Бизнес по законам кашрута: как работают кошерные рестораны в России
Кошерные заведения общепита — очень сложный бизнес с огромным количеством нюансов, в чем убедился и портал «Арендатор.ру». Непосвященные в тонкости этой «кухни» быстро разочаровываются в таких проектах, а те, кто работают, соблюдая все каноны, признают: это и бизнесом-то назвать сложно.
Мода на кашрут
В двух российских столицах рестораны и кафе, посвященные еврейской культуре, — совсем не редкость. Сервис «2ГИС» по запросу «кошерная кухня» выдает 45 адресов таких заведений в Москве и еще 36 — в Санкт-Петербурге.
Однако некоторые представители этого бизнеса уверяют, что «настоящие» кошерные кафе и рестораны, которые в своей работе строго придерживаются норм кашрута (система ритуальных правил, определяющих соответствие чего-либо требованиям еврейского закона — Галахи), «можно пересчитать по пальцам». По данным Департамента Кашрута при Главном раввинате России, в Москве всего девять таких ресторанов, в Санкт-Петербурге — два.
В основном же проекты с еврейским «уклоном» — это так называемый кошер-стайл (kosher style): в подобных заведениях нет продуктов, приготовленных из некошерных животных, рыб и птиц, однако там не соблюдаются правила убоя (шхита), проверка мяса и внутренних органов (бдика) и надзор за приготовлением блюд.
В конце 2000-х − начале 2010-х годов в Москве резко вырос спрос на заведения еврейской тематики, и многие рестораторы попытались следовать этой тенденции. Среди них были и такие тяжеловесы, как «Шоколадница» и Ginza Project. Однако ни кошерная «Шоколадница» на Садово-Кудринской улице, 32, ни ресторан «Цукер» в Большом Козихинском переулке, 21/2 не проработали даже двух лет.
Чаще всего настоящие кошерные заведения находятся при синагогах и нужны не столько в бизнес-целях, сколько для того чтобы удовлетворить потребности еврейской общины. Поэтому в кризис выжили в основном рестораны при синагогах. Некоторые общины или синагоги дотируют кошерные заведения, чтобы они могли нормально существовать.
Гендиректор петербургского «Голден Кафе» Голда Толочинская посетовала, что такие проекты убыточны. «Я не закрываю свое кафе, потому что хочу, чтобы петербургские евреи могли общаться, встречаться у нас», — сообщила предпринимательница.
Без жучков и крови
Как выяснилось, открыть кошерное заведение не так-то просто. Для этого в уже упомянутом Департаменте Кашрута при Главном раввинате России нужно получить Сертификат кашрута. Документ является международным и имеет силу на территории Израиля, Европы и США.
Кроме того, департамент направляет в новое кафе/ресторан своего представителя — машгиаха, который будет пристально следить за работой заведения и соблюдением норм кашрута, а также тщательно проверять все продукты. Кстати, платить машгиаху приходится самим рестораторам, но при этом он никак не подчиняется им.
В работе кошерного заведения есть множество ограничений, особенно в выборе ингредиентов блюд: можно использовать только продукты с сертификатом кошерности. Поставщиков на этом рынке очень мало, буквально единицы, и выбор у рестораторов невелик.
При этом машгиах может выкинуть любой продукт, который признает некошерным, и даже уже готовое блюдо, если по какой-то причине не успел проверить его перед приготовлением.
Попасть в мусорное ведро, прежде всего, рискуют зелень, в которой найдут хоть малейшие признаки того, что там были насекомые, или яйца, если в них обнаружат красные точки — в рационе евреев не допускается употребление крови в каком бы то ни было виде.
Чешуя и копыта
Особенно внимательно евреи относятся к выбору мяса — животное должно быть одновременно жвачным и парнокопытным. По двум критериям выбирают и рыбу: у нее должны быть чешуя и плавники. Некошерными считаются все морепродукты и хищные животные/птицы.
Процедура забоя скота четко регламентирована и заниматься этим могут лишь специально обученные люди (шойхеты), в соответствии с нормами иудаизма. Употреблять в пищу можно только переднюю часть туловища, а внутренние органы не должны иметь ни малейших дефектов, иначе вся туша будет забракована. Как рассказал порталу «Арендатор.ру» источник в одном из московских кошерных ресторанов, из общего забоя скота для кошерных заведений подходит от силы 30% мяса — отсюда его высокая себестоимость.
Так как молоко и мясо нельзя смешивать в пище, то в ресторане должны быть предусмотрены две кухни и желательно два зала для гостей. Такое помещение найти сложно, поэтому рестораны в основном делятся на мясные и молочные.
Есть заблуждение, что в кошерном ресторане должны быть только еврейские блюда — это не так. В кошерных заведениях могут подавать блюда и восточной кухни, и европейской, и любой другой — но приготовленные в строгом соответствии с требованиями кашрута.
