Страны Центральной Азии столицы население площадь география
https://tj.sputniknews.ru/20221114/tajikistan-naselenie-demografiya-infografika-1052823640.html
Как менялось население Таджикистана и других стран ЦА
Как менялось население Таджикистана и других стран ЦА
За последние два десятилетия совокупный демографический прирост в регионе составил 40% — население стран росло почти на 2% ежегодно
2022-11-14T21:45+0500
2022-11-14T21:45+0500
2022-11-14T21:45+0500
инфографика
центральная азия
таджикистан
общество
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/07e6/0b/0e/1052819660_0:0:1280:720_1920x0_80_0_0_777f18f4a7b76c5dee69c54b72ae29e9.png
Демография стран Центральной Азии показывает стабильный рост, в одних странах быстрый, в других — спокойный. Лидером является Таджикистан, за 20 лет прибавивший 60%. Страна выросла с 6,2 до 9,9 млн человек. На втором месте расположился популяционный «гигант» региона — Узбекистан. Двадцать лет назад его население составляло 24,8 млн, сейчас — 35,3 млн. Таким образом, прирост составил 42,3%.Туркменистан и Кыргызстан сопоставимы как по общему числу жителей, так и по его увеличению. Первый вырос с 4,5 до 6,1 млн, второй — с 4,9 до 6,7 млн: на 35,6% и 36,7% соответственно.Казахстан — самая медленнорастущая страна региона. За 20 лет его население увеличилось на 28,2% — с 14,9 до 19,1 млн человек.За последние два десятилетия совокупный демографический прирост в ЦА составил порядка 40% — население стран повышалось почти на 2% ежегодно.
центральная азия
Sputnik Таджикистан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2022
Sputnik Таджикистан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_TJ
Sputnik Таджикистан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn1. img.sputnik.tj/img/07e6/0b/0e/1052819660_160:0:1120:720_1920x0_80_0_0_30354056ee0183c6b9cc098cccd8b872.png
1920
1920
true
Sputnik Таджикистан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Sputnik Таджикистан
инфографика население демография центральная азия
инфографика население демография центральная азия
Демография стран Центральной Азии показывает стабильный рост, в одних странах быстрый, в других — спокойный. Лидером является Таджикистан, за 20 лет прибавивший 60%. Страна выросла с 6,2 до 9,9 млн человек.
На втором месте расположился популяционный «гигант» региона — Узбекистан. Двадцать лет назад его население составляло 24,8 млн, сейчас — 35,3 млн. Таким образом, прирост составил 42,3%.
Туркменистан и Кыргызстан сопоставимы как по общему числу жителей, так и по его увеличению. Первый вырос с 4,5 до 6,1 млн, второй — с 4,9 до 6,7 млн: на 35,6% и 36,7% соответственно.
Казахстан — самая медленнорастущая страна региона. За 20 лет его население увеличилось на 28,2% — с 14,9 до 19,1 млн человек.
За последние два десятилетия совокупный демографический прирост в ЦА составил порядка 40% — население стран повышалось почти на 2% ежегодно.
Росстат: число городов-миллионников в РФ увеличилось до 16 с 12 по предыдущей переписи — Россия |
Главные события
30 мая 2022 г. 09:02
© РИА Новости. Павел Лисицын
30 мая. Interfax-Russia.ru — Число городов с населением более 1 млн человек в РФ по итогам Всероссийской переписи населения (прошла осенью 2021 года) увеличилось до шестнадцати с двенадцати по переписи 2010 года переписи и тринадцати по переписи 2002 года, говорится сообщении Росстата.
Новыми городами-миллиониками стали Воронеж, Краснодар, Красноярск и Пермь (Пермь была городом-миллиоником в 2002 году, но в 2010 году теряла этот статус).
Городами-миллиониками остались Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Челябинск, Самара, Уфа, Ростов-на-Дону, Омск, и Волгоград.
«В городах-миллиониках суммарно проживает почти четверть всего населения страны — 35,7 млн человек», — отмечают в Росстате.
Лидерами по населению в РФ являются Москва (13 млн 10 тыс. человек против 11 млн 514 тыс. по переписи 2010 года) и Санкт-Петербург (5 млн 602 тыс. человек против 4 млн 848 тыс. по переписи 2010 года).
По предварительным данным переписи, численность населения РФ на октябрь 2021 года составила 147,2 млн человек, увеличившись на 2,05 млн человек (+1,4%) по сравнению с переписью 2010 года.
В Росстате отмечают, что рост численности населения происходил за счет миграционного прироста на фоне естественной убыли населения (превышения числа умерших над числом родившихся) практически в течение всего межпереписного периода.
По сравнению с переписью 2010 года численность населения увеличилась в 28 субъектах Российской Федерации, в остальных регионах — уменьшилась. Наиболее значительно выросло число жителей Москвы (+10,8%) и Московской области (+24,4%), Санкт-Петербурга (+14,8%) и Ленинградской области (16,5%), Краснодарского края (+11,7%). «Сократилось население во многих регионах Дальневосточного, Центрального, Северо-Западного и Приволжского федеральных округов», — говорится в сообщении.
