Минимальная зарплата в Украине [2023] ᐈ Минфин
Минимальная заработная плата — это законодательно установленный размер заработной платы за простой, неквалифицированный труд,
ниже которого не может устанавливаться оплата за выполненную работником месячную норму работ (Кодекс законов о труде Украины, Закон Украины «Об оплате труда»).
Согласно п.5 ст.38 Бюджетного кодекса Украины размер минимальной заработной платы определяется в Законе о Государственном бюджете на соответствующий год.
Сейчас месячная минимальная зарплата в Украине составляет 6700 грн.
Период | Минимальная зарплата (грн.) | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
месячная | почасовая | |||||
с 01. 01.2023 | 6700 | 0 | 0% | 40,46 | 0.00 | 0% |
с 01.10.2022 по 31.12.2022 | 6700 | 200 | 3.1% | 40,46 | 1.20 | 3.1% |
с 01.01.2022 по 30.09.2022 | 6500 | 0 | 0% | 39,26 | 0.14 | 0.4% |
с 01.12.2021 по 31.12.2021 | 6500 | 500 | 8. 3% | 39,12 | 3.01 | 8.3% |
с 01.01.2021 по 30.11.2021 | 6000 | 1000 | 20.0% | 36,11 | 6.91 | 23.7% |
с 01.09.2020 по 31.12.2020 | 5000 | 277 | 5.9% | 29,20 | 0.89 | 3.1% |
с 01.01.2020 по 31.08.2020 | 4723 | 550 | 13.2% | 28,31 | 3. 18 | 12.7% |
с 01.01.2019 по 31.12.2019 | 4173 | 450 | 12.1% | 25,13 | 2.72 | 12.1% |
с 01.01.2018 по 31.12.2018 | 3723 | 523 | 16.3% | 22,41 | 3.07 | 15.9% |
с 01.01.2017 по 31.12.2017 | 3200 | 1600 | 100.0% | 19,34 | 9.75 | 101.7% |
с 01. 12.2016 по 31.12.2016 | 1600 | 150 | 10.3% | 9,59 | 0.90 | 10.4% |
с 01.05.2016 по 30.11.2016 | 1450 | 72 | 5.2% | 8,69 | 0.40 | 4.8% |
с 01.01.2016 по 30.04.2016 | 1378 | 0 | 0% | 8,29 | 0.00 | 0% |
с 01.09.2015 по 31.12.2015 | 1378 | 160 | 13. 1% | 8,29 | 1.00 | 13.7% |
с 01.01.2015 по 31.08.2015 | 1218 | 0 | 0% | 7,29 | -0.01 | -0.1% |
с 01.01.2014 по 31.12.2014 | 1218 | 0 | 0% | 7,30 | 0.00 | 0% |
с 01.12.2013 по 31.12.2013 | 1218 | 71 | 6.2% | 7,30 | 0.42 | 6. 1% |
с 01.01.2013 по 30.11.2013 | 1147 | 13 | 1.1% | 6,88 | 0.08 | 1.2% |
с 01.12.2012 по 31.12.2012 | 1134 | 16 | 1.4% | 6,80 | 0.10 | 1.5% |
с 01.10.2012 по 30.11.2012 | 1118 | 16 | 1.5% | 6,70 | 0.09 | 1.4% |
с 01.07.2012 по 30. 09.2012 | 1102 | 8 | 0.7% | 6,61 | 0.05 | 0.8% |
с 01.04.2012 по 30.06.2012 | 1094 | 21 | 2.0% | 6,56 | 0.13 | 2.0% |
с 01.01.2012 по 31.03.2012 | 1073 | 69 | 6.9% | 6,43 | 0.39 | 6.5% |
с 01.12.2011 по 31.12.2011 | 1004 | 19 | 1. 9% | 6,04 | 0.12 | 2.0% |
с 01.10.2011 по 30.11.2011 | 985 | 25 | 2.6% | 5,92 | 0.15 | 2.6% |
с 01.04.2011 по 30.09.2011 | 960 | 19 | 2.0% | 5,77 | 0.11 | 1.9% |
с 01.01.2011 по 31.03.2011 | 941 | 19 | 2.1% | 5,66 | 0.14 | 2. 5% |
с 01.12.2010 по 31.12.2010 | 922 | 15 | 1.7% | 5,52 | 0.09 | 1.7% |
с 01.10.2010 по 30.11.2010 | 907 | 19 | 2.1% | 5,43 | 0.11 | 2.1% |
с 01.07.2010 по 30.09.2010 | 888 | 4 | 0.5% | 5,32 | 0.03 | 0.6% |
с 01.04.2010 по 30. 06.2010 | 884 | 15 | 1.7% | 5,29 | 0.09 | 1.7% |
с 01.01.2010 по 31.03.2010 | 869 | 125 | 16.8% | 5,20 | ||
