Кому обязан своим рождением Европейский Союз | Европа и европейцы: новости и аналитика | DW
В начале появилась лишь мысль о создании единой Европы. После Первой мировой войны, повлекшей за собой ужасающие последствия, поиск выхода из сложившейся ситуации занимал умы интеллектуальной элиты европейского общества. Особенно преуспел в этом граф Ричард Коденхов-Калерги (Richard Coudenhove-Kalergi). В 1923 году он опубликовал заявление под названием «Пан-Европа» («Paneuropa»), в котором выступил с планом создания конфедерации, объединяющей все европейские государства.
«Пан-Европа — это не инструмент сегодняшней европейской политики, а ее прямая противоположность. Это новый источник силы, новый поток идей, который с каждым годом будет приобретать больше влияния», — писал он. И если бы главы всех государств осознали необходимость объединения европейских стран, то идея пан-Европы всего за полгода стала бы реальностью.
Однако так быстро осуществить эту идею не получилось. Несмотря на то, что движение «Пан-Европа» нашло много приверженцев во всех европейских странах. Даже многие выдающиеся политики всерьез задумывались над этой идеей.
Тема не была забыта и во время Второй мировой войны, после окончания которой дискуссии о создании «Пан-Европы» стали приобретать новые масштабы. Мировые державы медленно приходили к общему решению. Так образовалось пространство в Европе, которое можно было назвать третьей силой между Западом и Востоком.
Черчилль: малые страны — наравне с крупными
Уинстон Черчилль, премьер-министр Великобритании
Уинстон Черчилль, в то время глава оппозиции в британской палате лордов, в сентябре 1946 года дал новый толчок размышлениям о судьбе Европы. Хотя Черчилль и не был убежденным европейцем, он заявил о том, что послевоенной трагедии в самом сердце Европы должен быть положен конец и на этом месте должны быть образованы «Соединенные Штаты Европы».
«Если Европа однажды объединится, то, к счастью, больше не будет границ. И это принесет ей богатство и славу, которые почувствуют на себе 300 или 400 миллионов жителей», — заявил Черчилль.
Первым шагом на пути к единой Европе, по его мнению, должно было стать партнерство между Францией и Германией. О возрождении Европы не могло идти и речи без участия этих стран, которые обладают большим духовным потенциалом. Малые государства приобретут такой же вес, что и крупные державы, и своим вкладом в развитие международных отношений завоюют уважение на политическом небосклоне.
Речь Черчилля, произнесенная в Цюрихе, снова дала пищу для размышлений о европейском объединении на страницах мировой печати. Кроме того, все, что было сказано им, казалось осуществимым. И не в последнюю очередь потому, что эта оптимистичная речь прозвучала из уст именно Черчилля – лидера одного из трех государств-победителей во Второй мировой войне.
Шуман: общая судьба
Роберт Шуман, министр иностранных дел Франции
Фактическое начало объединению Европы положил французский министр иностранных дел Роберт Шуман. 9 мая 1950 года министр выступил в Париже с предложением создать высший единый орган по надзору за совместным французско-германским производством угля и стали. Таким образом было положено начало Европейскому сообществу угля и стали, которое должно было учитывать суверенные права каждого государства.
«Эта Европа открыта для всех свободных европейских государств. Мы надеемся, что другие страны также к нам присоединятся», — сказал Шуман. Он стремился к тому, чтобы свободные европейские государства были солидарны между собой и участвовали в планировании совместного будущего.
«Мы будем развивать это чувство, объединяя нашу энергию и наши стремления и согласовывая нашу деятельность благодаря частым встречам и доверительному общению друг с другом», — заявил Роберт Шуман.
Моне: неотступно за достижение мира
Жан Моне, французский политик
План Шумана был переосмыслен другим французским политиком — Жаном Моне, личность которого была известна в мировых политических кругах. Моне был убежден в том, что необходимо организовать экономическое развитие Европы, от которого зависит и благосостояние Франции.
«Впервые в истории разрушились барьеры, которые были воздвигнуты между нашими народами», — так оценивал ход событий Моне. Несмотря на материальный прогресс, который необходим каждому отдельно взятому государству, это сообщество открыто для объединения, пояснял Моне. Это объединение крайне необходимо для возрождения европейской цивилизации и обретения мира.
Моне и Шуман считаются основателями единой Европы. Множество кафедр в университетах, занимающихся исследованиями Европы, названы их именами.
Шпак: преодолевая барьеры
Хочется также вспомнить другого современника, имя которого имеет прямое отношение к тому, чем теперь стала Европа. Это бельгиец Пауль-Генри Шпак. Он получил прозвище «Месье Бенилюкс» за то, что был ответственен за создание таможенного союза между Бельгией, Нидерландами и Люксембургом.
Шпак сыграл ключевую роль в разработке договора, подписанного в Риме. Его дальновидность проявилась уже тогда, когда он потребовал принятия важных решений по спорным вопросам простым большинством голосов. Однако Европа в то время поступила по-другому: решения должны были приниматься единогласно.
И все же Пауль-Генри Шпак остается и сегодня высокопочитаемым человеком в Брюсселе. А с его именем европейские парламентарии встречаются по меньшей мере раз в день: одно из двух зданий Европарламента названо в честь этого неустанного европейца.
Кристиане Вольтерс
после Великобритании из ЕС уйдёт Польша?
|
Из-за чего рассорились Варшава с Брюсселем.
Выход Польши из Евросоюза в ближайшем будущем едва ли возможен, однако термин «Polexit» уже основательно укоренился среди польских и европейских обозревателей.
Brexit: ЕС и Британия договорились, но о чём — никому не сказали
Brexit
Brexit: ЕС и Британия договорились, но о чём — никому не сказали
Оскорбило внешнее управление
Правительство Польши уже долгое время не жалеет критики по отношению к брюссельским решениям, но в 2020 году она стала особенно резкой. Причиной стало желание Еврокомиссии жёстче регулировать национальные законодательства стран-членов ЕС. Из-за этого Польша, наряду с Венгрией, даже блокировала принятие семилетнего бюджета Евросоюза. Варшаву не устраивает желание ЕК связать выплаты из фондов ЕС с ценностями Сообщества, которые сам Брюссель как раз и формулирует. Из-за продолжительных споров и демаршей в общественном пространстве и появился термин «Polexit», который, пожалуй, лучше всего характеризует мятежность официальной Варшавы.
О выходе официальные власти вслух пока не говорят, но подчёркивают, что категорично против настроены если не в отношении всего Евросоюза, то уж точно к «левому флангу» Еврокомиссии, который сегодня, по мнению Варшавы, и правит балом. «Поляки умные и точно не обвиняют весь Евросоюз. Они понимают, что среди лидеров Сообщества есть абсолютно либеральные представители левого крыла, которые пытаются навязать свои взгляды другим странам ЕС», — в интервью польскому телеканалу TVN24 говорил вице-министр правительства Польши, отвечающий за региональную политику, Вальдемар Буда.
С ним в унисон выступает и премьер-министр Матеуш Моравецкий, который любит подчёркивать, что официальная Варшава в эти дни выступает не против ЕС, а против нового регулирования в Сообществе.
«Мы говорим громкое «да» Евросоюзу, но произносим и громкое «нет» несправедливому регулированию в Сообществе», — сказал глава польского правительства, имея ввиду желание Брюсселя связать верховенство прав ЕС с выплатами членам Сообщества.
На Polexit намекают
При этом польские власти пока вслух даже не произносят угрозу выхода из ЕС, впрочем, как и одновременно, кажется, не возражают, что рассуждение о таком сценарии становятся всё популярнее в СМИ и среди политологов.
«Побороть лондонский Сити»: ЕС после Brexit наращивает финансовый сектор
Brexit
«Побороть лондонский Сити»: ЕС после Brexit наращивает финансовый сектор
«Polexit — это совершенно абсурдный сценарий. Ни одна хоть сколь влиятельная политическая группа в Польше не формулировала такого требования», — утверждает министр иностранных дел Польши Збигнев Рау.
