Особенности японского образования
Япония относится к числу мировых лидеров в области науки и образования. Наибольших успехов она добилась в области высоких технологий, автомобилестроения, энергосбережения, создания биороботов, робототехники и медицины. Япония по праву гордится своими 25 Нобелевскими лауреатами, в том числе физиками: Масатоси Косиба и Лео Эсаки; химиками – Коити Танака и Рёдзи Ноёри, медиками и биологами – Синья Яманака, Сусуму Тонэгава, писателями- Кендзабуро Оэ и Ясунари Кавабата. В этом году Нобель по литературе был присужден Кадзуо Исигура — англичанину японского происхождения, автору наполненных глубоким философским смыслом фантастических романов «Погребенный великан», «Не отпускай меня» и семейной саги «Остаток дня».
Из истории известно, что начало науке и образованию в Японии еще в VI веке положили ученые из корейского государства Пэкче, при посредничестве которых в Японию попал буддизм. Его адепты распространяли континентальные научные, технические и художественные навыки. В VIII веке начала распространяться китайская система образования. Основными образовательными центрами стали провинциальные школы и буддийские монастыри. Для простого народа были учреждены специальные начальные школы, где монахи учили читать, считать и писать, а также обучали некоторым техническим навыкам. Однако, начиная с XIII века, эта система пришла в полный упадок. В это время знать предпочитала обучаться на дому. Частное и специальное образование предоставляли монастыри и монашеские секты.
Примечательно, что основы современной системы образования в Японии были установлены лишь в эпоху Мэйдзи. В 1871 году Императорским указом было организовано Министерство образования, которое ввело обязательное 4-х летнее школьное обучение для всех граждан империи, учредило около 54 тысяч начальных школ и 8 государственных университетов. Основной задачей образования было определено прививание гражданам таких традиционных ценностей, как послушание, почитание родителей и старших родственников, благожелательность и любовь ко всем окружающим. Школьников надлежало учить скромности и умеренности, честности и бережливости; развивать их интеллектуальные способности и моральные качества путем познания нового и культивирования искусств. Они должны были безоговорочно подчиняться законам и конституции, быть готовыми пожертвовать собой ради императора и государства. Система готовила патриотически настроенное население, лояльное к правительству, умеющее слаженно работать в коллективе. К 1880 году школу посещало 60 % мальчиков и 20% девочек.
В 1947 году система образования была преобразована американскими оккупационными войсками и с некоторыми изменениями сохранилась до нынешних дней. В современной Японии обязательно для всех бесплатное среднее 9-летнее образование. После этого более 97% выпускников продолжают образование в школах 2 ступени. Около 40%, окончивших среднюю школу 2 ступени, поступают в колледж или университет. Там уже обучение платное, но если студент выиграет конкурс стипендий, то может получить большую скидку. Карьерная гонка начинается с детского сада. Чтобы в 6 лет пройти конкурс в хорошую начальную школу, нужно посещать хороший детский сад. Желательно элитный частный детсад при хорошем университете. Тогда будущее ребенка, можно сказать, обеспечено. По достижении соответствующего возраста он перейдет в университетскую школу и оттуда поступит в университет без экзаменов. Такой детсад не только очень дорого стоит, малышу придется пройти тестирование и выдержать конкурс. Отличительной особенностью японского детсада является то, что группы формируются не по способностям, а в соответствии с эффективностью взаимодействия ее членов. Они каждый год создаются заново и способствуют, прежде всего, формированию навыков работы в коллективе, подчинению установленным в обществе предписаниям и учат не мешать окружающим.
В Японии считают, что с ребенком до 5 лет нужно обращаться как с королем. С 5 до 15 — как с рабом. После 15 лет — как с равным.
В раннем возрасте воспитание акцентируется на разных проблемах. 1 год жизни посвящается пробуждению уверенности в себе; второй – ручной работе, прикладному творчеству; на третьем году жизни у ребенка должны появиться обязанности; на четвертом он должен научиться отличать хорошее от плохого, добро от зла; в пять лет воспитываются самостоятельность и лидерские качества.
