Прием в гражданство
О вступлении в силу с 24 июля поправок в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»
Согласно поправкам, внесенным в Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», полномочия по приему в гражданство на основании пункта «А» части 1 статьи 14 его действующей редакции (по родителю – гражданину России) передаются в исключительное ведение территориальных органов МВД России при условии проживания заявителя на территории Российской Федерации (должен состоять на регистрационном учете).
Текст соответствующего Федерального закона от 24.04.2020 г. № 134-Ф «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» в части упрощения процедуры приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства» размещен на официальном интернет портале pravo.gov.ru. Закон вступает в силу 24 июля 2020 года, по истечении девяносто дней после дня его официального опубликования.
Предусмотрен ряд мер по упрощенному приему в российское гражданство лиц, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, в частности:
- Для всех категорий соискателей российского гражданства отменяется требование о выходе из имеющегося у них гражданства иностранного государства.
- Исключаются условия о сроке проживания в России и наличии законного источника средств к существованию для лиц, приобретающих гражданство в упрощенном порядке.
- Сокращается с трех до одного года обязательный срок осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации до подачи заявления о приеме в российское гражданство для лиц, получивших профессиональное образование на территории России после 1 июля 2002 г.
- Предоставляется право подачи заявления о приеме в российское гражданство в упрощенном порядке гражданам Белоруссии, Казахстана, Молдавии, Украины.
Прием в гражданство Российской Федерации в общем порядке
В общем порядке в гражданство Российской Федерации могут быть приняты иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет, обладающие дееспособностью и проживающие за пределами Российской Федерации, если они:
- имеют особые заслуги перед Российской Федерацией;
- состоят в гражданстве государств, входивших в состав СССР, и проходят не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или в органах.
В упрощенном порядке могут быть приняты в гражданство Российской Федерации:
— ребенок, один из родителей или единственный родитель которого имеет гражданство Российской Федерации
Для приема Вашего ребенка в гражданство Российской Федерации необходимо:
- Записаться на прием.
- Представить в загранучреждение по месту жительства заявителя, либо по месту жительства ребенка следующие документы и их копии:
- Документы, удостоверяющие личность родителя (гражданина Российской Федерации) и его гражданство (заграничный и — при наличии — общегражданский паспорт) и их копии. Документы, подтверждающие его место жительства (карточка GNIB, IRP, ирландский паспорт). Внимание! Перевод иностранных документов должен быть засвидетельствован в соответствии с российским законодательством о нотариате (по тарифу). Предъявление документа, подтверждающего проживание, не требуется, если эти сведения имеются в российском загранпаспорте (ирландская виза, отметка о выдаче разрешения на пребывание в Ирландии) или общегражданском паспорте (регистрация в России). В этом случае достаточно копии страницы этих документов с указанными штампами.
- Заявление родителя ребенка, имеющего гражданство Российской Федерации (заполняется на сайте , желательно не позднее 2 дней до предполагаемой даты посещения консульского отдела, и распечатывается в 1 экземпляре). Пожалуйста, выпишите номер заявки. На ребенка старше 14 лет предоставляется заявление в 2-х экземплярах.
- Три фотографии ребенка размером 3,5х4,5 см (на обороте карандашом указать фамилию и инициалы).
- Свидетельство о рождении ребенка, а также паспорт ребенка (при его наличии). Для ребенка старше 14 лет предоставление паспорта обязательно. В консульском отделе осуществляется нотариальный перевод данных документов по тарифу.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство другого родителя, либо документ, удостоверяющий статус лица без гражданства другого родителя (при наличии другого родителя). В консульском отделе осуществляется нотариальный перевод данного документа по тарифу. В случае, если документ выдан не в Ирландии, предоставляется также его перевод на русский язык, выполненный переводчиком.
- согласие ребенка в возрасте от 14 до 18 лет на приобретение гражданства Российской Федерации,
- согласие ребенка в возрасте от 14 до 18 лет на приобретение гражданства Российской Федерации, подписанное в присутствии консула (за услугу взимается консульский сбор).
- письменное согласие другого родителя, имеющего иное гражданство, на приобретение ребенком гражданства Российской Федерации, подписанное в присутствии консула (за услугу взимается консульский сбор).
ВНИМАНИЕ: В случае, если фамилия родителя-гражданина РФ, указанная в свидетельстве о рождении ребенка, не соответствует фамилии в российском паспорте родителя, оформление документов невозможно. Для приема ребенка в гражданство РФ следует прежде изменить фамилию родителя в представленном свидетельстве о рождении ребенка или оформить паспорт родителя на новую фамилию.