Глава внешнеполитического ведомства вряд ли лукавит. Сегодня такую угрозу о выходе действительно лучше иметь среди непубличных козырей в спорах с Брюсселем. Особенно, когда градус подогревает оппозиция, по словам которой, хотя пункта о Polexit и нет в официальной программе правящей консервативной партии «Право и справедливость», но её действия грозят перерасти именно в новый развод с Евросоюзом.
«Настало время бить в колокола. То, что произошло в Объединённом королевстве, начинается и здесь. Мы обязаны это остановить», — написала в Twitter лидер оппозиционной «Гражданской платформы» Малгожата Кидава-Блоньская. Её цитирует Politico.
Еврооптимисты
Пока что социологические опросы показывают, что жители Польши являются одними из главных еврооптимистов Сообщества. По данным Pew Research Center членство Польши в ЕС положительно оценивает 84% поляков. Это первое место во всём Сообществе. На втором месте с показателем 83% следует Литва.
Кроме того, львиная доля всего товарооборота Польши завязана на ЕС. Почти 80% польского экспорта оседает в Евросоюзе, а 58% всего импорта — из ЕС. При этом Польша из семилетнего бюджета в свыше одного триллиона евро и отдельного фонда поддержки экономик в 750 млрд евро, по последним данным, может рассчитывать на выплаты в размере 139 млрд и ещё на 34 млрд льготных кредитов. Официальную Варшаву это, тем не менее, по крайней мере публично, пока не устраивает, а в Брюсселе растёт раздражение.
По словам одного из высокопоставленных дипломатов ЕС, которого на условиях анонимности цитирует Bloomberg, Польша, как и Венгрия, сами себя загоняют в угол и самоизолируются.
«Лишить помощи»
Посол Франции в ЕС публично предупредил, что ссора Венгрии и Польши с Брюсселем невыгодна Евросоюзу. Франция в итоге и вовсе поставила вопрос о возможности лишить две мятежные страны помощи из 750-миллиардного фонда поддержки экономик. Впрочем, обозреватели отмечают, что Париж часто нарочно играет роль «плохого полицейского» в ЕС.
В СМИ ЕС предполагают, что обе страны в итоге вынуждены будут подчиниться всем требованиям, поскольку речь идёт о деньгах, а угрозы лишь для того, чтобы сохранить лицо у себя дома, в интервью Financial Times рассуждал член американского Фонда Маршалла в Германии Даниэль Хегедюс.
На польское правительство, к слову, давят и дома. Польские предприниматели уже отослали совместное письмо на имя премьер-министра, в котором выражается обеспокоенность, что дальнейшая конфронтация оставит страну «и без партнёров, и без денег».
В итоге к середине декабря Польша и Венгрия согласились не блокировать бюджет, но страсти не угасли и явно продолжаться в следующем году.
Пока что экономика страны заканчивает 2020 год явно лучше, чем многие другие члены ЕС, особенно южные. В следующем году банки прогнозируют рост экономики Польши в 3% ВВП, однако при условии, что влияние последствий пандемии коронавируса не будет столь мощным, как в этом году. А это влияние, тем временем, полностью связано и с помощью из специального антикризисного фонда, который этим летом утвердил Европейский совет, но который пока что так и не был «вскрыт».
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Лавров назвал причины, способные привести к разрыву отношений с ЕС | Новости | Известия
Москва не хочет изолироваться от мира, но готова к разрыву отношений с Евросоюзом, если альянс введет санкции, которые создадут риски для чувствительных сфер российской экономики. Об этом сообщил глава МИД России Сергей Лавров в эфире YouTube-канала «Соловьев Live». Отрывок интервью появился 12 февраля в Telegram-канале Владимира Соловьева.
«Исходим из того, что мы готовы (к разрыву отношений с ЕС. — Ред.) — сказал Лавров, отвечая на соответствующий вопрос.
Он подчеркнул, что это может произойти, если в МИДе «еще раз увидят (как уже почувствовали не единожды), что в каких-то областях накладываются санкции, создающие риски для нашей экономики, в том числе в самых чувствительных сферах».
«Мы не хотим изолироваться от мировой жизни, но надо быть готовым к этому. Хочешь мира — готовься к войне», — сказал министр.
Он выразил убеждение, что сейчас Россия в военном отношении стала полностью самодостаточной. Нужно добиваться такого же положения и в экономике, заключил Лавров.
Глава европейской дипломатии Жозеп Боррель, посетивший Москву на прошлой неделе, заявил, что может инициировать новые санкции против России. Он пообещал рассмотреть этот вопрос на заседании Совета глав МИД стран Евросоюза 22 февраля, а затем в марте — на саммите.
Дипломат считает, что Россия не соответствует ожиданиям объединения. Кроме того, Боррель также выразил «глубокое разочарование и растущее недоверие» в двусторонних отношениях.
В ходе визита в Москву Боррель встретился с Лавровым и с представителями общественных организаций. Находясь в российской столице, он заявлял, что есть сферы, в которых Россия и ЕС могут и должны сотрудничать для достижения хороших результатов. Он заверял, что Брюссель выступает за диалог с Москвой, несмотря на сложности в отношениях, и призвал не создавать «стену молчания».
Москва выразила удивление в связи с контрастом в заявлениях Борреля в Москве и в Брюсселе. В МИДе подчеркивали, что Россия всегда выступала за конструктивный диалог с Европой.
Позже, 11 февраля, СМИ писали со ссылкой на европейских дипломатов писали, что ЕС планирует ввести новые санкции против России в феврале. По их словам, на рестрикциях настаивают Польша, страны Балтии, Чехия и Румыния, а согласие Берлина и Парижа означает, что другие члены объединения вряд ли смогут заблокировать это решение.
Официальный представитель российского внешнеполитического ведомства Мария Захарова отметила 11 февраля, что звучащие в последние дни призывы к введению новых ограничений против Москвы уже стали «рутиной западного мировоззрения».
По ее словам, опыт взаимоотношений с Евросоюзом после 2014 года показывает, что «за рычаг санкций в еэсовском Брюсселе инстинктивно хватаются», когда сталкиваются с «твердым настроем» России и других суверенных государств отстаивать собственные законные интересы.
«Для танго нужны двое». Как ЕС хочет решать проблемы мигрантов
- Ольга Просвирова
- Русская служба Би-би-си
Автор фото, EPA
В Европарламенте еще не утихли дискуссии по поводу французского секуляризма и отношения к этому мигрантов, как Еврокомиссия придумала новый план действий для улучшения их интеграции.
Работа над планом шла несколько месяцев, но после террористических атак во Франции и Австрии эта инициатива стала особенно актуальной.
В итоге получился 25-страничный свод рекомендаций, который предваряет цитата председателя Европейской комиссии Урсулы фон дер Ляйен: «Мы позаботимся о том, чтобы люди, имеющие право жить [в Европе], были интегрированы в общество и чувствовали себя желанными гостями. Они могут построить свое будущее, у них есть навыки, энергия и талант».
Документ, опубликованный на этой неделе, предлагает странам ЕС обращать внимание не только на нынешних мигрантов, но и на тех, кто уже получил европейские паспорта. А также на детей, родившихся в мигрантских семьях, и женщин — их считают наиболее уязвимыми.
«Мы должны признать, что существует риск того, что экстремистские организации охотятся на уязвимых людей и используют пробелы в системе», — сказала замглавы Еврокомиссии Маргаритис Схинас. Хотя в самом плане Еврокомиссии этому вопросу посвящен всего один абзац, по словам Схинас, документ призван заполнить те самые пробелы.
Проблема в том, что этот план по сути — всего лишь предложение, а не руководство к действию — страны-члены ЕС не берут на себя никаких обязательств по его выполнению.
Что за люди приезжают в Европу?
Около 35 миллионов нынешних жителей ЕС — а это 8% населения — родились за пределами союза. Среди молодых людей в возрасте 15-34 лет у 10% есть хотя бы один родитель иностранного происхождения.
Хотя в целом число мигрантов в Евросоюзе растет, происходит это неравномерно. Среди лидеров — Швеция, Эстония, Люксембург, Хорватия, Латвия, Австрия, Мальта и Германия. В этих странах около 10% населения — мигранты. В то время как в Чехии, Румынии, Венгрии, Болгарии, Польше и Словакии мигрантов менее 3%.
