Диета свыше: всё о кошерной еде
Кошерность чего-либо определяет кашрут – своеобразная «методичка» для иудеев, комплекс правил, оценивающих соответствие чего-то Галахе, главному еврейскому Закону. В первую очередь в основе кашрута лежат заповеди Торы, а потом уже детали, установленные разными иудейскими авторитетами. В основном кашрут регулирует кошерность пищи, но есть правила, затрагивающие одежду, косметику, технику, юридическую и экономическую сферы. По кашруту все предметы разделяются на «кошер» («чистое», «правильное»), «парве» («нейтральное») и «шерец» («нечистое, неправильное»). Особо верующие иудеи знают правила кашрута наизусть и соблюдают их, таких называют «адам кошер» («кошерный человек»).
Больше всего правил касается животной пищи. Кошерны только парнокопытные и жвачные млекопитающие. То есть корова годится, а свинья уже нет, ведь она не жует жвачку, хоть и имеет раздвоенные копыта. Вместе с поросятами отсеиваются верблюды, даманы и зайцы. Оставшийся выбор очень велик: козы, овцы, лоси, газели, олени и горные козлы разрешены. Но не всегда: нельзя есть больных, пострадавших и убитых на охоте животных. Из частей тела запрещено сало возле желудка и кишечника, а также бедро с оставшимся седалищным нервом – этот запрет связан с праотцом Иаковом, отцом 12 сыновей, родоначальников колен Израилевых, которого ангел ранил в бедро во время схватки.
У Торы несколько значений: или Пятикнижие Моисеево (первая часть Библии), или родительское нравоучение, или отдельное предписание Бога по разным вопросам, или совокупность всех иудейских законов. Последняя делится на Письменную Тору (Библия) и Устную Тору (Талмуд и Машна). В современном Израиле Тора и Талмуд признаются одним из источников права, на которые опираются суды. В 2009 году министр юстиции Израиля Яаков Неэман сказал: «Шаг за шагом мы будем даровать гражданам Израиля законы Торы и сделаем галаху основным законом страны. Мы должны вернуть народу наследие отцов. Тора дает ответы абсолютно на все вопросы, встающие перед нами».
Свиток Торы. Фото: judaica.bidspirit.com/ui/home
Убивать животных абы как тоже нельзя. Забой разрешен только шойхету – резнику, который прошел подготовку и сдал экзамен. К чему такие сложности? Потому что кошерный забой, или «шхита», – тот еще челлендж. И мастерство шойхета здесь очень важно, ведь если забой пройдет неудачно, мясо станет непригодным в пищу. В соответствии с Галахой, животное нужно убить ровно одним движением, чтобы зверь не мучился и даже не понял, что происходит. Для этого ножом перерезают одновременно трахею и пищевод. Для такой точности используют остро заточенный нож – рваное или медлительное движение, или разрез не в том месте делают шхиту и мясо не кошерными. Нож затачивают камнями по несколько часов, после чего проводят им по ногтю. Хоть одна зазубрина – нож непригоден для шхиты. В Галахе сказано, что чем сильнее человек боится Неба и Бога, тем тщательнее он будет проверять нож и проводить шхиту. Поэтому многие шойхеты перед забоем приносят нож на «согласование» местному раввину.
В Устной Торе сказано, что животные «стесняются» того, что они не кошерны. Свинья во время сна прячет морду (потому что она не жует жвачку), но выставляет ноги (парнокопытные). А заяц поджимает лапы (не парнокопытные) и показывает мордочку (жующую жвачку).
Сейчас во многих странах поднимается вопрос о гуманности и этичности шхиты: из-за того, что оглушать животное по кашруту нельзя, многие считают этот метод забоя жестоким. Правительства Швейцарии, Швеции, Дании и Нидерландов запретили шхиту на основании закона о защите животных.
Раньше в еврейских общинах был только один резник, потому что это тонкое мастерство подвластно не каждому. Один из известнейших раввинов Рабби Шломо Клугер в XIX веке предлагал создать в каждой общине пенсионный фонд для резника, который уже не может выполнять свои обязанности, и выплачивать ему пособие.
В Торе перечисляются кошерные птицы: куры, индейки, перепела, утки, голуби и гуси. Остальные запрещены. Яйцо кошерной птицы можно есть, если оно не круглое и один его конец острый, а другой – тупой. Если в желтке осталась кровь, ее нужно убрать. Запрет на кровь по Торе настолько строгий, что евреи с пародонтитом и кровоточивостью десен страдают больше всех – если кровь из десны попала на пищу, ее придется выкинуть.
