Трое россиян попросили убежища от мобилизации в Швейцарии. Мы поговорили с двумя из них
Поделиться
После объявления в России мобилизации как минимум трое россиян попросили политического убежища в Швейцарии. Двое из них – недавний выпускник-айтишник Иван и политический активист Владислав Донченко – согласились поговорить с Настоящим Временем о том, как оказались в стране, как жили в России до войны и чем стала для них эмиграция.
Владислав: «Даже под угрозой расстрела я бы не пошел на эту войну»
«Я родился в Украине, во Львове. Мой отец – украинец, мама – русская. Когда мне было 4 года, они развелись, и мы с мамой и сестрой уехали в Ярославль. Каждые каникулы я ездил в Украину, к родным. В 2011 году я поступил в МГТУ имени Баумана, отучился по специальности «инженер-конструктор» и остался в Москве».
Сестра Владислава с семьей переехали в Швейцарию несколько лет назад по рабочей визе, и брат часто ездил к ним в гости. Мыслей переехать, признается он, никогда не возникало. На родине Владислав активно участвовал в антиправительственных митингах, поддерживал Фонд борьбы с коррупцией Навального.
24 февраля его родные под Киевом проснулись от взрывов.
«Мы созванивались, и было такое ощущение, что моим родным в Украине было легче психологически – им было понятно, что надо вставать и защищать свою страну. Моя же психика не выдерживала, я совершенно оказался не готов к такому повороту событий, к таким вопиющим вещам. 24 февраля пошел на митинг и был в шоке от того, что вышло так мало людей, – по сравнению, например, с тем, когда Навального задержали, когда он вернулся в Россию».
После начала войны Владислав на несколько месяцев улетел к сестре в Швейцарию, но летом «стало понятно, что надо продолжать жить»: он вернулся в Москву и стал искать работу. Когда объявили мобилизацию, Владислав снова вышел на протестный митинг.
«Планировалось шествие от Чистых прудов до Зарядья. Это были одни сплошные задержания. Людей в обмундировании было гораздо больше, чем протестующих. Людей было мало, я заметил, как их становится все меньше с каждым митингом, от всего веяло безнадегой. Меня не задержали, но когда я ездил по ОВД помогать, то узнал, что всем задержанным мужского пола вручили повестки. Я понял, что надо покидать страну – как бы это пафосно ни звучало, даже под угрозой расстрела я бы не пошел на эту войну».
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
«Хочешь как я?» Рассказ москвички в инвалидном кресле, у которой полицейские отобрали плакат на акции против мобилизации
Владислав созвонился с сестрой, и 28 сентября прилетел к ней в Швейцарию по семейной визе. «У меня было 5-8 дней легального пребывания, и чтобы иметь легитимное основание на пребывание в стране, я обратился за убежищем, – рассказывает он. – Это было волнительно, я не очень хорошо говорю на английском. И я даже не знал, что мне нужно будет там [в общежитии] остаться, я совершенно не был к этому готов, не взял вещи. У меня забрали паспорт, я заполнил анкету, и нас с несколькими людьми повели в комнату временного размещения. На следующий день мне дали направление в миграционный центр другого города, я сам туда поехал, и с тех пор у меня такой режим: я должен туда приходить ночевать, на выходные езжу к сестре».
Урок немецкого в центре для соискателей международной защиты. Из личного архива Владислава Донченко
По закону прошение о предоставлении убежища рассматривает та страна, в которую беженец въезжает первой. Владислав въехал в Европу через Финляндию, но благодаря тому, что семейную визу ему выдала Швейцария, миграционные власти страны согласились рассматривать его кейс. О прецедентах с получением россиянами политического убежища в Швейцарии пока неизвестно.
«В миграционном центре несколько сотен человек, большинство из них – из Афганистана. Есть из Сирии, курды. Как с ними работать, миграционным властям уже известно, есть определенные схемы, есть статистика. По моему кейсу никаких прогнозов нет. Я не знаю, дадут ли мне убежище. Если нет – поеду к друзьям в Казахстан или в Грузию. Но пока что в Швейцарии идет этот довольно длительный процесс, и на этот период времени я могу находится здесь и быть в безопасности».
