Интересные особенности китайского языка
Популярность изучения китайского языка с каждым новым годом становится все больше и больше. Но он по
Особенности китайского языка
праву считается очень сложным для изучения языком, не зря же до сих пор употребляется в речи словосочетание «китайская грамота», что означает что-то непонятное и трудное. Такое мнение бытует, так как сведений о самом китайском языке очень мало. С другой стороны логика в этом все же есть.
Особенность китайского языка состоит в строгой структуре и порядке слов. Слова имеют четко обозначенное положение, грамматические связи точно определены, в отличие от русского языка, это связано с тем, что слова не изменяются морфологически, именно это приводит к невозможности образования каких-либо, кроме грамматических, отношений между словами. Предложения строятся четко по определенным шаблонам, количество которых не так много и вариации их тоже незначительны.
С определением частей речи в языке китайцев часто возникают проблемы. Дело в том, что по структуре языка китайский язык не имеет практически ничего общего ни с одной западной теорией грамматики, а те грамматики языка, которые существуют, являются чисто формальными и подогнанными под западные образцы теории. Это приводит к тому, что при практическом использовании нашему человеку крайне сложно понимать неизвестную структуру языка и приходится учиться находить невидимые нити между китайскими словами, которые не найдешь в нашем языке.
Также несвойственным для понимания нашей логикой является и порядок слов в нескольких структурах.
Приведу пример, определяемое слово должно стоять после определения, при этом само определение может быть очень длинным и в его построении также есть свои нюансы. Сначала вы описываете предмет или обстоятельство, потом идет само это слово. В нашем же понимании все наоборот, мы всегда сначала находим предмет, о котором говорим, а только потом обозначаем какой он. Из этого следует, что понимать китайское предложение нам придется с конца, то есть с той стороны, где расположено определяемое слово. Эта особенность важна и при переводе с китайского языка.
Для различного рода акцентирования смысла в предложениях используется не так уж и много способов, например, вынос дополнения в начало предложения или построение пассива.
Китайский язык – это система односложных слов, представленных определенными отдельными иероглифами. В этом и состоит разница с языками, представленными буквами, в них комбинированию подлежат звуки и знаки. В китайском все практически также, но легче, или труднее, смотря как посмотреть. Имея практически неограниченное количество иероглифов, сущечтвует ограниченное количество слогов, а это означает, что и меньше разнообразия в звучании слов.
Гласные и согласные китайского языка объединены в фиксированное число тонированных слогов определенного состава. Язык путунхуа насчитывает 414 слогов, а если учитывать тоновые варианты, то 1332 (в путунхуа 4 тона, отличающихся по смыслу, каждый слог может произноситься в 1 до 4 тоновых варианта, также есть и нейтральный тон).
Это также определяет сложность языка, ведь при звучании смысловые варианты слова зависят лишь от тона. Сразу возникает вопрос, как же не запутаться во множестве слов с одинаковым звучанием, но обозначенных разными иероглифами? Абсолютно возможн
Особенности китайской системы образования
- Австрия
- Города Австрии
- Достопримечательности Австрии
- Места Австрии
- Албания
- Албания полезная информация
- Достопримечательности Албании
- Города Албании
- Места Албании
- Англия
- Города Англии
- Достопримечательности Англии
- Места Англии
- Андорра
- Андорра полезная информация
- Города Андорры
- Достопримечательности Андорры
- Места Андорры
- Белоруссия
- Белоруссия — полезная информация
- Города Белоруссии
- Достопримечательности Белоруссии
- Места Белоруссии
- Бельгия
- Бельгия — полезная информация
- Города Бельгии
- Места Бельгии
- Достопримечательности Бельгии
- Болгария
- Болгария — полезная информация
- Достопримечательности Болгарии
- Города Болгарии
- Места Болгарии
- Босния и Герцеговина
- Босния и Герцеговина полезная информация
- Места Боснии и Герцеговины
- Города Боснии и Герцеговины
- Достопримечательности Боснии и Герцеговины
- Ватикан
- Достопримечательности Ватикана
- Места Ватикана
- Венгрия
- Венгрия – полезная информация
- Достопримечательности Венгрии
- Места Венгрии
- Германия
- Города Германии
- Достопримечательности Германии
- Греция
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдавия
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Россия
- Города России
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Украина
- Места Украины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
Отличительные особенности образования в Китае
Похожие статьи
Исследование путей развития знаний о традиционной культуре. ..
В статье говорилось о том, что в сфере высшего образования до сих пор имеет место самовольное и злонамеренное критиканство современной обстановки в Китае. Студент института иностранных языков, обучающийся по специальности…
Особенности карьерного становления и трудоустройства…
Получая высшее образование, студенты задумываются об условиях обучения, о качестве диплома, о
В университетах оказывается материальная помощь студентам в виде грантов и стипендий.
Значительный подъем в развитии образования студентов совершил Китай.
Высшее образование на русском языке за рубежом
· принятие новых стандартов высшего образования, переход университетов на систему 3+2+3.
За последний год более сорока студентов стажировались в Германии, Китае, Франции, США, Греции, Турции, Болгарии.
Развитие международного научно-образовательного…
Опыт международного обмена студентами показывает, что обучение в университетах
В итоге студенты получают образование по специальности, плюс, знание двух языков и
МИД КНР: отношения РФ и Китая находятся на беспрецедентно высоком уровне URL: http…
Публикация научных статей — Молодой ученый
«Образование: прошлое, настоящее и будущее» (V) Краснодар.
Хочу поблагодарить в Вашем лице весь коллектив издательства «Молодой ученый» за высокий профессионализм, уважительное
Буду рекомендовать сайт всем своим коллегам по университету и студентам.
История российско-китайских отношений в сфере образования…
академическая мобильность, Китай, Забайкальский государственный университет, высшее образование, сфера образования, Болонский процесс, Россия, студент, отношение, вуз.
Роль Синьцзянского университета в преподавании…
С 1997 года он стал первым комплексным университетом в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, который вошёл в число национальных «ключевых университетов» по проекту развития системы высшего образования в КНР «Проект 211».
Особенности современного состояния и перспективы развития…
Число научно-исследовательских институтов, университетов и прочих образовательных учреждений, которые
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, Китай, студент, китайский язык, вуз, мировой рынок, услуга, высшее образование, высшая школа…
Образовательная миграция из стран Дальнего зарубежья…
Высшую школу в городе представляют 6 государственных университетов
Наибольшее количество студентов приезжают из стран азиатско-тихоокеанского региона: Вьетнама, Китая
Ее основу составляет Институт международного образования и языковой коммуникации…
Исследование путей развития знаний о традиционной культуре…
В статье говорилось о том, что в сфере высшего образования до сих пор имеет место самовольное и злонамеренное критиканство современной обстановки в Китае. Студент института иностранных языков, обучающийся по специальности…
Особенности карьерного становления и трудоустройства…
Получая высшее образование, студенты задумываются об условиях обучения, о качестве диплома, о
В университетах оказывается материальная помощь студентам в виде грантов и стипендий.
Значительный подъем в развитии образования студентов совершил Китай.
Высшее образование на русском языке за рубежом
· принятие новых стандартов высшего образования, переход университетов на систему 3+2+3.
За последний год более сорока студентов стажировались в Германии, Китае, Франции, США, Греции, Турции, Болгарии.
Развитие международного научно-образовательного…
Опыт международного обмена студентами показывает, что обучение в университетах
В итоге студенты получают образование по специальности, плюс, знание двух языков и
МИД КНР: отношения РФ и Китая находятся на беспрецедентно высоком уровне URL: http…
Публикация научных статей — Молодой ученый
«Образование: прошлое, настоящее и будущее» (V) Краснодар.
Хочу поблагодарить в Вашем лице весь коллектив издательства «Молодой ученый» за высокий профессионализм, уважительное
Буду рекомендовать сайт всем своим коллегам по университету и студентам.
История российско-китайских отношений в сфере образования…
академическая мобильность, Китай, Забайкальский государственный университет, высшее образование, сфера образования, Болонский процесс, Россия, студент, отношение, вуз.
Роль Синьцзянского университета в преподавании…
С 1997 года он стал первым комплексным университетом в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, который вошёл в число национальных «ключевых университетов» по проекту развития системы высшего образования в КНР «Проект 211».
Особенности современного состояния и перспективы развития…
Число научно-исследовательских институтов, университетов и прочих образовательных учреждений, которые
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, Китай, студент, китайский язык, вуз, мировой рынок, услуга, высшее образование, высшая школа…
Образовательная миграция из стран Дальнего зарубежья…
Высшую школу в городе представляют 6 государственных университетов
Наибольшее количество студентов приезжают из стран азиатско-тихоокеанского региона: Вьетнама, Китая
Ее основу составляет Институт международного образования и языковой коммуникации…
Верисова А.Д. Особенности школьного образования в Китае
Верисова Анна Дмитриевна
Уральский государственный университет путей сообщения
преподаватель кафедры иностранных языков и межкультурных коммуникаций
Verisova Anna Dmitrievna
Ural State University of Railway Transport
lecturer of foreign languages and cross-cultural communications department
Библиографическая ссылка на статью:
Верисова А.Д. Особенности школьного образования в Китае // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/11/58864 (дата обращения: 14.09.2020).
За многовековую историю у китайцев сложилось особое отношение к просвещенным людям и образованию в целом. Просвещение играло значимую роль, как в развитии самого Китая, так и других цивилизаций. День учителя в Китае стал первым праздником отдельно взятой профессии и, наверное, неслучайно его стали праздновать в день рождения Конфуция.
