Европа закрылась из-за коронавируса. Что это значит для иностранцев?
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, EPA
Подпись к фото,
Страны ЕС, позакрывавшись каждая по отдельности, теперь совместно объявили о закрытии границ
Лидеры стран ЕС во вторник на саммите, который они провели по видеосвязи, постановили на 30 дней закрыть границы союза и Шенгенской зоны для неграждан Евросоюза.
Решение закрыть границы принято по предложению Европейской комиссии.
Большинство стран Шенгена уже и так закрыли границы, причем для всех, включая граждан других стран ЕС, и это предложение Брюсселя было попыткой заменить этот «парад суверенитетов» общим скоординированным решением.
«Задумка была в том, чтобы убедить страны Европы отменить внутренние односторонние шаги по закрытию границ. Но сейчас трудно себе представить, чтобы кто-нибудь это сделал», — цитирует агентство Рейтер неназванного дипломата ЕС. По словам этого дипломата, решение саммита ЕС носит во многом символический характер еще и потому, что вирус — уже внутри Евросоюза.
Ниже — некоторые ответы на вопросы, возникающие в связи с решением ЕС.
- Коронавирус: жители стран Балтии не могут попасть домой
- «Жестко, быстро и непопулярно». Украина принимает меры против коронавируса
- Все российские школы уйдут на каникулы из-за коронавируса
Европа совсем закрылась? Для всех?
ЕС закрывается для граждан всех стран, не входящих в Евросоюз и Шенгенское соглашение.
Лидеры ЕС решили сделать исключения для членов семей граждан ЕС, для работников транспорта, везущих грузы, а также для медиков из-за пределов союза, которые, возможно, будут приезжать на помощь европейцам.
Но надо иметь в виду, что это общее решение каждая страна ЕС и Шенгена будет принимать самостоятельно, а многие их них уже закрыли границы.
ЕС и Шенген? Так сколько стран в итоге закрывается?
Решение касается всех 27 стран Евросоюза, а также Исландии, Норвегии, Швейцарии и Лихтенштейна — они входят в Шенген, но не входят в ЕС (эти два множества, как известно, не совпадают).
Но — еще раз — решение о том, как и для кого закрывать границы, все эти страны принимают самостоятельно.
Лидеры стран ЕС согласились во вторник с предложением Еврокомиссии, но они же еще до того позакрывали границы: к среде это сделали уже 22 из 26 стран Шенгенского соглашения. В большинстве из них въезд разрешен только гражданам и постоянным жителям страны.
Для справки: входят в Шенген, но не входят в ЕС Швейцария, Норвегия, Исландия и Лихтенштейн. Входят в ЕС, но не входят в Шенген Болгария, Румыния, Хорватия, Ирландия и Кипр.
Ну и отдельно Британия — она не входит в Шенген и находится в процессе выхода из ЕС.
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Юри Вендик
Русская служба Би-би-си, Лондон
Да, это решение ЕС многие, наверное, назовут запоздалой и неубедительной попыткой сохранить единство союза.
В последние недели в информационном пространстве вообще слышно много возгласов в духе «где же хваленая европейская солидарность?», «почему Европа сразу же не помогла Италии?» — и даже предсказаний, что коронавирус убьет ЕС.
Пандемия, судя по всему, разворачивается в событие такого невиданного масштаба, что его последствия для ЕС сейчас предсказать просто невозможно. Пока можно только напомнить, что говорят некоторые эксперты.
Они говорят, в частности, что ЕС на позапрошлой неделе не откликнулся на просьбу Италии о помощи, потому что у центральных органов нет медицинской службы — нет ни врачей, ни оборудования, которое они могли бы немедленно куда-то послать.
Что касается отдельных стран, то практически везде и практически вся медицина — частная, пусть даже и финансируется государствами. Не вводя чрезвычайное положение, нельзя никого и ничего сорвать с места и куда-то отправить.
Ну и, конечно, отреагировать помешала стремительность, с которой зараза расползается по всем странам.
Что касается долгосрочных последствий — всякое может быть. Может быть, например, что эта ситуация, когда каждое национальное государство захлопывает границы, парадоксальным образом сработает против евроскептицизма, а не усилит его.
Люди, недовольные мнимыми или реальными покушениями «брюссельской бюрократии» на суверенитет отдельных стран, увидят, что в кризисной ситуации эти отдельные страны имеют полное право и все возможности действовать самостоятельно, и никуда их суверенитет не делся.
А в не кризисной ситуации ЕС по-прежнему выгоден всем как единое экономическое пространство.
То есть, этот кризис может ударить по идее постоянно углубляющейся интеграции, вписанной в документы ЕС, но не по фундаменту Евросоюза.
И что с отдельными странами ЕС, которые закрыли только свои границы, они их теперь откроют?
Брюссель этого хотел бы, но, скорее всего, те страны, что уже закрыли границы — кто на две недели, кто на месяц — не станут их открывать по крайней мере до истечения этих сроков.
Что делать, если я сейчас в Европе, меня домой пустят?
Большинство стран закрыли въезд для иностранцев, но впускают своих граждан и постоянных жителей — и наоборот. То есть: да, пустят.
Другое дело, что по всей Европе массово прекращается авиасообщение, и добраться домой может оказаться непростой задачей.
А Великобритания — это все еще ЕС или уже нет?
До конца года граждане Великобритании еще могут пользоваться всеми правами граждан ЕС, поэтому на них запрет не распространяется.