Из рыбы разрешена только та, у которой есть чешуя и плавники: «Это вы можете есть из всего, обитающего в воде: все, что имеет плавники и чешую», – сказано в Торе. В связи с этим правилом на прилавки магазинов выставляют рыбу с остатками чешуи, чтобы можно было убедиться в кошерности и качественности продукта. Особого способа разделки и обработки рыбы нет, и шхита не проводится. Все остальные обитатели морей и рек (раки, крабы, креветки, мидии, устрицы, кальмары, а также несколько рыб: сом, угорь, акула) не кошерны.
Фото кошерных куры и окуня. Karen Arnold, publicdomainpictures.net; mrsiraphol 12k, de.freepik.com
Еще одно важное правило кашрута: «Из чистого – чистое, из нечистого – нечистое». Оно подразумевает, что все произведенное кошерным животным автоматически становится таким же, и наоборот. Например, рыбий жир и икра разрешены, если получены из кошерных рыб, поэтому иудеи едят только красную икру – черная осетровая не кошерна, ведь у осетра нет плавников. Яйца не кошерных птиц тоже запрещены, как и молоко нечистых млекопитающих, – например, верблюжье или кумыс. Единственное исключение из правила «о чистоте» – мед: по Торе он считается растительным продуктом, переработанным пчелой. Но сама пчела не кошерна. В категорию «шерец» (запрещено к употреблению) включены все рептилии (змеи, лягушки, улитки), земноводные, черви и насекомые (кроме одного рода саранчи, но определить его кошерность так сложно, что саранчу тоже не едят). Запрет опять же основан на Торе: «Все крылатые пресмыкающиеся нечисты для вас, не ешьте их». Это обязывает при готовке осматривать каждый продукт (особенно фрукты и овощи) на наличие личинок и насекомых, тщательно удалять паразитов и личинки с рыб, всегда просеивать муку и перебирать крупы.
Из всех напитков некоторые ограничения касаются только алкогольных и, в основном, вина. Оно должно быть еврейского производства, закупоренным в Израиле и евреем, строго соблюдающим кашрут. Другие алкогольные напитки кошерны, за исключением некоторых сортов водки с молочными компонентами в составе и пива во время праздника Песах.
В неделю праздника Песах (центральный
иудейский
праздник в память об
Исходе
из
Египта
) добавляются запреты на квасное («хамец»): его нельзя не только есть, но и вообще хранить в доме. Квасным считают любые злаки, контактирующие с водой во время приготовления, мучные и солодовые продукты, а также напитки, полученные с помощью брожения. На упаковках продуктов, разрешенных в Песах, кроме знака кошерности, стоит специальный штамп «Кашер ле-Песах» («Kosher for Passover»).
Хамец. Фото: Keith Weller, commons.wikimedia.org
Как готовят и как едят
На производственной кухне все контролирует «машгиах» («надзор, наблюдение»), без него приготовление блюд невозможно. Как минимум потому, что только он имеет право зажигать огонь, что в современном мире значит «включить плиту». Машгиах проверяет продукты на кошерность, особенного внимания требует мясо. Обязательно нужно осмотреть тушу животного на наличие болезней, ведь мясо страдающего существа считается трефным, то есть не чистым. Мельчайшее несоответствие канону, и продукт отправляется в мусорку или на перепродажу. При проверке в брак могут попасть и 40, и даже 100 % продуктов, включая мясо и рыбу. Они могут быть идеальными на первый взгляд, соответствовать требованиям Роспотребнадзора и ГОСТу, но не кошерными. Дома все проще, и машгиах не нужен, достаточно, чтобы домохозяйка знала все правила кашрута.
На некоторых кухнях также работает менакер – человек, который чистит заднюю часть туши от жил.
По строгим правилам идет и процесс готовки. Мясо, например, замачивают в воде на несколько часов, а потом посыпают солью, чтобы удалить всю кровь. Перед выпеканием хлеба машгиах проводит обряд благословления халы: отделяет кусочек теста, заворачивает в бумагу и кладет в печь первым. Чтобы откошерить зелень, ее кладут в соленую воду на полчаса, после чего ополаскивают проточной водой, сушат и хранят в закрытой посуде. Соленая вода убивает насекомых и бактерии, которые запрещены по кашруту.