Многомиллионное население Китая требует разнообразной и развитой системы образования, ведь к каждому ученику нужно найти свой подход. Особое внимание в этом аспекте уделяется школам. В 2008 году вышел закон, по которому школьное образование стало бесплатным и обязательным для всех (первые 9 лет обучения).
Обучение в китайских школах имеет, как и свои плюсы, так и минусы.
Дети в Китае идут в школу, как и в России в возрасте 6-7 лет. Обучение в школе делится на три ступени: начальная школа (период обучения в которой длится 6 лет), средняя школа (дети обучаются здесь также 6 лет) и старшая школа (обучение проходит 3 года). Первые девять лет обучения в школе являются бесплатными, за обучение в старшей школе платят родители, но при этом одаренные дети могут получать стипендию. Очень редко, когда китайская школа совмещает в себе все три ступени сразу, чаще всего это три разные школы, имеющие разные названия. Территория китайских школ огромна, состоит из комплекса зданий и представляет собой мини-городок. Это позволяет вмещать ей около 4 тысяч учеников, а в одном классе количество учеников иногда достигает 90 человек. Таким образом, очень сложно донести информацию до всех студентов, теряется индивидуальный подход, в основном все задания выполняются хором.
На территории каждой школы установлен флаг КНР, и каждый понедельник дети выстраиваются на линейку и участвуют в церемонии поднятия флага под звуки государственного гимна, а чтобы участвовали действительно все ученики, самых маленьких ставят на табуретки. Каждый день определяют, кто будет ответственным за поднятие флага. Таким образом, развивают у детей чувство патриотизма. Уже в начальной школе ученики искренне начинают любить партию за ее прошлые и настоящие заслуги и даже знают некоторые идеологические текст наизусть.
Занятия в школе начинаются в 7-8 утра и продолжаются до 4.30 часов, таким образом, дети проводят в школе около 9 часов. С 11.30 до 14.00 дети отдыхают, обедают и спят. Считается, что при такой нагрузке сон очень полезен. День построен таким образом, что сначала идут более сложные предметы, а после сна дети изучают более легкие дисциплины. Каникулы в школах проходят два раза в год: летом и зимой, но даже во время каникул студенты не отдыхают, родители водят их по разным кружкам или отправляют заграницу подтянуть язык.
Дисциплина в китайских школах не менее жесткая. Уважение к учителю и к старшим начинают прививать детям с первого класса. Ученики здороваются и прощаются с учителем стоя. Все действия ученики совершают только с разрешения учителя, в туалет выходить во время урока нельзя, а если ученику не интересен урок, обычно никто на это не обращает внимание. В некоторых школах учителя все еще могут бить детей по рукам за то, что они играют на занятии или разговаривают, поэтому в классе обычно стоит тишина. Кроме всего прочего, ученика, пропустившего больше 12 уроков, ждет отчисление. Такая дисциплина помогает школьникам в будущем на работе. Работа в китайских компаниях предполагает строгую иерархию: главное лишний раз не высовываться, беспрекословно слушаться старших (а старшие по возрасту в компании чаще всего являются и старшими по чину), а благодаря привитым со школы принципам у китайцев это получается блестяще.
У китайских детей особая школьная форма – они ходят на занятия в одинаковых спортивных костюмах, независимо от того есть ли урок физкультуры в этот день.
Большое внимание в начальных школах уделяется китайскому языку и математике. Это не случайно, считается, что китайский язык помогает развивать математический склад ума, а математика в свою очередь развивает логику. Также в начальной школе изучают естествознание, физкультуру, музыку, историю, географию, ИЗО, а в некоторых школах еще и добавляется такой предмет как нормы этики и морали (труды Конфуция детям начинают читать еще в садике). Дети в обязательном порядке посещают семинары, где освещаются вопросы политинформации. На уроках детей знакомят и с русскими писателями советского периода, а также очень много читают про Ленина.
После начальной школы, ученики обязаны пойти в среднюю школу, проучиться там 3 года и на этом обязательное школьное образование заканчивается.
Не самый приятный момент в школьном обучении – постоянное прохождение экзаменов. Первые экзамены ребенок сдает по окончанию начальной школы. Каждый родитель хочет отдать своего ребенка в лучшую школу и чем выше уровень школы, тем сложнее экзамены придется сдать студентам. Что интересно, чаще всего экзамены проходят в тайной форме – никто не знает содержание экзамена, и в какой форме он будет проходить, поэтому родители дежурят около школ и расспрашивают тех счастливчиков, кто уже поступил. Но если ребенок сдал успешно тест, это еще не значит, что двери нужной школы для него открыты. Следующим шагом является сбор рекомендаций от прежних учителей, но и это еще не все. Зачисление в престижную китайскую школу, это в какой-то степени лотерея, т.к. окончательное решение принимается компьютером. Еще один способ попасть в престижную школу – по прописке, но одно из обязательных условий – нужно проживать в такой квартире не менее трех лет. В Пекине особенно прослеживается эта тенденция. Экзамены для поступления в старшую школу более демократичные: студенты заранее знают, в какой форме и по какому предметы будет тест.
После поступления тесты и экзамены в жизни ребенка не заканчиваются. Каждый день на последнем уроке проводится тест. Огромное количество тестов в школе развивает логику у студентов, но совсем не отражает реальные знания.
Дисциплины, которые ученики изучают в средней школе, ничем не отличаются от дисциплин в начальной школе. В средней школе ребята учатся « круглосуточно»: она предполагает помимо уроков до 4.30, очень много домашнего задания по всем предметам, дополнительные кружки, репетиторов и совсем мало свободного времени.
В возрасте 16 лет, если студенты решают продолжить обучение, они поступают в старшую школу, где программа делится на два профиля: академический (главный упор делается на подготовку поступления в ВУЗ) и профессионально-технический профиль (по окончанию студенты могут работать по техническим специальностям или в сельском хозяйстве). Кроме того, есть школы, в которых деление происходит по другому принципу: в одном департаменте готовят к сдаче китайского экзамена «гаокао» (что-то наподобие нашего ЕГЭ), в другом к поступлению в иностранные вузы. Школ с таким профильным делением в последнее время все больше, так как многие родители, считая китайское образование не самым лучшим, стараются отправить учиться своих детей заграницу, а некоторые просто таким способом обходят сдачу «гаокао». «Гаокао» сдается в конце 12 класса по всем предметам и его боятся даже преподаватели. Учась в иностранном департаменте, студенты не сдают «гаокао», они учатся в 12 классе в американской школе и готовятся к поступлению в американский вуз. Но и там есть свои экзамены, такие как TOEFL или SAT. Предметы в иностранном департаменте ведутся на английском языке, и процесс обучения проходит в более интересной и креативной форме. Преподаватели иностранцы, привыкшие к другой системе обучения, ведут урок более творчески: студенты готовят презентации и доклады, ведут обсуждения в группах. Но независимо от того какой департамент выбрал студент, ему все равно придется сдавать экзамен городского департамента.
При поступлении в ВУЗ большое значение отдается тому, откуда человек родом. Например, пекинец, получивший 500 балов за «гаокао» может поступить в очень хороший университет Пекина, а ученика из небольшой провинции с таким же количеством баллов будут ждать только в пекинском техникуме.
Школьная система образования в Китае является прямым отражением государственной политики. Детей со школы учат уважать старших (не только по возрасту, но и по занимаемому положению) и беспрекословно выполнять все указания. Большая нагрузка, кружки, репетиторы, много домашнего задания в свою очередь тоже учат тому, что чтобы чего-то добиться, надо немало потрудиться, а в стране, где население даже не несколько миллионов, а уже перешло отметку один миллиард, это немаловажно. Уже в школе родители готовят из своего чада конкурентоспособную личность, ведь в такой стране как Китай « выживает» сильнейший. И что самое важное – со школы прививают детям любовь к партии, к Родине и политическому курсу.
Библиографический список
- Боревская Н.Е. Очерк истории школы и педагогической мысли в Китае. – М.: Институт дальнего востока РАН, 2002. -146с.
- Шаренкова, Т.А. Современное образование в КНР. – Чита: ЧитГТУ, 2006. -136 с.
Количество просмотров публикации: Please wait
Все статьи автора «Верисова Анна Дмитриевна»
Система образования в Китае: описание, развитие
Китай – это современная перспективная страна, которая в последние годы занимает ведущее положение не только на мировом рынке, но также в сфере культуры и науки. Из нашей статьи вы узнаете, как складывалась система образования в Китае от древности до наших дней. Также мы расскажем про самые важные университеты страны и про то, как иностранцы могут в них поступить.
Образование в древнем Китае
С давних времен китайцы трепетно относились ко всему, что связано со знаниями и учебой. Учителя, научные деятели, философы и поэты были уважаемыми людьми, часто занимали высокие должности в государственной системе. Первоначальные знания дети получали в семье – их учили уважать старших и следовать нормам поведения в обществе. В зажиточных семьях малышей с трех лет учили счету и письму. С шестилетнего возраста мальчики отправлялись в школу, где постигали искусство владения оружием, верховой езде, музыки и написанию иероглифов. В больших городах школьники могли пройти две ступени образования – начальную и высшую. Обычно здесь учились дети знати и зажиточных горожан, поскольку стоимость занятий была достаточно высока. В сельских школах ученики просиживали за книгами целый день, не знали праздничных дней и веселых игр. Не редки были и телесные наказания — вместо цветов дети несли учителю бамбуковую палку, правда, в красивой упаковке. Однако знания, которые они получали в стенах школы, были довольно скудными. Ученикам внушалось, что Китай – это весь мир и дети смутно представляли, что происходит в соседних странах. Хочется отметить, что девочкам путь в школу был заказан, так как их готовили к роли жены и матери семейства. Но в знатных семьях девушки учились читать и писать, танцевать, играть на музыкальных инструментах и даже владению некоторыми видами оружия. С популяризацией учения Конфуция история образования Китая перешла на новый уровень. Впервые к ученикам стали относиться уважительно, учили задавать вопросы и находить на них ответы. Новый подход содействовал воспитанию уважения к учебным наукам, и способствовало тому, что образование стало неотъемлемой частью государственной политики.