Что касается закрытия границ самой Британией, то Еврокомиссия предлагает ей, а также Ирландии, присоединиться к запрету и остаться внутри этого «окуклившегося» пространства. Каким будет их ответ, пока не известно.
Британия 31 января формально вышла из Евросоюза, но фактически пока осталась его частью, и уж тем более ЕС и Британия не вводили и не собирались вводить визы друг для друга, так что Британия до сих пор была частью единого европейского пространства, открытого для перемещения граждан.
Ирландия же входит в ЕС, но не входит в Шенген. Она на призыв Брюсселя пока ответила, что рассмотрит предложение, но в любом случае не намерена закрывать границу с Северной Ирландией.
Это только на месяц или запрет продлят?
Закрытие границ по истечении 30 дней предполагается продлить, если это будет необходимо.
Будет ли это и вправду сделано, никто сейчас не знает, поскольку никто не может предсказать, сколько продлится пандемия.
Источник: ЕС обновил список третьих стран для открытия внешних границ
https://ria.ru/20201022/es-1580958436.html
Источник: ЕС обновил список третьих стран для открытия внешних границ
Источник: ЕС обновил список третьих стран для открытия внешних границ — РИА Новости, 22. 10.2020
Источник: ЕС обновил список третьих стран для открытия внешних границ
Постоянные представители стран-членов Европейского союза на встрече комитета постпредов (COREPER) в Брюсселе в среду внесли изменения в список третьих стран, с… РИА Новости, 22.10.2020
2020-10-22T11:25
2020-10-22T11:25
2020-10-22T11:25
распространение коронавируса
в мире
грузия
япония
южная корея
евросоюз
совет ес
коронавирус covid-19
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/01/1578061406_0:296:3116:2048_1920x0_80_0_0_bbbee9ddff287e3555defb4e41188ec3.jpg
БРЮССЕЛЬ, 22 окт — РИА Новости. Постоянные представители стран-членов Европейского союза на встрече комитета постпредов (COREPER) в Брюсселе в среду внесли изменения в список третьих стран, с которыми членам Евросоюза рекомендовано открыть внешние границы, список будет официально оформлен и обнародован позднее, сообщил РИА Новости источник в ЕС. Он отказался раскрыть содержание нового списка до его официальной публикации в журнале ЕС.»На данном этапе я могу подтвердить, что после встречи постпредов была запущена официальная письменная процедура для утверждения странами-членами обновленного списка», — сказал собеседник агентства.При этом, как сообщило накануне со ссылкой на собственные источники агентство AFP, из обновленного списка, вероятнее всего, из-за неблагоприятной эпидобстановки исключены Грузия, Тунис и Канада, а также в него добавлен Сингапур. Всего в списке останется девять стран.На минувшей неделе страны ЕС не стали вносить изменения в список стран для снятия запрета по поездки в Евросоюз. Обычно список пересматривается каждые две недели, однако, на фоне угрожающего ухудшения эпидемиологической ситуации, такая процедура может проводиться чаще.В список в настоящее время входят 11 государств: Австралия, Канада, Грузия, Япония, Новая Зеландия, Руанда, Южная Корея, Таиланд, Тунис, Уругвай, а также Китай при условии подтверждения взаимности в вопросе открытия границ. Совет ЕС 30 июня согласовал рекомендацию о постепенном снятии ограничений на необязательные поездки в Евросоюз, составив список стран, для которых границы можно открыть с 1 июля. Первоначально в него входили 15 государств, но европейские власти впоследствии сократили список с учетом ухудшения эпидемиологической ситуации в некоторых странах, первоначально попавших в рекомендации.Критериями, на основании совокупности которых в ЕС составляют список, являются эпидемиологическая обстановка в стране, меры сдерживания эпидемии, а также «экономические и социальные соображения». В числе эпидемиологических показателей фигурирует тенденция на стабилизацию или сокращение числа новых заражений в предшествовавшие 14 дней, а также средний показатель числа зараженных на 100 тысяч человек населения за последние две недели, который должен соответствовать или быть ниже аналогичного показателя для ЕС по состоянию на 15 июня 2020 года (от 16 до 20 случаев).Список стран регулярно пересматривается в связи с изменением ситуации с распространением коронавируса в мире. При этом согласованные Советом ЕС списки не являются обязательными для государств-членов Евросоюза, не все страны союза их придерживаются.В настоящее время страны Евросоюза сталкиваются со второй волной пандемии коронавируса. При этом многие были вынуждены ввести жесткие меры, в том числе, комендантский час.
https://ria.ru/20201003/granitsy-1578146797.html
https://ria.ru/20201013/uganda-1579585873.html
https://radiosputnik.ria.ru/20201019/kovid-1580428300.html
грузия
япония
южная корея
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright. html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/01/1578061406_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_dd07e7cfee06f200d86464da65fba0c8.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
распространение коронавируса, в мире, грузия, япония, южная корея, евросоюз, совет ес, коронавирус covid-19, коронавирус в россии
Распространение коронавируса, В мире, Грузия, Япония, Южная Корея, Евросоюз, Совет ЕС, Коронавирус COVID-19, Коронавирус в России
БРЮССЕЛЬ, 22 окт — РИА Новости. Постоянные представители стран-членов Европейского союза на встрече комитета постпредов (COREPER) в Брюсселе в среду внесли изменения в список третьих стран, с которыми членам Евросоюза рекомендовано открыть внешние границы, список будет официально оформлен и обнародован позднее, сообщил РИА Новости источник в ЕС.
