Силовая операция Киева в Донбассе меняет формат и переходит под полный контроль ВСУ
29 апреля 2018, 21:15
КИЕВ, 30 апреля. /ТАСС/. Украинская силовая операция в Донбассе с понедельника будет именоваться Операцией Объединенных сил (ООС) и проходить в новом формате, усиливающем роль Вооруженных сил Украины (ВСУ). ООС предусмотрена так называемым законом о реинтеграции Донбасса и призвана заменить Антитеррористическую операцию (АТО), которая была введена украинскими властями в апреле 2014 года.
Президент о новом формате
Президент Украины Петр Порошенко о замене АТО в Донбассе на Операцию Объединенных сил объявил 16 марта, напомнив, что это предусмотрено законом «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях» (о реинтеграции Донбасса), который был подписан в конце 2017 года.
Читайте также
История закона о реинтеграции Донбасса. Досье
В этом документе неподконтрольные Киеву районы называются «временно оккупированными территориями», действия России квалифицируются как «агрессия против Украины», а президенту предоставляется право на использование вооруженных сил внутри страны без согласия парламента, в том числе для «освобождения территорий на востоке страны». Для этого создается Объединенный оперативный штаб ВСУ для контроля над всеми силовиками и военно-гражданскими администрациями в зоне конфликта.
Порошенко объяснил необходимость нового формата «резким ростом угрозы на востоке». По его словам, «сегодня это кардинально меняет организацию управления военной структурой, у ВСУ появляются дополнительные полномочия на реагирование на агрессию».
Командующим ООС глава государства назначил генерал-лейтенанта Сергея Наева. По словам президента, он поставил перед ним «задачу укрепить Вооруженные силы настолько, чтобы они были способны освободить оккупированные территории».
Что изменится?
«Ключевое отличие в том, что это военная операция», — пояснил Наев. По его словам, ООС будет выполнять иные военные задачи, нежели АТО, в частности, при ООС действия ВСУ будут иметь более глобальную стратегию действий, поэтому точечные противостояния с противником будут, скорее, ситуативным явлением, нежели тенденцией. Согласно заявлению министра обороны Украины Степана Полторака, на первом этапе новой ООС планируется «стабилизировать ситуацию» в зоне конфликта, и для этого будет достаточно тех сил, которые уже есть у Киева в Донбассе. Министр подчеркнул, что основной задачей силовиков будет «освободить территорию от оккупантов и защитить территориальную целостность Украины».
Как отметил начальник Генштаба ВСУ Виктор Муженко, с началом ООС значительно расширятся возможности ВСУ. Операция подразумевает централизацию управления. «Раньше это была антитеррористическая операция, которая, де-юре, происходила под руководством АТЦ — Антитеррористического центра СБУ, а сейчас операция вышла за антитеррористические рамки», — пояснил он, уточнив, что теперь главным органом военного управления является Объединенный оперативный штаб, который возглавляет командующий Объединенными силами, и через него реализует все свои решения, ему подчиняются все силовые структуры. По словам Муженко, это даст возможность сосредоточить все ресурсы — экономические, военные, материальные и другие — под единым управлением, что «позволит более эффективно восстанавливать» подконтрольные районы и, «соответственно, реагировать на те угрозы, которые могут возникать на линии соприкосновения».
В Генштабе утверждают, что централизация управления под руководством ВСУ позволит более эффективно решать такие вопросы, как ротация личного состава, выполнение им ряда задач, восстановление боеспособности. В рамках ООС начнет действовать в регионе особый порядок, где силовые органы получат новые полномочия. В частности, они смогут применять в случае необходимости оружие, задерживать людей, проверять у них документы, осматривать вещи и автомобили, ограничивать движение на улицах.
Вместе с тем представитель генштаба ВСУ Юрий Бобров пояснил, что АТО и ООС — «разные вещи, и одно не исключает другого». По его словам, «АТО продолжится независимо от того, когда начнется или закончится ООС, и АТО завершится тогда, когда последний участник незаконных формирований, последний террорист будет задержан и доставлен в правоохранительные органы». В свою очередь заместитель главы Службы безопасности (СБУ) Виктор Кононенко полагает, что с новым форматом «ничего, по сути, не изменилось», только СБУ передала руководство операцией военным.
