программы и их стоимость для репатриантов
Узнайте, как получить
образование в Израиле
репатриантам
Израильская система образования является одной из самых эффективных в мире. Для преподавания используются новейшие методологии, обучение в школах финансируется государством и полностью бесплатно для граждан Израиля. Дипломы учебных заведений Израиля ценятся во всех странах мира, выпускники медицинских институтов трудоустраиваются в ведущие клиники США, Швейцарии и Германии. Университеты Тель-Авива и Иерусалима входят в ТОП-100 лучших образовательных учреждений мира в сфере естественных наук и экономики.
Дошкольное и школьное образование в Израиле
Закон об образовании от 1949 года устанавливает обязательное бесплатное образование для детей от 3 до 17 лет.
Дошкольное обучение состоит из двух ступеней – младшей и старшей групп детского сада, среднее образование включает 6
лет начальной школы и 6 лет средней. Учебный год начинается 1 сентября и длится 10 месяцев. Дети репатриантов имеют
право на бесплатное образование и могут посещать школу сразу после приезда.
Для регистрации необходимо предоставить:
Свидетельство о рождении ребенка
Теудат зеут (удостоверение личности)
Справки с предыдущего места учебы (при наличии)
Теудат оле (паспорт репатрианта)
Записать ребенка в детский сад или младшую школу можно в муниципалитете по месту проживания. Минимальный возраст для
поступления в первый класс – 6 лет. Регистрация в начальную государственную школу проводится по месту проживания,
исключение составляют частные учебные заведения. Перед поступлением на обучение в среднюю школу все ученики проходят
тестирование и собеседование с психологом. Во время проверки определяется степень знаний ученика в математике и
английском языке, а также общий уровень умственных способностей и психологические показания к определенным
предметам.
В ИЗРАИЛЕ СУЩЕСТВУЮТ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ СРЕДНЕГО УРОВНЯ СЛЕДУЮЩИХ ТИПОВ:
Полностью финансируются государством, образование бесплатное и ведется по программе Министерства просвещения. Учебная нагрузка составляет в среднем 30 занятий в неделю
В образовательном процессе используется программа Министерства просвещения с религиозным уклоном. На занятиях углубленно изучается Танаха – священная книга иудаизма
Система образования в Израиле предусматривает наличие школ с углубленным изучением определенных предметов. Обучение в специализированных учреждениях частично платное
Предназначенные для детей ортодоксальных евреев, данные учебные заведения проводят занятия по собственным программам. Девочки и мальчики обучаются отдельно, а объем религиозных предметов увеличен за счет общеобразовательных
Обучение в приватных учебных заведениях полностью платное. Программа утверждается Министерством просвещения, используются локальные методики преподавания, часть предметов изучается в расширенном объеме
Во всех школах, за исключением частных арабских и русских, преподавание ведется на иврите. Успеваемость оценивается по 100-бальной системе. По желанию родителей и ребенка, после 2-х лет обучения можно сдать специальные экзамены и сменить школу на специализированную. Покупка формы, канцтоваров и учебников производится за счет родителей ученика. Платными также являются экскурсии, общее посещение музеев и театров, внеклассные занятия и личная страховка ребенка. Максимальная сумма требуемых выплат устанавливается Министерством просвещения. Репатрианты получают финансовую помощь на оплату школьных расходов.
В конце последнего года обучения в Израиле на школьном уровне все ученики сдают экзамен на аттестат зрелости –
багрут. Набор предметов для тестирования определяется учеником заранее. За 2 года до сдачи экзаменов ребенок
определяет уровень, на котором будет изучать каждую из выбранных для багрута дисциплин. Ранги от 1 до 5 отличаются
сложностью преподаваемого материала и количеством часов обучения в неделю. Аттестат зрелости необходим для
поступления в университеты Израиля. Каждая специальность требует наличия в багруте определенных предметов. Имеет
значение уровень изучения дисциплины и результат итогового тестирования. Система образования в Израиле построена
так, чтобы максимально развивать таланты и возможности каждого ребенка.
Высшее образование в Израиле
Израильские граждане и иностранные абитуриенты могут учиться в одном из 9 университетов страны или 50 колледжей,
получивших право на присвоение академических степеней. Система высшего образования в Израиле состоит из
бакалавриата, магистратуры и докторантуры. Для получения первой академической степени необходимо учиться 5 лет,
второй – 7 лет, третьей – 11 лет. В большинстве преподавание ведется на иврите, однако существуют программы на
английском языке. Абитуриенты-иностранцы для поступления должны закончить подготовительные курсы на территории
Израиля, знать иврит и английский как минимум на среднем уровне, сдать вступительный тест.
Студентам c гражданством Израиля для обучения ВУЗах необходимо предъявить багрут и пройти психометрический экзамен. Израильские университеты финансируются государством, и студенты-граждане, а также репатрианты, оплачивают только 50% стоимости обучения. Прошедшим алию абитуриентам Министерство интеграции оказывает финансовую помощь. Новым репатриантам оплачивается 1 год обучения в Израиле.
Требования к абитуриентам
Обладание аттестатом зрелости
A
Для абитуриентов, окончивших подготовительные курсы, – высокие итоговые оценки
Прохождение психометрического теста
Для студентов, поступающих на инженерные и научные специальности, – знание физики и математики на высоком уровне
Соответствие необходимому уровню иврита и английского языка
Список необходимых для поступления документов
Нотариально заверенная копия удостоверения личности — теудат зеута или заграничного паспорта
Нотариально заверенная и переведенная копия диплома или аттестата зрелости
Фотография размером 3х4см
Бланк результатов психометрического теста
Чек об оплате регистрационного взноса
Сертификат IELTS или TOEFL для иностранных абитуриентов
Университеты Израиля
Расположенный в Иерусалиме ВУЗ является лучшим образовательным учреждением Израиля и крупнейшим научным центром страны. В Еврейском университете есть факультеты, охватывающие все научные сферы, лучшими среди которых признаны математический, экономический и факультет гуманитарных наук. Ежегодное количество абитуриентов составляет более 20 000.