Более четверти приезжающих мигрантов — с высшим образованием. Правда, далеко не всегда они могут найти работу в новой стране. В результате почти 40% — сверхквалифицированные для той работы, которую они выполняют. В то же время у пятой части приезжих есть только начальное образование.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,
Группа мигрантов высаживается со спасательных лодок в порту Малаги
В Евросоюзе считают, что успешная интеграция мигрантов на рынке труда может принести большую финансовую выгоду странам-членам. «Государства получают больше финансовой выгоды от людей, родившихся в ЕС, но эта ситуация может измениться в ближайшем будущем — отчасти из-за старения населения Европы. Более того, если бы мигранты имели такой же доступ к рынку труда и получали бы зарплату, сравнимую с зарплатами жителей ЕС, в 2035 году каждый мигрант приносил бы государству дополнительно 3500 евро в год», — подсчитали в Евросоюзе.
Не все страны-члены ЕС готовы принять справедливость таких расчетов. Венгрия и Польша систематически выступают против любых миграционных пактов, противясь всем инициативам по распределению беженцев в европейских странах. Они подчеркивают, что речь идет о нелегальной миграции. Президент Франции Эммануэль Макрон даже вскоре после своего избрания призывал соседей не сидеть сложа руки в ситуации, когда «в ЕС входят государства, которые ведут себя недопустимым образом».
Правда, со временем — после нескольких терактов во Франции — у Макрона появился свой фронт борьбы. Некоторые его высказывания даже заставили критиков усомниться, что президент видит разницу между исламом и исламизмом, а многие мигранты, исповедующие ислам, признались, что не согласны с политикой французских властей и их реакцией на последние теракты в стране.
В ходе одной из последних дискуссий в Европарламенте депутаты перешли от цифр к реальным историям и вспомнили 23-летнего палестинского беженца Усаму Джуду. Молодой человек, над которым нередко насмехались за то, что он носит одно имя с главным террористом XX века Усамой бин Ладеном, оказал помощь полицейскому, получившему серьезное ранение в результате стрельбы в центре Вены — помог спрятаться за бетонным блоком, попытался остановить кровотечение. После этой истории Джуда получил награду от полиции.
План Б
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,
Этот самолет перевозит искателей убежища из Греции в Германию
Это не первая попытка Европы придумать, как улучшить интеграцию мигрантов. Похожий план действий был опубликован в 2016 году. Но в новом документе особое внимание уделено людям, которые уже стали полноправными гражданами стран ЕС, а также детям, чьи родители родились за пределами Евросоюза.
Опасность радикализации в документе описана в одном абзаце, суть которого в следующем: более сплоченное и открытое для всех общество помогает бороться с распространением всех форм экстремистских идеологий.
«Предоставление возможностей молодым людям из группы риска через образование, культуру и спорт может внести дополнительный вклад в предотвращение радикализации», — говорится в плане ЕС. Инклюзивность, по их мнению, влияет и на «устранение неосознанных предубеждений» и изменение менталитета, что, в свою очередь, определяет, как люди воспринимают друг друга и относятся к непонятным явлениям.
В течение следующего года Еврокомиссия обещает опубликовать отдельный документ со своими предложениями по интеграции маленьких детей в западное общество. Вероятно, речь будет идти о дополнительных уроках или занятиях для детей, которым сложно адаптироваться к европейской жизни.
Молодежь в возрасте от 18 до 24 лет, родившаяся за пределами ЕС, зачастую не имеет опыта работы и образования — 21% против 12,5%, родившихся в ЕС. Особенно это касается девочек и молодых женщин — среди них процент достигает 25,9.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,
Илва Йоханссон представляет план Еврокомиссии по интеграции мигрантов
Женщины чаще переезжают в ЕС при воссоединении семьи (например, заключив брак с гражданином одной из стран-членов Евросоюза). При этом они берут на себя многие домашние обязанности, что мешает им искать полноценную работу и участвовать в программах по интеграции, посещать курсы по переподготовке.
Это не говоря уже о том, что мигранты чаще сталкиваются с проблемой доступа к медицинским услугам. В частности, у них не слишком большой выбор медицинского страхования, но немаловажным фактором является и отсутствие знаний о том, как получить доступ к тем или иным медицинским услугам, а также плохой уровень владения языком страны проживания. При этом и сами министерства здравоохранения стран ЕС недостаточно адаптированы к особым потребностям мигрантов, считает Еврокомиссия.
«Социальная политика должна быть инклюзивной для всех и учитывать потребности различных людей. Но некоторые группы мигрантов будут нуждаться в адресной поддержке для решения своих проблем. Новоприбывшие мигранты часто сталкиваются с трудностями при интеграции в европейское общество — это зависит о того, как именно они приехали в Европу, от уровня их навыков, знания языка и происхождения», — напоминают в Еврокомиссии.
«Это не план о мультикультурализме, это план интеграции, — пояснила комиссар ЕС по внутренним делам Илва Йоханссон. — Вы также не найдете в документе слов о «политическим исламе» или каких-то мер типа запрета на ношение платков. На мой взгляд, женщины должны иметь возможность одеваться, как им нравится».
Несмотря на примирительный тон Йоханссон, критика, кажется, неизбежна — причем с обеих сторон. План Еврокомиссии предлагает странам намного быстрее признавать квалификацию мигрантов — и это большой плюс для множества врачей, приехавших из Сирии и Ирана, которые вместо работы по специальности подрабатывают таксистами. При этом план не накладывает на приезжих никаких обязательств вроде необходимости владеть языком страны проживания, что вряд ли понравится многим странам-членам ЕС.
К тому же Брюссель не может навязать этот план всем странам ЕС — в данном случае он может только указать на ошибки и предложить вариант решения проблемы.
«Чтобы танцевать танго, нужны двое», — заключила Йоханссон. Она подразумевает, что в этом вопросе и правительства, и мигранты должны внести свой собственный вклад в общее дело.
Евросоюз обвинил Россию и Китай в дезинформации по коронавирусу :: Политика :: РБК
Фото: Getty Images
Россия и Китай распространяют дезинформацию вокруг пандемии коронавирусной инфекции, полагают в Евросоюзе. Об этом говорится в обнародованном Европейской комиссией Плане действий в области демократии.
«Иностранные игроки и некоторые третьи страны (в частности, Россия и Китай) были вовлечены в целенаправленные операции и кампании по дезинформации, которые направлены на то, чтобы влиять и распространять дезинформацию вокруг COVID-19 в ЕС, соседних странах и мире», — сообщается в плане действий.
В Кремле ответили на обвинения России в дезинформации по коронавирусу
По данным Еврокомиссии, это было сделано, чтобы подорвать демократические дискуссии, обострить социальную поляризацию и улучшить собственный имидж. Подобная угроза демократии требует всеобъемлющего и коллективного ответа, сообщили в Брюсселе.
В июле Еврокомиссия уже обвиняла Москву и Пекин в участии в дезинформационных кампаниях по отношению к странам ЕС в период пандемии коронавируса. Тогда в отчете утверждалось, что Брюссель в борьбе с дезинформацией опроверг большое количество фейков о COVID-19 в интернете, которые были просмотрены более 7 млн раз.
Британские фирмы заставляют после Brexit создавать дочерние компании в ЕС
Британским компаниям настойчиво советуют создать дочерние компании в ЕС, чтобы они могли избежать предъявления дополнительных документов при экспорте продукции в Европу.
Один из руководителей британской сыроваренной компании рассказал BBC, что местные чиновники посоветовали ему создать компанию в Европе, чтобы избежать перебоев в экспорте его продукции в страны-члены Евросоюза. Саймон Спуррелл пояснил, что на таможне через Ла-Манш его фирму попросили заплатить 180 фунтов стерлингов за сертификаты на экспорт подарочных коробок стоимостью до 30 фунтов стерлингов каждая. По его словам, компания отказалась от планов строительства нового склада за миллион фунтов стерлингов в Британии, что могло способствовать созданию до 30 рабочих мест. Другой бизнесмен, глава фирмы по производству одежды, заявил, что ему было настойчиво рекомендовано чиновниками установить связь с крупным дистрибьюторским центром в Германии, чтобы продолжить экспорт в ЕС. Британский департамент международной торговли сообщил MailOnline, что советовать предприятиям создавать дочерние компании за границей — «не является политикой правительства».
