Что такое Европейский союз (Евросоюз, ЕС) и как он устроен
Евросоюз (ЕС) — это международное экономико-политическое объединение. Сейчас в него входят 27 стран. ЕС устанавливает общий вектор развития социальных институтов государств-участников и политики безопасности
Как возник Евросоюз
Первоначально Евросоюз включал в себя только страны Западной Европы: Бельгию, Францию, Люксембург, ФРГ, Нидерланды и Италию. Объединение преследовало преимущественно экономические цели. Оно возникло на базе Европейского объединения угля и стали, а в 1957-м Римским договором было создано Европейское экономическое сообщество (ЕЭС). Участники ЕЭС перестали взимать друг с друга таможенные пошлины, что значительно упростило торговые процессы между странами. В 1973 году к сообществу присоединились Дания, Ирландия и Великобритания.
Подписание Римского договора в 1957 году
(Фото: britannica. com)
Важнейшим периодом в истории становления ЕС стали 1990-е: пока рушился СССР, Европа шла по пути взаимной интеграции. В 1993 году страны ЕЭС подписали Маастрихтский договор, закрепляющий верховенство четырех основных свобод передвижения: товаров, услуг, людей и денег. Это событие и стало точкой отсчета существования Евросоюза в привычном нам виде.
В начале 2000-х годов начали сглаживаться политические разногласия между Восточной и Западной Европой — в этот период к ЕС присоединились сразу 10 новых стран, а в 2007-м к ним добавились Болгария и Румыния.
Кто входит в ЕС
К участникам Евросоюза относятся:
Австрия, Бельгия, Болгария, Хорватия, Кипр, Чешская Республика, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания и Швеция.
Находятся в процессе евроинтеграции:
Албания, Черногория, Северная Македония, Турция, Сербия, Украина и Молдавия.
Пока что не соответствуют требованиям ЕС, но хотят вступить:
Косово, Босния и Герцеговина, Грузия.
Страны Евросоюза
(Фото: britannica.com)
Кто и как управляет Евросоюзом
Есть три ключевых органа управления.
Европейская комиссия
Высший исполнительный орган ЕС, который в том числе занимается законотворчеством и следит за исполнением принятых в ЕС правовых норм. Также Комиссия представляет ЕС во Всемирной торговой организации и G7. Во главе Комиссии стоит председатель, которого избирают главы государств-членов союза и одобряет Европарламент. Сейчас эту должность занимает Урсула фон дер Ляйен.
Европейский парламент
Рассматривает законопроекты Комиссии в первом чтении. Члены парламента избираются каждые пять лет из числа граждан стран-участниц. Депутаты делятся на фракции — Европартии. Существует больше десятка таких партий, например есть «Альянс либералов и демократов за Европу», «Европейская партия зеленых», ультраконсервативная «Европа наций и свобод» и другие. Парламент самостоятельно выбирает председателя каждые 2,5 года — сейчас им руководит Роберта Метсола.
Европейский совет
Это высший политический орган Евросоюза, который рассматривает законопроекты во втором чтении — т.е. может принять или отклонить закон, предложенный парламентом. Совет состоит из лидеров государств-членов ЕС и определяет стратегию развития всех стран. Основная миссия Совета — выработка генеральной линии политической интеграции. Действующий председатель —- Шарль Мишель.
Разница между Европейским советом и Советом Европы
Это разные организации. Состав Совета Европы шире, до марта 2022 года туда входила и Россия. Организация занимается защитой демократических институтов и регулирует вопросы культурного и социального сотрудничества. Совет Европы разработал более 160 международных документов, заменивших тысячи двусторонних соглашений, действовавших между европейскими странами ранее. Важнейший из них — Европейская конвенция о правах человека.
Финансирование ЕС
Крупнейший источник формирования бюджета Евросоюза — взносы государств-участников. Их размер определяется на основе валового национального дохода каждой страны. Экономический лидер ЕС — Германия, в 2020-м ее ВВП составил около $3,85 трлн. Далее следуют Франция — $2,63 трлн, и Италия — $1,89 трлн. Для сравнения, ВВП России в 2021-м составил $1,78 трлн.
Символы Евросоюза
Флаг
Символизирует как сам Европейский союз, так и единство и идентичность Европы в целом. На синем полотне флага по кругу расположились 12 золотых звезд, олицетворяющих гармонию и сплоченность стран. Создатель флага Арсен Хейц говорил, что число 12 отчасти было выбрано по аналогии с количеством звезд в нимбе у статуи Девы Марии в Страсбургском соборе.
Флаг Евросоюза
(Фото: britannica. com)
Дизайн появился еще в 1955 году, но тогда флаг использовал Совет Европы, который советовал всем формирующимся европейским организациям также использовать его. В 1985 году флаг был принят всеми лидерами ЕС в качестве его официального символа.
Гимн
Это инструментальная версия «Оды к радости» Бетховена. Гимн символизирует «европейские идеалы свободы, мира и солидарности».
Девиз
Перекликается с идеями гимна и флага и звучит так:
«Единство в многообразии».
Девиз был принят в 2000 году.
Как устроена евроинтеграция
Общий рынок подразумевает снятие большинства барьеров для ведения бизнеса. Предприниматель из Франции может свободно торговать в Германии, поскольку все стандарты и тарифы едины для каждого гражданина ЕС. Страны Евросоюза обязаны содействовать друг другу в области научных исследований и использования атомной энергетики, соответствовать общим правилам антимонопольной и экологической политики.
Существует также суд Европейского союза. Он заседает в Люксембурге и туда входят участники от каждой из стран ЕС. Суд принимает иски от частных лиц — он гарантирует соблюдение общеевропейского законодательства и рассматривает дела международного характера. Например, регулирует споры стран-членов ЕС.
Как связаны «шенген» и ЕС
Свободное перемещение людей между странами — одна из целей создания ЕС. Договор об отмене внутреннего погранконтроля был заключен в 1985 году в люксембургском Шенгене — отсюда и пошло название визы. Кроме снятия ограничений, соглашение накладывает на страны обязанности по охране внешних границ. Это значит, что при въезде в любую страну шенгенской зоны придется пройти одинаковую процедуру проверки.
Но Шенгенская зона не равна Евросоюзу: сейчас в нее входят 22 страны сообщества, а также Исландия, Норвегия, Швейцария и Лихтенштейн. Неформально к «шенгену» относятся также карликовые государства внутри территории ЕС — Монако, Сан-Марино, Андорра и Ватикан, хотя они соглашение не подписывали. По «шенгену» можно въехать в Ирландию, Боргарию, Кипр, Румынию и Хорватию — но получить такую визу в посольствах этих стран не получится.
Еврозона
Это валютный союз, куда входят 19 стран — на их территории действует евро. Еврозона была учреждена в 1999 году, но сами монеты и банкноты были выпущены в 2002-м. Регулирует оборот евро Европейский центральный банк. Национальные валюты сохранились в Швеции, Польше, Чехии, Хорватии, Румынии, Венгрии и Болгарии. Кроме Швеции, все эти страны планируют перейти на евро, но это случится после того, как они будут соответствовать пяти «критериям сближения». Ограничения нужны для нейтрализации рисков, которые могут возникнуть от объединения с неравными экономиками. Еще евро не ввели Дания и Великобритания — в последней национальная валюта точно сохранится, поскольку страна находится в процессе выхода из ЕС.
Евроскептицизм
Это политическая позиция, связанная с критикой Евросоюза и европейской интеграции. Степень скептицизма может варьироваться от выступления против некоторых отдельных идей и институтов до призывов выйти из ЕС — как случилось в Великобритании с Brexit.
«Интеграция подрывает национальный суверенитет страны», — вот основная претензия евроскептиков. Также они критикуют законодательные органы ЕС за излишнюю бюрократичность и непрозрачность. Еще один важный пункт для критики — политика ЕС по отношению к мигрантам.
В целом жители стран Евросоюза положительно относятся к членству в этой организации — по данным Pew Research Center, 67% респондентов высказываются о ЕС положительно. В среднем, молодежь относится к евроинтеграции позитивнее старших поколений, также положительное отношение напрямую связано с устойчивым экономическим положением страны. Негативно к ЕС относятся сторонники европейских правых партий.