В 1925 году в Хайфе был открыт израильский технический институт. Основными специализациями ВУЗа
являются гражданское строительство, точные и технические науки. Каждый год университет награждает
премией Харви студентов, достигших особых результатов в медицинских, естественных или гуманитарных
исследованиях. В начале учебного года на факультеты Техниона поступает более 13 000 абитуриентов.
Единственный ВУЗ Израиля, принимающий на обучение студентов с бакалаврской степенью. Институт имени
Вейцмана специализируется в изучении математики, физики, химии, биологии и исследований мозга.
Каждый год из ВУЗа выпускается около 1000 квалифицированных специалистов.
Израильские граждане оплачивают 50% стоимости, предусмотренной для иностранцев, за обучение в ВУЗах. Остальная часть
компенсируется государством. Репатрианты имеют право на получение дополнительной материальной помощи на обучение.
Размер требуемой оплаты за образование зависит от ВУЗа и его расположения. В среднем для иностранцев учеба в
израильских университетах стоит 7 000 долларов в год. Стоимость магистерских программ составляет от 3800 до 14800
долларов в год.
Проживание в студенческом общежитии обойдется приблизительно в 500 долларов за месяц. Аренда квартиры стоит до 750
долларов в месяц. Репатрианты получают льготы на оплату проживания от Министерства строительства. Около 600 долларов
ежемесячно потребуют транспортные и гастрономические расходы. Обязательными являются выплаты службе безопасности,
страхование и регистрационные взносы в Союз студентов, составляющие почти 2000 долларов в год.
Перевод и подтверждение документов об образовании
Процесс подтверждения академических степеней и дипломов занимает в среднем около 6 месяцев. Возможность получения
лицензии по изученной специальности можно проверить при помощи специальной электронной формы на сайте Отдела по
оценке академических степеней и дипломов. Для подтверждения свидетельства об оконченном высшем образовании следует
заполнить заявление и подать его в филиал Министерства просвещения вместе со следующими документами:
Переведенной и нотариально заверенной копией диплома
Заверенной копией трудовой книжки (при наличии)
Переведенной и нотариально заверенной копией аттестационной ведомости
Копией свидетельства о браке и нотариального заявления (при смене фамилии)
Справка о подтверждении диплома высылается заявителю почтой. Свидетельства о неоконченном образовании Министерство
просвещения не рассматривает. Процесс подтверждения следует начинать сразу после прибытия в Израиль, поскольку
свидетельство наличия высшего образования или стажа влияет на уровень заработной платы сотрудника.
Получить образование
в лучших вузах
Израиля
Высшее образование в Израиле для русских
В Израиле большая русскоязычная община — и это во многом способствует тому, что россиянам тут легко и комфортно: на русском языке можно объясниться даже на улице, найдя среди случайных прохожих того, кто вас поймет. Практически в каждом госучреждении, банке или магазине есть русскоговорящие сотрудники. Газеты, телевидение, спектакли и другие развлечения тоже не дадут почувствовать языковой изоляции.
Содержание
- Специальности и вузы
- Поступление и виза
- Язык
- Стоимость
- Обучение
- Быт
Во время летнего отдыха, под влиянием вкусной еды, жаркого солнца и чего-то такого, что трудно определить словами, понимаешь, что хочется пожить здесь подольше, став на время частью яркого карнавала языков, культур и традиций. Поехать сюда учиться – вот наиболее логичный для молодежи способ расширить свой кругозор и узнать эту страну поближе.
Специальности и вузы
Израильское высшее образование (как и достижения Израиля в области науки и технологии) высоко котируется в Европе и США. Популярными направлениями израильского образования сегодня также являются:
- менеджмент;
- экономика;
- психология.
Более подробно с учебными заведениями страны вы можете ознакомиться в разделе «Вузы Израиля»
Программы
Если вы подпадаете под действие Закона о возвращении, то репатриация и получение израильского гражданства дают вам право на участие в молодежных программах Еврейского агентства Сохнут и существенную денежную помощь в процессе учебы.
Если же вы не планируете репатриироваться, для вас открыты программы обучения зарубежных студентов. Они есть во всех университетах и в некоторых колледжах.
- Неакадемические программы длятся от семестра до года. В них обычно изучают иврит, знакомятся с иудаизмом и еврейскими традициями, политической жизнью современного Израиля. Существуют также семинары для представителей других конфессий.
- Академические программы предполагают обучение с целью получения академической степени. Обучение на первую степень В.А. (бакалавриат) по гуманитарным наукам длится 3 года, по техническим (В.Тесh) – 4. Получение второй академической степени М.А. (магистр) занимает от 2 до 5 лет, в зависимости от успешного завершения заключительной научной работы (диссертации). Получение докторской степени (Рh.D.) и программы постдок для ученых длятся несколько лет, в зависимости от того, как продвигается исследование.
Возраст
Абитуриентам из других стран следует обратить внимание, что не все вузы принимают студентов, не достигших 18 лет. Выяснить это можно, связавшись напрямую с координатором учебных программ для «заморских» (overseas) претендентов.
Израильская система образования отличается от российской: местные жители учатся в школе 12 лет, а потом большинство будущих студентов призываются в армию или проходят альтернативную службу. После военной службы парень или девушка обычно начинают самостоятельную жизнь и съезжают из родительского дома, что не мешает родителям еженедельно привозить «деточке» противень-другой домашней еды. Средний возраст местного студента-первокурсника составляет около 23 лет.
