Готовность ВНЖ (Москва): как узнать?
Своевременно сообщать иностранному гражданину о принятии по его заявлению решения о предоставлении вида на жительство – одна из обязанностей сотрудников миграционного учреждения. В действительности же зачастую дела обстоят так, что готовность ВНЖ (Москва) становится известна заявителю с некоторым опозданием. Не все выходцы из иностранных государств осведомлены о том, что проверка готовности ВНЖ в Москве может быть сделана самими заинтересованными в получении статуса лицами. Это совсем не сложно и не требует больших затрат времени.
Сколько времени рассматривается прошение на предоставление ВНЖ в российской столице
Отечественным законодательством четко регламентируются сроки, в течение которых заявление на предоставление статуса должно быть рассмотрено по существу, а иностранец уведомлен о готовности ВНЖ по г. Москве. Они установлены положениями пунктов 23.1-23.6 Административного регламента, утвержденного приказом МВД РФ № 417 от 11 июня 2020 года.
В общем случае заявитель может рассчитывать на готовность ВНЖ (Москва) через 4 месяца с даты принятия прошения уполномоченным органом. Если в предоставлении вида на жительство иностранному гражданину отказано, его должны уведомить о невозможности предоставления статуса в течение этого же периода.
Для некоторых категорий мигрантов установлены иные сроки рассмотрения прошения. Они более короткие, чем те, которые определены по умолчанию.
Так, выходцам из иностранных государств, которые являются высококвалифицированными специалистами, готовность ВНЖ (Москва) целесообразно проверять через 3 месяца после обращения с соответствующим прошением в миграционное учреждение. Такой же период рассмотрения заявления установлен для членов семьи специалиста. Аналогичные условия действуют для мигрантов, переехавших в Москву из Беларуси.
Если человек имеет статус НРЯ, можно готовность ВНЖ (Москва) проверить на сайте Сахарово или любым другим доступным способом спустя 2 месяца после обращения. Доказательством того, что заявитель был официально признан НРЯ, является наличие у него соответствующего сертификата. Как проверить готовность ВНЖ в Москве (Сахарово), читатель может узнать из следующих разделов этой же статьи.
Если иностранец, намеренный оформить в нашей стране вид на жительство, ранее имел российское гражданство, его заявку обязаны рассмотреть в течение 15 суток. Однако здесь принимаются в расчет только рабочие дни.
Решение о готовности ВНЖ по г. Москве заявителю обязаны направить на протяжении следующего рабочего дня с момента его вынесения.
Теперь попробуем разобраться, как проверить готовность ВНЖ в Москве (Сахарово), воспользовавшись функционалом, предлагаемым официальным сайтом этого учреждения. Для многих иностранных подданных такой способ получения нужной информации выглядит наиболее предпочтительным.
Прежде всего человеку, собирающемуся готовность ВНЖ Москва проверить на сайте Сахарово, следует загрузить веб-страницу https://mc. mos.ru/ru. Далее следует раскрыть меню «Сервисы» и перейти в раздел «Войти в личный кабинет». Там должна быть отображена информация, касающаяся готовности ВНЖ по г. Москве. Чтобы мигрант смог воспользоваться данной возможностью, ему необходимо предварительно зарегистрироваться на интернет-портале Сахарово.
Как заявителю проверить готовность вида на жительство через сайт МВД
Уроженец иностранного государства также может проверить готовность ВНЖ (Москва), воспользовавшись официальным сайтом ГУВМ МВД. После загрузки страницы, предназначенной для выполнения различных проверок, заинтересованному лицу потребуется:
- Перейти к разделу, который называется «Проверка готовности вида на жительство».
- После того, как загрузится необходимая страница, следует произвести заполнение всех полей. В качестве региона следует указать «Москва» (но не Московская область – это совершенно разные субъекты Российской Федерации).
Затем нужно ввести дату рождения претендента на ВНЖ и номер паспорта, указанный в заявлении о предоставлении статуса (буквы указывать не надо, только цифры). Кроме этого, проверка готовности ВНЖ в Москве предполагает необходимость ввода кода с картинки в нижней части интернет-страницы.
- Подтвердить выполнение команды «Отправить запрос».
Если ВНЖ готов, сведения о нем будут загружены в течение нескольких секунд. В противном случае выведется уведомление, в котором будет говориться об отсутствии запрошенной информации.
