Белорусские права в Испании
Белорусские водительские права в Испании
Без машины как без рук. Это ощущение связанности, ограничения движения, неудобства породило бизнес вроде аренды авто либо кашеринга. Тогда в любой стране мира можно спокойно ездить с комфортом куда угодно.
Возникает лишь вопрос легитимности водительского удостоверения. И это серьезный аспект, который требует тщательного изучения, если поездка предстоит долгая либо важная.
В этой статье описаны тезисы испанского законодательства, актуальные на август 2021 года. Ситуация может измениться с принятием новых законов. Новые данные можно отслеживать на сайте Генерального управления дорожного движения Испании (Dirección General de Tráfico).
Статус иностранных водительских прав в Испании
Туристам, которые приезжают в Испанию по визам типа С (туристическая, бизнес, учеба), можно ездить на авто до 90 дней в течение полугода (то есть срок, на который выдается такая виза). Для этого подойдут действующие права, полученные в Беларуси.
Для резидентов (то есть всех, кто получил вид на жительство в Испании) этот срок составляет первые 6 месяцев пребывания в новой стране. Спустя 180 дней резиденты родом из Беларуси должны получить новые права — испанские либо международные. Испанские права придется оформлять «с нуля», сдав теорию и практику, так как на момент написания статьи обмен водительских прав между Испанией и Беларусью не предусмотрен.
Далее начинают работать международные соглашения. И оказывается, что в Испании не всегда достаточно переведенных национальных прав.
Венская, Женевская конвенции и Беларусь
Испания подписала, но не ратифицировала Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года. Когда этот документ будет ратифицирован, белорусские права будут признаваться в Испании — без требования получать международное удостоверение. Благодаря Венской конвенции белорусские права признаются в Германии, Литве, Латвии, Швейцарии, Великобритании, Польше и других странах.
Испания подписала Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года. Это означает, что белорусам требуется иметь международные права, чтобы свободно ездить по Испании.
Международное водительское удостоверение (International Driving Permit, IDP) выдают в Госавтоинспекции Беларуси с 2 апреля 2020 года. Это книжка формата 148 на 105 мм с информацией на разных языках.
Другие замечания
Въехать на белорусском автомобиле в Испанию можно на срок до 6 месяцев, после машину нужно будет зарегистрировать. На момент въезда на авто должна быть овальная наклейка с международным обозначением страны происхождения авто.
Кроме того, требуется страховой полис международного образца.
Присяжный перевод водительского удостоверения
Если требуется подготовить присяжный перевод, его проще заказывать в Испании. Именно здесь развит институт присяжных переводчиков. Эти специалисты изучают юридические дисциплины, чтобы иметь право работать с переводами документов и заверять переводы личной подписью и печатью. Имея высшее лингвистическое образование, они проходят аттестацию Министерством иностранных дел и сотрудничества Испании.
Центр присяжных переводчиков LOS JURADOS, расположенный в Барселоне, готовит присяжный перевод документов с русского языка на испанский, английский. Заказать такой перевод можно с доставкой почтой в любой город.
Менеджер отвечает на вопросы по номеру в Whats App: +34 637 18 89 59.
В каких странах нужны международные водительские права 2019 году
Наличие водительского удостоверения подтверждает, что его обладатель имеет право на управление транспортным средством. Для передвижения на машине в некоторых зарубежных странах действительно национальное водительское удостоверение. Однако ряд стран может потребовать предъявления международных водительских прав. Поэтому, прежде чем отправляться в путешествие куда-либо, необходимо выяснить, в каких странах нужны международные водительские права.
Содержание:
Международное водительское удостоверение (МВУ) представляет собой книжечку формата А6 с обложкой серого цвета. Данный документ переведен на 11 различных языков. Международное водительское удостоверение фактически является переводом национального удостоверения и действительно только при предъявлении вместе с ним.
Оформляется МВУ, учитывая все требования Международной конвенции о дорожном движении.
Где действуют международные права
На сегодняшний день существует два документа международного уровня, которыми регламентированы вопросы использования водительских удостоверений:
- первый документ – Международная конвенция о дорожном движении, подписанная в 1949 году в Женеве. Страны, где нужны международные водительские права, подписали это соглашение;
- второй документ – Международная конвенция о дорожном движении, подписанная в 1968 году в Вене. Передвигаясь на транспортном средстве по территории государств, подписавших данный договор, достаточно иметь не просроченное национальное водительское удостоверение, которое выдается на определенное количество лет.