Так что вам проще всего поучиться год или два дома, а потом уже поступать в израильский университет или колледж. Другой вариант – получить степень бакалавра и приехать в Израиль, чтобы учиться в магистратуре.
Поступление и виза
Процесс поступления регламентируется непосредственно учебным заведением. Проще всего связаться по электронной почте с координатором интересующей вас программы. Запись и подача документов на рассмотрение вступительной комиссии требуют уплаты денежного сбора, поэтому, прежде чем посылать документы, выясните, каковы ваши шансы на поступление, есть ли дополнительные условия вроде вступительных экзаменов по профильным предметам (такое практикуется в технических вузах), – и тогда уже записывайтесь.
Запомните: сначала вы должны поступить на интересующую вас программу – и лишь потом обращаться за визой. Координатор поможет вам собрать необходимые справки. Несмотря на отмену визового режима между Россией и Израилем, для пребывания в стране с целью обучения необходима виза типа А-2. Это студенческая виза, ее необходимо продлевать раз в год.
Порядок получения визы А-2 изложен на сайте израильского консульства в разделе «Консульские услуги» . Обратите внимание, что студенческая виза А-2 не дает права на работу. Так что, трудоустроившись, смените ее с помощью работодателя на рабочую визу Б-1.
Язык. Английский или иврит?
В каждом университете существуют академические программы, где преподавание ведется на английском языке. Кроме того, большинство программ потребует пройти интенсивный курс иврита («ульпан»).
Вообще хорошее знание английского языка необходимо каждому израильскому студенту: здесь принято читать научную литературу в подлиннике. Переводов на иврит мало, и они не всегда высокого качества. Кроме того, большая община англоязычных израильтян исправно поставляет студентов, преподавателей и служащих университета. Поэтому можно смело сказать, что главный язык для студента в Израиле – это всё же английский.
Стоимость
Обучение в Израиле платное и совсем не дешевое – для граждан страны около 10 тыс. шекелей в год (около 2,8 тыс. долларов). Студенты, имеющие израильское гражданство, задействуют накопительные программы, денежный подарок от государства за армейскую службу, обращаются в различные фонды с просьбами о стипендии. Подавляющее большинство студентов совмещает учебу и работу. В основном трудятся официантами, ночными охранниками, уборщиками, продавцами, сидят с детьми, ухаживают за больными. Популярна занятость в call-centers, там есть специальные ставки для студентов.
Для иностранных граждан оплата выше – от 8 тыс. долларов в год и более. Для неакадемических программ цены варьируются в зависимости от продолжительности учебы и других факторов.
Студентам положена скидка в общественном транспорте, при посещении музеев, многих кинотеатров и концертов. При этом большинство студентов работают, обеспечивают себя сами хотя бы частично, живут отдельно от родителей и вообще прошли хорошую школу самостоятельности в армии. Так что они смотрят на учебу с точки зрения целесообразности затрат. Если для продолжения учебы в магистратуре нужен средний балл около 85, то нет смысла не спать ночами ради того, чтобы в итоге получилось 86. Лучше проскочить трудный предмет или вредного преподавателя с оценкой пониже – а наверстать разницу там, где это легче сделать.
Другая сторона такого отношения – это понимание, что, поскольку образование платное, университет обязан предоставлять услуги и решать определенный круг проблем. Деканат и студенческое объединение обычно помогают студенту выйти из сложной ситуации: есть денежные ссуды с низким процентом, бесплатные репетиторы (студенты-старшекурсники, которые получают стипендию за свою работу) и т. п.
Обучение
Семестры
Учебный год начинается в октябре и заканчивается в июне. На многочисленные религиозные и государственные праздники учеба прерывается. Дата начала учебного года сдвигается в зависимости от религиозного праздника Суккот (праздник Кущей) – например, в 2011–2012 году учеба начнется 30 октября. Все государственные праздники и памятные даты в Израиле празднуются по традиционному лунному календарю, поэтому каждое учебное заведение заранее размещает на сайте календарь на ближайший учебный год. В среднем каждый семестр длится 13–14 недель.
Учеба на первую степень занимает 3–4 полных дня в неделю, на вторую – обычно 2 или даже меньше. Имеются в виду, конечно, часы, когда идут лекции: время, которое вы тратите на домашние задания или подготовку к экзаменам, при этом не учитывается. Студенты сами составляют себе расписание, не в последнюю очередь руководствуясь отзывами выпускников о том, где интересно, где слишком много презентаций, а где в конце семестра будет «драконовский» экзамен. Формально посещение лекций обязательно, а на практике – зависит от преподавателя. Особо придирчивые могут за прогулы не допустить к экзамену.
В начале семестра публикуется список рекомендованной литературы. Вся она берется в библиотеке или электронных информационных хранилищах. В начале каждого семестра библиотеки (у каждого факультета своя) проводят для студентов инструктаж – как правильно искать информацию, как пользоваться электронными научными ресурсами и т. д. Никто не будет интересоваться, чем вы заняты и насколько продвинулись в изучении материала. В конце семестра вас ожидает либо письменный экзамен, либо сдача реферата (от 10 листов). Возможны промежуточные задания: скажем, подготовить выступление со слайдами на заданную тему. Проходной балл обычно 60 (по 100-балльной системе). Часто итоговая оценка делится на части: например, посещаемость составляет 20%, экзамен 50% и реферат – 30%.