Он отказался раскрыть содержание нового списка до его официальной публикации в журнале ЕС.
Посол ЕС оценил сроки открытия европейских границ для россиян
3 октября 2020, 12:31
«
«На данном этапе я могу подтвердить, что после встречи постпредов была запущена официальная письменная процедура для утверждения странами-членами обновленного списка», — сказал собеседник агентства.
При этом, как сообщило накануне со ссылкой на собственные источники агентство AFP, из обновленного списка, вероятнее всего, из-за неблагоприятной эпидобстановки исключены Грузия, Тунис и Канада, а также в него добавлен Сингапур. Всего в списке останется девять стран.
На минувшей неделе страны ЕС не стали вносить изменения в список стран для снятия запрета по поездки в Евросоюз. Обычно список пересматривается каждые две недели, однако, на фоне угрожающего ухудшения эпидемиологической ситуации, такая процедура может проводиться чаще.
В список в настоящее время входят 11 государств: Австралия, Канада, Грузия, Япония, Новая Зеландия, Руанда, Южная Корея, Таиланд, Тунис, Уругвай, а также Китай при условии подтверждения взаимности в вопросе открытия границ.
Еще одна страна открывает границы для иностранных туристов
13 октября 2020, 15:03
Совет ЕС 30 июня согласовал рекомендацию о постепенном снятии ограничений на необязательные поездки в Евросоюз, составив список стран, для которых границы можно открыть с 1 июля. Первоначально в него входили 15 государств, но европейские власти впоследствии сократили список с учетом ухудшения эпидемиологической ситуации в некоторых странах, первоначально попавших в рекомендации.
Критериями, на основании совокупности которых в ЕС составляют список, являются эпидемиологическая обстановка в стране, меры сдерживания эпидемии, а также «экономические и социальные соображения». В числе эпидемиологических показателей фигурирует тенденция на стабилизацию или сокращение числа новых заражений в предшествовавшие 14 дней, а также средний показатель числа зараженных на 100 тысяч человек населения за последние две недели, который должен соответствовать или быть ниже аналогичного показателя для ЕС по состоянию на 15 июня 2020 года (от 16 до 20 случаев).
«КОВИД никуда и не уезжал». Мясников оценил идею снова закрыть границы
19 октября 2020, 10:10
Список стран регулярно пересматривается в связи с изменением ситуации с распространением коронавируса в мире. При этом согласованные Советом ЕС списки не являются обязательными для государств-членов Евросоюза, не все страны союза их придерживаются.
В настоящее время страны Евросоюза сталкиваются со второй волной пандемии коронавируса. При этом многие были вынуждены ввести жесткие меры, в том числе, комендантский час.
Стратегические приоритеты Шотландии и Европейского союза на 2020–2024 годы — Стратегическая повестка дня Европейского союза на 2020–2024 годы: взгляд Шотландии
Стратегические приоритеты Шотландии и Европейского союза на 2020–24 годы оставаться внешним конструктивным партнером на мировой арене.
Мы будем активно и энергично заниматься широким спектром вопросов повестки дня ЕС. Конкретные вопросы будут развиваться с годами.
В нашем взаимодействии мы будем руководствоваться набором четких и последовательных приоритетов, отражающих ценности, которые разделяют Шотландия и Европейский Союз.
При определении наших приоритетов мы будем частично руководствоваться повесткой дня самого ЕС, в частности, Стратегической повесткой дня Европейского совета на 2019-2024 годы и видением новой Европейской комиссии, изложенным Урсулой фон дер Ляйен.
Мы также будем руководствоваться нашими собственными амбициями и планами, изложенными в Программе правительства Шотландии для правительства и Национальной системе показателей эффективности Шотландии, которая сама по себе прочно укоренилась в международных рамках Целей устойчивого развития ООН. Все они тесно связаны с повесткой дня ЕС.
На этом фоне наши ожидания таковы: в период 2020-24 гг. Европа:
- Воплощает прогрессивные демократические ценности на мировой арене;
- Полностью отвечает вызовам, связанным с глобальной климатической катастрофой;
- Активно способствует благополучию всего общества; и
- Помогает создавать умную экономику, которая процветает благодаря разумному и гуманному использованию новых технологий.
01 Воплощает прогрессивные демократические ценности на мировой арене
Европейский Союз беззастенчиво построен на наборе четких ценностей. Первоначально задуманный как способ интеграции рынка природных ресурсов и содействия обеспечению мира, ЕС выступает за верховенство закона, демократические права и человеческое достоинство. Ни одна из этих ценностей больше не может считаться чем-то само собой разумеющимся в этом мире 21-го века.
По мере того, как ужасы Второй мировой войны становятся все более отдаленным воспоминанием, как никогда важно помнить об истоках ЕС. Это включает в себя отстаивание и жизнь в соответствии с четкими ценностями, действуя в соответствии со своим девизом «единство в разнообразии». Это имеет глубокие последствия как для того, что делает ЕС, так и для того, как он это делает.
В этом единстве есть сила, позволяющая продвигать интересы и ценности ЕС на мировой арене на благо европейцев. В более нестабильном мире для ЕС стало еще более важным быть напористым и эффективным в защите интересов ЕС, бросая вызов протекционизму, отстаивая основанный на правилах многосторонний порядок, обеспечивая открытость и справедливость и продвигая демократию и права человека.
Это означает решительное отстаивание свободы личности и демократических процессов. Это означает защиту прав отдельных лиц, в том числе перед лицом организованной преступности или попыток многонациональных и других компаний неправомерно использовать частную и личную информацию. Ни одна страна не может сделать это эффективно в одиночку.
