредит на получение прав: банк оплачивает счета от автошколы, а водитель платит банку ежемесячный фиксированный взнос.
Земля | в € |
---|---|
Бавария | 1700-2200 |
Баден-Вюртемберг | 1900-2100 |
Берлин | 1200-1400 |
Бранденбург | 1200-1400 |
Бремен | 1500-1700 |
Гамбург | 1400-1600 |
Гессен | 1500-1900 |
Мекленбург-Передняя Померания | 1400-1600 |
Нижняя Саксония | 1500-1900 |
Северный Рейн-Вестфалия | 1500-1900 |
Рейнланд-Пфальц | 1700-2000 |
Саар | 1500-1900 |
Саксония | 1300-1500 |
Саксония-Анхальт | 1200-1400 |
Шлезвиг-Гольштейн | 1700-2000 |
Тюрингия | 1400-1600 |
В среднем на получение прав в Германии тратят 1500€, если сдают с первого раза. За каждую дополнительную попытку будущие водители платят отдельно.
Собираем документы
Кандидаты в водители собирают документы до начала теоретических занятий или параллельно с ними — правила устанавливает автошкола. Список документов выдают в школе. Там же можно задать уточняющие вопросы.
Документы
- Тест зрения — проходят в магазине оптики или у окулиста. Стоит 5-10€ и занимает три минуты. По результатам теста выдают справку, в которой указывают, нужны будущему водителю очки или нет. Если по справке очки нужны, без них к практическим занятиям не допустят и водить потом тоже можно только в очках. За вождение без очков или линз при наличии пометки о необходимости Sehehilfe серьёзно штрафуют.
- Фото 3х4 см (4 шт.) — делают за 10€ в фотоателье или за 5€ в фотоавтомате. Школе без разницы: главное, чтобы было хорошее качество. Одна фотография уходит в личное дело в автошколе, ещё две для анкеты в местных органах власти, последняя — остаётся в картотеке водителей полиции. Если оказалось, что для вождения нужны очки — лучше фотографироваться сразу в них, чтобы при предъявлении прав не задавали лишние вопросы.
- Заявление о желании получить водительское удостоверение — подают в местный орган власти. К заявлению прикладываются две фотографии и сбор за изготовление — 35€. Права изготовят через несколько дней и оставят в архиве до окончания обучения.
- Справка об окончании курсов первой помощи — в автошколе рассказывают где и как её получить. Например, слушатель проходит курс в субботу с 9:00 до 18:00. Занятия увлекательные и несложные: тренер показывает как делать перевязку и искусственное дыхание, даёт полезные советы по сохранению жизни и здоровья.
После сбора документов, оригиналы относят в автошколу, а копии оставляют себе — пригодятся для открытия других водительских категорий или на работе.
Проходим теорию
Если в школе разрешают проходить теорию до сбора документов — слушатели приступают к занятиям после подписания контракта. По закону, чтобы получить водительское удостоверение категории «Б» — вождение легковых автомобилей с максимально допустимой общей массой 3,5 т. — проходят минимум 14 часов теории. Теория состоит из 12 часов базовых занятий — Pflichtstunden— и 2 дополнительных часа — Zusatzstunden.
На занятиях будущих водителей готовят к теоретическому экзамену. Происходит это по-разному: в одних школах преподаватели читают лекции по правилам дорожного движения, в других — заполняют с курсантами тренировочные задания.
Тренировочные билеты заказываются онлайн. Не помешает приобрести программу-тренажёр для понимания базовых ситуаций на дороге. Билеты с заданиями меняют каждый год, но вопросы в основном одинаковые.
Всего в каталоге полторы тысячи вопросов. Один и тот же вопрос попадается в различных вариациях. Иногда билеты с картинками. Возможны несколько вариантов ответов и требуется точное совпадение, иначе засчитывается ошибка. Каждый вопрос имеет “стоимость” в 2-5 штрафных баллов. Много внимания уделяется безопасности и приоритету проезда перекрестков. Эти вопросы часто “стоят” 5 баллов. Сложность не всегда коррелирует с количеством баллов. Вопросы бывают составлены так, что приходится применять математическую логику, чтобы упростить вопрос и понять, что же, собственно, спрашивается. Порой кажущийся очевидным и правильным ответ ошибочный! Используются даже отрицания отрицаний и очень странные речевые обороты. В общем, будьте внимательны!
Выгодно комбинировать разные водительские категории, потому что некоторые теоретические занятия на категорию «Б» засчитывают и для категории «А». Если получать отдельную категорию позже, то придётся снова проходить обязательные часы теории и платить за них.
Практикуемся
После прохождения половины теоретических курсов, ученик приступает к практике. Слушатель сам решает: проходить теорию и практику одновременно или по очереди.
Если человек получает права впервые, то по закону он должен наездить минимум 12 академических часов: 3 часа ночью, 4 часа по автобанам, остальные 5 — как угодно. Но в среднем немцы берут 24 часа вождения до первой попытки сдать экзамен.
Учащийся сам договаривается с преподавателем о графике занятий. Максимальная продолжительность одного урока — 2 часа. Преподаватель «водит» ученика по тем маршрутам, на которых он будет сдавать экзамен и отрабатывает главные элементы движения многократными повторениями. Например, в Германии строго наказывают за непропускание пешеходов на пешеходном переходе. Если курсант допустил такую ошибку на экзамене — это провал. Такое же наказание следует за проезд на красный свет светофора, неполную остановку у знака «Стоп» или у «стоп-линии», за создание любой опасности для участников движения или за несвоевременную реакцию на опасность.
Советы по практическим занятиям:
- Когда садишься в машину, надо отрегулировать положение сиденья и зеркала под себя. Не просто проверить, что подходит, а именно отрегулировать кресло, руль и зеркала.
- Про ремень безопасности даже напоминать не надо, правда?
- Трогаясь обязательно включайте левый поворот, даже если едете прямо.
- При манёврах обязательно вертите головой, когда смотрите в зеркала. Но и этого недостаточно. Смотрите через левое плечо, убедитесь, что никому не помешаете. Если несколько раз не сделать так на экзамене, экзаменатор посчитает ученика невнимательным и констатирует провал.
- Обе руки постоянно держите на руле, кроме моментов, когда переключаете передачи.
- На автобане едьте не быстрее 140 км/ч, даже если ограничений нет.
- Если инструктор молчит и не делает замечаний, всё хорошо. Просто едем прямо не переспрашивая.
- Превышать скорость нельзя, но прощается, например, 52 при разрешенных 50. Главное сразу сбросить скорость до разрешенной.
- Необоснованно медленно ехать тоже нельзя. Минус 5 от разрешенной скорости допустимо.
