Вопросы пенсионного обеспечения
Для назначения пенсионных выплат, а также для решения всех сопутствующих вопросов необходимо обращаться напрямую в Пенсионный Фонд России.
За рубеж переводятся трудовые пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Социальные пенсии за границу не выплачиваются.
С целью упрощения процесса подачи заявлений на выдачу пенсионных справок и составления акта о личной явке рекомендуем вам пользоваться порталом https://pension.kdmid.ru/. Прием по пенсионным вопросам осуществляется строго по предварительной записи с помощью электронного портала.
Обращаем Ваше внимание на изменение порядка подтверждения факта нахождения гражданина в живых в целях продолжения выплаты пенсии.
При составлении акта о личной явке гражданина принципиальное значение имеет корректное указание сведений об органе, по линии которого производится выплата пенсии.
Право на пенсию (дополнительное материальное обеспечение) в соответствии с российским законодательством граждане, проживающие за границей, могут реализовать путем подачи соответствующего заявления с приложением всех необходимых документов в органы пенсионного обеспечения следующими тремя способами:
- лично
- через своего законного представителя, чьи полномочия должны быть оформлены в нотариальном порядке
- по почте
Обращаем Ваше внимание на то, что Консульский отдел Посольства осуществляет помощь гражданам в оформлении документов для предоставления в Пенсионный фонд Российской Федерации только в отношении нотариального заверения копий документов и выдачи справок.
По вопросам консультаций рекомендуем, в первую очередь, обращаться в Департамент Пенсионного фонда Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей, по многоканальному телефону: +7 495 987 80 30.
Письменные обращения по вопросам пенсионного обеспечения следует направлять в ПФР по адресу: 119991, Российская Федерация, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4, ГСП-1.
Подробную информацию по всем вопросам, касающимся пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей, в том числе формы и бланки заявлений, можно найти на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации.
Информационная брошюра ПФР
О порядке получения СНИЛС
Информация ПФР о проверке состояния СНИЛС
Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы граждан в ПФР
ВАЖНО! ОБНОВЛЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПФР ОБ ОФОРМЛЕНИИ СНИЛС (скачать)
О получении проживающими за пределами Российской Федерации пенсионерами информации о персональных данных в ПФР
Уважаемые граждане!
Ознакомьтесь с памяткой Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) о получении гражданами информации о персональных данных в электронном виде либо посредством телефонной связи и примерной формой заявления о согласии на трансграничную передачу персональных данных в электронном виде либо посредством телефонной связи, разработанные в целях информирования проживающих за пределами Российской Федерации пенсионеров о возможности получения своих персональных данных по каналам электронной почты, в Личном кабинете гражданина, размещенном на официальном сайте ПФР, либо посредством телефонной и иных средств телекоммуникационной связи.
Информация Пенсионного фонда Российской Федерации о возможности обращения граждан, проживающих за пределами территории Российской Федерации, за предоставлением государственных услуг по установлению и выплате пенсий в электронном виде
Рекомендуем ознакомиться с информацией Пенсионного фонда Российской Федерации о возможности обращения граждан, проживающих за пределами территории Российской Федерации, за предоставлением государственных услуг по установлению и выплате пенсий в электронном виде. Отмечаем, что содержащийся в указанной информации порядок не распространяется на случаи реализации права на пенсии в соответствии с международными договорами Российской Федерации, в рамках которых за назначением соответствующей пенсии, включённой в предмет договора (страховые пенсии по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца), граждане, проживающие за границей, должны обращаться непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение по месту их жительства за пределами Российской Федерации (Латвия, Эстония, Болгария, Сербия, Чехия, Израиль, Испания). Также рекомендуем в этой связи по всем вопросам обращаться не в региональное отделение ПФР, а в Департамент Пенсионного фонда Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей по телефону +7 (495) 987-80-30.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2020 г. № 1356 внесены изменения в Положение о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 г. № 1386 (далее — Положение).
Новая редакция Положения, в частности, отменяет представление справки, подтверждающей постоянное место жительства за пределами Российской Федерации, при подаче гражданином или его представителем заявления о выезде за пределы территории Российской Федерации, предусмотренного пунктом 3 Положения.
