Рolitico: крупные державы ЕС снова не стали вкладываться в НАТО
Политика
6691
Поделиться
источник фото: скрин видео
В отчете НАТО о финансировании альянса в 2022 году сказано, что многие крупнейшие государства Европы не выполнили свои обещания по расходованию средств на поддержание боеспособности блока.
Все страны – участницы НАТО в 2014 году договорились тратить на общие нужды не менее 2% ВВП, напомнило издание Рolitico. Только семь членов альянса из 30 в прошлом году выполнили свои обещания по обеспечению безопасности блока. Например, Германия потратила 1,49%, Италия – 1,51%, Франция – 1,89%.
Премьер-министр Эстонии Кая Каллас, чья страна потратила 2,12%, заявила, что была шокирована, когда видела, какие страны не выполнят поставленную задачу.
Но некоторые страны НАТО инвестируют в НАТО гораздо больше, чем от них требуется. В частности, Канада восьмой год подряд увеличивает расходы на оборону.
Но США были и остаются главным кошельком военного блока. Их вклад составляет 54% от общих расходов НАТО. Великобритания обеспечивает 6%.
Высокопоставленный европейский дипломат на условиях анонимности сообщил изданию, что на практике тратить большие деньги на оборону НАТО довольно сложно из-за многочисленных узких мест, влияющих на страны – члены альянса.
К ним относятся неэффективное оборонное планирование, нехватка сырья для производства оружия и боеприпасов, длительные процессы закупок и ограниченные производственные мощности. На их расширение могут уйти годы.
К тому же баснословные суммы на поддержку Украины вызывают недовольство членов НАТО.
Читайте также: «Столтенберг: у НАТО нет доказательств, что Китай поставляет оружие России»
Подписаться
Авторы:
Анастасия Кукова
НАТО
Россия
Украина
США
Франция
Германия
Китай
Великобритания
Италия
Эстония
Канада
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
На подлете к Крыму в воду упал американский дрон стоимостью 30 млн $
Фото
Видео
46352
Крым
crimea.
mk.ru
фото: crimea.mk.ruЭта настройка «жрет» батарею вашего смартфона и совершенно не нужна: отключите ее
17478
Калмыкия
Группа Cream Soda подтвердила гибель своего продюсера
Фото
10654
Ярославль
Пентагон подделал видео крушения беспилотника под Крымом
7494
Крым
ФОТО: T.
ME/KRYUCHKOVOLEG
«Я твоих детей тоже поубиваю»: детали страшной резни в новой семье себежанина
Фото
6337
Псков
Светлана Пикалёва
Крымчанин случайно запустил снаряд от РСЗО «Град» в сарай соседа
Фото
4382
Крым
фото: МК в Крыму
В регионах:Ещё материалы
Самые крупные кредиты в истории
/Журнал/Кредиты
Злободневное
В нашем представлении кредит – деньги, которые банк выдаёт человеку или организации. Но страны и финансовые учреждения тоже дают друг другу в долг. В статье мы собрали примеры крупнейших международных займов в истории.
17.09.19
1469
Поделиться
Покупка Соединёнными штатами Америки Луизианы
Когда Луизиана была колонией Испании, граждане США могли вести экспортную торговлю через Новый Орлеан, имели право на навигацию по всей реке Миссисипи. Они использовали территорию как перевалочный пункт при перевозке важных продуктов между западными и восточными штатами. Однако в 1798 году договор расторгли. Позже Луизиану передали под контроль Франции.
Американцы отправились в Париж для переговоров о покупке восточной части Луизианы – именно она нужна была для торговли. Однако Наполеон дал добро на продажу всей территории. Изначально США были готовы заплатить за территорию Нового Орлеана 10 млн долларов. Французы заявили, что могут продать всю Луизиану за 15 млн долларов. 2 мая 1803 года договор был подписан. Купленная американцами территория в два раза превосходила тогдашний размер США.
Для оплаты Луизианы Штаты использовали облигации. Поэтому сделку считают облигационным кредитом. Поскольку Франция не хотела покупать или обменивать американские облигации, американские дипломаты подсказали выход, который устроил всех. Облигации удалось обменять на наличные через два банка – банкирский дом Баринга в Лондоне и банк Хоупа в Амстердаме.
В банке Баринга облигации хранились вплоть до банкротства в 1995 году. Сейчас их судьба неизвестна.