При наличии соответствующих обстоятельств вместо согласия другого родителя представляется решение суда о признании этого родителя умершим или безвестно отсутствующим, либо о лишении его родительских прав, или свидетельство о смерти этого родителя, или документ, подтверждающий, что заявитель является одинокой матерью.
Об общей стоимости оформления документов при приеме в гражданство РФ несовершеннолетнего ребенка, один из родителей которого имеет гражданство Российской Федерации, а второй — иностранный гражданин, можно уточнить по телефону консульского отдела или в разделе сайта.
Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально засвидетельствована согласно российскому законодательству.
Документы, выданные компетентными органами иностранного государства, для признания их действительными в Российской Федерации должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен штамп «апостиль», если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Если свидетельство о рождении выдано ирландскими властями, на него необходимо поставить штамп «апостиль» в МИД Ирландии.
В день подачи документов на гражданство возможно также подать в отношении данного ребенка (возрастом до 14 лет) заявление на загранпаспорт старого образца.
— ребенок или недееспособное лицо, над которыми установлены опека или попечительство
О порядке получения необходимой консульской услуги и способах предварительной записи на приём можно проконсультироваться в рабочие дни консульского отдела по телефону +353-1-492-20-48.
— ребенок, один из усыновителей которого имеет гражданство Российской Федерации
О порядке получения необходимой консульской услуги и способах предварительной записи на приём можно проконсультироваться в рабочие дни консульского отдела по телефону +353-1-492-20-48.
Все жители Украины смогут получать гражданство РФ в упрощенном порядке — ЭкспертРУ — Украина. Украина новости. Новости Украины. Владимир Путин. Владимир Путин новости. Новости Путин. Упрощенный режим получения гражданства РФ. Как получить гражданство РФ? Кто может получить гражданство РФ в упрощенном порядке? 11.
07.22. Новости. 11.07.22. Новости сегодня. Новости России сегодня. Новости России. Последние новости. Новости сегодня 11.07.22 (11 июля 2022)
Внешняя политика
Россия и Украина
Украина
Владимир Путин
11 июля 2022, 15:54
kremlin.ru
Президент РФ Владимир Путин подписал указ, позволяющий получать российские паспорта в упрощенном режиме жителям всей территории Украины.
Документ опубликован на официальном портале правовой информации. В его предыдущей версии упрощенный порядок получения гражданства РФ распространялся только на жителей Донецкой и Луганской Народных Республик, а также Херсонской и Запорожской областей Украины.
«Установить, что граждане Украины, Донецкой Народной Республики (ДНР) или Луганской Народной Республики (ЛНР) и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики или Украины <…>, имеют право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с частью восьмой статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», — говорится в указе.
Ранее «Эксперт» писал о том, что дети, которые появились на свет в Херсонской области после 24 февраля, а также дети-сироты автоматически получат российское гражданство. По словам замглавы Кирилла Стремоусова, в регионе наблюдается «ажиотажный спрос» на российские паспорта.
В конце мая Владимир Путин упростил процедуру получения российского гражданства для жителей Херсонской области и Запорожья. Первые российские паспорта выдали жителям Мелитополя и Херсона накануне Дня России. Для жителей ДНР и ЛНР упрощенный порядок получения российского гражданства был введен в 2019 году.
Реклама
Новости партнеров
Новости СМИ2
№13
Читать или подписаться
Первый месяц бесплатно
От 120 руб
Санкции ЕС против России после вторжения в Украину
Эти меры разумны и целенаправленны, они бьют по больному месту России (с максимальным воздействием на российскую политическую элиту) и хорошо скоординированы с нашими союзниками.
Санкции перечислены ниже.
Индивидуальные списки физических и юридических лиц
Запрет на предоставление денежных средств или экономических ресурсов распространяется на:
Люди
- Запрет на поездки
- Замораживание активов
- Запрет на предоставление средств
Юридические лица
- Замораживание активов
- Запрет на предоставление средств
Под санкции попали высшие политические деятели, олигархи, военные и пропагандисты. Ограничительные меры в отношении действий, подрывающих или угрожающих территориальной целостности, суверенитету и независимости Украины, теперь распространяются на:
1 473
физических лиц
205
организации
- Расширение критериев листинга позволяет нам легко нацеливаться на все правительство России и членов их семей, олигархов, бизнесменов, пропагандистов и дезинформаторов, а также на тех, кто работает в ведущих секторах российской экономики, поддерживающих военную агрессию. .
- Усиление отчетности , требующее, чтобы включенные в перечень лица активно раскрывали все свои активы в ЕС. Это помогает обеспечить более эффективное отслеживание и замораживание активов.
