Водительские права в США: как получить, цены, нюансы
США – страна дорог и автомобилей. Если вы прибыли сюда надолго или просто решили провести здесь отпуск, оценить всю красоту природы и мощь городов без автомобиля будет сложно. Какие документы понадобятся для того, чтобы сесть в США за руль? Могут ли туристы в США использовать международное водительское удостоверение? Если вы переехали жить в США, как долго можете использовать права, выданные в родной стране?
В данной статье вы найдете ответы на эти вопросы, а также узнаете, обязательно ли получать местное водительское удостоверение, насколько это сложная процедура, сколько стоит оформить права и могут ли получить местные права туристы.
А если для вас актуальны международные денежные переводы (к примеру, близким 💙) или есть необходимость в хранении средств в разных валютах (более 50), а также хотели бы иметь в распоряжении 10 балансов с реквизитами (включая USD), то обратите внимание на Wise.
Не все банки могут предложить такой функционал, а те же международные переводы с ними чаще всего обходятся очень дорого из-за скрытых в обменный курс наценок. Wise использует реальный обменный курс, предоставляет разумные цены, удобное приложение и интерфейс для пользования всеми возможностями. Кроме того, для заказа доступна стильная дебетовая карта с привязкой ко всем балансам. Что касается безопасности – она на банковском уровне.
Верный друг вашей экономии в США
Попробуйте Wise 🚀
Внимание |
---|
По техническим причинам, в настоящее время недоступно создание переводов в Россию, конвертация в рубли со счетов в Wise в других валютах и оплата переводов картами, выпущенными в России и Беларуси. |
Содержание статьи 🔎 |
---|
|
Кто может получить права в США
В США выдачей и обновлением водительских удостоверений занимаются власти штата, а именно – DMV (Department of Motor Vehicles). Поэтому формат прав, требования и процедуры могут отличаться в зависимости от региона. В частности, в разных штатах разный минимальный возраст для получения удостоверения, свои ограничения для водителей младше 18 лет и водителей-новичков. Есть также некоторые отличия в категориях прав.
В целом, в большинстве штатов водительское удостоверение могут оформить граждане страны или иммигранты с гринкартой. Даже если у вас есть международное водительское удостоверение, которое признано в США, есть смысл задуматься о получении прав штата, в котором вы живете. Водительское удостоверение того или иного штата признается на территории всей страны, однако, если вы переехали жить в другой штат, вам может потребоваться поменять права на местные.
Иностранные студенты могут оформить себе местное водительское удостоверение на время учебы. Для оформления студенту необходимо обратиться в местный офис DMV. В зависимости от штата, процедура может отличаться в некоторых нюансах, но основные шаги будут следующие:
- Подождать 10 дней после прибытия в страну для того, чтобы информация из формы I94 успела обновиться во всех государственных системах;
- получить SSN (Social Security Number), если данный штат требует SSN для оформления прав;
- обратиться с документами в офис DMV. ¹
Со скольки лет можно получить права в США?
Минимальный возраст оформления водительского удостоверения в разных штатах разный. Например, в Нью-Йорке и Калифорнии права можно получать с 16 лет,² ³ а в Небраске – с 17.⁴ В Техасе же обучаться вождению можно с 14 лет, а сдавать экзамен для получения прав – с 15.⁵
Кроме того, для получения прав несовершеннолетним водителям придется пройти курсы обучения вождению (после 18 лет в ряде случаев для сдачи экзамена курсы не требуются). Обычно курсы проходят в специализированных центрах, лицензированных DMV, на дому, при образовательных учреждениях.⁵ ⁶
Как правило, водители младше 18 лет получают временное водительское удостоверение с ограниченными правами. Ограничения также отличаются в зависимости от штата. Например, в Техасе начинающий водитель за рулем не имеет права пользоваться не только мобильным телефоном, но и любой беспроводной гарнитурой. Кроме того, во время движения рядом с таким водителем на переднем сидении постоянно должен находиться пассажир возрастом старше 21 года, также являющийся водителем с действительным удостоверением. ⁵
Можно ли получить права с туристической визой?
Отдельные штаты выдают водительское удостоверение нерезидентам. Однако в подобных случаях предусмотрены дополнительные требования и процедуры, которые вам необходимо будет пройти. Например, Техас выдает права иностранцам с визой типа B1, B2, но вам нужно будет подтверждать свой срок пребывания в Департаменте внутренней безопасности.⁷ ⁸ ⁹
Как получить права в США: все шаги и этапы
Если вы приехали в США на ПМЖ и у вас есть международное водительское удостоверение, какое-то время вы можете пользоваться правами, выданными в родной стране. Однако уточняйте, в течение какого срока вам необходимо получить местное водительское удостоверение – в разных штатах разные сроки, в течение которых вы можете ездить с водительским удостоверением другой страны.
Процедура получения прав в США будет немного отличаться в зависимости от того, являетесь ли вы обладателем водительского удостоверения, выданного в США или какой-то другой стране. Если это ваши первые права, основные общие этапы получения водительского удостоверения в США будут следующие:
- Собрать и предоставить пакет документов.
- Пройти медицинское обследование (проверку зрения).
- Сдать письменный экзамен по теории.
- Сдать практическое вождение.
Давайте рассмотрим, какие этапы предполагает получение водительских прав в США на примере штата Калифорния. Если вам больше 18 лет и вы до этого не получали права в США или какой-то другой стране, вам необходимо оформить Instruction Permit, а затем сдать экзамен на практическое вождение. Для получения Instruction Permit вам необходимо заполнить заявление, предоставить документы, подтверждающие личность и SSN (social security number)² ¹⁰
Если вы переехали в Калифорнию, являясь обладателем водительского удостоверения, выданного в каком-либо другом штате страны, от вас потребуется следующее: заполнить заявление на оформление прав; посетить офис DMV с пакетом документов (удостоверение личности, SSN, подтверждение адреса проживания), оплатить сбор, сфотографироваться, предоставить отпечатки пальцев, пройти проверку зрения, сдать теоретический экзамен. ²
Если же у вас есть права, выданные в какой-либо другой стране, процедура получения прав для вас будет такой же, как для водителей с удостоверением другого штата, и дополнительно вам нужно будет сдать экзамен по вождению.²
Сколько стоит получить права в США?
Стоимость сдачи экзамена и оформления документов зависит от штата. В Неваде сдача экзамена стоит 25 долларов США; оформление водительского удостоверения стоит 41,25 долларов для водителей младше 65 лет. Срок действия такого удостоверения – 8 лет, затем его нужно продлевать.¹¹
В Нью-Йорке оформление прав стоит от 80 до 98,25 долларов для тех, кому еще не исполнилось 18 лет, и от 64,25 до 90 долларов для водителей от 18 лет и старше.¹²
В Небраске срок действия удостоверения – 5 лет, оформление стоит 28,5 долларов США.⁴ В Калифорнии получение прав стоит 38 долларов.¹³
А если вы попробуете узнать, сколько стоят международные денежные переводы с банками, то финальную стоимость узнаете вряд ли, ведь банки обычно предлагают свой курс обмена, в который включены дополнительные комиссии. Но есть способ их избежать.
К примеру, Wise предлагает реальный обменный курс, поэтому цену трансфера вы знаете заранее. А высокая скорость операций, переводы в 80+ стран мира, банковский уровень безопасности, 50+ валютных балансов для хранения средств (10 из них – с банковскими реквизитами) обеспечат вас продвинутым функционалом для управления деньгами.
Ознакомьтесь с Wise 📲
Важное о правах в США
Действуют ли российские и украинские права в Штатах?