Правительственные займы Великобритании и Франции
До середины 50-х годов прошлого века США были монопольным кредитором по межправительственным займам. Только с 1946 по 1950 годы страна выдала кредитов на 30,4 млрд долларов. 2/3 из них пришлись на страны Западной Европы.
Самым крупным считается заём 3750 млн долларов. Эту сумму взяла в кредит Великобритания.
Страна должна была рассчитаться за 50 лет. Ставка составила 2% годовых. Выдача займа сопровождалась требованиями. Великобритания должна была отменить валютные ограничения и другие преграды, чтобы американский капитал свободнее проникал в стерлинговую зону.
В мае 1946 г. США дали 650 млн долларов в кредит Франции сроком на 35 лет. По договору половину предоставленной суммы государство должно было пустить на оплату американских военных материалов, оставшихся после войны во Франции.
Кредит России от МВФ
Один из крупнейших в истории кредитов предоставили нашей стране. Это было в марте 1996 года. Заём выдал Международный валютный фонд. Россия получила 10,1 млрд долларов через механизм расширенного финансирования. Деньги нужно было использовать в течение трёх лет. Первый год средства перечисляли ежемесячными траншами, далее – раз в квартал.
Конечно, не обошлось без условий. Россия должна была сократить дефицит государственной казны до 2% ВВП к 1998 году и снизить инфляцию до 6,9% в год. Кроме того, снизились таможенные пошлины на импорт, сняли ограничения на ввоз алкоголя, ликвидировались экспортные пошлины на газ и нефть.
Из всей суммы кредита Россия использовала лишь 5,8 млрд долларов. Эти деньги позволили достичь в 1996 г. соглашения с государствами-кредиторами в рамках Парижского и Лондонского клубов. Страны договорились о досрочном реструктурировании внешнего долга бывшего СССР.
Отметим, что Россия является членом МВФ с 1992 года. За это время она получила займы на сумму более 22 млрд долларов.
Кредит для ВТБ
Банки тоже берут кредиты, в том числе международные. В 2011 году банк ВТБ привлёк рекордный трёхлетний синдицированный кредит – 3,13 млрд долларов под годовую ставку LIBOR плюс 130 базисных пунктов. Особенность синдицированного займа в том, что одному заёмщику кредит выдают сразу несколько кредиторов. Каждый участвует в сделке в определённой доле. При этом заключается лишь одно кредитное соглашение. До ВТБ рекорд поставил Внешэкономбанк, который привлёк таким же образом 2,45 млрд долларов.
В сделке с ВТБ участвовали сразу 30 банков из 16 стран Северной Америки, Европы и Азии.
Среди них The Bank of Tokyo-Mitsubishi, BNP Paribas, Deutsche Bank, Goldman Sachs, Mizuho Corporate Bank, Morgan Stanley, The Royal Bank of Scotland и другие.
Привлечённые деньги банк направил на корпоративные цели (в том числе рефинансировал имеющуюся задолженность по синдкредиту), а также на кредитование заёмщиков.
В банке подчеркнули, что кредит стал рекордным не только по объёму, но и по ставке.
Чем отличаются международные кредиты
Об особенностях международных кредитов рассказал Сурен Айрапетян, управляющий партнер Rebridge Capital: «Ошибочно полагать, что эти кредиты во всём похожи на маленьких собратьев. Огромные суммы, сравнимые с ВВП страны, не под силу дать в кредит даже самому большому банку. В одиночку осилить не сможет ни один из существующих игроков. В зависимости от того, какие организации и по какой схеме выдают деньги, суперкредиты делятся на три вида. Первый – синдицированные кредиты. Для выдачи такого займа банки образуют консорциум. Если говорить простым языком, то объединяются в группу, чтобы стать сильнее. Обычно в консорциуме присутствуют банки разных стран. Так рисков «команда» несет меньше. Ещё одна любопытная особенность синдицированного кредита – это его интересность для финансовых организаций. Верно говорится в анекдоте: «Когда ты должен банку 100 долларов – это твои проблемы, а когда ты должен 100 миллионов долларов – это проблемы банка». В реальной жизни всё именно так. Банки сами помогают собирать документы и оформлять бесчисленное число бумаг, которые нужны для того, чтобы появилась возможность выдать кредит. Суперзаёмщики в глазах банков куда привлекательнее, чем обычные.
