Кашрут — кошерное и некошерное
Кашрут — лекарство от духовной невосприимчивости.
С момента Синайского откровения и до наших дней неотъемлемой частью жизни каждого еврея, соблюдающего законы Торы, является кашрут — свод предписаний и повелений, касающихся приема пищи. Из 613 заповедей, данных нашему народу Творцом, около пятидесяти посвящены вопросам питания. Тора подробно разъясняет какие виды животных разрешены в пищу, а какие запрещены, когда можно есть, а когда нельзя, какой посудой можно пользоваться и так далее. Людям несведущим кажется, что эти предписания не совсем сочетаются с высокой духовностью еврейского Учения. Даже поверхностное знакомство с Торой и заповедями часто вызывает у людей недоумение: «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
За ответом мы обратимся к самой Торе и ее мудрецам. Прежде всего, объясним саму суть еврейского понимания духовности. Духовность — это ни в коей мере не отрыв от материальности. Может быть, это очень приятно унестись ввысь в незапятнанную чистоту, оставив внизу все земное и низменное, но Тора говорит обратное — еврею нельзя убегать от материальной жизни какой бы трудной они ни была. Необходимо «освятить» материальность, поднять повседневную жизнь до уровня духовности, связав духовное с материальным. Талмуд в трактате Хагига (56) говорит, что человек подобен ангелам в трех вещах. Он ходит вертикально, как ангелы, говорит на святом языке (иврит) и имеет разум, подобный разуму ангелов. После этого перечисляются три аспекта, в которых мы уподобляемся животным. Один из них — форма утоления голода, а именно еда и питье. Чтобы внести святость в эту низменную сферу жизни надо внедрить в нее волю Вс-вышнего. Это и есть предписания и заповеди Торы, которые мы называем «кашрут».
Через «кашрут» даже принятие пищи становится актом служения Творцу. Человек освобождается от «ига» желудка и становится полноправным хозяином самого себя. Теперь не инстинкт руководит им, а он руководит своими животными желаниями, подчиняя их законам Торы. Именно поэтому так строго регламентировал Творец материальную сторону жизни, ведь только так наша обыденность возвышается до уровня духовности!
Запрет на употребление в пищу некоторых животных, рыб или птиц не всегда полностью понятен. Например, с позиции общепринятой логики мы не можем объяснить почему Тора запретила есть именно свинину, а не, скажем, говядину. Источник запрета немного приоткрывается в третьей книге Пятикнижия, где сказано: «Если будете есть, то осквернитесь ими». (Ваикра, 11) Слово «и осквернитесь» — «вэнитмэтэм» можно прочесть как «вэнитамтэм», что означает в переводе «станете невосприимчивыми». Другими словами, употребляя запрещенную Торой пищу, человек становится невосприимчивым к духовности.
В качестве примера можно привести один из законов в «Шульхан Арух» (свод еврейских законов). Он запрещает давать ребенку некашерную пищу не смотря на то, что мальчик до 13, а девочка до 12 лет, освобождены Торой от исполнения заповедей. Тем не менее, «Шульхан Арух» запрещает треф, так как употребление некашерных продуктов порождает в ребенке «дурную» природу, плохие качества, притупляет его «духовные рецепторы», делая его невосприимчивым к святости. Более того, в «Шульхан Арух» сказано, что еврейская женщина, которая вынуждена питаться некашерной едой (в случае угрозы для жизни человека это разрешено) должна найти для своего грудного ребенка другую кормилицу, чтобы то, что она ест, не повлияло пагубно на духовность новорожденного. (Йорэ Дэа 81-7).
Когда евреи находились в египетском рабстве, много несчастий выпало на их долю. Одним из постановлений жестокого фараона было бросать новорожденных мальчиков в Нил. Всем известна история чудесного спасения Моше, который, в конце концов, воспитывался во дворце того самого фараона. Мидраш (древнее повествование) рассказывает, что дочь фараона, спасшая Моше, привела ему кормилиц-египтянок, и от всех Моше отказывался, пока не пригласили его собственную маму. Как же объяснить такое поведение Моше? Отвечает Мидраш: «Тем устам, которые в дальнейшем будут разговаривать со Вс-вышним, не подобает касаться нечистого!»
О глобальном значении кашрута говорит и еще один эпизод из еврейской истории. Мидраш рассказывает о праматери Саре, родившей Ицхака в девяностолетнем возрасте. Соседки-нееврейки утверждали, что ребенок принадлежит одной из рабынь — уж очень трудно поверить, что в таком возрасте возможно родить. Они приносили Саре своих новорожденных для того, чтобы она, якобы, помогла их выкормить. И Сара никогда не отказывала. Она кормила всех, кого ей несли, и невозможно было не поверить в то, что Ицхак ее сын. Мидраш отмечает, что все дети, попробовавшие молоко Сары, в дальнейшем прошли гиюр и стали евреями. (Танхума Ашан — Ваера 38).
Один из древних источников Псикта Рабати (44-4) утверждает, что то самое молоко Сары не утеряло своего влияния вплоть до последних поколений, и даже наши современники, перешедшие в лоно еврейской религии, являются потомками тех новорожденных, которых выкормила наша праматерь.
Для еврея, живущего по Торе, смысл заповедей не является причиной их соблюдения. Мы едим кашерную пищу, так как такова воля Творца. Но тот, кто знаком с человеческой природой, не может не признать, что человеку, даже решившему исполнять заповеди, трудно приступить к их исполнению, если он совсем не понимает их смысла. Поэтому мы и задумываемся над тем, как они влияют на жизнь человека и общества. Надо сказать, что, начав практиковать законы кашрута, легче вникать в их смысл, чего мы и желаем каждому. Достичь уровня Моше рабейну и Сары имейну не так просто, но каждый еврей обязан, по меньшей мере, стремиться к этому. Наши возможности в плане духовного роста намного больше, чем мы сами себе представляем.
Что такое — кошерная еда?
Кашрут — дело не простое, а если учесть, что правила и требования даже в разных еврейских общинах отличаются, то и вдаваться в подробности не стоит. Тем более, если соблюдать его не собираешься, а знать, что это такое, не помешает.
Мы попробовали ответить на вопрос: Что же такое кашрут и с чем его едят?
Начнём с того, что кашрут — это целый свод предписаний, что можно и что нельзя. И еда в нём — далеко не первая по списку. Но нас интересует как раз еда. Вот поэтому ею и займёмся. И начнём, конечно, с мяса.
Кошерное мясо, а именно, мясо животных, обитающих на суше.
В пищу разрешено только мясо животных, являющихся одновременно жвачными (строго травоядных) и парнокопытными (имеющих раздвоенные копыта). Это травоядные животные, такие как коровы, овцы и козы, а также: лоси, газели, горные козлы, жирафы и т. п.
Четыре вида животных отвечают только к одному из этих требований: свинья, верблюд, заяц и даман (явно похож на крысёныша и съедобным не выглядит).
Эти животные запрещены в пищу. Таким образом, свинина некошерна потому, что свинья не жует жвачку, а не потому, что она «грязнее» прочих животных. А чтоб кто-то не подумал, что запрет действует наполовину, «почти кошерное», мясо этих животных особенно строго запрещено есть.