Лабораторные работы по физике, математике, химии и биологии чаще всего выполняются группами из нескольких студентов, где все получают одинаковую оценку. Точно так же все равны и в конспектировании: конспекты мало кто пишет от руки, предпочитая работу на лэптопах, и содержание лекции принято «раскидывать» на всех, чтобы никому не обидно было, и «стенографировать» по очереди. Сделать ксерокс конспекта дают без проблем, а тех, кто жадничает, называют социоматами. Впрочем, есть отдельные вузы или факультеты, где конкуренция между студентами высока: например, хайфский Технион или факультеты психологии. По слухам, там могут и не тот конспект подсунуть, или «случайно» не сказать, что надо было приготовить к презентации.
Сессии
Списать на экзамене практически невозможно. Во всяком случае, я ни разу еще не видела никого, кому бы это удалось. Да и не пытаются особо. Не думаю, что израильские студенты такие уж честные, просто это слишком сложно. Каждый студент получает свою версию экзамена, где сами вопросы и варианты ответов на них находятся в ином порядке, нежели у остальных. Студентов рассаживают так, чтобы между ними было как минимум два пустых стула. За порядком на протяжении всего экзамена следят специально нанятые суровые тетеньки пенсионного возраста. В туалет выходить не разрешается: всех просят посетить это заведение перед началом экзамена. Никаких шпаргалок тоже не спрячешь: за стул (в Израиле в большинстве аудиторий нет столов, а только стулья с подлокотником для письма) садишься с ручкой и удостоверением личности. Зато на экзамен в изобилии приносятся соки, конфеты, шоколадки, что может как-то морально поддержать.
Для сдачи каждого экзамена есть 2 даты. Это дает студентам возможность пересдать учебный материал повторно с целью повышения оценки или просто выбрать тот день, который им больше подходит. Удобно! А вот неприятным аспектом израильского высшего образования я бы назвала стремление проводить экзаменационную сессию в каникулы. Сначала сдаешь экзамены, а в оставшееся время отдыхаешь – сколько получится. Экзаменов и курсовых может быть и 8, и 12. В общем, скучать не приходится!
Быт
Иностранные студенты не всегда имеют право на место в общежитии, поэтому обычно несколько человек вместе снимают квартиру неподалеку от университета – через студенческую организацию. Если вы ищете квартиру, обязательно заранее проверьте прилегающие маршруты и стоимость общественного транспорта. Он в Израиле недешевый, поэтому есть смысл купить проездной билет. Важно знать, что в канун субботы и саму субботу до вечера общественный транспорт не работает, поэтому продумайте альтернативные варианты передвижения в выходные. Например, есть районы, где действует маршрутное такси.
Жизнь дешевле на периферии (юг и север страны), но в центре больше развлечений и возможностей для трудоустройства. Хотя по российским меркам расстояния в Израиле смешные: час езды на электричке – и вы попадаете с севера в центр, или с юга в Иерусалим.
Автор статьи: Анна Розе
израильских школ готовы к наплыву иммигрантов из Украины и России, открытие приближается
Дима умеет считать до 10 на иврите. Он умеет говорить и «да», и «нет», и «что это?» но помимо этого его словарный запас довольно ограничен. Однако на этой неделе он пойдет в первый класс начальной школы имени Ицхака Саде в Бат-Яме, пригороде Тель-Авива.
«Он еще не говорит бегло на иврите, но быстро осваивает его», — сказала на прошлой неделе «Таймс оф Израиль» его мать Юлия Пиж, говоря по-русски через переводчика.
Шестилетний Дима — один из более чем 1311 иммигрантов из Украины, которые поступят в израильскую школьную систему в начале учебного года после того, как бежали в еврейское государство из-за российского вторжения в их страну, по данным Образовательного центра. Министерство.
К ним присоединятся еще 851 новый иммигрант из России и 105 из Белоруссии, которые покинули свои страны после наступления Москвы, начавшегося в феврале. Для целей учета министерство также выделило отдельную категорию для 330 детей, иммигрировавших в Израиль из этих стран без родителей, которые на этой неделе также поступят в израильские школы.
Хотя сотни новых иммигрантов, известных на иврите как olim , ежегодно поступают в израильскую школьную систему, эти почти 2600 учащихся из бывшего Советского Союза были частью крупнейшей волны иммиграции в Израиль за более чем два десятилетия. В общей сложности около 31 000 человек на сегодняшний день иммигрировали в Израиль или совершили алию , как это называется на иврите, из Украины (более 12 000) и России (почти 19 000) после вторжения России в Украину и последние страны. «Репрессии дома. Беларусь также столкнулась с большей, чем обычно, волной миграции, но текущие данные не были доступны сразу.
Получить The Times of Israel’s Daily Edition
по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости
Адрес электронной почты для новостной рассылки
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Помимо новых иммигрантов, около 300 беженцев — украинцев, въехавших в Израиль по туристическим визам, — также присоединятся к израильской школьной системе, сообщили в Министерстве образования.
Тира Глинойер, возглавляющая отдел абсорбции иммигрантов Министерства образования, сказала, что впервые узнала, где правительство предлагает обучение беженцам в стране по туристическим визам.
Хотя эти новые иммигранты и беженцы разбросаны по 92 различным муниципалитетам, около половины из них сосредоточены в 10 городах: Иерусалиме, Нетании, Хайфе, Тель-Авиве, Раанане, Ришон-ле-Ционе, Бейт-Шемеше, Ашкелоне, Ашдоде и Беэр-Шеве.
Это не люди, которые сидели [на уроках иврита] и сначала выучили иврит в Украине. Это не люди, которые планировали совершить алию. Они начинают с нуля.