Чтобы мигрант смог готовность ВНЖ (Москва) проверить на сайте Сахарово, ему придется там вначале зарегистрироваться. Что касается портала МВД, то на нем проверка может быть осуществлена даже при отсутствии у заявителя учетной записи на портале. К тому же обновление базы данных МВД производится каждый день.
Альтернативные способы проверки готовности ВНЖ
Не всегда с помощью описанных выше способов приезжему удается получить достоверную информацию. Иногда бывает, что нужные сведения в базу данных еще не внесены, хотя предоставление вида на жительство было одобрено. В таком случае выходец из иностранного государства может попытаться проверить важные для него сведения другими доступными способами.
Иностранному гражданину на первый взгляд проще всего уточнить готовность ВНЖ (Москва) путем совершения телефонного звонка в миграционное учреждение. Однако в действительности дозвониться с первой попытки удается далеко не всегда.
Если при совершении звонка в подразделение миграционного органа не удалость получить подтверждение, что заявление рассмотрено, проверка готовности ВНЖ в Москве может быть произведена при личном посещении нужного учреждения. При этом иностранному подданному необходимо захватить с собой документ, удостоверяющий его личность.
Иногда сотрудники миграционных учреждений не укладываются в сроки рассмотрения заявлений иностранных граждан. Что делать в такой ситуации, приезжему расскажет миграционный юрист.
Автор статьи:
Людмила Андреевна
профессиональный миграционный юрист
Поделиться в соц. сетях
МФЦ Москва: как проверить готовность документов
5
Автор статьи
Елена Смирнова
168 135
Время на чтение: 5 минут
Консультация с юристом по телефону
По Москве и московской обл.
+7 495 877-58-12
По Санкт-Петербургу и обл.
+7 812 608-62-23
Бесплатно по России
+7 495 877-58-12
Задать вопрос юристу
Удобная процедура подачи документации в МФЦ – не единственное преимущество. Чтобы проверить стадию оформления документации, не нужно тратить время и силы на личное посещение центра. Используя номер заявления, можно в режиме онлайн отслеживать движение своих документов.
Пример номера опись документов в МФЦ
Деятельность МФЦ регулируется положениями ФЗ №210 «О предоставлении госуслуг». Согласно этому нормативному акту, на обработку поданного обращения и подготовку запрашиваемых документов, отводятся определённые сроки. Рассмотрим, какими способами клиенту МФЦ можно проверить готовность документов.
- Какие виды документов можно проверить на готовность в МФЦ
- Способы проверки готовности документов МФЦ Москвы
- На горячей линии МФЦ
- На официальном сайте МФЦ
- Онлайн на сайте Росреестра или на сайте мэра Москвы
- При личном визите в МФЦ
- С помощью телефона по QR-коду
- Как проверить статус обращения в МФЦ
- Сроки рассмотрения заявлений и статуса заявок
- Заключение
Какие виды документов можно проверить на готовность в МФЦ
Центры госуслуг «Мои документы» предоставляют населению широчайший набор услуг по оформлению документов по принципу «одного окна». В многофункциональных центрах Москвы посетитель может подать заявление на подготовку разных официальных бумаг – справок, выписок, прочей документации.
Здесь же можно узнать статус заявления в МФЦ, связанных с подготовкой следующих документов:
- Получение и замена общегражданского или заграничного паспорта;
- Водительские права;
- Пенсионная карта СНИЛС;
- Заявка на получение материнского сертификата;
- Регистрация в Госреестре сделки с недвижимостью;
- Справка из МВД об отсутствии судимости;
- Лицензия на приобретение гражданского оружия, охотничий билет.
Способы проверки готовности документов МФЦ Москвы
Максимальный срок для оказания услуги сотрудниками центра составляет 15 календарных дней, а для регистрации заявления – 1 сутки. Проверка статуса заявления в МФЦ Москвы может производиться несколькими способами. В большинстве вариантов потребуется предоставить идентификационный номер обращения. Он указывается на расписке о приёме заявки, выдаваемой при её регистрации.
На горячей линии МФЦ
Для удобства клиентов центров госуслуг, руководством МФЦ открыта горячая телефонная линия. Её назначение – приём и регистрация обращений граждан, предоставление консультаций по возникающим у них вопросам. Здесь же можно узнать о степени готовности запрашиваемых через центр документов. Оператор колл-центра сможет найти поданное заявление и проинформировать клиента о его статусе.