Проверка овощей. Фото: Jacob Nahumi.Flash 90
После того как все эти сложности преодолены и блюдо готово, можно начинать есть. Но уже, наверное, понятно, что и здесь все подчиняется строгим правилам. Основные ограничения касаются смешивания продуктов. Если «нейтральные» овощи, фрукты и рыбу можно есть и с молоком, и с мясом одновременно, то мясное с молочным смешивать нельзя. Так что борщ со сметанкой и яичницу с сосисками евреи не ценят. Правило основано на запрете «варить козленка в молоке его матери», поэтому, съев что-то мясное, нужно сделать перерыв от трех до шести часов (зависит от правил общины), прежде чем есть молочное. А если съели молочное, ждите от получаса до двух часов перед тем, как есть мясное. Для молока и мяса даже нужно использовать разную посуду и ножи и хранить их в разных шкафах. Вообще советуют иметь и по два холодильника, но в современных реалиях евреи ограничиваются разными полками для молочного и мясного.
Работник проверяет рыбу на кухне кейтеринга. Израиль, 2016 г. Фото: reuters/Baz Rather
Кошерной посудой считается только та, в которой никогда не хранилась некошерная еда, или абсолютно новая посуда. Чтобы «откошерить» посуду, нужно прокипятить или прокалить ее на огне, однако фарфоровая, глиняная и деревянная посуда уже никогда не станет кошерной.
Где найти кошер
Кошерные продукты отмечаются особым знаком на упаковке – «эхшер». Чтобы его получить, нужно одобрение одной из еврейско-кошерных организаций. Самая большая – Всемирная организация по сертификации кошерной продукции OK Kosher. У компании множество филиалов в разных странах. В России присваиванием кошерности занимается Кошер Россия. Она работает под контролем главного раввина России Берла Лазара и оказывает услуги по кошер-сертификации продуктов питания по иудейским стандартам.
Как проходит сертификация? Производитель товара подает заявку, заполняет бланки и отправляет их организации. Спустя некоторое время на производство приезжает раввин, оценивающий все моменты изготовления продукта. Если его все устраивает, продукт получает знак кошерности. Если нет, компания соглашается исправить неточности. Когда знак получен, производитель обязан информировать Кошер Россию о малейших изменениях в составе продукта или технологии производства.
Первый кошерный «Макдоналдс» в мире открыли в Израиле в 1995 году в городе Мевасерет-Цион. Сейчас в стране их около 30, они не работают по субботам на протяжении шаббата и в другие иудейские праздники и строго разделяются на молочные и мясные. В отличие от способа, принятого в обычных «Макдоналдсах», кошерные обжаривают гамбургеры «на углях», чтобы придать мясу особый вкус. А с 2003 года «Макдоналдс» в Израиле стремится следовать принципам правильного питания: использует рапсовое масло для уменьшения насыщенных жиров в порциях, а на каждом продукте сообщает о балансе БЖУ и энергетической ценности. Израильский гамбургер Double McRoyal – один из самых больших гамбургеров в мире, продаваемых под эгидой «Макдоналдса».
Кошерный Мак в центре Иерусалима. Фото: Nati Shonat/Flash90
И зачем это все?
Наверное, возникает вопрос: ради чего соблюдать все эти правила, иногда доходящие до абсурда? Безусловно, первая и основная причина – полное доверие и подчинение Богу. Если он так решил и сказал, значит, иудей должен послушаться. Но кроме того, верующие считают кошерную пищу максимально полезной и здоровой для них, ведь Бог не посоветует плохого и лучше знает, что хорошо для благополучия человека. Справедливости ради нужно отметить, что кошерная еда действительно полезнее обычной: полное соблюдение всех технических и гигиенических требований делает ее качественной. Также кошерную еду готовят евреи для евреев, то есть «для своих», а значит ничего не жалеют и все делают от сердца.
А еще одна важная причина кошерной диеты – сохранение единства между всеми евреями. Где бы ни был иудей, соблюдающий кашрут, он может зайти в синагогу или кошерный магазин, где точно найдет не только еду, но и близких по духу людей, друзей и помощников. Истинно верующий никогда не окажется в одиночестве в любом городе мира, где живут евреи.
Кошерно – значит, полезно?. Еврейская диетология, или Расшифрованный кашрут
Кошерно – значит, полезно?