Вопрос признания национальных водительских прав в разных странах мира регулируется двумя соглашениями: Женевской конвенцией о дорожном движении 1949 года и Венской конвенцией о дорожном движении 1968 года. В зависимости от того, подписала ли та или иная страна одну из этих конвенций, вам для вождения понадобятся только международные права или международные права вместе с международным водительским удостоверением.¹⁴
Что касается США, в каких-то штатах вам будет достаточно международных прав, а в каких-то от вас также потребуется МВУ (международное водительское удостоверение). Если вы планируете путешествовать по стране за рулем, стоит уделить время оформлению МВУ до выезда за границу. Это нужно делать в родной стране.¹⁵
В России МВУ можно оформить через сайт госуслуг или в ГИБДД.¹⁶ В Украине для получения МВУ необходимо обратиться в сервисный центр МВД с документами, удостоверяющими личность.¹⁷
Что важно иметь в виду касательно получения прав в США
Даже если вы опытный водитель с большим стажем за рулем, вам необходимо будет изучить ПДД в США, так как некоторые знаки и правила отличаются от европейских. Например, в США не действует правило “правой руки”: на нерегулируемых перекрестках для всех направлений чаще всего установлен знак “Стоп”, требующий полной остановки, а водители проезжают перекресток по очереди, в зависимости от того, кто подъехал первым.
Зачастую (при отсутствии запрещающего знака) на перекрестке разрешен поворот направо при красном сигнале светофора. Во многих штатах существуют выделенные полосы движения для автомобилей, в которых передвигается более трех пассажиров. Эти и другие особенности ППД в США желательно изучить до сдачи экзамена на права.
ПДД для ознакомления вы можете найти на сайтах DMV, во многих случаях они доступны на разных языках, включая русский. Там же вы сможете найти материалы для подготовки к экзамену по теории вождения. Например, обучающие материалы для водителей в штате Калифорния находятся здесь. Руководство водителя в штате Вашингтон на русском языке вы можете найти здесь. Желаем вам удачи!
Другие статьи о США
- Жизнь в США: плюсы и минусы, реальные отзывы, лайфхаки иммигрантов, стоимость жизни
- Обучение в США: как поступить, вузы, бесплатное высшее образование, виза по учебе
- Как открыть банковский счет в США: все, что нужно знать
- Как отправить посылку из США в Россию: способы, цены, сроки
- Медицинская страховка в США: цены, виды, как получить, нюансы
- Работа в США 2021: поиск, зарплаты, вакансии, нюансы
Источники:
- Департамент внутренней безопасности – права для иностранных студентов
- DMV Калифорнии – оформление водительских прав
- DMV Нью-Йорка – оформление водительских прав
- DMV Небраски – оформление водительских прав
- DMV Техаса – права для несовершеннолетних
- DMV Невады – права для несовершеннолетних
- DMV Техаса – оформление водительских прав
- DMV Техаса – документы для оформления водительских прав
- DMV Техаса – гражданство или подтверждение легальности нахождения в стране
- DMV Калифорнии – Instruction Permits
- DMV Невады – права для новых жителей штата
- DMV Нью-Йорка — стоимость оформления документов
- DMV Калифорнии – стоимость оформления документов
- Wikipedia – международное водительское удостоверение
- Сайт правительства США – иностранцы за рулем
- Сайт мэра Москвы – международное водительское удостоверение
- Сервисный центр МВД Украины – международное водительское удостоверение
Источники проверены 10. 11.2021
Эта статья представлена для общей информации и не предполагает детального рассмотрения описанных в ней тем, также не должна восприниматься в качестве совета Wise Payments Limited или его партнеров по правовым, налоговым и прочим узкоспециализированным вопросам. Поэтому прежде, чем вы будете предпринимать какие-либо действия, основываясь на данной статье, вам следует обратиться за советом к специалисту. Ранее полученные результаты не гарантируют похожий исход. Мы не утверждаем, не гарантируем и не заверяем, что содержание этой статьи предлагает точную, полную или актуальную информацию.
Ваши деньги там, где вы.
Подробнее
Жизнь за границей
Как отправить посылку из США в Украину: способы, цены, сроки
Чтобы узнать о способах отправить посылку из США в Украину, ценах, размерах посылок и других нюансах, ознакомьтесь с этой статьей.
Sergei Alekseev
17.01.22
Займет 5 мин.
Жизнь за границей
Работа в США 2022: поиск, зарплаты, вакансии, нюансы
Работа в США – одно из первых, что ищут иммигранты по приезде в страну. Эта статья расскажет, где искать, сколько можно заработать и какие есть нюансы.
Sergei Alekseev
09.11.21
Займет 7 мин.
Жизнь за границей
Медицинская страховка в США: цены, виды, как получить, нюансы
Медицинская страховка является крайне важным аспектом жизни в США. Как работает страховка, сколько стоит, как ее получить – вы узнаете в этой статье.
Sergei Alekseev
03.11.21
Займет 5 мин.
Жизнь за границей
Как отправить посылку из США в Россию: способы, цены, сроки
Как отправить посылку из США в Россию, какие цены, каковы объемы и как долго идет доставка — ответы на эти и другие вопросы вы найдете в данной статье.
Sergei Alekseev
29.10.21
Займет 4 мин.
Жизнь за границей
Обучение в США: как поступить, вузы, бесплатное высшее образование, виза по учебе
Поступление в американский вуз — задача, которую ставят перед собой многие, ведь высшее образование в США славится качеством. Эта статья о переезде по учебе.
Sergei Alekseev
06.10.21
Займет 7 мин.
Жизнь за границей
Жизнь в США: плюсы и минусы, реальные отзывы, лайфхаки иммигрантов, стоимость жизни
Жизнь в США является мечтой для многих. Но перед тем как переехать, важно ознакомиться с опытом и мнениями иммигрантов, собранными в этой статье.
Sergei Alekseev
04.10.21
Займет 6 мин.
Водительские права в США
СТАТЬЯ ОТ ЕКАТЕРИНЫ OKVISA.BY
Рассказываем, как сдать на права на территории Америки.
Америка – одна из самых автомобилизорованных стран в мире. Власти штатов создали все условия для того, что в каждой семье было по одному, а то и больше, автомобилю: цены для покупки – доступные, а сдать на права не составляет большого труда.
Напомним, что водительские права – самый популярный документ для удостоверения личности на территории штатов. Права может получить как гражданин Америки, так и иностранец, прибывший по визе.
К слову, управлять автомобилем на территории США можно имея и белорусские права, но только до полугода или года, в зависимости от штата. Спустя время, необходимо будет получить американское водительское удостоверение.
Выдачей прав и всеми другими транспортными вопросами на территории Америки занимается Department of Motor Vehicles (DMV). Организация не является общефедеральной и поэтому правила дорожного движения, штрафы, экзамены и требования для получения прав для каждого штата отличаются.
Чтобы получить права, необходимо сдать экзамен, состоящий из двух частей: теория и вождение.
Перед тем, как приступить к сдаче экзамена, необходимо собрать пакет нужных документов. В одной из форм нужно указать свои персональные данные, рост, вес, цвет глаз и волос, а также согласен ли владелец быть донором в случае трагедии. Все эта информация, вместе с названием штата, будет указана на правах. Никаких медкомиссий проходить не нужно, только проверить зрение.
Теоретическая часть представляет собой письменный тест на знание правил дорожного движения и отдельный тест на знание знаков. Книгу с правилами для каждого штата можно скачать на официальном сайте DMV или взять бесплатно в их офисе. Тест совершенно несложный и включает в себя от 15 до 40 вопросов. Для успешной сдачи, нужно правильно ответить приблизительно на 80%. В некоторых штатах есть возможность сдать тест на русском языке либо пригласить переводчика, но об этом необходимо уточнять заранее.
