Официальные документы Минфина России
В разделе представлены официальные документы Минфина России
Фильтры
Все направления
- Финансовая политика
- Бюджет
- Бухгалтерский учет и отчетность
- Фонд национального благосостояния
- Налоговые отношения
- Аудиторская деятельность
- Государственный долг
- Международные финансовые отношения и международное сотрудничество
- Организация и проведение лотерей, азартных игр
- Информационные системы
- Производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции
- Производство, переработка и обращение драгоценных металлов и драгоценных камней
- Накопительная и негосударственная пенсии
- Финансовые взаимоотношения с регионами и муниципальными образованиями
- Единый федеральный информационный ресурс, содержащий сведения о населении Российской Федерации
- Государственная поддержка жилищного (ипотечного) кредитования
- Контрактная система
- Открытые данные
- Выдача разрешений в рамках Указов №№ 79, 81, 95, 254, 618, 138
- Противодействие коррупции
- Проектная деятельность
- Федеральная информационная адресная система
- Открытое министерство
- Государственная гражданская служба
- Финансовая грамотность
Все типы
- Статистика
- Пресс-релиз
- Разъяснения
- Форма
- Приказ Минфина России
- Протокол
- Рекомендация
- Презентация
- Стенограмма
- Заключение
- Распоряжение Правительства Российской Федерации
- Информационное письмо
- Отчёт
- Регламент
- Методические рекомендации
- Указ Президента Российской Федерации
- Прочие нормативные правовые акты
- Фотоотчёт
- Видео
- Информационное сообщение
- Положение
- Письмо Минфина России
- Мероприятие
- План
- Телеграмма
- Федеральный закон
- График
- Планы, программы и графики
- Постановление Правительства Российской Федерации
- Порядок
- Высказывание
- Интервью
- Документ
Все тэги
Дата публикации
Дата документа
- Все
- Важное
- Приказы Минфина
- НПА
- Проекты НПА
- Письма
- по номеру документа
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4. 0 Всемирная
Президентский фонд культурных инициатив
Сергей Владиленович
Кириенко
Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации
(председатель Координационного комитета)
Татьяна Алексеевна
Голикова
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации (заместитель
председателя Координационного комитета)
Сергей Геннадьевич
Новиков
Начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам
(ответственный секретарь Координационного комитета)
Дмитрий Игоревич
Азаров
Губернатор Самарской области, председатель комиссии Государственного Совета
Российской Федерации по направлению «Культура»
Ирада Хафизяновна
Аюпова
Министр культуры Республики Татарстан
Светлана Евгеньевна
Баланова
Генеральный директор акционерного общества «Национальная Медиа Группа»
Александр Сергеевич
Галушка
Заместитель секретаря Общественной палаты Российской Федерации, председатель
Координационного совета при Общественной
палате Российской Федерации по национальным проектам и народосбережению
Алексей Сергеевич
Гореславский
Генеральный директор автономной некоммерческой
организации «Институт развития интернета»
Лилия Салаватовна
Гумерова
Председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
по науке, образованию и культуре
Олег Борисович
Добродеев
Генеральный директор Всероссийской государственной телевизионной
и радиовещательной компании (ВГТРК)
Александр Александрович
Жаров
Генеральный директор акционерного общества «Газпром-Медиа Холдинг»
Александр Владимирович
Журавский
Заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации
по общественным проектам
Алексей Геннадиевич
Комиссаров
Генеральный директор автономной некоммерческой организации «Россия – страна
возможностей», исполняющий обязанности ректора Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС)
Ольга Борисовна
Любимова
Министр культуры Российской Федерации
Денис Владимирович
Молчанов
Директор Департамента культуры, спорта, туризма и национальной политики
Аппарата Правительства Российской Федерации
Борис Михайлович
Пиотровский
Вице-губернатор Санкт-Петербурга
Наталья Алексеевна
Сергунина
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы – руководитель Аппарата
Мэра и Правительства Москвы
Тихон (Георгий
Александрович Шевкунов)
Митрополит Псковский и Порховский, председатель Патриаршего совета
по культуре
Владимир Ильич
Толстой
Советник Президента Российской Федерации
Бэлла Мухарбиевна
Черкесова
Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
Илья Владимирович
Чукалин
Генеральный директор Фонда президентских грантов
Михаил Ефимович
Швыдкой
Специальный представитель Президента Российской Федерации по международному
культурному сотрудничеству
Константин Львович
Эрнст
Генеральный директор акционерного общества «Первый канал»
Елена Александровна
Ямпольская
Председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации по культуре
Максим Алексеевич
Древаль
Генеральный директор общероссийской
общественно-государственной просветительской
организации «Российское общество “Знание”»
Степан Кириллович
Ковальчук
Старший вице-президент по медиастратегии
и развитию сервисов ООО «Компания ВК»
Константин Ильич
Могилевский
Заместитель Министра науки и высшего
образования Российской Федерации
Ксения Денисовна
Разуваева
Руководитель Росмолодежи
История Государственной Думы
Император Николай II произносит речь на открытии I Государственной Думы в Грузинском зале Зимнего дворца. 27 апреля 1906 г. Фото находится в архиве в Санкт-Петербурге.