Новый формат непосредственно коснется не только силовиков, но и простых людей. Так, в населенных пунктах, расположенных в непосредственной близости к линии соприкосновения, будут определены три уровня доступа — зеленый, желтый и красный. Зеленый уровень предусматривает свободное пребывание и перемещение людей по территории населенного пункта, желтый — только при наличии документов, при этом с возможностью личного досмотра граждан, их вещей и транспортных средств. Попасть в желтую зону можно теперь только при наличии основания — в случае проживания там гражданина или его родственника, наличия недвижимости, необходимости приехать на похороны или к месту захоронения близких. Красный уровень запрещает передвижение граждан без наличия пропуска.
Возможна ли эскалация?
В провозглашенной Луганской народной республике (ЛНР) отмечают, что переформатирование силовой операции в Донбассе не только говорит о подготовке Киева к нагнетанию ситуации в Донбассе, но и демонстрирует намерение украинского руководства решить конфликт в регионе силовым путем. Об этом в частности заявил представитель ЛНР в политической подгруппе контактной группы по урегулированию ситуации на востоке Украины Родион Мирошник. Этот шаг, по его словам, «опровергает более ранние заявления Порошенко о том, что урегулирование конфликта на Донбассе не имеет военного решения, а только политико-дипломатический выход».
По словам Мирошника, «теперь это должны видеть и посредники в нормандском формате», а за последствия ответственен лично президент Украины. Как подчеркнул представитель ЛНР, «изменение формата военной операции — это стремление Порошенко уйти от наказания за военные преступления, в частности за применение Вооруженных сил внутри страны против граждан своего государства».
В свою очередь бывший представитель Украины в политической подгруппе контактной группы Роман Бессмертный в интервью изданию «Левый берег» заявил, что с введением нового формата силовой операции в Донбассе «кроме словесной артиллерии, мы ничего не увидим». «На самом деле в этом плане ничего не поменялось. И не поменяется. Ведь то, что предлагается этим законом с точки зрения создания оперативного штаба, оно и так выписано в законах об обороне, о правовом режиме военного положения. Поэтому ничего нового нет. Единственное, что он дает, так это направляет вектор в политическую риторику», — утверждает он.
Куш получит президент
Как отметил в беседе с корреспондентом ТАСС директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник, последствия смены формата с АТО на ООС будут серьезные, но их можно будет ощутить только в среднесрочной и долгосрочной перспективах — ближе к выборам. По его словам, изначально смена формата диктовалась чисто политтехнологическими шагами, так как было необходимо сбалансировать продление минских соглашений на год, но в процессе работы над соответствующим законопроектом новый формат приобрел реальные черты. «Из ключевых изменений, которые мы ощутим, — то, что президент фактически получил в руки управление конфликтом в Донбассе: если раньше номинально АТО руководил один из заместителей руководителя СБУ, который возглавлял Антитеррористический штаб, куда формально входили все силовики, то сегодня начинает работу Объединенный оперативный штаб, который будет руководить ООС и будет создаваться при Генштабе, а возглавит его непосредственно ставленник президента», — пояснил эксперт, добавив, что все остальные силовые структуры будут ему жестко подчинены. «То есть строится четкая вертикаль президентского управления конфликтом», — отметил Бортник, подчеркнув, что «при этом президент будет пытаться избежать прямой ответственности».
При такой вертикали, уверен он, можно «очень легко манипулировать конфликтом с точки зрения каких-то политических целей, с точки зрения парламентских и президентских выборов, так как война в Донбассе является одним из ключевых факторов формирования общественного мнения, манипулирования им, и это все будет под контролем президента».
Расширение полномочий военных с помощью нового формата ведения силовой операции также в конечном итоге идет на руку главе государства. «Формат АТО реализовывался по нормам мирного времени, соответственно, права и свободы граждан номинально, по закону, были широкие. Сегодня Украина фактически перечеркивает это мирное время, наделяя полномочиями силовиков, признает де-факто военное положение в этом регионе, хотя пытается избежать самого определения военного положения. Такая ситуация удобна президенту, который пытается избежать военного положения, потому что ему необходимо это согласовывать с парламентом, а при ООС ему нет необходимости согласовывать, то есть он получил дополнительные неконституционные полномочия для применения Вооруженных сил», — пояснил Бортник. Более того, заметил он, «в законе (о реинтеграции — прим. ТАСС) так расписано, что это применение ВСУ может состояться и на территории других регионов Украины — хоть в Закарпатье, хоть в Одессе, хоть в Киеве».