Система образования в Китае
В наши дни правительство этой великой страны делает все, чтобы граждане могли учиться. Это при том, что в середине прошлого века 80 % населения было неграмотным. Благодаря государственным программам по всей стране активно открываются школы, технические колледжи и высшие учебные заведения. Однако проблема сохраняется в сельских районах, где до сих пор люди живут в соответствии с древними традициями. Главной особенностью образования в Китае является то, что обучение на всех уровнях можно получить бесплатно. Сама система очень напоминает российскую. То есть с трех лет малыши идут в детский сад, с шести лет в школу, а по ее окончании в институт или профессиональное училище. Рассмотрим все ступени более подробно.
Как известно, большинство семей в этой стране растит по одному ребенку. Именно поэтому родители рады, что малыши могут воспитываться в детском коллективе. Детские сады Китая делятся на государственные и частные. В первых большое внимание уделяется подготовке к школе, а во вторых – развитию творческих способностей. Такие дополнительные занятия, как танцы и музыка обычно оплачиваются отдельно. Многие знания, которые дети получают в детских садах, можно применять на практике. Так, например, они учатся сажать растения и ухаживать за ними. Вместе с педагогом готовят еду и учатся ремонтировать одежду. Оригинальный подход к образованию мы можем увидеть в сети частных детских садов «Хунин». Целый коллектив педагогов под руководством председателя Ван Хунина разработал для детей единую программу обучения.
Школа в Китае
Перед поступлением в первый класс дети проходят целый ряд тестов, а затем включаются в серьезную работу. Здесь не делают поблажек даже самым маленьким ученикам, и родителям нередко приходится нанимать репетиторов. Школьное образование в Китае построено так, что дети постоянно должны конкурировать друг с другом за звание лучшего. Поэтому не удивительно, что нагрузки во всех классах просто огромные. В конце седьмого класса все ученики сдают экзамен, который определят, готов ли ребенок к высшей школе. Если нет, то дорога к дальнейшему обучению, а впоследствии и к престижной работе, ему будет закрыта. Перед поступлением в ВУЗ школьники сдают единый государственный экзамен, который проводится по всей стране в одно и то же время (Кстати, именно эту идею позаимствовали и успешно внедрили в России). Каждый год все больше китайцев успешно сдает экзамены в престижные ВУЗы по всему миру. Их с удовольствием принимают, поскольку эти студенты очень усердны, собраны и относятся к учебе очень серьезно.
Как и другие образовательные учреждения в Китае, школы бывают не только государственными, но и частными. Иностранцы могут поступить в любую из них, сдав необходимые экзамены. В частную школу поступить, как правило, гораздо легче, да и обучение нередко ведется на двух языках (один из них английский). Есть в Китае школа, где учат на русском и китайском языке, а находится она в городе Инин.
Среднее образование
Как и в России, здесь есть профессиональные училища, которые обучают студентов выбранной профессии. Основные направления среднего образования в Китае – это сельское хозяйство, медицина, право, фармацевтика и так далее. За три или четыре года молодые люди получают профессию и могут приступать к работе. Иностранцы, поступившие в подобные учебные заведения, первый год осваивают язык, а все остальное время посвящают учебе.
Высшее образование
В стране работает множество государственных ВУЗов, которые принимают студентов по результатам школьных экзаменов. Обучение здесь платное, но цены сравнительно низкие. Однако жителям сельской местности часто даже такая плата кажется высокой, и они вынуждены брать кредиты на обучение. Если молодой специалист согласен после окончания университета вернуться в глубинку, то возвращать деньги ему не придется. В случае если он амбициозен и планирует начать свой бизнес в городе, то долг придется вернуть полностью. Высшее образование в Китае может получить любой иностранный студент, сдавший языковой тест. Причем он может выбрать программу на английском языке, китайский учить параллельно. Чтобы облегчить адаптацию таким учащихся, для них часто открывают подготовительные курсы языковой подготовки. Через год или два интенсивной подготовки студент может перейти к обучению по специальности.
Университеты
Рассмотрим наиболее популярные и престижные ВУЗы страны:
- Пекинский университет – это старейшее учебное заведение страны находится в районе Хайдань, одном из самых прекрасных мест земли. Удивительные сады, которые раньше принадлежали императорской династии, производят неизгладимое впечатление на туристов. Сам студенческий городок состоит из учебных корпусов, общежитий, кафе, ресторанов, магазинов и досуговых центров. Местная библиотека является самой крупной в Азии.
- Университет Фудань – один из самых старых в стране. Известен тем, что первым заменил систему семестров «уровнями» и доказал, что такой подход наиболее эффективен. Кроме того, преподаватели данного ВУЗа ставят цель раскрыть потенциал студентов, чтобы направить молодые таланты на службу своей стране.
- Цинхуа – один из лучших технических ВУЗов в Китае, который также входит в сотню лучших университетов мира. Среди его учеников много известных ученых, политиков и публичных деятелей.
Заключение
Как вы могли убедиться, путь образования в Китае очень похож на тот, что проделывают ученики в России. Мы надеемся, что вам пригодится собранная нами информация, если вы решили стать студентом одного из учебных заведений страны.
Насколько эффективна китайская система образования?
?
LiveJournal
- Main
- Ratings
- Interesting
- iOS & Android
Disable ads
Login
- Login
CREATE BLOG
Join
English
Образование в Китае — Системы, Лучшие университеты
Для удовлетворения потребностей более 1 миллиарда человек Китай разработал обширную и тщательно управляемую государственную систему государственного образования. Китайская система образования предлагает образование от дошкольного до аспирантуры и требует, чтобы каждый ребенок получил базовое образование.
Тем не менее, при такой большой численности населения учащихся испытывают крайнее давление, чтобы преуспеть в , поскольку места в лучших средних школах и университетах ограничены.Студенты, желающие получить высшее образование, должны сдать два очень сложных теста, каждый из которых предлагается только один раз в год.
Министерство образования
Министерство образования со штаб-квартирой в Пекине — это государственный департамент, отвечающий за систему образования в Китае. В своей миссии по «модернизации Китая через образование» они сертифицируют учителей, стандартизируют учебники и учебные программы и обеспечивают соблюдение национальных образовательных стандартов.
Закон о девятилетнем обязательном образовании
Закон о девятилетнем обязательном образовании вступил в силу 1 июля 1986 года и установил крайние сроки и требования в целях достижения всеобщего образования для всех детей школьного возраста.Закон требует, чтобы все дети ходили в школу не менее девяти лет.
Хотя закон разрешает бесплатное обучение в течение обязательных девяти лет, это остается целью, а не реальностью. Правительство работает над снижением стоимости обучения и принадлежностей, а также предоставляет стипендии бедным семьям.
История современного образования Китая
С 1911-1949 гг.
Старшие государственные деятели революции 1911 года, Хэ Цзыюань (1865-1941) и Цю Фэнцзя (1864-1912), успешно основали некоторые школы западного типа, такие как начальная школа Юнандун (1885 г.), школа Тонгрен (1888 г.) и Школа Синминь (1903 г.) в провинции Гуандун в конце 19 века, символизирующая рождение современного образования в Китае.
Под таким сильным давлением правительство Цин провело серию реформ в сфере образования и отменило старомодную имперскую систему экзаменов, а затем в 1905 году открыло современные школы по всей стране. Только в 1909 году местная система экзаменов для государственной службы был полностью прекращен; вместо этого школы западного стиля возникли по всему Китаю, что способствовало развитию множества талантов в Китайской Республике (1911-1949).
С 1949 г. —
г.
С момента основания КНР в 1949 году система образования Китая была смоделирована по образцу системы образования Советского Союза (система образования «с ложечки»), и в Китае один за другим были открыты ряд университетов общего профиля.Из-за того, что многие промышленные и технические таланты остро нуждались в создании полной современной промышленной системы в начале основания КНР, бывшие университеты были разделены китайским правительством на профессиональные и технические колледжи; в то же время к 1955 году была введена система вступительных экзаменов в колледжи. Позднее она была отменена из-за Культурной революции (1966–1976), которую начал Мао Цзэдун (1893–1976). Культурная революция растратила таланты целого поколения, оставив миллионы студентов лишенными возможности получить образование.Интеллект не почитался обществом во время Культурной революции, они подверглись суровым преследованиям, а их собственность была конфискована; их даже заклеймили «вонючей девятой категорией» (термин, которым ультралевые ругали учителей и других образованных людей во время Культурной революции 1966–1976 годов, наряду с помещиками, реакционерами и даже шпионами).
Только в 1977 году вступительные экзамены в колледж возобновил Дэн Сяопин (1904–1997). Хотя образование для всестороннего развития было предложено с 1995 года, учебное давление для китайских студентов никогда не уменьшалось, и количество дополнительных классов для них увеличивается с каждым годом.Политика расширения приема в колледжи осуществляется с 1990-х годов, что позволяет многочисленным студентам реализовать свою мечту о поступлении в колледж, однако перспективы трудоустройства выглядят мрачными из-за более высокого давления конкуренции.
