Чем отличается халяльное мясо от кошерного?
Кошерное и халяльное мясо одинаково только в том, что при его производстве следуют религиозным законам. В остальном же кошерное — абсолютно другое дело.
Есть множество правил. Самые основные касаются употребления конкретных животных в пищу и способа их производства.
Что касается птиц, то по кашруту запрещено употреблять в пищу только хищных. Далее, те птицы, которых кололи гормонами, антибиотиками и другими препаратами, уже не кошерны. Следующее правило касается способа забоя: резать нужно очень острым ножом в специальном месте по шее, делать это нужно спокойно, без малейшей дрожи в руках, и чтобы животное было максимально неподвижно — так птица не почувствует боли. Делает это обученный шохет, который одной рукой держит курицу, а другой режет. Если хоть какой-то пункт не был соблюдён (дрогнула рука, нож был недостаточно острым и так далее) — курица не кошерна. Шохет сам понимает, правильно он сделал или нет. Если всё в порядке, курицу осторожно вскрывают, чтобы не повредить внутренние органы, и проверяют, все ли они здоровы. У нас в том числе есть и правила по тому, какого цвета должны быть, например, лёгкие. Таким образом можно определить, болело ли животное. Если хоть один орган оказался больным, вся курица не годится. Если же курица была здоровой, то начинают промывать внутренности, чтобы убрать кровь. После тушу оставляют в соли на полчаса, чтобы вытянуть оставшуюся кровь. Затем замачивают и промывают от соли. Так же поступают с гусями, утками, индюками и другими птицами.
С мясом крупного рогатого скота способ похожий: животное должно быть здоровым, надрез нужно делать быстро и острым ножом, промывать и оставлять затем в соли, но есть особенности. Например, мы можем использовать в пищу только переднюю часть туши. В задней части находится седалищный нерв, на который наложен запрет в Торе, а удалить его очень сложно. Что касается передней части, то её чистят от жил и разделывают на куски.
Не все то золото, что блестит (или не все «кошерное» мясо кошерно) — JEvents Петербург
В материале “Кошерное некошерное” мы с вами уже разобрались в том, какое мясо религиозные евреи едят, а какое — нет, но в действительности все немного сложнее. Ортодоксальные евреи никогда не будут заказывать middle rare стейк из свежайшей мраморной говядины в некошерном ресторане, а в гости к неевреям так и вовсе скорее всего придут с фольгированной коробочкой — обедом из синагоги. Почему, спросите вы, если мы уже знаем, что говядина и баранина — кошерны? Этот вопрос будет совершенно справедлив, и мы с вами сейчас на него максимально подробно ответим.
Сразу оговоримся, что в разных течениях иудаизма принято по-своему, и если ортодоксальные общины не допускают никаких послаблений в отношении кухни, то реформисты придерживаются идеи о том, что достаточно питаться по системе “kosher style”, то есть соблюдая все законы, предписанные Торой, но при этом свободно покупая еду в некошерных магазинах.
Давайте начнем с самого простого и разберемся в том, что такое кошерная еда. Это набор продуктов, который разрешен к употреблению в пищу с точки зрения Галахи. Во всех общинах, синагогах и на официальном сайте Департамента кашрута вы с легкостью найдете списки этих продуктов с перечнем компаний-производителей, имеющих сертификат кошерности. Например, свежие и замороженные овощи, фрукты, крупы и муку можно покупать любые, но обязательно проверять их на наличие жучков и червей, так как Тора запрещает их употреблять в пищу. Минеральная вода и соки (кроме виноградных) тоже кошерны, а вот алкоголь, шоколад, молочные продукты и мясо должны иметь на упаковке заветный значок.
Так что же делает мясо кошерным? Шхита — особый метод забоя, который практикуется иудеями уже многие столетия. В Торе про нее нет ни слова (про забой там сказано, что его необходимо делать “так, как Я приказал тебе”) — эта традиция появилась сильно позже, уже в талмудической традиции, но по сей день является центральной в области кашрута.
Процесс шхиты состоит из нескольких этапов, и в нем участвуют разные специалисты. За убой животных отвечает шойхет, специально обученный резник, который перерезает трахею и пищевод животного острым как бритва ножом. Цель этой процедуры — сделать надрезы максимально быстро, чтобы причинить животному минимум страданий. Шойхет, по традиции, должен отучиться в Ешиве (религиозное учебное заведение), получить специальный сертификат и быть богобоязненным человеком, так как от него целиком и полностью зависит кошерность мяса. После шойхета приходит машгиах — человек, проверяющий качество мяса и устанавливающий наличие заболеваний у животного (согласно Торе, больных употреблять в пищу нельзя), а после его одобрения в дело вступает менакер — специалист, удаляющий кровеносные сосуды и прочие запрещенные части туши (лимфоузлы и седалищный нерв). Финальным этапом становится высаливание мяса, смысл которого заключается в удалении крови, запрет на употребление которой повторяется в Торе пять раз. После этой процедуры мясо считается кошерным, его фасуют и распространяют по кошерным магазинам.
Если вы подумали, что на этом все трудности, связанные с вопросом кошерности мяса, закончились, то нет. Кошерное мясо легко может стать трефным, если не соблюдать некоторые правила его хранения и готовки. В меню многих некошерных ресторанов напротив мясных блюд стоит пометка, что они сделаны из кошерного мяса, но при этом готовятся эти блюда на той же кухне (и скорее всего на тех же сковородах), что свинина и морепродукты, а оттого становятся совершенно не кошерными. Так что если вы всерьез решили соблюдать кашрут, будьте аккуратны и всегда уточняйте у официантов все интересующие вас детали. Кроме грамотной готовки мясо нуждается также в определенном хранении: мясные и молочные продукты (помните же, что мы их не едим вместе?) необходимо ставить на разные полки холодильника (это как минимум, а еще лучше держать их в разных), мыть в разных раковинах и не есть из одной и той же посуды, а кухню — так и вовсе откошеровать, пригласив домой раввина. Но это уже немного другая история, требующая целого отдельного рассказа!
Саша Карлинская
Создатель блога @kosher_friendly
🍋 Jewish foodblog
📚 Recipe book (available in Eng)
⏰ Off 25 hours/week
💌 [email protected]
Не все то золото, что блестит (или не все «кошерное» мясо кошерно)
JEvents
Основные законы кашрута | Мигдаль
+23
Понятие кашрута, этический подход к проблемам кашрута, чистые и нечистые животные, молочная и мясная пища, кошерная посуда, кошерование мяса.
Что такое кашрут?
В узком смысле слова кашрут — это свод законов о разрешенной и
запрещенной Торой пище. Но в то же время слово «кошерный» («чистый»,
«правильный», «подходящий») может относиться к любой вещи или явлению,
если они соответствуют еврейскому Закону — hалохе.
Если говорят «кошерный тфилин», «кошерный талес», «кошерная миква»,
то это значит, что эти предметы изготовлены по всем правилам еврейской
традиции, удовлетворяют требованиям еврейских законов и годны для
использования. Если мы говорим «кошерный человек», «кошерный дом»,
то мы подразумеваем, что человек, о котором идет речь, ведет праведный
образ жизни, а в «кошерном» доме царит мир и любовь, и его обитатели
ведут образ жизни, предписанный Торой.
Законы о кошерной пище, как и многие другие, данные Всевышним, недоступны
пониманию человеческого разума, но верующие евреи соблюдают кашрут не
потому, что это полезно для здоровья (и это непреложный факт), а потому,
что это — заповеди Творца, законы иудаизма.
Некоторые утверждают, что «неважно, что человек ест, важно то, что
он делает». Или «неважно, что попадает человеку в рот, а важно то,
что из него выходит». Но иудаизм категорически не согласен с такими
утверждениями, да и современные исследования на эту тему подтверждают тот
факт, что очень часто то, что человек говорит и делает, зависит от того,
что он ест. Иудаизм (да и современная диетология тоже) утверждает, что
характер питания значительно влияет на характер людей, их наклонности,
на их представления о морали и нравственности. Даже поверхностный анализ
данной проблемы позволяет сделать вывод, что пища, то, как мы едим и
сколько, влияет не только на наше тело, но и на нашу душу. Наша пища
— это не только определенное сочетание химических элементов, белков,
углеводов и витаминов, но, в первую очередь, это определенный вид энергии,
который влияет на жизнеспособность нашей души, делает наши чувства тоньше
или грубее.
Этический подход к проблемам кашрута
Тора сама объясняет цель вводимых ею диетарных законов: везде, где речь
идет о кашруте, Тора говорит о святости: «И людьми святыми будьте у Меня,
и мяса животного, растерзанного в поле, не ешьте…» (Шмойс, 22: 30).
Рабби Ш. Вашгал в своей книге «Кашрут» пишет:
«Святость или самоочищение от порока — это моральный термин;
он соответствует тому, что мы называем в современной этике моральной
свободой или моральной автономией. Ее цель — умение человека полностью
владеть собой.
Поверхностно мыслящему человеку может казаться, что люди, которые не
подчиняются закону, более свободны, чем послушные ему, потому что он
и могут потворствовать своим собственным наклонностям. На самом деле
такие люди попадают в самое жестокое рабство — они являются рабами
собственных инстинктов, побуждений и страстей. Первым шагом к освобождению
от тирании животных наклонностей в человеке является поэтому добровольное
подчинение морали.
