Воюющая страна, кандидат в ЕС. Европейские перспективы Украины
Европейский союз пришел в движение. На саммите 23–24 июня лидеры 27 стран ЕС обсуждали впервые за многие годы ставшие реальными перспективы расширения Союза – за счет стран Западных Балкан, Украины, Молдовы и Грузии. В центре внимания – европейские перспективы Украины: руководители стран ЕС утвердили ее официальный статус кандидата в члены ЕС, предложенный Еврокомиссией.
Это первый случай, когда такой статус получает страна, ведущая широкомасштабную кровопролитную войну. Глава Евросовета Шарль Мишель поздравил Украину и Молдову, подчеркнув, что «у нас общее будущее»:
Когда глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен объявляла на днях о рекомендации присвоить Украине статус страны-кандидата в члены ЕС, на ней – вряд ли случайно – была одежда цветов украинского флага. После этого фон дер Ляйен провела телефонные переговоры с президентом Украины Владимиром Зеленским и заверила его, что Киев вправе рассчитывать на поддержку Брюсселя «на протяжении всего пути в Европейский союз». Но насколько долгим будет этот путь и насколько важен предложенный Украине статус?
- Рекомендацию Еврокомиссии должны единогласно одобрить все 27 стран-членов ЕС.
- Статус кандидата не означает автоматического начала переговоров о вступлении данной страны в Евросоюз: это уже следующий этап, о нем надо договариваться. Например, Северная Македония имеет кандидатский статус с 2005 года, но официальные переговоры о вступлении с ней начаты только в марте 2020-го. Причиной были разногласия этой страны с двумя соседями, входящими в ЕС, – Грецией и Болгарией.
- Критериев, которым должна соответствовать страна для того, чтобы быть принятой в ЕС, множество, среди них есть политические, правовые, экономические и ряд других.
- После того, как переговоры о вступлении считаются официально начатыми, они ведутся по отдельным «разделам» (chapters), соответствующим европейским правилам и стандартам в разных сферах жизни. По мере «закрытия» разделов страна приближается к приему в ЕС.
- Никакого срока, ограничивающего пребывание страны в статусе кандидата, не существует. Из нынешних членов ЕС, если не считать шесть стран-основателей (Германию, Италию, Францию и страны Бенилюкса), меньше всех в ранге кандидата пребывала Финляндия – менее трех лет; дольше всего длилось кандидатство Кипра и Мальты – почти 14 лет.
- Сейчас статус кандидатов имеют Албания, Северная Македония, Сербия, Черногория и Турция. Случай Турции уникален: она в кандидатах с 1999 года, но де-факто ее переговоры с ЕС заморожены – при президенте Эрдогане разногласия между Анкарой и Брюсселем стали слишком большими.
Многие страны, взявшие проевропейский курс, начинают приспосабливать свое законодательство к европейским стандартам еще до получения кандидатского статуса. Украина, по данным издания Politico, активно занимается этим почти 8 лет и за это время одобрила примерно 70% от общего числа соответствующих законов. Впрочем, для Брюсселя будет важен не столько факт их принятия, сколько то, как они выполняются.
Владимир Зеленский считает решение стран ЕС очень важным для Украины, но не скрывает тревоги:
«Я думаю, для всех очевидно, что с 1991 года было не много настолько судьбоносных решений для Украины, как то, что мы ожидаем сейчас. И я уверен, что интересам Европы отвечает только положительное решение. Очевидно, что следует ожидать от России усиления враждебной активности. Специально – показательно. Именно на этой неделе. И не только против Украины, но и других стран Европы».
Любопытно, что президент РФ Владимир Путин, выступая на Петербургском экономическом форуме, заявил, что Москва не против возможного членства Украины в ЕС: «ЕС не является военной организацией, военно-политическим блоком, в отличие от НАТО, поэтому мы всегда говорили, что мы ничего не имеем против – это суверенное решение любой страны присоединяться или не присоединяться к экономическим объединениям». Но Путин не был бы Путиным, если бы не дополнил это высказывание живописанием ужасов, которые ждут Украину в Европе, включая крах промышленности и «статус полуколонии».