По словам Магомеда Ахкуева, аналитика отдела исследований рынка CBRE в России, такие заведения становятся очень популярными среди представителей и других конфессий именно из-за большого количества требований, которые данные рестораны предъявляют к качеству и происхождению продуктов.
Праздники да Шаббаты
Чаще всего кошерные заведения открываются в формате стрит-ритейла, так как в моллах есть риск не найти целевую аудиторию. Рестораторы стремятся разместиться либо ближе к центру, либо к синагогам.
Примером такого соседства могут служить кафе‑кулинарии Alef в Еврейском музее и центре толерантности, а также в Московском еврейском общинном центре, поделилась руководитель департамента коммерческой недвижимости RRG Светлана Ярова.
В ТЦ кошерные рестораны — редкость. Не так давно на пятом этаже столичного «Афимолл Сити» начал работу ресторан «Яффа». Раньше на фуд-корте этого же комплекса работал кошерный Cake O’Clock, но потом он закрылся.
Игроки рынка сошлись во мнении, что запуск кошерного кафе или ресторана обходится примерно во столько же, сколько и открытие обычного заведения общепита, однако в этом бизнесе немало издержек: много нерабочих дней, включая религиозные праздники и Шаббаты (некоторые заведения не работают и по пятничным вечерам), подбор персонала (готовкой могут заниматься только евреи), оплата услуг машгиаха, выбор продуктов, о чем уже говорилось выше, и так далее.
В целом многие кошерные заведения имеют достаточно высокий стабильный трафик гостей, но обороты зачастую сильно ниже, чем у классического фаст-фуда, имеющего более широкую целевую аудиторию.
Хотя, если верить самим рестораторам, посещаемость заведений с еврейским уклоном в различных городах очень сильно отличается. «Заметила, что в Москве люди с удовольствием посещают еврейские кафе и рестораны, а вот в Санкт-Петербурге как-то не очень. Существовать такое кафе в нашем городе может только летом и за счет туристов. Зимой, конечно, посещаемость очень маленькая», — констатировала Голда Толочинская.
Илья Китов
Фруктово-ягодное пюре или варенье: кошерно ли это? — читать онлайн | Рав Бенцион Меламед
Очень многие люди любят фрукты и ягоды. Одна беда — жучки, муравьи и червячки также не прочь ими полакомиться.
Тора запрещает евреям есть насекомых. Но, как известно, они почти всегда находятся в ягодах и фруктах. По этой причине просто необходимо проверять подобную пищу на наличие насекомых. Однако может случиться всякое.
Например, дети очистили яблоки и перемололи их в комбайне. После этого в отходах обнаружили кусочки червяка, который, скорее всего, был протерт вместе с яблоками. Или же хозяйка перемолола ягоды с сахаром, только после этого вспомнив, что не проверила их на наличие жучков. В этой статье я постараюсь объяснить, можно ли есть то, что было приготовлено таким образом. А, кроме того, ответить на вопрос, разрешено ли изначально полагаться на последующую обработку (измельчение) фруктов и ягод и не уделять проверке на наличие насекомых должного внимания. Общее правило таково: когда в еду попадает что-либо некошерное, она сохраняет статус разрешенной, если количество кошерных компонентов в составе блюда было в 60 раз больше, чем запрещенных. Но если есть причина предполагать, что червяк, попавший в приготовленную еду, все еще цел, то, несмотря на то, что занимаемый им объем в 60 раз меньше, чем объем всех остальных компонентов, мудрецы запретили есть такое блюдо. Однако в нашем случае нет смысла опасаться этого, поскольку червяк был размолот вместе с яблоками. А вот можно ли изначально положиться на то, что пищу перетрут, и ее объем будет больше, чем объем червяка в 60 раз — об этом нужно говорить более подробно.
Начнем со слов «Шулхан Аруха» («Йоре Деа», глава 99, параграф 5): «Запрещено преднамеренно отменять не-кошерность еды, размешав ее внутри кошерной так, что в готовом блюде будет содержаться меньше 60 частей некошерной пищи по отношению к кошерной». По мнению Рашбы и Рана, которых приводит «Бейт Йосеф» (там же), Тора разрешила это делать, но мудрецы «создали ограду» и запретили. Что привело мудрецов к такому решению? Раби Мордехай Яфе1 пишет так («Левуш Малхут», раздел «Орах Хаим», глава 626, комментарий 2): «Если есть возможность снять запрет с некошерной еды, например, размешав ее в 60 долях разрешенной пищи, то этот запрет может стать незначительным в глазах людей, и они позволят себе есть некошерную пищу, [даже] не отменив предварительно запрета». Однако раби Йеу-да Лейбуш Ландау («Яд Йеуда», «Йоре Деа», глава 99, комментарий 14) объясняет иначе. Он говорит: «Поскольку нужно разбавить некошерный компонент в соответствующем его объему соотношении с кошерными продуктами, очень просто ошибиться и не добавить [столько, сколько нужно]».