Страны, подписавшие Венскую конвенцию (можно управлять по национальному водительскому удостоверению) | Список стран, подписавших Женевскую конвенцию о дорожном движении (можно управлять по международному водительскому удостоверению) | ||
---|---|---|---|
Албания | Латвия | Австралия | Лаос |
Армения | Либерия | Албания | Лесото |
Австрия | Литва | Алжир | Ливан |
Азербайджан | Люксембург | Андорра | Мавритания |
Багамы | Македония | Аргентина | Мадагаскар |
Бахрейн | Марокко | Бангладеш | Малави |
Беларусь | Мексика | Белиз | Малайзия |
Бельгия | Молдова | Бенин | Мали |
Болгария | Монако | Ботсвана | Мальта |
Босния и Герцеговина | Монголия | Ватикан | Намибия |
Бразилия | Нигер | Гаити | Нидерланды |
Великобритания | Норвегия | Гамбия | Новая Зеландия |
Венгрия | ОАЭ | Гватемала | Новая Каледония |
Венесуэла | Пакистан | Гонконг | Папуа – Новая Гвинея |
Вьетнам | Перу | Гренада | Парагвай |
Гайана | Польша | Доминиканская Республика | Перу |
Гана | Португалия | Египет | Руанда |
Германия | Республика Корея | Западное Самоа | Свазиленд |
Греция | Россия | Индия | Сингапур |
Голландия | Румыния | Иордания | Сирия |
Грузия | Сан-Марино | Ирландия | Сент-Винсент и Гренадины |
Дания | Сейшелы | Исландия | Сан-Люция |
Заир | Сенегал | Камбоджа | США |
Зимбабве | Сербия | Канада | Сьерра-Леоне |
Израиль | Словакия | Кипр | Тайвань |
Индонезия | Словения | Киргизия | Танзания |
Иран | Таджикистан | Китай | Того |
Испания | Таиланд | Конго | Тринидад и Тобаго |
Италия | Тунис | Французская Полинезия | Тунис |
Казахстан | Туркменистан | Ямайка | Турция |
Катар | Турция | Япония | Уганда |
Кения | Узбекистан | Фиджи | |
Киргизия | Украина | ||
Коста-Рика | Уругвай | ||
Конго | Филиппины | ||
Кот-д`Ивуар | Финляндия | ||
Куба | Франция | ||
Кувейт | Хорватия | ||
Чехия | ЦАР | ||
Чили | Черногория | ||
Швейцария | Эквадор | ||
Швеция | Эстония | ||
ЮАР |
В таблице четко указано, в каких странах действуют международные водительские права. Но все же перед началом путешествия лучше уточнить информацию о том, как обстоят дела на самом деле. Отсутствие МВУ влечет как минимум уплату приличной суммы штрафа, либо вы не сможете взять автомобиль в прокат на территории определенной страны.
Много дискуссий вызывает тема, нужно ли международное водительское удостоверение в Италии. Согласно таблице, данная страна разрешает своим гостям использовать национальные права, однако на практике возникает множество недоразумений с местными полицейскими. Поэтому, чтобы не попасть в неприятную ситуацию и не испортить отдых, лучше уточнить информацию заблаговременно, какие права нужны и в чем разница между национальным и международным удостоверения.
Зачастую современные путешественники предпочитают арендовать авто в Греции для самостоятельного перемещения по стране. Нужны ли международные водительские права в Греции, можно выяснить до начала путешествия в отделении полиции своей страны. Однако, как показывает практика и опыт некоторых водителей, все же надежнее получить и взять с собой права международного образца. Имея такой документ, вы сможете ездить без ограничений и не бояться полицейского патруля.
Путешествовать по Испании за рулем предпочитают многие ее гости. Прежде чем отправляться в путь, важно разобраться, нужно ли водительское удостоверение в Испании международного образца или национальное. Такую информацию можно поискать на различных форумах в интернете, впрочем, ответы и советы неоднозначны. А ведь в случае какого-либо происшествия вы в любом случае окажетесь нарушителем как человек без наличия нужного документа.
Многие любители путешествовать по различным странам на машине выясняют, нужно ли в Хорватии международное водительское удостоверение. Эта страна подписала Венскую конвенцию и разрешает на своей территории управлять транспортным средством при наличии обычного национального удостоверения. Однако и этот документ должен соответствовать современным требованиям, поэтому надежнее обзавестись МВУ.