с 01.11.2009 по 31.12.2009 | 744 | 94 | 14.5% | |||
с 01.10.2009 по 31.10.2009 | 650 | 20 | 3.2% | |||
с 01. 07.2009 по 30.09.2009 | 630 | 5 | 0.8% | |||
с 01.04.2009 по 30.06.2009 | 625 | 20 | 3.3% | |||
с 01.12.2008 по 31.03.2009 | 605 | 60 | 11.0% | |||
с 01.10.2008 по 30.11.2008 | 545 | 20 | 3.8% | |||
с 01.04.2008 по 30.09.2008 | 525 | 10 | 1. 9% | |||
с 01.01.2008 по 31.03.2008 | 515 | 55 | 12.0% | |||
с 01.10.2007 по 31.12.2007 | 460 | 20 | 4.5% | |||
с 01.07.2007 по 30.09.2007 | 440 | 20 | 4.8% | |||
с 01.04.2007 по 30.06.2007 | 420 | 20 | 5.0% | |||
с 01. 12.2006 по 31.03.2007 | 400 | 25 | 6.7% | |||
с 01.07.2006 по 30.11.2006 | 375 | 25 | 7.1% | |||
с 01.01.2006 по 30.06.2006 | 350 | 18 | 5.4% | |||
с 01.09.2005 по 31.12.2005 | 332 | 22 | 7.1% | |||
с 01.07.2005 по 31.08.2005 | 310 | 20 | 6. 9% | |||
с 01.04.2005 по 30.06.2005 | 290 | 28 | 10.7% | |||
с 01.01.2005 по 31.03.2005 | 262 | 25 | 10.5% | |||
с 01.09.2004 по 31.12.2004 | 237 | 32 | 15.6% | |||
с 01.12.2003 по 31.08.2004 | 205 | 20 | 10.8% | |||
с 01. 01.2003 по 30.11.2003 | 185 | 20 | 12.1% | |||
с 01.07.2002 по 31.12.2002 | 165 | 25 | 17.9% | |||
с 01.01.2002 по 30.06.2002 | 140 | 22 | 18.6% | |||
с 01.07.2000 по 31.12.2001 | 118 | 28 | 31.1% | |||
с 01.04.2000 по 30.06.2000 | 90 |
В соответствии с пп. 4 п.2 ст.41 Бюджетного кодекса до вступления в силу Закона о Государственном бюджете Украины на текущий бюджетный период минимальная заработная плата применяется в размерах и на условиях,
действовавших в декабре предыдущего бюджетного периода.
Минимальная зарплата в Украине составляет 4723 грн на апрель 2020 года. Вы можете также отследить динамику изменения минимальной заработной платы. Для оценки экономической ситуации в стране стоит рассматривать и другие показатели, такие как индекс инфляции и потребительских цен, тарифы на газ, воду и электричество, средние показатели заработной платы.
На Минфин можно узнать актуальные курсы валют, найти подходящий депозит, сравнив условия во многих банках. На Валютном аукционе можно продать валюту, купить доллар или евро: в разделе публикуются обьявления банков, обменных пунктов и черного рынка валют. Наш сайт поможет вам подобрать кредит в банках Украины или найти кредит онлайн в микрокредитных организациях, если вам нужна небольшая сумма на короткий срок. Сравнить ставки на микрокредиты онлайн в разных МФО Украины можно в разделе Индексов на Minfin.com.ua.
- См. также:
- Средняя заработная плата в Украине
- Средняя заработная плата в различных странах мира
- Индекс реальной заработной платы
- Индексация зарплаты
- Минимальная заработная плата в Украине
- Единый социальный взнос (ЕСВ)
- Прожиточный минимум в Украине
- Индекс инфляции
Минимальная зарплата с 1 января 2023 года
Минимальная зарплата в любом случае влияет на общий уровень зарплаты в стране. Какова будет минимальная заработная плата в 2023 — кратко расскажем в статье, с учетом Закона о госбюджете на 2023 год.