Меры по оказанию финансовых и деловых услуг
Мы сокращаем доступ России к рынкам капитала ЕС, увеличивая стоимость заимствований для организаций, подпадающих под санкции, и постепенно разрушаем производственную базу России посредством:
- запрета любых форм кредитования и покупки ценных бумаг выпущено некоторыми российскими банками и правительством (включая Центральный банк)
- замораживание активов и запрет на финансирование ряда российских банков
- полный запрет на любые операции с определенными российскими государственными предприятиями в различных секторах — Кремлевские военные- промышленный комплекс
- , разъясняющий, что криптоактивы подпадают под категорию «переводных ценных бумаг»
- распространяющий на все официальные валюты ЕС запрет на экспорт банкнот и продажу переводных ценных бумаг; запрещены все кошельки с крипто-активами, независимо от суммы
- запрет на рейтинг России и российских компаний рейтинговыми агентствами ЕС и предоставление рейтинговых услуг российским клиентам
- Россия
- запрет на предоставление консультаций по трастам состоятельным россиянам, что усложняет им хранение своего состояния в ЕС услуги бухгалтерского и налогового консалтинга, ИТ-консультации, юридические консультации, архитектурные и инженерные услуги, бизнес-консалтинг и управленческий консалтинг, услуги по связям с общественностью, услуги по исследованию рынка и опросу общественного мнения, услуги по техническому тестированию и анализу, а также рекламные услуги правительству России, а также в отношении юридических лиц, организаций или органов, созданных в России
- нацелены на российскую элиту, запретив ее крупные депозиты в банках ЕС
- о запрете инвестирования в проекты, софинансируемые Российским фондом прямых инвестиций. Предоставление банкнот в евро в Россию также было запрещено.
Эта мера не позволяет этим банкам проводить свои финансовые операции по всему миру быстро и эффективно.
70% активов российской банковской системы находятся под санкциями
Энергетический сектор
Запрет на экспорт определенных технологий нефтепереработки в дополнение к существующему запрету на нефтяное оборудование с 2014 года усложняет и удорожает модернизацию для России свои нефтеперерабатывающие заводы.
Запрет на ввоз всех видов российского угля.
Далеко идущий запрет на новые инвестиции в российском энергетическом секторе, за некоторыми исключениями для гражданской атомной энергетики и транспортировки определенных энергетических продуктов обратно в ЕС.
A полный запрет на импорт всей российской морской нефти и нефтепродуктов. Запрет распространяется на определенные переходные периоды, чтобы позволить сектору и мировым рынкам адаптироваться, и на временное исключение для трубопроводной сырой нефти, чтобы обеспечить поэтапный отказ. Это позволяет ЕС и его партнерам обеспечивать альтернативные поставки и сводит к минимуму влияние на мировые цены на нефть.
Новые инвестиции ЕС в горнодобывающий сектор России будут запрещены, за исключением некоторых видов сырья.
Европейский союз совместно с международной коалицией G7+ по ограничению цен установил предельные цены на:
- экспорт российской морской нефти с фиксированной максимальной ценой в 60 долларов США за баррель
- нефть «премиум-к-сырой» продукты, такие как дизельное топливо, керосин и бензин (максимальная цена 100 долларов США)
- Нефтепродукты со скидкой на сырую нефть, такие как мазут и нафта, отражающие динамику рынка (максимальная цена 45 долларов США за баррель)
Они стремятся еще сильнее ударить по доходам России и уменьшить ее способность вести войну в Украине. Ограничение цен также поможет стабилизировать глобальные энергетические рынки, что принесет пользу странам по всему миру.
Запрет на импорт распространяется на 90% нашего текущего импорта нефти из России.
Транспортный сектор
- Запрет на экспорт, продажу, поставку или передачу всех самолетов, частей и оборудования самолетов в Россию.
- Запрет на предоставление всех связанных с этим услуг по ремонту, техническому обслуживанию или финансовых услуг.
- Закрытие воздушного пространства ЕС для всех принадлежащих России, зарегистрированных или контролируемых самолетов, включая частные самолеты олигархов.
- Ограничения на экспорт товаров морского судоходства и средств радиосвязи.
- Полный запрет российских и белорусских грузовых автомобильных перевозок в ЕС (некоторые исключения будут касаться товаров первой необходимости, таких как сельское хозяйство и продукты питания, гуманитарная помощь, а также энергия).
- Запрет захода судов под российским флагом в порты ЕС (исключения распространяются на медицинские, продовольственные, энергетические и гуманитарные цели).
Три четверти нынешнего коммерческого воздушного флота России построено в ЕС, США и Канаде. Это означает, что Россия не сможет поддерживать свой флот в соответствии с международными стандартами.
