Еврейские профессии. Моэль | Я-Тора
По закону, каждый еврейский отец должен обрезать своего сына через восемь дней после его рождения. Однако сегодня мало кто делает это своими руками – почти все поручают эту операцию специалисту, которого называют моэль (от слова мила – «обрезание»).
В процессе обрезание моэль должен был совершить следующие действия. Сначала он делал круговой надрез, затем удалял срезанную кожицу, и, наконец, отсасывал выступившую кровь (мецица). До середины XIX века кровь отсасывали ртом, затем во многих общинах с одобрения раввинских судов мецицу стали делать при помощи тампона или через трубочку. Впрочем, кое-где традиционная практика сохранилась и сегодня.
В некоторых местах мецица считалась почестью, и эту часть операции оказывали кому-нибудь из присутствующих. В одном рассказе Шолом-Алейхема этой чести, к примеру, удостаивается старый николаевский солдат – ««так как он человек грубый и может устроить скандал».
В силу своей профессии моэль был постоянным героем шуток и анекдотов, иногда не слишком пристойных. Поэтому неудивительно, что самый известный моэль русской литературы – персонаж, несомненно, комический. Вернее, трагикомический, с учетом обстоятельств времени и места.
Нафтула был в Одессе такое же городское имущество, как памятник дюку де Ришелье. Он проходил мимо наших окон на Дальницкой с трепаной, засаленной акушерской сумкой в руках. В этой сумке хранились немудрящие его инструменты. Он вытаскивал оттуда то ножик, то бутылку водки с медовым пряником. Он нюхал пряник, прежде чем выпить, и, выпив, затягивал молитвы. Отрезая то, что ему причиталось, он не отцеживал кровь через стеклянную трубочку, а высасывал ее вывороченными своими губами. Кровь размазывалась по всклокоченной его бороде.
И. Бабель, Карл-Янкель
Медицинского образования профессия моэля не требует: как и другие ремесленники, моэли учились у своих отцов, или поступая в ученики к практикующему специалисту. Такие специалисты встречаются и сегодня, причем далеко не худшие, однако чем дальше, тем больше среди моэлей лиц с медицинским дипломом. К примеру, в застойные годы одним из самых известных советских моэлей был хирург Дмитрий Лифляндский, выпускник Первого московского Меда.
Помимо моэля, важным человеком на любом обрезании является сандак, который во время операции держит ребенка на коленях. Этой чести обычно удостаивается самый уважаемый из гостей: раввин, старший родственник и т.д.
Столяр Генех полагал, что, поскольку он хозяин, его, вероятно, удостоят обязанности сандика, но он постыдно ошибся. Обязанность сандика, сказали все, причитается меламеду реб Хаим-Хоне из того соображения, что меламед реб Хаим-Хоне – человек, который, понимаете ли, понаторел в Талмуде. Тут столяру Генеху уже ничего не оставалось, как со всеми сообща впрячься, так сказать, в телегу и заявить, что он и сам иначе не думал…
Шолом-Алейхем, Человек родился
Обрезание
- Об обрезании
О заповеди обрезания
Смысл заповеди обрезания
Кому делают обрезание и на ком лежит обязанность организовать обрезание
Время исполнения заповеди об обрезании
Кто имеет право делать обрезание
- Как делается обрезание
Трапеза в честь обрезания
Порядок обрезания младенцев
Сандак
Благословения ребенку
Как поступают с крайней плотью после обрезания
- Как сделать обрезание в Петербурге
Обрезание в Первой семейной клинике Петербурга
Стоимость
Куда обращаться
Документы
Об обрезании
О заповеди обрезания
Первой заповедью, которую получил первый еврей — наш праотец Авраам — была заповедь обрезания; она же была первой заповедью, полученной еврейским народом. Обрезание — знак священного союза на теле еврея; выполнив эту заповедь, человек вступает в союз со Всевышним, Б-гом Израиля.
Всякий обрезанный мужчина-еврей постоянно (и днем и ночью) исполняет заповедь; как сказано: «Если бы не исполнялся Мой союз ночью и днем, Я бы не поставил закон для неба и земли» (Ирмеяу, 33:25), т.е. благодаря исполнению этой заповеди мир продолжает существовать. Говорят наши мудрецы, что наш праотец Авраам сидит у входа в ад и спасает от него всех обрезанных.
Смысл заповеди обрезания
Тело — оболочка души. В каждую части тела облекается соответствующая ей часть души. Человек влияет на свою душу через органы своего тела.
