Жизнь в Израиле — Истории и отзывы репатриантов
Жизнь в Израиле — Истории и отзывы репатриантов
17 мая 2023
Как мы переехали в Израиль и основали проект по уборке мусора
Шалом! Это постоянная рубрика Israel Assist — «Жизнь в Израиле». В ней наши подписчики делятся своими историями жизни в Израиле.
Сегодняшний герой Николай …
Читать полностью →
04 апреля 2023
Сложности адаптации: почему мы вернулись в Россию
Шалом! Это постоянная рубрика Israel Assist — «Жизнь в Израиле». В ней наши подписчики делятся своими историями жизни в Израиле.
Новая героиня Юля …
Читать полностью →
27 марта 2023
Как прошла репатриация подростка в двухтысячных
Шалом! Это постоянная рубрика Israel Assist — «Жизнь в Израиле». В ней наши подписчики делятся своими историями жизни в Израиле.
Новый герой нашей рубрики …
Читать полностью →
03 марта 2023
Как россиянка вышла замуж за израильтянина и 8 лет проходила СТУПРО
Шалом! Продолжаем нашу новую постоянную рубрику «Жизнь в Израиле», в которой мы публикуем истории наших подписчиков репатриантов. Эти рассказы призваны …
Читать полностью →
16 февраля 2023
Как студенты из Беларуси репатриировались и переехали в Израиль
Рубрика «Жизнь в Израиле»
Шалом, друзья! С сегодняшнего дня мы запускаем новую рубрику про жизнь после получения гражданства Израиля. Каждую неделю мы будем …
Читать полностью →
02 января 2023
Места в Израиле, где можно почувствовать дух Нового года
В Израиле есть не только евреи и мусульмане, но и христиане, поэтому рождественские огни, елки и Санта-Клаус здесь вовсе не редкость. А репатрианты с …
Читать полностью →
25 июля 2022
Куда съездить на выходные в Израиле?
Рабочая неделя в Израиле начинается не с понедельника, как в большинстве стран мира, а с воскресенья. Четверг — последний рабочий день, а в пятницу вечером …
Читать полностью →
Получить бесплатную консультацию
Пожалуйста, укажите контактные данные и менеджер свяжется с Вами в ближайшее время:
Спасибо!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Мы не передаем Ваши данные третьим лицам и не рассылаем спам.
Оформите пакет услуг
Пожалуйста, укажите контактные данные и менеджер свяжется с Вами в ближайшее время:
Спасибо!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Мы не передаем Ваши данные третьим лицам и не рассылаем спам.
10% скидка
Подарок для вас! Скидка 10% на все услуги компании.
Пожалуйста, укажите контактные данные и менеджер свяжется с Вами в ближайшее время:
Спасибо!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Мы не передаем Ваши данные третьим лицам и не рассылаем спам.
Поиск по сайту
Оформление заказа
Пожалуйста, укажите контактные данные и менеджер свяжется с Вами в ближайшее время:
Спасибо!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Мы не передаем Ваши данные третьим лицам и не рассылаем спам.
Обратный звонок
Пожалуйста, укажите контактные данные и менеджер свяжется с Вами в ближайшее время:
Спасибо!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Мы не передаем Ваши данные третьим лицам и не рассылаем спам.
Переезд в Израиль на ПМЖ: отзывы переехавших, рекомендации и советы — 6 июня 2019
Фото: Екатерина Бочкарёва
Поделиться
С вечера четверга израильтяне поздравляют друг друга и желают мирной субботы, а мы в этот день недели рассказываем вам о жизни нижегородцев в других странах. Катя Бочкарева живет в Израиле чуть больше года, но уже успела привыкнуть к еженедельному празднику Шабат и к дружелюбным водителям автобусов. Нижегородка переехала в Иерусалим в 18 лет, чтобы учиться и работать, и не собирается возвращаться.
Впервые я попала в Израиль в 13 лет, поехала к своей бабушке и сразу по дороге почувствовала, что еду к себе домой, потому что в России мне никогда не нравилось. Как только я вернулась в Нижний Новгород, сказала маме, что в 18 лет перееду в Израиль.
Сейчас я живу самостоятельно в городе Иерусалим. Если у человека есть еврейские корни, он может переехать в Израиль и получить гражданство. Первые полгода государство выделяет сумму денег, достаточную для того, чтобы жить и питаться нормально, а также оплачивает изучение языка.