Номер многоканального телефона горячей линии МФЦ 8 (800) 550-50-30.
На официальном сайте МФЦ
Проверка готовности документов в МФЦ москвичам доступна на официальном сайте данного госучреждения. Для этого нужно перейти на официальную страницу портала. Здесь выбирается раздел «статус заявления», после чего заполняется появившаяся на экране электронная форма заявки. В ней нужно указать свои личные данные и идентификационный номер, присвоенный заявлению в момент его регистрации. Как альтернативный вариант, вводится код авторизации, указанный на расписке о получении правее регистрационного номера. В ответ на поданный запрос система производит поиск заявления, и выводит на экран полученную информацию относительно его статуса.
Онлайн на сайте Росреестра или на сайте мэра Москвы
Если обращение в МФЦ касалось регистрации или переоформления имущественных прав на недвижимость, проверить готовность документов можно на сайте Росреестра. Самый простой способ сделать это – воспользоваться порталом «Госуслуги».
Пошагово алгоритм действий выглядит так:
- После авторизации на портале выбираем раздел «Росреестр», и переходим на сайт данного ведомства.
- На главной странице входим в «Личный кабинет» (кнопка находится вверху страницы). Для этого вводим своё имя и пароль для входа в систему.
- Следующим шагом входим в раздел «Мои заявки».
- В появившейся на экране электронной форме вводим регистрационный номер обращения.
- Затем сайт предложить ввести капчу в виде кодового слова, и, после нажатия кнопки «Проверить», отправляет запрос в базу данных.
Другой способ проверки, доступный москвичам – через сайт мэрии Москвы.
При личном визите в МФЦ
Узнать готовность документов МФЦ по номеру заявки можно, лично придя в офис госучреждения. Для этого достаточно обратиться на ресепшен в приёмной, предъявив свой паспорт и назвав регистрационный номер или код авторизации. Проверив предоставленную информацию, сотрудник многофункционального центра узнаёт степень готовности затребованной посетителем документации.
С помощью телефона по QR-коду
С недавних пор пользователям доступна возможность проверки готовности запрашиваемых документов по QR-коду. Он указывается в бланке расписки, выдаваемой при приёме заявления.
Процесс проверки в данном случае проходит так:
- На смартфон или планшет скачивается и устанавливается специальная программа для распознавания QR-кодов. В онлайн магазинах мобильных приложений существует несколько таких интернет-приложений;
- По окончании установки, программа открывается, и QR-код фиксируется на видеокамеру смартфона;
- Приложение автоматически распознаёт код, и переходит по зашифрованной в нём ссылке;
- Здесь программа получает данные о степени готовности документа, и отображает информацию на экране смартфона.
Как проверить статус обращения в МФЦ
В большинстве случаев, проверка готовности документов в МФЦ подразумевает введение регистрационного номера. Он присваивается каждому заявлению, принимаемому сотрудниками многофункционального центра, в момент его регистрации. На бланке расписки его можно найти в правом верхнем углу бланка, сразу под датой приёма обращения. Введя индивидуальный регистрационный номер, пользователь сможет проверить статус своего заявления в режиме онлайн.
С помощью номера обращения, сотруднику МФЦ будет проще установить степень готовности запрашиваемых посетителем документов. Другой вариант поиска поданной заявки и определения её статуса, это введение пятизначного кода авторизации. Он также указывается на бланке расписки, в верхней её части. Но, в отличие от регистрационного номера, кода авторизации находится в правой части бумаги. На некоторых порталах, для получения информации допускается введение этого кода, состоящего из пяти цифр. Это намного удобнее, чем набирать 13-значный регистрационный номер обращения.
Сроки рассмотрения заявлений и статуса заявок
Законодательные нормы отводят сотрудникам МФЦ на оформление запрашиваемых посетителем документов срок в 15 календарных дней.
Елена Смирнова
Юрист-консультант, не записываю на прием и не проверяю готовность документов
Задать мне вопрос
По истечении этого времени клиент вправе обратиться с претензией к работе отделения «Мои документы» к руководству организации или в надзорные ведомства. Запрос о степени готовности документов обрабатывается системой мгновенно, и спустя несколько минут, информация предоставляется пользователю.
Заключение
Сегодня к услугам москвичей имеется множество вариантов узнать о статусе заявки, поданной в МФЦ. Это телефон, интернет-связь, офисы госуслуг. Важно только знать, где эти информационные ресурсы находятся, и уметь правильно ими пользоваться.
