Гражданство Южной Кореи для носителя Северокорейского паспорта : 네이버 블로그
Гражданство Южной Кореи для носителя Северокорейского паспорта
Здравствуйте!
Вас приветствует административное юридическое агентство Ли Чхон У (LCW).
© catalinpop, 출처 Unsplash
Северокорейские перебежчики и сахалинские соотечественники?
Вообще, когда северокорейцы перебираются из Северной Кореи в Южную — мы называем их северокорейскими перебежчиками, северокорейцами, а тех, кто переехал в Южную Корею и живет в Южной Корее, называют беженцами из КНДР. Однако юридически они являются северокорейскими перебежчиками.
Но так же, в зависимости от ситуации, их тоже можно назвать сахалинскими соотечественниками.
Северокорейские перебежчики относятся к тем, кто бежал из Северной Кореи и поселился в Республике Корея после временного перемирия 1953 года, а сахалинские корейцы относятся к корейцам и их потомкам, которые были насильственно оккупированы в Сахалинской области на Дальнем Востоке России во время японского колониального периода, но не смогли вернуться в Корею из-за системы холодной войны после освобождения.
© thoeva, 출처 Unsplash
Северокорейцы, въезжающие в Республику Корея
Родители А. были северокорейцами, живущими на Сахалине, и А. родилась в Сахалинской области до Корейской войны. После освобождения она вместе с родителями переехала в одну из стран СНГ и поселилась там, зарегистрировав свое рождение через посольство Северной Кореи.
После достижения совершеннолетия, она вышла замуж за корейца из СНГ, создала семью и завела детей. Её дети, достигшие совершеннолетия, приехали в Корею и поселились тут как корейцы из СНГ, а А. не могла въехать в Южную Корею как гражданка Северной Кореи. Она не только не могла использовать свой северокорейский паспорт, но и не могла доверять словам посольства Северной Кореи о том, что для обмена паспорта А. на паспорт нового образца ей придется ехать в Северную Корею. Вопрос был в том, что сможет ли она вернуться, если заедет в Северную Корею?. ..
На протяжении десятилетий её дети изо всех сил пытались привезти свою мать в Южную Корею, но они почти сдались, так как это было очень нелегко. Но, с последней надеждой, они пришли к нам в офис и попросили найти способ и решить эту проблему сообща.
Примерно через 6 месяцев нашей напряженной работы А. смогла получить временный паспорт в посольстве Южной Кореи и въехать в страну.
В настоящее время А. подала заявление на определение гражданства и ожидает результатов, и когда А приобретет гражданство Южной Кореи, все её дети могут иметь право также на получение корейского гражданства.
© emmanuelphaeton, 출처 Unsplash
Определение гражданства
Определение гражданства представляет собой систему, которая определяет, является ли то или иное лицо гражданином Республики Корея, путем рассмотрения заявления этого лица, по которому решается, имело ли это лицо корейское гражданство в прошлом или имеет ли оно по-прежнему корейское гражданство.
Если будет установлено, что это лицо имеет корейское гражданство, это лицо будет уведомлено и отмечено в Официальном источнике, а Реестр семейных отношений Республики Корея может быть создан немедленно на основании документа об уведомлении в результате судебного решения без необходимости проходить отдельную процедуру приобретения гражданства.
После проделанной работы мы чувствовали удовлетворение так как смогли помочь человеку обрести право на личную свободу и семейное счастье.
На этой прекрасной ноте мы заканчиваем наш пост.
한국어(Korean)
010.3297.5603
Russian & English
010.2069.4974
Tiếng Việt & 中文
010.5623.4078
MONDAY — FRIDAY
AM : 10:00 — PM 07:00
#корея #брак #северная #севернаякорея #корейцыСНГ #бракскорейцем #визабеженца #мужкореец #рабочаявиза #рабочаявизакорея #жизньвкорее #брачная #виза #брак #любовь #корейцы #кореец #кореянка #кпоп #g1 #f6 #корейскийязык #пмжкорея #визакорея #нелегалка #нелегалы #нелегалкорея #штраф #штрафы #кореяштраф #депорт #депортация #рейды #пмж #легализация #f5
Как правильно оформить эмиграцию в Южную Корею
Эмиграция в Южную Корею – явление довольно распространенное, ведь страна эта очень привлекательна для тех, кто ищет для себя наиболее подходящее место жительства. Это неудивительно. Минимум природных ресурсов – и, при этом, в десятке ведущих стран в мире с очень высоким уровнем экономического развития. К тому же в обеспеченности населения социальной защитой страна добилась не мене впечатляющих результатов.