Ограничения, накладываемые законом, — это начало человеческой
свободы, или, по выражению наших мудрецов: «Свободен только тот,
кто ведет себя в соответствии с Законом» (трактат «Пиркей овойс»,
6:2). Таким образом, диетарные законы занимают центральное место в
системе моральной дисциплины. Самоконтроль и борьба с собственными
страстями должны начинаться с области самого примитивного и самого
мощного человеческого инстинкта — жажды насыщения».
Кошерные и некошерные животные
Тора разрешает употреблять в пищу только млекопитающих, у которых
раздвоены копыта и которые жуют жвачку. Существует три вида кошерных
домашних животных: крупный рогатый скот, овцы, козы. Кроме того, разрешены
в пищу несколько видов диких животных, например, олень и косуля.
Все остальные животные (свинья, лошадь, заяц, верблюд и т. д.), не
обладающие обоими признаками кошерности одновременно, в пищу запрещены.
В Торе не приводятся признаки кошерности, по которым можно было бы
отличить разрешенных и запрещенных в пищу птиц. Вместо этого названы
двадцать четыре вида некошерных птиц, в основном хищных или питающихся
падалью: вороны, страусы, пеликаны, аисты, цапли и т. д. К разрешенным
птицам традиция относит только кур, гусей, уток, индюков и голубей.
Разрешены только те виды рыб, которые имеют одновременно и плавники и
чешую. Рыбы, не имеющие чешуи (акула, сом, угорь, осетр), а также все
остальные обитатели водных глубин в пищу запрещены (раки, креветки,
устрицы, крабы и т. д.).
Все земноводные, пресмыкающиеся, грызуны, насекомые и т. д., и т. п. в
пищу строжайше запрещены.
Растительная пища
Любые растительные продукты кошерны, если они не являются ядовитыми. Не
рекомендуется употреблять неспелые плоды, гнилые, а также необходимо
следить, чтобы вместе с растительной пищей случайно не съесть насекомое
или червяка.
Яйца, молоко и икра
Яйца, молоко, икра кошерных животных, птиц и рыб — разрешены,
некошерных — запрещены.
Разрешен также пчелиный мед, несмотря на то. что пчела некошерна. Причина
этого в том, что пчела не производит мед, а лишь собирает его.
Смесь молока и мяса
Тора строжайше запрещает употреблять в пищу смесь молока и мяса и даже
кормить ею животных. Более того, запрещена смесь любых мясных и любых
молочных продуктов,
* Продукты из молока (сливочное масло, кефир, творог, сыр и т. д.),
а также любые продукты, содержащие даже незначительное количество
перечисленного выше, считаются молочными.
* Любые продукты, изготовленные из мяса, жира или костей животного,
а также содержащие их, считаются мясными.
* Запрещено готовить или есть из посуды, в которой готовилась или
находилась смесь молочных и мясных продуктов. Поэтому закон требует
наличия на кухне отдельной посуды для молочной и отдельной — для мясной
пищи. Аналогичному разделению подлежит вся утварь: ножи, вилки, ложки,
раковины, скатерти, полотенца и т. д.
* Пoсуда, в которой прoизошла смесь молочных и мясных продуктов,
становится некошерной, и ее необходимо кошеровать.
* В течение одной трапезы употреблять мясное и молочное запрещено. После
того, как ели мясные продукты, молочные можно есть не ранее, чем через
6 часов. После молочных продуктов можно есть мясные, но необходимо
прополоскать рот и начать новую трапезу.
После твердых сыров мясные продукты употреблять разрешено через 6 часов.
Нейтральная пища
Продукты, которые не являются ни мясными, ни молочными, называются
«парве» (нейтральные). К ним относятся яйца, соль, сахар, мед, рыба и
все растительные продукты. Продукты парве можно употреблять как с мясными,
так и с молочными продуктами.
Кровь
Тора строжайше запрещает употреблять в пищу кровь животных и птиц. Поэтому
забой скота и птицы может производить только специалист-резник, который
знает, как обеспечить максимальное и быстрое вытекание крови.
Перед приготовлением мяса скота или птицы из него удаляют кровь
высаливанием, вымачиванием или обжариванием на открытом огне.
* Кровь, обнаруженная в яйце, делает его некошерным. Поэтому перед
употреблением следует яйцо разбить в стакан и тщательно осмотреть.
Забой скота и птицы
Мясо животного или птицы может быть кошерным только тогда, когда забой
производит специалист-резник — шойхет, который делает это наиболее
безболезненным и быстрым способом, обеспечивающим также полное и
быстрое вытекание крови. Понятно, что мясо животного, убитого на охоте,
некошерно, так как животное при этом испытывало боль и страдания и в его
теле осталась кровь. Мясо животного, растерзанного хищником, погибшего
или умершего естественной смертью, запрещено есть по тем же причинам.
Кошерование мяса
Цель кошерования мяса животного или птицы — обеспечить полное извлечение
крови, оставшейся после забоя в мышечной ткани.
* Перед кошерованием мясо тщательно моют в холодной воде (мороженое мясо
предварительно следует разморозить).
* В посуде, предназначенной только для этой цели, мясо замачивают на 30
минут. Вода не должна быть слишком холодной или слишком теплой и должна
полностью покрывать мясо.
* Спустя полчаса мясо извлекают из воды и слегка обсушивают. Затем густо
солят со всех сторон солью средней зернистости.
* Посоленное мясо кладут на решетку или наклонную поверхность, чтобы
кровь свободно могла стекать, и выдерживают в течение часа.
* Затем мясо тщательно моют холодной проточной водой и готовят любым
способом.
* Яйца, обнаруженные внутри курицы, считаются мясом. Их кошеруют, как
мясо, и не едят с молочной пищей.
Печень кошеруют только обжариванием на открытом огне.
Кошерование посуды
Посуда, в которой произошла смесь мясного и молочного или в которой
готовили некошерную еду, запрещена к использованию и подлежит кошерованию.
* Кошеровать можно только металлическую, стеклянную и деревянную посуду.
* Способ кошерования зависит от вида контакта продукта и посуды, времени,
наличия острых приправ и вида материала посуды.
* Если контакт был в холодном виде, без острых приправ и короткое
время, то посуду кошеруют тщательным мытьем или погружением в кипяток
на короткое время.
* Если в посуде варилась или находилась более суток некошерная еда,
или пища имела острые ингредиенты (перец, горчица), то посуду кошеруют
погружением в кипяток.
* Если продукты в посуде жарились (сковородка, гриль и т. д. ), то ее
кошеруют прокаливанием на огне.
* Посуда перед кошерованием должна быть тщательно очищена от остатков
еды и ржавчины.
* Посула с трещинами, заклепками и т, д., что не позволяет ее тщательно
очистить, кошерованию не подлежит.
* Стеклянная посуда, которая в кипятке может лопнуть, кошеруется
погружением в воду (трижды по 24 часа).
Прочие запреты
* Запрещен в пищу седалищный нерв, находящийся в задней части туши,
а также внутренний жир домашних животных, окружающий внутренние органы.
* Вино, используемое в обрядах идолопоклонников, строго запрещено. Поэтому
виноградные вина, изготовленные неевреями, запрещены.
* Запрещено пользоваться посудой, купленной у нееврея, даже новой, пока
она не будет погружена в микву или в естественный водоем для придания
ей статуса еврейского имущества.
Источник: «Шомрей Шабос»
Кошерная еда — что это такое, 15 полезных фактов
Содержание страницы
Если вы часто слышите слово «кошерно», но не понимаете или не до конца разобрались, что же оно означает, то эта статья написана как раз для вас. Разберемся, что такое кошерность, в чем она выражается, а также чем отличается от халяльности.
Кошерная еда — что это означает?
Словом «кошерная» называют любую пищу, будь то блюдо из русской, итальянской или французской кухни, которая подходит под правила дозволенного для верующих евреев (кашрут).
Кашрут — это понятие из иудаизма, которое обозначает допустимость чего-либо с точки зрения традиционного иудейского права.
К этому своду правил относится не только еда, но и регламент относительно семейной, общественной и религиозной стороны жизни верующих евреев.
Конкретно в еде за качеством кошерности пищи устанавливается весьма строгий контроль. В Израиле работает примерно две сотни предприятий, которые этим занимаются. Каждое из них имеет свою печать. С ее помощью они обозначают кошерность того или иного продукта.
Правила к кошерности еды в разных еврейских общинах могут немного отличаться. Также они разнятся и у некоторых иудаистских течений. В большей степени это выражено в требованиях к пасхальным запретам. Также существует понятие «строго кошерной» еды, которое применяется в среде особо верующих евреев.
Правила относительно кошерности касаются в основном выращивания культур, убоя скота и предварительной обработки сырья, а также применяются к составу продуктов.
Подавляющая часть кошерной пищи исключает присутствие химических добавок, посторонних примесей и всего того, что произведено ненатуральным путем.
Именно поэтому термин «кошерный» стал ассоциироваться с понятием натуральности.
Если раньше вас пугало это слово, то напрасно. Бояться тут нечего. По всему миру кошерная еда созвучна с ведением здорового образа жизни, потому что считается полезной для организма.
Также кошерными могут быть растения, животные и насекомые.
Мясо и рыба
Верующим евреям дозволяется употреблять в пищу млекопитающих, которые сразу подходят под два признака, — это жвачные и парнокопытные животные (коровы, овцы, козы, косули и олени). Поэтому нельзя есть свинину, зайчатину, конину и верблюжатину.
Касаемо мяса птиц, евреям разрешается употреблять в пищу куриц, гусей и уток, а также индюшек.
Согласно кашруту нельзя есть 24 вида птиц. Большинство из них и так не в ходу у основной части населения планеты, к примеру, совы и вороны.
