процедура получения убежища для украинцев в Европе
Статус беженца – особое правовое положение, которое получает гражданин в случае вынужденного выезда из родной страны по независящим от него причинам, всегда связанных с опасностью для его здоровья и жизни. Данный статус предоставляет соискателю юридическое право на убежище в стране, которая имеет общие границы с родным государством беженца, и запрещает покидать это страну в течение процедуры оформления (минимум полгода). Беженец может пользоваться медицинским обслуживанием и социальными льготами, однако возможность трудоустраиваться ему предоставят только после официального присвоения этого статуса. Несмотря на то, что правовое положение искателя убежища защищает просителя от опасности из страны его гражданства, оно накладывает на него ряд определенных ограничений. Однако у беженца есть возможность улучшить свое положение, поскольку варианты переезда не заканчиваются на временной защите и оформлении статуса беженца.
Начиная с 24 февраля из-за открытой войны РФ против Украины, украинцы имеют право получить международную защиту на территории стран Европейского союз. Они могут запросить статус беженца или временное убежище. 4 марта 2022 года Совет Евросоюза запустил Директиву 2001/55/ЕС от 20 июля 2001 года о временной защите в ЕС, благодаря которой вынужденно перемещенные украинцы смогут получить статус беженца и помощь в европейских государствах по ускоренной процедуре. Данное постановление упрощает процедуру предоставления убежища и присвоение соответствующего правового положения вынужденно перемещенным гражданам Украины. Для оформления статуса беженца заявителю понадобится сообщить об этом сотрудникам Пограничной службы страны ЕС, а для подачи заявки на предоставление временного убежища просителю необходимо будет обратиться в органы местной власти желаемой страны пребывания. Тем не менее ни одно из этих положений не даст украинцу полноценных прав и свобод в государстве, в связи с этим вынужденно перемещенным лицам лучше всего искать достойную юридическую альтернативу.
Варианты пребывания на территории ЕС
Сейчас гражданам Украины доступны три варианта пребывания в странах Европейского союза:
Оформление статуса беженца
Получение временной защиты
Проживание до 90 дней по безвизу
Получить статус беженца в Европе может любой украинец, который пересечет государственную границу страны ЕС и подаст соответствующее заявление в Пограничную службу. После этого начинается юридическая процедура по присвоению данного правового статуса сроком до 6 месяцев, в течение которого просителю запрещается покидать страну, не предоставляется возможности трудоустроиться и в случае улучшения ситуации в Украине вернуться на родину.
Оформление временной защиты на территории стран Евросоюза позволит украинским гражданам получить разрешение на проживание сроком в 1 год с возможностью дальнейшего продления и предоставлением всех сопутствующих прав владельца ВНЖ. К таким относятся право официально трудоустраиваться в государствах ЕС, свободно передвигаться в пределах Шенгенской зоны, иметь социальное пособие и пользоваться качественной медицинской помощью. Также заявитель в случае окончания войны и стабилизации ситуации в родной стране имеет право вернуться в Украину. Кроме того, владелец украинского паспорта может устраиваться на работу и пересекать границу государства, выдавшего документ о проживании.
Согласно безвизовой политике, украинцы имеют возможность въехать на территорию стран ЕС по биометрическому паспорту и на законных основаниях находиться там в течение 90 календарных дней. Однако надо учитывать, что вынужденным переселенцам придется рассчитывать только на собственные сбережения при поиске жилья и организации своего быта в государстве ЕС.
Также граждане Украины могут воспользоваться альтернативными методами для иммиграции на территорию Евросоюза: оформить рабочую визу или вид на жительство, а также получить гражданство ЕС. Статус гражданина Европейского союза откроет перед потенциальным беженцем возможность полноценно жить в выбранной стране и пользоваться всеми правами гражданина ЕС.
Список стран, принимающих беженцев из Украины
-
Австрия
-
Бельгия
-
Болгария
-
Великобритания
-
Венгрия
-
Германия
-
Греция
-
Ирландия
-
Испания
-
Италия
-
Латвия
-
Литва
-
Молдова
-
Польша
-
Португалия
-
Румыния
-
Словакия
-
Словения
-
Финляндия
-
Франция
-
Хорватия
-
Чехия
-
Швейцария
-
Эстония
Статус беженца
Статус беженца – это особое правовое положение, которое предоставляется лицу в любом государстве в случае вынужденного выезда из страны гражданства по независящим от него причинам, обычно связанных с опасностью для здоровья и нормальной жизнедеятельности. Особенность данного статуса заключается в том, что проситель после подачи заявки на его присвоение до завершения юридической процедуры не имеет права покидать территорию страны. Обычно рассмотрение запроса занимает около 6 месяцев, также в течение этого периода заявитель не может трудоустраиваться. Паспорт кандидата остается в государственных органах страны ЕС на время всего правового процесса по присвоению статуса.