Соответственно, начиная с 16 сентября 2020 года – даты вступления в силу постановления – выдача таких справок дипломатическими и консульскими загранучреждениями Российской Федерации прекращается.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2016 года № 670 «О требованиях к кредитным организациям, которые могут осуществлять операции со средствами федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» с 1 мая 2017 года перевод ПФР сумм пенсий за пределы территории Российской Федерации будет осуществляться через счета в кредитном учреждении Российской Федерации, открытые Федеральным казначейством для ПФР. Тем самым изменяется информационно-технологическая инфраструктура, используемая для трансграничной выплаты пенсий.
Данное обстоятельство требует проведения ряда организационно-технических мероприятий, в том числе доработки используемого ПФР программного обеспечения и его последующего тестирования.
Учитывая изложенное, с целью недопущения задержек доведения сумм пенсий до граждан, проживающих за пределами территории Российской Федерации, перевод указанных сумм за II квартал текущего года будет осуществляться, начиная с апреля 2017 года.
Начиная с III квартала 2017 года, выплата пенсий указанным гражданам будет осуществляться в обычном режиме преимущественно во 2 и 3 месяце квартала, согласно графику, размещаемому на официальном сайте ПФР (www.pfrf.ru).
Назначенная в соответствии с российским законодательством пенсия на основании письменного заявления гражданина может переводиться за пределы Российской Федерации по месту его постоянного жительства (непосредственно Пенсионным фондом) или выплачиваться на территории Российской Федерации (территориальным органом Пенсионного фонда).
Все о пенсиях из России
8333
Поделиться
В эксклюзивном интервью «МК в Израиле», замминистра здравоохранения и социального развития России Юрий Воронин впервые рассказал, как может выглядеть подобное соглашение и сколько времени необходимо для его заключения.
Юрий Воронин. ФОТО МК
— Сразу оговорюсь. У нас пока не было с израильской стороной переговоров о подготовке или о заключении договора. Для их начала существует определенная процедура, оговоренная законом. Мы как минздравсоцразвития прежде всего должны представить в правительство предложение о том, что согласны договор заключить. Далее правительство издает распоряжение о проведении переговоров. И по этому мандату мы начинаем переговоры, готовим договор, который потом представляем в правительство и дальше — на подписание и ратификацию.
Пока же идет самая первая стадия. Мы только-только получили от израильской стороны данные о потенциальных получателях пенсии. Эти сведения необходимы для оценки финансово-экономических последствий заключения соглашения. В настоящий момент мы с Пенсионным фондом всю информацию изучаем, затем сделаем расчет, определим цену договора и тогда уже направим расчеты в минфин и будем с ними обсуждать. Если минфин, минюст согласятся, что такой договор возможен, мы подготовим проект распоряжения и внесем его в правительство. Вот только тогда начнутся реальные переговоры по подготовке договора.
Несколько сложная технология, но, тем не менее, без предоставления израильской стороной сведений, которые мы запросили, говорить было не о чем. Поэтому состоявшаяся не так давно встреча с израильской делегацией была скорее беседой о намерениях. Министр абсорбции Софа Ландвер передала материалы, мы ее поблагодарили и сказали, что дальше будем над ними работать…
— Известно, что, согласно международному праву, возможны два способа получения заработанных за границей пенсий. Первый — территориальный, за счет страны проживания. Второй — пропорциональный. Не могли бы вы рассказать, по какому принципу планируется строить соглашение между Россией и Израилем?
— Конвенция МОТ (Международная организации труда) о сохранении прав, приобретенных при выезде за пределы страны, действительно предусматривает два принципа — территориальный и пропорциональный. Территориальный принцип очень редко используется в международных отношениях. В основном между странами, близкими в экономических, социальных отношениях либо связанных совместным прошлым. Такой принцип мы использовали, при заключении договоров с бывшими социалистическими странами в 50-60-е годы прошлого века. И на этом же принципе построили договор о пенсионном обеспечении граждан СНГ.
Страны Содружества договорились в 1991 году о том, что если человек работал в СССР, то этот стаж будет суммироваться с национальным стажем: российским, украинским, белорусским, независимо от того, где человек работал. И пенсию гражданину за этот стаж платит то государство, где он в данный момент проживает. На Украине? Значит, Украина засчитывает ему советский стаж, украинский стаж, белорусский стаж, российский стаж и платит украинскую пенсию как украинскому гражданину. Переезжает в Россию — украинская пенсия прекращается, назначается российская. Никаких взаимных расчетов не происходит. Но это было сделано, учитывая специфику того, что у стран бывшего СССР — совместное прошлое, у людей переплетены судьбы, у них стаж вырабатывался фактически в одном государстве.
