23.5. Содержание обучения географии в 7 классе \ КонсультантПлюс
23.5. Содержание обучения географии в 7 классе.
23.5.1. Главные закономерности природы Земли.
23.5.1.1. Географическая оболочка.
Географическая оболочка: особенности строения и свойства. Целостность, зональность, ритмичность — и их географические следствия. Географическая зональность (природные зоны) и высотная поясность. Современные исследования по сохранению важнейших биотопов Земли.
Практическая работа «Выявление проявления широтной зональности по картам природных зон».
23.5.1.2. Литосфера и рельеф Земли.
История Земли как планеты. Литосферные плиты и их движение. Материки, океаны и части света. Сейсмические пояса Земли. Формирование современного рельефа Земли. Внешние и внутренние процессы рельефообразования. Полезные ископаемые.
Практические работы: «Анализ физической карты и карты строения земной коры с целью выявления закономерностей распространения крупных форм рельефа», «Объяснение вулканических или сейсмических событий, о которых говорится в тексте».
23.5.1.3. Атмосфера и климаты Земли.
Закономерности распределения температуры воздуха. Закономерности распределения атмосферных осадков. Пояса атмосферного давления на Земле. Воздушные массы, их типы. Преобладающие ветры — тропические (экваториальные) муссоны, пассаты тропических широт, западные ветры. Разнообразие климата на Земле. Климатообразующие факторы: географическое положение, океанические течения, особенности циркуляции атмосферы (типы воздушных масс и преобладающие ветры), характер подстилающей поверхности и рельефа территории. Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли. Влияние климатических условий на жизнь людей. Влияние современной хозяйственной деятельности людей на климат Земли. Глобальные изменения климата и различные точки зрения на их причины. Карты климатических поясов, климатические карты, карты атмосферных осадков по сезонам года. Климатограмма как графическая форма отражения климатических особенностей территории.
Практическая работа «Описание климата территории по климатической карте и климатограмме».
23.5.1.4. Мировой океан — основная часть гидросферы.
Мировой океан и его части. Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый океаны. Южный океан и проблема выделения его как самостоятельной части Мирового океана. Теплые и холодные океанические течения. Система океанических течений. Влияние теплых и холодных океанических течений на климат. Соленость поверхностных вод Мирового океана, ее измерение. Карта солености поверхностных вод Мирового океана. Географические закономерности изменения солености — зависимость от соотношения количества атмосферных осадков и испарения, опресняющего влияния речных вод и вод ледников. Образование льдов в Мировом океане. Изменения ледовитости и уровня Мирового океана, их причины и следствия. Жизнь в Океане, закономерности ее пространственного распространения. Основные районы рыболовства. Экологические проблемы Мирового океана.
Практические работы: «Выявление закономерностей изменения солености поверхностных вод Мирового океана и распространения теплых и холодных течений у западных и восточных побережий материков», «Сравнение двух океанов по плану с использованием нескольких источников географической информации».
23.5.2. Человечество на земле.
23.5.2.1. Численность населения.
Заселение Земли человеком. Современная численность населения мира. Изменение численности населения во времени. Методы определения численности населения, переписи населения. Факторы, влияющие на рост численности населения. Размещение и плотность населения.
Практические работы: «Определение, сравнение темпов изменения численности населения отдельных регионов мира по статистическим материалам», «Определение и сравнение различий в численности, плотности населения отдельных стран по разным источникам».
23.5.2.2. Страны и народы мира.
Народы и религии мира. Этнический состав населения мира. Языковая классификация народов мира. Мировые и национальные религии. География мировых религий. Хозяйственная деятельность людей, основные ее виды: сельское хозяйство, промышленность, сфера услуг. Их влияние на природные комплексы. Комплексные карты. Города и сельские поселения. Культурно-исторические регионы мира. Многообразие стран, их основные типы. Профессия менеджер в сфере туризма, экскурсовод.
