Налоговая система ЮАР — Налоги в мире
Современная налоговая система Южной Африки базируется на территориальных источниках. Доход, полученный за пределами Южной Африки, налогами в Южной Африке обычно не облагается, даже если он туда переводится и причитается резиденту Южной Африки. Это ставит страну в эффективное положение юрисдикции — “хозяина” для холдинговых, инвестиционных и управленческих компаний в части операций и сделок в той части Африки, которая на карте находится ниже пустыни Сахара.
Торговый и инвестиционный возврат Южной Африки в мировую экономику обусловил необходимость тщательного пересмотра ее международного налогового профиля. Данный процесс в настоящее время ведется налоговой комиссией в рамках общей налоговой реформы, основная концепция которой заключается в том, что налоговая система должна составлять часть общей стратегии экономического роста.
Южная Африка находится в процессе быстрого расширения своей сети соглашений во избежание двойного налогообложения. Налоговые договора более чем с 50 странами в настоящее время находятся на завершающем этапе или в стадии переговоров. Так, уже заключены всесторонние соглашения с рядом стран, в числе которых можно назвать Германию, Нидерланды, Швейцарию, Великобританию и некоторые южноафриканские государства.
В ежегодно составляемом Мировом Рейтинге Глобальных Систем (Рейтинг Всемирного Банка и аудиторской компании PriceWaterHouseCoopers) Южно-Африканская Республика с каждым годом занимает все более и более высокие места. Будущее ЮАР многие видят именно в развитии налоговой системы.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
- Пошлина на доходы физических лиц – 18-41%
- Пошлина на доходы юридических лиц – 30%. Возможно снижение ставки до 12,5% в случае, если предприятие выплачивает дивиденды.
- Прирост капитала не облагается налогом за исключением случаев, когда фирма зарабатывает на перепродаже имущества. В противном случае ставка равна 33%.
- НДС составляет 14%.
- Гербовый сбор и государственная пошлина отменены с 2015 года, но юрисдикция не является оффшором.
ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА
Все население республики делится на резидентов и нерезидентов. Первые постоянно проживают на территории страны, вторые обязаны находится в пределах границ государства не менее 91 дня в году. Если иностранное лицо пребывало в ЮАР не менее 915 дней за последние 5 лет, оно автоматически становится налоговым резидентом и обязано выплачивать пошлины наравне с местными жителями. При последующем отсутствии резидента в стране более 330 дней, он теряет свой статус.
Физические лица облагаются налогами по принципу общемирового дохода, от обложения освобождаются пенсии, социальные пособия, выплаты по страховке, гранты, алименты и прочее. Ставки аналогичны как для резидентов, так и для иностранцев с одним отличием – последние оплачивают подоходный налог только с прибыли, полученной внутри ЮАР. Ставки рассчитываются по нижеприведенной схеме:
Уровень дохода, ZAR | Уровень налогообложения, % |
0 — 181900 | 18 |
181901 — 284100 | 26 |
284101 — 393200 | 31 |
393201 — 550100 | 36 |
550101 — 701300 | 39 |
701301 и более | 41 |
ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
- Ставкой облагается только та прибыль, что получена с внутреннего дохода.
- Не нужно оплачивать пошлины с дивидендов вне зависимости от того на территории какой страны они получены.
- Доход от процентов подлежит налогообложению только для тех предприятий, которые берут кредиты у резидентов страны.
- Роялти и ноу-хау облагаются налогом по ставке 12%.
Вне зависимости от организационно-правовой формы компании, основанной на территории ЮАР, она может вести как закрытую деятельность, так и учреждать филиалы в других странах. В первом случае максимально снижаются все ставки налогов и к бенефициару предъявляются минимальные требования.
НДС В ЮАР
Value added tax – налог предусмотренный на федеральном уровне. Стандартная ставка налогообложения составляет 14% и может быть снижена для ряда товаров и услуг. Пошлиной облагаются все организационно-правовые формы бизнеса, однако регистрироваться в Палате нужно только тем, чей ежегодный доход составляет не менее ZAR: 1000000. Добровольную регистрацию может пройти предприниматель с уровнем товарооборота от ZAR: 50000. При меньших доходах регистрация не нужна.
НДС облагаются не только товары и услуги, но и продукция, импортируемая в Южно-Африканскую республику. На экспорт пошлин нет. Полностью от НДС освобождены образовательные услуги, финансовый сервис на некоммерческой основе, сдача в аренду жилой недвижимости, а также рельсовый транспорт и дороги общественного назначения.
НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
Частные предприниматели, не зарегистрированные в качестве юридических лиц, обязаны подавать декларации до конца февраля года, следующего за текущим отчетным периодом. В исключительных случаях и по предварительной договоренности с уполномоченными представителями налоговой службы возможна отсрочка даты.
Чаще государственная служба сама присылает уведомления о необходимости составления и передачи декларации. Подобные повестки не приходят тем предпринимателям и физическим лицам, чей уровень годового дохода не превышает 250 000 рандов, что в эквиваленте составляет 15000 евро.
Фирмы и самозанятые граждане, зарегистрированные как юридические лица, обязаны оплачивать налоги по частям. Уровень дохода рассчитывается дважды в год, соответственно, подается две декларации, в каждой из которых отражен товарооборот за прошедшее полугодие. Первая декларация подается до конца августа текущего года, вторая – до конца февраля года, следующего за налоговым периодом.
Основные налоговые ставки в ЮАР:
- Налог на прибыль — 30%
- НДС — 14%
- Вторичный налог с компаний с суммы распределенных дивидендов (Secondary Tax on Companies — STC) — 12,5%
Прирост капитала не облагается налогом (исключения часто составляют случаи, когда активы компании откровенно приобретаются для перепродажи с прибылью).
Прибыль в виде дивидендов от иностранных или южноафриканских компаний освобождена от налога. Налог от дохода от процентов взимается только в случае кредитования компании резидентами ЮАР.
Платежи за ноу-хау и Роялти подлежат налогообложению по ставке 12%, если иное не предусмотрено договорами об избежании двойного налогообложения.
Договоры об избежании двойного налогообложения ЮАР подписала с 40 государствами, среди которых почти все европейские страны, США и Канада.
Южно-Африканская Республика не является офшорной зоной.
Закон о подоходном налоге ЮАР не делает различий в налогообложении лиц–резидентов и не резидентов. Главное — местонахождение источника доходов. «Любые доходы, источник которых находится на территории Южно-Африканской Республики (или считается находящимся на его территории), облагаются налогом». Это применимо к физическим лицам, компаниям и другим субъектам.
Подоходный налог в ЮАР платят:
- Физические лица, когда-либо проживавшие в Южно-Африканской Республике и осуществляющие предпринимательскую деятельность на её территории в момент налогообложения;
- Дивиденды, полученные:лицами, не являющимися резидентами и не ведущими в Южно-Африканской Республике предпринимательскую деятельность, а также компаниями, оперативное руководство которыми осуществляется из-за пределов Южно-Африканской Республики
Налог не платят:
- Физические лица, обычно проживающие за пределами Южно-Африканской Республики, и юридические – компании, управляемые или контролируемые из-за пределов ЮАР, если ими получены или накоплены проценты по государственным акциям или ценным бумагам (включая казначейские векселя).
- Подданные Южно-Африканской Республики, физически отсутствовавшие на ее территории как минимум 183 дня отчетного года, за который ими были получены или накоплены проценты
- Нерезиденты так же, как и резиденты Южно-Африканской Республики, физические и юридические лица, получившие доход по дивидендам из южно-африканского источника.
Новые налоги в ЮАР:
Не так давно ЮАР решило присоединиться к мировому стремлению ввести налог на углеродные выбросы. Страна добровольно приняла на себя обязательства о сокращении внутренних выбросов парникового газа. (ЮАР генерирует ежегодно около 500 млн. тонн эквивалента углекислого газа (СО2), Она входит в число 20 крупнейших мировых эмитентов парниковых газов и третье место в мире по объемам их эмиссии на душу населения). Даже несмотря на то, что единые ставки еще не определены, и международные соглашения пока остаются на уровне «стремления». ЮАР при планировании государственного бюджета и политики налогообложения на 2012 год будет учитывать и налог на выбросы.
Другие интересные нововведения в налоговой системе страны — это планирование ввести налог на азартные игры. С 2012 года выигрыши, полученные в азартных играх, будут подвергаться налогообложению по ставке 15%. Аналитики же считают, что введение налога вызовет незамедлительную потерю тысячи рабочих мест и окажет самое негативное влияние на, к примеру, конный спорт в Южной Африке в целом.
Источником платежа
роялти считается место, где налогоплательщик применяет свой труд, расширяя активы, дающие основание для роялти.
Согласно “Закону” источник роялти считается местным, если он имеет отношение к использованию в Южно-Африканской Республике патентов, авторских прав, торговых марок, дизайна и других активов. Это не относится к авторским гонорарам за печатные публикации, полученным нерезидентами или внешней компанией. Принцип определения источника распространяется также на научные, технические, промышленные и коммерческие знания и информацию при их применении на территории Республики.
Международные компании, ведущие коммерческую деятельность, подлежат налогообложению согласно статье №31 “Закона”. Она предусматривает борьбу с неуплатой налогов компаниями, манипулирующими ценами на товары и услуги, то есть занимающимися “узкой капитализацией”. Если акционерный капитал компании меньше привлеченного, то ее принято считать “узко-капитализированной”.