Важно! В Южной Корее одно из наиболее жестких иммиграционных законодательств в Азии и в мире.
Правда, в последнее время, правила начали смягчаться. Для граждан многих стран это стало весомым аргументом для переезда в эту страну. Получив вид на жительство, здесь можно учиться, работать, заниматься бизнесом. Становятся доступными, наравне с коренным населением, и гарантированные социальные услуги, и защита государства, в котором демократические институты отлично развиты. При этом обладатель ВНЖ получает право поселиться здесь со своей семьей, а если будут соблюдены определенные условия, станет гражданином Южной Кореи.
Содержание
Возможности для переезда
Южнокорейское законодательство подробно расписывает основания для въезда в страну и получения ВНЖ. Миграция в Корею возможна в случаях:
- воссоединения с родственниками или создания семьи;
- учёбы или работы по найму;
- открытия бизнеса, инвестирования капитала;
- командировок или специализированной деятельности.
Часто роль вида на жительство выполняют долгосрочные визы. В любом случае, обладание таким документом – неплохой старт для получения ПМЖ, а в дальнейшем – гражданства.
С начала 2014 года у россиян появилось право безвизового въезда в Южную Корею, сроком на 60 суток, при этом, в течение полугода находиться здесь можно не больше 90 дней. В этом случае под запретом любая трудовая деятельность и учеба. А введенное ограничение позволило исключить злоупотребления (выезды на день).
Если российскому гражданину требуется более длительное пребывание, ему не обойтись без обращения в Консульство в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке или Иркутске. Южнокорейские консулы организовывают также выездные приёмы в Волгограде, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Астрахани, Казани и Екатеринбурге, что позволяет желающим оформить любой из видов иммиграционных виз, которые дают право на ВНЖ.
Но, может оказаться, что изменить свой статус можно, въехав без визы или по краткосрочной одноразовой визе (до 3 месяцев), в случае непредвиденных обстоятельств. Таковыми могут считаться заключение брака, обретение родственника 2-3 степени. Но очень важно заблаговременно обратиться в иммиграционный офис, и сделать это не позднее двух месяцев до истечения срока пребывания. Иначе придется выехать до получения ответа. Кстати, регистрировать свое пребывание там должен всякий, кто прибыл в страну более чем на 90 суток, и лучше в первые дни по приезду.
Основания для получения ВНЖ
Профессиональная иммиграция
Как получить вид на жительство в Южную Корею, если россиянин намерен трудоустроиться в этой стране? Обязательное условие – наличие действующего контракта, одобренного Министерством Труда Южной Кореи. Руководство компании должно предоставить убедительные доказательства для привлечения специалиста-иностранца. Самому работодателю придется заниматься оформлением документов.
Первоначально ВНЖ выдадут на один год, потом продлят еще на пару лет, после которых реально оформить ПМЖ.
Важно! Работать иностранец может только в пригласившей его компании. При этом члены его семьи также получат статус резидента Южной Кореи.
Только ПМЖ позволит сменить работу, даже открыть свое дело.
Если лицо занимает руководящую должность или считается высшим менеджером крупной международной компании, для него открывается ускоренное получение гражданства. У него есть возможность сразу получить ПМЖ, не дожидаясь этих трех лет.
Воссоединение семьи
Как получить вид на жительство в Южный Корее тем, у кого близкие родственники живут там? Существует условие, по которому они должны являться ее гражданами больше 5-ти лет. А их приглашение надо завизировать в миграционной службе страны.
Если это первый визит, оформить ВНЖ можно на год, продлить – на два, и тогда рассчитывать на ПМЖ. Если, конечно, есть средства для существования и никаких проблем с законом в прошлом. Кстати, если в планах имеется устройство на работу, придется получать специальное разрешение.
Брак с гражданином страны
Очень простой путь – вступить в официальный брак с южнокорейцем. Как только брак заключен официально, сразу будет выдано ПМЖ на 3 года, потом надо будет продлить его на такой же срок, если по какой-то причине не оформляется гражданство.
Важно! Если брак заключен в другой стране, то свидетельство о браке придется легализовать в Южной Корее.
Возвращение на Родину
Как получить вид на жительство в Южную Корею тем, у кого есть корейские корни? Для желающих возвращения на историческую родину правительством страны разработаны специальные программы. Придется предоставить доказательства корейских корней и продемонстрировать знание языка.