Мясо птиц.
Каких-либо причин запрета нет, нельзя есть лишь таких, как орёл, сова, пеликан. Которые являются хищными.
На этом основании один умник запретил употреблять в пищу мясо индюка, ибо он однажды увидел, как индюк растерзал мелкую птицу (интересно, что бы он сказал, если бы увидел, как петух расправляется с червяком?). Однако, его потомки по сей день не едят индюшатину — таков их семейный обычай.
Чтобы не было споров, сегодня в пищу употребляют только домашних птиц, кошерность которых подтверждена традициями. Это куры, перепела, утки, гуси, индейки и голуби.
Кошерные яйца должны быть от кошерных птиц. Если возникли сомнения, нужно осмотреть яйцо с двух концов: один более острый, другой — более округлый. Яйца с одинаковыми концами — заведомо некошерны (обычно такие птицы — хищные или падальщики).
Поскольку кровь категорически запрещена к употреблению, яйца, в которых оказался сгусток крови, есть нельзя. При сомнениях можно обратиться к раввину или его жене.
Могу сразу сказать, что желающий действительно соблюдать кaшрут, должен сразу идти в синагогу, ибо только там ему объяснят, что к чему и по чём, ибо мясо не просто должно быть мясом, а его бывшего хозяина должен зарезать особо обученый человек, специальным ножом и читая при этом нужные молитвы. Kто говорил, что будет легко?
Кошерная рыба или обитатели подводного мира в целом.
Рыба, согласно законам кашрута, мясом не является, а потому на неё правила относительно мясных продуктов не распространяются. Рыба является «па́рве» (от идиш — «ни молоко, ни мясо», «нейтральное»), то есть может употребляться как с мясными, так и с молочными продуктами. Тем не менее, существует традиция не есть рыбу вместе с мясом.
Кошерные рыбы, согласно определению кашрута, имеют два обязательных признака: у них есть чешуя и плавники. Кошерная чешуя не прикреплена намертво к телу рыбы и с лёгкостью отделяется, если провести по рыбе ногтем. В случае, если есть сомнение о наличии у рыбы плавников или чешуи, существуют вспомогательные признаки: кошерная рыба имеет жабры, позвоночник и должна метать икру.
Некоторые виды рыб (сом, осётр, угорь, акулы, европейский удильщик), а также млекопитающие киты и дельфины обладают плавниками, но не имеют кошерной чешуи, и поэтому некошерны.
Соответственно осетровая (чёрная) икра — не кошерна (так что, посмотрев на цену, скажите себе: «Она не кошерна!» и идите спокойно за красной), а лососёвая (красная) — кошерна.
Моллюски (осьминоги, устрицы, кальмары) и ракообразные (крабы, раки, омары, креветки) не имеют ни чешуи, ни плавников, и также некошерны.
Кошерные насекомые.
Категорически запрещено питаться насекомыми, земноводными и пресмыкающимися. Особенно осторожным надо быть при употреблении в пищу муки и крупы. Муку нужно просеивать через мелкое сито, а крупу перебирать, чтобы выяснить, нет ли в ней насекомых или червей. Овощи и фрукты необходимо очень внимательно проверять и тщательно мыть, так как на них могут находиться личинки и взрослые насекомые.
Однако, можно есть некоторые виды саранчи.
Мёд разрешён к употреблению в пищу, поскольку он фактически не является продуктом жизнедеятельности организма пчелы. С точки зрения кашрута, мёд представляет собой цветочный сок, переработанный пчелой, и поэтому считается продуктом растительного, а не животного происхождения.
Кошерность напитков
Кошерность вина обусловливается не типом винограда или спецификой изготовления, а соблюдением определённых законов. И законы эти можно сoблюдать только на земле Израиля. Поэтому, чтобы не вдаваться в подробности, самое простое — это покупать вино в синагоге.
Что интересно: Галаха требует отделять от винограда (в числе остального урожая) десятину в Иерусалимский храм. За отсутствием Храма, в Израиле один процент от урожая виноделы уничтожают в присутствии раввина.
Кошерные овощи.
Рассказывают, как попал хасид в рай. Посадили его за стол, стали подавать райские угощения. А хасид спрашивает:
— А кто тут проверяет у вас на кошерность?
— Как это, кто? Сам Господь Бог и проверяет!
— Знаете что, я тогда поем только зелени.
Овощи и зелень, выращенные на земле Израиля, без сомнения, кошерны. А все остальные — с разрешения местного раввина.
Видные раввины XVIII века считали помидор «свиным плодом» и запрещали его к употреблению, однако в настоящее время помидоры в пищу разрешены.
Кошерность крови.
Запрещено употреблять в пищу кровь. Этим объясняются специальные законы забоя скота, замачивания и соления мяса, обеспечивающие удаление крови. Таким образом Тора учит не быть жестокими.
Философ Филон Александрийский утверждал: «Возможно … характер людей может изменяться в зависимости от того, мясом какого животного питается человек. Тора поэтому запрещает есть мясо хищных и агрессивных животных, чтобы не унаследовать инстинкты убийцы. Не случайно все кошерные животные — травоядные, не кошерные — хищники…» Но заяц-то вроде бы не хищник?
Разделение между мясным и молочным
Все пищевые продукты животного происхождения делятся на мясные и молочные, совместное употребление которых запрещено. После приёма мясной пищи должно пройти несколько часов (сроки в некоторых общинах могут отличаться: 1, 3 или 6 часов), прежде чем можно употреблять молочную. После приёма молочной пищи мясо можно есть спустя период от 30 минут до 2 часов; точная длительность тоже зависит от общины.
Продукты, не относящиеся ни к молочной, ни к мясной пище (рыба, овощи, фрукты), называются парве, и их разрешено употреблять как с мясной, так и с молочной пищей. Однако если такие продукты контактировали с мясной или молочной пищей (даже если весь контакт заключался в том, что, к примеру, человек, евший молочное, не вымыл как следует руки перед тем, как брать овощи), они теряют статус «парве» и считаются мясной или молочной пищей соответственно.
На самом деле, многие законы кашрута направлены на то, чтобы ограничить контакты с неевреями. К примеру, многие виды пищи считаются не кошерными только из-за того, что приготовлены неевреями. Виноградное вино, приготовленное неевреями, также запрещено. Эти «неудобные» законы служат преградой, барьером для контактов, которые могут в конце концов привести к бракам с неевреем, что является серьёзным нарушением Торы. Кашрут также сближает евреев, где бы они ни находились.
Фотографией дамана поделилась Эмилия:
http://fotki.yandex.ru/users/emilia62/view/303078?page=1
Использованы материалы сайтов:
http://zhurnal.lib.ru/img/l/lerman_o_m/kadarim-1/img_3412.jpg
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%88%D1%80%D1%83%D1%82
Кошерная еда, пища, продукты |
Часто мы слышим слово наречие «кошерно», либо прилагательное «кошерный», но далеко не все понимают логическую суть этого слова, что оно обозначает.
Происхождение слова
Обратимся к истории. В еврейском Законе Галахе существует ряд ритуальных правил «кашрут». Слово «кашрут» в некоторых еврейских диалектах звучит как «кошер». Законы кашрута в разнообразных еврейских общинах могут различаться.