Товары двойного назначения и передовые технологии
Ужесточение и расширение экспортного контроля за товарами двойного назначения с целью охвата чувствительных секторов военно-промышленного комплекса России и ограничение доступа России к важнейшим передовым технологиям, таким как:
- беспилотники и программное обеспечение для дронов
- программное обеспечение для устройств шифрования
- полупроводники и передовая электроника
- двигатели для дронов
- химикаты, которые могут быть использованы для химического оружия
- Предметы правоохранительных органов
- Специальные материалы и промышленное оборудование
- Маскировочное снаряжение и средства борьбы с беспорядками, электронные компоненты, идентифицированные в российском вооружении
Расширение списка подсанкционных лиц, в отношении которых применяются более жесткие ограничения, включая компании, работающие в военной и оборонной сферах , которые материально и материально поддерживают вторжение.
Санкции ударили по доступу России к важным технологиям, помимо товаров и технологий двойного назначения, и со временем снизили их технологические возможности
Санкции приостанавливают государственное финансирование или финансовую помощь для торговли с Россией или поддержку инвестиций в России, включая поддержку национального экспорта
Торговые ограничительные меры: запреты на экспорт и импорт
ЕС в сотрудничестве со странами G7 и другими партнерами-единомышленниками Россия перестала относиться к России как к наиболее благоприятствуемой стране в рамках ВТО с 15 марта 2022 года. Это лишает Россию ключевых торговых преимуществ как члена ВТО.
ЕС решил действовать не посредством повышения импортных тарифов, а посредством набора санкций, которые включают запреты на импорт или экспорт товаров, а именно:
- запрет ЕС на импорт всех готовых стальных изделий и полуфабрикатов
- запрет ЕС на экспорт предметов роскоши, который напрямую ударит по российской элите
- дополнительные запреты на импорт, включая цемент, резиновые изделия, древесину, end Морепродукты
- дальнейшие целенаправленные запреты на экспорт на сумму 10 миллиардов евро в областях, в которых Россия уязвима из-за ее высокой зависимости от поставок из ЕС. Сюда входят, например, квантовые вычисления, передовые полупроводники, чувствительное оборудование, транспорт и химические вещества. Он также включал специальные катализаторы для использования в нефтеперерабатывающей промышленности. Это будет способствовать деградации технологической базы и промышленного потенциала России
- добавление реактивного топлива и топливных присадок, которые могут использоваться российской армией, к существующему запрету на экспорт
- запрет на покупку, импорт или передачу, прямо или косвенно, золота, если оно происходит из России низкотехнологичные изделия, используемые в вооруженных силах, такие как игрушечные дроны/дроны для хобби, сложные генераторные устройства, портативные компьютеры, камеры и объективы, вспомогательные радионавигационные устройства и устройства для передачи или приема голоса, изображений или данных
ФАКТ
- Запрет на экспорт предметов роскоши из ЕС лишает российскую элиту таких товаров, как автомобили, часы и украшения. Запрет на ввоз распространяется на такие символические для России товары, как водка и икра.
- Запрет на импорт российского угля затрагивает одну четвертую часть всего российского экспорта угля в мире, что составляет 8 миллиардов евро убытков в год для России.
- Что касается экспорта, общая оценочная стоимость экспортных ограничений на товары и технологии на сегодняшний день составляет 32,5 миллиарда евро . Это составляет 36% экспорта ЕС до вторжения.
- 57% довоенного импорта охвачены мерами, что составляет 89,9 миллиардов евро.
- Общая стоимость экспортных ограничений на услуги составляет 3,28 млрд евро (16 % экспорта услуг ЕС в Россию в 2021 году).
- Ни одна из мер, принятых ЕС, никоим образом не направлена на торговлю сельскохозяйственными и пищевыми продуктами, включая пшеницу и удобрения, между третьими странами и Россией.
Исключение России из государственных контрактов и европейских денег
- Полный запрет на участие российских граждан и организаций в закупочных контрактах в ЕС.
- Ограничения на финансовую и нефинансовую поддержку российских государственных или контролируемых компаний в рамках программ ЕС, Евратома и государств-членов. Никаких новых контрактов или соглашений с российскими государственными органами или связанными с ними организациями заключаться не будет.
ФАКТ
Комиссия прекращает участие российских государственных органов или связанных с ними организаций во всех текущих грантовых соглашениях и приостанавливает все соответствующие платежи в рамках Horizon 2020, Euratom и Erasmus+.
Для Horizon Europe (кроме Европейского исследовательского совета и Европейского инновационного совета) не имеют права участвовать все юридические лица (государственные и частные), зарегистрированные в России, Беларуси или на неподконтрольных правительству территориях Украины.