Смотри также
Готов ли Запад к затяжной конфронтации?
Радио Свобода попросило прокомментировать европейские перспективы Украины Алену Кудько, вице-президента международной аналитической организации GLOBSEC, специализирующейся на проблемах европейской безопасности и интеграции.
– Чем в большей степени является решение предоставить Украине кандидатский статус – жестом поддержки стране, которая отчаянно сопротивляется российской агрессии, или реальным началом процесса вступления Украины в ЕС?
– Тем и другим. При этом надо помнить, что вступление в ЕС для любой страны – это долгоиграющий, многолетний процесс. Конечно, саму договоренность о предоставлении кандидатского статуса стоит рассматривать в контексте сопротивления российской агрессии. С этой точки зрения это символический знак поддержки Украины со стороны Евросоюза. Но это и довольно практическое решение, путь к восстановлению украинской экономики и проведению необходимых реформ – когда это станет возможным.
– Велика ли была вероятность того, что какая-то из стран ЕС заблокирует кандидатуру Украины? Некоторые скептически настроенные правительства, например Нидерландов и Дании, сняли свои возражения. Но есть еще Венгрия с ее «особыми» отношениями с Кремлем, есть Кипр, возможно, Греция…
Само получение статуса – это только начало пути. Кандидатом страна может оставаться очень долгое время
– Сам факт недавней совместной поездки в Киев лидеров трех крупнейших стран ЕС – Германии, Франции и Италии – говорил о том, что среди европейских лидеров преобладала надежда на то, что им удастся добиться консенсуса всех членов Союза по поводу кандидатского статуса для Украины. Хотя на самом деле само получение статуса – это только начало пути. Кандидатом страна может оставаться очень долгое время. Еврокомиссия уже при принятии ею рекомендации о кандидатском статусе Украины поставила ей определенные цели, которых надо будет достичь для того, чтобы путь к членству в ЕС был продолжен. Там много разных вещей: принятие некоторых новых законов о борьбе с коррупцией, с отмыванием денег, есть вопросы по независимости масс-медиа и т.д. Все эти условия были поставлены еще и с той целью, чтобы страны, которые сомневались в целесообразности решения сделать Украину кандидатом в члены ЕС, не блокировали это решение на нынешнем, самом первоначальном этапе.
– Кандидатский статус впервые предоставлен стране, которая ведет полномасштабную войну. Фактические границы Украины в результате этой войны могут измениться: Киев отрицает возможность территориальных уступок агрессору, но кто знает, чем в реальности закончится война? Означает ли это, что Евросоюз пересмотрел свое отношение к проблемам безопасности? До сих пор из числа стран, имеющих неурегулированные территориальные проблемы, в ЕС удалось попасть только Кипру.
– Да, это так, но именно потому, что пребывание в статусе кандидата может охватывать долгий период времени, проблема территориальной целостности и границ Украины сейчас не стоит столь остро: она будет важна значительно позднее. Но в целом Евросоюз пересматривает отношение к политике расширения. Ведутся более интенсивные переговоры по этому поводу со странами Западных Балкан. Прежние правила, связанные с расширением ЕС, считаются неэффективными. Их давно пора пересматривать.
Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен и шеф дипломатии ЕС Жозеп Боррелль во время посещения Бучи под Киевом, 8 апреля 2022 года
– А не случится ли так, что в случае ускоренного приема тех же балканских стран, а потом Украины и Молдовы в Евросоюзе окажется немало членов, которые ни по экономическому развитию, ни по состоянию демократии до реального европейского уровня сильно недотягивают?