Этот приток представляет собой серьезную проблему для системы образования, как с точки зрения большого количества иммигрантов, так и того факта, что многие из них внезапно бежали в Израиль из-за войны, в отличие от большинства вновь прибывших, которые могут подготовиться к своему переезду заранее. .
«Это не люди, которые сидели на [уроках иврита] и сначала выучили иврит в Украине», — сказал Бенни Хаддад, глава отдела иммиграции Международного братства христиан и евреев, который помогает как с иммиграцией, так и с интеграцией Украинские евреи в Израиле.
«Это не люди, которые планировали совершить алию », — сказал он, используя еврейский термин для еврейской иммиграции в Израиль. «Они начинают с нуля».
Еврейские иммигранты, бегущие из зон боевых действий на Украине, прибывают в офис иммиграции и абсорбции в аэропорту Бен-Гурион недалеко от Тель-Авива, 15 марта 2022 года. (Томер Нойберг/Flash90)
В то время как 2600 новых иммигрантов из Восточной Европы будут поступать в израильскую школьную систему, более чем в два раза больше будет оставаться дома по разным причинам, в том числе родители, желающие обучать своих детей на дому, или семьи, которые все еще решают, где поселиться. вниз, по данным Министерства образования.
Деганит Санкар-Ланга, генеральный директор Министерства иммиграции и абсорбции, заявила, что ее офис находится в постоянном контакте с этими семьями, пытаясь убедить их записать своих детей в израильские школы.
Реклама
«Мы считаем, что это способ обеспечить наилучшее поглощение», — сказал Санкар-Ланга.
Для зачисленных новых учащихся-иммигрантов перед израильскими школами будет поставлена задача помочь им преодолеть значительные языковые барьеры и другие культурные различия. Они также должны будут обеспечить, чтобы эти дети, многие из которых подверглись внутренним ужасам войны и внезапному побегу из своих домов, получали необходимые им социальные услуги и психиатрическую помощь, не подвергая их стигматизации в процессе. Родители, большинство из которых также еще не говорят на иврите, также должны научиться ориентироваться в новой и отличной системе образования для своих детей, а также интегрироваться в жизнь в Израиле, находя работу и изучая язык.
К сложностям волны иммиграции из Украины добавляются киевские законы о воинской повинности, которые не позволяют мужчинам призывного возраста уехать, вынуждая многих детей прибывать в Израиль без своих отцов, которые остались на военную службу.
Развлекательные и образовательные лагеря
В течение последних шести месяцев правительственные министерства, муниципалитеты и некоммерческие организации работали как над подготовкой новых иммигрантов к поступлению в систему образования, так и над подготовкой системы образования к интеграции новых иммигрантов.
Это включало создание летних лагерей для детей иммигрантов по всей стране и проведение семинаров для их родителей о нюансах израильской школьной системы и для педагогов о конкретных проблемах и особенностях этих новых иммигрантов.
Лагеря, многие из которых частично финансировались Международным братством христиан и евреев (IFCJ), но находились в ведении местных органов власти, предназначались для обучения детей ивриту; знакомить их с израильским обществом, культурой и историей, а также с их недавно принятыми родными городами; и подарить им приятное лето.
«Лагеря были не просто ульпаном », — сказал Хаддад, используя ивритский термин для обозначения курсов обучения ивриту. «В них было много всего, в том числе и веселого».
Дима, бежавший из Украины со своей матерью после того, как их город Николаев подвергся российской бомбардировке, прошел через один из таких лагерей IFCJ в Бат-Яме, пригороде Тель-Авива.
Дима Пиж, 6 лет, в летнем лагере в Бат-Яме, организованном для новых иммигрантов из Украины летом 2022 года. (Международное братство христиан и евреев)
«О, я просто обожал этот лагерь! Мой сын встретил там новых друзей и замечательных учителей. Они познакомили детей с еврейской и израильской культурой, помогли развить коммуникативные навыки», — рассказала его мама Юлия.
«Экскурсии у них были через день. Они уже были в Иерусалиме и в зоопарке. Этот летний лагерь очень помог с более мягкой интеграцией в школьную среду», — добавила она.
Юлия Пиж похвалила IFCJ, которая также помогла им выбраться из Украины и пройти иммиграционный процесс.
Лагеря были специально приспособлены для новых иммигрантов, но если к ним присоединялись какие-то нееврейские беженцы, «никто не собирался их выгонять», — сказал он.
Это не столько грамматика, сколько возможность интеграции. Они должны быть в состоянии пройти мимо, понять, что более или менее сказал учитель, что их друг говорит в коридоре.
Хаддад сказал, что целью было не дать детям учебный лагерь для изучения иврита, а дать им «базу для старта».
«Речь идет не столько о грамматике, сколько о способности к интеграции», — сказал он.
«Они должны быть в состоянии пройти, чтобы понять, что учитель сказал более или менее, что их друг говорит в коридоре».
Дети новых иммигрантов из Украины принимают участие в лагере в Бат-Яме, пригороде Тель-Авива, летом 2022 года. (Международное братство христиан и евреев)
Хаддад, много лет работавший в сфере через шесть месяцев большинство детей новых иммигрантов будут говорить на иврите.
Он сказал, что персонал, управляющий лагерями, знал о необходимости быть чутким к потенциальным эмоциональным проблемам, с которыми сталкиваются дети, но это не обязательно было их основной задачей.
«Мы не проводили индивидуальное лечение детей, получивших травму. Но мы знали, что все дети пришли из места травмы, что они прошли через что-то тяжелое. Даже тем, кто не был в городах, подвергшихся бомбардировкам, все равно пришлось быстро покинуть свои дома», — сказал Хаддад.
Дети новых иммигрантов из Украины принимают участие в лагере в пригороде Тель-Авива Бат-Яме летом 2022 года. (Международное братство христиан и евреев)
Помимо программ для детей, летние лагеря также предлагали неформальные занятия для родителей.