Владислав говорит, что скучает по дому. Эмиграция, по его словам, не происходит от хорошей жизни. Война с Украиной перечеркнула все его личные и рабочие планы.
«Мой отец с запада Украины и никаких компромиссов с Россией не рассматривает. Он воевал на Донбассе. Я сам не могу точно сказать, кто я – украинец или русский, и это накладывает, конечно, особое отношение к этой войне. Мне нравилась моя жизнь в мирной России, хотя я понимал все о ее политических проблемах, о коррупции и других неприглядных вещах. Сейчас я еще ярче стал понимать, что дом – это дом».
Правила распорядка в центре для соискателей международной защиты в выходные. Из личного архива Владислава Донченко
Иван: «Честно скажу, у меня истерика была: было два дома – стало ноль»
Иван родился и жил в Москве, закончил одну из сильнейших математических школ города и поступил в лучший, как он сам считает, технический вуз страны. Параллельно развивал собственные бизнес-проекты, в их числе – одно из самых успешных сегодня агентств в России, которое занимается организацией соревнований для программистов (его название Иван просил не называть).
«Когда уже заканчивал бакалавриат, увидел рекламу частного швейцарского университета. Его создал бывший выпускник моего вуза, сейчас миллиардер, серийный предприниматель. Меня зацепил их слоган Become the next generation digital leader – и смесь технологий и бизнеса в одной программе. Я собрал документы, прошел два интервью, тест и выиграл полную стипендию на оплату проживания и обучения в магистратуре по направлению Computer science and software engineering. Примерно человек 600 подавалось, взяли 25 человек. У нас в группе разговаривали на 22 языках, люди приехали отовсюду: Хорватия, Сирия, Эфиопия, Индия. Все были ребята талантливые, голодные до знаний».
Как вспоминает Иван, Швейцария произвела на него огромное впечатление:
«Как-то я ехал с севера Швейцарии в Женеву, и за каждым поворотом открывался новый фантастической красоты вид, постоянно менялся природный ландшафт. При этом идеальной была не только природа, но и поселения: красивые дома, во дворах идеальный порядок, машины стоят идеально ровно. Я ехал вдоль реки, и на ней показался корабль, и расходящаяся стрелка воды за кораблем внесла последний штрих в эту прекрасную картину – меня накрыло до слез».
Швейцарское образование Ивану показалось «более человечным, чем в России»: «Здесь нагрузка медленно нарастала и убывала, было сбалансированное расписание. На перерыве преподаватель просит: выйдите погулять, не сидите в телефоне. И это для меня было открытием – так вот для чего нужны перерывы! Давления на психику ощущалось гораздо меньше. Тот огромный объем знаний, который в меня попал в бакалавриате, здесь, наконец, выстроился в систему, которой я смог пользоваться. Если говорить метафорически, то мой бакалавриат – жесткая кузня, куда закидывают лучшие заготовки: половина из них сгорает, а та, что выживает, становится высококлассной сталью. В Швейцарии же эту сталь отмачивают в масле, напитывают швейцарским воздухом, и она приобретает высокий класс, культурность и законченность. Есть такое понятие – «отпуск», чтоб сталь не была слишком твердой и меньше ломалась».
Иван защитил диплом на максимальную оценку, став одним из четверых таких выпускников на курсе. Летом 2022 года он уехал в Россию отдохнуть и решить, что делать дальше. 21 сентября вернулся в Швейцарию за вещами и узнал о мобилизации: «Вышел из самолета, и мне звонят товарищи, говорят: выбирай – в тюрьму или в армию».