Раавад спорит с Рашбой и Раном. Он считает, что снимать с пищи статус запрещенной с помощью разбавления ее в 60 частях разрешенной запрещено Торой. «Быть не может, — пишет Раавад, — чтобы Тора разрешила искусственно отменять запрет, ведь если это так, то у нас просто не останется запретов. Любую запрещенную еду можно будет съесть, разбавив ее в разрешенной один к шестидесяти». Раби Шимон Софер («Хатам Софер», «Хошен Миш-пат», вопрос 22) пишет, что спор между Рашбой и Раном с одной стороны и Раавадом с другой относится только к случаю, когда мы смешиваем две жидкости, и в результате образуется новая однородная жидкость, в которой кошерного компонента содержится в 60 раз больше, чем некошерного. По мнению Рашбы, Тора изначально разрешает отменять данным способом запрет на употребление продукта в пищу, поскольку при смешении в нужной пропорции запрет считается исчезнувшим полностью. Но когда перед нами два сухих продукта, запрет обязательно остается, и лишь статус продукта изменяется — он становится разрешен ным. И поэтому даже Рашба согласится, что отменить запрет на некошерный сухой продукт нельзя согласно Торе, а иначе непонятны слова Торы о том, что падаль надо бросить собаке. Ведь Тора не повелела бы нам отдавать животному дорогой продукт2, если бы было можно спасти его для еды с помощью «размешивания» в 60 таких же кусках кошерного мяса.
Постановление Шаха соответствует мнению Раш-ба, т.е. он относит эту ситуацию к запретам мудрецов. (Шах, раздел «Йоре Деа», глава 99, комментарий 7.) Таким образом, запрещено варить кусочек некошерного мяса в овощном супе в соотношении один к шестидесяти, несмотря на то, что в результате такой варки мясо не сделает остальной суп некошерным. Также нам будет запрещено перетирать малину с целью перетереть жучков, которые находятся в ягодах, то же самое с червивыми яблоками, даже если малины или яблок в 60 раз больше, чем муравьев или червячков.
Перейдем к следующему вопросу. Если мы не бросали запрещенный продукт в приготовляемую пищу, а он упал туда случайно, и количество еды не превышало его объем в 60 раз, что делать? Если этот некошерный продукт запрещен Торой, как, например, кусок некошерного мяса, упавший в наш кошерный суп, то по всем мнениям нельзя добавлять в суп кошерные продукты, чтобы довести соотношение до одного к шестидесяти. Однако если продукт запрещен мудрецами, как, например, кошерный кусок мяса, сваренный неевреем (запрет «бишуль акум»), и упавший в кошерный суп, то здесь возникает спор между «Шулхан Арухом» и Рамо. Согласно постановлению «Шулхан Аруха», можно добавить в это блюдо такое количество разрешенных ингредиентов, чтобы их общий объем был в 60 раз больше, чем объем куска мяса, сваренный неевреем. Однако Рамо запрещает даже в этом случае.
Как поступить, если еврей все-таки сделал это? Ответ таков: тот, кто не знал, что это делать запрещено, или не знал, что продукт некошерный, и поместил его «внутри» кошерного так, что соотношение некошерного и кошерного продуктов составило один к шестидесяти, может есть это блюдо. Если человек знал, что это делать запрещено, но все же сделал это, то ему, его домочадцам, а также тому, для кого он приготовил еду, мудрецы запретили есть это блюдo. Несмотря на то, что фактически здесь нет запрещенной еды, мудрецы оштрафовали такого человека. Ему также запрещено продавать это блюдо. Однако можно отдать его третьему лицу, для которого эта еда не готовилась. Можно также продать его нееврею. Поэтому если вы не знали, что нельзя не обращать внимания на червячков, перемалывая ягоды или растирая яблоки, то вам можно есть такое фруктово-ягодное пюре. Но только сейчас, на первый раз.
Еще один вопрос:
— Как поступать, когда мы сомневаемся, есть внутри фрукта червяк или нет? Нужно отметить, что речь идет о ситуации, когда мы сделали необходимую проверку, иначе мы попадаем в закон о тех, кто знает, что есть большая вероятность присутствия жучков и преднамеренно пытается аннулировать их в этом блюде. Итак, речь идет о тех, у кого осталось сомнение в чистоте продукта даже после проверки, и мы не исключаем возможности, что в большом количестве ягод все еще находится какой-нибудь жучок. Так обычно и происходит, когда вы собираетесь заготавливать их на зиму. Или же есть подозрение, что жучок упал в вязкую жидкость, такую как варенье, но невозможно это проверить. Можно ли перемолоть эти ягоды, чтобы не оставалось ни доли сомнения в кошерности нашего продукта, так как после помола жучки будут аннулированы?