ВНЖ, присваиваемый в этом случае, имеет свои особенности – его выдают на 5 лет сразу с возможностью продления. Правда, с таким документом выехать за пределы Кореи без риска потерять статус можно не более, чем на три месяца. Пять лет – и можно сразу претендовать на гражданство, сохранив при этом прошлое подданство.
Инвестирование в южнокорейскую экономику и регистрация бизнеса
Если иностранец вложил в южнокорейскую экономику полмиллиона долларов, а то и больше, он вправе сразу получить ПМЖ и находиться в стране бессрочно.
Если просто зарегистрировать здесь фирму, дается только ВНЖ, и то при условии, что властям предоставлен бизнес-план с чётко изложенными экономическими перспективами компании, который одобрен Минэкономикой Южной Кореи.
Можно ли и как получить вид на жительство в Южной Корее, если приобрести недвижимость? Имущество, приобретенное по цене более 500 000 долларов, будет относиться к инвестициям, со всеми вытекающими возможностями. Если меньше – это просто еще один плюс.
Обучение в южнокорейском ВУЗе
Важно! Образование, полученное в высшем учебном заведении этой страны, относится к престижному. С таким дипломом легко устроиться и в Корее, и во множестве других стран.
Предоставив контракт на обучение в одном из ВУЗов, студент претендует на получение вида на жительство. А если российский студент участвует в одной из действующих программ в рамках соглашений между нашими двумя странами, то вопрос, как получить вид на жительство в Южной Корее решается сам собой.
У студентов есть право даже подрабатывать: часов до 20-ти в неделю, пока длится учебный процесс, и до 40 – в каникулы.
Иные способы для получения ВНЖ
Лечение в одной из южнокорейских клиник – при условии оформления соответствующего договора с клиникой, где оговаривается диагноз пациента, продолжительность курса лечения и реабилитации, вопросы стоимости и условия оплаты медицинских услуг. Срок ВНЖ не может быть более трех лет.
Волонтёры – если предъявят официальное письмо, в котором руководство миссии обозначит вид занятий данного лица, продолжительность пребывания его на южнокорейской территории. А для членов религиозных конфессий, имеющих аккредитацию в Южной Корее, потребуется письмо-приглашение. В обоих случаях приглашающая сторона будет заниматься оформлением ВНЖ.
Исключительно решением правительства Южной Кореи предоставляется вид на жительство учёным, деятелям искусств, знаменитым спортсменам из других стран.
Вправе претендовать на соответствующий статус и вынужденные мигранты, в Южной Корее запросившие убежища, а южнокорейскими властями официально признанные беженцами. Спустя 5 лет они могут стать здесь гражданином или вернуться к себе на Родину.
Особенности переезда для детей и пенсионеров
Дети одновременно с родителями получают документ на проживание в Корее. Если с ребенком иммигрирует только один родитель и не может предоставить заверенного у нотариуса согласия на переезд ребенка второго родителя, от него будут ожидать документально подтвержденного объяснения причин, по которым второй не отправился с ними, причем, только объективных, типа смерти, лишения свободы, недееспособности, установленной судом, или лишения родительских прав.
Когда на жительство в Южную Корею направляются пенсионеры по приглашению детей – граждан этой страны, – это вариант воссоединения семьи. А обоснованием может служить потребность в уходе за возрастными родителями. Понадобится им справка из ПФР о размере пенсии, а детям – подтверждение достаточного уровня доходов именно для Кореи.
В заключение
Чтобы мечта об эмиграции в Южную Корею стала явью, придется подобрать немалый комплект документов, включая автобиографию заявителя, доказательства его финансовой состоятельности, действующего еще не меньше года загранпаспорта и др. С переводом документов следует быть особенно ответственным, чтобы его некорректность не повлекла за собой отказ в ВНЖ.
Пусть иммиграционные требования законодательства страны остаются относительно жёсткими, стать резидентом ее реально.
Стать корейцем — Asia News NetworkAsia News Network
15 февраля 2023 г.
СЕУЛ — «Выжить и процветать» — это еженедельная серия, предлагающая путеводитель по жизни в Южной Корее для тех, кто родился за пределами страны. – Ред.
Согласно последним правительственным данным, в Южной Корее проживает 210 990 натурализованных корейцев, что составляет примерно 0,4 процента населения страны.
