РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Политика
В мире
Экономика
Общество
Происшествия
Армия
Наука
Спорт
Культура
Религия
Туризм
В Кремле заявили о попытках извне добавить антироссийские элементы в ситуацию в Грузии
Популярное
Россия нашла новое мощное оружие в земле
Кирилл Стрельников
Китай начинает издеваться над Америкой
Дмитрий Косырев
Год «адских санкций»: Россия стала жить лучше, чем Британия
Виктория Никифорова
Специальный репортаж
Аналитика
Фото
Видео
Инфографика
Тесты
Опросы
Подкасты
Специальная военная операция на Украине
«Все, кто рядом, — двухсотые». Что происходит под Марьинкой
Хорошие новости
Больше не марионетка. Чем Зеленский напугал Запад
Рекомендуемое
Туризм
Тайное убежище Паустовского. Курорт для «своих» в Рязанской области
Культура
Тайные посылы и наркотики: к каким купюрам нужно присмотреться
Туризм
Секретный район Дагестана: где найти красивые места без толп туристов
Вчера, 08:00
Протесты в Тбилиси13
Вчера, 13:12
Идут на обострение. США и Япония создали новую угрозу Китаю
«Не могли поймать 40 лет». Что успел совершить «якутский Чикатило»
Наука
Следы ведут в Россию: кто придумал технологию, которая изменила мир
Культура
Убежали и растворились: как живут российские актеры за границей
Грузия решила взять под контроль иноагентов и оказалась на грани катастрофы
Давид Нармания
Украинцы выкопали Черное море и взорвали газопровод в Балтийском
Владимир Корнилов
Китай убедился в неизбежности конфликта с США
Петр Акопов
Хоккей
Малкин установил необычный рекорд в истории «Питтсбурга»
Баскетбол
«Голден Стэйт» потерпел разгромное поражение в НБА
Хоккей
«Лос-Анджелес» победил «Колорадо» в матче НХЛ, Гавриков отметился передачей
Хоккей
Три очка Кучерова не спасли «Тампу» от поражения в матче против «Вегаса»
Футбол
Турецкий «Бурсаспор» наказали после беспорядков
Вход на сайт
Почта
Пароль
Восстановить пароль
Зарегистрироваться
Срок действия ссылки истек
Назад
Регистрация на сайте
Почта
Пароль
Я принимаю условия соглашения
Войти с логином и паролем
Ваши данные
Восстановление пароля
Почта
Назад
Восстановление пароля
Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес
Восстановление пароля
Новый пароль
Подтвердите пароль
Написать автору
Тема
Сообщение
Почта
ФИО
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Задать вопрос
Ваше имя
Ваш город
Ваш E-mail
Ваше сообщение
Сообщение отправлено!
Спасибо!
Произошла ошибка!
Попробуйте еще раз!
Обратная связь
Чем помочь?
Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами
Обратная связь
Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.
Разблокировать аккаунт
Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов
Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Разблокировать аккаунт
Имя в чате
Дата сообщения
Время отправки сообщения
Блокировался ваш аккаунт ранее?
ДаНет
Сколько раз?
Удалили мое сообщение
Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Удалили мое сообщение
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите, или выберите скриншот
Связаться с нами
Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:
Ссылка на материал
Опишите проблему
Перетащите,
или выберите скриншот
Связаться с нами
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите,
или выберите скриншот
Показать
Краткий обзор отношений | Russian Mission
Российская Федерация ориентирована на развитие тесного всестороннего партнерства с Европейским союзом на основе принципов равноправия, взаимной выгоды и паритетного уважения интересов друг друга. Россия – крупнейший сосед ЕС, который стал еще ближе после расширения Союза в 2004, 2007 и в 2013 годах.
Россию и ЕС связывают интенсивные торгово-экономические отношения. В 2017 г. доля ЕС составила примерно 44% от общего объема российской внешней торговли. В свою очередь, для ЕС Россия – четвертый по величине торговый партнер, на которого в 2017 г. пришлось около 6% внешней торговли ЕС. В 2017 г. товарооборот между Россией и Евросоюзом после заметного сокращения в 2014–16 гг. вновь начал расти и составил 246,5 млрд. долл. США, что на 23% больше, чем в 2016 г. Россия прочно занимает место ключевого поставщика энергоносителей для ЕС. Наша страна на треть удовлетворяет потребность ЕС в энергоносителях.
Россия и все страны-члены ЕС входят в Организацию Объединенных Наций, Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе и Совет Европы. В условиях распространения транснациональных угроз и вызовов Россия заинтересована в упрочении взаимодействия с Европейским союзом в сферах противодействия терроризму, организованной преступности, нелегальной миграции, торговли людьми, а также распространения наркотиков. Налицо интерес к сотрудничеству в интересах противостояния последствиям изменения климата.