Страны ЕС направили в Турцию поисково-спасательные группы
https://ria.ru/20230206/zemletryasenie-1850046376.html
Страны ЕС направили в Турцию поисково-спасательные группы
Страны ЕС направили в Турцию поисково-спасательные группы — РИА Новости, 06.02.2023
Страны ЕС направили в Турцию поисково-спасательные группы
Страны Евросоюза направили десять поисково-спасательных групп в Турцию для помощи в ликвидации последствий мощного землетрясения в этой стране, говорится в. .. РИА Новости, 06.02.2023
2023-02-06T14:58
2023-02-06T14:58
2023-02-06T14:58
в мире
здоровье — общество
турция
греция
сирия
кириакос мицотакис
еврокомиссия
евросоюз
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/02/06/1850013710_0:107:1807:1123_1920x0_80_0_0_545ab31d85c7a394477ca75051e1f446.jpg
БРЮССЕЛЬ/АФИНЫ, 6 фев — РИА Новости. Страны Евросоюза направили десять поисково-спасательных групп в Турцию для помощи в ликвидации последствий мощного землетрясения в этой стране, говорится в сообщении Еврокомиссии. Землетрясение магнитудой 7,4 произошло в 04.17 в провинции Кахраманмараш в Турции и привело к разрушениям в ряде городов. Также сообщалось о разрушениях в нескольких регионах Сирии, землетрясение ощутили и в столице Ливана Бейруте. Поступают сообщения о сотнях погибших в Турции и Сирии. «Европейский центр экстренного реагирования находится в прямом контакте с турецкими властями для координации дополнительной поддержки в случае необходимости», — отметили в ЕК. По данным Еврокомиссии, поисково-спасительные группы направлены из Болгарии, Хорватии, Чехии, Франции, Нидерландов, Польши, Румынии. Свою помощь предложили Италия и Венгрия. Как сообщил официальный представитель Еврокомиссии Балаш Уйвари, от Сирии пока не поступало запросов на оказание помощи. В случае поступления таких запросов ЕС готов их рассмотреть. Он напомнил, что ЕС оказывает помощь через гуманитарные организации, а не напрямую сирийским властям. Греция немедленно направляет спасателей и помощь для борьбы с последствиями разрушительного землетрясения в Турции и Сирии, сообщил официальный представитель греческого правительства Яннис Иконому на брифинге. Премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис сразу же заявил о готовности оказать помощь и выразил соболезнования в связи с разрушительными землетрясениями. «Греция полностью готова ответить на запросы двух государств и двух народов, отправив немедленно помощь для борьбы с последствиями этого бедствий. По служебным и дипломатическим каналам уже осуществляются контакты. Греция будет первой страной, которая окажет помощь. Предпринимаются усилия, чтобы в течение дня вылетел самолет С-130 со спасателями отряда ЕМАК (специального подразделения по борьбе с последствиями стихийных бедствий пожарной службы), с сотрудниками службы скорой помощи, с гуманитарными и медицинскими материалами», — сказал Иконому. По его словам, в миссии участвует и специалист по антисейсмической защите, президент Организации по планированию и защите от землетрясений (OASP) профессор Эфтимиос Ленкас. Министерство по вопросам климатического кризиса и гражданской защиты Греции сообщило, что по распоряжению премьер-министра Мицотакиса Греция немедленно отреагировала на просьбу Турции направить помощь для ликвидации разрушительных последствий мощного землетрясения. «В частности, в ближайшие часы вылетит группа из 21 пожарного из 1-го подразделения ЕМАК с двумя собаками-спасателями и специальной машиной. Команду будут сопровождать офицер-инженер пожарной команды, имеющий опыт укрепления руин обрушившихся зданий, пять врачей и спасателей из ЕКАВ (службы скорой помощи), а также президент OASP», — говорится в поступившем в РИА Новости сообщении. Миссия отправится на самолете C-130 из аэропорта Элевсина. Отношения Греции и Турции серьезно ухудшились в последние годы. Однако в случае бедствий государства оказывают помощь друг другу.
https://rsport.ria.ru/20230206/turtsiya-1850040100.html
https://ria.ru/20230206/zemletryasenie-1850044305.html
турция
греция
сирия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Евгения Нефедова
Евгения Нефедова
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e7/02/06/1850013710_295:0:1807:1134_1920x0_80_0_0_8389cb4980349c6962cbd91491f624d3.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Евгения Нефедова
в мире, здоровье — общество, турция, греция, сирия, кириакос мицотакис, еврокомиссия, евросоюз, с-130, c-130 hercules, землетрясение в турции и сирии
В мире, Здоровье — Общество, Турция, Греция, Сирия, Кириакос Мицотакис, Еврокомиссия, Евросоюз, С-130, C-130 Hercules, Землетрясение в Турции и Сирии
БРЮССЕЛЬ/АФИНЫ, 6 фев — РИА Новости. Страны Евросоюза направили десять поисково-спасательных групп в Турцию для помощи в ликвидации последствий мощного землетрясения в этой стране, говорится в сообщении Еврокомиссии.
Землетрясение магнитудой 7,4 произошло в 04.17 в провинции Кахраманмараш в Турции и привело к разрушениям в ряде городов. Также сообщалось о разрушениях в нескольких регионах Сирии, землетрясение ощутили и в столице Ливана Бейруте. Поступают сообщения о сотнях погибших в Турции и Сирии.
В Турции приостановлены все спортивные турниры после землетрясения
6 февраля, 14:38
«Европейский центр экстренного реагирования находится в прямом контакте с турецкими властями для координации дополнительной поддержки в случае необходимости», — отметили в ЕК.
По данным Еврокомиссии, поисково-спасительные группы направлены из Болгарии, Хорватии, Чехии, Франции, Нидерландов, Польши, Румынии. Свою помощь предложили Италия и Венгрия.
Как сообщил официальный представитель Еврокомиссии Балаш Уйвари, от Сирии пока не поступало запросов на оказание помощи. В случае поступления таких запросов ЕС готов их рассмотреть.
Он напомнил, что ЕС оказывает помощь через гуманитарные организации, а не напрямую сирийским властям.
Греция немедленно направляет спасателей и помощь для борьбы с последствиями разрушительного землетрясения в Турции и Сирии, сообщил официальный представитель греческого правительства Яннис Иконому на брифинге.
Премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис сразу же заявил о готовности оказать помощь и выразил соболезнования в связи с разрушительными землетрясениями. «Греция полностью готова ответить на запросы двух государств и двух народов, отправив немедленно помощь для борьбы с последствиями этого бедствий. По служебным и дипломатическим каналам уже осуществляются контакты. Греция будет первой страной, которая окажет помощь. Предпринимаются усилия, чтобы в течение дня вылетел самолет С-130 со спасателями отряда ЕМАК (специального подразделения по борьбе с последствиями стихийных бедствий пожарной службы), с сотрудниками службы скорой помощи, с гуманитарными и медицинскими материалами», — сказал Иконому.
Города, превратившиеся в руины: землетрясение в Турции и Сирии
Землетрясение магнитудой 7,4 произошло в ночь на понедельник в турецкой провинции Кахраманмараш.
© AP Photo / IHA agency
1 из 12
Эпицентр подземных толчков находился в 27 километрах от Газиантепа, население которого превышает миллион человек.
© AP Photo / IHA agency
2 из 12
Затем последовали три десятка афтершоков, самый мощный — магнитудой 6,6.
© AP Photo / Mahmut Bozarsan
3 из 12
В Сирии сильно пострадал исторический центр Алеппо. Подземные толчки ощущались также в Бейруте и Ираке.
© AP Photo / Ghaith Alsayed
4 из 12
«В нашей квартире треснули стены, мы думаем теперь искать новый дом. В Латакии сильные разрушения», — рассказал житель Сирии.
5 из 12
В разных городах разрушены тысячи зданий. На фото — семья возле своего дома после землетрясения в Турции.
© AP Photo / Hussein Malla
6 из 12
Жертвами землетрясений в Турции и Сирии стали более двух тысяч человек.
© AP Photo / DIA images
7 из 12
Прогнозировать число погибших пока невозможно, признал президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган.
© AP Photo / IHA
8 из 12
Эрдоган назвал это землетрясение крупнейшим для Турции стихийным бедствием с 1939 года.
© AP Photo / Depo Photos
9 из 12
Минобороны Сирии мобилизует все свои части и соединения для помощи пострадавшим и ликвидации последствий ЧС.
10 из 12
Многие страны выразили Сирии и Турции соболезнования и предложили помощь.
11 из 12
МЧС России заявило о готовности направить в Турцию два самолета со спасателями.
© AP Photo / Ghaith Alsayed
12 из 12
Землетрясение магнитудой 7,4 произошло в ночь на понедельник в турецкой провинции Кахраманмараш.
© AP Photo / IHA agency
1 из 12
Эпицентр подземных толчков находился в 27 километрах от Газиантепа, население которого превышает миллион человек.