Как получить
Граждане Украины могут оформить статус беженца в любой стране ЕС по следующей процедуре:
-
1. Пересечение государственной границы.
-
2. Информирование офицеров Пограничной службы.
-
3. Подача соответствующего заявления в компетентные органы.
-
4. Ожидание рассмотрения заявки и принятия решения (около полугода).
-
5.
Присвоение статуса беженца и предоставление права на трудоустройство.
Куда обращаться
Чтобы получить статус беженца в стране ЕС, украинцам сначала необходимо сообщить о своем желании офицеру Пограничной службы. Далее после въезда на территорию государства обратиться в соответствующие компетентные органы страны пребывания и подать заявление. Как только уполномоченная государственная служба примет заявку претендента, начнется административно-юридический процесс по проверке личности и всех обстоятельств, которые сподвигли лицо податься на поиск убежища. На время данной процедуры паспорт просителя остается в соответствующей госинстанции.
Права беженцев
-
Доступ к медицинскому обслуживанию
-
Получение социального обеспечения
-
Право на предоставление ежемесячных выплат
-
Возможность заключать браки
-
Пользование бытовыми услугами
-
Доступ к образованию для детей и подростков
Минусы и последствия оформления статуса
-
Запрет на пересечение государственных границ страны оформления
-
Отсутствие права на работу в течение процедуры получения статуса
-
Лишение личных документов и возможности выбрать место для проживания
-
Отсутствие возможности вернуться в Украину после присвоения статуса беженца
Статус временной защиты
Временная защита в ЕС — юридическое право гражданина Украины на получение немедленной защиты в случае выезда из родной страны по причинам, предоставляющим угрозу для здоровья и жизни. Данный статус предоставляет вынужденно перемещенному лицу право оформить ВНЖ сроком на 1 год с возможностью автоматического продления в зависимости от ситуации в Украине. Главное отличие от статуса беженца заключается в том, что лицо, попросившее временную защиту, имеет намного больше прав и свобод, чем потенциальный проситель убежища.
Как получить
Оформление временной защиты осуществляется по такой процедуре:
-
1. Пересечение государственной границы ближайшей соседней страны.
-
2. Переезд в желаемое государство Европейского союза.
-
3. Подача заявления в соответствующий компетентный орган страны ЕС.
-
4. Получение статуса и предоставление сопутствующих гражданских прав.
Куда обращаться
Для получения временной защиты на территории ЕС украинским гражданам необходимо обратиться в государственные органы желаемой страны пребывания и подать заявку на предоставления данного статуса. Далее вынужденно перемещенным лицам понадобится запросить разрешение на временное проживание сроком на 1 год.
Права граждан с временной защитой
-
Официальное трудоустройство в стране пребывания
-
Оформление разрешения на проживание сроком на год
-
Получение социального обеспечения и медицинских услуг
-
Возможность выезжать из страны и вернуться в Украину
-
Открытие финансового счета в банке государства ЕС
-
Обучение детей и подростков в школах страны проживания
Легализация через репатриацию
Репатриация — это восстановление гражданства определенной страны через подтверждение национальной или территориальной принадлежности к ее народу. Чтобы получить правовой статус гражданина одного из государств ЕС, заявителю необходимо предоставить документальное доказательство родственных связей с коренным жителем данной страны.
Данный способ позволяет в разы сократить период вступления в гражданство и предоставляет возможность получить паспорт гражданина ЕС по упрощенной процедуре. Некоторые страны Евросоюза разработали ускоренные процедуры по восстановлению гражданства для лиц с этническими корнями. Процесс репатриации чаще всего длится не менее 1 года, но в результате заявитель становится полноправным членом европейского общества.
