«Это был наш национальный интерес». Закулисье вступления Польши в ЕС
1 мая 2004 года Польша вступила в Европейский союз. Лешек Есень был советником премьер-министра Ежи Бузека по вопросам евроинтеграции и советником главного польского переговорщика с ЕС Яна Кулаковского; с 1998 по 2001 годы он принимал участие в переговорах с европейскими политиками. О том, как происходило вступление Польши в Европейский союз, с профессором Есенем беседует Евгений Приходько.
Евгений Приходько: Путь Варшавы в ЕС не был таким простым, как может казаться. Когда среди политиков начались разговоры о вступлении Польши в Европейский союз?
Лешек Есень. Источник: pse.pl
Лешек Еcень: Формальные разговоры начались во второй половине 90-х годов, но этому предшествовали годы неофициальных бесед, которые сыграли очень важную роль. После 1989 года Ян Кулаковский стал первым польским послом при Европейских сообществах, и он уже тогда начал вести с председателем Европейской комиссии Жаком Делором разговоры о том, что Польша хочет присоединиться к Евросообществу. Это вызывало глубокий скептицизм, дескать, о чем вы вообще говорите! Польша — европейская страна, она расположена в центре континента, но это не означало, что наше государство и Евросообщество автоматически подходят друг другу. После свержения власти коммунистов польские и европейские политики начали убеждать друг друга, что вступление Польши в Евросообщество — это наш общий интерес. В этом вопросе было очень важно, как это говорилось, do we trust each other — доверяем ли мы друг другу.
ЕП: Под конец 90-х европейские политики были уже более склонны поддержать вступление Польши в ЕС или все еще нужно было их переубеждать?
ЛЕ: Переговоры позволили властной элите среднего уровня с обеих сторон познакомиться с реальной ситуацией. Помню, когда в 1999 году в Польшу прилетела правительственная делегация одного из министерств Австрии, то первое, что они спросили, было: «Работают ли здесь кредитные карты?» Я сначала даже не понял их вопроса — подозреваю, что уже тогда у нас было больше электронных транзакций, чем в Австрии. Или, например, в момент, когда шли переговоры о членстве Эстонии в ЕС, в страну прилетела делегация Еврокомиссии высокого ранга, и оказалось, что один из ее членов не взял с собой паспорт: думал, что не пригодится. По прилете выяснилось, что нужен не только паспорт, но еще и виза.
Эти ситуации показывают, насколько бывает широк горизонт восприятия других стран и как на него влияет багаж личных знаний и опыта. Вопрос представлений, с которыми люди приступали к переговорам, был очень важным в этой истории. Во время бесед эти представления менялись. Когда в 1998 году начались официальные переговоры с Европейским союзом, это уже означало, что процесс будет завершен успешно — при условии доработки политико-культурного слоя.
ЕП: Что вы имеете в виду?
ЛЕ: Вопрос принятия новых стран в ЕС лежит в двух плоскостях — я их перечисляю не в порядке иерархии: в формально-политической и политико-культурной. Формально-политическая — это то, о чем, собственно, ведутся переговоры: европейское право и способ его принятия страной-кандидатом. Во время разговоров стороны углубляются в тысячи самых мелких сегментов европейского законодательства, договариваясь о том, в каких сферах и почему оно некоторое время не будет действовать. Это и есть главный предмет переговоров. Но есть пример, когда переговоры не заканчиваются и, возможно, не закончатся никогда — это история со вступлением в ЕС Турции. В условиях же, когда культурный слой не подлежит фундаментальным сомнениям, процесс з
Терпение лопнуло: Евросоюз готовится наказать Польшу
2021-10-11T18:29:00+03:00
2021-10-18T08:06:53+03:00
2021-10-11T18:29:00+03:00
2021
https://1prime.ru/state_regulation/20211011/834939648.html
Терпение лопнуло: Евросоюз готовится наказать Польшу
Экономика
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/terms/terms_of_use.html
https://россиясегодня.рф
Польша спровоцировала сильнейший кризис в истории Евросоюза, отказавшись признавать приоритет законов ЕС над национальным законодательством. О возможных последствиях нового… ПРАЙМ, 11.10.2021
статьи, экономика, мировая экономика, евросоюз, политика, кризис
https://cdnn.1prime.ru/images/83455/64/834556497.jpg
1920
1440
true
https://cdnn.1prime.ru/images/83455/64/834556497.jpg
https://cdnn.1prime.ru/images/83455/64/834556496.jpg
1920
1080
true
https://cdnn.1prime.ru/images/83455/64/834556496.jpg
https://cdnn.1prime.ru/images/83455/64/834556489.jpg
1920
1920
true
https://cdnn.1prime.ru/images/83455/64/834556489.jpg
https://1prime.ru/energy/20211010/834928837.html
https://1prime.ru/state_regulation/20210916/834720783.html
https://1prime.ru/energy/20210923/834784695.html
https://1prime.ru/state_regulation/20211008/834915117.html
https://1prime.ru/state_regulation/20211010/834910106.html
https://1prime.ru/world/20211011/834939169.html
Агентство экономической информации ПРАЙМ
1
5
4. 7
96
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
1
5
4.7
96
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
1
5
4.7
96
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
1
5
4.7
96
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Максим Рубченко
https://cdnn.1prime.ru/images/83471/74/834717465.jpg
МОСКВА, 11 окт — ПРАЙМ, Максим Рубченко. Польша спровоцировала сильнейший кризис в истории Евросоюза, отказавшись признавать приоритет законов ЕС над национальным законодательством. О возможных последствиях нового конфликта Варшавы с Брюсселем — в материале «Прайма».
