В Украине может возрасти минимальная пенсия и зарплата – нардепы подготовили законопроект
- Главная
- Экономика
28 февраля, 2023, 07:00
Поделиться
© depositphotos/yavyav
В Верховной Раде зарегистрировали соответствующие законопроекты.
Несмотря на войну, украинцы продолжают получать пенсии и другие социальные выплаты. Также в Украине могут повысить размер минимальной зарплаты и пенсии – в Верховной Раде зарегистрированы законопроекты №8431 и №8432, но пока они не были приняты. В случае принятия законов первое повышение уровней социального обеспечения состоится 1 апреля. Об этом сообщает «24 канал».
Увеличение размера минимальной зарплаты
Согласно законопроекту №8431 нардепы предлагают повысить размер минимальной заработной платы в несколько этапов:
- с 1 апреля – до 7370 гривен;
- с 1 июля – до 8107 гривен;
- с 1 октября – до 8918 гривен.
Следует отметить, что в Украине сейчас размер минимальной зарплаты составляет 6700 гривен.
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Пенсии в Украине: кто не получит повышения выплат весной
Увеличение прожиточного минимума
Так, проектом закона №8432 «О внесении изменений в статью 7 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2023 год» о повышении размеров прожиточных минимумов для социальных и демографических групп населения» предлагается увеличить показатели прожиточного минимума:
- с 1 апреля – до 2848 гривен;
- с 1 июля – до 3133 гривен;
- с 1 октября – до 3446 гривен.
Для детей до шести лет прожиточный минимум может измениться следующим образом:
- с 1 апреля – до 2499 гривен;
- с 1 июля – до 2749 гривен;
- с 1 октября – до 3024 гривен.
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Правительство установило минимальные зарплаты медикам на 2023 год
Для детей 6-18 лет:
- с 1 апреля – до 3116 гривен;
- с 1 июля – до 3428 гривен;
- с 1 октября – до 3771 гривны.
Показатель прожиточного минимума для трудоспособных лиц может измениться таким образом:
- с 1 апреля – до 2952 гривен;
- с 1 июля – до 3248 гривен;
- с 1 октября – до 3572 гривны.
Для лиц, которые потеряли трудоспособность:
- с 1 апреля – до 2302 гривен;
- с 1 июля – до 2533 гривен;
- с 1 октября – до 2786 гривны.
Следует отметить, что в случае, если эти проекты законов примут в Верховной Раде, они вступят в силу с 1 апреля 2023 года.
Related video
Ранее мы писали, что Пенсионный фонд оценил, как менялась средняя зарплата в Украине во время войны.
Подготовил/ла Дарья Скрипник
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме
Вам понравится
Рост минимальной зарплаты до 8900 грн: насколько это реально и к чему приведет
- Главная org/ListItem»>
Экономика
Наталья МИЧКОВСКАЯ
30 марта 10:30
0
Фото: Полищук Максим / УНИАН
Повышение зарплат в Украине – это больной вопрос. За время войны заработные платы многих украинцев снизились, поэтому любые новости об их возможном повышении встречаются с воодушевлением.
Насколько вероятен рост минималки с 1 апреля и к чему он приведет? В ответах на эти вопросы KP.UA разбиралась вместе с экономистами.
Что в законопроекте
Законопроект №8431 о повышении минимальной заработной платы был передан в Верховную Раду еще 7 февраля и с тех пор более полутора месяцев фактически пролежал без движения. Однако на этой неделе он вызвал в СМИ нешуточный интерес, что, в общем-то, неудивительно: время «Ч» приближается! Первое повышение минималки в законопроекте запланировано на 1 апреля.
В пояснительной записке к документу говорится о том, что в декабре 2022 года фактический размер прожиточного минимума для трудоспособных граждан составил 7539 грн, в то время как минимальная зарплата — 6700 грн. В среднем ожидается, что в 2023 году фактический размер прожиточного минимума для трудоспособных вырастет до 8962 грн, в то время как минимальная зарплата останется все на том же уровне 6700 грн. Это составит всего 74,8% по отношению к ожидаемому фактическому прожиточному минимуму (не стоит путать с официальным прожиточным минимумом, который на сегодня для трудоспособных лиц составляет всего 2684 грн. – Авт.).
В связи с вышесказанным авторы законопроекта считают необходимым повысить минимальную зарплату в три этапа: с 1 апреля – с 6700 грн до 7370 грн, с 1 июля до 8107 грн, с 1 октября — до 8918 грн.
Согласно подсчетам авторов документа, дополнительные расходы для реализации законопроекта в 2023 году составят 14 084,4 млн грн.
