Крупнейший банк Кипра закрывает счета россиян: чего ждать дальше
Bank Of Cyprus — крупнейший банк на Кипре — разослал уведомления российским клиентам о том, что их счета будут закрыты. Решение было принято после очередного расширения американского SDN-листа. Банк опасается санкций за обслуживание россиян
Самый крупный банк на Кипре — Bank Of Cyprus — разослал уведомления клиентам — гражданам России о том, что их счета будут закрыты. Внимание на это обратили в компании Main Partner Trust, которая оказывает комплексные услуги клиентам на Кипре. Эту информацию Forbes подтвердил еще один источник в банковской сфере.
наш канал о релокации
Кому закроют счета
По словам директора Main Partner Trust Алены Сахаровой, банк начал рассылать уведомления на прошлой неделе. В письме клиентам сообщают, что их счета будут закрыты в течение двух месяцев с момента получения письма, так как данные пользователя не соответствуют правилам процедуры «Знай своего клиента».
Как поясняют в Main Partner Trust, «триггером» для банка может служить налоговое резидентство России. Поводом для беспокойства в таком случае может стать ситуация, когда банк стал слишком часто запрашивать на проверку счета на оплату коммунальных услуг — вполне вероятно, что так комплаенс выясняет, действительно ли клиент длительное время живет на острове. Также поводом для закрытия счета может быть наличие дохода от санкционного бизнеса в России (например, дивидендов или зарплаты для сотрудников на удаленке санкционных компаний), «нетипичный» ВНЖ, например тип «F» или «визитер». В том числе это касается тех, кто находится на Кипре по визе «цифрового кочевника».
Клиентка банка в русскоязычном чате «Кипр чат» писала, что счет в Bank Of Cyprus использовала только для оплаты коммунальных услуг. Больших движений по счету не было, однако она все равно получила уведомление о его закрытии. Еще одна пользовательница делилась тем, что счет открывала давно под покупку недвижимости. Она ни разу не переводила деньги из России на Кипр, давно на пенсии и тем не менее тоже получила письмо о закрытии счета.
Материал по теме
Не только Bank Of Cyprus
Источник Forbes на банковском рынке говорит, что Bank Of Cyprus закрывал счета россиянам и раньше. Причем зачастую под эту процедуру попадали даже старые счета клиентов, которые давно живут на Кипре. «Я точно знаю, что таких клиентов довольно много. И здесь основная проблема связана с тем, что они закрывают большое количество корпоративных счетов, то есть проблемы возникают не только у физических, но и у юридических лиц», — говорит собеседник Forbes.
Bank Of Cyprus считается крупнейшим на Кипре. По итогам прошлого года на банковских депозитах россияне (без учета кипрских компаний, которыми владеют граждане России) хранили более €700 млн. Это на 6% больше, чем за год до этого. По словам Сахаровой, счета в Bank Of Cyprus могут иметь примерно 15% всех россиян, проживающих на Кипре. В структуре самого банка доля депозитов россиян, белорусов и украинцев еще более скромная — порядка 6%, следует из ежегодного отчета кредитной организации.
Банк в настоящее время не ведет операций в России и на Украине, говорится в отчете. Украинскую «дочку» он продал в 2014 году «Альфа-групп». В 2015 году Bank Of Cyprus продал и российскую «дочку» — Юниаструм Банк, — которая позднее вошла в состав «Восточного экспресс банка». При этом, по словам источника Forbes на банковском рынке, проблемы с закрытием счетов испытывают не только клиенты Bank Of Cyprus, но также те, кто обслуживается в подразделениях греческих Hellenic Bank и Alpha Bank.
подпишитесь на нас в Telegram
Чего ждать дальше
Решение о закрытии счетов россиян в кипрском банке в Main Trust Partner связывают с опасением британских и американских санкций. Они запрещают оказание консультационных, маркетинговых, IT, юридических, инжиниринговых услуг и компаниям, и физическим лицам из России, указывает компания в разъяснениях в Telegram-канале. Недавние пакеты санкций США включают меры, которые пресекают обход предыдущих ограничений. В последнем пакете Кипр лидировал по количеству лиц, добавленных в SDN-лист за помощь в обходе прошлых санкций, поэтому Bank Of Cyprus тратит значительные ресурсы на соблюдение всех ограничений.