Визовые меры
9 сентября 2022 года Совет согласился полностью приостановить действие Соглашения ЕС об упрощении визового режима с Россией. Это означает, что граждане России больше не пользуются привилегированным доступом в ЕС и сталкиваются с более длительным, более дорогим и сложным процессом получения визы. Государства-члены обладают широкой свободой действий при рассмотрении заявлений на получение краткосрочной визы от граждан России и могут обеспечить более тщательный контроль за гражданами России, желающими поехать в ЕС. ЕС останется открытым для определенных категорий заявителей на получение российской визы, путешествующих с жизненно важными целями, включая, в частности, членов семей граждан ЕС, журналистов, диссидентов и представителей гражданского общества.
Комиссия также внесла законодательное предложение о непризнании российских паспортов, выданных в оккупированных регионах Украины. Теперь Европейский парламент и Совет должны принять решение по этому предложению.
Наложение санкций на субъектов дезинформации
Государственные и прокремлевские дезинформационные СМИ необходимы и играют важную роль в поддержке российской агрессии против Украины. Они представляют собой значительную и прямую угрозу общественному порядку и безопасности ЕС. Вот почему ЕС решил санкционировать активы Кремля по дезинформации и манипулированию информацией.
Приостановление трансляции и распространения программ Russia Today, Sputnik, Россия РТР/РТР Планета, Россия 24/Россия 24, ТВ Центр Интернэшнл, НТВ/НТВ Мир, Россия 1, РЕН ТВ и Первый канал – например, по кабелю, спутнику, IPTV, платформы, веб-сайты и приложения. Действие всех соответствующих лицензий, разрешений и соглашений о распространении приостановлено. Это также касается вещания на третьи страны.
Также запрещена реклама товаров или услуг в торговых точках, на которые распространяются санкции.
euvsdisinfo: дезинформация на Украине
Эти меры поступают в соответствие с санкциями, согласованными на 23 февраля 2022 по отношению к Донецку и Луански, в частности:
- . области
- ограничения на торговлю и инвестиции связанные с некоторыми секторами экономики
- a запрет на оказание туристических услуг
- an запрет на экспорт определенных товаров и технологий
Беларусь
Пакет санкций против Беларуси, затрагивающих их наиболее важные сектора и лиц, поддерживающих военные действия России.
Санкции для закрытия существующих лазеек и введения дополнительных ограничений на импорт и экспорт в ключевых секторах экономики:
- Прекращение действия исключения для контрактов, заключенных до до принятия существующих санкций.
- Добавление новых запретов на импорт калийных удобрений, дерева, цемента, железа и стали, резиновых изделий и запрет на экспорт на некоторые виды машин, товаров и технологий двойного назначения, а также других передовых товаров и технологий, которые могут способствовать военному, технологическому развитию, обороне и безопасности Беларуси.
- адресные ограничительные меры в отношении высокопоставленных военнослужащих Республики Беларусь .
- Запреты SWIFT, аналогичные запретам для России, и дальнейшее расширение существующих финансовых ограничений в соответствии с уже принятыми мерами в отношении санкций против России.
Эти санкции были продлены 6 октября 2022 года на все неподконтрольные правительству территории Украины в Донецкой, Луганской, Запорожской и Херсонской областях.
Процесс вступления в ВТО
Ввиду материальной поддержки Беларусью российского вторжения процесс ее вступления приостановлен, и ЕС не будет участвовать ни в какой работе, связанной с вступлением. Это было подтверждено в совместном заявлении с другими членами ВТО-единомышленниками от 22 марта 2022 г.
Санкции значительно усиливают текущие отраслевые меры, направленные на 5 из 10 ведущих экспортных секторов белорусской экономики и наиболее важные экспортные товары ЕС в Беларусь. Меры теперь охватят почти 70% всего белорусского экспорта в ЕС.
Оперативная группа по замораживанию и аресту
Комиссия создала «Оперативную группу по замораживанию и аресту» для изучения связей между активами, принадлежащими лицам, включенным в список под санкциями ЕС, и преступной деятельностью. Хотя расследования и судебные преследования являются обязанностью государств-членов, цель Целевой группы состоит в укреплении координации, необходимой на оперативном уровне для обеспечения эффективного исполнения санкций ЕС во всех государствах-членах.
Целевая группа состоит из представителей Комиссии, контактных лиц от каждого государства-члена, Евроюста и Европола. Он будет координировать свою работу с Целевой группой «Российские элиты, доверенные лица и олигархи (РЕПО)», созданной странами G7, Австралией и Европейским Союзом. Он будет собираться еженедельно и будет функционировать в течение необходимого времени.
