Статуя Свободы: история символа Нью-Йорка
Статуя Свободы — один из самых величественных и прекрасных монументов США, который сегодня является не только символом Нью-Йорка, но и всех Соединенных Штатов Америки.
Статуя Свободы — это один из крупнейших монументальных произведений, которое также является любимым и одним из самых известных символов США и Нью-Йорка. Афиша делится со своими читателями историей этой прекрасной достопримечательности.
Одна из легенд, которыми буквально окутана Статуя свободы и её история, гласит, что автором оригинальной идеи после окончания гражданской войны стал французский писатель и ученый Эдуар де Лабулэ, который являлся поклонником американской государственности. Об этой задумке быстро узнал французский скульптор Фредерик Бартольди, который долгие годы планировал создать подобную скульптуру и установить её на входе Суэцкого канала. Постройке Бартольди не суждено было воплотиться в жизнь, но она стала первый прототипом и основой любимой всеми Статуи Свободы.
Первые эскизы
В 1870 году Бартольди отрисовал первые варианты Статуи. Героинями, которые в тот момент вдохновляли скульптора стали древнегреческая богиня свободы Либертас и Колумбия. В 1871 году Бартольди посетил Америку и сразу обратил свое внимание на остров Бэдлоу (так раньше назывался остров Либерти) и очень быстро получил одобрение администрации города и страны на реализацию этого проекта. В 1875 году Эдуар де Лабулэ публично объявил о начале работы над проектом «Свобода, озаряющая мир». Тогда же был начат сбор средств на строительство огромного монумента. Авторы и администрация США приняли решение, что сама статуя станет подарком США от Франции и станет символом дружбы этих народов, а постамент будет возведен при финансовой поддержке Америки.
Фредерик Бартольди
В 1876 году Бартольди вернулся в США в составе французской делегации на всемирной выставке. Этим же летом первая собранная часть будущей статуи посетила выставку и получила оглушительный успех. Популярность руки с факелом оказала большую поддержку проекту в целом. 4 марта 1877 года новый президент Резерфорд Хейз подписал официальный указ о том, что Статуя Свободы будет установлена на острове Бэлоу.
Гюстав Эйфель — отец Статуи Свободы
В 1879 году, после сборки головы статуи Бартольди привлек к проекту удивительный ум своего времени. Гюстав Эйфель был выдающимся инженером и конструктором, способным создавать нечто из ничего. Перед ним стояла непростая задача — спроектировать несущую конструкцию статуи так, чтобы она не боялась ни ветра, ни осадков. Итогом работы Эйфеля стала потрясающе мощная конструкция и прекрасные винтовые лестницы, ведущие к короне статуи. После полноценных и длительных испытаний, команда авторов статуи приняла решение полностью собрать статую во Франции, а позже подготовить к транспортировке в США, вновь разобрав.
Гюстав Эйфель
О завершении создания Статуи Свободы было официально объявлено на торжественной церемонии в Париже 4 июля 1884 года, в День независимости Соединенных Штатов Америки. Через полгода скульптура была разобрана и подготовлена к перевозке в Нью-Йорк.
Противники Статуи Свободы
Одновременно с конструированием и сборкой Статуи в США все ярче разгорались споры и дискуссии. Кроме сторонников реализации проекта (среди которых был и будущий президент США Теодор Рузвельт), находились и противники. По мнению многих, Америка была не в том финансовом положении, чтобы терпеть такие серьезные издержки. Помимо этого, недавно окончившаяся гражданская война давала о себе знать. Некоторые противники Статуи Свободы были убеждены в том, что стране нужны вполне реальные и настоящие персонажи с еще совсем недавно закончившейся войны. Логичным стало возникновение проблем с финансированием проекта. Большую роль в организации средств на этом этапе сыграл потрясающий и талантливый американский журналист Джозеф Пулитцер. В тот момент времени он являлся главным редактором культовой газеты The New York Times и клятвенно пообещал всем, кто пожертвует хотя бы цент на создание Статуи опубликовать их имена в газете.
Пулитцер сдержал свое слово и написал даже об «одном долларе от детей, собиравших деньги для похода в цирк» и «шестидесяти центах от молодой девушки, одинокой в этом мире».
Установка символа Америки
17 июня 1885 года в Нью-Йорк была доставлена разобранная Статуя Свободы. Пароход, который доставил Статую домой встречали тысячи счастливых лиц. 28 октября 1886 года была проведена церемония открытия Статуи Свободы. Празднование началось с парада, прошедшего по улицам Манхэттена, причем из окон Нью-Йоркской биржи на процессию бросали импровизированный серпантин — ленты телеграфных аппаратов, печатавших биржевые котировки (именно тогда в Нью-Йорке возникла традиция «парадов телеграфных лент»). Затем официальные лица во главе с Президентом США Гровером Кливлендом переместились на остров Бедлоу, где, после произнесения торжественных речей, с головы статуи был снят закрывавший ее французский флаг.