Что представляет собой понятие «кошерно»
Мясо
Согласно правилам кашрута евреям дозволено в пищу использовать мясо только тех травоядных животных, которые являются жвачными и при этом парнокопытными (которые имеют раздвоенные копыта). Это козы, овцы, коровы, горные козлы и т. п.
В еврейской Торе перечислены животные (их четыре вида), у которых есть только один из кошерных признаков. Это заяц, свинья, даман и верблюд. Этих животных есть евреям также нельзя. Так что свиней евреи не едят, не в силу того что свинья нечистое животное, а потому что она не обладает всеми кошерными качествами (не жвачное животное).
Птица
В Торе нет перечисления кошерных птиц, однако названы трефные (не кошерные) птицы. Это сова, орел и пеликан. Эти птицы попали в список не кошерных, потому что они хищные. Домашние утки, куры, голуби, индейки употребляются в пищу.
Согласно закону кошерности только специально обученный человек может произвести забой скота для приготовления пищи из мяса этого животного. Если животное было забито обычным образом и обычным мясником, но оно уже не будет кошерным.
Согласно Торе запрещено употреблять кровь, так что мясо обязательно подвергается замачиванию.
Рыба и морепродукты
Что касается рыб, то они, чтобы считаться кошерными, должны обязательно иметь плавники и чешую, которая должна легко отделяться. Вспомогательными признаками являются жабры и способность рыбы метать икру. Например, икра черная осетровая не будет являться кошерной, а икра красная лососевая — кошерна. Кальмары, устрицы, осьминоги, раки не обладают плавниками и чешуей, следовательно, кошерными не являются.
Молоко
По законам кашрута продукты, содержащие мясо и продукты, содержащие молоко нельзя есть одновременно. Только по прошествии нескольких часов после употребления мяса можно съесть молочный продукт.
Мука, крупы, овощи, мед
Мука подвергается тщательному просеиванию, а крупы перебираются с целью обнаружения каких-либо червячков или личинок. Овощи и фрукты моются очень тщательно, так как в них тоже могут быть червячки. А это недопустимо.
Кашрут разрешает употреблять мед.
Яйца
Кошерные яйца только те, которые имеют разные концы, более узкий и более округлый.
Вино
Вино может быть кошерным, но не все, а то, которое произведено по особым правилам производства. Виноград для кошерного вина выращивают на специальным образом подготовленных виноградниках. Лоза винограда используется только возрастом не меньше четырех лет. Виноградник оставляют для отдыха на каждый седьмой год. Вина изготавливаются особенными способами, только с помощью кошерных материалов.
Мобильные телефоны и кошерность
Оказывается, даже телефоны могут быть кошерными или не кошерными. В чем признаки кошерного телефона? Такой телефон не способен подключаться к Интернету и не может принимать или получать СМС сообщения.
Кошерный телефон или не кошерный определяет тот же раввин после того как проверит его. Кошерные телефоны даже имеют особенные номера и если у Вас телефон с таким особенным номером, то Вы, скорее всего, являетесь членом ультраортодоксальной общины евреев. Кошерные телефоны по стоимости дешевле, чем обычные.
Кошерная еда в отелях
Есть много отелей в Израиле, где в ресторанах на кухнях готовят кошерную еду. В таком ресторане Вам не предложат на ужин ни масла, ни молока. А вот на завтрак обязательно подадут продукты молочные. Так что будьте готовы: либо только мясной обед, либо только молочный. Однако, рестораны, где готовят молочную кухню, отлично подойдут вегетарианцам.
Кошерная пища в самолете
Если Вы решили куда-либо полететь на самолете, и покупаете билет, Вы сразу можете заказать себе на борту самолета кошерное питание. При этом Вы получите еду более качественную и интересную, чем обычная пища, которую подают при перелетах.
Кошерные продукты для самолетов закупаются у специальных организаций, такие продукты обязательно проверяются на жесткое соответствие правилам. Вам принесут специальный ланч-бокс и, что немаловажно, немного раньше, чем приносят еду всем остальным пассажирам. Такая упаковка будет иметь особый замок, который открывается только пассажиром уже на месте, на борту самолета.
Каковы цели кашрута?
- Во-первых, забивать животных для пищи без боли.
- Во-вторых, пропагандировать недопустимость пролития крови.
- В-третьих, количество живых существ, разрешенных к убийству, не должно быть большим.
- В-четвертых, людям прививается самодисциплина, человек не потакает своим желаниям и слабостям и духовно растет.
Нужно сказать, что Тора запрещает охоту, т.е. убивать животное забавы ради не поощряется. А забой скота по правилам кашрута считается одним из самых гуманных. В процессе правильного забоя движения резника очень точные, быстрые и правильные, боль животное испытывать не должно. Нож используется специальный и очень острый.
В супермаркетах и других торговых точках возникло немалое число продуктов из страны Израиль. Как правило, продукты производителей государства Израиль маркируются признаком кошерности. Но не только израильский крупный и мелкий производитель обозначает признак кошерности на продуктах питания, так и многие производители Западной Европы тоже заявляют на своих товарах, что их продукция не перечит правилам кашрута.
Идут споры о том, имеют ли место при производстве кошерной продукции приношения в жертву определенных видов животных или нет? Многих православных волнует этот вопрос.
Если посмотреть на этимологию, то слово «кашер» не обязательно связано с пищей, на иврите оно в буквальном смысле слова обозначает «подходящий». Это выражение можно использовать в отношении строгого поведения людей: говорят «этот человек кошерный», и применять это выражение, говоря о чем-то позитивном: «Это кошерная книжка» и т.д. Сейчас «кашер» или «кошер» чаще применяется в отношении пищи. Единственным критерием годности в пищу продуктов являются не представления о гигиене, а то, как Моисеево Пятикнижие к этой еде относится. То есть обыкновенный смысл слова «кашер» — это «съестное, дозволенное для еды».
Из этого можно сделать заключение, что всегда, когда вы берете в руки пачку с продуктом с маркированием специального эксперта машгиаха, вы обязаны знать, что собственно этот продукт полностью отвечает указаниям Библии о пищевых продуктах. Если такое специальное обозначение стоит на упаковке с молочным продуктом, это значит, что этот продукт приготовлен без применения животных жиров и изготовлен в стерильной посуде.
В наше время потребители пищевой продукции обращают больше внимания на кошерную пищу. Может быть, это происходит потому, что людям надоела сельскохозяйственная продукция с немалым содержанием в ней пищевых всевозможных добавок и постигают то, что их вред для человеческого здоровья немаленький. В США рынок кошерных продовольствий быстро растет, оборот его постоянно увеличивается. Причем эту еду приобретают также и народы иных национальностей. То же случается в других странах.
Запросы к чистоте пище, сходные с правилами евреев, есть также и в исламе, называются они «халяль». Важнейшее различие содержится в том, что в исламе твердо запрещен алкоголь, а в иудаизме он дозволен. Но в целом считается, что запросы кошерности являются более жесткими, чем правила халяля.
Если Вы решите найти кошерные продукты, то следует учитывать, что существуют мошенники, которые изготавливают поддельные сертификаты кашрута и торгуют ими. Поэтому просите, чтобы Вам предъявили настоящий сертификат, который был выдан местным раввином или известным агентством, имеющим на это право.