«Смена формата структурирует управление конфликтом, но вместе с тем сразу же вызовет ряд тактических неудобств, в частности, для граждан Украины, поскольку теперь зону конфликта разделят на три зоны, соответственно, надо будет решать вопрос объема прав и свобод там у человека», — считает политолог. С трудностями в Донбассе столкнутся и журналисты. Аналитик утверждает, что «ситуация с их правом освещения конфликта ухудшится, так как уже сейчас необходимо переоформлять пропуска в зону АТО, то есть возникают и ситуативные неудобства, стратегические вызовы и определенные опасности». «Таким образом, кроме президента этот закон ничего никому не дает», — резюмировал Бортник.
Теги:
УкраинаПорошенко, Петр АлексеевичКризис на УкраинеЗакон о реинтеграции Донбасса
Visit Ukraine — Польша отменяет автоматическое продление виз и видов на жительство: как остаться в стране
Правительство Польши отменяет состояние эпидемической угрозы. В частности будет заблокировано автоматическое продление визы и вида на жительство. Узнайте, что делать украинцам, которые находятся в стране с просроченными документами
Страховой полис – залог Вашей безопасности и спокойного пребывания за пределами Украины
КУПИТЬ
Президент Польши Анджей Дуда подписал изменения в Спецзакон о помощи украинцам. Теперь переселенцы смогут оставаться в стране легально до 4 марта 2024 года.
В частности дети, которые учатся в Польше в школе или посещают детский сад, могут оставаться на территории страны до окончания 2023-2024 учебного года.
В связи с изменениями также продлили сроки действия:
— национальных виз;
— карт побыту;
— польских документов, подтверждающих личность;
— документов толерованного пребывания.
Кроме этого, теперь украинцы, которые находятся в Польше более 180 дней, должны платить 75% стоимости за место в приюте.
С 1 июля 2023 года правительство Польши планирует отменить состояние эпидемической угрозы Covid-19. Данное решение повлечет за собой изменения в определенных законодательных актах страны. В частности, будет отменена процедура автоматического продления визы и вида на жительство для иностранцев по истечении срока действия их документов.
Что делать украинцам? Как легально остаться в Польше?
Предпосылки предоставления разрешения
С марта 2020 года в Польше действует норма, согласно которой срок действия национальных виз и вида на жительство должен быть продлен автоматически. Такое решение было принято в связи с пандемией Covid-19. Благодаря этому иностранцы, в том числе украинцы, имели право остаться в Польше даже на основании просроченного разрешения или визы.
Последствия отмены эпидемической угрозы
Если решение будет принято, то украинцы, чей вид на жительство в Польше просрочен, должны будут до 24 августа 2023 года получить новые документы для легализации или выехать за пределы страны.
Украинцев, прибывших в Польшу после начала полномасштабного вторжения и получивших в стране статус PESEL UKR данные изменения не коснутся.
Visit Ukraine в соцсетях: Telegram | YouTube | Instagram | Facebook | Twitter | TikTok
Как и дальше легально остаться в Польше?
Легализовать свое проживание в Польше до 24 августа 2023 года иностранцы могут тремя способами:
• оформить вид на временное проживание;
• получить визу;
• выехать за пределы Шенгенской зоны на 90 дней и вернуться в Польшу на основании безвиза.
В Польше появилась возможность получить визу без выезда в Украину. Процедура проводится через доверенное лицо, однако виза считается недействительной, пока гражданин Украины не пересечет польско-украинскую границу. В паспорте украинца должна быть печать въезда в Польшу.
Эксперты отмечают, что в настоящее время всплеск подачи документов на вид на временное проживание в Польше отсутствует.
Напомним! Значительная часть граждан Украины уже более года вынуждена искать временную защиту и устраивать свой быт в странах Европы. Узнайте, по чему украинцы скучают больше всего и что бы они изменили в европейских странах в нашем материале.