Процентные выплаты компании, как правило, подлежат вычету в счет налогов, в то время как проценты компании-нерезидента обычно налогообложению не подлежат. Наличные дивиденды, не подлежащие вычету у выплачивающей их компании, хотя и вычитающиеся у компании получающей, облагаются вторичным налогом на компании. Поэтому при объединении компаний “узкая капитализация” может быть выгодной с точки зрения налогообложения.
Согласно статье №9А “Закона” определенные инвестиционные доходы иностранных компаний считаются полученными из источника, находящегося на территории Южно-Африканской Республики, если ими распоряжаются акционеры, обычно проживающие на территории страны, или внутренние компании. Статья определяет такие компании как имеющие статус акционерного общества, зарегистрированные, управляемые или контролируемые в соседнем государстве. Такой же статус имеют компании, если в любое время финансового года они косвенно или напрямую контролировались резидентами Южно-Африканской Республики, а источником прибыли полностью или в основном был инвестиционный доход. Под инвестиционным доходом подразумеваются любые суммы, полученные из источника, находящегося как на территории Южно-Африканской Республики, так и за её пределами в виде процентов, дивидендов, рент (это не относится к ренте на недвижимое имущество за пределами Южно-Африканской Республики), прибыли от приобретения или погашения рыночных ценных бумаг.
Резидентом Южно-Африканской Республики будет считаться лицо, обычно проживающее на территории Южно-Африканской Республики, или внутренняя компания, включая лиц, действующих в качестве поверенных (траста или агента) от имени и в интересах бенефициара любой иностранной инвестиционной компании, если бенефициар является резидентом Южно-Африканской Республики.
Однако, согласно сообщениям исполнительного директора одного из крупнейших южноафриканских газетных издательств: Новая налоговая система, вступившая в силу с 1 января 2002 года, сделала Южно-Африканской Республике не популярной для транснациональных корпораций, т.к. новые изменения, внесенные в налоговые режимы, самым негативным образом отражаются на привлекательности региона для транснациональных корпораций, желающих переместить свой бизнес на территорию Южно-Африканской Республики.
Так, до 2002 года, иностранные компании были обязаны уплачивать налоги, только с той части прибыли, которая извлечена из местных источников. Однако в результате законодательных изменений, вступивших в силу 1 января 2002 года, транснациональные корпорации, зарегистрированные в Южно-Африканской Республике, будут обязаны платить налог с их оффшорного дохода.
В интервью южно-африканской газете, Business Day, глава одной из крупных международных корпораций, SAPPI, отметил, что новый налоговый режим “резко снизил прибыльность работы компании”, и в настоящее время он думает о том, чтобы переместить свою компанию в юрисдикцию, предлагающую более выгодные налоговые режимы.
Налоговая система Южной Африки: руководство для налогоплательщиков
Налоги в Южной Африке могут применяться к доходам по всему миру. Данное руководство по налогам в Южной Африке объясняет налоговую систему и ставки, а также то, как подать налоговую декларацию и заплатить НДС.
Вы должны платить налоги в Южной Африке, если вы работаете в этой стране.
Вы должны платить южноафриканские налоги, если вы работаете в ЮАР или владеете южноафриканским бизнесом. Сумма, которую вы будете платить, зависит от определенных факторов, например, от того, являетесь ли вы резидентом или нерезидентом.
Это руководство объясняет различные аспекты налогов в Южной
Африке, включая следующее:
- Налоговая система в ЮАР
- Федеральные налоги в ЮАР
- Налоги на товары и услуги в ЮАР
- Кто должен платить налоги в ЮАР?
- Налоговая система ЮАР для иностранцев
- Ставки подоходного налога в ЮАР
- Налог на имущество и богатство в ЮАР
- Налог на наследство в ЮАР
- Налоги на компании и ставки НДС в ЮАР
- Налоги на импорт и экспорт в ЮАР
- Другие косвенные налоги
- Налоговые консультации в ЮАР
- Полезные ресурсы
Содержание
- Налоговая система в Южной Африке
- Федеральные налоги в Южной Африке
- Налоги на товары и услуги в Южной Африке
- Можно ли получить возмещение НДС?
- Кто должен платить налоги в Южной Африке?
- Налоговая система ЮАР для иностранцев
- Пенсии
- Налог у источника на проценты или роялти
- Подача налогов в США из Южной Африки
- Ставки подоходного налога в Южной Африке
- Налоговые калькуляторы
- Как подать декларацию о подоходном налоге в Южной Африке
- Налог на доходы самозанятых в Южной Африке
- Налог на имущество и богатство в Южной Африке
- Налог на передачу имущества
- Налог на доход от аренды
- Налог на пожертвования
- Налог на прирост капитала
- Налог на наследство в Южной Африке
- Имущество для выхода на пенсию
- Налоги на компании и ставки НДС в Южной Африке
- Налог на развитие профессиональных навыков (SDL)
- Налог на дивиденды
- Налог на дивиденды
- Налог на перевод ценных бумаг налог
- Налог на оборот
- Налоги на импорт и экспорт в Южной Африке
- Таможенные пошлины
- Акцизы и сборы
- Другие косвенные налоги
- Страхование по безработице Фонд страхования по безработице (UIF)
- Налог на топливо
- Налоговые консультации в Южной Африке
- Полезные ресурсы
- Видео
Налоговая система в Южной Африке
В ЮАР используется система налогообложения по принципу резидентства, в соответствии с которой резиденты облагаются налогом на доходы по всему миру, а нерезиденты — на доходы, полученные в ЮАР. Поскольку 22,2 миллиона из 58-миллионного населения страны платят налоги, большая часть доходов государства поступает от личных и корпоративных налогов. Однако косвенные налоги, такие как налог на добавленную стоимость, составляют почти треть государственной казны.
Федеральные налоги в Южной Африке
Правительство ЮАР взимает ряд прямых налогов с граждан и компаний, работающих в ЮАР. К ним относятся подоходный и предпринимательский налоги, налоги на прирост капитала и на наследство.
К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость (НДС) и топливный сбор, а также взносы на социальное обеспечение в ЮАР.
<Более подробную информацию о том, кто должен платить, можно получить в Налоговой службе ЮАР.
НДС в Южной Африке взимается при потреблении товаров и услуг. В настоящее время ставка НДС в ЮАР составляет 15% на большинство товаров и услуг, а также на импортные товары, хотя есть и исключения, например, некоторые финансовые услуги.
Предприятия несут ответственность за уплату НДС правительству, но
они могут переложить эту плату на своих покупателей или клиентов, добавив НДС к
стоимость товаров и услуг, за которые выставлен счет.
Предприятия должны зарегистрироваться для уплаты НДС в Южной Африке, если их годовой
оборот превышает 1 миллион рандов в течение 12-месячного периода.
Можно ли получить возмещение НДС?
Туристы и дипломаты, посещающие ЮАР, могут потребовать возврата НДС, уплаченного ими за товары, приобретенные в стране. Для этого вам нужно быть обладателем иностранного паспорта нерезидента или обладателем паспорта ЮАР, который в настоящее время постоянно проживает в другой стране. Вы можете вернуть НДС при выезде из страны, задекларировав товары на таможне.
В руководстве правительства ЮАР по возмещению НДС для туристов содержится дополнительная информация о том, как подать заявление.
Кто должен платить налоги в Южной Африке?
Вы должны платить налоги в Южной Африке, если вы:
- Являетесь постоянным или временным жителем ЮАР — если у вас есть гражданство ЮАР или вид на жительство в ЮАР, вы обязаны платить налоги.
- Проживали в ЮАР более 91 дня в каждом из последних пяти налоговых лет и не менее 915 дней в общей сложности в течение этих пяти лет.
- Являетесь собственником жилья в ЮАР. Все домовладельцы (даже нерезиденты) должны зарегистрироваться в SARS, если они обязаны платить налог на прирост капитала на недвижимость.
- Зарабатывают более 1,25 миллиона рандов в качестве налогового резидента.
Существуют исключения из этих правил, например, если вы являетесь пожилым человеком и/или зарабатываете меньше определенной суммы в год. Однако если вы подходите под определение налогового резидента ЮАР, вы должны зарегистрироваться в качестве налогоплательщика, посетив местное отделение SARS для проверки вашей личности, адреса и банковских реквизитов. Оставшуюся часть процесса вы можете завершить онлайн.
Налоговая система ЮАР для иностранцев
Иностранные резиденты платят в ЮАР такой же подоходный налог, как и местные граждане. Для экспатов, переезжающих в ЮАР, существует ряд стран, заключивших налоговые соглашения с ЮАР, включая Австралию, Японию, Швецию, Таиланд, Великобританию и США, которые помогут вам избежать двойного налогообложения в вашей стране проживания.
Вы можете оформить налоговую декларацию в ЮАР в режиме онлайн.
С 1 марта 2020 года доход от трудовой деятельности за рубежом, полученный налоговым резидентом в размере более 1,25 млн. рандов, будет облагаться налогом в Южной Африке в соответствии с налоговыми таблицами на этот год. Это относится к резидентам, которые проводят за пределами Южной Африки более 183 дней, из которых не менее 60 дней непрерывно, в течение любого 12-месячного периода в течение этого отчетного года.