Россия стремится к поддержанию с ЕС регулярного диалога по основным политическим проблемам современного мира, включая разрешение конфликтов на Ближнем Востоке, в Афганистане, на Балканах и в других регионах, а также по вопросам предотвращения распространения оружия массового уничтожения и соответствующих технологий.
Юридической основой отношений России и ЕС остается Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС), с подписания которого в июне 1994 г. прошло уже более 20 лет. Без преувеличения можно сказать, что на рубеже столетий эта договоренность заложила стабильный договорно-правовой фундамент для всестороннего развития диалога Россия-ЕС в самых различных сферах. Соглашением были созданы предпосылки для построения тесных экономических отношений, включая перспективу формирования зоны свободной торговли, учреждена многоуровневая архитектура сотрудничества, а также заданы рамки политического диалога Россия-ЕС.
На саммите Россия-ЕС в Лондоне в 2005 г. была достигнута политическая договоренность о заключении Нового (базового) соглашения, которое должно заменить действующее СПС. Переговоры по Новому базовому соглашению были начаты в июле 2008 г. Состоялось 12 переговорных раундов. Российскую делегацию на переговорах возглавляет Постоянный представитель России при ЕС В.А.Чижов.
В настоящее время по инициативе ЕС переговоры заморожены. В контексте их возможного возобновления Россия особое внимание намерена уделять учету в положениях будущего соглашения ряда новых моментов, включая вступление России в ВТО и динамично развивающийся процесс евразийской экономической интеграции. Как Россия, так и ЕС прошли через важные политические, экономические и социальные перемены со времени подписания СПС. Новое соглашение призвано отразить эти изменения и сделать качественный шаг вперед. Российская сторона исходит из того, что Новое соглашение создаст более прочную правовую основу отношений России и ЕС, зафиксирует нашу общую приверженность базовым принципам межгосударственных отношений и выведет взаимодействие на более высокий уровень партнерства.
Отношения Россия – ЕС переживают не самые простые времена. Своими действиями накануне и в ходе украинского кризиса Европейский союз поставил под вопрос свою репутацию надежного партнера нашей страны. Серьезный удар по отношениям был нанесен односторонними санкционными решениями Европейского союза, принятыми в ущерб обоюдным экономическим интересам во имя продвижения сомнительных геополитических схем. События последних месяцев показали, что динамично развивавшиеся торгово-экономические связи Россия – ЕС пока не переросли в подлинное стратегическое партнерство, базирующееся на принципах равноправия, неделимости безопасности и взаимного уважения интересов. По-прежнему дают о себе знать отжившие конфронтационные стереотипы времен «холодной войны».
Украинский кризис наглядно высветил насущную необходимость в совместной выработке такого алгоритма взаимоотношений России и ЕС в регионе нашего «общего соседства», который обеспечил бы подлинный учет интересов сторон и расположенных в регионе стран, явился бы не источником раздражителей, а инструментом углубления и расширения нашего взаимодействия. Необходимо извлечь уроки из очевидных ошибок, допущенных при реализации Евросоюзом инициативы «Восточное партнерство», односторонний характер которой в значительной мере обусловил нынешний кризис. В этом контексте многое будет зависеть от готовности ЕС к проведению реального содержательного диалога по проблематике сопряжения процессов европейской и евразийской интеграций.
top of page
Полный список всех стран ЕС в 2023 году
Перейти к содержимому
Сколько стран входит в ЕС? А какие самые новые члены Евросоюза? И какие страны подали заявки на вступление в ЕС? Если вы ищете список стран ЕС и несколько фактов о Европейском Союзе, эта статья для вас.
Все страны ЕС на карте Европы
1.
Что такое Европейский Союз (ЕС)?
2.
Список всех стран ЕС:
3.
Какие самые новые страны в ЕС?
4.
Какие страны присоединятся к Европейскому союзу следующими?
5.
Все ли страны ЕС используют евро?
6.
Какие страны находятся в Европе?
Что такое Европейский союз (ЕС)?
Европейский Союз – уникальный экономический и политический союз 27 стран, известных как члены ЕС или члены ЕС.
Нынешний Европейский Союз был основан в 1992 году, но идея европейской экономической зоны возникла после Второй мировой войны. Существовало убеждение, что если страны будут торговыми партнерами, это предотвратит будущие конфликты. Европейский Союз уже более полувека обеспечивает мир, стабильность и процветание для всех стран ЕС.
В Европейском Союзе есть семь крупных институтов и несколько небольших органов, которые принимают законы, управляют совместным бюджетом и координируют торговлю и иностранные дела.
Список всех стран ЕС:
В 2022 году в Европейском Союзе будет 27 стран. Вот список стран ЕС, а ниже карта всех государств-членов.