Второй вид – оплата государственными облигациями. Этот вид сделки является кредитом лишь отчасти. И применяемся только в том случае, если одна из сторон – это государство. Государственная облигация – это долговая ценная бумага, владелец которой имеет право в оговорённый срок получить от выпустившего её лица заранее оговорённую сумму денег или получать купоны, оставляя саму облигацию себе. Суть таких сделок выглядит следующим образом: государство покупает что-либо, вместо денег заплатив облигациями. Покупатель получит спустя время оговорённую сумму плюс проценты.
Третий вид – кредиты МВФ. Международный валютный фонд представляет собой нечто наподобие огромного интернационального кооператива. Каждая страна при вступлении уплачивает денежный взнос. Совокупность таких взносов составляет «банк» МВФ. Решение о том, кому и на какие цели предоставлять кредиты, принимают 24 члена исполнительного совета: министры, чиновники и политики тех стран, что входят в организацию. Один раз в год устраивают собрание, во время которого принимается план действий на год. Заёмное финансирование МВФ получают страны, попавшие в беду. Детали этих кредитов очень индивидуальны. Лимиты, требования и прочие мелочи часто пересматриваются».
Реклама от партнера
- Покупка Соединёнными штатами Америки Луизианы
- Правительственные займы Великобритании и Франции
- Кредит России от МВФ
- Кредит для ВТБ
- Чем отличаются международные кредиты
Читайте также
Страны с крупным отмыванием денег — Сканер санкций
Дата обновления: декабрь 2022 г.
Что такое индекс BSA AML?
В последние годы быстро растет отмывание денег. Итак, количество грязных денег. Правительства и финансовые учреждения пытаются защитить себя от этого преступления.
Читайте дальше, чтобы узнать об индексе Basel 2022 и рейтинге риска страны .
Базельский институт управления — независимая международная некоммерческая организация, деятельность которой направлена на предотвращение коррупции и других финансовых преступлений. Организация была создана в Базеле, Швейцария.
Каждый год Базель составляет независимую оценку и рейтинг, оценивающий риск отмывания денег и финансирования терроризма в мире. Этот рейтинг представляет собой Базельский индекс AML. В этом документе, публикуемом Базельским институтом управления с 2012 года, приводятся оценки риска на основе данных из 15 общедоступных источников, таких как Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), Всемирный банк и Всемирный экономический форум. Страновые оценки рисков ФАТФ охватывают пять областей:
- Качество системы ПОД/ФТ
- Взяточничество и коррупция
- Финансовая прозрачность и стандарты
- Общественная прозрачность и подотчетность
- Юридические и политические риски
Основная цель состоит не в том, чтобы ранжировать страны по поверхностному сравнению друг с другом, а в том, чтобы дать общее представление о разных странах и регионах. уровни риска и их прогресс в устранении уязвимостей с течением времени.
Баллы и рейтинг
Топ-10 стран с самым высоким риском ПОД
JURISDICTION | OVERALL SCORE |
Finland | 2.88 |
Andorra | 2.89 |
Sweden | 3.12 |
Исландия | 3,31 |
Новая Зеландия | 3,32 |
Сан-Марино | 3.![]() |
Slovenia | 3.37 |
Lithuania | 3.43 |
Norway | 3.50 |
France | 3.52 |
Топ-10 стран с наименьшим риском ПОД
ЮРИСДИКЦИЯ | ОБЩИЙ БАЛЛ | |
The Democratic Republic Of The Congo | 8.30 | |
Haiti | 8.16 | |
Myanmar | 7.78 | |
Mozambique | 7.68 | |
Мадагаскар | 7,59 | |
Гвинея-Бисау | 7,53 | |
Камбоджа | 9 | 9 |
Mali | 7.28 | |
Senegal | 7.![]() | |
Vietnam | 7.04 |
Regional Focus
The Basel AML Index follows the World Bank classification of страны, с дополнительным разделением Европы и Центральной Азии на два региона:
- Европейский Союз и Западная Европа
- Европа и Средняя Азия
- Восточная Азия и Тихоокеанский регион
- Латинская Америка и Карибский бассейн
- Ближний Восток и Северная Африка
- Северная Америка
- Южная Азия
- Африка к югу от Сахары
Изучите требования вашей страны по борьбе с отмыванием денег!