Это тоже интересно
- брошен есаулом у Газманова (4 буквы, кроссворды, сканворды)
- Венгерская порода пастушьих собак (4 буквы, кроссворды, сканворды)
- В скандинавской мифологии пёс, одно из чудовищ, с которым будут сражаться асы перед концом мира (4 буквы, кроссворды, сканворды)
- народ в Гвинее (4 буквы, кроссворды, сканворды)
Категории: Что означает
Кошер Вики
Кашру́т (ивр. כַּשְׁרוּת), в ашкеназском произношении [ка́шрус] — термин в иудаизме, означающий дозволенность или пригодность чего-либо с точки зрения Галахи.
В русском языке прилагательное коше́рный образовано от ивр. כָּשֵׁר [каше́р], ашкеназский вариант произношения [ко́шер]
Антоним — трефно́й[1] от идиш טרײף [трейф] «некошерный», в свою очередь восходит к ивр. טְרֵפָה [трефа́] «растерзанное» (Быт. 37:33, Лев. 17:15-16)[2].
Определение[ | код]
Кашрут — система ритуальных правил, определяющих соответствие чего-либо требованиям Галахи, еврейского Закона. В основе законов кашрута лежат заповеди Торы, а также дополнительные правила, установленные еврейскими религиозными авторитетами, главным образом в Мишне и Гемаре, вместе образующими Талмуд (Устная Тора).
Обычно термин «кашрут» используют применительно к своду религиозных предписаний, связанных с пищей, однако его применяют и в других аспектах традиционной жизни — от юридических (например, правомочность свидетелей в судебных разбирательствах, которые могут окончиться наказанием[3]) до бытовых (выбор ткани[4]) и ритуальных (тфилин, цицит).
Кашрут пищи[ | код]
В иудаизме существуют особые требования к еде. В разных еврейских общинах законы кашрута могут несколько различаться. Наибольшие различия существуют при соблюдении пасхальных запретов. Правила кашрута отличаются и у разных течений внутри иудаизма, например для особо верующих имеются особо строгие правила так называемый глат ко́шер (идиш גלאַט כּשר — «просто/строго кошерное»).
Кошерность мяса[ | код]
Млекопитающие, обитающие на суше[ | код]
В пищу разрешено только мясо млекопитающих, являющихся одновременно жвачными (строго травоядных) и парнокопытными (имеющих раздвоенные копыта). Это травоядные животные, такие как коровы, овцы и козы, а также лоси, газели и т. п.
Тора перечисляет четыре вида животных, обладающих только одним из двух признаков кошерности. Это свинья, верблюд, даман и заяц/кролик. Эти животные запрещены в пищу. Таким образом, свинина некошерна, потому что свинья не пережёвывает жвачку, а не потому, что она «грязнее» прочих животных. В отношении «наполовину кошерных» животных существует особо строгий запрет, призванный уравновесить возможное легкомысленное отношение народа к запрещённости их мяса в силу «почти кошерности».
Согласно одному мидрашу, животные «стесняются» своей некошерности. Если, к примеру, взять парнокопытную свинью, не жующую жвачку, и зайца, жующего жвачку, но далеко не парнокопытного, то можно заметить, что во сне свинья прячет морду и выставляет напоказ копыта, а заяц наоборот: поджимает под себя лапки и выпячивает мордочку.
Птицы[ | код]
Тора не определяет никаких признаков для кошерных птиц. Она просто перечисляет список трефных птиц. Среди них такие, как орёл, сова, пеликан. Однако основная черта запрещённых видов в том, что это хищные птицы.
Поскольку сегодня нет возможности точно распознать всех трефных птиц, перечисленных в Торе, в пищу употребляют только домашних птиц, кошерность которых подтверждена традициями. Это куры, индейки, перепела, утки, гуси и голуби.
Галаха приводит признак кошерности яиц: они должны быть от кошерных птиц. Обязательный, но недостаточный признак кошерности яйца — его разные концы (один более острый, другой — более округлый). Яйца же тех видов птиц, которые имеют одинаковые концы: или оба острые, или оба тупые — заведомо некошерны (обычно такие птицы хищные или падальщики).
Поскольку кровь категорически запрещена к употреблению, яйца, в желтке которых есть сгусток крови, являются трефными. Яйца с кровью в белке не обязательно выбрасываются, а просто освобождаются от крови и употребляются в пищу[5].
Библейские животные, современные названия которых не установлены[ | код]
Значение названий некоторых животных, упоминающихся в Пятикнижии в связи с кашрутом, исследователями точно не установлено. Среди них: «анака»[6], «летаа»[7], «хомет», «тиншемет»[8], «харгол»[9], «хагав»[10] и «солам».
Забой скота и птицы (шхита) и кошерование мяса[ | код]
Законы кашрута распространяются также и на процесс забоя животного. Чтобы мясо было полностью кошерным, оно должно отвечать нескольким требованиям:
- Должно использоваться мясо только кошерных животных, перечисленных выше.
- Животное должно быть зарезано в соответствии со всеми требованиями Галахи. Этот процесс называется шхита (ивр. שחיטה), а квалифицированный резник — шойхет (ивр. שוחט). В соответствии с Галахой, одним из необходимых условий для кошерной шхиты является шхита одним плавным движением ножа, перерезающим одновременно большую часть (диаметра) трахеи и большую часть пищевода. Рваное движение ножа, задержка движения ножа, прокол тканей животного острым концом ножа делают шхиту некошерной, а животное — запрещённым в пищу евреям.
В Швейцарии, Швеции, Дании и Нидерландах шхита запрещена законом о защите животных как негуманный метод забоя скота.
Существуют также специальные законы ритуальной подготовки ножа, которым будет зарезано животное — как затачивать нож, проверять, чтобы на нём не было ни малейшей щербинки и т. п.; законы о том, где и как резать. Мясо зарезанных надлежащим образом животных, здоровье которых было непоправимо повреждено, некошерно.
Что касается ножа для шхиты, его лезвие должно быть не только очень острым, но и абсолютно гладким — такое лезвие лучше проникает в тело. Для такой заточки используется целый набор камней, от крупнозернистых до мелкозернистых. Ножи и камни, которыми пользуется резник, стоят немалых денег. Только процесс заточки ножа может занять несколько часов. Нож проверяют, проводя им по ногтю, и если при этом чувствуется хотя бы малейшая зазубрина — нож непригоден для шхиты. Галаха также отмечает, что чем выше уровень страха перед Небом у человека, тем более сосредоточенно он будет проверять нож. Поэтому есть обычай, что резник не только проверяет нож сам, но и даёт его на проверку местному раввину.
Поскольку работа резника требует точности действий, старый или больной человек не имеет права заниматься шхитой. В связи с этим в прошлом, когда община обычно имела только одного резника, нередко возникали разногласия между раввином и резником. Например, если в общину приезжал новый молодой раввин, то бывало, что престарелый и всеми уважаемый резник, который на самом деле был уже непригоден для этой ответственной работы, отказывался расставаться с прибыльной должностью и мог настроить всю общину против раввина. В XIX веке рабби Шломо Клугер вёл активную борьбу с этим явлением в Галиции и соседних странах. В одной из таких историй, происшедшей в Бердичеве в 1843 году, он даже подвергался угрозам жизни со стороны хозяев местной скотобойни. Он также постановил, что община обязана иметь пенсионный фонд для обеспечения резника, который уже не способен выполнять свою работу.