Словом «орла» (которое на русский язык традиционно, но не очень удачно переводят словами «крайняя плоть») обозначается оболочка, которая закрывает, препятствует, мешает. (Например, пророк говорит: «Заткнули свои уши», используя слово «орла»). Крайней плоти, которая покрывает орган, ответственный за продолжение жизни, соответствует аналогичная оболочка в духовной сфере, не позволяющая Б-жественной душе действовать в соответствии с волей Вс-вышнего. Эта оболочка называется «орлат а-лев» — «необрезанность сердца».
Обрезая ненужную, в сущности, крайнюю плоть, человек тем самым устраняет «необрезанность сердца». И тогда сердце отрывается от любви к только материальным вещам и открывается для любви к Б-жественному, исполняясь желания соединиться с Творцом.
Кому делают обрезание и на ком лежит обязанность организовать обрезание
Тора повелевает каждому еврею сделать обрезание своему сыну, рожденному матерью-еврейкой. Это — самая важная из предписывающих заповедей Торы.
Если у мальчика нет отца, обязанность обрезать ребенка лежит на его родственниках и друзьях семьи.
Тот, кого не обрезали в детстве, обязан позаботиться о собственном обрезании, когда вырастет. Если он не исполнит этой заповеди, его душа будет изъята из народа, как сказано: «Душа необрезанного мужчины, который не обрежет свою крайнюю плоть, да будет истреблена из своего народа, ибо он нарушил Мой союз» (Брейшит, 17:14). Иными словами, этот человек сам себя лишает связи и с Б-гом Израиля, и с народом Израиля. Каждый день, прожитый до обрезания, является для него новым днем нарушения. Поэтому делать обрезание надо немедленно, как только представится такая возможность.
Время исполнения заповеди об обрезании
Время обрезания — восьмой день жизни ребенка. Именно на восьмой день после рождения сына надо сделать ему обрезание, но не раньше. Если по какой-либо причине обрезание не сделано вовремя, его делают сразу же, как только представится возможность.
Если по ошибке ребенка обрезали раньше восьмого дня, заповедь не засчитывается. Эту ошибку следует исправить, для этого легким уколом выдавливают капельку крови у младенца на месте обрезания.
Время исполнения заповеди обрезания — дневная часть суток, от восхода солнца до его заката, но ни в коем случае не ночь. Принято совершать обряд утром, чтобы как можно раньше ввести мальчика в союз народа Израиля. Если по ошибке обрезание сделано ночью, после выхода звезд и до наступления зари, то, как только наступит день, необходимо выпустить капельку крови во имя исполнения заповеди обрезания.
Если восьмой день с рождения ребенка приходится на субботу, обрезание все равно делается. И это при том, что вообще-то операции на теле человека в субботу категорически запрещены. Однако обрезание, которое делается не на восьмой день жизни ребенка, запрещено делать в субботу и в праздники — дни, когда нельзя совершать работу.
Если младенец болен или у него желтуха не в самой легкой форме, то обрезание откладывают до выздоровления ребенка, чтобы не нанести вред его здоровью. По таким вопросам всегда следует консультироваться с опытным моэлем или врачом. Во всех случаях болезни нужно отложить обрезание на семь дней после выздоровления ребенка.
Если мальчик родился между заходом солнца и появлением на небе звезд (т.е. в час, о котором нельзя с уверенностью сказать, ночь это или день), обрезание делают в тот день, который предположительно будет девятым (если считать, что мальчик родился днем, а не ночью), но не на восьмой. В субботу подобное обрезание делать нельзя.
Кто имеет право делать обрезание
Человек, делающий обрезание, называется моэль. Моэлем может быть только еврей. Если нет еврея-мужчины, обрезание может сделать женщина (хотя это и не принято), но нееврей моэлем в любом случае быть не может, и потому, если обрезание сделано неевреем, его нужно сделать вторично — выпустить капельку крови на месте обрезания.
В современной практике еврейской жизни моэль — это, как правило, человек с медицинским образованием.
Нужно постараться найти самого хорошего и самого праведного моэля, чтобы он сделал обрезание с правильными и чистыми мыслями, что, в свою очередь, поможет младенцу в чистоте вступить в союз с Б-гом.
Как делается обрезание
Процедура обрезания включает в себя два действия. Во-первых, отрезается лепесток кожицы, который покрывает головку полового члена. Затем осуществляется приа (дословно «обнажение»): разрывают внутренний лепесток (тонкую оболочку) и отгибают его к месту разреза, чтобы головка была полностью открыта.
После завершения обрезания (если обрезают младенца) моэль должен полностью обескровить ранку. Затем ранка обрабатывается медикаментами, необходимыми для заживления и дезинфекции, и накладывается повязка.
Ребенку, родившемуся без крайней плоти, на месте обрезания выпускают немного крови. Это должен делать специалист. Благословений при этом не произносят.