Выбрала программу «МАСА» — она длится 8 месяцев, за которые можно стажироваться в профессии, учить иврит и даже осваивать новые курсы, например, фотографа или парамедика. Это время ты живешь не как гражданин Израиля, а просто как студент со своим русским паспортом, удобно для тех, кто еще присматривается к стране и решает, оставаться тут или нет. Когда программа закончилась, я переехала жить в семью моей подруги, которая приняла меня очень тепло, они даже купили двухъярусную кровать. Люди здесь очень милые, и когда ты думаешь, что все кончено, у тебя нет денег и тебе негде жить, на улице все равно не останешься. Я семейный человек и мне нужно, чтобы рядом жил кто-то старше меня. Когда мама подруги знакомит меня с кем-то, говорит, что я её удочеренная, мне очень повезло с этой семьей.
Моей маме было тяжело меня отпускать. Если вдруг пойму, что мне хватило пребывания в Израиле, я могу позвонить домой и в тот же день мне возьмут билеты обратно. У меня нет страха остаться без ничего, всегда могу вернуться, мама меня очень поддерживает, каждый день звонит и задает много вопросов.
Со временем я нашла работу, с этим здесь нет проблем, неважно, на каком языке ты говоришь. Ты можешь работать целый день в офисе или на заправке и получать за это одинаковую зарплату, без образования выжить легко.
Сейчас работаю бебиситтером с русскоязычной шестилетней девочкой и еще сижу в квест-комнатах, где разговариваю на всех трех языках: русском, английском и иврите. Государство все еще меня финансирует, я могла бы и не работать, но это скучно. Расписание моего дня такое: встаю в 7 утра, иду учить иврит, заканчиваю днем, потом работаю или встречаюсь с друзьями, хожу на танцы и акробатику. Почти как в Нижнем Новгороде, только тут делаю все с удовольствием, чувствую себя на правильном месте. В России я существовала, а здесь — живу. В Иерусалиме круглый год солнце, я постоянно счастлива.
Через полгода, 15 декабря, у меня призыв в армию, буду солдатом-одиночкой, который получает зарплату, бесплатное проживание и питание. После того как я отслужу 2 года, армия оплатит мне первый год высшего образования, а государство выделит деньги еще на 4 года обучения.
Екатерина переехала в Израиль в 18 лет и через полгода собирается вступить в армию
Фото: Екатерина Бочкарёва
Поделиться
С первыми друзьями я познакомилась на восьмимесячной программе, а потом нашла ЛГБТ-сообщество и начала там со всеми общаться. В этом центре есть много групп разных возрастов и направлений, координаторы, которые помогают нам с возникшими трудностями.
Израильская молодежь тусуется в тех же местах, что и молодежь России: в выходные — бары, в будни — школы, клубы по интересам, например, русские кружки, в которые мы приходим, чтобы поболтать с людьми из России, Украины и Белоруссии и просто с израильтянами, желающими поговорить на русском. В барах Израиля никогда не увидишь, что кто-то нажрался так, как в России это делают. Здесь не страшно ходить по таким местам, потому что все пьют для того, чтобы немного расслабиться, повеселиться и потанцевать. В России никогда не ходила в клубы, мне было страшно, и я считала себя неправильным подростком. На самом деле нет, просто в российских барах творится дикость.
Сильная разница между израильской молодежью и нашей заключается в том, что российские подростки все хранят в себе, на них никто не обращает внимания. И если есть проблемы в семье, то ни учителя в школе, ни родственники никак на это не влияют. Здесь у каждого подростка есть психолог или социальный работник, который помогает абсолютно со всеми проблемами. Как минимум люди здесь умеют работать со своими эмоциями.
В моем мировоззрении тоже произошли изменения, исчезло очень много фобий, внутри все перевернулось. Начнем с того, что сейчас я нахожусь на психотерапии: раз в неделю рассказываю психологу о своих чувствах, что произошло за эти дни. И так делает каждый. Не понимаю, как люди в России живут без этого, ведь важно проговорить свои проблемы, рассказать, что ты почувствовал в какой-то момент. Окружение повлияло на меня, люди здесь открытые и отзывчивые, я перестала их бояться, больше не хочу проводить время в одиночестве.