Государственная Дума в Российской империи
Первый представительный орган законодательной власти был создан в Российской империи в 1905 году в результате революции. 6 августа 1905 года император Николай II издал Манифест об учреждении и уставе одной из палат парламента — Государственной думы. Государственный совет Российской империи стал второй палатой. Дума должна была выполнять только квазизаконодательную функцию. Однако 17 октября 19 октября05 05 года Император подписал новый Манифест, устанавливающий, что ни один закон не может вступить в силу без одобрения Государственной Думы.
Таким образом Государственная Дума была преобразована из совещательного органа в законодательный орган. Всего до 1917 г. собиралось четыре Думы. В состав Думы входили помещики, представители промышленной буржуазии, купечества, городской интеллигенции и крестьян. Общее число избранных депутатов Думы варьировалось от 478 до 525 в разные годы.
Первая Государственная Дума Российской Империи
Группа делегатов I Государственной Думы во время заседания. 1906 г. Фото находится в архиве в Санкт-Петербурге.
Срок работы – 27 апреля – 8 июля 1906 г.
Председатель: Муромцев С.А. (Конституционно-демократическая партия)
Открытие первой сессии состоялось 27 апреля 1906 г. в Таврическом дворце в Санкт-Петербурге.
Выборы в Думу I были проведены в соответствии с законом от 19 декабря05. Были созданы шесть курий: помещичьих, городских, крестьянских, рабочих, казачьих и неславянских. Не было всеобщей (женщины, молодежь до 25 лет, военнослужащие, некоторые национальности не могли голосовать), равной (помещичьей курии: один выборщик от 2 000 человек с правом голоса, курия горожан – от 4 000, крестьянская курия – от 30 000, рабочая курия – от 90 000) и прямым голосованием.
Первая Государственная Дума была ограничена в полномочиях и полномочиях. В соответствии со Сводом основных государственных законов, утвержденным Николаем II 23 апреля 19 г.06 года Император принял решения о назначении министров, внешней политике России и объявлении чрезвычайного положения. Кодекс также предусматривал, что император имел право издавать новые законы от своего имени.
Прибытие делегатов I Государственной Думы в Таврический дворец на первое заседание. 27 апреля 1906 г. Фото находится в архиве в Санкт-Петербурге.
Главным вопросом, обсуждавшимся в первой Государственной Думе, был вопрос о земле. Дума также пыталась активно, но безуспешно проводить политические реформы и призывала к прекращению репрессий против участников революции (1905–1907). В целом делегаты одобрили только один закон, инициированный Правительством. Этот закон выделил 15 миллионов рублей пострадавшим от неурожая.
Первая Дума была распущена Николаем II. Она известна как «Дума народного гнева».
Вторая Государственная Дума Российской Империи
Делегаты II Государственной Думы на заседании в Таврическом дворце. 1907 г. Фото находится в архиве в Санкт-Петербурге.
Срок работы – 20 февраля – 3 июня 1907
Председатель: Головин Ф.А. (Конституционно-демократическая партия)
Одной из основных задач II Думы было решение процедурных вопросов, так как делегаты были призваны расширить полномочия представительного органа.
Основное внимание их уделялось аграрному вопросу, меньше внимания уделялось правительственным проектам, контрреволюционным репрессиям и мерам по улучшению материального положения низов Империи.
Дума была распущена всего через 102 дня после начала ее полномочий. 55 делегатов были обвинены в заговоре против семьи императора. Утверждалось, что некоторые члены социал-демократической фракции были связаны с «военной организацией Российской социал-демократической рабочей партии», которая планировала вооруженное восстание 3 июня 1907 года (так называемый переворот 3 июня -го -го).
Новое Положение о выборах опубликовано вместе с Манифестом о роспуске Думы.