Тора запрещает употреблять в пищу кровь. Поэтому мясо сначала на полчаса замачивают в воде комнатной температуры, для того, чтобы размягчить его, а затем посыпают со всех сторон крупной солью и на час помещают на специальную наклонную доску или решётку для того, чтобы кровь могла свободно стекать с мяса. Соль впитывает кровь. После этого мясо тщательно промывают в трёх водах.
Шо(й)хет обычно много лет учится в ешиве, чтобы получить общие знания еврейских законов. Затем он проходит специальный курс для резников, длящийся около года и завершающийся экзаменом. Только после этого он получает право делать шхиту. Законы о шхите и проверке туши животного на кошерность весьма многочисленны и сложны, поэтому лишь человек, который досконально их изучил и получил соответствующий диплом, имеет право заниматься этим ремеслом.
Специалист, проверяющий тушу предназначенного в пищу животного, называется машгиах (ивр. משגיח, надзирающий). Машгиах обследует тушу, чтобы установить, есть ли признаки болезни (а именно гемофилии), по которым мясо считается трефным. Существуют и другие профессии, связанные с кашрутом, например менакер (ивр. מנקר) — человек, очищающий заднюю часть туши от запрещённых в пищу жил.
Кошерность рыбы[ | код]
«Рыба» в данном случае является расширенным понятием, включающим в себя не только собственно рыб, но и других обитающих в воде животных[11]. Рыба, согласно законам кашрута, мясом не является, а потому на неё правила относительно мясных продуктов не распространяются. Рыба является «па́рве» (от идиш פּאַרעװע — «ни молоко, ни мясо», «нейтральное»), то есть может употребляться в одной трапезе как с мясными, так и с молочными продуктами. Однако запрещено смешивать в одном блюде рыбу с мясной или молочной пищей. После употребления рыбы необходимо съесть что-либо (например, кусочек хлеба) и что-нибудь попить. После этого можно есть мясо.
Кошерные рыбы, согласно определению кашрута, имеют два обязательных признака: у них есть чешуя и плавники. Кошерная чешуя не прикреплена намертво к телу рыбы и с лёгкостью отделяется, если провести по рыбе ногтем. Считается, что плавники есть у любой рыбы. Наличие чешуи является обязательным признаком, поэтому, когда продают чищеную рыбу, то всегда оставляют на ней кусочек с чешуёй.
Некоторые виды рыб (сом, осётр, угорь, акулы, европейский удильщик), а также млекопитающие киты и дельфины обладают плавниками, но не имеют кошерной чешуи (либо имеют чешую на определённом этапе роста, что хоть и делает эти виды формально кошерными, но все равно в силу традиции не воспринимаемыми в качестве кошерных) и поэтому некошерны. Соответственно, осетровая (чёрная) икра не кошерна, а лососёвая (красная) — кошерна. Моллюски (осьминоги, устрицы, кальмары) и ракообразные (крабы, раки, омары, лангусты, креветки) не имеют ни чешуи, ни плавников (а жабры у них хотя и есть, но скрытые) и в связи с этим не кошерны.
Рыба, а также любые существа, рождающиеся и обитающие в воде, не могут быть кошерными не имея чешуи, даже если, родились в закрытом водоёме, например, в пруду, в карьере, яме, аквариуме и т. п., а, во-вторых, постоянно пребывают там, не имея обыкновения совершать вылазки на берег.
Сказано в Торе (книга Вайикра (Левиты), 11:9): «Это вы можете есть из всего, обитающего в воде: все, что имеет плавники и чешую…» Таким образом, существует два признака кошерности рыб: наличие плавников и чешуи. Любые рыбы, не удовлетворяющие этим двум критериям, а также животные морепродукты и китообразные — запрещены для использования в пищу.
В плавниках рыбы зачастую находятся морские насекомые или паразитические организмы. Поэтому, если вы предпочитаете готовить рыбу целиком, то, согласно требованию кашрута, да и в соответствии с нормами здорового питания, плавники рыбы необходимо срезать.
Рыба, в отличие от птиц и млекопитающих, не нуждается ни в шхите (кошерном убое), ни в особой разделке и обработке её мяса.
Продукты, получаемые из рыбы (рыбий жир, икра и т. п.), будут кошерными лишь в том случае, если получены из кошерных рыб. Так, например, красная икра (то есть икра лососевых рыб, таких как кета, горбуша, нерка, чавыча, кижуч, семга) и икра минтая кошерна, а чёрная икра (то есть икра осетровых рыб: белуги, осетра, севрюги) — некошерна.
[12] Такова буква закона в соответствии с Писанием[13], однако мудрецами[14] . Также не могут стать разрешёнными в еду все те существа, которые не ест большинство людей[15]. Таким образом, даже креветки, родившиеся и выращенные в аквариуме, и ни разу не покинувшие его пределов, тем не менее, будут запрещены в пищу из-за запрета «Не оскверняйте души ваши»[16]
Разделение между мясным и молочным[ | код]
Законы кашрута разделяют все пищевые продукты животного происхождения на мясные и молочные, совместное употребление которых запрещено. После приёма мясной пищи должно пройти несколько часов (сроки в некоторых общинах могут отличаться: 1, 3 или 6 часов), прежде чем можно употреблять молочную. После приёма молочной пищи мясо можно есть спустя период от 30 минут (и даже сразу, если нет послевкусия) до 2 часов; точная длительность тоже зависит от общины. Исключение составляют твёрдые сыры, после употребления которых должно пройти столько же времени перед употреблением мясной пищи, сколько принято в данной общине между приёмом мясной и молочной пищи.
Продукты, не относящиеся ни к молочной, ни к мясной пище (рыба, овощи, фрукты), называются парве, и их разрешено употреблять как с мясной, так и с молочной пищей. Однако если такие продукты контактировали с мясной или молочной пищей (даже если весь контакт заключался в том, что, к примеру, человек, евший молочное, не вымыл как следует руки перед тем, как брать овощи), они теряют статус «парве» и считаются мясной или молочной пищей соответственно. Вопрос необходимости периода ожидания после такой пищи зависит как от нюансов потери «паревности», так и от общин.
Запрет на насекомых[ | код]
Кашрут категорически запрещает употреблять в пищу насекомых (кроме вида саранчи, см. ниже), земноводных и пресмыкающихся. Запрет на употребление в пищу насекомых и продуктов их жизнедеятельности установлен Торой: «Все крылатые пресмыкающиеся нечисты для вас, не ешьте их» (Втор. 14:19). Тора называет их шерец (ивр. שרץ, мельтешащее[17]). Это ограничение обязывает религиозную хозяйку хорошо представлять внешний вид, процесс развития и места обитания насекомых, чтобы удалять их из пищи. Особенно осторожной надо быть при употреблении в пищу муки и крупы. Муку требуется просеивать через мелкое сито, а крупу перебирать, чтобы выяснить, нет ли в ней насекомых или червей. Овощи — капусту, салат, укроп и т. п. — также, с точки зрения кашрута, необходимо очень внимательно проверять и тщательно мыть, так как на них могут находиться личинки и взрослые насекомые. Многие фрукты являются излюбленным местом обитания личинок — такие, как инжир, абрикосы — и поэтому перед едой их следует проверять с особой тщательностью.