«Еще одни вывод, который можно сделать на основе предварительных данных переписи, — в России продолжился процесс урбанизации: 75% населения живет в городских населенных пунктах, 25% — в сельских. В 2010 году соотношение городского и сельского населения составляло 74% и 26% соответственно», — отмечают в Росстате.
«Помимо населения, постоянного проживающего в стране, переписью было учтено около 350 тыс. человек, временно (менее одного года) находившихся на территории России и постоянно проживающих за рубежом. Наибольшее количество таких лиц на момент переписи находились на территории Москвы, Московской области, Приморского края, Амурской области и Республики Татарстан», — говорится также в сообщении.
- Главные события
Суд арестовал Игоря Стрелкова по делу о призывах к экстремизму
Суд арестовал Игоря Стрелкова по делу о призывах к экстремизму
- Точка зрения
Исследуют впервые
Interfax-Russia. ru — Томские ученые изучат влияние таяния мерзлоты в Тянь-Шане на выброс углекислого газа. Ранее подобные исследования на этой территории не проводились.
Исследуют впервые
- Дальний ВостокЗадействовать ежа
Interfax-Russia.ru — Дальневосточные ученые разработали новый материал для адресной доставки противоопухолевых лекарств на основе морского ежа.
- РоссияАвто под санкциями
Interfax-Russia.ru — Япония может ограничить экспорт в Россию автомобилей с объемом двигателя более 1,9 литров, а также гибридов и электромобилей. Альтернативой могут стать российские и китайские авто.
- Юг и Северный КавказВ зависимости от ситуации
Interfax-Russia.ru — Часть туристов отменяют бронирования отелей на ближайшие даты в Крым, часть — восстанавливают ранее аннулированные брони после прояснения ситуации с проездом.
- РоссияДля укрепления сотрудничества
Interfax-Russia. ru — Россия и Китай в июле проведут совместное военно-морское учение в Японском море. Одной из причин называют «совершенствование способностей совместно поддерживать региональный мир и стабильность».
Показать еще
Главы государств каждой страны в разбивке по возрасту и поколению
На карте: 40 самых крупных военных бюджетов мира
В последний год Второй мировой войны США потратили около 38% своего ВВП на вооруженные силы. С поправкой на инфляцию военный бюджет за эти четыре года войны составил ошеломляющие долларов 4,1 триллиона в долларах 2020 года.
Почти 80 лет спустя современные военные расходы не сильно отличаются от бюджетов Второй мировой войны. Крупнейшие траты продолжают наращивать свой военный потенциал, в то время как война на Украине заставила страны региона пересмотреть свои бюджеты.
Согласно данным, опубликованным Стокгольмским международным институтом исследования проблем мира (SIPRI), в 2022 году глобальные военные бюджеты достигли рекордно высокого уровня в 2,2 триллиона долларов , рост идет восьмой год подряд. В этом посте рассматриваются 40 крупнейших военных бюджетов мира.
Крупнейшие военные бюджеты в 2022 году
На США приходится почти 40% мировых военных расходов, а в 2022 году его расходы составят 877 миллиардов долларов.
Вот 40 крупнейших военных бюджетов мира на 2022 год в долларах США:
Ранг | Страна | Военный бюджет (млрд.) | % мировых Военные расходы |
---|---|---|---|
1 | 🇺🇸 США | $876,9 | 39,0% |
2 | 🇨🇳 Китай | 292,0 $ | 13,0% |
3 | 🇷🇺 Россия | $86,4 | 3,9% |
4 | 🇮🇳 Индия | 81,4 $ | 3,6% |
5 | 🇸🇦 Саудовская Аравия | $75,0 | 3,3% |
6 | 🇬🇧 Великобритания | 68,5 $ | 3,1% |
7 | 🇩🇪 Германия | 55,8 $ | 2,5% |
8 | 🇫🇷 Франция | 53,6 $ | 2,4% |
9 | 🇰🇷 Южная Корея | 46,4 $ | 2,1% |
10 | 🇯🇵 Япония | 46,0 $ | 2,1% |
11 | 🇺🇦 Украина | $44,0 | 2,0% |
12 | 🇮🇹 Италия | 33,5 $ | 1,5% |
13 | 🇦🇺 Австралия | 32,3 $ | 1,4% |
14 | 🇨🇦 Канада | 26,9 $ | 1,2% |
15 | 🇮🇱 Израиль | 23,4 $ | 1,0% |
16 | 🇪🇸 Испания | 20,3 $ | 0,9% |
17 | 🇧🇷 Бразилия | 20,2 $ | 0,9% |
18 | 🇵🇱 Польша | 16,6 $ | 0,7% |
19 | 🇳🇱 Нидерланды | 15,6 $ | 0,7% |
20 | 🇶🇦 Катар | 15,4 $ | 0,7% |
21 | 🇹🇼 Тайвань | 12,5 $ | 0,6% |
22 | 🇸🇬 Сингапур | 11,7 $ | 0,5% |
23 | 🇹🇷 Турция | $10,6 | 0,5% |
24 | 🇵🇰 Пакистан | 10,3 $ | 0,5% |
25 | 🇨🇴 Колумбия | 9,9 $ | 0,4% |
26 | 🇩🇿 Алжир | $9. 1 | 0,4% |
27 | 🇮🇩 Индонезия | $9,0 | 0,4% |
28 | 🇲🇽 Мексика | 8,5 $ | 0,4% |
29 | 🇳🇴 Норвегия | 8,4 $ | 0,4% |
30 | 🇰🇼 Кувейт | 8,2 $ | 0,4% |
31 | 🇬🇷 Греция | 8,1 $ | 0,4% |
32 | 🇸🇪 Швеция | 7,7 $ | 0,3% |
33 | 🇧🇪 Бельгия | 6,9 $ | 0,3% |
34 | 🇮🇷 Иран | 6,8 $ | 0,3% |
35 | 🇨🇭 Швейцария | 6,1 $ | 0,3% |
36 | 🇴🇲 Оман | 5,8 $ | 0,3% |
37 | 🇹🇭 Таиланд | 5,7 $ | 0,3% |
38 | 🇨🇱 Чили | 5,6 $ | 0,2% |
39 | 🇩🇰 Дания | 5,5 $ | 0,2% |
40 | 🇷🇴 Румыния | 5,2 $ | 0,2% |
На Китай , занимающий второе место в абсолютном выражении, приходится еще 13% мировых военных расходов в размере 292 млрд долларов.
