тьютор — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | тью́тор | тью́торы |
Р. | тью́тора | тью́торов |
Д. | тью́тору | тью́торам |
В. | тью́тора | тью́торов |
Тв. | тью́тором | тью́торами |
Пр. | тью́торе | тью́торах |
тью́тор
Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Менее распространённый вариант — тьютер.
Корень: -тьютор-.
Произношение[править]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- куратор, опекун, воспитатель в учебном заведении; индивидуальный научный руководитель студента (в англосаксонских странах) ◆ В Оксфорде тьютор ― руководитель группы студентов, состоящей из 2-3 человек, который примерно раз в неделю проводит с ней семинары. Юрий Кудимов, Виктор Музалев, «Оксфорд. Прошлое и настоящее» // «Студенческий меридиан», 1985 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
- тьютер (вариант написания)
Антонимы[править]
- —
Гиперонимы[править]
- преподаватель
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Этимология[править]
Происходит от лат. tutor «защитник, опекун», из гл. tueri «смотреть, наблюдать; охранять»; дальнейшая этимология неясна. Русск. тьютор (тьютер) заимств. из англ.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Библиография[править]
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Тьютор – школе | intalent.pro
Кто такой «тьютор» и какова его роль в воспитании школьника? В чем специфика деятельности тьютора? На эти и другие вопросы журналу «Директор школы» ответила Татьяна Ковалева, президент МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», д.п.н., профессор кафедры педагогики МПГУ, руководитель тьюторской магистратуры.
В России тьюторство в школах появилось относительно недавно – в 2008 году…
Да, в 2008 году в реестр должностей официально была введена должность «тьютор». Что это значит? Каждый директор школы, если считал нужным, мог взять в штат специалиста на тьюторскую должность. Но вообще первый опыт тьюторской работы был зафиксирован 20 лет назад. Это была школа «Эврика и развитие» в Томском академгородке . В 1991 году в школе впервые была введена должность тьютора, тогда еще неофициально. Мы фактически ликвидировали институт классного руководства, переведя классного руководителя на параллель. После этого к нам стали присоединяться уже и другие школы, и мы вместе начали разрабатывать принципиально новую для российского образования тьюторскую практику. Мы не настаиваем, чтобы в школах обязательно была должность тьютора. В некоторых школах она называется: классный руководитель, классная дама, гувернер и т.д., важно, что сами специалисты понимают – они осуществляют именно тьюторскую деятельность.
Феномен тьюторства сформировался в Англии в 12 веке. Вся система работы Оксфорда и Кембриджа построена как тьюторская. У каждого студента в этих университетах, помимо профессора и преподавателя семинарских занятий, обязательно есть тьютор.
В чем специфика тьюторской деятельности в целом и в школе в частности?
Тьютор – это педагог, который занимается определенным направлением педагогической деятельности. Например, учитель передает знания, умения, навыки, а воспитатель (тоже представитель педагогической деятельности) передает жизненные ценности. Наряду с этим существует такая фигура «тьютор» – это педагог, который сопровождает индивидуальную образовательную программу ребенка или взрослого. Он не передает общих знаний, умений или навыков, он не воспитывает, его задача – помочь ребенку (или взрослому) зафиксировать собственные познавательные интересы, определить какие-то предпочтения, помочь понять, где и каким образом можно это реализовать, помочь выстроить свою программу.
У нас в тьюторском сообществе есть несколько принципиальных схем для работы тьюторов. В чем состоит сущность тьюторского действия? Во-первых, это создание среды выбора. Например, если ребенку хочется рисовать или играть на музыкальном инструменте, важно создать так называемую «избыточную» среду. Иначе как ребенок поймет, что ему нравится играть на скрипке, если он скрипки не видел никогда, а видел только баян, например. Ребенку нужно дать возможность познакомиться с разными видами музыкальных инструментов.
Во-вторых, это навигация, когда ребенку уже предложены различные варианты, и тьюторанту (тому, с кем тьютор занимается) надо все их попробовать. И навигация заключается в том, что тьютор обсуждает риски и преимущества дальнейшего выбора, проговаривая и анализируя вместе с тьюторантом, к какой стратегии ведет тот или иной шаг.