Ребенка никогда не оскорбляют, не обзывают обидными словами. Родители обычно говорят, что их сильно расстроило плохое поведение ребенка и теперь они должны вместе преодолеть возникшие трудности. Учителей тоже никогда не критикуют. Если в классе что-то происходит не так, то ребенка переводят в другой коллектив, возможно, что там он найдет себе новых друзей. За все плохое, что происходит с ребенком, японская мама обвиняет себя: не доглядела, не объяснила, не приняла вовремя мер для предотвращения проблемы. Поэтому маленькие японцы обожают своих мам и стараются их не огорчать.
Начиная с детсада, дети носят одинаковую форму. Может показаться, что зимой они одеты излишне легко, но японцы закаливают маленьких детей, приучают их терпеть зимой холод, а летом жару. В школах нет единых учебников. Помимо обязательных для изучения предметов – японский язык и каллиграфия, математика, естествознание, обществоведение, музыка, изобразительное искусство, домашнее хозяйство, физическая культура, английский язык – существует еще несколько полуобязательных и специальных предметов по выбору: иностранные языки и литература, валеология и др. Состав предметов зависит от специализации школы. В Японии очень развита система дополнительного образования «дзюку», сходная с нашим репетиторством. В «дзюку» школьники идут после основных занятий, потом дома выполняют домашнее задание и ложатся спать. Дзюку – очень дорогое удовольствие, но, как правило, школьник, не посещающий дзюку, проигрывает своим натасканным на тесты сверстникам и у него мало шансов поступить в престижный университет.
Главная цель японской школы — воспитать достойного члена общества. Японцев сызмальства учат избегать прямого соперничества и подчиняться интересам группы. Любой труд считается почетным. В школах, например, нет уборщиц. Даже младшие школьники сами моют и убирают свои учебные комнаты, туалеты, дворовую территорию. Они постоянно учатся работать в коллективе, преодолевать свои эмоции. Выпускники сдают вначале единый централизованный государственный экзамен. Для тех, кто сдал его с невысоким числом баллов, закрывается доступ в ведущие ВУЗы и соответственно — карьерные перспективы. Однако они могут попробовать поступить в технологические колледжи (ПТУ), выпускающие высококвалифицированных рабочих, выпускники которых, как правило, сразу получают работу на заводах крупных корпораций, либо поступать в частные вузы и колледжи, ориентированные на домоводство, сферу услуг, сельское хозяйство.
Прошедшие отбор сдают вступительные экзамены в выбранный ВУЗ. Все стремятся поступить в государственные университеты. Во-первых, образование выше котируется и диплом дает большое преимущество при трудоустройстве, во-вторых, обучение там намного дешевле, так как они дотируются государством. Например, 6 лет обучения на медицинском факультете самого престижного Токийского университета стоят 3,5 млн. иен, а 6 лет обучения на аналогичном факультете частного университета средней руки Тохо стоят более 30 млн. иен! Студенты сами выбирают предметы и составляют индивидуальный план посещения занятий. Учебный год начинается в апреле с состязания между преподавателями. Каждый из них дает пробный урок, пытаясь заманить на него побольше студентов. Чем их больше, тем внушительнее зарплата преподавателя. Экзамены сдают только в письменном виде. Оценки по пятибальной системе. А – высшая оценка, В – хорошо, С- удовлетворительно, D – самая низшая оценка, соответствует нашей «тройке с минусом» и F – не сдал.
