Система налогообложения Китая в 2020 году
Население Китая составляет почти 1.4 млрд. человек. Логично заключить, что одним из основных источников дохода государственной казны составляют налоговые поступления. Налоги в Китае в 2020 году взимаются с граждан и резидентов Китая. Чтобы стать резидентом, необходимо в течение определенного времени постоянно проживать на территории Китая.
Налоговая система Китая структурно состоит из следующих частей:
В контексте открытия бизнеса на территории Китая, нас интересуют только некоторые категории налогов в Китае:
-
Налог на бизнес; -
Налог на прибыль предприятия; -
Налог на прирост капитала; -
Налог на недвижимость; -
Подоходный налог с физ.лиц;
-
НДС и другие налоги.
Давайте рассмотрим их более подробно.
Налог на бизнес
Представляет собой отчисления за ведение предпринимательской деятельности (3-20%). Взимается с продажи имущества и природных ресурсов, а также с конкретных услуг, предоставляемых в Китае, в том числе: строительных, финансовых и развлекательных. Налог выплачивается ежемесячно. Следует отметить, что данный налог должны выплачивать только те предприятия, которые инвестируются из заграницы.
Корпоративный налог в Китае (на прибыль предприятия)
Налоги в Китае 2020:
Действует территориальная система налогообложения. Компании-резиденты облагаются корпоративным налогом на общемировую прибыли. Нерезидентные компании обязаны выплачивать налог только на доход в Китае. Стандартная ставка корпоративного налога в Китае составляет 25%. Льготные ставки корпоративного налога доступны для следующих отраслей:
-
Высококвалифицированные предприятия облагаются по ставке 15%. Такая компания должна соответствовать определенным требованиям и отвечать критериям, а также подвергнуться оценке и проверке со стороны компетентных органов. -
Предприятия по передовым технологиям также облагаются налогом в 15%. Компания проходит проверку и должна квалифицироваться как предприятие в работе которого задействованы передовые технологии. -
Предприятия по созданию программного обеспечения и разработке микросхем облагаются корпоративным налогом в Китае по ставке 10%. Аналогично предыдущему случаю, такое предприятие должно пройти определенные проверки. -
Предприятия, которые были созданы в зоне сотрудничества современной индустрии услуг Цяньхай-Шэньчжэнь-Гонконг, имеют право на льготную ставку корпоративного налога в размере 15% при условии, что предприятие участвует в проектах, которые входят в Каталог льготной обработки этой зоны. -
Предприятия, созданные в новом районе Хэнцинь в Чжухай, имеют право на льготную ставку корпоративного налога в размере 15% при условии, что предприятие участвует в проектах, подпадающих под действие Каталога льготной обработки в этом районе. -
Предприятия, созданные в Общей Экспериментальной Зоне Пингтана, имеют право на снижение ставки корпоративного налога до 15%, при условии, что предприятие участвует в проектах, которые входят в Каталог льготных обработок зоны. -
Для квалифицированных малых предприятий с годовым налогооблагаемым доходом менее 1 млн. CNY (около 132 тыс. EUR) ставка корпоративного налога в Китае снижается до 10% с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года. -
С 1 января 2011 года по 31 декабря 2020 года поощренные предприятия в западных регионах имеют право на льготную ставку налога на прибыль в размере 15%.
Налог на прирост капитала в Китае
Отсутствует.
Прирост капитала (и убытки) компаний, как правило, сочетаются с другими операционными доходами и облагаются налогом по ставке корпоративного дохода (25%).
Налог на недвижимость
Налог на прирост стоимости земли взимается с прибыли от продажи недвижимости по прогрессивным ставкам от 30% до 60%. Налог на недвижимость в Китае, основывается на стоимости полученного имущества или аренды, ежегодно начисляется на землю и здания, используемые для коммерческих целей или сданные в аренду. Ставка налога составляет 1,2% от первоначальной стоимости зданий. Местные органы власти обычно предлагают снижение налогов с 10 до 30%. Кроме того, налог может быть оценен в 12% от стоимости аренды.
Подоходный налог для физических лиц
Ставка подоходного налога в Китае зависит от величины прибыли.
Поступления от заработной платы (CNY (1 CNY ≈ 0. ![]() |
Ставка (%) |
0-1500 |
3 |
1501-4500 |
10 |
4501-9000 |
20 |
9001-35000 |
25 |
35001-55000 |
30 |
55001-80000 |
35 |
80000 и больше |
45 |
Доход от частного бизнеса |
|
0-15000 |
5 |
15001-30000 |
10 |
30001-60000 |
20 |
60001-100000 |
30 |
100001 и больше |
35 |
Доход за персональные услуги |
|
0-20000 |
20 |
20001-50000 |
30 |
50001 и более |
40 |
НДС и другие налоги в Китае
НДС в Китае применяется к продаже товаров, оказанию услуг по обработке, ремонту или замене на территории Китая и импорту товаров в Китай. Ставки варьируются в зависимости от выручки налогоплательщика от продаж, типа товаров и типа сектора.
Налог на потребление взимается с определенных категорий предметов роскоши и недружественных для окружающей среды товаров, включая сигареты, алкогольные напитки, высококачественную косметику, ювелирные изделия, бензин, автомобили, аккумуляторы и т.д. Налоговое обязательство рассчитывается на основе суммы продаж и/или объем продаж, в зависимости от соответствующих товаров.
Налог на имущество, как правило, по ставкам от 3% до 5%, может взиматься при покупке, продаже, дарении или обмене прав собственности на землепользование или недвижимость. Получатель/цессионарий является налогоплательщиком.
Налог на добычу полезных ископаемых в Китае взимается местными властями за добычу полезных ископаемых или производство соли на территории, находящейся под их юрисдикцией. Этот налог применяется к отпускной цене на энергоносители (например, природный газ, уголь, сырая нефть) и к объему продуктов, проданных или используемых для других налогооблагаемых ресурсов.
Соглашения об избежании двойного налогообложения
Перечень государств, с которыми у Китая подписано данное соглашение, доступен по ссылке.
Заключение
Обращаем ваше внимание, что информация в статье представлена для ознакомления и не является консультацией. Если вы хотите получить более подробную информацию о указанной юрисдикции, эксперты IQ Decision UK готовы вас проконсультировать и оказать сопровождение во время регистрации компании в Китае, а также предоставить другой, сопутствующий юридический сервис.
Налоговая система Китая
Формула расчета:
Сумма пошлин = Количество импортируемых/экспортируемых
товаров * Таможенную стоимость товаров * Ставку пошлины, или
Сумма пошлин = Количество импортируемых/экспортируемых
товаров * Ставку таможенной пошлины за
единицу
Освобождаются
от уплаты пошлин: грузы (товары), стоимостью
менее 10 юаней; рекламные изделия
и образцы товаров, не предназначенные для продажи; товары,
безвозмездно предоставленные международными
организациями или иностранными представительствами.
Определенные
льготы могут предусматриваться
в международных соглашениях, заключенных
КНР с другими странами.
По сырью, материалам, полуфабрикатам, комплектующим
изделиям, ввозимым для доработки (переработки)
или производства экспортно-ориентированной
продукции могут сначала пошлины взиматься
при ввозе этих изделий, а затем возвращаться
в части, равной завершенному производству
товаров или доработанных и направленных
на экспорт изделий.
Действующая налоговая
система Китая
Группа налогов | Виды налогов |
Налоги с оборота | НДС |
Налоги на прибыль (доходы) | Налог на прибыль предприятий |
Ресурсные платежи | Ресурсный налог |
Целевые налоги и сборы | Налог на содержание и строительство городов |
Имущественные налоги | Налог на имущество |
Налоги с операций | Налог за пользование автотранспортными средствами |
Сельскохозяйственные | Налог на земледелие |
Таможенные пошлины | Таможенные пошлины |
Примечание: Налог на наследство и налог на обращение
ценных бумаг пока не введены.
Тема 2.3. Налоговая система Китая
I.
Задания для самостоятельной работы
1.