Третья Государственная Дума Российской Империи
Делегаты III Государственной Думы на заседании в Таврическом дворце. 1 ноября 1907 г. Фото находится в архиве в Санкт-Петербурге.
Срок работы – 1 ноября 1907 г. – 3 июля 1912 г.
Председатель: Хомяков Н.А. (1907–1910, Союз 17 октября), Гучков А.И. (1910–1911, Союз 17 октября), Родзянко М.В. (1911–1912, Союз 17 октября).
Третья Дума была единственной из четырех Государственных дум в Российской империи, проработавшей полный установленный законом пятилетний срок.
Выборы проводились в соответствии с новым Положением о выборах от 3 июня 1907 года. Новое Положение ограничивало избирательные права крестьян и рабочих и уменьшало число представителей так называемых национальных окраин.
Группа депутатов Третьей Государственной Думы. 1907–1912 гг. Фото находится в архиве в Санкт-Петербурге
Делегаты обсуждали самые разные вопросы: армейские реформы, крестьянский вопрос, в отношении «национальной глубинки» и т. д. Проект должен был быть предложен не менее чем 30 делегатами, чтобы стать законом. Все законодательные инициативы пересматривались Думой на трех этапах законотворческого процесса.
Создано почти 30 комиссий по работе с драфтами. Некоторые из них состояли из нескольких десятков человек, напр. бюджетная комиссия. Выборы членов комиссии проводились на общем заседании Думы с предварительным согласованием кандидатов внутри фракций. В состав большинства комиссий входили представители каждой думской фракции.
Проекты, инициированные министерствами, в первую очередь редактировались Собранием Думы, в состав которого входили председатель Думы, его товарищи, секретарь Думы и его товарищи (все эти титулы были изложены в документах о создании и организации Думы). работа). Собрание Думы составило предварительный отчет о передаче проекта одной из думских комиссий, после чего отчет был утвержден Думой.
Система запросов была широко распространена. Делегаты, собрав определенное количество подписей, могли попросить правительство предоставить отчет о своих действиях.
Группа делегатов Государственной Думы IV созыва в зале заседаний Таврического дворца. Фото находится в архиве в Санкт-Петербурге
Четвертая Государственная Дума Российской Империи
Срок работы – 15 ноября 1912 г. – 6 октября 1917 г.
Председатель: Родзянко М.В. (Союз от 17 октября).
Работа IV Думы определялась событиями внутри России и на международной арене. После начала Первой мировой войны и ряда крупных поражений русской армии между Думой и исполнительной властью возник серьезный политический конфликт. 25 февраля 1917 года император Николай II подписал указ о роспуске Думы до апреля 1917 года. Однако Дума продолжала собираться на закрытые заседания.
Выступление делегата IV Думы на заседании в Таврическом дворце. Фото находится в архиве в Санкт-Петербурге
г. Дума была одним из центров оппозиции Императору Николаю II. 27 февраля его члены сформировали Временный комитет Государственной Думы, который с образованием Временного правительства де-факто стал верховной властью в стране.
После прекращения существования монархии в России Дума так и не собралась в полном составе. Однако Временный комитет Государственной Думы проводил регулярные заседания.
6 октября 1917 года Государственная Дума была распущена Временным Правительством перед выборами в Учредительное Собрание.
Законодательный процесс в 1917–1991
Вид зала Таврического дворца во время сеанса. Июнь 1917 г. Фото находится в архиве в Санкт-Петербурге.
После Февральской революции Советы стали представительным органом. В соответствии с принятыми Конституциями Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) и Советского Союза Социалистических Республик (СССР) законодательные акты рассматривались и принимались различными органами, такими как ВЦИК, Всероссийский и Всесоюзный Советов, Верховных Советов РСФСР и СССР, Советов народных депутатов СССР.
Вначале система выборов была очень сложной, многоэтапной, не все граждане могли голосовать. Однако в 1936 году Конституция установила всеобщие, равные, прямые выборы. Более того, делегаты получили депутатскую неприкосновенность.
На последнем этапе существования РСФСР была учреждена должность Президента Республики. Он был высшим должностным лицом и главой исполнительной власти. Советы народных депутатов и Верховный Совет РСФСР утратили значительную часть своей компетенции. Позже указом Президента РСФСР они прекратили свое существование.