«Сейчас процедуру закрытия счетов инициировал только банк Кипра, но банки второго эшелона в какой-то момент за ним последуют»,— говорит Сахарова из Main Partner Trust. Банк пытается перестраховаться и исключить любые возможности использования для обхода санкций, говорит партнер, руководитель санкционной практики коллегии адвокатов Delcredere Андрей Рябинин. По его мнению, так проще, чем тратить много ресурсов на комплаенс и в итоге получить штраф или другие проблемы. Рябинин уверен, что это итог разъяснительной кампании, которую проводят в пока доступных для россиян юрисдикциях американские и европейские власти.
Ограничения кипрского банка связаны с недавним расширением блокирующих санкций США, согласен адвокат Forward Legal, Евгений Зубков. Он указывает, что каждый новый SDN-лист распространяет свое действие не только на участников списка, но и на аффилированных с ними лиц. Взаимодействие и с теми, и с другими может повлечь вторичные санкции, которых компании опасаются. «Таким образом, с каждым новым расширением SDN-list количество подсанкционных лиц и уровень сопутствующих рисков будут увеличиваться в геометрической прогрессии, что каждый раз будет сопровождаться отказом от сотрудничества и действующих контрактов», — говорит Зубков.
С ним согласен партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин: если банк или брокер не может исключить риски обслуживать людей под санкциями и не хочет нести высокие операционные расходы, проще отказать в обслуживании.
Зубков полагает, что заявления о прекращении работы с россиянами со стороны иностранных банков будут звучать еще не раз, хотя примеров применения каких бы то ни было санкций в отношении кипрских банков, по мнению Федюкина, немного. Наиболее заметный из них — штраф $583 000, наложенный в 2020 году на американское подразделение Deutsche Bank за несоблюдение крымских санкций.
Bank of Cyprus сообщил о закрытии счетов 4 тыс. российских клиентов — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv. rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 29 апреля
EUR ЦБ: 88,37
(-1,83)
Инвестиции, 28 апр, 16:15
Курс доллара на 29 апреля
USD ЦБ: 80,51
(-1,05)
Инвестиции, 28 апр, 16:15
Путин выразил соболезнования близким Вячеслава Зайцева
Общество, 13:25
Минпромторг прокомментировал сообщения о дефиците фенола для фанеры
Общество, 13:19
Восемь россиян не допустили до ЧМ по дзюдо за поддержку спецоперации
Спорт, 13:17
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Военная операция на Украине. Главное
Политика, 13:15
Квартиры в готовых проектах: дома с инфраструктурой для жизни
РБК и ПИК, 13:10
Ученые научили искусственный интеллект расшифровывать мысли через МРТ
Технологии и медиа, 13:08
В России заметно снизилась доля сделок с жильем в новостройках до ₽10 млн
Недвижимость, 13:06
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Умер Валентин Юдашкин
Общество, 13:03
Импорт нефти из России в Индию впервые превысил поставки Эр-Рияда и Ирака
Политика, 13:02
Шойгу оценил потери ВСУ за апрель
Политика, 12:56
В Чите задержали рейс из-за попытки пассажира открыть аварийный выход
Общество, 12:50
Вице-премьер Польши обвинил ЕС в желании вновь вести дела с Россией
Политика, 12:47
Вражда не спасет: что будет за копирование IKEA и других брендов в России
Pro, 12:46
Медведев предложил Германии и Италии создать ордена Гитлера и Муссолини
Политика, 12:45
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Крупнейший банк Кипра предупредил о закрытии счетов 4 тыс. россиян. Мера затронет тех клиентов, которые не являются резидентами стран Евросоюза
Фото: Sean Gallup / Getty Images
Крупнейший кипрский банк Bank of Cyprus уведомил около 4 тыс. клиентов с российским паспортом о закрытии их счетов. Об этом говорится в сообщении банка, поступившем в РБК.