© AP Photo / IHA agency
2 из 12
Затем последовали три десятка афтершоков, самый мощный — магнитудой 6,6.
© AP Photo / Mahmut Bozarsan
3 из 12
В Сирии сильно пострадал исторический центр Алеппо. Подземные толчки ощущались также в Бейруте и Ираке.
© AP Photo / Ghaith Alsayed
4 из 12
«В нашей квартире треснули стены, мы думаем теперь искать новый дом. В Латакии сильные разрушения», — рассказал житель Сирии.
5 из 12
В разных городах разрушены тысячи зданий. На фото — семья возле своего дома после землетрясения в Турции.
© AP Photo / Hussein Malla
6 из 12
Жертвами землетрясений в Турции и Сирии стали более двух тысяч человек.
© AP Photo / DIA images
7 из 12
Прогнозировать число погибших пока невозможно, признал президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган.
© AP Photo / IHA
8 из 12
Эрдоган назвал это землетрясение крупнейшим для Турции стихийным бедствием с 1939 года.
© AP Photo / Depo Photos
9 из 12
Минобороны Сирии мобилизует все свои части и соединения для помощи пострадавшим и ликвидации последствий ЧС.
10 из 12
Многие страны выразили Сирии и Турции соболезнования и предложили помощь.
11 из 12
МЧС России заявило о готовности направить в Турцию два самолета со спасателями.
© AP Photo / Ghaith Alsayed
12 из 12
По его словам, в миссии участвует и специалист по антисейсмической защите, президент Организации по планированию и защите от землетрясений (OASP) профессор Эфтимиос Ленкас.
Министерство по вопросам климатического кризиса и гражданской защиты Греции сообщило, что по распоряжению премьер-министра Мицотакиса Греция немедленно отреагировала на просьбу Турции направить помощь для ликвидации разрушительных последствий мощного землетрясения.
«В частности, в ближайшие часы вылетит группа из 21 пожарного из 1-го подразделения ЕМАК с двумя собаками-спасателями и специальной машиной. Команду будут сопровождать офицер-инженер пожарной команды, имеющий опыт укрепления руин обрушившихся зданий, пять врачей и спасателей из ЕКАВ (службы скорой помощи), а также президент OASP», — говорится в поступившем в РИА Новости сообщении.
Миссия отправится на самолете C-130 из аэропорта Элевсина.
Отношения Греции и Турции серьезно ухудшились в последние годы. Однако в случае бедствий государства оказывают помощь друг другу.
Улицы в руинах и люди под завалами: землетрясение в Турции и Сирии
6 февраля, 14:53
EU — Требования к импорту и документация
Интегрированный тариф также доступен, чтобы помочь определить, требуется ли лицензия для конкретного продукта. Европейская комиссия поддерживает связь со Службой поддержки торговли ЕС, где можно найти информацию с использованием кодов Гармонизированных систем для определения, среди прочего, потенциальных требований, тарифов, правил импорта на рынке Европейского Союза и налогов. Служба поддержки торговли ЕС не предоставляет информацию об экспорте из США в Европейский Союз. (Использование информации для аналогичной страны Северной Америки, такой как экспорт из Канады, приблизительные ключевые требования могут быть использованы в качестве отправной точки для вашего самого последнего кода Гармонизированных систем.)
Для получения информации, относящейся к импортным лицензиям государств-членов, обратитесь к Коммерческому руководству соответствующих государств-членов.
Импортная документация
Краткое замедление и единый административный документ
Товары, ввозимые на таможенную территорию Европейского Союза, с момента их ввоза подлежат таможенному контролю до завершения таможенных формальностей. На такие товары распространяется Сводная декларация, которая подается после того, как товары были представлены таможенным органам. Однако таможенные органы могут разрешить период для заполнения сводной декларации, который не может быть продлен сверх первого рабочего дня, следующего за днем представления товаров таможне.
Сводная декларация заполняется лицом, которое ввезло товары на таможенную территорию Европейского Союза, любым лицом, которое принимает на себя ответственность за перевозку товаров после такого ввоза, или лицом, от имени которого действовало указанное выше лицо. .
Сводная декларация может подаваться по форме, предоставленной таможенными органами. Однако таможенные органы могут также разрешить использование любого коммерческого или официального документа, содержащего конкретную информацию, необходимую для идентификации товаров. Единый административный документ служит декларацией импортера Европейского Союза. Эта форма описывает товары и их движение по всему миру и необходима для торговли за пределами Европейского Союза или торговли товарами, не входящими в ЕС. Он включает в себя как таможенные пошлины, так и НДС и действует во всех государствах-членах. Декларация подается лицом, осуществляющим таможенную очистку товаров, обычно официальным импортером или агентом от имени импортера.
Страны Европейской ассоциации свободной торговли, включая Норвегию, Исландию, Швейцарию и Лихтенштейн, также используют Единый административный документ. Информация о формах импорта/экспорта содержится в делегированном Регламенте Комиссии (ЕС) № 2015/2446.
Таможенный кодекс Союза
Таможенный союз Европейского Союза, действующий с 1968 года, является опорой единого рынка Европейского Союза и имеет жизненно важное значение для свободного потока товаров и услуг между государствами-членами. В 2013 году Европейский Союз принял Таможенный кодекс Союза, правовую основу для текущих действий по модернизации таможни ЕС. Его основные положения вступили в силу в мае 2016 года. Его цели – обеспечить комплексную основу для таможенных правил и процедур на таможенной территории ЕС и создать безбумажную и полностью автоматизированную систему таможенного союза.
Необходима всеобъемлющая основа для таможенных правил и процедур, потому что, хотя таможенные правила одинаковы в Европейском Союзе, таможенные органы государств-членов не всегда применяли их последовательно в отношении таможенных пошлин и оформления, создавая фрагментацию и дополнительное административное бремя . Таможенный кодекс Союза формирует основу для структурных и административных изменений в таможенной политике, процедурах и реализации.
Таможенный кодекс Союза также предусматривает переход на полностью электронную таможенную систему. Система состоит из семнадцати отдельных, но взаимосвязанных компонентов. Хотя некоторые системы в настоящее время существуют, ряд компонентов отстает из-за сложности задач.
Регистрация и идентификация экономического оператора
С 1 июля 2009 года все компании, созданные за пределами Европейского Союза, должны иметь идентификационный и регистрационный номер экономического оператора (EORI), если они хотят подать таможенную декларацию или сводную декларацию. Все американские компании должны использовать номер EORI для таможенного оформления, которое должно быть официально запрошено у таможенных органов конкретного государства-члена, в которое компания впервые экспортирует. Таможенные органы государств-членов могут запросить дополнительные документы, которые должны быть представлены вместе с официальным запросом на получение номера EORI. После того, как компания получила номер EORI, она может использовать его для экспорта в любые государства-члены. Единого формата номера EORI не существует. Как только оператор получает номер EORI, он может запросить Уполномоченного экономического оператора (УЭО), который может предоставить более быстрый доступ к определенным упрощенным таможенным процедурам.
Таможенное сотрудничество США и ЕС
С 1997 года между США и Европейским Союзом заключено Соглашение о взаимной таможенной помощи. В 2012 году Соединенные Штаты и Европейский Союз подписали решение о признании совместимости программ УЭО и Таможенно-торгового партнерства против терроризма (C-TPAT), что способствовало более быстрой и безопасной торговле между трансатлантическими операторами. Сертификация AEO выдается национальным таможенным органом и признается таможенными органами всех государств-членов. УЭО может состоять из двух разных типов авторизации: таможенное упрощение или безопасность и безопасность. Первое позволяет УЭО извлечь выгоду из упрощения таможенного законодательства, а второе позволяет упростить процедуры обеспечения безопасности. Доставка трейдеру со статусом УЭО может облегчить торговлю экспортера с такими преимуществами, как ускоренная обработка поставок, снижение краж и потерь, снижение требований к данным, снижение затрат на проверку, а также повышение лояльности и узнаваемости. В соответствии с пересмотренным Таможенным кодексом Союза, чтобы оператор мог использовать определенные таможенные упрощения, разрешение УЭО становится обязательным.
С 2012 года Соединенные Штаты и Европейский Союз признали сертифицированных операторов безопасности друг друга и будут благосклонно учитывать соответствующий статус членства в качестве сертифицированных доверенных трейдеров. Кроме того, идентификационные номера клиентов и пограничной службы для иностранных производителей признаются таможенными органами в Европейском Союзе.