Проявление солидарности с нашими гражданами и отстаивание их интересов таким образом полностью совместимо с проявлением дружбы к другим, будь то ближние или дальние соседи. Права человека и необходимость защищать достоинство и свободы действуют не только в границах ЕС.
ЕС должен по-прежнему смотреть вовне, сопротивляясь искушению повернуться внутрь. Он должен давать миру надежду не только на те ценности, которые он поддерживает в целом, но и на то, как на практике он обращается с отдельными людьми, такими как просители убежища и другие. Мы приветствуем приверженность Комиссии «новому старту» в вопросах миграции и предоставления убежища путем разработки нового пакта.
Отстаивая демократию, ЕС осознал необходимость подавать пример в том, как он ведет свою деятельность. Это означает, среди прочего, делегирование процесса принятия решений, чтобы, когда это возможно, выбор был сделан ближе к тем, кого он затрагивает. Президент фон дер Ляйен ясно дала понять, что прозрачность и более тесные отношения с гражданами являются основой гражданского доверия и уверенности, и подчеркнула важность прозрачности и этики для достижения ощутимых результатов в том, чтобы сделать работу ЕС более значимой для простых граждан ЕС. .
Вклад Шотландии:
Ценности имеют решающее значение для Шотландии. Правительство Шотландии четко придерживается четкого набора ценностей в своей национальной системе показателей. Эта приверженность ценностям, возможно, является наиболее важной вещью, которую мы разделяем с нашими европейскими соседями.
На протяжении многих поколений Шотландия завоевала заслуженную репутацию гостеприимной, толерантной и инклюзивной страны. Мы решительно защищаем права наших граждан. Мы также приветствуем граждан из ЕС и других стран: они привносят богатое разнообразие в наши сообщества и создают яркую и динамичную страну.
Вот несколько примеров того, как Шотландия в настоящее время вносит свой вклад в защиту демократических ценностей Европы и защиты индивидуальных свобод:
- Наша правовая традиция: Шотландское право представляет собой своеобразную смесь общего права и гражданского права. Это отражает общее прошлое и континентальную основу правовой системы, поскольку в большинстве государств-членов действует гражданская система.
- Наша система правосудия сочетает в себе подход, основанный на соблюдении прав человека, и отражает наши основные ценности гуманизм, терпимость и инклюзивность , увеличивая богатство нашей культуры и общества.
- Мы лидируем на международном уровне, снижая возрастной ценз до 16 лет и позволяя всем, кто имеет законное право жить здесь, включая иностранных граждан, голосовать в шотландском парламенте и на выборах в местные органы власти
- Мы ставим детей и молодых людей в центр нашей политики, гарантируя, что решения правительства учитывают то, что важно для них, работая в тесном сотрудничестве с уполномоченным по делам детей и парламентом.
- Мы приняли решение включить Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах ребенка (UNCRC) в законодательство Шотландии, единственной страны в Великобритании, которая сделала это, но пошла по стопам других стран Европы.
- Органы юстиции Шотландии активно участвуют в сетях, которые позволяют напрямую взаимодействовать с европейскими партнерами: например, Европейские судебные сети по уголовным, гражданским и коммерческим делам.
Вот несколько примеров того, как этот вклад будет продолжаться в будущем:
- Мы стремимся оставаться вовлеченным и ориентированным на внешний мир партнером, вкладывая средства в наши двусторонние и многосторонние отношения с такими организациями, как институты ЕС, ОЭСР и ВТО .
- Мы продолжим вносить заметный вклад в решение глобальных проблем, делясь своими знаниями, навыками и техническими знаниями на благо всего мира: благодаря нашей международной работе в области развития мы будем способствовать сокращению масштабов нищеты и достижению Целей устойчивого развития ООН в странах-партнерах.
- Мы также будем стремиться обеспечить этическое лидерство и позитивный голос в мире по глобальным вопросам, таким как солидарность, терпимость, права человека и изменение климата, в наших глобальных цепочках поставок и с нашими торговыми партнерами.
02 Полностью отвечает вызовам, связанным с глобальной климатической катастрофой
Глобальная климатическая чрезвычайная ситуация уже началась. Глобальная проблема не имеет границ и требует глобальных действий. Как ясно дал понять председатель Комиссии, ЕС играет жизненно важную руководящую роль в повышении глобальных амбиций, в частности, в преддверии КС 26 в Глазго.
Это означает, что ЕС отдает приоритет мерам, которые обеспечат его климатическую нейтральность не позднее 2050 года, с требуемыми повышенными амбициями для достижения целей к 2030 году. Это также означает наличие механизмов финансирования для обеспечения справедливого перехода к климатически нейтральному будущему и развертывания климатически нейтральных решений во всей европейской экономике, от производства электроэнергии и промышленных процессов до транспорта, искусственной среды, сельского хозяйства и землепользования. использовать.
Как подчеркнула президент фон дер Ляйен в своем выступлении на пленарном заседании Европейского парламента, Европейский зеленый курс также является по своей сути стратегией роста. Он подкреплен приверженностью промышленной стратегии, которая позволяет крупным и малым предприятиям ЕС внедрять инновации и разрабатывать новые технологии, которые уменьшают их углеродный след, обеспечивая доступ к новым устойчивым рынкам и создавая рабочие места.
