Российские права в Испании
Российские права в испании
Прокатиться по Испании на авто — отличная идея. Освежающий ветер, легкость и энергия движения, постоянная смена впечатлений. Главное — не забывать о документах.
Согласно Генеральному регламенту о вождении (от 2009 года) в Испании имеют статус легитимных водительские права:
- международные;
- выданные в любой стране Евросоюза, кроме Испании;
- выданные вне Евросоюза — составленные на испанском языке либо имеющие официальный перевод на испанский язык.
В Испании есть ряд правил, которые способны омрачить пребывание в этой солнечной стране. Чтобы не попасть впросак и не получить отказ в аренде машины — стоит изучить законодательство и его трактовку.
В этой статье приведены данные на август 2021 года. Возможно, Испания и Россия примут новые правовые акты или достигнут соглашения о взаимном признании водительских прав. Но пока ситуация обстоит следующим образом.
Водитель — турист
Россияне, которые приезжают в Испанию как туристы, могут ездить по своим правам. Это правило касается пребывания в Испании на протяжении 90 дней в период 180 суток. Оно действует даже для мультивиз. То же касается и поездок на машине с российскими номерами по Испании: до 90 суток в полугодии — можно.
Между тем при попытке взять авто в аренду россияне нередко сталкиваются с отказом принять их права. Испанцы ссылаются на регламент и не желают принимать права не на испанском языке либо без официального перевода. Под ним понимается перевод, выполненный присяжным переводчиком либо выполненный любым переводчиком, но заверенный в Консульстве Испании.
Водитель — резидент Испании
Человек, получивший вид на жительство и живущий в Испании более 180 дней в году, называется резидентом Испании. Он вправе ездить по стране, используя свои национальные права с присяжным переводом на испанский язык, но только в течение первых 6 месяцев. Затем он обязан либо обменять водительское удостоверение на испанское, либо с нуля сдать на права. В последнем случае предстоит успешно сдать теоретический и практический экзамен. Для этого надо владеть испанским языком (или английским — но на нем теорию принимают не везде, нужно будет искать подходящее ведомство).
Один из возможных вариантов действительности российских прав в Испании на период до 6 месяцев — это присяжный перевод на испанский язык.
Источник: cайт Dirección General de Tráfico
Водитель — студент
Сложная ситуация, поскольку студенты не претендуют на вид на жительство в Испании, хотя и живут в этой стране более 180 дней за год. Они приезжают по студенческой визе, продлевают ее; регистрируют карточку иностранца и живут согласно Закону о правах иностранных граждан (от 2000 года).
Юристы чаще трактуют подобное положение как разрешение использовать национальные права весь период пребывания в Испании по студенческой визе. Но чтобы избежать лишних вопросов, лучше сделать присяжный перевод водительского удостоверения на испанский язык.
Заказать официальный перевод российских прав можно сейчас
Решение ситуации с водительскими правами
Логично сделать присяжный перевод российских водительских прав на испанский язык и всюду брать его с собой. Это позволит туристам беспрепятственно ездить по стране, брать автомобили в аренду, пользоваться каршеринговыми машинами.
Важно подчеркнуть, что требуется именно официальный перевод: заверенный в консульстве либо присяжный. На территории Испании удобно сразу заказывать присяжный испанский перевод: это сэкономит время на поездки с обычным переводом в консульство и обратно, когда заверение будет готово.
Центр присяжных переводчиков LOS JURADOS переведет водительское удостоверение за сутки. Организована доставка перевода (с подписями и печатями) ускоренной почтой по Испании. Сделать заказ можно в Whats App: +34 637 18 89 59 (менеджеры отвечают на русском языке).
Нужны ли на Кипре международные права?
Содержание
Отправляясь на Кипр, многие туристы предпочитают передвигаться по стране, используя арендованный автомобиль. Это очень удобно и выгодно.
Можно ли арендовать авто с обычными правами
У многих путешественников возникает перед поездкой закономерный вопрос: нужны ли международные права на Кипре. Вокруг этой темы существует множество слухов, мифов и противоречивой информации.
Туристы, путешествующие по острову на автомобиле, рассказывают, что спокойно брали машину в пункте проката, и ездили без проблем по стране.