Экологические и смежные нормы
Ключевым приоритетом ЕС является обеспечение безопасности продуктов, продаваемых в регионе, для окружающей среды и здоровья человека. Американские производители, экспортирующие в Европейский союз, должны обеспечить соответствие своей продукции этим требованиям для выхода на рынок. Новые законодательные инициативы, опубликованные Европейской комиссией, регулярно публикуются для общественного обсуждения на веб-сайте ЕС «Добро пожаловать, чтобы высказаться». В этих консультациях могут участвовать американские компании, организации гражданского общества и отдельные лица.
11 декабря 2019 года Комиссия ЕС представила Европейское зеленое соглашение в качестве флагманской политической программы по преобразованию Европы в климатически нейтральное общество к 2050 году. Европейское зеленое соглашение затрагивает все аспекты европейской экономики, включая сельское хозяйство, рыболовство, строительство, финансы и производство. Для реализации Европейского зеленого соглашения Комиссия разработала и обновила несколько политических программ высокого уровня, в которых определены области, требующие новых законодательных и других действий для реализации климатических амбиций Европейского Союза.
Например, План действий по развитию экономики замкнутого цикла II (CEAP) на 2020 год представляет собой повторение Плана действий на 2014 год, в котором концепция экономики замкнутого цикла используется в качестве отправной точки для предложения общих изменений в продуктовой политике Европейского Союза. Фундаментальная идея заключается в том, что сырье, продукты и услуги можно и нужно использовать несколько раз — не только по первоначальному назначению, но и в других целях путем повторного использования и переработки. Это предполагает уделение большего внимания моделям совместной экономики, аренде, повторному использованию, ремонту, обновлению и переработке существующих материалов и продуктов как можно дольше, чтобы продлить их жизненный цикл.
Европейская комиссия реализует цели, изложенные в CEAP, с помощью двух пакетов, первый из которых был опубликован в марте 2022 года. Этот пакет содержал стратегию в области текстиля, предложение пересмотреть Директиву ЕС по экодизайну и расширить сферу ее действия почти на все физические товаров (включая новые требования к маркировке экологической устойчивости и необходимость введения цифровых паспортов продукции), предложение по укреплению внутреннего рынка строительной продукции и пакет мер по расширению прав и возможностей потребителей при переходе к «зеленой» экономике. После того как эти предложения будут воплощены в закон, они повлекут за собой введение новых требований к цифровой маркировке (путем введения цифровых паспортов продуктов), чтобы лучше информировать потребителей об экологическом воздействии и экологических характеристиках продуктов. Ожидается, что отдельные правила также установят новые требования к подаче «зеленых заявлений».
Ожидается, что позже в 2022 году Комиссия опубликует второй пакет, посвященный законодательству об упаковке, переработке и отходах. Ожидается, что эти предложения установят новые обязательные минимальные требования к переработанному содержанию упаковки, а также установят новые правила обращения с отходами в Европейском союзе. Параллельно предпринимаются усилия по ограничению вывоза отходов за пределы Европейского Союза (через предложенный Комиссией пересмотр Регламента ЕС о вывозе отходов), а также по ограничению возможности вывоза отходов за пределы ЕС.
Внедряя CEAP, Комиссия позиционирует Европейский Союз как мирового лидера в переходе к экономике замкнутого цикла, в том числе определяет продвижение глобальных дискуссий по пластмассам и ведет переговоры о международном соглашении об управлении природными ресурсами в качестве два международных приоритета.
Аккумуляторы
Директива ЕС по аккумуляторам (2006/66/EC) была принята в 2006 г. Она применяется ко всем аккумуляторам и аккумуляторам, представленным на рынке ЕС, включая автомобильные, промышленные и портативные аккумуляторы. Директива направлена на защиту окружающей среды путем ограничения продажи батарей и аккумуляторов, содержащих ртуть или кадмий (за исключением аварийных систем и систем сигнализации, медицинского оборудования и беспроводных электроинструментов), а также путем поощрения высокого уровня сбора и переработки этих отходов. батареи. Он возлагает на производителей ответственность за финансирование расходов, связанных со сбором, переработкой и переработкой использованных батарей и аккумуляторов. Директива включает положения о маркировке батарей и возможности их извлечения из оборудования. Европейская комиссия опубликовала документ с часто задаваемыми вопросами, чтобы помочь заинтересованным сторонам в толковании его положений, а в апреле 2019 г.отчет был опубликован для оценки Директивы.
В рамках CEAP Комиссия опубликовала в декабре 2020 года законодательное предложение, которое заменит Директиву 2006 года новым положением, касающимся аккумуляторов. Новый закон значительно расширит сферу действия существующей правовой базы, чтобы способствовать переходу к экономике замкнутого цикла. Постановление установит классы производительности углеродного следа и максимальные пороговые значения жизненного цикла, введет минимальные требования к переработанному содержанию и создаст паспорт батареи, чтобы позволить экономическим операторам получить доступ к информации об батареях для облегчения их ремонта и повторного использования. Это предложение в настоящее время обсуждается между государствами-членами, Европейским парламентом и Европейской комиссией, и ожидается, что оно будет завершено до конца 2022 года9.0003
Химические вещества
Основываясь на цели Европейского зеленого соглашения по сокращению загрязнения и созданию среды, свободной от токсичных веществ, Коммюнике о стратегии устойчивого развития химических веществ анализирует эффективность законодательной базы Европейского Союза в отношении химических веществ, действующей с 2007 г., который в основном состоит из двух Правил: Положения о регистрации, разрешении на оценку и ограничении использования химических веществ (REACH) и Положения о классификации, маркировке и упаковке опасных веществ (CLP). Хотя Комиссия считает, что эти два регламента успешно защищают здоровье человека и окружающую среду, она выявила ряд недостатков, которые мешают реализации химического механизма Европейского Союза в полной мере. В частности, Комиссия признала необходимость сделать структуру химических веществ более эффективной (например, более быстрые процедуры, охватывающие больше химических веществ), действенной (например, сокращение расхождений в применении правил между государствами-членами), последовательной (например, в настоящее время существуют параллельные, а иногда и противоречивые процессы для одних и тех же веществ) и в целом более предсказуемы для компаний.
Для достижения этих целей Комиссия, вероятно, представит ряд новых концепций и процедурных изменений в REACH и CLP. В частности, он отойдет от своей нынешней модели индивидуальной оценки химических веществ в пользу более общего подхода, в соответствии с которым химические вещества будут группироваться и применяться к этим группам ограничений. Определение того, когда будет разрешено использование других ограниченных химических веществ, будет основываться на новой концепции «основного использования» (основанной, но не идентичной, определению «основного использования» Монреальского протокола). Комиссия также стремится упорядочить параллельные оценки веществ и возможные конфликты, возникающие из-за нескоординированных действий Комиссии, путем внедрения более сильных механизмов внутренней координации и планирования под девизом «одно вещество, одна оценка». Дальнейшие действия в рамках Стратегии устойчивого развития химических веществ включают разработку и продвижение «подхода, основанного на принципах устойчивого развития» для размещения химических веществ на рынке с целью поощрения замены некоторых химических веществ с высокой степенью риска; разработка новых методологий для измерения воздействия химических веществ на жизненный цикл; принимать более решительные меры против веществ, разрушающих эндокринную систему; введение «коэффициента оценки смеси» при оценке безопасности веществ; борьба с загрязнением синтетическими пер- и полифторалкильными веществами; и наращивание усилий по обеспечению соблюдения.
Кроме того, Комиссия проводит серию исследований для взвешивания вариантов улучшения Регламентов REACH и CLP, которые будут учтены в более широком процессе оценки воздействия изменения этих регламентов. В соответствии с процессом «улучшения регулирования» Европейской комиссии, Комиссия провела несколько раундов общественных консультаций перед публикацией предложений CLP и REACH. Ожидается, что предложение CLP будет опубликовано во второй половине 2022 года, а предложение REACH — в конце 2022 или начале 2023 года. Затем правила должны пройти совместный законодательный процесс с участием Европейского парламента и Совета. Европейского Союза и может занять несколько лет.
Регистрация, оценка, авторизация и ограничение химических веществ (REACH)
REACH – действующий сегодня – применяется ко всем химическим веществам, производимым или импортируемым в Европейский Союз в количествах, превышающих одну метрическую тонну. Постановление вступило в силу в 2007 году и касается практически всех отраслей промышленности, от автомобилей до текстиля. REACH налагает обязательство по регистрации на все организации, превышающие порог в одну метрическую тонну. Европейское химическое агентство (ECHA) отвечает за получение и обеспечение полноты таких регистраций. Американским компаниям, не представленным в Европе, необходимо полагаться на партнера из Европейского Союза, как правило, либо на импортера, либо на специализированного «единственного представителя». Затем ECHA присвоит регистрационный номер компании, подавшей полное регистрационное досье.