Список стран Европейского Союза: Австрия, Бельгия, Болгария, Хорватия, Республика Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург , Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания и Швеция.
Какие новые страны ЕС?
Самыми новыми странами ЕС являются 3 страны из Восточной Европы:
- Хорватия вступила в ЕС в 2013 году
- Болгария и Румыния вступила в ЕС в 2007 г.
Полный список всех стран ЕС в 2022 году с возможными новыми членами
Какие страны присоединятся к Европейскому Союзу следующими?
Так называемые страны-кандидаты на вступление в Европейский Союз:
Албания, Республика Северная Македония, Черногория, Сербия и Турция.
С каждой страной-кандидатом проводятся переговоры, чтобы определить их способность применять законодательство ЕС и обсудить их возможный запрос на переходные периоды. Все страны, желающие присоединиться к ЕС, должны соответствовать критериям, определенным в Маастрихтском договоре (статья 49).
Шенген и ЕС разные. В этой статье объясняются различия между ЕС и Шенгенской зоной 9.0067
РЕСУРСЫ ДЛЯ ПЛАНИРОВКИ ПУТЕШЕСТВИЙ
✈️ Рейсы : Aviasales и CheapOair — лучшие сайты для бронирования дешевых авиабилетов.
🏨 Размещение : Booking.com , и Agoda — лучшие платформы для поиска фантастических отелей и вариантов размещения по лучшей цене.
🏥 Туристическая страховка : Не забудьте туристическую страховку! Мы рекомендуем SafetyWing и ПосетителиПокрытие
🚌 Транспорт : Для бронирования поездов Trainline — лучший и самый дешевый веб-сайт. Чтобы забронировать транспорт в Европе, США и Канаде, мы используем Omio и FlixbusUS . Для путешествий по Азии мы используем 12Go. Для всех других стран мы используем BookaWay , чтобы сравнить и забронировать билеты на автобус, паром или поезд для передвижения.
🚘 Прокат автомобилей : DiscoverCars и Europcar — это надежные платформы для бронирования автомобилей напрокат.
👫 Групповые туры : G Adventures или Expat Explore предлагает лучшие групповые приключения по всему миру. Используйте наш промо-код VERYHUNGRYNOMADS при оформлении заказа, чтобы получить скидку 5% на путешествие Expat Explore !
📸 Однодневные туры и поездки : GetYourGuide и Viator – это единственные платформы, которые вам понадобятся. Они предлагают все по непревзойденным ценам.
🎒 Багаж : Рюкзак Osprey Farpoint 40L или Samsonite Набор багажа (нам нравится этот чемодан Stack’d Carry-On Spinner).
🛄 Что взять с собой: Не забудьте универсальное зарядное устройство и хороший повербанк. Чтобы помочь вам начать упаковывать самое необходимое, вот наши ULTIMATE Список вещей для всех путешественников .
🐶 Станьте сиделкой: Присоединяйтесь к Trusted Housesitters и наслаждайтесь БЕСПЛАТНЫМ жильем по всему миру. Воспользуйтесь нашим личным приглашением , чтобы получить скидку 25% на новую подписку.
💰 Отправляйте деньги куда угодно: WISE – лучший онлайн-аккаунт, который позволяет отправлять деньги, получать платежи и тратить деньги на международном уровне. Это так просто в использовании и намного дешевле, чем любой банковский перевод.
📶 Оставайтесь на связи: Airalo eSIM позволяет вам подключаться к сети сразу же, как только вы приземлитесь в пункте назначения, и вы можете избежать дорогостоящих расходов на передачу данных в роуминге. Мы ЛЮБИМ этот продукт! Используйте промо-код NOMAD15 для скидки 15% на ВСЕ eSIM (только для новых пользователей Airalo) ИЛИ используйте промокод NOMAD10 для скидки 10% на ВСЕ eSIM
4 (для существующих пользователей 900 аккаунтов Airalo) ✅ Ознакомьтесь с нашими
туристическими ресурсами, стр. для получения дополнительных полезных советов по экономии денег!
Об авторе: Марти
Кофеман, исторический наркоман, бывший гид и бесконечный оптимист. Марти — первая женщина из Словакии, посетившая ВСЮ страну мира — светская бабочка, которая описывает свою жизнь как «просто жизнь в мечте».
Здравствуйте! Мы Рэйч и Марти, две женщины-путешественницы, стоящие за этим блогом о путешествиях. Недавно мы завершили наше путешествие, чтобы посетить КАЖДУЮ страну мира, все 195 из них! Здесь мы делимся нашими лучшими советами, рекомендациями и знаниями, которые помогут вам спланировать свои путешествия.