20 Все [животные] пресмыкающиеся, крылатые, ходящие на четырёх [ногах], скверны для нас;
21 из всех пресмыкающихся, крылатых, ходящих на четырёх [ногах], тех только ешьте, у которых есть голени выше ног, чтобы скакать ими по земле;
22 сих ешьте из них: саранчу с её породою, солам с её породою, харгол с её породою и хагаб с её породою.
23 Всякое [другое] пресмыкающееся, крылатое, у которого четыре ноги, скверно для вас;
Исключения[ | код]
По законам кашрута, продукт некошерного организма автоматически некошерен; к примеру, белужья икра некошерна, а лососёвая кошерна. Единственным исключением из этого правила является мёд, продукт некошерного насекомого, который однако разрешён к употреблению в пищу, поскольку он (согласно кашруту) не является продуктом ж
Кашрут — Циклопедия
«Кашрут — зачем и как?» р. Зеев Рапопорт
Кашрут — в иудаизме система питания, не нарушающего запреты религии и рекомендованная религиозным людям. Удовлетворяющие требованиям кашрута продукты и, в более широком значении, предметы, называются кошерными или кашерными. Правила кашрута в той или иной степени соблюдают отдельные направления протестантизма, наиболее известным из которых являются Адвентисты Седьмого Дня.
[править] Основные требования кашрута
Кошерная пища не должна быть запрещенной для иудеев (неполный список — свинина, морепродукты, некоторые рыбы и птицы, почти все насекомые, ряд животных, любое мясо, забитое без шхиты и пр.) и не должна нарушать запрет на смешение мясного и молочного (мясное нужно есть отдельно от молочного и из разной посуды, парве, то есть нейтральное, можно есть и с мясным, и с молочным).
Кошерованию подвергают множество разных вещей, связанных с пищей, от посуды до посудомоечной машины или даже всей кухни. Обычные способы откошеровать что-либо — начисто вымыть его и опустить в микву. Для нетранспортабельных или крупногабаритных предметов придуманы особые способы — например, кухонные поверхности обливают кипятком.
[править] Кошерные продукты и контроль производства
Кошерные продукты, как правило, несколько дороже и качественнее обычных. Они могут продаваться в специальных кошерных супермаркетах, магазине при синагоге или обычной торговой сети. Кошерность продукта удостоверяется екшером — специальным знаком качества, которых существует множество видов в зависимости от департамента кашрута и строгости соблюдения той или иной группы евреев.
Если производитель хочет легально называть свои продукты кошерными, он должен получить специальный сертификат, допустив на производственную линию или в кафе/ресторан раввинскую проверку (она затем может периодически проводиться). К производству кошерных продуктов, особенно мяса и алкоголя, у религиозных иудеев имеются специальные требования.
[править] Кашрут и ислам
В исламе имеются пищевые запреты, напоминающие кашрут, но более широкие. В общем виде, пища, которая считается иудеями кошерной, считается также и халяльной с точки зрения ислама, поэтому в крайнем случае, если нет исламских поставщиков, рекомендуется закупать питание у иудеев. Однако обратное неверно: халяльная у мусульман пища необязательно считается кошерной у иудеев.
Kashrut — Путеводитель на Wikivoyage
Кашрут — это система еврейских диетических законов. Еда, разрешенная в соответствии с кашрутом, называется кошерная .
Законы Кашрута [править]
Хекшер (кошерный сертификат) для молока
Существует всего несколько основных правил кашрута, но у них много приложений.
- Мясо и птица должны быть из определенных видов животных и должны быть забиты евреями очень точно. Самым важным моментом является то, что в мясе не должно оставаться крови; точка, где исламские правила халяль в целом похожи
- Насекомые категорически запрещены (за исключением некоторых видов саранчи, которые являются кошерными только в соответствии с йеменскими интерпретациями кашрута — еврейские слова, перечисляющие приемлемые виды саранчи, считаются слишком двусмысленными не-йеменскими евреями), даже обнаружены небольшие насекомые в / на фрукты или овощи.Некоторые продукты необходимо тщательно проверять.
- Все морепродукты, кроме рыбы, и рыба без чешуи (например, акулы) запрещены.
- Мясо и молоко нельзя употреблять вместе или даже за один прием пищи.
- Вино, виноградный сок и другие виноградные продукты должны производиться евреями, и производство должно соответствовать некоторым дополнительным правилам, хотя виноград в виде фруктов по своей сути кошерный.
- Еда должна быть приготовлена на кошерной кухне.
Пасха [править]
Во время Пасхи (Песах) нельзя есть квасный хлеб.Правила здесь довольно строгие, и любая мука, которая находилась в контакте с водой более 18 минут, считается заквашенной и не должна использоваться во время Песаха. Кроме того, евреи-ашкенази традиционно воздерживаются от других продуктов, известных как kitniyot , точное определение которых зависит от того, какого раввина вы спросите, но которые включают рис и некоторые бобовые.
Кошерные для Песаха продукты часто проходят специальную сертификацию.
Получение кошерной еды [править]
Найти кошерную еду во время путешествий не так сложно, как раньше.
Принесите свой [править]
Одна из возможностей — просто принести кошерную еду из дома. Хотя это может показаться самым простым способом, часто это не так. Даже в довольно длительных поездках может быть трудно нести необходимое количество еды. Хранить скоропортящиеся продукты в холодильнике зачастую непрактично (хотя в самолете продукты можно хранить замороженными, если самолет не задерживается на земле слишком долго), и хотя нескоропортящиеся продукты будут перевозиться легче, вам потребуются дополнительные место для их упаковки.Иногда незаконно перемещать фрукты и тому подобное через границы страны. Кошерные наборы для самонагревающейся еды становятся все более популярным продуктом для еврейских путешественников, и их стоит рассмотреть в крайнем случае. Хорошие нескоропортящиеся, высококалорийные и не хрупкие продукты включают сухофрукты, орехи, батончики мюсли, рисовые лепешки и консервы.
Продукты питания в упаковке [править]
Еда, продаваемая в продуктовых магазинах, обычно упакована и иногда бывает кошерной. Вам нужно будет найти этикетку или печать кошерного сертификата на упаковке, чтобы убедиться, что продукт действительно кошерный.Хотя по крайней мере некоторые кошерные упакованные продукты легко доступны в большинстве продуктовых магазинов в Северной Америке и Европе, их может быть труднее найти в другом месте, и они почти всегда будут импортированы из другой страны.
Синагоги и информационные центры [править]
Некоторые синагоги и еврейские просветительские центры (например, Chabad Houses ) предлагают упакованные или замороженные продукты, полуфабрикаты и даже выбор мяса на продажу для кошерных путешественников. Вам нужно будет напрямую связаться с синагогой или информационным центром, чтобы узнать о том, что есть в наличии, как купить и как получить еду; во многих случаях вам, возможно, придется резервировать еду заранее.Это может быть особенно полезно в городах или странах, где присутствие еврейской общины ограничено. Если вы посещаете главный еврейский праздник или в субботу, вы также можете принять участие в полноценной трапезе в синагоге или информационном центре, как правило, бесплатно (хотя может потребоваться пожертвование центру).