Некоторые из новых правил применяются с 1 января не только к британским клиентам, товары которым были отправлены из Евросоюза, что добавляет треть к стоимости онлайн-заказов и замедляет их доставку из-за дополнительных проверок в портах. Клиентов по обе стороны пролива Ла-Манш теперь просят оплатить дополнительные расходы курьерам, когда товары доставляются к их дверям, поэтому многие отказываются от них, чтобы не оплачивать счет. Данные компании Statista показывают, что 30 процентов заказов из ЕС в Альбион сейчас возвращаются британскими клиентами. Эксперты индустрии моды также предупредили, что британские люксовые бренды намерены даже сжигать товары, от которых отказались европейские покупатели, вместо того чтобы возвращать их в Соединенное Королевство, избегая тем самым затрат и бюрократической волокиты.
Как отмечают наблюдатели, доставка товаров в обе стороны через границу Британии и Евросоюза теперь занимает больше времени и стоит дороже, после того как Лондон вышел из Таможенного союза и Единого рынка ЕС. С 1 января действует новый таможенный режим, согласно которому Британия рассматривается как внешняя «третья страна» для товаров, импортируемых и экспортируемых в ЕС и из ЕС. Хотя условия сделки о свободной торговле в рамках Brexit предусматривают отсутствие тарифов или квот, появился ряд новых правил, которые усиливают бюрократическую волокиту и увеличивают сборы за товары, перемещаемые через границу. В частности, фирмам-экспортерам теперь необходимо оплачивать дополнительные таможенные сборы, в то время как многие курьеры также добавляют почтовые расходы или сборы за обработку корреспонденции. Кроме того, европейскими экспортерами при ввозе товаров в Британию с января на границе теперь самими оплачивается НДС на поставляемую продукцию. С другой стороны, товары, которые экспортируются британскими предприятиями в страны-члены Евросоюза, имеют нулевую ставку, а это означает, что британский НДС не взимается в точке продажи. Для некоторых товаров может потребоваться документ, требующий уточнить место их производства. В таможенных портах проводятся дополнительные проверки, которые также замедляют транспортный процесс. В итоге доставка товаров от продавца к покупателю занимает больше времени, что еще больше усложняет ситуацию.
Руководство Евросоюза обвинили в злоупотреблении английским — Российская газета
Руководство Евросоюза в своей деятельности чрезмерно и «непропорционально много» использует английский язык. Об этом в Брюссель пожаловалась Ассоциация европейских журналистов, указав на несоответствие такой практики законодательству ЕС.
Несмотря на «брексит» и отчалившую от берегов «единой Европы» Британию, язык Шекспира не стал реже использоваться в брюссельских коридорах власти. Если евробюрократы, юридически обязанные правилами ЕС готовить официальные документы с переводом на языки всех стран объединения, и раньше злоупотребляли английским, то при нынешней главе Еврокомиссии (ЕК) Урсуле фон дер Ляйен проблема резко обострилась. Так, согласно подсчетам издания Politico.eu, выступая с первым для нее посланием о положении дел в единой Европе, из трех официальных рабочих языков ЕС немка произнесла 81 процент своей речи на английском, только 12 процентов на немецком и лишь 7 процентов на французском.
Такой очевидный перекос в буквальном смысле возмутил журналистов-франкофонов, обвинивших главу ЕК в нарушении языкового баланса в исполнительных структурах ЕС. Последней каплей, переполнившей чашу терпения недовольных лингвистическими предпочтениями фон дер Ляйен и ее подчиненных, стала публикация презентованного ей на минувшей неделе длинного текста новой миграционной стратегии Евросоюза именно на английском. А его французский вариант появился много позже и ужался до двух страниц короткого пресс-релиза.
«Это кажется нам неприемлемым, поскольку это не единичный случай, а повторяющаяся практика, теперь почти систематическая, особенно после вашего прихода в руководство ЕК. Мы сожалеем об этом. Следует помнить, что использование нескольких языков является не только юридическим обязательством в договорах ЕС, но также имеет важное политическое и практическое значение», написали, в том числе председателю Европейского совета Шарлю Мишелю, члены Ассоциации европейских журналистов.
По их мнению, упор на практически эксклюзивное использование английского языка в официальной деятельности властей Евросоюза не только не является политически корректным, но и дает серьезные конкурентные преимущества англосаксонской прессе. Так, если для журналиста в Лондоне или другой англоговорящей стране достаточно воспользоваться функцией «скопировал-вставил» для моментальной подготовки заметки об инициативах ЕС, то его коллеге по другую сторону Ла-Манша зачастую необходимо скрупулезно переводить распространенный Брюсселем текст и технические термины, существенно проигрывая при этом в скорости подачи информации.
Первые договоры | Информационные бюллетени по Европейскому Союзу
Катастрофические последствия Второй мировой войны и постоянная угроза конфронтации между Востоком и Западом означали, что франко-германское примирение стало главным приоритетом. Решение об объединении угольной и сталелитейной промышленности шести европейских стран, вступившее в силу Парижским договором 1951 года, стало первым шагом на пути к европейской интеграции. Римские договоры 1957 года укрепили основы этой интеграции, а также идею общего будущего для шести участвующих европейских стран.
Правовая основа
- Договор об учреждении Европейского сообщества угля и стали (ЕОУС) [1], или Парижский договор, был подписан 18 апреля 1951 года и вступил в силу 23 июля 1952 года. Впервые шесть европейских государств согласились работать в направлении интеграция. Этот Договор заложил основы Сообщества путем создания исполнительной власти, известной как «Высший орган власти», Парламентской ассамблеи, Совета министров, Суда и Консультативного комитета.Срок действия Договора о ЕОУС истек 23 июля 2002 г. по истечении 50-летнего срока действия, установленного в его статье 97. В соответствии с Протоколом (№ 37), прилагаемым к Договорам (Договор о Европейском Союзе и Договор о функционировании Европейского Союза), чистая стоимость активов ЕОУС на момент его роспуска была передана Исследовательскому фонду. для угля и стали для финансирования исследований государств-членов в секторах, связанных с угольной и сталелитейной промышленностью.
- Договоры об учреждении Европейского экономического сообщества (ЕЭС) и Европейского сообщества по атомной энергии (ЕАЭС, также известного как «Евратом»), или Римские договоры, были подписаны 25 марта 1957 года и вступили в силу 1 января 1958 года. В отличие от Договора о ЕОУС, Римские договоры были заключены «на неограниченный срок» (статья 240 Договора о ЕЭС и статья 208 Договора о ЕАЭС), что придавало им квазиконституционный статус.
- Шесть стран-основателей: Бельгия, Франция, Германия, Италия, Люксембург и Нидерланды.
Цели
- Основатели ЕОУС четко заявили о своих намерениях в отношении Договора, а именно о том, что это был лишь первый шаг к «Европейской федерации».Общий рынок угля и стали должен был стать экспериментом, который можно было постепенно распространить на другие экономические сферы, кульминацией которого стала политическая Европа.
- Целью Европейского экономического сообщества было создание общего рынка, основанного на четырех свободах передвижения (товаров, людей, капитала и услуг).
- Целью Евратома было координировать поставки расщепляющихся материалов и исследовательские программы, инициированные или готовящиеся государствами-членами по мирному использованию ядерной энергии.
- Преамбулы трех договоров раскрывают единство цели создания Сообществ, а именно убежденность в том, что государства Европы должны работать вместе, чтобы построить общее будущее, поскольку только это позволит им управлять своей судьбой.
Основные принципы
Европейские сообщества (ЕОУС, ЕЭС и Евратом) родились из стремления к объединенной Европе, идеи, которая постепенно оформлялась как прямой ответ на события, разрушившие континент.После Второй мировой войны стратегические отрасли промышленности, в частности сталелитейная промышленность, нуждались в реорганизации. Будущее Европы, которому угрожает конфронтация между Востоком и Западом, лежит в франко-германском примирении.
1.