В-третьих, это обсуждение следующего шага в реализации образовательной программы. Например, ребенку нравятся яркие цвета, он хочет ими рисовать. А потом в процессе тьюторской работы выясняется, что с помощью ярких цветов не только рисовать можно, но использовать их в аппликации и т.д.
Вот так последовательно и разворачивается тьюторское действие.
Где готовят сегодня тьюторов?
У нас в стране сейчас постепенно оформляется система подготовки и переподготовки в области тьюторства. На сегодняшний день существуют пять сертифицированных Тьюторской ассоциацией региональных центров (Москва, Томск, Ижевск, Волгоград, Чебоксары), которые проводят курсы ПК. Подготовка тьюторов пока осуществляется в единственном месте – Московском педагогическом государственном университете (МПГУ) в тьюторской магистратуре. Там есть очное и заочные отделения, существуют госбюджетные места. Поэтому человек, который хочет получить именно новую профессию тьютора, а не продолжать работать учителем и параллельно владеть тьюторской технологией, может приехать к нам и учиться.
Чему именно учат будущих тьюторов, по каким программам их готовят?
Большинство программ по подготовке тьюторов – это авторские курсы, включающие как философско-теоретические основания тьюторства, так и практические занятия по освоению тьюторских технологий. Я, например, как руководитель магистратуры, совместно с тьюторской командой преподаю личный обобщенный опыт нашей работы, который составляет до 60% обучающих материалов. Наша магистратура называется «Тьютор в сфере образования», поэтому мы читаем курсы по различным направлениям данной области: тьютор в сфере дошкольного образования, общего, среднего, высшего, профессионального образования, тьюторство в системе повышения квалификации, инклюзивное тьюторство. То есть у нас очень широкий охват этой проблематики.
Кто обычно становится тьютором?
В основном у нас учатся учителя, психологи, преподаватели высшей школы, которые хотят получить профессиональную переподготовку в области тьюторства. Мы разработали 72-часовой курс в АПКи ППРО в «Технологической школе тьюторства», а сейчас готовим специальную программу переподготовки по тьюторству, рассчитанную на 1200 часов, в рамках Московского института открытого образования (МИОО). Каждый месяц из всех регионов к нам приезжают учиться различные специалисты сферы образования. У нас создана тьюторская модель работы в системе повышения квалификации. Поэтому с каждым человеком, который к нам приезжает учиться, беседуют наши специалисты, выясняют, почему он хочет изучать именно тьюторство и как встраивается тьюторство в рамки его дальнейшей профессиональной карьеры. И уже после этого под его конкретные запросы нами выстраивается программа обучения. Таким образом, у каждого будущего тьютора практически оформляется своя индивидуальная программа обучения. Поэтому учиться у нас могут любые специалисты: завучи, психологи, учителя, директора…
Что дает тьюторская помощь самим педагогам, директорам школ?
Интересно обсудить эффекты тьюторского сопровождения не только по отношению к детям, но и по отношению к самому педагогу. Для учителя и вообще любого специалиста в образовании это дает возможность оптимально выстраивать дальнейшую карьеру. Почему, например, считается, что у нас в образовании более слабый потенциал, чем в каких-то других сферах? В частности потому, что человек не умеет или не может строить собственную профессиональную деятельность. Приходит в школу молодой специалист после вуза, хочет «двигаться», «расти», а какие у него реальные возможности? В школе директор и два завуча, если молодой преподаватель будет слишком активен, у него появляются разного рода проблемы, так как он начинает мешать окружающим «своим новаторством». Если же в школе есть тьютор или научный руководитель, который владеет тьюторской технологией, то он как раз поможет молодому педагогу оформить образовательную программу в соответствии с его приоритетами. Одному в педагогике, например, в первую очередь интересна психология детей, и он хочет углубиться в эту профессиональную область, другого интересуют современные образовательные технологии, и ему нужно предоставить возможность участия в такого рода конференциях и т.д. Для тьютора эта работа строится на тех же принципах, что и при работе с детьми, только при общении с ребенком тьютор работает с его познавательными интересами, а при работе со взрослым – с его профессиональным развитием.