Нужны ли на Крите международные водительские права, чтобы арендовать автомобиль? Как показывает практика, ездить на острове можно по любому удостоверению, но обладателям международного гарантированно не предстоят объяснения по вопросам соответствия документов со служащими прокатных контор или полицейскими.
Существуют страны, которые не подписали ни одну из конвенций. На своей территории они не признают международное водительское удостоверение. Управление транспортным средством здесь разрешается лишь после сдачи экзамена и получения соответствующих прав местного образца.
Международные стандарты | OHCHR
Договоры
Декларации и политические обязательства
Руководящие принципы по внешнему долгу и правам человека
Общие комментарии и заключительные замечания договорных органов
Другие соответствующие документы
Договоры
Устав ООН
Статья 1 (3) «Цели Организации Объединенных Наций являются: . . . Осуществлять международное сотрудничество в решении международных проблем экономического, социального, культурного или гуманитарного характера, а также в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии».
Статья 56 «Все члены обязуются предпринимать совместные и самостоятельные действия в сотрудничестве с Организацией для достижения целей, изложенных в статье 55».
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах
Статья 2(1) «Каждое участвующее в настоящем Пакте Государство обязуется в индивидуальном порядке и в рамках международной помощи и сотрудничества, особенно в экономической и технической областях, принять меры к имеющихся у него ресурсов в целях постепенного достижения полного осуществления прав, признаваемых в настоящем Пакте, всеми надлежащими средствами, включая, в частности, принятие законодательных мер».
Статья 22 «Экономический и Социальный Совет может доводить до сведения других органов Организации Объединенных Наций, их вспомогательных органов и специализированных учреждений, занимающихся оказанием технической помощи, любых вопросов, вытекающих из докладов, упомянутых в настоящей части настоящего Пакта. которые могут помочь таким органам в принятии решений, каждый в пределах своей компетенции, о целесообразности международных мер, способных способствовать эффективному постепенному осуществлению настоящего Пакта».
Статья 23 «Участвующие в настоящем Пакте государства соглашаются, что международные действия для достижения прав, признаваемых в настоящем Пакте, включают такие методы, как заключение конвенций, принятие рекомендаций, оказание технической помощи и проведение региональных совещаний и технических совещаний с целью консультаций и изучения, организуемых совместно с заинтересованными правительствами».
Конвенция о правах ребенка
Статья 4 «Государства-участники принимают все соответствующие законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признаваемых в настоящей Конвенции. В отношении экономических, социальных и культурных прав государства-участники принимают такие меры в максимальных пределах имеющихся у них ресурсов и, при необходимости, в рамках международного сотрудничества».
Конвенция о правах инвалидов
Статья 4(2) «В отношении экономических, социальных и культурных прав каждое Государство-участник обязуется принимать меры в максимальных пределах имеющихся у него ресурсов и, при необходимости, в пределах рамках международного сотрудничества с целью постепенного достижения полного осуществления этих прав без ущерба для тех обязательств, содержащихся в настоящей Конвенции, которые подлежат непосредственному применению в соответствии с международным правом.
Статья 32 «Государства-участники признают важность международного сотрудничества и его поощрения в поддержку национальных усилий по реализации цели и задач настоящей Конвенции и будут принимать в этом отношении надлежащие и эффективные меры между государствами и, при необходимости, в партнерстве с соответствующими международными и региональными организациями и гражданским обществом, в частности с организациями инвалидов. Такие меры могли бы включать, в частности:
а) обеспечение того, чтобы международное сотрудничество, включая международные программы развития, охватывало инвалидов и было доступно для них;
(b) Содействие и поддержка наращивания потенциала, в том числе путем обмена информацией, опытом, учебными программами и передовой практикой;
(c) Содействие сотрудничеству в исследованиях и доступу к научно-техническим знаниям;
(d) Предоставление, при необходимости, технической и экономической помощи, в том числе путем облегчения доступа к доступным и вспомогательным технологиям и обмена ими, а также путем передачи технологий».
Декларации и политические обязательства
Всеобщая декларация прав человека
Статья 28 «Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью реализованы».
Вена Декларация и Программа действий
«1. Всемирная конференция по правам человека подтверждает торжественное обязательство всех государств выполнять свои обязательства по содействию всеобщему уважению, соблюдению и защите всех прав человека и основных свобод для всех в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, другими документами, касающимися к правам человека и международному праву. Универсальный характер этих прав и свобод не подлежит сомнению.
В этих рамках расширение международного сотрудничества в области прав человека необходимо для полного достижения целей Организации Объединенных Наций.