В последние годы плата за образование резко выросла в связи с политикой индустриализации образования, которая ложится тяжелым бременем на семьи из сельских районов. С 1990 года в системе образования Китая произошли большие изменения, и центральное правительство Китая разрешило частному капиталу войти в сферу образования.В последние годы в Китае возникло большое количество частных школ, что сделало тенденцию выбора школ для учащихся все более популярной.
Современная система образования
Современная система образования Китая состоит из трех частей: дошкольного образования, базового образования и высшего образования. 1 июля 1986 года правительство Китая приняло закон о бесплатном девятилетнем обязательном образовании (шесть лет начального образования и три года среднего образования), который установил требования для получения всеобщего образования и гарантировал детям школьного возраста право получить не менее девяти лет образования.Считается преступлением со стороны родителей лишать своих детей этого права в городах Китая.
Школы в Китае разделены на четыре уровня.
- Начальная школа для детей в возрасте от 6 до 11 лет охватывает первые шесть лет их обязательного образования.
- После начальной школы учащиеся переходят в неполную среднюю школу. В младших классах средней школы учащиеся завершают 7, 8 и 9 классы, а также выполняют свои обязательные образовательные требования.
- Если учащиеся решат продолжить обучение, они перейдут в старшую среднюю школу, эквивалентную средней школе в США, и закончат 10, 11 и 12 классы.
- После этого у них будет возможность поступить в университет или устроиться на работу.
Дошкольное образование
Как обычно, дошкольное образование начинается в возрасте трех лет и заканчивается в возрасте шести лет, и в Китае оно также было известно как образование в детских садах. Детский сад обычно делится на три уровня: нижний детский сад (сяобань) для детей от трех до четырех лет, средний детский сад (чжунбан) для детей от четырех до пяти лет и верхний детский сад (дабан) для детей от пяти до шести лет.
В детском саду дети получают трехразовое питание, большую часть времени они проводят за играми в помещении и на открытом воздухе. Большинство воспитателей детских садов — воспитатели детских садов, хорошо поют и танцуют, и они несут ответственность за заботу о детях.
Базовое образование
Базовое образование в Китае состоит из начального образования, неполного среднего образования, среднего среднего образования и профессионального образования.Младшее и старшее среднее образование вместе называют девятилетним обязательным образованием в Китае.
Начальная школа
Начальное школьное образование обычно начинается в возрасте шести лет и заканчивается в возрасте 12 лет, и ученики абсолютно бесплатны в соответствии с законом о девятилетнем обязательном образовании. В результате для удобства они обычно предпочитают посещать начальную школу в своей деревне.
Система начальной школы немного отличается в городских и сельских районах Китая.В начальных школах есть шесть классов (с первого по шестой) в городских районах и пять классов (с первого по пятый) в некоторых сельских районах. Приемные экзамены из начальной школы в неполную среднюю школу отменены с 1990-х годов в городах.
Учебная программа включает китайский язык, математику, английский язык, физкультуру (физическое воспитание), музыку, рисование, естественные науки, а также мораль и этику в начальной школе. Однако во многих сельских районах есть только китайский язык, математика и физкультура.
Неполная средняя школа
Неполное среднее образование обычно начинается в возрасте 13 лет и заканчивается в возрасте 15 лет.У учеников есть три способа поступить в неполную среднюю школу из начальной школы в городах: с помощью компьютерной системы распределения, выбора школы и принципа близости.
Распределение с помощью компьютера означает, что ученики случайным образом распределяются по неполной средней школе, которая для всех сравнительно одинакова. Большинство родителей предпочли бы выбрать для своих детей хорошо оборудованные школы (как с жесткой, так и с мягкой инфраструктурой), хотя им придется заплатить дополнительные деньги.Принцип близости означает, что ученики предпочитают поступать в неполную среднюю школу по соседству.
Учебная программа неполной средней школы состоит из китайского языка, математики, английского языка, физики, химии, истории, политики, географии, биологии, физкультуры, информационных технологий (информационных технологий), музыки и рисования, что также сочетается с практическим опытом работы в школе. . Учащимся, чьи итоговые оценки по всем предметам выше 60, разрешается закончить неполную среднюю школу и принять в старшую среднюю школу, а те, кто не прошел ее, останутся на том же уровне в течение одного года.
Старшая школа среднего образования
Среднее образование обычно начинается в возрасте 16 лет и заканчивается в возрасте 18 лет. Учащиеся младших классов средней школы могут учиться в старшей школе или в профессионально-техническом училище. Из-за высокой платы за обучение в старших классах средней школы (обычно от 4 000 до 6 000 юаней в год) большинство учащихся из сельских районов предпочитают учиться в профессиональных училищах, чтобы найти работу сразу после их окончания.
Старшие школы очень популярны в городах Китая, и большинство родителей надеются, что их дети пойдут в колледж.Обычно только те, кто получил высокие баллы на вступительных экзаменах (в старшие классы средней школы), могут поступить в основные старшие школы. Старшая средняя школа разделена на три этапа: начальный этап в старшей школе, переходный этап в старшей школе два и этап подготовки к вступительным экзаменам в старшую школу три. Учебная программа старших классов средней школы состоит из китайского, математики, английского (в некоторых городах — русского или японского), физики, химии, биологии, географии, истории, морали и этики, физкультуры, здоровья и информационных технологий.
Образовательные бюро всех уровней в Китае предусматривают, что суббота и воскресенье являются выходными днями для всех старших классов средней школы. Однако в большинстве старших классов средней школы есть свои собственные меры противодействия, и они делают для учащихся правилом самостоятельные занятия по утрам, вечерам и даже по выходным.
Старшеклассники перегружены учебой и не отдыхают, чтобы сдать вступительные экзамены в колледж, которые проводятся ежегодно в июне.
Высшее образование
Высшее образование (обычно известное как высшее образование) обычно начинается, когда учащимся старше 18 лет, и состоит из высшего профессионального образования (два или три года), технологической академии (три года) и бакалавриата (четыре года), но только студенты бакалавриата получат степень бакалавра.
Учащиеся бакалавриата могут продолжить свое образование, сдав экзамен, а те, кто его сдали, будут учиться в аспирантуре в течение трех лет и получить степень магистра. Те, кто получил степень магистра, могут подать заявку на получение степени доктора философии, и обычно на получение степени уходит около трех лет.
10 лучших университетов Китая
10 лучших университетов Китая были тщательно отобраны Министерством образования Китая в соответствии с их всесторонней мощью (как в аппаратном, так и в программном обеспечении) в 2013 году и перечислены ниже:
- Университет Перкинга (No.5, Yiheyuan Road, район Хайдянь, Пекин)
- Университет Цин-Хуа (№ 1, Цинхуаюань, район Хайдянь, Пекин)
- Университет Фудань (№ 220, Ханьдань-роуд. Шанхай)
- Zhejiang University (№ 38 Zheda Road, Ханчжоу, провинция Чжэцзян)
- Шанхайский университет Цзяо Тонг (№ 1954, улица Хуашань, район Сюхуэй, Шанхай)
- Нанкинский университет (№ 22 Hankou Road, Нанкин, провинция Цзянсу)
- Университет Чжуншань (No.135, Xingang Xi Road, Гуанчжоу, провинция Гуандун)
- Уханьский университет (№ 16, Гэцзяшань, район Учан, Ухань, провинция Хубэй)
- Китайский университет науки и технологий (№ 96, Jinzhai Road, Хэфэй, провинция Аньхой)
- Университет Цзилинь (№ 1505 Linyuan Road, Чанчунь, провинция Цзилинь)
Статьи по теме
международных школ и система образования в Китае
Возможно, вы слышали, что китайский язык является одним из самых распространенных языков в мире, и владение им является ценным активом, особенно в деловом мире.Однако это утверждение несколько вводит в заблуждение, поскольку «китайский язык» на самом деле состоит из почти 300 диалектов.
Эти диалекты настолько отличаются друг от друга, что называть их диалектами — значит ничего не сказать. Различия между ними больше сопоставимы с различиями между испанским и итальянским, чем, например, британский и американский английский. Произношение, грамматика и структура предложений по большей части отличаются от одного диалекта к другому, и часто местным жителям из разных частей страны может быть трудно понять друг друга.Вот почему люди иногда называют их «китайскими языками».
Китайские диалекты принадлежат к сино-тибетской языковой семье. Современный стандартный мандарин считается официальным языком материкового Китая. Однако его не следует путать с группой диалектов мандаринского языка, которая включает в себя ряд различных диалектов, на которых говорят в северной части страны.
Мандарин: официальный язык материковой части
Современный стандартный мандаринский язык — официальный язык материкового Китая, который используется в средствах массовой информации, образовании и формальном общении.Он также известен как стандартный китайский, гоюй, хуаю, ханью или путунхуа. Он основан на китайском диалекте, на котором говорят в Пекине, и лексике диалектов мандарина. Более того, он считается одним из официальных языков ООН.
Чуть более 50% населения Китая говорят на одном из диалектов мандаринского диалекта в качестве своего родного языка и могут понимать современный стандартный мандаринский диалект. многие выучили его как второй язык. За пределами материкового Китая на мандаринском также говорят в Тайване и Сингапуре.Это одна из причин, по которой большинство иностранцев решают изучать стандартный китайский язык, а не другие диалекты.
Кантонский диалект: язык юга Китая
Если мандарин является наиболее распространенным китайским языком, то кантонский диалект занимает второе место, в стране говорят около 60 миллионов человек. Кантонский диалект языка юэ, на нем в основном говорят в китайской провинции Гуандун, а также в Гонконге и Макао. Более того, кантонский диалект распространен во многих китайских общинах Юго-Восточной Азии и западных стран.Фактически, это язык, который вы услышите во многих китайских кварталах по всему миру.