Тут мнения законодателей разделились. Раби Йо-сеф Теумим («Йоре Деа», глава 99, «При Мегадим», «Сифтей даат» комментарий 7) пишет, что запрет аннулировать некошерный ингредиент является запретом мудрецов. В данном случае, поскольку мы сомневаемся, есть ли здесь вообще эти запрещенные ингредиенты, могли бы сказать, что это «софек де-рабанан» (сомнение в отношении ситуации, попадающей под постановление мудрецов). А у нас есть важное правило: если мы сомневаемся, есть ли здесь запрет мудрецов, можно облегчить. Однако, пишет «При Мегадим», все же есть причина устрожить и отменить аннулирование, даже когда мы сомневаемся, наличествует ли здесь вообще запрет. Мы помним, что согласно книге «Левуш Малхут» мудрецы опасались разрешать разбавлять некошерный продукт, чтобы, в конце концов, не ели его неразбавленным. А по «Яд Йеу-да» мудрецы запретили из-за того, что очень легко ошибиться в расчете объема и не замешать в запрет необходимое для аннулирования количество разрешенного. Обе эти причины присутствуют и в ситуации, когда мы сомневаемся, остались ли в ягодах еще жучки. Однако раби Шабтай а-Коэн («Йоре Деа», глава 114, Шах, комментарий 21) пишет, что в данной ситуации можно облегчить, как велит нам вышеприведенное правило. Поэтому сегодня принято, что перемолоть эти ягоды разрешено.
До этого мы рассматривали только запрет смешивать некошерную еду с кошерной, с целью отменить некошерность части продуктов. Однако если вы смешиваете продукты без намерения отменить некошерность части из них, несмотря на то, что это происходит, тут нет никакого запрета! Раби Йосеф Каро приводит следующий пример («Шул-хан Арух», «Йоре Деа», глава 84, параграф 13): «Вам надо растопить мед, чтобы он стал жидким, и его можно было бы процедить через сито. В банке с медом вы видите муравьев. Хотя при варке муравьи придадут привкус меду, и этот привкус уничтожится в меду, которого больше в шестьдесят раз, разрешено растопить мед вместе с муравьями. Это можно сделать, поскольку ваша цель — сделать мед жидким, ведь иначе невозможно будет процедить его (и очистить от частичек воска и других примесей), а не для того, чтобы аннулировать муравьев внутри меда».
Но здесь есть два условия:
Если нет другого способа добиться той же цели. То есть невозможно процедить мед, предварительно не растопив его («Шулхан Арух», там же, а также «При Мегадим» «Мишбецот Заав», комментарий 18).
Если некошерная еда уже попала в кошерную, потому что добавлять ее туда своими руками нельзя. Респонсы Нода бе-Йеуда «Тиньяна», вопрос 56).
Такой подход открывает совершенно новые возможности. Если у нас есть ягоды, и мы хотим растереть их с сахаром, то нужно промыть их настолько тщательно, насколько это возможно, и замочить в воде, чтобы всплыли жучки. После этого, несмотря на большую вероятность того, что насекомые все-таки остались, можно спокойно молоть ягоды с помощью блендера. Ведь все это мы делаем не для того, чтобы «закошерить» жучков, а для того, чтобы есть блинчики с брусникой, растертой в сахаре. Или же нам надо приготовить фруктовое пюре к приходу гостей. Мы проверяем яблоки и не находим там червячка. Значит, даже несмотря на наше опасение, что он там может находиться (ведь мы нашли части червячка в очистках), нам разрешено перемолоть фрукты блендером.
Законодатели очень часто используют выученный нами закон. Особенно для того, чтобы поставить экшер на продукты, выпускаемые современными фабриками.
С разрешения журнала «Мир Торы»
Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
Фейсбук
ВКонтакте
Одноклассники
Вотсап
Кошерное мясо: 6 вещей, которые вы должны знать
/ Кошерная еда / От kosherline
Кошерная говядина с тимьяном
Кошерное мясо — это вид мяса, который соответствует определенным религиозным критериям, установленным иудаизмом. Обычно его обрабатывают, забивают и готовят в соответствии с принципами, установленными еврейскими диетическими законами.
Кошерное мясо становится все более популярным в последние годы, так как все больше людей ищут источники пищи, соответствующие их этическим и религиозным стандартам.
Если вы рассматривали возможность добавления кошерного мяса в свой рацион, в этой статье вы узнаете, что это такое, почему оно важно и как его выбирать и готовить.
1. Что такое кошерное мясо?