Россия, Индия и Саудовская Аравия замыкают пятерку крупнейших военных бюджетов в 2022 году. Добавьте к этому Великобританию (6-е место), и все эти страны имели военные расходы, которые составляли не менее 3% мировых расходов.
Для сравнения, самые низкие бюджеты в топ-40 рейтинга включают Румынию на 5,2 миллиарда долларов, Данию на 5,5 миллиарда долларов и Чили на 5,6 миллиарда долларов. На каждую из них приходится всего 0,2% мирового военного бюджета в 2022 году, и, конечно, есть много стран с еще меньшими расходами.
Наибольшее увеличение военного бюджета в 2022 г.
Позиция России как третьего по величине военного бюджета является недавним событием, поскольку военные расходы страны % увеличения в период с 2021 по 2022 год, согласно оценкам SIPRI.
На другой стороне российского вторжения Украина вошла в топ-40 военных бюджетов с наибольшим годовым приростом в 2022 году, увеличившись почти в шесть с половиной раз по сравнению с расходами на 2021 год.
Страна | % Изменение (2021-2022) | Изменение ранга (2021-2022) |
---|---|---|
🇺🇦 Украина | 640% | +25 |
🇶🇦 Катар | 27% | +2 |
🇸🇦 Саудовская Аравия | 16% | +3 |
🇧🇪 Бельгия | 13% | 0 |
🇳🇱 Нидерланды | 12% | 0 |
🇸🇪 Швеция | 12% | -1 |
🇵🇱 Польша | 11% | 0 |
🇷🇺 Россия | 9,2% | +2 |
🇩🇰 Дания | 8,8% | +3 |
🇪🇸 Испания | 7,3% | -1 |
🇳🇴 Норвегия | 6,2% | 0 |
🇮🇳 Индия | 6,0% | -1 |
🇯🇵 Япония | 5,9% | -1 |
🇮🇷 Иран | 4,6% | +5 |
🇨🇳 Китай | 4,2% | 0 |
🇷🇺 Великобритания | 3,7% | -2 |
🇨🇦 Канада | 3,0% | -1 |
🇸🇬 Сингапур | 2,8% | +1 |
🇩🇪 Германия | 2,3% | 0 |
🇮🇩 Индонезия | 1,3% | 0 |
🇨🇴 Колумбия | 1,1% | -1 |
🇺🇸 США | 0,7% | 0 |
🇫🇷 Франция | 0,6% | -2 |
🇬🇷 Греция | 0,6% | -1 |
🇨🇭 Швейцария | 0,4% | -1 |
🇹🇼 Тайвань | 0,4% | -1 |
🇦🇺 Австралия | 0,3% | -1 |
🇵🇰 Пакистан | -2,0% | -3 |
🇰🇷 Южная Корея | -2,5% | +1 |
🇷🇴 Румыния | -2,6% | +1 |
🇴🇲 Оман | -3. 0% | +1 |
🇩🇿 Алжир | -3,7% | -1 |
🇮🇱 Израиль | -4.2% | -1 |
🇮🇹 Италия | -4.5% | -1 |
🇨🇱 Чили | -6,2% | -3 |
🇧🇷 Бразилия | -7,9% | -1 |
🇲🇽 Мексика | -9,7% | 0 |
🇰🇼 Кувейт | -11% | -4 |
🇹🇭 Таиланд | -11% | -5 |
🇹🇷 Турция | -26% | -6 |
Резкий рост Украины представляет собой самый высокий однолетний скачок , когда-либо зарегистрированный SIPRI, рисуя яркую картину нации, вовлеченной в конфликт, до и после.
Хотя ни одна другая страна не может сравниться с ростом расходов на оборону Украины, Катар значительно увеличился на 27% по сравнению с прошлым годом, что свидетельствует о сохраняющейся в последнее десятилетие тенденции значительного укрепления своих вооруженных сил.