Другие диалекты и официальные языки
Хотя мандаринский диалект (путунхуа) и кантонский диалект (юэ) являются наиболее распространенными китайскими диалектами, существует огромное количество других диалектов и языков, на которых говорят по всей стране. К другим диалектным группам относятся ган, хакка, фуцзянцы (мин), шанхайцы (ву) и сян.
Хотя современный стандартный мандарин является единственным официальным языком в большей части Китая, есть некоторые исключения.В провинции Гуандун, например, кантонский диалект является официальным языком. В Монголии официальным языком является монгольский, тогда как тибетский язык считается официальным языком в Тибете. Автономный регион Синьцзян даже признает два официальных языка: уйгурский и кыргызский.
Письменный китайский
Множество разных языков и диалектов, на которых говорят в Китае, могут затруднить общение даже для местных жителей. Единственное спасение — это то, что все они используют один и тот же письменный язык.Всего в китайском языке около 56 000 символов, хотя большинство из них используется редко. Чтобы читать газету, вам нужно знать около 3000 знаков, а выпускники колледжей обычно знают от 5000 до 6000 знаков.
китайских иероглифов, также известных как «ханьские иероглифы», являются одними из старейших постоянно используемых систем письма в мире, восходящих к династии Шан (1600 г. до н.э. — 1046 г. до н.э.). В отличие от латинского алфавита, китайское письмо в основном состоит из слогового логотипа: каждый символ представляет один слог и состоит из двух частей.Одна часть указывает значение, другая — произношение.
Однако Тайвань и Гонконг снова представляют собой исключение. В то время как материковый Китай ввел упрощенные символы в 1959 году для повышения грамотности, и Гонконг, и Тайвань все еще придерживаются «традиционных» символов.
Пиньинь
Те, кто не умеет писать или читать по-китайски, часто используют пиньинь, метод преобразования китайского языка в латинский алфавит. Это официально признанный метод, внедренный правительством Китая.Система включает в себя так называемые маркеры тона, которые подсказывают правильное произношение. Однако на китайских знаках и в учебниках пиньинь обычно не используется, что отчасти является причиной того, что его могут прочитать лишь немногие.
Изучение китайского языка как иностранец
Если вы планируете жить, работать или учиться в Китае, необходимо выучить хотя бы несколько слов одного из китайских диалектов. Поскольку подавляющее большинство населения Китая говорит на современном стандартном мандаринском диалекте ( путунхуа, ), имеет смысл сосредоточиться на этом диалекте.Это увеличит ваши шансы понять местных жителей (и быть понятыми) в большей части страны.
Если вы хотите изучать один из китайских языков, вы можете сделать это, посетив один из многих курсов китайского языка в местном университете. Стоимость годового обучения в языковой школе составляет около 10 000 юаней, в зависимости от выбранного вами университета. Некоторые из них также предлагают более короткие и более интенсивные курсы.
Другой вариант — посещение специализированной школы китайского языка.Здесь вы сможете выбрать интенсивность вашего курса и количество недель, в течение которых вы хотите посещать занятия. Цены зависят от вышеупомянутых критериев и могут варьироваться от 500 до 2500 CHY и более в неделю.
Если вы решите нанять частного учителя языка, убедитесь, что он действительно говорит на путунхуа и не имеет сильного акцента. Особенно, если вы живете на юге Китая, где мандарин является вторым языком, вы встретите много местных жителей, которые знают диалект, который считается стандартным китайским, но не очень хорошо на нем говорят.Частные учителя могут стоить от 150 до 450 CNY за урок.
Постарайтесь как можно раньше решить, хотите ли вы выучить только разговорный китайский или также хотите понимать письменную форму. На то, чтобы выучить достаточно китайского языка для базового общения, не потребуется много времени. Однако выучить письменный язык намного сложнее.
Краткое введение в систему образования Китая — OpenLearn
В Китае образование делится на три категории: базовое образование, высшее образование и образование для взрослых.По закону каждый ребенок должен иметь девять лет обязательного образования — от начальной школы (шесть лет) до неполной средней школы (три года).
Базовое образование
Базовое образование в Китае включает дошкольное образование (обычно трехлетнее), начальное образование (шесть лет, обычно начиная с шести лет) и среднее образование (шесть лет).
Среднее образование имеет два направления: академическое среднее образование и специальное / профессионально-техническое / среднее образование.Академическое среднее образование состоит из неполной (три года) и старшей средней школы (три года). Выпускники младших классов средней школы, желающие продолжить свое образование, сдают вступительные экзамены на местном уровне, на основании которых они будут иметь возможность: i) продолжить обучение в академической старшей средней школе; или ii) поступление в среднюю профессионально-техническую школу (или окончание школы на этом этапе) для прохождения двух-четырех лет обучения. Выпускники старших классов средней школы, желающие поступить в университеты, должны сдать национальный вступительный экзамен в высшее образование (Гао Као).По данным Министерства образования Китая, в июне 2015 года экзамен сдали 9,42 миллиона студентов.
David.78 по лицензии CC-BY-NC-ND по лицензии Creative-Commons
Высшее образование
Высшее образование подразделяется на две категории: 1) университеты, предлагающие четырехлетние или пятилетние программы бакалавриата для присвоения ученых степеней; и 2) колледжи, предлагающие трехлетние курсы для получения диплома или сертификата как по академическим, так и по профессиональным предметам.Программы аспирантуры и докторантуры предлагаются только в университетах.
Обучение взрослых
Образование взрослых варьируется от начального до высшего. Например, начальное образование для взрослых включает в себя начальные школы для рабочих и крестьянские начальные школы в целях повышения уровня грамотности в отдаленных районах; Среднее образование для взрослых включает средние специальные школы для взрослых; а высшее образование для взрослых включает традиционные университеты радио / телевидения (теперь онлайн), большинство из которых предлагают сертификаты / дипломы, но некоторые предлагают обычные степени бакалавра.
Продолжительность семестра и часы занятий
Учебный год для всех учебных заведений делится на два семестра: с февраля по середину июля (шесть недель летних каникул) и с сентября до середины / конца января (четыре недели зимних каникул). Нет полуслуг.
Большинство школ начинают работу с раннего утра (около 7:30 утра) до раннего вечера (около 18:00) с двухчасовым перерывом на обед. Во многих школах есть вечерние уроки самообучения, которые работают с 19:00 до 21:00, чтобы учащиеся могли закончить домашнее задание и подготовиться к бесконечным тестам.Если в школах не проводятся вечерние уроки самообучения, учащиеся все равно должны делать домашнюю работу дома, обычно до 22:00. В среднем ученики начальной школы проводят в школе от семи до восьми часов, в то время как ученик средней школы проводит в школе от двенадцати до четырнадцати часов, включая обеденное время и вечерние уроки. Из-за жесткой конкуренции за поступление в хорошие университеты Гао Као испытывает сильное давление, чтобы преуспеть. Многие школы проводят дополнительные утренние занятия по естествознанию и математике продолжительностью от трех до четырех часов по субботам.Если в школах нет субботних утренних уроков, большинство родителей отправят своих детей в дорогостоящую зубную школу по выходным или организуют индивидуальные индивидуальные занятия для своих детей на выходных.
Узнайте больше о китайском образовании
Узнайте о китайском как о средстве общения и получите представление о китайском обществе и культуре.Этот бесплатный курс «Китайский для начинающих: ознакомительный курс» представляет собой краткое введение в китайский язык, его сценарии и звуки, а также способы образования слов. Вы услышите короткие разговоры, в которых люди приветствуют друг друга и представляются, и научитесь считать от одного до десяти. Вы научитесь различным способам называть свое имя и приветствовать людей, а также указывать свой номер телефона. Этот курс OpenLearn представляет собой вводный материал для новичков в китайском языке.
Узнать больше ❯Китайский для начинающих: дегустационный курс
Образование в Китае
С каждым годом Китай, демонстрирующий высокие темпы экономического роста, становится все более привлекательным местом для получения образования.По последним данным, в Китае обучается более 160 тысяч иностранных студентов, в том числе 5 тысяч русских. Главной особенностью китайского образования является его возраст: первая «Шуюань» (академия) появилась почти 1500 лет назад. Сейчас система образования Китайской Народной Республики существенно изменилась.
Образовательные программы предусмотрены по трем уровням: первый (от четырех до пяти лет) заканчивается присвоением степени бакалавра, второй (от двух до трех лет) дает шанс стать магистром, а тот, кто преодолевает третий этап стать докторами наук.
Учебный год во всех вузах начинается с первого сентября, но подавать документы на зачисление необходимо заранее: в феврале или марте. Стандартные требования к поступающим просты: поступающие на первую ступень должны иметь среднее образование и быть старше 18 лет, а поступающие на магистерские программы также должны предоставить рекомендательные письма (от учителя, руководителя и / или работодателя). Существенным преимуществом будет наличие сертификата, подтверждающего адекватный уровень владения китайским языком — HSK.
Важно: Для получения сертификата необходимо сдать экзамен одного из шести уровней сложности. Для первого уровня (HSK-1) достаточно знать 150 слов и усвоить основные грамматические конструкции китайского языка. Наличие сертификата шестого уровня (HSK-6) означает возможность свободно говорить и писать по-китайски. Минимум для поступления в университеты Китая — это сертификат HSK-4, который информирует приемную комиссию о том, что студент знает более тысячи слов. Для каждого уровня сложности проводится отдельный экзамен, поэтому заранее необходимо объективно оценить свои знания.