— У израильских граждан, репатриантов из СССР, стаж также вырабатывался в одном государстве…
— В мировой практике так отношения не строятся. Они строятся по второму, более распространенному принципу — пропорциональности. Этот принцип означает, что каждое государство платит за свой стаж. Страны договариваются, что если человек работал, скажем, в Германии и в России, то для права на пенсию будут суммироваться оба стажа — германский и российский. Ведь иммигрант физически не может отработать 20 лет в одной стране. Поэтому для возникновения права засчитывается стаж в двух странах. Но когда мы размер пенсии начинаем считать, то считаем его пропорционально стажу, отработанному в каждом из государств. Германия платит за десять лет и Россия за десять. Человек получает пенсию из двух частей, от двух государств. Это — пропорциональный принцип. С Израилем может быть только такой принцип и никакой иной. Потому что у наших стран нет совместного прошлого.
— Затронет ли возможное соглашение граждан бывшего СССР, выехавших в Израиль до 1991 года? Если да, то распространится оно на жителей всех республик бывшего СССР или только РСФСР?
— Если договор будет заключен, он не будет устанавливать сроки. Не важно, уехали люди из Российской Федерации или из РСФСР. Важно, чтобы у них стаж был выработан в РСФСР или Российской Федерации. Российский стаж мы признаем как свои обязательства. И в случае заключения договора будем за него платить. Главное — у пенсионера должно быть либо израильское, либо российское гражданство. И в этом случае человек, имеющий стаж в Израиле и стаж в России, может на основании договора обратиться и туда и сюда. И Израиль начнет платить пенсию за израильский стаж, а Россия — за российский. Соответственно, если человек работал на Украине или в Узбекистане и выехал в Израиль, то Россия за это отвечать не будет. Это предмет договоренности Израиля с этими теперь уже суверенными государствами.
— Какие потребуются документы для получения российских пенсий израильскими гражданами, имевшими только паспорт СССР, кем будет производиться оформление, расчет размера пенсии?
— Что касается документов, то это обычные документы, необходимые для назначения пенсии: сведения о стаже, среднем заработке и т. д. Но что удобно, они подаются там, где человек живет. Например, в Израиле гражданин подает все документы местным органам социального обеспечения, а они пересылают их нам в Россию. Не надо будет в Россию приезжать. Пенсионный фонд России сделает расчет российской части пенсии и переведет ее в Израиль. И уже израильские органы будут ее выплачивать вместе со своей пенсией. Также совершенно аналогично это будет действовать и в отношении тех, кто будет жить в России.
— Означает ли планируемое соглашение, что российский гражданин, постоянно проживающий в Израиле и сейчас одновременно получающий заработанную российскую пенсию и израильское социальное пособие по старости, после заключения соглашения сможет получать либо израильское пособие, либо российскую пенсию?
— Я за Израиль не могу ответить, но для России это абсолютно не принципиально. Сегодня, если у меня есть российское гражданство и я живу в Израиле, вообще никаких проблем не возникает. Из Израиля я могу обратиться с заявлением в Пенсионный фонд РФ. Он назначит мне российскую пенсию за российский стаж и будет ее в Израиль переводить. Проблема возникает с теми, кто не имеет российского гражданства. Это бывшие граждане СССР, лишенные гражданства и имеющие только израильское гражданство. И договор нужен, чтобы именно они с израильским гражданством имели возможность получить пенсию за российский стаж. Вот эту проблему договор будет решать. А по отношению к российскому гражданину ничего не изменится, абсолютно. Как он получал российскую пенсию, так он и будет ее получать.
— Существуют ли у сторон какие-либо проблемы (например, законодательные), препятствующие заключению договора?
— Нет, договор по международному праву имеет всегда приоритет над нормами внутреннего законодательства. Именно поэтому он проходит процедуру ратификации. Если в договоре есть какие-то отклонения от норм внутреннего законодательства, — скажем, по российскому праву не назначается пенсия иностранным гражданам, не живущим в России, — то, ратифицируя его, Госдума как бы дает согласие на применение такого расхождения.
— Когда планируется подписать договор?