Используя рекомендуемую литературу,
найти определение следующих понятий:
группа
налогов с оборота,
группа
налогов с дохода,
группа
ресурсных налогов,
группа
налогов специального назначения,
группа
имущественных налогов,
группа
налогов и сборов, взимаемых при совершении
определённых действий,
группа
сельскохозяйственных налогов,
группа
таможенных пошлин.
2.
Подготовить доклад на тему: «Стимулирующая
роль предпринимательского налога в
Китае».
3.
Ответить на тестовые задания:
1. Малые
предприятия Китая уплачивают НДС:
1) по
ставке 17%;
2) по
пониженной ставке в размере 6%;
3)
по пониженной ставке в размере 3%.
2. Как
исчисляется подоходный налог в Китае
при получении авторских
вознаграждений, роялти, лизинговых
доходов?
1) как
произведение налогооблагаемого дохода
на ставку в размере 35%;
2) как
произведение налогооблагаемого дохода
на ставку в размере 20%;
3) указанные
виды доходов освобождаются от
налогообложения.
3. Назовите
виды оказываемых населению Китая услуг,
подлежащих налогообложению
предпринимательским налогом:
1) услуги
по реализации входных билетов на
мероприятия культурного характера,
образовательные услуги;
2) транспортные
услуги, финансовые услуги, услуги
предприятий сервиса;
3) услуги
по поиску кандидатур для брака, похоронные
услуги, медицинские услуги.
4. Налог
за пользование землями городов и
городских районов является источником
налоговых доходов:
1) бюджета
Центрального правительства;
2) местных
бюджетов;
3) бюджета
Центрального правительства и местных
бюджетов.
5. Налоговая
система Китая:
1) трёхуровневая;
2) двухуровневая;
3) включает
общегосударственные, региональные и
местные налоги.
6. Государственным
органом, осуществляющим полномочия
государства в сфере налогообложения в
КНР, является:
1) Национальный
общественный конгресс;
2) Министерство
финансов;
3) Государственное
налоговое управление.
7. Необлагаемый
минимум по подоходному налогу с физических
лиц в Китае составляет:
1) 2 000
юаней;
2) 800
юаней;
3) не
установлен.
8. Налоговая
система Китая включает:
1) около
50 видов налогов;
2) около
14 видов налогов;
3) около
25 видов налогов.
9. Система
налогов и сборов в КНР включает:
1) налоги
центрального и местного правительств;
2) центральные,
региональные и местные налоги;
3) налоги
центрального и местного правительств,
а также общие налоги.
10. К
налогам, формирующим налоговые доходы
центрального правительства КНР,
относятся:
1) подоходный
налог с физических лиц;
2) предпринимательский
налог;
3) таможенные
пошлины; потребительский налог.
План
практического занятия (8 часов)
Группа
налогов с оборота.Группа
налогов с дохода.Группа
ресурсных налогов.Группа
налогов специального назначения.Группа
имущественных налогов.Группа
налогов и сборов, взимаемых при совершении
определённых действий.Группа
сельскохозяйственных налогов.Группа
таможенных пошлин.
III.
Рекомендации по выполнению заданий и
подготовке
к
практическому занятию
При
выполнении заданий на самостоятельную
работу и подготовке к семинарскому
занятию следует руководствоваться
следующими рекомендациями:
—
внимательно изучите указанные разделы
учебников и учебных пособий из списка
основной литературы;
—
отыскав определения основных понятий,
относящихся к изучаемой теме, составьте
их глоссарий.
IV.
Рекомендуемая литература
Основная
литература
Электронная
библиотечная система
1.
Алиев, Б.Х. Налоговые системы зарубежных
стран: учебник для студентов вузов,
обучающихся по направлению «Экономика»
(степень — магистр), специальностям/профилю
«Финансы и кредит», «Мировая экономика»
и «Налоги и налогообложение» [Электронный
ресурс] / Б.Х. Алиев, Х.М. Мусаева.— М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2013.— 215 c.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/20975
2.
Шувалова, Е.Б. Налоговые
системы зарубежных стран: учебное
пособие[Электронный ресурс] / Е.Б.
Шувалова, В.В. Климовицкий, А.М. Пузин.—
М.: Издательство: Дашков и К, 2011 г. –
Режим доступа:http://www.knigafund.ru/books/114394/read
3.
Налоги и налогообложение: учебник для
прикладного бакалавриата / под ред. Л.
Я. Маршавиной, Л.А. Чайковской. – М. :
Юрайт, 2014. – 503 с.
Дополнительная
литература
Килинкарова,
Е. В. Налоговое право зарубежных
государств. Учебник для бакалавриата
и магистратуры / Е. В. Килинкарова. –
М. : Юрайт, 2014.– 354 с.
Тютюриков,
Н. Н. Налоговые системы зарубежных
стран: учебник / Н. Н. Тютюриков. – М. :
Дашков и К, 2010. – 176 с.Zwi Bodi, Investments / Zwi Bodi, Alan J., Alex
Kane –М.: Olymp-Business, 2012. –
994 c.
% PDF-1.3
%
65 0 объект
>
endobj
xref
65 93
0000000016 00000 н.
0000002445 00000 н.
0000002574 00000 н.
0000002777 00000 н.
0000003052 00000 н.
0000003146 00000 п.
0000003240 00000 н.
0000003334 00000 н.
0000003428 00000 н.
0000003522 00000 н.
0000003616 00000 н.
0000003710 00000 н.
0000003804 00000 н.
0000003898 00000 н.
0000003992 00000 н.
0000004086 00000 н.
0000004180 00000 н.
0000004274 00000 н.
0000004368 00000 н.
0000004462 00000 н.
0000004556 00000 н.
0000004650 00000 н.
0000004744 00000 н.
0000004838 00000 н.
0000004932 00000 н.
0000005026 00000 н.
0000005120 00000 н.
0000005214 00000 н.
0000005308 00000 н.
0000005402 00000 п.
0000005496 00000 п.
0000005590 00000 н.
0000005684 00000 п.
0000005778 00000 н.
0000005872 00000 н.
0000005966 00000 н.
0000006061 00000 н.
0000006156 00000 н.
0000006251 00000 н.
0000006346 00000 п.
0000006441 00000 н.
0000006568 00000 н.
0000007110 00000 н.
0000007613 00000 н.
0000007770 00000 н.
0000007936 00000 п.
0000008111 00000 п.
0000008177 00000 н.
0000009040 00000 н.
0000009546 00000 н.
0000010058 00000 п.
0000010569 00000 п.
0000011133 00000 п.
0000011653 00000 п.
0000012258 00000 п.
0000012905 00000 п.
0000012952 00000 п.
0000012999 00000 н.
0000013046 00000 п.
0000013094 00000 п.
0000013142 00000 п.
0000013190 00000 п.
0000013238 00000 п.
0000013286 00000 п.
0000013334 00000 п.
0000013382 00000 п.
0000013430 00000 п.
0000013478 00000 п.
0000013526 00000 п.
0000013574 00000 п.
0000013622 00000 п.
0000013670 00000 п.
0000013718 00000 п.
0000013766 00000 п.
0000013814 00000 п.
0000013862 00000 п.
0000013910 00000 п.
0000013958 00000 п.
0000014006 00000 п.
0000014054 00000 п.
0000014102 00000 п.
0000014150 00000 п.
0000014198 00000 п.
0000014246 00000 п.
0000014294 00000 п.
0000014341 00000 п.
0000014388 00000 п.
0000014436 00000 п.
0000014484 00000 п.
0000014532 00000 п.
0000014580 00000 п.
0000014628 00000 п.
0000002156 00000 н.