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
«Убивать не пойду». Как петербуржец решил не идти на войну и с четвертого раза уехал из России – несмотря на запреты военкомата
«Я уезжал с пустым чемоданом, но понял, что дорога домой закрыта, – говорит Иван. – Кроме того, заканчивалась моя виза, и меня могли выгнать и из Швейцарии, где я два года учился, выстраивал связи и окружение. Я осознал, что у меня нет сил куда-то бежать, я уже психологически выжатый после диплома и двухлетней учебы. Честно скажу, у меня истерика была. Было два дома – стало ноль. Просто по щелчку пальцев. При этом я всю жизнь с нуля запускал всякие истории, строил бизнесы, поднимал проекты и осваивал что-то новое, мне это было в кайф – быть первопроходцем, осваиваться в новом месте.
Фото из личного архива Ивана
Но в этот раз я ощутил, что это уже too much, что я хочу работать, а не бежать – I want to work, not run. И в день, когда у меня заканчивалась виза, я пошел и сдался властям в Цюрихе. Я до сих пор не могу об этом спокойно рассказывать. Там меня сразу приняли, особо ничего не надо было объяснять, они знали, что происходило в мире. Хоть мы с российскими паспортами были одни из первых кейсов, до этого Швейцария уже 60 тысяч беженцев из Украины приняла».
С 25 сентября Иван сменил три центра для беженцев.
«Первую ночь я ночевал в Цюрихском центре, потом меня перевели в центр в другой конец страны. Там было построже, даже нельзя было никуда выходить несколько дней, пока мне не сделали документы и не взяли отпечатки пальцев. Потом режим был такой: с 9 до 21 в будни можно выходить, заниматься своими делами, но обязательно надо ночевать [в центре], а на выходных отпускают домой. В центре кормят, дают деньги, лечат. Я там сильно заболел, так как много людей, вирусняк ходит, а все что происходило, – это для меня довольно стрессово, иммунитет ослабевает».
Стесненный быт Ивана не пугал: «Я жил в общежитии четыре года, так что мне это не впервой. Наоборот, я был рад, что вокруг люди, и даже в некоторые моменты чувствовал себя, наконец, спокойно: все стабильно, базовые потребности в еде, защите и ночлеге закрыты, можно не умирать в постоянных переживаниях».
Еда в одном из центров для соискателей международной защиты. Фото из личного архива Ивана
«В первом центре была комната на 10 человек, двухэтажные кровати, общий душ, столовая. Туалеты чистые, хорошее питание. Во втором центре туалеты были ужасные, кормили немного похуже, приходилось докупать себе что-то белковое. Я жил в блоке на 20 человек – это, конечно, было не очень уже комфортно, хотя все вели себя нормально, тихо. Но я могу жить в спартанских условиях, и мне нормально спать в маске и берушах где угодно, – рассказывает Иван. – Сейчас меня перевели в третий центр, он своеобразно устроен, типа бункера, без окон и с толстыми стенами. Но хорошо кормят, чисто, тут я хорошо сплю и работаю над своими проектами. Еще в этих центрах надо выполнять общественную работу, но она скорее символическая: например, немного помочь на кухне».
Несмотря на то, что процесс получения статуса беженца сложный и долгий, соискателям часто отказывают и перспективы для Ивана сейчас не ясны, он уверен, что все сделал правильно:
«Альтернативы для себя я тогда не видел. Мне надо было остаться в защищенном месте. В любой момент я могу прекратить этот процесс, забрать заявление и документы и уехать – мне даже оплатят дорогу. Только потом два года я не смогу подаваться на беженство. Ограничений на туристическую или рабочую визу нет. Мне могут отказать – тогда я могу подать апелляцию или уехать. Но я бы хотел остаться здесь, получить официальный статус и работать. Я IT-специалист высокого класса, могу быть полезен миру и Швейцарии».