Младенец при обрезании практически не чувствует боли, поскольку у него еще не до конца развиты нервные окончания. Поэтому обезболивание ему не делается.
Детям более старшего возраста и взрослым обрезание делают с местным обезболиванием. В плане обряда такое обрезание ничем не отличается от обрезания младенца.
Сразу же после того, как сделано обрезание, произносятся соответствующие благословения.
Текст благословений, которые произносятся после обрезания
БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ БОРЭ ПРИ АГАФЕН
«Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной, создающий плод лозы».
БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ, АШЕР КИДАШ ЙЕДИД МИБЕТЕН ВЕХОК БИШЕЭРО САМ, ВЕЦЕЭЦААВ ХАТАМ БЕОТ БРИТ КОДЕШ. АЛЬ НЕН БИСХАР ЗОТ, Э-ЛЬ ХАЙ ХЕЛЬКЕЙНУ ЦУРГЙНУ, ЦАВЭ ЛЕАЦИЛЬ ЙЕДИДУТ ШЕЭРЕЙНУ МИШАХАТ, ЛЕМААН БРИТО АШЕР САМ БИВСАРЕЙНУ. БАРУХ АТА АДО-НАЙ КОРЕТ АБРИТ
«Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной, Который освятил любимца при рождении, закон запечатлев на его плоти, а его потомков отметив знаком святого союза. И потому, в награду за это, Б-г живой, наша Доля, наша Твердыня, повелел спасать наши души, что в наших телах, от уничтожения, ради союза с Ним, который запечатлен Им на нашем теле. Благословен Ты, Г-сподь, заключающий союз».
ЭЛО-ЭЙНУ ВЕЛО-ЭЙ АВОТЕЙНУ КАЕМ ЭТ АЕЛЕДАЗЭ ЛЕАВИВ УЛЕИМО, ВЕЙИКАРЭ ШМО БЕИСРАЭЛЬ (…) БЕН (…). ЙИСМАХ ААВ БЕЙОЦЭ ХАЛАЦАВ ВЕТАГЕЛЬ ИМО БИФРИ БИТНА, КАКАТУВ ЙИСМАХ АВИХА ВЕИМЕХА ВЕТАГЕЛЬ ЙОЛАДЕТЕХА. ВЕНЕЭМАР ВАЭЭВОР АЛАЙИХ ВАЭРЕХ МИТБОСЕСЕТ БЕДАМАЙИХ ВАОМАР ЛАХ БЕДАМАЙИХ ХАЙИ. ВАОМАР ЛАХ БЕДАМАЙИХ ХАЙИ. ВЕНЭЭМАР ЗАХАР ЛЕОЛАМ БРИТО, ДАВАР ЦИВА ЛЕЭЛЕФ ДОР АШЕР КАРАТ ЭТ АВРААМ УШВУАТО ЛЕЙИСХАК ВАЯАМИДЕА ЛЕЯАКОВ ЛЕХОК, ЛЕЙИСРАЭЛЬ БРИТ ОЛАМ. ВЕНЭЭМАР ВАЯМОЛЬ АВРААМ ЭТ ЙИЦХАК БНО БЕН ШМОНАТ ЯМИМ, КААШЕР ЦИВА ОТО ЭЛО-ИМ. ОДУ ЛААДО-НАЙ КИ ТОВ, КИ ЛЕОЛАМ ХАДСО. ОДУ ЛААДО-НАЙ КИ ТОВ, КИ ЛЕОЛАМ ХАДСО.(…) БЕН (…) ЗЭ АКАТАН ГАДОЛЬ ЙИЕ. КЕШЕМ ШЕНИХНАС ЛАБРИТ, КЕН ЙИКАНЕС ЛЕТОРА УЛЕХУПА УЛЕМААСИМ ТОВИМ
«Б-г наш и наших отцов! Сохрани этого ребенка для его отца и матери. И будет наречено ему имя в Израиле — … (имя ребенка), сын … (имя отца). Пусть будет рад отец своему потомству и мать плоду своего чрева; как написано: «Пусть радуются твои отец и мать, веселится родившая тебя». И еще сказано: «Проходил Я мимо тебя и увидел, как ты лежишь в своей крови, и сказал тебе: «Ценой своей крови живи», и еще раз: «Ценой своей крови живи». Также сказано: «Навек запомнил Свой союз, то, что заповедано на тысячу поколений, (союз), который заключил с Авраамом, и клятву, данную Ицхаку, и постановил законом для Яакова, Израилю союзом вечным». Еще сказано: «И обрезал Авраам своего сына Ицхака на восьмой день, как повелел ему Б-г». Славьте Г-спода, ибо Он щедр, ибо Его милосердие вечно! Славьте Г-спода, ибо Он щедр, ибо Его милосердие вечно!. .. (имя ребенка), сын … (имя отца), — этот младенец вырастет большим и, так же как приобщился он к союзу — пусть придет он к Торе, и к хупе, и к добрым делам!