Если иностранный абитуриент не имеет сертификата HSK, его ждут языковые курсы, так как в большинстве университетов обучение ведется на китайском языке. Однако есть несколько магистерских программ на английском языке. Чаще всего это экономика, финансы и логистика, торговля.
Учебный процесс
Учебный год в китайских университетах делится на два семестра: с сентября по январь и с марта по июль. Среди основных методов обучения — лекции учителей, самостоятельная работа и домашняя письменная работа.В большинстве университетов действует кредитная система (баллы). Для перехода на следующий курс студенту необходимо набрать определенное количество кредитов по каждой из изучаемых дисциплин и сдать устный или письменный экзамен.
Предметы делятся на основные и дополнительные. Ключевые профессиональные дисциплины изучаются всеми студентами факультета, а факультативы выбираются с учетом их интересов. Гибкая система позволяет каждому студенту проявить себя на рынке труда как уникальный специалист, прошедший специальный образовательный курс.
Китайские университеты имеют строгие правила посещения, запрещающие опаздывать на занятия, уходить раньше преподавателя или пропускать лекции без уважительной причины.
Какой вуз выбрать
В Китае насчитывается более двух тысяч высших профессиональных школ, колледжей и университетов, уровень технической оснащенности которых не уступает ведущим европейским университетам. Однако не все университеты имеют право принимать студентов из-за границы. Причина кроется в том, что Китай стремится повысить престиж своих университетов на мировой арене, поэтому среди иностранных студентов преобладают наиболее статусные организации — Пекинский университет языка и культуры, Пекинский университет и Университет Фудань в Шанхае.
Лучшие китайские вузы:
- Пекинский университет
- Университет Цинхуа
- Уханьский университет
- Чжэцзянский университет
- Университет Фудань
Также стоит обратить внимание на Университет Цинхуа, который имеет статус лучшего места для изучения технических наук в Китае. Тем, кто хочет получить образование максимально приближенное к традиционному китайскому, стоит обратить внимание на Нанкинский университет, расположенный в древней столице Китая.Его «предком» был Императорский университет, основанный в 285 году, что определяет статус Нанкинского университета как одного из старейших в мире.
Стоимость обучения и проживания
Стоимость обучения в Китае на языковых курсах и программах бакалавриата для иностранных студентов составляет в среднем 2-6,5 тысячи долларов в год, в магистратуре — 2,2-7,5 тысячи долларов в год, для докторантов — 2,7 -8,5 тысячи долларов в год. Место в стандартной двухместной комнате в общежитии стоит 700-900 долларов в год, питание — около 60 долларов в месяц (в столовой для иностранных студентов).Обычно размещение в общежитиях организовано на базе кампусов высших учебных заведений.
Стипендия
Студенты могут рассчитывать на финансовую поддержку со стороны правительства КНР для врачей, студентов и бакалавров. Стипендия позволяет иностранцам не беспокоиться об оплате обучения, проживания, питания и страховки.
Кроме того, стимулируется продвижение китайской культуры: участники краткосрочных программ обмена получают не менее 800 юаней в месяц.Решение о предоставлении иностранному студенту статуса стипендии остается за специальным советом — China Scholarship Council. Посольство Китайской Народной Республики принимает формы заявок каждый год до марта, и заявку можно отправить непосредственно в Совет по стипендиям Китая. Сдавшие кандидаты направляются в университеты Китая, где выбирают соответствующую образовательную программу. Для исследовательской деятельности в Китае существует международная стипендия CHINA: UNESCO the Great Wall Fellowship Scheme, которая финансирует проживание и проведение исследований.
Важно: Пакет документов на стипендию состоит из анкеты, копии сертификата или диплома, в некоторых случаях потребуется исследовательский проект. Документы заполняются на китайском или английском языках, в случае использования других языков необходимо приложить перевод.
Работа во время учебы в Китае
Большинство иностранных студентов в Китае работают неполный рабочий день, хотя, за редким исключением, работа носит временный или разовый характер. Как правило, студенты зарабатывают переводом, частными уроками иностранного языка или, что характерно для Китая, участием в съемках различных рекламных роликов и телесериалов.Ежемесячный заработок в таких случаях ограничивается несколькими сотнями долларов.
Китай, учитывая динамику развития его экономики и активность контактов в деловой сфере, выглядит все более перспективным образовательным направлением.
Взгляд в будущее
А как насчет студента, который поехал учиться в Китай? У него, прежде всего, стратегическое мышление. Китай уже обогнал США по размеру ВВП, его экономика растет, а западные кризисы мало влияют на запланированное развитие страны.Львиная доля бюджета страны тратится на обучение и техническое оснащение вузов. Это гарантирует, что с каждым годом дипломы китайских университетов будут цениться все больше и больше.
Образование в Китае | Глобализация101
Китайский студент обсуждает свое мнение о китайской системе образования в сравнении с американской.
1. Расскажите, пожалуйста, о различиях между системой образования США и Китая? И насколько, по вашему мнению, китайское образование американизировано?
Американская система образования требует от учащихся успеваемости за весь семестр.Например, каждое задание, которое мы выполнили за весь семестр, учитывается в нашем итоговом балле, так что американская система образования требует от студента полной самоотдачи на протяжении всего семестра. Напротив, китайская система образования все еще находится на той стадии, когда выпускной экзамен набирает самые последние баллы, из-за чего китайские студенты иногда готовятся только к выпускному экзамену, когда он приближается. В заключение, каждый студент хочет получить хорошую итоговую оценку; Другими словами; от того, как выставляются оценки, зависит процесс обучения студентов.
Во-вторых, по сравнению с американским образованием, китайская система образования больше полагается на учебники, главным образом потому, что их цена намного ниже, чем у американских учебников. Практически все преподаватели американских колледжей имеют программу, информирующую студентов обо всех заданиях и содержании класса. Это позволяет учащимся лучше осознавать свой учебный процесс.
Однако я рад видеть, что китайские колледжи пытаются приспособиться к американскому образцу. В моем китайском колледже, Сычуаньском международном исследовательском университете, мы пытаемся разделить итоговые баллы на среднесрочные, итоговые и классные.Учителя изучают различные методы обучения, помимо чтения лекций из учебника; больше групповой работы и больше отзывов от студентов.
2. Считаете ли вы, что школы в Китае должны уделять особое внимание английскому языку, чтобы воспитывать чувство глобальной гражданственности? Если нет, то как еще можно укрепить это чувство глобального гражданства или его вообще нужно развивать?
Конечно, я считаю, что знания английского языка следует развивать во время учебы в колледже, потому что мы находимся в неоспоримой тенденции глобализации, к которой мы должны подготовить себя, чтобы лучше общаться и сотрудничать с людьми во всем мире.Кроме того, в сегодняшнем Китае знание английского языка требуется на большинстве рабочих мест, поэтому студенту колледжа необходимо овладеть английским языком.
3. Как китайские учащиеся уравновешивают конкурирующие идеи важности оценок и наследственности социалистических традиций? И какой должна быть конечная цель образования с вашей точки зрения?
На самом деле, будучи нынешним китайским студентом колледжа, я почти не думаю о наследии социалистических традиций.Мысленно, современные студенты реалистичны и практичны, потому что наследие социалистических традиций не может гарантировать хорошую работу, в то время как хорошие оценки на самом деле помогают завоевать благосклонность. Так что лично я не вижу конфликтов между ними. Я думаю, что конечная цель образования — научить студентов думать и узнавать о себе.
4. В обществе есть тенденция. Повсюду в Китае появляется все больше частных институтов конфуцианства и других традиционных китайских искусств.Некоторые утверждают, что им не хватает возможности распространять доктрину Конфуция, поскольку они ориентированы на рынок, в то время как другие рады видеть их существование. Каково твое мнение? Вы видите, что это связано с нашим формальным образованием?
Я считаю, что приятно видеть появление институтов конфуцианства. И есть три простые, но важные причины: 1) принести миру китайскую конфуцианскую культуру; 2) восполнить рыночный пробел для людей, желающих изучать китайский язык и 3) создать больше возможностей для работы.И я считаю неоправданным утверждать, что частные конфуцианские институты ориентированы на рынок. С финансовой точки зрения, по сравнению с ведущими университетами мира, такими как Гарвард и Стэнфорд, все они ориентированы на рынок и в то же время повышают качество обучения. Для долгосрочного выживания институтов конфуцианства рыночная ориентация — лучший выбор.
5. Видите ли вы несовместимость между западным педагогом и учением Конфуция?
Прежде всего, между этими двумя понятиями я допускаю наличие небольшого количества противоречий, среди которых наиболее очевидным является то, что западный педагог приветствует концепцию оспаривания авторитета, в то время как учение Конфуция ищет сдержанности и уважения к авторитету.И я думаю, что мы можем адаптировать преимущества обоих: обучение с твердой решимостью и полная интерпретация существующих знаний, как говорит учение Конфуция, плюс инновации, как поощряет западный педагог.
6. Как вы думаете, как глобализация повлияет на нашу систему образования?
С глобализацией, как я понял еще до поступления в колледж, большинство китайских студентов гордятся тем, что обладают гораздо более прочной базой знаний среди студентов всего мира, но ситуация противоположная, когда дело доходит до образования в колледже; многие люди понимают, что нам есть за что успевать.
В условиях глобализации все больше и больше китайских студентов предпочитают учиться за границей, что в хорошем смысле приносит с собой более передовые технологии, но в негативном смысле приводит к потере интеллектуалов. Следовательно, китайская система образования требует изменений.
7. Какие культурные потрясения вы испытали в Китае и США? А как вы их интерпретировали?