Конечно, тут тоже существуют стереотипы по поводу русских. Если говорю, что мне холодно, друзья отвечают: «Что? Ты из России, тебе не должно быть холодно», — но я просто человек и могу замерзнуть! И еще, как только мы идем куда-то выпить и люди слышат слово «русская», сразу начинается «водка, водка, водка». Сначала мне было смешно, а теперь неприятно, что о нас реально так думают. Я, например, пью туби, лимонный напиток с имбирем.
По словам Екатерины, в Израиле любых приезжих встречают с особым радушием
Фото: Екатерина Бочкарёва
Поделиться
В России к ЛГБТ относятся неоднозначно. Когда приехала в Израиль и пообщалась с ребятами из ЛГБТ-центра, то увидела, как открыто они говорят о некоторых вещах, сначала это показалось удивительным, но потом я привыкла. В Иерусалиме будет ЛГБТ-парад 6 июня, весь город уже в разноцветных флагах, на него выйдут люди различных возрастов в радужных футболках с надписями «Моя другая сторона».
В Израиле религия играет главенствующую роль, тут есть евреи — очень религиозные люди, а есть израильтяне — просто жители этой страны. Суббота, или Шабат, считается священным днем. В пятницу во всех магазинах толкучка, семьи готовят вместе праздничный ужин, почти как у нас перед Новым годом. Однажды нашу семью пригласили в гости, мы пришли на ужин в очень религиозную семью, а там мой друг из ЛГБТ-центра, он открытый гей. Весь вечер мы говорили об этом. Есть люди, которые принимают это и говорят, что в Танахе, священном писании, написано, что парень не может ложиться с парнем, а кто-то это интерпретирует по-другому: мужчина не ляжет с мальчиком, то есть про возраст. Религия существует параллельно с ЛГБТ.
Но есть суперрелигиозные люди, которые живут в своих ешивах и изучают тонах. Они против парадов, но полиция и общественность тут скорее на стороне ЛГБТ-движений. Почти всем здесь по фигу, а людям, которым не все равно, закон мешает выступать против ЛГБТ. Минусы для меня — это религиозные черно-белые люди, при которых в шортах пройти нельзя, получаешь осуждающие взгляды. Еще бесит, что в субботу не работает транспорт.
Власти Израиля достаточно лояльно относятся к ЛГБТ-движениям: в Иерусалиме ежегодно проходят гей-парады
Фото: Екатерина Бочкарёва
Поделиться
Мое любимое место в Израиле — старый город, там, где Стена Плача. Это одна из причин, почему я люблю Иерусалим. Ты можешь гулять по центру города с торговыми рядами и высотками, а через 10 минут оказаться в другой эпохе с узкими проходами, древними каменными зданиями и Стеной Плача.
Если спросить у еврея, что для него религия, он скажет, что иудаизм — не религия, а смысл жизни. Не существует много людей, еврейский народ как единый организм, тут один за всех и все за одного. У нас был День Памяти, в 11 часов утра в Израиле включили сирену, мы в это время были на занятии по английскому языку, но все вышли на улицу. Весь город остановился ровно на 2 минуты, водители вышли из машин и из автобусов и встали на дороге. Вся страна замерла на 2 минуты. Эта сирена символизирует все, что евреи пережили за свою жизнь, люди не двигаются в память о тех, кто погиб при холокосте и на войнах. Меня притягивает это единство, собираюсь принять иудейство.
Лучше избегать в арабские кварталы, ведь у нас до сих пор идут нескончаемые войны. К арабам лучше вообще не подходить.
К знаменитой Стене Плача каждый год приезжают десятки тысяч евреев со всего мира
Фото: Екатерина Бочкарёва
Поделиться
В Иерусалиме много мест для веганов и вегетарианцев, эта страна открыта для них. Обязательно нужно попробовать шакшуку, хумус, фалафель и хину. Я больше всего люблю хумус, хоть он и калорийный.
Съездить надо в Иерусалим и Тель-Авив, это как наши Санкт-Петербург и Москва. Потом человек обязательно выберет то, что ему нравится больше. Исторические города с красивыми видами Цфат и Хайфа, для отдыха — Эйлат и Мертвое море.
Тель-Авив — сумасшедший город, который никогда не спит, там постоянно музыка и толпы людей. Иерусалим более спокойный и интересный, несет большой заряд энергии из-за соседства трех религий: христианство, мусульманство и иудаизм. Так, как ты себя чувствуешь тут, не почувствуешь нигде.