В одном из центров для соискателей международной защиты, где жил Иван. Фото из личного архива
Увлеченный учебой и компьютерами Иван признается, что всегда относился к политике пассивно:
«Я не какой-то активный политический деятель, ну, писал в своем канале что-то антивоенное, репостил, смотрел Шульман пару раз. Я всегда осторожно относился к такой информации, не хотел усугублять истерию ни с одной из сторон. Сейчас я не боюсь говорить, что я из России, потому что мое нахождение здесь вполне принято и понятно. Хотя чувство коллективной ответственности никто не отменял, я считаю, что надо действовать постепенно: сначала научиться брать ответственность и дисциплинировать себя, свое ближайшее окружение, потом локальное коммьюнити, город, страну, мир в последнюю очередь. Если все и каждый научится быть ответственным, мощным и дисциплинированным персонажем – тогда будет мир и баланс. Ну, это уже философия».
Родители о решении Ивана просить убежище не знают до сих пор: «Потому что непонятно, чем это у меня закончится. Они в своих заботах и рисках, и я не хочу их волновать».
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
«Поможем укрыться, уехать, дезертировать». Как бывший директор «Ночлежки» и волонтеры помогают россиянам избежать мобилизации
«Отказ от мобилизации следует рассматривать как политическое убеждение». Комментарий адвоката
Адвокат Вадим Дроздов живет в Швейцарии и представляет интересы тех, кто нуждается в защите от высылки и депортации. По его информации, сейчас за убежищем в Швейцарии в связи с мобилизацией обратились трое россиян, включая героев этого материала. Вот как Дроздов прокомментировал их шансы на получение убежища:
«Поскольку Россия не граничит со Швейцарией, первый вопрос, который может возникнуть у Государственного секретариата по вопросам миграции, – какая страна ответственна за рассмотрение просьбы о международной защите. Чаще всего это будет страна – участница Дублинской системы, которая ранее выдала визу или вид на жительство; или первая страна, через которую вы въехали на территорию, где действует Дублинский регламент.
Поскольку у них (Ивана, Владислава и третьего заявителя, который пока не готов давать комментарии – НВ) швейцарские шенгенские визы, Швейцария ответственна за рассмотрение их просьб о международной защите.
В пункте 3 статьи 3 швейцарского «Закона об убежище» есть оговорка, предусматривающая исключения, в которой сказано, что беженцами не являются лица, обратившиеся за защитой из-за отказа от военной службы по соображениям совести или дезертирства. В Женевской конвенции 1951 года о статусе беженцев такой оговорки нет, следовательно, Государственный секретариат по вопросам миграции должен провести индивидуальную оценку угрозы их возвращения в Россию.
Отказ от мобилизации следует рассматривать как политическое убеждение. Если человека преследуют из-за его политических убеждений, он является беженцем по смыслу Женевской конвенции 1951 года.
Европейская конвенция по правам человека и Конвенция против пыток защищают любого человека от высылки в страну, где человек может быть подвергнут пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению или наказанию.
Условия прохождения воинской службы в Российской Федерации при определенных обстоятельствах могут представлять собой жестокое, бесчеловечное или унижающее достоинство обращение. Кроме того, при возвращении в Россию, если их мобилизуют, им, возможно, придется исполнять преступные приказы и совершать военные преступления – это обстоятельство также поднимает вопрос о допустимости высылки».
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
«Они не могли допустить, чтобы у меня была нормальная жизнь». Истории двух уральцев, получивших ЛГБТ-убежище в Европе
Рекомендуем
Как обойти блокировку?
Ходатайство об убежище — Ходатайство о международной защите
Эстония присоединилась к Женевской конвенции о статусе беженцев 1951 года и к ее Нью-Йоркскому протоколу 1964 года в 1997 году. Это означает, что Эстония приняла на себя международное обязательство защищать иностранцев, подпадающих под действие данных документов. В Эстонии лицами, ходатайствующими о предоставлении убежища , занимается Департамент полиции и пограничной охраны и с этой целью он сотрудничает с Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев (United Nations High Commissioner for Refugees — UNHCR). Лицами, ходатайствующими о предоставлении убежища, занимается также Министерство социальных дел.
С 2006 года вопросы, связанные с предоставлением временного убежища, регулируются Законом о международной защите, в основе которого заложены принципы вышеназванных документов и требования, вытекающие из директив Европейского Союза.