Делегаты I Всероссийского созыва Советов рабочих и военные делегаты в зале Таврического дворца. Среди делегатов — Николай Сергеевич Чхеидзе (6-й слева), Георгий Викторович Плеханов (5-й слева). 4–28 мая 1917 г. Фото находится в архиве в Санкт-Петербурге.
В 1993 году состоялись выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации первого созыва.
Государственная Дума в современной России
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации первого созыва
Срок работы – 11 января 1994 г. – 15 января 1996 г.
900 02 Председатель: Рыбкин И.П. (Аграрная партия России).
12 декабря 1993 г. избрано 444 депутата: 225 от федерального округа и 219 от одномандатного округа. Выборы в Чеченской Республике не состоялись и были признаны недействительными в пяти округах. Преодолеть 5% избирательный барьер удалось 8 из 13 избирательных объединений (коалиций): «Либерально-демократическая партия России» (64 делегата), «Выбор России» (64), «Коммунистическая партия Российской Федерации» (42). , «Женщины России» (23), «Аграрная партия России» (57), «Яблоко» (27), «Партия российского единства и согласия» (22), «Демократическая партия России» (14).
Государственная Дума первого созыва приняла 461 закон, 310 из них вступили в силу. Наиболее социально значимыми были законы об амнистии для лиц, находящихся под следствием и находящихся под стражей в связи с событиями 19–21 августа 1991 г. (попытка советского государственного переворота 1991 г.), 1 мая 1993 г. ), и 21 сентября — 4 октября 1993 года (политическое противостояние между президентом и российским парламентом), и Договор об общественном согласии.
Эти законы были направлены на снижение социальной напряженности и конфликтов после событий 1993 года.
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва
Срок работы – 16 января 1996 г. – 17 января 2000 г.
Председатель: Селезнев Г.Н. (Коммунистическая партия Российской Федерации).
Выборы состоялись 17 декабря 1995 года. Четыре избирательных объединения преодолели 5-процентный избирательный барьер: «Коммунистическая партия Российской Федерации» (157), «Наш дом — Россия» (55), «Либерально-демократическая партия России». (51) и «Яблоко» (45). Выборы были признаны успешными во всех округах.
Решения Думы касались повышения пенсий, пособий, расширения круга лиц, имеющих право на льготы. Экономические законы были направлены на усиление роли государства (законы о хлебном хозяйстве, государственное регулирование внешнеэкономической деятельности).
Приняты Уголовный кодекс, Исправительный кодекс, Бюджетный кодекс, часть первая Налогового кодекса, часть вторая Гражданского кодекса, Лесной кодекс, Воздушный кодекс, Градостроительный кодекс, Морской торговый кодекс .
В связи с несколькими правительственными кризисами депутаты Думы второго созыва голосовали за главу правительства 10 раз: летом 1996 г., трижды в апреле 1998 г., трижды в сентябре-августе 1998 г., мае 1999 г. и августе 1999 г.
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва
Срок работы – 18 января 2000 г. – 28 декабря 2003 г.
Председатель: Селезнев Г.Н. (Коммунистическая партия Российской Федерации).
Выборы состоялись 19 декабря 1999 года. Выборы были признаны несостоявшимися в восьми одномандатных округах. Перевыборы в Государственную Думу по этим округам состоялись 26 марта 2000 года. По одномандатному округу N31 Чеченской Республики выборы состоялись 20 августа 2000 года. Шесть избирательных объединений преодолели 5-процентный избирательный барьер: «Коммунистическая партия Российской Федерации (113), Межрегиональное движение «Единство» («Медведь») (73), «Отечество-Вся Россия» (68), «Союз правых сил» (29). ), «Коалиция Жириновского» (17) и «Ассоциация «Яблоко» (20).
На восьми сессиях принят 781 закон, в том числе законы о Центральном банке и страховании ответственности владельцев транспортных средств.
Кроме того, Госдума приняла закон о страховании банковских вкладов, который предусматривал возмещение при наступлении страхового случая.
Делегаты одобрили закон о государственных символах: бело-сине-красный триколор стал государственным флагом, стихотворение Сергея Михалкова на старый гимн СССР стало государственным гимном современной России, золотой двуглавый орел на темно-красном щите стал государственным гербом , а флаг Сент-Эндрюс использовался в качестве прапорщика ВМФ России.
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва
Срок работы – 29 декабря 2003 г. – 23 декабря 2007 г.