Ссылка для загрузки страницы
Перейти к началу
Доклад об устойчивом развитии Европы за 2021 год
Резюме
Также доступно на боснийском языке.
Достижение ЦУР и вызовы в Европе
Повсеместное прекращение пандемии COVID-19 является необходимым условием для восстановления и ускорения прогресса ЦУР в Европе и во всем мире. Пандемия остановила прогресс в достижении целей ЦУР в Европе и других странах в 2020 году, сократив ожидаемую продолжительность жизни и повысив уровень бедности и безработицы во многих странах. По состоянию на начало ноября 2021 года 65% людей в странах с высоким уровнем дохода (около 70% в ЕС-27) были вакцинированы по сравнению с 2% в странах с низким уровнем дохода, по которым имеются данные. COVID-19пандемия подчеркивает серьезную неадекватность глобальной готовности к чрезвычайным ситуациям в области общественного здравоохранения и несправедливость в ответных мерах. Увеличение финансовых ресурсов для здравоохранения в Многолетней финансовой рамочной программе и рабочей программе EU4Health на 2021-2027 гг., а также усиленный мандат Европейского CDC и Европейского агентства по лекарственным средствам должны повысить готовность и координацию здравоохранения в ЕС в соответствии с ЦУР 3 (Хорошее здоровье и благополучие). существование). Как подчеркивается в рамках ЦУР 17 (Партнерство для достижения целей), Европа должна продолжать работать с Организацией Объединенных Наций, «Большой двадцаткой», «Большой семеркой» и другими ключевыми партнерами, чтобы ускорить повсеместное развертывание вакцин и решить проблему нехватки финансовых возможностей для финансирования. чрезвычайные расходы и планы восстановления в странах с низким и средним уровнем дохода.
Пандемия является препятствием для устойчивого развития в Европе, но ЦУР должны оставаться ориентиром. Впервые с момента принятия ЦУР в 2015 году средний балл Индекса ЦУР в ЕС не увеличился в 2020 году — фактически он немного снизился в среднем по ЕС-27, в основном из-за негативного влияния пандемии на продолжительность жизни, бедность и безработица. Несмотря на геополитическую напряженность и призывы к сокращению амбиций ЦУР, ЦУР остаются единственной интегрированной основой для экономического, социального и экологического развития, принятой всеми государствами-членами ООН. ЕС должен продолжать играть ведущую роль в достижении целей на внутреннем и международном уровнях в преддверии Саммита по ЦУР в сентябре 2023 года и в последующий период. Скоординированные усилия по эффективной реализации планов восстановления ЕС и амбициозных политических и финансовых инструментов, принятых в 2020 и 2021 годах, включая Фонд восстановления и устойчивости, могут оказать мощную поддержку Десятилетию действий ООН для достижения ЦУР.
Индекс ЦУР в 27 странах ЕС несколько снизился в 2020 г. впервые с 2005 г. из-за COVID-19
Примечание. Средневзвешенные значения по населению для каждого субрегиона. Страны Балтии: Эстония, Латвия и Литва. Страны-кандидаты: Албания, Республика Северная Македония, Черногория, Сербия и Турция. Центральная и Восточная Европа Европа: Болгария, Чехия, Хорватия, Венгрия, Польша, Румыния, Словакия и Словения. Северная Европа: Дания, Финляндия и Швеция. Южная Европа: Кипр, Греция, Италия, Мальта, Португалия и Испания. Западная Европа: Австрия, Бельгия, Франция, Германия, Ирландия, Люксембург и Нидерланды. Страны ЕАСТ: Исландия, Лихтенштейн, Норвегия и Швейцария.
Источник: Авторы
Оценка индекса SDG, EU27, 2015-2020
Источник: авторы
Europe. (ЦУР 2, 12–15), в укреплении сближения уровней жизни в своих странах и регионах и необходимости ускорить прогресс в достижении многих целей. Финляндия возглавляет индекс ЦУР за 2021 год для европейских стран (и всего мира), поскольку она меньше пострадала от COVID-19пандемии, чем в большинстве других стран ЕС. За ней следуют две страны также из Северной Европы – Швеция и Дания. Тем не менее, как и остальная часть Европы, эти страны сталкиваются с серьезными проблемами в достижении целей ЦУР в области устойчивого питания и сельского хозяйства, климата и биоразнообразия, отчасти из-за международных вторичных эффектов, таких как вырубка лесов, воплощенных в торговле. Темпы прогресса по многим целям, как правило, слишком медленные для достижения ЦУР к 2030 году и Парижского соглашения по климату к 2050 году. Показатели стран-кандидатов намного ниже среднего по ЕС, хотя они добивались прогресса до того, как разразилась пандемия.