Методики, по которым учат тьюторов, разрабатываются в России? Или есть и зарубежные методы? Коррелируются они с российскими реалиями?
Да, сегодня мы уже владеем как зарубежными, так и отечественными (нашими авторскими) методиками. Есть международные тьюторские программы, но они, конечно, же коррелируются. Мы делаем общий банк таких образовательных технологий, который так и называется «Технологии открытого образования». В то же время в рамках Тьюторской ассоциации сейчас активно идет оформление собственных авторских разработок.
Отслеживается ли ассоциацией эффективность обучения тьюторов?
У нас сегодня уже не только эффективность обучения отслеживается. В Тьюторской ассоциации в настоящее время существует целая система сертификации тьюторской практики. Например, в маленьких городах страны, где тьюторство почти не представлено, есть один-два специалиста, которые работают в местных школах и которым хочется подтвердить свою квалификацию. Они посылают к нам заявки на сертификацию, в которых описывают свою тьюторскую практику (существуют определенные требования к составлению такого кейса), после чего наш эксперт выезжает к этому тьютору на место и смотрит, как реально строится его работа. В заключение Тьюторской ассоциацией выдается сертификат, удостоверяющий, что это учебное заведение является модельной тьюторской площадкой.
На сегодня тьюторы работают в школах и других образовательных учреждениях 24 регионов РФ, это примерно около 100 специалистов. Там, где есть группа тьюторских площадок и оформлена реальная тьюторская практика, создается тьюторский региональный центр. В таких центрах проводятся исследования по тьюторству, специалисты участвуют в конференциях, делают доклады, публикуют статьи в специализированных сборниках, кроме того, там организуются центры повышения квалификации, которые обучают или осуществляют переподготовку специалистов-тьюторов. Сейчас у нас в стране работают уже пять сертифицированных центров, которым дано право на повышение квалификации. Это Москва, Томск, Удмуртия, Чувашия и Волгоград. А в скором времени возможно оформление еще пяти региональных центров – в Новосибирске, Перми, Владивостоке, Архангельске и Ростове-на-Дону. То есть сейчас у нас наблюдается явная тенденция к расширению Ассоциации.
В любой школе необходим тьютор?
Любая школа имеет право вводить должность тьютора в соответствии с квалификационным справочником. Но если школа сама не ориентирована на принцип индивидуализации и не рассматривает этот принцип в своей деятельности как базовый, то ей тьютор фактически и не нужен.
В принципе, если взять новый стандарт образования, то там написано, что нужно помогать ребенку в индивидуализации, сопровождать индивидуальные учебные планы, что дети должны уметь делать выбор… В реестре профессий, которые должны быть в школе, значится должность «тьютор». То есть все нужные слова в стандарте написаны, но со школы по-прежнему требуют в первую очередь результаты ЕГЭ. Поэтому необходимость тьютора в школе еще должна быть осознана директором и администрацией. И это порой очень сложно сделать в учебном заведении, нацеленном в первую очередь на сдачу экзамена. Вообще, директор и завучи должны, прежде всего, сами понимать: им важно заниматься индивидуальными учебными планами или нет? Ведь если школа не подготовит детей к ЕГЭ, то директора могут снять с должности. А если директор не будет вводить индивидуальный учебный план, ему просто скажут: «Вы не современны».
Тьюторы в нашей стране впервые появились (еще задолго до реформы) в частных школах. Потому что для родителя, который платит за обучение своего ребенка, очень важно, кто из взрослых и как будет помогать детям в индивидуальной программе.
Любой может стать тьютором или нужна какая-то предварительная подготовка еще до тьюторской специализации?
Для того чтобы специалист прошел нашу магистратуру и стал тьютором, он должен сначала закончить хороший педагогический бакалавриат или иметь реальную педагогическую практику. Он обязательно должен знать, что такое учитель, воспитатель. Есть разные модели тьюторской работы. Могут быть конкрентные специалисты, которые осуществляют тьюторскую деятельность, и есть, например, классные руководители, психологи или социальные работники, которые обладают тьюторскими компетенциями.
Но прежде всего нужно хорошо разбираться в сущности педагогической работы как таковой, чтобы уже затем понимать специфику именно тьюторского сопровождения образовательной программы.