Главная особенность японского высшего образования – его строгая иерархичность. Единственными полноценными ВУзами, выпускники которых гарантировано трудоустраиваются и составляют высший класс японского менеджмента и политики, являются Токийский и еще несколько государственных университетов, а также частные университеты Нихон, Васэда и Кейо. Небольшие государственные и частные ВУЗы «второго сорта» выполняют скорее социальные, чем образовательные функции, в их число входят Женские университеты, которые готовят образцовых жен и домохозяек. Они были созданы в 1899 году как высшие школы для девочек, их общеобразовательная программа приближалась к уровню средней школы для мальчиков и преподавались такие предметы, как кулинария, управление домохозяйством, основы семейного здравоохранения и планирования бюджета. В современных Женских университетах упор делается на музыку, изобразительное искусство, дизайн, журналистику и другие популярные среди женщин специальности. Хотя инициаторы гендерного равноправия в настоящее время добились равного для всех права на высшее образование, многие работодатели стараются не брать на работу девушек, ведь подавляющее большинство образованных японских женщин после рождения ребенка превращаются в домохозяек. Сохраняется и выраженная дискриминация женщин по оплате за одинаковый труд.
В целом система японского образования ориентирована на воспитание исполнителей, послушных функционеров. Перекос в сторону группового сознания часто приводит к утрате умения самостоятельно мыслить. К сожалению, большинство японцев не только мыслит, но и поступает стандартно, похожими являются одежда, аксессуары, прически и прочее. Высокая степень загруженности сложными тестами и экзаменами, либерализм в выборе предметов приводит к тому, что, отлично разбираясь в практически значимых предметах, многие молодые японцы плохо знают классическую философию, мировую историю, иностранную литературу.
Тем не менее, высокие рейтинги японских университетов и впечатляющие достижения японских ученых в науке и технике служат очевидным доказательством высокого уровня системы образования этой страны.
Ирина КИМ,
кандидат медицинских наук
особенности обучения и интересные факты
Опубликовано:
Образование в Японии: особенности обучения и интересные факты: Unsplash/Van Tay Media
Высшее образование в Японии играет важную роль в создании мощного кадрового потенциала. Как устроена система высшего образования в Стране восходящего солнца? Что важно знать будущему студенту?
Особенности и нюансы образования в японских вузах
Население Японии имеет хорошее образование, что позитивно влияет на экономический рост и развитие страны. Здесь много и иностранных студентов. Чтобы сделать выбор в пользу японской системы образования, нужно знать ее преимущества и особенности.
Система высшего образования Японии
Японская система образования подобна образованию стран Западной Европы и США, их организационные и административные аспекты схожи. Разница заключается в менталитете и культурных традициях.
Учебный год у студентов разделен на 2 семестра: апрель–сентябрь, октябрь–март. Как пишет на Teacherhaber MoNE Яков Альтарас, учебный год в Японии начинается с апреля. Вот еще несколько важных фактов о японских вузах:
- Степень бакалавра получают после 4 лет обучения.
- Степень магистра — после 6 лет обучения.
- Обучение в технических вузах длится 5 лет, а медицинское (ветеринарное) образование получают 12 лет. Существует ускоренный курс обучения для некоторых профессий (педагог, социолог, филолог), его продолжительность — 2 года.
- Первые 2 года студенты учат общеобразовательные предметы, а последующие 2 — специализированные. В вузе действует пятибалльная система, но оценки выставляют буквами — А, B, C, D, F.
Университетские годы японцы часто называют «каникулами»: Unsplash/Akson
Студенты сами выбирают дисциплины и не пишут курсовые или дипломные работы. Зато у них есть обязанность делать отчеты на несколько страниц. Отчисления крайне редки, пропуски отрабатывают платно.
Как получить образование в Японии? Необходимо закончить 12 классов общеобразовательной школы в Японии или в своей стране и успешно пройти тестирование. Если в стране проживания школьник обучался 11 лет, он обязан пройти адаптацию продолжительностью 1 год (подготовительные курсы). Все обучение ведется исключительно на государственном языке, так что на курсах будущие студенты изучают язык принимающей страны.
Университетские годы японцы часто называют «каникулами» и считают, что это лучшие годы после экзаменационной гонки и перед взрослением. В этот период проявляется их национальная философия и умение получать удовольствие от жизни.