Кошерное мясо – это мясо, забитое и приготовленное в соответствии с еврейскими законами о питании. Животное должно быть забито шохетом (ритуальным забоем), чтобы считаться кошерным. После убоя тушу животного осматривают, чтобы убедиться в отсутствии пятен и дефектов.
У животного удаляют внутренние органы, а тушу тщательно промывают. Затем кошерное мясо необходимо вымочить и посолить, чтобы удалить оставшуюся кровь. Наконец, мясо ополаскивают и жарят или жарят на гриле перед употреблением в пищу.
2. Какие животные являются кошерными?
Существует 4 основные категории кошерных животных:
- Крупный рогатый скот – Крупный рогатый скот считается кошерным, если он является жвачным, то есть если у него раздвоены копыта и он жует свою жвачку. Корова является наиболее распространенным кошерным жвачным животным, но другие кошерные жвачные животные включают овец, коз, бизонов и оленей. Все эти животные должны быть забиты определенным образом, чтобы считаться кошерными.
- Овцы – Овцы, как источник кошерной пищи, придерживаются строгих диетических правил, установленных еврейским законом. Эти нежные, жующие жвачку животные обладают полностью раздвоенными копытами, что соответствует основным критериям, позволяющим считать их кошерными. Процесс шхиты, быстрого и гуманного метода забоя, выполняемого опытным шохетом, гарантирует, что мясо овцы будет приготовлено в соответствии с еврейскими диетическими законами. Таким образом, нежное и ароматное мясо овцы занимает заветное место в традиционной кошерной кухне, позволяя религиозным евреям наслаждаться разнообразными вкусными и полезными блюдами, уважая свою веру.
- Коза – Козы, как одни из многих жвачных животных с раздвоенными копытами, считаются кошерными в соответствии с еврейскими диетическими законами. Эти законы, взятые из Торы, гласят, что коза должна быть здоровой и свободной от каких-либо дефектов, прежде чем ее забьют гуманным и ритуальным способом, известным как шхита. Этот процесс гарантирует, что мясо животного соответствует строгим правилам кашрута, что делает его допустимым для употребления теми, кто придерживается кошерной диеты.
- Птицы – Кошерные птицы относятся к определенным видам птиц, которые считаются разрешенными для употребления в пищу в соответствии с еврейскими диетическими законами, известными как Кашрут. Эти законы, уходящие корнями в Тору, определяют определенные критерии для определения того, является ли птица кошерной или нет. Как правило, кошерные птицы не являются хищниками и обладают особыми характеристиками, такими как дополнительный палец, зоб и желудок, который можно очистить. Примеры кошерных птиц включают кур, уток, гусей и индеек. Употребление в пищу только кошерных птиц является жизненно важным аспектом соблюдения кошерной диеты, демонстрируя приверженность традиционным еврейским обычаям и духовному благополучию.
В этих категориях есть много различных видов кошерных животных. Например, крупный рогатый скот включает кошерную говядину и телятину, а овцы — баранину и баранину. Куры, утки, гуси и индейки — все это примеры кошерных птиц.
3. Лучшие мясные нарезки
Когда дело доходит до выбора наилучших мясных нарезок, необходимо помнить о нескольких вещах. Во-первых, важно качество мяса. Ищите мясные отрубы с хорошей мраморностью и высоким содержанием жира. Это гарантирует, что мясо будет сочным и ароматным. Во-вторых, обратите внимание на способ приготовления. Разные куски мяса лучше подходят для разных способов приготовления.
Например, более жесткие куски мяса лучше подходят для тушения или тушения, а более нежные – для гриля или жарки на сковороде. Наконец, подумайте, что вы хотите подать к мясу. Разные нарезки хорошо сочетаются с разными гарнирами и соусами. Выберите нарезку, которая будет дополнять другие блюда в вашем меню. Принимая во внимание эти факторы, вот некоторые из лучших кошерных кусков мяса:
- Жаркое из говядины t: Жаркое из голени — это жесткий кусок говядины, который лучше всего готовить на медленном огне на медленном огне. Эта нарезка идеально подходит для приготовления жаркого, тушеных блюд и других сытных блюд.
- Грудинка : Грудинка — классический выбор для кошерных блюд. Это жесткий кусок говядины, который обычно тушат или коптят. Эту нарезку часто подают с соусом барбекю или подливкой.
- Короткие ребрышки : Короткие ребрышки — еще один отличный вариант для медленного приготовления. Они полны аромата и могут быть использованы для приготовления самых разных блюд, от тушеных блюд до жаркого в горшочках.
- Говяжий фарш : Когда дело доходит до вкуса и качества, говяжий фарш не уступает обычному говяжьему фаршу. Так что, если вы ищете вкусное и питательное блюдо, подумайте о том, чтобы попробовать!