Источник: журнал «Директор школы»
кто это, кто может быть тьютором?
К одной из проблем современного образования относят устаревший формат обучения, обезличенный подход к детям. Существующая школьная система препятствует развитию ребенка с уникальными способностями или, наоборот, с ограниченными возможностями. Позиция педагога-тьютора в штатном расписании учебного учреждения поможет решить проблему косности и инертности образовательной системы, а также множество других.
Кто такой тьютор?
Есть много синонимов к слову тьютор: учитель, воспитатель, опекун, наставник. Ни одно слово не передает полностью определение этой профессии. Слово имеет латинское происхождение, в переводе «tutorem» означает «репетитор». Задача этого специалиста – организовать процесс обучения в соответствии с учетом личных качеств и индивидуальных особенностей ученика. При этом участие подопечного не пассивное, и развивается по принципам самопознания и рефлексии.
Тьютор анализирует проблемы подопечного и выявляет скрытые возможности. К его обязанностям относятся:
- Выявление способностей и сильных качеств ученика, определение вектора роста.
- Разработка плана индивидуальных занятий с использованием имеющихся ресурсов.
- Организация среды.
- Мотивация к обучению.
- Взаимодействие с людьми, составляющими близкое окружение ребенка.
- Фиксирование достижений и определение динамики развития подопечного.
Кто такой тьютор, узнаете также из видео:
Историческая справка
Впервые этот термин упоминается в 1580 году. Основы тьюторинга сложились в XII веке в системе английских университетов, представлявшую собой корпорацию студентов и преподавателей. Определенных программ и стандартов в то время не существовало. Каждый школяр вправе был посещать те курсы и предметы, которые позволяли получить учёную степень. В этой ситуации студентам требовались наставники, обязанностью которых было воспитывать, организовывать быт и оказывать помощь в процессе обучения своим подопечным.
В XVII тьюторство, как форма университетского наставничества, заняло ключевую позицию в Оксфорде и Кембридже, приобретая не только воспитательную функцию, но и образовательную. Тьюторы советовали студентам, какие лекции посещать, составляли план учебной деятельности, готовили к экзаменам.
В России за образец была принята германская система университетов, поэтому впервые проект факультета тьюторства появился только в 1990 году в Московской Школе Культурной Политики. До этого момента личными наставниками учеников были репетиторы, преимущественно работавшие в частном порядке.
В реестр профессий эта должность вошла в 2008 году. Сейчас специальность востребована практически во всех образовательных учреждениях страны, хотя до сих пор мало кто представляет, что это такое – тьютор, и в чем особенность этого рода деятельности.
Отличие от прочих педагогических профессий
В системе образования существует немало специалистов, помогающих детям во время образовательного процесса. Профессия «Тьютор» уникальна тем, что для этого педагога нет проблемных и успешных, плохих и хороших учеников. Для личного наставника неприемлема оценочная система, свойственная для традиционного образования.
Привычная задача учителя – передать знания по принципу «от простого к сложному». Функция тьютора – создать среду обучения, помочь выбрать приоритеты и выстроить индивидуальную программу. Наставник не говорит напрямую, как обучаться, он помогает подопечному идти по пути личностного роста и саморазвития.
Школьный учитель, преподаватель вуза, воспитатель в ДОУ работает фронтальным методом, с классом или аудиторией. Тьютор – максимум с тремя учениками. Встречается формат групповой работы, но при условии, что все действующие лица объединены общими интересами. Стандартный и самый дорогой вариант – один на один с учеником.
Тьютор в детском саду – не воспитатель и не няня. Он не только сопровождает образовательный процесс и обслуживает ребенка с ОВЗ, но развивает в нем самостоятельность, подсказывает, как правильно найти контакт с другими. Цель наставничества – адаптировать подопечного к новым условиям, чтобы в дальнейшем он смог вести обычный образ жизни в обществе.
Кому необходим наставник?