Права человека и основные свободы являются неотъемлемым правом всех людей; их защита и поощрение являются первой обязанностью правительств».
«9. Всемирная конференция по правам человека подтверждает, что наименее развитые страны, приверженные процессу демократизации и экономических реформ, многие из которых находятся в Африке, должны получить поддержку международного сообщества, чтобы добиться успеха в их переходе к демократии и экономическому развитию».
«10. Всемирная конференция по правам человека подтверждает право на развитие, закрепленное в Декларации о праве на развитие, как универсальное и неотъемлемое право и неотъемлемую часть основных прав человека.
Как указано в Декларации о праве на развитие, человек является центральным субъектом развития.
Хотя развитие способствует осуществлению всех прав человека, отсутствие развития не может служить оправданием ущемления международно признанных прав человека.
Государства должны сотрудничать друг с другом в обеспечении развития и устранении препятствий на пути развития. Международному сообществу следует содействовать эффективному международному сотрудничеству в целях реализации права на развитие и устранения препятствий на пути развития.
Устойчивый прогресс в осуществлении права на развитие требует эффективной политики развития на национальном уровне, а также справедливых экономических отношений и благоприятной экономической среды на международном уровне».
«12. Всемирная конференция по правам человека призывает международное сообщество приложить все усилия для облегчения бремени внешней задолженности развивающихся стран, чтобы дополнить усилия правительств таких стран по достижению полной реализации экономических, социальных и культурных права своего народа».
«13. Необходимо, чтобы государства и международные организации в сотрудничестве с неправительственными организациями создавали благоприятные условия на национальном, региональном и международном уровнях для обеспечения полного и эффективного осуществления прав человека. Государства должны устранять все нарушения прав человека и их причины, а также препятствия на пути осуществления этих прав».
Декларация о праве на развитие
Статья 3(3) «Государства обязаны сотрудничать друг с другом в обеспечении развития и устранении препятствий на пути развития. Государства должны реализовывать свои права и выполнять свои обязанности таким образом, чтобы способствовать установлению нового международного экономического порядка, основанного на суверенном равенстве, взаимозависимости, взаимных интересах и сотрудничестве между всеми государствами, а также поощрять соблюдение и реализацию прав человека. ».
Декларация тысячелетия
I. Ценности и принципы
«4. Мы полны решимости установить справедливый и прочный мир во всем мире в соответствии с целями и принципами Устава. Мы вновь обязуемся поддерживать все усилия по защите суверенного равенства всех государств, уважения их территориальной целостности и политической независимости, разрешения споров мирными средствами и в соответствии с принципами справедливости и международного права, права на самоопределение народов, которые остаются под колониальным господством и иностранной оккупацией, невмешательство во внутренние дела государств, уважение прав человека и основных свобод, уважение равных прав всех без различия расы, пола, языка и религии и международное сотрудничество в решение международных проблем экономического, социального, культурного или гуманитарного характера».
«6. Мы считаем, что некоторые фундаментальные ценности имеют важное значение для международных отношений в XXI веке. К ним относятся: . . . Общая ответственность. Ответственность за управление мировым экономическим и социальным развитием, а также за устранение угроз международному миру и безопасности должна быть разделена между народами мира и должна осуществляться на многосторонней основе. Как самая универсальная и самая представительная организация в мире, Организация Объединенных Наций должна играть центральную роль».
III. Развитие и искоренение бедности
«13. Успех в достижении этих целей зависит, в частности, от надлежащего управления в каждой стране. Это также зависит от надлежащего управления на международном уровне и прозрачности финансовой, валютной и торговой систем. Мы привержены открытой, справедливой, основанной на правилах, предсказуемой и недискриминационной многосторонней торговой и финансовой системе».
«15. Мы также обязуемся удовлетворять особые потребности наименее развитых стран. В этом контексте мы приветствуем третью Конференцию Организации Объединенных Наций по наименее развитым странам, которая состоится в мае 2001 года, и постараемся обеспечить ее успех. Мы призываем промышленно развитые страны:
- Принять, желательно ко времени этой конференции, политику беспошлинного и бесквотного доступа практически ко всему экспорту из наименее развитых стран;
- Без дальнейших промедлений осуществить расширенную программу облегчения бремени задолженности бедных стран с крупной задолженностью и согласиться списать все официальные двусторонние долги этих стран в обмен на их демонстративные обязательства по сокращению бедности; и
- Предоставить более щедрую помощь в целях развития, особенно странам, которые действительно прилагают усилия, чтобы направить свои ресурсы на сокращение бедности».