Сколько стоит образование в Японии?
Бесплатное высшее образование в стране почти отсутствует. Стоимость платного образования колеблется в пределах $4 000–9 000 в год. Каждый последующий год стоит дешевле предыдущего.
Чем выше балл, полученный на экзаменах, тем выше вероятность, что студент получит поддержку от компании, готовой взять его на работу на пожизненный найм и вычитать оплату за обучение из зарплаты. Особо талантливые студенты могут рассчитывать на ограниченное количество правительственных стипендий.
Иногородним и иностранцам необходимо оплачивать проживание: Unsplash/CHUTTERSNAP
Какие еще расходы несет студент вуза? Иногородним и иностранцам необходимо оплачивать проживание в общежитии или в частном секторе, сумма составит $500–800 в месяц. Дополнительно понадобятся средства на бытовые расходы. Большинство студентов ездят на автомобиле. Многие из них подрабатывают в сфере обслуживания, иностранцы преподают свой родной язык, как например популярный блогер Тори Чиан.
Гражданам других стран для получения работы необходимо иметь сертификат-разрешение из иммиграционного центра, выданный на основании письма из вуза. Ограничение по продолжительности работы для студентов — 4 часа в день.
Особенности поступления в вузы Японии
В 2017 году Страна восходящего солнца заняла третье место по проценту взрослого населения с высшим образованием в мире. Здесь живет более 2,5 миллиона студентов, успешно выполнивших требования для поступления в вуз.
Этапы поступления в вузы Японии
Вероятность получения престижной работы напрямую зависит рейтинга вуза. Например, одним из наиболее популярных вузов остается Токийский университет. В рейтинге лучших университетов мира вуз занял 23 строчку.
Чтобы поступить в лучший университет, школьники готовятся к важному периоду экзаменационной гонки заранее. Вот как выстроен процесс поступления:
- По окончании старших классов все пишут один тест (общий тест достижений первой ступени), по результатам которого определяются шансы на поступление в вуз. Он проводится Национальным центром по приему в университеты. Представитель фонда Novak Djokovic Foundation Небойша Мандрапа считает, что юные японцы не пропускают занятия и не опаздывают, что обеспечивает отличные результаты.
- Будущий студент выбирает одно учебное заведение и пишет там тест. По результатам происходит зачисление.
Будущий студент выбирает одно учебное заведение и пишет тест: Unsplash/lilartsy
До 76% школьников поступают в национальные и государственные вузы, так что конкурс на место высокий. Чем выше балл по общему тесту, тем выше шансы поступить в престижный вуз Японии и обеспечить себе безбедное будущее. В частное учебное заведение дети поступают без экзаменов. Такие вузы включают в свою структуру детский сад и школу, так что администрация понимает потенциал будущего студента и не нуждается в его оценке.
Гранты на обучение
Можно ли получить бесплатное образование в Японии? Да, такая вероятность существует благодаря грантам Министерства образования, культуры, спорта, науки и техники по программе «Студент», в том числе для иностранных абитуриентов. Условия получения гранта:
- Гражданство страны, поддерживающей дипломатические отношения с Японией.
- Возраст 17–22 года.
- Наличие документа о полном среднем образовании.
- Отсутствие проблем с физическим и психическим здоровьем.
- Активное изучение языка и культуры Японии.
В гранте будет отказано, если претендент:
- военнослужащий;
- нарушил сроки прибытия, указанные в документах принимающего университета;
- имеет двойное гражданство;
- уже получал гранты от правительства Японии.
Для получения гранта необходимо подать в дипломатическое представительство Японии заявление установленного образца, сдать письменные тесты по математике, японскому и английскому языку, а также по специализированному предмету (физика, химия, биология).
Финалисты получают государственную стипендию в размере 117 тыс. йен. Правительство берет на себя оплату обучения и расходы на вступительные экзамены. Перед тем как стать студентом выбранного вуза по грантовой программе, абитуриент проходит годичный подготовительный курс, изучает язык по интенсивной программе. В подготовительную программу входит введение в выбранную специальность и ряд других предметов.