В первую очередь этот специалист нужен детям с ограниченными возможностями здоровья или особыми потребностями. Ребенок с ДЦП, или с нарушениями слуха или зрения вполне способен обучаться в обычной школе или детском саду, если ему помочь влиться в непривычную среду. Тьюторское сопровождение учеников с ОВЗ позволяет ребенку успешно включиться в образовательный процесс наравне со всеми.
Посмотрите видео о сопровождении наставником ребенка-аутиста в школе:
С помощью индивидуального наставника особые ученики социализируются, преодолевают затруднения, усваивают учебный материал в соответствии со своими возможностями.
Тьютор становится связующим звеном между подопечным и учителями, родителями, психологами. Он планирует режим дня, адаптирует помещение, где занимается ребенок, под его нужды, подбирает методические пособия, анализирует динамику развития. На основе результата при необходимости включает в образовательный процесс специалистов, необходимых на данном этапе: логопедов, дефектологов, психологов.
Помощь личного наставника необходима не только ученикам с ОВЗ, но и детям из следующих категорий:
- Одаренным школьникам для разработки личной программы обучения;
- Детям, занимающимся спортом или иной деятельностью, предполагающей отрыв от занятий;
- Ученикам из проблемных семей или попавшим в трудную ситуацию;
- Авторам личных проектов;
- Старшеклассникам в период профориентации;
- Абитуриентам в процессе поступления в учебное заведение и на период пребывания в нем.
Нужна помощь тьютора и в университете, особенно на первом курсе, а также в период написания и сдачи диплома.
Тьюторство в дистанционном обучении
Взрослые тоже испытывают потребность в индивидуальном образовательном процессе. По прогнозам специалистов, на онлайн-обучение вскоре придется, как минимум, половина всей обучающей деятельности. Вузы и центры повышения квалификации постепенно переходят на этот формат, поскольку он даёт быстрые результаты с минимальными затратами времени и средств.
Помощь преподавателя-тьютора, работающего в онлайн-режиме, за счёт персонализации процесса даёт эффект, в разы превосходящий очное обучение. Наставник в нужный момент поддерживает, мотивирует, вся деятельность проходит под его контролем.
Недостатки профессии
Поскольку личное кураторство ещё не получило распространения, существует потребность в постоянной рекламе услуг. По мере личностного роста потребность в наставнике у ученика со временем исчезает, поэтому специалист периодически находится в поиске нового подопечного.
Для преподавателей, работающих в сфере инклюзивного образования, существует вероятность стресса, сильного эмоционального напряжения, профессионального выгорания. Особенно, если существует давление со стороны родителей или руководства.
Стандартов обучения при индивидуальном подходе нет, поэтому педагог-тьютор находится в постоянном поиске необходимого учебного материала, разработке собственных методик. Дети, с которыми работает индивидуальный учитель, обладают сложностями в общении, требуют внимания и терпения. Этот процесс отнимает много времени и сил.
Где учатся на тьютора?
Без педагогического или психологического образования работать тьютором нельзя. Необходимы специальные знания и навыки работы с детьми по различным методикам, в инклюзивном образовании – понимание основ коррекционной педагогики.
Вузы, преимущественно московские, начали принимать на факультеты студентов по этой специальности недавно. Обучение тьюторству в системе образования возможно в МГИМО, МГУ, университете «Синергия». Лицам, имеющим диплом педагога или психолога, достаточно закончить курсы переподготовки в формате дистанционного обучения или поступить в школу тьюторов.
Вывод
Во всем мире тьюторство в образовании называют профессией будущего. В этой сфере деятельности с каждым годом открываются новые возможности. Психология современного успешного человека включает готовность к переменам, легкость в освоении новых знаний, способность ориентироваться в новой среде. На пути личностного роста индивидуальный помощник необходим каждому – и ребенку, и взрослому.
Загрузка…
Кто такой «тьютор»? Функции, обязанности и требования к личности тьютора.
Кто такой «тьютор»?
Функции, обязанности и требования к личности тьютора.
Сегодня тьюторами называют и психологов, и вожатых, и сопровождающих детей с ограниченными возможностями здоровья и даже задают вопрос: «тьютер или тьютор как правильно пишется?».