- Размер минимальной заработной платы 2023
- Почасовая минимальная заработная плата 2022
- Минимальная зарплата 2023 года на руки чистыми
- Минимальная зарплата 2023 года: на что влияет
- Минимальная зарплата 2023 года и декретные выплаты
- Минимальная заработная плата Украины по сравнению с Европой
Размер минимальной заработной платы 2023
С 01 января 2023 года минимальная зарплата (МЗП) останется неизменной, то есть на уровне декабря этого года. В условиях войны это ожидаемо. Президент Украины 23 ноября подписал Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2023 год» от 03.11.2022 № 2710-IX, который и будем использовать. Сравнение минимальной зарплаты 2023 и 2022 показали в таблице ниже.
СРАВНЕНИЕ МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРПЛАТЫ 2023/2022 | ||
Месяц | 2022 (для справки) | 2023 |
Январь-сентябрь | 6500 грн | 6700 грн |
Октябрь-декабрь | 6700 грн |
Почасовая минимальная заработная плата 2022
Предприятия, которые используют почасовую форму оплаты труда должны учитывать почасовую минимальную зарплату и она в 2023 будет такой, как в таблице ниже.
МИНИМАЛЬНАЯ ЗАРПЛАТА ЗА 1 ЧАС РАБОТЫ | ||
Месяц | 2022 (для справки) | 2023 |
Январь-сентябрь | 39,25 | 40,46 |
Октябрь-декабрь | 40,46 |
Цифры минимальной почасовой зарплаты также утверждаются законом о государственном бюджете на соответствующий год. Значение 40,46 грн почасовой минимальной зарплаты на 2023 год, очевидно, получено из расчета 1987 рабочих часов на 2023 год (≈ 6700 грн × 12 /40,46 грн).
Експерт роз’яснює про:
— строки подання інформації;
— обов’язок щорічно підтверджувати КБВ;
— право повідомити про розбіжності в інформації
— штрафи за порушення.
Що змінилось з грудня 2022 року
Минимальная зарплата 2023 года на руки чистыми
Если отнять от минимальной зарплаты налог на доходы физических лиц (НДФЛ – 18%) и военный сбор (ВС – 1,5%), то получим цифры, приведенные в таблице ниже.
МИНИМАЛЬНАЯ ЗАРПЛАТА 2022 «НА РУКИ» («ЧИСТЫМИ»)* | ||
Месяц | 2022 (для справки) | 2023 |
январь-сентябрь | 5232,50 грн | 5393,50 грн |
октябрь-декабрь | 5393,50 грн | |
* без НДФЛ и ВЗ. Поскольку эти налоги составляют 18+1,5 = 19,5%, то минимальная зарплата «чистыми» = минимальная зарплата «грязными» ×(1 – 0,195) = минимальная зарплата «грязными»×0,805. Отсюда и имеем 6700×0,805 = 5393,50 грн |
Минимальная зарплата 2023 года: на что влияет
Минимальная зарплата влияет некоторые важные показатели, возможное значение которых на 2023 год размещено в таблице ниже. Все они имеют увязку с минимальной зарплатой (текущей или на 01 января), поэтому при изменении ее размера изменяются и такие социально-экономические показатели
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ПРИВЯЗАННЫЕ К МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРПЛАТЕ | ||||||||||||
Месяц | Минимальный ЕСВ (22% МЗП) | Максимальная база ЕСВ (15 МЗП) | Единый налог 2 группа (20% МЗП на 01. 01) | Штраф за не оформление трудовых отношений (10 МЗП в месяц обнаружения) | Минимальная пенсия по возрасту (40% МЗП) | Максимальная ставка налога на недвижимость (=1,5% МЗП на 01.01/1 кв м*) | ||||||
2022 | 2023 | 2022 | 2023 | 2022 | 2023 | 2022 | 2023 | 2022 | 2023 | 2022 | 2023 | |
январь-сентябрь | 1430 | 1474 | 97500 | 100500 | 1300 | 1340 | 65000 | 67000 | 2600 | 2680 | 97,50 | 100,50 |
октябрь-декабрь | 1474 | 100500 | 67000 | 2680 | ||||||||
* например, для г. Киева |
Это далеко не все показатели, на которые влияет минимальная зарплата и которые могут быть интересны бухгалтеру. Также, еще есть не облагаемая налогом стоимость подарка (пп. 165.1.39 НКУ). Он составляет 25% минимальной зарплаты на 01.01., что равно:
- в 2022 году – 1625 грн (=6500×0,25);
- в 2023 году – 1675 грн (=6700×0,25).