– Это большое заблуждение. Ни Украине, ни кому-либо еще не предлагают ускоренное принятие. Скорее наоборот, в Брюсселе все время повторяют, что Украина должна будет пройти стандартную процедуру и соответствовать всем критериям для присоединения. Но, исходя из реальной ситуации в разных странах, претендующих на вступление в будущем, возникают разнообразные предложения относительно того, как мог бы выглядеть этот процесс. Например, президент Франции Макрон предлагает завести какой-то особый статус для стран, которые находятся накануне принятия в члены ЕС, но еще не выполнили всех требований. Он считает, что такие страны могли бы, например, участвовать в заседаниях европейских органов, но не иметь права голоса. Есть другая идея – поэтапного приема. Например, если Украина или какая-то другая страна выполняет все необходимые требования в области торговли или, допустим, цифровых технологий, то она может полностью интегрироваться в европейский рынок в этой определенной сфере. Но никто не предлагает никаких послаблений относительно самих критериев вступления в ЕС.
Прежние правила, связанные с расширением ЕС, считаются неэффективными. Их давно пора пересматривать
– Если предположить, что война в Украине прекратится в скором будущем, – сколько лет, по вашему мнению, потребуется этой стране для того, чтобы вступить в ЕС? Прогнозы звучат самые разные…
– Тут нет никаких твердо установленных сроков. На практике это зависит, с одной стороны, от политической воли самого ЕС, а с другой – от выполнения страной-кандидатом всех необходимых требований. После предоставления кандидатского статуса следующим этапом является согласование «дорожных карт» – какие реформы должны быть проведены. И только после этого начинаются официальные переговоры – то, что называется accession negotiations. Только предшествующий этому период может занять несколько лет. В целом же предсказать продолжительность пребывания в кандидатском статусе вообще невозможно.
– А если, наоборот, оправдается невеселый прогноз генсека НАТО Йенса Столтенберга о том, что война в Украине затянется на годы? Как тогда будут выглядеть не только европейские перспективы Украины, но и в целом система безопасности на восточном фланге НАТО?
– Начнем с Украины. В таком случае полное членство в ЕС становится несколько отдаленной перспективой, но это не значит, что даже при таком сценарии нельзя начать проводить реформы. Если война затянется, она явно будет локализована на востоке и юге Украины. На не затронутой непосредственно войной части территории страны можно начинать экономическую реконструкцию, проводить необходимые изменения. Членство в ЕС при этом будет являться дополнительной мотивацией. Что касается вопросов безопасности, то при таком сценарии, скорее всего, будет продолжаться всесторонняя поддержка Украины в политическом и военно-техническом плане странами НАТО, программы подготовки украинских военных и т.д. В целом же, естественно, будет и дальше укрепляться восточный фланг НАТО с общей целью – чтобы России неповадно было даже задумываться над возможностью нападения на страны Балтии или другие государства НАТО.
Смотри также
Страны-«скептики» готовы поддержать кандидатский статус Украины
– С точки зрения и политики, и военно-технической помощи у Украины куда лучше складываются отношения с США и Великобританией, а не с ведущими странами ЕС вроде Франции и Германии. Может, Киеву следует делать упор не на евроинтеграцию в «классическом» виде, а на какие-то альтернативные модели? Несколько месяцев назад было объявлено о более тесном сотрудничестве между Украиной, Британией и Польшей. Такие проекты жизнеспособны или это скорее всё же политическая риторика?
– Эти проекты обычно ориентированы на какие-то конкретные цели. Скажем, сотрудничество Украины с Британией и Польшей – это прежде всего сотрудничество военное, это поставки вооружений, подготовка военнослужащих и т.д. Что касается Франции, то с ней у Украины на самом деле не такие уж плохие отношения. Там многое заслоняет риторика – все эти сообщения о телефонных переговорах Макрона с Путиным или его заявления о том, что нужно каким-то чудесным образом достичь перемирия… Но в военном плане Франция оказывает Украине заметную поддержку. Как бы то ни было, такие «точечные» программы сотрудничества не могут заменить того, что предлагает Евросоюз. А именно – финансовой и технической поддержки полноценных структурных реформ, возможности стать частью огромного единого европейского рынка. Евросоюз может предложить перспективу долгосрочной политической и экономической стабилизации, – считает вице-президент международной аналитической организации GLOBSEC Алена Кудько.
