Кошерно, не кошерно
Кошерно, не кошерно
Разные традиции и религии слились в едином государстве Израиль, страна противостояний, разнообразия менталитетов и удивительных гастрономических различий и сочетаний. Земля, подвергавшаяся постоянным захватам и научившаяся жить бок о бок с людьми самых разных религий. Страна, где вода на вес золота, а семилетняя засуха сподвигнула возвести 6 опреснителей, вода из которых течет в каждом кране и позволяет снимать урожай зерновых, овощей и фруктов 2 раза за летний сезон. Мы решили узнать гастрономические особенности этой страны и посетили самые разные ее части. Что вообще считается израильским? И все ли израильское кошерно? Кошерно не все и не все, что мы привыкли считать израильским таковым является. Тот же хумус вообще не из Израиля, просто здесь его полюбили и сделали очень разнообразным. Угорь, осетр, сом и почти все ракообразные, к примеру — некошерные и важно знать, что правилам кошерности строго придерживаются ортодоксальные евреи, поэтому в современных ресторанах вы встретите все виды блюд и продуктов.
Ахим Караван Абу Хасан. Хумус
Самое популярное арабское заведение среди европейцев в Тель-Авив. Местный русский мужчина, забирающий заказ в окне самовыноса поделился со мной: «Я здесь живу 10 лет, я попробовал хумус во всех заведениях Тель-Авив, здесь — лучший». Очередь была очень длинной и мусульманский взгляд на ее регулирование явно близок не всем, но все стояли и терпеливо ждали, уважая традиции места. Нас 9 человек, а значит мы ждем когда освободится стол на 9 человек, — «На 5 освободился, проходите, на 2 еще нет, Вы подождите пожалуйста». Нигде, никогда я не видела такого межнационального взаимоуважения и взаимопонимания: англичане, индусы, русские, евреи, мусульмане все стояли в одной длинной очереди и принимали правила игры. А тем временем наш гид Сева рассказал, что прямо сегодня пересечение самых разных праздников в Израиле «Сегодня вечером начинается еврейский Шавуо́т — день, когда на горе Синай Моисей получил книгу Тора. Вчера вечером закончился мусульманский праздник Рамадан, который завершается праздником Идельфитер, когда можно все есть, местные мусульмане в этот праздник съезжаются на море, что выглядит тоже достаточно колоритно. И завтра будет Пятидесятница — это день схождения святого духа к 12-ти апостолам на 50 день после распятия Иисуса.» 40 минут пролетели незаметно и вот мы за столом, все вместе заказали тройные порции: хумус, нут и фасоль. 20 шекелей за порцию — вполне приемлемая цена по меркам Тель-Авив. Обстановка внутри похожа на дружественную столовую, стены украшены национальными атрибутами. Закусывать хумус здесь предлагают репчатым луком, берем лук как хлеб и просто закусываем, очень аутентично.
Друзская долма
Мы приехали в деревню друзской общины. Деревня Далиат эль Кармель на вершине горы Кармель посвящена пророку Илие, это заповедная зона. Местные жители верят в переселение душ, они считают, что душа пророка Илии находилась здесь 1000 лет назад. Друзская религия остается секретной до сегодняшних дней, в свое время друзы отделились от ислама и охраняя свои традиции, они решили посвящать в секретную религию только верующих друзов. Основные концепции веры нам так и не удалось разузнать, но про самих друзов нам рассказал Джабар, который встретил нас. Джабар 35 лет работал директором школы и по сей день служит в Министерстве образования: «Друзами могут стать только те, у кого родители друзы. Во всем мире около 2 млн друзов, в Ливане и Сирии по полмиллиона и здесь 150 тыс. В Европе и Америке еще полмиллиона». В этой деревне друзы занимаются сбором трав и популяризации местной кухни. Вдохновившись, я купила травяной чай (дерево узра, муринга, крапива, натали, серебряный бессмертник). «Бог создал человека, у него не было мысли, что доктор будет определять болезни человека. Имунная система сама следит за здоровьем и тело самостоятельно дает сигнал о том, что что-то не в порядке, тогда мы уже должны ему помочь. Лучше поддерживать организм здоровым а не лечить» — рассказали нам в центре восстановления и сохранения традиций друзской деревни.