1. Европейский Союз и Западная Европа
Уровни риска ОД/ФТ улучшились по сравнению с прошлым годом, так как охват стран увеличился с 24 до 31 юрисдикции благодаря новым оценкам ФАТФ Болгарии, Хорватии, Франции, Германии, Лихтенштейна, Нидерландов и Польши.
- Общий показатель риска составляет 997
- Качество рамки AML / CFT составляет 4,45
- Хруппа и коррупция 2,91
- Финансовая прозрачно
Юрисдикция | Общая оценка | |
Финляндия | 2.![]() | |
2.88 | ||
2.880009 | ||
Andorra | 2.89 | |
Sweden | 3.12 | |
Iceland | 3.31 | |
San Marino | 3.34 | |
Slovenia | 3,37 | |
Литва | 3,43 | |
Норвегия | 3,50 | 0041 France | 3.52 |
Denmark | 3.56 | |
United Kingdom | 3.63 | |
Greece | 3.71 | |
Czech Republic | 3.81 | |
Испания | 3,88 | |
Латвия | 3,96 | |
4.![]() | ||
Ireland | 4.00 | |
Belgium | 4.01 | |
Austria | 4.01 | |
Netherlands | 4.06 | |
Germany | 4,21 | |
Словакия | 4,35 | |
Польша | 4,3 | |
Switzerland | 4.55 | |
Italy | 4.55 | |
Liechtenstein | 4.59 | |
Cyprus | 4.61 | |
Croatia | 4.74 | |
Мальта | 4,83 | |
Венгрия | 4,98 | |
Болгария | 5.16 |
2.Европа и Центральная Азия
Слабыми сторонами региона являются политические и правовые риски, коррупция и взяточничество.
- Общий показатель риска составляет 5,15
- Качество рамки AML / CFT составляет 5,08
- Идокущество и коррупция.
JURISDICTION | OVERALL SCORE |
Georgia | 4.64 |
Armenia | 4.64 |
Moldova | 4.70 |
Сербия | 4,87 |
Албания | 4,92 |
5.09 | |
Uzbekistan | 5.20 |
Belarus | 5.21 |
Russia | 5.24 |
Turkey | 5.54 |
Tajikistan | 5,83 |
Кыргызстан | 5,92 |
4
Не отражен в показателях Базельского индекса ПОД/ФТ и, следовательно, не повлиял на общую оценку рисков России.
3.Восточная Азия и Тихоокеанский регион
Показатели риска в Восточной Азии и Тихоокеанском регионе немного выше, чем в среднем по миру. В регионе существуют риски, связанные с коррупцией/взяточничеством, торговлей людьми, публичной и финансовой прозрачностью, а также политическими/правовыми системами, и он имеет значительные общие оценки рисков.
- Общий балл риска 5,48
- Качество рамки AML / CFT составляет 6,08
- Хруппа и коррупция 4.22
- Финансовая прозрачность и стандарты 4,96
- Общественная прозрачность и ответственность 4,40
- и политический риск 3.68
14888898898989898989898988989898989889898989898989898900.ship. ОЦЕНКА

904 Ван
90ua0009
The weakest областью является качество основ ПОД/ФТ. Новая Зеландия сохраняет первое место как страна с самым низким уровнем риска, несмотря на повышенный показатель риска после новой оценки ФАТФ. Риски торговли людьми высоки в Китае, Малайзии и Мьянме.
4. Латинская Америка и Карибский бассейн
Большинство стран относятся к категории среднего риска.
- Общий показатель риска составляет 5,34
- Качество рамки AML / CFT составляет 5,51
- Хруппа и коррупция 5,06
- Финансовая прозрачность и стандарты 5,55
- Public Pressparency и ответственность 4.66
- Public Propparency и ответственность и ответственность 4.66
- Public Propparency и ответственность и ответственность 4.669
- Public Propparency и ответственность и ответственность 4.66
- 9
- Public Propparency и ответственность 4.66
- 9
- .