- Особое внимание уделяйте круговому движению.
- В “зоне 30”, где множество непросматриваемых равнозначных перекрестков, на каждой улочке требуется приостановиться и проверить, что справа нет помех.
- Узкие улочки с припаркованными машинами следует проезжать аккуратно и медленно, обращая особое внимание на пешеходов и велосипедистов.
- По улице с односторонним движением едьте по центру дороги. Перед своим поворотом налево держитесь левее, направо — правее.
- Будьте внимательны, предписывающие и запрещающие знаки бывают скрыты домами или деревьями.
- В жилых зонах максимальная скорость 7 км/ч. Надо ехать на первой передаче на минимальных оборотах, держа ногу на тормозе. Нужно явно показать, что поставили ногу на педаль тормоза.
Манера вождения в немецких городах значительно отличается от принятого на постсоветском пространстве. Водители вокруг очень вежливы и терпеливы, помогают друг другу передвигаться в потоке, соблюдают правила и пекутся о безопасности.
Сдаём экзамены
После 14 часов теории слушатель сдаёт теоретический экзамен, даже если продолжает проходить практику. Экзамен сдают на планшетах, на любом языке — об этом предупреждают в автошколе при подписании договора. Но лучше позвонить или написать в организующую тестирование компанию (обычно TÜV или DEKRA) перед сдачей экзамена и подтвердить выбор языка. Если ученик запустил приложение, а выяснилось, что язык не тот, который запрашивался — менять язык уже поздно и это считается оплаченной попыткой.
На экзамене кандидаты решают тест с множественным выбором ответов: учеников проверяют на знание правил дорожного движения и на адекватную реакцию на дороге. Стоимость сдачи экзамена — 90€. Если не сдал с первого раза, слушатель посещает ещё два занятия в автошколе и через 2 недели проходит тестирование повторно. Сдавать теорию разрешают три раза. Если не получилось, придётся ждать три месяца. Если после перерыва опять не получилось сдать три раза — придётся пройти медико-психологическое обследование — MPU. Если результат положительный, дают ещё две попытки сдать теорию. Если нет — о правах можно забыть. Важно: если с первого теоретического занятия прошел год, а экзамен не сдан — обучение начинают сначала.
Практический экзамен принимают специальные независимые экзаменаторы: их невозможно подкупить или разжалобить. Экзамен проходит на немецком. Из лояльности проводящий проверку может перейти на английский, но не обязан этого делать.
Необходимое условие для допуска — успешная сдача теории.
Многое зависит от везения. Узнавайте у инструктора важные слова и фразы, которые будут использоваться на экзамене. Допускается заказать сертифицированного переводчика, который садится в машину и переводит в синхронном режиме. Но такой вариант очень дорогой. Обычно достаточно выучить пару десятков слов: налево, направо, прямо, разворот, паркова и прочие команды.
Экзаменатор сидит на заднем сидении автомобиля и следит за действиями экзаменуемого. Если экзамен не сдан, ученик немедленно покидает водительское место и передаёт управление преподавателю. Для допуска ко второй попытке курсант обязан пройти ещё 10 часов практических занятий. Повторная попытка возможна не ранее чем через 2 недели. Ограничений на количество проваленных экзаменов по вождению нет.
Проверка длится максимум 45 минут и стоит 150-250€. В конце экзамена задают один теоретический вопрос на понимание устройства управления автомобилем. Например, как включить дальний свет или как проверить, исправен ли стояночный тормоз. Но если немецкий ученика недостаточен для понимания вопросов, экзаменатор вправе пропустить данный этап. Помехой для зачёта это не является.
Когда экзамен сдан, экзаменатор тут же выдаёт водительское удостоверение, если оно уже готово. Иначе выдаётся справка-разрешение, с которой надо отправляться в Führerscheinstelle.
Ездим с немецкими правами
Водительское удостоверение выдают в виде пластиковой карточки с фотографией и данными водителя.
На правах указывают личные данные, срок действия, место выдачи, индивидуальный номер в базе данных и присвоенные категории с обратной стороны
С 2013 немецкие права выдают на 15 лет, а потом автоматически продлевают. Если водитель собирается использовать права в другой стране — он оформляет международное водительское удостоверение в местной ратуше. Это бумажное приложение к правам с переводом на разные языки мира. Стоимость — 16€.
Чтобы получить права в Германии
- Выберите автошколу по расположению, цене, отзывам, способу обучения.
- Соберите документы по списку.
- Пройдите теорию и практику.
- Сдайте экзамен.
- Приготовьте минимум 1500€.
Водительские права в Германии получают с 18 лет. Местные стараются получить удостоверение в год совершеннолетия.
Обмен Иностранных Прав в Германии
Если у жителя Германии действующие права другой страны, полученные до переезда, можно поменять на аналогичную немецкую категорию для A или B. В первые полгода с момента регистрации по месту жительства в Германии разрешается ездить по иностранным документам.
Иностранец, имеющий разрешение на пребывания в стране сроком менее года и намерение затем покинуть страну, например, студент, вправе один раз запросить в Führerscheinstelle увеличение срока использования иностранных прав до года. За пределами разрешённого срока вождение по иностранным документам приравнивается к езде без прав и наказывается штрафом до 5000€, а также дальнейшими карами вплоть до тюремного заключения при обнаружении отягчающих обстоятельств.
Удостоверение полученное в стране ЕС или Исландии, Лихтенштейне и Норвегии разрешается не менять, при условии, что оно выдано до иммиграции в Германию и не в обмен на иностранные, а с нуля.
Права ряда стран, например, Израиля, Японии, Швейцарии, Сербии, большинства штатов США, обмениваются без проверок просто по заявлению в Führerscheinstelle. Полный список определяется приложением 11 к закону FeV. В остальных случаях для обмена потребуется сдать теоретический и практический экзамены. Процесс такой же как в случае обучения, но без посещения теоретических занятий. Брать уроки вождения закон не обязывает, но рекомендуется взять несколько часов, чтобы не завалиться на экзамене.
Дополнительно к списку документов необходимо приложить перевод иностранных прав на немецкий язык.
Мы делаем перевод иностранных прав через немецкого присяжного переводчика удалённо по сканам с пересылкой по Германии за 30€ с русского и 39€ с украинского.
Перевести
Затем требуется обратиться в ADAC, чтобы авторитетный автоклуб подтвердил наличие категорий и соответствие их немецким. Подтверждение надо передать в Führerscheinstelle. Они направляют запрос в страну выдачи, чтобы легальность и действительность документы. Результат сообщают в автошколу. После проверки автошкола записывает на экзамен.