Каждый год около 10 000 человек становятся натурализованными гражданами, последние цифры: 11 752 человека в 2021 году, 13 400 человек в 2020 году и 8 813 человек в 2019 году..
В основном существует три типа натурализации: общий, простой и специальный процесс натурализации. Общая натурализация, которая требует как минимум пяти лет непрерывного пребывания и постоянного адреса здесь, — это категория, в которую попадает большинство иностранцев.
Простые и специальные процессы — это более короткие процессы, разрешенные для тех, кто соответствует определенным критериям, таким как кровные или брачные узы с гражданином Кореи.
Как для общей, так и для простой натурализации закон гласит, что человек должен быть совершеннолетним (в возрасте 19 лет).или старше), иметь возможность зарабатывать на жизнь и знать корейский язык, обычаи и культуру. Также требуется «хорошее поведение».
Положение о хорошем поведении, хотя оно редко упоминается в процессе натурализации, может увеличить или уменьшить шансы стать законным гражданином Кореи, как это видно на примере канадца корейского происхождения, чья просьба о получении гражданства была отклонена в 2020 году из-за Министерство юстиции рассматривает обвинения в вождении в нетрезвом виде.
Простая и специальная натурализация
Простая натурализация — это то, через что должны пройти иностранные супруги граждан Кореи, чтобы получить здесь гражданство, но это также относится к тем, у кого хотя бы один из родителей является гражданином Кореи.
Специальная натурализация не требует обязательного периода проживания, но имеет другие требования, такие как наличие специальных навыков или корейское происхождение.
Последнее связано с законом о гражданстве Южной Кореи, который в основном основан на родословных. Любой, кто родился от южнокорейской матери или отца, автоматически получает гражданство при рождении. Те, кто родился от корейского гражданина, но по какой-то причине потерял корейское гражданство, могут подать заявку на специальный процесс, поскольку они технически восстанавливают свое гражданство.
В то время как как простая, так и специальная натурализация имеют пункт, касающийся гражданства родителя заявителя, разница между ними заключается в том, что в первом случае требуется, чтобы по крайней мере родитель был гражданином Южной Кореи, а во втором требуется, чтобы один из родителей был гражданином Южной Кореи. родитель, который в настоящее время имеет южнокорейское гражданство.
Другие люди, которые могут пройти специальный процесс натурализации, — это те, кто внес или должен внести значительный вклад в национальные интересы Южной Кореи благодаря своим исключительным способностям, которые направляются на обсуждение Комитетом по рассмотрению гражданства и Министерством юстиции.
Одним из таких случаев является родившийся в Америке Ра Гуна, урожденный Рикардо Рэтлифф, ключевой игрок мужской национальной сборной по баскетболу, получивший двойное гражданство в ходе специального процесса национализации.
Последующие сегменты серии будут более подробно изучать детали натурализации, конкретные случаи, самые большие препятствия и осложнения, связанные с теми, кто не имеет права на корейские «кровные права», предусмотренные законом.
Полные требования и документы, связанные с процессами натурализации, можно найти на государственных веб-сайтах Easy to Find, Practical Law и Hi Korea.
Реформа политики гражданства в Японии как путь к сотрудничеству с Южной Кореей
Поиск экспертов, проектов, публикаций, курсов и т. д.