«16. Мы также полны решимости всесторонне и эффективно решать долговые проблемы развивающихся стран с низким и средним уровнем дохода с помощью различных национальных и международных мер, направленных на то, чтобы сделать их долг приемлемым в долгосрочной перспективе».
VII. Удовлетворение особых потребностей Африки
«28. Поэтому мы решаем: . . . Принять специальные меры для решения проблем искоренения нищеты и устойчивого развития в Африке, включая списание долга, улучшение доступа к рынкам, расширение официальной помощи в целях развития и увеличение потоков прямых иностранных инвестиций, а также передачу технологий».
Резолюция 1803 (XVII) Генеральной Ассамблеи от 14 декабря 1962 года «Постоянный суверенитет над природными ресурсами»
«6. Международное сотрудничество в целях экономического развития развивающихся стран, будь то в форме государственных или частных капиталовложений, обмена товарами и услугами, технической помощи или обмена научной информацией, должно способствовать их независимому национальному развитию и должно основываться на уважении их суверенитета над своими природными богатствами и ресурсами».
«8. Соглашения об иностранных инвестициях, свободно заключаемые суверенными государствами или между ними, должны добросовестно соблюдаться; Государства и международные организации должны строго и добросовестно уважать суверенитет народов и наций над их природными богатствами и ресурсами в соответствии с Уставом и принципами, изложенными в настоящей резолюции».
Декларация о приверженности делу борьбы с ВИЧ/СПИДом
Принята резолюцией S-26/2 Генеральной Ассамблеи от 27 июня 2001 г.
«87. Без дальнейших проволочек осуществить расширенную Инициативу в отношении бедных стран с крупной задолженностью (БСКЗ) и согласиться как можно скорее списать все двусторонние официальные долги стран БСВЗ, особенно тех, которые больше всего пострадали от ВИЧ/СПИДа, в обмен на доказуемое их обязательство по искоренению нищеты. , и настоятельно призвать использовать средства, сэкономленные на обслуживании долга, для финансирования программ искоренения бедности, особенно для профилактики, лечения, ухода и поддержки при ВИЧ/СПИДе и других инфекциях;
«88. Призвать к безотлагательным и согласованным действиям для эффективного решения долговых проблем наименее развитых стран, развивающихся стран с низким и средним уровнем доходов, особенно стран, затронутых ВИЧ/СПИДом, всеобъемлющим, справедливым, ориентированным на развитие и прочным образом с помощью различных национальных и международных мер, направленных на то, чтобы сделать их долг приемлемым в долгосрочной перспективе и, таким образом, улучшить их способность бороться с эпидемией ВИЧ/СПИДа, включая, при необходимости, существующие упорядоченные механизмы сокращения долга, такие как обмен долга на проекты, направленные по профилактике, уходу и лечению ВИЧ/СПИДа;
Монтеррейский консенсус – глава о внешнем долге
Дохинская декларация – глава о внешнем долге
Руководящие принципы
Руководящие принципы для оценки воздействия политики экономических реформ на права человека 900 12
Независимый эксперт представил Руководство принципов Совету по правам человека в феврале 2019 года по случаю его 40-й сессии. Резолюция A/HRC/RES/40/8 Совета по правам человека одобрила Руководящие принципы.
Просмотр отчета: A/HRC/40/57 или PDF (удобная версия): English | французский | Португальский Português
Руководящие принципы по внешнему долгу и правам человека
Руководящие принципы по внешнему долгу и правам человека были одобрены Советом по правам человека в июне 2012 года. Они предназначены для оказания помощи государствам и всем соответствующим субъектам, включая частные и государственные , национальные и международные финансовые учреждения, двусторонние кредиторы и организованные группы держателей облигаций в ходе их соответствующей деятельности и реализации их соответствующих интересов, связанных с внешним долгом. Резолюция A/HRC/RES/20/10 Совета по правам человека одобрила Руководящие принципы.
Посмотреть отчет: A/HRC/20/23
Общие комментарии и заключительные замечания договорных органов
Заключительные замечания договорных органов
Договорные органы по правам человека представляют собой комитеты независимых экспертов, которые следят за выполнением основных международных договоры о правах человека. Они создаются в соответствии с положениями договора, который они контролируют. В свои Заключительные замечания по докладам государств договорные органы включили информацию, подпадающую под мандат Независимого эксперта. Щелкните здесь для получения информации о том, как договорные органы в своей работе решали вопросы, связанные с внешней задолженностью, политикой экономических реформ, а также политикой и программами международных финансовых учреждений. Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с подборкой докладов государств для договорных органов, в которых содержится информация о том, как обслуживание долга и другие финансовые обязательства и экономические программы могут повлиять на реализацию прав человека, особенно экономических, социальных и культурных прав.