Итак, скажу сразу, что доводов в пользу точки зрения, согласно которой кошерная пища однозначно является полезной, собрано в литературе по нутрициологии, диетологии и гигиене достаточно много.
Сегодня любой специалист по производству мяса подтвердит вам, что еврейская истина о том, в каком состоянии животное находилось в последние часы и минуты перед забоем, влияет на вкус и другие показатели мяса – это однозначно доказанный научный факт. И если работники мясокомбината в самом деле заботятся о качестве своей продукции, то им нужно сделать все для того, чтобы животные избежали стрессов перед забоем, а сам забой был как можно более быстрым и безболезненным. Другое дело, что в практике скотобоен всех стран мира эти условия, мягко говоря, соблюдаются далеко не всегда.
Сама система разделки туши, при которой удаляется седалищный нерв, тоже представляется ветеринарам и пищевикам совершенно лишенной какого-либо мистического характера – наоборот, замечательно обоснованной с рациональной точки зрения. «Мясные блюда, – пишет З. И. Эвенштейн, – тем полноценней, чем меньше в них сухожилий, фасций, кровеносных сосудов и жира, которые, как это также предусмотрено кашрутом, должны вырезаться при холодной обработке, например, коровьей туши. Так что обвальщики, жиловщики мясокомбинатов, не подозревая даже о существовании Кодекса еврейских диетарных законов, разделывают туши убойного скота в точном соответствии с ним. Специальными остро заточенными ножами удаляют фасции, покрывающие мышцы, сухожилия, крупные кровеносные сосуды, а также кровоподтеки, поскольку жилы и фасции-пленки состоят почти полностью из неполноценных белков коллагена и эластина, которые к тому же не расщепляются в организме человека и не усваиваются…»
К сожалению, эта цитата полна искажений и натяжек, и главная из них заключается в том, что схема разделки туши животных на мясокомбинатах полностью совпадает с предписаниями кашрута.
Не совпадает. И потом, иудаизм запрещает евреям в пищу не все сухожилия, а только одно – седалищное, а остальные они могут при желании есть, несмотря на коллаген и эластин. И чем дальше мы будем присматриваться к тезису «Кошерно – значит, полезно», тем больше будем обнаруживать подобных противоречий.
Но о них мы поговорим чуть позже, а пока продолжим оценивать заповедь кашрута с позиций здорового питания.
Запрет на употребление в пищу крови с этой точки зрения связан с тем, что кровь является идеальной средой для размножения различных болезнетворных микроорганизмов, и потому уже через короткое время после забоя ее употребление в пищу чревато самыми негативными последствиями для организма.
Чрезвычайно высокую оценку получила у ветеринаров и пищевиков и предписанная Талмудом методика осмотра мясником туши сразу после забоя для того, чтобы определить, является ли свежая убоина кошерной или нет. Наработанные иудаизмом за тысячелетия методы определения, было ли забитое животное больно каким-либо опасным для человека заболеванием, что делает его мясо запрещенным в пищу, по мнению ветеринаров, настолько совершенны, что практически заменяют собой ветеринарный осмотр.
В Израиле известно немало случаев, когда забракованное резником по критериям Талмуда мясо объявлялось поначалу ветеринарным врачом вполне пригодным в пищу и лишь дополнительные анализы выявляли, что резник был прав и мясо это по тому или иному своему показателю не соответствовало установленным стандартам.
Ну, а о том, насколько целесообразно предписанное кашрутом высаливание мяса перед его приготовлением, многие жители Украины и Белоруссии узнали, увы, только после чернобыльской аварии (и лучше, разумеется, им этого никогда бы не знать!). Вот, например, как следует очищать мясо от радионуклидов перед его приготовлением, по мнению небезызвестной поклонникам здорового образа жизни Майи Гогулан:
«Мясо, предназначенное для приготовления вторых блюд, нужно разрезать на куски и поместить в соленый раствор (на 1 л воды 40 г соли) и в который добавлена чайная ложка уксусной эссенции. Замачивают мясо в эмалированной или стеклянной посуде в соотношении мяса и раствора 1:2. Мясо выдерживают 6-12 часов, трижды меняя раствор».