Невозможно, чтобы ты вышел из дома и тебе никто не улыбнулся и не позаботился о самочувствии. Например, водитель не увидел женщину и коляску и закрыл дверь, маленький ребенок закричал, испугался за своего новорожденного братика. Водитель сразу же открыл дверь, мальчик вышел из автобуса, за ним сразу направился водитель, чтобы извиниться. Это как в сказке: где ты читаешь про хороших персонажей, это про израильтян. Если на улице у кого-то проблема, сразу все сбегаются и помогают. Однажды у меня было бледное лицо, водитель в автобусе спросил, все ли нормально и налил стакан воды, чтобы мне стало полегче.
Тель-Авив с высоты выглядит как курортный город
org/Person»>Фото: Екатерина БочкарёваПоделиться
В Шабат все закрыто, ничего не работает, нельзя пользоваться телефонами, работать, смотреть телевизор и слушать музыку. Это время, чтобы поиграть с семьей в настольные игры, встретиться с друзьями и поговорить, для этого надо заранее договориться. Я до сих пор пользуюсь гаджетами, для меня это непривычно. Люди на улицах, начиная с вечера четверга, говорят друг другу «Шабат Шалом», как поздравление с праздником, «Мирной субботы».
В центре Иерусалима стоит пианино, вокруг которого собирается молодежь и поет песни. В Израиле много символики, флаги везде: на балконах, в кафе, по всему городу. Сходства с Россией я не могу найти.
Израилю 71 год, абсолютно все люди приехали из разных стран, каждый когда-то учил иврит и не осудит тебя за ошибки, потому что страна существует только благодаря приезжим. Евреи ждали, когда у них будет своя часть земли, вся история этой страны нереальна, похожа на сказку. Все люди здесь очень дружелюбные, задают миллион вопросов и не стесняются никаких тем.
Фото: Екатерина Бочкарёва
Поделиться
Я приезжала в Нижний Новгород на Новый год со своей подругой из Израиля, и никто из моих друзей не спрашивал ее ни о чем. Для меня это показалось странным, к вам человек из другой страны приехал, неужели вы не хотите ничего спросить? Тогда я поняла, что мы стали слишком разными, нам не о чем поговорить, мне с ними неинтересно, они за год не изменились и не продвинулись, нет точек соприкосновения. Кстати, в Нижнем Новгороде мы пошли в синагогу в пятницу вечером, нас позвали на ужин, мы покушали и поболтали, очень милые люди.
Единственное, по чему я скучаю, это нижегородские цены. В Израиле зарплаты большие, но и продукты тоже. Например, минимальная зарплата 30 шекелей за час, а молоко стоит 10 шекелей. Если бы мама переехала в Израиль, я бы в Нижний больше не вернулась, делать нечего. Меня все устраивает тут, даже отсутствие снега не напрягает.
Фото: Екатерина Бочкарёва
Поделиться
Фото: Екатерина Бочкарёва
Поделиться
Фото: Екатерина Бочкарёва
Поделиться
Фото: Екатерина Бочкарёва
Поделиться
Поиск новых способов писать об Израиле и бороться с ним
Реклама
Продолжить чтение основной истории
Шорт-лист
Авторы… Джон Галл
Автор Дов Ваксман
МОЖЕМ ПОГОВОРИТЬ ОБ ИЗРАИЛЕ?
Путеводитель для любознательных, сбитых с толку и конфликтующих
Дэниел Сокач
376 стр. Bloomsbury. 27 долларов.
Немногие вопросы вызывают столько страсти и ярости, как израильско-палестинский конфликт (даже его определение как конфликта между двумя сторонами в настоящее время горячо оспаривается). Сторонники каждой стороны сражаются, настаивая на невиновности своей стороны и виновности другой. В этом часто гневном обмене мнениями любому, кто не является сторонником, может быть трудно и пугающе задать невинный вопрос, не говоря уже о том, чтобы высказать личное мнение. Если вы относитесь к лагерю «любопытных, смущенных и противоречивых», то эта книга для вас. Его автор, Сокач, генеральный директор из Фонда «Новый Израиль» (базирующейся в США организации, поддерживающей прогрессивные дела в Израиле) обещает читателю, что «после того, как вы прочтете ее, вы сможете постоять за себя в любом разговоре об Израиле, на любом званом ужине. ”
Он выполняет свое обещание, представляя увлекательную и беспристрастную, хотя и поверхностную, историю конфликта, от его истоков в 19 веке до самой последней мини-войны между Израилем и ХАМАСом в мае 2021 года. Он также затрагивает некоторые общие и спорные вопросы. вопросы, такие как, может ли Израиль быть одновременно еврейским государством и демократией, и является ли его власть над палестинцами сродни апартеиду. Ответы Сокача на все эти вопросы можно свести к двум словам: это сложно.