Строгим условием для получения отметки о кошерности мяса является отсутствие в нем крови.
! Рекомендую почитать пост по теме:
7 степеней прожарки мяса
Забой делает специально обученный раввин, которого называют шойхет.
При этом он обязан знать, как сделать так, чтобы животное не чувствовало боли. Это одно из самых строгих правил при забое.
Кошерная рыба тоже должна иметь два отличия: плавники и чешую. В связи с этим нельзя есть угрей, осетров, сомов и все морепродукты. Так что раки и креветки тоже запрещаются.
Икра считается кошерной, если ее добыли из списка разрешенных рыб.
Под запретом к употреблению у евреев также находятся хищные животные, к примеру, тигры. Нельзя есть пресмыкающихся, насекомых и червей.
Разрешены некоторые виды саранчи. На пчел распространяется запрет, а вот на их мед — нет.
Овощи и фрукты
Овощи и фрукты не должны содержать насекомых.
Нельзя употреблять ядовитую растительную пищу, такую как ботва картофеля или сырые косточки слив.
Чтобы выявить, что в плодах не содержится насекомых, осуществляется специальная проверка продукции.
Большая часть овощей и фруктов признается кошерной. Существует только несколько правил для обработки почвы и высадке растений.
Молоко и молочные продукты
С молоком и молочными продуктами дело обстоит достаточно просто. Можно есть все, что добывается от кошерных животных.
Рекомендую изучить:
Виды сыров и их классификация
Получается, что нет категоричных запретов ни на молоко, ни на яйца. Главное — отсутствие в составе запрещенных добавок.
Под строгим запретом находится смешивание мясных и молочных продуктов питания.
Напитки
Самые сильные ограничения касаются алкогольных напитков. Кошерными считаются только те вина, которые были произведены в Израиле.
Это связано с требованиями к выращиванию и сбору урожая винограда. К примеру, для работы нельзя брать его четвертый урожай.
Многие вина, произведенные в Израиле, пастеризуют. Тогда, даже если бутылка будет открыта не евреем, напиток не потеряет статуса кошерного.
Еще в запрещенный список внесены спиртные напитки, которые были выдержаны в винных бочках. К ним относится виски и коньяк. Также нельзя употреблять алкогольную продукцию, в которой содержатся некошерные добавки.
Разрешена большая часть сортов пива. Не вызывают нареканий водка, текила, ром и джин . Кофе, чай и большинство соков, которые не содержат молочных или винных компонентов, — также считаются кошерными.
Чем отличается кошерная еда от халяльной
Слово «халяль» переводится как «все то, что разрешено и допустимо в исламе». Это такой же свод правил и запретов, как кашрут, но со своими особенностями.
В основном мы можем слышать это понятие в связке с правильно приготовленной и дозволенной пищи для мусульман.
Отчасти требования к халяльной еде и напиткам такие же, как и к кошерной. С другой стороны, есть существенные различия.
Мусульмане тоже не едят свинину. Они применяют примерно те же правила для забоя скота. Однако у них нет специального человека, который бы наблюдал на правильностью соблюдения запретов и ограничений.
В исламе есть только одно ограничение, которого нет в иудаизме. Оно касается употребления спиртных напитков. В исламе они под строгим запретом, а в иудаизме в этом не видят ничего плохого. Еще одно отличие — в исламе можно есть конину и верблюжатину. Это непозволительно с точки зрения кашрута.
Ислам разрешает употреблять в пищу молочное и мясное одновременно. В иудаизме это под строгим запретом.
Можно сказать, что кашрут на порядок строже, чем халяль. Это также наблюдается на примере рыбы.
В исламе можно есть любую рыбу, которую убили во время ловли. Нельзя употреблять только ту, что умерла собственной смертью от неизвестных причин.
При этом морепродукты также находятся под запретом.
И в исламе и в иудаизме нельзя есть и пить кровь животного. Считается, что в ней содержится его душа.
В исламе есть свой обряд забоя скота, но он отличается от правил кошерного забоя.
Кошерная и халяльная пища полюбилась всем сторонникам здорового образа жизни, потому что отвечает большинству запросов о правильном и полезном питании.
Халяль допускает больше свободы по части еды, но тоже не приемлет жестокое обращение с животными.
По исламским традициям забивать скот нужно максимально быстро и безболезненно.
Уверен, что теперь вы больше узнали про халяльную и кошерную еду. У каждой религии существуют свои правила, которые работники общепита должны знать и уважать.
Если вам есть что добавить или появились вопросы, пишите в комментарии, постараюсь дать ответ.
Что такое кошерное мясо? — СпросиСеть
Чтобы получить кошерное мясо, нужно выполнить три основных шага: выбрать правильное животное, убить его надлежащим образом и удалить из него некошерные части. (Это все упрощение, конечно.)
- Выбор правильного животного
Кошерные наземные млекопитающие — это те, кто жует жвачку и имеет раздвоенные копыта. Кошерные птицы — это те, которые не входят в число перечисленных как не кошерные в Библии . Обратите внимание, что некоторые виды птиц, которых мы не придерживаемся, являются кошерными, чтобы они не были одними из некошерных. Кошерные рыбы имеют плавники и чешую. Кошерная саранча … ну, а кто же хочет ее съесть? О, и животные не могут быть неизлечимо больны; для некоторых видов, которые часто имеют проблемы в этом отношении, проводится посмертная проверка.
- Убить это правильно
Рыбу и саранчу можно убить любым способом. Млекопитающих и птиц убивают, разрезая горло острым, совершенно не зазубренным ножом, используя режущее движение, а не режущее движение. Это делают евреи, которые являются экспертами, обученными специфике законов убоя, известных как Шохтим. Перед убийством животного повторяется краткое благословение, как и перед всем мицвотом, но оно не является неотъемлемой частью процесса.
- Удаление некошерных частей из него
Есть три части животного, которые могут быть некошерными. У птиц и наземных млекопитающих кровь не кошерна, поэтому она сливается, а затем удаляется путем соления или обжаривания мяса для извлечения крови. У наземных млекопитающих седалищные нервы не кошерные. У одомашненных наземных млекопитающих некоторые жиры в задней части животного также не кошерные. Эти две последние проблемы могут быть устранены, но это требует много времени и усилий, поэтому в странах с значительным некошерным мясным рынком задняя половина одомашненных млекопитающих часто просто распродается.
Для всего остального, приятного аппетита!
Michoel
И не ешьте его с молоком.
Моника Челлио ♦
Кроме того, кошерная бойня не является «жертвой». Жертвы (корбанот) возможны только тогда, когда у нас есть храм и могут или не могут привести к еде. (Некоторые сжигаются полностью.)
Фиксированная точка
«Перед убийством животного повторяется краткое благословение, как и перед всем мицвотом, но оно не является неотъемлемой частью процесса». Почему это так? Я думал, что говорить имя Бога было необходимо при убое животного. Это то же самое для жертвы?
Двухместный АА ♦ @ FixedPoint Кажется, вы ошиблись. Имя Бога не должно быть упомянуто при убое животного для еды или в Храме, чтобы процесс убийства был «кошерным». (Если я не ошибаюсь, в исламе есть такое правило, но не верьте мне в этом.) Кроме того, другие виды неживотного молока можно употреблять в пищу с мясом, хотя могут быть и Марат Айин .
Двухместный АА ♦
@Rodny На самом деле это так. Шохет (убойщик) должен быть верующим и практикующим евреем. Фактически, классически, способ назвать чью-то систему убеждений еретической — это установить, что его забой недействителен.
Раввины не признают бекон из пробирки кошерным
Как вырастить в лаборатории мясо по кашруту
Крупнейшая в мире организация, сертифицирующая кошерную еду, Союз ортодоксов, отправила своих экспертов в Кремниевую долину инспектировать лаборатории стартапов, выращивающих искусственное мясо. Об итогах инспекции, рассказывает New York Times.
Главный эксперт, раввин Гавриэль Прайс, первым делом посетил лабораторию стартапа Mission Barns в Беркли.
Дело в том, что продукция Impossible Foods, самого известного производителя искусственного мяса, уже признана кошерной.
Точнее она отнесена к категории парве — «ни рыба, ни мясо». Это нейтральный продукт в кашруте, который мы бы сегодня назвали вегетарианским. Impossible Foods не использует в производстве никакие продукты животного происхождения, вкус и вид котлет из «мясного» фарша в лабораториях компании достигается за счет использования дрожжей и сои. Поэтому это «мясо» можно по кашруту запекать под сыром, тогда как настоящее мясо по иудейским нормам нельзя никак сочетать с молочными продуктами. Даже столы на кухне для обработки того и другого должны быть разными.
У Mission Barns — другая технология. Компания создает искусственный жир из стволовых клеток уток, свиней, коров и других сельскохозяйственных животных. И вот здесь уже Прайсу пришлось постараться, чтобы отделить кошерную продукцию от некошерной.
Раввин, например, интересовался происхождением стволовых клеток, составом питательного раствора для их роста, а также тем, насколько тщательно очищаются пробирки для выращивания жира из стволовых клеток утки от генетического материала свиньи.
Mission Barns с помощью искусственно созданного животного жира, придает вегетарианским ингредиентам вкус изделий из настоящего мяса. Однако использование генетического материала животных не дает возможности признать их парве. Вопрос же о сертификации такого мяса из пробирки в качестве кошерного крайне сложен.
Бекон, даже из пробирки — это некошерно
Например, эксперты задаются вопросом: если в питательном растворе есть некошерные ингредиенты, будет ли кошерным сам продукт? Прайс отвечает на него положительно. По его словам, коровы едят некошерных насекомых, но их мясо не запрещено. Об этом он, в частности, рассказал на встрече с представителями стартапов, культивирующих искусственное мясо, в рамках конференции, организованной Good Food Institute.