В связи с этой целью защита более широкой окружающей среды должна стать первоочередной задачей. Это включает в себя то, что ЕС занимает лидирующую позицию в глобальном масштабе в прекращении вызывающей тревогу утраты биоразнообразия видов (включая его вклад в установление амбициозных целей в области биоразнообразия на КС 15 в Куньмине, Китай), постановке цели «нулевого загрязнения», решении экологических проблем. преступность и реализация экономики замкнутого цикла.
Вклад Шотландии:
Мы приветствуем безотлагательность, с которой Комиссия выступила с новым Европейским зеленым курсом, и амбициозную дорожную карту, которую они изложили. Мы также приветствуем последнее объявление о фонде Just Transition Fund. Приверженность ЕС обеспечению того, чтобы новые меры соответствовали масштабу проблемы, имеет жизненно важное значение. У ЕС есть возможность проявить лидерство, коллективно приняв трудные решения по общим действиям, необходимым для того, чтобы мы оказались там, где должны быть: на первом в мире углеродно-нейтральном континенте.
Репутация Шотландии как мирового лидера в области борьбы с изменением климата обусловлена нашими амбициозными целями. Мы удваиваем наши усилия, и к 2045 году мы положим конец вкладу Шотландии в глобальное изменение климата. На Саммите ООН по климату (COP 26) в Глазго в 2020 году Шотландия продемонстрирует свои большие климатические амбиции и лидерство, а также поддержит глобальные усилия по переход к миру с нулевыми выбросами честным и справедливым образом.
Вот несколько примеров того, как Шотландия в настоящее время вносит свой вклад в решение глобальной климатической чрезвычайной ситуации:
- Наш знаменательный Закон об изменении климата является одним из самых амбициозных законодательных актов в мире, устанавливая цель нулевых выбросов всех парниковых газов к 2045 году .
- Мы стремимся к сокращению наших чистых выбросов на 75% к 2030 году и опубликуем план действий по достижению этой цели к апрелю 2020 года.
- Мы создали Комиссию по справедливому переходу , чтобы предоставлять практические независимые рекомендации о том, как максимизировать экономические и социальные выгоды от декарбонизации Шотландии, одновременно управляя рисками и проблемами.
- Мы продолжаем инвестировать в инновационные технологии возобновляемых источников энергии , в настоящее время производя более 75% нашей электроэнергии из возобновляемых источников с целью достижения 100% к концу 2020 года.
- Шотландия обладает ведущим мировым опытом в области подводной инженерии и традиционных секторов более широкой голубой экономики . Это может ускорить инновации в области альтернативных устойчивых источников энергии (, например, водород) и обезуглероживания за счет улавливания углерода.
- Мы стремимся сократить выбросы от наших транспортных систем, как обезуглероживая наши существующие модели транспорта, так и изменяя способы передвижения.
- Земля Шотландии играет решающую роль. Обширные торфяные массивы Шотландии действуют как жизненно важный поглотитель углерода, и, восстанавливая деградированные торфяники, мы улучшим их способность удерживать CO 2 . У нас амбициозные цели по лесовосстановлению.
- Шотландия помогает продвигать глобальная повестка дня в области биоразнообразия и официально внесет вклад в разработку рамочной программы в области биоразнообразия на период после 2020 года, которая будет окончательно доработана на 15-й сессии Конвенции ООН о биологическом разнообразии в Куньмине, Китай
- Шотландия имеет богатую морскую среду, разделяя свои моря и ресурсы со многими европейскими странами. Шотландия стремится к их устойчивому и ответственному управлению, сохраняя ценный источник продовольствия и товар, жизненно важный для экономики многих прибрежных и сельских общин. .
- Мы создаем более экономику замкнутого цикла , в которой материалы сохраняются в ценном состоянии как можно дольше — например, за счет введения схемы возврата залога.
- Мы приняли меры по сокращению использования пластиковых ватных палочек и микрогранул и предпримем дальнейшие действия, запретив к 2021 году более проблемные одноразовые пластиковые предметы , такие как столовые приборы, тарелки и контейнеры для еды и напитков.
.
Вот несколько примеров того, как этот вклад будет продолжаться в будущем:
- Начиная с 2020 года шотландский «Новый зеленый курс» , в котором задействованы Шотландский национальный инвестиционный банк , портфель зеленых инвестиций на сумму 3 миллиарда фунтов стерлингов и ускоритель зеленого роста, создаст подходящие условия для привлечения зеленого финансирования , оказывает значительное влияние на выбросы в разных секторах, гарантируя при этом новые высококачественные рабочие места.
- Мы будем уделять приоритетное внимание роли и росту сектора возобновляемых источников энергии , делясь нашим опытом и навыками мирового уровня с ЕС и другими партнерами.
- В антропогенной среде мы расширим и ускорим существующую работу, чтобы сократить выбросы от отопления наших домов и зданий почти до нуля к 2045 году.
03 Активно способствует благополучию всего общества
В глобальном плане большинство граждан ЕС относительно привилегированы. И все же в обществах ЕС уровень неравенства неприемлемо высок. Слишком многие наши граждане сталкиваются с ненужными и несправедливыми препятствиями на пути к реализации своих амбиций. Молодые люди, малооплачиваемые или безработные, женщины и пожилые люди страдают непропорционально. В некоторых случаях люди в целых регионах чувствуют — и остаются — обделенными, и им нужно знать, что ЕС является частью решения для них.