Снаряженные волшебным чаем мы отправились в ресторан к хозяйке Хикам (в переводе — мудрость).Хикам одна воспитывает 4 детей и управляет небольшим рестораном национальной кухни, где также учит гостей готовить национальные блюда друзской кухни. Перед тем как приступить к работе, Хикам угостила нас своим фирменным кофе и пока мы наслаждались гостеприимством, Джабар таки поделился представлением друзов о реинкарнации: «Физическая смерть — это не конец жизни, душа — это энергия. Есть много случаев в друзской деревне, когда дети помнят прошлые жизни. Работая в школе, я спрашивал у детей, что они помнят из прошлой жизни и в каждом классе минимум 5 детей рассказывали подробности. А один случай уже давно известен на весь Израиль, когда мальчик 6-ти лет пришел в дом к матери, потерявшей сына на войне и сообщил что это его комната и показал где и что лежит в его комнате»
Мы готовили 3 блюда, достаточно традиционных для Израиля в целом:
Рис в виноградных и капустных листьях. Специального названия для этого блюда нет, но интересно то, что блюдо очень похоже на долму, но без мяса: рис приправляется мускатным орехом, корицей, кардамоном, черными и душистым перцем, куриным бульоном, оливковым маслом, солью. К начинке добавляют натертый помидор. Часть помидор нарезаются на ломтики и выкладываются на дно кастрюли. Рис заворачивается в виноградные и капустные листья и получившиеся рулетики выкладываются в кастрюлю. Сверху кладем дольки помидора, добавляем куриный бульон, оливковое масло, накрываем рулетики тарелкой. Готовим при сильном кипении.
Мназале. Баклажаны нарезаем крупно и кладем на сковороду жариться. Наливаем в глубокую кастрюлю растительное масло: нарезаем туда лук, жарим лук.
Заранее замачиваем нут и натираем помидоры. Натертые помидоры добавляем в жареный лук. В жарящийся лук добавляем черный перец, в томаты с луком кладем баклажаны и добавляем нут, доводим до готовности.
Маклюбе: Готовим ароматный бульон: добавляем туда кардамон, лавровый лист, перец душистый, гвоздику, немного соли и куриный бульон, вода эта на плите нагревается. Добавляем в воду куриный бульон. Нарезаем крупными ломтями баклажаны, обжариваем на сковороде, нарезаем лук крупно перьями, жарим лук на сковороде. Цветную капусту уже обжаренную кладем в кастрюлю, добавляем туда и баклажаны и лук. Рис промывает, пока вода не будет прозрачной. Промытый рис кладем сверху на баклажаны, солим, добавляем местную приправу из 6 специй, наливаем сверху ароматный бульон, который варился, распределяем рис ровно и варим до готовности не перемешивая.
Кошерное вино
В Иерусалиме мы решили познакомиться с виноделием Израиля и отправились в отель Мамилла, где нас встретил Эфи Коц — винный менеджер отеля. У Эфи богатая коллекция местных вин и самые глубокие знания о виноделии Израиля. «Как вообще появилось виноделие в Израиле?» — спросили мы, присаживаясь за барную стойку шикарного ресторана при отеле. «Первый израильский винодел, еврей, начал официально продавать свое вино «Цион» в 1848 году внутри старого города Иерусалима. В то время в этом месте было мусульманское место и это было шокирующее событие, ведь по исламу нельзя пить, готовить и даже трогать алкоголь.» Это было первое кошерное вино. «Каждую субботу у нас есть кидуш — мы встречаем субботу вином». В 1882 году Барон Эдмон де Ротшильд решил производить кошерное вино, отправил в Израиль сына, где они выбрали самое лучшее место для виноградников, и в то время они открыли второе самое крупное винное хозяйство в мире, где производили более ста тысяч бутылок в год и работало более 400 работников. В 1983 году в Израиле было уже 15 виноделен, на сегодняшний день здесь более 400 виноделен. В 1983 году открылась винодельня Ярден, где производили Каберне Совиньон и Совиньон Блан. В те времена израильские вина были для кидуш, в религиозных целях. Они были очень сладкими. И Ярден решили сделать хорошее качественное сухое вино в 4 раза дороже традиционного вина. Тогда многие думали, что оно будет невостребовано, но вино в первый же год скупили полностью и до сих пор хозяева винодельни ищут вино 1983 года и покупают его. В 1984 году вино Ярдан на конкурсе во Франции получает золотую медаль, а в 1985 году журнал «Декантер» признает вино Ярдан как самый лучший Каберне Совиньон в мире.