Правильное написание: тьютор. Слово происходит от английского tutor и переводится как «домашний учитель, опекун» или как глагол – «обучать, давать уроки, наставлять». Профессия тьютор пришла к нам из Великобритании и этот факт очень важен для понимания сущности тьюторской деятельности. Итак, первые представители профессии появились в Оксфорде и Кембридже примерно в XIV веке. На тот момент система университетского обучения была максимально направлена на самообразование студентов, а именно: не смотря на наличие лекторов, профессоров, студент мог сам выбирать, какие лекции посещать, в каких университетах и в каком количестве. По итогам конечно же, сдавали экзамены, но, чтобы к ним качественно подготовиться, студент должен был соориентироваться в тех ресурсах (лекциях), которые имеются, выбрать из них нужные, соотнести с требованиями к экзамену и самостоятельно подготовиться к ним. В этом им и помогали тьюторы. Ключевой (но не единственной) функцией специалиста было сопровождение процесса самообразования. Кто такие тьюторы в университете Великобритании XIV века – мы разобрались.
Много с тех пор воды утекло, да и Россия не Великобритания, но давайте обсудим, что есть тьюторская деятельность сегодня. В этом нам помогут принятые официальные документы. С 2008 года в нашей стране официально данная позиция закреплена в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих. Благодаря профессиональному сообществу под руководством Ковалёвой Татьяны Михайловны, в январе 2017 года был принят стандарт, в котором, в качестве одной из трудовых функций специалиста в области воспитания, указано «тьюторское сопровождение обучающихся».
Из ЕКСД, в котором прописаны требования к тьюторам:
Тьютор организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов, организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве, координирует поиск информации обучающимися для самообразования, сопровождает процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее).
А вот определение, которое даёт Межрегиональная тьюторская ассоциация:
Тьютор – это педагог, который работает с принципом индивидуализации, сопровождает разработку и реализацию индивидуальной образовательной программы.
Если мы возьмём, казалось бы, близкие профессии (которыми часто называют тьютора), такие как: психолог, репетитор, вожатый, то увидим, что в отличие от них, тьютор – это педагог, который сопровождает индивидуальную образовательную программу. У него не стоит задача работать с эмоциональными трудностями (как у психолога), он не является держателем какой-то предметной области и не передаёт знания (как репетитор или учитель), он не сопровождает группу детей в лагере, не выступает координатором или модератором группы, хотя иногда со стороны может показаться именно так.
Должностные обязанности и функции тьютора
Есть разделение: тьютор в сфере высшего и дополнительного профессионального образования и тьютор в остальных сферах образования.
Если обобщить, то к должностным обязанностям можно отнести следующие:
— выявляет и развивает познавательные интересы;
-оказывает помощь в выборе образовательной стратегии;
-организует взаимодействие с другими субъектами образования, необходимое для индивидуальной образовательной программы тьюторируемого;
— организует индивидуальные и групповые консультации.
Качества тьютора и требования к личности
Тьюторская деятельность в первую очередь предполагает работу с людьми, поэтому основные качества личности, без которых тьютору не обойтись: коммуникабельность, порядочность, ответственность. Умение общаться необходимо не только в непосредственном взаимодействии с детьми, но и с другими субъектами образования.
Наряду с вышеперечисленными качествами, ключевым, является стремление к развитию, самообразованию и опыт построения своего образовательного маршрута.
Тьютору очень могут пригодиться организаторские способности, умение нестандартно мыслить.
Тьютор должен быть не только образован (знание педагогических дисциплин, психологии, основ коррекционной педагогики и инклюзивного образования), но и иметь хорошую выдержку, чувство такта, креативное мышление и, конечно же, любовь к детям. Он должен исключить из своего профессионального поведения требовательность, строгость, шаблонность, так свойственные многим преподавателям.
Развитие общества набирает все большие и большие обороты, поэтому нам необходимы новые квалифицированные личности, способные научить нас самореализации в условиях постоянной смены действительности, даже если идейная деятельность этих личностей будет перенята из иной культурной среды.
Конечная цель тьютора — научить ребенка с особенностями жить в обычном мире: переносить шум, находиться в толпе, принимать решения.