Обмен иностранных прав в Германии влетает иммигрантам в суммы свыше 1000€
Немецкое ведомство при обмене вправе забрать права у иностранца. Поэтому заранее сделайте несколько копий водительского удостоверения. Это пригодится, например, при оформлении автостраховки, чтобы зачесть иностранный стаж вождения.
Статья расходов | € |
---|---|
Перевод на немецкий | 15 |
Классификация в ADAC | 20 |
Курс первой помощи | 30-50 |
Тест зрения | 10 |
Заявление в Führerscheinstelle и сбор за изготовление | 40-70 |
Договор в автошколе | 100-200 |
Уроки вождения 8-10 часов | 300-500 |
Билеты или программа для обучения | 60-80 |
Сбор TÜV/DEKRA за теоретический экзамен | 22,49 |
Сбор TÜV/DEKRA за практический экзамен | 116,93 |
13-03-2021, Степан Бабкин
Хронология: Американо-российский контроль над ядерными вооружениями
Гонка ядерных вооружений была, пожалуй, самой тревожной чертой соперничества между Соединенными Штатами и Советским Союзом в период холодной войны. На протяжении десятилетий обе стороны подписывали различные соглашения о контроле над вооружениями в качестве средства управления своим соперничеством и ограничения риска ядерной войны. Однако в последние годы в американо-российских отношениях вновь возникли глубокие разногласия, вновь породившие призрак гонки ядерных вооружений.
Рассвет ядерного оружия Эпоха
Дым поднимается над Нагасаки, Япония, после того, как США сбросили атомную бомбу 9 августа.
Национальный архив
16 июля американские военные исследователи проводят первое в мире испытание атомного оружия в Лос-Аламосе, штат Нью-Мексико, что стало кульминацией сверхсекретного Манхэттенского проекта. Несколько дней спустя президент США Гарри Трумэн информирует советского лидера Иосифа Сталина о своих планах применить против Японии атомное оружие. В начале августа американские военные самолеты сбрасывают атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, убивая более ста тысяч японцев. Многие другие позже умрут от связанных травм или болезней. Разрушения помогают заставить Японию капитулировать во Второй мировой войне и демонстрируют ошеломляющую мощь нового класса оружия.
29 августа 1949 г.
Первое советское ядерное испытание
Руководитель проекта советской атомной бомбы Юлий Харитон и РДС-1, первая советская атомная бомба.
Информационный центр оборонных технологий и безопасности, ООО «ДТС Информ»
Советский Союз взорвал свое первое ядерное оружие на испытательном полигоне в Казахстане. Согласно большинству оценок разведки США в то время, Москва должна была получить такую технологию не менее чем через три года.
Новое поколение бомб
Грибовидное облако поднимается над Эниветаком, атоллом в Тихом океане, во время первого испытания водородной бомбы. Так называемый тест Майка полностью уничтожил крошечный остров Элугелаб.
Рейтер
По мере обострения геополитического соперничества Соединенные Штаты и Советский Союз стремятся разработать новый класс оружия, известный как термоядерные или водородные бомбы. В конце 1952 года американские ученые взорвали первое такое оружие на атолле на Маршалловых островах, взрыв в сотни раз мощнее бомбы, сброшенной на Хиросиму. (Несколькими неделями ранее Великобритания испытала свое первое ядерное оружие.) Во время другого испытания США в 1919 г.54, известный как Castle Bravo, ученые сильно просчитались с выходом, создав радиоактивные осадки, которые наносят вред многим жителям Маршалловых островов. Советский Союз испытывает свое первое термоядерное устройство в ноябре 1955 года. Советские испытания также оказывают разрушительное воздействие на здоровье близлежащих жителей Казахстана.
1952–1955
МАГАТЭ Учрежден
Открытие Генеральной конференции Международного агентства по атомной энергии в Вене 1 октября 1957 года.
Изображения точки доступа
В Вене создается Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) в качестве форума для международного сотрудничества в области гражданских ядерных исследований. Президент США Дуайт Д. Эйзенхауэр впервые призвал к созданию такого агентства в своей речи «Атом для мира» на Генеральной Ассамблее ООН в 1953 году. Устав МАГАТЭ, единогласно одобренный более чем восемьюдесятью странами, определяет миссию, состоящую из трех частей: ядерная проверка и безопасность, безопасность и передача технологий. Первые гарантии МАГАТЭ в отношении гражданских ядерных установок были установлены в 1961.
Спутник начинает космическую и ракетную гонку
Фотография советского спутника Sputnik I.
Изображения точки доступа
Советский Союз проводит первые в мире успешные испытания межконтинентальной баллистической ракеты (МБР), способной поразить территорию США, в октябре 1957 года. Несколько дней спустя модифицированная версия ракеты запускает первый искусственный спутник «Спутник-1». , на орбиту. Быстрые технические достижения Советов поражают лидеров США, вызывая призрак первого удара и милитаризации космоса. Ракетная программа Atlas в США проводит свой первый полет межконтинентальной баллистической ракеты полной дальности в конце 1958, в том же году Вашингтон создает НАСА, гражданское агентство по исследованию космоса.
1957–1958
Испытательная стрела
В рамках операции Hardtack 1 США проводят почти три десятка ядерных испытаний на полигонах в Тихом океане в 1958 году.
Галерея Bilderwelt / Getty Images
1958 год оказался самым активным на сегодняшний день для ядерных испытаний: Советский Союз, Великобритания и Соединенные Штаты взорвали в общей сложности более ста устройств. Затем три страны добровольно приостанавливают тестирование на несколько лет, обсуждая постоянный запрет на тестирование. В начале 1960 января Франция проводит первое испытание, став четвертой в мире ядерной державой.
1958–1960
Октябрь 1962
Кубинский ракетный кризис
Русский корабль с ракетами в Порт-Касильде, Куба, 6 ноября 1962 года.
ВВС США
Напряженность холодной войны чуть не переросла в ядерный конфликт, когда в октябре американские разведывательные полеты обнаружили, что Советы строят секретные ракетные базы на Кубе. Президент Джон Ф. Кеннеди предупреждает Москву о «полном ответном ответе», если она нанесет с Кубы ядерный удар по какой-либо стране в Западном полушарии. После тринадцатидневного противостояния между сверхдержавами, которое включает военно-морской карантин США на Кубе, Советский Союз соглашается вывести свои ракеты. Взамен Соединенные Штаты публично обещают не вторгаться на Кубу и конфиденциально соглашаются вывести свои ядерные ракеты из Турции.
Август 1963 года
Договор об ограниченном запрещении ядерных испытаний
Президент Джон Ф. Кеннеди готовится подписать Договор об ограниченном запрещении ядерных испытаний с Советским Союзом в 1963 году.