Трапеза в честь обрезания
После обрезания устраивают трапезу. Эта трапеза предписана по закону, участвовать в ней — большая заповедь. Участие в трапезе в честь обрезания способствует искуплению грехов.
Порядок обрезания младенцев
По обычаю в помещение, где будет проводиться обрезание, ребенка вносит подруга матери младенца и там передает его своему мужу. Эта супружеская пара называется кватеры. Удостоиться быть кватерами — большой почет. Многие родители предоставляют честь быть кватерами на обрезании их сына бездетным супругам, чтобы эта миссия была засчитана им в заслугу и они удостоились родить ребенка.
Все присутствующие встают, чтобы почтить младенца, который через несколько минут присоединится к общине завета, и произносят:
Барух а-ба («Благословен входящий»)
С начала и до окончания обряда обрезания все присутствующие из уважения к великой заповеди должны стоять, потому что в эти секунды еще одна душа присоединяется к Израилю, заключая союз со Всевышним, и Сам Всевышний как бы пребывает здесь.
Нужно постараться, чтобы во время обряда обрезания присутствовали десять взрослых мужчин — полная община. Сказано: «Б-г присутствует в Божьей общине», то есть ребенок, присоединяясь к общине Израиля, одновременно соединяется с Б-гом, Который всегда находится в полной общине. Прийти на обрезание — великое дело: ведь благодаря этому можно удостоиться очень многого; обряд исполнения заповеди — самое подходящее время для молитвы при любой беде.
Отец берет ребенка на руки и громко читает отрывки, приведенные ниже. Собравшиеся повторяют слова каждого из стихов вслед за отцом:
ШМА ИСРАЭЛЬ, АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ, АДО-НАЙ ЭХАД
«Слушай, Израиль: Г-сподь — наш Б-г, единственный Г-сподь».
АДО-НАЙ МЕЛЕХ, АДО-НАЙ МАЛАХ, АДО-НАЙ ЙИМЛОХ ЛЕОЛАМ ВАЭД
«Г-сподь — Царь, Г-сподь воцарился, Г-сподь будет Царем навеки».
AHA АДО-НАЙ ОШИА НА
«Пожалуйста, Г-сподь, даруй спасение!»
AHA АДО-НАЙ АЦЛИХА НА
«Пожалуйста, Г-сподь, даруй удачу!»
Престол Элиягу
Мальчика кладут на специальное кресло, которое называется «престол пророка Элияу». Названо оно так в честь пророка Элияу, который, как считается, присутствует на каждом обрезании. Затем произносят текст: «Вот престол пророка Элияу…»
Обычай читать этот текст очень древний и распостранен во всех еврейских общинах. Корни его уходят глубоко в историю. Царь Израильского царства Ахав (VIII в. до н.э.) начал служить чужим божествам, запретив евреям обрезать своих сыновей. Пророк Элияу наложил проклятие, и три года, до тех пор, пока народ не раскаялся, не шли дожди; как сказано: «Возревновал я за Г-спода, ибо оставили Твой союз сыны Израиля» (Млахим I, 19:14). Три года ни одна капля дождя не упала на землю Страны Израиля, в результате чего наступил страшный голод. Наконец евреи раскаялись и прекратили поклоняться идолам. Только тогда «…пошел сильный дождь». Так благодаря пророку Элияу народ Израиля стал вновь верен союзу со Всевышним.
Пророк Элияу рисковал своей жизнью, поскольку царь Ахав, разгневавшись на пророка, хотел его убить. Но рисковал он ради того, чтобы евреи продолжали выполнять заповедь обрезания, чтобы та часть народа, которая прекратила делать обрезание своим детям, вновь вернулась к исполнению этой заповеди. Именно поэтому «дух» пророка Элияу всегда присутствует там, где делают обрезание.
Сандак
Во время обрезания ребенок лежит на коленях одного из присутствующих, который сидит на специальном стуле. Этот человек называется сандак. Быть сандаком — большая честь. Сандак как бы становится родственником семьи ребенка. Тот, кого избрали на роль сандака, должен в честь обрезания надеть праздничные одежды. Сандаком может быть только праведный человек. Лучше всего, если отец новорожденного мальчика назначит сандаком своего отца, т.е. дедушку ребенка, тем самым проявив уважение к родителю (что само по себе большая заповедь). Колени сандака становятся подобны жертвеннику, на котором приносят жертвы Г-споду. Считается, что миссия сандака поможет человеку приобрести богатство, поэтому не дают одному и тому же человеку быть сандаком двух сыновей одного человека, а приглашают кого-нибудь другого. Быть сандаком еще почетней, чем быть моэлем.