4. Почему некоторые люди предпочитают есть кошерное мясо
Есть много причин, по которым люди предпочитают есть кошерное мясо. Некоторые люди считают, что процесс кошерного забоя более гуманен, чем другие методы, поскольку перед забоем животное теряет сознание.
Другие считают, что употребление кошерного мяса полезнее, так как животным не разрешается употреблять определенные продукты или лекарства, которые могут быть вредными для человека. Кроме того, некоторые люди просто предпочитают вкус кошерного мяса.
5. Преимущества употребления кошерного мяса
Если вы ищете более здоровое и вкусное мясо, то кошерное мясо — это то, что вам нужно!
- Кошерное мясо соответствует более высоким стандартам, чем другие виды мяса. Его забивают таким образом, чтобы причинить животному наименьшую боль, а также не содержат гормонов и антибиотиков. Животных также кормят натуральной пищей.
- Это полезнее для вашего здоровья, потому что оно не подвергалось воздействию большого количества химикатов и загрязняющих веществ. Животные также выращиваются в лучших условиях, что означает, что они реже болеют.
- Кошерное мясо вкуснее, потому что животные здоровы и их рацион натуральный. Мясо также более нежное из-за того, как оно забито.
6. Что делает его кошерным и как его готовить?
Чтобы считаться кошерной пищей, животное должно быть забито особым образом. Человек, который занимается забоем, должен быть обучен и сертифицирован раввином. Животное также должно быть здоровым и не иметь каких-либо пятен или дефектов.
После того, как животное было забито, его мясо перед приготовлением должно быть обработано определенным образом, чтобы оно стало кошерным. Есть три основных этапа приготовления кошерного мяса:
- Кошерность – это процесс приготовления мяса, пригодного для употребления в пищу в соответствии с еврейским законом о питании. Это включает в себя удаление всей крови из мяса, а также любых запрещенных жиров или органов. Самый простой способ сделать это — купить предварительно кошерное мясо в мясной лавке или продуктовом магазине, но вы также можете кашерить собственное мясо дома.
- Замачивание – второй этап приготовления кошерного мяса. Это помогает удалить оставшуюся кровь из мяса и делает его более нежным. Перед приготовлением замочите мясо в холодной воде не менее чем на 30 минут.
- Соление – Помогает сохранить кошерное мясо и придать ему аромат. Вам нужно будет посолить мясо со всех сторон крупной кошерной солью, используя примерно 1 столовую ложку соли на фунт мяса. Дайте мясу постоять не менее 30 минут перед приготовлением, чтобы соль успела проникнуть.
Кошерное мясо важно для многих евреев, потому что это способ следовать религиозным законам. Это также рассматривается как способ убедиться, что пища, которую едят, чистая и здоровая.
Заключение
В общем, кошерное мясо — отличный вариант для всех, кто желает соблюдать законы кашрута. Благодаря строгим правилам и нормам, разработанным для обеспечения максимального качества и безопасности, легко понять, почему этот вид мяса стал таким популярным среди тех, кто соблюдает еврейские диетические законы.
Независимо от того, ищете ли вы идеальный кусок говядины или вкусные блюда из птицы, кошерное мясо найдет что-то для каждого. При покупке кошерного мяса обязательно поищите в своем районе надежных поставщиков!
Если вы ищете подарок для любимого человека, который любит кошерное мясо, здесь, в Kosherline Gourmet Gifts, мы предлагаем подарочные корзины для гурманов премиум-класса, которые вам обязательно понравятся.
Основные правила кошерной жизни
– Амино Компания
Законы кошерности определяют продукты, которые подходят и разрешены для употребления соблюдающими евреи. В этой статье мы исследуем эти диетические законы, допустимые и запрещенные продукты, а также ритуалы, связанные с соблюдением кошерности.
Кто соблюдает кошерность?
Кашрут, или еврейские законы о питании, были заповеданы Богом детям Израиля, и эти законы в конечном итоге были переписаны в Библию, Мишну и Талмуд. На протяжении 4000 лет кошерный образ жизни занимал центральное место в еврейской культуре.
За последнее десятилетие рынок кошерных продуктов питания значительно вырос, поскольку все больше и больше людей отдают предпочтение продуктам с пометкой «кошер» или «пареве». Считается, что часть этого увеличения связана с ростом серьезных заболеваний пищевого происхождения, вызванных нечистыми или неправильно обработанными пищевыми продуктами.
Еще одна группа населения, которая стремится к кошерной пище, — это люди с пищевой аллергией. Кошерные продукты должны быть четко обозначены как мясные, молочные или нейтральные, что позволяет быстро идентифицировать известные аллергены.
Что означает кошерность?