Наша рекомендация для безопасного и комфортного путешествия:
Visit Ukraine Insurance — страхование для безопасного пребывания за границей без лишних затрат;
Green Card — обязательное автострахование для выезда за границу;
Visit Ukraine Tickets — бронируйте билеты на автобусы, поезда, самолеты из/в Украину и между городами мира;
Услуга «Частный юрист» — профессиональная юридическая поддержка по визовым и миграционным вопросам;
Visit Ukraine Merch — приобретайте патриотическую одежду и аксессуары с доставкой по всему миру.
Справочная информация о продлении лицензии Reactor
Версия для печати
На этой странице:
- Введение
- Фон
- Процесс продления лицензии
- Обзоры безопасности
- Осмотр
- Экологические обзоры
- Участие общественности
- Расписание
- Состояние заявок на продление лицензии
Введение
Закон об атомной энергии разрешает Комиссии по ядерному регулированию выдавать лицензии на эксплуатацию коммерческих энергетических реакторов на срок до 40 лет. Эти лицензии могут быть продлены еще на 20 лет за один раз. Период после первоначального срока действия лицензии известен как период расширенной эксплуатации. Экономические и антимонопольные соображения, а не ограничения ядерных технологий, определили первоначальный 40-летний срок лицензий на реакторы. Однако из-за этого выбранного периода времени некоторые системы, конструкции и компоненты могли быть спроектированы на основе ожидаемого 40-летнего срока службы.
Решение о продлении лицензии полностью принимается владельцами атомных электростанций. Этот выбор обычно основывается на экономической ситуации на станции и на том, может ли она соответствовать требованиям NRC. Каждый энергетический реактор лицензируется на основе определенного набора требований, в первую очередь в зависимости от его конструкции. Этот набор требований называется «лицензионной базой» завода. Процесс пересмотра продления лицензии обеспечивает постоянную уверенность в том, что действующая база лицензирования будет поддерживать приемлемый уровень безопасности в течение периода продленной эксплуатации.
По состоянию на январь 2022 года NRC продлила лицензии на эксплуатацию 94 коммерческих ядерных реакторов. Пятьдесят восемь вступили в длительный период эксплуатации; восемь из них с тех пор прекратили свою деятельность. Дополнительный реактор с переоформленной лицензией остановлен до достижения 40 лет эксплуатации.
В настоящее время NRC и отрасль сосредоточены на «последующем продлении лицензии», что позволяет заводам работать после 60 лет действия первоначальной лицензии и первого продления. Последующие продления лицензии также на 20 лет. NRC разработал руководство для сотрудников и лицензиатов специально для последующего периода продления. Первая последующая заявка на продление лицензии для реакторов 3 и 4 блока Turkey Point была подана в NRC в январе 2018 года. NRC выдала продление лицензии Turkey Point в декабре 2019 года.. По состоянию на январь 2022 года NRC выдал последующие продленные лицензии на шесть реакторов, и заявки на еще девять реакторов находятся на рассмотрении.
История вопроса
В 1982 году NRC учредила комплексную программу исследований старения атомных станций. Результаты этих исследований позволяют сделать вывод о том, что большинство проблем старения атомных станций поддаются управлению и не создают технических проблем, которые могут помешать их эксплуатации в течение дополнительных лет сверх их первоначального 40-летнего лицензионного периода.
В 1991 году NRC опубликовала требования безопасности для продления лицензии в качестве 10 CFR Part 54. NRC применила новое правило на нескольких пилотных установках для приобретения опыта и разработки рекомендаций по внедрению. Область действия правила включала все связанные с возрастом деградации, характерные для продления лицензии. Тем не менее, в ходе пилотной программы NRC обнаружила, что многие эффекты старения адекватно устраняются в течение начального 40-летнего лицензионного периода. В правиле недостаточно внимания уделялось существующим программам по решению проблем старения растений, особенно тем, которые подпадают под правило технического обслуживания NRC.
NRC использовала эту информацию для внесения поправок в правило продления лицензии в 1995 году. Измененный процесс Части 54 является более эффективным, стабильным и предсказуемым, чем предыдущее правило продления лицензии. В частности, часть 54 с поправками посвящена управлению неблагоприятными последствиями старения. Изменения призваны гарантировать, что важные системы, конструкции и компоненты будут продолжать выполнять свои функции по назначению в течение 20-летнего периода расширенной эксплуатации.