Слушая увлекательные исторические факты, мы уже начали дегустировать первое вино, это было Шардоне от «Ширан» из Эфрата, оно не выдерживается в бочке, с очень тропический ароматом и хорошей кислотностью. Мы выпили первый бокал под фразу «лехаем» (за жизнь). «Подойдет к этому вину хумус?» — «Все думают, что Израильское меню — это хумус, это не так. Хумус и фалафель прижились в Израиле, но они пришли к нам из других арабских стран. Мы подаем к вину печенье с черными маслинами, черным и белым перцем и белым вином». Следующее вино было из Галилеи, 100% из французского винограда Русан, 8 месяцев выдержки в бочках, 2016 года. В аромате свежий и сухой абрикос, сливочные тона и нотки бензина (фенольные ароматы присущи для немолодого вина). «Есть ли у Вас автохтонные сорта винограда? Да, но мы их сегодня не дегустируем. Мы еще не научились работать с местным виноградом, вино каждый год получается разным». «Скажите, а у Вас покупают земли европейцы для виноделия?» «У нас очень мало земли, ее никто не продает, все хотят иметь больше земли здесь и ни у кого нет мысли что-то продавать».
Следующие три вина были из Самарии от винодельни Гвайот и производит его Глава кафедры сельского хозяйства Ариэльского университета. Бленд из красного и белого винограда: 75% Шардоне и 25% Каберне Совиньон, 6 месяцев в бочке. Это вино сочетает в себе яркость красного и нежность белого вина. Цитрусовые ароматы, ароматы бочки, это вино очень долго раскрывается все новыми переливами ароматов. Такое вино можно подать к плотным блюдам, к которым не подойдет сильное красное вино. «Что вообще такое кошерное вино?» «Когда мы говорим про кошерное вино, это значит, что его делали только религиозные евреи. При этом, на сбор винограда это правило не распространяется». «Вот Вы сейчас взяли бокал и пьете вино — все, оно уже не кошерное». Осмысливая простоту и строгость кошерного вина мы продолжали дегустацию легким среднетелым вином: Каберне Совиньон, Мерло, Пти Вердо. И завершили знакомство с виноделием Израиля мощным полнотелым, одним из лучших вин местных вин хозяйства Гвайот.
Это кошерно, или что тут за значок со смайликом?
Об истории появления экшера – значка кашрута
То, что религиозные евреи едят только кошерное, т. е. пищу, приготовленную согласно многочисленным требованиям еврейского закона, знают более-менее все. Однако как еврей знает, что купленный им продукт кошерен?
Как соблюдали кашрут в старину
Несколько веков назад все было просто. Системы общепита и крупной торговли не было. Еврей ел либо у себя дома, либо в гостях, а покупал продукты у знакомого лавочника. Соответственно, все было основано на доверии: если сапожник Мойша и лавочник Янкель ходил с тобой в хедер и молится в тобой в одной синагоге, то еврей по умолчанию предполагал, что в их доме его не накормят свининой или мясным борщом со сметаной. Если же у еврея возникал вопрос – например, в мясное блюдо окунали молочную ложку, или купленная курица казалась подозрительной – он шел к раввину, и тот решал проблему на месте.
Дремлю, слышу— пик-пик-пик. Петух с курами, провались они сквозь землю, стоят на столе, клюют ломоть хлеба, клюют вовсю. «Киш!» — кричу. Киш — раз, киш — два; что понимают куры? Клюют себе. Тут как раз, пропади она пропадом, подвернулась деревянная ложка, мясная. .. Я — хвать ложку и — к курам. Слышу — что-то выкипает на загнетке, вот я ложкой мясной не в кур — а в молочный горшок… И вот тебе незадача!
— А велик ли горшок? — спрашивает раввин.
— Больше моей головы,— отвечает Беня,— может, с ведро; я из него наедаюсь до отвала, потом работаю целый день без харча.
— Кошер! —решает раввин.
Менделе Мойхер-Сфорим, Маленький человек
Исключение составляли мясо и птица – поскольку законы кошерного убоя сложны и требуют специальных знаний. Поэтому за еврейскими бойнями тщательно следили городские раввины, которые периодически проверяли заточку ножей и экзаменовали желающих стать резниками на предмет знания законов. Не прошедших «аттестацию» к резке скота не допускали.