Одному из присутствующих оказывают честь положить мальчика на колени сандаку. Во многих общинах это делает отец ребенка. Отец как бы назначает моэля своим посланцем для выполнения заповеди обрезания.
Моэль готовит инструменты, лекарства, подготавливает ребенка. После этого он произносит благословение:
БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ АШЕР КИДШАНУ БЕМИЦВОТАВ ВЕЦИВАНУ АЛЬ А-МИЛА
«Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Король вселенной. Который освятил нас Своими заповедями и заповедал нам обрезание».
Все присутствующие, кроме моэля, отвечают: «амен» («Верно», «Да будет так»). Непосредственно после благословения моэль отрезает крайнюю плоть, разрывает внутренний лепесток и подгибает его к месту разреза.
Сразу после того, как моэль отрезал крайнюю плоть, но еще до того, как он разорвал внутренний лепесток, отец ребенка произносит благословение:
БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ АШЕР КИДШАНУ БЕМИЦВОТАВ ВЕЦИВАНУ ЛЕАХНИСО БИВРИТО ШЕЛЬ АВРААМ АВИНУ
«Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Король вселенной, Который освятил нас Своими заповедями и заповедал нам ввести его в союз нашего праотца Авраама».
Все присутствующие, кроме отца, отвечают «амен», после чего отец произносит следующее благословение:
БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ ШЕЭХЕЯНУ ВЕКИЕМАНУ ВЕИГИАНУ ЛИЗМАН А-ЗЭ
«Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Король вселенной, поддерживающий нашу жизнь и наше существование и давший нам дожить до этого времени».
Все присутствующие отвечают «амен» и продолжают (за пределами Эрец-Исраэль многие не произносят этих слов):
КЕШЕМ ШЕНИХНАС ЛАБРИТ, КЕН ИИКАНЕС ЛЕТОРА УЛЕХУПА УЛЕМААСИМ ТОВИМ
«Так же как приобщился он к союзу — пусть придет он к Торе, и к хупе, и к добрым делам!»
Если отец ребенка не присутствует при обрезании или не может произнести первое благословение, его произносит дедушка ребенка или сандак.
Благословения ребенку
После окончания обряда обрезания одному из присутствующих передают ребенка, и тот держит его все время, пока произносятся благословения. Другой берет в руки бокал вина и произносит над ним два первых благословения. Он же (или кто-то другой) произносит молитву о здоровье и благополучии ребенка и его родителей. Сразу же после этого ребенку дают имя по выбору родителей. Когда в молитве доходят до слов бедамайих хайи… («Ценой своей крови живи…»), младенцу дают капельку вина из бокала. Тот, кто произнес благословения (или кто-то из слушающих), отпивает вино из бокала.
Все присутствующие поздравляют родителей младенца словами: Мазал-тов («В добрый час!»).
Как поступают с крайней плотью после обрезания
Ее закапывают в землю на глубину 8-10 см. Этим актом как бы символизируется соприкосновение еврея с Создателем. Только после обрезания еврей считается настоящим евреем. Свершившееся событие отмечается шумным застольем в кругу родственников и друзей.
Как сделать обрезание в Петербурге
Обрезание в Первой семейной клинике Петербурга
Начиная с июля 2012 года обряд брит-мила проводится в Первой семейной клинике Петербурга. Это совместная инициатива синагоги «На Тверской», Большой Хоральной Синагоги и Первой семейной клиники Петербурга (гендиректор — прихожанин синагоги «На Тверской» Аркадий Зеликович Трейгер). Обрезания делает моэль Ишая Шафит в операционной, под наблюдением хирургов высшей медицинской категории. При необходимости и желании пациента возможен общий наркоз; детям дается специальный «детский» наркоз. После обрезания человек сразу встает и живет обычной жизнью! А для желающих в клинике имеется комната отдыха. Кроме того, предусмотрено и медицинское сопровождение в первые дни после обрезания: можно показаться врачу, сделать перевязку или обратиться с любыми возникшими вопросами.
Этот проект называется «Брит-Моше» и осуществляется в память о Президенте Всемирного конгресса грузинских евреев Михаиле (Моше) Габриеловиче Мирилашвили. Проект создал и возглавляет координатор общины грузинских евреев С.-Петербурга Яков Пичхадзе.