В отдельных штатах вас могут обязать пройти обучающий курс. Как правило, на нём рассказывают про вред наркотиков и алкоголя, знакомят с местными законами и обучают безопасному вождению. Курс можно пройти онлайн или записавшись в одну из автошкол – в зависимости от требований.
После успешной сдачи теории выдают «ученические права», которые действуют до шести месяцев. Они дают право на управление автомобилем и время для того, чтобы подготовиться к практической части экзамена. «Ученические права» имеют ряд ограничений: не перевозить пассажиров младше 21 года, ездить в определённое время суток, управлять автомобилем в присутствии другого совершеннолетнего водителя и так далее.
Если у вас нет опыта в вождении автомобиля, подготовиться к практической части можно двумя способами: самостоятельно либо обратившись в автошколу. Так как автошкола – довольно дорогое удовольствие, можете попросить помощи у родственников или друзей. Сдавать экзамен необходимо на своём автомобиле. «На своём» не означает на личном, можно взять автомобиль на прокат в автошколе или у близких людей.
Вождение проходит на проезжей части города. Инструктор указывает дорогу и манёвры, которые необходимо совершить. Самым сложным считается параллельная парковка: за 3 минуты нужно припарковаться близко к бордюру, но не задев его. На протяжении экзамена инспектор фиксирует ваши ошибки, выставляет за них баллы и в конце выносит приговор. Если вы допустили ошибок больше, чем на 25 баллов – практикуйтесь ещё и записывайтесь на пересдачу.
Если всё прошло хорошо, вам тут же напечатают бумажное водительское удостоверение, а через некоторое время по почте пришлют пластиковое. Водительское удостоверение действительно определённый период, например, до конца действия вашей визы или Грин Кард.
Вам понравилась статья?
Читайте в нашем блоге
Wednesday, October 30
Документы в США
Какие существуют удостоверения личности в Америке и в чём их различия.
Wednesday, October 30
Что не так в США? Часть 2
Ещё пять непривычных вещей, с которыми вы столкнётесь в Америке.
Tuesday, June 25
Медкомиссия для иммиграции в США
Подробно описываем процесс медицинского освидетельствования, необходимый для иммиграции в Америку.
Дата обновления информации: 15-12-2019
Почему международное право служит национальным интересам США
Примечание редактора:
Следующее эссе является частью серии публикаций, посвященных лекциям судьи Стивена Брейера по международному праву, по которым в Брукингсе выступили три выдающихся докладчика. Полная серия доступна здесь.
Что означает право народов в эту новую эру возрождающегося национализма, узко определяемого такими лидерами, как Дональд Трамп, Найджел Фарадж и Владимир Путин? Чтобы ответить на этот вопрос, полезно вернуться к некоторым основным определениям и принципам, которые напоминают нам, почему национальные государства уже давно считают, что в их интересах сотрудничать по вопросам, представляющим общий интерес. Законы, основанные на нормах взаимности, взаимного уважения, справедливости и мира, регулировали международные отношения со времен Древней Греции. По мере роста трансграничной торговли в личных интересах каждого государства становилось все больше и больше определять и связывать другие общие правила и обычаи, которые распространялись также на океаны и моря.
Теперь, когда только в Организации Объединенных Наций сдано на хранение более 560 основных многосторонних документов, граждане всего мира каждый день пользуются правилами, принятыми их правительствами совместно друг с другом. Эти соглашения, как задокументировано Американским обществом международного права, позволяют использовать всемирные телекоммуникационные и почтовые сети; универсальное признание стандартов времени; улучшенное прогнозирование погоды; более строгие стандарты безопасности для автомобилей, самолетов и кораблей; обмен информацией о происхождении наших продуктов питания и других продуктов; защита программного обеспечения, литературных и художественных произведений; и сохранение объектов культурного наследия и исчезающих видов, и это лишь некоторые из них. 1 С принятием международных договоров по правам человека после Второй мировой войны эти правила расширились, чтобы защитить людей от пыток и других форм бесчеловечного обращения; поощрять равную защиту женщин и детей, в том числе усыновленных детей и детей, вовлеченных в споры об опеке; и способствовать преследованию военных преступников, террористов, контрабандистов и торговцев наркотиками. Соглашения о защите населения и окружающей среды от хлорфторуглеродов (ХФУ) и других вредных загрязнителей относятся к числу наиболее эффективных обязательных инструментов современного международного права.
Политическая культура Соединенных Штатов заметно ухудшилась, когда дело доходит до ратификации договоров, которые явно служат их национальным интересам.
Несмотря на эти и многие другие очевидные преимущества международного права, политическая культура Соединенных Штатов заметно ухудшилась, когда дело доходит до ратификации договоров, которые явно служат их национальным интересам. Сразу приходят на ум два недавних примера: Конвенция ООН о правах инвалидов, созданная по образцу Закона об американцах-инвалидах 1990 и будет защищать американцев-инвалидов во время поездок за границу, в 2012 году ему было отказано в ратификации Сенатом на основании ложных обвинений, что это помешает домашнему обучению. 2 Аналогичным образом Конвенция ООН по морскому праву, одобренная высшими руководителями вооруженных сил США, обороны, бизнеса и охраны окружающей среды в качестве ключевого инструмента для защиты интересов США в безопасном проходе для своих судов и в его 200-мильной исключительная экономическая зона, была заблокирована 34 сенаторами-республиканцами в 2012 г. на том основании, что , среди прочего, , обязывают Соединенные Штаты к арбитражу третьей стороны. 3 Тем временем Китай и другие страны формируют правила и практику договорного органа, регулирующего разработку ресурсов морского дна, без участия Вашингтона за столом переговоров.
Родственные
Подобные настроения в пользу суверенитета сейчас преобладают в Белом доме и большей части контролируемого республиканцами Конгресса. Это, вероятно, создаст дополнительные проблемы для сохранения лидерства США в международном порядке, который в подавляющем большинстве случаев служил интересам США в последовательной системе правил и обычаев, которая дала нам 70 лет свободы от прямых конфликтов между крупными державами и впечатляющее экономическое процветание. 900:05 Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Пан Ги Мун машет рукой собравшимся после выступления во время приведения к присяге назначенного Генерального секретаря г-на Антониу Гутерриша в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, 12 декабря 2016 года. REUTERS/Lucas Jackson.
Серия лекций судьи Стивена Брейера по международному праву, официально учрежденная в 2014 году в сотрудничестве с Министерством иностранных дел Нидерландов, мэром Гааги и Гаагским институтом глобальной справедливости, была создана, чтобы помочь политикам по обе стороны Атлантики задуматься о новые вызовы международному правопорядку. Справедливости ради надо сказать, что, когда наше сотрудничество по этой инициативе начиналось в 2013 году, мы не предполагали, что маятник, качающийся против основ международного порядка, будет двигаться так далеко и так быстро, как в последний год. Основные убеждения и уроки, извлеченные из 20-го века, доступны для захвата во всем мире, в том числе по обе стороны Атлантики, по крайней мере, если судить по текущему политическому дискурсу, отдающему предпочтение национализму над «глобализмом». Поэтому трансатлантический подход является особенно своевременным и актуальным.