Сербия поблагодарила Россию за энергетическую безопасность
ВАРШАВСКИЕ РАСКОЛЬНИКИ
Европейский союз столкнулся с сильнейшим кризисом со времен Брексита: на прошлой неделе Конституционный суд Польши признал несовместимыми с Конституцией страны три положения базового документа Евросоюза — Лиссабонского договора. В том числе пункт о приоритете решений Евросоюза над национальным законодательством. По мнению польский судей, при соблюдении этого пункта «Республика Польша не может действовать как суверенное и демократическое государство».
Таким образом, Варшава фактически признала верховенство национального законодательства над директивами ЕС, освободив себя от обязанности исполнять постановления Евросоюза. «Европейский союз вступает в новый этап, в котором органы Европейского союза действуют вне пределов полномочий, предоставленных Республикой Польша», — указал польский Конституционный суд в своем решении.
Формально речь идет о том, что Польша вступила в ЕС в 2004 году и взяла на себя обязательства, установленные законодательством ЕС на тот момент. Но в 2009 году вступил в силу Лиссабонский договор, предусматривающий гораздо большие полномочия центральных органов Евросоюза. Поэтому поляки считают, что имеют право выполнять лишь те его пункты, которые выгодны им.
«В тех вопросах, где мы не договорились, что они должны быть хотя бы частично переданы Европейскому Союзу, применяются только польские правила, Европейский Союз не имеет к этому никакого отношения и не имеет права вмешиваться», — заявил на прошлой неделе вице-премьер Польши, лидер правящей партии «Право и справедливость» (ПИС) Ярослав Качиньский.
Заберут у других. Польша нашла способ избавиться от российского газа
То, что Лиссабонский договор в свое время подписал премьер-министр Польши Дональд Туск, варшавских чиновников не смущает: они просто объявили Туска предателем национальных интересов и пособником Брюсселя. Похоже, решили взять пример со своих украинских коллег, объявивших предателем и иностранным пособником своего бывшего президента, чтобы не возвращать кредит России.
ЯЗЫК УЛЬТИМАТУМОВ
Поводом для очередного и самого острого конфликта между Варшавой и Брюсселем стала реформа польского Верховного суда, начатая в 2017 году. Она предусматривала создание Дисциплинарной палаты, членов которой назначил подконтрольный правительству Национальный совет судопроизводства. Кроме того, был принят закон о снижении возраста ухода на пенсию судей, в соответствии с которым в отставку были отправлены все члены Верховного суда, кроме тех, чьи полномочия польские власти продлили в индивидуальном порядке.
Летом 2019 года Суд Евросоюза постановил, что закон о снижении пенсионного возраста судей нарушает европейские нормы о независимости судебной власти, а в апреле прошлого года — обязал Польшу «немедленно приостановить» действие всех законодательных актов, касающихся работы Дисциплинарной палаты.
«Дисциплинарная палата может принимать решения по профессиональной деятельности судей, однако не является независимым судебным органом, — указали эксперты ЕС. — Речь идет, в частности, о делах, касающихся лишения судей иммунитета для открытия против них уголовных процедур. Для судей перспектива предстать перед инстанцией, независимость которой не гарантирована, может стать сдерживающим фактором и повилять на их собственную независимость».