Ишая Шафит — лучший специалист в России. Его приглашают делать обрезания во всех еврейских общинах России и СНГ.
Полтора года Ишая Шафит практиковался в Израиле, а в 1994-м приехал в Россию. За эти годы сделал десятки тысяч обрезаний евреям из Петербурга, Москвы, Магадана, Биробиджана, Челябинска, Вологды, Тольятти, Махачкалы и многих других городов.
Стоимость
Благодаря финансовому участию Общины грузинских евреев обрезание делается бесплатно. Но если у вас есть желание компенсировать расходы, такая инициатива приветствуется. Принято также делать пожертвования на благотворительные цели.
Куда обращаться
В Информационный отдел Большой Хоральной Синагоги, тел. +7 (812) 713-8186
Документы
Для прохождения обряда обрезания в синагоге необходимы документы, подтверждающие наличие еврейских корней по материнской линии. Если вам необходима консультация по поводу установления еврейства, запишитесь на прием к раввину Менахему-Менделу Певзнеру по телефону +7 (812) 713-8186 или +7 (812) 714-4428
Что такое моэль? | Мое еврейское образование
Первым моэлем (обычно произносится так, что оно рифмуется со словом «варить») был 99-летний бывший пастух, не имеющий никакого медицинского образования. Нет никаких записей о том, как он проводил эту процедуру, но, учитывая, что он был его первым объектом, маловероятно, что Авраам использовал анестетик.
С тех пор многое изменилось. Обрезание, пожалуй, самый известный признак еврейства у мужчин (если не самый очевидный!). Это также старейшая и одна из наиболее широко используемых еврейских ритуальных практик. Авраам обрезал себя и своих сыновей, Исаака и Измаила; Сепфора обрезала Гирсама, своего первенца. Сначала, как и те почтенные предки, отцы и, по-видимому, изредка матери обрезали своих сыновей каменным ножом, обычно из кремня.
ПРОЧИТАЙТЕ: Лучшие моэли Америки
Несмотря на все потрясения, связанные с завоеванием Ханаана, строительством Храма, изгнанием в Вавилон, возвращением и восстановлением Храма, евреи все еще практиковали обрезание. Постепенно это стало прерогативой специально обученных мужчин, мохелим , которые были обучены ритуальным элементам, связанным с процедурой (и, вероятно, не более невежественны в медицине, чем средний врач того периода). К периоду Второго Храма они использовали железные ножи и произносили благословения, которые используются до сих пор. Первоначально брит был семейным праздником, но со временем он стал праздником, в котором участвовало все общество. В средние века брит-мила обычно проводилась в синагоге, и вся община активно участвовала в празднествах.
Чтобы узнать больше о еврейском воспитании детей, посетите наш партнерский сайт Kveller.
Сегодня моэль значительно лучше обучен, чем его исторические предки. Или ее, в зависимости от обстоятельств, поскольку неправославные движения теперь сертифицируют женщин-врачей на роль mohelet (женская форма моэля). Исторически сложилось так, что женщины выполняли обрезание в средневековой Италии и, возможно, в другие исторические периоды. Сегодня их мохалот (множественное число от мохелет) в реформистском и консервативном движениях.
ПРОЧИТАЙТЕ: Как ухаживать за недавно обрезанным ребенком
Моэль (или моэлет) все еще обучается ритуалу обрезания в соответствии с правилами, прописанными в классических раввинистических текстах и последующих сводах законов средневекового периода. Однако сегодняшний моэль также должен быть обучен современной хирургической гигиене. Реформистское движение, в частности, проявило активный интерес к сертификации мохелимов, которые являются врачами: они проходят обучение богословию, истории и литургии брит-милы. Все большее число православных могелимов также становятся врачами.
Сегодняшний моэл осмотрит ребенка, чтобы удостовериться, что он достаточно здоров, чтобы пройти процедуру (если только врач не решил, что он не может). Если его нет, его нужно перенести на более поздний срок. Как обычно в вопросах физического здоровья, иудаизм придерживается осторожного подхода, а мохелим в этом вопросе вообще строже, чем врачи.
ПРОЧИТАЙТЕ: Найдите моэля в вашем районе
Брит-мила всегда проводится в течение дня, обычно утром, дома или в синагоге. Моэль проведет церемонию, которая будет короткой. Предпочтительно присутствие миньяна (кворума из десяти человек), но не обязательно; брит может быть исполнен моэлем в присутствии только отца.