Преимущества
-
Предоставление всех прав, доступных гражданам Европейского союза
-
Открытые границы для безвизовых поездок в более 170 стран мира
-
Открытие и ведение собственного бизнеса на льготных условиях
-
Получение высшего образования в лучших вузах ЕС на бюджетной основе
Как получить
Получение статуса гражданина Румынии по программе репатриации осуществляется по следующей процедуре:
-
1.
Поиск доказательств этнического происхождения.
-
2. Формирование пакета документов.
-
3. Регистрация на подачу в государственный орган.
-
4. Подача документов на восстановление гражданства.
-
5. Ожидание решения представителей госслужбы.
-
6. Получение сертификата о гражданстве.
Права репатриантов
-
Возможность занимать любые должности в стране
-
Право голоса на национальных выборах в государстве
-
Получение социального обеспечения и медицинских услуг
-
Одинаковые конституционные свободы с коренными гражданами стран ЕС
Куда обращаться
Для восстановления гражданства ЕС по этническому происхождению заявителю нужно обратиться в миграционные юридические компании, которые занимаются вопросами репатриации в разные страны мира. Квалифицированный юрист сможет найти доказательства этнической или территориальной принадлежности претендента, сформирует пакет документов, запишет и сопроводит заявителя на процедуре подачи, а также поможет решить любые правовые вопросы.
Вопросы и ответы
-
В какую страну лучше уезжать
На данный момент для граждан Украины открыты все страны ЕС, но при переезде необходимо учитывать, какой статус они хотят получить. Если вынужденный переселенец планирует оформить статус беженца, тогда ему лучше заранее определиться со страной. В случае получения временной защиты проситель может передвигаться по территории ЕС, но все равно на его проживание будут наложены определенные ограничения. Однако иммиграция в страны Евросоюза на основании репатриации позволит лицу полноценно жить в любом европейском государстве.
-
Сколько действуют статусы беженца, временной защиты и репатрианта
Статус беженца действителен на протяжении всего периода, пока угроза жизни и здоровью гражданина является актуальной.
Срок действия временной защиты составляет 1 год с возможностью продления еще на 12 месяцев. Репатриант получает статус гражданина пожизненно, и государство не имеет право его отозвать.
-
Какие льготы и пособия можно получить
Беженцам предоставляется ежемесячное социальное пособие на одного взрослого и ребенка, возможность бесплатно пользоваться общественным транспортом и медицинской помощью. Репатрианты имеют право на получение высшего образования на льготных условиях, могут развивать свой бизнес с небольшими налоговыми ставками, а также пользуются услугами страховой медицины.
-
Можно ли работать беженцам в Европе
Беженцы не имеют права трудоустраиваться на территории стран в течение процедуры присвоения этого статуса. Обычно процесс длится 6 месяцев, но в иногда может и затянуться до 9–12 месяцев или больше.
-
Какой статус лучше выбирать украинцам
Гражданам Украины лучше всего подойдет статус временной защиты либо репатрианта.
Данные правовые положения наделяют своего владельца расширенными возможностями, но репатриант будет обладать абсолютно всеми правами и свободами гражданина ЕС, а также сможет полноценно и свободно жить в любой стране Евросоюза. Статус временной защиты существенно ограничивает переселенца в его возможностях и определенный срок действия.
Как российским уклонистам получить убежище в ФРГ? – DW – 23.09.2022
Районный военкомат в МосквеФото: Mikhail Tereshchenko/dpa/TASS/picture alliance
ПолитикаГермания
Никита Жолквер
23 сентября 2022 г.
Отказ от службы в российской армии, как и дезертирство из нее, теперь признается в Германии убедительным основанием для получения политического убежища. Но не все так просто.
https://p.dw.com/p/4HGo2
Реклама
До сих пор отказ от службы в армии или дезертирство немецкие власти не считали достаточными основаниями для положительного рассмотрения ходатайств граждан РФ о предоставлении политического убежища в Германии. Не далее как в конце августа Федеральное ведомство по делам миграции и беженцев (BAMF) так отвечало на запрос DW: «Призыв в российскую армию на основе всеобщей воинской обязанности сам по себе не является поводом для предоставления защиты. Как и другие государства, Российская Федерация имеет законное право содержать вооруженные силы».
Объявленная президентом РФ Путиным «частичная мобилизация» побудила немецкие власти пересмотреть свой подход.
Повестка — пропуск в Германию?