— Это сложный вопрос. Потому что мы собственно переговоры над текстом еще не начинали. Мы пока только находимся на предварительной стадии. Тут все будет зависеть от готовности израильской стороны решать проблемы. Вот, скажем, переговоры с немцами у нас очень долго идут. Больше десяти лет. Сейчас в Казани будет очередной раунд. У немцев отработан очень подробный договор, этакий «гроссбух». Они с педантичностью рассматривают каждую деталь, каждую мелочь, каждый нюанс. И пока все это обсуждается, проговаривается, уходит время. Ведь переговоры раундами проходят. Раунд в России, раунд в Германии. Два раунда в год…
Если Израиль не будет настаивать на такого типа переговорах — а я думаю, он не будет, потому что заинтересован в договоре, — то в этом случае у нас есть отработанный текст соглашения, на основе которого мы уже заключили договоры с большим количеством стран. Если Израиль устроит данный текст, работу можно будет провести достаточно быстро. Все зависит от готовности второй стороны к обсуждению и принятию решений по нашему предложению.
Подписаться
Авторы:
Александр Розензафт
- org/Person»>
Елена Мишина
10:30
Ждали полвека и дождались!!!
10:23
Теперь с газом: голубое топливо пришло к костромичам
вчера
По-домашнему: школа-детсад в деревне Шалаево готовится получить голубое топливо
Что еще почитать
Внезапно скончался главный сисадмин компании, сотрудничавшей с Пригожиным
10839
Станислав Юрьев
Российские солдаты повторяют «бахмутскую мясорубку» на Антоновском мосту
21607
Дарья Федотова
После провала мятежа Пригожина Путин пришел в прекрасное настроение
Фото
11128
Елена Егорова
Милонов прояснил судьбу Пригожина и солдат «Вагнера»: домой не вернутся
26498
Анатолий Салунов
Госдума одобрила свободный доступ в жилые дома всем операторам связи
5879
Татьяна Антонова
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Туристка рассказала о ситуации и ценах в Крыму
Фото
26284
Крым
фото: МК в Крыму
Не годятся для серьёзных отношений: 4 знака, с которыми почти невозможно построить счастье
20773
Псков
Комарики покусали: подмосковные врачи рассказали о самых нелепых вызовах скорой помощи
8211
Московская область
Тамара Новикова
Новшество на дорогах: где в Пскове появятся турбокольца, и для чего они нужны
Фото
6615
Псков
Екатерина Мазепина
В Симферополе не пустили в кафе участника СВО в День России
6397
Крым
фото: crimea.
mk.ru
Плиткой по комфорту: жители Подмосковья в шоке от благоустройства
3896
Московская область
Евгения Вокач
В регионах:Ещё материалы
Обязательная пенсия в Израиле — Иерусалимский институт Ван Леера
По | Авиа Спивак, Шахар Земах |
Издатель | Издательство Института Ван Леера |
Язык | Иврит |
Год издания | 2017 |
Серия | Программа «Экономика и общество» |
Это исследование политики основывалось на нашей способности получить уникальные базы данных, связанные с указом 2008 года, устанавливающим обязательные пенсии. Данные были проанализированы с помощью регрессий по уравнению Минцера, которые исследуют влияние человеческого капитала на доход от заработной платы и на вероятность быть застрахованным в отсутствие обязательного пенсионного заказа. Мы также проанализировали данные с помощью полного актуарного симулятора, который мы создали с помощью актуарного отдела крупного пенсионного фонда в Израиле.
Симулятор позволил изучить чувствительность накопительной пенсии к параметрам накопления – ожидаемой продолжительности жизни, вознаграждению за управление, доходу от принципа, проценту дохода от заработной платы, засчитываемому для пенсии, и среднему количеству отработанных месяцев. в год. Полная версия симулятора была запущена на данных уникальной выборки крупного пенсионного фонда и была обнаружена значительная дисперсия параметров. Эти выводы важны как для политики, так и для исследований, поскольку при использовании метода DC основной риск ложится на застрахованного. Данные также позволяют нам изучить влияние обязательного пенсионного обеспечения, начиная с 2008 года. Как и предполагалось, население, которое начало получать пенсионное обеспечение в то время, было более слабым в социально-экономическом отношении, и, следовательно, обязательное пенсионное обеспечение оказывает прогрессивное влияние на доход при выходе на пенсию. возраст.
В то время как параметр платы за управление привлекает внимание средств массовой информации и регулирующих органов, процент охвата и стабильность работы практически не обсуждаются. В этом исследовании мы показали, что эти две переменные влияют не только на среднюю скорость замещения, но и на ее дисперсию — неравенство. Слабые группы населения обычно работают меньшее количество месяцев в году, поэтому их процент охвата может быть ниже, чем у более сильных групп населения. Иными словами, пенсионная система не только закрепляет неравенство в период занятости, но даже увеличивает его.