Возврат и конфискация активов
Чтобы способствовать реализации ограничительных мер ЕС, Комиссия предложила добавить нарушение ограничительных мер ЕС в список преступлений ЕС и усилить правила о возвращении и конфискации активов. Пока российская агрессия против Украины продолжается, крайне важно, чтобы ограничительные меры ЕС были полностью выполнены, и нарушение этих мер не должно окупиться. Эти предложения направлены на то, чтобы активы физических и юридических лиц, нарушающих ограничительные меры, могли быть эффективно конфискованы в будущем.
Россия — Структура санкций
Правительство США ужесточило санкции в отношении России с 2014 года в ответ на вторжение России в Украину и ее вторжение в Украину, кибератаки, злонамеренное влияние, применение химического оружия и вмешательство в выборы.
Большинство экономических санкций вводятся с использованием полномочий, делегированных Президенту Законом о международных чрезвычайных экономических полномочиях (IEEPA) и Законом о национальных чрезвычайных ситуациях (NEA). В соответствии с IEEPA президент обычно издает указ об объявлении чрезвычайного положения в стране в соответствии с NEA; устанавливает правовые основания, на основании которых министр финансов или другие должностные лица (государственный секретарь и т. д.) могут назначать конкретных иностранных лиц, в отношении которых будут применяться санкции; и устанавливает виды сделок или другие запреты, которые должны применяться к указанным лицам.
См. раздел «U.S. Экспортный контроль» для получения более подробной информации о Правилах экспортного контроля (EAR) и Бюро промышленности и безопасности (BIS).
Государственный департамент разрабатывает и применяет санкции, связанные с внешней политикой, принятые для противодействия угрозам национальной безопасности, исходящим от определенных видов деятельности и стран. Штат также обеспечивает международную дипломатическую поддержку для осуществления экономических санкций, предоставляет внешнеполитические рекомендации Министерству финансов и торговли по вопросам применения санкций и работает с Конгрессом над проектом законодательства, которое продвигает цели внешней политики США в этих областях. Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) играет основную роль в администрировании и обеспечении соблюдения многих программ экономических санкций США. По согласованию с Государственным департаментом OFAC выдает лицензии в соответствующих случаях на различные товары, услуги и операции. Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли отвечает за разработку политики экспортного контроля и выдачу экспортных лицензий для определенных товаров/конечных пользователей/пунктов назначения в консультации с Государственным департаментом, министерством обороны и энергетики.
Санкции до вторжения России в Украину в феврале 2022 года
Большинство санкций США, введенных до вторжения России в Украину в 2022 году, были ответом на вторжение России в 2014 году и аннексию украинского Крыма, а также на поддержку Россией конфликта на востоке Украины. Основанием для этих санкций, связанных с Украиной, является серия исполнительных указов (УП 13660, 13661, 13662 и 13685), которые были изданы в 2014 году и кодифицированы Законом о противодействии российскому влиянию в Европе и Евразии от 2017 года (CRIEEA; P.L. 115- 44, раздел II, 22 U.S.C. 9501 et seq.), часть более широкого «Закона о противодействии противникам Америки посредством санкций» (CAATSA). Эти указы предусматривали санкции против тех, кто, по мнению президента, подрывал безопасность и стабильность Украины, незаконно присваивал украинские государственные активы или занимался бизнесом, торговлей или инвестициями в оккупированном Крыму. Они также предусматривали санкции в отношении любых российских государственных чиновников и тех, кто предлагает им поддержку, а также лиц, работающих в российском оружейном секторе или других ключевых секторах российской экономики.
Отраслевые санкции применяются к отдельным субъектам финансового, энергетического и оборонного секторов России. Гражданам США запрещено участвовать в конкретных сделках с указанными организациями. Ограничения, применяемые к новым инвестициям в акционерный капитал и финансированию организаций финансового сектора России; и новое финансирование определенных организаций в энергетическом и оборонном секторах России. Секторальные санкции также запрещают торговлю США, связанную с разработкой российских глубоководных, арктических шельфовых или сланцевых проектов, которые могут добывать нефть, и, в соответствии с поправками CRIEEA, такими проектами по всему миру, в которых эти организации владеют не менее 33% или большинство голосующих акций.
В июле 2020 года Соединенные Штаты пересмотрели раздел 232 руководства CAATSA, открыв возможность введения санкций в отношении организаций, содействующих завершению строительства газопровода «Северный поток — 2». Несколько российских компаний и судов, участвующих в строительстве и укладке «Северного потока — 2», попали под санкции, а Конгресс США рассмотрел ряд предложений, связанных с «Северным потоком — 2», с потенциальными санкционными последствиями для российских компаний и их партнеров по «Северному потоку — 2» и «Турецкому потоку». проекты.