Кроме того, в Саудовской Аравии, а также в четырех европейских странах (Бельгии, Нидерландах, Швеции и Польше) зарегистрированы годовые изменения более чем на 10%.
С другой стороны, 13 стран с самым большим военным бюджетом сократил расходы на с 2021 года, включая 15 крупнейших трат, таких как Южная Корея, Италия и Израиль.
Наибольшее падение наблюдалось у Türkiye , с предполагаемым сокращением военного бюджета на 26%. Это падение может быть связано с проблемой инфляции в Турции, из-за которой цены выросли на 72,3% в 2022 году, что фактически снизило покупательную способность их валюты по сравнению с другими странами.
Призрак войны в Европе
Учитывая непрекращающийся конфликт в регионе и крупные финансовые центры, неудивительно, что восемь из 10 стран с наиболее значительным ростом военных расходов расположены в Европе.
Таким образом, европейские военные бюджеты достигли уровня, невиданного со времен окончания холодной войны.
На фоне эскалации геополитических опасений такие страны Азии, как Индия , Япония и Китай также увеличили свои расходы на оборону. Это свидетельствует о кипящих глобальных горячих точках, таких как пограничные столкновения Индии и Китая, давний территориальный конфликт в Южно-Китайском море и опасения, связанные с суверенитетом Тайваня.
Источник: Стокгольмский международный институт исследования проблем мира (SIPRI).
Примечание к данным: Сбор данных о военных расходах SIPRI начался в 1949 году, поэтому его записи не учитывают все расходы, имевшие место во время обеих мировых войн.
См. страницу методологий SIPRI для получения более подробной информации о том, как они собирают данные и составляют оценки.
LEADER/CLLD объяснение | Европейская сеть развития сельских районов (ENRD)
Подход LEADER | ||
Акроним и метод | ||
Краткая история | ||
Семь особенностей LEADER | ||
1. Подход «снизу вверх» | ||
2. Районный подход | ||
3. Местное товарищество | ||
4. Комплексная и многоотраслевая стратегия | ||
5. Сеть | ||
6. Инновация | ||
7. Сотрудничество | ||
ЛИДЕР Обновленный | ||
Жизненный цикл LAG | ||
Новая LAG или обновленная LAG | ||
Обновление или усиление применения принципов | ||
Расширение участия | ||
Инклюзивная консультация | ||
ЛИДЕР и CLLD | ||
Загрузить PDF-версию |
Подход LEADER
В этом брифинге объясняются истоки подхода LEADER, его ключевые характеристики («семь особенностей» LEADER) и переход от LEADER к местному развитию под руководством сообщества (CLLD). Раздел включает ссылки на избранные архивные материалы периода LEADER II, которые объясняют эти функции в том виде, в каком они были задуманы изначально.
Акроним и метод
Подход LEADER был введен в ответ на неспособность традиционной политики «сверху вниз» решить проблемы, с которыми сталкиваются многие сельские районы в Европе. Аббревиатура «ЛИДЕР» происходит от французской фразы «Liaison Entre Actions de Développement de l’Economie Rurale», что означает «Связи между видами деятельности для развития сельской экономики». Идея заключалась в том, чтобы задействовать энергию и ресурсы людей и местных организаций в качестве субъектов развития, а не бенефициаров, дав им возможность внести свой вклад в будущее развитие своих сельских районов путем формирования партнерств местных групп действий (LAG) между государственным, частным и гражданским секторами. Когда впервые предложили в 1990 группой должностных лиц Европейской комиссии, эта концепция LEADER, объединяющая и вовлекающая местное население, была совершенно новой.
Эти местные инициативные группы являются основным инструментом применения подхода LEADER к развитию территорий, напрямую привлекая местных представителей к разработке и реализации местных стратегий, принятию решений и распределению ресурсов. Дополнительная ценность этого подхода связана с расширением прав и возможностей на местном уровне за счет разработки, реализации и распределения ресурсов на местном уровне.
Краткая история
ЛИДЕР впервые был представлен как Инициатива Сообщества, т.е. специальный финансовый инструмент структурной политики ЕС, направленный на поиск новых решений конкретных проблем, затрагивающих весь ЕС. На экспериментальном этапе в период с 1991 по 1993 год ЛИДЕР охватывал 217 районов в определенных неблагополучных сельских районах. Этот акцент на невыгодном положении также относился к LEADER II в период с 1994 по 1999 год, хотя количество LAG увеличилось примерно до 100%. 900. Обнадеживающие результаты привели к расширению применимости метода в рамках программы «ЛИДЕР+» (2000–2006 гг. ) для охвата всех типов сельских районов. Этот подход был «включен» в четвертый программный период (2007-2013 гг.) как неотъемлемая часть политики ЕС в области развития сельских районов, охватывающий 2416 сельских территорий во всех государствах-членах. Он стал обязательным компонентом всех программ развития сельских районов с минимальными бюджетными ассигнованиями (5% в ЕС-15 и 2,5% в ЕС-12, т.е. новые государства-члены, за исключением Хорватии, присоединившейся в 2013 г.). В 2007 году этот метод был также тематически распространен на политику в области рыболовства, и в 21 государстве-члене было создано более 300 местных инициативных групп по рыболовству (FLAG).