Призыв, сделанный 9 мая 1950 года министром иностранных дел Франции Робертом Шуманом, можно рассматривать как отправную точку для европейской интеграции. В то время выбор угля и стали был в высшей степени символичным: в начале 1950-х годов уголь и сталь были жизненно важными отраслями промышленности и основой могущества страны.Помимо очевидных экономических выгод, объединение французских и немецких ресурсов должно было положить конец соперничеству между двумя странами. 9 мая 1950 года Роберт Шуман заявил: «Европа не будет построена сразу или по единому плану. Он будет построен на конкретных достижениях, которые сначала создадут фактическую солидарность ». Именно на основе этого принципа Франция, Италия, Германия и страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды и Люксембург) подписали Парижский договор, в котором преимущественно по обеспечению:
- Свободное перемещение товаров и свободный доступ к источникам производства;
- Постоянный мониторинг рынка во избежание перекосов, которые могут привести к введению производственных квот;
- Соблюдение правил конкуренции и принципа прозрачности цен;
- Поддержка модернизации и конверсии угольной и сталелитейной отраслей.
2.
После подписания Парижского договора и несмотря на то, что Франция выступала против восстановления немецких национальных вооруженных сил, Рене Плевен задумался о формировании европейской армии. Европейское оборонное сообщество (EDC), переговоры по которому велись в 1952 году, должно было сопровождаться Политическим сообществом (EPC). Оба плана были отложены после отказа Национального собрания Франции ратифицировать договор 30 августа 1954 года.
3.
Усилия по возобновлению процесса европейской интеграции после провала EDC приняли форму конкретных предложений на Мессинской конференции (в июне 1955 г.) по таможенному союзу и атомной энергии. Их кульминацией стало подписание договоров о ЕЭС и ЕАЭС.
а.Положения Договора о ЕЭС (Римского договора) [2] включали:
- Отмена таможенных пошлин между государствами-членами;
- Установление внешнего единого таможенного тарифа;
- Введение общей политики в области сельского хозяйства и транспорта;
- Создание Европейского социального фонда;
- Создание Европейского инвестиционного банка;
- Развитие более тесных отношений между государствами-членами.
Для достижения этих целей Договор о ЕЭС заложил руководящие принципы и заложил основу для законодательной деятельности институтов Сообщества. Сюда входила общая политика: общая сельскохозяйственная политика (статьи 38–43), транспортная политика (статьи 74 и 75) и общая торговая политика (статьи 110–113).
Общий рынок призван гарантировать свободное движение товаров и мобильность факторов производства (свободное передвижение рабочих и предприятий, свободу предоставлять услуги и свободное движение капитала).
б.
Договор о Евратоме [3] изначально ставил весьма амбициозные цели, включая «быстрое создание и рост ядерной промышленности». Однако из-за сложного и чувствительного характера ядерного сектора, который затрагивал жизненно важные интересы государств-членов (оборона и национальная независимость), эти амбиции пришлось уменьшить.
4.Конвенция об определенных институтах, общих для Европейских сообществ, которая была подписана и вступила в силу одновременно с Римскими договорами, предусматривала, что Парламентская ассамблея и Суд будут общими институтами. Действие этой Конвенции истекло 1 мая 1999 года. Оставалось только объединить «руководителей»; Договор об учреждении Единого совета и единой комиссии Европейских сообществ от 8 апреля 1965 года, известный как «Договор о слиянии» [4], должным образом завершил процесс объединения институтов.
С тех пор ЕЭК имела власть над отраслевыми сообществами, ЕОУС и ЕАЭС. Это означало победу общей системы ЕЭК над сосуществованием организаций с отраслевой компетенцией и создание ее институтов.
Ина Сокольская
Истоки Европейского Союза в JSTOR
Abstract
Почему Западная Европа создала уникально сильные международные институты в 1950-х годах, заложив основы сегодняшнего квазифедерального Европейского Союза? В этой статье оспариваются объяснения Европейского экономического сообщества (ЕЭС) как прямого ответа на структурную взаимозависимость или как институционально «зависимый от пути» вариант такого ответа. Только лидерство, основанное на определенных идеях, объясняет, почему европейцы создали ЕЭС, а не стремятся к сотрудничеству в рамках более слабых институтов или стандартных дипломатических инструментов. Во Франции — единственном крупном государстве, которое настаивало на структуре «сообщества», разделенных предпочтениях и проблемных связях, было создано «множественное равновесие», которое позволило лидерам мобилизовать поддержку нескольких европейских стратегий. Стратегия ЕЭК была выбрана среди жизнеспособных альтернатив лидерами, которые выделялись среди своих партийных, бюрократических, отраслевых и региональных союзников, придерживаясь определенных представлений о Европе.Эта демонстрация значительного и отчетливого воздействия идей предлагает конкретную поддержку растущей теоретической литературе по идеям и нормам.
Journal Information
International Organization — ведущий рецензируемый журнал.
который охватывает всю сферу международных отношений. Тематические области включают:
внешняя политика, международные отношения, международная и сравнительно-политическая
экономика, политика безопасности, экологические споры и разрешения, европейские
интеграция, модели союзов и войны, переговоры и разрешение конфликтов,
экономическое развитие и перестройка, а также международное движение капитала.Руководящие указания
для авторов Cambridge Journals Online
Информация об издателе
Одна из крупнейших университетских издательств в мире, MIT Press издает более 200 новых книг каждый год, а также 30 журналов по искусству и гуманитарным наукам, экономике, международным отношениям, истории, политологии, науке и технологиям, а также по другим дисциплинам. Мы были одними из первых университетских издательств, которые предлагали названия в электронном виде, и мы продолжаем внедрять технологии, которые позволяют нам лучше поддерживать научную миссию и широко распространять наш контент.Энтузиазм прессы к инновациям находит отражение в том, что мы постоянно исследуем этот рубеж. С конца 1960-х годов мы экспериментировали с поколениями электронных издательских инструментов. Благодаря нашей приверженности новым продуктам — будь то электронные журналы или совершенно новые формы коммуникации — мы продолжаем искать наиболее эффективные и действенные средства обслуживания наших читателей. Наши читатели ожидают от наших продуктов превосходного качества и могут рассчитывать на то, что мы сохраним приверженность созданию строгих и инновационных информационных продуктов в любых формах, которые может принести будущее издательского дела.
ВТО | урегулирование споров — споры — DS593: Европейский Союз
наверх
Текущий статус
наверх
Основные факты
вернуться наверх
Последний документ
наверх
Краткое изложение диспута на сегодняшний день
Приведенное ниже резюме актуально на
Консультации
Жалоба Индонезии
9 декабря 2019 года Индонезия запросила консультации с Европейским союзом относительно определенных мер, введенных Европейским союзом и его государствами-членами в отношении пальмового масла и биотоплива на основе масличных пальм из Индонезии.
Индонезия заявила, что меры, введенные Европейским союзом, не соответствуют:
- Статьи 2.1, 2.2, 2.4, 2.5, 2.8, 2.9, 5.1.1, 5.1.2, 5.2, 5.6, 5.8, 12.1 и 12.3 Соглашения TBT; и
- Статьи I: 1, III: 4, X: 3 (a) и XI: 1 ГАТТ 1994 г.
Индонезия заявила, что меры, введенные государствами — членами Европейского союза, не соответствуют:
- Статьи 3.1 (б) и 5 Соглашения о СКМ; и
- Статьи I: 1 и III: 2 ГАТТ 1994 г.
19 декабря 2019 года Коста-Рика и Гватемала попросили присоединиться к консультациям. 20 декабря 2019 года Колумбия попросила присоединиться к консультациям. 23 декабря 2019 года Малайзия попросила присоединиться к консультациям. 24 декабря 2019 года Аргентина попросила присоединиться к консультациям. 26 декабря 2019 года Таиланд попросил присоединиться к консультациям.Впоследствии Европейский союз сообщил DSB, что он принял запросы Колумбии, Коста-Рики, Гватемалы, Малайзии и Таиланда о присоединении к консультациям.
Судебные разбирательства Группы и Апелляционного органа
18 марта 2020 года Индонезия обратилась с просьбой о создании комиссии. На своем заседании 29 июня 2020 года DSB отложил создание комиссии.