«Мы изменили практику принятия решений в BAMF, — заявил пятницу, 23 сентября, отвечая на вопрос DW, представитель МВД Германии Максимилиан Калль (Maximilian Kall). — Конкретно это означает, что, как правило, дезертирство или отказ от прохождения воинской службы в России считаются основанием для предоставления защиты».
Мобилизация в ДагестанеФото: dpa/TASS/picture alliance
Тому, кто уклоняется от мобилизации, добавил он, или дезертирует из российской армии, «теперь в изменившихся условиях грозят политические преследования и очень серьезные репрессии». Но в BAMF, разумеется, захотят посмотреть и проверить на подлинность документы — например, повестку или военный билет, — подтверждающий факт призыва или дезертирства. При этом сохраняется индивидуальный подход и проверка службами безопасности — чтобы, например, по возможности исключить предоставление убежища тем россиянам, которые войну одобряют, но участвовать в ней не хотят.
Гуманитарных виз для отказников не будет
Еще раньше — в мае — власти Германии приняли решение предоставлять убежище россиянам, выступающим против войны в Украине и подвергающимся политическому преследованию на родине, на основании § 22 так называемого Закона о пребывании (Aufenthaltsgesetz).
Федеральное ведомство по делам миграции и беженцев (BAMF) Фото: Christoph Hardt/Geisler-Fotopress/picture alliance
Этот параграф предусматривает выдачу виз «по срочным причинам, имеющим гуманитарный характер или связанным с международным правом». На основании этого закона защиту в Германии уже получили, как сообщил в пятницу Максимилиан Калль, в общей сложности 438 граждан России — правозащитники, диссиденты, оппозиционные журналисты и члены их семей.
Немецкие национальные визы по § 22 выдаются в упрощенном порядке, хотя бюрократических препон и здесь хватает. Но на дезертиров и уклоняющихся от мобилизации правило таких гуманитарных виз не распространяется. У этой категории российских граждан пока остается только вариант ходатайства о политическом убежище.
Волшебное слово «азюль»
Каждое такое ходатайство рассматривается в индивидуальном порядке и должно подаваться лично соискателем уже на территории самой Германии. Чтобы началась процедура его рассмотрения, которая занимает порой месяцы (и даже годы, если отказ обжалуется в суде), достаточно в момент пересечения границы крикнуть немецкому пограничнику волшебное слово «азюль»! (по-немецки Asyl — убежище).
Asyl — волшебное словоФото: Bildagentur-online/Ohde/picture alliance
Проблема, однако, состоит в том, что попросившие убежище иностранцы, въехавшие в Германию через какие-либо страны ЕС или страны, считающиеся, с немецкой точки зрения, безопасными, могут быть на каком-то этапе рассмотрения их ходатайства возвращены обратно в эти государства с рекомендацией просить защиту у их властей.
На настойчивые просьбы и вопросы журналистов на правительственной пресс-конференции подсказать хоть один путь, которым бы российские уклонисты или дезертиры могли напрямую попасть из России в Германию (между двумя странами теперь нет прямого авиасообщения), представители немецкого правительства отвечать наотрез отказались.
Остается либо морской путь через Балтику, либо транзитом через какую-либо страну, которая не считается по немецким критериям безопасной, — а значит, власти ФРГ не вправе отправить прибывших оттуда просителей убежища обратно. Согласно немецкому миграционному законодательству, безопасными транзитными странами являются государства-члены ЕС, а также Норвегия и Швейцария. А вот с другими странами сложнее. Турцию, куда уже выехали многие россияне, не желающие принимать участие в войне против Украины, Германия признает безопасной страной с 2016 года. Относительно Грузии, Армении и Казахстана, которые также пользуются популярностью у российских уклонистов, разъяснений в BAMF пока получить не удалось.
Сколько россиян уже попросили убежище в ФРГ
До сих пор Федеральное ведомство по делам миграции и беженцев не зафиксировало заметного роста числа россиян, ходатайствующих об убежище в Германии, в том числе и после вторжения России в Украину 24 февраля. Отвечая на запрос DW, представитель BAMF сообщил, что с начала года в ведомство поступили около 1800 заявлений от граждан РФ. Примерно столько же, сколько и за тот же период прошлого года. Всего в 2021 году таких заявлений было около 2300.