«Мы работали с родителями, чтобы объяснить им об отношениях между родителями и учителями в Израиле, потому что они очень разные», — сказал Хаддад.
Действительно, израильская школьная система славится своей (а может быть, печально известной) непринуждённостью, когда учителей называют по именам, а родители чувствуют себя более чем комфортно, звоня учителям своих детей с жалобами.
Мама Димы Юлия сказала, что между израильской и украинской школьной системой есть некоторые «технические различия», причем первая заканчивается раньше, а также некоторые культурные различия
«Его израильский детский сад был более снисходительным и веселым. Но здесь днем не спали», — сказала она. «В то же время я никогда не слышал, чтобы он жаловался ни туда, ни сюда».
Подготовка школ
Для подготовки к наплыву новых иммигрантов школы наняли дополнительный русскоязычный персонал в виде профессиональных сотрудников, а также увеличили количество солдат-учителей из Армии обороны Израиля и подростков, выполняющих пост- национальная служба средней школы, которые говорят на русском или украинском языке в соответствующих школьных округах.
«У нас есть команды, которые поддерживают связь с семьями, которые делают вещи доступными для них», — добавила она.
Мы начали готовиться к этому несколько месяцев назад, найдя специалистов, говорящих на этом языке, в том числе социальных работников и психологов. У нас есть команды, которые находятся в контакте с семьями, которые делают вещи доступными для них.
Через местные органы власти Министерство образования нанимает 92 «образовательных посредника», которые связывают родителей, не говорящих на иврите, со школами их детей.
Юлия Пиж сказала, что она полагается на один из этих «мостов» для общения с новой школой своего сына Димы, но что у нее «также есть Google Translate, и она без колебаний использует его при отправке сообщений людям».
В школах есть специальные учебные программы для новых иммигрантов, предлагающие им курсы иврита в течение дня. Они также будут иметь право на дополнительные программы во второй половине дня.
Учителя и обслуживающий персонал школы Орот Эцион в Эфрате готовятся к началу учебного года 23 августа 2022 года. (Gershon Elinson/Flash90)
Независимо от их уровня иврита, все учащиеся будут объединены в обычные классы со сверстниками их возраста, но их будут брать для специальных занятий во время уроков, которые требуют более высоких навыков владения ивритом, таких как литература, история, Библия, сказал Глинойер. .
В дополнение к этим урокам иврита в течение обычного учебного дня, новым учащимся-иммигрантам также предлагаются две дополнительные программы: «Молодые иммигранты учатся», которая называется ивритской аббревиатурой YAEL, и альтернативные образовательные программы, которая называется ивритской аббревиатурой PELE.
По словам Санкар-Ланги, эти две программы предлагают детям иммигрантов дополнительные 7-9 часов обучения каждую неделю, чтобы помочь преодолеть языковые проблемы и другие различия.
Иллюстрация Юные ученики учатся в классе на открытии нового учебного года в школе для ультраортодоксальных еврейских мальчиков в Бейт-Шемеш, 28 августа 2022 года. (Йонатан Синдел/Flash90)
Глинойер сказал, что система образования также знал, что некоторым новым учащимся-иммигрантам может потребоваться социальная и эмоциональная поддержка, и что школы будут стремиться обеспечить анималистическую, музыкальную и художественную терапию.
Санкар-Ланга сообщила, что ее министерство также работало с некоммерческой организацией Mashabim над увеличением числа русскоязычных колл-центров по охране психического здоровья.
Она сказала, что ее офис также проводил семинары для иммигрантов о психическом здоровье и для муниципальных социальных работников о конкретных проблемах, с которыми сталкиваются украинские иммигранты.
Министерство иммиграции и абсорбции также работает с различными молодежными движениями, чтобы обеспечить их привлечение детей иммигрантов.
«Мы очень верим в молодежные движения за улучшение абсорбции. Это хорошо для молодежи в движениях и хорошо для иммигрантов», — сказал Санкар-Ланга.
Молодежные движения, например, помогали проводить мероприятия в центрах приема иммигрантов летом и будут поддерживать связь с детьми в течение всего учебного года, добавила она.
«Скоро он заговорит на иврите»
Дима с нетерпением ждет первого класса. — У нас есть все его припасы. Нам просто нужно купить ему новый рюкзак», — сказала его мать на прошлой неделе.
Хотя у Димы были некоторые трудности во время побега из Украины, его мать сказала, что пока он хорошо освоился в Израиле.
Он не стесняется. Он похож на меня. Он скоро заговорит
«Нас постоянно бомбили в Николаеве, так что ему было страшно. Переправа [в Молдову] тоже была страшной. Но он начал успокаиваться, как только мы добрались до Израиля и смогли остепениться», — сказал Пиж.
Несколько недель назад отец Димы Александр получил специальное разрешение на выезд из Украины, получил израильское гражданство и планирует оставаться в стране на неопределенный срок.
Сразу после прибытия Александра Израиль и Палестинский исламский джихад в Газе вели многодневную войну друг против друга, в ходе которой террористическая группировка запускала ракеты в сторону Бат-Яма.
«Его отец привык к этому из-за того, что он только что пережил на Украине. Но нам, особенно Диме, было страшно», — рассказал Пиж.
Она знает, что многие дети в его классе будут говорить по-русски из-за большого количества русскоязычных иммигрантов, которые теперь также живут в их приемном доме в Бат-Яме, и надеется, что они облегчат его переход в израильскую школьную систему. Она сообщила, что также поддерживает связь с рядом других людей из их украинского города Николаева, которые также бежали в Израиль, в том числе в Бат-Ям, а также с другими, которые летели в Израиль из Молдавии.