Окончательный контрольный список готовности к школе для родителей и учителей
Поделиться
Электронная почта
Что такое подготовка к школе и как точно узнать, готов ребенок к школе или нет?
Это руководство, написанное для учителей и родителей, представляет собой обзор и включает в себя контрольный список готовности к школе для удобства использования.
Читайте дальше, чтобы узнать, что такое готовность к школе, как узнать, готов ли ребенок, и что вы можете сделать, чтобы помочь детям добиться этого.
В области дошкольного образования готовность к школе означает, готов ли ребенок получать пользу от формального образования в групповом контексте.
Что означает готовность к школе?
Готовность к школе означает, что ребенок усвоил необходимые навыки, чтобы быть в состоянии справляться и преуспевать в первом классе школы, известном как первый класс или первый класс в большинстве стран.
Первый класс школы первый формальный год. Все годы, предшествующие этому классу, считаются неформальным обучением.
Подготовка к детскому саду
Год перед первым классом также считается важным годом и в основном является полуформальной подготовкой к началу школьного обучения.
В зависимости от того, в какой стране вы живете, этот класс может называться «детский сад», «год приема», «класс R», «класс 0» или что-то подобное.
Хотя большинство контрольных списков навыков подготовки к школе предназначены для детского сада, этот год не следует принимать за официальное начало формального школьного обучения, поскольку детский сад по-прежнему должен включать в себя много игрового обучения.
Приведенный ниже контрольный список можно использовать в качестве общего контрольного списка для подготовки к детскому саду. Однако некоторые навыки, такие как распознавание звуков и букв, все еще будут развиваться в течение этого года.
Как измеряется готовность к школе?
В отличие от старшеклассника, сдающего вступительный экзамен сидя, целостное развитие маленького ребенка нельзя измерить с помощью теста.
Это особенно верно, потому что огромная часть их готовности связана с физической, эмоциональной и социальной зрелостью.
Не существует точных критериев и реального способа установить 100% готовность, потому что все дети совершенно разные и развиваются с разной скоростью. Они также имеют разные сильные и слабые стороны.
Все контрольные списки готовности в Интернете имеют разные критерии, хотя они имеют много общего. Контрольный список — это просто общее руководство.
Таким образом, дети готовы к школе, когда:
- Они соответствуют большинству критериев контрольного списка
- Они способны справляться в формальной среде
- Они эмоционально зрелые
- Они взаимодействуют и ведут себя так же, как и сверстники того же возраста
Готовность, конечно, не точная наука. Это определяется пониманием ребенка и определением того, справится ли он, по вашему мнению, с начальной/начальной школой.
Школьные оценочные тесты
Некоторые школы предпочитают проводить оценку готовности к школе, когда дети переходят в первый класс.
Тест обычно довольно короткий, так как у детей этого возраста ограниченная способность концентрировать внимание.
Этот вид оценки обычно включает тестирование конкретных навыков, таких как слуховая память ребенка или фонологическая осведомленность (например, умение слышать рифмующиеся звуки).
Оценки могут дать некоторое представление о способностях ребенка. Не будет строгого измерения критериев, а скорее будет сформировано мнение о прогнозируемой общей способности ребенка вписаться в формальную классификацию.
Как выглядит подготовка к школе?
Чтобы дети считались готовыми к школе, они должны развить свои эмоциональные, социальные, физические и когнитивные навыки.
У ребенка, готового к школе, хорошо развиты:
- Физические и двигательные навыки
- Зрительное, слуховое и тактильное восприятие
- Навыки слушания
- Коммуникативные навыки, языковые способности и широкий словарный запас
- Предматематические навыки (способность манипулировать бетонными материалами)
- Базовые навыки в области химии, физики и биологии (через игры и открытия, например, кубики и вода)
- Навыки решения проблем
- Способность выражать себя через искусство, музыку и рассказы
- Любовь к книгам и желание читать
Критерии готовности к школе
Ниже приводится примерный перечень критериев для определения готовности к школе.
Вехи установлены в четырех областях развития – эмоциональной, социальной, физической и когнитивной.
Эмоциональное развитие
- Демонстрирует независимость
- Легко разбирается в школе
- Имеет здоровую самооценку и чувствует себя компетентным
- Признает власть и соблюдает простые правила дома и в школе
- Навыки самообслуживания – самостоятельно одеваться, есть и ходить в туалет
- Может ходить куда угодно без родителей – напр.