Общие замечания
Комитет по экономическим, социальным и культурным правам, Общее замечание 2: Статья 22: Меры международной технической помощи (1990)
9. Вопрос, который особенно беспокоил Комитет при рассмотрении докладов государств-участников является неблагоприятное воздействие долгового бремени и соответствующих корректировочных мер на осуществление экономических, социальных и культурных прав во многих странах. Комитет признает, что программы корректировки часто будут неизбежны и что они часто будут включать в себя важный элемент жесткой экономии. Однако при таких обстоятельствах усилия по защите самых основных экономических, социальных и культурных прав становятся более, а не менее насущными. Таким образом, государствам-участникам Пакта, а также соответствующим учреждениям Организации Объединенных Наций следует приложить особые усилия для обеспечения того, чтобы такая защита была в максимально возможной степени встроена в программы и политику, направленные на содействие адаптации. Такой подход, который иногда называют «перестройкой с человеческим лицом» или поощрением «человеческого измерения развития», требует, чтобы цель защиты прав бедных и уязвимых стала основной целью экономической перестройки. Точно так же международные меры по преодолению долгового кризиса должны в полной мере учитывать необходимость защиты экономических, социальных и культурных прав посредством, среди прочего , международного сотрудничества . Во многих ситуациях это может указывать на необходимость крупных инициатив по облегчению бремени задолженности.
Комитет по экономическим, социальным и культурным правам, Замечание общего порядка 3: Природа обязательств государств-участников (1990)
13. Последний элемент статьи 2 (1), на который следует обратить внимание, заключается в том, что данное обязательство всеми государствами-участниками заключается в том, чтобы «предпринимать шаги в индивидуальном порядке и в рамках международной помощи и сотрудничества, особенно в экономической и технической областях…». Комитет отмечает, что фраза «в максимальных пределах имеющихся у него ресурсов» была задумана составителями Пакта для обозначения как ресурсов, имеющихся в государстве, так и ресурсов, доступных международному сообществу в рамках международного сотрудничества и помощи. Кроме того, существенная роль такого сотрудничества в содействии полной реализации соответствующих прав дополнительно подчеркивается конкретными положениями, содержащимися в статьях 11, 15, 22 и 23. В отношении статьи 22 Комитет уже обращал внимание в Замечании общего порядка. 2 (1990), к некоторым возможностям и обязанностям, которые существуют в отношении международного сотрудничества. В статье 23 также конкретно определяется «предоставление технической помощи», а также другие виды деятельности как средства «международных действий по реализации признанных прав…».
14. Комитет хотел бы подчеркнуть, что в соответствии со статьями 55 и 56 Устава Организации Объединенных Наций, общепризнанными принципами международного права и положениями самого Пакта международное сотрудничество в целях развития и, следовательно, осуществление экономических, социальных и культурных прав является обязанностью всех государств. Это особенно важно для тех государств, которые в состоянии помочь другим в этом отношении. Комитет отмечает, в частности, важность Декларации о праве на развитие, принятой Генеральной Ассамблеей в ее резолюции 41/128 от 4 декабря 1986 и необходимость того, чтобы государства-участники в полной мере учитывали все признаваемые в нем принципы. В нем подчеркивается, что в отсутствие активной программы международной помощи и сотрудничества со стороны всех тех государств, которые в состоянии ее осуществить, полная реализация экономических, социальных и культурных прав останется несбыточной мечтой во многих страны. В этом отношении Комитет также напоминает о положениях своего Замечания общего порядка 2 (1990 г.).
Комитет по экономическим, социальным и культурным правам, Замечание общего порядка 11: Статья 14: Планы действий для начального образования (1999)
9. Обязанности. Государство-участник не может уклониться от недвусмысленного обязательства принять план действий на том основании, что необходимые ресурсы отсутствуют. Если бы этого обязательства можно было избежать таким образом, то не было бы оправдания уникальному требованию, содержащемуся в статье 14, которая почти по определению применяется к ситуациям, характеризующимся нехваткой финансовых ресурсов. В том же духе и по той же причине ссылка на «международную помощь и сотрудничество» в статье 2. 1 и на «международные действия» в статье 23 Пакта имеют особое значение в этой ситуации. В тех случаях, когда государству-участнику явно не хватает финансовых ресурсов и/или опыта, необходимых для «разработки и принятия» подробного плана, международное сообщество несет четкое обязательство по оказанию помощи .
