Главные отличия русских школ от английских.
Пигарева Алена Викторовна
4 года назад
Многие родители, рассматривающие возможность обучения своих детей за рубежом, задаются вопросом: какой смысл отправлять ребенка на учебу за границу, если можно получить хорошее образование в России? Стоит ли зарубежное образование затраченных усилий, как финансовых, так и моральных? Ответ на этот вопрос зависит в первую очередь от целей родителей и планов на будущее. В нашей статье мы перечислим основные отличия русских школ от английских, а также главные принципы системы британского образования. Возможно, это поможет родителям сделать правильный выбор.
В Англии обязательное обучение начинается с 5 лет, в этой стране 13-летняя система образования. До 5 лет дети могут посещать детские сады и подготовительные группы. С 5 до 11 лет (во многих частных школах до 13 лет) дети учатся в начальной школе. В конце начальной школы ученики сдают экзамены и переходят в среднюю школу. С 14 лет начинается подготовка к экзаменам GCSE, часть изучаемых предметов является обязательными, остальные можно выбирать. По окончании средней школы, английские школьники сдают государственные экзамены GCSE (аналог аттестата о среднем образовании). Далее в зависимости от результатов экзаменов и дальнейших планов британские подростки могут продолжить обучение в школе или колледже по программам A-level или International Baccalaureate (12-13 классы). В старшей школе нет обязательных предметов, старшеклассникам предлагается выбрать 3 – 4 предмета, которые они планируют изучать в дальнейшем. Таким образом, в двух последних классах английские школьники изучают только те дисциплины, которые будут им нужны для поступления в выбранные университеты. Чтобы поступить в лучшие университеты требуются отличные результаты по программе А-level или высокий балл по IB (международный бакалавриат). Процедура сдачи выпускных экзаменов и поступления в ВУЗы в Великобритании аналогична единому государственному экзамену ЕГЭ в России.
В чем же заключаются главные отличия русских школ от английских?
1) В России обучение в школе начинается с 6 -7 лет, а заканчивается в 16-17 лет. В Англии учатся с 5 до 18 лет, 2 последних года обучения в школе эквивалентны первым курсам российских университетов.
2) Обучение в России осуществляется в больших классах (25-30 человек), в результате не все школьники получают достаточно внимания со стороны учителей. В английских частных школах, как правило, маленькие классы (15 — 20 человек), что обеспечивает более индивидуальный подход.
3) В Великобритании большой выбор школ, принимающих на обучение только мальчиков или только девочек. Если родители ищут для своего ребенка школу с раздельным обучением, имеет смысл обратить внимание на английские пансионы.
4) В Англии в старшей школе (A-levels, IB) учащиеся изучают только те предметы, которые они сами выбрали. В России некоторые предметы, преподаваемые в выпускных классах, являются обязательными.
5) В английской системе образования в старших классах (A-levels, IB) школьные предметы изучаются более углубленно. Английские школьники имеют возможность выбрать интересующие их предметы уже в 14 лет, что является предпосылкой для раннего определения целей и планов на будущее. Обучение в старших классах предполагает много самостоятельной работы (поиск информации, ее анализ, собственные идеи и выводы).
6) В Великобритании взаимодействие между учителями и учениками сильно отличается от российской модели. Британские преподаватели относятся к школьникам с уважением и тактом. Процесс обучения представляет собой скорее диалог, чем просто передачу знаний и материалов.
https://www.esltutor.ru/article/studying-in-england-insight/how-british-schooling-is-different-from-russian-one/
6 голосов |
|
|
Индивидуальный подход
Все дети отмечают, что главное отличие от российской школы — небольшое количество учеников в классе, всего 10-15 человек. Преподаватель знает характер и особенности каждого студента, понимает, на что нужно обратить особое внимание. Ребенок может подойти к учителю с вопросом столько раз, сколько ему необходимо. Более того, ребята могут обратиться за помощью и после уроков, и во время ланча — в принципе, в любое время. Часто преподаватели живут на территории школы и ученики даже заходят к ним на чашечку чая. Безусловно, это становится еще одной причиной высокой академической успеваемости. С таким подходом к обучению наши ребята имеют хорошие оценки.