«Bank of Cyprus уведомил 4000 клиентов, имеющих российский паспорт и не являющихся резидентами стран ЕС, о том, что их счета будут закрыты в соответствии с политикой принятия клиентов и соответствующей склонностью к риску», — сообщил банк. Представитель кредитной организации пояснил, что депозиты на счетах этих 4 тыс. клиентов составляют менее 0,5% от общего объема депозитов Bank of Cyprus. Всего по состоянию на 31 декабря 2022 года только 3% депозитов в Bank of Cyprus принадлежали клиентам из России и Белоруссии. Как следует из финансовой отчетности банка, общий объем клиентских депозитов по итогам прошлого года составил €19 млрд.
adv.rbc.ru
Как пояснил представитель банка, такое решение было принято после того, как Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (Financial Action Task Force, ФАТФ) приостановила членство России в группе. Это произошло 24 февраля 2023 года в связи с принятой резолюцией Генассамблеи ООН, требующей, чтобы Россия «полностью и безоговорочно вывела все свои вооруженные силы с территории Украины». При этом, как говорилось в заявлении ФАТФ, Россия по-прежнему несет ответственность за выполнение своих обязательств по внедрению стандартов группы. Еще одна причина закрытия счетов — добавление России в список не сотрудничающих с ЕС налоговых юрисдикций.
adv.rbc.ru
Ранее о том, что клиенты Bank of Cyprus стали получать уведомления о закрытии счетов, сообщила юридическая компания Main Partner Trust, которая специализируется на юридических и финансовых услугах. Банк сообщил клиентам, что их счета будут закрыты в течение двух месяцев после получения письма. Причинами для закрытия счета являются налоговое резидентство России, наличие дохода от санкционного бизнеса, а также «неправильный» тип ВНЖ (вида на жительство, например, F или визитер), указывали юристы. Это касается в том числе тех, кто находится на Кипре по визе «цифрового кочевника». Кроме того, по информации компании, 20 апреля все клиенты Bank of Cyprus с российскими паспортами получили сообщение с просьбой предоставить вид на жительство на Кипре.
Как объясняет Main Partner Trust, Bank of Cyprus мог пойти на такой шаг из-за опасения санкций США и Великобритании, которые запрещают оказание консультационных, маркетинговых, IT, юридических и прочих услуг не только компаниям из России, но и физическим лицам, которые проживают на территории страны. «Банк Кипра обычно применяет самые жесткие правила первым, а за ним следуют его конкуренты Hellenic и Eurobank. Последние пока не отправляют подобные письма клиентам», — сказала РБК директор компании Алена Сахарова. Она напомнила, что все банки Кипра с прошлого года не открывают счетов клиентам без ВНЖ или паспортов ЕС.
Правительство Кипра уже призвало местные банки соблюдать санкции против России. Представитель правительства Константинос Летимбиотис сообщил, что кипрские власти не потерпят нарушения введенных ЕС ограничений, а президент Кипра Никос Христодулидис потребовал подготовить «дорожную карту» с перечнем эффективных действий, которые необходимо предпринять.
Авторы
Теги
Центральный банк Кипра — Резолюция
Законные документы
Резолюция кредитных учреждений и инвестиционных компаний
Резолюция – это реструктуризация учреждения органом по санации посредством использования инструментов санации в целях защиты общественных интересов, включая непрерывность важнейших функций организации, финансовой стабильности и с минимальными затратами для налогоплательщиков.
На Кипре первый Закон о кредитных и других учреждениях от 2013 г. (Закон 17(I)/2013) был принят в марте 2013 г., и впоследствии в него вносились поправки, пока он не был заменен Законом о кредитных учреждениях и инвестиционных компаниях от 2016 г. ( 22(I)/2016).
Закон 22(I)/2016 , принятый в марте 2016 года и впоследствии измененный, транспонирует положения Директивы о восстановлении и разрешении банков (BRRD) 2014/59/EC, устанавливающей основу для восстановления и урегулирования кредитные учреждения и инвестиционные компании.
В соответствии с Законом 22(I)/2016 Центральный банк Кипра (ЦБК) назначается Национальным органом по урегулированию споров (НРО), а Совет ЦБК — органом, принимающим решения. Он применяется к кредитным учреждениям и инвестиционным фирмам, на которые распространяются требования к капиталу в размере 730 тысяч евро, установленные Кипрской комиссией по ценным бумагам и биржам.