Пенсии
В Южной Африке не существует налога на международные пенсии. Однако местные пенсии облагаются налогом по различным ставкам в зависимости от того, является ли пенсия единовременной или аннуитетной. Южная Африка является частью системы автоматического обмена информацией (AEOI), нового глобального стандарта, направленного на борьбу с трансграничным уклонением от налогов.
Налог у источника на
проценты или роялти
Эти два налога применяются к процентам или роялти, выплачиваемым иностранному лицу или в его пользу за пределами Южной Африки. Ставка налога в ЮАР составляет 15%. Иностранное лицо несет ответственность за налог, но лицо, осуществляющее платеж, должно его удержать. Однако существуют определенные исключения.
Подача налогов в США из Южной Африки
Несмотря на то, что каждый гражданин США и обладатель Грин-карты обязан подавать налоговую декларацию в Налоговое управление, даже проживая за границей, многие экспатрианты до сих пор этого не делают.
Многие из них не знают о том, что им необходимо подавать налоговую декларацию.
Многие не знают об этих обязательствах, думая, что им, как экспатам, не нужно платить или подавать налоговые декларации в США. Это так! Для получения дополнительной информации и помощи в заполнении налоговой декларации в США из Южной Африки см. наше руководство по заполнению налоговой декларации в США из-за рубежа.
Как заполнить налоговую декларацию в США?
Ставки подоходного налога в Южной Африке
Доходы, полученные от работы по найму, самостоятельной торговли, аренды, инвестиций и пенсионных выплат, облагаются подоходным налогом. Самозанятые лица платят подоходный налог на тех же уровнях, что и наемные работники в Южной Африке.
Следующие группы подоходного налога в Южной Африке на 2021 налоговый год (с 1 марта 2020 года по 28 февраля 2021 года):
Налоговые калькуляторы
Существует ряд онлайн-калькуляторов подоходного налога, с помощью которых вы можете рассчитать, сколько вам придется заплатить, в том числе от:
- Old Mutual
- Sage
- South African Tax Guide
- TaxTim
Как подать декларацию о подоходном налоге в
Южной Африке
Резиденты, которые платят налоги в Южной Африке, должны заполнить форму ежегодной налоговой декларации и подать ее в SARS. Налоговый год в ЮАР длится с 1 марта по 28/29 февраля. Налоговый сезон, когда люди подают свои налоговые декларации, длится с июля по ноябрь, в зависимости от способа подачи. Физические и юридические лица должны внести необходимые платежи вместе с налоговыми декларациями.
Это будет любая сумма задолженности, которая не была выплачена через систему Pay-as-You-Earn (PAYE), где налоговые отчисления автоматически вычитаются из вашей заработной платы. Если вы должны заплатить больше налогов, платежи можно произвести в SARS любым из следующих способов:
- в банке
- через SARS eFiling
- через электронный перевод средств
Не забывайте, что неподача налоговой декларации может повлечь за собой штраф в размере от 250 до 16 000 рандов за каждый месяц несоблюдения требований. Кроме того, согласно новому закону от 2021 года, несоблюдение налогового законодательства является потенциальным уголовным преступлением, за которое грозит тюремное заключение сроком до двух лет.
Налог на доходы самозанятых в Южной
Африке
Хотя самозанятые лица облагаются подоходным налогом на том же уровне, что и наемные работники в Южной Африке, есть несколько вычетов, на которые вы можете претендовать, например, определенные расходы на домашний офис. Для получения информации, более конкретной для вашей работы и финансового положения, обязательно проконсультируйтесь с налоговым специалистом.
Налог на имущество и богатство в Южной Африке
Налог на передачу имущества
Любое имущество, приобретенное в результате сделки купли-продажи, облагается трансфертной пошлиной. С 1 марта 2020 года в Южной Африке действуют следующие прогрессивные ставки налога на передачу имущества:
Трансферный сбор уплачивается лицом, приобретающим имущество, и должен быть уплачен в течение шести месяцев с даты приобретения, чтобы избежать начисления процентов.
Налог на доход от аренды
Если вы получаете доход от сдачи недвижимости в аренду, вы должны задекларировать его в своей декларации о доходах. Хотя этот доход облагается налогом, не забудьте задекларировать свои расходы, поскольку некоторые из них — например, агентское вознаграждение, некоторые виды страхования и реклама — могут быть вычтены. На сайте SARS есть дополнительная информация о налоге на доход от аренды.
Налог на пожертвования
Налог на пожертвования — это южноафриканский налог на недвижимость, уплачиваемый со стоимости любого имущества, отчуждаемого в качестве пожертвования. Налог устанавливается в размере 20% от стоимости имущества стоимостью до 30 млн. рандов и 25% для имущества стоимостью выше. Налог оплачивается дарителем. Он должен быть уплачен до конца месяца, следующего за месяцем, в котором было сделано пожертвование.
Существует множество исключений, в том числе если недвижимость получателем является супруг/супруга, сегмент правительства или общественно-полезная организация
организация. Пожертвование также не облагается налогом, если общая годовая стоимость пожертвований
не превышает 100 000 рандов для физических лиц (10 000 рандов для юридических лиц).
Налог на прирост капитала
Налог на прирост капитала не является отдельным налогом в Южной Африке, а входит в состав подоходного налога. Таким образом, любая прибыль при продаже актива облагается по тем же ставкам, что и южноафриканский подоходный налог.
Налог на наследство в Южной Африке
Налог на наследство — это название налога на наследство в Южной Африке, который представляет собой налог на имущество, подлежащий уплате со всех наследств, чистая стоимость которых превышает 3 500 000 рандов. Налоговая ставка в ЮАР составляет 20% для недвижимости стоимостью до 30 миллионов рандов и 25% для недвижимости дороже этой суммы.
Правительство ЮАР имеет соглашения об избежании двойных пошлин на смерть с Ботсваной, Лесото, Свазилендом, Швецией, Великобританией, США и Зимбабве.
Имущество для выхода на пенсию
Люди, вышедшие на пенсию в Южной Африке, в случае своей смерти платят налог на недвижимость, где бы она ни находилась. Имущество, расположенное за пределами ЮАР, не облагается налогом, если оно было приобретено до получения статуса резидента или было унаследовано или подарено лицом, не являющимся резидентом ЮАР.
Корпоративный налог выплачивается на доход от предпринимательской деятельности для всех предприятий
и компаний, зарегистрированных в Южной Африке. К ним относятся:
- публичные компании, зарегистрированные и не зарегистрированные на бирже
- частные компании
- закрытые корпорации
- кооперативы
- коллективные инвестиционные схемы
- малые предприятия
- акционерные блокчейн-компании
- корпоративные органы
- общественно-полезные компании
- действующие компании
Корпоративный налог в Южной Африке взимается по единой ставке 28% для всех компаний. Корпорации малого бизнеса облагаются налогом по более низким прогрессивным ставкам, которые начинаются с 7% при налогооблагаемом доходе свыше 83 100 рандов и повышаются до 28% при доходе свыше 550 000 рандов.
Корпоративный налог в ЮАР взимается по единой ставке.
Налог на развитие профессиональных навыков (SDL)
SDL — это налог в Южной
Африке, уплачиваемый работодателями для содействия обучению и развитию сотрудников в
Южной Африке. Работодатели становятся обязанными платить SDL, если их общий годовой фонд заработной платы
превышает 500 000 рандов.
SDL взимается с работодателей по ставке 1% от общей суммы заработной платы.
счета. Работодатели ежемесячно перечисляют его в SARS, и эти деньги используются для
повышения квалификации сотрудников.
Налог на дивиденды
Налог, которым облагаются выплаты дивидендов, ставка налога на дивиденды составляет 20%. Это отдельный налог, который удерживается из дивидендных выплат компанией, производящей выплату, поэтому не подлежит учету и не уплачивается получателем выплат.
Налог на дивиденды
Налог на дивиденды
Налог на перевод ценных бумаг
налог
Налог на передачу ценных бумаг взимается по ставке 0,25% с каждой передачи либо акций или депозитарных расписок компании, либо доли участника в закрытой корпорации.
Налог на оборот
Налог с оборота в Южной Африке — это альтернативный, упрощенный метод налогообложения для малых предприятий с годовым оборотом 1 млн. рандов или менее. Он заменяет подоходный налог, налог на прирост капитала, налог на дивиденды и НДС в Южной Африке, хотя есть возможность остаться в системе НДС.
Налог с оборота в Южной Африке — это альтернативный, упрощенный метод налогообложения, который применяется в отношении малого бизнеса.
Ставки налога с оборота в Южной Африке являются прогрессивными, а именно
следующим образом:
- R0-R335,000 — 0%
- R335,001-R500,000 — 1% от каждого R1 сверх R335,000
- R500,001-R750,000 — R1,650 + 2% от суммы свыше R500,000
- R750,001 и выше — R6,650 + 3% от суммы свыше R750,000
Таможенные пошлины
Таможенные пошлины облагаются налогом на импортируемые товары с целью повышения доходов и защиты местного рынка. Этот налог уплачивается в дополнение к НДС и обычно рассчитывается как процент от стоимости товара.
Определенные продукты питания, напитки, текстиль и огнестрельное оружие могут облагаться налогом в зависимости от объема.