Развитие личности
Важная составляющая британского образования — всестороннее развитие личности каждого ребенка. Школы предлагают десятки различных видов спорта: от хоккея на траве, регби и плавания до фехтования в Wellington School и конного спорта в Lucton School, где есть собственная конюшня. В английских школах большой выбор внеклассных занятий по интересам: дискуссионные клубы, творческие, музыкальные и театральные кружки. Каждый ребенок может найти занятие по душе и реализовать свой потенциал.
Многие студенты открывают в себе таланты, о которых раньше и не догадывались. Наш студент Артем из Taunton School освоил флейту, а Виктория из Warminster School стала солисткой в хоре.
|
|
Курирование
Не менее важной составляющей обучения в любой частой школе-пансионе в Британии является так называемая система курирования. За каждым учеником закрепляется куратор, который следит за успеваемостью своего подопечного. К примеру, если успеваемость ученика низкая, задачей куратора будет не только выяснить причину, но и оказать любую посильную помощь, чтобы эту ситуацию исправить. Зачастую кураторы становятся близкими друзьями для студентов, ведь с ними можно обсудить любую наболевшую проблему, попросить помощи или дельного совета.
Помимо этого, система курирования включает в себя рапорты с оценками и успеваемостью ученика с комментариями каждого преподавателя, отчеты кураторов, опекунов и родительские собрания. Это позволяет отслеживать успеваемость ученика на каждом этапе, а главное, вовремя замечать возникшие трудности и помогать их исправлять.
В британских частных школах система подготовки к поступлению в университеты очень продумана. Начиная с 9-10 класса, с ребятами встречается консультанты по поступлению в высшее учебное заведение (university adviser), которые дают академическую оценку каждого студента, оценивают шансы на поступление в выбранные университеты и помогают написать мотивационное письмо (personal statement). Для выпускников организуются ознакомительные поездки в британские вузы, а также посещение выставок высшего образования (university fairs).
Поступление в ВУЗ
Конечной целью обучения в частной британской школе является поступление в престижный университет, а большинство русских студентов очень амбициозны и рассматривают только топовые вузы. Мы гордимся тем, что среди наших ребят есть студенты University of Oxford, London School of Economics, University of Exeter, University of the Arts London, University of Bath, University of Sheffield и др.
IQ Consultancy
22 года
опыта работы на рынке зарубежного образования
95%
студентов поступают
в выбранную школу или вуз
73%
студентов поступают в топ 10% учебных заведений мира
97%
учеников сдают международный экзамен
на ожидаемый балл или выше
Позвонить
26.04.2014 26 комментариев
Класс миссис Полли спросил: Что вы думаете о том, как там работают школы? Мои ученики спросили: Какие там школы? Мои коллеги спросили: Как бы Вы оценили русские школы по сравнению с нашими?
Сложные части — это то, что становится сложнее. Кое-что из того, что я пишу здесь, может звучать как критика, но я пытаюсь представить свои наблюдения как можно более непредвзято. Я не могу сказать, что одна система в целом лучше другой, но я могу рассказать о некоторых очевидных философских различиях в образовательной системе, которые я видел. Помните, я продукт американской системы, поэтому у меня есть некоторые предубеждения. Это уже будет длинный пост в блоге, поэтому я ограничусь тремя основными отличиями.
Затем она продолжила рассказ о том, как студенты смогли получить много прямых фактов о химических веществах и их свойствах. Для сравнения, однако, в ее собственном классе ее ученики должны были бы проводить все измерения, выдвигать гипотезы о том, что произойдет во время эксперимента, и оценивать эффективность.