Тем временем канцлер Германии Олаф Шольц заявил, что вопрос о кандидатском статусе Украины и Молдовы (сам Шольц, по его словам, полностью «за» в обоих случаях) должен послужить толчком для реформы системы голосования по важнейшим политическим вопросам в ЕС. По мнению Шольца, пора переходить от обязательного консенсуса к одобрению наиболее существенных решений квалифицированным большинством. Канцлер считает, что это позволит избежать блокирования таких решений отдельными странами и даст Евросоюзу возможность более оперативно реагировать на быстро меняющуюся политическую обстановку. Так что, возможно, Украина, хоть и косвенно, станет вдобавок ко всему инициатором важной европейской реформы.
процедура, требующая терпения – DW – 24.06.2022
Флаги Украины и ЕС перед зданием ЕвропарламентаФото: Christoph Hardt/Geisler-Fotopress/picture alliance
ПолитикаУкраина
Бернд Ригерт | Виталий Кропман
24 июня 2022 г.
Саммит ЕС предоставил статус кандидата на вступление в Евросоюз Украине и Республике Молдова. Какой путь предстоит теперь обеим странам? И что с другими кандидатами в ЕС?
https://p.dw.com/p/4DB2I
Реклама
«Это победа. Мы ждали 120 дней и 30 лет», — так президент Украины Владимир Зеленский прокомментировал решение глав государств и правительств Евросоюза, которые 23 июня единогласно предоставили Украине и Республике Молдова статус кандидата в члены ЕС.
Для европейских стран возможность вступить в Европейский Союз — это правило, а не исключение. Из сегодняшних 27 государств-членов организации 21 присоединялось к первоначальным странам-основателям (Нидерланды, Бельгия, Люксембург, Франция, Италия, Германия) несколькими волнами в течение десятилетий, начиная с 1958 года. Параграф 49 Лиссабонского договора ЕС регулирует юридически довольно простую процедуру вступления.
Три шага для вступления в ЕС
1. Любое европейское государство, уважающее ценности ЕС, такие как демократия, верховенство закона и права человека, может подать заявку на членство.
2. Совет Европейского Союза (представительство стран-членов) единогласно одобряет эту заявку и начинает переговоры о вступлении. Комиссия ЕС высказывает свою рекомендацию. Европейский парламент должен дать свое согласие, а кандидат на вступление должен соответствовать необходимым критериям.
3. Заявитель и Евросовет подписывают договор о присоединении в соответствии с международным правом, который должен быть ратифицирован всеми государствами-членами. Как только он вступит в силу, государство становится полноправным членом.
Критерии для присоединения к ЕС
В ходе переговоров о вступлении, которые могут занять несколько лет или несколько десятилетий в зависимости от состояния дел заявителя, проводятся реформы: системы государственного управления, судебная и экономическая системы адаптируются к стандартам ЕС. Каждый шаг по присоединению, а весь процесс разбит на 35 содержательных этапов, должен быть единогласно одобрен всеми странами-членами.
ЕС неоднократно устанавливал новые критерии и этапы реформ для всех претендентов. Внутренняя структура Евросоюза также неоднократно корректировалась, чтобы сохранить способность действовать в условиях растущего числа членов.
Претенденты в ЕС: кто на каком этапе?