«Люди в Бат-Яме такие теплые и гостеприимные, — сказала она.
Хотя она почти не говорит на иврите, Пиж уверяет, что хорошо акклиматизируется в Израиле. Парикмахер по образованию, она уже открыла небольшой парикмахерский бизнес в Бат-Яме и планирует этой осенью выучить иврит в ульпане.
И ее не беспокоит, что ее сын выучит иврит.
«Он не стесняется. Он похож на меня. Он скоро заговорит», — сказала она.
В этом израильском городе школа для русскоговорящих оказывает помощь беженцам — Новости Израиля
Во время первых двух дней пребывания Вероники Майдановой в школе в Израиле восьмилетняя девочка чувствовала себя совершенно потерянной.
«Все говорили на иврите, и я ничего не понимала», — вспоминала она через несколько недель после того, как бежала из родной Украины в поисках безопасности — но незнакомой — Израиля.
Потом ее мама услышала о школе, ориентированной на новых иммигрантов, где 90% учеников говорят по-русски. Она быстро записала Веронику в школу Шуву Ренаним в Ноф Хагалиле, городе Галилеи с населением 41 000 человек, где, по оценкам, 60% семей говорят дома по-русски.
«Она действительно нашла свое место, большинство учеников говорят по-русски, большинство учителей говорят по-русски, и уже начинаются дружеские отношения», — сказала Лена Майданова о своей дочери. «Это огромное облегчение».
Более 600 украинцев прибыли в Ноф-Хагалил с тех пор, как 24 февраля Россия вторглась в Украину, вызвав массовую миграцию украинцев в любую страну, которая может обеспечить им безопасность. Около 4000 еврейских беженцев уже прибыли в Израиль, и потенциально ожидаются еще десятки тысяч.
Израильтяне протестуют против политики израильского правительства по депортации некоторых украинских военных беженцев. Теперь они оказались на чужбине, как правило, без отцов из-за запрета Украины на выезд из страны мужчин моложе 60 лет, а зачастую и после травм в первые дни войны и их бегства из Украины.
«Ужасно видеть, как ученик содрогается от страха, когда слишком сильно хлопает дверь или проезжает скорая помощь», — сказала Сара Недер, которая была директором Шуву Ренаним в течение 12 лет.
36-летняя Татьяна Денисенко вместе с 10-летним сыном Сашей и его отцом оставалась в Киеве как можно дольше.
«Но это стало невозможно. Постоянный грохот бомб причинил Саше травму, и мы видели, как наш счастливый мальчик меняется на наших глазах, каждую бессонную ночь», — сказала она. Поэтому они уехали без Сашиного отца, который в скором времени ожидает призыва в армию.
Сейчас она и Саша остановились в шикарном отеле «Плаза» Ноф Хагалил, где город временно размещает новых иммигрантов на срок до месяца, пока они ищут квартиры для сдачи в аренду. Автобусы каждый день привозят Сашу и других детей обратно в отель из школы Шуву, что является частью масштабных усилий, направленных на то, чтобы сделать город гостеприимным для вновь прибывших.
В школе сотрудники разговаривают и уделяют особое внимание вновь прибывшим, чтобы «постараться сделать так, чтобы они чувствовали себя как можно более желанными и безопасными», — сказал Недер. Школа не предлагала специальных консультаций по травмам, но новички «чувствуют себя лучше, чем в первый раз», добавила она.
Отчасти это связано с опытом Шуву в обучении детей, иммигрировавших в Израиль из бывшего Советского Союза. Школа является частью сети из 75 школ, обслуживающих 6000 учащихся в более чем дюжине израильских городов, которая была создана в начале 1990-х годов специально с целью привития еврейских ценностей детям из бывшего Советского Союза.
Основателем Shuvu был Авраам Яаков Пам, раввин-литвак из Бруклина, родившийся в бывшем Советском Союзе и лоббировавший предоставление религиозного образования как можно большему количеству еврейских детей из-за волны массовой иммиграции в Израиль из бывшего Советского Союза. в начале 1990-е. Выросшие при коммунизме, эти дети — и их родители — не имели доступа к еврейскому образованию.
В последние годы, когда иммиграция из русскоязычных стран уменьшилась, школы стали принимать детей из других стран, а также детей иммигрантов из бывшего Советского Союза. Теперь война в Украине возобновляет первоначальную миссию сети.
Школы Шуву могут выбирать, кого они принимают и чему они обучают, потому что школы относятся к категории, предназначенной для ортодоксальных школ харедим, что позволяет таким учреждениям получать государственное финансирование, отступая от стандартной израильской учебной программы.
Формально израильское министерство образования классифицирует школы шуву как харедим, и у них есть некоторые общие черты с ешивами, которые посещают ортодоксальные евреи. Сотрудницы-женщины, если они замужем, носят парики, как принято в еврейских общинах харедим. Среди студентов девочки носят длинные юбки, а все мальчики должны покрывать голову кипами. Сеть также принимает только детей, матери которых были еврейками, в соответствии с ортодоксальным еврейским законом.
Но школы существенно отличаются от традиционных ешив. «Это не школы харедим, потому что мальчики и девочки учатся в одних классах, и у нас здесь есть ученики, родители которых не соблюдают Шаббат», — сказал Бутерман.
— Послушайте, мы здесь никому ничего не навязываем, — сказал Недер. «Конечно, есть дресс-код, есть дополнительные уроки иудаизма, но, в конце концов, мы принимаем и любим всех наших учеников такими, какие они есть».