Среднерыночная стоимость легкового автомобиля для целей транспортного налога (375 минимальных зарплат на 01.01):
- в 2022 году – 2437500 грн (=6500×375);
- в 2023 году – 2512500 грн (=6700×375).
Із початком війни багато підприємств припинили діяльність або працюють не на повну потужність. Тому роботодавці знижують оклади (ставки) або встановлюють їх на рівні мінзарплати. Чи законно це, чи Держпраці оштрафує за «зрівнялівку» в окладах або їх зниження?
Які ризики підстерігають бухгалтера
Минимальная зарплата 2023 года и декретные выплаты
А еще минимальная зарплата влияет на расчет декретных (пособия по беременности и родам). Так, в 2023 году минимальная среднедневная при расчете декретных будет:
- 220,11 грн (=6700 грн/30,44). Минимальный размер декретных – 27733,86 грн. (=220,11грн. ×126).
Если за последние 12 месяцев нет 6-месячного страхового стажа, то еще добавляется максимальное ограничение в размере двойных цифр, приведенных выше. Максимальная среднедневная для расчетов составляет:
- 440,21 грн (=2×6700 грн/30,44).
Минимальная заработная плата Украины по сравнению с Европой
Если перечислить вышеприведенные «чистые» цифры зарплаты в доллары по курсу 42,2 грн/$ (среднегодовой курс доллара при разработке Закона о госбюджете 2023), то получим в 2023 году минимальную зарплату 159$ (по фактическому курсу на ноябрь 2022) . По курсу доллар/евро ≈ 1:1, это примерно 159€.
Для сравнения минимальная зарплата (нетто, то есть без налогов) беднейших стран Европы и соседей рядом приведена в таблице ниже.
МИНИМАЛЬНАЯ ЗАРПЛАТА В СОСЕДНИХ СТРАНАХ* | |||
Страна | Сумма | Страна | Сумма |
Молдова | 119€ | Польша (ЕС) | 521€ |
Албания | 236€ | Венгрия (ЕС) | 369€ |
Черногория | 250€ | Хорватия | 505€ |
Болгария (ЕС) | 282€ | Чехия (ЕС) | 571€ |
Румыния (ЕС) | 317€ | Греция (ЕС) | 614€ |
Босния и Герцеговина | 365€ | Кипр (ЕС) | 788€ |
Словакия (ЕС) | 520€ | Германия (ЕС) | 1301€ |
* данные Википедии |
MRO Цепочка поставок, влияние на затраты в результате вторжения России в Украину
Цепочка поставок, проблемы с трудовыми ресурсами, ощущаемые в регионе ), прошедшей 15-16 июня в Стамбуле.
Поскольку многие авиакомпании сокращали свои операции за последние 2,5 года, это означало сокращение персонала во всех областях деятельности, включая отделы технического обслуживания и проектирования.
Серифе Акин, вице-президент по закупкам турецкого авиаперевозчика Pegasus Airlines, говорит, что отрасль не была готова к пандемии, когда в начале 2020 года разразилась вспышка COVID-19. Сначала предсказав, что пандемия закончится всего за несколько недель, Вскоре пришло осознание того, что это будет долгосрочная чрезвычайная ситуация со здоровьем.
Со временем Pegasus пришлось разрабатывать новые способы работы, при этом учитывая потери доходов из-за резкого сокращения числа пассажиров авиакомпании. Это включало продление существующих контрактов на техническое обслуживание и использование частичных платежей по соглашениям. «Это означало тесную связь со всеми нашими поставщиками, — говорит Акин.
Но поскольку пандемия продолжается уже более 2,5 лет, а рынок еще не вернулся к допандемическому уровню, новые условия привели к увеличению нагрузки на авиалинии, даже несмотря на то, что количество пассажиров постепенно растет. По словам Джулии Брикс, руководителя технического отдела лоукостерской авиакомпании, Wizz Air со штаб-квартирой в Венгрии, которая воспротивилась тенденции, расширив свою деятельность во время кризиса, ощутила на себе последствия этого. «Мы видим это прямо перед собой — без людей в авиации ничего не сделаешь», — говорит она.