Параллельно с усилиями по управлению старением NRC провела отдельное нормотворчество, 10 CFR Part 51, чтобы сосредоточить внимание на своих экологических проверках. В соответствии с Законом о национальной политике в области охраны окружающей среды NRC должен рассматривать воздействие продления лицензии на окружающую среду.
Процесс продления лицензии
Процесс продления лицензии проходит по двум направлениям – одно для рассмотрения вопросов безопасности (часть 54) и другое для экологических проблем (часть 51). Заявитель должен обратиться к техническим аспектам старения растений и описать, как эти эффекты будут регулироваться. Он также должен оценить потенциальное воздействие на окружающую среду завода, работающего еще 20 лет. NRC рассматривает заявку и проверяет ее оценку посредством проверок. NRC продлит лицензию только в том случае, если решит, что действующая в настоящее время станция будет продолжать поддерживать требуемый уровень безопасности.
Обзоры безопасности
В течение всего срока службы предприятия безопасность обеспечивается за счет технического обслуживания предприятия и его уникальной лицензионной базы. Основой лицензирования предприятия является определенный набор меняющихся требований и обязательств. Со временем, по мере развития технологий и получения новой информации, опыт эксплуатации может изменить основу лицензирования станции, например, когда NRC издает новые требования и на станции вносятся модификации.
Требования к продлению лицензии на энергетические реакторы основаны на двух ключевых принципах:
- За исключением, возможно, последствий старения некоторых систем, конструкций и компонентов, а также некоторых других вопросов, связанных с безопасностью только в период продолжительной эксплуатации, текущий процесс регулирования достаточен для обеспечения лицензионной базы всех действующие станции обеспечивают и поддерживают приемлемый уровень безопасности; и
- Основа лицензирования каждого завода должна сохраняться в течение срока продления так же, как и в течение первоначального срока действия лицензии.
Заявители указывают все станционные системы, конструкции и компоненты, отказ которых может повлиять на безопасность. Эти системы, конструкции и компоненты станции должны соответствовать нормам NRC в отношении противопожарной защиты, экологической квалификации, теплового удара под давлением, ожидаемых переходных процессов без аварий и отключения станции.
Некоторые пассивные конструкции и компоненты в рамках оценки обновления не требуют дополнительных действий. Для этого заявитель должен продемонстрировать, что существующие программы обеспечивают адекватное управление старением в течение всего периода расширенной эксплуатации. Однако, если для конструкции или компонента необходимы дополнительные действия по управлению старением, заявители имеют возможность определить соответствующие действия. Эти действия могут включать, например, добавление новых программ мониторинга или увеличение числа проверок.
Кандидаты на продление лицензии также должны указать и обновить «ограниченные по времени» анализы старения. На этапе проектирования станции в проектные расчеты включаются определенные допущения о продолжительности эксплуатации станции. В соответствии с обновленной лицензией должно быть продемонстрировано, что эти расчеты остаются в силе в течение периода продленной эксплуатации, или затронутые системы, конструкции и компоненты должны быть включены в соответствующую программу управления старением.
NRC разработала руководство по реализации правила продления лицензии при участии заинтересованных сторон. Основными руководящими документами являются отчет «Общие уроки старения» (GALL) (NUREG-1801) и стандартный план пересмотра для продления лицензии (NUREG-1800). В отчете GALL объясняется, как определить, следует ли дополнить существующие программы для продления лицензии. Отчет GALL и стандартный план проверки помогают персоналу NRC определить программы, требующие особого внимания при рассмотрении персоналом заявки на продление лицензии.
NRC также выпустила Regulatory Guide 1.188, в котором представлены формат и содержание аспектов безопасности заявки на продление лицензии. Он поддерживает руководящие принципы Института ядерной энергии как приемлемый метод реализации правила продления лицензии. NRC продолжит вносить изменения в руководство и стандартный план проверки по мере решения общих проблем с продлением. Агентство также внесло другие изменения, вытекающие из уроков, извлеченных в ходе рассмотрения заявок на продление.