Управляемый хаос: Европа сделала еще один шаг к энергокризису
Новый виток конфликта начался в марте этого года, когда премьер Польши Матеуш Моравецкий обратился в Конституционный суд с запросом о том, какое право имеет приоритет в стране — европейское или национальное.
В июле Еврокомиссия пригрозила Варшаве денежными штрафами, если требования Брюсселя относительно Дисциплинарной палаты не будут выполнены. Тогда же экс-премьер Польши Дональд Туск, поставивший свою подпись под Лиссабонским договором, в интервью телеканалу TVN24 обвинил Варшаву в подрыве ЕС. «Если появится больше государств, которые будут настаивать на том, чтобы как-то навредить Евросоюзу, организации может прийти конец».
В ответ один из инициаторов судебной реформы 2017 года, польский министр юстиции и одновременно генпрокурор Збигнев Жёбро в интервью газете Rzeczpospolita обвинил Брюссель в «незаконном шантаже, осуществляемом Судом ЕС» и заявил, что «Польша не обязана состоять в Евросоюзе любой ценой».
ТЕРПЕНИЕ ЛОПНУЛО
Сейчас, после вполне предсказуемого решения польского Конституционного суда, кризис достиг апогея. В прошлый четверг крупнейшая в Европарламенте фракция Европейская народная фракция (EPP) выступила с заявлением, что правительство Польши «утратило авторитет» и ведет страну к выходу из Евросоюза.
В пятницу государственный секретарь при МИД Франции Клеман Бон назвал решение польского Конституционного суда атакой против Евросоюза. «Это очень серьезно, — подчеркнул он. — Это вовсе не технический или юридический вопрос. Это вопрос политический, который входит в длинный список провокаций против Европейского союза». В тот же день глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что все решения Европейского суда являются обязательными для властей всех государств-членов, включая национальные суды. «Закон ЕС имеет приоритет над национальным законодательством, включая конституционные положения», — напомнила она.
«Как в сытые нулевые». В мировой экономике начался сырьевой суперцикл
В субботу председатель Европарламента Давид Сассоли сообщил, что «Еврокомиссия ведет переговоры с польскими властями по поводу основополагающих принципов, несоблюдение которых может заблокировать утверждение плана восстановления Польши». Сассоли напомнил, что в конце 2020 года Совет ЕС и Европарламент условились считать соблюдение принципа верховенства права решающим критерием при распределении бюджетных расходов между членами сообщества, включая фонд восстановления стран ЕС после пандемии. «Еще есть шанс избежать необратимого кризиса, — прозрачно намекнул глава Европарламента. — Однако должно быть ясно, что примат европейского права над национальным не может быть поставлен под сомнение».
УДАРЯТ ПО КОШЕЛЬКУ
И Брюссель, и Варшава заявляют, что не хотят выхода Польши из ЕС. «Вступление Польши и стран Центральной Европы в Европейский союз является одним из самых важных событий последних десятилетий и для нас, и для самого ЕС, — написал в Facebook польский премьер-министр Матеуш Моравецкий. — Мы все на этом выиграли. Поэтому я ясно говорю: место Польши есть и будет в европейской семье народов».
Его волнения понятны — 80% поляков выступает против выхода из ЕС, оппозиционные партии и движения в Польше на фоне нынешнего конфликта с Брюсселем стремительно набирают популярность, и перспектива проигрыша «Права и справедливости» на следующих выборах становится реальнее с каждым днем. Для Брюсселя выход еще одного государства из ЕС станет серьезной имиджевой потерей.
Но и просто закрыть глаза на польский демарш ЕС не может. Поэтому поляков будут возвращать к реальности с помощью финансовых рычагов, на что уже намекнул Давид Сассоли. Польша — самый большой получатель денег от Евросоюза: 12 миллиардов евро в год. И это главный рычаг влияния Брюсселя на Варшаву. «Еврокомиссия и так уже несколько недель задерживает принятие положительного решения о выделении 57 миллиардов евро для поддержки экономик стран ЕС в связи с последствиями пандемии. Деньгам не дадут хода, пока вопрос о соблюдении принципов правового государства в Польше не будет решен», — сообщает германский еженедельник Spiegel.