В частности, согласно Закону, перед принятием мер по урегулированию должны быть выполнены следующие условия:
A) Компетентный надзорный орган после консультации с органом по урегулированию определил, что учреждение терпит неудачу или может потерпеть неудачу ,
B) в отношении сроков и других соответствующих обстоятельств отсутствует разумная вероятность того, что какие-либо альтернативные меры частного сектора или надзорные меры предотвратят банкротство учреждения в разумные сроки;
C) резолюция необходима в общественных интересах.
Для упорядоченного управления банкротством учреждения орган по урегулированию принимает меры по урегулированию и использует свои полномочия по урегулированию с целями:
(i) Обеспечение непрерывности важнейших функций учреждения;
(ii) во избежание значительного неблагоприятного воздействия на финансовую систему, в частности, путем предотвращения распространения, в том числе на рыночную инфраструктуру, и путем поддержания рыночной дисциплины;
(iii) для защиты государственных средств путем сведения к минимуму зависимости от чрезвычайной государственной финансовой поддержки;
(iv) для защиты вкладчиков и инвесторов, подпадающих под действие соответствующих законов и правил
(v) для защиты средств и активов клиентов.
Закон 22(I)/2016 также предусматривает –
- структуру планирования и оценки урегулированности – процедуру составления и обновления плана для каждого учреждения на ежегодной основе с целью выявления, на проактивной основе основе, предпочтительная стратегия урегулирования для указанного учреждения, а также возможные препятствия для разрешения,
- калибровка минимального требования к приемлемым обязательствам и собственным средствам — калибровка суммы собственных средств и приемлемых обязательств, которые соответствуют определенным условиям для обеспечения успешной реализации предпочтительной стратегии урегулирования,
- договоренностей о сотрудничестве для решения проблем трансграничных институтов.
С 1 января 2016 года Единый механизм урегулирования споров (SRM), предусмотренный Регламентом (ЕС) № 806/2014, вступил в силу в качестве второго столпа Банковского союза с целью эффективного решения неспособность кредитной организации, подпадающей под действие Единого механизма надзора (ЕСМ), с централизованным правом принятия решений в отношении решения, возложенного на Единый совет по разрешению споров (ЕСР). Миссия SRB состоит в том, чтобы обеспечить упорядоченное урегулирование банкротства банков с минимальным воздействием на реальную экономику, финансовую систему и государственные финансы участвующих государств-членов и за их пределами.
В связи с этим SRB несет прямую ответственность за принятие решений по вопросам урегулирования, связанным с кипрскими банками, которые находятся под непосредственным надзором Европейского центрального банка (ЕЦБ), и банками, осуществляющими трансграничную деятельность. CBC будет нести ответственность за принятие решений по вопросам урегулирования, связанным с кипрскими банками, которые не находятся под непосредственным надзором ЕЦБ, в консультации с SRB. Однако в случае, если решение о разрешении требует использования Единого фонда урегулирования, решение будет принято SRB. CBC также будет нести ответственность за разрешение деятельности филиалов кредитных учреждений и инвестиционных фирм третьих стран, на которые распространяются определенные требования к капиталу (730 тыс. евро) Кипрской комиссией по ценным бумагам и биржам.
Обанкротившиеся банки, спасение и независимость центрального банка: уроки Кипра
Спустя более десяти лет после начала глобального кризиса государственные финансы во многих развитых странах остаются напряженными. Более высокие уровни государственного долга в некоторой степени отражают крупные счета за помощь банкам, которые были необходимы для спасения банков, считавшихся «слишком большими, чтобы обанкротиться». В то время как такие прямые затраты варьируются от страны к стране — в некоторых случаях, как в США, прямые затраты были в значительной степени возмещены — кризис также повсюду оказал неоспоримое косвенное воздействие на государственные финансы в результате рецессии баланса, экономического спада, и рост безработицы.