остаться у бабушки, навестить друга
- Выражает чувства здоровым образом
- Работает над задачей самостоятельно
- Работает тихо и спокойно
- Задает вопросы и при необходимости обращается за помощью
- С легкостью следует домашнему и школьному распорядку
- По-взрослому справляется с разочарованиями
- Проявляет настойчивость и решительность при работе над задачей
- По очереди и делится с другими
- Формирует здоровые отношения со сверстниками
- Общается с более чем одним сверстником (не только с одним «особенным» другом)
- Настойчив, когда это необходимо, а также может следовать чужому примеру
- Решает конфликт надлежащим образом и независимо (не всегда сообщая об этом взрослому)
- Демонстрирует манеры без подсказки -e.g. говорит пожалуйста, спасибо и извините
- Уважает чужую собственность
- Работает совместно в группе
- Проявляет уважение и слушает, когда кто-то говорит — сверстник или взрослый
Физическое и моторное развитие
- Легко бегает, лазает и ловко передвигается
- Равновесия при ходьбе по балке
- Различает левый и правый
- Подбрасывает и ловит мяч
- Ходит по прямой
- Прыжки на одной ноге и со скрещенными ногами
- Стоять на одной ноге 5 секунд, сохраняя равновесие
- Пропуски
- Пересекает среднюю линию
- Правильно держит карандаш или мелок (тренога)
- Режет по линии и управляет ножницами
- Занимается ли деятельностью, требующей контроля мелкой моторики, например, склеивание, отрывание, размещение колышков на доске
- Определяет свою доминирующую руку
- Ритмично двигается под музыку
- Сидит за столом некоторое время с хорошей осанкой, не сутулясь и не уставая
- Сидит на полу/ковре со скрещенными ногами, не переворачиваясь
Когнитивное развитие
- Распознавание форм и цветов
- Собирает пазл
- Замечает сходства и различия в изображении
- Отличает передний план от фона на изображении
- Оценки, планы и оценки
- Подсчет с однозначным соответствием (например, касание одного предмета за раз)
- Группирует, классифицирует и сортирует объекты и информацию
- Копирует простой шаблон
- Базовое сложение и вычитание (например, сколько на единицу больше?)
- Использует математические термины, такие как больше, меньше, сначала, в целом, длиннее, короче, и т.
д.
- Имеет представление о времени – дни недели, времена года, утро/день/вечер и т. д.
- Понимает причину и следствие (например, последствия определенных действий)
- Решает проблемы с проницательностью
- Отлично слушает
- Способен следовать словесным инструкциям (по крайней мере, инструкции из 2 или 3 частей)
- Слушает рассказ и вспоминает последовательность событий
- Отвечает на вопросы по рассказу и запоминает детали
- Запоминает простые песенки и детские стишки
- Определяет рифмующиеся слова
- Слышит начальные и конечные звуки в трехбуквенных словах, например. летучая мышь
- Идентифицирует и обсуждает персонажей в рассказе
- Выражает мнение об истории
- Проявляет интерес к книгам и чтению
- Знает названия некоторых букв
- Говорит четко и правильно использует грамматику
- Имеет хорошо развитый словарный запас
- Участвует в обсуждениях дома и в школе
- Концентрируется на одной задаче не менее 20 минут
- Завершает задачи
Этот контрольный список должен дать вам хорошее представление о том, где находится ваш ребенок.
Важна ли готовность к школе?
Чтобы дети могли полностью раскрыть свой потенциал и получить пользу от формального образования, чрезвычайно важно быть готовыми.
Когда детей переводят в класс, к которому они не готовы, это не только не приносит им пользы, но и может привести к регрессу.
Им может быть сложно поддерживать академический или эмоциональный уровень, что может негативно сказаться на их самооценке и эмоциональном развитии.
Им даже может быть трудно социализироваться, если они еще недостаточно созрели для группы, что отрицательно сказывается на их социальном развитии.
Как подготовить ребенка к школе
Даже если ребенок посещает дошкольное учреждение, родители также могут сыграть большую роль в подготовке к школе.
Я твердо верю, что дети учатся у своих родителей гораздо большему, чем у кого-либо еще. Родители – первая связь ребенка с миром. Они учатся без остановки, наблюдая за ними и взаимодействуя с ними.