Представителями кагала определено резать птиц не иначе, как на синагогальном дворе. Резниками по этой части назначаются Мордухай и сын его Яков, с тем чтобы один из них занимался резкой, а другой надзирал бы за соблюдением при этом всех правил, предписанных законом, т. е. Талмудом.
Откупщик… обязан он поставить двух резников: одного — для совершения резки, а другого — для надзора за правильным исполнением сего процесса. Резники же должны иметь у себя аттестат от гаона главы бет-дина нашего города.
Из «Книги Кагала»
Порой в эти решения вмешивались экономические или идеологические соображения. Так, во многих местечках запрещали к продаже и употреблению мясо и птицу любого убоя, кроме местных резников (поскольку эту уменьшало доходы общины, получавшей отчисление с каждой туши). Однако по большей части подобные вопросы решались на местном уровне и без лишнего шума.
Новые реалии – новая система
Эта патриархальная идиллия исчезла вместе с породившим ее укладом. Жители больших городов уже не всегда знали ближайших соседей. Появились крупные производства и торговые сети. Прежняя система, основанная на доверии и личном знакомстве, перестала работать. Потребовалась система контроля, соответствующая новым реалиям. И такая система возникла. Появились крупные религиозные структуры, организовавшие систему лицензирования пищевой продукции.
В Земле Израиля эту функцию взял на себя Главный раввинат, созданный вскоре после того, как Палестина стала подмандатной британской территорией. В США возникло несколько крупных общенациональных структур, самой известной из которых, пожалуй, является Ортодоксальный союз (Orthothodox Union, OU), созданный еще в 1898 году раввином Генри Мендесом, и ОК, которую создал в 1935 раввин Бернард Леви, впоследствии сблизившийся сначала с шестым, а затем с седьмым любавическим Ребе.
Как это устроено и кто на ком зарабатывает?
Схема работы всех этих организаций примерно одинакова. Фабрика или бойня, желающая выйти на рынок кошерных продуктов, платит лицензирующей организации определенную сумму денег (обычно зависящую от объема и характера производства). Со своей стороны, организация сообщает свои требования и направляет своих инспекторов. Во многих случаях последние находятся на производстве постоянно – так было, к примеру, на фабрике по расфасовке суповых концентратов, где автор этих строк начинал свой трудовой стаж в Израиле. В других случаях инспекторы появляются время от времени – к примеру, коровники, где доят молоко для израильского молочного гиганта «Тнува», они посещают пять раз в месяц. В спорных ситуациях окончательное решение принимает раввин. Предприятие же, соответственно, получает право писать на своих товарах, что кошерность ее продукции заверена соответствующей организацией, и поставить на упаковке ее значок – например, OU для Orthrthodox Union.
Почему так много структур, выдающих сертификаты о кошерности?
С учетом современных средств коммуникации, вполне возможным было бы создание всемирной организации, лицензирующей кошерное производство. Однако можно с уверенностью утверждать, что в ближайшее время такого не случится. Более того, во многих странах, включая Израиль и США, есть несколько ортодоксальных структур, выдающих сертификаты о кошерности. Этому есть несколько объективных и субъективных причин.
Прежде всего, в еврейских диетарных законах нет единства. Это касается даже такой, казалось бы, очевидной вещи, как список разрешенных в пищу животных, особенно рыб. К примеру, р. Ланда (Нода бе-Йегуда), величайший европейский галахист XVIII столетия, полагал кошерным осетра. Большинство раввинов с ним не согласилось, однако еще в 30-е годы прошлого века осетр фигурировал в списке кошерных рыб, опубликованной почтенной американской организацией Agudas ha-Rabbonim.
Во-вторых, в галахе есть много случаев, относительно которых среди религиозных авторитетов есть расхождения (чаше всего это касается различных внутренних повреждений у скота): одни разрешают, другие запрещают. Соответственно, столкнувшись с подобной проблемой, раввин-инспектор может следовать более мягкой или более строгой линии. Первое соответствует интересам производителя (кому охота терпеть убытки, если тушу быка или партию консервов объявят некошерной), второе – свидетельствует о стремлении к большему благочестию и богобоязненности.
Некоторые споры носят «системный» характер. К примеру, религиозные сионисты полагаются на т.э этер мехира – фиктивную продажу еврейской земли нееврею, позволяющей, по их мнению, заниматься сельхозработами и продавать продукцию седьмого субботнего года. Ортодоксальное сообщество с этим решительно не согласно, и в седьмой год покупают только овощи и фрукты, выращенные неевреями.