Основные понятия
Заявителем, ходатайствующим о предоставлении убежища, является иностранец, представивший в Эстонии ходатайство о получении убежища, чтобы получить международную защиту. Статус заявителя, ходатайствующего о предоставлении убежища, сохраняется до принятия решения Департаментом полиции и погранохраны или судом.
Лицом, находящимся под международной защитой, является иностранец, получивший статус беженца, находящийся под дополнительной или временной защитой, и которому выдан вид на жительство в Эстонии.
Беженец – это иностранец, подпадающий под условия, определенные в Женевской конвенции 1951 г. О статусе беженцев и которому Департамент полиции и погранохраны предоставил на основании этого статус беженца.
В соответствии с конвенцией беженец – это лицо, «которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений».
Таким образом Департамент полиции и погранохраны признает беженцем иностранца, который:
- опасается преследований на родине
- это опасение обосновано объективными обстоятельствами и
- связано с расой, вероисповеданием, гражданством, национальностью, принадлежностью к определенной социальной группе или политическими убеждениями
Лицо, получающее дополнительную защиту – это иностранец, не подпадающий под статус беженца, но в отношении которого есть основания полагать, что возвращение или высылка его из Эстонии в страну происхождения представляет для него серьезную опасность, в том числе:
- применение к нему приговора о смертной казни и его исполнение
- применение к нему пыток и бесчеловечных или унижающих человеческое достоинство мер обращения и наказания
- применение насилия в связи с возникновением международного или внутригосударственного конфликта
Подачаходатайства о предоставлении убежища
Для подачи ходатайства о предоставлении убежища имеются две возможности:
- До появления на территории государства можно подать ходатайство о предоставлении убежища служащему погранохраны в любом пограничном пункте Эстонской Республики. Этой возможностью можно воспользоваться в случае, если у иностранца нет действующей визы, проездного документа или вида на жительство в Эстонии.
- Если иностранец уже находится на территории Эстонии, то для подачи ходатайства о предоставлении убежища необходимо обратиться в службу международной защиты Департамента полиции и пограничной охраны.
Определение ответственного государства
Сразу после приема ходатайства начинается производство по определению ответственного государства-члена, входящего в состав Европейского Союза, a также Исландия, Норвегия и Швейцария. Основная цель данного производства – предотвратить случаи, когда один заявитель подает ходатайство о предоставлении убежища одновременно в нескольких странах либо подает новое ходатайство в другом государстве, если ему уже было отказано о предоставлении международной помощи в одном из государств-членов, что уменьшает административную нагрузку государств- членов, исключает использование системы предоставления убежища и способствует образованию единой европейской системы предоставления убежища. Назначение ответственного государства производится на основе постановления Совета Европейского Союза № 343/2003 от 18 февраля 2003 г.
Рассмотрение по существу
Если за рассмотрение ходатайства о предоставлении убежища несет ответственность Эстония, Департамент полиции и погранохраны начинает рассмотрение по существу.
Максимальная продолжительность рассмотрения – 6 месяцев.
Каждое ходатайство рассматривается индивидуально и объективно. При принятии решения учитываются состояние прав человека в стране происхождения заявителя, разъяснения заявителя о притеснениях и другие обстоятельства, связанные с конкретным ходатайством.
Рассмотрение по существу не является открытым, и Департамент полиции и погранохраны хранит строгую конфиденциальность информации, полученной в ходе рассмотрения. При необходимости осущевствить запрос конфиденциальная информация передается учреждению, связанному с конкретным рассмотрениемОфициальным властям, связанным с производством по делу, для обеспечения безопасности ходатая и членов его семьи, оставшихся на родине, запрещается вступать в контакт с официальными властями страны происхождения ходатая.