Вегетарианская и халяльная еда [править]
Большинство правил кашрута связаны с мясом, и есть некоторые совпадения с исламскими диетическими законами, поэтому в зависимости от вашего уровня соблюдения, вы можете чувствовать себя комфортно, просто выбрав вегетарианский или халяльный вариант, когда сертифицированная кошерная еда недоступна.Конечно, многие соблюдающие евреи не сочтут такой вариант приемлемым.
Airlines [править]
Кошерное питание было одним из первых «особых блюд», которое было введено в коммерческих самолетах, и оно широко доступно сегодня. Чтобы получить кошерное блюдо, обычно нужно оговорить заранее. Израильский авиаперевозчик El Al предлагает только кошерное питание на всех рейсах — традиция, которая восходит к основанию авиакомпании.
По регионам [править]
Израиль [править]
Израиль — самая гостеприимная страна в мире для кошерных путешественников.Тысячи кошерных ресторанов, столовых и продуктовых магазинов можно найти по всей стране, особенно в Иерусалиме и Тель-Авиве. Новинка для большинства еврейских путешественников — это полностью кошерная израильская адаптация известных американских сетей быстрого питания, включая McDonald’s и KFC.
Северная Америка [править]
Некоторые части Соединенных Штатов находятся на одном уровне с Израилем по количеству доступных кошерных ресторанов и заведений. В крупных городах, таких как Нью-Йорк, Балтимор, Майами, Чикаго и Лос-Анджелес, есть особенно заметное разнообразие действующих кошерных ресторанов, и в большинстве крупных мегаполисов, если не во всех, есть по крайней мере одно кошерное заведение, часто сертифицированная пекарня или прилавок гастронома в супермаркете.Вы также найдете по крайней мере некоторые кошерные упакованные продукты или нескоропортящиеся продукты, которые обычно можно найти во всех, кроме самых отдаленных продуктовых магазинов страны.
Для путешественников, посещающих университеты США или обучающихся в Соединенных Штатах, в университетских кафетериях иногда есть выделенные кошерные станции, и даже если их нет, часто в кампусе есть какая-то программа по обеспечению кошерной еды.
Торонто и Монреаль в Канаде также предлагают большое количество кошерных ресторанов.В других крупных городах, таких как Ванкувер и Калгари, также будет как минимум одно или два кошерных заведения.
В Мексике есть значительная еврейская община в Мехико, которая управляет несколькими кошерными закусочными. Также есть еврейское присутствие (и дома Хабада) в районе Юкатана.
Европа [править]
В Англии (в частности, в Лондоне) есть множество кошерных заведений, в основном расположенных в северных районах Лондона, таких как Голдерс-Грин, Хендон, Эджвер и Стэмфорд-Хилл.В Париже также есть большая еврейская община, в основном потомки сефардов и еврейских беженцев-мизрахи из бывших французских колоний в Северной Африке и на Ближнем Востоке. В большинстве стран континентальной Европы кошерные рестораны часто встречаются редко, и там, где они есть, они, к сожалению, иногда становятся объектами антиеврейского насилия, поэтому могут потребоваться дополнительные меры безопасности (например, полицейская охрана или металлоискатели в Вход). Чтобы найти следующий кошерный магазин, всегда полезно обратиться в местную синагогу.Одной из европейских стран, где проживает удивительно большое количество евреев (и, следовательно, существуют кошерные рестораны), является Германия. Поскольку многие немецкие евреи являются или происходят из недавних эмигрантов из бывшего Советского Союза, кошерные варианты питания иногда можно найти и в «русских» магазинах. Кошерные рестораны тоже существуют, но их довольно мало.
Азия [править]
Очень немногие кошерные заведения расположены в азиатских странах (за очевидным исключением Израиля).Скорее всего, вам нужно будет принести / найти свою еду или обратиться за помощью в местную еврейскую организацию в вашем пункте назначения. В некоторых районах, где нет кошерных мясников и ресторанов, местный дом Хабада предлагает кошерные блюда для еврейских путешественников, если вы запросите их по крайней мере за несколько дней. Убедитесь, что вы планируете заранее, прежде чем отправиться в путешествие, и запаситесь, прежде чем отправиться в более отдаленные районы. Из-за враждебности, возникшей в результате арабо-израильского конфликта, многие страны с мусульманским большинством не имеют официальных еврейских организаций, за исключением Ирана, Турции, Бахрейна и стран Центральной Азии; вы можете остановиться в соседней стране, чтобы запастись перед отъездом.Однако, в зависимости от того, насколько вы строги, халяльной еды, которая следует правилу не смешивать молоко и мясо, может быть достаточно в крайнем случае. В некоторых из этих стран могут также существовать подпольные еврейские организации, которые действуют под «нейтральным», менее политически чувствительным названием. По понятным причинам они не рекламируют свои услуги открыто, но вы можете связаться с ними через еврейскую организацию своей страны.
Южная Америка [править]
В Аргентине, в Буэнос-Айресе есть большое количество кошерных ресторанов и супермаркетов, включая единственный кошерный McDonald’s за пределами Израиля.В Сан-Паулу и Сантьяго также есть множество кошерных заведений, а в нескольких других городах, таких как Монтевидео, Богота, Лима и Рио-де-Жанейро, есть как минимум одно кошерное заведение.
Африка [править]
Южная Африка вообще лучшее место на континенте, чтобы найти надежно кошерную пищу. Помимо Южной Африки, значительные еврейские общины также можно найти (что удивительно) в североафриканских арабских странах Туниса и Марокко.
Океания [править]
В Австралии есть множество кошерных заведений в Сиднее, Мельбурне и Перте, но за пределами этих трех городов становится все труднее найти еду.То же самое относится и к Новой Зеландии, где, например, кошерное мясо недоступно за пределами одного кошерного магазина в Окленде и другого в Веллингтоне. Тем не менее, многие продукты в супермаркетах в обеих странах действительно кошерные, но не имеют соответствующей маркировки, и местные раввинские власти предоставляют списки продуктов, которые можно потреблять.
Kosher Sertifikası Nedir?
Günümüzde hepimiz tükettiğimiz tüm gıda ve ürünleri, gerek sağlığımıza gerekse dini inanışlarımıza uygun ve kabul görmüş biçimde tüketmeyi tercih etmekteh.Пек чок курум ве оторите тарафиндан кабул горен кошерные сертификаты, Мусеви ватандашларамиз ичин, кашрут куралларына, ясаларына уйгун бичимде üretilmiş ве tüketilmeye уйчюн белгесирюдир ягод ийджун бельгесирід ийда бельгас ийджун вериліда ве. Кошерные сертификаты sayesinde üretilen ürünlerin tüketime uygun hale geldiği, tüm inanç ve koşullara en uygun kalitede üretimin yapıldığı onaylanmış olur. Böylece Musevi bireyler diledikleri ürünü gönül rahatlığıyla tüketip paylaşabilir. Kosher sertifikasının bir diğer avantajı ise ürünlerde kesinlikle domuz katkı maddeleri olmadığının tescillenmesidir.Tüm bunların yanı sıra kosher belgesi sadece Yahudilik inancını taşıyan vatandaşlar için değil aynı zamanda Müslümanlık inancını taşıyan bireylerin de sıkça önem ve dikesirden verdi. Nitekim tıpkı Yahudilik inancında olduğu gibi Müslümanlık inancında da domuz eti ve domuz ürünleri tüketmek yasaktır ve kosher belgesi sayesinde, tüketilen gıdair diçi.