Насколько это реально
Ознакомившись с документом, можно обратить внимание, насколько он небрежно написан. Например, и с 1 апреля, и с 1 июля, и с 1 октября минималку планируют поднимать с 6700 грн, тогда как очевидно: если с 1 апреля она уже вырастет до 7370, то с 1 июля минимальная зарплата уже будет повышаться с 7370, а не с 6700 грн.
Еще один момент касается расчетов относительно того, какую долю от фактического прожиточного минимума составляет минималка. Для своих вычислений авторы взяли минимальную зарплату «грязными», то есть до уплаты налогов, совершенно не принимая во внимание, что на руки человек на минималке получает не 6700, а 5400 грн. Если же учитывать этот факт, получается, что минималка составляет не 74,8% от фактического прожиточного минимума, а всего 60%.
На небрежность и даже дилетантство авторов обратил внимание и президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко.
— Трудно сказать, кто писал этот документ вообще и пояснительную записку в частности, — отметил эксперт в беседе с KP.UA. – Например, авторы планируют повысить минималку за счет мифических доходов от таможни, что сегодня нереально. Сегодня большую часть украинского экспорта составляет оружие, а с него налоги не снимают. Так что найти дополнительно более 14 млрд грн будет очень проблематично, поэтому думаю, что закон не примут. Нам даже нынешнюю минималку платить сложно — приходится просить деньги в ЕС и США. А если ее настолько радикально поднять, это вообще может привести к коллапсу госбюджета. К тому же и МВФ против дополнительного роста минимальной зарплаты, так как считает, что за этим последует неконтролируемая эмиссия гривны.
В то же время аналитик компании «Центр биржевых технологий» Максим Орыщак считает, что вероятность принятия законопроекта достаточно высока.
Во-первых, поясняет эксперт, налицо несоответствие уровня прожиточного минимума и уровня минимальной оплаты труда.
Во-вторых, повышение минималки автоматически означает увеличение притока денег в казну со стороны компаний, которые платили сотрудникам минималку. Впрочем, уточняет Орыщак, вряд ли это принесет много денег, так как средняя зарплата в стране гораздо выше минималки.
И, наконец, в-третьих, рост минималки формально демонстрирует заботу правительства о населении. Украинцы устали от войны и безденежья, и поддержать их моральный дух можно и вот таким способом.
К чему приведет
Эксперты в беседе с KP.UA отмечали, что принятие закона и последующее повышение минимальной зарплаты не только маловероятно, но и экономически нецелесообразно.
Экономист Андрей Мартынюк напоминает: доходы подавляющего большинства украинцев не зависят от роста минимальной зарплаты, и ее повышение вовсе не приводит ни к росту благосостояния, ни к увеличению потребительского спроса. Причина проста: повышение минималки означает не увеличение, а выбеливание украинских зарплат, то есть покупать больше просто не на что. Реально способствовать улучшению материального положения сейчас могли бы увеличение прожиточного минимума и минимальных пенсий – вот это действительно имело бы социально значимый эффект.
— Раньше, когда тарифная сетка бюджетников была привязана к минимальной зарплате, рост минималки приводил к росту зарплат по всей тарифной сетке,- поясняет аналитик Аналитического центра «Об’єднана Україна» Алексей Кущ. — Несколько лет назад сетку «отвязали» от минимальной зарплаты, и сейчас она привязана к прожиточному минимуму для трудоспособных. В результате после повышения минималки зарплаты бюджетников не пересматриваются.
Таким образом, продолжает эксперт, рост минимальной зарплаты означает не повышение социального стандарта, а рост фискальной нагрузки на малый и средний бизнес. Фактически это налоговый инструмент государства. Дело в том, что зарплаты в частном секторе, как правило, гораздо выше минимальной зарплаты, и часто вся часть сверх обязательной «белой» зарплаты выплачивается в конвертах. После очередного роста минималки «конвертная» часть зарплаты уменьшается, а официальная увеличивается. Соответственно, растут и налоги, хотя доходы населения остаются прежними.
Максим Орыщак добавляет: среди негативных последствий можно было бы ждать снижение трудоустройства, но в условиях, когда лишних рабочих мест не так уж много, вероятнее, что работодатель будет договариваться с сотрудниками о перераспределении зарплат, чтобы не увеличивался общий фонд оплаты труда. Если так действительно будет происходить, то от принятия законопроекта выиграет государство, а вот люди могут пострадать.
— Возможности как предприятий, так и бюджета в кризис явно ограничены,- подытожил аналитик Даниил Монин. — Кроме того, рост минималки означает рост налогов, в том числе и для индивидуальных предпринимателей. Поэтому считаю, что это пока не целесообразно. Рост должен начаться со средней зарплаты. Когда средняя зарплата начнет повышаться, будет смысл подтянуть и минимальную. Пока же повышение минимальной заработной платы будет просто толкать в тень остатки бизнесов.