Хотя это может разочаровать читателей, ищущих четких, окончательных ответов, а некоторым может показаться уклончивым, Сокач подчеркивает необходимость нюансов и называет и израильтян, и палестинцев «праведными жертвами» — фразу, которую он позаимствовал у израильского историка Бенни Морриса. На протяжении всей книги Сокач переплетает историю своих развивающихся, иногда мучительных отношений с Израилем, рассказывая о своем юношеском обожании, а затем о своем пьянящем оптимизме, живя в Израиле во время мирного процесса в Осло.
Тем не менее, Сокач не теряет надежды на решение с двумя государствами, хотя и признает наличие препятствий. Он просто считает, что при наличии достаточной политической воли их можно преодолеть. Он также считает, что Израиль может быть еврейским и демократическим государством, в котором его палестинско-арабские граждане пользуются полным равенством. В настоящее время оба эти убеждения все чаще подвергаются сомнению. Помимо надежды, Сокач мало что предлагает в ответ на эти вызовы.
ХАЙФСКАЯ РЕСПУБЛИКА
Демократическое будущее Израиля
Омри Бем
186 стр. New York Review Books. Бумага, 14,95 долларов.
Бём, израильский политический философ, преподающий в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке, тоже полон надежд. Как и Сокач, он тоже либеральный сионист. Но он не цепляется за мечту о решении с двумя государствами и за веру в то, что Израиль является или, по крайней мере, может стать еврейским государством и либеральной демократией. «В какой-то момент, — пишет он во вступлении к «Хайфской республике», — приходится признать, что мечта о двух государствах превратилась в иллюзию о двух государствах. Игнорирование этого факта сродни отрицанию глобального потепления».
Но Бём не отчаивается. Вместо этого он пытается возродить и дать новое определение либеральному сионизму, который, по его мнению, еще далеко не умер. На самом деле, он утверждает, что в условиях постоянных нападок на порочную израильскую демократию, когда израильское правление на оккупированном Западном берегу напоминает апартеид, а этнические чистки становятся все более опасными, «подлинно либеральный сионизм» необходим как никогда раньше.
Что это влечет за собой? Не то, что вы могли бы подумать. Бем утверждает, что сионизм требует только еврейского национального самоопределения, а не национального суверенитета. Опираясь на недавние исследования, предполагающие, что сионистское движение не всегда было привержено созданию еврейского государства и что сионистские лидеры, такие как Теодор Герцль, Давид Бен-Гурион и Зеэв Жаботинский, все поддерживали идею двунационального еврейско-арабского государства в какой-то момент или в другом Бем предлагает превратить Израиль в «федеративную двухнациональную республику». Он утверждает, что двунациональное государство не только совместимо с сионизмом, но и является единственным способом, которым Израиль может стать подлинной либеральной демократией, обеспечивающей индивидуальные и коллективные права как евреев, так и палестинцев.
Вопрос о том, возможно ли вообще такое демократическое двунациональное государство, не говоря уже о его вероятности, является, мягко говоря, спорным. Скептиков вряд ли убедит представленная в книге модель «смешанного» города Хайфа. Но хотя «Хайфская республика» не представляет собой план двунационального государства или дорожную карту того, как туда добраться, она предлагает альтернативное видение будущего Израиля, признающее национальные права как евреев, так и палестинцев. Такое видение крайне необходимо сегодня, когда решение о создании двух государств теряет свою привлекательность для израильтян и палестинцев и теперь кажется многим наблюдателям скорее иллюзией.
ДВЕНАДЦАТЬ КОЛЕН
Обещания и опасности в Новом Израиле
Итан Михаэли
440 стр. Custom House. 29,99 долларов США.