В Китае культурным шоком всегда будут люди; Повсюду полно людей, поэтому мне потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к толпе после того, как я вернулся.Более того, в Китае происходят региональные культурные потрясения.
Когда я приехал в Америку, я обнаружил, что Америка в основном менее урбанизирована, чем Китай, потому что помимо больших городов, таких как Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Чикаго. Столица большинства штатов совсем не похожа на настоящий город. Более того, без автомобиля таким посетителям, как я, сложно передвигаться, поскольку в большинстве мест нет общественного транспорта. Я думаю, что это связано с образом жизни большинства американских семей, потому что у большинства из них даже есть собственный автомобиль, и это не приносит прибыли автобусным компаниям или компаниям такси.
Еще один культурный шок — это отношение нашей страны к алкоголю. Странно, что в такой стране, как Китай, нет возраста употребления алкоголя и меньше проблем с алкоголем, по сравнению с Америкой, в которой существует множество законодательных ограничений. Я думаю, что это проблема, восходящая к «сухому закону», так что проблема употребления алкоголя, возможно, уходит корнями в культуру и историю.
Next : Глоссарий
Образование в Китае, Китайская система образования
Обзор Китая
- Население: 1.3 миллиарда
- Валюта: юаней
- Мировые рекорды Гиннеса: большинство людей рисуют лица друг другу одновременно в одном месте (13 413), самая большая бутылка растительного масла (содержащая 3212 литров), большинство пар обнимаются (3009 пар).
- Интернет-пользователей: 135 миллионов
- Молочное пиво: из Внутренней Монголии, альтернатива традиционному вину из кобыльего молока.
- Рыба-белка: целая рыба-мандарин, обжаренная во фритюре и обработанная так, чтобы она напоминала белку.
- Количество китайских иероглифов: более 56000
AllAboutChina
Краткое введение в образование в Китае
Образование в Китае — это государственная система государственного образования, управляемая Министерством образования.Все граждане должны посещать школу не менее девяти лет. Правительство предоставляет начальное образование в течение шести лет, начиная с шести или семи лет, а затем шесть лет среднего образования для детей в возрасте от 12 до 18 лет. В некоторых провинциях может быть пять лет начальной школы, но четыре года средней школы. Есть три года средней школы и три года средней школы. |
Министерство образования сообщило, что посещаемость начальной школы составляет 99 процентов, а как начальной, так и средней школы — 80 процентов.В 1985 году правительство отменило высшее образование, финансируемое за счет налогов, потребовав от поступающих в университеты соревнований за стипендии на основе академических способностей. В начале 1980-х годов правительство разрешило создание первых частных школ. Население в среднем училось в школе 6,2 года, но в 1986 году правительство поставило цель обеспечить учащимся девятилетнее обязательное образование к 2000 году.
Свержение гоминьдановского режима в 1949 году положило конец «феодально-капиталистической» системе Китая. в котором образование было фактически закрыто для рабочих и крестьян, несмотря на то, что Сунь Ят-Сен в принципе поддерживал общее образование.
Однако марксистская идеология правительства после 1949 года, реагируя на чрезмерно литературную и классическую традицию Китая, в свою очередь, чрезмерно подчеркивала «практическое применение» и высшую мудрость рабочего и крестьянина, чье ручное мастерство считалось непревзойденным. «база» «надстройки» науки и обучения в целом. [6] Это привело к различным экспериментам, в которых крестьяне и промышленные рабочие в одночасье становились «учителями», но не могли добиться уважения или передать свои скрытые знания.
Однако возможность перевоспитания и служения «массам» предоставлялась буржуазным семьям до тех пор, пока они доказывали свою добросовестность служением рабочим и крестьянам.
Предоставленное образование было практическим и доступным, например, путем упрощения многих символов для быстрого обучения и путем обучения людей навыкам, которые они могли бы использовать, включая базовую медицинскую подготовку, предоставляемую «босоногими врачами», фактически парамедиками, которые оказывали медицинскую помощь, акушерство и инструктаж о вреде связывания ног и убийства младенцев женского пола в таких сельских районах, где эта практика все еще существовала.
Как и большинство серьезных коммунистических и социалистических правительств до и после, китайское коммунистическое правительство добросовестно предоставляло «товары» низшим слоям общества и по этой причине получало широкую поддержку перед Культурной революцией со стороны низших слоев общества. «Старая сотня имен» не знала о судьбе интеллектуалов в эпоху Великого скачка вперед и эпохи Сотни цветов в конце 1950-х годов и была безразлична к ней, но в итоге кажется, что впервые в истории Китая что-то было сделано для образования и благополучия его детей, как это делалось в то время в России, в 1960-х годах на Кубе, и продолжается сегодня в Венесуэле.
Некоторые из преподаваемых практик были заимствованы западными людьми без особого признания, включая метод Ламазе при родах без наркотиков и обучение парамедиков: американская экстренная медицина, в частности, многим обязана не только военным процедурам «медицинской эвакуации», усовершенствованным во время войны во Вьетнаме. но перерыв под влиянием Китая в медицинской профессии повлиял на квалификацию практикующего врача, что позволило медсестрам и фельдшерам заменить врачей на простых процедурах.
Другие практические результаты реформы образования до Культурной революции 1966 года включали практическое обучение порокам опиумной зависимости (см.Opium Regimes, Тимоти Брук и Боб Тадаши Вакабаяши, редакторы, University of California Press, 2000). Японцы и в некоторой степени Гоминьдан поощряли или игнорировали опиум и другие формы зависимости как способ общественного контроля, тогда как система образования и правительство Китая искоренили опиум, отчасти с помощью образования, а также суровыми наказаниями (включая смерть для повторных преступников ), которые все еще используются.
Но во время Культурной революции (1966-1976) высшее образование, в частности, понесло огромные потери; система была почти остановлена, и подрастающее поколение студентов колледжей и аспирантов, ученых и технических специалистов, профессионалов и учителей было потеряно.Результатом стал нехватка подготовленных талантов для удовлетворения потребностей общества, нерационально структурированная система высшего образования, не отвечающая потребностям экономического и технологического бума, а также неравномерное развитие среднего технического и профессионального образования. В период после Мао политика Китая в области образования продолжала развиваться. Прагматическое руководство под руководством Дэн Сяопина признало, что для достижения целей модернизации необходимо развивать науку, технологии и интеллектуальные ресурсы, а также повышать уровень образования населения.Требования к образованию — в новых технологиях, информатике и передовом управленческом опыте — возникли в результате реформы экономической структуры и появления новых экономических форм. В частности, Китаю нужна была образованная рабочая сила, чтобы прокормить и обеспечить свое более миллиардное население.
К 1980 году достижения снова стали основой для приема и продвижения по службе. Это фундаментальное изменение отразило решающую роль научно-технических знаний и профессиональных навыков в «четырех модернизациях».Кроме того, политическая активность больше не рассматривалась как важный показатель индивидуальных достижений, и даже развитие общепринятых политических взглядов и политического фона было вторичным по отношению к достижениям. Политика в области образования способствовала увеличению охвата школьным образованием с долгосрочной целью достижения всеобщего начального и среднего образования. Эта политика контрастировала с предыдущей, которая рекламировала увеличение набора по эгалитарным причинам. В 1985 году стремление к модернизации было подкреплено планами девятилетнего обязательного образования и предоставления высококачественного высшего образования.
Широкомасштабная политика реформы образования Дэн Сяопина, которая затрагивала все уровни системы образования, была направлена на сокращение разрыва между Китаем и другими развивающимися странами. Модернизация образования имела решающее значение для модернизации Китая. Передача управления образованием с центрального на местный уровень была выбрана средством улучшения системы образования. Однако от централизованной власти не отказались, о чем свидетельствует создание Государственной комиссии по образованию. С академической точки зрения, цели реформы заключались в улучшении и универсализации начального и неполного среднего школьного образования; увеличить количество школ и квалифицированных учителей; и развивать профессионально-техническое образование.Был установлен единый стандарт для учебных программ, учебников, экзаменов и квалификации учителей (особенно на уровне средней школы), а также была разрешена значительная автономия и различия между автономными регионами, провинциями и особыми муниципалитетами. Кроме того, была изменена система приема и распределения в высшие учебные заведения, а чрезмерный государственный контроль над колледжами и университетами был сокращен.
Этапы
Уровни образования в Китае
Возраст Обязательное образование
18-22 Университет или колледж Нет
15-18 Старшая средняя школа (средняя школа) или профессионально-техническое училище №
12-15 Младшая средняя школа Да
6-12 Начальная школа
Чтобы обеспечить свое население, в Китае существует обширная и разнообразная школьная система.Существуют дошкольные учреждения, детские сады, школы для глухих и слепых, ключевые школы (аналогичные подготовительным школам к колледжу), начальные школы, средние школы (включая младшие и старшие средние школы, средние сельскохозяйственные и профессиональные школы, обычные средние школы, школы для учителей средней школы). , средние технические школы и средние профессиональные школы), а также различные высшие учебные заведения (состоящие из обычных колледжей и университетов, профессиональных колледжей и краткосрочных профессиональных университетов).Что касается доступа к образованию, китайская система представляет собой пирамиду; из-за нехватки ресурсов, выделяемых на высшее образование, количество студентов на высших уровнях резко сократилось. Хотя после 1949 года в начальном образовании произошел значительный прогресс, успехи в среднем и высшем образовании были не такими высокими.