трейлер
] >>
startxref
0
%% EOF
157 0 объект
> поток
xb«f`xǀ
Последние новости о налоговой системе Китая Основные новости, фотографии, видео в Business Standard
- Домой
- Рынки
- Компании
- Мнение
- Технологии
- Специальные предложения
- Личные финансы
- Портфель
- Мультимедиа
- Covid-19
- Новости спорта
- Новости экономики
- Новости экономики
- Финансы
- Текущие события
- Международный
- Менеджмент
- Стратег
- Выходные
- Истории данных
- Чтение BS
- Новости
- Акции
- Сырьевые товары
- IPO
- Взаимные фонды
- Взаимные фонды
- Деривативы
- BS Fund Manager
- Новости
- Результаты
- Финансовый рентген
- Авто
- Инжиниринг
- Финансы
- Infra
- IT
- Нефть и газ
- Телеком
- Все услуги
- Секта ors
- Редакционный комментарий
- Колумнисты
- BS Special
- Деловое право и налоги
- Обед
- Опрос
- Новости
- Обзоры
- Запуск
- Specials
- PE / VC
- Brand World
- SME
- Стартапы
- B2B Connect
- Рекламный контент
- BS Special
- MSME Special 2020
9
26 Digital Consumer
9
26
- Новости
- Инвестиции в
- Инвестиции
- Налог
- Страхование
- Финансовые инструменты
- Фотогалерея
- Подкаст
- Видеогалерея
- Главная страница
- Сегодняшняя газета
- Последние новости экономики
- Новости
- Новости
- Международный 900 08
- Менеджмент
- Стратег
- Выходные
- Истории данных
Шаг | | | ||
---|---|---|---|---|
1 |
| Если ваш | ||
2 |
| Все китайские импортеры и большинство зарубежных экспортеров должны быть | ||
3 |
| Перед | ||
4 |
| Разное | ||
5 |
| CIQ будет | ||
6 |
| Тарифы на импорт включают таможенные пошлины, добавленную стоимость. | ||
7 |
| Проверьте, соответствуют ли товары | ||
8 | Таможня выдает форму таможенного оформления для | |||
Lowtax — Global Tax & Business Portal
Эта страница последний раз обновлялась 2 июля 2019 г.
Как известно, Китай — самая густонаселенная страна в мире; По оценкам, на июнь 2019 года население составляет 1,42 миллиарда человек. Однако из-за «политики одного ребенка» (недавно ослабленной) население растет только на 0.5% в год, сравнительно невысокий показатель. Возможно, удивительно, что Китай является лишь четвертой по величине страной по площади, уступая России, Канаде и США.
Хотя в целом Китай густонаселен, население распределено неравномерно. Подавляющее большинство проживает в восточной половине страны, где китайцы жили тысячелетиями. Западная половина в основном состоит из гор и пустыни и в значительной степени является пережитком Китайской империи, а не самого Китая.
С экономической точки зрения Китай, вероятно, станет крупнейшей экономической державой мира и останется таковой в течение некоторого времени. Однако то, как долго люди смогут выдержать нынешнюю систему правления, может быть решающим фактором. Больше »
Китайская база знаний
Китай: страна и иностранные инвестиции
Краткий обзор Китая — его история, география и бизнес-преимущества.
Краткое содержание Китая »
История, население, язык и культура Китая»
Экономика и валюта Китая »
Въезд в Китай и место жительства»
Деловая среда в Китае »
Китай: типы компаний
Обзор различных типов компаний в Китае, предлагающих варианты для удовлетворения различных потребностей бизнеса.
Представление китайской компании »
Представительство в Китае»
Китайское предприятие со 100% иностранным капиталом »
Китайское коммерческое предприятие с иностранными инвестициями»
Совместное предприятие в Китае »
Партнерство с Китаем»
Процедуры создания китайской компании »
Китай: Трудовое законодательство
Анализ трудового законодательства, производственных отношений и схем социального обеспечения в Китае.
Нормативная среда Китая »
Разрешения на работу в Китае»
Китай: внутреннее налогообложение
Руководство с подробным описанием объема и ставок налогов, влияющих на физических лиц и компании в Китае.
Индивидуальное налогообложение в Китае »
Внутреннее корпоративное налогообложение в Китае»
Трансфертное ценообразование в Китае »
Налогообложение импорта и экспорта Китая»
Китай: Соглашения об избежании двойного налогообложения
Соглашения и международные соглашения, заключенные в Китае для смягчения последствий двойного налогообложения.
Введение в китайское налоговое соглашение »
Китайское налоговое соглашение»
Китай: Корпоративные инвестиции
Последние тенденции корпоративных инвестиций в Китае с подробным описанием различных стратегий и стимулов.
Режим иностранных инвестиций в Китае »
Китайские схемы стимулирования»
Наличие в Китае квалифицированных рабочих и бизнес-инфраструктуры »
Китай: работа и жизнь
Более широкий взгляд на жизнь в Китае, от наличия жилья и образования до разрешений и виз, необходимых для въезда.
Жизнь иностранца в Китае »
Здоровье, образование и пенсии в Китае»
Покупка и аренда недвижимости в Китае »
Китай: Управление капиталом
Инвестиционные стратегии и решения финансового планирования в Китае.
Налоговая система и благосостояние Китая »
Налоги на наследство в Китае»
Банки, акции и недвижимость Китая »
Альтернативные инвестиции в Китае»
Использование офшоров в Китае для защиты богатства »
Индустрия управления благосостоянием в Китае»
Китай: Коммерческая недвижимость
Более пристальный взгляд на коммерческую недвижимость в Китае.
Рынок коммерческой недвижимости в Китае »
Цены на коммерческую недвижимость в Китае»
Закон Китая о коммерческой собственности »
Налогообложение коммерческой собственности в Китае»
Китай: Дополнительная информация
Другая полезная информация, относящаяся к Китаю.
Карта Китая »
Обзор налоговой системы Китая
Th e Система налогового администрирования в Китае
1.1 На материке существует 24 вида налогов , которые подразделяются на семь категорий:
(а) налог с оборота (流轉 稅),
(б) налог на прибыль (所得稅),
(c) налог на ресурсы (資源 稅),
(d) налоги на имущество и поведение (財產稅 及 對 行為 課稅),
(e) сельскохозяйственный налог (農業稅),
(f) таможенный налог (關稅) и
(g) налог на предписанные товары.
1.2 Законодательные и административные права по налоговому законодательству на материке принадлежат различным органам:
(a) В соответствии с Конституцией Китайской Народной Республики верховные полномочия по разработке и толкованию налогового законодательства возложены на Всекитайское собрание народных представителей (全國 人民 代表 大會) и его Постоянный комитет (常務委員會).
(b) По поручению Всекитайского собрания народных представителей и его Постоянного комитета, Государственный совет и Государственная налоговая администрация могут издавать административные правила , такие как «правила», «положения», «меры» и «подробные правила выполнения». , так далее.администрировать налоговое законодательство.
(c) Народный конгресс провинции (省 人民 代表 大會) и его Постоянный комитет имеют право устанавливать местные правила и постановления при условии, что они не противоречат Конституции Китайской Народной Республики или законам принято Всекитайским собранием народных представителей или административными постановлениями Государственного совета (國務院).
d) в некоторых крупных городах, автономных районах (自治區) и городах, где расположены особые экономические зоны, народное правительство в этих местах также уполномочено принимать меры и принимать меры.
2. Обязанности налоговых бюро ( 稅務局 )
2.1 Структура налогового органа
2.1.1 Налоговые органы Китая состоят из Государственной налоговой администрации (SAT) (國家 稅務 總局), Министерства финансов (MOF) (財政部) и местных налоговых органов.
2.1.2 SAT — это высший налоговый орган в Китае. Он отвечает за разработку налоговых законов , консультирует Государственный совет по налоговой политике , формулирует процедуры реализации, и контролирует местные налоговые бюро , которые созданы на провинциальном и муниципальном уровнях.
2.1.3 Минфин отвечает за разработку процедур реализации и контроль государственного бюджета.
2.1.4
2.2 Сбор и администрирование налогов
2.2.1 Налоговые органы штата отвечают за администрирование и сбор налогов, которые приносят доход центральному правительству или доход, который распределяется между центральным и местным правительствами. Основные виды налогов, взимаемых государственными налоговыми бюро, включают НДС, налог на потребление, налог на покупку транспортных средств, налог на прибыль предприятий и т. Д.
2.2.2 Местные налоговые органы отвечают за администрирование и сбор налогов, которые приносят доход только соответствующим местным органам власти. К основным типам налогов, взимаемых местными налоговыми бюро, относятся налог на бизнес (營業 稅), налог на имущество, налог на использование транспортных средств и судов, гербовый сбор, налог на оформление документов и т. Д.