В период финансирования 2014–2020 гг. применимость подхода LEADER была расширена за счет местного развития под руководством сообщества (CLLD) в сельских, рыбных и городских районах. CLLD может применяться в рамках EAFRD (как LEADER), Европейского морского и рыболовного фонда (EMFF), Европейского социального фонда (ESF) и Европейского фонда регионального развития (ERDF), и, если это разрешено программами государств-членов, LAG теперь могут разрабатывать и реализовывать интегрированные стратегии с использованием нескольких фондов.
По мере того, как разрабатывался LEADER, разрабатывались и механизмы поддержки подхода; формальные сетевые структуры через Национальные сети сельских районов и Европейскую сеть развития сельских районов обеспечивают техническую поддержку и другие сетевые услуги для МИГов. ELARD, Европейская ассоциация LEADER по развитию сельских районов, является международным форумом сотрудничества в областях LEADER.
Подход LEADER: базовое руководство (2006)
Семь функций LEADER
Подход или метод LEADER основан на семи специфических характеристиках и зависит от наличия и совместного использования всех этих характеристик . Эти семь характеристик определяют LEADER как методологию и отделяют ее от простой программы финансирования.
Принципы видео ЛИДЕР (2012)
1. Подход «снизу вверх»
Принцип «снизу вверх» лежит в основе LEADER. LEADER считает, что местные жители являются лучшими экспертами в развитии своей территории. Этот подход «снизу вверх» означает, что местное сообщество и местные игроки могут помочь определить путь развития своего региона в соответствии со своими потребностями, ожиданиями и планами. Выполнение этого с помощью коллективного подхода с делегированным принятием решений позволяет им взять на себя ответственность за будущее своей области. Они принимают решения о местной стратегии и выборе приоритетов, которым необходимо следовать. Активное участие поощряется на каждом этапе процесса; во время разработки LAG и стратегии, реализации, оценки и обзора. Участие местных субъектов должно быть справедливым и прозрачным, включая население в целом, экономические, гражданские и социальные группы, а также представительные государственные и частные учреждения.
Этот подход «снизу вверх» закреплен в правилах ЕС с положениями об анимации и о принятии решений, гарантирующих, что ни одна заинтересованная группа не может иметь большинства.
Подход «снизу вверх»
2.
Районный подход
ЛИДЕР и местное развитие под руководством сообщества основаны на другом способе ведения дел, связывающем три элемента локальной области, партнерства и стратегии развития в рамках единого подхода. Этот район формирует основу для развития местного партнерства и стратегии, создавая позитивное видение того, что может быть поддержано активным альянсом местных заинтересованных сторон. При «территориальном подходе» финансирование программы нацелено на приоритеты области в целом, а не на конкретные проекты или группы проектов (таким образом, он отличается от «проектного подхода»).
Район обычно представляет собой небольшую, однородную, социально и функционально сплоченную территорию, часто характеризующуюся общими традициями, местной идентичностью, чувством принадлежности или общими потребностями и ожиданиями. Такая ориентация на регион позволяет местному партнерству работать вместе для выявления и решения местных сильных сторон, проблем и возможностей, мобилизуя эндогенный потенциал и ресурсы региона.
Выбранный район должен иметь достаточную согласованность и критическую массу с точки зрения человеческих, финансовых и экономических ресурсов для поддержки жизнеспособной стратегии местного развития.
Область должна иметь четко определенные географические границы, принцип ЛИДЕРА заключается в том, что они не должны следовать административным границам (возможно, скорее функциональным).
Районы должны соответствовать критериям численности населения LEADER (от 10 000 до 150 000 в большинстве случаев, как указано в Регламенте общих положений ЕС № 1303/2013), а также могут подпадать под действие дополнительных критериев, специфичных для государств-членов. Границы территории могут быть пересмотрены по мере развития стратегии и партнерства в зависимости от приоритетов развития и участников.
Районный подход
3. Местное товарищество
Местные партнерства для развития территории работают через специальный и структурированный механизм управления – в LEADER он называется Местной группой действий (LAG). Вовлечение в партнерство означает, что люди, которые ранее были пассивными «бенефициарами» политики, становятся активными партнерами и движущими силами развития своей территории; это определяющая характеристика местного развития под руководством сообщества.
Важно отметить, что нет двух одинаковых партнерств по своему происхождению или развитию и что ни одно партнерство не рождается идеально сформированным. Партнерства должны соответствовать своей области и реалиям местного контекста, признавая, что для построения необходимого доверия и рабочих отношений требуются время, усилия и приверженность. Членство в партнерстве меняется по мере развития стратегии и работы LAG. Это нормально.