Акцизы и сборы
Экцизными пошлинами и сборами облагаются товары повседневного спроса большого объема (например, нефть, алкоголь, табак), а также некоторые предметы не первой необходимости и предметы роскоши (например, электронное оборудование, косметика).
Помимо того, что акцизы приносят доход, они также позволяют получать прибыль.
В дополнение к получению доходов, этот налог существует для того, чтобы препятствовать потреблению продуктов, которые считаются вредными для окружающей среды. Ставки этих налогов в Южной Африке варьируются от продукта к продукту.
Другие косвенные налоги
Страхование по безработице
Фонд страхования по безработице (UIF)
UIF — это фонд пособия по безработице, выплачиваемый тем, кто работал не менее 24 часов в неделю, если они становятся безработными, заболевают или уходят в декретный отпуск.
Это краткосрочное пособие, основанное на взносах, и финансируется за счет взносов в размере 2% от зарплаты работника (1% от работодателя и 1% от работника). Работодатель обязан ежемесячно выплачивать SARS эти взносы из заработной платы работников.
Налог на топливо
Топливный налог взимается с бензина и дизельного топлива. Этот налог может меняться, но после последних повышений цен на топливо он составляет около 40% и включается в стоимость топлива, которое платят потребители.
Налоговые консультации в Южной Африке
Налоги могут быть сложными, особенно если вы переехали в новую страну и вам нужно разобраться в них.
особенно когда вы переехали в новую страну и вам нужно разобраться в системе.
Хорошая новость заключается в том, что можно получить профессиональную помощь. Если вы впервые подаете налоги в Южной Африке, разумным решением будет нанять бухгалтера. Аналогичным образом, если вы создаете компанию в Южной Африке, вам следует обратиться к независимому финансовому консультанту по вопросам налоговых обязательств вашего бизнеса.
Вы можете получить профессиональную помощь в этой области.
Вы можете получить профессиональную консультацию в Южноафриканском институте налоговых специалистов по целому ряду вопросов, связанных с налогообложением.
Полезные ресурсы
- Южноафриканская налоговая служба (SARS)
- Южноафриканский институт налоговых специалистов
Видео
Налоговая система Южной Африки: нация в микрокосме
Мы были двумя из девяти иностранцев, приглашенных Министерством финансов Южной Африки для участия в недельном семинаре по продвижению длительного процесса налоговой реформы, начатого вскоре первым демократически избранным правительством Южной Африки. после захвата власти. Мы полагаем, что потребуется необычайная бесчувственность — даже черствость — чтобы не стать эмоционально вовлеченными, а также интеллектуально приверженными успеху этих усилий по исправлению, без злобы или взаимных обвинений, последствий десятилетий систематической несправедливости.
Все развивающиеся страны сталкиваются с трудностями при попытках использовать ограниченные ресурсы для содействия экономическому росту. Немногие сталкиваются с сочетанием таких сложных проблем, как те, с которыми сталкивается Южная Африка. Экономические ограничения сочетаются с политическим наследием апартеида. Демократически избранным правительствам, пришедшим к власти в 1994 и 1999 годах, удалось при весьма ограниченных ресурсах сохранить значительную степень политической сплоченности и вывести Южную Африку относительно невредимой из азиатских экономических потрясений, которые угрожали распространиться на другие развивающиеся страны. Хотя для преодоления проблем, с которыми сталкивается Южная Африка, потребуется немалая удача, нынешние прогнозы обнадеживают.
Неравенство доходов в Южной Африке крайне велико. Стандартный индекс неравенства, коэффициент Джини, составляет 0,58, что выше, чем в любой другой стране (возможно, за исключением Бразилии и Колумбии), и уступает только общемировому коэффициенту Джини. Реальность неравенства очевидна. Убогие жилища — лачуги из гофрированного железа без воды и электричества и однокомнатные общежития, построенные для одиноких шахтеров, разлученных со своими семьями и теперь населенные семьями из 6, 8 или 10 человек, — существуют в поселках, граничащих с городами и пригородами, столь же богатыми, как и в любой другой стране. Соединенные Штаты. Различные поселки в Кейптауне, кишащие сотнями тысяч скваттеров, граничат с Кейптауном, городом, отличающимся богатством и красотой. Соуэто (юго-западный поселок), в котором проживает четыре миллиона человек и который по размерам соперничает с соседним Йоханнесбургом, представляет собой смесь лачуг, простых бетонных домов и просторных жилых помещений, роскошных по любым меркам.
Преступление омрачает жизнь всех — белых, черных или цветных (южноафриканский термин для обозначения любого, кто принадлежит к смешанной расе или не является ни белым, ни черным). Это препятствует личному передвижению и деловым решениям о местоположении. Посторонний сначала шокирован, а затем оцепенел от вездесущей нормальности зарешеченных окон и дверей на первом этаже и стен с колючей проволокой наверху.
Экономика Южной Африки только начинает восстанавливаться после эпизода азиатского гриппа. Эта экономическая зараза, охватившая то, что когда-то было известно как азиатские тигры, породила опасения, что Южную Африку постигнет та же участь. Чтобы предотвратить обвал валюты, центральный банк ЮАР временно повысил реальные процентные ставки до 15 и более процентов. Устойчивая экономическая стагнация, вызванная скачком процентных ставок, продолжается с середины 1997. Защита валюты, несомненно, избавила владельцев капитала от значительных потерь, но потери для рабочей силы были огромными — по сообщениям, безработица достигает 30 процентов.
Связанные книги
Сделано в Африке
Кэрол Ньюман, Джон Пейдж, Джон Рэнд, Абебе Шимелес, Монс Сёдербом и Финн Тарп
Постепенное ослабление валютного контроля переместит Южную Африку в ряды малых стран с открытой экономикой. Риск бегства финансового капитала серьезен. В 1976, беспорядки в Соуэто усилили сомнения относительно устойчивости старого режима апартеида. С 1994 года некоторые инвесторы были обеспокоены тем, что демократически избранное правительство может оказаться негостеприимным для капитала. Южная Африка долгое время страдала от утечки мозгов, сначала из-за бегства противников апартеида, затем из-за того, что белые опасались потерять положение при всенародно избранном правительстве, и в более общем плане из-за того, что тонкий слой высококвалифицированных специалистов часто может найти более высокую заработную плату за границей. Риск бегства как финансового, так и человеческого капитала серьезно сдерживает экономическую политику, направленную на смягчение неравенства в целом, и налоговую политику, в частности. Иммиграция преимущественно бедных людей из африканских стран с меньшими экономическими возможностями также становится серьезной проблемой, увеличивая бремя подъема ранее обездоленных общин.
Налоговая реформа: общая информация
Стул Брюса и Вирджинии МакЛори
Старший научный сотрудник — экономические исследования
При апартеиде существовало пять различных налоговых администраций, в том числе по одной для каждого из «государств» происхождения Транскея, Бопутатсваны, Венды и Сискея. Правительство после 1994 года упразднило хоумленды и разделило страну на девять провинций. Большая часть полномочий по сбору доходов принадлежит национальному правительству, но провинции имеют значительные полномочия в отношении государственных расходов. Поскольку Южная Африка является большой и разнообразной в экономическом, социальном и этническом отношении страной, управление бюджетным федерализмом столкнется с трудными проблемами в будущем. Однако в настоящее время основные вопросы налоговой политики касаются того, следует ли и каким образом перестраивать национальную налоговую систему.
Хотя демократически избранное правительство внесло скромные изменения в налоговое законодательство, нынешний налоговый режим принципиально не отличается от системы, унаследованной от времен апартеида. Доходы от основных налогов показаны в Таблице 1. Общие налоговые сборы в 1999 финансовом году составили немногим более 27 процентов ВВП, но доля налогов имеет тенденцию к снижению, и правительство обязалось сократить ее до 25 процентов. Налоги на доходы физических лиц и корпораций, а также налог на добавленную стоимость на широкой основе являются основными источниками доходов. Налоги на горнодобывающую промышленность, которые когда-то были одним из самых важных источников государственных доходов, снизились до менее 1 процента доходов, поскольку падение цен на золото и другие полезные ископаемые и очень щедрые налоговые преференции для горнодобывающей промышленности привели к сокращению налогооблагаемой прибыли.
Источник дохода | ||
ОБЩИЙ ДОХОД | ||
Подоходный налог с населения | ||
Налог компании | ||
Налог на добавленную стоимость | ||
Акцизы | ||
Налоги на добычу полезных ископаемых | ||
Прочие доходы | ||
* детали не добавляются к итогу из-за округления | ||
Источник: Южно-Африканская Республика, Министерство финансов, Обзор бюджета, 1999 г., Претория, 17 февраля 1999 г. |
Налоговые проблемы Южной Африки возникают из-за сил, знакомых налоговым политикам во всем мире. В список шести основных угроз налогу на доходы физических лиц, составленный Налоговой службой Южной Африки (SARS), входят дополнительные льготы, независимые подрядчики и сложность налогового законодательства. Местные условия — особенно крайнее экономическое неравенство, политическая необходимость что-то с этим делать, а также высокая мобильность капитала и рабочей силы — усложняют усилия по решению этих и других проблем. В первые годы после апартеида основной проблемой для налоговых органов была потеря персонала, что вызывало сомнения в способности поддерживать доходы. Многие налоговые чиновники ушли в отставку, а другие предпочли выходное пособие продолжению службы при новом правительстве. При апартеиде немногие черные или цветные платили подоходный налог, и ни один из них не играл значительной роли в управлении. Большинство чернокожих и цветных работали в неформальной экономике, а те, кто работал в формальной экономике, обычно имели доход ниже уровня, при котором уплачивался подоходный налог с населения. Хотя расовый баланс политической власти уже не так перекошен, как раньше, экономическая власть остается примерно такой же сосредоточенной в 19 веке.99, как это было до 1994 года.