>> Не арендуйте машину на Кипре, пока не прочитаете эту статью! <<<
Закон же выдает немного другую информацию:
Согласно Женевской конвенции, Кипр признает международное водительское удостоверение (МВУ). Венскую конвенцию, по которой разрешено применение национальных документов на управление автомобилем, Кипр не подписывал.
Таким образом, доказать свое право на пользование отечественного удостоверения на территории республики юридически вы не сможете.
На практике же приезжающие путешественники спокойно передвигаются по острову с национальными документами в течение шести месяцев после прибытия. По истечении срока обычное удостоверение необходимо поменять в обязательном порядке на местное.
Что касается проката авто на Кипре:
По многочисленным отзывам туристов, без проблем можно получить в аренду средство передвижения, имея на руках как интернациональное, так и отечественное водительское удостоверение.
В прокатных пунктах автомобилей к этому часто довольно лояльно относятся, в некоторых местах можно получить машину, предъявив даже скан или ксерокопию прав, при этом не обращают внимания и на категорию вождения. Важно только, чтобы стаж за рулем был более 2-3 лет и возраст водителя от 23-25 до 70 лет, необходимо также наличие паспорта и иногда банковской карты для залога.
Для чего нужно МВУ
Так нужны ли международные права на Кипре? И да, и нет. Да, ездить на машине по острову вы сможете, но есть несколько моментов, при которых вам могло бы пригодиться МВУ:
- Если вас остановил дорожный полицейский, чтобы выписать вам штраф за нарушение правил, и вы предъявляете документы на неизвестном для него языке, он имеет основания сопроводить вас до ближайшего полицейского участка для установления личности.
- В случае ДТП могут возникнуть проблемы со страховой компанией без предъявления интернационального водительского удостоверения.
- В прокате вы сможете оформить в аренду машину на ограниченный срок, если у вас только российские бумаги, а где-то вам могут и отказать.
- Некоторые туристы из личного опыта советуют иметь при себе еще дополнительно и международные права, если вы планируете долговременную поездку. Иногда возникают проблемы с представителями власти, требующими МВУ. Доказывать обратное, не зная языка и точных законов, бывает сложно.
- Если вы планируете оставаться на острове на срок более полугода, вам понадобится замена на национальные документы для передвижения на транспорте.
Получение международного водительского удостоверения
Если вы на всякий случай решите обзавестись МВУ, то знайте, что получить его довольно несложно в региональном отделении ГИБДД или через госуслуги. Выдается интернациональный документ на срок до трех лет в дополнение к национальным бумагам. За границей понадобятся оба документа.
>> Не арендуйте машину на Кипре, пока не прочитаете эту статью! <<<
По сути МВУ – это официальная деловая бумага с переводом ваших прав на 8 языков. Поэтому, если вы его предъявите полицейскому, то у него не возникнет к вам вопросов.
Так что, нужны ли на Кипре международные водительские права или нет, решайте сами. Чаще всего вполне достаточно обычного удостоверения, особенно, если вы планируете кратковременную поездку.
Взять машину в аренду вы сможете в большинстве случаев без проблем, и полицейские не останавливают без причины. Но при возникновении конфликтной ситуации МВУ может и понадобиться. К тому же, если вы в дальнейшем планируете путешествия и в другие страны, то такой документ будет явно не лишним.
ВАЖНО!
Если Вы собираетесь арендовать автомобиль на Кипре, и хотите разобраться во всех нюансах, то рекомендуем почитать подробную статью про все нюансы аренды авто: где лучше арендовать, где можно арендовать без франшизы и залога, про парковки, стоимость топлива, какую навигационную программу использовать, советы по эксплуатации, про поездку на Северный Кипр на прокатном автомобиле и т. п. Автор очень подробно описал все моменты.
Так же есть еще одна отличная подробная статья про аренду авто на Кипре.
Читайте так же:
Почему на Кипре левостороннее движение
Правила дорожного движения на Кипре
Стоимость бензина на Кипре
Хорошего отдыха!
Зачем нам международное право
- Выборы 2008 г.
- Особенность
- Выпуск от 19 ноября 2007 г.
Пришло время исправить ущерб и подтвердить историческую приверженность Америки международному праву.
1 ноября 2007 г.