В некоторых случаях галахические соображения тесно переплетаются с идеологическими. Так, к примеру, было в Палестине после создания Главного раввината. Поскольку раввинат был тесно связан с сионистской организацией, многие иерусалимские ультраортодосы, придерживавшиеся в те годы антисионистских убеждений, отказались иметь с ним дело, и создали собственные структуры, отвечающие за вопросы кашрута.
Наконец, деньги. Как мы уже писали, сертификация кошерной продукции – довольно выгодный бизнес, а заработать хотят все. Поэтому когда, к примеру, Бельцкому хасидскому двору потребовались новые источники доходов, Бельцкий ребе р. Иссахар-Дов создал в 1979 свою структуру сертификации кошерности различных продуктов.
Главные игроки на кошерном рынке
В результате на рынке кошерных продуктов действует множество религиозных структур, предоставляющих сертификаты о кошерности. Самой известной из них является иерусалимская Эды Харедит, тесно связанная с Сатмарскими хасидами. (Эта структура известна как Бадац Эдда Харедит, или просто Бадац – аббревиатура еврейского Бейт-Дин Цедек, религиозный суд). Каждая из этих организаций придерживается своих стандартов, причем, поскольку большинство из них относятся к ортодоксальному лагерю, в «борьбе за потребителя» они, чаще всего, стараются продемонстрировать максимально строгий подход к вопросам кашрута. В свою очередь, раввины общин и главы хасидских дворов неустанно напоминают своим последователям, какие бадацы отвечают их религиозным стандартам, а какие, напротив, недотягивают до нужных стандартов кошерности. Кашрут от главного раввината Израиля не уважает практически никто из ультра-ортодоксов: считается, что тамошние стандарты слишком либеральны, а инспекторы – слишком покладисты.
По израильским законам, все продукты, которые продаются как кошерные, должны получить сертификат государственного раввината; тем, кто хочет выйти на ортодоксальный рынок, нужно платить дополнительно. В результате кошерность какой-нибудь банки с вареньем может удостоверять сразу несколько печатей.
В Америке, где религия отделена от государства, каждый производитель волен определять, к кому обращаться. Главными игроками на кошерном рынке там являются упомянутые выше OK и OU, сертифицирующие, соответственно, 1500 и 2300 компаний.
В результате сложилась ситуация, когда многие религиозные евреи не могут есть не только у неевреев или нерелигиозных соплеменников, но и в домах своих правоверных единоверцев, покупающих продукты с другим значком. Дело доходит до анекдотов: несколько лет моего приятеля, пришедшего на кошерную свадьбу, спросили, какой кашрут он предпочитает, а когда он ответил, что ему без разницы, сказали: «Тогда постойте в стороне. У нас СЕМЬ СТОЛОВ с разными кашрутами, где будет место, там и сядете».
Что делать простому еврею?
Что же в такой ситуации делать простому еврею? Во-первых, можно провести сравнительное исследование галахических стандартов разных организаций, серьезно изучить первоисточники и самому решить, кому и в чем доверять. Это, естественно, удел немногих избранных. Во-вторых, можно решить, что с нашей стороны будет неправильно сомневаться в мудрости и знаниях любого раввина, и раз он признал продукт кошерным, значит, у него были на это свои основания. В третьих, можно последовать совету, который приводится уже в Талмуде: «выбрать себе учителя» (раввина или просто знатока Торы), и поступать, как он скажет.
В исконно религиозной среде обычно следуют тому стандарту, который был испокон веков принят в данной конкретной общине.
Самые известные экшеры – значки кашрута
Кошер Россия
|
Печать главы раввинского суда объединения раввинов России, главного раввина России по версии ФЕОР Берла Лазара
|
Печать Всемирного департамента кашрута ОК (OK Kosher Certifiaction) – одной из наиболее авторитетных в мире организаций по сертификации кашрута
|
Знак крупнейшей еврейской ортодоксальной организации США и Канады – «Orthodox Union» («Ортодокс Юнион», ОЮ), объединяющей почти 1100 синагог Северной Америки
|
Бадац – один из самых известных израильских экшеров.
|
Марина Карпова, Евгений Левин
Есть вопросы по кашруту? Хотите знать, что кошерно, а что нет? Какие продукты, соответствующие еврейскому закону, можно найти на полках обычных магазинов? Задайте Ваш вопрос в комментариях к этой статье, и мы обязательно на них ответим!