Еще сложнее вопрос о происхождении стволовых клеток, используемых для культивации искусственного мяса. Зоозащитники выступают за мясо из пробирки потому, что его производство не требует убийства животных. Но кашрут признает кошерным только мясо забитого в соответствии с религиозными нормами животного. Так что любой генетический материал, полученный из мяса, крови или костного мозга, например, живой коровы, не говоря уже о свинье, по определению некошерный. Кашрут строго запрещает употреблять в пищу живых животных или их части.
При этом если стволовые клетки получены, например, из шерсти живого животного, то сделанный на их основе в лаборатории продукт будет признан не мясом, а парве, и будет кошерным.
Во всех этих тонкостях разобраться не просто даже биологам в союзе с религиозными экспертами. Но вот насчет свиного бекона, даже полученного из пробирки, раввин Прайс ответил однозначно.
Эйтан Фишер, глава Mission Barns, надеется, что когда-нибудь в лабораториях удастся выращивать структурированные мясные продукты: не аморфный фарш или жировую ткань, как сейчас, а утиную грудку даже с кожей или тот же бекон. «Если однажды мы сможем создать кошерный бекон, как это ни странно звучит, я думаю, что это вызовет большой ажиотаж», — сказал он.
Однако раввин Гавриэль Прайс скептически отнесся к такой перспективе. Правила кашрута писали неглупые люди, и они предусмотрели, что в будущем появятся методы, с помощью которых попытаются обойти эти правила. За попытки выдать некошерную еду за разрешенную предусмотрено наказание. Любой генетический материал свиньи, по словам Прайса, является некошерным, как и продукты созданные на его основе. Раввин напомнил, что в иудейских религиозных текстах упоминается только одно событие, после которого свинина могла бы быть признана кошерной. Это приход мессии — иудейский конец света.
«Я оглядываюсь вокруг и не вижу никаких признаков скорого прихода мессии», — ответил Прайс на вопрос о перспективах признания кошерным будущего бекона из пробирки.
Тем не менее, стартапы продолжают разработки искусственной свинины. Недавно один из них, New Age Meats, продемонстрировал сосиски, фарш для которых культивирован на основе клеток спинного мозга живой и здоровой свиньи по имени Джесси. Вот именно такой продукт раввины, скорее всего, никогда не признают кошерным, а мусульманское духовенство — халяльным.
Халяль и Кошер. В чем разница и есть ли она?
«Халяль» с арабского переводится как «дозволенное Аллахом» и в мусульманском мире означает дозволенные поступки в целом (по шариату). В Коране написано, что мусульманам дозволена пища людей Писаний. Люди Писаний — это христиане и иудеи. И если они забивают скот и упоминают имя Бога (не обязательно дословно Аллаха, достаточно сказать «с Богом», например), перерезают сонную артерию, яремную вену, пищевод, трахею и выпускают кровь, тогда это мясо считается Халяль.
Кошерное — разрешенное, правильное, дозволенное, то, что произведено по правилам кашрута, в основе которого лежат законы Торы.
Таким образом, “Халяль” и “Кашрут” — это набор религиозных правил в отношении “дозволенной” еды, а также правил и образа жизни.
Но существует ряд отличий и определенных правил, для того чтобы назвать пищу Халяльной или Кошерной. Отличие между этими двумя терминами лежит глубже в духовном аспекте и в религиозном смысле. Одно из них – забой животных:
- В Иудаизме не является обязательным произнесение имени Бога над каждым животным. Достаточно лишь произнести специальную молитву над первым и над последним животным в партии.
- Ислам обязывает мусульман произносить имя Аллаха над каждым забитым животным, лишь тогда его мясо будет благословлено.
Кто может делать убой животного?
Ислам позволяет забивать животное любому взрослому мужчине (например, это может быть, как мусульманин, так и еврей или христианин). В Иудаизме только специально обученный раввин, Саше, может забивать животное.
Мясо каких животных дозволено в употребление мусульманам и евреям?
- Халяль – это все мясо скота и овец, если оно добыто в соответствии с требованиями Ислама.
- Кошер – мясо травоядных жвачных животных, копыта которых раздвоены и имеют глубокий разрез. Евреям также запрещена конина.
Тем не менее, обе религии накладывают запрет на свинину, при этом ограничения Кошера распространяются на смешивание мяса и молочных продуктов, в Халяль на этот счет нет никаких запретов.
- Халяльная еда не подразумевает использование всеядных или хищных птиц. В пищу также не употребляются птицы, не имеющие перьев. Однако яйца для еды можно использовать даже от запрещенных птиц.
- Кошерные правила по мясу птиц аналогичны, но относительно яиц требования гораздо строже. Яйца запрещенных птиц также считаются запрещенными, кроме того, запрещается использовать яйца разрешенных птиц, если в них обнаруживаются сгустки крови.
- Мусульманам дозволено есть разную рыбу и морепродукты, на рыбу не распространяются требования к забою наземных животных.
- Кашрут также дает разрешение на рыбу, однако употребление в пищу ракообразных и водных млекопитающих находится под строгим запретом.
- Что касается различных добавок, Халяль гораздо строже Кошера. Так как мусульманам запрещены в пищу добавки не Халяльного происхождения. Для Кошера же нет разницы, каким образом и из каких животных делалась та или иная добавка.
- Различия между Халяль и Кошер распространяются и на употребление спиртного. Ислам строго запрещает употребление опьяняющих спиртов в любом виде. Кошерные законы разрешают евреям употребление вина.
Понятия Кошер и Халяль тесно переплетаются, по сути, они обозначают одно и то же в разных религиях. Однако, нельзя твердо назвать все Халяльное – Кошерным и все Кошерное – Халяльным, все же есть ряд отличий, которые верующие люди должны знать, понимать и соблюдать.
Также, стоит обратить внимание, что очень часто производители используют знак «Кошер» на производимых продуктах питания, но данная продукция, таковой не является. Данный вид обмана используется в маркетинговых целях, поэтому верующему человеку желательно смотреть состав данного продукта, для того чтобы быть уверенным в том, что его употребление является возможным.
Приготовление кошерного мяса — Grow & Behold
Кошерный убой одновременно чрезвычайно прост и чрезвычайно сложен, но здесь мы представляем вам обзор процесса и основы законов. Самое важное, что нужно знать о кошерном мясе, — это то, что это древняя практика, которая осуществляется с использованием современных технологий для обеспечения надежности, безопасности и кашрута. Наши контролирующие агентства обеспечивают постоянный контроль за нашей продукцией, а также выборочные проверки, которые могут проводиться в любое время.Итог: вы можете так хорошо относиться к Grow and Behold, кашруту и безопасности пищевых продуктов, что вам даже не нужно об этом думать.
Кошерные животные
Первый шаг к кошерному мясу — это собственно виды мяса. Курица, индейка, утка и гуси относятся к кошерным видам; Существуют различные традиции относительно кашрута других птиц, таких как перепел, фазан, кабачок и голуби. Хищные птицы, как правило, не кошерные.
Для более крупных животных кошерные законы разрешают употребление в пищу видов, которые
и жуют жвачку и имеют раздвоенные копыта.Сюда входят коровы, овцы, козы, бизоны, олени, лоси и даже жирафы, хотя говядина и баранина, как правило, являются наиболее распространенным мясом на кошерном рынке.
Кошерный убой ( Шехита)
Кошерный вид животных — это только первый шаг к приготовлению кошерного мяса. Животное должно быть забито особым образом, в соответствии с законами
шехита (кошерная бойня), которой евреи следовали из поколения в поколение. shochet (забойщик) хорошо обучен как действию убоя, так и всем особым законам, которые необходимо соблюдать. Кроме того, shochet должен обладать высокими моральными качествами и иметь высокий уровень yira’at shamayim (благоговение перед небесами). Эти требования гарантируют, что бойня будет происходить с максимальным уважением к животному и законам кашрута. Процесс обучения для shochtim является долгим и трудным (спросите Нафа, он прошел через это сам) и гарантирует, что только люди с навыками и темпераментом могут выполнить эту священную задачу.
В
shochet использует идеально острый нож, который как минимум в два раза длиннее шеи животного (~ 6 дюймов для птицы, ~ 18 дюймов для говядины) и проверяется по ногтю shochet на наличие порезов. Любой порез мог бы разорвать плоть животного, причиняя сильную боль и делая бойню недействительной. После благословения, shochet использует очень быстрое непрерывное режущее движение, чтобы быстро перерезать трахею, пищевод и основные кровеносные сосуды шеи.Это причиняет животному минимальную боль и обеспечивает быстрое падение кровяного давления в мозгу и почти немедленную потерю чувствительности. Дополнительную информацию см. В статьях эксперта по защите животных Темпл Грандин о ритуальном убое.
Grow and Behold Foods работает только с бойнями, которые предназначены для гуманного и безопасного обращения с нашими животными во время
шехит процесс. Grow and Behold тесно сотрудничает с бойнями, в которых используются вертикальные удерживающие системы, разработанные в соответствии с доктором Дж.Принципы Грандина по сдерживанию животных. Оборудование предназначено для забоя говядины и телятины в вертикальном положении безопасным, уважительным и гуманным образом.