Коллекция Hulton-Deutsch / Corbis / Getty Images
После долгих лет переговоров, то снова, то снова, Советский Союз, Великобритания и Соединенные Штаты соглашаются запретить ядерные взрывы в атмосфере, космическом пространстве и под водой, а также значительно ограничить подземные испытания. Договор об ограниченном запрещении ядерных испытаний отражает растущую международную озабоченность по поводу опасности ядерных осадков. Создана высокоскоростная «горячая линия», соединяющая лидеров правительств СССР и США, чтобы снизить риск случайной войны. Франция и Китай, которые в следующем году станут пятой ядерной державой мира, не являются участниками договора.
Победа в нераспространении
Стремление к ядерному оружию со стороны большего числа государств приводит к призывам к созданию международных рамок для прекращения распространения. Обсуждения договора начались в Организации Объединенных Наций в 1959 году. После нескольких проектов Советский Союз, Великобритания и Соединенные Штаты подписали Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) 1 июля 1968 года, согласившись проводить общие разоружение. Китай и Франция не присоединяются до 1992 года. Неядерные подписавшие стороны обязуются отказаться от приобретения ядерного оружия. Сегодня 190 стран являются участниками ДНЯО, что делает его наиболее широко соблюдаемым соглашением о контроле над вооружениями. Только Индия, Израиль, Северная Корея, Пакистан и Южный Судан остаются вне договора — первые четыре из них обладают или подозреваются в обладании ядерным оружием.
Разрядка
21 июня 1973 года президент США Ричард Никсон и советский лидер Леонид Брежнев обязались навсегда ограничить наступательные ядерные арсеналы своих стран.
Изображения точки доступа
конец 1960-е и начало 1970-х годов стали свидетелями общего потепления американо-советских отношений, возвещающего обнадеживающую эру контроля над ядерными вооружениями, что становится наиболее очевидным в переговорах об ограничении стратегических вооружений, или ОСВ. В 1972 году обе стороны заключают пару новаторских соглашений: Договор по противоракетной обороне (ПРО) ограничивает развертывание систем противоракетной обороны странами их национальной столицей и одной площадкой межконтинентальных баллистических ракет, а ОСВ-1 ограничивает их количество ядерных ракет. шахты и ракетные установки подводных лодок сроком на пять лет. ОСВ-1 не касается стратегических бомбардировщиков или арсеналов боеголовок. Между тем сближение Вашингтона с Пекином в течение десятилетия ошеломляет советское руководство, чьи собственные отношения с коммунистическим режимом Мао Цзэдуна испортились.
1969–1979
ОСВ-2 и вторжение в Афганистан
Советские танки занимают позиции перед дворцом Дарул Аман, в котором размещается министерство обороны Афганистана, на окраине Кабула.
Анри Бюро/Corbis/VCG?Getty Images
В июне 1979 года Соединенные Штаты и Советский Союз подписывают соглашение ОСВ-2, которое наложило бы дополнительные ограничения на их ядерное оружие и пусковые установки, включая стратегические бомбардировщики, а также наложило определенные требования к уведомлению и новые запреты на испытания. Но в декабре Советский Союз вторгается в Афганистан, начиная девятилетнюю войну, в которой его силы и союзные афганские коммунисты сражаются с финансируемым США сопротивлением моджахедов. Президент США Джимми Картер в ответ на советское вторжение просит Сенат заморозить рассмотрение договора ОСВ-2 и выводит страну из 1980 Олимпиада в Москве.
1979–1980
«Нулевой вариант», СТАРТ и «Першинг»
Западногерманские солдаты и гражданские лица маршируют с транспарантом с надписью «Солдаты НАТО против ядерных ракет» на демонстрации с участием около 150 000 человек в Бонне, 10 июня 1982 года.
Изображения точки доступа
В первый год своего существования администрация Рональда Рейгана сосредоточила свое внимание на модернизации стратегического ядерного арсенала США и ускорении общего наращивания военной мощи. Однако в ноябре президент Рейган представляет Советскому Союзу так называемый нулевой вариант, при котором все советские и американские ядерные ракеты средней дальности будут сняты с объектов по всему миру. В июне следующего года Рейган предлагает заключить Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений, или СНВ, который предусматривает значительное сокращение количества боеголовок и средств доставки. Обеспокоенность СССР усиливается, когда Организация Североатлантического договора (НАТО) начинает размещать в Западной Европе модернизированные ракеты «Першинг», способные поражать цели в России. Развертывание Pershing II вызывает массовые антиядерные протесты в европейских странах НАТО.
1981–1983
Март 1983
Речи Рейгана об «Империи зла» и «Звездных войнах»
Президент Рейган обращается к нации 23 марта 1983 года.
Деннис Кук/AP Images
8 марта президент Рейган произносит речь, в которой называет Советский Союз «империей зла» и предостерегает от «умиротворения» и «предлагаемых некоторыми так называемых решений по замораживанию ядерного оружия». В обращении от 23 марта он объявляет о Стратегической оборонной инициативе (СОИ) по созданию баллистического ракетного щита космического базирования, способного защитить от советского ядерного нападения. СОИ, по-видимому, знаменует собой серьезный сдвиг в позиции США, которые до сих пор придерживались доктрины гарантированного взаимного уничтожения, или MAD, для поддержания стратегической стабильности. Критики говорят, что СОИ, если бы она была технологически жизнеспособной, противоречила бы договору по ПРО. Тем временем советские военные все больше опасаются увеличения технологического разрыва с Западом.
Вершина Рейкьявика
Президент США Рейган с генеральным секретарем СССР Горбачевым в доме Хофди во время саммита в Рейкьявике в Исландии.
Библиотека Рейгана
В октябре 1986 года советский лидер Михаил Горбачев и Рейган проводят внеочередную встречу в Исландии, на которой два лидера почти соглашаются ликвидировать свое наступательное ядерное оружие в течение десяти лет. (Пара ранее обсуждала контроль над вооружениями в Женеве, где они заявили, что «ядерную войну нельзя выиграть и никогда нельзя вести».) Сделка разваливается из-за вопроса об испытаниях противоракетной обороны и исследованиях СОИ, проводимых в Соединенных Штатах. Советы выступают за строгое толкование договора по ПРО, которое ограничивает исследования и разработки лабораториями, в то время как Соединенные Штаты выступают за широкое толкование, позволяющее разрабатывать и испытывать технологии противоракетной обороны космического базирования. Несмотря на то, что им не удалось достичь соглашения в Рейкьявике, обсуждаемые меры открывают путь для последующей ядерной дипломатии.