Сама процедура очень короткая. Моэль использует magen или щит для защиты головки и направления ножа. Он может использовать серебряный зонд, чтобы ослабить крайнюю плоть перед началом. Процедура состоит из трех этапов: me’ilah , фактическое удаление крайней плоти; p’riah , разрыв половой оболочки под крайней плотью назад к короне; и м’цица – отсасывание – удаление крови и очистка пораженного участка. В древней традиции моэль фактически высасывал кровь; Считалось, что это оказывает дезинфицирующее действие. К 1920-го века, с появлением микробной теории болезней, евреи поняли, что на самом деле она имеет противоположный эффект. Сегодня моэль, вероятно, будет использовать стеклянную трубку и ватную палочку. Моэль наложит на разрез стерильную повязку, а затем переоденет мальчика.
Согласно еврейскому закону, ответственность за обрезание собственных сыновей по-прежнему лежит на отце. Моэль всего лишь его агент в этой процедуре.
Чтобы узнать больше о еврейском воспитании детей, посетите наш партнерский сайт Kveller.
Ваш браузер не поддерживает элемент audio
.
Произносится: breet mee-LAH, Происхождение: иврит, буквально «завет обрезания», еврейская церемония обрезания восьмидневного мальчика, отмечающая завет между Богом и евреями. Также известен как брис.
Ваш браузер не поддерживает элемент audio
.
Произносится: MIN-yun, meen-YAHN, Происхождение: иврит, кворум из 10 взрослых евреев (традиционно еврейских мужчин), необходимых для чтения многих молитв.
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Расширьте возможности своих еврейских открытий, ежедневно
обрезаний и обрезаний для еврейских, межконфессиональных и нееврейских семей, а также церемонии имянаречения для девочек.
Здесь вы найдете массу информации о церемонии Брит Мила (или Брис) для мальчиков и церемонии Наречения имени ребенка (Симхат Бат или Зевед Хабат) для девочек. Большая часть этой информации повторяется по-разному на веб-сайте. Я надеюсь, что это даст вам хорошее представление о моей философии и подходе к этим прекрасным ритуалам.
- Прочитайте это первым!
- Если
Ваш ребенок уже родился, нажмите ЗДЕСЬ.
(Есть исключения из правила восьмого дня, поэтому, пожалуйста, не договаривайтесь о перелете или организации питания и не сообщайте друзьям и семье, пока мы не подтвердим правильный день для Bris.) - Если вы еврейская, межконфессиональная или альтернативная семья и вы ожидаете
ребенок, нажмите ЗДЕСЬ - Если
вы нееврейская семья ищете самый мягкий и гуманный подход
чтобы сделать обрезание вашему сыну, нажмите ЗДЕСЬ
Covid-19 и Brisses: обновление: 14.04.23
Надеюсь, вы и ваша семья в безопасности.
Если вы все еще беспокоитесь о Covid, вы можете принять все необходимые меры предосторожности, чтобы иметь правильный и красивый Bris в безопасности и комфорте вашего дома. Я оставляю это на усмотрение родителей и их уровня комфорта в отношении масок, количества приглашенных гостей и того, кого включить в церемонию. С ростом числа случаев Covid, RSV и гриппа я по-прежнему рекомендую быть осторожным.
Я полностью привит, включая все ревакцинации. Моя цель — максимально повысить безопасность и свести к минимуму риск для всех участников. Продолжаю носить маску. Я хотел бы, чтобы вы были уверены в шагах, которые я предпринимаю, чтобы обеспечить безопасный и нежный Брис для вашего ребенка. Кроме того, я тот моэль, которого врачи призывают исполнять Бриссы для своих детей, внуков и детей своих пациентов. Они не хотят обрезания в больнице или доктора-моэля.
Брис по-прежнему можно выполнять только с родителями, ребенком и моэлем. Миньян не требуется для Bris. Все награды могут быть выполнены родителями. Все остальные могут присутствовать виртуально. У вас должна быть праздничная трапеза после Бри, несмотря ни на что. Если хотите, вы также можете отпраздновать с большим количеством гостей и большой вечеринкой или чем-то еще.
Надеюсь, вы договоритесь о Брисе вашего сына с соблюдающим традиции раввином или кантором-моэлем. Если вы думаете об обрезании ребенка в больнице, пожалуйста, напишите мне, и я вышлю вам информацию. Для меня важно, чтобы родители приняли полностью осознанное решение.
Большинство родителей понятия не имеют, как делается обрезание в больнице или врачом. Обрезание, проводимое врачом-моэлем или в больнице, может занять от пятнадцати до сорока пяти минут (!) с обнаженным мальчиком, привязанным к формованной пластиковой доске. Присутствие родителей не допускается.
Традиционный брис в исполнении раввина или кантора-моэля длится менее 20 секунд, когда ребенка держат теплые, любящие руки дедушки, бабушки, родственника или друга.