Кошерный осмотр:
Легкие и внутренности кошерных убитых животных должны проверяться обученным
bodek (инспектор) на наличие недостатков, которые могут сделать животное traif (некошерным, буквально порванным и непригодным для кошерного потребления.Во время обработки легкие проверяются прибором bodek на наличие спаек как между долями легких, так и между долями и грудной клеткой. После внутреннего осмотра легкие удаляются и снова исследуются прибором bodek . Исследуются и удаляются небольшие и поверхностные спайки, чтобы убедиться, что они не маскируют перфорацию легких. Легкие надувают воздухом и погружают в воду, чтобы проверить наличие пузырьков, указывающих на перфорацию.Животных с легкими, не имеющими перфораций и крупных спаек, можно считать глатт кошерными, буквально гладкими. После того, как животное признано кошерным, оно помечается специальными печатями, чтобы не перепутать его с некошерными животными.
Компания Grow and Behold Foods производит мясо Glatt Kosher только от исключительно здоровых животных. Животные с легкими, которые не соответствуют высоким стандартам кошерности наших органов по сертификации, продаются на некошерном рынке.
«Butt», погоди, еще
Как будто это было недостаточно сложно, осмотр органов — это всего лишь один шаг в процессе кошерного мяса.В Северной Америке только передняя половина животных из красного мяса используется для кошерного потребления из-за наличия запрещенных жиров и нервов в задней части животного, которые очень трудно удалить. После отделения задней части от передней остается ряд крупных кровеносных сосудов, которые необходимо удалить из мяса в процессе, известном как
nikkur или traiboring (deveining), которое проводится под пристальным наблюдением раввинов высококвалифицированными мясниками. Хотя Наф сам не выполняет nikkur , он обучился этому навыку у одного из самых уважаемых m’naker в бизнесе и работал в отрасли как m’naker .
Замачивание, соление и маркировка
Еврейский закон запрещает употребление в пищу жизненной крови животного. Все кошерное мясо и птица должны пройти специальную обработку, чтобы удалить их. Мясо или птицу замачивают в чистой воде на тридцать минут, затем вынимают, чтобы они высохли. После нескольких минут капания мясо солят и оставляют висеть на шестьдесят минут, чтобы удалить оставшуюся кровь. После шестидесяти минут соления мясо трижды промывают холодной чистой водой, чтобы удалить остатки соли.Результат: чистое, свежее и кошерное мясо. После окончательной мойки мясо сушат, разделывают на части, предназначенные для розничной продажи, упаковывают и запечатывают для обеспечения безопасности и кашрута.
Кошерное мясо безопаснее? — Центр общественной честности
Введение
Цыплята истощаются в течение нескольких минут, прежде чем Нафтали Ханау, обученный кошерный забойщик, известный как шочет на иврите, покрывает их солью — как внутри, так и снаружи — для удаления остатков крови. Иуда Ари Гросс / News21
Многие люди думают, что кошерная пища, приготовленная в соответствии с еврейскими диетическими законами под наблюдением раввинов, снижает заболеваемость сальмонеллой, E.coli, листерии и другие патогены пищевого происхождения.
«Мне нравится думать, что за ним наблюдают более внимательно», — сказала 23-летняя Авигайил Рибнер, научный сотрудник больницы Святого Луки в Нью-Йорке, которая всю жизнь придерживалась кошерного образа жизни.
Но это не так, сказала Сара Кляйн, штатный поверенный Центра науки в интересах общества, группы защиты прав потребителей. «Люди думают, что кошерная еда безопаснее. У нас нет никаких доказательств этого. Никто. Данных нет «.
Однако правила приготовления кошерной пищи во многом совпадают с рекомендациями U.Управление по контролю за продуктами и лекарствами США и Министерство сельского хозяйства США за правильное обращение с пищевыми продуктами. Таким образом, хотя исследования не доказали, что кошерная пища безопаснее для употребления, способ ее приготовления может снизить вероятность распространения болезней пищевого происхождения, сообщает News21.
Двадцать семь студентов-журналистов Школы журналистики и массовых коммуникаций Уолтера Кронкайта при Университете штата Аризона, Гарвардском университете и университетах Мэриленда, Миссури и Небраски потратили 10 недель на изучение вопросов безопасности пищевых продуктов и интервью с экспертами в этой области.Леонард Дауни-младший, бывший исполнительный редактор The Washington Post , руководил семинаром из Cronkite School и координировал программу.
Посетите сайт News21, чтобы просмотреть весь проект.
Основное различие между кошерным и некошерным мясом заключается в способе забоя животных. Чтобы еда была кошерной, животные должны быть убиты индивидуально специально обученным евреем, известным как шохет. Затем другой обученный эксперт осматривает туши на наличие признаков болезни.Но эти шаги не имеют реального влияния на безопасность пищевых продуктов.
Затем мясо нужно посолить, чтобы удалить кровь. Одно исследование домашней птицы, проведенное Министерством сельского хозяйства США, показало, что процесс засолки ослабляет связи между бактериями сальмонеллы и куриной кожей, помогая уничтожить бактерии. Но другое исследование Министерства сельского хозяйства США показало, что кошерная и органическая птица имеет «высокий уровень» заражения сальмонеллами и бактериями листерий.
Любые возможные выгоды от засолки компенсируются правилами, которые предотвращают погружение кошерного мяса в кипящую воду, что помогает убивать бактерии, но затрудняет слив крови.Некошерное мясо получает этот дополнительный антибактериальный шаг.
Исследование, проведенное Израильским технологическим институтом Техниона, показало, что, поскольку кошерное мясо птицы не ошпаривается, цыплята должны дольше оставаться в печах. Это увеличивает риск заражения листериями, особенно опасными бактериями, которые Центры по контролю и профилактике заболеваний США включили в пятерку основных причин смерти от болезней пищевого происхождения.
Ни одно из этих исследований не учитывало последний шаг в поддержании кошерности: то, как готовится еда.Здесь в игру вступают дополнительные меры по обеспечению безопасности пищевых продуктов.
Каждая государственная организация по безопасности пищевых продуктов рекомендует хранить сырое мясо отдельно от овощей, чтобы предотвратить перекрестное заражение, — этот момент был вновь подчеркнут в новой кампании общественного обслуживания Совета по рекламе Министерства сельского хозяйства США.
«По возможности используйте одну разделочную доску для свежих продуктов, а другую — для сырого мяса, птицы и морепродуктов», — советует веб-сайт Министерства сельского хозяйства США по безопасному обращению с пищевыми продуктами.
Это делается почти автоматически людьми, которые следят за кошерностью, у которых есть отдельная посуда, столовое серебро, губки, разделочные доски, а иногда и раковины для мяса и молочных продуктов.А кошерные повара часто имеют третий набор разделочных досок и другой посуды для парве — продуктов, которые не являются ни молочными, ни мясными, например, овощами.
В кошерных ресторанах и розничных магазинах обученный сотрудник, известный как машгиах, наблюдает за кухней и следит за тем, чтобы вся утварь из мяса, молочных продуктов и туши хранится отдельно. Раввин Довид Фрост — машгиах KosherMart в Роквилле, штат Мэриленд, магазина, в котором есть молочная пекарня, мясной гастроном и ресторан. Фрост объяснил, что часть его работы — обеспечить такое разделение.
«Главное, — сказал он, — что эти вещи не смешиваются из одной области в другую».
Joy Gold из Сильвер-Спринг, штат Мэриленд, начала сохранять кошерность почти 35 лет назад, когда была беременна первым ребенком, но не из соображений безопасности пищевых продуктов. Требование к евреям соблюдать кошерность — это чок, закон от Бога, не имеющий явного объяснения или логики.
«Мы не обязательно знаем, зачем мы это делаем, но знаем», — сказал Голд, бывший директор по публикациям в Управлении еврейского образования Большого Вашингтона.Она признает, что могут быть и преимущества для безопасности, добавляя: «Похоже, это имеет смысл».
кошерных продуктов: они безопаснее и полезнее для вас?
Все больше людей переходят на кошерные продукты, несмотря на их более высокие цены — не по религиозным причинам, а потому, что они считают эти продукты более безопасными, полезными для здоровья или лучшего качества. Фактически, только 8 процентов людей, которые едят кошерную пищу, являются религиозными евреями, по словам Тимоти Д. Литтона, автора книги Kosher: Private Regulation in the Age of Industrialized Food .
Кошерные продукты производятся в соответствии со строгими религиозными законами о питании, на специализированных предприятиях под наблюдением раввинов, но делает ли это их лучше для вас (или животных) каким-либо образом? Здесь мы подтверждаем и опровергаем некоторые утверждения.
Заявление: Кошерная птица и мясо более безопасны, потому что процесс соления, используемый для удаления крови с мяса, убивает болезнетворные бактерии, такие как Salmonella .
Реальность : Соль обладает антибактериальным действием.А кошерная соль, которая используется при переработке кошерной птицы и мяса, имеет больший размер зерна по сравнению с обычной поваренной солью, поэтому соль дольше прилипает к поверхности тушки. Исследование, проведенное в журнале Poultry Science в 2012 году, показало, что засол значительно снижает уровень микробов, в том числе общего E. coli . В более раннем исследовании, опубликованном в журнале Journal of Food Safety в 2008 году, посол с последующим ополаскиванием уменьшил содержание Salmonella в курице гораздо больше, чем только промывание (что предполагает, что соль также снижает прикрепление бактерий к поверхности туши, поэтому их легче смыть).Но засолка — это не процесс стерилизации. Вы все равно должны обращаться с мясом так же осторожно, как и с любым другим мясом. Соление также увеличивает содержание натрия.
Заявление: Кошерные продукты безопаснее, потому что они подвергаются большему количеству проверок.