Комитет по экономическим, социальным и культурным правам, Замечание общего порядка 13: Статья 13: Право на образование (1999 г.)
56. В своем Замечании общего порядка 3 Комитет обращает внимание на обязательство всех государств-участников предпринимать шаги, «индивидуально и через международную помощь и сотрудничество, особенно экономическое и техническое», к полной реализации прав, признаваемых в Пакте, таких как право на образование. 28 / Статьи 2(1) и 23 Пакта, статья 56 Устава Организации Объединенных Наций, статья 10 Всемирной декларации об образовании для всех и пар. 34 Венской декларации и Программы действий, все они усиливают обязательство государств-участников в отношении предоставления международной помощи и сотрудничества для полной реализации права на образование . В отношении заключения и ратификации международных соглашений государствам-участникам следует предпринять шаги для обеспечения того, чтобы эти документы не оказывали неблагоприятного воздействия на право на образование. Аналогичным образом, государства-участники обязаны обеспечить, чтобы их действия в качестве членов международных организаций, включая международные финансовые учреждения, должным образом учитывали право на образование.
Комитет по экономическим, социальным и культурным правам, Замечание общего порядка 14, Право на наивысший достижимый уровень здоровья (2000 г.), п. 45; Замечание общего порядка 15, Право на воду (2002 г.), параграф 38, Замечание общего порядка 17, Право каждого пользоваться защитой моральных и материальных интересов, вытекающих из любого научного, литературного или художественного произведения, автором которого он или она является ( 2005), параграф 40 — Эти три общих комментария имеют аналогичные параграфы, которые в целом гласят:
Комитет хотел бы подчеркнуть, что на государства-участники и другие субъекты, которые в состоянии оказывать помощь, возлагается особая обязанность предоставлять «международную помощь и сотрудничество, особенно экономическое и техническое», которые позволяют развивающимся странам выполнять свои основные и другие обязательства, указанные в [ абзацы выше].
Комитет по экономическим, социальным и культурным правам, Замечание общего порядка 18, Право на труд (2005 г.)
30. Для выполнения своих международных обязательств в отношении статьи 6 государства-участники должны стремиться поощрять право на труд в других странах. а также в двусторонних и многосторонних переговорах. В переговорах с международными финансовыми учреждениями государства-участники должны обеспечивать защиту права на труд своего населения. Государства-участники, являющиеся членами международных финансовых учреждений, в частности Международного валютного фонда, Всемирного банка и региональных банков развития, должны уделять больше внимания защите права на труд при влиянии на кредитную политику, кредитные соглашения, программы структурной перестройки и международные меры этих учреждений. Стратегии, программы и политика, принимаемые государствами-участниками в рамках программ структурной перестройки, не должны противоречить их основным обязательствам в отношении права на труд и отрицательно сказываться на праве на труд женщин, молодежи и обездоленных и маргинализированных лиц и групп .
Комитет по правам ребенка, Замечание общего порядка 1: Цели образования (2001)
28. Реализация комплексных национальных планов действий по усилению соблюдения статьи 29 (1) потребует людских и финансовых ресурсов, которые должны быть в наличии. в максимально возможной степени , в соответствии со статьей 4. Таким образом, Комитет считает, что ограниченность ресурсов не может служить оправданием для непринятия государством-участником каких-либо или достаточных мер, которые требуются. В этом контексте и в свете обязательств государств-участников поощрять и поощрять международное сотрудничество как в целом (статьи 4 и 45 Конвенции), так и в отношении образования (статья 28 (3)), Комитет настоятельно призывает государства-участники, осуществляющие сотрудничество в целях развития , обеспечить, чтобы их программы разрабатывались таким образом, чтобы в полной мере учитывать принципы, содержащиеся в статье 29 (1).
Комитет по правам ребенка, Замечание общего порядка 4: Здоровье и развитие подростков в контексте CRC (2003)
43. Многосекторальный подход к укреплению и охране здоровья и развития подростков не будет эффективным без международного сотрудничества . Поэтому государствам-участникам следует, когда это уместно, стремиться к такому сотрудничеству со специализированными учреждениями, программами и органами Организации Объединенных Наций, международными НПО и двусторонними агентствами по оказанию помощи, международными профессиональными ассоциациями и другими негосударственными субъектами.