Конечно, эта технология не совпадает с приведенной в главе «На еврейской кухне» технологией кошерования мяса путем высаливания, но принцип, безусловно, тот же. И так же как в случае соления мяса, предписанном иудаизмом, при таком методе удаляется не только внутренняя кровь (а именно она в радиоактивно зараженных районах в основном и накапливала радионуклиды), но и уничтожается целый ряд болезнетворных микроорганизмов, если до того они присутствовали в этом мясе.
Нашли сторонники данной теории и объяснение запрету Торы на употребление в пищу всевозможных ракообразных, моллюсков и т. д. Согласно очень распространенной точке зрения, дело в том, что эти живые существа питаются падалью и потому в их быстро разлагающемся мясе содержится целый ряд ядовитых продуктов, стимулирующих гнилостные процессы в организме и в итоге наносящих ему немалый вред.
Однако самым любопытным (пожалуй, куда более любопытным, чем выкладки о вреде свинины) оказалось подтверждение наукой вредности для организма совместного употребления мясных и молочных продуктов. А ведь речь идет о самом иррациональном запрете Торы, том самом «еврейском предрассудке», который на протяжении столетий вызывал усмешки как обывателей, так и почтенных ученых мужей, и которым по сей день пренебрегают практически все народы планеты.
Впрочем, разумеется, эта истина была хорошо известна еще многим врачам древности – просто они почему-то отнюдь не считали своим долгом ее пропагандировать. Так, в древнетибетском медицинском трактате «Чжуд Ши» («Голубой берилл») утверждается, что смешение в одной трапезе не совместимых друг с другом продуктов приводит к постепенному отравлению организма, и затем в нем приводятся следующие примеры подобной несовместимости:
«Но если принимать несовместимые виды пищи, это все равно что есть составленный яд.
Плохо подходит рыба к молоку, несовместимы молоко и плоды с деревьев.
Яйца и рыба не подходят друг другу…
Нельзя на горчичном масле жарить грибы.
Мешать курятину с кислым молоком…
Нельзя есть кислое, запивая молоком, есть новую пищу, пока прежняя не переварилась, ибо они могут оказаться несовместимыми и начать ссору».
А вот что писал Авиценна в своем «Каноне врачебной науки»:
«Для принятия пищи имеется свой порядок, которого должен придерживаться каждый берегущий свое здоровье. Нужно воздерживаться от употребления жидкой и быстроусвояемой (эти характеристики обычно подходят к молочной пище – П. Л.) пищи, после сильной и твердой (как правило, такими свойствами обладает мясная пища – П. Л.), так как жидкая пища переваривается раньше, еще находясь над твердой, и, не находя путей для прохождения, загнивает, портится и портит то, с чем она смешивается…».
Однако понадобились века, чтобы наука подтвердила эти выводы великих врачей прошлого и принцип отказа от смешения мясного с молочным стал считаться одним из базовых принципов здорового питания.
Г. Малахов в своей книге «Разумное питание. Мой 20-летний опыт», не будучи знакомым с основами кашрута, указывает, что сочетание во время одного приема пищи белковых продуктов с белковыми крайне вредно для организма, и дальше конкретизирует необходимость избегать подобного смешения и объясняет, почему оно вредно для организма:
«Два белка различного характера и состава (например, мясо и яйца, мясо и молоко и т. д.) требуют различных изменений в пищеварительном тракте, различного времени для переваривания и усвоения. Например, наиболее сильнодействующий сок выделяется на молоко в последний час пищеварения, а на мясо – в первый. Если пищеварительный процесс не будет должным образом видоизменяться, белковая пища не будет полностью переварена».
Ту же мысль активно пропагандируют в своей книге «Диета на выбор» Е. К. Васильева и Ю. С. Пернатьев:
«Дело в том, что пищеварительный тракт должен видоизменяться, чтобы удовлетворить требованиям каждой белковой пищи. А это невозможно, когда съедают два различных белка за один прием. Это не означает, что два различных вида мяса или два различных вида орехов нельзя принимать за один прием. Но это значит, что такие белковые сочетания, как мясо и яйца, мясо и орехи, мясо и сыр… не должны приниматься одновременно».