Позвольте мне быть прямолинейным: не делайте обрезание ребенку в больнице и не пользуйтесь услугами доктора-моэля.
Если ваш ребенок был обрезан в больнице до восьмого дня врачом-неевреем или врачом, не соблюдающим субботу, вашему сыну потребуется еще одна процедура, чтобы превратить больничное обрезание в Брис. Это называется хатафат дам брит, то есть взятием капли крови из места обрезания, чтобы ввести ребенка в Завет Авраама. Зачем подвергать ребенка двум процедурам, если в этом нет необходимости?
Для младенцев, которые были обрезаны в больнице или не имели надлежащего Бриса, проведенного сертифицированным раввином или кантором-моэлем, я могу провести церемонию Хатафат Дам Бри, чтобы превратить это обрезание в Бри. Это будет полная церемония, включающая почести, объявление еврейского/еврейского имени вашего сына, за которым последует праздничная трапеза, если вы решите ее приготовить. В тот момент церемонии, где должно было произойти обрезание, будет выполнен хатафат дам брит, взятие капли крови из места обрезания. Дискомфорт для ребенка минимальный и кратковременный. (Вероятно, он будет плакать еще больше, когда с него снимут подгузник и будут держать его за ноги.) Это обеспечит правильное вступление вашего сына в Завет Авраама. Это позволит ему когда-нибудь беспрепятственно провести бар-мицву или жениться. Если ваш сын решит пойти по более традиционному еврейскому пути в жизни, это также устранит любые препятствия. Будет выдан сертификат, подтверждающий, что требования бри были выполнены в соответствии с еврейским законом. Его признают все движения иудаизма и Израиля.
ПРИМЕЧАНИЕ: Важно заранее убедиться, что обрезание в больнице или у врача было сделано правильно. У меня было несколько семей, которые хотели провести церемонию Хатафат Дам Брис, но оставалось так много кожи, что их дети не выглядели обрезанными. Они должны быть повторно обрезаны, прежде чем они смогут провести церемонию Хатафат Дам Брис.
Все мои инструменты стерилизуются паром в автоклаве. Все остальное одноразовое. Я использую новую стерилизованную упаковку инструментов для каждого Bris. Следующие протоколы все еще действуют для семей Bris:
- Человек, который держит ребенка для Бри (Сандека), и другие участники церемонии могут носить маску — опять же, в зависимости от уровня комфорта родителей.
- Убедитесь, что все технологии (Zoom, Skype, FaceTime и т. д.) настроены заранее, все подключены к сети и готовы начать за пятнадцать (15) минут до начала церемонии. Рекомендую записать церемонию (кроме случаев, когда на ребенке снят подгузник) для последующего просмотра. Я буду рад начать на несколько минут раньше, если все будут готовы.
- Родители — пожалуйста, прочтите и ознакомьтесь с инструкциями по уходу до того, как Bris.
- Brisses можно проводить на открытом воздухе, если позволяет погода. Если идет дождь или снег; слишком жарко, слишком холодно, слишком ветрено или слишком влажно, Bris будет проводиться в помещении.
Сводка:
- Приготовьте надлежащий традиционный бри для вашего сына в исполнении традиционного раввина или канторского моэля. Это будет быстро, нежно, сострадательно и признано всеми движениями иудаизма и Израиля.
- Позвольте мне повториться: если вы ищете нетрадиционных докторов-моэлей или больничное обрезание, пожалуйста, напишите, и я вышлю вам дополнительную информацию. Это чрезвычайно важно, и родители должны иметь как можно больше информации, чтобы принять полностью обоснованное решение.
Если вы состоите в блоге мамы или любой другой группе или знаете кого-то, кому может быть полезна эта публикация, поделитесь ею с ними.
Если вам нужна информация о Brisses, церемониях имянаречения для девочек, наличии мест и стоимости, пожалуйста, напишите мне по электронной почте. Я вышлю вам дополнительную информацию, чтобы помочь вам подготовиться к этим радостным событиям. Если бы у тебя был ребенок, Мазел Тов! Если вы ждете ребенка, желаю легких родов и красивого, здорового ребенка. Я с нетерпением жду встречи с вами на симхе (счастливом случае) в ближайшее время!
Кантор Филип Л. Шерман
Моэль
My SAG/AFTRA Acting Bio
Я ищу новое руководство, а также возможность стать техническим консультантом на съемочной площадке для All Things Jewish. Если вы юрист в сфере индустрии развлечений или менеджер по работе с талантами, связанный с CAA, WME или UTA или любой из крупных студий (например, Netflix, HBO, Amazon Studios, Universal, Paramount, Warner Bros, Disney или Columbia Pictures), нажмите здесь.
Leave a Reply