В 2017 году NRC опубликовала новое руководство по последующим заявкам на продление лицензии. Они аналогичны исходным GALL и SRP для продления лицензии, но сосредоточены на требованиях к управлению старением на период от 60 до 80 лет. Эти документы обсуждаются в справочной информации о последующем продлении лицензии.
Проверки
Программа проверки NRC для продления лицензии проверяет информацию в заявке и оценку NRC. В ходе проверок отбираются результаты, используемые лицензиатом для идентификации этих конструкций и компонентов в рамках продления лицензии, программ управления старением и изменений в анализе конструкции.
Сотрудники NRC проводят дополнительную проверку после продления лицензии, как правило, перед началом периода расширенной эксплуатации. Эта проверка проверяет выполнение условий лицензии, обязательств по продлению лицензии и программ управления устареванием. Результаты проверки оформляются в общедоступном отчете.
Экологические экспертизы
В 1996 г. были пересмотрены положения об охране окружающей среды, чтобы упростить экологическую экспертизу для продления лицензии. Некоторые вопросы оцениваются в целом для всех заводов, а не отдельно в заявке на обновление каждого завода. Общая оценка, NUREG-1437, «Общий отчет о воздействии на окружающую среду для продления лицензии атомных станций», оценивает масштабы и влияние воздействия на окружающую среду, связанного с продлением лицензии на любой площадке атомной станции, например, виды, находящиеся под угрозой исчезновения, воздействие систем охлаждающей воды на рыба и моллюски, а также качество подземных вод. Для каждой заявки на продление лицензии требуется приложение к общему заявлению о воздействии на окружающую среду, относящееся к конкретному заводу.
NRC проводит проверки конкретных заводов в соответствии с Законом о национальной экологической политике и требованиями 10 CFR, часть 51. NRC встречается с общественностью возле завода вскоре после получения заявки для выявления экологических проблем, характерных для завода. для действия по продлению лицензии. Результатом является рекомендация NRC относительно того, настолько ли велико воздействие на окружающую среду, что оно не дает права на продление лицензии.
NRC представляет эту рекомендацию в проекте дополнения к GEIS для конкретной станции, которое публикуется для общественного обсуждения и при необходимости обсуждается на отдельном открытом собрании. После рассмотрения замечаний по проекту NRC готовит и публикует окончательное дополнение к GEIS для конкретных заводов.
NRC выпустила стандартный план проверки (NUREG-1555, Дополнение № 1) с руководством о том, как агентство проводит экологическую проверку заявок на продление. Руководство по регулированию 4.2, Дополнение 1, определяет формат и содержание экологических отчетов, которые должны сопровождать заявки на продление лицензии.
Участие общественности
Участие общественности является важной частью процесса продления лицензии. Вскоре после того, как NRC получает заявку на продление, возле завода проводится общественное собрание. На этой встрече местные заинтересованные стороны получают информацию о процессе продления лицензии и возможностях участия общественности. Это совещание также используется для получения информации о масштабах экологической экспертизы NRC. Дополнительные открытые встречи проводятся NRC во время рассмотрения заявки на продление. Оценки, выводы и рекомендации NRC публикуются и размещаются на веб-сайте NRC по завершении.
Все открытые собрания публикуются на странице открытых собраний и участия NRC. Об основных встречах сообщается в пресс-релизах и в Федеральном реестре. Кроме того, любое лицо, на которого может негативно повлиять продление лицензии, может запросить судебное слушание в Совете по атомной безопасности и лицензированию NRC. Наконец, представители общественности могут обратиться в Комиссию с ходатайством о рассмотрении вопросов, отличных от старения, в процессе продления лицензии.
Расписание
Лицензиат атомной электростанции может обратиться в NRC с просьбой о продлении лицензии уже за 20 лет до истечения срока действия его текущей лицензии. Нет ограничений на то, как поздно лицензиат может подать заявку на продление лицензии. Однако, если лицензиат подает заявку на продление по крайней мере за пять лет до истечения срока действия своей текущей лицензии, а агентство все еще рассматривает заявку на дату истечения срока действия, завод может продолжать работать до тех пор, пока NRC не завершит рассмотрение. Если соответствующее заявление не будет подано по крайней мере за пять лет до истечения срока действия текущей лицензии, заводу, возможно, придется прекратить работу, если срок действия лицензии истечет до принятия решения о ее продлении.