9
9
9
9
9
ЮРИСДИКЦИЯ | OVERALL SCORE | |
Chile | 4.![]() | |
Uruguay | 4.07 | |
Costa Rica | 4.58 | |
Peru | 4.72 | |
Колумбия | 4,74 | |
Тринидад и Тобаго | 4,86 | |
Гренада0045 | 4.91 | |
Antigua and Barbuda | 4.98 | |
Aruba | 4.99 | |
Dominican Republic | 5.03 | |
Mexico | 5.20 | |
Гватемала | 5,29 | |
Ямайка | 5,37 | |
Барбадос 1 5.38 | ||
Saint Lucia | 5.42 | |
Honduras | 5.54 | |
Cuba | 5.![]() | |
Panama | 5.81 | |
Bahamas | 5,93 | |
Сент-Китс и Невис | 6,06 | |
Никарагуа | 5 | 0009 |
Гаити | 8.16 |
90% оцениваемых территорий включены в список юрисдикций США по отмыванию денег. Между регионами существуют значительные различия, свидетельствующие о различных институциональных возможностях по снижению рисков.
5. Ближний Восток и Северная Африка
Существуют значительные различия в уровнях риска по регионам, и основные недостатки связаны с общественной прозрачностью и подотчетностью, а также правовыми/политическими рисками.
- Общий показатель риска составляет 5,03
- Качество рамки AML / CFT составляет 5,76
- Хруппа и коррупция 4.70
- Финансовая прозрачность и стандарты 4.
72
- Общественная просмотр и ответственность 4.12
- .
ЮРИСДИКЦИЯ ОБЩИЙ ОЦЕНОК Израиль 3,63 Bahrain 4.83 Malta 4.83 Egypt 4.84 Tunisia 4.89 Jordan 5.07 Марокко 5,16 Саудовская Аравия 5,28 Объединенные Арабские Эмираты 5,70 6. В Америке
Эффективность мер для благоприятной прозрачности владения остается важной проблемой в регионе.
- Общий показатель риска составляет 4,23
- Качество рамки AML / CFT составляет 5,23
- Хруппа и коррупция 2,55
- Финансовая прозрачность и стандарты 2,72
- Public Pressparency и ответственность 2,53
- 2
- .
ЮРИСДИКЦИЯ ОБЩИЙ ОЦЕНОК Канада 5 4,25 Соединенные Штаты 4.32 7. Южная Азия
Бенефициарное владение, предотвращение, судебное преследование и конфискация — все это слабые места с точки зрения эффективности в регионе.
- Общий балл риска 6,02
- Качество системы ПОД/ФТ 6,36
- Взяточничество Коррупция 5,75
- Финансовая прозрачность и стандарты 5,65
- Общественная прозрачность и подотчетность 9 4,60022
- Legal and political risk 5.12
JURISDICTION OVERALL SCORE Bangladesh 5.75 Sri Lanka 6.01 Bhutan 6,15 Пакистан 6,16 8.
Африка к югу от Сахары0003 Почти 62% стран этого региона оцениваются как страны с высоким риском ОД/ФТ.
- Общий балл риска составляет 6,58
- Качество рамки AML / CFT составляет 7,05
- Хруппа и коррупция 5.96
- Финансовая прозрачность и стандарты 6.08
- Общественная просмотр и ответственность 5.21
- .
ЮРИСДИКЦИЯ ОБЩИЙ БАЛЛ Mauritius 5.03 Botswana 5.07 Seychelles 5.49 Mauritius 5.32 Malawi 5,62 Гана 5,70 Южная Африка 0,91 0,81 Zambia 5.99 Cape Verde 6. 11
Tanzania 6.33 Niger 6.60 Burkina Faso 6,63 Эфиопия 6,63 Зимбабве 509 9 41 Nigeria
6.77 Benin 6.80 Uganda 6.82 Cameroon 6.88 Mauritania 6.89 Эсватини 6,91 Сьерра-Леоне 6,97 90 Сенегал 9009 7.05 Mali 7.28 Guinea-Bissau 7.53 Madagascar 7. 59
Mozambique 7.68 Демократическая Республика Конго 8.30 Что не так и что можно сделать для улучшения надзора в целом?
Надзор во многом находится на стыке регулирования и реализации, например, технического соблюдения стандартов ПОД/ФТ и их обеспечения. Глядя на данные из недавних отчетов ФАТФ, мы видим, что, хотя страны обычно имеют низкие или посредственные оценки технического соответствия, наиболее проблематичным вопросом является эффективность их мер.