В дополнение к требованиям регистрации REACH позволяет Европейской комиссии контролировать, ограничивать или запрещать использование опасных веществ и продуктов, содержащих такие вещества. В списке разрешений указаны вещества, для импорта которых в Европейский союз требуется получение компанией разрешения от Европейской комиссии. Кроме того, Список ограничений содержит список веществ, которые подлежат особому контролю в Европейском Союзе. В списке веществ, вызывающих особую озабоченность (SVHC), указаны вещества, которые Европейская комиссия намерена ограничить или запретить. С января 2021 года компании, поставляющие товары, содержащие SVHC из Списка кандидатов в концентрации выше 0,1% по весу[1] в Европейский союз, обязаны предоставлять информацию об этих товарах в ECHA через базу данных «Вещества, вызывающие озабоченность в продуктах» (SCIP). . Эта информация предоставляется операторам отходов и потребителям. Требования SCIP об уведомлении налагают юридические обязательства на тех, кто размещает товары на рынке ЕС, включая импортеров товаров из США. В большинстве случаев европейские импортеры будут просить своих американских партнеров проверить содержание SVHC и, если применимо, могут запросить дополнительную информацию, необходимую для соблюдения требований SCIP. У американских компаний также есть возможность подавать уведомления в базу данных SCIP в качестве иностранного пользователя, но для этого требуется достижение соглашения с европейским импортером.
Классификация, маркировка и упаковка опасных веществ
Регламент CLP реализует Глобальную гармонизированную систему ООН классификации, маркировки и упаковки всех опасных веществ. Экспортеры США должны классифицировать, маркировать и упаковывать (включая продукты, содержащие такие вещества) опасные вещества в соответствии с требованиями регламента. Для некоторых опасных веществ Европейская комиссия введет общую классификацию, что может повлиять на спрос на эти вещества в Европейском союзе. Это также может привести к срабатыванию мер контроля в отношении законодательства, касающегося конкретных продуктов.
Инструмент координации общественной деятельности по химическим веществам
Инструмент координации общественной деятельности по химическим веществам — это бесплатный инструмент, поддерживаемый ECHA, который предоставляет обзор деятельности, проводимой европейскими государственными органами в отношении химических веществ, включая сбор данных и оценку , анализ вариантов нормативного управления и управление регуляторными рисками.
Отходы электрического и электронного оборудования (WEEE)
Правила ЕС в отношении отходов электронного и электронного оборудования, хотя и не требуют специальных таможенных или импортных документов, могут повлечь за собой финансовые обязательства для экспортеров США. Директива об отходах электрического и электронного оборудования (WEEE) требует, чтобы американские экспортеры регистрировали соответствующие продукты в национальном органе власти или организовывали эту регистрацию у местного партнера. Он также требует, чтобы производители информировали потребителя о том, что их продукт должен быть переработан, размещая символ «перечеркнутый мусорный бак» на продукте или упаковке.
Ограничение использования опасных веществ в электрическом и электронном оборудовании (RoHS)
Директива об ограничении использования опасных веществ в электрическом и электронном оборудовании (RoHS) накладывает ограничения на использование определенных химических веществ в электрическом и электронном оборудовании и распространяется почти на все продукты, которые требуют мощности, если не применяется конкретное исключение или изъятие. Экспортеры США удостоверяют, что продукт соответствует требованиям этого законодательства, нанося на свой продукт знак СЕ. Экспортер из США должен сохранить файл продукта для поддержки знака CE в случае контроля.
В рамках реализации Плана действий по экономике замкнутого цикла Директива RoHS в настоящее время пересматривается для обеспечения большей согласованности в применении правил в государствах-членах и с Регламентом REACH ЕС. В рамках этого пересмотра Комиссия рассматривает возможность реформирования процесса освобождения, положений об ограничении веществ и введения отдельных положений для переработанных материалов и критического сырья.
Публичные консультации по пересмотру RoHS завершились в июне 2022 года, и ожидается, что Комиссия опубликует свое законодательное предложение до конца 2022 года. Европарламент и Совет Европейского Союза.
Косметические продукты
Наиболее спорным элементом законодательства ЕС, гармонизирующего регулирование косметических средств, было введение общеевропейской системы уведомления Европейской комиссии о косметических продуктах до их размещения на рынке ЕС. Такое уведомление может подать только организация, учрежденная в Европейском союзе. Таким образом, экспортеры США должны нанять ответственное лицо, которое будет действовать от их имени, полагаться на лицо, ответственное за импорт их продукции в Европейский Союз, или установить присутствие в государстве-члене.
В рамках Стратегии устойчивого развития ЕС в отношении химических веществ Комиссия в настоящее время готовится предложить пересмотр Регламента ЕС о косметических продуктах. Исходя из целей Комиссии, в пересмотре будут представлены некоторые из тех же концепций, которые рассматриваются при пересмотре регламента REACH. Что наиболее важно, Комиссия рассматривает возможность расширения общего подхода к управлению рисками для лучшей защиты от включения в косметику канцерогенных, мутагенных, репротоксических или эндокринных химических веществ. На практике это, скорее всего, будет означать более широкие ограничения на ингредиенты косметики. Пересмотр позволит лучше согласовать процесс научной оценки химических веществ в ЕС с регламентом REACH и повлечет за собой пересмотр применяемого в настоящее время определения наноматериалов, а также правил маркировки.
Публичные консультации по пересмотру Регламента о косметических продуктах завершились в июне 2022 года, и ожидается, что Комиссия опубликует свое законодательное предложение до конца 2022 года. После публикации предложения ему все равно придется пройти законодательную процедуру ЕС. , как описано выше.
Сельскохозяйственная документация
Фитосанитарные сертификаты
Фитосанитарные сертификаты требуются для большинства свежих фруктов, овощей и других растительных материалов.
Санитарные сертификаты
Для товаров, состоящих из продуктов животного происхождения или побочных продуктов, государства-члены требуют, чтобы поставки сопровождались сертификатом, выданным компетентным органом страны-экспортера. Это применимо независимо от того, предназначен ли продукт для потребления человеком, для использования в фармацевтике или исключительно для использования не людьми (например, ветеринарные биологические препараты, корма для животных, удобрения и исследования). Большинство этих сертификатов унифицированы во всем Европейском Союзе, но процесс гармонизации все еще продолжается. До тех пор, пока не будет завершена гармонизация, продолжают применяться импортные требования государств-членов. В дополнение к требуемым по закону сертификатам здоровья ЕС, в международной торговле используется ряд других сертификатов. Эти сертификаты, которые также могут быть согласованы с законодательством ЕС, удостоверяют происхождение для таможенных целей и определенные атрибуты качества. Ознакомьтесь с информацией о гармонизированных требованиях к импорту.
Санитарные сертификаты (рыболовство)
В апреле 2006 года Европейский Союз объявил американскую систему инспекции морепродуктов эквивалентной европейской системе. Следовательно, поставки морепродуктов в США должны сопровождаться специальным санитарным сертификатом. Санитарный сертификат США на рыбную продукцию представляет собой сочетание Решения Комиссии 2006/199/EC об аттестации общественного здравоохранения и Регламента 1012/2012 об общем образце и аттестации здоровья животных. В отличие от продуктов рыболовства, система санитарии моллюсков США не эквивалентна системе Европейского Союза. В 2022 году Евросоюз и США заключили соглашение, разрешающее возобновление производства живых, сырых и переработанных двустворчатых моллюсков, что позволит производителям в некоторых штатах (Массачусетс и Вашингтон) отправлять моллюсков в Евросоюз, а производителям в некоторых государствах-членах (Испания и Нидерланды) для отправки товаров в США.
Компетентным органом США по выдаче санитарных сертификатов на продукцию рыболовства и аквакультуры является Министерство торговли США, Национальное управление океанических и атмосферных исследований (NOAA), Национальная служба морского рыболовства.
В дополнение к санитарным сертификатам все третьи страны, желающие экспортировать рыбную продукцию в Европейский Союз, должны предоставить сертификат на улов. Этот сертификат улова удостоверяет, что данные продукты были выловлены законным путем.
Для получения подробной информации о документах на импорт морепродуктов обратитесь в Управление рыболовства NOAA при Представительстве США в Европейском Союзе или посетите веб-сайт NOAA.