Однако в Регламентах ЕС закреплены некоторые важные принципы. В состав МАГ должны входить партнеры из государственного, частного и гражданского общества; он должен быть хорошо сбалансированным и широко отражать местные интересы и различные социально-экономические секторы в этом районе. На уровне принятия решений ни один сектор не может представлять более 49% членства в местном партнерстве (Общие положения Регламента ЕС № 1303/2013). Юридическая форма LAG может варьироваться от страны к стране, но часто это некоммерческая зарегистрированная организация. Независимо от своей организационно-правовой формы МИГи могут назначить подходящего партнера, который будет действовать в качестве официального подотчетного органа.
Партнерский подход
4. Комплексная и многоотраслевая стратегия
В Регламенте общих положений (ЕС № 1303/2013) указано, что CLLD должно осуществляться посредством интегрированных и многоотраслевых стратегий местного развития. Это было характерной чертой последовательных поколений LEADER, отличающих этот подход от традиционной отраслевой сельскохозяйственной политики сверху вниз. Как следует из аббревиатуры LEADER, она направлена на установление «связей между сельской экономикой и действиями по развитию». Таким образом, партнерства и их стратегии местного развития (LDS) нацелены на использование связей между местными секторами для использования потенциального мультипликативного эффекта.
При этом они изучают и учитывают потребности и возможности района комплексным образом для достижения желаемых общих целей. Поэтому действия и проекты, содержащиеся в местных стратегиях, должны быть связаны и скоординированы как единое целое. Интегрированный не означает всеобъемлющий, однако стратегии не должны пытаться решать все сразу или придавать всему одинаковый вес, некоторые вещи лежат в пределах локального масштаба, чтобы влиять на них или выполнять. В своей интегрированной LDS LAG должны сделать выбор и сосредоточиться на тех целях и действиях, которые повышают ценность поддержки, которая уже существует и имеет наибольшие шансы внести свой вклад в изменения, которых они хотят достичь.
Интегрированный многоотраслевой подход
LEADER Руководство по стратегиям местного развития
Лучшие стратегии местного развития: фокус-группа 4
5. Сеть
Нетворкинг лежит в основе того, что такое LEADER и как он работает. LAG представляет собой сеть местных партнеров, которая посредством своей стратегии и деятельности способствует установлению связей между местными субъектами и другими участниками цепочки развития. Преимущества нетворкинга в ЛИДЕР выходят далеко за пределы этого локального горизонта; местные, национальные и международные сети становятся все более важными, связывая сельских жителей, места и действия. С появлением CLLD более широкие сети, включающие связи с несельскими районами, могут открыть новые возможности. Сеть объединяет тех, кто занимается распространением и обменом знаниями, своим опытом, инновациями, идеями и информацией, развивает поддержку коллег, преодолевает изоляцию и наращивает потенциал. Нетворкинг играет важную роль в стимулировании и поддержке совместной деятельности.
Национальные сети сельских районов (НСС) создаются во всех государствах-членах в рамках программ развития сельских районов. Хотя они нацелены на более широкий круг заинтересованных сторон в сельской местности, в их сферу ответственности входит поддержка МАГ; некоторые включают подгруппы LAG. Европейская сеть развития сельских районов (ENRD) действует на европейском уровне, напрямую помогая как NRN, так и LAG, и включает подгруппу LEADER/CLLD.
Европейская ассоциация развития сельских районов LEADER (ELARD) является международной некоммерческой организацией и форумом сотрудничества. Членство в ELARD включает большое количество LAG и многие добровольные национальные и региональные группы LEADER.
Сеть и сотрудничество между областями
6. Инновация
Стремление к инновациям остается одной из самых захватывающих, новаторских и в то же время сложных частей подхода LEADER. Поиск и продвижение новых и новаторских решений местных проблем или использование возможностей были основной частью LEADER с самого начала. Инновации относятся к тому, что делается, к поддерживаемым видам деятельности, к разрабатываемым продуктам или услугам и т. д., но, что важно, они также относятся к тому, как что-то делается. По сути, в начале основным нововведением был сам подход LEADER.
Каждая LAG должна стремиться привнести новые элементы и решения в развитие своей территории. Это относится к его стратегии, структурам и процессам доставки и анимации, а также к принятию решений и выбору проектов. Конечно, не каждая новаторская идея будет успешной; всегда должна быть тщательная оценка проекта, но допустимый уровень риска должен учитываться при принятии решений LAG. Создавая надлежащие условия и тщательно культивируя новые и свежие идеи, МАГи могут обеспечить существенные и устойчивые изменения и выгоды для своих территорий, реальную добавленную стоимость, которую ЛИДЕР призван достичь.
Инновация
Инновационные ресурсы LEADER
7. Сотрудничество
Межтерриториальное и международное сотрудничество расширяет масштабы местного развития в сельской местности. Сотрудничество выходит за рамки создания сетей путем вовлечения местных жителей и местных инициативных групп в работу с другими для реализации совместного проекта. Это может быть связано с другими группами LEADER или аналогично сформированной группой в другом регионе, государстве-члене, в рамках другого Европейского структурного и инвестиционного фонда (ESI) или даже в стране, не входящей в ЕС.
Конечно, сотрудничество не является самоцелью, в работе с другими должна быть четкая цель и выгода. Сотрудничество с другими регионами может стать отличным источником инноваций и передачи знаний для местного населения. Сотрудничество с LEADER позволяет сельским районам учитывать и использовать свое разнообразие, предлагая новые перспективы и идеи из других областей, импортируя и экспортируя успешные подходы и передовой опыт.