Источники:
https://tutor-plus.ru/tyutor-kto-eto-i-chem-zanimaetsya
https://vyuchit.work/samorazvitie/tyutor-kto-eto.html
https://letidor.ru/obrazovanie/kto-takie-tyutory-i-pochemu-oni-nuzhny-kazhdoi-shkole.htm
Нужен там, где проблемы. Чем тьютор отличается от учителя? | ОБЩЕСТВО: Образование | ОБЩЕСТВО
Тьютор — это педагог-наставник, который не преподаёт определённые предметы, не навязывает свою точку зрения, а наблюдает за ребёнком и помогает ему сделать выбор и найти свой путь. О сути профессии, её принципах, о том, как лестница помогла второкласснику выучить математику, что делать с детскими манипуляциями и многом другом «АиФ-Юг» рассказала дипломированный тьютор Марина Хорольская.
И трёхлетке понятно
В переводе с английского тьютор — это наставник. В атласе профессий говорится, что это «педагог, сопровождающий индивидуальное развитие учащихся в рамках дисциплин, формирующих образовательную программу, прорабатывающий индивидуальные задания, рекомендующий траекторию карьерного развития».
«Сейчас тьютором может стать любой человек с психологическим или педагогическим образованием, — рассказывает Марина Хорольская. — Для этого достаточно пройти курсы. Но, я считаю, дело не в дипломе, а в призвании — нужно просто искренне хотеть помочь людям».
Сама Марина окончила художественно-графический факультет КубГУ, позже — магистратуру Московского городского педагогического университета по программе «тьюторство в сфере образования». Уже на первом курсе МГПУ Марина начала практиковать — выиграла конкурс на работу в семье, предложила свои идеи по работе с детьми, которые пришлись по душе комиссии.
«У меня тут ещё и личная история — в детстве мне нелегко давались знания, — признаётся она. — Я всегда удивлялась, почему учителя объясняют всё такими сложными словами, неужели нельзя найти простые и понятные? Когда учила детей рисовать, пыталась объяснять так, чтобы каждый понял. Если даже трёхлетний ребёнок начинает разбираться, значит ты, как педагог, всё делаешь правильно».
Лестница помогла
По словам Марины Хорольской, тьютор нужен только тогда, когда у ребёнка появляются проблемы с учёбой. Если трудностей нет, то помощь не понадобится.
«Я работала в инклюзивном, школьном и альтернативном образовании, — продолжает педагог. — И в каждом случае у тьютора разные задачи».
Инклюзивное образование предполагает «включение» в обычную школу детей с какими-либо физическими или психическими особенностями. Здесь педагог помогает ребёнку научиться работать вместе со всеми и, одновременно, показывает и подсказывает учителю, как заниматься с таким школьником.
«Однажды я работала со второклассником, активным мальчиком, которому никак не давался математический счёт в том формате, в котором его преподавали, — рассказывает Марина Хорольская. — Некоторое время наблюдала за ребёнком и заметила, что у него тесная связь мозга с телом. Проще говоря, чтобы понимать и запоминать новое, он должен двигаться. Попробовали использовать обычную лестницу в школе: когда он шёл по ней вверх — счёт увеличивался, вниз — уменьшался. Так мальчик разобрался со счётом, понял тему, а учителя узнали об особенностях его восприятия и поняли, как давать ему материал».
Наблюдение — первый этап работы педагога-наставника.
«Сначала — наблюдаю, потом — предлагаю решения, — объясняет Марина Хорольская. — Причём готовых сценариев у нас нет, мы всегда идём от желаний ребёнка».
Идти от детей
Если в инклюзивном образовании тьютор помогает ребёнку включиться в общий процесс, то в альтернативном, когда родители решают учить сына или дочь не в школе, а дома, с использованием новых методик, такой педагог становится организатором образовательного пространства.
«Ребёнок не может учиться сам, даже если ему предоставить всех преподавателей, репетиторов, — объясняет тьютор. — У школьника ещё нет нужной осознанности, мотивации, не хватает определённых навыков, например, самоорганизации. И тут на помощь приходим мы. На первом этапе тоже наблюдаем, чтобы понять, чего именно не хватает. Если умения управлять собственным временем — то даём инструменты для решения этой проблемы. Если мотивации – другие».