3. Система сбора налогов
3.1 Система отсрочки налогов ( 延期 繳稅 )
3.1.1 Налогоплательщик или налоговый агент должен передать налоговый платеж в установленный срок .
3.1.2 Тем не менее, налогоплательщику , испытывающему особые трудности, может быть разрешено отложить уплату налога максимум на три месяца с согласия государственного налогового бюро или местного налогового бюро провинции, автономной области или муниципалитета непосредственно под управлением Государственного совета (Административный закон о взимании и сборе налогов (ALLCT), статья 31).
3.1.3 Такие особые «трудности» могут включать в себя значительный ущерб, вызванный форс-мажорными обстоятельствами ( 不可抗力 ) , , следовательно, серьезно влияющими на нормальную производственную и деловую деятельность ; Недостаточно текущих денежных средств до уплатить налог после выплаты заработной платы причитающихся с работников и социального страхования (Положение об администрировании сбора налогов (RIATC), ст. 41).
3,2 Доплата за уплату налогов
3.2.1. Налогоплательщик, неуплативший налог, или налоговый агент , не осуществивший уплату налога в установленный срок , может быть подвергнут серьезным штрафам . Налоговые органы могут приказать налогоплательщику уплатить или передать налог до истечения крайнего срока и уплатить ежедневную доплату в размере 0,05% от недоплаты налога, считая со дня отсрочки (ALLCT, статья 32).
3.2.2 В случае, если налогоплательщик или налоговый агент имеет неуплаченных или недоплаченных налогов из-за ошибки со стороны налоговых органов , налоговые органы могут попросить налогоплательщика или налогового агента уплатить налог в течение трех лет, но доплата не взимается (ALLCT, статья 52).
3.2.3 Однако, если неуплата налога частично или полностью вызвана ошибкой в расчетах или ошибкой налогоплательщика , налоговые органы могут обратиться за помощью в отношении уплаты налога плюс доплата за недоплату в течение трех лет. ; и срок обращения за недоплатой может быть продлен до пяти лет при особых обстоятельствах .
3.2.4 В дополнение к просроченной налоговой надбавке , в зависимости от причины неуплаты или недоплаты налогов, налоговые органы могут наложить штраф за несоблюдение налогов в размере от 50% до 500% неуплаченного или недоплаченного налога .
3.2.5 Если недоплата налога составляет уголовное преступление , налогоплательщик будет привлечен к уголовной ответственности согласно соответствующим законам.
3.2.6. Не существует сроков для требования налоговыми органами уплаты невыплаченных, недоплаченных налогов и дополнительных сборов за просроченные налоговые платежи в результате уклонения от уплаты налогов или мошенничества .
3.3 Возврат налогов
3.3.1 Если налогоплательщик имеет переплаченный налог , налоговые органы должны немедленно возместить налог при обнаружении переплаты .
3.3.2 Если ошибка будет обнаружена в течение трех лет после уплаты налога, налогоплательщик может подать в налоговые органы требование на сумму превышения плюс проценты по ставке банковского депозита от тот же срок (ALLCT, статья 51).
3.3.3 Нет ограничения по времени , когда налоговые органы обнаруживают переплату .
4. Налоговые споры и апелляции
4.1 Налоговая административная проверка
4.1.1. Налоговая административная проверка может быть инициирована любой из сторон (налогоплательщиком, налоговым агентом или поручителем налоговых платежей). Когда они полагают, что административные действия налоговых органов и их сотрудников в отношении налоговых органов нарушают их законные права и интересы, они могут заявить возражение, обратившись к налоговым органам более высокого уровня или местным органам власти для пересмотра в соответствии с законом.Затем отдел, ответственный за пересмотр, примет решение о сохранении, изменении или отмене конкретных налоговых административных действий, предпринятых первоначальными налоговыми органами.
4.2 Объем налоговой административной проверки
4. 2.1 «Правила налоговой административной проверки» ( 稅務 行政 覆 議 規則 ) (TARR) [2010] № 21 («Правила проверки») были изданы Государственной налоговой администрацией по 10 февраля 2010 г.Положение о проверке вступило в силу с 1 апреля 2010 года.
4.2.2 Как указано в статье 14 Положения о проверке, объем налоговой административной проверки включает следующее:
(а) Взыскание налоговым органом
(i) Для сбора налогов и добавления доплаты за недоплату налога
(ii) Удерживать и перечислять налог или собирать и переводить налог через налоговых агентов, уполномоченных налоговыми органами
(b) Приказ налогового органа налогоплательщику о предоставлении гарантии уплаты налога.
(c) Меры, предпринятые налоговыми органами для удержания налоговых поступлений.
(d) Неспособность налоговых органов немедленно отменить меры по удержанию налоговых поступлений, если законные интересы налогоплательщика находятся под угрозой.
(e) Налоговые принудительные меры, принимаемые налоговым органом.
(f) Налоговый административный штраф, наложенный налоговым органом.
(g) Неспособность рассматривать дела или отвечать в соответствии с законом налоговым органом.
(h) Дисквалификация общих налогоплательщиков налога на добавленную стоимость (НДС) налоговым органом.
(i) Уведомление органа пограничного контроля налоговым органом о недопущении выезда налогоплательщиков.
(j) Другие конкретные административные действия, предпринимаемые налоговыми органами.
4.3 Налоговое административное разбирательство
4.3.1 В налоговом споре налогоплательщик, налоговый агент или поручитель налоговых платежей должен обычно сначала уплатить налог , включая любые доплаты за просроченную уплату налога или предоставить гарантию в первую очередь, а затем подать заявление в налоговую администрацию. обзор .
4.3.2 Налогоплательщик или налоговый агент может обратиться в налоговый орган на вышестоящем уровне для проведения налоговой административной проверки в течение 60 дней с даты, когда налогоплательщик был проинформирован о мерах налогового администрирования , принятых его руководящим органом. налоговый орган или дата урегулирования или обеспечения уплаты налогов и дополнительных сборов по спорам .
4.3.3. Вышестоящий налоговый орган должен принять решение в течение 60 дней с момента принятия заявления о пересмотре .
4.3.4. Если заинтересованная сторона по-прежнему не удовлетворена, может быть возбуждено дело в Народном суде (статья 6 ТЗП). Судья принимает решение о законности и справедливости конкретных налоговых административных действий налогового органа. Объем в основном соответствует объему налоговой административной проверки.
5. Налог на добавленную стоимость (НДС) ( 增值稅 )
5. 1 Объем НДС
(14 декабря, 15 июня)
5.1.1 НДС — это налог с оборота , а не с прибыли.
5.1.2 Как следует из названия, на сумму добавленной стоимости начисляется . НДС взимается постепенно по всей цепочке производства, оптовой и розничной торговли.
5.1.3 Несмотря на то, что НДС взимается с оборота, он взимается только с увеличения стоимости каждой части цепочки , чтобы избежать двойного налогообложения .
5.1.4 Статья 1 Временного регламента по налогу на добавленную стоимость Китайской Народной Республики (PRVAT) (中華人民共和國 增值稅 暫行條例), все подразделения и лица , которые занимаются продажей товаров, предоставление услуг по переработке, ремонту и замене или ввоз товаров , на территорию КНР облагается НДС . (在 中華人民共和國 境內 銷售 貨物 或者 提供 加工 、 修理 修配 以及 進口 貨物 的 單位 和 個人 , 為 增值稅 的 納稅義務 人 , 應當 依照 本 條例 繳納 增值稅。)
5.1. 5 Единицы определяются как предприятия, административные единицы, государственные учреждения, воинские части, общественные организации и другие единицы.
5.1.6 Физические лица определены в широком смысле, включая индивидуальных бизнес-операторов и других лиц.
5.2 Предполагаемый объем продаж ( 視同 銷售 )
5.2.1 В соответствии со статьей 3 Подробных правил применения Временного регламента по налогу на добавленную стоимость Китайской Народной Республики (PRVATIR) (中華人民共和國 增值稅 暫行條例 實施 細則), сбор НДС осуществляется при условии передачи права собственности на товар за компенсацию.
