LOU – присвоение и верификация кодов LEI, передача в GLEIF
Что такое LEI?
Legal Entity Identifier (международный код идентификации юридического лица, LEI) – уникальный код (идентификатор), присваиваемый юридическому лицу в соответствии с международным стандартом ISO 17442 и используемый при совершении операций и отчетности на финансовых рынках.
Международным надзорным органом, который осуществляет нормативное регулирование присвоения кодов и контроль за поддержанием глобальной системы идентификации юридических лиц (Global LEI System, GLEIS), является Regulatory Oversight Committee (ROC), созданный при Совете по финансовой стабильности (Financial Stability Board, FSB). ROC, в свою очередь, учредил Global LEI Foundation (GLEIF) – организацию, которой поручил поддерживать и развивать GLEIS, а также осуществлять аккредитацию компаний, претендующий выполнять функции Локальных операционных подразделений (Local Operating Unit, LOU) по присвоению и обслуживанию кодов LEI.
Причины внедрения идентификатора
Работа по внедрению единых международных стандартов кодификации и идентификации объектов финансового и фондового рынков, целью которой является унификация форматов обмена данными между участниками международного рынка, давно ведется международным сообществом, в частности, странами, входящими в состав Большой Двадцатки (G20).
Мировой кризис 2008 – 2009 гг. внес коррективы в эту работу, добавив к потребности унификации форматов финансовых операций необходимость повышения прозрачности компаний, участвующих в этих операциях, что позволит повысить контроль и управляемость системными рисками на финансовом рынке со стороны регуляторов и надзорных органов.
Для решения этой задачи G20 принимает решение о создании глобальной системы идентификации юридических лиц, которая должна позволить не только идентифицировать участников финансовых транзакций, но и оценивать финансовые риски транзакций по информации о компании, хранящейся в глобальной системе GLEIS и регулярно обновляемой компанией. G20 поручило Совету по финансовой стабильности разработать международную инфраструктуру, которая под контролем ROC будет обеспечивать решение указанных задач.
Цель и порядок присвоения LEI
Код LEI позволяет однозначно идентифицировать юридическое лицо, как на уровне локального рынка (в частности, России), так и при совершении операций в других странах и на международном уровне.
НРД является одним из Локальных операционных подразделений (LOU), аккредитованных GLEIF присваивать идентификационные коды LEI. Статус аккредитованного LOU НРД получил 05 января 2018 г. взамен временного (pre-LOU). Функции pre-LOU НРД выполнял с 1 марта 2013 г. Статус pre-LOU был получен НРД при поддержке российских государственных органов, принимающих участие в работе ROC по созданию GLEIS.
Код LEI присваивается юридическому лицу только по его запросу или по запросу уполномоченных им лиц.
Коды LEI, присвоенные НРД, размещены на сайте www.lei-code.ru, а также в международной базе GLEIF, куда НРД передает их в установленном GLEIF формате.
Данные, находящиеся в открытом доступе, включают в себя, помимо кода LEI, основную информацию о юридическом лице, определенную стандартом ISO 17442, в том числе, официальное наименование, адрес регистрации и иные данные. Так же раскрывается информация 2-го уровня о материнских компаниях владельцев LEI и связях их с дочерними компаниями через коды LEI.
Преимущества
НРД, играя ключевую роль на российском рынке, располагает информацией практически по всем российским юридическим лицам, совершающим те или иные финансовые операции. На основании соответствующего запроса юридических лиц эта информация может быть использована для присвоения им кода LEI и поддержания идентификатора в актуальном состоянии в глобальной системе идентификации юридических лиц.
Применение кода LEI позволяет:
- Минимизировать вероятность ошибок при совершении транзакций.
- Упростить процедуры по предоставлению отчетности регуляторам рынка.
- Однозначно идентифицировать контрагентов, эмитентов и других участников финансовых рынков.
Использование кода LEI
Код LEI указывается:
- в качестве международного кода идентификации при составлении списков владельцев ценных бумаг и списков лиц, осуществляющих права по ценным бумагам.
В соответствии с Федеральным законом от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее – Закон) при составлении списков владельцев ценных бумаг и списков лиц, осуществляющих права по ценным бумагам, предусматривается обязанность по указанию международного кода идентификации лица, осуществляющего учет прав на ценные бумаги владельцев ценных бумаг и лиц, осуществляющих права по ценным бумагам. Подробная информация о порядке использования международного кода идентификации приведена в статьях 8.6-1, 8.7-1 Закона, а также по ссылке. - в качестве международного кода идентификации юридических лиц при отчетности по внебиржевым сделкам РЕПО и ПФИ.
В соответствии с п. 13 Указания Банка России от 16.08.2016 № 4104-У (далее – Указание Банка России 4104-У) Репозитарий отказывает во внесении информации в реестр договоров при отсутствии LEI у стороны договора, обязанной предоставлять сведения о сделках в Репозитарий или при отсутствии LEI у Информирующего лица. Подробная информация о Репозитарии НРД, порядке отчетности данных о внебиржевых сделках РЕПО и ПФИ доступна по ссылке. -
В качестве международного идентификационного кода эмитента-нерезидента в отчетах в Банк России о портфельных инвестициях в иностранные ценные бумаги.