Информационные панели ЦУР за 2021 год для Европы
Страны, достигшие лучших результатов в Индексе ЦУР, также достигают лучших результатов в Индексе «никого не оставить позади»
Примечание ‘ (LNOB) Индекс измеряет неравенство между группами населения в каждой стране. Основное внимание уделяется четырем измерениям: (1) Крайняя бедность и материальные лишения; (2) неравенство доходов; (3) Гендерное неравенство; (4) Доступ и качество услуг для всех. Он основан на 31 показателе. На графике показана ранговая корреляция между индексом LNOB и индексом SDG (r=0,88). См. раздел методологии для более подробной информации.
Источник: Авторы
Восстановление и достижение целей в области климата и биоразнообразия должны сопровождаться амбициозной социальной политикой «Никого не оставить позади» и солидарностью. Уязвимые группы и группы населения, в том числе бедняки, женщины и мигранты, особенно пострадали от последствий пандемии для здоровья и социально-экономического развития в Европе и в остальном мире. Тем не менее сильные автоматические стабилизаторы и целенаправленная политика по защите экономики и людей помогли смягчить воздействие COVID-19 на достижение ЦУР.в Европе по сравнению с большинством других регионов мира. Страны, занимающие первое место в индексе ЦУР, также занимают первое место в индексе «никого не оставить позади» (LNOB), что указывает на то, что устойчивое развитие и сокращение неравенства являются взаимодополняющими целями. На международном уровне COP26 в Глазго подчеркнула необходимость амбициозных обещаний и действий в области климата, которые должны сопровождаться сильной социальной политикой и международной солидарностью для поддержки уязвимых стран и населения.
Необходимы дальнейшие усилия для усиления сближения стандартов жизни в европейских странах. ЦУР 17 (Партнерство для достижения целей) призывает к сокращению неравенства между странами, что обычно называют «конвергенцией» в Европе. Наши результаты показывают, что ЦУР 9 (Промышленность, инновации и инфраструктура) является целью с самым широким разбросом результатов по европейским странам, при этом многие из них достигают очень хороших результатов («зеленый» балл на приборной панели), но также многие очень плохо («красные» баллы). на приборной панели). Необходимо укреплять образовательный и инновационный потенциал, чтобы ускорить сближение уровней жизни в государствах-членах ЕС, а также в странах-кандидатах. ЦУР обеспечивают полезную основу для конструктивного диалога и обменов между ЕС и странами-кандидатами на Западных Балканах.
Европа является мировым лидером в области ЦУР, но вызывает негативные международные побочные эффекты. В нашем глобальном индексе ЦУР за 2021 год десять стран с самым высоким рейтингом — европейские (девять — государства-члены ЕС). На самом деле, все страны из топ-20, кроме Японии, являются европейскими. Многие европейские страны также занимают первые места в рейтинге самых счастливых стран мира в Докладе о мировом счастье за 2021 год , также опубликованном SDSN. С принятием Европейского зеленого курса в 2019 г.и связанное с ним законодательство, в том числе закон о климате и пакет мер, пригодных для жизни в возрасте 55 лет, Европа стала первым континентом, объявившим к середине века о смелом стремлении к климатической нейтральности. При этом Европа выступает в качестве глобального законодателя стандартов. Тем не менее, основные проблемы ЦУР остаются во всех европейских странах, и необходимы дальнейшие усилия, чтобы согласовать внутренние преобразования Европы с ее внешними отношениями и усилиями по сотрудничеству. Наш международный индекс вторичных эффектов показывает, что европейские страны генерируют значительные негативные вторичные эффекты за пределами региона с серьезными экологическими и социально-экономическими последствиями для остального мира. Например, импорт одежды, текстиля и кожаных изделий в ЕС ежегодно связан с 375 несчастными случаями на производстве со смертельным исходом и 21 000 несчастных случаев без летального исхода. Другие яркие примеры того, как текущее потребление в странах ЕС способствует ухудшению состояния окружающей среды за пределами Европы, включают вырубку лесов и утрату биоразнообразия, вызванную торговлей древесиной, пальмовым маслом, кофе, каучуком, соей и другими товарами.
ЕС-27 является мировым лидером в области достижения ЦУР, но оказывает внешнее воздействие на экономическое, социальное и экологическое воздействие за границу, в частности посредством торговли
ЦУР. Индекс вторичных эффектов включает экологические и социальные последствия, воплощенные в торговле и потреблении (негативные вторичные эффекты включают выбросы CO₂, угрозы биоразнообразию и несчастные случаи на производстве), финансовые вторичные эффекты (такие как финансовая тайна и перемещение прибыли), а также вторичные эффекты сотрудничества в области безопасности/развития (ОПР и экспорт оружия). ОПР является примером положительного эффекта. Баллы следует интерпретировать так же, как индекс ЦУР, в диапазоне от 0 (наихудшие результаты/значительные отрицательные побочные эффекты) до 100 (наилучшие возможные результаты/отсутствие значительных отрицательных побочных эффектов). Чтобы можно было проводить международные сравнения, большинство показателей вторичных эффектов выражены в расчете на душу населения. Оценки и ранги индекса перелива доступны в Интернете на сайте www.sdgindex.org.