Год дорогих макарон. Какие продукты подорожают в ближайшие месяцы
Кроме того, под вопросом оказывается выделение Польше 36 миллиардов евро из Фонда восстановления и устойчивости, считает глава направления европейской экономики британской аналитической компании Oxford Economics Ангел Талавера. «Выделение этих денег должно быть одобрено Еврокомиссией, а также квалифицированным большинством государств-членов ЕС», — напоминает эксперт. Но поляки так разозлили большинство своих партнеров по Евросоюзу, что добиться такого большинства почти нереально.
Наконец, не за горами обсуждение бюджета ЕС на следующий год и размеров выплат разным странам в рамках так называемой «программы сплоченности». Главные бюджетные доноры Евросоюза — Германия, Австрия, Дания, Швеция и Нидерланды — на которых в совокупности приходится 75% бюджета ЕС — из года в год выступают за сокращение своих выплат в общий европейский кошелек. Демарш Варшавы может стать для них серьезным дополнительным аргументом в пользу сокращения «программы сплоченности».
ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ КРИЗИС
Даже если Брюссель и Варшава смогут путем взаимных уступок уладить нынешний конфликт, противоречия между ними никуда не денутся. Дело в том, что конституционный демарш поляков — это не просто демонстрация независимости, а попытка навязать Евросоюзу новый смысл существования.
Сейчас ЕС раздирают две концепции. «Старые» члены, в первую очередь Франция, видят Евросоюз практически федеративным государством — одной из мировых сверхдержав, и ставят цели по увеличению европейского влияния в мире. Об этом прямо заявил французский президент Эммануэль Макрон на неформальном саммите ЕС в Любляне в начале октября.
Всемирный банк призвал найти способ снизить долги бедных стран
«Новые» члены — бывшие соцстраны видят в ЕС гражданский аналог НАТО, главная задача которого — сдерживание «агрессивной России». И постоянно требуют от Брюсселя миллиарды евро на различные проекты, не имеющие экономического смысла, но ущемляющие интересы Москвы, — типа железной дороги Baltic Rail или газовой инфраструктуры для поставок в Восточную Европу голубого топлива из США, Норвегии и Ближнего Востока.
При этом Польша, Чехия и прибалтийские республики искренне считают, что их главная обязанность в рамках ЕС — вредить России, а основная обязанность западноевропейских стран — без лишних вопросов выделять деньги на эту вредоносную деятельность и ни во что не вмешиваться. Некоторое время это работало, однако последние кризисы доказали, что Россия нужна Евросоюзу не в качестве мальчика для битья, а в качестве надежного и доброжелательного делового партнера, способного прийти на помощь в трудную минуту. Так что есть ощущение, что меняться в этой ситуации придется именно восточноевропейским странам.
Польша — профиль страны ЕС. . В настоящее время Польша готовится к переходу на евро.
Шенген : Член Шенгенской зоны с 21 декабря 2007 г.
Цифры : Географический размер – численность населения – валовой внутренний продукт (ВВП) на душу населения в ППС
Политическая система
Польша является парламентской республикой с главой правительства — премьер-министром и главой государства — президентом. Структура правительства сосредоточена на совете министров. Страна разделена на 16 провинций, в основном на основе исторических регионов страны. Административные полномочия на провинциальном уровне разделены между назначаемым правительством губернатором, выборным региональным собранием и исполнительной властью, избранным региональным собранием.
Расположение на карте ЕС
Торговля и экономика
Наиболее важными секторами экономики Польши в 2020 году были оптовая и розничная торговля, транспорт, услуги по размещению и питанию (24,9%), промышленность (24,2%) и государственное управление, оборона, образование, здравоохранение и социальная деятельность (15,3%).
Торговля внутри ЕС составляет 74% экспорта Польши (Германия 29%, Чехия 6% и Франция 5%), в то время как за пределами ЕС 6% приходится на Великобританию и 3% на Россию и США.
Что касается импорта, 67% приходится на страны-члены ЕС (Германия 27%, Нидерланды 6% и Италия 5%), в то время как за пределы ЕС 10% приходится на Китай и 4% на Россию.
Польша в ЕС
Европейский парламент
В Европейском парламенте 52 члена от Польши. Узнайте, кто эти депутаты Европарламента.
Офис Европейского парламента в Польше
Совет ЕС
В Совете ЕС национальные министры регулярно встречаются для принятия законов ЕС и координации политики. На заседаниях Совета регулярно присутствуют представители польского правительства, в зависимости от рассматриваемой области политики.
Председательство в Совете ЕС
Совет ЕС не имеет постоянного единоличного председателя (как, например, Комиссия или Парламент). Вместо этого его работой руководит страна, председательствующая в Совете, которая меняется каждые 6 месяцев.