Расширенный поиск
Поиск USIP.org
Тип контента
Сообщение в блогеЦентрЮжный Суданский мирный процесс Цифровая библиотека ЭлементСобытиеВнешние новостиСтипендияТема обсужденияГлобальные курсы кампусаГлоссарий ТерминГрантПубликация INPROLЦелевая страницаНовостиСтраницаЧеловекПроектыПубликацияСтраница общественного образованияБиблиотечный ресурсУведомление о сайте
страны
Африка-Ангола-Бенин-Ботсвана-Буркина-Фасо-Бурунди-Камерун-Кабо-Верде-Центральноафриканская Республика-Чад-Коморские Острова-Кот-д’Ивуар-Демократическая Республика Конго-Джибути-Экваториальная Гвинея-Эритрея-Эфиопия-Габон-Гана- Гвинея-Гвинея-Бисау-Кения-Лесото-Либерия-Мадагаскар-Малави-Мали-Мавритания-Маврикий-Мозамбик-Намибия-Нигер-Нигерия-Руанда-Сан-Томе и Принсипи-Сенегал-Сейшельские острова-Сьерра-Леоне-Сомали-Южная Африка-Юг Судан-Судан-Свазиленд-Танзания-Гамбия-Республика Конго-Того-Уганда-Замбия-ЗимбабвеАмерика-Антигуа и Барбуда-Аргентина-Багамы-Барбадос-Белиз-Боливия-Бразилия-Канада-Чили-Колумбия-Коста-Рика- Куба-Доминика-Доминиканская Республика-Эквадор-Сальвадор-Гренада-Гватемала-Гайана-Гаити-Гондурас-Ямайка-Мексика-Никарагуа-Панама-Парагвай-Перу-Сент-Китс и Невис-Сент-Люсия-Сент-Винсент и Гренадины-Тринидад и Тобаго-США-Уругвай-ВенесуэлаАзия-Афганистан-Австралия-Бангладеш-Бутан-Бруней-Бирма-Камбоджа-Китай-Федеративные Штаты Микронезии-Фиджи-Индия-Индонезия-Япония-Казахстан-Кирибати-Кыргызстан-Лаос-Малайзия-Мальдивы- Маршалловы Острова-Монголия-Науру-Непал-Новая Зеландия-Северная Корея-Пакистан-Палау-Папуа-Новая Гвинея-Филиппины-Самоа-Сингапур-Соломоновы Острова-Южная Корея-Шри-Ланка-Суринам-Таджикистан-Таиланд-Восточный Тимор-Тонга-Туркменистан -Тувалу-Узбекистан-Вануату-ВьетнамЕвропа-Албания-Андорра-Армения-Австрия-Азербайджан-Беларусь-Бельгия-Босния-Герцеговина-Болгария-Хорватия-Кипр-Чехия-Дания-Эстония-Финляндия-Франция-Грузия-Германия-Греция- Гренландия-Святой Престол (Ватикан)-Венгрия-Исландия-Ирландия-Италия-Косово-Латвия-Лихтенштейн-Литва-Люксембург-Македония-Мальта-Молдова-Монако-Черногория-Нидерланды-Норвегия-Польша-Португалия-Румыния-Россия-Сан Марино-Сербия-Словакия-Словения-Испания-Швеция-Швейцария-Турция-Украина-ВеликобританияБлижний Восток и Северная Африка-Алжир-Бахрейн-Египет-Иран-Ирак-Израиль и Палестинские территории-Иордания-Кувейт-Ливан-Ливия-Марокко -Оман-Катар-Саудовская Аравия-Сирия-Тунис-Объединенные Арабские Эмираты-Йемен
Области проблем
Гражданско-военные отношенияЭкономикаАнализ и предотвращение конфликтовДемократия и управлениеОкружающая средаОбразование и обучениеНасилие на выборахХрупкость и устойчивостьГендерГлобальное здравоохранениеГлобальная политикаПрава человекаСправедливость, безопасность и верховенство законаПосредничество, переговоры и диалогНенасильственные действияМирные процессыПримирениеРелигияНасильственный экстремизмМолодежь
Сортировать
Актуальность
Дата
Нет содержимого, соответствующего критериям фильтрации.
Дом
▶ Публикации
Реформы, направленные на потомков мигрантов колониальной эпохи, будут способствовать натурализации и диверсификации электората и политического руководства в Японии.
понедельник, 17 октября 2022 г.
/
Автор:
Эрин Аэран Чанг
Тип публикации:
Анализ и комментарии
Распечатать страницу
За последние два десятилетия в общественной сфере Японии усилились все более громкие и заметные антииммигрантские и особенно антикорейские настроения. Интернет-чаты, такие как «2-channel», стали форумами для анонимных сообщений, выражающих антииностранные, антикорейские и антикитайские настроения. Точно так же антииммигрантские — и особенно антикорейские — настроения на улицах усилились благодаря таким организациям, как zaitoku-kai («Группа граждан, которая не будет мириться с особыми правами корейцев в Японии»).
Члены корейской диаспоры, протестующие против усилий японского правительства по прекращению финансирования их школ, в Токио в октябре 2017 года. (Джереми Сутейрат/The New York Times) иммиграционная политика, принятая в послевоенную эпоху, выраженная в антииммигрантских движениях, которые стали опорой крайне правых по всей Европе. Скорее, это отражение неразрешенных противоречий, проистекающих из имперской экспансии Японии, послевоенной деколонизации и сохраняющейся напряженности в отношениях с постколониальными Южной и Северной Кореей. Такие группы, как zaitoku-kai не призывал ни к более ограничительной иммиграционной политике, ни к высылке недавно прибывших иммигрантов. Напротив, их главными мишенями были потомки мигрантов колониальной эпохи, которые занимают двусмысленный правовой статус между гражданином и негражданином в современной Японии. Так называемые особые привилегии, связанные с этим правовым статусом, продолжают оставаться основным источником антикорейской мобилизации ультраправых в Японии. Реформы японской политики гражданства и иммиграции могли бы помочь разрешить эту ситуацию и, как это ни парадоксально, создать возможности для более тесного сотрудничества между Японией и Южной Кореей.