Источник: Sachs et al, 2021
Нет никаких признаков разрыва связи между экономическим ростом и экологическими вторичными эффектами, воплощенными в потреблении в ЕС. Благодаря импорту, например, цемента, стали и ископаемого топлива, Европа генерирует выбросы CO₂ в других частях мира, включая Африку, Азиатско-Тихоокеанский регион и Латинскую Америку. В то время как внутренние выбросы CO₂ в ЕС в среднем снизились с 2015 г., несмотря на значительные различия между государствами-членами ЕС и заявления о том, что темпы разделения остаются недостаточными для достижения нулевого уровня к 2050 г. (Bruegel, 2021) потребления (т.н. импортированных выбросов CO₂) увеличились примерно на 3,5% в 2018 году, что превышает темпы роста ВВП. Цепочки поставок продовольствия в ЕС также оказывают существенное негативное воздействие с точки зрения угроз биоразнообразию для биоразнообразия и землепользования в остальном мире. Отделение социально-экономического прогресса от негативного внутреннего и импортного воздействия на климат и биоразнообразие требует дальнейших усилий посредством внутренних действий и международного сотрудничества.
Выбросы CO₂ за границей для удовлетворения потребления товаров и услуг в ЕС растут быстрее, чем ВВП
Примечание. Импортированные выбросы CO₂ относятся к выбросам CO₂ за границу (например, для производства цемента или стали) для удовлетворения потребления товаров и услуг в ЕС27. Трехлетние скользящие средние.
Источник: Авторы. По данным Евростата (2021 г.), IE-LAB и Всемирного банка.
Европейский «зеленый курс», восстановление ЕС и ЦУР
ЕС располагает законодательными и политическими инструментами или находится в стадии подготовки для решения большинства проблем ЦУР, но ему все еще не хватает ясности в отношении того, как он планирует достичь ЦУР. Европейская комиссия продемонстрировала выдающееся лидерство в отношении ЦУР до и после их принятия. Европейский «Зеленый курс» является краеугольным камнем реализации ЦУР в Европе, однако он напрямую способствует достижению только 12 из 17 ЦУР, а многие социальные аспекты ЦУР не полностью отражены в «Зеленом курсе». Из-за отсутствия политически согласованных целевых показателей для многих показателей ЦУР Евростат в своем ежегодном отчете по ЦУР отслеживает прогресс в достижении количественных целевых показателей только по 15 из 102 показателей. В первую очередь это касается изменения климата, потребления энергии и образования. ЕС включает ЦУР в другие политики и инструменты (в том числе недавно в свои руководящие принципы «лучшего регулирования»), но даже опытные наблюдатели могут потеряться в изобилии инструментов, целей и систем показателей, которые решают различные проблемы ЦУР. По-прежнему сложно выделить приоритеты ЦУР в политических процессах и дорожных картах ЕС. Основываясь на 2020 Рабочий документ персонала и Заключения Совета ЕС , опубликованные 22 июня 2021 года, ЕС необходимо разработать комплексный и всеобъемлющий подход к реализации ЦУР и четко сообщать о них.
Комплексный подход к ЦУР должен быть сосредоточен на трех широких областях: (i) внутренние приоритеты; (ii) дипломатия и сотрудничество в целях развития; и (iii) негативные международные побочные эффекты. На внутреннем уровне концепция преобразований ЦУР может помочь ЕС сформулировать повествование, которое будет функциональным и простым в общении. Объединяя основные синергии и любые компромиссы, преобразования могут сосредоточить внимание на самых больших возможностях реализации и проблемах, с которыми сталкивается регион. Основываясь на своей концепции «Шесть преобразований» и других, SDSN предлагает шесть преобразований ЦУР для ЕС, которые соответствуют Европейскому зеленому соглашению и другим стратегиям и политике ЕС (см. Часть 2). В условиях, когда приоритизация ЦУР и Повестки дня на период до 2030 года находится под давлением из-за пандемии и геополитической напряженности, крайне важно, чтобы ЕС продолжал прямо заявлять о своей приверженности достижению ЦУР внутри страны и на международном уровне и связывал цели своей политики с механизмы с ними.
Мы предлагаем четыре приоритетных действия для ускорения достижения ЦУР в ЕС и на международном уровне:
Опубликовать совместное политическое заявление трех столпов управления ЕС — Европейского совета, Европейского парламента и Европейской комиссии — подтверждающих их твердая приверженность Повестке дня на период до 2030 года в ответ на пандемию COVID-19 и ее последствия, а также придание нового импульса достижению ЦУР.