В Соединенных Штатах нас учат на курсах подготовки к преподаванию, активно поощряют за наше профессиональное развитие и даже оценивают по использованию нами таксономии Блума и трех верхних уровней: обычно называемых «мышлением более высокого порядка». навыки.» Эти навыки мышления более высокого порядка — анализ, синтез и оценка — это то, с чем у обычно красноречивых и хорошо говорящих русских студентов, с которыми я разговаривал, действительно боролись. Обучение, которое я наблюдал во многих школах, которые я посещал, имело тенденцию сосредотачиваться на трех низших навыках — знании, понимании и применении.
Государственные школы делятся на три типа. Лицеи, гимназии и школы. Лицей – это школа, которая специализируется на математике и естественных науках. Гимназия обычно фокусируется на гуманитарных науках / языках. Обычные школы — это только то, что они преподают базовые курсы, но могут также предлагать такие специальности, как искусство или физкультура. Чтобы школа могла квалифицироваться как лицей или гимназия, в ней должно быть определенное количество высококвалифицированных и сертифицированных учителей, их результаты тестов по своим специальным предметам должны быть достаточно высокими, и они должны поддерживать это превосходство и «переаттестовывать». » часто. Гимназия №13 в Екатеринбурге – одна из таких школ. Они сосредоточены на английском языке. В дополнение к базовым курсам, которые должны пройти все школьники в России, их ученики проходят дополнительные курсы по английскому языку с 1 по 11 класс. Уровень английского языка, который был у учеников 9-11 классов, был поразителен! Я бы хотел, чтобы больше школ в Соединенных Штатах требовали такой программы иностранного языка на протяжении всей карьеры своих учеников.
По словам Анжелики Удивительной, когда учителя нет в классе, происходит одна из трех вещей. 1) Другие учителя либо возьмут ее уроки к себе на этот день. 2) Учитель будет освещать свой класс в свободное время. или 3) Учитель уходит с работы, а ученики работают над ней… совершенно без присмотра! Число 3 наиболее вероятно. Когда мы были в гостях в школе в Бережовском, директор и оба ее заместителя пропустили занятия и просто оставили ученикам выполнять свою работу. В школе Анжелики, когда она брала нас с собой в другие школы, она просто оставляла работу ученикам, и когда другим учителям по какой-то причине приходилось пропускать уроки, они делали то же самое.
Учитель ВСЕГДА говорит им, что делать, как делать и когда. К тому же у нас такое сутяжническое общество, что если случится что-то, что не понравится родителю, то, вероятно, будет иск против школы.
26 комментариев |
Джоан КлайдДжоанна преподает английский язык более 10 лет. Этот блог — ее первый международный опыт в качестве профессионала в области образования. Она надеется продолжить узнавать больше о глобальном образовании. Этот блог не является официальным блогом Государственного департамента США. Представленные взгляды и информация принадлежат грантополучателю и не представляют собой программу «Учителя для глобальных классов», IREX или Государственный департамент США. Архив апрель 2014 г. Категории Все Блоги других сотрудников TGCРоссия Когорта Март/апрель 2014 г. Когорта Марокко Март 2014 г. Гана Когорта Март 2014 г. Когорта Филиппин июнь 2014 г. Когорта Индии июль 2014 г. Колумбия Когорта июль 2014 г. RSS-канал |
Образование — Английский в России
Сегодня в России изучение иностранного языка стало обязательным.
| Рисунок 1: Иностранные языки, изучаемые российскими студентами в 1990-е годы (Устинова, 2005b, цит. по: Лазаретная, 2012) Рисунок 2: Иностранные языки в России (Круглый стол, 2007, цит. по Прошина, 2010) |
Дошкольное образование:
- Дошкольное образование включает детей в возрасте до 6-7 лет.
- дошкольное образование в России не является обязательным, как и изучение иностранного языка на этом уровне.
- Тем не менее, большинство родителей очень положительно относятся к тому, как их дети изучают иностранный язык на этом раннем этапе.