В соответствии с Указанием Банка России от 25.11.2019 № 5328-У (далее – Указание Банка России 5328-У) при предоставлении отчета о портфельных инвестициях в иностранные ценные бумаги респондент для эмитентов-нерезидентов указывает (при наличии) двадцатизначный международный идентификационный код юридического лица (LEI). Подробная информация о порядке использования LEI приведена в Главе 4 Указание Банка России 5328-У.
Использование кода LEI предусмотрено и другими нормативными актами Российской Федерации. Подробная информация в законодательстве Российской Федерации
Как получить код LEI
Подробную информацию о порядке получения кода LEI, можно найти на сайте www. lei-code.ru.
Дополнительную информацию Вы можете получить в Отделе по работе с клиентами по телефонам: +7 495 956-27-90/91 или у региональных представителей.
Будет ли обновленный Кодекс поведения Китая и России пользоваться большей популярностью в постсноуденовскую эпоху?
Подробнее:
Китай
Международные организации
Информационная безопасность
Дипломатия и международные институты
Россия
Алекс Григсби — заместитель директора программы цифровой и киберпространственной политики в Совете по международным отношениям.
Чуть более двух недель назад Xinhua , государственный новостной сайт Китая, сообщил, что Китай и Россия вместе со своими партнерами по Шанхайской организации сотрудничества Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном и Узбекистаном совместно представили обновленную версию своего Международного Кодекс поведения по информационной безопасности Генеральному секретарю ООН. Текст обновленного кодекса теперь размещен на веб-сайте ООН и доступен здесь.
Китай, Россия, Таджикистан и Узбекистан впервые распространили Международный кодекс поведения в области информационной безопасности для рассмотрения государствами-членами ООН в 2011 году. нормы поведения государства в киберпространстве. Многие западные страны, включая Соединенные Штаты, в значительной степени отвергли кодекс, утверждая, что это была попытка четырех стран оправдать усиление государственного контроля над структурами управления Интернетом и онлайн-контентом.
В целом новый текст просто обновляет код 2011 года, чтобы учесть изменения, произошедшие с тех пор. Новый кодекс ссылается на отчет группы правительственных экспертов (ГПЭ) за 2012–2013 годы о достижениях в области информации и телекоммуникаций в контексте международной безопасности и на резолюцию Совета ООН по правам человека о свободе Интернета. Неудивительно, что Москва и Пекин изменили или выборочно процитировали текст, чтобы продвигать свои давние позиции по кибервопросам, таким как необходимость нового международного права для киберпространства и концепция «киберсуверенитета». Например, Кодекс ссылается на строку в параграфе шестнадцать отчета GGE, в которой говорится, что «со временем могут быть разработаны дополнительные нормы», без упоминания того же отчета GGE, подчеркивается, что «международное право, и в частности Хартия, применимы и необходимы». содействовать миру и безопасности в киберпространстве. То же самое происходит и в седьмой статье Кодекса, которая начинается со ссылки на утверждение Совета по правам человека о том, что «те же права, которыми люди пользуются в реальной жизни, должны защищаться и в Интернете», а затем завершается тем, как эти права могут быть ограничены для защиты национальной безопасности. , общественный порядок, здоровье или нравственность.
Другие изменения в обновленном коде, кажется, смягчают позицию Китая и России в отношении государств, играющих ведущую роль в вопросах управления Интернетом. Например, в обновлении удалены формулировки, в которых утверждалось, что государства должны «привести все элементы общества, включая его информационное и коммуникационное партнерство с частным сектором, к пониманию их ролей и обязанностей в отношении информационной безопасности». Вместо этого кодекс теперь утверждает , что «все государства должны играть одинаковую роль и нести равную ответственность за международное управление Интернетом, его безопасность, непрерывность и стабильность работы» и что «государства должны в полной мере сотрудничать с другими заинтересованными сторонами [ …], включая частный сектор и институты гражданского общества, об их ответственности за обеспечение информационной безопасности». Это изменение, вероятно, связано скорее со стилем и презентацией, чем с изменением существа.
Маловероятно, что русские и китайцы обновили код, чтобы сделать его более привлекательным для западных стран. Нет никаких изменений, которые можно было бы считать оливковой ветвью, таких как подтверждение применимости существующего международного права, чтобы посадить Соединенные Штаты и их союзников за стол переговоров. На самом деле, Соединенные Штаты могут интерпретировать это как шаг назад, поскольку на заседании ГПЭ 2012-2013 годов он прославлял соглашение Китая и России о том, что Устав ООН и международное право применяются в киберпространстве. Гораздо более вероятно, что поправки предназначены для развивающихся стран и стран со средним уровнем дохода, которые признают силу открытого Интернета для экономического развития, но опасаются связанных с ним рисков для кибербезопасности и разрушительной силы. Заявление Китая и России, которое не получило поддержки в 2011 году, может быть более привлекательным для этих стран среднего уровня в свете разоблачений Сноудена и вероятной задержки процесса передачи Администрации адресного пространства Интернета.
Пока нет указаний на то, что авторы кодекса намерены делать с обновленным документом. Сейчас кодекс существует только в виде письма генеральному секретарю ООН, разосланного всем государствам-членам ООН. По сути, это документ для размышлений, который его авторы будут использовать для привлечения других членов ООН к вопросам киберпространства. Вполне возможно, что они могли бы представить кодекс в качестве резолюции Генеральной Ассамблеи в сентябре 2015 года или даже в результате ожидаемой десятой годовщины мероприятия высокого уровня Всемирного саммита по вопросам информационного общества, запланированного на декабрь 2015 года.
Leave a Reply