Столкнувшись с безвыходным положением налоговой службы, с популистскими призывами к перераспределению или даже экспроприации, а также с очевидным фактом, что отдельные таблицы подоходного налога для мужчин и женщин нарушают запрет новой Конституции на дискриминацию в зависимости от пола правительство, избранное в 1994 году, объявило о назначении комиссии из семи человек для изучения налоговой системы Южной Африки и выработки рекомендаций по реформе. Официально известная как Комиссия по расследованию некоторых аспектов налоговой структуры Южной Африки, вскоре она стала известна как Комиссия Каца по имени ее председателя Майкла Каца, частного корпоративного юриста. Комиссия опубликовала девять промежуточных отчетов от 19 ноября.94 по февраль 1999 г. Ожидается еще два доклада.
Налоговый семинар собрался в Айрине, тихом городке в фермерском районе между Преторией и Йоханнесбургом, который безжалостно поглощается зарождающимся мегаполисом. Тексты для симпозиума состояли из девяти промежуточных отчетов Комиссии Каца; справочные документы, подготовленные Главным управлением налоговой политики Бюджетного управления Департамента финансов, SARS, и Сэмюэлем Томпсоном, профессором права Университета Майами, находящимся в отпуске в Южной Африке в рамках программы налогового консультирования Министерства финансов США, и документы, подготовленные каждым из девяти приглашенных иностранцев.
В аудитории присутствовали несколько членов Комиссии Каца, другие сотрудники Главного управления налоговой политики и SARS, профессора экономики, бухгалтерского учета и права из различных южноафриканских университетов, а также представители юридических и бухгалтерских фирм, привлеченных в основном из ранее неблагополучных группы. Комиссар SARS и заместитель генерального директора Бюджетного управления посетили большую часть семинара, а недавно назначенный заместитель министра финансов посетил почти все семинары. С заключительными речами приехал министр финансов Тревор Мануэль. По сравнению с аналогичными встречами в Соединенных Штатах, посещаемость была гораздо более разнообразной, так как в нее входили как высокопоставленные правительственные чиновники, для которых налоговая политика является вопросом большой политической чувствительности, так и руководители и специалисты частного сектора, которые будут непосредственно затронуты любой политикой. изменения.
Текущая налоговая система
Поскольку неравенство в доходах крайне велико, весь подоходный налог и большая часть доходов собирается с небольшой части населения. Доходность нынешней системы — более одной четверти ВВП — означает, что налоговые политики должны реформировать активно функционирующую налоговую систему, а не разрабатывать новую систему, начиная с чистого листа. В результате они должны тщательно учитывать существующие налоговые правила, договорные обязательства и проблемы перехода.
Начальные условия действительно суровы и иногда неожиданны. Отток обученного персонала стал первоначальной проблемой, и меры по решению возникших проблем были отмечены в первом промежуточном отчете Комиссии Каца. Поскольку чернокожее и цветное население рассматривало налог на добавленную стоимость, введенный в последние дни апартеида, как попытку белых переложить на них налоговое бремя, повышение ставки НДС или сокращение количества товаров с нулевой ставкой имеет высокую политическую цену. Контрабанда является особенно серьезной проблемой, отчасти потому, что она была вопросом выживания как для Африканского национального конгресса в его борьбе с апартеидом, так и для самого правительства апартеида в его усилиях уклониться от международных санкций, а отчасти потому, что акцизные сборы Южной Африки на алкоголь и табачные изделия высоки по сравнению с соседними странами.
Индивидуальный подоходный налог
Индивидуальный подоходный налог взимается по резко прогрессивным ставкам с доходов из внутренних источников индивидуальных податных единиц. В 1999-2000 налоговом году налогооблагаемый доход имеет резко градуированные ставки, начиная с 19 процентов с первых 33 000 рандов налогооблагаемого дохода [6 рандов = 1 доллар США], затем 30 процентов с дохода до 50 000 рандов и достигая максимума в 45 рандов. процентов, начиная со 120 000 южноафриканских рандов (20 000 долларов США). Невозмещаемая скидка в размере 3 710 южноафриканских рандов (6 485 южноафриканских рандов для лиц в возрасте 65 лет и старше) снижает обязательства. Налоговое обязательство лица моложе 65 лет с налогооблагаемым доходом в размере 50 000 южноафриканских рандов, например, составляет 7 660 южноафриканских рандов (19процентов от 33 000 рандов плюс 30 процентов от 17 000 рандов минус 3 710 рандов), или средняя ставка 15,32 процента. Различные вычеты и исключения, которые имеют особое значение для работников со средним и высоким доходом, которые могут договориться о структурированных компенсационных пакетах, несколько улучшают эти ставки. Несмотря на низкий уровень необлагаемого дохода, только 5,8 миллиона человек, или около 23 процентов взрослого населения, подали декларации в 1998 году, и менее одного миллиона имели доход в размере 80 000 рандов (13 333 долларов США) или выше. Самые обеспеченные 20 процентов населения получают 74,3 процента дохода домохозяйства и платят 94,3 процента подоходного налога с населения.
Налоговая база включает все доходы за вычетом большей части отчислений в пенсионные фонды, плюс проценты, превышающие 2000 южноафриканских рандов. Дивиденды и прирост капитала не облагаются налогом на уровне домохозяйств. Не допускаются никакие вычеты процентов по ипотечным кредитам, налогов на имущество или благотворительных взносов, за исключением ограниченных подарков образовательным учреждениям. Люди, чей доход в основном состоит из заработка и чей доход составляет менее 60 000 южноафриканских рандов (SARS предложил увеличить порог до 80 000 южноафриканских рандов), облагаются SITE — стандартным подоходным налогом на заработок — системой точного и окончательного удержания, взимаемого на рабочем месте. и переведены на ОРВИ работодателями. Физическим лицам не нужно подавать декларации. В этой системе участвуют две трети плательщиков подоходного налога.
Пенсионные фонды
В Южной Африке нет системы накопительного социального страхования. Пенсионеры получают поддержку в виде фиксированного пособия, основанного на проверке дохода, одного или нескольких различных защищенных от налогов пенсионных фондов, в которые могут вносить взносы отдельные лица или их работодатели, или обычных сбережений. Депозиты (за исключением резервных фондов) подлежат вычету, и существует 25-процентный налог на валовые проценты и чистый доход от аренды, начисляемый пенсионным фондам. Аннуитеты облагаются налогом как обычный доход, но люди также могут получать единовременные выплаты, часть которых полностью освобождается от налога (4 500 рандов, умноженных на количество лет членства в фонде, или 120 000 рандов, в зависимости от того, что меньше) и большая часть которых облагается налогом по сниженной ставке. ставки. Сообщается, что фиксированное пособие, единое по всей стране, является щедрым для сельских жителей, но скудным для городских жителей.
Налог на прибыль корпораций
Ставка налога на прибыль корпораций была снижена с 35 до 30 процентов в 1999 году. Дивиденды облагаются дополнительным налогом в размере 12,5 процентов, вторичным налогом на корпорации. В сочетании с освобождением дивидендов и прироста капитала от налога на доходы физических лиц эта система представляет собой частично интегрированную систему. Как правило, Южная Африка облагает налогом как входящие, так и исходящие транзакции на основе источника. Налоговые каникулы более ранней эпохи теперь отменены, и нет инвестиционного налогового кредита. Хотя инфляция была довольно высокой, в среднем около 8 процентов в середине 1990-х годов законодательной индексации в налоговой системе нет.
Налог на добавленную стоимость
НДС в Южной Африке напоминает новозеландскую модель. Это широко распространенный сбор в размере 14 процентов на товары и услуги, включая государственные и финансовые услуги; 19 Основные продукты питания, на долю которых приходится около 10 процентов базы, облагаются нулевой ставкой, как и экспорт. Освобожденные товары включают товары, непропорционально потребляемые бедными, в том числе кукурузную муку, рис, молоко, яйца, овощи и фрукты, но разница между классами доходов в доле потребления товаров с нулевой ставкой невелика. Преимущество административной простоты в результате отмены нулевого рейтинга было бы значительным. Кроме того, если бы дополнительные доходы расходовались примерно пропорционально другим государственным расходам, бедные в совокупности получили бы гораздо больше от дополнительных общественных услуг, чем потеряли бы от дополнительного налогового бремени. Тем не менее, группы, представляющие малообеспеченных и других лиц, яростно сопротивляются сокращению или отмене нулевого рейтинга.