Это означает приоритизацию целенаправленных мер, таких как борьба с гендерным неравенством и детской бедностью; разработка новых способов обеспечения сплоченности и восходящей конвергенции между регионами и государствами-членами, которые характеризовали Европейский Союз с момента его основания. В более широком смысле мы должны продвигать обучение на протяжении всей жизни, уделяя особое внимание цифровым навыкам, чтобы позволить гражданам ЕС и МСП в полной мере использовать возможности, предлагаемые новыми технологиями. Это должно быть сделано таким образом, чтобы никто не был забыт Промышленной революцией 4.0, а выгоды распределялись между всем обществом, обеспечивая при этом, чтобы преимущества глобализации ощущались более широким кругом европейцев как работников, потребителей и граждан.
Это также означает ускорение существующих предварительных шагов к экономике, основанной на содействии всеобщему благосостоянию. Рост, при котором увеличивается благосостояние, совпадающий с большей справедливостью, является инклюзивным ростом.
Мы будем решительно поддерживать направленность Европейской комиссии на расширение прав и возможностей посредством занятости; инвестиции в навыки; борьба с бедностью; и модернизация рынков труда, систем обучения и социальной защиты.
Вклад Шотландии:
Содействие устойчивому и инклюзивному росту занимает центральное место в экономике Шотландии. Мы стремимся улучшить экономический рост таким образом, чтобы сократить неравенство, решить проблемы детской бедности, алкогольной и наркотической зависимости, а также улучшить качество жизни, а также поддерживать и приносить пользу всем в обществе.
При переходе к экономике с низким уровнем выбросов углерода мы также стремимся к тому, чтобы никто не остался позади. Укрепление наших сельских общин и островов также находится в центре нашей деятельности.
Вот несколько примеров того, как Шотландия в настоящее время способствует более справедливому и инклюзивному будущему:
- Шотландия сталкивается с проблемой народонаселения , связанной с сокращением населения сельских районов и старением населения. Мы создали министерскую целевую группу по народонаселению, которая занимается решением этих вопросов, и мы стремимся поделиться опытом с другими странами ЕС, столкнувшимися с аналогичными демографическими проблемами.
- Мы делаем рабочие места в Шотландии более справедливыми благодаря нашей работе по сокращению разрыва в занятости с ограниченными возможностями, преодолению гендерного разрыва в оплате труда и расового неравенства в сфере занятости, а также инвестированию в бизнес, возглавляемый женщинами и другими недостаточно представленными группами.
- Мы работаем с партнерами в целевых секторах с высокой занятостью/низкой производительностью, помогая им внедрять цифровые технологии и предоставляя работникам возможности для переквалификации и повышения квалификации и поддерживая МСП в инновациях и интернационализации.
- Мы также предпринимаем решительные действия, боремся с бедностью и неравенством, чтобы обеспечить равные возможности для всех жителей Шотландии. Для этого мы поставили перед собой амбициозные цели по сокращению детской бедности
- Наши усилия по работе с бизнесом для увеличения числа людей, получающих не менее прожиточного минимума — в настоящее время более 80% всех работающих — помогают вытащить семьи из бедности ty.
- Шотландия — одна из самых прогрессивных стран ЕС на протяжении 9 лет0013 Равенство ЛГБТИ . Мы включаем инклюзивное образование ЛГБТИ в нашу школьную программу.
- Наша хартия социального обеспечения , разработанная совместно с людьми с соответствующим жизненным опытом, основана на принципе, согласно которому продвижение достоинства, справедливости и процветания работников является совместным делом.
.
Вот несколько примеров того, как этот вклад будет продолжаться в будущем:
- Мы стремимся к экономике, в которой каждый может внести свой вклад и получить выгоду от роста. Наша ведущая в мире Национальная система показателей эффективности, включающая Цели ООН в области устойчивого развития, помогает нам реализовать на практике то, что подразумевается под благополучие экономика . Мы гордимся тем, что в 2019 году принимали у себя Группу правительств по благополучию совместно с Комиссией ЕС и другими организациями, и будем продолжать играть ведущую роль.
- Мы будем продолжать работать, чтобы устранить причины неравенства, с которыми сталкиваются женщины , и навсегда положить конец насилию в отношении женщин и девочек . Мы поддерживаем присоединение ЕС к Конвенции Совета Европы о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и насилием в семье.
04 Создает умную экономику, которая процветает благодаря разумному и гуманному использованию новых технологий. Скорость изменений, будь то научных, социальных или технологических, захватывает дух. Очевидно, что ЕС играет жизненно важную роль в принятии и стимулировании этих изменений, эффективно используя их на благо всех наших граждан.
Это означает вложение еще больших средств в важнейшие научные исследования и инновации, как в финансовом отношении, так и в соответствующие цели механизмы, которые позволяют нашим лучшим умам конструктивно взаимодействовать друг с другом. Только преднамеренно создавая условия для взаимного обогащения, ЕС сможет справиться с этой эпохальной возможностью и вызовом.
Частично это касается поощрения продолжения интенсивного исследовательского сотрудничества. Но речь также идет о сохранении приоритетов торговых потоков и потоков людей, от которых все стороны получали выгоду во многих отношениях на протяжении многих поколений, а также об обеспечении международной инфраструктуры и нормативно-правовой базы, подходящей для будущего, с общими стандартами, гигабитными сетями и безопасными облака как текущего, так и следующего поколения. Внедряя новые технологии, ЕС может стать законодателем глобальных стандартов, гарантируя, что инновации и этика идут рука об руку, а граждане ЕС могут быть уверены в том, что их интересы защищены.