Путин все еще может посетить эти основные страны после ордера МУС на арест
Мир
Россия
Украина
Владимир Путин
МТПРешение Международного уголовного суда (МУС) о выдаче ордера на арест Владимира Путина теоретически изолирует российского президента от двух третей мира, но оставляет значительное количество стран, которые он может посетить.
Ордера на арест Путина и уполномоченного РФ по правам ребенка Марии Алексеевны Львовой-Беловой были связаны с насильственной депортацией детей во время войны с Украины в Россию, где многие из них были усыновлены российскими семьями.
Принудительная депортация населения признана преступлением по Римскому статуту, к которому Россия присоединилась, но вышла из него в 2016 году. юрисдикция.
Президент России Владимир Путин председательствует на заседании Совета безопасности по видеосвязи в Кремле в Москве 17 марта 2023 года. Международный уголовный суд выдал ордер на арест российского лидера, которого Москва обвиняет в депортации тысяч украинских детей.
Гетти ИзображенийНо это посылает высокопоставленным российским чиновникам сигнал о том, что они могут столкнуться с судебным преследованием, и ограничивает их возможности для международных поездок, в том числе для участия в международных форумах.
Балкис Джарра, заместитель директора по международному правосудию Хьюман Райтс Вотч, заявил в заявлении для Newsweek, что решение посылает «четкий сигнал о том, что отдача приказов о совершении серьезных преступлений против гражданских лиц или попустительство им может привести к тюремной камере в Гааге».
Решение МУС, принятое в пятницу, означает, что 123 государства-члена суда должны будут арестовать российского президента и передать его в Гаагу, Нидерланды, для суда, если он ступит на их территорию. Однако с 193 государства-члена Организации Объединенных Наций, есть еще 70 стран, которые не попали бы под действие запрета МУС.
Соединенные Штаты участвовали в переговорах, которые привели к созданию МУС, но в 1998 году были одной из семи стран, проголосовавших против Римского статута, учредительного договора суда.
Однако США ввели санкции против Путина 25 февраля 2022 года, на следующий день после того, как он начал полномасштабное вторжение России в Украину.
Другими странами, проголосовавшими против Римского статута, были Ирак, Израиль, Ливия, Катар, Йемен и Китай.
Пекин по-прежнему официально нейтрален в отношении путинского вторжения в Украину, а торговля и связи между Китаем и Россией укрепились с начала войны, и поэтому он, вероятно, будет приветствовать визит Путина.
Президент Китая Си Цзиньпин должен встретиться с Путиным на следующей неделе в российской столице.
Путин все еще может отправиться в Иран, который выступал в качестве ключевого союзника Москвы, поставляя ему беспилотники для военных действий. Крупнейшая в мире демократия, Индия, также не подписала МУС и не осудила путинское вторжение. За последний год она укрепила связи с Москвой.
Между тем, Путин сохраняет прочные связи со странами бывшего СССР, за исключением стран Балтии и Грузии, которые признают МУС.
Это все еще оставляет ему возможность посетить страны возглавляемых Москвой альянсов Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), таких как Армения и Азербайджан. Беларусь, лидер которой Александр Лукашенко позволяет российским войскам использовать страну в качестве плацдарма для войны, остается твердым союзником.
Украина не является стороной Гаагского суда, но предоставила МУС юрисдикцию по расследованию военных преступлений, совершенных на ее территории.
Киев заявил, что с начала войны в Россию было депортировано более 16 000 украинских детей, многие из которых предположительно помещены в детские учреждения и приемные семьи.
Представитель Госдепартамента США сообщил Newsweek, что Кремль в некоторых случаях прерывал связь с семьями и опекунами детей и не предоставлял регистрационные списки тех, кто был переселен и депортирован.
«Мы будем продолжать оказывать давление на Москву, чтобы она сотрудничала в розыске семьи и содействовала воссоединению, которое начинается с предоставления доступа международным организациям и независимым внешним наблюдателям», — говорится в заявлении пресс-секретаря.
В заявлении говорится, что «насильственное переселение, перевоспитание и усыновление детей Украины» было частью усилий Кремля «по отрицанию и подавлению украинской идентичности, ее истории и культуры».
«Разрушительные последствия провала России агрессивная война будет ощущаться на поколения вперед», — добавили в Госдепе.
1211112124
121111212121212121212121212121212121212121212121212121212121212121212121212121212131212121219002erSING 2
1211121229
Leave a Reply