Трансатлантическая перспектива также ценна как интеллектуальное начинание, потому что европейцы и американцы исходят из разных исторических точек зрения, что Джеймс Мэдисон высказал в 1792 году: «Конституция [США] — это хартия власти, даруемой свободой», а не как в Европе, «хартию свободы… дарованную властью». 4 Ссылка Декларации независимости на «достойное уважение к мнению человечества» была, однако, ранним признаком того, что отцы-основатели Америки чувствовали себя обязанными учитывать мнения других, даже своих бывших колониальных хозяев, в вопросах права и справедливость. Судья Брейер, «великий транснационалистический судья нашего века», взял на себя эту обязанность в современную эпоху, следуя традициям главных судей Джона Маршалла и Джона Джея. 5
С тех пор трансатлантическая юриспруденция в значительной степени сосредоточилась вокруг некоторых фундаментальных принципов, основанных на национальных конституциях, Уставе Организации Объединенных Наций и учреждениях, основанных после Второй мировой войны, — «общих общественных нормах с одинаковым значением в каждой национальной системе». мира», как выразился профессор Гарольд Кох. Но существенные различия остаются и часто связаны с теми пределами, до которых граждане и их представители готовы уступить традиционный суверенитет международному органу. Европейский Союз, например, изо всех сил борется как с преимуществами, так и с издержками «объединенного суверенитета». Хотя Соединенные Штаты могут отставать, когда дело доходит до принятия определенных договоров, они не застрахованы от судебных и законодательных решений других стран, как так хорошо объяснил сам судья Брейер в своей инаугурационной лекции в Брукингсе. По его словам, в быстро меняющемся мире «нам лучше узнать, что происходит в других местах, потому что это напрямую влияет на то, что мы делаем в Верховном суде. Одним словом, понимание и обращение к тому, что происходит за границей, часто является лучшим способом сохранить наши американские ценности» 9.0011 6 особенно наша вера в верховенство закона для нас самих и в наших отношениях с другими.
Анализ судьей Брейером пяти областей, в которых развитие права в других частях мира оказывает прямое влияние на принятие судебных решений в США, включает вопросы, имеющие большое значение для публичных дебатов сегодня, от защиты гражданских свобод от злоупотреблений со стороны исполнительной власти до определения применения мирового Правила и решения торговой организации в соответствии с внутренним законодательством США. В условиях, когда Белый дом Трампа и Конгресс, контролируемый республиканцами, требуют поставить Америку на первое место, в ближайшие месяцы эти вопросы обязательно станут предметом ожесточенных споров. 900:05 Внешний вид штаб-квартиры Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) в Гааге, 11 октября 2013 г. REUTERSMichel Kooren.
Одной из областей международного права, которая не оспаривается, по крайней мере, Соединенными Штатами, является строгий запрет на производство, накопление запасов и применение химического оружия и его прекурсоров, как это изложено в Конвенции ООН по химическому оружию (КХО). . 7 Ратифицированная в 1997 году Сенатом США после интенсивных дебатов, КХО и ее подразделение по осуществлению, Организация по запрещению химического оружия (ОЗХО) со штаб-квартирой в Гааге, являются единственным юридически обязывающим документом, полностью запрещающим целый класс оружия массового уничтожения под международным контролем. Что еще более важно, он наладил процесс, в ходе которого подавляющее большинство государств объявило о своих запасах химического оружия с целью его уничтожения под международным контролем. Соединенные Штаты и Россия, обладающие наибольшим количеством такого оружия, обязались полностью уничтожить свои запасы к декабрю 2020 года и сентябрю 2023 года соответственно. Однако задача по избавлению мира от этого предосудительного оружия не будет завершена до тех пор, пока государства, не входящие в конвенцию, такие как Северная Корея, не будут усмирены. Еще более сложной задачей, как предупредил генеральный директор ОЗХО Ахмет Узюмджю в своем выступлении в Brookings в апреле 2015 г., является предотвращение использования террористами и другими мошенниками химического оружия для нападения на американские войска и невинных гражданских лиц, как это было в Ираке и Сирии в 2016 г. 8
Помимо подавляющего международного консенсуса в отношении прекращения применения химического оружия, недавние события в Сирии продемонстрировали оперативную ценность таких обязывающих обязательств. После того, как в августе 2013 года трагически подтвердились сообщения об атаках с использованием химического оружия против сирийцев, когда около 1500 человек погибли в результате применения нервно-паралитического газа зарин в Гуте, договор был быстро приведен в действие. Вскоре расследование ООН подтвердило применение химического оружия, Сирия представила свой документ о присоединении к КХО, а Россия и США согласовали рамки ликвидации программы химического оружия режима Башара Асада. Затем ОЗХО ускорила утверждение плана ликвидации оружия, который в тот же день одобрил Совет Безопасности. 9 Три дня спустя эксперты ОЗХО прибыли в Дамаск, чтобы помочь проверить сирийские запасы химического оружия примерно в 1300 метрических тонн и проследить за их уничтожением. Как далее пояснил генеральный директор Узюмджю в своем выступлении в Брукингсе, замечательная многосторонняя реакция с участием 35 государств-членов ОЗХО в конечном итоге привела к вывозу и уничтожению всего заявленного химического оружия Сирии к январю 2016 года.0029
К сожалению, на этом история не заканчивается. Сообщения о новых атаках в Сирии, на этот раз с использованием хлорсодержащих веществ, появились в 2015 году и привели к дальнейшим расследованиям ООН, что вызвало дополнительные предложения Совета Безопасности ООН со стороны Соединенных Штатов и других стран о привлечении виновных к ответственности. Однако на этот раз американо-российское сотрудничество испарилось, что привело к совместному вето России и Китая на резолюцию Совета Безопасности ООН в феврале 2017 года, которая налагала бы санкции в соответствии с главой VII Устава ООН на сирийских правительственных чиновников и организации, связанные с химическим оружием. атаки с применением оружия; ввел эмбарго на продажу оружия и химикатов, предназначенных для использования в качестве оружия; и создал механизм контроля за выполнением. 10
Уроки, извлеченные из сирийского дела о реалиях международного права и политики, разнообразны: (1) установить четкие правила поведения и механизмы их реализации до того, как разразится кризис; (2) быстро использовать окна возможностей, когда они возникают; и (3) укрепить политическую волю крупных держав для обеспечения конкретных действий. 11 CWC работал хорошо, когда присутствовали все три фактора, и не работал, когда третий элемент иссякал. Консенсус нарушился отчасти из-за требования о наказании конкретных правительственных чиновников и агентств, что, по-видимому, было слишком далеко для главных защитников Сирии в Совете Безопасности. В целом, КХО и ее быстрое осуществление в случае с Сирией, безусловно, способствовали интересам национальной безопасности США в сдерживании распространения химического оружия в нестабильной части мира. Но нынешнее отсутствие ответственности за вопиющие нарушения поднимает серьезные вопросы о сдерживающей ценности этого инструмента.
В то время как химическое оружие было распространено более века назад, появляются новые формы ведения войны, которые проверяют границы национальных и международных законов, основанных на основных принципах необходимости, пропорциональности, взаимности и правах человека. Отсутствие конкретных правил, регулирующих использование новых технологий, таких как вооруженные дроны и наступательное кибероружие, требует от политиков и юристов, по мнению Гарольда Коха, «перевести то, что Монтескье называл «духом законов», на современные ситуации», по крайней мере, пока парализованные законодательные органы не смогут писать новые законы. 12 При администрации президента Обамы лица, принимающие решения, обращались как к международному законодательству, так и к законодательству США в поисках надлежащих полномочий и указаний относительно того, как участвовать в нетрадиционном вооруженном конфликте между государством и транснациональной террористической сетью, такой как «Аль-Каида». Эти правила включали гуманное обращение с комбатантами и мирными жителями, 13 , а также строгий запрет пыток во всех местах и в любое время без исключений. 14 Точечные убийства считались допустимыми, если это соответствовало международному гуманитарному праву (например, в ситуациях непосредственной угрозы, акта самообороны или вооруженного конфликта, когда комбатант не имеет иммунитета), если действие было санкционировано в соответствии с внутренним и международное право, и если были учтены права цели и соблюден суверенитет соответствующей нации.