Договор о ракетах средней и меньшей дальности
Советский инспектор осматривает крылатую ракету наземного базирования BGM-109G Tomahawk до ее уничтожения в октябре 1988 года.
MSgt. Хосе Лопес-младший/Министерство обороны
Горбачев и Рейган подписывают Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД), соглашаясь ликвидировать к 1991 году арсеналы своих стран с ядерными ракетами средней дальности (от 300 до 3400 миль). Это первое соглашение о сокращении ядерных вооружений — в отличие от установления потолков — и оно вводит комплексные меры проверки. Поворотный момент для переговоров наступил после того, как Горбачев, отойдя от своей позиции в Рейкьявике, согласился отделить РСМД от более широких стратегических переговоров, которые включали усилия Советского Союза по сдерживанию разработки США СОИ.
Конец холодной войны и начало СНВ Подписано
Жители Западного Берлина толпятся перед Берлинской стеной в ноябре 1989 года, наблюдая, как гвардейцы из Восточной Германии сносят часть барьера, чтобы открыть контрольно-пропускной пункт между Восточным и Западным Берлином.
Жерар Мали/AFP/Getty Images
Советско-американские переговоры по разоружению ускорились после падения Берлинской стены 9 ноября 1989 года, что знаменует собой начало конца холодной войны и коммунизма в Европе. В следующем году Восточная и Западная Германия воссоединяются в одно государство, сохраняющее членство в НАТО. 19 июляВ 91 году, когда до распада Советского Союза оставалось всего несколько месяцев, президент США Джордж Буш-старший Буш и Горбачев подписывают договор СНВ. Соглашение имеет успех, поскольку обе стороны, каждая из которых в 1990 г. имела более десяти тысяч развернутых боеголовок, обязуются к 2009 г. сократить свои арсеналы до уровня значительно ниже шести тысяч.
В марте Соединенные Штаты, новая независимая Россия и двадцать пять других стран подписывают Договор по открытому небу, который позволяет участникам проводить регулярные разведывательные полеты над чужой территорией. В мае Беларусь, Казахстан и Украина подписывают Лиссабонский протокол к договору СНВ, обязывающий новые независимые государства передать России бывшие советские ядерные арсеналы и присоединиться к ДНЯО в качестве государств, не обладающих ядерным оружием. Правительство США выделяет миллиарды долларов на финансирование процесса денуклеаризации в рамках своей программы совместного уменьшения угрозы. Передача оружия завершена к концу 1996.
СНВ-2 подписан, но не выполнен
Президент России Борис Ельцин (справа) произносит тост за президента США Джорджа Буша-старшего. Буша после подписания договора СНВ-2 в Москве 3 января 1993 г.
Лю Хын Шинг/AP Images
Соединенные Штаты и Россия подписывают договор СНВ-2, целью которого является ограничение количества стратегических ядерных вооружений, которые стороны могут иметь, до 3500 единиц соответственно. Однако процесс ратификации будет осложнен многими факторами и затянется на следующее тысячелетие. Договор никогда не вступит в силу.
март 1997 г.
Договор по ПРО с поправками
Чтобы переопределить и усилить договор по ПРО от 1972 года, президент США Билл Клинтон и президент России Борис Ельцин подписали совместное заявление в марте, в котором разграничиваются стратегические и нестратегические, или театральные, системы противоракетной обороны. Россия ратифицировала соглашение в 2000 году, но эта мера так и не была направлена в Сенат США. В 2001 году президент Джордж Буш-младший объявляет, что он выведет Соединенные Штаты из системы ПРО, фактически расторгнув соглашение.
Предложение по обмену данными о ракетах
Российские военные заглядывают в открытую шахту межконтинентальной баллистической ракеты «Тополь-М» в неизвестном месте.
Изображения точки доступа
Основываясь на предостережениях, включенных в прошлые соглашения о контроле над вооружениями, Соединенные Штаты и Россия предлагают создать систему раннего предупреждения и уведомления перед пуском, которая снизит риск непреднамеренного пуска ракеты. Это предложение было впервые выдвинуто Ельциным в 1998 году, который предположил, что центр обмена данными должен располагаться «на территории России». Вашингтон и Москва подписывают меморандум о соглашении по центру в 2000 году. Однако проект откладывается по разным причинам, в том числе из-за опасений России по поводу американских исследований в области противоракетной обороны, и так и не был реализован.
РОРТ и ПРО
Президент Джордж Буш-младший объявляет 13 декабря 2001 г. , что Соединенные Штаты выходят из Договора по ПРО.
Кевин Ламарк/Reuters
В мае президент Буш и президент России Владимир Путин подписывают Договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов (СНП), также известный как Московский договор, договорившись значительно сократить количество развернутых стратегических ядерных боезарядов в течение десяти лет. Критики говорят, что договор, который фактически заменяет СНВ-2, слишком расплывчат и в нем отсутствуют адекватные меры по соблюдению. (СОРТ вступает в силу на следующий год после одобрения Конгрессом.) В июне президент Буш выводит Соединенные Штаты из системы ПРО, утверждая, что она ограничивает способность Соединенных Штатов развивать противоракетную оборону против террористов и так называемых государств-изгоев, таких как Иран и Северная Америка. Корея. Этот шаг разозлил Россию, которая рассматривает внешнюю политику США после 9 сентября./11 с растущим беспокойством.
Противоракетный щит Fracas
План США разместить противоракетные перехватчики в Чехии и Польше раздражает Москву, которая рассматривает этот щит как угрозу своему стратегическому ядерному сдерживанию. Вашингтон заявляет, что система предназначена для защиты от потенциальных ударов Ирана и Северной Кореи. Во время июньских переговоров на высшем уровне «большой восьмерки» в Германии Путин предлагает совместно разработать противоракетный щит на основе радиолокационных средств на юге России и в Азербайджане.
«Перезагрузка» Обамы
Министр иностранных дел России Сергей Лавров и госсекретарь США Хиллари Клинтон в Женеве нажимают «кнопку перезагрузки» в отношениях между странами.
Фабрис Коффрини/Reuters
Президент Барак Обама надеется задать новый тон взаимодействию США с миром, выступив с серией громких внешнеполитических посланий в Праге, Каире и Москве. Он говорит, что Соединенные Штаты несут «моральную ответственность» за то, чтобы возглавить мир в области ядерного разоружения, и обещает вести переговоры с Москвой о новых сокращениях стратегических вооружений. Обама говорит, что в рамках этих усилий Соединенные Штаты и Россия должны «перезагрузить» свои отношения, чтобы они могли сосредоточиться на общих проблемах, включая нераспространение ядерного оружия, борьбу с терроризмом и глобальную экономическую рецессию. Позднее в том же году Обама заявил, что Соединенные Штаты изменят свою европейскую систему противоракетной обороны, отказавшись от планов по строительству постоянных объектов в Чехии и Польше.