Комментируя позицию Финляндии и стран Балтии, заявивших ранее, что они не готовы принимать россиян, пытающихся избежать мобилизации, официальный представитель правительства ФРГ Штеффен Хебештрайт (Steffen Hebestreit) подчеркнул: «У россиян должна остаться возможность въезжать в Европу и в Германию».
А в BAMF вообще считают, что отказ стран-членов ЕС принимать у себя россиян противоречит европейскому праву, и ссылаются при этом на решение Европейского суда от 19 ноября 2020 года, в котором речь шла о статусе для сирийских беженцев.
В начале октября в Праге состоится неформальная встреча лидеров стран ЕС, на которой, по словам Хебештрайта, речь также пойдет о возможностях российских граждан искать защиту в странах Евросоюза и о поиске общеевропейского консенсуса на этот счет. Он напомнил также, что, в отличие от целого ряда восточноевропейских стран, Германия не поддерживала идею запрета на выдачу виз россиянам.
Смотрите также:
Эксперты о мобилизации: «Это признак слабости Путина»
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Написать в редакцию
Реклама
Пропустить раздел Еще по теме
Еще по теме
Пропустить раздел Топ-тема
1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DW
На главную страницу
Страна, ответственная за подачу заявления о предоставлении убежища (Дублинский регламент)
23 сентября 2020 года Европейская комиссия приняла Новый пакт о миграции и убежище после консультаций с Европейским парламентом, государствами-членами и различными заинтересованными сторонами. Новый пакт охватывает все различные элементы, необходимые для всеобъемлющего подхода к миграции. В частности, Новый пакт признает, что ни одно государство-член не должно нести непропорциональную ответственность и что все государства-члены должны 0003 вносят вклад в солидарность на постоянной основе.
Государство-член, ответственное за рассмотрение заявления о предоставлении убежища – Дублинский Регламент
Каждое заявление о предоставлении убежища, поданное на территории ЕС, должно быть рассмотрено – каждое государство-член должно иметь возможность определить, несет ли оно ответственность за рассмотрение заявления о предоставлении убежища и когда.
Целью Регламента Дублина III является обеспечение быстрого доступа к процедурам предоставления убежища и рассмотрения заявления по существу одной, четко определенной страной ЕС. 9Регламент 0015 устанавливает государство-член, ответственное за рассмотрение ходатайства о предоставлении убежища.
Критерии для установления ответственности в иерархическом порядке:
- семейные соображения,
- недавнее наличие визы или вида на жительство в государстве-члене и
- независимо от того, въехал ли заявитель в ЕС нерегулярно или регулярно.
Основные элементы действующего Дублинского регламента
Дублинский регламент III вступил в силу в июле 2013 г. Он содержит надежные процедуры защиты лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища, и повышает эффективность системы за счет:
- механизм раннего предупреждения, обеспечения готовности и управления кризисными ситуациями, направленный на устранение коренных причин дисфункции национальных систем убежища или проблем, возникающих в результате особого давления,
- ряд положений о защите заявителей, таких как обязательное личное собеседование, гарантии несовершеннолетних (включая подробное описание факторов, которые должны лежать в основе оценки наилучших интересов ребенка) и расширенные возможности их воссоединения с родственниками,
- возможность по обращениям приостановить исполнение перевода на период рассмотрения обращения вместе с гарантией права лица оставаться на территории до вынесения судом решения о приостановлении исполнения перевода апелляция,
- обязательство обеспечить бесплатную юридическую помощь по запросу,
- единое основание для задержания в случае риска побега; строгое ограничение продолжительности содержания под стражей,
- возможность обращения с лицами, ищущими убежища, которые в некоторых случаях могут считаться незаконными мигрантами и возвращаться в соответствии с Директивой о возвращении, в соответствии с Дублинской процедурой, что дает этим лицам большую защиту, чем Директива о возвращении,
- обязательство гарантировать право на обжаловать решение о передаче в суде или трибунале и
- повысить юридическую ясность процедур между государствами-членами – например, исчерпывающие и более четкие сроки.
Вся дублинская процедура не может длиться более 11 месяцев, чтобы взять на себя ответственность за человека, или 9месяцев, чтобы забрать его/ее обратно (за исключением случаев побега или заключения лица в тюрьму).