Председатель: Грызлов Б.В. (Единая Россия )
Выборы состоялись 7 декабря 2003 г. Выборы признаны несостоявшимися в трех одномандатных округах в связи с голосованием против всех кандидатов большинством избирателей. Три политические партии и одна избирательная коалиция преодолели 5-процентный избирательный барьер: «Единая Россия» (223), «Коммунистическая партия Российской Федерации» (52), «Либерально-демократическая партия России» (36), избирательная коалиция «Батькивщина». (37).
Основными задачами Государственной Думы четвертого созыва стали разграничение полномочий федеральных и региональных органов власти, модернизация армии и усиление борьбы с терроризмом. Более того, институты гражданского общества были определены в законодательстве, т.е. создана Общественная палата; обновлено законодательство о некоммерческих и саморегулируемых организациях.
В целях совершенствования процесса государственного строительства приняты законы об отмене выборов глав регионов и о введении в России смешанной системы региональных выборов. Для повышения эффективности парламента как представительного органа было принято решение о переходе на пропорциональную систему выборов и установлении 7-процентного (вместо 5-процентного) избирательного барьера.
Дума также проголосовала за повышение пенсий работникам и студенческих стипендий.
Особое внимание было уделено созданию рынка умеренного жилья. Именно поэтому Дума приняла поправки в Жилищный и Градостроительный кодексы. Реклама пива была ограничена для защиты здоровья нации и снижения потребления алкоголя.
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва
Срок работы – 24 декабря 2007 г. – 20 декабря 2011 г.
Председатель: Грызлов Б.В. (Единая Россия)
На выборах «Единая Россия» получила конституционное большинство (315). Коммунистическая партия получила 57 мандатов, «Либерально-демократическая партия России» — 40, «Справедливая Россия» — 38. 50% депутатов Думы обновлено .
Мировой экономический кризис 2008–2010 годов определил приоритеты Государственной Думы пятого созыва. Для поддержки финансовой системы государства Дума оперативно приняла ряд законов.
г. Дума приняла законы о продлении срока полномочий президента до 6 лет и срока депутатов Думы до 5 лет. Также была изменена система выборов, в том числе отменен избирательный залог для политических партий.
Особое внимание было уделено социальной сфере. Закон о полиции и закон о социальных гарантиях для сотрудников правоохранительных органов предусматривали повышение их заработной платы. Кроме того, бесплатное жилье получили 170 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.). Минимальная заработная плата также была увеличена.
Депутаты Думы приняли несколько антикоррупционных законов и изменили штрафы за нарушение ПДД.
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва
Срок работы – 21 декабря 2011 г. – 4 октября 2016 г.
Председатель: Нарышкин С.Е. (Единая Россия)
Выборы депутатов Государственной Думы шестого созыва состоялись 4 декабря 2011 года. Впервые делегаты избирались на 5 лет. На выборах победили четыре партии: «Единая Россия», КПРФ, «Справедливая Россия» и ЛДПР.
Основной задачей этой Думы было принятие законов об интеграции Республики Крым и города федерального значения Севастополя в российское правовое поле.
В экономической сфере Дума поддержала антикризисные меры, предложенные Правительством. Так, Дума выделила на поддержку банков 1 триллион российских рублей, удвоила страховую защиту вкладов до 1,4 миллиона рублей и увеличила немедленную выплату материнского капитала до 25 тысяч рублей.
Делегаты одобрили политическую реформу, включая введение прямых выборов губернаторов регионов, упрощение регистрации партий, повторное введение одномандатных округов и перенос парламентских выборов на сентябрь.
В связи с обострением напряженности со странами Запада особое внимание уделялось укреплению межпарламентских связей в рамках Евразийского экономического союза и БРИКС.
Дума шестого созыва ввела традицию ежегодного Международного парламентского форума.
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва
Срок работы – 5 октября 2016 г. – 12 октября 2021 г.
Председатель: Володин В.В. (Единая Россия)
Выборы
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва состоялись 18 сентября 2016 года. Депутаты Государственной Думы
были избраны по смешанной избирательной системе: 225 депутатов в федеральной
округе и 225 депутатов по одномандатным округам. Члены четырех
депутатами Государственной Думы стали политические партии: «Единая Россия» (343), КПРФ (42), ЛДПР — ЛДПР.
Партия России (39) и «Справедливая Россия» (23).
Представители
политических партий, избранных депутатами Государственной Думы, образовали четыре фракции.
В Государственной Думе седьмого созыва также было два независимых депутата.
созыв.
Вячеслав Володин
избран Председателем Государственной Думы седьмого созыва на пленарном заседании 5 октября 2016 года.