На своем заседании 29 июля 2020 года DSB учредил комиссию.Аргентина, Бразилия, Канада, Китай, Колумбия, Коста-Рика, Эквадор, Гватемала, Гондурас, Индия, Япония, Корея, Малайзия, Норвегия, Россия, Сингапур, Таиланд, Турция и США зарезервировали свои права третьих лиц.
2 ноября 2020 года Индонезия попросила определить состав комиссии в соответствии со статьей 8.7 DSU. 12 ноября 2020 года в состав группы вошел заместитель Генерального директора Йонов Фредерик Ага, исполняющий обязанности Генерального директора.
Фрагментация Европейского Союза
В конце этой недели Великобритания, вторая по величине экономика в Европе, выйдет из Европейского Союза.Между тем, Польша подвергается интенсивным нападкам со стороны блока за нарушение правил ЕС, пытаясь ограничить независимость польских судей; Венгрия также подвергается нападкам за якобы нарушение верховенства закона; и одна из основных партий в Италии играла с идеей введения параллельной валюты, которая позволила бы стране управлять внутренним долгом без учета правил и пожеланий ЕС.
Основополагающим принципом ЕС было объединение до сих пор враждующих стран в единый блок, построенный на общих экономических и политических принципах и общей европейской идентичности.Предполагалось, что с учетом истории Европы отказ от разногласий является очевидной необходимостью для всех европейских стран. Но, как мы видим на примере Италии, неясно, существует ли общий европейский экономический интерес. Учитывая напряженность в отношениях с Польшей и Венгрией, также неясно, есть ли общие политические интересы. И решение Великобритании уехать также поднимает вопросы о том, сохраняются ли эти общие интересы и может ли национальная идентичность быть отнесена к европейской идентичности.Напряженность внутри ЕС не отражает маргинальных разногласий; они представляют собой фундаментальные вопросы о том, могут ли национальные интересы и идентичность быть согласованы с плохо определенными европейскими интересами. Таким образом, ЕС движется к экзистенциальному кризису. Он может выжить, но только как коалиция наций, представляющих часть Европы.
Самоопределение или ничего
Фундаментальный вопрос — национальная идентичность и суверенитет. Великобритания, Италия, Польша и Венгрия — все европейские страны, но у них разная история и, следовательно, разные чувства.То, что значит быть итальянцем, отличается от того, что значит быть британцем. У них, в свою очередь, другое самоощущение, чем у немцев или румын. Таким образом, возникает вопрос: что это за европейская чувствительность? Распространено предположение, что это либеральная демократия. Проблема в том, что существует много типов либеральной демократии, и, что более важно, фундаментальным принципом либеральной демократии является национальное самоопределение — идея о том, что нация должна выбирать правительство и что правительство не несет ответственности ни перед кем, кроме нация.Если вы отделите идею национального самоопределения от либеральной демократии, вы подорвете основополагающий принцип либеральной демократии, а вместе с ним и европейскую идентичность. Либеральная демократия — это национальное самоопределение или ничего.
Избраны правительства Великобритании, Италии, Польши и Венгрии. Некоторые политики, потерпевшие поражение на выборах, заявили, что эти выборы были результатом мошенничества или незаконного манипулирования общественным мнением, как это было в случае с голосованием по Brexit.Но факт в том, что те из нас, кто знает эти страны, знают, что взгляды правительств не чужды странам. Польша и Венгрия имеют собственное понимание того, как должна выглядеть государственная власть; Италия имеет долгую историю сложного и фрагментированного правительства, которому необходимо контролировать собственную экономику; а составные части Соединенного Королевства имеют национальную идентичность, которая сильно отличается от идентичности других стран.
Все европейские нации разные, и хотя история заставила каждую принять одежду либеральных ценностей, выходящих за рамки простого национального самоопределения, они никогда не отказывались от своей собственной идентичности, потому что не могли.Они являются тем, чем их сделала история, и, хотя немецкая или советская оккупация сформировала их, нескольких десятилетий ужаса — и принятия идеи о том, что национальное самоопределение должно определяться посредством выборов — было недостаточно, чтобы заставить их отказаться от того, кем они были. . Франция была Францией до того, как в ней прошли первые выборы. Другими словами, в некоторых странах национальная идентичность может существовать до и за пределами либеральной демократии. В Соединенных Штатах дело обстоит иначе; Сама его идентичность с момента основания была либерально-демократической.Немецкая идентичность, однако, сильно изменилась на протяжении десятилетий, и немцы по-прежнему оставались немцами, несмотря на различия. Гитлер представил национальную волю после того, как отказался от выборов.
Это приводит нас к крайностям, в которые нам не нужно идти, но также указывает на то, что национальная идентичность и национальное самоопределение могут быть выражены способами, которые соответствуют национальной воле, но нарушают либерально-демократическую методологию в странах с древними и сложными основами. .
Иллюзия европейской идентичности
Если идея национальной идентичности настолько сложна, то как мы можем определить европейскую идентичность? Европейская идентичность, воплощенная в Маастрихтском договоре, была моментальным снимком уникального момента в европейской истории, когда закончилась англо-американская оккупация Западной Европы и советская оккупация Восточной Европы.Либеральная демократия, навязанная разрушенным городам Германии, казалась частью немецкой идентичности, несмотря на историю. Поляки и венгры стремились стать европейцами, и либеральная демократия, возникшая в результате Второй мировой войны, была их образцом, как и для Италии.
Но я бы сказал, что эта европейская идентичность была иллюзией, за которую цеплялась Европа, опасаясь, что единственной альтернативой будет возвращение к собственному кровавому прошлому. После того, как пала Берлинская стена, наконец-то появилась единая Европа, и все будут в ней собраны.Проблема, как я уже сказал, в том, что истории Италии, Германии, Великобритании, Польши и Венгрии сильно различались. В тот момент все они стремились к одному и тому же, но с течением времени каждая страна вспомнила, что это было, и теперь они — без стыда, который это принесло бы в 1991 году — воскрешают. Европейское изобретение технократического либерализма было им чуждо, а право на национальное самоопределение было одновременно эмпирической реальностью и моральным принципом.
И поэтому они начинают идти своим путем: официальные лица ЕС бросают угрозы и осуждают разочарование тем, что бюрократия ЕС не только больше не авторитетна, но и больше не пугает.Британская экономика выросла в январе, что свидетельствует о том, что катастрофа, которую Брюссель желал для Великобритании, может не посетить Лондон или Италию, если она решит пойти своим путем со своей валютой. И, конечно же, ни Польша, ни Венгрия, пережившие Сталина и Гитлера, вряд ли будут вынуждены подчиниться все более мелкими субсидиями ЕС. Ослабление ЕС подорвало его способность платить за соответствие.
(нажмите для увеличения)
У Европы когда-то была великолепная идея — зона свободной торговли под названием Европейское экономическое сообщество, основное внимание в которой было сосредоточено на торговле, а не на изобретении идентичности.Его заменил Европейский Союз, но теперь ЕС может взглянуть на другой пример — торговую зону Северной Америки, валовой внутренний продукт которой немного больше, чем в ЕС. Эти два фундаментально разные; Североамериканский блок не претендует на то, чтобы представлять североамериканскую идентичность, его члены иногда сильно недолюбливают друг друга, и у него нет секретариата, который бы диктовал им, как им жить. Но тогда североамериканцы не пережили того, что пережили европейцы, и они не пытаются подавить то, кем они были и, конечно же, остаются.
Экспорт моллюсков в Европейский Союз
Экспорт продукции из двустворчатых моллюсков из США в Европейский Союз (ЕС) подлежит включению в список ЕС в качестве предварительного условия для доступа на рынок.
Все моллюски, предназначенные для экспорта в ЕС, должны собираться в районах выращивания моллюсков, которые включены в Список предприятий США, имеющих право на экспорт живых двустворчатых моллюсков в ЕС (Список экспорта моллюсков ЕС). FDA будет работать с государственными властями по добыче моллюсков, чтобы гарантировать, что все подходящие районы выращивания включены в список экспорта моллюсков ЕС.