Оценка Регламента «Дублин III»
В июне 2015 года Комиссия провела исследования по внешней оценке реализации Регламента «Дублин III» и отчет об оценке с учетом реформы Дублинской системы, как это предусмотрено в Европейской повестке дня. Миграция:
- Оценка выполнения Регламента Дублина III (резюме)
- Оценка Регламента Dublin III
На пути к реформе ОЕСУ: принцип солидарности и справедливого распределения ответственности
Массовое, неконтролируемое прибытие мигрантов и лиц, ищущих убежища, в 2015 г. стало проблемой не только для многих государств-членов системы предоставления убежища, но и Общеевропейской системы предоставления убежища в целом. Объем и концентрация прибывающих выявили, в частности, недостатки Дублинской системы, которая устанавливает государство-член, ответственное за рассмотрение заявления о предоставлении убежища, в первую очередь на основании первого пункта незаконного въезда.
Обсуждение новых правил предоставления убежища и миграции
По этим причинам в 2016 году Комиссия предложила пересмотреть и заменить существующие инструменты предоставления убежища, чтобы лучше управлять миграционными потоками и обеспечивать надлежащую защиту нуждающимся в соответствии с подходом, изложенным в Европейская повестка дня в области миграции.
Европейский парламент принял мандат на проведение переговоров 16 ноября 2017 г., который включал предложение заменить критерий первого въезда и критерий первого заявления по умолчанию системой распределения, при которой заявитель мог бы выбрать, будет ли он отнесен к одному из четырех государств-членов с наименьшим количеством заявок. Со стороны Совета после интенсивных, но безуспешных переговоров государства-члены не смогли договориться об общем подходе, и переговоры зашли в тупик. На основании результатов обсуждений, а также принимая во внимание новую миграционную ситуацию в 2020 году, Комиссия предлагает заменить Регламент Дублин III новым Регламентом об убежище и управлении миграцией.
Предложение нового Положения об убежище и управлении миграцией
Новое предложение устанавливает общую структуру, которая способствует всестороннему подходу к управлению миграцией на основе новых форм солидарности между всеми государствами-членами и посредством комплексной разработки политики в области управление убежищем и миграцией, включая их внутренние и внешние компоненты.
- Регламент основан на принципе солидарности и справедливого распределения ответственности . Он признает, что проблемы управления миграцией, начиная от обеспечения баланса усилий при рассмотрении заявлений о предоставлении убежища и заканчивая обеспечением быстрого выявления лиц, нуждающихся в международной защите, или эффективного возвращения тех, кто не нуждается в защите, не должны должны решаться не только отдельными государствами-членами, но и ЕС в целом.
- Он вводит механизм солидарности для ситуаций миграционного давления, в соответствии с которым все государства-члены будут обязаны вносить свой вклад, сохраняя при этом возможность выбора между различными формами солидарности.
Также предлагается механизм солидарности для решения специфики поисково-спасательных операций. Это основано на добровольных взносах, которые могут стать обязательными, если добровольных взносов недостаточно.
- В постановлении перечислены различные формы солидарности : от переселения просителей убежища из страны первого въезда до принятия на себя ответственности за возвращение лиц, не имеющих права на пребывание, или различных форм оперативной поддержки.
- Включена новая общая структура для более структурированного и общеевропейского подхода к поисково-спасательным работам с учетом национальной компетенции.
- Регламент упрощает правила в отношении ответственность за рассмотрение заявления о предоставлении международной защиты. Среди прочего, он защищает наилучшие интересы лиц, ищущих убежища, предоставляя более сильные гарантии для несопровождаемых несовершеннолетних, расширяя определение «членов семьи» и изменяя правила, касающиеся доказательств, чтобы более эффективно применять критерии ответственности за воссоединение семьи.
Также вводится дополнительный критерий определения ответственности на основании наличия диплома или квалификации. Наконец, он улучшает или устраняет элементы, облегчающие злоупотребление системой для определения государства-члена, ответственного за рассмотрение заявления о предоставлении убежища, и делает систему более эффективной.
- Внедряет систему управления и обеспечения готовности , опирающуюся на национальные стратегии государств-членов, с целью обеспечения наличия достаточных возможностей для эффективного управления и реализации политики предоставления убежища и миграции.
Предложение Положения о кризисе и форс-мажорных обстоятельствах
Вместе с Положением об убежище и управлении миграцией Новый пакт о миграции и убежище предлагает новый инструмент, дополняющий Общеевропейскую систему убежища и делающий ее более устойчивой к чрезвычайным ситуациям.