Подготовьте Сообщение, выпущенное Европейской комиссией, разъясняющее, как ЕС стремится достичь ЦУР , включая цели, сроки и дорожные карты. Это Сообщение может регулярно обновляться. Это может также показать, где существующая политика должна стать более амбициозной, а где требуется дополнительная политика.
Создать новый механизм или продлить мандат Многосторонней платформы для структурированного взаимодействия с гражданским обществом и учеными по вопросам политики и мониторинга ЦУР.
Подготовьте Добровольный национальный обзор для всего ЕС в преддверии саммита ЦУР в сентябре 2023 года в Организации Объединенных Наций. ДНО должно охватывать внутренние приоритеты, дипломатию и международные действия по восстановлению и защите всеобщего достояния и устранению международных последствий.
ЕС должен возглавить многостороннюю «зеленую сделку» и дипломатию ЦУР, в том числе с Китаем и Африкой. Лидерство и дипломатия ЕС будут иметь решающее значение для продвижения ключевых многосторонних процессов по достижению ЦУР: на Генеральной Ассамблее ООН, Политическом форуме высокого уровня по ЦУР, G7 (под председательством Германии в 2022 г.), G20 (под председательством Индонезии в 2022 г.) и ежегодных совещаний МВФ и Всемирного банка. Открытый диалог и сотрудничество с Китаем в таких областях, как производство и распространение вакцин, прекращение распространения COVID-19.в глобальном масштабе инфраструктура в Евразии и сотрудничество в Африке будут иметь особое значение. Шестой саммит ЕС-Африканский союз, который состоится в начале 2022 года, должен предоставить хорошую возможность для перехода к новому амбициозному партнерству с Африкой. ЕС и государства-члены также должны взять на себя ведущую роль в мобилизации адекватных финансовых ресурсов от богатых стран и богатых людей, которые в основном несут ответственность за климатические кризисы и кризисы биоразнообразия, для поддержки преобразований ЦУР и адаптации к климату в наиболее уязвимых странах, таких как Малые острова. Развивающиеся государства. Новое партнерство «Справедливый переход для Южной Африки», о котором было объявлено на COP26, в рамках которого Великобритания, США, Франция, Германия и ЕС пообещали 8,5 млрд долларов, чтобы помочь Южной Африке перейти от ее нынешней зависимости от ископаемого топлива к чистой и возобновляемой системе электроснабжения, может проложить путь к новым формам сотрудничества между развитыми и развивающимися странами.
Чтобы обеспечить международную легитимность, ЕС должен бороться с негативными международными последствиями. Мы подчеркиваем негативное воздействие европейских стран и богатых стран в целом через торговые и финансовые потоки на остальной мир. Помимо вырубки лесов и воздействия на окружающую среду, связанного с потреблением в ЕС иностранных товаров и услуг, терпимость к плохим трудовым стандартам в международных цепочках поставок может нанести ущерб бедным, особенно женщинам, во многих развивающихся странах. Налоговые убежища и банковская тайна могут препятствовать способности других стран увеличивать государственные доходы, необходимые для финансирования ЦУР. Для устранения таких вторичных эффектов потребуется согласованная торговая и внешняя политика с помощью дипломатии «зеленого соглашения», усиление налогового сотрудничества и прозрачности, применение стандартов ЕС к экспорту и ограничение торговли отходами. Соглашение между 136 странами о переходе к глобальной минимальной ставке корпоративного налога идет в правильном направлении, но окончательный текст еще предстоит утвердить для реализации к 2023 году. Предложение о механизме корректировки углеродных границ (CBAM) и другие корректировки механизмы и зеркальные оговорки могут помочь уменьшить утечку углерода и другие неблагоприятные последствия, но должны сопровождаться расширением технического сотрудничества и финансовой поддержки для ускорения достижения ЦУР в развивающихся странах. ЕС также необходимо систематически отслеживать такие побочные эффекты и оценивать влияние европейской политики на другие страны и всеобщее достояние, опираясь, в частности, на работу Объединенного исследовательского центра, Европейского агентства по охране окружающей среды и Евростата в области учета на основе потребления.