Мы представляем влияние параметров на накопление с помощью частичного простого симулятора, прозрачного для пользователя, и результаты аналогичны результатам для образца, проанализированного при полном моделировании. Стоит отметить, что долгосрочный эффект процента доходности высок по сравнению с эффектом платы за управление. Увеличение дохода на 1% приводит к увеличению накопления и, следовательно, пенсионной выплаты примерно на 20%; влияние всей суммы платы за управление на накопление составляет 0,5% от накопления — всего около 10%, а полная плата за управление составляет 6% от отчислений и, следовательно, около 6% от накопления. Таким образом, добавление одного процентного пункта к доходу стоит больше, чем отмена всех комиссий за управление. В этом исследовании мы показываем, что увеличение пенсионного обеспечения в процентах, будь то за счет заработной платы или за годы накопления, может увеличить размер пенсии на значительный процент. Возможно, это то направление, на которое следует обратить внимание лицам, принимающим решения в правительстве и Кнессете.
Можно скачать PDF-файл брошюры или заказать печатную версию (стоимость пересылки: 10 шекелей).
Израиль
Исследовать
Израиль выделяется среди стран с высоким уровнем дохода относительно молодым населением. Хотя его население в возрасте 65 лет и старше, по прогнозам, увеличится более чем вдвое к 2050 году, Израиль по-прежнему будет иметь самое молодое население среди стран ОЭСР, в основном из-за его сравнительно высокого уровня рождаемости. Несмотря на отсутствие демографического давления, Израиль опередил свое время в плане разработки различных долгосрочных социальных программ и надежной сети поддержки общественных центров и лиц, обеспечивающих уход, для обеспечения более здорового, продуктивного и заинтересованного пожилого населения. Отчасти это связано с культурными ценностями, ориентированными на социальную инклюзивность, а также с уважением к поколениям, которые основали и построили страну.
Израиль может похвастаться высоким уровнем участия в рабочей силе по сравнению с другими странами ОЭСР. Правительство активно занимается содействием занятости пожилых людей и улучшением их возможностей трудоустройства, часто в сотрудничестве с неправительственными организациями (НПО). Для относительно молодой страны Израиль также выделяется своим ранним планированием, чтобы обеспечить доступ к технологиям и комфорт с ними. В соответствии с идеей «Стартап-Израиль» технологические компании переходят на серебряную экономику, внедряя новые продукты и услуги для облегчения доступа и улучшения благосостояния.
По состоянию на 2015 год только 11,2 процента от общей численности населения Израиля были в возрасте 65 лет и старше, что составляет чуть более две трети от среднего показателя его сверстников. Прогнозируется, что к 2050 году эта доля достигнет всего 17,4 процентов, что является самым низким показателем среди стран ОЭСР. Коэффициент фертильности в Израиле сравнительно высок — 3,05 ребенка на женщину с 2010 по 2015 год, что почти вдвое больше, чем , в среднем по странам с высоким уровнем дохода.
Источник: UN Population Division
Доля населения в возрасте 65 лет и старше и детей на одну женщину 89
Культурные и исторические факторы вызвали глубокое уважение к пожилым израильтянам со стороны общества в целом. Нынешнее поколение пожилых людей (особенно в возрасте 75 лет и старше) сыграло центральную роль в строительстве страны после ее основания в 1948 году. Эти культурные ценности отражены во многих долгосрочных программах, осуществляемых правительством, часто в сотрудничестве с НПО. , чтобы обеспечить активное старение и участие в жизни сообщества. В последние годы они стали включать в себя акцент на межпоколенческих связях и интеграции недавних иммигрантов. Правительство также предприняло ряд усилий по улучшению доступности общественных объектов и транспорта, чтобы сохранить независимость пожилых людей, но необходимо усилить соблюдение соответствующих правил на местном уровне.
Более 70 процентов пожилых израильтян не родились в стране, и около 22 процентов пожилых людей иммигрировали в Израиль после 1990 года, большинство из которых были выходцами из бывшего Советского Союза.
Около 97 процентов израильтян в возрасте 65 лет и старше живут в своих общинах, а не в учреждениях по уходу, и почти 70 процентов из них живут независимо.