Предлагаемый Регламент о кризисах и форс-мажорных обстоятельствах обеспечит, чтобы государства-члены могли разрешать кризисные ситуации и форс-мажорные ситуации в области убежища и миграции в пределах ЕС.
Короче говоря, предлагаемое Постановление предусматривает:
- упрощенную процедуру и сокращенные сроки запуска механизма обязательной солидарности, предусмотренного для ситуаций давления в Положении об убежище и управлении миграцией,
- более широкие возможности для переселения, включая всех заявителей, лиц, пользующихся международной защитой, в том числе получивших немедленную защиту, и незаконных мигрантов,
- возможность для государств-членов в кризисной ситуации запрашивать отступления от применимых правил в отношении границ, убежища и возвращения и
- в кризисной ситуации возможность для государств-членов предоставить немедленную защиту четко определенной группе перемещенных граждан третьих стран, которые подвергаются высокому риску неизбирательного насилия из-за вооруженного конфликта и которые не могут вернуться в страну их происхождения.
Соответствующие документы
- Регламент Dublin III
Условия приема
Директива об условиях приема
Директива об условиях приема направлена на обеспечение единых стандартов условий приема на всей территории ЕС.
Директива:
- гарантирует, что заявители имеют доступ к жилью, питанию, одежде, медицинскому обслуживанию, образованию для несовершеннолетних и доступ к занятости (в течение максимального периода 9 месяцев)
- уделяет особое внимание уязвимым лицам, особенно несовершеннолетним без сопровождения взрослых и жертвам пыток. Страны ЕС должны провести индивидуальную оценку, чтобы определить особые потребности в приеме уязвимых лиц и гарантировать, что уязвимые лица, ищущие убежища, могут получить доступ к медицинской и психологической поддержке.
- включает правила содержания под стражей лиц, ищущих убежища, и рассматривает альтернативы задержанию при полном соблюдении основных прав.
Пересмотренное предложение Директивы об условиях приема
Действующая Директива об условиях приема по-прежнему оставляет государствам-членам свободу усмотрения в выборе наиболее подходящего способа обеспечения материальных условий приема для обеспечения защиты человеческого достоинства в соответствии с Хартией основных прав. Миграционный кризис выявил необходимость обеспечения большей согласованности условий приема в странах ЕС, а также необходимость быть лучше подготовленными к большим миграционным потокам. Поэтому в 2016 году Комиссия представила предложение о пересмотре Директивы об условиях приема для дальнейшей гармонизации условий приема по всему ЕС и уменьшения стимулов для вторичных перемещений. Предложение также направлено на повышение уверенности заявителей в своих силах и возможных перспектив интеграции за счет сокращения срока доступа к рынку труда.
Комиссия поддерживает быстрое принятие текста политического компромисса, согласованного Европейским парламентом и Советом в 2018 году.
Руководство EASO по условиям приема: рабочие стандарты и показатели (EASO), ныне Агентство Европейского Союза по вопросам убежища (EUAA), выпустило руководство EASO по условиям приема: операционные стандарты и показатели. В руководстве описываются конкретные общие стандарты, которые применимы к национальным системам приема во всех государствах-членах ЕС, а также показатели, с помощью которых эти стандарты должны оцениваться.
Стандарты, включенные в документ, отражают уже существующую практику в странах-членах ЕС.
Руководство было разработано Агентством совместно с рабочей группой, состоящей из экспертов государств-членов ЕС, а также представителей других соответствующих заинтересованных сторон в области рецепции и основных прав, включая Европейскую комиссию, Агентство Европейского союза по основным правам. прав человека (FRA) и Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (UNHCR), а с организациями гражданского общества были проведены консультации до его принятия Правлением.
Общая цель руководства состоит в том, чтобы поддержать государства-члены в выполнении ключевых положений Директивы об условиях приема, обеспечивая при этом надлежащий уровень жизни для всех претендентов на международную защиту, включая лиц с особыми потребностями в приеме.
Документ предназначен для нескольких целей:
- на политическом уровне, он служит инструментом для поддержки реформ или развития и служит основой для установления/дальнейшей разработки стандартов приема,
- на операционном уровне, он может использоваться администрацией/операторами службы приема для поддержки планирования/эксплуатации средств приема или для поддержки обучения персонала.
Leave a Reply