Нынешних претендентов можно разделить на четыре группы:
1. государства, готовящиеся подать заявку на членство: Косово
2. государства, подавшие заявку: Босния-Герцеговина, Грузия
3. государства, которые являются официальными кандидатами, поскольку их заявка получила положительную оценку: Албания, Северная Македония, а теперь еще и Украина, и Республика Молдова
4. государства, с которыми ведутся переговоры о присоединении: Сербия, Черногория, Турция
Кандидатам на вступление нужно терпение
В середине 1990-х годов Финляндии потребовалось всего три года, чтобы вступить в Евросоюз. А вот Турция ведет переговоры с 2005 года, но пока без видимых перспектив на прогресс. ЕС неоднократно подчеркивал, что в основном от стран-членов зависит, как быстро они проведут реформы, чтобы подняться на следующую ступеньку лестницы. С другой стороны, члены ЕС могут произвольно блокировать этот процесс, как это происходит в случае с Болгарией, которая использует надуманные аргументы, чтобы отказать Северной Македонии в начале давно назревших переговоров о вступлении.
Чтобы подсластить ожидание, в Европе существует ряд соглашений о сотрудничестве, таких как «Восточное партнерство», созданное для инициирования реформ и предоставления экономической помощи за рамками официального процесса вступления в ЕС. Кроме того, кандидаты должны будут урегулировать споры между собой и территориальные конфликты с соседними государствами до присоединения. Это, вероятно, будет очень сложно в случае Украины, но также относится к Сербии и Косово.
Отношения с ЕС у всех стран свои
Быстрее всех вступила в ЕС бывшая ГДР. Она присоединилась к Евросоюзу в 1990 году без официальных переговоров, поскольку стала частью Федеративной Республики Германии, являющейся членом ЕС.
Исландия — единственная страна, отозвавшая свою заявку на вступление. Это произошло в 2015 году.
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии — единственная страна, которая на данный момент отказалась от членства в ЕС и покинула его в 2020 году.
Смотрите также:
Что получил и чего не дождался Киев от европейских гостей?
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Написать в редакцию
Реклама
Пропустить раздел Еще по теме
Еще по теме
Пропустить раздел Топ-тема
1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DW
На главную страницу
Как работает вступление в ЕС? – DW – 24.06.2022
Страна-кандидат: Флаги Украины и ЕС у здания Европейского парламента в Страсбурге Изображение: Christoph Hardt/Geisler-Fotopress/picture Alliance
PoliticsEurope
Bernd Riegert 90205
12
1 2022
24 июня 2022
Украина и Молдова получили статус кандидатов в члены ЕС. Это первый шаг на сложном пути к членству. Но что происходит дальше? А где другие кандидаты?
https://p.dw.com/p/4D9j3
Реклама
Присоединение к Европейскому Союзу является правилом, а не исключением. Из сегодняшних 27 государств-членов 21 присоединилось к первоначальным членам-основателям 1958 года — Нидерландам, Бельгии, Люксембургу, Франции, Италии, Германии — в несколько волн и в течение нескольких десятилетий. Процесс на самом деле довольно прост и изложен в параграфе 49 Лиссабонского договора ЕС.
Три шага к вступлению
1. Любое европейское государство может подать заявку на членство, если оно уважает такие ценности ЕС, как демократия, верховенство закона и права человека.
2. Совет Европейского Союза (представительства государств-членов) единогласно одобряет заявку и начинает переговоры. Комиссия ЕС выпускает рекомендацию. Европарламент должен одобрить. Должны соблюдаться сложные критерии присоединения.
3. Заявитель и Совет подписывают договор о присоединении в соответствии с международным правом, который должен быть ратифицирован всеми государствами-членами. Как только вступит в силу: та-даа! Полное членство!
В зависимости от размера заявителя и его формы переговоры о присоединении могут занять несколько лет или несколько десятилетий. За это время страна-кандидат проводит реформы, а ее государственное управление, судебная система и экономика приводятся в соответствие со стандартами ЕС. Переговоры разбиты на 35 глав, и каждый шаг к присоединению должен быть единогласно одобрен всеми государствами-членами.
ЕС продолжает устанавливать новые критерии и меры по реформированию для всех заявителей. Внутренняя структура ЕС также несколько раз корректировалась, чтобы он оставался дееспособным, несмотря на увеличение его членства.
Кто на каком этапе?