Практическая работа «Сравнение занятости населения двух стран по комплексным картам».
23.5.3. Материки и страны.
23.5.3.1. Южные материки.
Африка. Австралия и Океания. Южная Америка. Антарктида. История открытия. Географическое положение. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод и определяющие их факторы. Зональные и азональные природные комплексы. Население. Политическая карта. Крупнейшие по территории и численности населения страны. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Антарктида — уникальный материк на Земле. Освоение человеком Антарктиды. Цели международных исследований материка в XX — XXI вв. Современные исследования в Антарктиде. Роль России в открытиях и исследованиях ледового континента.
Практические работы: «Сравнение географического положения двух (любых) южных материков», «Объяснение годового хода температур и режима выпадения атмосферных осадков в экваториальном климатическом поясе», «Сравнение особенностей климата Африки, Южной Америки и Австралии по плану», «Описание Австралии или одной из стран Африки или Южной Америки по географическим картам», «Объяснение особенностей размещения населения Австралии или одной из стран Африки или Южной Америки».
23.5.3.2. Северные материки.
Северная Америка. Евразия. История открытия и освоения. Географическое положение. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод и определяющие их факторы. Зональные и азональные природные комплексы. Население. Политическая карта. Крупнейшие по территории и численности населения страны. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.
Практические работы: «Объяснение распространения зон современного вулканизма и землетрясений на территории Северной Америки и Евразии», «Объяснение климатических различий территорий, находящихся на одной географической широте, на примере умеренного климатического пояса», «Представление в виде таблицы информации о компонентах природы одной из природных зон на основе анализа нескольких источников информации», «Описание одной из стран Северной Америки или Евразии в форме презентации (с целью привлечения туристов, создания положительного образа страны и других)».
23.5.3.3. Взаимодействие природы и общества.
Влияние закономерностей географической оболочки на жизнь и деятельность людей. Особенности взаимодействия человека и природы на разных материках. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране. Развитие природоохранной деятельности на современном этапе (Международный союз охраны природы, Международная гидрографическая организация, ЮНЕСКО и другие).
Глобальные проблемы человечества: экологическая, сырьевая, энергетическая, преодоления отсталости стран, продовольственная — и международные усилия по их преодолению. Программа ООН и цели устойчивого развития. Всемирное наследие ЮНЕСКО: природные и культурные объекты.
Практическая работа «Характеристика изменений компонентов природы на территории одной из стран мира в результате деятельности человека».
Заданий на контурной карте
⇐ Предыдущая1112131415161718Следующая ⇒
РЕГИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
Практическая работа на контурной карте
Задание 1. Подпишите названия крупнейших народов мира в местах их расселения, используя:
а) красный цвет – для народов с численностью населения свыше 100 млн. человек;
б) синий цвет – для народов с численностью населения от 50 до 100 млн. человек;
в) черную штриховку – для ареала расселения.
Задание 2. Подпишите на карте названия коренных жителей Америки и Австралии в местах их проживания, используя зеленый цвет.
Задание 3. Подпишите на карте по одному крупнейшему по численности населения этносу Европы, Южной Америки, Африки в местах их проживания. Ареал обведите пунктирной линией.
Задание 4. На территории России нанесите основные районы асселения и подпишите названия автономных единиц, где проживают татары, коми, буряты и эвенки. В скобках подпишите названия группы и семьи, к которым они относятся.
Задание 5. Во врезке заполните следующую таблицу.