Новый СНВ
В апреле Обама и президент России Дмитрий Медведев подписывают в Праге новое соглашение о сокращении стратегических вооружений, заменяющее первый договор СНВ, срок действия которого истек в 2009 году. Так называемый Новый договор СНВ обязывает Вашингтон и Москву к очередному раунду сокращения своих стратегических наступательных арсеналов. Пакет устанавливает 30-процентное сокращение развернутых боеголовок и нижних пределов развернутых и неразвернутых пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, пусковых установок баллистических ракет подводных лодок и тяжелых бомбардировщиков, оснащенных ядерным оружием. Соглашение одобрено Сенатом США в результате решающего двухпартийного голосования. Российский парламент утверждает его в начале 2011 года.
Украинский кризис
Российский военнослужащий несет две реактивные установки недалеко от крымского Симферополя, март 2014 года.
Баз Ратнер/Reuters
После политических потрясений в бывшей советской республике пророссийский президент отстранен от должности, российские силы безопасности вторгаются в Крым, этнический русский регион Украины. Своим нападением на Крым и его последующей аннексией Россия нарушает свои предыдущие обещания уважать территориальную целостность Украины, что вызывает глубокую озабоченность по поводу ее обязательств по контролю над вооружениями. Москва также начинает вооружать и подстрекать пророссийских сепаратистов на юго-востоке Украины. Агрессия широко осуждается западными державами, которые вводят экономические санкции. Соединенные Штаты также поддерживают Украину военной помощью. Конфликт завершает американо-российскую перезагрузку и возвещает новую эру геополитического соперничества.
США выходят из Договора о РСМД
В августе администрация Дональда Дж. Трампа объявляет о выходе Соединенных Штатов из пакта эпохи холодной войны, запрещающего ядерные ракеты средней дальности наземного базирования. В течение многих лет Соединенные Штаты утверждали, что Россия испытала и развернула крылатую ракету, запрещенную договором, но Москва отрицала это утверждение. Вывод войск США, который вступит в силу в августе 2019 года, поддерживается союзниками по НАТО и происходит на фоне ряда споров с Россией по поводу Украины, Сирии и вмешательства в выборы в США.
Открытое небо под угрозой
Военнослужащий ВВС США делает аэрофотоснимки во время выполнения наблюдательной миссии.
Перри Астон/ВВС США
В ноябре США выходят из Договора по открытому небу. В качестве обоснования администрация Трампа утверждает, что Россия годами нарушала соглашение. Многие члены НАТО выражают сожаление по поводу выхода США из Договора по открытому небу, который, по их мнению, полезен, несмотря на невыполнение Россией своих обязательств.
Новый расширенный СТАРТ
Запуск российской межконтинентальной баллистической ракеты во время Парада Победы на Красной площади в Москве, июнь 2020 года.
Михаил Воскресенский/Reuters
За несколько дней до истечения срока действия договора 2011 года Соединенные Штаты и Россия соглашаются продлить новый СНВ еще на пять лет, сохраняя поддающиеся проверке ограничения на свои арсеналы ядерного оружия большой дальности. Соглашение является одним из первых крупных внешнеполитических актов Джо Байдена на посту президента США. Администрация Трампа пыталась в последние месяцы, но потерпела неудачу, добиться более короткого продления договора, который касался бы ядерного оружия Китая.
Fit for 55 — План ЕС по переходу к «зеленым» технологиям
- Что такое пакет Fit for 55?
- Совет как соучредитель
- Что входит в пакет Fit for 55?
Что такое пакет Fit for 55?
Пакет Fit for 55 — это набор предложений по пересмотру и обновлению законодательства ЕС и реализации новых инициатив с целью обеспечения соответствия политики ЕС климатическим целям, согласованным Советом и Европейским парламентом.
Почему «Подходит для 55 лет»?
Подходит для 55 лет относится к цели ЕС по сокращению чистых выбросов парниковых газов не менее чем на 55% к 2030 году . Предлагаемый пакет направлен на приведение законодательства ЕС в соответствие с целью 2030 года.
Пакет предложений направлен на обеспечение последовательной и сбалансированной основы для достижения климатических целей ЕС, которые:
- обеспечивает справедливый и социально справедливый переход
- поддерживает и укрепляет инновации и конкурентоспособность промышленности ЕС, обеспечивая при этом равные условия для экономических операторов из третьих стран
- подтверждает позицию ЕС как лидера в глобальной борьбе с изменением климата
Совет в качестве одного из законодателей
Инфографика — Fit for 55: как ЕС превратит климатические цели в закон
Посмотреть полную инфографику
Предложения пакета «Готовность к 55» были впервые представлены и обсуждены на техническом уровне в рамках рабочих групп Совета , отвечающих за соответствующую область политики.
Позже их обсудили послы стран-членов ЕС в Корпере, чтобы подготовить почву для соглашений между 27 государствами-членами. Министры ЕС в различных конфигурациях Совета обменялись мнениями о предложениях по достижению согласия по общей позиции по каждому предложенному акту.
В рамках обычной законодательной процедуры Совет затем вступает в переговоры с Европейским парламентом для достижения общего согласия в связи с окончательным принятием законодательных актов.
Что входит в комплект Fit for 55?
Система торговли квотами на выбросы в ЕС
Инфографика — Fit for 55: реформа системы торговли квотами на выбросы в ЕС
Посмотреть полную инфографику
Система торговли выбросами ЕС (EU ETS) является Углеродный рынок на основе системы торговли квотами на выбросы для энергоемких производств и электроэнергетики. Это основной инструмент ЕС в решении проблемы сокращения выбросов . С момента его введения в 2005 году выбросы в ЕС сократились на 41%.
Пакет Fit for 55 направлен на реформирование EU ETS, сделав его более масштабным. Новые положения включают:
- расширение выбросов от морского транспорта
- ускоренное сокращение квот на выбросы в системе и постепенная отмена бесплатных квот для некоторых секторов
- внедрение глобальной схемы компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации (CORSIA) через EU ETS
- увеличение финансирования фонда модернизации и инновационного фонда
- пересмотр резерва рыночной стабильности
Кроме того, будет создана новая автономная система торговли выбросами для зданий, дорожного транспорта и топлива для дополнительных секторов.
Совет по окружающей среде принял общий подход к пересмотру СТВ ЕС в июне 2022 года. В декабре 2022 года Совет достиг предварительная сделка с Европейским парламентом . Это включает увеличение общей цели по сокращению выбросов к 2030 году в секторах, охватываемых EU ETS, до 62% по сравнению с целевым показателем 61%, предложенным Комиссией.