Открытие Статуи Свободы
В 1903 году на пьедестале скульптуры была установлена бронзовая плита с текстом стихотворения Эммы Лазарус «Новый Колосс». Американская поэтесса написала его в 1883 году специально для продажи на литературном аукционе во время сбора средств на строительство Статуи Свободы. Этот сонет очень хорошо передавал идею памятника (и Соединенных Штатов того времени):
«…А мне отдайте из глубин бездонных
Своих изгоев, люд забитый свой,
Пошлите мне отверженных, бездомных,
Я им свечу у двери золотой!»
(пер. В. Лазариса)
Вас также может заинтересовать:
Summary
Статуя Свободы | Statue Of Liberty
Statue Of Liberty — Статуя Свободы
Самый главный символ Нью-Йорка и всех Соединенных Штатов Америки. Огромная скульптурная композиция выполненная в неоклассическом стиле. Статуя Свободы представляет из себя женщину размещенную на высоком пьедестале, которая в своей правой руке сжимает вознесенный над головой факел, а левой рукой статуя прижимает к своему телу скрижаль, на которой римскими цифрами запечатлена дата принятия Декларации Независимости США — JULY IV MDCCLXXVI — или 4 июля 1776 года.
Левая нога монумента, чуть выдаваясь из под нижнего края мантии в которую одета Статуя, стоит поверх разорванных цепей — отчетливый символ освобождения страны от британской зависимости. Голову Статуи Свободы венчает семиконечная корона, которая символизирует все моря и континенты планеты Земля.
Первые несколько лет, Статуя Свободы, будучи изготовленной из меди, имела яркий золотой цвет. Впоследствии медь окислилась и сегодня монумент имеет знакомый нам зеленый цвет
Высота Статуи Свободы с пьедесталом 93 метра, из которых ровно половина это высота пьедестала, а вторая половина — это высота самой статуи. Пьедестал Статуи Свободы, на момент ее установки был самым большим бетонным сооружением в мире.
Монумент является подарком США со стороны Франции, которые намеревались преподнести его в дар на столетнюю годовщину подписания Декларации Независимости США. Но, в связи с политической нестабильностью в то время в Пятой Республике и, как следствие, перебоями с финансированием монумента, французы опозали со своим подарком на целых 10 лет. Фактически, Статуя Свободы прибыла в порт Нью-Йорка и заняла свое нынешнее место на небольшом одноименном острове, в заливе реки Гудзон, в трех километрах от побережья Манхеттена, на границе двух штатов США — Нью-Йорка и Нью-Джерси.
Статуя Свободы выполнена из медных листов, толщиной чуть более трех миллимиетров, которые вручную были отчеканены скульптором и закреплены на внутреннем стальном каркасе. Таким образом, Статуя имеет двух авторов — французский скульптор Огюст Бартольди создал все то, что мы видим глядя на Статую снаружи, он же, чаще всего и упоминается, когда заходит речь об авторстве монумента. А второй человек, который имеет прямое отношение к созданию Статуи это инженер Гюстав Эйфель — да, да, именно тот, кто создал другую знаменитую достоприечательность мира — Эйфелеву Башню!
Когда я вскинула голову и посмотрела на Статую Свободы впервые, я подумала тогда — какая же прекрасная это страна…
— Элани Чао
Именно Эйфель изготовил для Статуи Свободы внутренней стальной каркас, на который Бартольди и закрепил свои медные листы. Не смотря, на то что листы меди использованные автором были достаточно тонкими, общий вес меди затраченный на изготовление композиции превысил 30 тонн! Внутренний же стальной каркас Статуи весит более 120 тонн. А бетонный пьедестал, на котором размещена скульптура, на момент установки статуи была самым большим бетонным сооружением мира, с общим весом 27 тыс. тонн бетонной смеси!
Статуя Свободы по задумке еe авторов, должна была встречать прибывавших в США со всех концов света иммигрантов, искавших в новой стране, за океаном, лучшей жизни. Соответственно, выбор места ее размещения, на небольшом острове, в середине бухты Нью-Йорка был не случайным. По этой же причине, на пьедестале Статуи Свободы были выгравированы слова, в переводе на русский язык звучащие как «Оставьте мне вашу усталость и вашу бедность и живите свободно в новой стране» — этими словами главный символ страны встречал транcатлантические пароходы шедшие из Европы, на борту которых в Америку прибывали ее будущие новые граждане! Сегодня, Статуя Свободы, наряду с небоскребом Эмпайр Стэйт Билдинг, является самым главным символом Нью-Йорка.