Содержание под стражей лиц, ищущих убежище
Согласно новой редакции Закона о предоставлении иностранцам международной защиты, которая вступает в силу с 1 октября 2013 года, а также Закону о внесении поправок в связанные с ним законы, Центр первичного приема лиц, ищущих убежище, будет объединен с Центром депортации Департамента полиции и пограничной охраны, чтобы обеспечить, в соответствии с законодательством Европейского Союза, содержание под стражей соискателей убежища, которые угрожают общественному порядку или национальной безопасности.
Содержание под стражей лица, ищущего убежище, является оправданным лишь в том случае, если эффективное применение мер, ограничивающих личную свободу в меньшей степени, невозможно. Содержание под стражей лица, ищущего убежище, должно соответствовать принципу пропорциональности, и в каждом отдельном случае необходимо рассматривать существенные обстоятельства, связанные с конкретным соискателем убежища.
С 1 октября 2013 года Департамент полиции и пограничной охраны, а также Департамент полиции безопасности в случае неизбежной необходимости может задерживать лиц, ищущих убежище, на следующих основаниях:
- для идентификации или проверки личности;
- для проверки или выяснения гражданства лица;
- для проверки правовых оснований прибытия в страну лица и его пребывания в стране;
- для выяснения обстоятельств, имеющих значение при рассмотрении ходатайства о предоставлении убежища, прежде всего в случае, когда существует риск побега;
- при наличии достаточных оснований полагать, что лицо подало ходатайство о предоставлении убежища, чтобы отсрочить исполнение обязательства по выезду из страны или чтобы избежать высылки;
- для защиты национальной безопасности или общественного порядка;
- для передачи лица другому государству-участнику Дублинской конвенции, которое несет персональную ответственность за рассмотрение ходатайства о предоставлении убежища.
Лицо, ищущее убежище, при наличии одного или нескольких упомянутых выше оснований можно без санкции административного суда содержать под стражей сроком до 48 часов в Центре временного содержания или в помещениях Департамента полиции и погранохраны, а также Департамента полиции безопасности, приспособленных для содержания под стражей. С санкции административного суда соискателя убежища можно содержать под стражей в Центре временного содержания сроком до двух месяцев. Административный суд может по два месяца продлевать срок содержания под стражей лица, ищущего убежище.
В случае прекращения оснований для содержания под стражей соискатель убежища подлежит немедленному освобождению.
Что такое политический беженец?
Политическое убежище – это статус, на который могут претендовать лица, уже находящиеся в США и опасающиеся преследований в своей родной стране. Иммиграционный статус беженца предоставляется лицам, которые хотят приехать в Соединенные Штаты из-за страха преследований в своей родной стране.
Эти лица могут подать заявление на получение иммиграционного статуса беженца, пока они все еще проживают за пределами Соединенных Штатов. Если человек будет принят, он может стать политическим беженцем.
Какое агентство США решает политические вопросы убежища и беженцев?
До сентября 2002 года агентством, отвечавшим за надзор за иммиграционными вопросами, была Служба иммиграции и натурализации (INS). В сентябре 2002 г. был принят Закон о национальной безопасности, который передал полномочия СИН Министерству внутренней безопасности.
Бюро служб гражданства и иммиграции (BCIS) теперь выполняет сервисные функции INS.
Что нужно человеку для получения политического убежища или иммиграционного статуса беженца в Соединенных Штатах?
Иммиграционный статус беженца и статус политического убежища доступны для лиц, которые проживают в Соединенных Штатах из-за страха или преследований, которым они подверглись в своей стране. Лица, ищущие иммиграционный статус беженца или политическое убежище, должны опасаться, что их родная страна будет преследовать их или они подвергались преследованию из-за:
- Гонка;
- Национальность;
- Религия;
- Принадлежность к определенной социальной группе; или
- Политическое мнение.
Экономические страдания не являются применимой причиной, по которой BCIS предоставит статус беженца или политическое убежище в Соединенных Штатах.
Как политический беженец легально въезжает в Соединенные Штаты?
Каждый год тысячи людей со всего мира стремятся въехать в Соединенные Штаты, чтобы получить защиту для своих:
- Религиозные убеждения;
- Позиция в области прав человека; и
- Многие другие должности, которые подвергают их риску насилия или тюремного заключения.