Вероятность получения престижной работы студентом зависит от рейтинга вуза: Unsplash/Pawel Janiak
Кроме правительственной программы, в Японии действуют частные и некоммерческие фонды, готовые поддержать одаренную молодежь. Можно также поучаствовать в программе обмена студентами.
Образование в Японии — это культ, интегрированный в жизнь каждого гражданина, который формирует престиж и успех страны на мировой арене. Японцам с раннего детства прививают любовь к учебе. Поступление в престижный вуз — залог получения работы мечты.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/school/1737836-obrazovanie-v-aponii-interesnye-fakty/
10 интересных особенностей японской системы образования, которые вызвали зависть всего мира — Atchuup!
Мы ассоциируем такие слова, как ум, вежливость и крепкое здоровье, когда говорим о японцах. Но что на самом деле делает японцев такими самобытными и отличными от нас? У нас может быть очень интересный ответ на этот вопрос: невероятно удивительная система образования в Японии!
1. Сначала нравы, а потом знания.
© carlosbarria / reuters.com
Японские школьники не сдают экзамены до четвертого класса. Японские школы просто дают им небольшие тесты. Их главная цель состоит не в том, чтобы судить о знаниях или обучении ребенка, а в том, чтобы установить хорошие манеры и развитие характера. Детей учат уважать людей, быть бережными к животным и природе, а также таким качествам, как справедливость, самообладание и упорство.
2. Учебный год в Японии начинается 1 апреля.
© seejapan.co.uk
1 апреля часто совпадает с прекрасными природными явлениями в стране: временем цветения сакуры. Учебный год в Японии состоит из 3 триместров: 1 апреля — 20 июля, 1 сентября — 26 декабря и 7 января — 25 марта. Летом студенты пользуются 6 неделями каникул. У них также есть 2-недельные перерывы зимой и весной.
3. Ученики убираются в школе сами, так как в большинстве японских школ нет дворников.
© emaze.com
Учащиеся убирают свои классы, столовые и даже туалеты. Японская система образования считает, что эта деятельность научит студентов работать в команде и уважать окружающую среду.
[wp_ad_camp_1]
4. Во время школьного обеда учащиеся едят здоровую и сбалансированную пищу, предусмотренную стандартизированным меню, и едят вместе в классе.
© treehugger.com
В государственных начальных и средних школах обед для учащихся готовят квалифицированные повара и медицинские работники. Они все вместе едят в своем классе с учителем.
5. Очень популярны внеклассные занятия и мастер-классы.
© novakdjokovicfoundation
Видеть группы детей, возвращающихся вечером с внеклассных занятий, — обычное дело в Японии. Маленькие дети посещают 8-часовой учебный день, но они также учатся во время каникул и по выходным. Неудивительно, что почти никто из учащихся в этой стране не остается на второй год в начальной, средней или средней школе.
6. Студенты также изучают японскую каллиграфию и поэзию.
© midwestdojo.com
Изучение каллиграфии, или сёдо, учит японских детей уважать собственную культуру и многовековые традиции. Для японцев каллиграфия — искусство не менее популярное, чем традиционная живопись. Они также изучают хайку, форму поэзии, в которой используются простые выражения, чтобы передать читателям глубокие эмоции.
7. Почти все ученики должны носить школьную форму.
© japantimes.co.jp
В некоторых школах есть своя одежда. А вот традиционная японская школьная форма – это военный стиль для мальчиков и матросская форма для девочек. Целью их единой политики является устранение социальных барьеров среди студентов.
8. Посещаемость школ в Японии составляет 99,99%.
© ajari / flickr.com
Можете ли вы назвать другую страну, которая может похвастаться такой статистикой? Наверное, несколько. В Японии ученики не пропускают уроки и не опаздывают в школу. Около 91% учеников в Японии сообщили, что никогда не игнорировали уроки своего учителя.