Темпы изменений будут такими, что политические и правовые рамки должны быть настолько быстрыми, насколько это возможно, будь то для создания новых возможностей, таких как ИИ, или для противодействия новым угрозам.
Реализация огромного потенциала цифровой экономики должна стать приоритетом. Президент Комиссии фон дер Ляйен справедливо сказала, что «В Европе есть все ученые и все промышленные возможности, необходимые для того, чтобы быть конкурентоспособными в цифровой сфере. Инновациям нужны мозги. Но им также нужны разнообразие и пространство для размышлений. У нас есть все это здесь, в Европе». .»
Вклад Шотландии:
Шотландия на протяжении многих веков была известна как место обучения и инноваций, колыбель как новаторских мыслителей шотландского Просвещения, так и промышленной революции. Даже сегодня Шотландия очень гордится своими многочисленными превосходными учебными заведениями, в том числе 4 университетами, входящими в число 200 лучших в мире. Граждане ЕС вносят жизненно важный вклад в этот успех — 27% сотрудников наших университетов, занимающихся только исследовательской деятельностью, не являются гражданами ЕС из Великобритании. .
Вот несколько примеров того, как Шотландия в настоящее время способствует созданию более разумной экономики ЕС:
- Исследовательские и инновационные сообщества Шотландии проявляют значительную активность в партнерстве и сотрудничестве в рамках программы Horizon 2020 .
- Шотландия сыграла ключевую роль в Инициативе Vanguard , которая способствует росту за счет умной специализации, возглавляя, например, пилотные проекты (, например, , передовое производство).
- Мы продолжаем принимать меры, чтобы сделать Шотландию всемирно известной благодаря изобретениям, проектированию, разработке и производству ключевых продуктов и технологий. Особое внимание мы уделим промышленной биотехнологии, наукам о жизни и космическому сектору.
- Мы хотим, чтобы Шотландия стала первой страной в Европе, предоставившей комплексное решение для производства малых спутников , запуска и инноваций в области анализа спутниковых данных.
- Использование потенциала 9Цифровые технологии 0013 являются ключом к будущему процветанию Шотландии. Мы стремимся предоставить доступ к сверхбыстрому широкополосному доступу в каждый дом и бизнес в стране.
- Мы также предоставляем финансирование, чтобы помочь большему количеству людей получить цифровые навыки, в которых они нуждаются, и чтобы предприятия инвестировали в новые технологии, такие как кибербезопасность и анализ данных
- Инновационные предприятия играют центральную роль в достижении наших экономических и социальных амбиций, поскольку они способствуют росту и создают высококачественные рабочие места. Мы будем поддерживать бизнес, предоставляя миллионы фунтов стерлингов ежегодно в течение 9 лет. 0013 исследования и разработки и продолжая облегчать им получение информации, советов и поддержки, в которых они нуждаются.
- Биоэкономика очень важна для шотландского правительства и его стремления продвигать вперед низкоуглеродное будущее. Инновационный центр промышленной биотехнологии в Глазго стремится стимулировать рост сектора промышленной биотехнологии в Шотландии до 900 млн фунтов стерлингов к 2025 году. Национальный план промышленной биотехнологии Шотландии был обновлен в январе 2019 года..
.
Вот несколько примеров того, как этот вклад будет продолжаться в будущем:
- Шотландия по-прежнему привержена международному сотрудничеству как движущей силе инноваций и здоровой открытой экономики для стимулирования инвестиций, торговли и роста.
- Шотландия полностью привержена постоянному участию в проекте Horizon Europe .
- Шотландские университеты мирового класса будут и впредь приветствовать и активно искать академических партнерств с другими в ЕС.
Государств-членов Европейского Союза, которые присоединились к китайской инициативе «Один пояс, один путь», наблюдают, что их экспорт растет быстрее, почти на 5% больше, чем у тех, кто не присоединился к ней
Написано
Крис Девоншир-Эллис
Op/Ed by Chris Devonshire-Ellis
- Участие BRI способствует более быстрому росту экспорта, чем у постоянных членов ЕС 90 018
- Государства ЕС, граничащие со странами, не входящими в ЕС, не имеют возможности подключения
- Попытки Китая и России связать Восточную и Западную Европу стимулируют более высокие темпы экспорта
Изучение данных об экспорте, опубликованных Всемирным банком и доступных на их Веб-сайт TCData360 показал, что страны-члены ЕС, которые присоединились к китайской инициативе «Один пояс, один путь», наблюдают, что объемы их экспорта растут значительно быстрее, чем у тех, кто этого не сделал. Мы можем изучить эти данные следующим образом: Показанные цифры выражены в миллиардах евро.