Многие способы, которыми администрация Буша наносила ущерб положению Америки в области международного права, слишком хорошо знакомы. Через шесть месяцев после вступления в должность президент Буш заявил, что США не присоединятся к Киотскому протоколу об изменении климата, пригрозил в одностороннем порядке аннулировать 1972 Договора по противоракетной обороне и отозвал подпись США под договором о создании Международного уголовного суда. После 11 сентября наступление только ускорилось. Вскоре появились откровения о жестоком обращении Соединенных Штатов с заключенными в Абу-Грейб и Гуантанамо, а также об использовании ЦРУ секретных секретных сайтов — в нарушение самых почитаемых международных договоров, которые администрация Буша отвергла как причудливые и устаревшие.
Эти нападки на международное право иногда отвергаются как отдельные события, несвязные акты враждебности по отношению к конкретным договорам или институтам. Нет ничего более далекого от правды. За этими отдельными атаками стоит всеобъемлющее видение верховенства права в мировых делах, которое рассматривает международное право не как средство достижения целей Америки, а как ненужное и неоправданное ограничение на осуществление американской власти. Рассмотрим следующее заявление из Стратегии национальной обороны Пентагона 2005 года: «Наша сила как национального государства будет по-прежнему подвергаться сомнению со стороны тех, кто использует стратегию слабых, используя международные форумы, судебные процессы и терроризм». Международное право с этой точки зрения — не просто бесполезное развлечение. Это реальная и серьезная угроза национальным интересам США. Те, кто придерживается этой крайней точки зрения, успешно руководили внешней политикой, чтобы порвать с долгой историей страны, использующей международное право для достижения американских ценностей и интересов.
В преддверии выборов 2008 года пришло время бросить вызов этому опасному видению и подтвердить и восстановить историческую приверженность Америки международному праву. Критики администрации Буша больше не могут просто показывать, в чем она ошиблась. Им необходимо сформулировать видение международного права и его места во внешней политике США, основанное на наших общих интересах и ценностях. Излагая это видение, нужно подчеркнуть не то, что новая приверженность международному праву поможет нам вернуть уважение остального мира (хотя это и произойдет), и даже не то, что Соединенные Штаты, как самая могущественная страна в мира, несет особую ответственность за поддержку международных правовых институтов (хотя и делает это). Скорее, доводы в пользу международного права как краеугольного камня американской внешней политики должны начинаться с более основного посыла: только через активное взаимодействие с международным правом Соединенные Штаты могут продвигать свои национальные интересы в современном глобализированном мире.
Во взаимозависимом мире международное право зачастую является самым простым, эффективным и наименее затратным решением больших и малых проблем. Давайте начнем с множества небольших способов, которыми закон улучшает нашу повседневную жизнь. Возможно, можно было бы лететь на самолете из Нью-Йорка в Париж, не прибегая к международному праву. Но это заняло бы намного больше времени и было бы намного более громоздким и дорогим, поскольку требовало тщательного выбора маршрутов, длительного ожидания разрешений на пролет и неуверенного приема по прибытии. Точно так же можно было бы послать письмо из одной части мира в другую или купить предмет одежды в другой стране, не пользуясь преимуществами международного права, но почти наверняка это было бы сложнее и стоило бы намного дороже, чем обычно. делает сегодня. Действительно, большая часть международного права необходима для координации и регулирования торговли, транспорта, связи и других признаков глобального обмена. Без этих основных основных правил наша динамичная глобальная система замедлилась бы до минимума.
Взаимодействие с этими основными международно-правовыми режимами необходимо, но одного этого недостаточно, чтобы сохранить место Америки как сильной современной мировой державы. Самые большие преимущества международного права исходят от институтов, которые требуют от нас большего и, следовательно, дают больше взамен. Всемирная торговая организация, например, обеспечивает недорогой доступ американского экспорта на рынки большей части мира. Тем не менее, мы не можем воспользоваться этим доступом, не предоставив доступ взамен. И мы не можем заставить других следовать правилам честной игры на рынке, если сами не захотим этого.