Многолетняя финансовая программа, NextGenEU и Фонд восстановления и устойчивости обеспечивают финансовую огневую мощь для ускорения трансформации ЕС в период 2021-2027 гг. Фонд восстановления и устойчивости имеет много сильных сторон, поскольку он сочетает в себе реформы и инвестиции и, в принципе, в значительной степени основан на результатах. Понимание степени согласованности между Национальными планами восстановления и устойчивости (NRRP) государств-членов и конкретными проблемами ЦУР, с которыми они сталкиваются, является важным шагом для обеспечения того, чтобы Фонд выполнял свои задачи по «наведению и построению более устойчивой, устойчивой и более справедливой Европы для следующее поколение в соответствии с Целями устойчивого развития Организации Объединенных Наций». В контексте Фонда восстановления и устойчивости ключевой задачей будет обеспечение того, чтобы сумма национальных планов восстановления соответствовала последовательным и масштабным преобразованиям в масштабах ЕС, включая преобразование энергетических и продовольственных/земельных систем.
Несмотря на то, что лишь немногие из доступных NRRP содержат явные ссылки на ЦУР, углубленный анализ конкретных мер, включенных в два Плана (Италия и Испания), показывает, что все ЦУР учитываются, хотя и в разной степени. Наш подробный обзор NRRP в этом году посвящен Италии и Испании: двум странам, которые получат самые большие средства от Фонда восстановления и устойчивости. В руководящих указаниях Европейской комиссии для государств-членов о том, как подготовить NRRP, ЦУР прямо не упоминаются. Наши результаты показывают, что ЦУР, которые больше всего охвачены NRRP, с точки зрения количества мер и выделенного бюджета, не всегда являются теми, в отношении которых страны сталкиваются со своими самыми большими проблемами (как указано в Индексе ЦУР и информационных панелях SDSN). В частности, несмотря на относительно низкие результаты по связанным с ними целям, меры и средства в итальянских и испанских NRRP, посвященных преобразованию продовольственных систем и рационов или достижению целей в области биоразнообразия (охватываемых ЦУР 2, ЦУР 14 и ЦУР 15), меньше по величине, чем те, которые посвящены другим ЦУР.
Преобразование продовольственных и земельных систем для достижения ЦУР
Стратегии «Зеленый курс», «От фермы к столу» и «Биоразнообразие» ставят перед собой высокие цели по повышению устойчивости продовольственных и земельных систем ЕС, однако их реализация в странах-членах ЕС остается сложной задачей. Сельское хозяйство является ключевой областью интеграции в Европе, и общая европейская политика действует уже почти 60 лет. Комиссия представила ряд рекомендаций по согласованию национальных планов CAP с этими стратегиями. Но в контексте, в котором государства-члены будут иметь более высокую автономию в принятии решений о приемлемой деятельности в рамках нового КПД, без обязательных целей и четких критериев оценки эффективности, существует высокий риск того, что национальных усилий будет недостаточно для совместного выполнения климатических и экологических требований ЕС. цели сохранения биоразнообразия.
Хотя «от фермы до стола» является первой комплексной стратегией продовольственной системы, отсутствуют четкие количественные цели для отслеживания прогресса со стороны переработки и потребления. В настоящее время в ЕС наблюдается избыточное потребление сахара и мяса, что приводит к негативным последствиям для здоровья (рассматривается в ЦУР 3, Хорошее здоровье и благополучие) и увеличению расходов на здравоохранение. Более того, значительная доля экологического следа ЕС, создаваемого за границей, связана с потреблением и производством мяса в ЕС. Многочисленные исследования показали глобальные экологические преимущества перехода к более здоровому питанию, особенно для климата. ЕС и отдельные государства-члены должны ускорить переход к устойчивому питанию, в том числе путем определения устойчивого и здорового европейского питания.
Продовольственным компаниям следует раскрывать больше информации об аспектах, связанных с управлением цепочками поставок и корпоративной социальной ответственностью. Пищевая промышленность играет ключевую роль в создании устойчивых продовольственных и земельных систем и должна рассматривать большую устойчивость как возможность для повышения экономической прибыльности, устойчивости и финансового успеха. Представленная в этом отчете четырехкомпонентная структура охватывает всю корпоративную деятельность и может использоваться пищевыми компаниями для лучшего согласования своей деятельности с ЦУР. Переход к более обязательным требованиям — чтобы предприятия отслеживали и устраняли социально-экономические и экологические последствия через всю свою цепочку поставок — может помочь создать правильное «равное игровое поле». Малым и средним пищевым компаниям нужна поддержка, чтобы изучить «грамматику» устойчивого развития, а также интегрировать принципы устойчивого развития на уровень управления. Обмен передовым опытом и его оценка могут помочь им в этом процессе.
ЕС в значительной степени полагается на модели для оценки политики, но большие пробелы препятствуют всестороннему обзору потенциального воздействия стратегий «От фермы к столу» и «Биоразнообразие». Исследования, в которых оценивалось влияние стратегий «от фермы к столу», рассматривают только меры со стороны производства, не предполагают изменений в существующих производственных системах и не учитывают обратную связь от улучшения окружающей среды в сельском хозяйстве.
Leave a Reply