В дополнение к санкциям, связанным с Украиной, Соединенные Штаты сохраняют определенные санкции в ответ на злонамеренную кибердеятельность в соответствии с EO 13694 с поправками, внесенными EO 13757 (и кодифицированным CRIEEA). Эти меры нацелены на российских физических и юридических лиц, которые участвовали в кибератаках на критически важную инфраструктуру с целью получения финансовой или коммерческой выгоды, чтобы значительно нарушить доступность компьютеров или сетей или с целью вмешательства в избирательные процессы и институты США. CRIEEA в Разделе 224 расширил сферу деятельности, связанной с киберпространством, на которую распространяются санкции, включив в нее ряд действий, осуществляемых от имени российского правительства, которые подрывают «кибербезопасность против любого лица, включая демократический институт или правительство».
Закон Сергея Магнитского об ответственности за верховенство закона от 2012 г. (P.L. 112-208, Раздел IV; 22 U.S.C. 5811 примечание) требует, чтобы Президент налагал санкции на лиц, которых он идентифицирует (Санкции США в отношении России: обзор www. crs.gov | 7-5700) как причастного либо к «преступному заговору», раскрытому российским адвокатом Сергеем Магнитским, либо к его последующему тюремному заключению и смерти. Закон также требует, чтобы президент налагал санкции на тех, кто, по его мнению, нарушил права человека в отношении лиц, которые борются за разоблачение незаконной деятельности российских государственных чиновников или добиваются международно признанных прав человека и свобод.
Закон о поддержке суверенитета, неприкосновенности, демократии и экономической стабильности Украины от 2014 года с изменениями (SSIDES; P.L. 113-95; 22 U.S.C. 8901 и последующие) требует применения санкций к лицам, виновным в серьезных нарушениях прав человека в «любая территория, насильственно оккупированная или иным образом контролируемая» российским правительством. В ноябре 2018 года Администрация привлекла к ответственности трех человек за нарушения прав человека в оккупированных Россией регионах Украины.
Применение химического оружия: в августе 2018 года Соединенные Штаты установили, что Россия применила химическое оружие в нарушение международного права в ходе нападения с отравляющим веществом нервно-паралитического действия в марте 2018 года на гражданина Великобритании и его дочь. Это открытие привело к принятию Закона о контроле над химическим и биологическим оружием и ликвидации боевых средств от 19 г.91 (Закон о CBW, PL 102-182, Раздел III; 22 USC 5601 и последующие). Закон о CBW требует, чтобы президент прекратил большую часть иностранной помощи, продажи оружия, экспортных лицензий на контролируемые товары и услуги и финансовую помощь, поддерживаемую государством. Второй раунд санкций CBW, объявленный в августе 2019 года, запретил банкам США участие на первичном рынке нерублевых облигаций, выпущенных Россией, и кредитование российского правительства/государства; изложил возражение США против предоставления России любого кредита, финансовой или технической помощи со стороны международных финансовых институтов; и ужесточение ограничений на экспорт определенных продуктов, на которые распространяется действие ограничений, вводимых Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли.
Соединенные Штаты также установили, что Россия применила химическое оружие при нападении на Алексея Навального в августе 2020 года, что снова привело к срабатыванию Закона о ХБО и потребовало от президента прекратить большую часть иностранной помощи, продажу оружия, экспортные лицензии на контролируемые товары и услуги и правительство -обеспеченная финансовая помощь. Второй раунд санкций КБО в ответ на отравление Навального был объявлен в августе 2021 года, как того требует закон.
Распространение оружия: Ряду предприятий оборонной промышленности России, в том числе государственному экспортеру вооружений «Рособоронэкспорту», отказано в большинстве государственных контрактов США, экспортных лицензиях и торговле предметами, контролируемыми Списком боеприпасов США, в соответствии с Ираном, Северной Кореей и Закон о нераспространении в Сирии с поправками (INKSNA, PL 106-178; примечание 50 USC 1701). Другие российские организации подлежат санкциям в соответствии с другими законными органами за поставку определенных товаров или содействие торговле с Северной Кореей или за их поддержку сирийского правительства.
Санкции в ответ на вторжение России в Украину в феврале 2022 года
Россия начала неспровоцированное вторжение в Украину 24 февраля 2022 года, через три дня после официального признания независимости самопровозглашенных Донецкой и Луганской Народных Республик. На момент публикации CCG (лето 2022 г.) Россия продолжала наступление на Украину, оккупировав территории на востоке и юге Украины.
В ответ на агрессию России Соединенные Штаты возглавили скоординированные и всесторонние усилия по расширению масштабов и интенсивности экономических санкций, политических санкций и экспортного контроля, работая с беспрецедентной коалицией партнеров и союзников, в которую входит Европейский союз (ЕС ), Соединенное Королевство (Великобритания), Канада, Австралия, Япония, Южная Корея и постоянно расширяющийся список стран, которые работают над тем, чтобы лишить Россию технологий и финансирования, необходимых для продолжения ее агрессии против Украины.