Флейшигс
{{название}}
Выйдите за рамки традиционных рамок и окунитесь в яркий, освежающий мир еды, вкуса, глубины и мастерства.
Подпишитесь и сохраните
У нас есть контент, хорошо приготовленный для вас.
Магазин флейшигс
Флейшиг \ флейшиг \’фла-шиг \
прилагательное
изготовлены из мяса или мясных продуктов, приготовлены из них или использованы для них
существительное
кошерный, как никогда раньше
Fleishigs — это больше, чем просто авторитет в области кошерной кухни. Каждый из его одиннадцати ежегодных выпусков представляет собой шкатулку с трижды проверенными рецептами, развлекательными советами, тенденциями в еде, путеводителями по развлечениям в Шаббат и в праздничные дни, подробными обзорами шеф-поваров, роскошными материалами о путешествиях и многим другим. Праздник для глаз, посвященный лучшему в современной кухне, Fleishigs поднимает кошерность на неожиданные новые высоты, чтобы достичь и вдохновить проницательного шеф-повара, одержимого едой и подающего надежды гурмана в каждом из нас.
Подпишитесь и сохраните
Лучшее приложение для
лучшей сети.
Ваша подписка на Fleishigs теперь включает эксклюзивный доступ к лучшему кошерному приложению.
Удобный поиск каждого рецепта из каждого выпуска, упорядоченного по наименованию, автору, теме и типу блюда.
Сохраняйте свои любимые рецепты, составляйте меню, управляйте своей подпиской и создавайте списки покупок для удобного планирования и приготовления еды. Все это Fleishigs и восхитительно у вас на ладони.
Нехорошо дразнить, но ничего не поделаешь
Мы не хотим портить вам аппетит. Но вот краткий обзор того, что вы можете потреблять.
Прочтите, что люди говорят о нас
Несколько приятных слов, которые люди сказали
Не верьте нам на слово, гурманы сказали…
{{ Review.description }}
{{ Review.instagramName }}
{{ Review.instagramNameSub }}
{{ Review.instagramNick }}
СШАКанадаАфганистанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудыБутанБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаОстров БувеБразилияB ритская территория в Индийском океанеБруней-ДаруссаламБолгарияБуркина-ФасоБурундиКамбоджаКамерунКанадаКанадаКабо-ВердеКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые острова (Килинг)КолумбияКоморские островаКонгоКонго, Демократическая Республика Острова КукаКоста-РикаКот-д’ИвуарХорватияКубаКипрЧехияДанияДжибутиДоминикаДомини Кан РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские (Мальвинские) островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГватемалаГуамалаГернсиГвинеяГвинея-бисауГай анаГаитиХерд Острова и острова МакдональдыСвятой Престол (город-государство Ватикан)ГондурасГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИран Исламская Республика ИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКорея, Народно-Демократическая Республика Корея, Республика КувейтКыргызстанЛаосская Народно-Демократическая РеспубликаЛатвияЛиванЛе сотоЛиберияЛивийская Арабская ДжамахирияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакаоМакедония, Бывшая Югославская Республика МадагаскарМалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы ОстроваМартиникаМавританияМаврикийМайоттаМексикаМикронезия, Федеративные Штаты Молдова, Республика МонакоМонголияЧерногорияМонтсерратМароккоМозамбикМьяна марНамибияНауруНепалНидерландыНидерландские Антильские островаНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэ Остров НорфолкСеверные Марианские острова ОстроваНорвегияОманПакистанПалауПалестинская территория, оккупированнаяПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСент-ХеленаСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСан-Томе и Принсип eСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Джорджия и Южные Сандвичевы островаИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТайвань, Китайская провинцияТаджикистанТанзания, Объединенная Республика ТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонга Тринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияОтдаленные малые острова СШАУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве
Страна
Выберите страну
{{planIntoName(item) }}
План подписки
Выберите страну
Наслаждайтесь остатками.
Горячий информационный бюллетень, который приносит в вашу почту закулисные развлечения, еду и легкомыслие.
{{errors.first(‘электронная почта’) }}
{{отправлено сообщение}}
Журнал Fleishigs
— это больше, чем сборник
рецептов.