9. Одно испытание решает будущее учащихся.
© japantimes.co.jp
В конце средней школы японским школьникам предстоит сдать очень важный экзамен. Это определит их будущее. Студент может выбрать один колледж, и он должен выполнить требования этого колледжа. Если они потерпят неудачу, они, вероятно, не поступят в колледж. Этот период подготовки к вступительным экзаменам они называют «экзаменационным адом», потому что конкурс очень высок — только 76% из них могут продолжить обучение после школы. Чтобы получить высокие баллы, учащиеся могут найти в школе 9 автора сочинений, который поможет с домашним заданием.0003
10. Студенческие годы — лучшие «каникулы» для японских студентов.
© Chris 73 / wikimedia.org
Пройдя «экзаменационный ад», японские студенты считают, что это начало лучших лет их жизни. Иногда японцы называют этот период захватывающим «отпуском» перед работой.
Фото на превью: carlosbarria/reuters.com
По материалам tofugu,
novakdjokovicfoundation, examen, Psychologos
10 особенностей японской системы образования, которые сделали эту нацию такой великой
Каждая страна уникальна. Независимо от своего размера и географического положения, некоторые страны кажутся своеобразными в определенных областях. Это заставляет нас задаться вопросом, что отличает одну страну от другой. Япония — одна из таких стран, которая несколько десятилетий назад пережила крупную катастрофу. Сегодня она служит примером во многих областях даже для развивающихся стран. Есть много причин, объясняющих, почему Япония такая, какая она есть сегодня. Однако одной из главных причин является система образования, которая сделала эту нацию предметом зависти всего мира. Давайте посмотрим на 10 отличительных особенностей японской системы образования, которые заставили другие страны равняться на Японию.
Дисциплина и манеры получают приоритет
Японские школы уделяют особое внимание обучению детей хорошим манерам и воспитывают их характер в течение первых трех лет. В эти юные годы детей никогда не оценивают по их эффективности обучения и уровням знаний. Время от времени детей заставляют сдавать легкие тесты. Они никогда не загружаются экзаменами и связанным с ними давлением, пока им не исполнится 10 лет. Их учат любить животных. Они руководствуются практическим образом, чтобы лелеять природу. Их учат добродетелям, таким как сострадание, щедрость и сочувствие. Детей также учат быть очень уверенными в себе, мужественными, честными и законопослушными.
Детям дают достаточно каникул
Японские школы всячески мотивируют детей. Они вновь открывают школы 1 st апреля каждый год, когда цветение сакуры, кажется, украшает окружающую среду всей области. Энтузиазм, который это создает в красочной манере, заставляет детей охотно ходить в школу. Созданный забавный элемент не ограничивается только этим. Японская система образования твердо верит в необходимость предоставления детям достаточного количества каникул, чтобы их умственное развитие было готово принять соответствующую нагрузку, когда они приходят в себя после каникул. Эти праздники распространяются на различные сезоны, такие как лето, зима и весна. Полный учебный год делится на три триместра: с 1 апреля по 20 июля, с 1 сентября по 26 декабря и с 7 января по 25 марта. Дети имеют шестинедельные каникулы летом и две недели зимой и весной.
Уборка — обязанность каждого
Японская система образования не только теоретически обучает моральным ценностям и дисциплине, но и учит их следовать им в реалистичной манере. Японские школы не нанимают уборщиков или дворников для поддержания чистоты и гигиены. Ожидается, что каждый ученик будет убирать свои классные комнаты, коридоры, библиотеку и спортивную площадку, включая туалеты. Для того, чтобы дать разносторонний опыт всем учащимся в полной мере, школы следят за тем, чтобы области и задачи по уборке постоянно чередовались между учащимися. Учащиеся подметают, моют и протирают все вокруг себя. Основная цель вовлечения учащихся в такие мероприятия по уборке состоит в том, чтобы дать им понять трудности, связанные с различными видами деятельности. Он также учит студентов тому, что работа не может быть хуже, и поэтому к каждому рабочему нужно относиться с должным уважением.