Таким образом, понятно, что одним из ключевых уроков кризиса для правительств стала необходимость введения новых режимов санации банков, которые перекладывают бремя банкротства банков с налогоплательщиков на инвесторов. В Европе Директива о восстановлении и санации банков (BRRD), введенная в 2014 году в 28 странах ЕС, включает механизм «помощи», который направлен на обеспечение того, чтобы акционеры и кредиторы банков, включая незастрахованных вкладчиков, оплачивали свою долю расходов.
Кроме того, BRRD предоставляет властям всеобъемлющую основу для работы с несостоятельными банками как на национальном, так и на международном уровне. BRRD также стремится поддерживать финансовую стабильность, обеспечивая непрерывность важнейших банковских функций во время санации, и предоставляет ряд инструментов реструктуризации и санации, предназначенных для восстановления жизнеспособности частей (или всего) обанкротившегося банка. Подобные механизмы разрешения были введены или вводятся во многих других странах, включая Индию, Турцию и США.
Являются ли новые системы урегулирования банковских споров тем, чем они были раскручены?
Несмотря на то, что BRRD был впервые официально применен лишь недавно — в случае с Banco Popular, испанским банком среднего размера, который был на грани банкротства в 2017 году, — многие его положения, включая механизм bail-in, были отменены. впервые использовался для разрешения банковского кризиса на Кипре в первой половине 2013 года.1
Кризис был вызван убытками от PSI Греции в конце 2011 года в двух крупнейших банках острова. Но его корни были в удвоении банковской системы за предыдущие шесть лет из-за большого притока капитала, прежде всего из России и Украины. В период 2005–2010 годов банковский кредит увеличивался на 24% в год, разжигая пузырь на рынке недвижимости и приводя к тому, что отношение частного кредита к ВВП выросло до 287% (третье место в Европе).
Затраты на спасение банков, по оценке независимой диагностики, составили 57% ВВП. Таким образом, кипрский кризис был эквивалентен кризису в Индонезии в 1997 году, крупнейшему из когда-либо зарегистрированных банковских кризисов (Laeven and Valencia 2013). Анализ устойчивости долга, проведенный МВФ, показал, что Кипр не может позволить себе спасение двух своих крупнейших коммерческих банков — расходы на их спасение составили почти 50% ВВП2. Поэтому неудивительно, что международные кредиторы во главе с МВФ настаивали на bail-in решение как единственный способ выхода из кризиса.
Изучение кипрского кризиса может дать важную информацию о новой системе урегулирования банков. Например, он использовался для решения вопросов, связанных с влиянием помощи на финансовую стабильность, что является одним из неотъемлемых конфликтов в новой структуре урегулирования (Philippon and Salord 2017). В частности, важное новое исследование, проведенное Brown et al. (2018) показывает, что спасение розничных инвесторов (держателей облигаций и незастрахованных вкладчиков) на Кипре подорвало доверие розничных инвесторов в краткосрочной и среднесрочной перспективе.
Выводы Brown et al. взяты из опроса 800 кипрских домохозяйств в 2013–2014 годах. Респондентами были клиенты двух банков, которые были урегулированы – Bank of Cyprus и Laiki – и/или клиенты других финансовых учреждений. Важно отметить, что выборка домохозяйств с депозитами выше страхового порога (100 000 евро) была завышена: 49% имели хотя бы один банковский депозит выше этого порога. В их выборке 55% домохозяйств понесли прямые финансовые убытки, 28% испытали спасение незастрахованных депозитов, 16% испытали спасение облигаций и 44% понесли потерю банковского капитала. Из отобранных домохозяйств 30% понесли убытки из двух источников и 10% из всех трех.
В то время как результаты Brown et al. являются новыми, они, вероятно, будут переоценкой влияния спасения на доверие вкладчиков. Это происходит не только из-за чрезмерной выборки затронутых домохозяйств (поскольку только 4% вкладчиков были спасены), но и из-за других потрясений в отношении доверия вкладчиков, которые произошли примерно в то же время (Demetriades 2017a, 2017b).