О нас
Готовы ли вы раскрыть тайну еды, готовы ли вы взять нож для стейка?
к каждому разрезу, к каждому рецепту подносить лупу, безоговорочно нырять,
и практиковать то, что мы проповедуем?
Если да, то вы попали по адресу.
Присоединяйтесь к 30 622 гурманам на нашем
Инстаграм
Хочешь поболтать?
Есть вопросы,
Му у нас.
ФИО*
{{errors. first(‘имя’) }}
Электронная почта*
{{errors.first(’email’) }}
Номер телефона*
{{errors.first(‘телефон’) }}
Сообщение*
{{errors.first(‘сообщение’) }}
{{отправлено сообщение}}
Halal vs Kosher — разница и сравнение знать, что они на самом деле означают, не говоря уже о том, чем они отличаются.
«Это кошерно?» стало распространенным выражением, которое вышло за рамки религии и еды до такой степени, что означает просто «Это приемлемо?» в разговорном смысле.
Халяль и Кошер относятся к тому, что разрешено исламскими и еврейскими религиозными законами соответственно. Халяль — исламский термин, означающий законный или разрешенный. Хотя халяль в широком смысле может относиться ко всему, что разрешено исламом, чаще всего оно используется в контексте допустимых пищевых привычек, особенно когда речь идет о потреблении мяса. Кошерный — это аналогичный термин, используемый для описания продуктов, которые являются подходящими или пригодными для употребления в соответствии с Кашрут, еврейский диетический закон. Это сравнение ограничится контекстом религиозных диетических законов.
Сравнительная таблица
Халяль | Кошерный | |
---|---|---|
Введение | Халяль – это все, что разрешено исламским законом. Этот термин охватывает и обозначает не только пищу и питье, разрешенные в соответствии с исламским законом, но и все вопросы повседневной жизни. | Кошерные продукты – это те, которые соответствуют правилам кашрута, еврейскому закону о питании. Кошерным также называют все, что допустимо и подходит еврею. |
Руководство | Соответствует исламскому закону о питании | Следует еврейскому диетическому закону |
Этимология | «Халяль» на арабском языке означает допустимый или законный.![]() | Произведено от еврейского слова «кашрут», что означает правильный или подходящий. |
Корни | Коран | Тора |
Как забивать | Быстрый и быстрый в одной точке на горле; кровь должна быть полностью слита. | Быстрый и быстрый в одной точке на горле; кровь должна быть полностью слита. |
Убойщик | Животное должно быть забито мусульманином. При определенных условиях животное, зарезанное евреем или христианином («Ахла э Китаб» или «Люди Книги»), также может считаться халяльным. | Животное должно быть забито евреем. |
Молитва | Требует молитвы Аллаху перед каждым забоем. | Произносится благословение до и после убоя.![]() |
Фрукты и овощи | Считается халяльным | Считаются кошерными, только если в них нет жуков. |
Мясо и молочные продукты | Можно употреблять вместе | Нельзя употреблять вместе |
Алкоголь | Запрещено | Разрешено. Религиозные лидеры поощряют умеренность. Чтобы вино считалось кошерным, весь процесс виноделия должен контролироваться или осуществляться евреями, соблюдающими субботу. Кроме того, все ингредиенты должны быть кошерными. |
Продукты | Животные, выращенные и забитые гуманным способом в соответствии с исламскими принципами. Халяльный сертификат. Разрешены большинство кошерных, вегетарианских и веганских продуктов. | Животные, убитые по еврейскому закону.![]() |
Мясо | Допускаются травоядные наземные животные (кроме домашних ослов), птицы (кроме ворон и хищных птиц), некоторые насекомые и все виды морепродуктов. | Млекопитающие с раздвоенными копытами, которые жуют жвачку. Птицы, которые не перечислены как запрещенные Торой и которых принято есть в чьем-либо сообществе. Рыбы с плавниками и чешуей. Никаких других существ, кроме некоторых видов саранчи. |
Обработанные пищевые продукты | Разрешено | Должен находиться под надзором кошерных властей, чтобы убедиться в отсутствии некошерных ингредиентов. |
Молочное | Разрешено | Только из кошерных млекопитающих.![]() |
Основания для разрешения/запрета определенных пищевых продуктов | Религиозные | Религиозный. |
Происхождение
«Халяль» — это арабское слово, означающее законный или допустимый. Халяльная пища — это пища, разрешенная к употреблению в соответствии с исламским законом о питании, как это предписано Кораном. Недопустимые продукты называются харам означает незаконный или запрещенный.