И, наконец, вернемся к Майе Гогулан, многие идеи которой основаны не только на научном знании, но и на чисто женской интуиции. В качестве продуктов, наихудшим образом сочетающихся с мясом, в книге «Попрощайтесь с болезнями» ею названы «молоко, крахмалы, сладости, другие белки, кислые фрукты и овощи, сливочное и растительное масло, сметана, сливки». Причем Гогулан указывает на то, что для переработки мясной пищи организму требуется 4–6 часов, а молочной – 1,5–2 часа, и советует, исходя из этих данных, делать перерывы между трапезами, терпеливо дожидаясь, пока один вид белковой пищи переварится и организм сможет приступить к перевариванию принципиально другого вида белка. И, одновременно, Гогулан утверждает, что ряд мясных и молочных продуктов несовместимы друг с другом потому, что они являются… взаимозаменяемыми.
Но любопытно, что многие еврейские мистики убеждены: подлинный смысл запрета на смешение мясного и молочного как раз и заключается в том вреде, который наносят человеческому организму два взаимозаменяемых и потому противостоящих друг другу жизненных начала. Красное мясо и белое молоко, менструальная кровь и сперма, овечья шерсть и лен – все это субстанции, несущие в себе разные по природе и вместе с тем основополагающие жизненные начала, которые не должны ни при каких обстоятельствах смешиваться, так как их встреча, соединение друг с другом подобно встрече материи с антиматерией – с неминуемой «аннигиляцией», чреватой уничтожением как той, так и другой. И дело тут уже не в законах несовместимости двух видов белковой пищи, а в совершенно иных, пока или вообще неподвластных человеческому разуму трансцендентных законах мироздания. Но именно сам факт возникновения подобной связи между трансцендентными и вполне поддающимися осмыслению законами нашего физического мира как раз и воспринимается сторонниками «научной теории кашрута» в свою пользу. «Значит, – говорят они, – мы можем понять хотя бы частичный смысл Божественных законов. А если это так, то почему бы нам не продолжить поиски в данном направлении?!»
Впрочем, как уже было сказано, фактов, согласно которым понятие кашрута далеко не всегда совпадает с представлением о вкусной и, главное, здоровой пище, накоплено так же более, чем достаточно.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Так ли уж полезно обрезание?
Так ли уж полезно обрезание?
Мужчина бегает по Одессе, хочет срочно отремонтировать часы. Наконец увидел над входом циферблат.
— Вы можете отремонтировать часы?
— Нет!
— А что же вы тут делаете?
— Мы делаем обрезание.
— Так почему же вы над входом повесили часы?
— А что
Чихать и кашлять полезно
Чихать и кашлять полезно
По мнению американских медиков из Бэлтиморского университета, боль, чихание, кашель и температура полезны с точки зрения здоровья, и не следует их устранять с помощью лекарств.Боль — это важный предупреждающий сигнал организма. Чихание и кашель
Так ли уж полезно обрезание?
Так ли уж полезно обрезание?
Мужчина бегает по Одессе, хочет срочно отремонтировать часы. Наконец увидел над входом циферблат.
— Вы можете отремонтировать часы?
— Нет!
— А что же вы тут делаете?
— Мы делаем обрезание.
— Так почему же вы над входом повесили часы?
— А что
Чихать и кашлять полезно
Чихать и кашлять полезно
По мнению американских медиков из Бэлтиморского университета, боль, чихание, кашель и температура полезны с точки зрения здоровья, и не следует их устранять с помощью лекарств. Боль — это важный предупреждающий сигнал организма. Чихание и кашель
Почему полезно молоко?
Почему полезно молоко?
Люди начали употреблять молоко в пищу еще в глубокой древности, особенно не задумываясь, чем оно полезно. Молоко было вкусным и питательным, и это го было достаточно, чтобы его полюбили все: от младенца до взрослого человека. Но когда ученые выяснили,
Почему полезно спать в середине дня?
Почему полезно спать в середине дня?
В настоящее время физиологи считают, что человек должен поспать в сутки не один, а как минимум два раза. Они доказали, что короткий перерыв на сон в середине дня повышает способность к концентрации и производительность труда. Так,
Полезно ли заставлять заниматься физкультурой?
Полезно ли заставлять заниматься физкультурой?
Американские физиологи утверждают, что физические упражнения полезны для здоровья только в том случае, если выполняются добровольно. В пользу этого утверждения они приводят следующий экспериментальный результат: у мышей,
Так ли уж полезно обрезание?
Так ли уж полезно обрезание?
Мужчина бегает по Одессе, хочет срочно отремонтировать часы. Наконец увидел над входом циферблат.
— Вы можете отремонтировать часы?
— Нет!
— А что же вы тут делаете?
— Мы делаем обрезание.
— Так почему же вы над входом повесили часы?