Один из самых
Важным вопросом в работе депутатов седьмого созыва стало внесение поправок в Конституцию РФ. Эти поправки были
приняты в окончательном чтении 11 марта 2020 года, после чего были поставлены на всенародное голосование и впоследствии поддержаны гражданами России. Госдума
принял 27 законов в развитие новых норм Конституции РФ.
Увеличилось количество социально значимых законов, помогающих решать бытовые
проблемы людей, включая образование, здравоохранение, ЖКХ
вопросы и взаимодействие граждан с государственными структурами. В среднем количество таких законов составляло 21,5%, а на итоговой сессии оно достигло 33%.
Депутаты также
пытались решить вопросы семьи, материнства и детства. Одним из важных вопросов было решение проблем обманутых недобросовестными строительными компаниями инвесторов. Принятые законы позволили исключить
финансовые риски для граждан России при покупке квартиры в строящемся доме. Особое внимание парламентарии уделили вопросам совершенствования
законодательства, связанного с охраной здоровья, особенно в условиях распространения
COVID-19.
Важно
задачей седьмого созыва Государственной Думы являлось повышение качества законотворческих инициатив, проводились парламентские слушания по проблемам обманутых недобросовестными строительными компаниями инвесторов, реновации
в Москве и др.
Кроме того,
депутатам Государственной Думы удалось сократить отставание по законопроектам, которые
внесен в Государственную Думу с 1994 года. К концу срока седьмого созыва таких законопроектов было всего 26, что составляет 1,3% от всех находящихся на рассмотрении законопроектов.
Государство
Дума Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва.
созыв
Срок работы: 12
Октябрь 2021 г. — наст.
Председатель: Володин В.В. (Единая Россия)
Выборы
в Государственную Думу восьмого созыва состоялись 17–19 сентября 2021 года.
Депутаты Государственной Думы избирались по смешанной избирательной системе: 225 депутатов
в федеральных округах и 225 в одномандатных округах. Пять
в Государственную Думу избраны политические партии: «Единая Россия» (324), КПРФ
(57), «Справедливая Россия — За правду» (27), ЛДПР (21), «Новые люди» (13). Есть
также 5 независимых депутатов Государственной Думы.
Представители
политических партий, избранных в Государственную Думу, сформировали пять фракций.
Вячеслав
Володин избран Председателем Государственной Думы восьмого созыва на пленарном заседании 12 октября 2021 года. Представители четырех фракций, 360
депутаты Государственной Думы поддержали его кандидатуру. Ранее президент России
Владимир Путин одобрил выдвижение Вячеслава Володина на пост Председателя Государственной Думы.
«Наш приоритет
вопросы должны быть направлены на развитие России, достижение национальных целей,
выполнение задач, поставленных Президентом в Послании Федеральному
Сборка», — подчеркнул Вячеслав Володин.
«Мы должны
организовать нашу работу так, чтобы представители всех пяти фракций
участие в обсуждении и принятии законопроектов. Наш Президент подчеркивал, что
несколько раз», — добавил Председатель Госдумы.
Он заметил еще один
важная задача — увеличение количества непосредственно
применимые законы, так как это поможет улучшить качество законодательства.
Вячеслав
Володин также подчеркнул важность продвижения диалога с гражданским обществом, регионами,
экспертов, профсоюзов и бизнес-сообщества. По его словам, также необходимо разработать предложения по увеличению
ответственность депутатов Государственной Думы и представлять отчеты о своей
работа.
Минюст сообщает о санкционированном судом взломе вредоносной сети Snake, подконтрольной ФСБ России | OPA
Сегодня Министерство юстиции объявило о завершении санкционированной судом операции под кодовым названием MEDUSA по нарушению глобальной одноранговой сети компьютеров, скомпрометированных сложным вредоносным ПО под названием «Snake», которое правительство США приписывает подразделение Центра 16 Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ФСБ). В течение почти 20 лет это подразделение, именуемое в судебных документах «Turla», использовало версии вредоносного ПО Snake для кражи конфиденциальных документов из сотен компьютерных систем по меньшей мере в 50 странах, входящих в Организацию Североатлантического договора (НАТО). ) правительства стран-членов, журналисты и другие объекты, представляющие интерес для Российской Федерации. После кражи этих документов Турла эксфильтровал их через тайную сеть невольно скомпрометированных Snake компьютеров в Соединенных Штатах и по всему миру.