В «Двенадцати коленах» Михаэли не беспокоит политическое будущее Израиля и Палестины. На более чем 400 страницах он почти не касается этого. Его интерес заключается в жизни и происхождении разных людей, живущих сегодня в Израиле, их личных историях, борьбе и стремлениях. В течение четырех визитов в Израиль в период с 2014 по 2018 год он путешествовал по стране и, кажется, брал интервью почти у всех, кого встречал, опираясь на свои журналистские навыки, свободное владение ивритом и свои семейные связи — Михаэли вырос в Рочестере, штат Нью-Йорк. , от израильских родителей, которые позже вернулись в Израиль.
Эти поучительные беседы с самыми разными обычными людьми — ультраортодоксальными евреями, пережившими Холокост, стареющими кибуцниками, эфиопскими и русскими иммигрантами, арабскими гражданами Израиля, еврейскими поселенцами и палестинцами на Западном берегу — заполняют страницы этого богато описательного книга. Михаэли позволяет своим субъектам говорить за себя и в значительной степени избегает редакционных статей. Он затрагивает многие острые вопросы израильской политики, но никогда не высказывается по ним. Эта сдержанность — столь редкая, когда дело доходит до написания статей об Израиле, — рождается из признания того, что когда американцы обсуждают Израиль, они, по его словам, «очень часто говорят о стране, которой больше не существует, предлагая решения, которые уже давно с тех пор были отброшены к проблемам, которые, скорее всего, умножились, а не исчезли полностью».
Если смотреть издалека, Израиль часто кажется упрощенным, даже карикатурным, хорошим или плохим, его сложная история, общество и политика сводятся к разговорам и лозунгам. Поэтому приятно читать книгу о жизни настоящих израильтян, в которой на первый план выдвигаются их какофонические голоса, а не мнения автора. Документируя головокружительное разнообразие израильского общества, «Двенадцать колен» демонстрируют, что будущее страны и будущее израильско-палестинских отношений будет определяться не политиками и дипломатами в Вашингтоне, Иерусалиме и Рамаллахе, а способностями израильтян и Палестинцам, светским и религиозным евреям, аборигенам и иммигрантам жить и работать вместе, как ни нелегко.
Дов Ваксман — профессор израильских исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. и автор недавней книги «Израильско-палестинский конфликт: что нужно знать каждому».
Следите за New York Times Books на Facebook, Twitter и Instagram, s подпишитесь на нашу рассылку или 900 68 наш литературный календарь . И слушайте нас в подкасте Book Review .
Версия этой статьи напечатана на странице 26 журнала Sunday Book Review под заголовком: Израиль. Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписка
Из Израиля, гуманный и честный взгляд на жизнь : NPR
Из Израиля, гуманный и честный взгляд на жизнь повседневная городская жизнь в портовом городе Яффо. Кинокритик Джон Пауэрс говорит, что интересные персонажи и ситуации, которые заполняют Аджами напоминает ему сериал HBO The Wire.
Обзор
Кино
Услышано на свежем воздухе
Из Израиля, гуманный и честный взгляд на жизнь
Действие происходит на улицах этнически и религиозно разнообразного района Яффо, 9009.9 В Ajami непрофессиональные актеры изображают истории о преступлениях, трагедиях и любви в месте, где враги живут бок о бок.
Кино Интернэшнл
скрыть заголовок
переключить заголовок
Кино Интернэшнл
Аджами
- Режиссеры: Скандар Копти и Ярон Шани
- Жанр: Драма
- Продолжительность: 120 минут
В ролях: Шахир Кабаха, Ибрагим Фреге, Фуад Хабаш, Юссеф Сахвани, Ранин Карим и Эран Наим
На арабском языке и иврит с английскими субтитрами
«Бог хотел, чтобы мы стреляли первыми»
СМИ больше не доступны
Каждый американский журналист знает, что одна тема, которая всегда доставляет вам неприятности, — это Израиль, даже если вы просто просматриваете фильмы. На протяжении многих лет я получал письма, в которых меня называли протеррористом и антисемитом, обманщиком израильского лобби и сионистским расистом, не говоря уже о трусе, который верит в моральную эквивалентность. Для очень многих американцев есть только одна истинная позиция в отношении Израиля, только одна праведная сторона.