5.2.2 «Компенсация» (有償) в этих Подробных правилах включает деньги, товары или любую экономическую выгоду, полученную от покупателя.
5.2.3 В повседневной деловой среде часто возникают следующие три ситуации:
(а) передача товаров без передачи прав собственности;
(б) несмотря на то, что были внесены изменения в имущественные права на товары, передача товаров не осуществляется в форме прямой продажи;
(c) права собственности на товары не меняются, и передача товаров еще не приняла форму продажи, но товары используются для других целей, подобных продажам.
5.2.4 Три вышеупомянутых особых обстоятельства также облагаются НДС. Они называются условными продажами, и их можно разделить на следующие категории (PRVATIR, статья 4):
(а) передача товаров другим лицам;
(b) продажа консигнационных товаров на условиях консигнации;
(c) перемещение товаров из одного заведения в другое и через города или округа для продажи налогоплательщиком, который применяет консолидированную налоговую отчетность;
(兩個 以上 機構 並 實行 統一 核算 的 納稅人 , 將 貨物 從 一個 機構 移送 其他 機構 用于 銷售 , 但 機構 設 在 縣 (市) 的 除外)
(d) использование товаров собственного производства или переработанных товаров для не облагаемой налогом деятельности;
(將 自産 或 委托 加工 的 貨物 用于 非 應稅 項目)
(e) предоставление товаров собственного производства, обработанных товаров или приобретенных товаров другим организациям или отдельным коммерческим предприятиям в качестве формы инвестиций;
(f) распространение товаров собственного производства, переработанных товаров или купленных товаров среди акционеров или инвесторов;
(g) использование товаров собственного производства, обработанных товаров для благосостояния персонала или личного потребления;
(h) дарение товаров собственного производства, обработанных товаров или приобретенных товаров в качестве бесплатных подарков.
Компания ABC, плательщик НДС, занимается продажей автомобилей. В текущем месяце она приобрела десять автомобилей и получила специальный счет-фактуру с НДС, в котором была указана стоимость продажи 800 000 юаней и 136 000 юаней НДС соответственно. В том же месяце компания распространила четыре машины среди акционеров и одну машину в качестве вознаграждения продавцу. Эксклюзивная цена каждого автомобиля составляет 130 000 юаней. Какова сумма продаж компании ABC для целей НДС в вышеуказанных мероприятиях? Решение: Распространение приобретенных товаров среди акционеров рассматривается как условная продажа для целей НДС.Предоставление купленного автомобиля продавцу также считается условной продажей (т. Е. Использованием приобретенных товаров для благосостояния сотрудников) для целей НДС. Таким образом, соответствующий входящий НДС не подлежит зачету. Тогда сумма продаж компании с учетом НДС: 130000 юаней × (4 + 1) = 650 000 юаней. |
5.3 Смешанные транзакции ( 混合 銷售 行為 )
5.3.1 Экономическая деятельность, которой связана с продажей товаров, а также с предоставлением необлагаемых налогом услуг , называется «смешанными операциями».(一項 銷售 行為 如果 既 涉及 貨物 又 涉及 非 應稅 勞務 , 為 混合 銷售 行為)
5.3.2 Другими словами, смешанная операция представляет собой единую операцию продажи , которая включает в себя как поставки товаров, предоставление налогооблагаемых услуг для целей НДС, так и предоставление необлагаемых налогом услуг для целей налогообложения предприятий (эти услуги будет подпадать под действие налога на бизнес).
5.3.3 Предприятие или физическое лицо считается главным образом занятым в производстве , оптом или в розницу налогооблагаемых товаров в качестве основного бизнеса , если годовая сумма продаж от продажи товаров и налогооблагаемых услуг превышает 50% от общего годового объема продаж оператора , в то время как годовая сумма от необлагаемых налогом услуг составляет менее 50% (ПРВАТИР, статья 28).
5,4 Параллельная деятельность
5.4.1 Следует отличать параллельные операции от смешанных операций . В обоих случаях налогоплательщики участвуют в продаже товаров (с учетом НДС) и предоставлении необлагаемых налогом услуг (с учетом BT).
5.4.2 Для смешанных транзакций , один бизнес включает как налогооблагаемые, так и необлагаемые налогом виды деятельности, и эти два вида деятельности связаны друг с другом и не учитываются отдельно в сумме продаж .
5.4.3 Однако для параллельных действий , два двух видов деятельности не образуют единого бизнеса . Кроме того, соответствующая сумма оборота часто учитывается отдельно .
5.4.4. Статья 7 PRVATIR предусматривает, что налогоплательщик, занимающийся необлагаемыми налогом услугами в качестве побочного действия, должен учитывать соответствующие суммы продаж товаров, предоставления налогооблагаемых услуг и предоставления необлагаемых налогом услуг.
5.4.5 Без отдельных и точных расчетов налоговый орган имеет право проверить или определить налогооблагаемую сумму продаж для целей НДС.
5.5 Основной принцип исчисления налогов
(14 декабря)
5.5.1 Как упоминалось выше, НДС взимается только при увеличении стоимости каждой части цепочки , чтобы избежать двойного налогообложения .
5.5.2 Увеличение стоимости на можно рассматривать как ценовую разницу , то есть сальдо от оборота , полученного от предоставления налогооблагаемых товаров и услуг за вычетом покупной цены товаров и услуг .
5.5.3 НДС к уплате и входящий кредит (進項稅 抵免)
(12 декабря, 14 декабря)
НДС к оплате = Выходной НДС — Входящий НДС (應納 稅額 = 當期 銷項稅 額 — 當期 進項稅 額)
Входящий НДС = НДС, уплаченный при покупках
Входящий НДС, уплаченный при покупке сырья, топлива и энергии, таких как электричество, тепло и газ, малоценное оборудование и оборудование краткосрочного пользования, может быть востребован и зачитан выходящим НДС.
Начиная с 1 января 2009 г., входящий НДС, уплаченный при покупке основных средств, может быть зачтен для компенсации выходящего НДС.
5.5.4 Специальные счета-фактуры НДС (增值稅 專用 發票)
SAT издал Положения об использовании специальных счетов-фактур по налогу на добавленную стоимость (VATIP), чтобы регулировать использование специальных счетов-фактур по НДС. НДС указан в специальном счете-фактуре НДС, выставленном продавцом. Это значительно снижает нагрузку на налогоплательщиков по расчету входящего НДС и делает расчет налогов более точным.
5.5.5 «Специальный счет-фактура НДС» означает счет-фактуру , в котором указана цена продажи и исходящий НДС соответственно при выдаче покупателям, а НДС в счете-фактуре представляет собой исходящий НДС для продавцов, но входящий НДС для покупателей. .
5.6 Плательщики НДС
5.6.1 Как правило, налогоплательщиков можно разделить на две категории: налогоплательщиков общего вида ( 一般 納稅人 ) и мелких налогоплательщиков ( 小 規模 納稅人 ) .
5.6.2 Общими налогоплательщиками являются предприятия или другие субъекты , у которых годовая налогооблагаемая сумма продаж превышает порог, установленный для мелких налогоплательщиков .
5.6.3 Мелкие налогоплательщики также включают тех, кто имеет ненадежных систем бухгалтерского учета и аудита и, таким образом, не имеет возможности точно представить соответствующую информацию о топоре в соответствии с продажами и правилами НДС.
5.6.4 Система необоснованного бухгалтерского учета и аудита — это система, которая не может точно учитывать исходящий НДС, входящий НДС и НДС, подлежащий уплате в соответствии с правилами бухгалтерского учета и требованиями налоговых органов.