— А что
Чихать и кашлять полезно
Чихать и кашлять полезно
По мнению американских медиков из Бэлтиморского университета, боль, чихание, кашель и температура полезны с точки зрения здоровья, и не следует их устранять с помощью лекарств.Боль — это важный предупреждающий сигнал организма. Чихание и кашель
Русский пряник – это кошерно!
Русский пряник – это кошерно!
В 1994 году один мой знакомый бизнесмен решил импортировать из России в Израиль концентрат хлебного кваса. В Израиле этот концентрат должен был, соответственно, пройти процесс превращения в полноценный квас, разлит по бутылкам и поступить в
Любить — это не значит смотреть друг на друга. Любить — значит смотреть вместе в одном направлении
Любить — это не значит смотреть друг на друга. Любить — значит смотреть вместе в одном направлении
Из книги «Земля людей» («Terre des hommes», 1939) французского летчика и писателя Антуана де Сент-Экзюпери (1900—1944). Перевод Норы
Почему ругаться полезно
Почему ругаться полезно
Все сильнейшие слова аморальны и вне закона.
Кто скажет круче, того и будут слушать.
Все знают, что ругаться нехорошо. Особенно публично. Тем более — матом!Да, мы эту строчку уже писали, а вы читали. Но, во-первых, она и здесь к месту, а во-вторых,
Глава 6.
Это полезно и интересно знать
Глава 6. Это полезно и интересно знать
Стоит сотрудник ГИБДД на посту, мимо проезжает «Фольксваген?Гольф». Вдруг инспектор резко машет водителю жезлом, оглушительно свистит и выхватывает пистолет. Водитель — сразу по тормозам, чуть не вылетает через лобовое стекло,
Знак конца света через чашку Петри
Когда на прошлой неделе ученые объявили, что они создали первый в мире бургер из стволовых клеток, кошерные плотоядные по всему миру задались лишь двумя вопросами: кошерно ли это, а можно с сыром?
Оба вопроса еще не решены, что придает новый смысл термину «загадочное мясо».
Поскольку бургер из стволовых клеток, производство которого обошлось в колоссальные 300 000 долларов, был выращен в лаборатории, а не забит живым существом, в законах 9-го века мало прецедентов.0007 кашрут для религиозных евреев, чтобы руководствоваться ими.
Потребовалось пять лет исследований, чтобы произвести мясо космической эры, которое было отобрано из чашки Петри в лаборатории Маастрихского университета в Нидерландах. Финансирование проекта поступило от Сергея Брина, одного из основателей Google. Во главе с Марком Постом голландские ученые создали бургер из стволовых клеток, вырастив новые нити ткани из мышечных клеток коровы.
Из этой ткани сделали котлету, которую доставили в Лондон, приготовили и съели на пресс-конференции для журналистов, специализирующихся на еде. Двое из присутствовавших писателей попробовали гамбургер и сказали, что, хотя его текстура очень похожа на мясную, ему не хватает вкуса и жирности, которые обычно сопровождают мясной фарш. Бургер, который в своем естественном состоянии имеет бледно-белый цвет, также был окрашен натуральным красителем из свеклы, чтобы имитировать цвет мяса.
Получить The Times of Israel’s Daily Edition
по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости
Адрес электронной почты для новостной рассылки
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями.
Помимо вкуса и текстуры, евреи во всем мире теперь спрашивают, как определить, является ли эта еда в стиле Джетсонов verboten или нет.
Есть одна очень важная парадигма, которая может помочь, говорит раввин Моше Элефант, главный операционный директор отдела кашрута Православного союза, и это желатин. Чтобы определить, является ли ее мясо кошерным, в первую очередь необходимо определить, была ли корова, давшая мышечные волокна, забита в соответствии с еврейскими диетическими законами.
«Желатин начинается со шкур и костей животных, и согласно политике OU, чтобы он был кошерным, он должен начинаться с кошерной шкуры», — говорит Элефант.
По словам Элефанта, в Ортодоксальном союзе было много шума по поводу классификации бургера из стволовых клеток, большая часть которого возникла из-за того, что журналисты продолжают звонить и спрашивать, приняли ли раввины решение по этому поводу. положение дел. Они не.
«Мы не вынесли никаких окончательных решений, но, очевидно, у нас было много звонков», — говорит он. «Это интересная тема, но еще недостаточно сказано о том, какие технологии будут использоваться для производства этого продукта, чтобы мы могли принять окончательное решение».