От колониальных подданных до «особых постоянных жителей»
В отличие от бывших колониальных держав в Европе, самые большие перемещения населения между японскими колониями, большинство из которых находились в соседних странах, и японской метрополией происходили до окончания Второй мировой войны. К 1945 году более 2 миллионов колониальных подданных из Кореи и Тайваня мигрировали на Японский архипелаг, хотя и не обязательно по собственной воле. Постимперское восстановление Японии как процедурно-демократического, однородного национального государства во время оккупации США (1945–52) повлекло за собой закрытие границ усохшего государства, репатриацию почти двух третей бывшего колониально-подданного населения, проживающего в Японии, и перевод в разряд иностранцев тех, кто остался в Японии. Это контрастировало с постимперскими европейскими государствами, которые открыли свои границы для бывших колониальных подданных и подтвердили свои права на гражданство в процессе деколонизации. С принятием в 1950 г. Закона о гражданстве, закрепившего принцип патрилинейности jus sanguinis — правило, согласно которому гражданство ребенка определяется гражданством его родителей — из закона о гражданстве Мэйдзи 1899 года единственным путем к японскому гражданству для бывших колониальных подданных, недавно реклассифицированных как иностранцы, была натурализация.
Преобразование бывших колониальных подданных в иностранцев не было источником разногласий для различных заинтересованных сторон, включая большинство корейцев в Японии. В конце концов, иностранцы — особенно граждане союзников — руководили проектом восстановления послевоенной Японии. Важно было то, какой статус пришельца он имел. Граждане союзников во время оккупации США обладали правами и привилегиями, которые превосходили права побежденных японцев. Однако бывшие колониальные подданные занимали промежуточный статус между «освобожденными гражданами» и «вражескими гражданами» из-за их предыдущей службы в японских вооруженных силах во время войны на Тихом океане (независимо от того, была ли она обязательной). Предполагая, что все бывшие колониальные подданные в конечном итоге репатриируются, оккупационные власти оставили открытым вопрос об их правовом статусе, что привело к уничижительному японскому термину 9.0081 дайсангокудзин («народы третьих стран»).
Приблизительно 600 000 корейцев, которые продолжали проживать в Японии после массовой репатриации оккупантов, в течение десятилетий после этого имели неоднозначный правовой статус. Их реклассификация как инопланетян в ранний послевоенный период сделала их гражданами Chōsen , что было японским термином, использовавшимся для обозначения Кореи в колониальный период. Но поскольку единого Чоусен больше не существовало, те, у кого был Чоусен-сэки ( Chōsen национальность) не имели гражданства. После создания Корейской Народно-Демократической Республики в 1948 году обладатель сертификата Chōsen-seki по умолчанию стал де-факто гражданами Северной Кореи на основании того, что Северная Корея сохранила Chōsen ( Chosŏn на корейском языке) в качестве своего официального названия. Поскольку Япония официально не признает Северную Корею в качестве законного государства, владельцев Chōsen-seki остаются лицами без гражданства.
В то время как Республика Корея (Южная Корея) призывала корейцев регистрироваться как южнокорейцы ( Kankoku ) граждан через свою представительную организацию в Японии, Миндан, только около трети корейского населения в Японии решили сделать это в первое десятилетие после основания Южной Кореи в 1948 году. Хотя более 90% корейского населения Японии в то время родом из южной Кореи, Южная Корея тогда была нищей, нестабильной страной с диктаторским режимом. Северная Корея, напротив, предлагала финансовую поддержку и образовательные возможности корейской общине в Японии через свою представительную организацию Ch’ongnyŏn (9). 0081 Chōsen Sōren ), который представлял собой своего рода убежище с корейскими этническими школами, руководящими органами и финансовыми учреждениями.