В самом Израиле люди знают лучше. Прекрасным примером этого является новый захватывающий фильм « Аджами, », сценарий и режиссеры которого написали Скандар Копти — араб-израильтянин — и Ярон Шани, израильский еврей. Фильм получил свое название от места действия, района Аджами в портовом городе Яффо, который представляет собой что-то вроде автодрома, заполненного ежедневными столкновениями между израильскими евреями, израильскими арабами — как мусульманами, так и христианами — и палестинцами, которые вошли страну нелегально.
Аджами начинается с того, что гангстеры-бедуины застреливают подростка на улице — по ошибке. Видите ли, убийцы думали, что стреляют в молодого человека по имени Омар. Сам Омар не сделал ничего плохого, но его дядя застрелил бедуина-вымогателя, а в этом районе все в конечном счете и неизбежно семейно-племенное. Вина по ассоциации — одна из жизненных данностей.
Как следует из этого начала, Ajami — это история, пронизанная песком, бесконечно разветвляющимся беспорядком городской жизни. Тем не менее Копти и Шани избегают утомительной линейности, которая может сделать реализм таким смертоносным. На самом деле сюжет какой-то головоломки. Рассказанный в пяти главах, этот рассказ о преступлении и мести перетасовывает прошлое и настоящее, как 9.0099 Криминальное чтиво, , хотя он создает гораздо более плотный мир, чем мир Квентина Тарантино. Есть множество персонажей, в том числе мусульманин Омар; его подруга-арабка-христианка Хадир; его друг Биндж, очаровательный араб-наркоман с девушкой-еврейкой; миловидный палестинский нелегал Малик; и взрывной полицейский-еврей Дандо, чей брат пропал из израильской армии.
Тринадцатилетний Насри (Фуад Хабаш) оказывается вовлеченным в насилие между враждующими семьями.
Кино Интернэшнл
скрыть заголовок
переключить заголовок
Кино Интернэшнл
Тринадцатилетний Насри (Фуад Хабаш) оказывается вовлеченным в конфликт между враждующими семьями.
Кино Интернэшнл
В этом районе так много интересных персонажей и ситуаций, что это напомнило мне о сериале HBO «Прослушка». Я все время думал, что Ajami был бы еще лучше и менее схематичным, если бы он мог работать 10 или 12 часов и давал своим персонажам немного больше места для дыхания. Как бы то ни было, Копти и Шани отлично передают суть жизни, будь то скрытный флирт Омара и Хадира, Биндж, заводящий своих приятелей дурацким танцем, или потрясающая сцена, когда местный арабский судья договаривается о том, сколько Омар должен заплатить бедуинам, чтобы они не убили его и его семью в отместку за то, что, по общему мнению, не было их виной.
Конечно, чтобы получить эти деньги, Омара вовлекают в преступление, которое порождает дальнейшее насилие. И так оно и есть: дети и мошенники, полицейские и рестораторы — все оказались в заложниках того, что произошло раньше, что, по сути, и происходит по сей день в израильской и палестинской политике. Каждое действие, каким бы плохим оно ни было, оправдывается как ответ на что-то плохое, что произошло ранее, вплоть до первородного греха, который произошел десятилетия или даже тысячелетия назад. Я думаю, это одна из причин, по которой Копти и Шани решили рассказать свою историю не в хронологическом порядке. Запутывая причинно-следственные связи — такой-то и такой-то сделал это, потому что кто-то другой сделал это первым — фильм избегает логики обвинения, чтобы показать ужас ловушки.
Ярон Шани (слева) и Скандар Копти — лучшие друзья и сорежиссеры — потратили восемь лет на создание Ajami. Копти — палестинский гражданин Израиля, выросший в районе Аджами. Шани — израильский еврей.
Джон Ширер / Getty Images
скрыть заголовок
переключить заголовок
Джон Ширер / Getty Images
Ярон Шани (слева) и Скандар Копти — лучшие друзья и сорежиссеры — потратили восемь лет на создание Аджами. Копти — палестинский гражданин Израиля, выросший в районе Аджами. Шани — израильский еврей.
Джон Ширер / Getty Images
В процессе Аджами предлагает портрет израильской жизни, который является одновременно более резким и мрачным, чем американские отчеты об Израиле — или, если быть откровенным, американские отчеты об Америке. С сострадательным чувством человеческой слабости он изображает общество, в котором даже самые порядочные люди заключены в тюрьму социальной идентичности, которую они не выбрали свободно, и оказываются неумолимо подталкиваемыми к бандитизму, который для них неестественен.
Leave a Reply