Реальность: Кошерные инспекторы, которым должно быть разрешено посещать предприятия без предварительного уведомления, следят за тем, чтобы соблюдались кошерные законы, такие как запрет на смешивание мясных и молочных продуктов, и чтобы продукты были точно маркированы («parve» или «pareve» кошерный, например, означает, что в пище не содержится ни мяса, ни молочных продуктов — подходит для людей с тяжелой аллергией на молочные продукты или непереносимостью лактозы, а также для вегетарианцев. Они также могут проверить животных на наличие признаков болезней. Но инспекторы не проводят тесты, специально предназначенные для безопасности пищевых продуктов.
Заявление: Кошерная говядина снижает риск заражения коровьим бешенством.
Реальность: Кошерные методы убоя, запрещающие использование электрошокера, гарантируют, что ткань мозга (где большинство прионов, инфекционный агент коровьего бешенства) не распространяется на другие части животного, тем самым снижая риск заражения человека. форма этого заболевания, получившая название варианта болезни Крейтцфельда-Якоба.Но, по данным CDC и FDA (которое регулирует корм для животных), в США не было известных случаев этого расстройства, связанного с истощением мозга, из-за зараженной американской говядины, а правила Министерства сельского хозяйства США помогают гарантировать, что говядина безопасна от коровьего бешенства.
За кошерной этикеткой
Исследований, сравнивающих безопасность кошерной и некошерной пищи, опубликовано мало. Но исследование 2013 года, проведенное в F1000Research , , в котором было протестировано 213 образцов сырого мяса птицы, показало, что кошерные продукты могут даже быть на хуже в некоторых отношениях.Было обнаружено, что у кошерных цыплят значительно выше частота встречаемости устойчивых к антибиотикам кишечной палочки E.coli по сравнению с цыплятами, продаваемыми как обычные, органические или выращенные без антибиотиков. Аналогичным образом, исследование Международной ассоциации защиты пищевых продуктов , проведенное в 2007 году, обнаружило более высокую распространенность Listeria в кошерной домашней птице (хотя и меньше Salmonella и Campylobacter ).
Одна из возможных причин, по которой кошерные домашние птицы жили хуже, может быть связана с тем, как птицы оплодотворяются, согласно редакционной статье в Food Safety News в 2013 году. Некошерное мясо обычно погружают в кипящую воду, чтобы было легче удалить перья, а также это помогает убить бактерии. Этот шаг запрещен при кошерном производстве (цыплята выщипываются сухим способом или замачиваются в очень холодной воде, чтобы мясо было более твердым и лучше выдерживало автоматическое ощипывание). Но неясно, действительно ли существует прямая связь между кошерным убоем и концентрацией бактерий. Также неясно, связаны ли эти результаты с проблемой общественного здравоохранения.
По данным CDC, вспышка Salmonella в 2011 году была связана с кошерной куриной печенью.Но считается, что, поскольку продукты имели маркировку «кошерная жареная куриная печень», потребители ели их, думая, что они готовы к употреблению, тогда как на самом деле они были частично приготовлены и нуждались в дальнейшем приготовлении, чтобы быть безопасными для употребления.
Имейте в виду, что точно так же, как нарушения безопасности пищевых продуктов при обычном производстве пищевых продуктов, серьезные нарушения имели место и при производстве кошерных продуктов. Компания AgriProcessors, когда-то крупнейший производитель кошерного мяса в стране, а теперь работающая под другим названием, неоднократно подвергалась ряду нарушений, включая антисанитарные условия и неправильный отбор проб для E.coli (а также обвинения в жестоком обращении с животными, см. ниже).
Что не кошерное
Кошерные продукты не чище и не более полезны, чем другие продукты. Они не обязательно более питательны или ароматны, и в них столько же сахара или жира, как и в некошерных продуктах. И если это не указано на этикетке, они не считаются автоматически «органическими» или «выращенными без антибиотиков».
Кошерные продукты также не обязательно производятся более гуманно. Хотя защита животных является частью еврейского учения, животных можно выращивать в условиях фабрично-фермерских хозяйств, с ограниченным пространством, свежим воздухом и физическими упражнениями. Более того, хотя кошерный убой включает перерезание горла животному ножом, что приводит к быстрой смерти, если этот ритуальный разрез не будет выполнен правильно, животное может оставаться в сознании в течение некоторого времени после этого, как показано на этом секретном видео, снятом на AgriProcessors в 2008 году. . (Предупреждение: видео сложно смотреть.) Критики также утверждают, что практика забоя животных, когда они еще находятся в сознании (то есть не оглушены, как это делается при обычных операциях по убою), является стрессовой и жестокой.
Итог: Кошерный символ не является гарантией безопасности. Вы должны обращаться с кошерной едой дома, как и с другой едой. Это означает приготовление мяса и птицы при надлежащей температуре, отделение сырых продуктов от приготовленных для предотвращения перекрестного заражения, охлаждение скоропортящихся продуктов в течение двух часов и, несмотря на то, что могли сделать ваша мама или бабушка, не оставлять куриный суп на ночь для охлаждения.
См. Также Правильно ли вы обращаетесь с птицей?
Мясо, выращенное на клеточных культурах, может значительно снизить стоимость кошерного мяса в будущем
Раввин Менахем Генак, генеральный директор кошерного подразделения Ортодоксального союза , крупнейшего агентства по сертификации и надзору за кошерностью в мире, сказал FoodNavigator-USA : « Мы очень рады этой технологии, потому что углеродный след крупного рогатого скота в США очень велик, поэтому она окажет положительное влияние на окружающую среду.
«Но особенно для кошерного потребителя это очень интересно, потому что это может значительно снизить стоимость мяса. Прямо сейчас мы принимаем только около 40% убитых животных, так как вы должны проверить, нет ли проколов или повреждений в легком и так далее, и в большинстве [еврейских] общин в США — хотя в Израиле все по-другому. — не используйте заднюю часть животного, так как оно содержит запрещенные жиры и седалищный нерв, что запрещено библейским законом.
«Если они производят мясо синтетическим способом, так сказать, мы будем считать 100% мяса кошерным».
Считается ли чистое мясо «мясом» или «пареве»?
Однако среди еврейских ученых существуют разногласия относительно того, считается ли мясо, выращенное на клеточных культурах, «мясом» или «пареве» (не мясом или молочными продуктами), сказал он.
« Изначально я считал это пареве, но теперь, когда я лучше понимаю технологию, я считаю, что чистое мясо — это« мясо », и поэтому его нельзя есть с молочными продуктами [так никаких чизбургеров с чистым мясом].
«Дело не просто в том, что они берут шаблон, так сказать, ДНК, и сопоставляют его с ним, а в том, что клетки продолжают делиться, поэтому, на мой взгляд, чистое мясо определяется как мясо в соответствии с кошерным законом. Кроме того, он выглядит как мясо, на вкус как мясо, это мясо ».
Но он добавил: «Но есть другие раввины, которые считают это пареве. Я бы сказал, что есть расхождения во мнениях, но мы движемся к единому мнению, что это мясо. В будущем мы объявим официальную позицию, но мы все еще опережаем технологии — продуктов пока нет на рынке — еще есть время.
Клетки, используемые в производстве чистого мяса, должны происходить от кошерных видов
Хотя некоторые раввины считают чистое мясо парве, это, однако, не означает, что они считают, что чистое мясо таких животных, как свиньи и моллюски (которые не являются кошерными), внезапно станут кошерными (санкционированы еврейским диетическим законом), потому что по-прежнему будет существовать требование, согласно которому исходные клетки для чистого мяса должны быть получены из кошерных видов, подчеркнул он.
«По еврейскому закону то, что происходит от некошерного, считается некошерным, поэтому, если исходные клетки некошерные, либо потому, что это некошерный вид, либо потому, что это некошерное забитое животное. примечание: компании, производящие чистое мясо, берут биопсию клеток у живых животных, а не у убитых], , тогда полученное мясо не будет кошерным.Есть несколько людей, которые думают иначе, но их мнение в значительной степени меньшинство ».
На вопрос о надзоре за объектами по производству чистого мяса, учитывая, что убой животных не происходит, Генак сказал: «Главное — убедиться, что клетки поступают из кошерного источника и что используемое оборудование предназначено только для кошерное использование ».
OK Kosher: «Наш раввинский отдел действительно должен тщательно изучить этот вопрос»
Раввин Хаим Фогельман, отвечающий за потребительский маркетинг и обучение в органе сертификации OK Kosher , сказал нам: «Это — новая и очень сложная проблема, которая заслуживает серьезного исследования с нашей стороны, чтобы определить ее кошерный статус.
«Итак, прежде чем мы сможем прийти к какому-либо заключению, наш раввинский отдел действительно должен тщательно изучить этот вопрос (как и в настоящее время). Последнее, что мы хотим сделать, это определить одну вещь, а затем отказаться от нее и изменить ее кошерный статус.
«Что касается нашего волнения по поводу появления такого продукта на рынке, любой продукт, который выходит на рынок и имеет пользу для здоровья и может быть определен как кошерный, является беспроигрышной ситуацией для всех».
ЗВЕЗДА-К: Мы изучаем это…
Д-р Авром Поллак, президент агентства по сертификации кошерных продуктов STAR-K еще не разработал официальную позицию по статусу мяса, выращенного на клеточных культурах, хотя он приветствовал любые технологии, которые могут помочь уменьшить воздействие на окружающую среду. мяса.