Отношения Южной Кореи с корейской общиной в Японии резко изменились после ратификации договора о нормализации между Южной Кореей и Японией 1965 года, который стабилизировал статус мигрантов колониальной эпохи и их потомков при условии, что они проживали в Японии до конца войны на Тихом океане и подал заявление на получение южнокорейского гражданства к 19 января.71. К 1971 году более 350 000 корейцев получили южнокорейское гражданство, составляя, таким образом, большинство в обществе. (Число южнокорейцев в Японии в 2021 году было немногим менее 410 000 по сравнению с примерно 26 300 обладателями Chōsen-seki .) Постоянное место жительства на основе договора ( kyotei eijū ) в конечном итоге стало основой для «специального постоянного жителя». ( tokubetsu eijūsha ) Категория , созданная в 1990 году для охвата всех мигрантов колониальной эпохи и их потомков, включая тех, кто имеет Чоусен-сэки .
В то время как Южная Корея предоставляла корейцам, постоянно проживающим в Японии, щедрые льготы, включая освобождение от обязательной военной службы Южной Кореи, Япония не предлагала таких особых привилегий. Однако статус постоянного жителя обеспечивал защиту от произвольной депортации и облегчал предъявление политических претензий японскому и корейскому государствам. К неудовольствию администрации Пак Чон Хи, которая стремилась создать в Японии лояльных южнокорейских заграничных граждан, корейская община Японии стала рассадником демократического движения Южной Кореи. В отличие от своих коллег в Южной Корее, активисты демократизации в Японии предавали гласности нарушения прав человека режимом Пака и проводили акции протеста против режима, не опасаясь преследований. Институционализация постоянного проживания также породила новое поколение активистов, которые мобилизовали то, что я описываю в другом месте как движение за гражданские права неграждан с конца XIX века.60-х годов, которые успешно заявили о широком спектре прав гражданства для корейских жителей Японии. Они варьируются от прав на работу в государственном секторе до равного доступа к помощи по безработице, государственному жилью, пособиям на детей и национальному медицинскому страхованию и институту «мультикультурного» образования в программах государственных школ в некоторых местных округах.
Почему реформа политики гражданства?
Сочетание строгой политики гражданства на основе происхождения, щедрых институционализированных прав для постоянных жителей и больших объемов миграции колониальной эпохи привело к аномальному результату: Япония отличается тем, что является одной из немногих богатых демократий с шестью поколениями иностранцев. В отличие от европейских стран с политикой гражданства на основе происхождения, таких как Германия и Италия, которые автоматически предоставляют гражданство потомкам иммигрантов в третьем поколении, Япония применяет родословную на неопределенный срок. Формальная натурализация остается единственным путем к получению японского гражданства для всех иностранцев, проживающих в современной Японии (за исключением тех, кто имеет японское происхождение), независимо от места рождения, степени культурной ассимиляции или поколений, удаленных от иммигрантского происхождения. В то время как иностранное сообщество выросло до более чем 2,76 миллиона человек в 2021 году, мигранты колониальной эпохи и их потомки продолжают составлять одно из крупнейших иностранцев в Японии. Более того, ежегодные показатели натурализации не превышали 1% с тех пор, как правительство начало вести учет в 1952.
С одной стороны, это сочетание факторов институционализировало одну из самых щедрых систем расширения прав гражданства (за исключением местных и национальных избирательных прав) и социальных пособий для постоянных иностранных жителей в мире. С другой стороны, это отбило у многих иностранных жителей желание натурализоваться. Давно связанная с имперской политикой принудительной ассимиляции Японии ( дока ), натурализация продолжает ассоциироваться с этнокультурной ассимиляцией в современной Японии даже среди некорейских иммигрантов. Как описал один из участников моего интервью с китайской фокус-группой в Японии: «Это [ кика, или натурализация] означает, что если вы приобретаете японское гражданство, вы должны стать японцем внутри и снаружи».
Бессрочное лишение иностранцев, постоянно проживающих в стране, часто местных жителей, из прав и обязанностей полноправного гражданства, включая право голоса на местном и национальном уровне, неприемлемо для всех либеральных демократий. В то время как права, распространяемые на постоянных жителей Японии, обеспечивают краткосрочное решение этой дилеммы, мы можем ожидать, что население жителей, которые не являются ни полностью иностранцами, ни юридически японцами (« hi-nihonjin », или «не японец», как выразился участник фокус-группы, постоянно проживающий в Корее), со временем будет увеличиваться, учитывая низкие показатели натурализации среди корейских и некорейских иностранцев, проживающих в Японии. Постоянные жители Японии (как «особые», так и «обычные» постоянные жители) составляли почти 40% всего иностранного сообщества в 2021 году, составлявшего 1,1 миллиона человек.