Совет принял решение о резерве стабильности рынка в марте 2023 года.
В декабре 2022 года Совет и Европейский парламент достигли предварительного политического соглашения о пересмотре правил системы торговли выбросами ЕС (EU ETS), применимых к сектор авиации . Соглашение гарантирует, что авиация способствует достижению целей ЕС по сокращению выбросов в соответствии с Парижским соглашением.
Кроме того, в декабре 2022 года Совет принял решение об уведомлении о зачете требований CORSIA. CORSIA (Схема компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации) — это глобальная схема компенсации выбросов CO2 международной авиацией , в которой участвуют государства-члены ЕС.
Механизм регулировки угольной каймы
Инфографика — Годен до 55: как ЕС собирается бороться с выбросами за пределами ЕС?
Посмотреть полную инфографику
Механизм корректировки углеродных границ (CBAM) направлен на то, чтобы в полном соответствии с правилами международной торговли гарантировать, что усилия ЕС по сокращению выбросов не компенсируются увеличением выбросов за пределы его границ за счет перемещения производства в другие страны. Страны ЕС (где политика, применяемая для борьбы с изменением климата, менее амбициозна, чем политика ЕС) или за счет увеличения импорта углеродоемкой продукции.
CBAM нацелен на импорт продукции углеродоемких отраслей . Он предназначен для работы параллельно с системой торговли квотами на выбросы ЕС (EU ETS), а также для отражения и дополнения ее функционирования в отношении импортируемых товаров. Он постепенно заменит существующие механизмы ЕС для устранения риска утечки углерода , в частности бесплатное распределение разрешений ЕС ETS.
15 марта 2022 года Совет достиг согласия по тексту. В декабре 2022 года переговорщики Совета и Европарламента достигли предварительное соглашение по CBAM.
Цели государств-членов по сокращению выбросов
Инфографика – Fit for 55: сокращение выбросов от транспорта, зданий, сельского хозяйства и отходов
Посмотреть полную инфографику
Регламент распределения усилий, последний раз измененный в 2018 году, устанавливает обязательные ежегодные целевые показатели выбросов парниковых газов для государств-членов в секторах, которые не охвачены системой торговли квотами на выбросы ЕС (EU ETS) или регламентом по землепользованию, изменению землепользования и лесное хозяйство (ЗИЗЛХ). К таким секторам относятся:
- автомобильный и внутренний морской транспорт
- зданий
- сельское хозяйство
- отходы
- мелкие предприятия
Новые правила, являющиеся частью пакета «Готовность к 55 годам», повысят целевой показатель сокращения выбросов парниковых газов на уровне ЕС на 2030 год с 29% до 40% по сравнению с 2005 годом в соответствующих секторах. Они также соответствующим образом обновят национальные цели.
Министры окружающей среды ЕС согласовали позицию Совета на переговорах по пересмотренным правилам 29Июнь 2022 г. В ноябре 2022 г. Совет достиг предварительного соглашения с Европейским парламентом. Регламент был принят Советом в марте 2023 года.
Выбросы и абсорбция в результате землепользования, изменений в землепользовании и лесного хозяйства
Инфографика — Подходит для 55: достижение климатических целей в секторах землепользования и лесного хозяйства
Посмотреть полную инфографику
Положение о землепользовании, изменениях в землепользовании и лесном хозяйстве (ЗИЗЛХ) устанавливает обязательное обязательство для ЕС по сократить выбросы и увеличить абсорбцию в секторах землепользования и лесного хозяйства . С пакетом Fit for 55 условия становятся более амбициозными.
Новые правила устанавливают повышенную цель на уровне ЕС, составляющую не менее 310 миллионов тонн CO 2 эквивалентного чистого удаления парниковых газов к 2030 году. Обязательные национальные цели определены для каждого государства-члена.
Совет по окружающей среде принял общий подход к пересмотренному положению о ЗИЗЛХ 29 июня 2022 года. Предварительное соглашение было достигнуто с Европейским парламентом в ноябре 2022 года.0199 принят Советом в марте 2023 года.
CO
2 стандарты выбросов для легковых автомобилей и фургонов
Инфографика — Подходит для 55: почему ЕС ужесточает стандарты выбросов CO2 для автомобилей и фургонов
Посмотреть полную инфографику
Автомобили и фургоны составляют 15% от общего объема выбросов углекислого газа в ЕС. ЕС в рамках пакета 55 работает над пересмотром правил, регулирующих CO 2 выбросы от этих транспортных средств.
Предложение вводит прогрессивные цели по сокращению выбросов в масштабах ЕС для легковых автомобилей и фургонов на 2030 год и далее, включая цель 100% сокращения к 2035 году для новых автомобилей и фургонов.
Совет утвердил свой общий подход к предложению в июне 2022 года. Соглашение с Европейским парламентом было достигнуто в октябре 2022 года. Регламент был принят Советом в марте 2023 года.
Сокращение выбросов метана в энергетическом секторе
Инфографика — Годен до 55: сокращение выбросов метана при сжигании ископаемого топлива
Посмотреть полную инфографику
Комиссия представила предложение о новых правилах ЕС по сокращению выбросов метана в энергетическом секторе в декабре 2021 года в рамках пакета Fit for 55. Предложение направлено на отслеживание и сокращение выбросов метана в энергетическом секторе. Этот текст является первым в своем роде и является важным вкладом в борьбу с изменением климата, поскольку метан является вторым по важности парниковым газом после углекислого газа.
Это предложение следует из стратегического видения, изложенного в Стратегии ЕС по метану на 2020 год. На конференции ООН по климату COP26 в 2021 году ЕС в партнерстве с выбросы метана на 30% к 2030 году по сравнению с уровнем 2020 года.
В декабре 2022 года Совет достиг согласия (« общий подход» ) по этому предложению.
Экологически чистое авиационное топливо
Инфографика «Готовность к 55 годам: увеличение использования экологически чистых видов топлива в авиационном и морском секторах»
Посмотреть полную инфографику
Устойчивое авиационное топливо (современное биотопливо и электротопливо) может значительно сократить выбросы самолетов . Однако этот потенциал в значительной степени не используется, поскольку такие виды топлива составляют лишь 0,05% от общего потребления топлива в авиационном секторе.
Предложение ReFuelEU Aviation направлено на уменьшение воздействия авиационной отрасли на окружающую среду и на то, чтобы помочь ЕС в достижении климатических целей.
Совет согласовал общий подход по предложению в июне 2022 года. Переговоры с Европейским парламентом на встречах, известных как «трилоги», приведут к окончательному принятию нового законодательства ЕС.