5.6.5 | |
Мелкий налогоплательщик: [Термин «налогоплательщик, задействованный в основном в производстве товаров или услуг или услуг, подлежащих налогообложению» означает, что объем продаж произведенных товаров или налогооблагаемых услуг, предоставленных налогоплательщиками ежегодно составляет более 50% годовой налогооблагаемой суммы продаж .] |
5.6.6 | |
Есть специальных правил для обычных налогоплательщиков , например: Ниже приведены некоторые специальных правил для мелких налогоплательщиков : |
5,7 Ставка НДС
(J un 12, Dec 16)
5.7.1 Текущая налоговая ставка НДС делится на три классификации:
(а) более низкая ставка 13%;
(б) базовая ставка 17%; и
(c) нулевая ставка, которая применяется только к экспортным товарам.
5.7.2 Стандартная ставка НДС составляет 17 процентов для общих налогоплательщиков . Стандартная ставка в 17 процентов составляет и применяется к продаже и импорту большинства товаров , к предоставлению услуг по ремонту, замене и переработке , а также к лизингу материальных движимых активов .
5.7.3 Ниже приведены основные примеры пониженных ставок, нулевых ставок и освобождений:
Ставка НДС | Приложения |
1.3% | «Мелкие налогоплательщики» — это те, кто не имеет сложных систем ведения бизнеса, бухгалтерского учета и аудита и чей оборот ниже определенных пороговых значений (от 500 000 до 5 000 000 юаней для услуг, которые недавно перешли с BT на НДС). Эти мелкие налогоплательщики платят исходящий НДС в размере 3%, но не могут требовать вычета входящего НДС при покупках. «Упрощенная» ставка НДС в размере 3% также применяется к определенным строительным услугам (это означает, что выходящий НДС оплачивается по ставке 3%, но не может быть востребован зачет входящего НДС при покупках ). |
2. 5% | Это упрощенная ставка НДС, применимая к определенным сделкам с недвижимостью , и фактически является переходной мерой, применяемой к определенным сделкам с недвижимостью, проведенным по состоянию на 1 мая 2016 года. |
3. 6% | «Современные услуги» (включая исследования и разработки и технические услуги, услуги в области информационных технологий, культурные и творческие услуги, логистические и вспомогательные услуги, сертификационные и консультационные услуги, услуги радио, кино и телевидения), телекоммуникационные услуги с добавленной стоимостью (например,грамм. телекоммуникации на основе данных), финансовые и страховые услуги и «услуги, связанные с образом жизни» (включая образование, здравоохранение, путешествия, развлечения, питание и напитки, проживание, ежедневные услуги граждан, а также культурные и спортивные услуги). |
4. 11% | Транспортные услуги, почтовые услуги, базовые телекоммуникационные услуги (например, голосовая связь), услуги в сфере недвижимости и строительства (хотя многие операции с недвижимостью и строительством подлежат пониженным ставкам НДС в соответствии с переходными или дедовскими правилами с 1 мая 2016 года). |
5. 13% | Продажа продовольственного зерна и растительных масел, отопление, кондиционирование воздуха, некоторые газовые материалы, книги, газеты и журналы. |
6. С нулевым рейтингом | Товары на экспорт; некоторые экспортируемые услуги. |
7. Освобожден от налога | Сельскохозяйственная продукция, противозачаточные препараты и приспособления, старинные книги, некоторые услуги на экспорт. |
8. Вне НДС | Процентный доход по депозитам, полученным финансовыми учреждениями, претензиям, выплачиваемым страховщиками, и некоторым операциям по слияниям и поглощениям. |
(Источник: Основное руководство по уплате НДС в Китае, 2016 г., КПМГ)
5.7.4 Как указано в таблице выше, нулевая ставка применяется к товарам, заявленным на экспорт . экспортных товаров имеют право на нулевую ставку или освобождение от налогов , за исключением товаров, экспорт которых ограничен.
5.7.5 Нулевая ставка означает, что налогоплательщики не имеют налогов на продукцию при экспорте товаров . Это отличается от освобождения от уплаты налогов . Налоговый эффект отличается :
(a) Когда налогоплательщик имеет право на нулевую ставку за свою коммерческую деятельность:
Налог к уплате = продажная стоимость × 0% — входящий НДС = — входящий НДС
Что должно вернуть при экспорте товаров .Следовательно, нулевая ставка означает «возврат налога за экспорт» .
(b) Если товары не облагаются налогом вместо того, чтобы иметь право на нулевую ставку, исходящий НДС равен нулю . Однако связанный входящий НДС не подлежит вычету и возмещению .
5.8 Уплата НДС
(а) Сроки налогового обязательства
5.8.1 Время возникновения обязательств по НДС при продаже товаров или предоставлении налогооблагаемых трудовых услуг определяется методом расчета или способами оплаты следующим образом:
(a) Для продажи налогооблагаемых товаров налоговые периоды определяются в соответствии со следующей ситуацией:
(i) продаж товаров прямым платежом — на дату получения возмещения за продажу или когда получено документальное подтверждение права на получение возмещения за продажу;
(ii) продаж товаров в кредит или рассрочку — на согласованную дату получения вознаграждения за продажу в соответствии с письменным контрактом;
(iii) продаж товаров с предоплатой — на дату доставки товаров;
(iv) продаж товаров с расчетом через инкассо с акцептом должника и поручает банку инкассо — на дату доставки товаров и завершения процедур инкассо.
(б) Налогооблагаемые товары для самостоятельного использования — на дату поставки товаров в пользование.
(c) Налогооблагаемые трудовые услуги — на дату оказания трудовых услуг и получения возмещения или получения документального подтверждения права на взимание вознаграждения.
(d) Импортные товары, подлежащие налогообложению — на дату декларирования таможенного ввоза.
(д) Условные продажи — на дату передачи товаров.
(b) Время получения предварительного налогового кредита
5.8.2 Общие налогоплательщики, которые покупают товары или облагаемые налогом трудовые услуги, могут подать заявку на предварительный налоговый кредит только , если счет-фактура НДС , составленный электронным способом, был проверен налоговым органом в течение 180 дней с даты выставления счета .
(c) Группа НДС
5.8.3 31 декабря 2012 года Министерство финансов и SAT совместно выпустили Caishui (財稅) [2012] 84, чтобы установить структуру группировки НДС , по которой головных офисов и их филиалов могут иметь право .
5.8.4 Другими словами, головной офис рассчитывает НДС к уплате как себе, так и своим филиалам. НДС на групповой основе уплачивается головным офисом в SAT по месту нахождения головного офиса.
5.8.5 SAT выпустил Caishui [2013] № 74 16 ноября 2013 года для замены Caishui [2012] № 84. Каждый филиал компании обычно считается независимым налогоплательщиком НДС . Тем не менее, с одобрениями Министерства финансов и SAT компания, отвечающая требованиям , может консолидировать НДС и уплачивать его на уровне головного офиса.Следовательно, квалифицированная компания может компенсировать выходящий НДС из одного филиала против входящего НДС из другого филиала.
6. Налог на потребление ( 消费 税 )
6.1 Объем налогообложения и ставка налога
6.1.1 Потребительский налог (CT) — , один из самых важных налогов с оборота в Китае. Это сборов с производителей и импортеров определенных потребительских товаров, в основном предметов роскоши , таких как табак, спиртные напитки, косметика, ювелирные изделия и так далее.
6.1.2 Основное законодательство, регулирующее налог на потребление, включает Временные положения о налоге на потребление Китайской Народной Республики (PRCT) (中華人民共和國 消費 稅 暫行條例) и Подробные правила применения Временных положений о налоге на потребление народных Китайская Республика (PRCTIR) (中華人民共和國 企業 所得稅 暫行條例 實施 細則).
6.1.3 CT может быть обложен НДС на налогооблагаемых потребительских товаров .
6.1.4 CT может взиматься по фиксированной ставке или фиксированной налоговой основе , в зависимости от типов облагаемых налогом потребительских товаров.Типичные налоговые ставки указаны ниже для справки. Однако ставки налога могут время от времени меняться. Практикующие должны уточнить в налоговом органе последние налоговые ставки.
Таблица налогооблагаемых потребительских товаров и типовых налоговых ставок (данные действительны с 1 мая 2009 г. и только для справки).