Программа «Здесь мы живем» («Кан Гарим»)
Одной из самых инновационных программ является «Здесь мы живем», которая объединяет пожилых людей и студентов в новой модели жилья, отвечающей потребностям обоих поколений. Министерство строительства и жилищного строительства запустило пилотный проект в 2014 году совместно с Министерством социального равенства и Национальным союзом израильских студентов. Программа объединяет студентов колледжей с пожилыми людьми, которые могут позаботиться о себе самостоятельно и имеют свободную спальню дома. Программа направлена на уменьшение одиночества пожилых людей и укрепление их связи с молодым поколением, делая высшее образование более доступным с финансовой точки зрения. Студент, участвующий в проекте, платит всего 250–300 шекелей (примерно 65–80 долларов США) в месяц за аренду и расходы и получает стипендию в размере 8000 шекелей (приблизительно 2110 долларов США), что эквивалентно от половины до двух третей среднего стоимость обучения. Взамен учащийся должен спать в доме хозяина не менее трех ночей в неделю и участвовать в общественной деятельности с пожилым человеком не менее пяти часов в неделю. Программа была успешно опробована в 2014–2015 учебном году, в ней приняли участие более 100 человек. В 2016–2017 годах их число увеличилось более чем вдвое: на участие подали заявки 3700 студентов и пожилых людей. В настоящее время эта программа тиражируется в Соединенном Королевстве и изучается другими странами.
«Дух программы — самая красивая ее часть. Эти студенты на самом деле благодарят старшее поколение, которое основало и создало страну. Отдавать и брать — вот настоящая цель программы».
– Ади Вахав, руководитель специального проекта, Министерство строительства и жилищного строительства
Производственные возможности
Израиль имеет относительно высокий уровень участия пожилых людей в рабочей силе по сравнению с другими странами ОЭСР, отчасти из-за его пенсионной системы и реформы пенсионного возраста в начале 2000-х годов. Поскольку население продолжает стареть, правительство уделяет больше внимания участию пожилых людей в экономической жизни. Были внедрены различные политики и программы, часто в сотрудничестве с НПО, для создания возможностей трудоустройства для пожилых людей и улучшения их возможностей трудоустройства, при этом особое внимание уделяется оказанию помощи пожилым людям, ищущим работу, в подаче заявлений о приеме на работу через Интернет. Одной из потенциальных мер политики, которая также может немедленно повысить участие пожилых людей в рабочей силе, может быть повышение пенсионного возраста для женщин, идея, которая вызывает споры.
Уровень участия в рабочей силе Возраст 65 лет и старше в нормальном пенсионном возрасте 2015
Нормальный пенсионный возраст
9005 8
«Разыскивается со стажем» («Даруш Нисайон») Программа
Пожилые люди, ищущие работу, в большинстве стран сегодня, как правило, испытывают затруднения при подаче заявлений о приеме на работу в Интернете из-за недостаточного знакомства с новыми цифровыми инструментами. Решением может стать инновационный онлайн-портал вакансий под названием «Требуются опытные». Портал вакансий был создан в 2015 году НПО «Вехадарта» (что означает «Уважение») и Министерством социального равенства и является флагманской онлайн-платформой вакансий в стране, предназначенной для пожилых людей. Используя свой веб-сайт, зарегистрировавшиеся отправляют свои резюме и могут обратиться за помощью и консультацией по горячей линии. Персонал просматривает резюме и передает их соответствующим работодателям, поддерживая связь с кандидатами на протяжении всего процесса, а также проводя последующие мероприятия после трудоустройства. По словам генерального директора Vehadarta Риви Беллер, поддержка, предоставляемая на протяжении всего процесса, особенно важна, поскольку многие пожилые люди не привыкли подавать заявки на работу через Интернет и часто разочаровываются, когда работодатели не получают большого количества заявок. На данный момент на сайте зарегистрировано более 10 000 человек, и каждую неделю от 50 до 60 получают работу.
Большинство должностей связано с финансами, бухгалтерским учетом, обеспечением качества и, на неполный рабочий день, расследованием или проверкой (например, проверка качества в супермаркетах или ресторанах).
Technological Engagement
Технологический сектор Израиля, получивший название «Нация стартапов», в последние годы начал выходить на рынок, связанный со старением. Появился ряд стареющих технологических стартапов и проектов, базирующихся в Израиле, но стремящихся выйти на глобальные рынки. Также были предприняты политические усилия для повышения цифровой грамотности, что помогло сократить цифровой разрыв между пожилым и молодым населением и способствовало более широкому использованию цифровых устройств среди пожилых людей.