Другие источники доходов
Помимо личных и корпоративных подоходных налогов и налога на добавленную стоимость, Южная Африка получает деньги от различных таможенных и акцизных налогов. Эти налоги приносят немногим более 10 процентов от общего дохода. Южная Африка также вводит налог на наследство по фиксированной ставке 25 процентов для поместий стоимостью более 1 000 000 южноафриканских рандов, с освобождением от активов, передаваемых дважды в течение 10-летнего периода, и налогом на пожертвования при передаче имущества in vivos. Переводы в размере 25 000 южноафриканских рандов в год на одного дарителя на одного одаряемого не облагаются налогом. Налога, по-видимому, легко избежать с помощью механизмов, которые легко распознаются американскими планировщиками недвижимости, и уклонение, похоже, не обременено ограничениями, введенными в Соединенных Штатах за последние два десятилетия. Тот факт, что налог на наследство приносит лишь одну восьмую процента от общего объема налоговых поступлений, свидетельствует о том, с какой легкостью его можно избежать.
Как страна, богатая алмазами, золотом и другими природными ресурсами, Южная Африка в разное время получала значительные доходы — до 10 процентов от общего объема налоговых поступлений в начале 1980-х годов — от налогообложения добывающих отраслей, несмотря на чрезвычайно щедрые уступки. . Поступления от этих налогов упали до менее чем 1 процента от общего объема налоговых поступлений, поскольку цены на золото и, в меньшей степени, другие природные ресурсы упали.
Промежуточные отчеты Комиссии Каца
Отчеты Комиссии Каца отражают огромный объем работы и содержат сложный анализ правовых и экономических аспектов налогообложения. Эти отчеты выгодно отличаются от классических всесторонних обзоров налогообложения, таких как отчет Мида в Соединенном Королевстве, отчет Комиссии Картера в Канаде, планы базовой налоговой реформы Министерства финансов США и трехтомный отчет 1984 года, который привел к Налоговой реформе. Закон о реформе 1986 г.
Наиболее заметным недостатком отчетов Комиссии Каца по сравнению с отчетами, подготовленными за границей, является относительное отсутствие количественного обоснования. По сравнению с отчетами Министерства финансов США, Бюджетного управления Конгресса или Объединенного комитета по налогообложению соотношение таблицы и текста в отчетах Комиссии Каца мизерно, а нечастость количественных доказательств, подтверждающих аргументы или даже иллюстрирующих масштабы, поразительна. Правительство имеет ограниченные возможности в области оценки и моделирования доходов — ему не хватает персонала для проведения анализа на основе микроданных либо доходов корпораций, либо налога на добавленную стоимость, — но в настоящее время оно находится в процессе значительного расширения своих возможностей. Такое положение вещей существует отчасти потому, что ресурсы ограничены, а другие приоритеты вытеснили анализ. Кроме того, отношения между Главным управлением налоговой политики Департамента финансов и SARS плохо организованы для поощрения сбора и обмена данными. Эти отношения чувствительны с бюрократической точки зрения, но все еще развиваются.
Комиссия Каца избегала призывов к фундаментальным реформам, таким как замена подоходного налога налогом на потребление или резкое изменение налоговых ставок. Тем не менее, он разработал сотни рекомендаций, начиная от технических исправлений и заканчивая предложениями относительно серьезных структурных изменений. Некоторые рекомендации уже реализованы. Другие были отложены по разным причинам. Десятки предложений остались на столе, поскольку Табо Мбеки стал президентом второго демократически избранного правительства 19 июня.99.
Семинар
В преддверии окончательных отчетов Комиссии Каца Главное управление налоговой политики (при поддержке Агентства США по международному развитию) запросило мнения налоговых аналитиков из-за рубежа по основным налоговым проблемы политики, стоящие перед Южной Африкой. Группу экспертов не просили давать рекомендации по реформе политики, хотя каждый член сделал заключительные комментарии, содержащие более или менее конкретные предложения по налоговой политике. Выявилось несколько общих тем, хотя ничего из того, что следует ниже, не было официально одобрено группой или одобрено налоговыми органами Южной Африки.
Мы начали с того, с чего начала и Комиссия Каца — с администрации. Мы согласились, что в краткосрочной перспективе главным принципом должно быть максимальное упрощение налоговых правил с учетом требований современной торговли. В среднесрочной и долгосрочной перспективе необходимо приложить значительные усилия для создания довольно ограниченных административных возможностей SARS. Однако проблема лежит глубже, чем разработка законопроектов и бюрократические возможности. Большая часть экономики работает без официальных счетов. Значительная часть населения неграмотна. Эти условия в настоящее время препятствуют эффективному и справедливому применению сложных налоговых правил. Повышение грамотности и распространение современного бухгалтерского учета будут сопровождаться экономическим развитием. Между тем советники подчеркнули важность введения системы идентификационных номеров налогоплательщиков и увеличения финансирования Налоговой службы Южной Африки.
В отношении структурной реформы налоговой системы единого мнения было меньше, хотя большинство консультантов советовали Южной Африке сохранить единую ставку НДС, сохранить или сократить количество статей с нулевой ставкой и очень чувствительные политические ограничения, рассмотрите возможность небольшого повышения ставки. Некоторые консультанты призвали рассмотреть вопрос о замене налога на доходы физических лиц с несколькими ставками (шесть скобок) шкалой налога на доходы физических лиц с двумя скобками, в которой максимальная ставка близка к единой ставке налога на прибыль корпораций и, возможно, также к ставке налога на доходы физических лиц. пенсионное накопление. Из-за угрозы бегства капитала и квалифицированной рабочей силы, а также давления международной и особенно региональной налоговой конкуренции никто не выступал за повышение максимальной корпоративной ставки или максимальной индивидуальной ставки. Профессор Сайбрен Кноссен возражал, отдавая предпочтение двойному подоходному налогу, используемому в настоящее время в Скандинавии. В соответствии с этой системой доход от труда облагается дифференцированным налогом, а доход от капитала и бизнеса облагается отдельным фиксированным налогом. Было достигнуто единодушное соглашение о том, что Южной Африке следует избегать специальных налоговых преференций для привилегированных секторов и налоговых каникул.
Многие консультанты выразили озабоченность по поводу узости налоговой базы как в верхней, так и в нижней части распределения доходов. Отсутствие налога на прирост капитала дает огромные возможности избежать налогообложения, характеризуя трудовой или коммерческий доход как прирост капитала. Без более точных данных, чем те, которые сейчас имеются в Южной Африке, невозможно узнать, какая часть дохода преобразуется в необлагаемый налогом прирост капитала и в какой степени такое уклонение от налогообложения снижает эффективные налоговые ставки для домохозяйств с более высокими доходами. Хотя большинство налогов собирается лишь с небольшой части домохозяйств с более высокими доходами, а общие доходы составляют более одной четверти ВВП, возможности уклонения от уплаты налогов, в отличие от прямого уклонения от уплаты налогов, ограничены для лиц с низким и средним доходом и многочисленны для получателей дохода от капитала и высокооплачиваемых лиц, которые в состоянии организовать компенсацию, состоящую из необлагаемых налогом дополнительных льгот. Широко распространенное уклонение от налогообложения не только приводит к очевидным последствиям в плане распределения, но и угрожает моральному духу налогоплательщиков, создавая ощущение, что богатые могут избежать бремени налогообложения.
Перемещение большего числа малых предприятий в налоговую сеть является еще одним важным вопросом. Предприятиям с годовым оборотом менее 150 000 южноафриканских рандов не нужно регистрироваться в качестве поставщиков НДС, и большинство таких предприятий также не платят подоходный налог. Профессор Амареш Багчи рассказал об индийском опыте условного налогообложения, и некоторые из нас поддержали рассмотрение системы, в соответствии с которой условное налоговое обязательство оценивается на основе легко наблюдаемых исходных данных в отсутствие деловых документов, устанавливающих истинный доход. В идеале такой подход обеспечивает административно осуществимый способ расширения налоговой базы. Тем не менее, некоторые южноафриканцы жалуются, что такое предполагаемое налогообложение было бы несправедливым, потому что оно расширило бы налоговую сеть только сейчас, когда возможности для бизнеса, в которых чернокожие исторически были недоступны, открыты для всех.
Давление региональной и международной налоговой конкуренции лежит в основе консенсуса относительно того, что налоги на мобильный капитал должны оставаться довольно низкими. Тем не менее, иностранные консультанты согласились с тем, что Южной Африке необходимо усилить свою защиту от трансфертного ценообразования и других механизмов вывода налогооблагаемого дохода из казначейства, хотя они не согласились с тем, как эта цель должна быть достигнута в рамках действующей территориальной системы. По этой и другим причинам большинство консультантов предложили Южной Африке рассмотреть возможность перехода к консолидированному налогообложению корпораций и их дочерних компаний; в настоящее время каждый отчитывается отдельно.
Заключительные перспективы
Проблемы налоговой политики, стоящие перед Южной Африкой, интеллектуально увлекательны, но найти способ их решения гораздо более чем интересно: это жизненно важно для успеха усилий Южной Африки по поддержанию многорасовой демократии. Нежелание черного и цветного большинства отомстить за дикое угнетение, которому они подвергались от рук белого меньшинства, впечатляет и унизительно. Но терпение не может продолжаться, если участь некогда бесправного населения не улучшится. Учитывая низкие средние доходы, такое улучшение не может происходить политически и экономически устойчивым образом за счет перераспределения, а должно проистекать из устойчивого и широкомасштабного экономического роста.