Связаться с гидом
Статуя Свободы — ФОТО:
Кем была женщина за статуей Свободы?
Thinkstock/Jupiterimages
Статуя Свободы — одна из самых знаковых скульптур в западном мире, которую часто считают символом американской свободы. Созданная и созданная французским скульптором Фредериком-Огюстом Бартольди, Франция подарила эту колоссальную статую Соединенным Штатам в 1875 году в ознаменование их союза во время американской революции. Официально названная Свобода, освещающая мир , статуя изображает коронованную Свободу в образе женщины, которая поднимает факел правой рукой, а в левой сжимает табличку с надписью «JULY IV, MDCCLXXVI», датой, датированной римскими цифрами. которой была принята Декларация независимости. В «Новом колоссе» Эмма Лазарус называет ее «Матерью изгнанников», и для американцев, новых и старых, ее образ стал одним из самых узнаваемых в мире. Но что мы знаем о реальной женщине, вдохновившей Леди Либерти?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вернуться к сочинениям и наброскам Бартольди — не к Статуе Свободы, а к более ранней статуе, которая очень похожа на его американский монумент. Бартольди начал заниматься колоссальными скульптурами в конце 1850-х годов, почти за 30 лет до того, как Статуя Свободы была завершена. Он описал свой интерес к колоссальным скульптурам как проявление классических памятников, таких как Колосс Родосский. Однако стиль, который он изучал «с величайшим вниманием», принадлежал древним египтянам. Бартольди отправился в Египет примерно в 1856 году и был поражен колоссами Мемнона, двумя статуями фараона Аменхотепа III. При высоте 70 футов (21 метр) они возвышались над руинами древних Фив более 3200 лет. Бартольди писал, что «эти гранитные существа в своем невозмутимом величии, кажется, еще прислушиваются к самой отдаленной древности. Их добрый и непроницаемый взгляд, кажется, игнорирует настоящее и устремлен на безграничное будущее… Сам замысел в некотором роде выражает бесконечность».
Путешествие Бартольди в Египет оказало на него огромное влияние. В 1868 году он вернулся, чтобы снова полюбоваться колоссами, а в 1869 году Бартольди представил египетскому хедиву Исмаил-паше колоссальное скульптурное предложение. Бартольди надеялся, что хедив воспользуется его скульптурным проектом, чтобы отметить завершение строительства Суэцкого канала, который был открыт в том же году. Будучи кратчайшим путем между Средиземным и Красным морями, Суэцкий канал фактически функционировал как морской мост между Европой и Азией. В случае выбора Бартольди надеялся, что его колосс будет рассматриваться как символ культурного прогресса и понимания.
Дизайн Бартольди для хедива был смоделирован по образцу женщины фаллах , или египетской крестьянки. К сожалению, об этой fallah известно очень мало, кроме ее социально-экономического положения; Бартольди не оставил никаких записей, указывающих на интерес к ее личной истории. Несмотря на это, выбор женщины был не случаен. Бартольди осознавал многовековую европейскую художественную традицию олицетворения ценностей, идей и даже стран в образах женщин. Эти олицетворения почитались, а иногда им поклонялись, но особое значение для Бартольди имело то, что они жили и оставались в сознании тех, кто видел их подобие. Эта логика ясна в названии, форме и функции конкурсной заявки Бартольди. Египет, несущий свет в Азию , эта колоссальная женщина должна была находиться посреди Суэцкого канала на монументальном постаменте. Одетая в то, что египтяне признали бы одеждой фаллах и увековечена как памятник, она была бы предметом гордости египтян всех социальных классов. Она удвоилась как маяк, высоко держа факел и излучая свет из своей головы. Поскольку под ней проходили корабли бесчисленных народов, эта женщина должна была рассматриваться как физическое воплощение Египта и его прогресса.
Хотя представление Бартольди могло произвести впечатление на хедива, строительство колосса было бы чрезвычайно дорогим. Египет столкнулся с финансовыми проблемами, которые, вероятно, заставили хедива переключить свое внимание на что-то другое, и проект был закрыт. Но если колоссальный fallah Бартольди кажется узнаваемым, то это потому, что он был полон решимости перепрофилировать свой выброшенный дизайн. Между 1870 и 1871 годами он начал изменять детали своих эскизов. Характерное египетское платье женщины уступило место греческим одеждам, и свет сиял от ее факела вместо ее головы. Позже головной убор заменила диадема, а на левой руке вскоре появилась табличка. Но, как и эскизы 1869 г., она все еще держала факел в вытянутой руке, другая ее конечность располагалась на талии. Под тем, что впоследствии станет американской Свободой, просвещающей мир , находился собственный колоссальный египетский фаллах , все еще «несущий свет».
Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- В этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин 901:22 Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
Leave a Reply