В течение этих 6 месяцев министры из правительства этой страны возглавляют и помогают определять повестку дня заседаний Совета в каждой области политики, а также способствуют диалогу с другими институтами ЕС.
Даты президентства Польши:
июль-декабрь 2011 г.
Председатель Совета ЕС
Текущее председательство в Совете ЕС
Европейская комиссия
Комиссар, назначенный Польшей в Европейскую комиссию, – Януш Войцеховский, который отвечает за сельское хозяйство.
Комиссия представлена в каждой стране ЕС местным офисом, называемым «представительством».
Представительство Комиссии в Польше
Европейский экономический и социальный комитет
Польша имеет 21 представителя в Европейском экономическом и социальном комитете. С этим консультативным органом, представляющим работодателей, работников и другие заинтересованные группы, проводятся консультации по предлагаемым законам, чтобы лучше понять возможные изменения в рабочей и социальной ситуации в странах-членах.
Европейский комитет регионов
Польша имеет 21 представителя в Европейском комитете регионов, ассамблее региональных и местных представителей ЕС. С этим консультативным органом проводятся консультации по предлагаемым законам, чтобы гарантировать, что эти законы учитывают точку зрения каждого региона ЕС.
Постоянное представительство в ЕС
Польша также поддерживает связь с учреждениями ЕС через свое постоянное представительство в Брюсселе. Как «посольство Польши в ЕС», его главная задача состоит в том, чтобы обеспечить максимально эффективное соблюдение интересов и политики страны в ЕС.
Бюджеты и финансирование
Сколько платит и получает Польша?
Сумма, которую каждая страна ЕС платит в бюджет ЕС, рассчитывается справедливо в соответствии со средствами. Чем крупнее экономика вашей страны, тем больше она платит — и наоборот.
Бюджет ЕС не направлен на перераспределение богатства, а ориентирован на потребности европейцев в целом.
Данные о бюджете ЕС, доходах и расходах:
- Бюджет ЕС
- Расходы и доходы ЕС по годам и по странам
Проекты, финансируемые ЕС в Польше
программы и проекты во всех странах ЕС – например, строительство дорог, субсидирование исследователей и защита окружающей среды.
Узнайте больше о том, как Польша получает финансирование от ЕС.
Дополнительная информация
Пятнадцать лет процветания Польши в ЕС
Из 10 стран, присоединившихся к Европейскому Союзу 15 лет назад, Польша, безусловно, является примером успеха ЕС: она стала более открытой и уверенной в себе, а также претерпела социальные и экономические преобразования. Вот почему 91% поляков поддерживают членство Польши в ЕС.
Расширение Европейского Союза в 2004 году, позволившее Польше (вместе с Кипром, Чешской Республикой, Эстонией, Венгрией, Латвией, Литвой, Мальтой, Словакией и Словенией) присоединиться к Европейскому Сообществу, было историческим и символическим. В конце Второй мировой войны Польша, несмотря на свои усилия, вклад и жертвы военного времени, пострадала от того, что оказалась не по ту сторону советского железного занавеса. Членство в ЕС через 15 лет после окончания холодной войны закрепило объединение Европы, которая более полувека раздиралась коммунистическим режимом.
Польша всегда была важной частью Европы. В 2003 году Договор о присоединении к Европейскому Союзу подписали Польша, девять других вступающих стран и государства-члены ЕС. С присоединением Польша надеялась на геополитическую безопасность и развитие. Поэтому мы были благодарны, когда Великобритания приняла нас с распростертыми объятиями, став первой страной, которая открыла свой рынок для польских рабочих, как только мы вступили в профсоюз. Около 400 000 поляков зарегистрировались для работы в Великобритании после вступления в ЕС, что еще больше укрепило отношения между двумя странами. В экономическом отношении Польша была крупнейшим получателем фондов сплочения ЕС, мы значительно развили нашу инфраструктуру и сельское хозяйство, а наш экспорт в другие страны ЕС дал импульс нашей экономике. Благодаря европейскому общему рынку произошел быстрый поток технологий, торговли и инвестиций, обмен знаниями и свободный поток капитала, товаров, услуг и людей. По данным Всемирного банка, Польша является одной из двух стран с самым быстрым продвижением (вторая — Южная Корея) в истории стран, которые перешли из группы со средним уровнем дохода в группу с самым высоким уровнем дохода. Недавно Польша стала первой страной Центральной и Восточной Европы, получившей статус «развитого рынка» по индексу FTSE Russell, и в настоящее время входит в число 25 стран с наиболее развитой экономикой в мире. Экономические отношения между Польшей и Соединенным Королевством хорошо отражены в наших торговых отношениях, объем которых составляет 17 миллиардов фунтов стерлингов в год. Между тем, с 2005 года польский экспорт в Великобританию утроился, а британский экспорт в Польшу удвоился.