Одной из наиболее важных причин, по которой человек может подать заявление о предоставлении убежища, является то, что он может столкнуться с преследованием за свои политические убеждения или действия в своей стране. Однако обращение за защитой в некоторых случаях представляет собой бюрократическое минное поле, которое сбивает с толку многих людей и часто требует опыта юриста, чтобы ориентироваться.
Кто решает, кто получит статус политического беженца?
Лицам, ищущим защиты, возможно, придется подать заявление на получение официального статуса беженца в Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев. Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев является подразделением Организации Объединенных Наций, которое занимается исключительно этими вопросами.
Офис уполномоченного проведет проверку биографических данных лица, а также обширный поиск, чтобы определить, соответствует ли заявитель требованиям. Процесс подачи заявления может включать интервью, личное или с помощью электронных средств, и их статус беженца будет одобрен или отклонен.
Лица, которые хотят въехать в Соединенные Штаты в качестве политических беженцев, могут обратиться в любое посольство либо в своей стране, либо в другой принимающей стране, если они бежали из своей страны. Если Организация Объединенных Наций утвердит статус беженца человека, сотрудники посольства рассмотрят его соответствие требованиям и решат, следует ли начинать процесс переселения.
Если заявка лица одобрена, оно может связаться с Государственным департаментом, чтобы начать получение проездных документов и других необходимых документов, необходимых для перевода лица или лиц в Соединенные Штаты.
Каковы требования для получения статуса политического беженца?
Чтобы человек имел право на получение статуса политического беженца в Соединенных Штатах, он должен показать, что у него есть обоснованные опасения судебного преследования. Этот вопрос будет проанализирован с использованием стандартов дела Верховного суда 1987 года INS против Cardoza-Fonseca.
Чтобы соответствовать этому стандарту, человек должен будет показать, что он сталкивается с преследованием или опасностью в своей стране из-за своих политических убеждений или членства в политической группе. Это может быть продемонстрировано угрозами насилия, но этот элемент не обязателен.
Каждый случай будет рассматриваться с учетом таких обстоятельств, как страна происхождения человека, а также многих других факторов. Один из способов доказать наличие этого элемента — показать угрозы и прошлые примеры преследований.
Однако до тех пор, пока заявитель может продемонстрировать, что разумный человек будет опасаться за свою безопасность или свободу при тех же обстоятельствах, он сможет выполнить это требование. Например, человек может показать, что он был заключен в тюрьму за политические заявления или принадлежность, чтобы удовлетворить этот элемент.
Кроме того, физическое лицо может представить доказательства преследования посредством:
- Новости;
- Видео;
- Фотографии; и
- Свидетельские показания.
Должно ли преследование исходить от правительства?
Преследование не обязательно должно исходить от правительства. Человек может претендовать на статус политического беженца, даже если преследование исходит не от правительства или организации, находящейся под контролем правительства, например:
- Военные;
- Правоохранительные органы; или
- Другие силы.
Преследование может также исходить от групп, включая:
- Военизированные организации;
- Партизанские и повстанческие отряды; и
- Другие группы, обладающие властью и влиянием в стране.
До тех пор, пока человек соответствует требованиям, установленным законодательством США, он может иметь право на получение статуса беженца.
Я слышал о заявлениях о предоставлении убежища. Статус политического беженца — это одно и то же?
Нет, как отмечалось ранее, ходатайство о предоставлении убежища и статус политического беженца — это не одно и то же. Между ними есть некоторое сходство, но у каждой есть отдельный маршрут иммиграции.
Политические беженцы обращаются за своим статусом, пока они находятся за пределами Соединенных Штатов, для безопасного въезда в США Убежище относится к лицу, которое уже въехало в Соединенные Штаты или пыталось въехать через порт въезда и подает заявление на пребывание в США
Для беженцев доступны определенные меры защиты и программы, которые могут быть недоступны для просителей убежища. Это может включать помощь в оплате медицинских расходов и расходов на проживание до тех пор, пока беженец не сможет обрести финансовую стабильность в своей новой стране.