В частности, Brown et al. не относятся к первому соглашению Еврогруппы по Кипру, о котором было объявлено 16 марта 2013 г. и предусматривало введение депозитного сбора на все вкладов во всей банковской системе, состоящей из застрахованных и незастрахованных вкладов в шести отечественных банках, 35 иностранных банках и более 80 кредитных кооперативов. «Стрижка», которая была согласована (но так и не реализована, потому что она была отклонена парламентом 19 марта 2013 г.), составляла 6,75% для депозитов до 100 000 евро и 9,9% для депозитов свыше 100 000 евро.
Этот непродуманный налог на депозиты оказался сильным ударом по доверию вкладчиков не только на Кипре, но и в других частях еврозоны. Его отклонение парламентом само по себе стало еще одним ударом по доверию, поскольку без программы финансовой помощи Кипр столкнулся с перспективой суверенного дефолта, финансового краха и выхода из еврозоны. Травматические события тех дней, которые также включали продолжительные банковские каникулы и новые ограничения на снятие средств в банкоматах, завершились открытием банков 28 марта в условиях жесткого контроля за движением капитала, включая ограничения на движение средств между банками на Кипре.
В результате чрезвычайно трудно отделить влияние спасения на доверие инвесторов от независимых потрясений налога на депозиты, контроля за движением капитала и близкого выхода из зоны евро. Все эти потрясения усугубляли последствия бейл-ина, и в принципе их можно было избежать. Таким образом, трудно согласиться с тем, что одна только помощь в залоге была причиной потрясений доверия вкладчиков, о которых сообщают Brown et al.
Действительно, последствия всех комбинированных толчков были недолговечными. К июню 2014 года МВФ похвалил кипрские власти за стабилизацию банковского сектора, которую он назвал «крупным достижением».3 К началу 2015 года контроль за капиталом был полностью снят. К тому времени страна уже вышла из рецессии и банковские депозиты начали расти. К январю 2017 года Банк Кипра, описанный Financial Times как банк, который «воскрес из мертвых»4, был зарегистрирован на Лондонской фондовой бирже.
Непреднамеренные (и недостаточно изученные) последствия залога
Было два непреднамеренных, хотя и связанных, последствия залога, которые оказались более токсичными, чем можно было себе представить.5
незастрахованных вкладчиков может привести к непредсказуемой смене собственника в разрешенном учреждении. Новые владельцы могут не захотеть владеть банком, а также могут оказаться неподходящими для этого. Это первое непреднамеренное последствие новой системы санации банков.
В случае с Кипром десять крупнейших новых акционеров оказались политически значимыми российскими и украинскими олигархами (один из них, впоследствии ставший вице-президентом банка, был описан информационным агентством Reuters6 как близкий союзник российского президента ). Кроме того, десять крупнейших акционеров были представлены пятью ведущими кипрскими юридическими фирмами, все из которых имели политические связи (одна принадлежала семье только что избранного президента Кипра).
Неудивительно, что проверки на пригодность и честность, которые обычно незаметно проводятся надзирателем за кулисами, оказались за гранью сюрреализма. Достаточно сказать, что они попали в заголовки местных СМИ и создали ядовитый политический климат против центрального банка и его управляющего. Если бы к этому давлению прислушались, это привело бы к недостаточно капитализированному банку с невообразимыми последствиями.
Подрыв независимости центрального банка, последовавший за этими политическими атаками, был вторым непреднамеренным последствием финансовой помощи. Он включал в себя законодательные поправки к структуре управления центрального банка, подрывавшие его полномочия по принятию решений, и изменения в законодательстве по урегулированию, которые передавали полномочия от центрального банка правительству. Летом 2013 года парламент проголосовал за эти поправки, несмотря на юридическое заключение ЕЦБ8, предупреждающее об их принятии.
Эти события, которые я проанализировал в Demetriades (2017b), выявили некоторые менее известные юридические ограничения в сфере независимости центрального банка, если не нежелание ЕЦБ предпринимать более решительные действия.