Есть так много затаивших дыхание кошерных потребителей, воодушевленных научным прорывом в отношении мяса, созданного в лаборатории, и соблазненных идеей, что они, наконец, смогут присоединиться к своим друзьям-неевреям, чтобы сесть за чизбургер и картофель фри , что сайт chabad.org недавно разместил подробный раздел вопросов и ответов о продукте.
Отметив, что этот научный прорыв является примером «кажущейся фантастической» талмудической истории, автор Иегуда Шурпин объясняет на сайте, что для того, чтобы по-настоящему понять кошерный статус этого так называемого чудо-мяса, его нужно будет рассмотрена как в силу своих ячеек, так и как полноценный продукт.
«Для евреев, если клетки считать настоящим мясом, то, предположительно, их нужно было бы извлечь из кошерного животного, забитого по еврейскому закону», — пишет он, прежде чем добавить абзацем позже, что пока не совсем ясно, что еврейский закон применим к клеткам на таком микроскопическом уровне.
Что касается продукта, Шурпин отмечает, что еврейский закон разрешает присутствие некошерных ингредиентов в кошерном продукте, если соотношение кошерного и некошерного составляет не менее 60 к 1. Это привело бы потребителей к считают, что если исходные клетки, из которых вырос бургер, не кошерны, он все равно может пройти проверку. Не так быстро, говорит Шурпин. В этом случае некошерным продуктом будут сами стволовые клетки, которые являются «давар ха-амид» или основным элементом, из которого выращена остальная часть продукта. Из-за этого так называемая лазейка не применяется.
Реклама
Элефант говорит, что раввины, вероятно, вынесут решение в ближайшем будущем, и есть вполне реальная возможность, что после изучения всех законов они решат, что бургер действительно и кошерный, и парве. Таким образом, вероятность того, что эта технология приведет к созданию первого в мире кошерного чизбургера, вполне реальна. И это потому, что создатель прецедента желатин, получаемый из продуктов животного происхождения, сам по себе имеет 9-е место.0007 parve , что означает, что его можно есть как с мясными, так и с молочными продуктами, не нарушая законов кошерности.
«Если вы начинаете с кошерной кожи, в результате обработки которой производится желатин, желатин в конечном итоге является кошерным парве», — объясняет Элефант. Но даже если раввины решат, что бургер из стволовых клеток не считается мясом, добавляет он, с продуктом все равно придется обращаться бережно. Тем, кто следует строгим законам кашрута, рекомендуется следовать традиции, которая сопровождает такие продукты, как миндальное молоко, которое, хотя парве по своей природе достаточно похоже на молочные продукты, требует тщательной маркировки, чтобы избежать путаницы.
«Если вы подаете миндальное молоко за столом, где подают мясо, вы должны поставить на стол какой-то знак или что-то вроде обозначения того, что это не обычное молоко, это не коровье молоко, это parve », — говорит он. . «Поэтому, если у нас когда-нибудь будет по-настоящему кошерный чизбургер, нам также придется придумать способ обозначить, что это не настоящее мясо».
Деликатесы Каца Деликатесы Каца — старейший гастроном Нью-Йорка
Деликатесы Каца Деликатесы Каца — старейший гастроном Нью-Йорка
Магазин не будет работать корректно, если файлы cookie отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
Добро пожаловать в Katz’s Delicatessen
Нью-йоркское заведение с 1888 года
Просмотреть еще
Заказать сейчас
Местная доставка и меню самовывоза
Просмотрите наше полное меню и разместите заказ на доставку или самовывоз
Просмотреть еще
Купить сейчас
Доставка по всей стране
При заказе на сумму более 100 долларов США доставка осуществляется бесплатно в любую точку США
Просмотреть еще
Купить сейчас
Katz’s Merchandise
Лучший гастроном Америки с гордостью!
Просмотреть еще
Подробнее
Наша история
Узнайте больше об истории Каца
Просмотреть еще
Прочитайте часто задаваемые вопросы
Часто задаваемые вопросы о доставке
Прочитайте о нашей программе доставки и часто задаваемых вопросах
Просмотреть больше
Предыдущая Следующая
«Наша солонина и пастрами вялятся с использованием более медленного метода, который придает мясу лучший вкус, без введения химикатов, воды или других добавок для ускорения процесса.
Leave a Reply