Все продукты из моллюсков, предназначенные для экспорта в ЕС, должны собираться предприятиями США, внесенными в список экспорта моллюсков ЕС. Любое предприятие, которое перерабатывает материал из моллюсков для экспорта в ЕС, также должно быть внесено в список экспорта моллюсков ЕС. Предприятия США, расположенные в штатах, перечисленных в Приложении I Исполнительного регламента Комиссии (ЕС) 2019/626, могут подать заявку на включение в список экспорта моллюсков ЕС через Модуль экспортного листинга FDA (ELM). Пожалуйста, посетите онлайн-приложения для экспортных списков, чтобы получить ссылку на эту электронную систему и пошаговые инструкции.
Обратите внимание, что ЕС регулирует пищевые продукты, содержащие как продукты растительного происхождения, так и переработанные продукты животного происхождения, как «составные продукты» (Постановление Комиссии (ЕС) 2019/625). Требования ЕС к списку предприятий, которые производят комбинированные продукты, содержащие продукты переработки моллюсков, различаются в зависимости от того, как обрабатывается материал моллюсков.
- Если обработка материала моллюсков является частью производства конечного композитного продукта, предприятие, которое производит композитный продукт, должно быть зарегистрировано в FDA и должно быть включено в список экспорта моллюсков ЕС.
- Если переработка материала моллюсков происходит отдельно и не является частью производства конечного композитного продукта, предприятие, которое производит композитный продукт, должно быть зарегистрировано в FDA, но не обязательно в списке экспорта моллюсков ЕС. .
ЕС поддерживает отдельные требования к спискам и сертификатам для продуктов, которые он классифицирует и определяет как продукты рыболовства, по сравнению с теми, которые он классифицирует как живые двустворчатые моллюски / моллюски.Предприятиям США следует пересмотреть нормативные определения ЕС для этих категорий, чтобы определить, как ЕС классифицирует продукты, которые они намереваются экспортировать, и в какие списки ЕС они должны быть включены для экспорта.
- Правила ЕС определяют «продукты рыболовства» как «всех морских или пресноводных животных (за исключением живых двустворчатых моллюсков, живых иглокожих, живых оболочников и живых морских брюхоногих моллюсков, а также всех млекопитающих, рептилий и лягушек), как диких, так и выращиваемых на фермах, включая все съедобные формы, части и продукты таких животных »(Регламент (ЕС) № 853/2004).Предприятия США, которые намереваются экспортировать эти продукты в ЕС, должны подать заявку ELM для включения в список экспорта морепродуктов ЕС.
- Правила ЕС определяют «двустворчатые моллюски» как «пластинчатых моллюсков, питающихся фильтром» (Регламент (ЕС) № 853/2004). Предприятия США, которые намереваются экспортировать устриц, моллюсков, мидий или гребешков в ЕС, должны подать заявку ELM для включения в список экспорта моллюсков ЕС.
Дополнительная информация:
Будущие отношения между Великобританией и ЕС: ратификация и предварительная заявка ЕС
Что такое ратификация?
Ратификация — это акт утверждения, подписания и принятия международного договора.Этот процесс повлияет на то, насколько быстро и легко будет заключено новое соглашение между Великобританией и ЕС или набор соглашений.
Ратификация в ЕС может занять несколько лет. Этот процесс сложен из-за размера и разнообразия Европейского Союза. Это может иметь серьезные последствия для заключения сделки между Великобританией и ЕС к концу переходного периода. Прочтите наш пояснитель, в котором излагается, что Великобритании нужно сделать, чтобы ратифицировать любую сделку с ЕС.
Как будет выглядеть ратификация ЕС будущего соглашения между Великобританией и ЕС?
ЕС необходимо положение в договоре (так называемая «правовая основа») для принятия любых действий, включая ратификацию международных соглашений.Этот правовой акт, наряду с содержанием окончательного соглашения, определит, кто в ЕС должен голосовать по окончательному соглашению. Более конкретно:
- ЕС: Совет Европейского Союза (группа из 27 правительств ЕС) и Европейский парламент,
- Или ЕС плюс законодательные органы стран-членов. Естественно, это гораздо более сложный процесс.
Лиссабонский договор 2009 года кодифицировал природу компетенции ЕС (законодательные полномочия) в торговле. [1] Например, ЕС обладает исключительной компетенцией в отношении товаров, а также некоторых услуг, аспектов интеллектуальной собственности и прямых иностранных инвестиций (ПИИ). В других областях ЕС разделяет юридическую компетенцию со странами-членами, например, в сельском хозяйстве и рыболовстве.
Что касается других областей, ЕС не имеет ограниченных законодательных полномочий: они включают общую внешнюю политику, политику безопасности и обороны, а также координацию экономической политики, политики в области занятости и социальной политики.
Соглашение между Великобританией и ЕС, как и большинство международных договоров ЕС, скорее всего, будет охватывать политику, которую могут принимать как ЕС (в целом), так и государства-члены (либо с ЕС, либо независимо).Это известно как «смешанное соглашение», в отличие от соглашения «только для ЕС», и будет иметь последствия для того, кто в ЕС голосует по нему, и, следовательно, для процесса ратификации.
Исключительная компетенция | Общая компетенция | Поддерживающая компетенция | |
---|---|---|---|
ЕС имеет исключительное право принимать законы и заключать международные соглашения в следующих областях: | Государства-члены не могут осуществлять компетенцию там, где это сделал ЕС, в следующих областях | ЕС и государства-члены разделяют компетенцию в следующих областях: | ЕС может поддерживать, координировать или дополнять национальную политику государств-членов в следующих областях: |
|
|
|
|
Как ЕС проголосует за будущие отношения между Великобританией и ЕС?
Любая сделка между Великобританией и ЕС (будь то «только ЕС» или «смешанное соглашение») потребует одобрения совета ЕС и парламента ЕС.
Для международных договоров совет ЕС голосует одним из двух способов: путем достижения квалифицированного большинства голосов (QMV) или единогласия. Единогласие применяется всегда, если сделка:
- это соглашение об ассоциации (выходящее за рамки торговли)
- охватывает области, требующие единогласного голосования, такие как культурные и аудиовизуальные услуги, образовательные услуги, а также социальные услуги и услуги здравоохранения
- включает главу о внешней политике или безопасности.
Для чего-нибудь еще он может использовать QMV.Чтобы проголосовать за сделку, необходимо, чтобы 55% государств-членов, представляющих не менее 65% всего населения ЕС, проголосовали «за».
Парламент ЕС также должен будет дать свое согласие. Обычно это происходит до того, как Совет ЕС дает свое согласие.
Некоторые смешанные соглашения ЕС также требуют одобрения до 38 национальных и региональных ассамблей по всему ЕС. Это также может иметь место в случае сделки между Великобританией и ЕС.
Должны ли национальные парламенты и региональные ассамблеи голосовать по сделке между Великобританией и ЕС?
Не обязательно.
Правительства стран-членов могут коллективно принять решение об ограничении ратификации на уровне ЕС, а также в Совете ЕС и Европейском парламенте. Торговое соглашение между Японией и ЕС 2019 года было ратифицировано как «соглашение только для ЕС», хотя оно включало положения о совместной компетенции. Переговорный мандат Великобритании предполагает, что правительство хочет соглашения, аналогичного этому.
Но прошлые дела [2] показывают, что государства-члены обычно предпочитают давать своим законодательным органам возможность голосовать по торговым соглашениям, которые охватывают области законодательства государств-членов.Настолько, что в прошлом государства-члены требовали, чтобы сделка считалась смешанной, даже если комиссия ЕС сочла, что это не было юридически необходимым. Так было в случае соглашения ЕС с Канадой [3] .
Может ли сделка между Великобританией и ЕС вступить в силу без полной ратификации?
Да. ЕС может временно применить договор между Великобританией и ЕС до полной ратификации, но Совет ЕС должен будет дать согласие на временное применение до 23:00 31 декабря 2020 года.
Европейский парламент попросил Совет ЕС , а не , дать согласие на временное применение, пока депутаты Европарламента не получат возможность внимательно изучить торговую сделку и проголосовать за нее. [4] Однако это не требование закона.
Если сделка между Великобританией и ЕС является сделкой «только ЕС», временное применение может не потребоваться: сделка может вступить в силу после того, как Европейский парламент и Совет ЕС дали свое согласие. Это должно произойти до 23:00 31 декабря 2020 года.