Несмотря на то, что преимущества сотрудничества могут быть значительными, также могут возникнуть проблемы с реализацией. Поэтому важно тщательно планировать, выбирать правильные темы и правильных партнеров и пользоваться поддержкой, предлагаемой Национальными сельскими сетями и ENRD.
Сеть и сотрудничество между областями
Сеть и сотрудничество между областями
LEADER Renewed
Действительно ли LEADER нуждается в обновлении или обновлении? Почему важно, чтобы мы все продолжали задавать себе этот вопрос?
В период с 2007 по 2013 гг. возникли опасения, что подход LEADER подвергается риску из-за интеграции. Сильный акцент, который возник для ЛИДЕР на определенных мерах в рамках Программы развития сельских районов, ограничил возможности МИГов по реализации комплексных и инновационных проектов. Элементы того, что отличало LEADER, были ограничены или утеряны. Были особые ограничения для инноваций и мелкомасштабных вмешательств, которые являются ключевыми аспектами добавленной стоимости LEADER.
Многие опытные LAG сочли эти изменения сложными в управлении и требующими времени и ресурсов, некоторым было трудно адаптировать свой опыт; значительная часть новых ЖАГ не имела предыдущего опыта для сравнения. Экономический кризис 2008 года и последовавшая за ним политика жесткой экономии, возможно, сделали людей менее склонными к риску, более трудными для обеспечения софинансирования и более трудным для оправдания участия.
LEADER как подход является адаптируемым, динамичным, процессом, стремящимся к постоянному совершенствованию, он предназначен для решения проблем. Обновляя и укрепляя подход, ожидая, что метод будет работать на перемены, LEADER может решить эти проблемы, оптимизировать участие снизу вверх и те вещи, которые помогут создать добавленную стоимость. Это не произойдет само по себе, если мы хотим, чтобы ЛИДЕР был сильнее, мы должны работать над этим, просто быть ЛАГом и выполнять движения недостаточно. Управляющие органы не могут полагаться только на LAG; они тоже должны способствовать этому обновлению.
Если ЛИДЕР должен играть каталитическую роль, которую многие считают своей основной силой, то очевидно, что участники должны учитывать, как он взаимодействует и работает с другими участниками. Поэтому LAG должны задавать себе вопросы, проводить проверки обслуживания, подводить итоги своей ситуации, анализировать, где они находятся, выявлять проблемы, возможные решения и планировать. Хотя большинство действий, предлагаемых здесь, предназначены для LAG, управляющие органы также должны быть готовы выслушать и проанализировать, какой вклад они вносят в процесс. Запланированный подход имеет важное значение, это не произойдет просто так.
Вот некоторые ключевые моменты или вопросы, которые вы, возможно, захотите рассмотреть при рассмотрении вашего подхода LEADER и того, как его можно активизировать или обновить.
Жизненный цикл LAG
LAG — это динамичное партнерство, и у всех партнерств есть свой жизненный цикл. В LEADER партнерство со временем развивается не только в том, как оно функционирует, но и в отношении задач на разных этапах программы. Размышление о том, как планировать и поддерживать эти изменения, поможет гарантировать, что LAG останется вовлеченным и преданным делу. Здесь стоит рассмотреть давно зарекомендовавшую себя модель развития партнерства «Такман» — «Формирование, штурм, нормирование, выполнение».
Новая LAG или обновленная LAG
То, что преемственность между программными периодами очень важна, стало расцениваться как трюизм, но, рассматривая LAG как сущность, возможно, это следует оспорить? Никакая LAG не гарантирует преемственность, как LEADER LAG. Забегая вперед, почему бы не рассмотреть возможность обновления или продления LAG? Как LAG оптимизирует необходимый местный опыт, знания и аналитические идеи, которые привносят ее члены? Приток новой крови или смена фокуса могут дать жизненно важную новую энергию и импульс, более представительная и инклюзивная МАГ не только вовлечет новых людей, но может открыть новые возможности, привнести новые ресурсы, идеи и инновации, а за счет укрепления местных связей может побудить других к участию.
Обновление или усиление применения принципов
Что это означает на практике? Проще говоря, это означает рассмотрение семи особенностей подхода LEADER и того, как LAG их реализует. Проведите обзор, для чего предназначена каждая функция, реализован ли подход так, как предполагалось? Какую дополнительную ценность вы хотите получить с помощью LEADER? Вы используете все функции? Как вы их реализуете? Как LAG работает как группа, с другими, с проектами? Вы так постоянно делаете? Ты собираешь вишни? Являются ли некоторые аспекты более сложными, чем другие, если да, то почему? Что работает хорошо или хуже и почему? Можете ли вы реагировать локально и гибко? Вы следите за этим?
После того, как вы проанализируете, что вы делаете, вы можете определить, что можно улучшить, где можно усилить добавленную стоимость, и соответствующим образом разработать свой план.