Но международное право не только устанавливает основные правила или уравнивает правила игры в международной торговле. Это также может помочь нам решить многие из самых сложных проблем, с которыми мы сталкиваемся. Проще говоря, глобальные проблемы требуют глобальных решений. Есть много проблем, которые мы не можем решить сами, независимо от того, насколько могущественна наша нация или насколько привержены наши лидеры. Самый очевидный пример — глобальное потепление. Каждая страна выбрасывает парниковые газы, и каждая страна в конечном итоге ощутит на себе последствия глобального потепления. Однако ни одна страна не может бороться с этой проблемой в одиночку. Даже если Соединенные Штаты, которые являются одним из двух крупнейших источников выбросов парниковых газов, завтра сократят свои выбросы наполовину, глобальное потепление продолжится. Это потому, что Соединенные Штаты являются лишь частью проблемы и, следовательно, могут самостоятельно найти только часть решения.
Менее очевидный пример — терроризм. Ни одно государство не может эффективно бороться с терроризмом в одиночку. Террористические организации уклоняются от национального контроля, отправляя свои деньги, людей и оружие через государственные границы. Только совместными усилиями государства могут эффективно противостоять этой транснациональной угрозе. В Организации Объединенных Наций предпринимаются многообещающие попытки сделать это во главе с Соединенными Штатами. В течение нескольких недель после 11 сентября Совет Безопасности принял резолюцию 1373, требующую от государств принять меры по предотвращению и пресечению финансирования террористов путем криминализации финансирования террористов, замораживания активов террористов, пресечения вербовки террористических агентов и судебного преследования обвиняемых в терроризме. Резолюция 1373 и последующие резолюции оказались одними из самых эффективных наших инструментов в борьбе с терроризмом.
Но они могли бы быть намного эффективнее. До сих пор большая часть усилий по борьбе с терроризмом с помощью международного права была сосредоточена в Совете Безопасности, где лишь несколько государств имеют право голоса при создании правил. Эта узкая основа особенно беспокоит, учитывая, что резолюции в некоторых случаях призывают к далеко идущим изменениям во внутренних законах всех государств, являющихся участниками Организации Объединенных Наций. Неудивительно, что многие штаты, исключенные из процесса законотворчества, не предприняли никаких шагов для проведения политики, предусмотренной в резолюциях. Более широкий подход, основанный, например, на многосторонней Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма, мог бы достичь гораздо большего, чем нынешний режим.
Конструктивно работая над улучшением и расширением международного права, Соединенные Штаты также могут распространять свои интересы и ценности за рубежом без применения силы. Первая леди Элеонора Рузвельт, чей муж был главным архитектором Организации Объединенных Наций, хорошо это понимала. С приближением холодной войны она возглавила усилия по разработке знаменательной Всеобщей декларации прав человека — документа, который стремился сделать гражданские и политические права основой нашей Конституции. Революция в области прав человека, которую породили эти усилия, была одним из самых мощных и позитивных событий века. Его наследие — более открытое демократическое участие в законотворчестве, более широкие свободы слова и собраний, более независимые суды — не только помогло миллионам людей в других странах, но и побудило другие общества следовать нашим общим идеалам.
Более того, этот подход уже получил поддержку американского народа. Значительное большинство американцев сегодня поддерживают более активное участие страны в международном праве. Опрос, проведенный Чикагским советом по глобальным делам в июле 2006 года, например, показал, что 79 процентов американцев считают укрепление Организации Объединенных Наций «очень важной» или «несколько важной» целью внешней политики США.
И общественная поддержка международного права не ограничивается несколькими узкими темами. Он неизменно высок по многим вопросам и учреждениям. В опросе, проведенном в 2000 году, например, 63 процента согласились с тем, что «становится необходимым иметь больше международных стандартов и соглашений между многими странами в отношении труда, прав человека и окружающей среды». Более поздний опрос (от июня 2005 г.) показал, что 73 процента американцев определенно поддерживают участие Америки в Киотском соглашении по уменьшению глобального потепления. В том же месяце другой опрос показал, что 67 процентов американцев считают, что Соединенные Штаты должны выполнять решения Всемирной торговой организации против них. Американцы, несомненно, так же остро обеспокоены национальными интересами США, как и нынешняя администрация. Тем не менее они понимают, что этот интерес часто лучше всего продвигать — международного права, а не в противоречии с ним.
Следующая администрация должна взять пример с американского народа и вернуть Соединенным Штатам лидирующие позиции в международном праве. Восстановление надлежащего места Америки в формировании и развитии международного права — это правильный поступок, и это также отвечает интересам нашей нации. Будь то терроризм или глобальное потепление, обращение с заключенными или регулирование международной торговли, ничто не может заменить американское лидерство в поддержку международного права — и ничто не заменит международное право в поддержку американского лидерства.