Еврейское слово «кошер» буквально переводится на английский как «подходящий». Соблюдающие евреи (те, кто придерживается еврейских законов о питании) считают, что кошерные законы приносят пользу здоровью и гуманному обращению с животными, а также защищают от ассимиляции в общины и другие религии. Кошерность — это не только то, что евреи могут и не могут есть. Речь идет о традициях и строго соблюдаемых религиозных диетических законах. Согласно последнему Национальному исследованию еврейского населения, только 21% американских евреев являются кошерными.
Кошерные продукты должны соответствовать сложным и строгим стандартам, установленным еврейским законом о питании. Все продукты должны быть сертифицированы или одобрены как кошерные, чтобы считаться безопасными для употребления. Кошерная сертификация требует, чтобы раввины проверяли процедуры, связанные с умерщвлением, обработкой, производством и упаковкой пищевых продуктов.
Кошерность касается не только продуктов, которые вы едите. Он также диктует, какие продукты можно и нельзя есть в сочетании друг с другом. И, согласно Обществу пищевой гигиены и технологии, кошерные законы распространяются на непищевые продукты, включая контейнеры для пищевых продуктов, чистящие средства, косметику и косметические товары, и даже смягчители воды.
Кошерные законы
Еврейские диетические законы могут быть сложными и запутанными для тех, кто не вырос в еврейской вере. Вот некоторые из кошерных законов, которые можно быстро определить.
- Некоторые виды животных, их молоко и яйца разрешены, но другие животные запрещены.
- Мясо и молоко никогда не сочетаются. Например, нельзя подавать сыр со спагетти и фрикадельками или пить молоко с едой, содержащей любое мясо.
- Для блюд, содержащих мясо, и для блюд, содержащих молоко, должна использоваться отдельная посуда.
- Между употреблением мяса и молока или молочных продуктов должно пройти определенное время.
- Мясо должно быть получено от разрешенных животных, забитых особым безболезненным способом, известным как Шечита.
- Фрукты, злаки и овощи всегда считаются кошерными, но они должны быть полностью свободны от насекомых.
- Вино или виноградный сок должны быть сертифицированы как кошерные.
- Все переработанные пищевые продукты должны быть сертифицированы агентством по сертификации кашрута или раввином.
- Все заведения общественного питания, чтобы считаться кошерными, должны быть сертифицированы агентством по надзору за соблюдением кашрута или раввином.
- Во время Песаха нельзя есть пресные продукты из пшеницы, ячменя, овса, полбы и ржи.
- Некоторые общины также запрещают употребление кукурузы, сои, бобовых, рапса, арахиса, гороха, фасоли и риса во время Песаха.
Что такое кошерная пища?
Есть три основные категории кошерных продуктов. Каждая категория требует особого обращения и рассмотрения, чтобы считаться кошерной.
- Мясо: Любое мясо или кости одобренных млекопитающих и птиц.
- Молочные продукты: Любое молоко или молочные продукты, включая масло, сыр, мороженое, йогурт или творог.
- Пареве: Все остальные продукты, не являющиеся ни мясными, ни молочными. Яйца считаются пареве, как и все фрукты, овощи и злаки. Все продукты должны быть без насекомых.
Кошерное мясо:
- Быки
- Коровы
- Овцы
- Ягнята
- Козы
- Телятина
- Оленина
- Лось
Бизон
Кошерная птица/птица:
- Курица
- Турция
- Утка
- Гусь
Кошерные молочные продукты:
- Разрешено только от кошерных животных.
- Еврей, соблюдающий Тору, должен присутствовать с момента доения и до окончания обработки всех молочных продуктов, чтобы гарантировать использование только молока кошерных животных.
Кошерная рыба: Рыба считается пареве, но ее ни в коем случае нельзя есть с мясом. Можно употреблять только рыбу с плавниками и чешуей, в том числе:
- Тунец
- Лосось
- Сельдь
- Анчоусы
- Камбала
- Fluke
- Палтус
- Скумбрия
- Красный окунь
- Морской окунь
- Подошва
- Форель
Кошерные злаки: Все злаки кошерны, кроме Песаха. Однако все зерна должны быть без насекомых.
Кошерный хлеб:
- Хлеб должен быть выпечен евреем в кошерном доме или в сертифицированной кошерной пекарне, или выпечен профессиональным пекарем-неевреем под надзором еврейских властей.
- При производстве хлеба нельзя использовать молочные продукты, в том числе сыворотку.
Кошерные фрукты и овощи: Все фрукты и овощи кошерны, но их необходимо тщательно проверять на наличие насекомых.
Упакованные продукты: Должен иметь маркировку «Кошерный сертификат» и не содержать некошерных добавок, включая некоторые распространенные витамины и минералы.