Объекты налогообложения | Налоговая единица | Ставка налога / сумма | |
I | Табак | ||
1.Сигареты | 50 000 сигарет | 150 юаней | |
Сигареты категории А | 70 юаней и выше за 200 сигарет | 56% | |
Сигареты категории В | Менее 70 юаней за 200 сигарет | 36% | |
2.Сигары | 36% | ||
3. Резаный табак | 30% | ||
II | Спиртные напитки | ||
1.Уайт-спирит из злаков и картофеля | 20% + 0,5 юаня за 500 грамм | ||
2. Желтое вино | Вместимость | 240 юаней | |
3. Пиво | Цена 3000 юаней за тонну или выше (цена включает упаковку и залог за упаковку, без НДС) | 250 юаней | |
Цена менее 3000 юаней за тонну | 220 юаней | ||
Производство предприятий общественного питания и индустрии развлечений | 250 юаней | ||
4.Напитки алкогольные прочие | 10% | ||
5. Спирт | 5% | ||
III. | Косметика | 30% | |
IV | Дорогие украшения, жемчуг, бижутерия и нефрит | 5% или 10% | |
В | Петарды и салюты | 15% | |
VI | Нефтепродукты | Бензин, нафта, сольвентное масло, смазочные материалы | 0 юаней.10 за литр |
Керосин авиационный, мазут, дизельное топливо | 0,80 юаней за литр | ||
Бензин этилированный | 1,4 юаня за литр | ||
Бензин белый | юаней 1.0 за литр | ||
VII | Автомобильные шины | 3% | |
VIII | Легковые автомобили | Норма определяется объемом цилиндра | 1%, 3%, 5%, 9%, 12%, 25%, 40% |
IX | Мотоцикл | 3%, 10% | |
X | Мячи и инструменты для гольфа | 10% | |
XI | Роскошные часы | 10 000 юаней или больше за 1 | 20% |
XII | Яхты | 10% | |
XIII | Одноразовые деревянные палочки для еды | 5% | |
XIV | Паркет | 5% |
6.2 Плательщики потребительского налога
6.2.1 Статья 1 PRCT предусматривает, что все подразделения и физические лица, которые производят, заключают субподряд на переработку или импортируют и продают налогооблагаемые потребительские товары, обязаны CT.
6.2.2 «Подразделения» в широком смысле определены в Статье 2 PRCTIR и означают «предприятия, административные учреждения, подразделения государственной службы, воинские части, общественные организации и другие подразделения».
6.2.3 «Физические лица» включают в себя «индивидуальных бизнес-операторов, а также других лиц, которые участвуют в деятельности в отношении налогооблагаемых потребительских товаров, подпадающих под действие СТ.’
6.2.4 Таким образом, налогоплательщиками СТ являются все юридические и физические лица, которые занимаются производством, продажей, переработкой и импортом облагаемых налогом потребительских товаров на территории Китая.
6.3 Расчет обязательства по потребительскому налогу
(a) Адвалорный метод фиксированной ставки
6.3.1 В соответствии с методом фиксированной адвалорной ставки обязательство по налогу на потребление зависит от суммы продажи и применимой налоговой ставки. Формула:
Обязательство по налогу на потребление = сумма продажи × применимая ставка налога
(б) Налогооблагаемая сумма продаж
6.3.2 «Сумма продажи» определяется в соответствии со статьей 6 PRCT как общая сумма возмещения и других сборов, подлежащих получению от покупателя за продажу облагаемых налогом потребительских товаров. (, 為 納稅人 銷售 應稅 子 向 購買 方 收取 的 全部 價款 和 價 外 費用。)
6.3.3 «Прочие сборы» определены в Статье 14 PRCTIR до и включают другие сборы за услуги , субсидии, фонды, сборы за сбор средств, возвращенную прибыль, штрафы, штрафы за просрочку платежа, проценты за отсрочку платежа, убытки, удержанные сборы, авансовые платежи, сборы за упаковку, аренду упаковки, сборы за хранение, сборы за качество, сборы за фрахт, погрузку и разгрузку, а также сборы любого другого характера, которые добавляются к взимаемой цене, но исключают определенные элементы, такие как авансовый фрахт и государственные средства.(所稱 價 外 費用 , 是 指 價 外向 購買 方 收取 的 手續費 、 補貼 、 基金 、 資費 返還 、 獎勵 費 、 違約 、 延期 付款 利息 賠償 金 代收 款項 、 、 、 包裝 費 、 包裝 租金 、 儲備 費 、 優質 費 、 運輸 裝卸 費 其他 性質 的 價 外 收費。)
(c) Преобразование суммы продаж с включенной суммы в эксклюзивную сумму
6.3.4 Облагаемые налогом потребительские товары подлежат налогообложению CT, но они также облагаются НДС. Согласно PRCTIR, «сумма продаж» не включает НДС, взимаемый с покупателей . Если исходящий НДС не был вычтен из суммы продаж или сумма, включающая НДС, была получена из-за невозможности выставления счетов-фактур, CT может быть рассчитана с использованием суммы продаж без НДС.Формула преобразования следующая:
Сумма продаж без НДС = A ÷ (1 + B)
Где:
A = Сумма продажи с НДС
B = ставка НДС или собираемость
6.3.5 При использовании формулы пересчета ставка НДС или ставка сбора должны применяться в зависимости от конкретных обстоятельств налогоплательщика. Если налогоплательщик СТ является обычным налогоплательщиком, применяется ставка НДС 17% или 13%; если налогоплательщиком СТ является мелкий налогоплательщик, с 1 января 2009 года применяется ставка сбора в размере 3%.
(c) Импорт налогооблагаемых потребительских товаров
6.3.6 Для импортируемых налогооблагаемых потребительских товаров CT рассчитывается на основе совокупной налогооблагаемой стоимости товаров.
Совокупная налогооблагаемая стоимость | = | Стоимость, по которой уплачена таможенная пошлина + таможенная пошлина |
(1 — применимый коэффициент ТТ) |
Производитель косметики является общим налогоплательщиком НДС.10 августа 2009 года она продавала косметические продукты в торговом центре и выставила специальный счет-фактуру. Цена продажи (без НДС) составляет 400 000 юаней, а выходящий НДС — 68 000 юаней. Производитель также продавал косметические продукты другой компании по продажной цене 58 500 юаней (включая НДС) и выставил общий счет 15 августа 2009 года. Требуется: Рассчитайте размер ответственности CT по вышеуказанным предприятиям производителя косметики в августе 2009 года. Решение: Ставка КТ на косметические товары составляет 30%; Облагаемая налогом сумма продаж косметической продукции = [400 000 + 58 500 ÷ (1 + 17%)] = 450 000 юаней CT к оплате = 450000 × 30% = 135000 юаней |
(d) Удержание уплаченного потребительского налога
6.3.7 Во избежание двойного налогообложения соответствующие правила и положения СТ предусматривают, что если приобретенных облагаемых налогом потребительских товаров и отправленных на переработку облагаемых налогом потребительских товаров используются для дальнейшего производства из облагаемых налогом потребительских товаров для продажи , уплаченных CT разрешается вычесть из общей суммы обязательств CT по конечным налогооблагаемым потребительским товарам .
6.3.8 При расчете обязательства CT для конечных налогооблагаемых потребительских товаров соответствующие налоговые правила и положения CT предписывают, что вычет уплаченного налога должен рассчитываться в соответствии с суммой, использованной в производстве в течение соответствующего периода оценки.