Незадолго до 2004 года большинство европейцев из ЕС-15 (стран, присоединившихся к ЕС в 1995 году или ранее) были убеждены, что объединение Европы является моральным долгом и что оно оправдано географически и исторически. Однако это не привело к массовой поддержке расширения ЕС. Но в то время как многие государства-члены сосредоточили внимание на рисках, связанных с этим процессом, и подчеркнули, что ЕС не готов к новым членам, именно Великобритания увидела возможности, которые может принести расширение ЕС. Этот оптимизм разделяла почти половина британского населения. В случае с Польшей и Соединенным Королевством это стало результатом прочных и длительных отношений между двумя странами и двумя народами. В этом году отмечается 250-летие постоянного дипломатического присутствия Польши в Соединенном Королевстве и 100-летие возобновления дипломатических отношений между Великобританией и Польшей. Особые отношения между странами были особенно значимы во время Второй мировой войны, когда 250 000 поляков служили в британских войсках, принимая участие во многих ключевых кампаниях, в том числе во время битвы за Британию, а 303-я польская эскадрилья стала самым успешным подразделением истребительного командования в бою. Всего за 42 дня было сбито 126 немецких машин.
Пятнадцать лет спустя мы ясно видим преимущества членства Польши в Европейском Союзе: это укрепляет международную позицию Польши, а законы и правила ЕС защищают и приносят значительную пользу польским гражданам и предприятиям.
После окончания холодной войны Польша играла стабилизирующую роль в регионе Центральной и Восточной Европы, например, в составе Вышеградской группы – культурного и политического союза Чехии, Венгрии, Польши и Словакии. Польша также отплатила Европейскому Союзу и была инициатором нескольких очень успешных проектов, в том числе программы Восточного партнерства, которая была создана для укрепления политических и экономических связей между Европейским Союзом и его восточными соседями: Беларусью, Молдовой, Украиной, Армения, Азербайджан и Грузия. Польша также активно поддерживает европейскую интеграцию Западных Балкан. В настоящее время мы председательствуем в Берлинском процессе, переняв его у Соединенного Королевства. Кроме того, Инициатива трех морей, в которую входят такие страны-члены, как Австрия, Болгария, Хорватия, Чешская Республика, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Румыния, Словакия и Словения, направлена на совместную работу в экономической сфере, особенно в области энергетики, а также транспортной и коммуникационной инфраструктуры.
Что касается польско-британских отношений в ЕС, то мы были близкими союзниками, работающими вместе в ЕС с момента вступления Польши. Обе страны оценили угрозы, исходящие с Востока, и настаивали на наступательной позиции ЕС в отношении России, особенно после аннексии Крыма и отравления Сергея и Юлии Скрипалей. Кроме того, и Польша, и Великобритания придерживаются одинакового подхода к политике безопасности, считая сотрудничество в рамках НАТО главной опорой безопасности.
Поляки являются явными сторонниками членства Польши в ЕС. Когда были объявлены результаты референдума 2016 года, многие люди, в том числе и я, были удивлены и опечалены его результатами. Мы думали, что Великобритании, как и Польше, будет лучше в ЕС. Но до этого двустороннее сотрудничество между Польшей и Соединенным Королевством было прочным и с тех пор продолжает развиваться благодаря таким инициативам, как Форум гражданского общества Бельведер. Польский народ принимает решение британского народа, несмотря на то, что Польша и Великобритания расходятся во взглядах на членство в ЕС, поскольку мы считаем, что для процветания наших отношений нам необходимо взаимное признание и понимание. Предстоящие выборы в Европейский парламент и их последствия — это шанс показать это и определить наше общее будущее, независимо от того, являемся ли мы частью ЕС или нет. Как недавно заявил премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий, ЕС не идеален и нуждается в реформировании. Я верю, что Польша внесет значительный вклад в реформы ЕС, поскольку до сих пор она была сильным инициатором.
Leave a Reply