Необходимость прояснить правила и сделать их более формальными, прозрачными и подлежащими внешнему контролю никогда не была такой острой.
Чем дальше от традиционного вооруженного конфликта, тем туманнее становятся правила ведения боевых действий. Однако государства постепенно принимают добровольные руководящие принципы в качестве шага к более обязательным нормам. Например, в Документе Монтрё изложен кодекс поведения для частных поставщиков охранных услуг. 15 Таллиннское руководство помогает установить стандарты для киберконфликтов. Но, как объяснил Гарольд Кох на своей лекции в Брукингсе в 2016 году, необходимо проделать гораздо больше работы, чтобы перевести действующие законы в такие сценарии, как гуманитарная интервенция без санкции Совета Безопасности, как в случае с Косово. Преступление агрессии, недавно вступившее в силу в рамках Римского статута, еще больше усложняет ситуации, когда международное сообщество должно решать, следует ли рассматривать грубые нарушения или нет, как в случае с Сирией. Необходимость прояснить правила и сделать их более формальными, прозрачными и подлежащими внешнему надзору никогда не была такой острой, даже если политическая воля для развертывания военной силы в таких ситуациях остается скудной. 900:05 Информационный аналитик FireEye работает перед экраном, показывающим карту, отслеживающую киберугрозы в реальном времени, в офисе FireEye в Милпитасе, Калифорния, 29 декабря 2014 года. REUTERS/Beck Diefenbach.
Новые формы технологий, такие как роботы, вредоносные программы и взлом, поднимают сложные вопросы, которые остаются нерешенными в повестке дня международного права. Открытый и глобальный характер Интернета вызвал международную революцию в обмене информацией, знаниями и торговлей на благо человечества. Однако это также поднимает ряд острых юридических и этических вопросов, касающихся злонамеренного использования сети, начиная от кражи личных данных и широкомасштабных кибератак и заканчивая распространением экстремистских взглядов, лжи и пропаганды.
Нынешняя политическая динамика в Соединенных Штатах и, возможно, в Европе может, однако, оттолкнуть нас от давних принципов и практики международного права и сотрудничества, необходимых для выполнения этой жизненно важной работы.
Сбор огромного количества метаданных для общественных и частных целей также ставит ряд сложных вопросов, касающихся международно признанных прав на неприкосновенность частной жизни, информацию, выражение мнений и ассоциации. Здесь по-прежнему трудно найти точки соприкосновения между европейцами и американцами в отношении границ конфиденциальности и контроля. Путаница в отношении границ между «хорошим» и «плохим» использованием всемирной паутины растет, поскольку различные национальные органы вмешиваются для регулирования и посредничества в областях конфликтов и конкуренции, связанных с цифровыми технологиями, практически без нормативного консенсуса на международном уровне. Между тем, предприятия принимают свои собственные меры, чтобы заполнить зияющие пробелы в законах и правилах, регулирующих цифровую деятельность, устанавливая ограничения на то, чем делиться с агентствами безопасности, и создавая другие механизмы самоконтроля. Несмотря на это, лазейки в системе безопасности расширяются, и их могут использовать криминальные силы.
Четвертая ежегодная лекция судьи Стивена Брейера по международному праву направлена на решение этих вопросов путем созыва ведущих экспертов в области технологий, безопасности, прав человека и права для публичного обсуждения того, как новые технологии продвигают и усложняют международное право и правосудие. . Обсуждение будет сосредоточено на двух взаимосвязанных вопросах технологии и подотчетности: (1) какие принципы и протоколы необходимы для трансграничного обмена данными для расследования и судебного преследования преступлений; и 2) каковы ключевые технологические инструменты и соответствующие стандарты доказывания для документирования и судебного преследования нарушений международного гуманитарного права, прав человека и уголовного права?
Мир меняется очень быстро, и лицам, принимающим решения, нужна помощь, чтобы распутать сложные компромиссы между жестким и мягким правом, политическим руководством и политической риторикой, хорошей корпоративной практикой и необузданным рыночным капитализмом. Однако нынешняя политическая динамика в Соединенных Штатах и, возможно, в Европе может оттолкнуть нас от давних принципов и практики международного права и сотрудничества, необходимых для выполнения этой жизненно важной работы. Судья Брейер в своем заключительном слове убедительно предупредил об опасностях отказа от верховенства права, когда процитировал отрывок из Чума Альбера Камю, метафорический рассказ о приходе нацистов во Францию. Герой Камю, доктор Риэ, утверждает, что «зародыш чумы [эта злая часть всего человечества] никогда не умирает и никогда не исчезает». Судьи, говорит судья Брейер, и верховенство права, которое они и другие справедливо соблюдают, не могут остановить всех крыс от распространения чумы, но они могут быть по крайней мере одним из орудий «в войне против этой злой части человечества».
Footnotes
- Американское общество международного права, «Международное право: 100 способов, которыми оно формирует нашу жизнь» (Вашингтон, округ Колумбия: Американское общество международного права, 2006 г.), https://www.asil.org/sites/default/ files/100%20Ways%20Booklet_2011.pdf.
- Тед Пикконе, «Республиканская партия Сената потерпела неудачу в отношении прав инвалидов», CNN , 8 декабря 2012 г., http://www.cnn.com/2012/12/08/opinion/piccone-senate-rights/.
- См., например, Matt Cover, «Senators GOP Sink Law of the Sea Agreement; «Эта угроза суверенитету», CNSNews. com , 16 июля 2012 г., http://www.cnsnews.com/news/article/gop-senators-sink-law-sea-treaty-threat-sovereignty.
- Джеймс Х. Рид, Сила против свободы: Мэдисон, Гамильтон, Уилсон и Джефферсон (Charlottesville: University of Virginia Press, 2000), 29 (цитируется статья Джеймса Мэдисона в National Gazette в 1792 г.), цитируется у Стивена Брейера, «The Court in the world» (Вашингтон, округ Колумбия: Brookings Institution, 2017) , 2.
- Гарольд Кох, «Новое право войны 21 века» (Вашингтон, округ Колумбия: Брукингский институт, 2017 г.), 1-2.
- Брейер, «Суд в мире», 2.
- Организация по запрещению химического оружия, «Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении», 1993, https://www.opcw.org/fileadmin/OPCW/CWC/CWC_en.pdf.
- Эрик Шмитт, «Исламское государство ИГИЛ применяло химическое оружие не менее 52 раз в Сирии и Ираке, говорится в отчете», The New York Times , 21 ноября 2016 г. , https://www.nytimes.com/2016/11/21/ world/middleeast/isis-chemical-weapons-syria-iraq-mosul.html?_r=0.
- Совет Безопасности ООН, Резолюция 2118, «Ближний Восток», 27 сентября 2013 г., http://www.un.org/en/ga/search/view_doc.asp?symbol=S/RES/2118(2013).
- См. заявление Глобального центра по ответственности за защиту, «Вето Совета Безопасности ООН подрывают ответственность за применение химического оружия в Сирии», 28 февраля 2017 г., http://www.globalr2p.org/publications/479.
- Это модифицированная версия извлеченных уроков, изложенных Поб. Узюмджу в своей лекции 2015 года в Брукингсе.
- Кох, «Новый закон», 3.
- См., например, Закон о государственной обороне на 2016 финансовый год, Pub. Л. № 114-92, § 1045, 129 стат. 726, 977; Марти Ледерман, «Заявление президента о подписании NDAA относительно GTMO и положений о борьбе с пытками», Just Security , 25 ноября 2015 г., https://www.justsecurity.org/27939/presidents-ndaa-signing-statement-re -gtmo-анти-пытки-положения/.