Kosher Sertifikası Nasıl Verilir?
Musevilik inancına en uygun ve kaşerut kurallarına aykırılık teşkil etmeden üretilen tüm gıda ürünleri, alanında uzman bir haham eşliğinde denetlenerek kosherykani algesiırlugun.Кошерный sertifikasını almayı başaran tüm gıda ürünleri gerek halka açık gıda ve market raflarında, gerekse doğrudan Musevi vatandaşlarımızın sofralarına gönül rahatlııyla ulaştırırı. Кошерные сертификаты бир неви хелал кесим üretilen, içerisinde herhangi бир домуз ве айкиры катки маддези барындырмаян, кесим ве üretiminde мезбаха куралларына ве кесим куралларына белтиир уйгун üretilen. İbranice «кошерный» uygun anlamına gelmektedir. Бу sayede ürünler gönül rahatlığıyla tüketilebilir ве paylaşılabilir.
Kaşerut Kuralları Nedir?
Günümüzde üretilen tüm gıda ürünleri, Musevi vatandaşlarımız için mutlaka kaşerut kurallarına uygun üretilmelidir. Kaşerut kuralları, Musevi vatandaşlarımız için Hangi ürünlerin, Hangi şart ve niteliklerde tüketilebileceğini belirleyen kurallardır. Kaşerut kurallarına uygun üretilen tüm gıda ürünleri için, ehil bir haham eşliğinde kontrol edilen ürünlere koşer sertifikası verilerek tüketime uygun oldur doğ. Kaşerut kurallarına göre tüketilmesi yasak olan besinler şu şekildedir:
Geviş getiren ancak vücut аяк toynakları yarık olmayan (Özellikle tavşan bu kategoride zikredilir) hayvanlar.
Tüketilecek hayvanların, kaşer dahi olsa, vücutlarında siyatik damarı gibi çıkarılması güç olan ve ayrıca kan damarlarına haiz olan arka bölümleri (sıkça tüöşürülen bonfild)
- 24 farklı türde kanatlı hayvan (yarasa, kuzgun, baykuş, akbaba vb) ве бу hayvanların yumurtaları, kan içeren her türlü hayvan yumurtası.
- Kanat sahibi ve kanatsız tüm böcekler (sinek, böcek, arı, karınca, vb.)
- Kurtlanmış, çürümüş, böceklenmiş meyve, sebze, tahıl ve bakliyat ürünleri.
- Карада ве су içerisinde yaşayan tüm sürüngenler ve yumuşakça hayvanlar (Midye, salyangoz, kalamar çeşidi, yılan, solucan, vb.) Pulları olmayan ve yüzgeçleri olmayan balık tür.
- eşitli ıstakoz ve karides gibi kabuk sahibi su canlıları.
- Yırtıcı türde vahşi hayvanlar ве bunların öldürdüğü diğer telef hayvanlar.
- Ayak toynaklarının arası yarık olan ve geviş getirmeye sahip olmayan (özellikle domuz) hayvanlar.
Kosher Sertifikasının Faydaları Nelerdir?
Günümüzde bir gıda ürününün kaşerut kurallarına uygun üretilip üretilmediğini onaylayan belgelerden sayılan kosher sertifikasının pek çok fayda ve avantajı bulunmaktadır.Öncelikle kosher sertifikası piyasa tarafından tanınan bir belge türüdür. Бир ürünün кошерные сертификаты onayını alabilmesi için mutlaka alanında ehil bir haham tarafından kontrol edilmesi ve doğrulanması gerekir. Doğrulanan ürünler hem kaşerut kurallarına uygun görüldüğü gibi hem de tüketiminde hiçbir mahsuru olmadığı onaylanır. Böylece üretilen tüm gıda ürünleri koşer sertifikası sayesinde rahatlıkla satın alınabilir. Kosher sertifikası sadece Musevi vatandaşlar için değil aynı zamanda Müslüman vatandaşlar için de oldukça önemli belgelerden bir tanesidir.Nitekim кошерные сертификаты сахип бир ürünün içerisinde kesinlikle domuz eti ve domuz katkı maddeleri olmadığı doğrulanmıştır. Böylelikle Müslüman vatandaşlar da kosher sertifikasına sahip ürünleri satın alırlar.
Определение кошерного. Значение слова «кошерный». Синонимы слова kosher
Кошерное определение. Значение слова «кошерный». Синонимы слова кошерный
Здесь вы найдете одно или несколько объяснений на английском языке для слова kosher . Также в левом нижнем углу страницы несколько частей страниц Википедии, относящиеся к слову кошерный и, конечно же, синонимы кошерный и справа изображения, относящиеся к слову кошерный .
Определение кошерного
Кошерный
Кошерный Ко «шер, н.
Кошерная еда; а также кошерный магазин.
Kosher
Kosher Ko «sher, v. T. [Imp. & P. P. Koshered; p. Pr. & Vb.
п. Кошеринг.]
Подготовить в соответствии с требованиями еврейского
закон, как мясо.
Kosher
Kosher Ko «sher, a. [Евр. Kosh [» e] r fit, собственно.]
Чисто церемониально, согласно еврейскому закону; — применительно к
еда, особенно к мясу животных, убитых в соответствии с
требования еврейского закона.Против треф. Следовательно,
обозначение магазина, магазина, дома и т. д., где такая еда
продано или использовано.
Значение кошерного из Википедии
— будьте готовы по еврейскому закону. Пища, которую можно употреблять, считается кошерной (/ ˈkoʊʃər / на английском языке, идиш: כּשר), от произношения ашке **** …
— Кошерная пища соответствует еврейским диетическим правилам кашрута (закон о питании). ), в первую очередь происходящие из Левита и Второзакония. Пища …
— Кошерная соль или кошерная соль (за пределами Северной Америки называется кухонной солью, кулинарной солью, хлопьевидной солью, каменной солью или кашерной солью) является пищевой солью…
— Индийские корнишоны также иногда используются в качестве солений. «Кошерный» маринад укропа не обязательно кошерный в том смысле, что он был приготовлен в соответствии с …
— Кошерные животные — это животные, которые соблюдают правила кашрута и считаются кошерной пищей. Эти диетические законы в конечном итоге происходят из различных …
— Кошерное вино (иврит: יין כשר, yayin kashér) — виноградное вино, произведенное в соответствии с религиозным законом иудаизма, в частности, еврейским диетическим законом (кашрут). To …
— список рыбы, считающейся халяльной согласно мусульманам, а также кошерной согласно еврейским законам о кашруте в галахе раввинов…
— Кошерная еда — это пища, которую можно употреблять в соответствии с кашрутом или еврейскими диетическими законами.
Leave a Reply