6.3.9 Формула для расчета суммы уплаченного налога, как указано выше:
Вычитаемый налог, уплаченный за налогооблагаемые потребительские товары, приобретенные из других источников в текущем периоде
= Собственная франшиза. Покупная цена облагаемых налогом потребительских товаров, приобретенных из других источников в текущем периоде × применимая ставка CT
Франшиза Цена покупки облагаемых налогом потребительских товаров, приобретенных из других источников в текущем периоде
= Закупочная цена начального сальдо облагаемых налогом потребительских товаров, приобретенных на стороне
+ Закупочная цена налогооблагаемых потребительских товаров , приобретенных из других источников в текущем периоде
— Закупочная цена конечного остатка налогооблагаемых потребительских товаров, закупленных из других источников
Для предприятия по производству сигарет стоимость резаного табака, закупленного на стороне, в марте составила 200 000 юаней.Закупка резаного табака в марте из других источников была оценена в 500 000 юаней (без НДС). Стоимость резаного табака на конец марта составила 100 000 юаней. Требуется: Рассчитайте франшизу CT за резаный табак за март. Решение: Применимая норма CT для резки табака составляет 30%. Закупочная цена нарезанного табака, приобретенного из других источников в текущем периоде, с вычетом вычета юаней Вычитаемый налог, уплаченный за резаный табак, приобретенный из других источников в текущем периоде |
6.4 Скидка на потребительский налог ( 減稅 )
6.4.1 К для защиты окружающей среды и поощрения замены транспортных средств с высоким уровнем загрязнения , налоговые льготы предоставляются для некоторых транспортных средств с низким уровнем выбросов. В этих случаях ответственность CT может быть снижена на 30% . Формула расчета:
Налоговые льготы = CT к уплате, рассчитанной по установленной ставке × 30%
Налог к уплате = Налог к уплате, рассчитанный по установленной ставке — Налоговая скидка
Предприятие по производству автомобилей, которое является обычным налогоплательщиком, произвело и продало в июне 300 автомобилей по цене 175 500 юаней с учетом НДС (соответствующая ставка НДС составляет 17%).Применимая ставка CT составляет 9%. В налоговом органе согласились с тем, что выпускаемые предприятием автомобили соответствуют национальному стандарту налоговых льгот. Обязательно Рассчитать КТ кредиторскую задолженность предприятия за июнь. Решение CT к оплате до налоговых скидок = 175 500 юаней ÷ (1 + 17%) × 300 × 9% = 4 050 000 |
6.5 Возврат потребительского налога
(а) Объем возмещения налогов при экспорте
6.5.1 Некоторые налогооблагаемые потребительские товары подлежат возврату налога. Правила возврата налогов следующие:
(a) освобождение от уплаты налогов и возмещение ( внешнеторговых организаций )
Правомочные организации — это те, у кого получили разрешение на импорт и экспорт , включая следующие:
(i) импортных и экспортных предприятий , которые закупают налогооблагаемые потребительские товары, и экспортируют товары напрямую;
(ii) внешнеторговых предприятий , которым экспортных облагаемых налогом потребительских товаров доверили (委託) другим внешнеторговым предприятием .
(b) освобождение от налогов , но без возврата налога ( производственных предприятий )
Правомочные организации — это те, кто получил разрешение на импорт и экспорт, в том числе следующие:
(i) производственных предприятий с правом экспортировать собственные налогооблагаемые потребительские товары ; или
(ii) производственных предприятий, доверивших внешнеторговое предприятие , до экспортных облагаемых налогом потребительских товаров .
Для этого вида экспорта экспортеры освобождаются от CT в соответствии с фактической экспортированной суммой, но CT не возвращается.
«Освобождение от налогов» относится к производственному предприятию, освобожденному от СТ экспортной цепочки в соответствии с фактическим объемом экспорта.
«Отсутствие возврата налога» относится к тому факту, что экспортируемые налогооблагаемые потребительские товары не имеют бремени CT, включенного в FOB, поскольку они освобождены от CT при экспорте товаров. Следовательно, нет необходимости возвращать ТТ.
(c) Без освобождения от уплаты налогов и без возврата налога
Соответствующие субъекты включают: предприятия, помимо производителей и внешнеторговых предприятий, особенно те общепромышленных коммерческих предприятий , не имеют права на освобождение от налогов и возврат налогов , когда они поручают внешнеторговому предприятию экспорт облагаемых налогом потребительских товаров.
6.6 Уплата потребительского налога
(а) Сроки налогового обязательства
6.6.1 Время возникновения обязательства CT определяется соответственно в соответствии с расчетами по счету и временем совершения операций .
6.6.2 Для продаж налогооблагаемых потребительских товаров , налоговые периоды определяются следующими условиями:
(a) Продажа товаров в кредит или рассрочка — на согласованную дату сбора согласно письменному контракту.
(b) Продажа товаров с предоплатой — на дату , когда поставлены товары ;
(c) Продажа товаров с расчетом путем инкассо с акцептом дебитора и поручает банку инкассо — на дату , когда поставлены товаров и завершены процедуры инкассо ;
(d) Продажа товаров с использованием других методов расчета — на дату либо получено вознаграждение за продажу , либо получено документальных свидетельств для получения вознаграждения за продажу .
6.6.3 Налогооблагаемые потребительские товары для собственного потребления — на дату , когда товары доставлены в пользование .
6.6.4 Налогооблагаемые товары народного потребления перерабатываются в партии — на дату поставки товаров налогоплательщиком года .
6.6.5 Импортные товары народного потребления — на дату из декларации о ввозе .
(б) Налоговые периоды
6.6.6 Согласно PRCT, период времени для выплаты CT должен составлять 1 день, 3 дня, 5 дней, 10 дней, 15 дней, один месяц или один квартал. Налог, который не может быть начислен в регулярные периоды, может оцениваться отдельно для каждой операции.
7. Индивидуальный подоходный налог ( 個人 所得稅 )
7.1 Введение
7.1.1 Граждане Китая и иностранные физические лица , которые проживают в Китае или получили доход из КНР , подлежат уплате индивидуального подоходного налога (IIT) с их дохода от занятости, дохода от бизнеса или другого личного дохода .Всего насчитывается 11 категорий налогооблагаемого дохода .
7.1.2 Первоначальный Закон Китайской Народной Республики о подоходном налоге с физических лиц (IITL) вступил в силу 1 января 1994 года, а Правила применения индивидуального подоходного налога (IITIR) были опубликованы 28 января 1994 года.
7.1.3 Измененный IITL вступил в силу 1 сентября 2011 года. Измененный IITIR был выпущен 19 июля 2011 года.
7.2 Налоговый резидент ( 納稅 居民 )
7.2.1 Налоговый резидент КНР будет подлежать IIT на его / ее всемирный доход , в то время как налоговый резидент , не являющийся КНР, будет подлежать IIT на его / ее доход, полученный из КНР (IITL, Статья 1) .
7.2.2 Налоговый резидент КНР — это физическое лицо, которое обычно или постоянно проживает в Китае в связи с регистрацией домохозяйства, семейными или экономическими отношениями (IITIR, статья 2).
(在 中國 境內 有 住所 的 個人 , 是 指 因 戶籍 、 家庭 、 經濟 利益 關係 而 中國 境內 習慣 性 居住 的 個人。)
7.3 Источник дохода
7.3.1 Будет ли физическое лицо подлежать ИИТ , будет зависеть от следующих факторов :
(a) Считается ли он / она налоговым резидентом КНР или налоговым резидентом не КНР
(b) Продолжительность его / ее пребывания в КНР
(c) Занимает ли он / она позицию высшего руководства на китайском отечественном предприятии
(d) населенных пунктов, где были оказаны услуги
(e) Применимо ли освобождение от налогового соглашения
7.4 Категории налогооблагаемого дохода
7.4.1 Следующие одиннадцать категорий доходов подлежат IIT (IITL, статья 2):
(а) Заработная плата (т.е. доход от занятости)
(б) Производственные и хозяйственные операции, осуществляемые индивидуальными предпринимателями, ведущими малый бизнес
(c) Доход, полученный физическим лицом от заключения договоров, субподряда, аренды или субаренды деятельности предприятия
(d) Доход, полученный физическим лицом, выступающим в качестве независимого подрядчика
(e) Вознаграждение за рукописи
(f) Роялти
(g) Проценты, дивиденды (примечание) или бонусы, полученные физическим лицом от ссудных кредитов и долевых инструментов
(з) Доходы от сдачи внаем имущества
(i) Доход от продажи недвижимости
(j) Непредвиденный доход, такой как выигрыши, награды или другие «непредвиденные» доходы
(k) Прочие налогооблагаемые доходы, указанные Министерством финансов
7.4.2 Вознаграждение Директоров подлежит обложению ИПН по категории «Доходы, полученные физическим лицом, выступающим в качестве независимого подрядчика» .
Leave a Reply