Продукты, запрещенные кошерным законом
Свинина | Кролик | Белка |
Медведь | Собака | Кат |
Верблюд | Лошадь | Сом |
Осетр | Рыба-меч | Моллюски |
Рептилии | Амфибии | Насекомые |
Сыр с сычужным ферментом | Гибридные продукты, включая ГМО | Птицы-падальщики |
Дикая дичь | Молоко, молочные продукты и яйца от некошерных животных |
Правильное обращение с пищевыми продуктами
С пищевыми продуктами следует обращаться в соответствии с еврейскими законами с момента их сбора до момента их употребления. Вот некоторые рекомендации, которым необходимо следовать, чтобы быть кошерным.
Разделение мяса и молочных продуктов
Мясо и молочные продукты нельзя готовить или употреблять вместе. Эти продукты также требуют полного разделения зон приготовления, покрытия столов, столешниц, столовых приборов, посуды, столовых приборов, посуды, посудомоечных машин, плит и холодильников. Это сделано для того, чтобы никогда не произошло перекрестного загрязнения, поскольку даже малейший перенос остатков с мяса на молочные продукты или наоборот делает кошерную пищу некошерной.
Убой животных
Разрешенные млекопитающие должны быть забиты в соответствии со строгими правилами, чтобы мясо считалось кошерным. Согласно иудейской вере, Бог поделился с Моисеем методами резни на горе Синай. Кроме того, кошерное мясо требует надлежащего кровопускания и обработки, чтобы соответствовать кошерным стандартам.
- Только хорошо обученные люди, соблюдающие Тору, могут забивать животных в процессе, называемом Шхита.
- Забой должен быть произведен быстро, гладким разрезом, перерезающим трахею, пищевод, сонную артерию, яремные вены и блуждающий нерв, чтобы животное не пострадало. Не допускаются дефекты огранки или надрывы мякоти.
- После убоя все ткани должны быть тщательно исследованы на наличие любых признаков болезни или повреждений. Любой идентифицируемый дефект делает животное некошерным.
- Запрещенные жилы и жиры животных должны быть удалены. Сюда входят вены и жиры с задних конечностей крупного рогатого скота.
- Кровь всех млекопитающих и птиц должна быть удалена. Кровь категорически запрещена. В течение 72 часов после убоя из мяса необходимо слить всю кровь путем вымачивания и посола.
- Любые животные, убитые охотниками, не кошерны, так как метод умерщвления не соответствует библейскому закону. Это включает в себя любое мясо, которое обычно считается кошерным, включая лося, оленину и бизона. Дикая дичь может быть признана кошерной только в том случае, если она убита в соответствии с шхитой.
Покупка кошерных продуктов
При покупке кошерных продуктов важно очень внимательно читать этикетки. В молочных, мясных и других некошерных продуктах может быть много добавок, включая желатин некошерного животного.
Даже консервированные фрукты и овощи могут представлять проблему при соблюдении кошерности. Если пища содержит молочную кислоту, она считается молочной и не подходит для мясных блюд. Молочная кислота обычно содержится в оливках и соленых огурцах.
Другие запрещенные добавки включают:
Стеариновую кислоту | Арахисовое масло некошерного происхождения | Моноглицериды |
Диглицериды | Укорочение | Сычужный фермент |
Альбумин | Альфа-амилаза | Стеарат кальция |
Кармин | Каталаза | Эмульгаторы |
Этилолеат | Жирные кислоты | Глутамат глюкозы |
Инвертный сахар | Лецитин | Линолевая кислота |
Липиды | Казеин | L-лизин |
Модифицированный крахмал | Меласса | Олеиновая кислота |
Пепсин | Сало | Куркума |
Ваниль | Витамины группы В | Витамины D3 |
Если вам интересно, что такое кошерная соль и чем она отличается от поваренной или морской соли, вы не одиноки. Кристаллы кошерной соли на самом деле больше, чем другие соли, что делает их идеальными для вытягивания влаги из мяса. Первоначально кошерная соль называлась 9.0484 кошерная соль , так как она использовалась при обработке мяса, чтобы сделать его кошерным.
Сегодня ее обычно называют просто кошерной солью, и это любимая соль для поваров по всему миру. Это связано с размером кристаллов и тем фактом, что кошерная соль имеет более чистый вкус, поскольку не содержит йода. В качестве предостережения внимательно читайте этикетки кошерной соли, так как некоторые компании теперь добавляют вещества, препятствующие слеживанию, которые изменяют вкус и текстуру.
Польза для здоровья от кошерных законов
Употребление в пищу сертифицированных кошерных продуктов дает ряд преимуществ для здоровья и этики, в том числе:
- Животных забивают в соответствии со строгими правилами и более гуманным способом, чем обычные методы забоя.
- Животные обрабатываются для удаления всей крови, и мероприятие находится под пристальным наблюдением, чтобы помочь защитить от загрязнения.
Leave a Reply