Брикс говорит, что Wizz Air внедрила такие концепции, как гибкая работа, чтобы удержать персонал в авиакомпании, но она признает, что это усложняется из-за проблем в цепочке поставок, таких как нехватка материалов и рабочей силы.
За последние несколько лет увеличилось время оборота запчастей, помимо длительных задержек с поставкой OEM новых самолетов. Люк Морван, главный представитель по аренде в сингапурском офисе MTU Maintenance, говорит, что за последние два года компании сократили свои команды, что повлияло на поставки не только от производителей запчастей, но и в сегменте послепродажного обслуживания.
«Иногда можно подождать от шести месяцев до одного года, чтобы получить хотя бы 150-долларовую часть», — говорит он. Однако спрос остается устойчивым, что приводит к колебаниям цен на определенные детали, отмечает он.
Turkish Technic рассчитывает вернуться к уровню выручки, существовавшему до пандемии COVID-19, к концу года. Фото: Turkish Technic
Российское вторжение в Украину привело к влиянию на инфляцию
Поставщики услуг по техническому обслуживанию и ремонту в Центральной и Восточной Европе наблюдают минимальное влияние на клиентов российско-украинской войны, но у них есть опасения, связанные с высокими темпами инфляции, которые влияют на цены на газ и ставки труда по всему континенту.
Ристо Маэотс, генеральный директор эстонской компании Magnetic MRO, сказал на MRO BEER, что с начала войны 24 февраля не произошло много изменений среди клиентов. «Мы не занимались обслуживанием планеров для российских операторов; поэтому эта часть бизнеса не пострадала», — сказал он.
Maeots выделил два бизнес-подразделения Magnetic MRO, которые продемонстрировали больший эффект. «Это были в основном активы — некоторые активы были сданы в аренду России, поэтому нам тоже пришлось пройти через болезненные списания. . . . Кроме того, у нас была торговля компонентами, что повлияло на нас. Но с точки зрения результатов мы говорим об однозначных цифрах в процентах». Вместо этого компания обратилась к Западу, чтобы компенсировать любой дефицит, открыв новые офисы в США, а также вновь открыв свой ранее закрытый офис в Куала-Лумпуре в Малайзии.
Другие поставщики ТОиР в регионе вообще не заметили никакого влияния на соглашения о техническом обслуживании. К ним относятся расположенная в Польше MRO LOT Aircraft Maintenance Services (Lotams). «С февраля мы не замечаем прямого влияния войны в Украине на наш бизнес, потому что у нас нет клиентов из Украины или России, и наши сотрудники не из этих стран», — говорит президент Lotams Александра Джуда.
Однако Джуда сказала, что в начале конфликта у нее были опасения по поводу статуса долгосрочных и краткосрочных контрактов, учитывая, что конфликт начался всего в 250 милях. с завода компании в Варшаве. Эффект домино был связан с повышением цен на газовом и энергетическом рынках, что, по признанию Джуды, повлияло на бизнес Lotams.
«Мы платим за газ более чем на 200% больше, чем в прошлом году — даже с начала этого года. Так что это серьезная проблема, и трудно сказать, станет ли она еще больше к концу года», — говорит она. Джуда также отмечает, что второй вызов конфликта заключается в том, что несколько компаний из Украины и России распространили свою деятельность на Польшу еще до войны.
Влияние этого также ощущается в Словакии, где Austrian Technik Bratislava, региональный специалист по ремонту самолетов, базирующийся в этой стране, применил долгосрочный подход к предварительному планированию своих затрат. «Мы перенесли наше потребление на следующие три года, поэтому мы в полной безопасности, но мы не знаем, что произойдет, если поставки просто прекратятся», — говорит управляющий директор Вольфганг Хенле о поставках газа.
Постпандемический регион, Авиакомпания Push Digital
Расширение использования данных и установка электронных бортовых пакетов — вот некоторые из инициатив, реализованных авиакомпаниями за последние два года в целях повышения эффективности своих подразделений технического обслуживания.