Это не означает, что родители должны напрягать своих детей, пытаясь подготовить их. Как вы прочтете здесь, тяжелая работа и обучение связаны с игрой.
Читайте дальше, чтобы узнать, как подготовить детей к школе.
Подготовка к школе начинается в младенчестве
Готовность к школе – это не то, что дети приобретают внезапно, когда достигают совершеннолетия. Это совокупность всех знаний и навыков, которые ребенок усвоил с самого рождения.
Готовность больше зависит от общей зрелости и уровня навыков, чем от изучения конкретных вещей или наличия определенных знаний.
Это одна из причин, по которой я не думаю, что родители должны следовать «программам» для дошкольников. Эти программы обычно имеют набор тем, и все мероприятия расписаны по дням, и их нужно выполнять в определенной последовательности.
Чаще всего их откладывают в сторону, когда становится слишком много усилий, чтобы следовать за ними, или жизнь мешает.
Дошкольное учреждение не является жестким, и время, проводимое ребенком дома, также не должно быть таким.
Обучение через игру
Так как же дети приобретают все эти замечательные навыки, которые подготовят их к формальному образованию?
Через не что иное, как старое доброе играть .
К сожалению, это становится немного недооцененным в сегодняшнем обществе, которое забивает расписание детей безостановочными дополнительными занятиями и слишком рано вводит формальные занятия, такие как чтение и письмо.
Игра — самый важный вид деятельности для общего развития вашего ребенка.
Важно, чтобы у вашего ребенка было достаточно возможностей для участия во всех видах игр.
Должно быть достаточно времени для свободной игры, когда ваш ребенок сам решает, во что играть и где играть, а также должно быть время для занятий под руководством взрослых.
Мероприятия по подготовке к школе и советы для родителей
Любая игровая деятельность, в которую вы вовлечены со своим ребенком, или любая свободная игра, в которой участвует ваш ребенок, является частью подготовки к школе.
В чем вы можете изменить ситуацию, так это в том, что предложите вашему ребенку разнообразную деятельность, которая, следовательно, будет направлена на развитие разных навыков.
Вам не обязательно постоянно играть с ребенком.
Иногда это так же просто, как взять разные материалы или внести предложения и предложить новые идеи. В других случаях вы захотите по-настоящему принять участие и вместе заняться чем-то или поиграть в игру, чтобы поработать над определенным навыком.
Самое главное, чтобы вы знали о навыках, которые дети должны освоить до формального школьного обучения, и старались по возможности создавать игровые возможности для развития этих различных навыков.
Каким навыкам вы должны научить своего ребенка?
Вкратце, ваши дети должны освоить эти основные навыки в игре:
- Мелкая моторика
- Крупная моторика
- Языковые навыки
- Навыки слушания
- Зрительное восприятие
- Слуховое восприятие (включая фонологическое восприятие)
- Предварительные навыки чтения
- Предварительные навыки письма
- Ранние математические навыки
- Социальные навыки
- Эмоциональный интеллект
Зачем детям нужны эти навыки?
Все, что ваш ребенок должен делать в школе, зависит от этих базовых навыков. Такие простые вещи, как держать карандаш и писать, требуют хорошо развитой крупной и мелкой моторики, а также навыков визуального восприятия.
Чтобы научиться читать, детям необходимо отличное слуховое и зрительное восприятие. Изучение букв и звуков, которые они издают, — это еще не все, что нужно для чтения. Вот лишь несколько вещей, связанных с обучением чтению:
- Слышать звуки – напр. через изучение детских стишков
- Слышать рифмующиеся слова и узоры
- Различение одинаковых или разных звуков
- Услышать начальный звук в слове и конечный звук
- Слышать отсутствующие звуки
- Видеть и различать буквы – важно понимать форму
- Восприятие сходства и различия (не путать b и d )
- Умение определять закономерности (читать слова наизусть)
- Иметь хорошую зрительную память (запоминать общие закономерности в словах)
Многие задания в школе требуют сочетания различных навыков, поэтому лучший шанс, который вы можете дать своему ребенку, — убедиться, что у него есть все основы.
Как научить ребенка этим навыкам?
Многие из этих навыков можно освоить естественным образом во время свободной игры; однако их также следует изучать с помощью игровых игр и занятий под руководством взрослых.