Mersch (2017), например, объясняет, что задачи и функции, возложенные на ЕЦБ вторичным законодательством после кризиса (например, микро- и макропруденциальный надзор и управление финансовыми кризисами), не охватываются очень высоким уровнем независимости. предоставлен ЕЦБ в соответствии с Договором для достижения его основной цели стабильности цен. Хотя для этого могут быть веские юридические и исторические причины, экономическое обоснование делегирования банковского надзора или управления финансовыми кризисами независимым центральным банкам не отличается от обоснования денежно-кредитной политики. Во всяком случае, опыт управления кризисом на Кипре подтвердил, что независимый центральный банк лучше, чем политики, способен предпринимать согласованные во времени действия, которые в краткосрочной перспективе были бы политически затратными, но выгодными в долгосрочной перспективе.
Токсичные последствия для независимости центрального банка в Европе
Малоизвестные токсичные последствия для независимости центрального банка от помощи Кипра, как и другие формы финансового заражения, не остались ограниченными национальными границами. За последние три года центральные банки Греции,9 Португалии10 и Словении11 и их управляющие оказались в эпицентре политических и правовых бурь, когда принимали меры по урегулированию проблемных банков и/или восстановлению стабильности в своих банковских системах.
Напротив, во время недавнего банковского кризиса в регионе Венето центральный банк Италии встал на сторону итальянского правительства, чтобы предотвратить применение BRRD. Два обанкротившихся банка, которые были системными с точки зрения их механизмов надзора (они находились под надзором Единого надзорного механизма), были признаны Единым советом по урегулированию несистемными и, следовательно, рассматриваются в соответствии с итальянским законодательством о несостоятельности. Это фактически позволяет итальянскому правительству влить около 10 миллиардов евро из денег налогоплательщиков, чтобы выручить розничных инвесторов в банках.
Тем не менее, Италия, возможно, является страной еврозоны, которая меньше всего может позволить себе спасать свою банковскую систему. Решение Банка Италии поддержать решение, которое пахнет краткосрочной политической целесообразностью, указывает на то, что поведение центральных банков в зоне евро, возможно, уже меняется в свете нового, более узкого определения их независимости. Это неизбежно поднимает закономерный вопрос о том, будут ли центральные банки в зоне евро продолжать делать «все, что потребуется», чтобы спасти евро.
Ссылки
Браун, М., И. Евангелиу и Х. Сикст (2018 г.), «Банковский кризис, спасение и денежные запасы», VoxEU.org, 1 февраля.
Деметриадес, П. (2017a) «Политическая экономия банковского кризиса в зоне евро», Cambridge Journal of Economics 41(4): 1249-64.
Деметриадес, П. (2017b), Дневник кризиса евро на Кипре: уроки восстановления и разрешения банков , Palgrave Macmillan
Лавен, Л. и Ф. Валенсия (2013) «База данных системных банковских кризисов», Экономический обзор МВФ 61: 225-70.
Мерш, И. (2017) «Возвращение к независимости центрального банка», основной доклад на симпозиуме «Построение финансовой системы 21 века: повестка дня для Европы и США», Франкфурт-на-Майне, 30 марта.
Филиппон, Т. и А. Салорд (2017 г.), «Новый отчет о межконтинентальных баллистических ракетах/CEPR: спасение и урегулирование банков в Европе», VoxEU. org, 22 марта.
Примечания
[1] был принят во время кризиса, фактически был создан по образцу ранних проектов BRRD с участием ЕЦБ, Европейской комиссии и МВФ. Таким образом, в то время это был самый современный закон о санации банков в Европе. его окончательная форма имела некоторые дополнительные уточнения, связанные с кипрским кризисом9.0003
[2] С точки зрения относительного размера Bank of Cyprus и Laiki стали крупнейшими в Европе, а совокупный размер баланса достиг 400% ВВП.
[3] https://www.imf.org/en/News/Articles/2015/09/28/04/52/mcs073014
[4] https://www.ft.com/content/47ec92b8 -de55-11e6-86ac-f253db7791c6
[5] Подробнее см. Demetriades (2017b).
[6] https://www.reuters.com/article/bankofcyprus/russians-include-putin-ally-join-bailed-in-bank-of-cyprus-board-idUSL5N0H63FF20130910
[7] https://www.bloomberg.com/news/articles/2013-05-29/how-trading-blame-led-to-death-threats-for-ecb-s-cypriot-banker
[8] https://www.
Leave a Reply