Доля населения, использующего цифровые технологии
Цифровой разрыв в стране наиболее заметен среди людей в возрасте 75 лет и старше.
Более половины человек в возрасте от 65 до 74 лет пользуются Интернетом и компьютерами, и их разрыв с населением в целом быстро сокращается.
Источник: Центральное статистическое бюро Израиля
Сокращение цифрового разрыва
Израильское правительство начало строительство центров LEHAVA («LEHAVA» — это аббревиатура слов, означающих «сокращение цифрового разрыва в израильском обществе») в 2002 году, чтобы расширить доступ к компьютерам и Интернету. В этих центрах предлагаются бесплатные курсы, охватывающие основы использования Интернета и некоторых программ (например, Excel, Word, PowerPoint и Photoshop). Сегодня в Израиле насчитывается 30 таких центров, где от 60 000 до 70 000 человек прошли курсы и 100 000 человек воспользовались услугами. Представители программы LEHAVA отмечают, что пожилые люди проявляют особый интерес к использованию Интернета для поиска информации (например, государственных веб-сайтов, рецептов и путешествий) и для социальных аспектов (например, социальные сети и онлайн-альбомы с фотографиями). Учитывая, что дети и молодые люди составляют 70 процентов участников, один интересный подход, который использовали несколько центров LEHAVA, касается межпоколенческих программ, когда пожилые люди и их внуки вместе работают над проектом, например, над составлением слайд-шоу. Подобные межпоколенческие проекты были инициированы в других программах, которые также имеют компоненты компьютерного обучения. К ним относятся программа «Пожилые в движении», в рамках которой члены молодежных движений участвуют в мероприятиях с пожилыми людьми, в том числе в компьютерных уроках, и программа «Глазами пожилых людей» («Mizkeinim Etbonen»), в рамках которой молодежь помогает пожилым людям. составить свои личные и жизненные истории, используя компьютер, чтобы добавить в базу данных генеалогического древа.
Здравоохранение и хорошее самочувствие
Ожидаемая продолжительность жизни и ожидаемая продолжительность здоровой жизни в Израиле одни из самых высоких в мире и продолжают расти. Однако, как и в большинстве других стран, увеличение «продолжительности жизни» имеет тенденцию отставать от «продолжительности жизни». В ответ правительство сосредоточилось на поддержке услуг по уходу на дому и по месту жительства. Как и во многих странах, система долговременного ухода в Израиле сильно фрагментирована с точки зрения поставщиков услуг, регулирования и финансовых обязанностей, что приводит к пробелам в обслуживании, дублированию, неэффективным стимулам и недостаточным инвестициям в профилактику и реабилитацию. Однако реформа была приостановлена, отчасти из-за бюджетных проблем.
Ожидаемая продолжительность жизни и ожидаемая продолжительность здоровой жизни
(в возрасте 60–64 лет; в годах)
За последнее десятилетие, в то время как ожидаемая продолжительность жизни людей в возрасте от 60 до 64 лет выросла на 1,6 года , увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни отставало, увеличившись всего на 1,2 года . Среди пожилых израильтян, живущих дома, почти 35 процентов испытывают трудности с передвижением, а 16 процентов испытывают значительные трудности или неспособны выполнять основные повседневные функции.
С момента введения в Израиле в 1988 году Закона о долгосрочном уходе пожилые люди, получающие уход на дому, достигли 19 процентов от общей численности пожилого населения, что составляет почти в 10 раз больше, чем раньше. За тот же период количество детских садов, превышающих , утроилось с 52 в 1990 году до 163 сегодня.
Поддержка неформальных опекунов
Для относительно молодой страны Израиль предлагает на удивление всестороннюю политическую поддержку неформальным опекунам, чтобы обеспечить их благополучие и качество ухода, которое они могут предоставить. Неформальные опекуны, часто члены семьи, обеспечивают большую часть ухода за пожилыми людьми в Израиле. По оценкам, 30 процентов взрослых израильтян (в возрасте 20 лет и старше) обеспечивают неформальный уход, и половина из них работают. В 1964, Израиль ввел ряд трудовых и налоговых политик, которые предоставляют финансовую помощь работникам, ухаживающим за престарелыми родителями или родственниками, в том числе: выходное пособие для имеющих на это право лиц, которые увольняются с работы, чтобы ухаживать за больными родственниками (1964 г.
Leave a Reply