Хотя правительство имеет власть над системой образования, Коммунистическая партия Китая играет роль в управлении образованием с 1949 года. Партия провела широкую политику в области образования и при Дэн Сяопине связала повышение качества образования со своим планом модернизации.Партия также контролировала реализацию правительством своей политики на местном уровне и в образовательных учреждениях через свои партийные комитеты. Члены партии в образовательных учреждениях, которые часто играют ведущую роль в управлении, несут ответственность за направление своих школ в направлении, предписанном политикой партии.
Национальная конференция по образованию в мае 1985 г. определила пять основных направлений реформы, которые должны быть обсуждены в связи с реализацией проекта решения Центрального комитета партии о реформировании системы образования.«Реформы были нацелены на воспитание« более способных людей »; возложить ответственность на населенные пункты за развитие« базового образования »и систематически осуществлять девятилетнюю программу обязательного образования; для улучшения среднего образования развивать профессионально-техническое образование; реформировать и выпускать -система назначения высших учебных заведений и расширение их полномочий по управлению и принятию решений, а также предоставить администраторам необходимую поддержку и полномочия для обеспечения плавного продвижения реформы образования.
Национальная конференция по образованию проложила путь реорганизации Министерства образования, которая произошла в июне 1985 года. Созданная для координации политики в области образования, она также взяла на себя роль, которую ранее играла Комиссия по государственному планированию и в качестве комиссии Государственного совета, новый Министерство имело более высокий статус и курировало все организации образования, кроме военных. Хотя новое министерство взяло на себя центральную роль в управлении образованием, реформа децентрализовала большую часть полномочий, которыми оно ранее располагало, а также его составные части и бюро, которые разработали учебные программы и политику приема в ответ на требования Государственной комиссии по планированию.
Министерство образования, с его расширенными административными полномочиями и полномочиями, отвечало за формулирование руководящих принципов для образования, установление правил, планирование хода реализации образовательных проектов, координацию образовательных программ различных ведомств и стандартизацию образовательных реформ. Упрощение администрирования и делегирование полномочий явились базой для улучшения системы образования. Эта передача управления автономным регионам, провинциям и особым муниципалитетам означала, что у местных органов власти было больше полномочий принимать решения и они могли развивать базовое образование.Государственные предприятия, массовые организации и частные лица поощрялись к объединению средств для проведения реформы образования. Местные власти использовали государственные ассигнования и определенный процент местных резервных финансовых ресурсов (в основном финансовые доходы поселков) для финансирования образовательных проектов.
Закон о девятилетнем обязательном образовании, который вступил в силу 1 июля 1986 года, установил требования и сроки для получения всеобщего образования с учетом местных условий и гарантировал детям школьного возраста право на получение как минимум девятилетнего образования ( пятилетнее начальное образование и четырехлетнее среднее образование).Народные собрания на различных местных уровнях должны были в рамках определенных руководящих принципов и в соответствии с местными условиями определять шаги, методы и сроки реализации девятилетнего обязательного образования в соответствии с руководящими принципами, сформулированными центральными властями. Программа стремилась привести сельские районы, в которых было от четырех до шести лет обязательного школьного образования, в соответствие с их городскими аналогами. Департаментам образования было рекомендовано подготовить миллионы квалифицированных рабочих для всех профессий и профессий и предложить руководящие принципы, учебные планы и методы, соответствующие программе реформ и потребностям модернизации.
Власти провинциального уровня должны были разрабатывать планы, принимать указы и правила, распределять средства по округам и непосредственно управлять несколькими ключевыми средними школами. Власти округа должны были распределить средства между властями каждого поселка, которые должны были восполнить любые недостатки. Власти округа должны были контролировать образование и обучение, а также управлять своими собственными старшими средними школами, учительскими школами, школами повышения квалификации учителей, сельскохозяйственными профессионально-техническими школами, а также образцовыми начальными и неполными средними школами.Остальные школы должны были управляться отдельно властями округа и поселка.
Закон об обязательном образовании разделил Китай на три категории: города и экономически развитые районы в прибрежных провинциях и небольшое количество развитых районов во внутренних районах; города и села со средним уровнем развития; и экономически отсталые районы.
К ноябрю 1985 г. первая категория — более крупные города и примерно 20% округов (в основном в более развитых прибрежных и юго-восточных районах Китая) достигли всеобщего 9-летнего образования.К 1990 году города, экономически развитые районы в прибрежных провинциальных единицах, а также небольшое количество развитых внутренних районов (примерно 25 процентов населения Китая) и районы, где уже были популяризированы неполные средние школы, были нацелены на получение всеобщего среднего образования. . Планировщики образования предполагали, что к середине 1990-х годов все рабочие и персонал в прибрежных районах, внутренних городах и умеренно развитых районах (с общим населением от 300 до 400 миллионов человек) будут иметь либо обязательное 9-летнее, либо профессиональное образование и что 5 процентов людей в этих регионах будут иметь высшее образование, что создаст прочный интеллектуальный фундамент для Китая.Кроме того, планировщики ожидали, что к 2000 году количество участников среднего образования и университетов также увеличится.
Вторая категория, на которую распространяется действие закона об обязательном 9-летнем образовании, включает города и деревни со средним уровнем развития (около 50 процентов населения Китая). ), где к 1995 году ожидалось, что всеобщее образование достигнет уровня неполной средней школы. Техническое и высшее образование будут развиваться такими же темпами.
Третья категория, экономически отсталые (сельские) районы (около 25 процентов населения Китая) должны были популяризировать базовое образование без расписания и на различных уровнях в соответствии с местным экономическим развитием, хотя государство будет пытаться поддержать развитие образования.Государство также будет содействовать образованию в районах проживания меньшинств. В прошлом сельские районы, в которых не было стандартизированной и всеобщей системы начального образования, производили поколения неграмотных; только 60% выпускников начальной школы соответствовали установленным стандартам.
В качестве еще одного примера приверженности правительства девятилетнему обязательному образованию в январе 1986 года Государственный совет подготовил законопроект, принятый на четырнадцатой сессии Постоянного комитета Шестого Всекитайского собрания народных представителей, который запрещает любой организации или отдельному лицу нанимать молодых людей до того, как они завершили девятилетнее образование.Законопроект также разрешил бесплатное образование и субсидии для студентов, семьи которых испытывали финансовые трудности.
Базовое образование в Китае включает дошкольное образование, обязательное девятилетнее образование от начальной до неполной средней школы, стандартное старшее образование средней школы, специальное образование для детей-инвалидов и образование для неграмотных.
В Китае более 200 миллионов учеников начальной и средней школы, которые вместе с детьми дошкольного возраста составляют одну шестую всего населения.По этой причине центральное правительство сделало базовое образование одним из основных направлений строительства инфраструктуры и развития образования.
В последние годы образование в старших классах средней школы неуклонно развивается. В 2004 году численность учащихся составила 8,215 миллиона человек, что в 2,3 раза больше, чем в 1988 году. Валовой охват страны в старших классах средней школы достиг 43,8 процента, что все еще ниже, чем в развитых странах.
Правительство создало специальный фонд для улучшения условий в начальных и средних школах Китая, для нового строительства, расширения и восстановления ветхих построек.Расходы на образование на душу населения для учащихся начальной и средней школы значительно выросли, учебное и исследовательское оборудование, книги и документы обновляются и обновляются каждый год
«Ключевые школы», закрытые во время Культурной революции, вновь появились в конце 1970-х и в начале 1980-х годов стала неотъемлемой частью усилий по возрождению устаревшей системы образования. Из-за нехватки образовательных ресурсов избранным («ключевым») учреждениям — обычно имеющим прошлые успехи в образовании — был отдан приоритет при распределении учителей, оборудования и средств.Им также было разрешено набирать лучших студентов для специальной подготовки, чтобы соревноваться за поступление в лучшие школы следующего уровня. Ключевые школы составляли лишь небольшой процент от всех обычных старших средних школ и направляли лучших учеников в лучшие средние школы, в основном на основе вступительных баллов. В 1980 году наибольшие ресурсы были выделены ключевым школам, которые обеспечили наибольшее количество абитуриентов.
В начале 1987 года были предприняты усилия по превращению ключевой школы из подготовительной школы в средство распространения улучшенных учебных программ, материалов и методов обучения в местных школах.Более того, уместность ключевой роли школы в девятилетнем плане базового образования была поставлена под сомнение некоторыми должностными лицами, поскольку в ключевых школах предпочтение отдается городским районам и детям более обеспеченных и образованных родителей. В 1985 году вступительные экзамены и система ключевых школ уже были отменены в Чанчуне, Шэньяне, Шэньчжэне, Сямыне и других городах, а образовательные отделы в Шанхае и Тяньцзине двигались к созданию системы рекомендаций учащихся и ликвидации ключевых школ.В 1986 году Шанхайское образовательное бюро упразднило ключевую систему младших и средних школ, чтобы обеспечить «общий уровень образования».
В Китае есть много фантастических мест и достопримечательностей, которые стоит посетить. Города с горячим туризмом, Пекин, Сиань, Шанхай, Лхасе, Гуйлинь, Ханчжоу, Санья, Далянь, Харбин, Лицзян, а также горячие достопримечательности, а затем Великая Китайская стена, Терракотовые воины и лошади, Национальный парк Цзючжайгоу, круиз по реке Ли. , Храм Ламы
ГОРЯЧИЕСамые популярные темы
Климат Китая
Благодаря своим размерам Китай отличается большим климатическим разнообразием.Как правило, лучшее время для посещения Китая — весна и осень.
Китайский фестиваль
В Китае много традиционных фестивалей, в том числе Весенний фестиваль, Праздник фонарей и Праздник лодок-драконов.
История Китая
Китай, одна из самых древних цивилизаций в мире, имеет зарегистрированную историю почти 4000 лет..
.
Leave a Reply