Вы можете найти все навыки, упомянутые выше, и найти идеи для работы над всеми этими навыками.
Что делать, если мой ребенок не готов к школе?
Если вы просматриваете контрольный список и чувствуете, что ваш ребенок может быть не готов, не беспокойтесь и не думайте, что вы сделали что-то не так. Я учил многих детей, которые остались на второй год в дошкольном или детсадовском классе и продолжали хорошо учиться в школе.
Чем младше ребенок при повторении, тем легче это будет. Повторение более высокого класса (например, 5-го или 6-го) оказывает более разрушительное воздействие на ребенка, поскольку затем он борется с чувством некомпетентности и теряет своих сверстников в своем классе.
Худшее, что вы можете сделать, это подтолкнуть ребенка, если ясно, что он будет сопротивляться. Игра в догонялки все время и чувство некомпетентности и неспособности не помогут их развитию в долгосрочной перспективе.
Повторение младших классов — это совсем не серьезно. Просто позвольте этому быть, если это необходимо, и вместе со школой продолжайте помогать своему ребенку, насколько это возможно.
Признаки того, что ваш ребенок не готов к школе
Это очень общие рекомендации, но если у вашего ребенка проявляются некоторые из этих характеристик, ему или ей может потребоваться дополнительное время, чтобы созреть:
- Выглядит моложе своих сверстников
- Имеет короткую продолжительность концентрации внимания и плохую концентрацию
- Плохая зрительно-моторная координация
- Движется неуклюже или некоординированно
- Проблемы с мелкими моторными навыками, такими как резка, удерживание карандаша и т. д.
- Зависит от взрослых в выполнении задач по уходу за собой
Надеюсь, этот контрольный список для подготовки к школе был вам полезен.
Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.
Информация в этой статье основана на моей собственной квалификации и опыте преподавания, а также на информации, которой поделилась Марти Питерс в своей книге «Язык и готовность к школе», а также в книге «Всеобучаемость: программа развития». для маленького ребенка», Джоанн Хендрик.
Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!
Зарегистрируйтесь, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.
Бесплатный доступ навсегда.
Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять в закладки статьи для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .
Поделиться
Электронная почта
14 вещей, которые вы должны знать о готовности к чтению
Этот пост содержит партнерские ссылки для вашего удобства. Ознакомьтесь с нашей полной политикой раскрытия информации здесь.
Как родители и учителя, мы часто задаемся вопросом, готовы ли наши дети к чтению. Принято считать, что как только ребенок выучил названия букв и соответствующие им звуки, он должен быть готов научиться читать. Это может быть правдой, но не всегда. Есть много других признаков, на которые мы можем ссылаться, пытаясь определить, готов ли наш ребенок к чтению. Проверьте эти 14 вещей, которые вы должны знать о готовности к чтению !
*Чтобы получить еще больше ресурсов для поддержки младших школьников, обязательно приобретите наш МЕГА-набор для начинающих читателей!
14 вещей, которые вы должны знать о готовности к чтению
Позвольте мне начать с того, что готовность к чтению касается не только навыков грамотности. Готовность к чтению на самом деле охватывает набор компетенций. Об этом часто забывают при рассмотрении вопроса о том, должно ли чтение стать следующим этапом обучения.
4 Компетенции для определения готовности к чтению
- Социальное развитие — Социальное развитие важно для чтения, потому что дети должны знать, как чередоваться, сотрудничать и развивать самоконтроль, прежде чем научиться читать. Это связано с тем, что большая часть обучения чтению включает в себя действия и короткие обсуждения, когда ребенку необходимо иметь такие навыки.
- Эмоциональное развитие – Прежде чем научиться читать, дети должны иметь хорошую самооценку и понимание того, как они вписываются в свой мир.
- Физическое развитие – У детей должно быть сильное тело, чтобы они могли выдерживать сидячее положение, так как это предпочтительное положение для чтения книги. Дети также должны иметь навыки мелкой моторики, необходимые для письма и перелистывания страниц.
- Когнитивное развитие – В случае готовности к чтению дети должны иметь когнитивный уровень, на котором они могут как визуально, так и на слух различать формы букв и различные звуки букв. Визуальная дискриминация включает способность видеть сходство и различие между буквами. Например, способность различать буквы L и T, a и o или 6 и 9. Слуховая дискриминация означает, что ребенок может слышать разницу между звуками /f/ и /v/. Или они могут услышать разницу в окончаниях слов «кепка» и «кошка».