Инвестиции в человеческий капитал и общественную инфраструктуру для поддержки такого роста и государственная социальная поддержка, чтобы сделать терпимым ожидание, пока эти инвестиции принесут плоды, ложатся тяжелым и противоречивым бременем на правительство. Увеличение доходов жизненно важно для выживания нации. В своих усилиях по увеличению доходов правительство Южной Африки сталкивается с давлением всех малых открытых экономик, а также с глубокими шрамами и незаживающими ранами апартеида.
Положительным моментом является большой опыт и искушенность в налоговых вопросах, а также большая энергия и добрая воля. Но ставка в успехе высока, а цена неудачи ужасна. В какой-то момент во время семинара мы прочитали загруженную из Интернета новость о бюджетных маневрах в Соединенных Штатах и посмеялись над шумихой по поводу, казалось бы, тривиального спора. Это напомнило комментарий, сделанный южноафриканцем американскому журналисту: «Я не хочу жить в захватывающей стране. Я хочу жить в такой красивой скучной стране, как ваша».
Библиография
Гудман, Дэвид, Линии разлома, Беркли: University of California Press, 1999. Винтаж 1991 года.
Мандела, Нельсон, Долгий путь к свободе: автобиография Нельсона Манделы, Little Brown & Co. , 1995.
МакЛур, Чарльз (1999), «Финансирование провинциального правительства в Южной Африке: краткосрочные решения, которые Сохраняйте долгосрочные варианты», неопубликовано (июнь).
Томпсон, Леонард, История Южной Африки, пересмотренное издание, Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1995.
Ван дер Берг, Серваас, «Перенаправление государственных расходов», Питер Молл, Николи Натрасс и Либ Лутс, ред. . Перераспределение: может ли это работать в Южной Африке? Кейптаун: Дэвид Филип, 1991.
Налоговая система Южной Африки: руководство для налогоплательщиков
Каковы ваши налоговые обязательства в Южной Африке? Мы объясняем налоговую систему Южной Африки, местные налоговые ставки, подачу налоговых деклараций и НДС.
Если вы работаете в Южной Африке или владеете бизнесом в Южной Африке, вы должны платить налоги в Южной Африке. Сумма, которую вы заплатите, зависит от определенных факторов, например, от того, являетесь ли вы резидентом или нерезидентом.
В этом руководстве разъясняются различные аспекты налогообложения в Южной
Африка, включая следующие:
- Налоговая система в ЮАР
- Федеральные налоги в ЮАР
- Налоги на товары и услуги в ЮАР
- Можно ли получить возмещение НДС?
- Кто должен платить налоги в Южной Африке?
- Налоговая система Южной Африки для иностранцев
- Пенсии
- Удерживаемый налог на проценты или роялти
- Подача налоговых деклараций США из Южной Африки
- Ставки подоходного налога в Южной Африке
- Как подать налоговую декларацию
4 в
Южная Африка - Подоходный налог с самозанятых в Южной Африке
Африка
- Как подать налоговую декларацию
- Налог на имущество и имущество в Южной Африке
- Transfer Duty
- Налог на доход от аренды
- Пожертвования налог
- Налог на прирост капитала
- Налог на наследство в Южной Африке
- Собственность
- . Компания. SDL)
- Налог на дивиденды
- Налог на передачу ценных бумаг
- Налог с оборота
- Таможенные пошлины
- Акцизные пошлины и сборы
- Фонд страхования безработицы (UIF)
- Налог на топливо
15 Налоговые консультации в Южной Африке
.
Федеральные налоги в Южной Африке
Правительство Южной Африки взимает ряд прямых налогов с граждан и компаний, работающих в Южной Африке. К ним относятся налоги на прибыль и бизнес, на прирост капитала и налоги на наследство.
Также применяются косвенные налоги, такие как налог на добавленную стоимость (НДС) и топливный сбор, а также отчисления на социальное обеспечение в Южной Африке.
Дополнительную информацию о том, кто должен платить, можно получить в Налоговой службе Южной Африки.
Реклама
Налоги на товары и услуги в Южной Африке
НДС в Южной Африке взимается с потребления товаров и услуг. Ставка НДС в Южной Африке в настоящее время составляет 15% на большинство товаров и услуг, а также на импортные товары, хотя есть некоторые исключения, например, некоторые финансовые услуги.
Предприятия несут ответственность за уплату НДС правительству, но
они могут передать эту плату своим клиентам или клиентам, добавив НДС к
стоимость выставленных счетов-фактур за товары и услуги.
Предприятия должны зарегистрироваться для уплаты НДС в Южной Африке, если их годовой
оборот превышает 1 миллион рублей в течение 12 месяцев.
Можно ли вернуть НДС?
Туристы и дипломаты, посещающие Южную Африку, могут требовать возмещения НДС, уплаченного ими за товары, приобретенные в стране. Чтобы пройти квалификацию, вам нужно быть владельцем иностранного паспорта-нерезидента или владельцем паспорта Южной Африки, который в настоящее время является постоянным жителем другой страны. Вы можете вернуть НДС при выезде из страны, задекларировав соответствующие товары сотруднику таможни.
Руководство правительства Южной Африки по возмещению НДС для туристов предлагает дополнительную информацию о том, как подать заявление.
Кто должен платить налоги в Южной Африке?
Вы должны платить налоги в Южной Африке, если вы:
- Являетесь постоянным или временным резидентом Южной Африки – если у вас есть гражданство Южной Африки или вид на жительство в Южной Африке, вы должны платить налоги.
- Проживали в Южной Африке более 91 дня в каждом из последних пяти налоговых лет и не менее 9Всего 15 дней за эти пять лет.
- Являетесь владельцем дома в Южной Африке. Все домовладельцы (даже нерезиденты) должны зарегистрироваться в SARS на случай, если они обязаны платить налог на прирост капитала с имущества.
- Заработайте более 1,25 миллиона рандов в качестве дохода от работы за границей в качестве налогового резидента.
Существуют исключения из этих правил, например, если вы пожилой человек и/или зарабатываете меньше определенной суммы в год. Однако, если вы соответствуете требованиям налогового резидента Южной Африки, вы должны зарегистрироваться в качестве налогоплательщика, посетив местное отделение SARS, чтобы подтвердить свою личность, адрес и банковские реквизиты. Вы можете завершить оставшуюся часть процесса онлайн.
Реклама
Налоговая система Южной Африки для иностранцев
Иностранные резиденты платят в ЮАР такой же подоходный налог, что и местные граждане. Для эмигрантов, переезжающих в Южную Африку, существует ряд стран, заключивших налоговые соглашения с Южной Африкой, включая Австралию, Японию, Швецию, Таиланд, Великобританию и США, которые могут помочь вам избежать двойного налогообложения у себя дома. страна.
С 1 марта 2020 года доход от работы за границей, полученный налоговым резидентом в размере более 1,25 миллиона рандов, будет облагаться налогом в Южной Африке в соответствии с налоговыми таблицами за этот год. Это относится к резидентам, которые проводят более 183 дней, из которых не менее 60 дней являются непрерывными, за пределами Южной Африки в любой 12-месячный период в течение этого оцениваемого года.
Пенсии
Международные пенсии в Южной Африке не облагаются налогом. Однако местные пенсии облагаются налогом по разным ставкам в зависимости от того, является ли это единовременной выплатой или аннуитетом. Южная Африка является частью системы автоматического обмена информацией (AEOI), нового глобального стандарта, направленного на борьбу с трансграничным уклонением от уплаты налогов.
Налог у источника на проценты или роялти
Эти два налога применяются к процентам или роялти, выплачиваемым иностранному лицу или в его пользу за пределами Южной Африки. Ставка налога в Южной Африке для этого составляет 15%. Иностранное лицо несет ответственность за уплату налога, но лицо, производящее платеж, должно удержать его. Однако есть определенные исключения.
Подача налоговой декларации в США из Южной Африки
Несмотря на то, что каждый гражданин США и обладатель грин-карты должен подавать налоговую декларацию в Налоговое управление США , даже если живете за границей, многие экспатрианты до сих пор этого не делают.
Многие не знают об этих обязательствах, думая, что им как эмигрантам не нужно платить или подавать налоговые декларации в США. Вы делаете! Дополнительную информацию и помощь в подаче налоговых деклараций США из Южной Африки см. в нашем руководстве по подаче налогов США из-за границы.
Реклама
Ставки подоходного налога в Южной Африке
Доходы, полученные от дохода от работы по найму, индивидуальной торговли, дохода от аренды, дохода от инвестиций и пенсионного дохода, облагаются подоходным налогом. Самозанятые платят подоходный налог на том же уровне, что и наемные работники в Южной Африке.
Ниже приведены группы подоходного налога в Южной Африке за 2022 налоговый год (с 1 марта 2022 г. по 28 февраля 2023 г.):0062 Up to R226,000
Tax calculators
There are ряд онлайн-калькуляторов подоходного налога, где вы можете рассчитать, сколько вам нужно заплатить, в том числе из:
- Old Mutual
- Мудрец
- Налоговый справочник Южной Африки
- Налоговый Тим
Как подать декларацию о подоходном налоге в
Южная Африка
Резиденты, которые платят налоги в Южной Африке, должны заполнить форму ежегодной налоговой декларации и представить ее в SARS. Налоговый год в Южной Африке длится с 1 марта по 28/29 февраля. Налоговый сезон, когда люди подают свои налоговые декларации, длится с июля по ноябрь, в зависимости от метода подачи. Физические лица и налогоплательщики предприятий обязаны производить необходимые платежи вместе со своими налоговыми декларациями в Южной Африке.