Краткий график основных экономических санкций США, введенных в отношении России с февраля по май 2022 года, включает:
- 22 февраля министерство финансов объявило о первом транше санкций США, введенных в ногу с союзниками и партнерами. Были объявлены блокирующие санкции против крупных российских банков (ВЭБ и Промсвязьбанк), а также дополнительные ограничения на суверенный долг России и санкции в отношении элиты, связанной с Кремлем.
- 24 февраля Министерство финансов объявило о дальнейших мерах в отношении России, включая введение санкций в отношении большего числа российских банков, распространение связанных с Россией ограничений на долговые обязательства и собственный капитал на крупные государственные предприятия (ГП) и частные компании, а также введение блокирующих санкций в отношении более связанных с Кремлем политических и деловых элит.
- 24 марта Минфин ввел санкции в отношении десятков российских оборонных компаний, 328 депутатов Государственной Думы РФ и главы крупнейшей финансовой организации России — Сбера (Сбербанка).
- 31 марта Министерство финансов объявило о дополнительных санкциях против российского технологического сектора, чтобы предотвратить уклонение от многосторонних санкций и закупку критически важных западных технологий.
- 6 апреля Казначейство ввело санкции полной блокировки в отношении Сбербанка, крупнейшего государственного банка России, и Альфа-Банка, крупнейшего частного банка России. Минфин также преследовал членов семей президента Владимира Путина и министра иностранных дел Сергея Лаврова, а также членов Совета безопасности России.
- 7 апреля Казначейство наложило полную блокировку на АЛРОСА, российское государственное предприятие (ГП) и крупнейшую в мире алмазодобывающую компанию, на долю которой приходится 90 процентов мощностей по добыче алмазов в России. Государственный департамент также переименовал Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК).
- 20 апреля Министерство финансов внесло дополнительные списки в список юридических и физических лиц, причастных к попыткам уклониться от санкций, в том числе компанию по добыче виртуальной валюты.
- 8 мая Министерство финансов объявило о введении в список специально назначенных национальных (SDN) ведущих российских руководителей финансового сектора, оборонных и медийных предприятий, а также запретило предоставление в США бухгалтерских, трастовых и корпоративных услуг, а также консультационных услуг по вопросам управления любому лицу, находящемуся в Российская Федерация.
- 2 июня Министерство финансов объявило о внесении в список особо уполномоченных национальных органов (SDN) российских правительственных чиновников, соратников Путина и представителей соответствующих сетей финансовой поддержки.
- 28 июня Министерство финансов объявило о внесении в список особо обозначенных национальных (SDN) 70 российских организаций, имеющих критическое значение для оборонно-промышленной базы Российской Федерации, включая Государственную корпорацию Ростех, и объявило о запрете на ввоз в Соединенные Штаты золота российского Происхождение Федерации.
Другие важные действия правительства США в ответ на вторжение России в Украину, влияющие на торговлю на момент публикации CCG, включают:
- 900:15 1 марта Министерство транспорта США и его Федеральное авиационное управление издали приказы, запрещающие российским самолетам и авиакомпаниям входить и использовать все внутреннее воздушное пространство США.
- 8 марта президент Байден подписал указ, запрещающий ввоз в Соединенные Штаты российской сырой нефти и некоторых нефтепродуктов (в прошлом году Соединенные Штаты импортировали почти 700 000 баррелей российской нефти в день), сжиженного природного газа, уголь и новые инвестиции США в энергетический сектор России.
- 11 марта президент Байден (вместе с лидерами G7) объявил о новых экономических действиях. К ним относятся шаги по отмене постоянных нормальных торговых отношений для России, запрет на экспорт предметов роскоши в Россию, запрет на импорт товаров из нескольких характерных секторов российской экономики, включая морепродукты, спиртные напитки / водку и непромышленные алмазы. – представляет более 1 миллиарда долларов российского импорта и блокирует санкции в отношении российской политической и бизнес-элиты.
- 6 апреля Белый дом объявил о запрете новых инвестиций в РФ и предоставлении некоторых услуг в России.
- 21 апреля Белый дом объявил о запрете аффилированным с Россией судам (под флагом, в собственности или под управлением) заходить в порты США.
Кроме того, 24 февраля Бюро промышленности и безопасности (BIS) при Министерстве торговли объявило о расширении экспортного контроля, серьезно ограничив доступ России ко многим технологиям и предметам, необходимым для поддержания ее агрессивного военного потенциала.
Leave a Reply