Временное применение более вероятно в случае «смешанного соглашения», хотя государства-члены могут потребовать, чтобы временное применение исключало области совместной компетенции. В случае Всеобъемлющего экономического и торгового соглашения между Канадой и ЕС (CETA) временное применение исключило некоторые положения, например, о защите инвестиций. [5] Они вступят в силу только после того, как сделка будет полностью ратифицирована всеми 27 государствами-членами.
Сколько времени может потребоваться ЕС, чтобы полностью ратифицировать сделку между Великобританией и ЕС?
Сделка только с ЕС может произойти относительно быстро.Смешанное соглашение может занять год или больше. Некоторые недавние примеры включают :
Япония – ЕС: Только ЕС. Подписано в июле 2019 г .; ратифицирована и вступила в силу в декабре 2019 года.
Южная Корея – ЕС: Смешанный. Подписано в октябре 2010 г .; применяется в предварительном порядке с июля 2011 г .; ратифицирована и вступила в силу в декабре 2015 года.
Украина – ЕС : Смешанный. Подписано в июне 2014 г .; торговые аспекты, применяемые на временной основе с января 2016 г .; ратифицирована и вступила в силу в сентябре 2017 г.
- Канада – ЕС : Смешанный. Подписано в октябре 2016 г .; временно применяется в сентябре 2017 г .; полная ратификация еще не завершена.
Что произойдет, если национальные парламенты или региональные палаты должны будут проголосовать по сделке, но отклонят ее?
На сегодняшний день ни один национальный парламент страны-члена не отклонил торговое соглашение с ЕС. Но были и близкие звонки. CETA уже столкнулась с некоторыми трудностями: региональный парламент Валлонии (Бельгия) проголосовал за отклонение сделки в 2016 году и принял ее только после того, как ЕС и Канада внесли некоторые изменения в соглашение; нижняя палата парламента Нидерландов лишь узко одобрила сделку в 2020 году.
До сих пор неясно, будут ли национальные парламенты и региональные палаты голосовать по соглашению между Великобританией и ЕС — или что произойдет, если они его отклонят. Некоторые заявили, что это не повлияет на временное применение сделки ЕС. Другие утверждали, что ЕС будет обязан расторгнуть сделку, если государство-член будет постоянно отказываться ратифицировать ее и / или что компромисс или пересмотр условий невозможны.
Как будет выглядеть ратификация Великобританией будущего соглашения между Великобританией и ЕС?
В Великобритании ратификация регулируется Законом о конституционной реформе и управлении 2010 года.Это позволяет правительству ратифицировать договор через 21 день после его внесения в парламент при условии, что депутаты не проголосуют против него. Но правительство не обязано назначать голосование по какому-либо договору — и оно сняло свое первоначальное обязательство провести голосование по окончательному договору между Великобританией и ЕС из нового Закона о Европейском союзе (Соглашение о выходе) 2020 года, принятого в январе.
Однако правительству может потребоваться ввести первичное законодательство, чтобы внедрить новый договор (или соглашения) между Великобританией и ЕС в законодательство Великобритании.Этот закон должен будет пройти через обе палаты парламента до конца года и будет открыт для внесения поправок. Например, Закон о выходе из ЕС 2020 был необходим для того, чтобы дать министрам полномочия по выполнению Соглашения о выходе Великобритании и ЕС.
- Полный список компетенций ЕС см. На https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=LEGISSUM%3Aai0020
- Более подробно о смешанных соглашениях ЕС см. Www.researchgate.net/publication/228189992_The_European_Community_and_Mixed_Agreements
- Клейманн Д. и Кюбек Г., Подписание, предварительное применение и заключение торговых и инвестиционных соглашений в ЕС, City, Лондонский университет, nodate, www.city.ac.uk/__data/assets/pdf_file/0008/337319/The-Case-of-CETA-and-Opinion-Kleimann-and-Kubek.pdf
- Резолюция Европейского парламента от 5 июля 2016 г. о новой перспективной и инновационной стратегии будущего для торговли и инвестиций (2015/2105 (INI)), www.europarl.europa.eu/doceo/document/TA-8-2016-0299_EN. html? перенаправить
- Suse A and Wouters J, Временное применение смешанных торговых и инвестиционных соглашений ЕС , Ku Leuven, Leuven Center for Global Governance Studies and Institute for International Law, 2018, https: // ghum.kuleuven.be/ggs/publications/working_papers/2018/201suse
.
евро Валюта | OANDA
OANDA использует файлы cookie, чтобы сделать наши веб-сайты удобными и адаптированными для наших посетителей. Файлы cookie не могут использоваться для вашей личной идентификации. Посещая наш веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie OANDA в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности. Чтобы заблокировать, удалить или управлять файлами cookie, посетите aboutcookies.org. Ограничение файлов cookie помешает вам воспользоваться некоторыми функциями нашего веб-сайта.
© 1996-2020 Корпорация OANDA. Все права защищены. OANDA, fxTrade и семейство товарных знаков OANDA fx принадлежат корпорации OANDA. Все другие товарные знаки, представленные на этом веб-сайте, являются собственностью их владельцев.
Торговля валютными контрактами или другими внебиржевыми продуктами с использованием кредитного плеча с использованием маржи сопряжена с высоким уровнем риска и может не подходить для всех. Мы советуем вам тщательно обдумать, подходит ли вам торговля в свете ваших личных обстоятельств.Вы можете потерять больше, чем инвестируете (за исключением розничных клиентов OANDA Europe Ltd, у которых есть защита от отрицательного баланса). Информация на этом сайте носит общий характер. Мы рекомендуем вам получить независимую финансовую консультацию и убедиться, что вы полностью понимаете связанные с этим риски, прежде чем торговать. Торговля через онлайн-платформу сопряжена с дополнительными рисками. Обратитесь к нашему юридическому разделу здесь.
Ставки по финансовому спреду доступны только клиентам OANDA Europe Ltd, которые проживают в Великобритании или Ирландии.Контракты на разницу цен, возможности хеджирования MT4 и коэффициенты кредитного плеча, превышающие 50: 1, недоступны для резидентов США. Информация на этом сайте не предназначена для жителей стран, где ее распространение или использование любым лицом противоречило бы местным законам или постановлениям.
Счета OANDA (Canada) Corporation ULC доступны всем, у кого есть счет в канадском банке. Корпорация OANDA (Канада) ULC регулируется Организацией по регулированию инвестиционной индустрии Канады (IIROC), которая включает в себя базу данных онлайн-проверки консультантов IIROC (IIROC AdvisorReport), а счета клиентов защищены Канадским фондом защиты инвесторов в установленных пределах.Брошюра с описанием характера и ограничений страхового покрытия доступна по запросу или на сайте www.cipf.ca.
OANDA Australia Pty Ltd регулируется ASIC Австралийской комиссии по ценным бумагам и инвестициям (ABN 26 152 088 349, AFSL № 412981) и является эмитентом продуктов и / или услуг на этом веб-сайте. Прежде чем принимать какие-либо решения о финансовых инвестициях, вам важно ознакомиться с текущим Руководством по финансовым услугам (FSG), Заявлением о раскрытии информации о продукте («PDS»), Условиями учетной записи и любыми другими соответствующими документами OANDA.Эти документы можно найти здесь.
OANDA Europe Limited — это компания, зарегистрированная в Англии под номером 7110087, зарегистрированный офис которой находится на 3 этаже, 18 St. Swithin’s Lane, London EC4N 8AD. Он уполномочен и регулируется Управлением финансового надзора, №: 542574.
OANDA Japan Co., Ltd. Директор по финансовым инструментам первого типа в местном финансовом бюро Канто (Кин-шо) № 2137 Институт финансовых фьючерсов, номер подписчика 1571.
OANDA Europe Markets Limited — компания, зарегистрированная на Мальте под номером C95813, и ее зарегистрированный офис находится по адресу 171, Old Bakery Street, Valletta, VLT1455 Malta. Он авторизован и регулируется Управлением финансовых услуг Мальты.
карта сайта
политика конфиденциальности
Условия эксплуатации
Ваш капитал под угрозой. Убытки могут превышать вложения. Торговля с кредитным плечом сопряжена с высоким риском и не для всех.
.
Leave a Reply