Пакет «Готов к 55»
В июле 2021 года Европейская комиссия предложила пакет «Готов к 55», набор из тринадцати законодательных предложений, влияющих на климат, энергетику, землепользование, транспорт и налогообложение. Пакет направлен на то, чтобы помочь сократить чистые выбросы парниковых газов на 55% к 2030 году по сравнению с 1990 уровней, как того требует Европейский закон ЕС о климате от 2021 года. Амбициозное сочетание изменений и поправок к существующему законодательству ЕС и новых законодательных предложений, пакет «Готовность к 55 годам» требует тщательного, технического и подробного анализа для оценки влияния на экспорт и коммерческие интересы США. Пакет «Готовность к 55 годам» включает в себя тринадцать предложений:
Уменьшить лимит выбросов CO2 в соответствии с Системой торговли квотами на выбросы ЕС и повысить ежегодные темпы сокращения, одновременно отказываясь от бесплатных квот на выбросы для авиации.
Директива о возобновляемых источниках энергии повысит к 2030 году целевой показатель использования возобновляемых источников энергии до 40% от конечного энергопотребления в ЕС с конкретными целевыми показателями для транспорта, отопления и охлаждения, зданий и промышленности.
Директива по энергоэффективности устанавливает более амбициозные обязательные ежегодные цели по сокращению потребления энергии на уровне ЕС, почти вдвое увеличивая ежегодные обязательства по энергосбережению для государств-членов. Будут внедрены стандарты выбросов CO2 для легковых автомобилей и фургонов, чтобы сократить выбросы новых автомобилей на 55 % к 2030 г. и на 100 % к 2035 г.
В авиационном секторе Авиационная инициатива ReFuelEU ускорит использование устойчивого авиационного топлива и заставит поставщиков топлива смешивать повышенные уровни такого топлива с реактивным топливом.
Директива о налогообложении энергетических ресурсов приведет налогообложение энергетических продуктов в соответствие с политикой ЕС в области энергетики и климата, отменив льготы и сниженные ставки на использование ископаемого топлива.
Новый механизм корректировки углеродных границ установит цену на углерод для импорта целевого набора продуктов на основе схемы торговли квотами на выбросы для импортеров ЕС.
Инфраструктура альтернативных видов топлива направлена на ускорение развертывания инфраструктуры для подзарядки или заправки транспортных средств альтернативными видами топлива и стандартами выбросов CO2 для автомобилей и фургонов.
Инициатива FuelEUMaritime снизит к 2050 году интенсивность выбросов парниковых газов в энергии, используемой на борту судов, до 75%. тринадцать предложений по подготовке к предстоящим переговорам «трилога» между представителями Европейского парламента, Совета Европейского союза и Европейской комиссии. Предложения находятся на разных стадиях законодательного процесса, но, как сообщается, принятие полного пакета займет до двух лет.
[1] 0,1 % по весу — это то, как Рамочная директива по отходам устанавливает порог для регистрации продуктов в «базе данных SCIP», если они содержат любое количество опасных химических веществ (SVHC). Формула %w/w выражается как:
Формула
Страны ЕС — Государства-члены Европейского Союза
Что такое Европейский Союз?
Европейский союз (ЕС) является политическим и экономическим союзом, состоящим из 28 государств-членов, на которых распространяются обязательства и привилегии членства.
Каждое государство-член является частью учредительных договоров союза и подчиняется обязательным законам в рамках общих законодательных и судебных институтов. Чтобы ЕС принял политику, касающуюся обороны и иностранных дел, все государства-члены должны прийти к единодушному согласию.
Официальный флаг ЕС
Европейский Союз был основан 1 ноября 1993 года в Маастрихте, Нидерланды.
До 1993 года EU не был таким большим, как сегодня. Европейские страны начали экономическое сотрудничество с 1951 года, когда в нем участвовали только такие государства, как Бельгия, Франция, Люксембург, Германия, Нидерланды и Италия. Постепенно все больше стран решили присоединиться. Последней присоединилась Хорватия – в 2013 году.
Какие страны входят в ЕС?
28 европейских стран, входящих в ЕС:
- Австрия
- Бельгия
- Болгария
- Хорватия
- Кипр
- Чехия
- Дания
- Эстония
- Финляндия
- Франция
- Германия
- Греция
- Венгрия
- Ирландия
- Италия
- Латвия
- Литва
- Люксембург
- Мальта
- Нидерланды
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Словакия
- Словения
- Испания
- Швеция
- Соединенное Королевство*
* Великобритания покидает ЕС 29 марта 2019 г. после того, как ее граждане проголосовали за такое решение в июне 2016 г. 83 879км², а численность населения 8 576 234 человека по состоянию на 2015 год. Австрийцы составляют 1,7% от общей численности населения ЕС. Его столица — Вена, а официальный язык в Австрии — немецкий. Валовой внутренний продукт (ВВП) Австрии составляет 337,162 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Политическая система представляет собой федеративную парламентскую республику, а ее валютой является евро (евро), поскольку 1 января 1999 года Австрия стала членом еврозоны.
Австрия занимает 18 мест в Европейском парламенте, при этом дважды председательствовала в Совете ЕС, один раз за 19 лет.98 и в 2006 г. Австрия также является членом Шенгенской зоны с 1 декабря 2007 года. число 11 258 434 по состоянию на 2015 год. Бельгийцы составляют 2,2% от общей численности населения ЕС. Его столица — Брюссель, а официальными языками в Бельгии являются голландский, французский и немецкий. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 409 407 миллиардов евро по состоянию на 2015 год. Его валюта — евро (евро), Бельгия стала членом еврозоны 1 января 19 года.99. Политическая система в Бельгии — федеральная парламентская конституционная монархия.
Бельгия занимает 21 место в Европейском парламенте и 12 раз председательствовала в Совете ЕС в период с 1958 по 2010 год. Бельгия также является государством-членом Шенгенской зоны с 26 марта 1995 года.
Болгария
Болгария является страной-членом ЕС с 1 января 2007 года с ее географическим размером 110 370 км² и численностью населения 7 202 198 человек по состоянию на 2015 год. Болгары составляют 1,4% от общей численности населения ЕС. Ее столица — София, а официальный язык в Болгарии — болгарский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 44 162 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Его валютой является болгарский лев (BGN). Политическая система в Болгарии – парламентская республика.
Болгария занимает 17 мест в Европейском парламенте и впервые будет председательствовать в Совете ЕС в 2018 году. Болгария не является страной-членом Шенгенской зоны.
Хорватия
Хорватия является страной-членом ЕС с 1 июля 2013 года с ее географическим размером 56 594 км² и численностью населения 4 225 316 человек по состоянию на 2015 год. Хорваты составляют 0,8% от общей численности населения ЕС. Его столица — Загреб, а официальный язык в Хорватии — хорватский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 43,89 евро.7 миллиардов на 2015 год. Валютой Хорватии является хорватская куна HRK. Политическая система — парламентская республика.
Хорватия занимает 11 мест в Европейском парламенте и впервые в первой половине 2020 года будет председательствовать в Совете ЕС. Хорватия не является страной-членом Шенгенской зоны.
Кипр
Кипр является страной-членом ЕС с 1 мая 2004 г., имеет площадь 9 251 км² и численность населения 847 008 человек по состоянию на 2015 г. Киприоты составляют 0,2% от общей численности населения ЕС. Его столица — Никосия, а официальный язык на Кипре — греческий. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 17 421 миллиард евро по состоянию на 2015 год. Валютой Кипра является евро (€), поскольку он стал членом еврозоны 1 января 2008 года. Политическая система – президентская республика.
Кипр занимает 6 мест в Европейском парламенте и один раз в 2012 году председательствовал в Совете ЕС. Кипр не является страной-членом Шенгенской зоны.
Чешская Республика
Чешская Республика является членом ЕС с 1 мая 2004 г., ее географический размер составляет 78 868 км², а численность населения – 10 538 275 человек по состоянию на 2015 г. Чехи составляют 2,1% всего населения ЕС. . Его столица — Прага, а официальный язык — чешский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 163,9 евро.47 миллиардов по состоянию на 2015 год. Валютой Чешской Республики является чешская крона (CZK). Политическая система — парламентская республика.
Чешская Республика занимает 21 место в Европейском парламенте и один раз в 2009 году председательствовала в Совете ЕС. Чешская Республика является страной-членом Шенгенской зоны с 21 декабря 2007 года.
Дания является страной-членом ЕС с 1 января 1973 года с ее географическим размером 42,924 км², численность населения 5 659 715 человек по состоянию на 2015 год. Датчане составляют 1,1% от общей численности населения ЕС. Его столица — Копенгаген, а официальным языком в Дании является датский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 266,244 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Его валютой является датская крона (DKK). Политическая система представляет собой парламентскую конституционную монархию.