Сотрудники NRC провели предварительные проверки в течение 22 месяцев с момента получения заявления до принятия решения о продлении лицензии (дольше, если имело место судебное слушание). После изучения извлеченных уроков и определения способов сделать проверки более эффективными, сотрудники стремятся завершить оставшиеся проверки продления лицензии (и проверки для последующего продления лицензии) в течение 18 месяцев, если не будет слушаний.
График продления лицензии зависит от ряда факторов, включая доступные кадровые ресурсы и количество текущих и планируемых приложений. Кроме того, качество заявки, сложность проверки, своевременность ответа заявителя на запросы о предоставлении дополнительной информации и согласование сроков выездных проверок и инспекций могут повлиять на сроки рассмотрения.
Статус заявок на продление лицензии, незавершенных запланированных заявок, а также дополнительная информация о продлении лицензии доступны на странице Reactor License Renewal. Также доступна аналогичная информация о последующих заявках на продление лицензии.
Январь 2022
Страница последний раз проверена/обновлена 3 января 2022 г. 0002 8 мин Чтение
ФРАНКФУРТ (Рейтер) — Ниже приводится текст заявления ЕЦБ, опубликованного после заседания по вопросам политики в четверг:
Основываясь на нашем регулярном экономическом и монетарном анализе, мы решили оставить ключевые процентные ставки ЕЦБ без изменений. Мы по-прежнему ожидаем, что они останутся на своих нынешних уровнях в течение длительного периода времени и далеко за пределами горизонта наших покупок чистых активов.
Что касается нестандартных мер денежно-кредитной политики, мы подтверждаем, что наши чистые покупки активов с текущим ежемесячным темпом в 30 миллиардов евро предназначены для осуществления до конца сентября 2018 года или дольше, если это необходимо, и в любом случае до Совет управляющих видит устойчивую корректировку пути инфляции в соответствии с его целью в отношении инфляции. Евросистема будет продолжать реинвестировать основные платежи по ценным бумагам с наступающим сроком погашения, приобретенным в рамках программы покупки активов, в течение длительного периода времени после окончания покупки чистых активов и в любом случае до тех пор, пока это необходимо. Это будет способствовать как созданию благоприятных условий для ликвидности, так и проведению соответствующей денежно-кредитной политики.
После нескольких кварталов более высокого, чем ожидалось, роста, поступающая после нашей встречи в начале марта информация указывает на некоторую умеренность, оставаясь при этом согласующейся с устойчивым и широкомасштабным ростом экономики еврозоны. Базовая сила экономики еврозоны продолжает поддерживать нашу уверенность в том, что инфляция приблизится к нашей цели по инфляции ниже, но близко к 2% в среднесрочной перспективе. В то же время показатели базовой инфляции остаются невысокими, и пока не наблюдается убедительных признаков устойчивой повышательной тенденции. В этом контексте Совет управляющих будет продолжать следить за изменениями обменного курса и других финансовых условий с точки зрения их возможных последствий для прогнозов инфляции. В целом, достаточная степень денежно-кредитного стимулирования по-прежнему необходима для того, чтобы базовое инфляционное давление продолжало нарастать и поддерживать общую динамику инфляции в среднесрочной перспективе. Эта постоянная денежная поддержка обеспечивается чистыми покупками активов, значительным запасом приобретенных активов и текущими и предстоящими реинвестированиями, а также нашими перспективными прогнозами по процентным ставкам.
Теперь позвольте мне объяснить нашу оценку более подробно, начиная с экономического анализа. Реальный ВВП увеличился на 0,7% поквартально в четвертом квартале 2017 года после аналогичного роста в предыдущем квартале. Это привело к среднему годовому темпу роста в 2,4% в 2017 году — самому высокому уровню с 2007 года. Последние экономические показатели свидетельствуют о некотором замедлении темпов роста с начала года. Это замедление может частично отражать откат от высоких темпов роста, наблюдавшихся в конце прошлого года, хотя могут действовать и временные факторы. В целом, однако, ожидается, что рост останется устойчивым и широкомасштабным. Наши меры денежно-кредитной политики, которые способствовали процессу сокращения доли заемных средств, должны и впредь поддерживать внутренний спрос. Частное потребление поддерживается продолжающимся ростом занятости, что, в свою очередь, частично отражает прошлые реформы рынка труда, а также ростом благосостояния домохозяйств. Инвестиции в бизнес продолжают укрепляться благодаря очень благоприятным условиям финансирования, повышению корпоративной прибыльности и устойчивому спросу. Инвестиции в жилье продолжают расти. Кроме того, широкомасштабная глобальная экспансия дает импульс экспорту еврозоны.