- Мэри И. Маклеод, «Исполняющая обязанности юрисконсульта Мэри Маклеод: США подтверждают, что пытки запрещены всегда и везде», Государственный департамент США, (вступительное заявление перед Комитетом ООН против пыток, Организация Объединенных Наций, Женева, 12 ноября 2014 г. ), https://geneva.usmission.gov/2014/11/12/acting-legal-adviser-mcleod-u-s-affirms-torture-is-prohibited-at-all-times-in-all-places/.
- Министерство иностранных дел Швейцарии и Международный комитет Красного Креста, «Документ Монтрё о соответствующих международно-правовых обязательствах и практике государств, связанных с операциями частных военных и охранных компаний во время вооруженного конфликта» (Берн: Министерство иностранных дел Швейцарии, 2008 г.), https://www.icrc.org/eng/assets/files/other/icrc_002_09.96.pdf.
Пн
Июн
5
Турция
Эрдоган победил на выборах в Турции. Но это не конец истории.
Вы должны соблюдать международное право (если вы не Америка)
- Внешняя политика
- война во Вьетнаме
24 февраля 2015 г.
Президент Барак Обама говорит о национальной безопасности в 2013 году в Национальном университете обороны в Форт-Макнейре в Вашингтоне. (AP Photo/Кэролин Кастер)
Первоначально эта статья была опубликована на сайте TomDispatch.com. Чтобы быть в курсе таких важных статей, подпишитесь на получение последних обновлений от TomDispatch.com.
«Суверен — это тот, кто принимает решение об исключении», — сказал консервативный мыслитель Карл Шмитт в 1922 году, имея в виду, что лидер нации может бросить вызов закону, чтобы служить высшему благу. Хотя служба Шмитта в качестве главного юриста нацистской Германии и его непоколебимая поддержка Гитлера с ночи длинных ножей до «Хрустальной ночи» и далее на десятилетия нанесли ущерб его репутации, сегодня его идеи приобрели невообразимое влияние. Они, по сути, сформировали неоконсервативный взгляд на президентскую власть, который с 1990 г. стал широко двухпартийным./11. Действительно, Шмитт оказал непосредственное влияние на американскую политику через своего интеллектуального протеже Лео Штрауса, который, будучи профессором-эмигрантом в Чикагском университете, обучал архитекторов администрации Буша периода войны в Ираке Пола Вулфовица и Абрама Шульски.
Все это должно быть достаточно впечатляющим для дискредитированного, давно умершего авторитарного мыслителя. Но изречение Шмитта также стало философской основой для осуществления американской глобальной власти в течение четверти века после окончания холодной войны. Вашингтон больше, чем какая-либо другая держава, создал современное международное сообщество законов и договоров, однако теперь он оставляет за собой право безнаказанно игнорировать те же самые законы. Суверенный правитель должен, сказал Шмитт, отменять законы во время чрезвычайного положения в стране. Таким образом, Соединенные Штаты, как последняя сверхдержава планеты или, с точки зрения Шмитта, ее глобальный суверен, в эти годы неоднократно игнорировали международное право, вместо этого следуя своим собственным неписаным правилам поведения в мире.
Точно так же, как государь Шмитта предпочитал править в состоянии бесконечных исключений без конституции для своего рейха, так и Вашингтон уже вступил во второе десятилетие бесконечной войны с террором, которая кажется суммой его исключений из международного права: бесконечное заключение , внесудебные казни, повсеместное наблюдение, удары беспилотников в нарушение государственных границ, пытки по требованию и неприкосновенность для всего вышеперечисленного на основании государственной тайны. Тем не менее, эти многочисленные американские исключения являются лишь поверхностными проявлениями постоянно расширяющегося тайного измерения американского государства. Создан на сумму более триллиона долларов с 9/11, целью этого обширного аппарата является контроль над секретной областью, которая быстро становится главной ареной геополитического противостояния в двадцать первом веке.
Это должно быть (но редко считается) неприятным и сбивающим с толку путем для страны, которая больше, чем какая-либо другая, вынашивала идею и писала правила для международного сообщества наций, управляемого верховенством закона. На Первой Гаагской мирной конференции в 1899 году делегат США Эндрю Диксон Уайт, основатель Корнельского университета, настаивал на создании Постоянного арбитражного суда и убедил Эндрю Карнеги построить монументальный Дворец мира в Гааге в качестве его дома. На Второй Гаагской конференции 19 г.07 сентября госсекретарь Элиу Рут призвал к разрешению будущих международных конфликтов судом профессиональных юристов. Эта идея была реализована, когда в 1920 году была создана Постоянная палата международного правосудия.
После Второй мировой войны США использовали свой триумф, чтобы помочь создать Организацию Объединенных Наций, добиваться принятия Всеобщей декларации прав человека и ратифицировать Женевские конвенции о гуманитарном обращении во время войны. Если вы добавите другие поддерживаемые Америкой инициативы, такие как Всемирная организация здравоохранения, Всемирная торговая организация и Всемирный банк, вы получите почти всю инфраструктуру того, что мы сейчас небрежно называем «международным сообществом».
Нарушение правил
США не только сыграли решающую роль в написании новых правил для этого сообщества, но и почти сразу же начали их нарушать. В конце концов, несмотря на подъем другой сверхдержавы, Советского Союза, Вашингтон к тому времени был сувереном мира и поэтому мог решать, какие должны быть исключения из его собственных правил, особенно из основополагающего принципа всего этого глобального управления: суверенитета. В то время как он изо всех сил пытался доминировать над сотней новых наций, которые начали появляться сразу после войны, каждая из которых была наделена нерушимым суверенитетом, Вашингтон нуждался в новых средствах проецирования власти помимо обычной дипломатии или военной силы. В результате тайные операции ЦРУ стали способом вмешательства в новый мировой порядок, когда вы не могли или, по крайней мере, не должны вмешиваться открыто.
Все исключения, которые действительно имеют значение, проистекают из решения Америки присоединиться к тому, что бывший шпион Джон Ле Карре назвал «грязной процессией тщеславных дураков, предателей… садистов и пьяниц», и широко заняться шпионажем после Второй мировой войны. До создания ЦРУ в 1947 году Соединенные Штаты были ни в чем не повинными в мире разведки. Когда генерал Джон Дж. Першинг повел два миллиона американских солдат в Европу во время Первой мировой войны, у США была единственная армия по обе стороны линии фронта без разведывательной службы. Несмотря на то, что Вашингтон создал мощный аппарат безопасности во время той войны, он был быстро свернут консерваторами-республиканцами во время 19-го века.20 с. На протяжении десятилетий импульс к сокращению или ограничению таких секретных агентств оставался сильно двухпартийным, как, например, когда президент Гарри Трумэн упразднил предшественника ЦРУ, Управление стратегических служб (УСС), сразу после Второй мировой войны или когда президент Джимми Картер уволил 800 тайных оперативников ЦРУ. после войны во Вьетнаме.
Тем не менее, с начала двадцатого века и до сегодняшнего дня секретная область внутри правительства США постепенно расширялась. Все началось с образования ФБР в 1908 и военной разведки в 1917 году. Центральное разведывательное управление последовало после Второй мировой войны вместе с большинством алфавитных агентств, которые составляют нынешнее разведывательное сообщество США, включая Агентство национальной безопасности (АНБ), Разведывательное управление Министерства обороны (DIA) и последнее, но не менее важное: в 2004 году офис директора национальной разведки. Не заблуждайтесь: существует четкая взаимосвязь между государственной тайной и верховенством права — по мере роста одного обязательно сужается другое.