Дания занимает 13 мест в Европейском парламенте и 7 раз председательствовала в Совете ЕС в период с 1973 по 2012 год. Дания является страной-членом Шенгенской зоны с 25 марта 2001 года.
Эстония
Эстония является страной-членом ЕС с 1 мая 2004 года, ее географический размер составляет 45 227 км², а численность населения на 2015 год составляет 1 313 271 человек. Эстонцы составляют 0,3% от общей численности населения ЕС. Его столица — Таллинн, а официальный язык — эстонский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 20,461 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Валютой Эстонии является евро (€), так как она стала членом еврозоны 1 января 2011 года. Политическая система – парламентская республика.
Эстония занимает 6 мест в Европейском парламенте и впервые в первой половине 2017 года будет председательствовать в Совете ЕС. Эстония является страной-участницей Шенгенской зоны с 21 декабря 2007 года.
Финляндия
Финляндия является страной-членом ЕС с 1 января 1995 года с ее географическим размером 338 440 км² и численностью населения 5 471 753 человека по состоянию на 2015 год. Финны составляют 1,1% от общей численности населения ЕС. Ее столица — Хельсинки, а официальные языки в Финляндии — финский и шведский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 207,220 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Валютой Финляндии является евро (евро), поскольку она стала членом еврозоны 1 января 19 года.99. Политическая система — парламентская республика.
Финляндия занимает 13 мест в Европейском парламенте и дважды, в 1999 и 2006 годах, председательствовала в Совете ЕС. Финляндия является страной-членом Шенгенской зоны с 25 марта 2001 года. Франция является страной-членом ЕС с 1 января 1958 года с ее географическим размером 633 187 км² и численностью населения 66 415 161 человек по состоянию на 2015 год. Французы составляют 13,1% от общей численности населения ЕС. Его столица — Париж, а официальный язык — французский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 2,184 триллиона евро по состоянию на 2015 год. Валютой Франции является евро (евро), поскольку она стала членом еврозоны 1 января 19 года.99. Политическая система — полупрезидентская республика.
Франция занимает 74 места в Европейском парламенте и 13 раз председательствовала в Совете ЕС с 1959 по 2008 год. Франция является страной-членом Шенгенской зоны с 26 марта 1995 года.
Германия
Германия является страной-членом ЕС с 1 января 1958 года с ее географическим размером 357 376 км² и численностью населения 81 197 537 человек по состоянию на 2015 год. Немцы составляют 16% от общей численности населения ЕС. Его столица — Берлин, а официальный язык — немецкий. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 3,026 триллиона евро по состоянию на 2015 год. Валютой Германии является евро (евро), поскольку она стала членом еврозоны 1 января 19 года.99. Политическая система — федеративная парламентская республика.
Германия занимает 96 мест в Европейском парламенте и 11 раз председательствовала в Совете ЕС в период с 1958 по 2007 год. Германия является страной-членом Шенгенской зоны с 26 марта 1995 года.
Греция
Греция является страной-членом ЕС с 1 января 1981 года с ее географическим размером 131 957 км² и численностью населения 10 858 018 человек по состоянию на 2015 год. Греки составляют 2,1% от общей численности населения ЕС. Его столица — Афины, а официальный язык — греческий. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 176,023 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Валютой Греции является евро (€), так как она стала членом еврозоны 1 января 2001 года. Политическая система – парламентская республика.
Греция занимает 21 место в Европейском парламенте и 5 раз председательствовала в Совете ЕС с 1983 по 2014 год. Греция является страной-членом Шенгенской зоны с 1 января 2000 года.
Венгрия
Венгрия является страной-членом ЕС с 1 мая 2004 года с ее географическим размером 93 011 км² и численностью населения 9 855 571 человек по состоянию на 2015 год. Венгры составляют 1,9% от общей численности населения ЕС. Его столица — Будапешт, а официальный язык — венгерский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 108,748 млрд евро по состоянию на 2015 год. Денежной единицей Венгрии является венгерский форинт (HUG). Политическая система — парламентская республика.
Венгрия занимает 21 место в Европейском парламенте и один раз в 2011 году председательствовала в Совете ЕС. Венгрия является страной-членом Шенгенской зоны с 21 декабря 2007 года. страна ЕС с 1 января 1973 года с ее географическим размером 69 797 км² и численностью населения 4 628 949 человек по состоянию на 2015 год. Ирландцы составляют 0,9% от общей численности населения ЕС. Его столица — Дублин, а официальными языками в Ирландии являются ирландский и английский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 214,623 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Валютой Ирландии является евро (евро), поскольку она стала членом еврозоны 1 января 19 года.99. Политическая система — парламентская республика.
Ирландия занимает 11 мест в Европейском парламенте и 7 раз председательствовала в Совете ЕС в период с 1975 по 2013 год. Ирландия не является страной-членом Шенгенской зоны.
Италия
Италия является страной-членом ЕС с 1 января 1958 года, ее географический размер составляет 302 073 км², а численность населения — 60 795 612 человек по состоянию на 2015 год. Итальянцы составляют 12% от общей численности населения ЕС. Его столица — Рим, а официальный язык в Италии — итальянский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 1,636 триллиона евро по состоянию на 2015 год. Валютой Италии является евро (евро), поскольку она стала членом еврозоны 1 января 19 года.99. Политическая система — парламентская республика.
Италия занимает 73 места в Европейском парламенте и 12 раз председательствовала в Совете ЕС с 1959 по 2014 год. Италия является страной-членом Шенгенской зоны с 26 октября 1997 года.
Латвия
Латвия является страной-членом ЕС с 1 мая 2004 года с ее географическим размером 64 573 км² и численностью населения 1 986 096 человек по состоянию на 2015 год. Латыши составляют 0,4% от общей численности населения ЕС. Его столица — Рига, а официальный язык — латышский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 24,378 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Валютой Латвии является евро (€), так как она стала членом еврозоны 1 января 2014 года. Политическая система – парламентская республика.
Латвия занимает 8 мест в Европейском парламенте и впервые председательствовала в Совете ЕС в 2015 году. Латвия является страной-участницей Шенгенской зоны с 21 декабря 2007 года. Литва является страной-членом ЕС с 1 мая 2004 г. с ее географическим размером 65 286 км² и численностью населения 2 921 262 человека по состоянию на 2015 г. Литовцы составляют 0,6% от общей численности населения ЕС. Столица — Вильнюс, официальный язык — литовский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 37,124 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Валютой Литвы является евро (€), так как она стала членом еврозоны 1 января 2014 года. Политическая система – парламентская республика.
Литва занимает 11 мест в Европейском парламенте и один раз в 2013 году председательствовала в Совете ЕС. Литва является страной-членом Шенгенской зоны с 21 декабря 2007 года. страна-член ЕС с 1 января 1958 г. с ее географическим размером 2 586 км² и численностью населения 562 958 человек по состоянию на 2015 г. Люксембуржцы составляют 0,1% от общей численности населения ЕС. Его столица — Люксембург, а официальные языки в Люксембурге — французский и немецкий. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 52,112 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Валютой Люксембурга является евро (евро), поскольку он стал членом еврозоны 1 января 19 года.99. Политическая система — парламентская конституционная монархия.
Люксембург занимает 6 мест в Европейском парламенте и 12 раз председательствовал в Совете ЕС в период с 1960 по 2015 год. Люксембург является страной-членом Шенгенской зоны с 26 марта 1995 года. 2 Мальта является страной-членом ЕС с 1 мая 2004 года с ее географическим размером 315 км² и численностью населения 429 334 человека по состоянию на 2015 год. Мальтийцы составляют 0,1% от общей численности населения ЕС. Его столица — Валлетта, а официальный язык — мальтийский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 8,79 евро.6 миллиардов на 2015 год. Валютой Мальты является евро (€), так как она стала членом еврозоны 1 января 2008 года. Политическая система – парламентская республика.
Мальта занимает 6 мест в Европейском парламенте и впервые будет председательствовать в Совете ЕС в 2017 году. Мальта является страной-членом Шенгенской зоны с 21 декабря 2007 года.
Нидерланды
Нидерланды являются страной-членом ЕС с 1 января 19 г.58 с его географическим размером 41 542 км² и численностью населения 16 900 726 человек по состоянию на 2015 год. Голландцы составляют 3,3% от общей численности населения ЕС. Его столица — Амстердам, а официальный язык — нидерландский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 678 572 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Денежной единицей Нидерландов является евро (€), так как они стали членом еврозоны 1 января 1999 года. Политическая система представляет собой парламентскую конституционную монархию.