Это будет любая задолженность, которая не была выплачена через систему Pay-as-You-Earn (PAYE), где налоговые отчисления автоматически вычитаются из вашей заработной платы. Если вам нужно заплатить больше налогов, платежи SARS могут быть произведены любым из следующих способов:
- в банке
- через электронный архив SARS
- посредством электронного перевода средств
Имейте в виду, что непредставление налоговой декларации может привести к штрафу в размере от 250 до 16 000 рандов за каждый месяц, в течение которого вы не соблюдаете требования. Кроме того, закон 2021 года объявил налоговую халатность потенциальным уголовным преступлением, влекущим за собой тюремное заключение на срок до двух лет.
Прочтите о подаче декларации о подоходном налоге в Южной Африке
Подоходный налог для самозанятых в Южной Африке
Африка
Хотя самозанятые лица облагаются подоходным налогом на том же уровне, что и наемные работники в Южной Африке, есть несколько вычетов, которые вы можете требовать, например, некоторые расходы на домашний офис. Для получения более конкретной информации о вашей работе и финансовом положении обязательно проконсультируйтесь со специалистом по налогам.
Налог на имущество и имущество в Южной Африке
Пошлина на передачу
Любая собственность, приобретенная в результате сделки купли-продажи, облагается пошлиной на передачу. С 1 марта 2020 года налоговые ставки в Южной Африке в отношении трансфертной пошлины являются прогрессивными по следующим ставкам:
Property value | Rates of tax | |
R0–R1,000,000 | 0% | |
R1,000,001–R1,375,000 | 3% on the value above R 1,000,000 | |
R1,375,001 — R1 925 000 | R11,250 + 6% на стоимости выше 1 375 000 | |
R1 925,001–R2,475 000 000 | R1,925,001–R2,475 000 000 | R19250 + 8550 + 8550 + 8550 + 8550 + 8550 + 8550 + 8550 + 8550 + 8550 + 8550 + 8550 + 8550 + 8550 + 8550 + 8550 + 8550 + 8550 + 8550 + 8550 + 8550 + 8550 + 8550 + 8550 + 8550 + 8550 + 8550 + 8550 + 8550 + 8550 + 8550 + 855015. 925 000 |
2 475 001–11 000 000 рандов | R88,250 + 11% по стоимости выше 2 475 000 | |
R11 000 001 + | R1 026 000 + 13% на стоимости выше R11 000 000 |
. приобретение имущества и должны быть выплачены в течение шести месяцев с даты приобретения, чтобы избежать начисления процентов.
Налог на доход от сдачи в аренду
Если вы получаете доход от сдачи в аренду имущества, вы должны декларировать его в своем подоходном налоге. Хотя вы будете облагаться налогом на этот доход, обязательно задекларируйте свои расходы, потому что некоторые из них, такие как агентские гонорары, некоторые страховки и реклама, могут быть вычтены. На веб-сайте SARS есть дополнительная информация о налоге на доход от аренды.
Налог на пожертвования
Налог на пожертвования — это налог на имущество в Южной Африке, уплачиваемый со стоимости любого имущества, переданного в дар. Ставка установлена в размере 20% от стоимости недвижимости до 30 миллионов рандов и 25% от стоимости недвижимости выше. Налог платит даритель. Он должен быть оплачен до конца месяца, следующего за месяцем, в котором было сделано пожертвование.
Существует множество исключений, в том числе если имущество
получатель — супруг, часть правительства или общественное благо
организация. Пожертвование также освобождается от налога, если общая годовая стоимость пожертвований
не более 100 000 рублей для физических лиц (10 000 рублей для юридических лиц).
Налог на прирост капитала
Налог на прирост капитала не является отдельным налогом в Южной Африке, а вместо этого является частью подоходного налога. Таким образом, любая прибыль при продаже актива облагается теми же ставками, что и подоходный налог в Южной Африке.
Налог на наследство в Южной Африке
Налог на наследство — это название налога на наследство в Южной Африке, который представляет собой налог на имущество, уплачиваемый со всех поместий, чистая стоимость которых превышает 3 500 000 рандов. Ставка налога на недвижимость в Южной Африке составляет 20% для объектов стоимостью до 30 миллионов рандов и 25% для объектов стоимостью более этой суммы.
Правительство Южной Африки заключило соглашения об избежании двойной смертной казни с Ботсваной, Лесото, Свазилендом, Швецией, Соединенным Королевством, США и Зимбабве.
Имущество пенсионеров
Лица, выходящие на пенсию в Южной Африке, платят налог на имущество, где бы оно ни находилось, в случае их смерти.
Узнайте, как спланировать свое завещание в Южной Африке
Недвижимость, расположенная за пределами Южной Африки, освобождается от налога, если она была приобретена до получения вида на жительство или была унаследована или подарена лицом, не являющимся резидентом Южной Африки.
Налоги с компаний и ставки НДС в Южной Африке
Корпоративный налог уплачивается с доходов от бизнеса для всех предприятий и компаний, зарегистрированных в Южной Африке. Сюда входят:
- Котирующиеся и незарегистрированные публичные компании
- Частные компании
- Закрытые корпорации
- Кооперативы
- Схемы коллективного инвестирования
- Малые предприятия
- Пакет акций компаний
- Юридические лица
- Общественно-полезные компании
- Бездействующие компании
Корпоративный налог в Южной Африке взимается по фиксированной ставке 28% для всех компаний (которая будет снижена до 27% для налоговых периодов, заканчивающихся 31 марта 2023 года или после этой даты). Корпорации малого бизнеса облагаются налогом по более низким прогрессивным ставкам, начиная с 7% для налогооблагаемого дохода свыше 91 250 рандов, 21% для дохода от 365 000 до 550 000 рандов и 28% для дохода свыше 550 000 рандов.
Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с нашим руководством по налогам на компании в Южной Африке
Сбор за повышение квалификации (SDL)
SDL — это налог в Южной Африке, уплачиваемый работодателями для содействия обучению и развитию сотрудников в Южной Африке. Работодатели несут ответственность за SDL, если их общая годовая заработная плата превышает 500 000 рандов.
СДЛ начисляется работодателям в размере 1% от общей суммы заработной платы
счет. Ежемесячно работодатели выплачивают его атипичной пневмонии, и деньги используются для
повышение квалификации сотрудников.
Налог на дивиденды
Налог на выплату дивидендов, ставка налога на дивиденды составляет 20%. Это отдельный налог, который удерживается с выплаты дивидендов компанией, осуществляющей выплату, поэтому его не нужно ни учитывать, ни платить получателю платежа.
Налог на передачу ценных бумаг
Налог на передачу ценных бумаг взимается по ставке 0,25 % при каждой передаче акций или депозитарных расписок в компании или доли участника в закрытой корпорации.
Налог с оборота
Налог с оборота в Южной Африке является альтернативным упрощенным методом налогообложения для малых предприятий с годовым оборотом 1 миллион рандов или менее. Он заменяет подоходный налог, налог на прирост капитала, налог на дивиденды и НДС в Южной Африке, хотя есть возможность остаться в системе НДС.
Ставки налога с оборота в Южной Африке являются прогрессивными:
Налоги на импорт и экспорт в Южной Африке
Таможенные пошлины
Таможенные пошлины облагаются налогом на импортные товары с целью увеличения доходов и защиты местного рынка. Этот налог уплачивается дополнительно к НДС и обычно рассчитывается в процентах от стоимости товаров.
Некоторые продукты питания, напитки, текстиль и огнестрельное оружие могут облагаться налогом в зависимости от объема.
Акцизные сборы и сборы
Акцизные сборы и сборы взимаются с товаров повседневного потребления в больших объемах (например, нефть, алкоголь, табак), а также с некоторыми предметами повседневного спроса и предметами роскоши (например, электронным оборудованием, косметикой).
Помимо сбора доходов, этот налог существует для того, чтобы воспрепятствовать потреблению продуктов, которые считаются вредными для окружающей среды. Ставки этих налогов в Южной Африке варьируются от продукта к продукту.
Другие косвенные налоги
Фонд страхования по безработице (UIF)
UIF – это фонд пособия по безработице, выплачиваемый тем, кто проработал не менее 24 часов в неделю, если они стали безработными, заболели или взяли отпуск по беременности и родам.
Это краткосрочное пособие, основанное на взносах, финансируется за счет взносов в размере 2% от заработной платы работника (1% от работодателя и 1% от работника). Работодатель обязан ежемесячно выплачивать эту сумму из заработной платы работникам SARS.
Налог на топливо
Налог на топливо взимается с бензина и дизельного топлива. Этот налог может варьироваться, но после недавнего повышения цен на топливо в настоящее время он составляет около 40% и включается в стоимость, которую потребители платят за топливо.
Налоговые консультации в Южной Африке
Налоги могут быть сложными, особенно если вы переехали в новый
страну и нужно разобраться в системе.
Хорошая новость заключается в том, что можно получить профессиональную помощь. Если вы впервые подаете декларацию о налогах в Южной Африке, нанять бухгалтера может быть разумным шагом. Аналогичным образом, если вы создаете компанию в Южной Африке, вам следует подумать о том, чтобы получить независимую финансовую консультацию по своим налоговым обязательствам.
Leave a Reply