Экологически чистое топливо в судоходстве
Цель предложения по использованию Возобновляемые и низкоуглеродные виды топлива на морском транспорте (FuelEU Maritime) призван снизить к 2050 году интенсивность выбросов парниковых газов в энергии, используемой на борту судов, на 75 % за счет поощрения использования судами более экологически чистого топлива. . Несмотря на прогресс, достигнутый в последние годы, морской сектор по-прежнему почти полностью зависит от ископаемого топлива и является значительным источником выбросов парниковых газов и других вредных загрязняющих веществ.
Совет согласовал общий подход к предложению в июне 2022 года. В марте 2023 года Совет и Парламент достигли предварительная сделка по новым правилам.
Инфраструктура альтернативных видов топлива
Инфографика — Fit for 55: на пути к более экологичному транспорту
Посмотреть полную инфографику
Основной целью предлагаемого положения об инфраструктуре альтернативных видов топлива является обеспечение того, чтобы граждане и предприятия имели доступ к достаточной сети инфраструктуры для перезарядки или заправки автотранспортных средств или судов альтернативными видами топлива .
Он также направлен на обеспечение альтернативного электропитания судов в портах и стационарных самолетов. Предложение включает цели по развертыванию инфраструктуры. Он решает вопросы взаимодействия и повышает удобство использования.
Предлагаемые правила будут играть важную роль в ускорении развертывания инфраструктуры альтернативных видов топлива, чтобы не возникало препятствий для внедрения транспортных средств и судов с нулевым и низким уровнем выбросов, а также в предоставлении транспортному сектору возможности значительно сократить свой углеродный след. .
В июне 2022 года Совет согласовал общую позицию (общий подход) по предложению Комиссии по этому регламенту. Совет и Парламент достигли предварительной сделки по предложению в марте 2023 г.
Посмотреть полную инфографику
Предложение социального климатического фонда направлено на устранение социальных и распределительных последствий новой системы торговли квотами на выбросы в течение 9 лет.0199 Здания и автомобильный транспорт .
На основе планов социального климата, которые будут разработаны государствами-членами, фонд направлен на предоставление мер поддержки и инвестиций в пользу уязвимых:
- домохозяйств
- микропредприятия
- пользователей транспорта
Фонд также может покрывать временную прямую поддержку дохода. Фонд будет частью бюджета ЕС и будет питаться за счет внешних назначенных доходов до максимальной суммы в 65 миллиардов евро.
Министры окружающей среды ЕС согласовали позицию Совета на переговорах по созданию фонда социального климата в июне 2022 года. В декабре 2022 года Совет и Европейский парламент достигли предварительного политического соглашения по предложению фонда.
Возобновляемые источники энергии
Инфографика — Fit for 55: как ЕС планирует развивать возобновляемые источники энергии
Посмотреть полную инфографику
Пакет Fit for 55 включает в себя предложение по пересмотру директива о возобновляемых источниках энергии. Предложение состоит в том, чтобы увеличить текущую цель на уровне ЕС не менее 32% возобновляемых источников энергии в общем энергетическом балансе до не менее 40% к 2030 году .
В нем также предлагается ввести или усилить отраслевые подзадачи и меры по секторам, уделяя особое внимание секторам, в которых прогресс в интеграции возобновляемых источников энергии на сегодняшний день был более медленным, в частности, в областях транспорта, строительства и промышленности.
Министры энергетики ЕС согласовали свою совместную позицию по предложению о пересмотре директивы ЕС по возобновляемым источникам энергии 27 июня 2022 года.
Посмотреть полную инфографику
В рамках пакета «Fit for 55» был предложен пересмотр директивы ЕС по энергоэффективности. Его главная цель – сократить конечное потребление энергии на уровне ЕС на 11,7% к 2030 г. , по сравнению с прогнозами, сделанными в 2020 году.
Предлагаемые правила предлагают несколько положений для ускорения усилий государств-членов по повышению энергоэффективности, таких как увеличение ежегодных обязательств по энергосбережению и новые правила, направленные на снижение энергопотребления зданий государственного сектора.
27 июня 2022 года Совет принял «общий подход» к предложенным новым правилам. В марте 2023 года председатель Совета и переговорщики от Европейского парламента достигли предварительного политического соглашения 9. 0200 о пересмотре директивы.
Энергоэффективность зданий
Инфографика — Fit for 55: сделать здания в ЕС более экологичными
Посмотреть полную инфографику
На здания приходится 40% потребляемой энергии и 36% связанных с энергетикой прямых и косвенных выбросов парниковых газов в ЕС. Страны ЕС работают над пересмотром директивы об энергоэффективности зданий до , чтобы сделать здания в ЕС более энергоэффективными к 2030 году и выше.
Основными целями новых правил являются:
- все новые здания должны быть зданиями с нулевым уровнем выбросов к 2030 году
- существующих зданий должны быть преобразованы в здания с нулевым уровнем выбросов к 2050 году
В октябре 2022 года государства-члены ЕС, собравшись в рамках Совета, согласовали общую позицию ( «общий подход» ) по предложению.
Пакет для рынка водорода и обезуглероженного газа
Инфографика – Fit for 55: переход от ископаемого газа к возобновляемым и низкоуглеродистым газам
Посмотреть полную инфографику
Пакет предложений по рынку водорода и обезуглероженного газа предлагает пересмотренные и новые правила для снижения углеродного следа рынка газа. Цель состоит в том, чтобы перейти с природного газа на возобновляемые и низкоуглеродные газы и повысить их потребление в ЕС к 2030 году и далее.
Пакет состоит из регламента и директивы. Эти два предложения устанавливают общих правил внутреннего рынка для возобновляемых и природных газов и водорода. Они нацелены на создание нормативно-правовой базы для специализированной водородной инфраструктуры и рынков, а также на интегрированное сетевое планирование. Они также устанавливают правила защиты потребителей и укрепляют надежность поставок.
Совет изложил свою позицию для переговоров (общий подход) с Европейским парламентом по двум предложениям в марте 2023 года.0003
Посмотреть полную инфографику
Предложение о пересмотре директивы Совета о налогообложении энергетических продуктов и электроэнергии направлено на:
- согласование налогообложения энергетических продуктов и электричества с политикой ЕС в области энергетики, окружающей среды и климата
- сохранить и улучшить внутренний рынок ЕС путем обновления ассортимента энергетических продуктов и структуры тарифов, а также путем рационализации использования налоговых льгот и скидок государствами-членами
- сохранить способность генерировать доходы в бюджеты государств-членов
Предложение в настоящее время обсуждается в Совете.
Leave a Reply