Одним из потенциальных мостов для устранения нарушений, связанных со статусом постоянного жителя, является реформирование законов о гражданстве Японии, чтобы ввести двойное гражданство (таким образом, присоединившись к 75% стран мира, которые разрешают это) и сделать получение гражданства автоматическим для потомков иммигрантов в третьем поколении.
Во-первых, это будет способствовать натурализации и разнообразит значение японского гражданства. Исследование латиноамериканских иммигрантов в Соединенных Штатах показывает, что требование об отказе от формального членства в стране происхождения является серьезным препятствием для натурализации и что двойное гражданство поощряет как политическое участие иммигрантов в стране их проживания, так и позитивные межгрупповые отношения. А реформы политики в области гражданства устранили бы клеймо, связанное с натурализацией, сделав японское гражданство автоматическим правом для большинства потомков мигрантов колониальной эпохи и расширяющим возможности выбора для других.
Во-вторых, включение корейских жителей в качестве полноправных граждан с правом голоса и правом баллотироваться на посты диверсифицирует японский электорат и политическое руководство Японии, что затем может помочь смягчить подход с нулевой суммой к так называемым историческим проблемам, которые преследуют Японию. Отношения с Южной Кореей. Хотя многие консерваторы в политическом руководстве Японии не приветствовали бы такой шаг, он мог бы способствовать усилению политической оппозиции и сокращению разрыва между элитарной политической системой, в которой доминирует одна партия, и все более многочисленной массовой политикой в современной Японии.
Наконец, реформа политики гражданства в Японии может предоставить возможность для более тесного сотрудничества между Японией и Южной Кореей в решении их общих демографических проблем. С институционализацией Южной Кореей двойного гражданства в 2010 году Япония и Южная Корея могут заложить основу для создания региональных институтов для обмена передовым опытом и содействия взаимозависимости миграции в Восточной Азии.
Эрин Аэран Чанг — адъюнкт-профессор политики Восточной Азии Чарльза Д. Миллера и директор бакалавриата факультета политических наук Университета Джона Хопкинса. Она автор Иммиграция и гражданство в Японии и Регистрация иммигрантов в восточноазиатских демократиях .
Связанные публикации
«Четверка», состоящая из США, Австралии, Индии и Японии, начиналась как неформальная группа для обмена стратегическими оценками Индо-Тихоокеанского региона. Но со временем Quad расширился и теперь включает саммиты на уровне лидеров и скоординированную политическую программу для региона, охватывающую все: от распространения вакцины против COVID до регулирования телекоммуникаций и изменения климата. Арзан Тарапор, научный сотрудник Азиатско-Тихоокеанского исследовательского центра Стэнфордского университета, обсуждает, как развивалась четверка, как реагировали страны, не входящие в четверку в регионе, например страны АСЕАН, а также опасения Китая по поводу того, что стратегическое видение четверки означает для собственный подход к региону.
Тип: Блог
Глобальная политика
Встреча между президентом Южной Кореи Юн Сук Ёлом и премьер-министром Японии Фумио Кисида в начале этого месяца — первая двусторонняя встреча на высшем уровне между лидерами Южной Кореи и Японии за более чем десятилетие — была воспринята обеими сторонами как важный шаг на пути к обновлению отношений. Несмотря на многочисленные общие интересы по таким вопросам, как региональная безопасность и экономический рост, в последние годы отношения между двумя странами обострились из-за нерешенных споров, возникших в результате колониальной оккупации Кореи Японией.
Тип:
Анализ и комментарии
мирные процессы; Примирение
Немногие вопросы в отношениях между Японией и Южной Кореей привлекают столько внимания и политических ресурсов, производя при этом такие эфемерные результаты, как историческое примирение. Через два года страны достигнут вех крупных соглашений, таких как 10-летие соглашения 2015 года о «женщинах для утех» и 60-летие Договора об основных отношениях между Японией и Южной Кореей. Между этими двумя знаменательными сделками стоит несколько официальных японских извинений, правительственные речи, признающие колониальное прошлое Японии, визиты японских высокопоставленных лиц в корейские мемориалы, государственно-частная программа возмещения ущерба, инициативы «дружбы» на уровне правительства и усилия гражданского общества по борьбе с такими проблемами.
Leave a Reply