Текущих заявителей можно разделить на четыре группы:
1. Государства, готовящиеся подать заявку на членство: Косово
2. Государства, подавшие заявки: Босния и Герцеговина, Грузия
3. Государства, которые стали официальными кандидатами после их положительно оценили заявку: Албания, Северная Македония — а теперь еще и Украина и Республика Молдова.
4. Государства, с которыми ведутся переговоры о присоединении: Сербия, Черногория, Турция.
Необходимо терпение
В середине 1990-х годов Финляндии потребовалось всего три года, чтобы завершить процедуру. Однако Турция ведет переговоры с 2005 года без каких-либо перспектив прогресса. ЕС всегда подчеркивает, что скорость, с которой кандидаты продвигаются вперед, в первую очередь зависит от них: она зависит от того, насколько быстро они проводят реформы, позволяющие им подняться на следующую ступеньку вверх по лестнице. С другой стороны, члены ЕС могут произвольно заблокировать процесс, как это делает сейчас Болгария, используя надуманные аргументы, чтобы отказать Северной Македонии в начале давно назревших переговоров о присоединении.
Существует ряд соглашений о сотрудничестве, чтобы сделать ожидание более терпимым, например, так называемое Восточное партнерство. Они предназначены для поощрения реформ и оказания экономической помощи вне формального процесса вступления. Кандидаты также должны решить как споры между собой, так и территориальные споры с соседними государствами, прежде чем они смогут присоединиться к ЕС. Это, вероятно, будет крайне сложно для Украины. Это также проблема для Сербии и Косово.
Интересные факты
Кстати, самым быстрым было присоединение бывшей Восточной Германии. Он присоединился к Европейскому союзу в 1990 году без официальных переговоров, став частью Федеративной Республики Германии, которая уже была членом ЕС.
Единственной страной, которая отозвала свою заявку за последние годы, является Исландия в 2015 году. На данный момент единственной страной, которая отказалась от своего членства и вышла из Европейского Союза, является Соединенное Королевство, которое покинуло его в 2020 году.
Реклама
Skip следующий раздел Главные новости DW
Страница 1 из 3
Перейти к следующему разделу Больше новостей от DW
На главную
Что на самом деле означает статус кандидата в ЕС для Украины? – ПОЛИТИКА
Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы прослушать эту статью
Озвучено искусственным интеллектом.
Несмотря на то, что Украина борется с вторжением России, она находится на пути к получению статуса кандидата на членство в ЕС.
Европейская комиссия в пятницу рекомендовала предоставить желанный статус как Украине, так и Молдове, «при том понимании», что они будут проводить реформы для укрепления верховенства закона и соответствия стандартам ЕС в ряде других областей.
Президент Украины Владимир Зеленский в Twitter приветствовал сигнал из Брюсселя как «первый шаг на пути к членству в ЕС, который, безусловно, приблизит нашу Победу».
После одобрения со стороны Германии, Франции и Италии главы государств и правительств ЕС готовы одобрить рекомендацию Еврокомиссии для Украины и Молдовы на саммите на следующей неделе, хотя они, возможно, все еще немного спорят о том, какие условия приложить.
Вам может понравиться
Но насколько на самом деле важен статус кандидата? В POLITICO есть все, что вам нужно знать…
Что означает статус кандидата в члены?
Это первый официальный шаг на пути к членству в ЕС, но этот путь может быть долгим и трудным, и нет никакой гарантии, что кандидата в конечном итоге примут в клуб.
В то время как Европейская комиссия рекомендует, должен ли ЕС предоставлять этот статус заявителю, полномочия на это возлагаются на правительства стран-членов ЕС, которые должны действовать единогласно, чтобы дать свое согласие.
Статус кандидата также не означает автоматического начала переговоров о вступлении — обычно это происходит позже и, опять же, требует одобрения всех стран-членов ЕС. В пятницу чиновники Еврокомиссии ясно заявили, что Украине и Молдове предстоит проделать тяжелую работу, прежде чем начнутся переговоры о членстве.