Операция MEDUSA отключила вредоносное ПО Turla Snake на взломанных компьютерах с помощью созданного ФБР инструмента PERSEUS, который выдавал команды, заставляющие вредоносное ПО Snake перезаписывать свои жизненно важные компоненты. В Соединенных Штатах операция была проведена ФБР в соответствии с ордером на обыск, выданным мировым судьей США Шерил Л. Поллак для Восточного округа Нью-Йорка, который разрешал удаленный доступ к скомпрометированным компьютерам. Сегодня утром суд распечатал отредактированные версии показаний под присягой, представленных в поддержку ходатайства о выдаче ордера на обыск, и ордера на обыск, выданного судом. Для жертв за пределами Соединенных Штатов ФБР взаимодействует с местными властями, чтобы предоставить как уведомление о заражении змеями в странах этих властей, так и рекомендации по устранению.
«Министерство юстиции совместно с нашими международными партнерами ликвидировало глобальную сеть зараженных вредоносным ПО компьютеров, которые правительство России использовало в течение почти двух десятилетий для ведения кибершпионажа, в том числе против наших союзников по НАТО», — заявил генеральный прокурор Меррик. Б. Гарланд. «Мы будем продолжать укреплять нашу коллективную оборону против дестабилизирующих усилий российского режима, направленных на подрыв безопасности Соединенных Штатов и наших союзников».
«Посредством высокотехнологичной операции, которая настроила российские вредоносные программы против самих себя, правоохранительные органы США нейтрализовали один из самых сложных российских инструментов кибершпионажа, который использовался в течение двух десятилетий для достижения авторитарных целей России», — заявила заместитель генерального прокурора Лиза О. Монако. . «Сочетая это действие с раскрытием информации, необходимой жертвам для самозащиты, Министерство юстиции продолжает ставить жертв в центр нашей работы по борьбе с киберпреступностью и вести борьбу со злонамеренными киберпреступниками».
«В течение 20 лет ФСБ полагалась на вредоносное ПО Snake для кибершпионажа против Соединенных Штатов и наших союзников — сегодня это заканчивается», — сказал помощник генерального прокурора Мэтью Дж. Олсен из отдела национальной безопасности Министерства юстиции. «Министерство юстиции будет использовать все средства, имеющиеся в нашем арсенале, для борьбы с вредоносной киберактивностью России, включая нейтрализацию вредоносного ПО с помощью высокотехнологичных операций, новаторское использование юридических полномочий и сотрудничество с международными союзниками и партнерами из частного сектора для усиления нашего коллективного воздействия».
«Россия использовала сложное вредоносное ПО для кражи конфиденциальной информации у наших союзников, отмывая ее через сеть зараженных компьютеров в США в циничной попытке скрыть свои преступления. Решение проблемы кибершпионажа требует творческого подхода и готовности использовать все законные средства для защиты нашей нации и наших союзников», — заявил прокурор США Бреон Пис Восточного округа Нью-Йорка. «Объявленный сегодня санкционированный судом удаленный поиск и устранение последствий демонстрирует приверженность моего офиса и наших партнеров использованию всех имеющихся в нашем распоряжении инструментов для защиты американского народа».
«Сегодняшнее объявление демонстрирует готовность и способность ФБР объединить наши полномочия и технические возможности с возможностями наших глобальных партнеров для уничтожения злоумышленников в киберпространстве», — сказал помощник директора киберотдела ФБР Брайан Ворндран. «Когда дело доходит до противодействия попыткам России атаковать Соединенные Штаты и наших союзников с помощью сложных киберинструментов, мы не будем колебаться в нашей работе по сворачиванию этих усилий. Когда дело доходит до любого национального государства, участвующего в кибервторжениях, которые ставят под угрозу нашу национальную безопасность, ФБР будет использовать все доступные инструменты, чтобы возложить расходы на этих участников и защитить американский народ».
Как указано в судебных документах, правительство США расследовало действия Snake и вредоносных программ, связанных со Snake, в течение почти 20 лет. Правительство США контролировало офицеров ФСБ, прикомандированных к Turla, проводящих повседневные операции с использованием Snake из известного учреждения ФСБ в Рязани, Россия.
Несмотря на то, что на протяжении всего своего существования Snake подвергался нескольким отчетам в отрасли кибербезопасности, Turla применяла множество обновлений и исправлений, а также выборочно развертывала ее, чтобы гарантировать, что Snake останется самым сложным долгосрочным вредоносным программным обеспечением Turla для кибершпионажа. Если его не разрушить, имплантат Snake сохраняется в системе скомпрометированного компьютера на неопределенный срок, как правило, незамеченным владельцем компьютера или авторизованными пользователями. ФБР заметило, что Snake сохраняется на определенных компьютерах, несмотря на попытки жертвы исправить компрометацию.