Время обеда — время построения отношений
Японская система образования хорошо продумана в отношении процессов, которые оказывают долгосрочное влияние на учащихся. Время обеда, которое обычно сокращается в большинстве школ по всему миру, в японских школах считается временем с высокой полезностью. Неполные средние школы и государственные начальные системы предоставляют детям бесплатные обеды. Бесплатный обед может показаться «скомпрометированным качеством», если бы он был в других частях земного шара, но не в Японии. Еда, предлагаемая ученикам и учителям во время обеденного перерыва в японских школах, представляет собой стандартизированное меню, абсолютно здоровое для подрастающих детей. Эти обеденные перерывы, приготовленные первоклассными поварами, в основном квалифицированными специалистами в области здравоохранения, не только физически насыщают детей, но и укрепляют отношения между учениками и учителями.
Дополнительные занятия после школы
Образование становится любимым аспектом обучения детей благодаря различным усилиям, предпринимаемым японскими школами. Благодаря этому японские дети с удовольствием учатся больше часов, чем дети в школах других частей мира. Поступить в приличную среднюю школу в Японии — непростая задача. Посещение подготовительных школ или послешкольных семинаров — обычное явление в Японии. Такие занятия проводятся школами во внеурочное время. Как правило, японские школьники учатся в школе по 8 часов в день. Благодаря дружественному методу обучения в японских школах японские дети никогда не заканчивают учебу в начальной, младших и средних школах.
Дополнительное обучение
Японская система образования не настаивает только на основных предметах, которые традиционно преподаются годами. Он воспитывает в детях художественный пыл, обучая их каллиграфии, которую также называют сёдо. Детям предлагается попрактиковаться в написании букв японской каллиграфии, называемых иероглифами, на рисовой бумаге. Детей также учат писать короткие стихи, известные как хайку, которые выражают глубокие эмоции. Типичная поэзия хайку состоит не более чем из 3-4 строк, но передает лучшие эмоции настолько глубоко, насколько это возможно. Хайку и Сёдо учат детей передавать богатое наследие из поколения в поколение и поддерживать вековые традиции Японии
Школьная форма подчеркивает единообразие
Почти каждая неполная средняя школа настаивает на том, чтобы их ученики носили униформу, общую для всех школ. В то время как мальчики носят темно-синюю военную форму, девочки носят темно-синюю матросскую форму. В некоторых школах тоже есть своя одежда. Японские школы настаивают на единой культуре, чтобы способствовать равенству между различными группами детей и создать у учащихся чувство идентичности в целом.0099
Поразительный процент посещаемости в школах Японии
Японские школы могут похвастаться очень высоким уровнем посещаемости и статистикой успеваемости, которой не может похвастаться ни одна школа в любой другой части земного шара. Они фиксируют посещаемость 99,99% из года в год. Хотя это снимает нас с крючка, и мы все еще задаемся вопросом, правда ли это, есть еще один удивительный факт о японских школах. Приблизительно 91% учащихся говорят, что они никогда не игнорировали то, что говорят учителя в классе по поводу работы и учебы. Есть ли другая страна, которая может уверенно оспорить эту статистику?
Экзаменационный ад
В то время как школьные дни в Японии предлагают приятный опыт «танцев с ангелами», окончание средней школы обычно называют экзаменационным адом. Как только учащиеся заканчивают среднюю школу, им предоставляется возможность выбрать свой любимый курс и колледж, в котором они хотят учиться. Единый общий экзамен проводится для всех учащихся, принадлежащих к разным школам Японии. Все учащиеся, набравшие в этом тесте более 76%, продолжают свое высшее образование после окончания средней школы. Те студенты, которые набрали менее 76%, продолжают заниматься другими делами в своей жизни.
Leave a Reply