Таблица 1
Этнолингвистическая классификация крупнейших народов мира
Народы мира
с численностью населения свыше 100 млн. чел. | Название группы народов | Название языковой
семьи народов |
1. | … | … |
2. | … | … |
3. | … | … |
4. | … | … |
5. | … | … |
6. | … | … |
7. | … | … |
8. | … | … |
Тематический ИНТЕРНЕТ-обзор «Демоскопа»:
(по материалам официального сайта Центра демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН
http://www. demoscope.ru)
№ журнала | Мир, страна | Тема сообщения |
43 – 44 | Южный Кавказ | Юнусов Ариф Этноконфликты и миграционные процессы на Южном Кавказе |
97 – 98 | Белоруссия | Л.П. Шахотько, Д.Н. КуделкаЭтноязыковый состав населения Белоруссии |
67 – 68 | Канада | Ю.Г. АкимовЭтнический и языковой состав канадского общества на пороге XXI века |
105-106 | Россия | Цви Гительман, Валерий Червяков, Владимир ШапироЭмиграционные установки российских евреев |
115-116 | Франция | Алексей КудрявцевМусульмане во Франции |
(выполняется в программном пакете Adobe Illustrator)
Задание 1. Региональные различия демографических процессов Европы.
1. Выделите цветом границы мезорегионов и оцифруйте их в условных обозначениях карты.
2. В пределах мезорегионов Европы нанесите на карту методом картодиаграммы:
а) численность населения, млн. чел.;
б) уровень естественного прироста/ убыли, ‰;
в) половозрастную структуру в разрезе основных возрастных
групп, %;
г) темп роста населения за период 2000‑2005 гг., %.
3. Соответствующими условными знаками выделите страны с максимальными и минимальными демографическими показателями.
4. Ответьте на вопрос: какова была в 2005 году численность населения Германии____, Великобритании_____, Франции______.
5. На основании полученных знаний во врезке заполните следующую таблицу.
Таблица 1
Удельный вес численности населения Европы в мировом населении, %
Год | Доля населения стран Европы в мировом населении, % |
6. Во врезке карты заполните сводную демографическую таблицу.
Таблица 2
Основные демографические показатели Европы, 2005 г.
Мезорегионы
Показатели | Северная Европа | Западная Европа | Восточная Европа | Южная Европа | Европа |
Численность населения, млн. чел. |
Окончание табл. 2
Мезорегионы
Показатели | Северная Европа | Западная Европа | Восточная Европа | Южная Европа | Европа |
Коэффициент естественного прироста/убыли, ‰ | |||||
Доля лиц в возрасте 0-15 лет и старше 60(65) лет, %/% | |||||
Тип воспроизводства населения | |||||
Тип половозрастной структуры | |||||
Стадия демографического перехода |
Задание 2. Региональные различия демографических процессов Азии
1. Выделите цветом границы мезорегионов и оцифруйте их в условных обозначениях карты.
2. В пределах мезорегионов Азии нанесите на карту методом картодиаграммы:
а) численность населения, млн. чел.;
б) уровень естественного прироста/убыли, ‰;
в) половозрастную структуру в разрезе основных возрастных
групп, %;
г) темп роста населения за период 2000‑2005 гг., %;
3. Соответствующими условными знаками выделите страны с максимальными и минимальными демографическими показателями.
4. Ответьте на вопрос: какова была в 2005 году численность населения Китая____, Индии_____, Индонезии______.
5. На основании полученных знаний во врезке заполните следующую таблицу.
Таблица 3
Удельный вес численности населения Азии в мировом населении, %
Год | Доля населения стран Азии в мировом населении, % |
6. Во врезке карты заполните сводную демографическую таблицу.
Таблица 4
⇐ Предыдущая1112131415161718Следующая ⇒ |
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 3293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Страны карты мира — Etsy Турция
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
1000+ релевантных результатов,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.
)
Быстрые карты мира иммиграция-usa.
com
|
А Б С Д Е Ф г ЧАС я Дж К л М Н О п Вопрос р С Т U В Вт Икс Д Z
* АФРИКА (увеличенная карта из ЦРУ 254кб) 900 13 Алжир
Б
Языковые переводы С
Д * Европа РАСКРАСКА карта #2
Ф
G
я
J
М 9 0013 Мали
Н 9 0013 Никарагуа
P
К * СССР
С
T
U * Алабама
W |
Leave a Reply