Snake предоставляет своим операторам Turla возможность удаленно развертывать выбранные вредоносные инструменты, чтобы расширить функциональные возможности Snake для выявления и кражи конфиденциальной информации и документов, хранящихся на определенной машине. Что наиболее важно, всемирная коллекция компьютеров, скомпрометированных Snake, действует как скрытая одноранговая сеть, в которой используются специальные протоколы связи, предназначенные для затруднения обнаружения, мониторинга и сбора данных западными и другими службами радиотехнической разведки.
Turla использует сеть Snake для маршрутизации данных, украденных из целевых систем через многочисленные ретрансляционные узлы, разбросанные по всему миру, обратно операторам Turla в России. Например, ФБР, его партнеры в разведывательном сообществе США вместе с союзными иностранными правительствами отслеживали использование ФСБ сети Snake для извлечения данных из конфиденциальных компьютерных систем, в том числе управляемых правительствами стран-членов НАТО, путем маршрутизации передачи эти украденные данные через невольно скомпрометированные Snake компьютеры в Соединенных Штатах.
Как описано в судебных документах, путем анализа вредоносного ПО Snake и сети Snake ФБР разработало возможность расшифровывать и декодировать сообщения Snake. Используя информацию, полученную в результате мониторинга сети Snake и анализа вредоносного ПО Snake, ФБР разработало инструмент под названием PERSEUS, который устанавливает сеансы связи с вредоносным имплантатом Snake на конкретном компьютере и выдает команды, которые заставляют имплантат Snake отключаться, не затрагивая хост-компьютер. или законные приложения на компьютере.
Сегодня, чтобы расширить возможности сетевых защитников по всему миру, ФБР, Агентство национальной безопасности, Агентство кибербезопасности и безопасности инфраструктуры, Киберкомандование США Кибернациональные силы миссии и шесть других разведывательных агентств и агентств кибербезопасности из каждой из стран-членов Five Eyes выпустили совместное консультирование по кибербезопасности (Совместное консультирование) с подробной технической информацией о вредоносном ПО Snake, которое позволит специалистам по кибербезопасности обнаруживать и устранять заражения вредоносным ПО Snake в своих сетях. ФБР и Государственный департамент США также предоставляют дополнительную информацию местным властям в странах, где были обнаружены компьютеры, ставшие мишенью вредоносного ПО Snake.
Несмотря на то, что операция MEDUSA отключила вредоносное ПО Snake на зараженных компьютерах, жертвам следует принять дополнительные меры, чтобы защитить себя от дальнейшего вреда. Операция по отключению Snake не устраняла какие-либо уязвимости, не искала и не удаляла какие-либо дополнительные вредоносные программы или хакерские инструменты, которые хакерские группы могли разместить у жертвы. Министерство юстиции настоятельно рекомендует защитникам сетей ознакомиться с Совместными рекомендациями для получения дополнительных указаний по обнаружению и установке исправлений. Более того, как отмечается в судебных документах, Turla часто развертывает «кейлоггер» со Snake, который Turla может использовать для кражи учетных данных для аутентификации учетной записи, таких как имена пользователей и пароли, у законных пользователей. Жертвы должны знать, что Turla может использовать эти украденные учетные данные для повторного доступа к скомпрометированным компьютерам и другим учетным записям.
ФБР уведомило об операции, санкционированной судом, всем владельцам или операторам компьютеров, к которым осуществляется удаленный доступ в соответствии с ордером на обыск.
Помощник прокурора США Иэн К. Ричардсон в Восточном округе Нью-Йорка ведет дело при ценной помощи отдела контрразведки и экспортного контроля Управления национальной безопасности.
Попытки разрушить вредоносную сеть Snake возглавили Полевой офис ФБР в Нью-Йорке, Киберотдел ФБР, Прокуратура США Восточного округа Нью-Йорка и Отдел контрразведки и экспортного контроля Управления национальной безопасности. Секция по компьютерным преступлениям и интеллектуальной собственности Управления по уголовным делам оказала ценную помощь. Эти усилия не увенчались бы успехом без партнерства многочисленных организаций частного сектора, в том числе тех жертв, которые позволили ФБР отслеживать коммуникации Snake в своих системах.
Leave a Reply