Нидерланды занимают 26 мест в Европейском парламенте и 12 раз председательствовали в Совете ЕС в период между 1960 и 2016. Нидерланды являются страной-членом Шенгенской зоны с 26 марта 1995 года.
Польша
Польша является страной-членом ЕС с 1 мая 2004 года, ее географический размер составляет 612 679 км², а население число 38 005 614 по состоянию на 2015 год. Поляки составляют 7,5% от общей численности населения ЕС. Столица — Варшава, официальный язык — польский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 427,737 миллиардов евро по состоянию на 2015 год. Валютой Польши является польский злотый (PLN). Политическая система — парламентская республика.
Польша занимает 51 место в Европейском парламенте и один раз в 2011 году председательствовала в Совете ЕС. Польша является страной-членом Шенгенской зоны с 21 декабря 2007 года. страна-член ЕС с 1 января 1986 г. с ее географическим размером 92 226 км² и численностью населения 10 374 822 человека по состоянию на 2015 г. Португальцы составляют 2% от общей численности населения ЕС. Его столица — Лиссабон, а официальный язык — португальский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 179 евро. 0,379 млрд по состоянию на 2015 год. Валютой Португалии является евро (€), так как она стала членом еврозоны 1 января 1999 года. Политическая система – полупрезидентская республика.
Португалия занимает 21 место в Европейском парламенте и 3 раза председательствовала в Совете ЕС в период с 1992 по 2007 год. Португалия является страной-членом Шенгенской зоны с 26 марта 1995 года.
Румыния
Румыния является страной-членом ЕС с 1 января 2007 года с ее географическим размером 238,39.1 км², численность населения 19 870 647 человек по состоянию на 2015 год. Румыны составляют 3,9% от общей численности населения ЕС. Его столица — Бухарест, а официальный язык — румынский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 160,353 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Валютой Румынии является румынский лей (RON). Политическая система – полупрезидентская республика.
Румыния занимает 32 места в Европейском парламенте и впервые будет председательствовать в Совете ЕС в 2019 году. Румыния не является страной-членом Шенгенской зоны.
Словакия
Словакия является страной-членом ЕС с 1 мая 2004 года с ее географическим размером 49 035 км² и численностью населения 5 421 349 человек по состоянию на 2015 год. Словаки составляют 2,2% от общей численности населения ЕС. Его столица — Братислава, а официальный язык — словацкий. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 78,071 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Валютой Словакии является евро (евро), так как она стала членом еврозоны 1 января 2009 года. Политическая система в Словакии – парламентская республика.
Словакия занимает 13 мест в Европейском парламенте и в настоящее время впервые председательствует в Совете ЕС. Словакия также является государством-членом Шенгенской зоны с 26 марта 1995 г.
Словения
Словения является государством-членом ЕС с 1 мая 2004 г., ее географический размер составляет 20 273 км², а население составляет 2 062 874 человека. на 2015 год. Словенцы составляют 0,4% от общей численности населения ЕС. Его столица — Любляна, а официальный язык — словенский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 38,543 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Денежной единицей Словении является евро (€), так как она стала членом еврозоны 1 января 2007 года. Политическая система – парламентская республика.
Словения занимает 8 мест в Европейском парламенте и один раз в 2008 году председательствовала в Совете ЕС. Словения является страной-членом Шенгенской зоны с 21 декабря 2007 года. страна-член ЕС с 1 января 1986 года. Ее географический размер составляет 505 944 км², а численность населения в 2015 году составляла 46 449 565 человек. Испанцы составляют 9,1% всего населения ЕС. Его столица — Мадрид. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 1,081 трлн евро. Официальным языком в Испании является испанский. Политическая система представляет собой парламентскую конституционную монархию. Испания занимает 54 места в Европейском парламенте и 4 раза председательствовала в Совете ЕС в период между 1989 и 2010. Валютой Испании является евро (€), и она стала членом Еврозоны с 1 января 1999 года. Испания является страной-членом Шенгенской зоны с 26 марта 1995 года.
Швеция
Швеция является членом страна ЕС с 1 января 1995 года с ее географическим размером 438 574 км² и численностью населения 9 747 355 человек по состоянию на 2015 год. Шведы составляют 1,9% от общей численности населения ЕС. Его столица — Стокгольм, а официальный язык — шведский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 444,235 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Валютой Швеции является шведская крона (SEK). Политическая система представляет собой парламентскую конституционную монархию.
Швеция занимает 20 мест в Европейском парламенте и дважды, в 2001 и 2009 годах, председательствовала в Совете ЕС. Швеция является членом Шенгенской зоны с 25 марта 2001 года.
путь к членству в ЕС:
- Албания
- Черногория
- Северная Македония
- Сербия
- Турция
Потенциальные кандидаты в члены ЕС:
- Босния и Герцеговина
- Косово
Краткая история Европейского Союза
В те времена целью Европейского Союза было положить конец частым кровопролитным войнам между соседними государствами, кульминацией которых стала Вторая мировая война.
В 1950 году Европейское объединение угля и стали начало экономическое и политическое объединение европейских стран для достижения прочного мира. В 1957 году Римским договором было создано Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) или «Общий рынок».
Это был хороший период для экономики, так как страны ЕС перестали взимать таможенные пошлины при торговле друг с другом.
В 1973 году Дания, Ирландия и Великобритания официально решили присоединиться к Европейскому Союзу, став в общей сложности девятью государствами-членами.
Позднее, в 1986 году, был подписан Единый европейский акт, который также создал «Единый рынок».
В 1993 году «Единый рынок» дополнен четырьмя свободами:
- Перемещение товаров
- Перемещение услуг
- Передвижение людей
- Движение денег
1990-е годы также являются десятилетием договоров: Маастрихтского договора о Европейском Союзе в 1993 году и Амстердамского договора в 1999 году. и Швеция.
В 1990-х годах небольшая деревня в Люксембурге дала свое название «Шенгенским» соглашениям, которые постепенно позволяли людям путешествовать без проверки паспортов на границах в пределах области.
В 2000-х годах евро становится новой валютой для многих европейцев, и в течение следующего десятилетия все больше стран переходят на евро (€).
Политические разногласия 2000-х годов между Восточной и Западной Европой, наконец, зажили, и в 2004 году к ЕС присоединились еще 10 новых стран, за которыми в 2007 году последовали Болгария и Румыния.
В 2008 году финансовый кризис ударил по мировой экономике . Поэтому в 2009 году вступает в силу Лиссабонский договор, обеспечивающий ЕС современными институтами и более эффективными методами работы.
В 2013 году Хорватия стала 28-м членом ЕС, вступившим в ЕС.
В июне 2016 года в Соединенном Королевстве был проведен референдум, позволивший людям решить, хотят ли они покинуть Европейский Союз или остаться в нем после нескольких лет политических дебатов по этой теме. Референдум, в котором приняли участие 17,4 миллиона британцев, привел к тому, что 52% предпочли уйти, а 48% — остаться.
31 января 2020 года Соединенное Королевство официально покинуло Европейский Союз, начав 11-месячный переходный период.
В настоящее время рост религиозного экстремизма на Ближнем Востоке, а также в различных других странах и регионах мира приводит к войнам и беспорядкам, в результате которых многие люди покидают свои родные страны и ищут убежища в Европе. В настоящее время ЕС оказался объектом нескольких террористических атак, но при этом столкнулся с дилеммой, как позаботиться о беженцах.
Какие европейские страны не входят в ЕС?
В настоящее время 23 страны, расположенные на европейском континенте, не входят в состав Европейского Союза.
Однако пять из них находятся в процессе интеграции законодательства ЕС в национальное законодательство, а двое других являются потенциальными кандидатами, которые еще не выполнили все требования для членства в ЕС.
Европейские страны, не входящие в ЕС:
- Албания*
- Андорра
- Армения
- Азербайджан
- Беларусь
- Босния и Герцеговина**
- Грузия
- Исландия
- Косово**
- Лихтенштейн
- Молдова
- Монако
- Черногория*
- Северная Македония*
- Норвегия
- Россия
- Сан-Марино
- Сербия*
- Швейцария
- Турция*
- Украина
- Великобритания (покинула ЕС 31 января 2020 г.)
- Ватикан
* Страны, находящиеся в процессе интеграции законодательства ЕС в национальное законодательство.
** Потенциальные страны-кандидаты, которые еще не соответствуют требованиям для членства в ЕС.
Чем может помочь AtoZ Serwis Plus
Обладая знаниями о европейских визах, AtoZ Serwis Plus может помочь вам с уверенностью подать заявление на получение шенгенской визы.
Leave a Reply