- Большинство частных учебных заведений проводят занятия по изучению языка на этом уровне. Английский язык является наиболее широко выбираемым языком.
- Lnague в основном используется в играх и других видах деятельности.
Среднее образование:
- обязательно с 6-7 лет.
- Сюда входят:
- 4 года начального образования
- 5 лет основного среднего образования
- 2 года полного среднего образования
- Во время среднего образования учащиеся имеют право учиться на своем родном языке, или выбрать из множества других языков, включая русский.
- Помимо языка обучения, студенты должны выбрать иностранный язык.
- Почти все учащиеся выбирают английский в качестве первого иностранного языка (см. рис. 1).
- Изучение иностранного языка в средней школе направлено на развитие коммуникативных навыков межличностного и межкультурного общения.
- Английский (или любой другой иностранный язык) можно вводить с 1-го, 2-го или даже 5-го класса, в зависимости от учебного заведения.
- Каждое учебное заведение может выбрать подходящий материал (включая материалы для изучения языка) из рекомендательного списка, предоставленного правительством.
- Все материалы для обучения языкам разработаны российскими лингвистами и педагогами.
Основное среднее образование:
- Обучение английскому языку на этом уровне разбито на два этапа (Лазаретная, 2012):
- Обучение английскому языку 5-7.
- Обучение английскому языку 8-9.
- К концу этого уровня учащиеся достигают начального уровня английского языка А2 (Лазаретная, 2012).
- По окончании основного среднего образования учащиеся сдают ГГИ (Государственный выпускной экзамен). Английский язык не является обязательным предметом на экзамене, но студенты могут сдавать его в качестве факультативного предмета.
Полное среднее образование:
- На этом уровне учащиеся изучают английский язык в количестве трех 45-минутных занятий в неделю.
- К концу двух лет обучения в гимназии учащиеся достигают среднего уровня В1 (Лазаретная, 2012).
- По окончании этого уровня студенты сдают ЕГЭ (Единый государственный экзамен). На этом экзамене английский тоже не обязателен, но может быть выбран студентом в качестве факультативного предмета.
- Студентам, желающим поступить в университет, настоятельно рекомендуется сдавать английский язык в качестве предмета на этом экзамене.
В России помимо государственных органов, ответственных за преподавание иностранных языков, в том числе английского, также действует ряд национальных и региональных ассоциаций, созданных учителями английского языка и педагогами.
К ним относятся такие ассоциации, как SPELTA (Санкт-Петербургская ассоциация преподавателей английского языка), FEELTA (Дальневосточная ассоциация английского языка), NATE (Национальная ассоциация преподавателей английского языка) и TUELTA (Тульская ассоциация преподавателей английского языка).
Изображение 1: курс английского языка ELO (The English Language Office) в России (взято с официального сайта ELO).
Англо-американские организации в России:
- После распада СССР Россия стала более открытой миру. Это проложило путь к более тесному сотрудничеству с другими странами, включая Америку и Англию, в различных областях, включая преподавание языков
- . Это проявляется в учреждениях многих американских и английских учебных заведений с целью изучения английского языка.
- К ним относятся, среди прочего:
1. Отдел английского языка посольства США:
- Открыт в 1993 году в Москве.
[I]t сотрудничает с Министерством образования, ассоциациями учителей, университетами, школами и специалистами по преподаванию английского языка (ELT) по различным программам и проектам в области образования и культурного обмена в целях улучшения взаимопонимания между народами. Российской Федерации и США. (Посольство и консульство США в России, добавлены заглавные буквы)
Его миссии, как указано на их официальном сайте, включают:
- Расширение возможностей для профессионального развития, предлагаемых национальными и региональными ассоциациями учителей, такими как NATE, SPELTA и FEELTA.
- Поддержка конференций, серий семинаров и консультаций, посвященных методологии, разработке учебных программ, оценке и разработке материалов.
- Профессиональные обмены
- Предоставление учебных материалов по английскому языку
|
Leave a Reply