Некоторые родители детей, посещающих Шуву, посещали синагоги, в основном связанные с хасидским движением Хабад-Любавич, до их иммиграции в Израиль. Другие, однако, отправляют своих детей в Шуву по причинам, не связанным с упором школы на ортодоксальный иудаизм.
За обучение в размере около 62 долларов в месяц родители в Шуву получают учебный день на два часа дольше, чем в государственных школах, в классах на 30% меньше, чем в государственных школах, а также горячую еду и проезд на автобусе из дома.
Многие светские родители убеждены отправить своих детей в Шуву из-за этих преимуществ, а также из-за того, насколько гостеприимны школы для русскоязычных.
«Откровенно говоря, мы не слишком заботимся обо всех религиозных вещах, мы не соблюдаем Шаббат, мой муж не носит кипу», — сказала одна мать, женщина, иммигрировавшая в Израиль из Украины в 2010 году, и спросила будет цитироваться анонимно из-за предпочтений ее детей. «Но эта школа просто превосходна, ничто не сравнится с ней».
Шуву Ренаним действительно имеет серьезные заслуги в области академического превосходства.
На прошлой неделе школа Ноф Хагалил выиграла национальный конкурс по математике и компьютерам четвертый год подряд — рекорд, который Недер, не говорящий по-русски, связывает с «этикой работы и учебы в домах большинства наших учеников». она сказала. Еще одна школа Шуву из Петах-Тиквы также попала в десятку лучших.
16 беженцев из школы Ноф Хагалил с интересом наблюдали, как другие ученики праздновали этот подвиг на школьном мероприятии с воздушными шарами, громкой музыкой и медалями, врученными победившей команде сияющей Недер, которая пришла в школу в свой выходной день на праздник вечеринка.
Школа Шуву — лишь часть достопримечательности Ноф Хагалил для украинских беженцев.
Из отеля Plaza и центра города открывается потрясающий вид на Назарет, соседний город с преимущественно арабским населением, и густые леса Галилеи, окутанные туманом из-за необычно поздних дождей в этом месяце. (Ира Капустененко, 9-летняя девочка из Киева, сказала, что этот вид — «лучшее, что случилось» с ней после отъезда из Украины, где ее сестра-близнец Катя сказала о первых днях войны: «Мы так боялись, что мы думали, что мы умрем от страха».)
Новоприбывшие также могут бесплатно посещать единственный в городе бассейн с подогревом, загородный клуб, театральные залы и другие аттракционы в течение всего года после их прибытия по решению мэра Ноф-Хагалила Ронена Плота, который сам является русскоязычным родился в Молдове.
Эти привилегии, которые выходят за рамки того, что другие города предлагают иммигрантам из Украины или где-либо еще, касаются «сионизма», — сказала официальный представитель города Орна Йосеф Бухбут. Она добавила: «Это еврейский город. Мы не будем игнорировать бедственное положение еврейского народа, чтобы сбалансировать бюджет».
Чрезвычайное гостеприимство города стало предметом гордости его жителей. Они пожертвовали много тонн одежды и игрушек для беженцев, которые забрали их в импровизированном пункте выдачи, установленном муниципалитетом на подземной автостоянке.
«Пусть запись покажет, что, когда для наших братьев настал решающий час, именно Ноф Хагалил, а не набитая деньгами высокотехнологичная толпа Герцлии, превзошла все свои ожидания», — сказал местный житель и владелец киоска с фалафелем Сэмми Буари. , чьи родители приехали из Ливии.
Но город требует больших затрат, жители которого зарабатывают в среднем на 20% меньше, чем средний израильтянин. По словам Бухбута, принятие около 15% еврейских беженцев, приехавших так далеко в Израиль, наносит удар по бюджету Ноф Хагалил.
«Их обстоятельства не такие, как у олимов, которые были раньше», — сказала она, используя еврейское слово для иммигрантов, подпадающих под действие израильского Закона о возвращении евреев и их родственников. «Они пришли с одеждой на спине, ни с чем, из-за поспешного бегства. Некоторым не хватило нижнего белья, чтобы переодеться. Мы должны вооружить их всем».
Бухбут говорит, что расходы имеют смысл не только по моральным причинам.
«Это выгодное вложение», — сказала она. «Многие из тех, кто приезжает сюда, хотя и при трагических обстоятельствах и в одних одеждах на спине, являются академическими профессионалами. Они выжившие, они предприимчивы. Дайте им пять лет, и они интегрируются в ткань системы здравоохранения, в сферу высоких технологий, в местный бизнес».
Остаются ли семьи в Ноф Хагалиле надолго, остается вопросом. В городе есть очень мало достопримечательностей за пределами обзора. Далекий от шумной городской жизни Киева и Одессы, Ноф-Хагалил — это сонный маленький город, чье первое железнодорожное сообщение с Хайфой не планируется осуществить еще четыре года. Его главная претензия на известность заключается в том, что в 2019 г.он изменил свое название с Нацрат Илит, чтобы избежать путаницы с названием места рождения Иисуса.
«В основном после школы мы спим», — сказал Ян Ермочин, 12-летний еврейский мальчик из Киева, приехавший в Ноф-Хагалил в начале этого месяца.
Как и десятки новоприбывших из Украины, Ермочин, который надеется когда-нибудь стать банкиром, посещал там еврейскую школу — в его случае начальную Симху, связанную с Хабадом. Другие пошли в государственные школы. Некоторые выросли с некоторыми познаниями в иудаизме, но другие происходят от смешанных браков, в которых вера даже не всплывала. Очень немногие говорят на иврите.
Лена Майданова, 33-летняя мать двух девочек, одна из которых учится в Шуву, думает, что останется с ними и мужем, когда ему разрешат покинуть Украину.
Leave a Reply