Прочие сопутствующие документы
ЛИМБУРГСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПАКЕТ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРАВАХ (выдержки)
первоочередной задачей является реализация всех прав человека и основных свобод, экономических, социальных и культурных, а также гражданских и политических.
30. Международное сотрудничество и помощь должны быть направлены на установление социального и международного порядка, при котором права и свободы, изложенные в Пакте, могут быть полностью реализованы ( см. . статью 28 Всеобщей декларации прав человека).
31. Независимо от различий в их политических, экономических и социальных системах государства сотрудничают друг с другом в целях содействия международному социальному, экономическому и культурному прогрессу, в частности экономическому росту развивающихся стран, без дискриминации, основанной на таких различиях. .
32. Государства-участники принимают меры международными средствами для оказания помощи и сотрудничества в осуществлении прав, признаваемых Пактом.
33. Международное сотрудничество и помощь основываются на суверенном равенстве государств и направлены на осуществление прав, содержащихся в Пакте.
34. При осуществлении международного сотрудничества и помощи в соответствии со статьей 2(1) следует учитывать роль международных организаций и вклад неправительственных организаций.
МААСТРИХТСКИЕ РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ О НАРУШЕНИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРАВ (выдержки)
Нарушения в результате бездействия
(j) Несоблюдение государством своих международно-правовых обязательств в области экономических, социальных и культурных прав при заключении двусторонних или многосторонних соглашений с другими государствами, международными организациями или многонациональными корпорации.
Действия международных организаций
19. Обязательства государств по защите экономических, социальных и культурных прав распространяются также на их участие в международных организациях, где они действуют коллективно. Для государств особенно важно использовать свое влияние для обеспечения того, чтобы нарушения не были результатом программ и политики организаций, членами которых они являются. Для устранения нарушений экономических, социальных и культурных прав международным организациям, включая международные финансовые учреждения, крайне важно скорректировать свою политику и практику таким образом, чтобы они не приводили к лишению экономических, социальных и культурных прав. Государства-члены таких организаций, индивидуально или через руководящие органы, а также секретариат и неправительственные организации, должны поощрять и обобщать тенденцию некоторых таких организаций к пересмотру своей политики и программ для учета вопросов экономических, социальных и культурных прав, особенно когда эта политика и программы осуществляются в странах, у которых нет ресурсов, чтобы противостоять давлению, оказываемому международными организациями на принятие ими решений, затрагивающих экономические, социальные и культурные права.
Международное право физического лица на въезд, пребывание в стране и выезд из страны | Темы и теории
Иконка Цитировать
ЦитироватьРазрешения
Делиться
- Фейсбук
- Твиттер
- Электронная почта
Укажите
Хиггинс Дбе Кв, Розалин, «Право по международному праву лица на въезд, пребывание в стране и выезд из страны», Themes and Theories (
Oxford , 2009 г.; онлайн-издание, Oxford Academic, 22 марта 2012 г.), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780198262350.003.0030, по состоянию на 4 июля 2023 г.
Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicТемы и теорииМеждународное публичное правоOxford Scholarship OnlineBooksJournals
Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicТемы и теорииМеждународное публичное правоOxford Scholarship OnlineBooksJournals
Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
Право на въезд в свою страну, пребывание в стране, в которую он въехал на законных основаниях, и право на выезд из любой страны, включая свою собственную, считалось основным с момента принятия Всеобщей декларации прав человека. в 1948. Когда люди заявляют о правах человека, связанных со свободой передвижения, они ссылаются на те же факты и ситуации, которые беспокоят государства, когда они устанавливают юрисдикцию в отношении своих собственных граждан и иностранцев-резидентов. Международное право юрисдикции является средством, с помощью которого государства распределяют между собой компетенцию в отношении установления и применения полномочий в отношении событий внутри и за пределами своих национальных границ. Права въезда, пребывания и выезда неделимы: отрицание одного из них делает утверждение других скорее химерой, чем реальностью. Более того, они неумолимо вытекают из права на свободу передвижения и проживания в пределах границ государства. Кроме того, эти права на мобильность неразрывно связаны с некоторыми другими правами человека.
Ключевые слова:
свобода передвижения, международное право, юрисдикция, въезд, пребывание, выезд, права человека
Субъект
Международное публичное право
Коллекция:
Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти с помощью личного кабинета
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.
Leave a Reply