Мировой Соверен
Америка бесповоротно вторглась в этот тайный мир преисподней, когда президент Трумэн задействовал свое новое ЦРУ для сдерживания советской подрывной деятельности в Европе. Тогда это был континент, полный шпионов всех мастей: неудавшихся фашистов, претендентов на коммунистическую позицию и всех, кто между ними. Познакомившись со шпионажем со своими британскими «кузенами», ЦРУ вскоре частично освоило его, установив тайные связи с сетями бывших нацистских шпионов, итальянских фашистских оперативников и десятками континентальных секретных служб.
Став новым сувереном мира, Вашингтон использовал ЦРУ для обеспечения соблюдения выбранных им исключений из международного верховенства закона, особенно из основного принципа суверенитета. В течение двух своих сроков президент Дуайт Эйзенхауэр санкционировал 104 тайные операции на четырех континентах, в основном направленные на контроль над множеством новых наций, вышедших из столетий колониализма. Исключения Эйзенхауэра включали вопиющие нарушения национального суверенитета, такие как превращение северной Бирмы в нежелательный плацдарм для неудавшихся вторжений в Китай, подготовка региональных восстаний с целью раздела Индонезии и свержение избранных правительств в Гватемале и Иране. К тому времени, когда Эйзенхауэр покинул свой пост в 1961, тайные операции приобрели в Вашингтоне такую мощную таинственность, что президент Джон Ф. Кеннеди санкционировал 163 из них за три года, предшествовавших его убийству.
Как выразился высокопоставленный сотрудник ЦРУ, командировавший на Ближний Восток в начале 1950-х годов, Агентство тогда рассматривало каждого мусульманского лидера, который не был проамериканским, как «мишень, законно уполномоченную законом для политических действий ЦРУ». Примененная в глобальном масштабе, а не только к мусульманам, эта политика помогла создать отчетливую «обратную волну» в глобальной тенденции к демократии с 19 века.с 58 по 1975 год, когда перевороты — большинство из них были санкционированы США — позволили военным захватить власть более чем в трех десятках стран, представляющих четверть суверенных государств мира.
«Исключения» Белого дома также породили глубоко противоречивое отношение США к пыткам с первых лет холодной войны. Публично противодействие Вашингтона пыткам проявлялось в его защите Всеобщей декларации прав человека ООН в 1948 году и Женевских конвенций в 1949 году. Однако одновременно и тайно ЦРУ начало разрабатывать новые хитроумные методы пыток в нарушение тех же самых международных конвенций. После десяти лет исследований в области контроля над разумом ЦРУ фактически систематизировало свой новый метод психологических пыток в секретном учебном пособии «Контрразведывательный допрос КУБАРКа», которое оно затем распространило в разведывательном сообществе США и среди союзных служб безопасности по всему миру.
Большая часть пыток, которые стали синонимом эпохи авторитарного правления в Азии и Латинской Америке в 1960-х и 1970-х годах, по-видимому, возникла в рамках программ обучения в США, которые обеспечивали изощренные методы, современное оборудование и моральную легитимность для упражняться. С 1962 по 1974 год ЦРУ работало через Управление общественной безопасности (OPS), подразделение Агентства США по международному развитию, которое направляло советников американской полиции в развивающиеся страны. Учрежден президентом Кеннеди в 1962, всего за шесть лет OPS превратилась в глобальную антикоммунистическую операцию с более чем 400 полицейскими советниками США. К 1971 году он обучил более миллиона полицейских в 47 странах, в том числе 85 000 в Южном Вьетнаме и 100 000 в Бразилии.
Скрытое в рамках этой более крупной операции ОПС обучение допросам в ЦРУ стало синонимом серьезных нарушений прав человека, особенно в Иране, на Филиппинах, в Южном Вьетнаме, Бразилии и Уругвае. Amnesty International зафиксировала массовые пытки, обычно со стороны местной полиции, в 24 из 49страны, которые принимали группы по обучению полиции OPS. Выслеживая палачей по всему миру, Amnesty, похоже, шла по следам обучающих программ ЦРУ. Примечательно, что пытки начали отступать, когда Америка снова решительно выступила против этой практики в конце холодной войны.
Война с терроризмом
Хотя полномочия ЦРУ в отношении убийств, тайного вмешательства, слежки и пыток были ограничены в конце холодной войны, теракты сентября 2001 г. вызвали беспрецедентное расширение масштабов разведывательного сообщества и соответствующее возрождение исполнительных исключений. . Ненасытный аппетит войны с террором к информации привел в первое десятилетие к тому, что Washington Post заклеймил настоящую «четвертую ветвь» федерального правительства США с 854 000 проверенных сотрудников службы безопасности, 263 охранными организациями, более 3 000 частных и государственных разведывательных агентств и 33 новыми комплексами безопасности — все они выдают в общей сложности 50 000 секретных разведывательных отчетов. ежегодно к 2010 г.
К тому времени один из новых членов разведывательного сообщества, Национальное агентство геопространственной разведки, уже имел 16 000 сотрудников, бюджет в 5 миллиардов долларов и крупную штаб-квартиру почти в 2 миллиарда долларов в Форт-Белвуар, штат Мэриленд. поток данных наблюдения, поступающих с беспилотников, самолетов-шпионов U-2, Google Earth и орбитальных спутников.
Согласно документам, переданным разоблачителем Эдвардом Сноуденом в Washington Post , США потратили 500 миллиардов долларов на свои разведывательные службы в течение дюжины лет после терактов 11 сентября, включая ежегодные ассигнования в 2012 году в размере 11 миллиардов долларов для Агентства национальной безопасности ( АНБ) и 15 миллиардов долларов для ЦРУ. Если мы добавим 790 миллиардов долларов, потраченных на Министерство внутренней безопасности, к этим 500 миллиардам долларов на зарубежную разведку, то тогда Вашингтон потратил почти 1,3 триллиона долларов на создание секретного государства в государстве абсолютно беспрецедентных размеров и мощи.
По мере того, как это тайное государство разрасталось, владыка мира решил, что необходимы некоторые экстраординарные исключения из гражданских свобод дома и суверенитета за границей. Самым вопиющим стало печально известное возобновившееся применение ЦРУ пыток к подозреваемым в терроризме и создание им собственной глобальной сети частных тюрем или «черных сайтов», вне досягаемости какого-либо суда или судебного органа. Наряду с пиратством и рабством отмена пыток долгое время была главным вопросом, когда речь шла о международном верховенстве права. Этот принцип был настолько силен, что Генеральная Ассамблея ООН единогласно проголосовала в 1984 о принятии Конвенции против пыток. Однако когда дело дошло до ее ратификации, Вашингтон колебался по этому вопросу до конца холодной войны, когда он, наконец, возобновил свою защиту международной справедливости, приняв участие во Всемирной конференции по правам человека в Вене в 1993 году и год спустя, ратифицировав Конвенция ООН против пыток.
Уже тогда государь решил оставить некоторые исключения только для своей страны. Всего через год после того, как президент Билл Клинтон подписал Конвенцию ООН, агенты ЦРУ начали вылавливать на Балканах подозреваемых в терроризме, некоторые из них были гражданами Египта, и отправлять их в Каир, где дружественная к пыткам автократия могла делать с ними в своих тюрьмах все, что ей заблагорассудится. . Бывший директор ЦРУ Джордж Тенет позже свидетельствовал, что в годы до 9/11, ЦРУ отправило около 70 человек в зарубежные страны без официальной экстрадиции — процесса, получившего название «чрезвычайная выдача», который был прямо запрещен статьей 3 Конвенции ООН.