Слово «кошер», означающее «надлежащий» или «пригодный», происходит от еврейского слова «кашрут». Пища, соответствующая Кашруту , еврейскому диетическому закону, считается кошерной и пригодной для употребления. Кошерные законы взяты из Торы.
Эти законы о питании не ограничиваются только спецификой типа пищи, но также включают в себя то, как пища готовится к употреблению, и какие другие продукты можно или нельзя есть в сочетании с ней.
Руководство по мясу
Разрешенное мясо
В соответствии с исламским законодательством только определенные виды мяса считаются чистыми для употребления в пищу:
- Весь крупный рогатый скот
- Овцы
- Козы
- Верблюды
- Все виды оленей
- Кролики
- Рыба
- Саранча
Все животные, кроме рыбы и саранчи, считаются халяльными только в том случае, если они забиты в соответствии с определенными правилами.
Какие продукты являются кошерными?
Кошерный закон запрещает есть некоторых животных; а для тех, кого можно есть, существуют правила, как забивать и какую часть животного можно есть. Допускаются:
- Животные с раздвоенными копытами и жуют жвачку. например, коровы, овцы, козы и олени являются кошерными. Другие животные, такие как кролики, свиньи, собаки, белки, кошки, медведи, лошади и верблюды, не кошерны.
- Птицы, такие как курица, гусь, утка, индейка и даже голуби, являются кошерными.
Хищные птицы и птицы-падальщики не кошерны.
- Рыба с плавниками и чешуей, такая как тунец, лосось, карп, сельдь, камбала и щука.
Запрещенное мясо
Исламское право запрещает определенные виды животных и мясных продуктов, которые являются харамом или незаконными:
- Мясо, не забитое в соответствии с исламским законодательством
- Животные, кровь которых не полностью дренирована.
- Свиноводство и другие побочные продукты.
- Осел и мул
- Мертвые животные
- Хищные животные
- Хищные птицы
- Любые морские животные, кроме рыб.
- Земноводные
- Все насекомые, кроме саранчи.
- Кровь животных и репродуктивные органы
- Поджелудочная железа и желчный пузырь
Следующие животные и мясные продукты не считаются кошерными в соответствии с еврейским диетическим законом:
- Животные, не забитые по еврейскому закону.
- Животные, кровь которых не полностью дренирована.
- Верблюд
- Свинья
- Кролик/Заяц
- Хищные птицы и птицы-падальщики
- Моллюски, сомы, осетровые, рыба-меч, омары, моллюски, крабы и все водные млекопитающие
- Грызуны
- Рептилии и земноводные
- Молоко, яйца, жир, органы, полученные от запрещенных животных.
Руководство по убою
Мясо считается халяльным, если оно чистое, законное и забито с соблюдением определенных правил:
- Забойщик должен быть мусульманином.
- Перед забоем над животным следует помолиться.
- Нож должен быть острым, чтобы минимизировать боль.
- Горло животного перерезано, и нож нельзя поднимать до завершения разреза.
- Трахея, пищевод и обе яремные вены должны быть перерезаны или, по крайней мере, три из четырех артерий должны быть перерезаны, чтобы мясо было халяльным.
- Вся кровь должна быть взята у животного.
Чтобы мясо было кошерным, животное забивают в соответствии с определенными правилами:
- «Шохет» или забойщик должен быть евреем со знанием еврейских законов.
- Забой должен быть быстрым, глубоким ударом без зазубрин.
- Вся кровь должна быть взята у животного.
- Легкие животного проверяются на отсутствие дефектов, чтобы мясо считалось кошерным.
Сертификация кошерной и халяльной продукции
Агентства по сертификации халяльной продукции, такие как Исламский совет по пищевым продуктам и питанию Америки, обеспечивают широкую доступность сертифицированных халяльных продуктов питания в Соединенных Штатах.
Сертифицированные кошерные продукты питания широко доступны благодаря сертификации, проведенной различными агентствами по всей территории Соединенных Штатов.
Коллекция халяльных (слева) и кошерных (справа) сертификационных символов.
Другие продукты питания
В соответствии с исламским законодательством опьяняющие растения, пищевые добавки, полученные из запрещенных продуктов, алкоголь и другие опьяняющие вещества не являются халяльными.
Leave a Reply