Сколько политических беженцев могут въехать в Соединенные Штаты?
Существует множество различных способов въезда иностранного гражданина в Соединенные Штаты. Однако важно отметить, что многие из этих категорий имеют квоту или ограничение на количество лиц, которые могут въезжать каждый год.
Числа для каждой категории определяются каждый год Президентом после консультаций с Конгрессом в соответствии с Законом об иммиграции и гражданстве. Из-за этого количество беженцев может сильно различаться каждый год.
Например, максимальное количество беженцев для всех категорий в 2010 году составляло 80 000 человек. В отличие от этого, в 2018 году ограничение составляло 45 000.
Нужен ли мне адвокат для помощи в юридических вопросах, связанных с политическими беженцами?
Да, помощь иммиграционного адвоката необходима для решения любых проблем, вопросов или опасений, которые могут возникнуть у вас в связи с юридическими вопросами, связанными с политическими беженцами. Иммиграционные законы в Соединенных Штатах сложны, и политика может меняться в зависимости от политических лидеров того времени.
По этой причине наличие адвоката необходимо, если вы добиваетесь статуса политического беженца. Ваш адвокат может рассмотреть вашу ситуацию, сообщить вам о действующих иммиграционных законах и помочь вам подать заявление на получение статуса беженца.
Страница не найдена | Юридический матч
К сожалению, страница, которую вы ищете, не может быть найдена.
Мне нужен юрист сейчас
Вернуться на главную страницу
Узнайте больше о вашей юридической проблеме. Выберите свой юридический
категория:
Семья
Работа
уголовная защита
Недвижимость
Бизнес
Иммиграция
Личный вред
Завещания, трасты и поместья
Банкротство и финансы
Правительство
Продукция и Услуги
Интеллектуальная собственность
Другие категории
Выберите категорию, которая лучше всего подходит для вашего случая
Жестокое обращение (детское, домашнее, сексуальное)
Агентства и администрация
Автомобиль (вождение в нетрезвом виде, преступления, превышение скорости)
Автомобили (Аварии, Страхование)
Банковское дело (Бизнес, Потребитель, Ипотека)
Банкротство (Бизнес, Потребитель)
Бары и рестораны
Создание и ликвидация бизнеса
Дети (усыновление, опека, поддержка)
Групповые иски (плохие лекарства, продукты)
Коммерческое право и контракты
Коммерческая недвижимость
Конституционное право
Строительство (Споры, Залоги)
Кредит (коллекции, права)
Защита по уголовным делам (общие/другие)
Дискриминация/преследование (возраст, пол)
Развод
Выдающееся владение или осуждение
Трудовые договоры
Развлечения и СМИ
Закон об охране окружающей среды/Положение о зонировании
Семейное право (общее/другое)
Неисправные/дефектные продукты/услуги (авто, лекарства)
Финансы и налоги
Правительство (Общее/Другое)
Здравоохранение и страхование
Дом или кондоминиум
Муж жена
Травмы (личные, рабочие)
Несчастные случаи с травмами (автомобиль, неправомерная смерть)
Страхование (авто, здоровье, жизнь, имущество)
Преднамеренные травмы (нападение, укусы)
Инвестиции (аннуитеты, ценные бумаги, IPO)
несовершеннолетние
Хозяин арендатор
Злоупотребление служебным положением (медицинское, профессиональное)
Родители (Elder Law/Care, Medicare, SSI)
Патенты, авторские права, товарные знаки и т. д.
Оплата и льготы
Личные преступления
Полиция, прокуратура и правительство
Завещания и оспариваемые завещания
Преступления против собственности
Недвижимость/имущество (общее/другое)
Социальное обеспечение
Налоги
Транспорт (воздушный, железнодорожный, морской, автомобильный)
Недобросовестная конкуренция
Союзы
Визы, гражданство, депортация и т.
Leave a Reply