10 признаков готовности к чтению
Важность общего развития ребенка не ошибочно очень важна для успеха ребенка в обучении чтению. На самом деле, если у вас проблемы с читателем, это может быть связано с отсутствием социального, эмоционального, физического или когнитивного развития или с отсутствием одного из следующих факторов:
- У вашего ребенка есть интерес. Даже самые лучшие программы для чтения, даже разработанные специально для конкретного ребенка, не могут заменить интерес к обучению чтению.
- Ваш ребенок любит пересказывать истории. Вы когда-нибудь замечали, что ваш ребенок «читает» знакомую книгу, повторяя заученные слова? Это хорошая вещь. Так же как и придумывание историй во время притворной игры.
- Ваш ребенок может прочитать свое имя. Дети естественным образом тянутся к своим именам, и как только они доходят до того, что могут читать свое имя и отличать его от других в группе, ваш ребенок приближается к тому, чтобы научиться читать.
- Ваш ребенок может играть с языком, составляя стишки. Рифмование — один из первых показателей готовности к чтению. Это связано с тем, что большая часть обучения фонетике связана с манипулированием языком, что также тесно связано с письмом.
- Ваш ребенок умеет правильно обращаться с книгой. Это означает, что когда ребенку предлагают книгу, он может найти обложку и держать ее правой стороной вверх. Это также означает, что они понимают, что книги читаются слева направо и что мы переворачиваем только одну страницу за раз.
- Ваш ребенок может слышать части слов (например, слоги) и звуки (например, /c/ /a/ /t/ в слове cat) в словах. Фонологическая осведомленность (например, хлопанье в ладоши и счет слогов) и фонематическая осведомленность (например, умение слышать каждый звук в слове) помогают учащимся, когда они начинают смотреть на буквы и произносить слова вслух.
- Ваш ребенок понимает, что текст имеет значение. В конце концов, цель чтения — получить информацию. Например, если ребенок увидел, что его имя написано, он понимает, что это имя относится к нему. Это не его друг и не его любимая закуска.
- Ваш ребенок может повторить алфавит. Будь то пение песенки ABC или просто произнесение каждой буквы по памяти, знание алфавита – важный шаг к готовности к чтению.
- Ваш ребенок может определить и назвать некоторые или все прописных и строчных букв . Это важно, потому что отдельные буквы составляют слова, которые нужно читать и писать.
- Ваш ребенок может сопоставить некоторые или все буквы с их правильными звуками. Это необходимо для декодирования, акта озвучивания слов.
- Ваш ребенок может повторять простой текст, который ему читают. Это демонстрирует понимание ребенком взаимного соответствия при чтении. Это означает, что каждое слово на странице соответствует прочитанному слову.
СВЯЗАННЫЕ РЕСУРСЫ: Сборник отрывков для начинающих читателей
Готов ли ваш ребенок к чтению?
Отличный вопрос, не так ли? Хотя вышеизложенное может показаться необходимым условием для поступления в детский сад, не беспокойтесь если ваш ребенок не делает всего этого. Дети приходят в детский сад на разных этапах развития. И хороший воспитатель детского сада понимает разнообразие и диапазон способностей, поступающих в класс. И воспитатели детских садов обучены оптимизировать успехи учащихся!
Если вы обнаружите, что ваш ребенок обладает большинством из упомянутых навыков, возможно, он готов научиться читать. Но не расстраивайтесь, если это медленный процесс, и не удивляйтесь, если это простой процесс. Дети также учатся читать с разной скоростью.
*** Продолжая изучать науку чтения, мы хотим быть в курсе последних событий, чтобы наши статьи основывались на исследованиях. Этот пост был недавно обновлен, чтобы соответствовать науке о чтении.***
Гостевой пост от Сары из Stay at Home Educator
Хотите неограниченный доступ к ЕЩЕ БОЛЬШЕ поддержки учителей , деятельность, и ресурсы?
Тогда убедитесь, что вы запросили приглашение , чтобы вы могли первыми услышать, когда двери снова откроются для нашего Print and Play Club !
Мгновенный доступ к сотням печатных материалов по темам и навыкам (больше не нужно рыскать по Интернету!), ко всем ресурсам TKC, видеоурокам, хранилищу цифровых игр, ресурсам для учителей, и многому другому — ваше планирование время стало легче.
Leave a Reply