Доктор Поллак, доктор философии в области клеточной и молекулярной биологии, добавил: « Чтобы сделать окончательное заявление о том, будет ли мясо, выращенное на клеточных культурах, считаться парве или мясом, нам нужно увидеть точную технологию и взглянуть на клетки, использованные в исходной культуре. Это отдельные клетки или кусок ткани, который можно распознать и увидеть? Нам нужно будет изучить методы, используемые при распространении культур, чтобы увидеть, как это делается ».
Что такое кошерный?
Библия перечисляет основные категории продуктов питания, которые не являются кошерными [не разрешенными еврейским диетическим законом]. К ним относятся определенные животные, птица и рыба (например, свинина и кролик, орел и сова, сом и осетр), большинство насекомых и любые моллюски или рептилии.Кроме того, кошерные виды мяса и птицы должны быть забиты в установленном порядке, а мясо и молочные продукты не могут производиться или потребляться вместе.
Подробнее на сайте OU Kosher ЗДЕСЬ .
Что требуется, чтобы мясо «стало» кошерным?
Что требуется, чтобы мясо «стало» кошерным?
Как показано на нашей странице «Что такое кошерное», мясо — одна из наиболее сложных областей кошерного производства продуктов питания.С библейской точки зрения (хотя мясо на йомтов — это мицва ), есть мясо — это привилегия, а не право, и мы должны быть чрезвычайно внимательны и внимательны к тому факту, что имеем дело с живыми существами. Кошерные правила для мяса призваны усилить эту внимательность в соответствии с Волей Создателя, выраженной в Торе.
Как и во всех областях галахи (еврейский закон), правила для мяса имеют много уровней объяснения: практическое, социальное, эмоциональное, духовное и даже мистическое.Здесь мы в основном занимаемся практическим.
На практике, чтобы мясо считалось кошерным, зависит от нескольких параметров, и все они абсолютно необходимы. Если хотя бы одно из требований не выполнено, мясо не будет кошерным.
- КОШЕРНОЕ ЖИВОТНОЕ. Источник мяса должен быть от «кошерного» животного. Библия, используя слова «чистые» и «нечистые», определяет некоторых животных как пригодных для употребления в пищу. Это первое необходимое условие.
- ЩИТА — Убой.Необходимо использовать конкретный тип прецизионного лезвия и очень часто проверять его, чтобы убедиться, что у него хорошая кромка, без зазубрин или выступов, как до, так и после sh’chita . Одна из причин этого требования заключается в том, что, хотя нам разрешено лишать жизни животное в конструктивных целях, мы должны быть как можно осторожнее, относиться к нему уважительно и избегать причинения ему ненужной боли. Ожидается, что забойщик будет человеком образованным и порядочным, скрупулезным в соблюдении буквы закона и его намерений.
- B’DIKA — Проверка. Это тоже важная часть установления кошерного статуса мяса. b’dika — это тщательное внутреннее обследование жизненно важных органов животного для выявления признаков заболеваний или состояний, которые могли повлиять на здоровье животного, когда оно было живым.
- МЕСТНЫЕ БОЛЕЗНИ. Эти проверки могут отличаться в зависимости от географического региона, поскольку животные могут иметь разные проблемы со здоровьем в разных частях мира.
- КОРМ И ОБЩЕЕ ЗДОРОВЬЕ. «Связанные со здоровьем» кошерные проблемы иногда связаны с методами животноводства более низкого качества, например, с использованием некачественных кормов. По нашему опыту, говядина травяного откорма, как правило, имеет меньше признаков болезней, поэтому, вероятно, будет меньше проблем с кашрусом. Но это не означает, что все животные, выращиваемые на кукурузных кормах, не будут кошерными или что весь скот, выращиваемый на траве, на свободном выгуле автоматически гарантированно будет кошерным. Halacha заботится о фактах, поэтому, если животное проходит проверку кошерности, оно будет считаться кошерным вне зависимости от типа пищи, которую ему давали.
- ТРАВМЫ. Посторонние предметы, такие как заблудшие ногти, частицы металла или другие предметы, которые животное проглотило, вдохнуло, наступило или было ранено, могут помешать тому, чтобы животное стало кошерным.
Кроме того, в соответствии с этим требованием некоторые методы ветеринарного лечения могут считаться «травмами» и не могут быть согласованы с кошерным законодательством.
- GLATT. Некоторые из наиболее распространенных симптомов, указывающих на кошерное «здоровье», обнаруживаются в легких или на них, поэтому животное с непораженной легочной тканью называют glatt , что означает «гладкий».(К настоящему времени слово glatt стало обозначать любой высокий уровень кошерного стандарта, даже если он не относится к мясным продуктам.)
- ЧЕЛЕВ. Согласно очень строгой библейской заповеди, определенные участки жира в задней части животного не допускаются. Теоретически эти части можно было бы тщательно удалить, но в наше время считается более эффективным просто избегать использования всей задней части животного. Это объясняет, почему некоторые куски мяса не входят в кошерный вариант.
- ГИД ХАНАШЕ — седалищный нерв. Этот термин относится к седалищному нерву, который запрещено есть. Эта галаха имеет историческое и мистическое значение и напоминает историю борьбы Иакова с ангелом в Книге Бытия.
- МЕЛИЧА — Соление. Поскольку кровь запрещена, для кошерного мяса и птицы используется система замачивания, соления и полоскания, обеспечивающая удаление крови. Этот закон запрещает нам потреблять «жизнь» животного, которая представлена в его крови.
- УПАКОВКА. После этого обширного процесса полученные продукты должны быть упакованы с двойной печатью, чтобы гарантировать сохранение их кошерного статуса.
Сохранение кошерности — Kehillah
Кашрут
Утверждено Советом директоров на заседании 21 декабря 2004 г.
Следующие ниже руководящие принципы были разработаны с использованием практики Кехилла, основанной на принятии решений, основанной на ценностях, которой предшествовало обучение по проблеме, ее истории и ее духовным возможностям. Реконструктивистский подход к кашруту, как и к большинству еврейских ритуалов, состоит в том, чтобы признать и оценить его преимущества в той мере, в какой он способствует более богатой и осмысленной еврейской жизни. Как сообщество реконструкционистов, Chapel Hill Kehillah стремится к святости и осознанности посредством своих ритуальных практик. В то время как отдельные люди будут сами решать, в какой степени и как они будут соблюдать кашрут, вместе мы должны установить определенные руководящие принципы для коллективного соблюдения.
Для разработки нашей политики кашрута члены изучали основные принципы и ценности кашрута в рамках открытого образовательного процесса.Мы также посвятили одно из наших учебных занятий формулированию личных ценностей, которые, по нашему мнению, применимы к нашему духовному сообществу. Это позволило нам достичь консенсуса и сделать осознанный выбор, который сбалансировал уважение к традиции кашрута с ценностями сообщества. Эти ценности включают уважение к индивидуальному уровню соблюдения, инклюзивность, терпимость, различия и сплоченность общества. Кроме того, Kehillah стремится ввести в действие политику кашрута, которую участники и гости могут легко понять и соблюдать.
В конце образовательного процесса возник консенсус в отношении общих ценностей, который был включен в следующий набор Руководящих принципов, отражающий компромисс, который позволяет большинству наших членов участвовать в общественных мероприятиях, в то же время уважая еврейские традиции. Цель этого руководства — документировать конкретные практики, связанные с кашрутом, которые мы, как сообщество, приняли вместе.
The Chapel Hill Kehillah также заботится об экологических и физических последствиях потребления и предпринимает действия для минимизации воздействия на окружающую среду мероприятий, проводимых в нашем сообществе.Эти действия будут рассмотрены в отдельном заявлении.
Определения
Kashrut / Kosher:
Законы иудаизма о питании, определяющие, какая пища подходит, а какая нет. Они цитируются в Торе в 11-й главе и 14-й главе Второзакония и расширены в Талмуде и сводах еврейского закона. Слово «кошерный» означает «подходящий» или «приемлемый».
Некошерный:
Все продукты, которые не подходят для употребления в соответствии с традиционным еврейским законом, включая свинину, моллюсков, рыбу без плавников и чешуи, некошерное мясо или птицу, продукты, приготовленные из этих продуктов, и продукты, которые содержат как молочные продукты, так и мясо.
Молочные продукты:
Пищевые продукты, которые полностью или частично состоят из молока или продуктов, полученных из молока. (В традиционной практике молочные продукты нельзя подавать с мясными продуктами.)
Мясо:
Пищевые продукты, полностью или частично состоящие из ингредиентов, полученных из мяса животных. Чтобы быть кошерным, мясо должно быть получено либо от животного с раздвоенными копытами, которое жует жвачку (например, коровы), либо от птицы, которая летает и не является хищной птицей (например, куры).Как мясо, так и птица, животное должно быть забито и подготовлено в соответствии с требованиями Кашрута под наблюдением раввинов. (В традиционной практике мясные продукты нельзя подавать с молочными продуктами.)
Рыба:
Кошерной считается только рыба с плавниками и чешуей. Моллюски не кошерные. Кошерная рыба считается пареве (см. Ниже). Если у вас возникнут вопросы о кашруте определенного вида, обратитесь к раввину Часовенного холма Кехиллах.
Pareve:
Продукты, которые в своем естественном состоянии не являются ни мясными, ни молочными, считаются пареве (нейтральными). Примеры включают фрукты, овощи, рыбу, яйца, макаронные изделия, зерна, орехи, мед, кофе и чай. В целях определения кашрута в Chapel Hill Kehillah сычужный фермент и желатин считаются паревом. Блюда Пареве можно подавать как с молочными, так и с мясными.