Сразу после своего публичного обращения к потрясенной нации 11 сентября 2001 г. президент Джордж Буш-младший отдал своему персоналу широкий круг секретных приказов применять пытки, добавив (в местной версии изречения Шмитта): «Я не неважно, что говорят юристы-международники, мы надерем кому-нибудь задницу». В этом духе Белый дом уполномочил ЦРУ разработать эту глобальную матрицу секретных тюрем, а также армаду самолетов для доставки туда похищенных подозреваемых в терроризме и сеть союзников, которые могли бы помочь захватить этих подозреваемых из суверенных государств и поднять их в воздух. их в наднациональный ГУЛАГ из восьми агентурных черных мест от Таиланда до Польши или в жемчужину системы, Гуантанамо, тем самым избегая законов и договоров, которые по-прежнему основывались на территориально основанных концепциях суверенитета.
После того, как ЦРУ закрыло черные сайты в 2008-2009 годах, его сотрудники в этом глобальном ГУЛАГе почувствовали силу закона за свои преступления против человечности. Под давлением Совета Европы в 2008 году Польша начала уголовное расследование в отношении своих сотрудников службы безопасности, которые помогали секретной тюрьме ЦРУ на северо-востоке страны. В сентябре 2012 года Верховный суд Италии подтвердил обвинительные приговоры 22 агентам ЦРУ за незаконную выдачу египетского изгнанника Абу Омара из Милана в Каир и назначил суд над главой военной разведки Италии по обвинению, в результате которого он был приговорен к 10 годам тюремного заключения. В 2012 году Скотленд-Ярд возбудил уголовное дело в отношении агентов МИ-6, которые доставляли ливийских диссидентов в тюрьмы полковника Каддафи для пыток, а два года спустя Апелляционный суд разрешил некоторым из этих ливийцев подать гражданский иск против МИ-6 за похищение и пытки.
Но не ЦРУ. Даже после того, как Сенатский отчет о пытках за 2014 год подробно задокументировал жестокие пытки, применявшиеся Агентством, не было никаких попыток ввести уголовные или гражданские санкции против тех, кто отдавал приказы о пытках или тех, кто их применял. В резкой редакционной статье от 21 декабря 2014 года газета New York Times задалась вопросом, «будет ли нация стоять в стороне и позволит ли виновным в пытках иметь вечную неприкосновенность». Ответ, конечно, был да. Иммунитет для наемников — одно из важнейших исключений государя.
Когда в 2008 году президент Буш заканчивал свой второй президентский срок, расследование, проведенное Международной комиссией юристов, показало, что мобилизация ЦРУ союзных спецслужб по всему миру нанесла серьезный ущерб международному верховенству закона. «Исполнительная власть… ни при каких обстоятельствах не должна ссылаться на кризисную ситуацию, чтобы лишить жертв нарушений прав человека… их… доступа к правосудию», — рекомендовала Комиссия после документирования деградации гражданских свобод примерно в 40 странах. «Государственная тайна и подобные ограничения не должны препятствовать осуществлению права на эффективное средство правовой защиты от нарушений прав человека».
Годы правления Буша также принесли Вашингтону самый вопиющий отказ от верховенства закона. После того, как недавно созданный Международный уголовный суд (МУС) собрался в Гааге в 2002 году, Белый дом Буша «отменил» или «разработал» соглашение ООН о создании суда, а затем предпринял неустанные дипломатические усилия, чтобы иммунизировать военные операции США. из его приказа. Это было экстраординарным отречением для нации, которая вдохнула в жизнь концепцию международного трибунала.
Неограниченные владения Властелина
В то время как президенты Эйзенхауэр и Буш принимали решения об исключениях, нарушающих национальные границы и международные договоры, президент Обама осуществляет свои исключительные прерогативы в безграничных сферах аэрокосмической и киберпространственной деятельности.
Оба являются новыми, нерегулируемыми сферами военных конфликтов, выходящих за рамки международного права, и Вашингтон считает, что может использовать их в качестве архимедовых рычагов для глобального господства. Точно так же, как когда-то Великобритания правила с моря, а послевоенная Америка осуществляла свое глобальное влияние с помощью авиации, так и Вашингтон теперь рассматривает аэрокосмическое и киберпространство как особую сферу господства в двадцать первом веке.
При Обаме дроны превратились из тактического пластыря в Афганистане в стратегическое оружие для осуществления глобальной власти. С 2009 по 2015 год ЦРУ и ВВС США развернули армаду беспилотников из более чем 200 «Хищников» и «Жнецов», нанеся 413 ударов только по Пакистану, убив до 3800 человек. Каждый вторник в Оперативной комнате Белого дома, как сообщала New York Times в 2012 году, президент Обама просматривает «список уничтоженных» беспилотников ЦРУ и смотрит в лица тех, кто является мишенью для возможного убийства с воздуха. Затем он решает без какой-либо юридической процедуры, кто будет жить, а кто умрет, даже в случае американских граждан. В отличие от других мировых лидеров, этот правитель применяет окончательные исключения на Большом Ближнем Востоке, в некоторых частях Африки и в других местах, если он того пожелает.
Этот смертоносный успех является краеугольным камнем сверхсекретного проекта Пентагона, который к 2020 году развернет космический «щит» с тройным куполом от стратосферы до экзосферы, патрулируемый дронами Global Hawk и X-37B, вооруженными маневренными ракетами.
В то время как Вашингтон пытается контролировать беспокойный земной шар с неба и из космоса, мир вполне может задаться вопросом: насколько высок суверенитет любой страны? После последовательных провалов Парижской конференции по полетам 1910 г., Гаагских правил ведения воздушных боев 1923 г. и Женевского протокола I от 1977, чтобы установить пределы суверенного воздушного пространства или ограничить воздушную войну, какой-нибудь проказливый юрист Пентагона мог бы ответить: только настолько, насколько вы можете его обеспечить.
Президент Обама также принял обширную систему наблюдения АНБ в качестве постоянного оружия для осуществления глобальной власти. На самом широком уровне такая слежка дополняет общую оборонную стратегию Обамы, объявленную в 2012 году, по сокращению обычных вооружений при сохранении глобального могущества США за счет способности проводить «общевойсковую кампанию во всех сферах: на суше, в воздухе, на море, в космосе и в киберпространстве». ” Кроме того, неудивительно, что, впервые применив военные возможности киберпространства, президент, не колеблясь, развязал первую в истории кибервойну против Ирана.
К концу первого президентского срока Обамы АНБ сможет собрать миллиарды сообщений по всему миру благодаря своей гибкой архитектуре наблюдения. Это включало сотни точек доступа для проникновения в оптоволоконные кабели Всемирной паутины; вспомогательные перехваты через специальные протоколы и «черные ходы» программного обеспечения; суперкомпьютеры для взлома шифрования этого цифрового потока; и огромная ферма данных в Блаффдейле, штат Юта, построенная за 2 миллиарда долларов для хранения йоттабайт украденных данных.
Даже после того, как разгневанные руководители Силиконовой долины заявили, что слежка АНБ за программным обеспечением угрожает их многотриллионной индустрии, Обама назвал сочетание информации из Интернета и суперкомпьютеров «мощным инструментом». Он настаивал на том, что Соединенные Штаты, будучи «единственной сверхдержавой в мире», «не могут в одностороннем порядке разоружить наши спецслужбы». Другими словами, суверен не может санкционировать какие-либо исключения из своего арсенала исключений.
Откровения из тайника просочившихся документов Эдварда Сноудена в конце 2013 года показывают, что АНБ осуществляло слежку за лидерами примерно в 122 странах мира, 35 из них тщательно, включая президента Бразилии Дилму Русефф, бывшего президента Мексики Фелипе Кальдерона и канцлера Германии Ангелу Меркель. . После ее решительного протеста Обама согласился освободить телефон Меркель от будущей слежки АНБ, но оставил за собой право, как он выразился, продолжать «собирать информацию о намерениях правительств… по всему миру».
Leave a Reply