Разработка в
Если вы хотите оптимизировать подход LEADER, он должен быть хорошо интегрирован в то, как работает LAG, в его действиях и в том, как он взаимодействует с другими субъектами на местном уровне и в системе доставки. Фундаментальное соображение здесь состоит в том, чтобы подумать с точки зрения бенефициаров, как они вовлечены, консультируются, участвуют, поддерживаются в содействии достижению желаемых результатов? Планирование на этой основе ставит подход LEADER в основу Стратегии местного развития LAG и укрепляет ее с помощью метода реализации и рабочего плана. Крайне важно, чтобы это использовалось в качестве реального и динамичного инструмента для обеспечения и расширения местного участия, одобрения и ответственности сообщества и, таким образом, усиления текущей актуальности Стратегии местного развития, подхода и достигнутых результатов.
Расширение участия
Одним из важных способов обновления LEADER является привлечение новых людей и новых идей. Обычная критика подхода заключается в том, что это может быть что-то вроде закрытого магазина, что это клуб знающих людей, он недостаточно инклюзивен. Как восходящий и основанный на участии подход к развитию, LEADER должен быть открыт для более широкого участия, будь то путем введения новой крови в LAG или путем поиска новых способов ведения дел, позволяющих людям участвовать.
Эффективный коммуникационный подход является ключевым элементом этого, возможно, новые способы представления информации, такие как местные роуд-шоу или другие способы обмена реальными уроками и преимуществами метода ведения дел ЛИДЕРА. Найдите способы привлечь потенциальных бенефициаров, которые обычно не имеют доступа к государственному финансированию, «необычных подозреваемых» — чтобы они выдвинули свои идеи. Усиление внимания к анимации в программе на 2014–2020 гг. дает МИГам мандат и ресурсы для расширения охвата ЛИДЕР за счет новых людей, идей и ресурсов. Как это будет сделано? как его можно усилить? может быть, через план анимации или группу поддержки анимации NRN? Не оставляйте это на волю случая, это слишком важно, и если вы сделаете это хорошо, это может значительно улучшить процесс поддержки разработки успешных и стратегических проектов.
LAG также имеют возможность использовать определенные инструменты, такие как конкретные критерии приемлемости, например. для поощрения небольших, инновационных, сложных или комплексных проектов. Это относится не только к EAFRD, но и к возможностям CLLD. Квоты и критерии могут использоваться для обеспечения участия определенных групп, женщин, молодежи, частного сектора и т. д.
Инклюзивная консультация
Консультационный процесс при подготовке и пересмотре Стратегии местного развития предоставляет МАГам идеальную возможность найти и привлечь новых людей и организации. Это позволяет исследовать не только потребности и возможности развития, но и то, какой вклад люди могут внести, как они могут участвовать. Если МАГи хотят охватить новые группы, они должны подумать о том, как они доберутся до них, и оживить участие. Подхода открытых дверей недостаточно, может быть много барьеров, расстояние, транспорт, время, уход за детьми, школьные часы, даже язык может обескуражить людей. Люди должны быть приглашены, чтобы иметь разрешение внести свой вклад. Подумайте, как вы можете помочь людям внести свой вклад, какие инструменты, методы и средства вы можете использовать?
Это лишь некоторые из подходов, которые LAG могут использовать, чтобы помочь им быть как можно более свежими и актуальными, искать и предоставлять дополнительную ценность, обеспечивая реальное участие снизу вверх. Однако это не одноразовые подходы, а, как и в случае со Стратегией местного развития, это динамичные подходы и инструменты, которые при правильном управлении подпитывают процесс постоянного обновления.
LEADER и CLLD
Успех LEADER в сельской местности побудил другие фонды ESI открыть возможность применения этого подхода в других типах территорий. В период 2007-2013 гг. он был успешно передан Европейскому фонду рыболовства (с 2014 г. Европейский фонд морского и рыбного хозяйства EMFF). С 2014 года он также стал доступен в Европейском фонде регионального развития (ERDF) и Европейском социальном фонде (ESF). Однако применение этого подхода является обязательным только в EAFRD.
Для этого более широкого применения теперь используется термин « Местное развитие под руководством сообщества» (CLLD). LEADER с его четкой ссылкой на сельские районы продолжает использоваться для CLLD в соответствии с EAFRD. С 2014 года стало возможным поддерживать единую Стратегию местного развития (LDS) несколькими фондами ЕС (известными как мультифинансируемые CLLD). Там, где это принято государствами-членами, это позволяет LAG (сельским, рыбным и городским) изучить потенциал подхода CLLD для всесторонней интеграции местных потребностей и решений. Это также позволяет лучше координировать поддержку LEADER с поддержкой местного развития из других фондов ЕС и, таким образом, укреплять связи между сельскими, городскими и рыбными районами.
В целях обеспечения согласованности LDS и действий в фондах ЕС была разработана минимальная система общих правил, которая изложена в Регламенте общих положений. Европейская комиссия также разработала два комплекта необязательных руководств по применению CLLD:
Европейские структурные и инвестиционные фонды — Руководство для государств-членов и программных органов по местному развитию под руководством сообщества в европейских структурных и инвестиционных фондах (сентябрь 2018 г.
Leave a Reply