Риски, связанные с перспективой роста еврозоны, остаются в целом сбалансированными. Однако возросли риски, связанные с глобальными факторами, включая угрозу усиления протекционизма.
Годовая инфляция HICP в зоне евро увеличилась до 1,3% в марте 2018 года с 1,1% в феврале. Это отражало главным образом более высокую инфляцию цен на продовольствие. Исходя из текущих фьючерсных цен на нефть, годовые темпы общей инфляции, вероятно, будут колебаться около 1,5% до конца года. Показатели базовой инфляции в целом остаются сдержанными. Заглядывая вперед, ожидается, что в среднесрочной перспективе они будут постепенно расти при поддержке наших мер денежно-кредитной политики, продолжающегося экономического роста, соответствующего поглощения экономического спада и увеличения роста заработной платы.
Что касается денежно-кредитного анализа, денежная масса (М3) продолжает расти высокими темпами, с годовым темпом роста 4,2% в феврале 2018 г., что немного ниже узкого диапазона, наблюдаемого с середины 2015 г. Рост M3 продолжает отражать влияние мер денежно-кредитной политики ЕЦБ и низкие альтернативные издержки хранения наиболее ликвидных депозитов. Соответственно, узкий денежный агрегат М1 оставался основным фактором роста широкой денежной массы, продолжая увеличиваться солидными годовыми темпами.
Восстановление роста кредитов частному сектору, наблюдаемое с начала 2014 года, продолжается. Годовой темп роста кредитов нефинансовым корпорациям составил 3,1% в феврале 2018 года после 3,4% в январе и 3,1% в декабре 2017 года, а годовой темп роста кредитов домашним хозяйствам остался неизменным на уровне 2,9%. Обзор банковского кредитования еврозоны за первый квартал 2018 года показывает, что рост кредита по-прежнему поддерживается увеличением спроса по всем категориям кредитов и дальнейшим смягчением общих условий банковского кредитования для кредитов предприятиям и кредитов на покупку жилья.
Перенос мер денежно-кредитной политики, введенных в действие с июня 2014 года, продолжает существенно поддерживать условия заимствования для фирм и домашних хозяйств, доступ к финансированию, особенно для малых и средних предприятий, и кредитные потоки в зоне евро.
Подводя итог, можно сказать, что перекрестная проверка результатов экономического анализа с сигналами, поступающими из денежно-кредитного анализа, подтвердила необходимость достаточной степени денежно-кредитной адаптации для обеспечения устойчивого возврата темпов инфляции к уровням, которые ниже, но около 2% в среднесрочной перспективе.
Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами наших мер денежно-кредитной политики, другие области политики должны внести решающий вклад в повышение долгосрочного потенциала роста и снижение уязвимости. Осуществление структурных реформ в странах еврозоны необходимо существенно активизировать, чтобы повысить устойчивость, сократить структурную безработицу и повысить производительность и потенциал роста в зоне евро. На фоне общего ограниченного выполнения рекомендаций по конкретным странам от 2017 года в странах еврозоны необходимы дополнительные усилия по проведению реформ. Что касается налогово-бюджетной политики, продолжающееся масштабное расширение требует восстановления фискальных резервов. Это особенно важно в странах, где государственный долг остается высоким. Все страны выиграют от активизации усилий по созданию структуры государственных финансов, более благоприятной для роста. Полное, прозрачное и последовательное выполнение Пакта о стабильности и росте и процедуры макроэкономического дисбаланса с течением времени и между странами остается необходимым для повышения устойчивости экономики зоны евро. Улучшение функционирования Экономического и валютного союза остается приоритетом.
Leave a Reply