Выступая на панели MRO BEER, посвященной стратегиям авиакомпаний, технический директор LOT Polish Airlines Кшиштоф Кролак сказал, что перевозчик рассматривает эффективность каждого внутреннего процесса как первый шаг перед тем, как выйти за его пределы.
Второй шаг, по его словам, заключается в использовании данных. В качестве образцового примера он приводит работу по цифровизации венгерской авиакомпании Wizz Air. «Как мы можем получить данные вовремя? Все дело в цифровизации. . . . Мы к этому стремимся», — сказал он.
Кролак сообщил, что авиакомпания запускает проект по цифровой связи авиакомпании с поставщиками услуг по техническому обслуживанию. Это включает в себя работу с планшетами и приложениями для прогнозирования дефектов и составления планов до того, как самолет, эксплуатируемый LOT, приземлится.
MRO недавно ввела в свою эксплуатацию электронные багажные сумки. «Это улучшило многое, и нам нужно продолжать двигаться дальше», — добавляет он.
«Ответом сегодняшнего и завтрашнего дня являются технологии и, в частности, цифровизация», — говорит Тахсин Истанбуллу, исполнительный вице-президент по техническим вопросам турецкой авиакомпании Pegasus Airlines. Он добавляет, что перевозчик также развивает собственные возможности технического бортового журнала.
Еще одна цель — сделать техническое обслуживание парка Pegasus, насчитывающего более 80 узкофюзеляжных самолетов Airbus и Boeing, максимально предсказуемым с помощью технологии обработки данных. Перевозчик использует такие платформы, как система Aviatar от Lufthansa Technik и Skywise от Airbus, что, по словам Стамбуллу, является «полезной инициативой, основанной на данных».
Он добавляет: «Будущее определенно за технологиями и цифровизацией, и чем более предсказуемыми будут такие проблемы, как время нахождения на земле, тем выше будет ваша эффективность».
Расширение поддержки ТОиР имеет решающее значение для успеха западной бронетехники в Украине, сообщает GlobalData бронетехника;
Тристан Зауэр, аналитик земельных участков GlobalData, ведущей компании по обработке данных и аналитике, предлагает свое мнение:
«Решение предоставить ВСУ ОБТ и бронетехнику украинское правительство требует с самого начала вторжение является важной политической вехой для НАТО, которая ранее считала такие меры слишком рискованными. Страны, в том числе Великобритания, Франция и США, стремятся оказать давление на немецких законодателей и других более неохотных союзников, чтобы они поставили более тяжелые платформы, такие как современные немецкие ОБТ Leopard 2, которые Украина неоднократно запрашивала.
«Хотя предоставление более совершенных механизированных платформ ВСУ, безусловно, обеспечит тактические преимущества, стратегическое влияние этих систем на поле боя будет зависеть от возможностей Украины по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту (ТОиР). Приобретение запасных частей и технических знаний, необходимых для поддержания этих новых западных бронированных машин в рабочем состоянии, окажется трудным в Восточной Европе, поскольку потребуется надежная цепочка поставок между западными поставщиками и ВСУ, чтобы не отставать от повышенного уровня механических отказов или боевых потерь.
«Западные союзники Украины признали этот императив, а Великобритания обязалась предоставить пакет поддержки оборудования, достаточный для ремонта около 100 ОБТ и бронетехники. Великобритания также планирует поставить ВСУ бронированные ремонтно-эвакуационные машины наряду с 14 ОБТ Challenger 2, однако из-за нехватки средств материально-технического обеспечения на украинских фронтах эти платформы в лучшем случае могут оказаться символическими.
«Шквал западной политической поддержки Украины оказывает положительное стратегическое влияние на тыловые возможности ВСУ и их западных союзников. Украинские силы адаптировали западные системы вооружений, такие как NASAMS и Brimstone, для удовлетворения своих оперативных потребностей, в то время как официальные и волонтерские сети закупают и поставляют специализированное оборудование со всей Европы.
«Западные союзники Украины также были вынуждены изменить свои стратегические взгляды, а армия США в настоящее время переориентирует свои усилия по модернизации на оптимизацию экспедиционных объектов ТОиР в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Со своей стороны, генеральный директорат Европейского Союза по мобильности и транспорту увеличивает свой бюджет с 330 до 616 миллионов евро в 2023 году для повышения военной мобильности внутри блока.
Leave a Reply