Chametz:
Любые продукты питания или напитки, изготовленные из пшеницы, овса, ржи, полбы или ячменя или содержащие их, кроме упакованных пищевых продуктов, которые сертифицированы кошерными для пасхи. Упакованные продукты, в которых не указан ни один из этих пяти ингредиентов, не считаются хамец, даже если они сертифицированы как кошерные для пасхи. Контакт с посудой не влияет на то, считается ли продукт хамецом. Чистый дистиллированный спирт, как и ванильный экстракт, не считается хамецом независимо от происхождения. Пиво, виски и подобные напитки — это хамец. Хамец не включает «китниот», такой как рис, бобы, горох, соевые бобы, чистый тофу, другие бобовые, арахис, кукуруза и кукурузный крахмал (в ашкеназской традиции эти продукты не приемлемы для некоторых на Пасху, но входят в Сефардская традиция).
Сертификация кошерности:
Знак или статус, присваиваемый пищевым продуктам, одобренным и отмеченным как кошерные под наблюдением раввинов.
Общественное мероприятие:
Мероприятие, которое официально спонсируется Chapel Hill Kehillah вне зависимости от того, проводится оно на территории или нет.
Частное мероприятие:
Мероприятие, спонсируемое отдельным лицом или группой лиц, не являющееся официальным мероприятием Chapel Hill Kehillah. Мероприятие чавура считается частным мероприятием.Если есть вопрос, является ли мероприятие общественным или частным, спросите раввина или председателя ритуального комитета.
Программа:
Официально спонсируемая программа Chapel Hill Kehillah, включающая религиозную школу, дошкольные учреждения, молодежные группы, репетиторство и встречи, связанные с Kehillah.
Руководящие принципы
Ингредиенты
Все общественные мероприятия или программы Kehillah без питания, будь то на территории, в домах участников или за его пределами, а также все частные мероприятия без питания в Kehillah должны быть молочными или пареве.На этих мероприятиях запрещено подавать мясо, птицу, некошерные продукты или продукты, содержащие мясо, птицу или некошерные продукты. Это включает в себя индивидуальное питание для этих мероприятий или программ.
Preparation
Несмотря на то, что мы ограничиваем количество продуктов в общественных обедах без питания до молочных продуктов или пареве, мы не ограничиваем тип кухни, на которой они готовятся. Следовательно, все контейнеры, приборы и посуда (кашерифицированные [очищенные ритуалом] или нет) могут использоваться для приготовления и подачи пищи на общественных мероприятиях без обслуживания.При приготовлении еды дома для мероприятий Kehillah участники должны следить за тем, чтобы еда не содержала некошерных ингредиентов (таких как сало и т. Д.).
Использование кейтеринга
Если мероприятие обслуживается профессионально, применяются другие правила, и при следующих обстоятельствах на этих мероприятиях может подаваться мясо. Всем поставщикам общественного питания должна быть предоставлена копия настоящих Правил до мероприятия, и они должны согласиться придерживаться Правил. Все поставщики, которые подают мясо в Kehillah, должны пройти собеседование с назначенным представителем Kehillah, чтобы убедиться, что они понимают эти Правила и готовы их соблюдать.По мере проведения собеседований и утверждения поставщиков провизии Kehillah будет вести список таких утвержденных поставщиков.
Продукты питания с некошерными ингредиентами
Продукты, содержащие некошерные ингредиенты, нельзя подавать ни на каких мероприятиях или программах, независимо от того, где они приготовлены.
Мясо и птица
Любое мясо или птица, подаваемое на мероприятии, должно быть сертифицировано как кошерное. Любая пища, содержащая ингредиенты из мяса или птицы, должна быть приготовлена из сертифицированного кошерного мяса или птицы.При подаче мяса на мероприятии должен использоваться утвержденный поставщик провизии (см. «Использование поставщика провизии»).
Молочные продукты и мясо подаются вместе
Молочные продукты нельзя подавать на том же мероприятии, где подают мясо или птицу. Запрещается подавать блюда, содержащие как молочные продукты, так и ингредиенты из мяса или птицы.
Использование кухни
Кухня не может быть использована кем-либо, в том числе поставщиком, для приготовления мяса или продуктов из птицы.
Частные мероприятия за пределами Кехилла
Правила, касающиеся ограничений на молочные продукты или пареве, а также ограничения в отношении некошерных ингредиентов, изложенные выше для общественных и частных мероприятий в Кехиллах, не применяются к частным мероприятиям, проводимым в домах или домах участников. на других объектах.Если есть сомнения относительно того, какую еду принести на такое мероприятие, рекомендуется использовать правила, изложенные в этих Руководящих принципах, чтобы обеспечить максимальное участие наших членов с разной степенью соблюдения. Если есть вопрос, является ли мероприятие общественным или частным, спросите раввина или председателя ритуального комитета.
Вино
Все вина и другие напитки разрешены как для общественных, так и для ритуальных целей.
Сыр
Разрешены все сыры, за исключением случаев, когда в сыр явно добавлены некошерные вещества.Сычуг считается пареве.
Пасха
В течение недели Пасхи, в дополнение к вышеупомянутым Правилам, хамец и все продукты, содержащие хамец, не допускаются на официальные мероприятия Kehillah или частные мероприятия на территории или в помещениях.
Еда для людей в Kehillah
Лицо, участвующее в мероприятии или программе, спонсируемом Kehillah, или приносящее еду для собственного потребления, должно соблюдать вышеупомянутые Правила; поэтому физическое лицо не может приносить мясо (кошерное или нет) на какое-либо официальное мероприятие или программу, спонсируемую Kehillah, или на объект.Кроме того, физическое лицо не может приносить какие-либо продукты, приготовленные из некошерных ингредиентов, на какое-либо официальное мероприятие или программу, спонсируемую Kehillah, или на объект.
Все вопросы относительно этой политики или о том, что является кошерным, а что нет, следует адресовать раввину и / или председателю ритуального комитета.
Окончательные предложения
Участникам
рекомендуется сопровождать свои блюда письменным списком ингредиентов с учетом индивидуальных диетических ограничений и аллергии.
Прихожане, доставляющие кидуш на Пасху, должны иметь при себе некоторые упакованные продукты с пометкой «Кошерные на Пасху» для тех, кто не хочет есть другие предоставленные продукты.
В случае спонсируемого Kehillah мероприятия в доме человека, хозяин должен разъяснить своим гостям, что применяется политика Kehillah Kashrut.
Благодарю Конгрегации Адат Шалом и Доршей Эмет за использование их Общинной политики кашрута, из которой мы широко взяли линии как образцы при формулировании наших собственных руководящих принципов.
Кошерный халяль? | Стейк-хаус и винный бар Genesis
Часто мусульманские потребители склонны полагать, что «кошерное» похоже на «халяль». Хотя ритуалы убийства евреев напоминают мусульманские; кошерный и халяльный — это две разные сущности, несущие разное значение и дух. Таким образом, мусульманам предоставляется следующая основная информация о кошерности, чтобы они могли с осторожностью отличить халяль от кошерного.
Кашрут (на иврите) — это система еврейских диетических законов.Кошерный (кашур на иврите) означает «годный или подходящий для употребления» согласно еврейскому закону. Примеры кошерного: мясо «передней четверти *» крупного рогатого скота, ритуально забитого, фрукты, овощи, вся рыба с плавниками *, кошерные вина *, кошерные сыры *, кошерный желатин *.
Противоположность кошерным по отношению к еде на языке Treif (на идиш) или trefah (на иврите), что означает «непригодный для употребления» или «запрещенный». Trefah буквально означает «истерзанный зверем» (Исход 22:30). Примеры Trefah: кровь, свинья, кролик *, моллюски *, дикие птицы, такие как дикая курица *, дикая утка * и хищные птицы.
(*) Эти продукты питания демонстрируют заметную разницу между кошерным и халяльным, а также трефатом и харамом. Различия объясняются в другом месте в этом разделе.
Согласно исламской юриспруденции, никто, кроме Бога, не может изменить запретные (харам) вещи на законные (халяльные) и наоборот. Людям запрещено менять законные (халяльные) вещи на незаконные (харам) и наоборот.
Халяль — это уникальная исламская концепция, и употребление в пищу мяса забихи (закаленного в исламе) мяса является отличительной частью идентичности мусульманина, выраженной Пророком Мухаммедом, мир ему и благословение.
Существенные различия между кошерным и халяльным:
Ислам запрещает любые опьяняющие спирты, ликеры, вина и наркотики. кашрут считает свои вина кошерными. Следовательно, продукты питания и напитки с изображением кошерного символа, содержащего алкоголь, не являются халяльными.
Многие евреи считают желатин кошерным, независимо от его происхождения. Если желатин приготовлен из нон-забихи, мусульмане считают это харамом (запрещенным). Следовательно, такие продукты, как зефир, йогурт и т. Д., Содержащие символы кошерности, не всегда являются халяльными.
Ферменты (независимо от их происхождения, даже от некошерных животных) при производстве сыра считаются простыми выделениями (pirsah b’almah) в соответствии с некоторыми организациями кашрута, поэтому все сыры считаются кошерными для многих евреев. Мусульмане ищут источник фермента в сыроварении. Если он исходит от свиней, это считается харам (запрещено). Следовательно, сыры, изображающие кошерные символы, не могут быть халяльными.
Евреи не произносят имя Бога на каждом животном во время забоя.Они считают, что произносить имя Бога вне контекста расточительно. С другой стороны, мусульмане произносят имя Аллаха на всех животных во время забоя.
Существенные различия между кошерным и халяльным были показаны, чтобы мусульманские потребители могли отличить халяль от кошерного.
Leave a Reply