Однако статус кандидата имеет большое значение. Для стран, стремящихся стать частью самого важного политического и экономического клуба Европы, статус кандидата означает первую печать одобрения.
Упоминание Украины в качестве страны-кандидата также пошлет мощный сигнал России о том, что ЕС не боится Москвы и готов приветствовать Киев в качестве члена.
Кто является текущими кандидатами в члены?
Албания, Северная Македония, Черногория, Сербия и Турция имеют статус кандидатов в члены.
Косово и Босния и Герцеговина классифицируются как «потенциальные кандидаты».
Комиссия заявила в пятницу, что Грузии должна быть «предоставлена перспектива стать членом Европейского Союза», но еще не предоставлен статус кандидата.
Что происходит с нынешними кандидатами?
Турция получила статус кандидата в 1999 году и начала переговоры о вступлении в 2005 году. Но ее заявка на членство застопорилась, поскольку президент Реджеп Тайип Эрдоган становится все более авторитарным и отворачивается от Запада.
Черногория и Сербия ведут переговоры о присоединении с 2012 и 2014 годов соответственно. Ни одна из них не близка к завершению процесса и вступлению в ЕС.
ЕС впервые предоставил статус кандидата Северной Македонии (тогда известной как Республика Македония) в 2005 году и Албании в 2014 году. Европейский совет согласился начать переговоры о членстве с обеими странами в марте 2020 года, но эти переговоры еще не начались , в основном из-за двустороннего спора между Болгарией, которая присоединилась к ЕС в 2007 году, и Северной Македонией.
Так как же происходит процесс присоединения?
Потенциальные члены вступают в переговоры, которые длятся годами. Кандидаты должны принять демократические нормы и провести реформы, чтобы соответствовать правилам, положениям и стандартам ЕС в широком диапазоне областей, включая экономику и верховенство закона.
Переговоры сгруппированы в «главы» для различных областей политики, и кандидат может завершить главу только тогда, когда все члены ЕС согласны с тем, что он поставил необходимые галочки.
Когда считается, что страна закрыла все главы, еще раз все правительства ЕС должны поставить свою подпись, прежде чем эта страна может быть окончательно принята в качестве члена ЕС.
Так просто?
Не совсем так. Там много политики.
Некоторые страны ЕС стали глубоко скептически относиться к расширению и искали способы замедлить любые шаги по добавлению новых членов.
В некоторых случаях государства-члены утверждали, что некоторые новые страны ЕС, которые соответствовали всем критериям на бумаге, не соответствовали им на практике после принятия. По крайней мере, в частном порядке некоторые официальные лица задаются вопросом, действительно ли такие страны, как государства Западных Балкан, когда-либо выполнят требования для вступления.
Они также настаивали на том, что ЕС не может серьезно рассматривать возможность добавления новых стран, пока не пересмотрит свои собственные громоздкие процессы принятия решений, которые уже скрипят под тяжестью 27 государств-членов.
В последние годы к числу таких скептиков относились Нидерланды, Дания и Франция, но вряд ли они единственные.
Другие страны, в том числе Германия, Италия и страны Центральной Европы, утверждают, что расширение является геополитическим императивом. Они отмечают, что это побуждает потенциальных членов по соседству с ЕС становиться более демократичными. По их словам, исключение этих стран из членства рискует расширить влияние соперничающих держав, таких как Россия.
Сколько времени нужно, чтобы стать членом ЕС?
Все зависит от того, как быстро начнутся переговоры и насколько гладко они пройдут. Это, в свою очередь, зависит как от потенциальных членов, так и от собственных правительств ЕС.
Среди стран, которые быстрее всего присоединились к ЕС, были Швеция и Финляндия. От подачи заявлений до вступления в блок им потребовалось примерно три года.
Некоторым из новых членов ЕС потребовалось гораздо больше времени, чтобы пройти этот процесс — более 10 лет для Румынии, Болгарии и Хорватии.
Leave a Reply