Новости по теме:
минимальная зарплата
Зарплата
Подписывайтесь на нас в соц. сетях
BOLI : График повышения минимальной заработной платы : Для рабочих : Штат Орегон
Перейти к основному содержанию
Официальный сайт штата Орегон.
Учиться
Откуда ты знаешь »
(как определить веб-сайт Oregon.gov)
Официальный сайт штата Орегон »
Поиск
Минимальные ставки заработной платы штата Орегон вступают в силу 1 июля каждого года.
С 1 июля 2023 года минимальная ставка заработной платы будет индексироваться с учетом инфляции на основе индекса потребительских цен (ИПЦ), который публикуется Бюро статистики труда США. Подробнее см. ниже.
Дата | Стандартный | Метро Портленда | Негородские округа |
---|---|---|---|
1 января 2016 г. | 9,25 $ | 9,25 $ | 9,25 $ |
1 июля , 2016 | 9,75 $ | 9,75 $ | 9,50 $ |
1 июля 2017 г. | 10,25 долл. США | 11,25 долл. США | 10,00 $ |
1 июля 2018 г. | $10,50 | ||
1 июля 2019 г. | 11,25 $ | 12,50 $ | |
1 июля 2020 г. | 12,00 $ | 13,25 $ | 11,50 $ |
1 июля 2021 г. | 12,75 $ | 14,00 $ | 12,00 $ |
1 июля 2022 г. | 13,50 долл. США | 14,75 долл. США | 12,50 долл. США |
1 июля 2023 г. | 15,45 $ | 13,20 долл. США | |
1 июля 2024 г. | Ежегодно корректируется на основе увеличения, если таковое имеется, среднего индекса потребительских цен в городах США для всех городских потребителей* | На 1,25 доллара сверх стандартного минимума заработная плата | На 1 доллар меньше стандартной минимальной заработной платы |
*По
30 апреля каждого года Бюро рассчитывает корректировку стандартной минимальной ставки заработной платы.
Корректировка основана на увеличении, если таковое имеется, с марта предыдущего года по март текущего года в Индексе потребительских цен — Среднем городском показателе США для всех городских потребителей на все товары, подготовленном Бюро трудовой статистики.
Любое повышение заработной платы будет округлено до ближайших пяти центов и вступит в силу 1 июля.
.gov
Официальные веб-сайты используют домен .gov
Веб-сайт .gov принадлежит официальной правительственной организации в США.
Безопасные веб-сайты .gov используют HTTPS
Значок замка ( ) или https:// означает, что вы безопасно подключились к веб-сайту .gov.
Законы о занятости — Минимальная заработная плата
Минимальная заработная плата в Южной Дакоте
Кредит на чаевые
Ежегодное увеличение
Исключения
Часто задаваемые вопросы о минимальной заработной плате
Проводка государственной минимальной заработной платы
Федеральная минимальная заработная плата (Министерство труда США)
Минимальная заработная плата в Южной Дакоте
Минимальная заработная плата ежегодно корректируется с учетом повышения стоимости жизни, измеряемой индексом потребительских цен, публикуемым Министерством труда США. Ни в коем случае нельзя снижать минимальную заработную плату.
Сотрудники без чаевых
С 1 января 2023 года минимальная заработная плата для сотрудников без чаевых в Южной Дакоте составляет 10,80 долларов США в час .
Начисление чаевых (сотрудникам, получившим чаевые)
С 1 января 2023 года минимальная часовая заработная плата для сотрудников, получающих чаевые, составляет не менее 5,40 долларов США в час .
Работодатель должен следить за тем, чтобы работники получали не меньше текущей минимальной заработной платы, и должен вести учет всех чаевых, полученных работниками.
Ежегодное увеличение
Минимальная заработная плата без чаевых в Южной Дакоте будет корректироваться ежегодно, увеличиваясь с той же скоростью, что и стоимость жизни, измеряемая в Индексе потребительских цен, публикуемом Министерством труда США. Сумма повышения будет округлена до ближайших 5 центов. Минимальная заработная плата не может быть уменьшена.
Новая скорректированная ставка будет объявлена на этой веб-странице на следующий год не позднее 15 октября каждого года.
Исключения
- Сезонные развлекательные или развлекательные заведения, услуги няни или внешние продавцы. См. SDCL 60-11-3 и 60-11-3.1.
- Заработная плата за обучение. См. SDCL 60-11-4.1.
- Ученики, лица с отклонениями в развитии. См. SDCL 60-11-5.
Проводка государственной минимальной заработной платы
Законодательство штата не требует размещения следующей минимальной заработной платы в штате; он предоставляется в качестве любезности и только в информационных целях.
2023 Государственная минимальная заработная плата — Английский | испанский
Отказ от ответственности
Информация, представленная на этой странице, ни в коем случае не должна рассматриваться как юридическая консультация.
Leave a Reply