| |||||
---|---|---|---|---|---|
Не входит в BRI Китая | 2016 | 2019 | Увеличение в процентах | ||
Бельгия | 319,26 | 365,84 | 14,6 | ||
Дания | 141,42 | 164,29 | 16,1 | ||
Финляндия | 71,14 | 90,61 | 27,3 | ||
Франция | 632,60 | 729,99 | 15,4 | ||
Германия | 1 354 | 1 532 | 13,1 | ||
Ирландия | 307,41 | 416,65 | 35,5 | ||
Нидерланды | 527,59 | 635,14 | 20. 03 | ||
Испания | 353,14 | 496,26 | 16,5 | ||
Швеция | 186,31 | 210,87 | 13,2 | ||
Всего и в среднем | 3 892,87 | 4 641,65 | 19,23 | ||
(Источник: Всемирный банк) |
Члены ЕС, Китая ОПОП | |||
---|---|---|---|
Австрия | 175,55 | 210,60 | 19,96 |
Болгария | 29.18 | 36,57 | 25,3 |
Хорватия | 20,82 | 26.17 | 25,70 |
Кипр | 12,52 | 14,79 | 18.20 |
Чехия | 131,44 | 157,57 | 19,87 |
Эстония | 15,74 | 19,29 | 22,54 |
Греция | 52,53 | 66,09 | 25,81 |
Венгрия | 94. 10 | 113,59 | 20,70 |
Италия | 465,88 | 535,64 | 14,97 |
Латвия | 14,18 | 17,31 | 22.03 |
Литва | 24,62 | 35,86 | 45,65 |
Люксембург | 109,49 | 125,70 | 14,89 |
Мальта | 14,74 | 17,61 | 19,48 |
Польша | 208,64 | 279,13 | 33,99 |
Португалия | 70,25 | 88,26 | 25,64 |
Румыния | 65,74 | 86,46 | 29,98 |
Словакия | 69,46 | 83,15 | 19,71 |
Словения | 29.49 | 38,43 | 30,33 |
Итого и среднее | 1 604,37 | 1 952,22 | 24. 15 |
(Источник: Всемирный банк) |
Это контрастирует с результатами нашего предыдущего исследования, в ходе которого было установлено, что государств ЕС, присоединившихся к китайской инициативе «Один пояс, один путь», не показали столь же высоких результатов в своем экспорте в Китай как те, у кого его не было.
смогли сделать это благодаря более длительным отношениям с Китаем, большим бюджетам на продвижение экспорта и более широкий спектр товаров для продажи. Эта сила не полностью захлестнула малые страны, экспортирующие в Китай, которые подписались на BRI; их экспорт в Китай по-прежнему вырос на 35,34%, как показали наши предыдущие данные.
Цифры Всемирного банка, приведенные в этой статье, однако, по-видимому, иллюстрируют, что эти небольшие страны ЕС были гораздо более ловкими в увеличении своего общего экспорта, чем их коллеги, не входящие в ОПОП, несмотря на разницу в возможностях. Хотя экономической истиной остается то, что труднее увеличить рост с более высокой базы, есть определенное значение того, что члены ЕС, присоединившиеся к китайскому ОПОП, достигли более высоких общих темпов роста экспорта, составивших почти 5%. Это может быть связано с такими сущностями, как Сотрудничество Китая и Восточной и Центральной Европы , который, хотя и не является конкретным членом ЕС, предоставляет платформу для небольших торговых стран Европы, особенно на Балканах и в Восточной Европе, для обсуждения укрепления торговых связей между ними. Если это правда, это указывает на то, что у Брюсселя есть слабости в регионе, и он не взаимодействовал с бывшими советскими и балканскими государствами на тех же условиях и паритете, что и другие, более сильные члены. Линия разлома, которая включает в себя развитие экспорта и торговли, похоже, развивается между членами ЕС, не входящими в ОПОП, и теми, кто входит в него. Последние все чаще торгуют между собой и с европейскими странами за пределами ЕС, такими как Албания, Босния и Герцеговина, Косово, Черногория, Северная Македония и Сербия. Последняя нация настолько разочаровалась в текущих обещаниях ЕС, что 9Вместо этого 0013 подписал Соглашение о свободной торговле с Евразийским экономическим союзом России .
Брюссель также считается разрушительным, когда речь идет о строительстве инфраструктуры между ЕС и странами, не входящими в ЕС, даже если средства ЕС не расходуются. Неудивительно, что в некоторых случаях это рассматривалось как нарушение суверенитета. Хорошим примером является авария на высокоскоростной железной дороге Венгрия-Сербия .
Члены ЕС, имеющие значительные границы со странами, не входящими в ЕС | |
---|---|
Член ЕС | Граничит с |
Австрия | Швейцария |
Болгария | Северная Македония, Сербия, Турция |
Хорватия | Босния и Герцеговина, Черногория, Сербия |
Эстония | Россия |
Финляндия | Россия |
Греция | Албания, Северная Македония, Турция |
Венгрия | Сербия, Украина |
Латвия | Беларусь, Россия |
Литва | Беларусь, Россия |
Польша | Беларусь, Россия, Украина |
Румыния | Молдова, Украина, Сербия |
Словакия | Украина |
Отсутствие взаимосвязанности в ЕС в основном связано с этими линиями разлома, чья инфраструктура нуждается в модернизации, но Брюссель не поощряет это. Тем не менее, когда поступают предложения — в основном из Китая, но также и из России — они преуменьшаются и обычно рассматриваются как враждебные. Попытки заблокировать такой билд не редкость.
Чтобы увидеть, что инфраструктура Китая может предложить для региональной связи, наша статья Европейский пояс и путь: железные дороги, дороги и порты иллюстрирует пробел в развитии, который Китай заполняет, когда Брюссель сопротивляется. Это не только Китай. Россия также участвует в финансировании железной дороги Сербия-Черногория , крупной соединительной линии, которая откроет отдаленные районы балканских регионов и соединит их с Италией.
Очевидно, что когда в результате присоединения Китая к инициативе «Один пояс, один путь» экспорт увеличивается, в этом есть свои преимущества, особенно когда рост экспорта растет быстрее, чем у более крупных конкурентов из ЕС. Брюсселю необходимо знать о потребностях своих малых стран, иначе они рискуют их потерять.
Leave a Reply