Как работает международное право — Министерство иностранных дел
Международные договоры, обычаи и государственная практика, судебные решения являются важными источниками международного права.
- Обзор
- Договоры
- Таможенная и государственная практика
- Судебные решения
Обзор
Международное право – это термин, обозначающий нормы, регулирующие отношения между государствами.
Несмотря на отсутствие какой-либо высшей власти для обеспечения соблюдения таких правил, международное право рассматривается государствами как обязательное для них, и именно этот факт придает этим правилам статус закона. Так, например, когда государство желает избежать применения определенной нормы, оно не будет утверждать, что международного права не существует, а просто будет утверждать, что государства не согласились с тем, что такая норма должна быть для них обязательной, или что эта норма не применяются к конкретным обстоятельствам.
В отличие от национального или внутреннего права, международное право не закреплено ни в каком законодательстве, одобренном парламентом. Даже многосторонние договоры распространяются не на все государства, а только на те, которые согласились на их обязательность, подписав и ратифицировав их или присоединившись к ним. В результате точные нормы международного права часто труднее определить, чем национальные законы, и их можно найти в различных источниках.
Статья 38 Статута Международного Суда предписывает Суду применять следующие источники права при разрешении споров:
«(a) международные конвенции, общие или частные, устанавливающие правила, прямо признанные спорящими государствами;
(b) международный обычай, как свидетельство общей практики, принятой в качестве закона;
(c) общие принципы права признаны цивилизованными нациями;
(d)… судебные решения и учения самых высококвалифицированных публицистов различных наций, как вспомогательные средства для определения норм права».
Договоры
В то время как двусторонние договоры или договоры между несколькими государствами могут лучше всего напоминать договор между отдельными лицами, многосторонние договоры, такие как Конвенция ООН по морскому праву, часто называются «правотворческими договорами», поскольку они представляют собой насколько близок международный правопорядок к международному законодательству. Широко признанные многосторонние договоры, такие как сама Венская конвенция о праве международных договоров, часто рассматриваются как твердые индикаторы содержания обычного международного права по данной теме.
Серия Ирландских договоров содержит дополнительную информацию о договорах и базу данных договоров, стороной которых является Ирландия.
Серия договоров Организации Объединенных Наций содержит дополнительную информацию о договорах и базу данных договоров. Организация Объединенных Наций также опубликовала Справочник по договорам , в котором содержится информация по многим аспектам договорного права и практики, а также содержится полезный глоссарий многих терминов, используемых при упоминании договоров, например, ратификация, присоединение, декларация и т. д.
Таможенная и государственная практика
При отсутствии договора, регулирующего отношения между двумя или более государствами по той или иной теме, важно свидетельство существования консенсуса между государствами относительно того, каким должно быть право, или, другими словами, практика государств в сочетании с признание того, что определенная практика является обязательной. Если такая практика и консенсус достаточно широко распространены и последовательны, они могут представлять собой обычное международное право.
Доказательства обычаев можно найти в следующих источниках:
- дипломатическая переписка,
- заключения официальных юрисконсультов,
- заявления правительств,
- Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН,
- комментариев правительств к проектам, подготовленным Комиссией международного права,
- решения национальных и международных судов
Однако, как и в случае со всеми доказательствами, вес, который может быть придан конкретному заявлению, сильно различается в зависимости от обстоятельств, при которых оно было сделано.
Судебные решения
Статья 38 Статута Международного Суда включает в число возможных источников международного права «судебные решения» в качестве вспомогательного средства определения норм права.
Помимо решений международных судебных органов, решения национального суда могут представлять собой заявление о том, что этот суд считает международным правом по конкретному вопросу. Такое решение будет иметь вес в качестве доказательства международного права только в том случае, если суд имеет очень высокий авторитет и когда вопрос международного права занимает центральное место в деле и получает тщательное рассмотрение. Так, например, важные решения Верховного суда США (например, 1900, The Paquete Habana), Палата лордов (например, дело Пиночета) и Верховный суд Ирландии (например, Правительство Канады против Апелляционного трибунала по трудовым спорам) повлияли на развитие или интерпретацию международного права.
Leave a Reply