Марина Хорольская вспоминает, как работала со сложными детьми в богатой семье. Они не ходили в школу, игнорировали репетиторов, отказывались воспринимать любую информацию по учёбе. А надо былоготовиться к сдаче Основного государственного экзамена (ОГЭ) по русскому языку в девятом классе.
Когда хорошо относишься к ребёнку, веришь в него, то он будет меняться к лучшему.
«Идти нужно было от этих детей, — рассказывает педагог. — И тогда мы решили готовиться вообще без профильных преподавателей. Дети сами проектировали себе схему обучения, пробовали и через некоторое время поняли, что не справятся. На то, что они сами пришли к понимаю необходимости занятий с репетитором, понадобилось два месяца. Самое сложное в это время было объяснить родителям, почему нужно было потратить время на поиски и осмысление, а не просто зубрить. Но тьютор и не обязан предлагать готовое решение, ребёнок сам должен к нему прийти, понять и осознать. В итоге ОГЭ дети сдали на четвёрку».
Связующее звено
В школе — а сейчас Марина Хорольская работает в московском образовательном учреждении — у тьютора и задачи другие, и возможности для их решения. Во-первых, аудитория. Одно дело работать с двумя-тремя детьми, совсем другое — с несколькими десятками. Плюс на незнакомого человека в новом месте всегда смотрят с подозрением, а когда он ещё непонятно чем занимается, то вдвойне. Но, по словам специалиста, как только становятся видны результаты, настороженность коллектива испаряется.
«Труднее всего работать в школе, — говорит педагог. — Контакт с детьми я нашла быстро, они, конечно же, сразу начали хаять учителей, такие, мол, сякие. Но я смогла разрешить этот конфликт, и тогда мне стали доверять и ученики, и педагоги».
Марина Хорольская признаётся, что только на восьмом году практики пришла к правильному общению со всеми сторонами. Раньше считала, что учителя — профессионалы, они должны понимать детей априори.
«Но педагоги, как и дети, также находятся в ситуации повышенного стресса и им тоже нужна помощь, — говорит она. — Поэтому я общаюсь и с детьми, объясняю, почему учитель имеет право на собственное мнение, как нам вместе достичь компромисса. Когда разговариваю с учителями, тоже пытаюсь показать им ситуацию с другой стороны. «Понимаю, вы считаете его не очень хорошим, понимаю, как он вас достал, но давайте попробуем разобраться». Я считаю, когда хорошо относишься к ребёнку, веришь в него, он видит это и поэтому будет меняться к лучшему. И моя практика это доказывает».
Построить маршрут
Тьютор признаётся, дети часто пытаются манипулировать взрослыми, но, по её словам, распознавать манипуляции и правильно на них реагировать учат каждого педагога.
Ещё одна задача тьютора в школе — находить пробелы в знаниях, чтобы заполнить их. Для этого нужно разобраться, в какой момент ученик перестал понимать предмет, что пропустил. Работа эта, по словам Марины Хорольской, непростая. Приходится вместе с преподавателями-предметниками анализировать всю школьную программу, составлять тесты, которые показывают, какая тема пропущена.
«И хотя мы и объясняем, что тесты эти не на оценку, дети всё равно пытаются списывать — за этим тоже надо следить, — говорит Марина Хорольская. — По итогам становится ясно. Ученик, например, пропустил три темы в пятом классе, ещё шесть — в шестом, а дальше перестал понимать предмет вообще. Теперь мы понимаем, как ему подготовиться к экзамену. В этот момент начинается работа с родителями, ведь навёрстывать упущенное придётся дома, после уроков. И это тяжёлый момент, ведь родителям тоже придётся менять образ жизни, контролировать ребёнка».
Но самое важное в школе, по словам тьютора, построить вместе с ребёнком его индивидуальный маршрут, помочь ему понять, глобально — чего он хочет в жизни, и локально — какие предметы надо сдавать.
Тьютор | Материал по теме:
Слайд 1
Тьюторское сопровождение инновационного развития образовательных учреждений
Слайд 2
А тьютор – кто? Тьютор – «tutor» в переводе с английского – педагог-наставник. Этимология этого слова (лат. tueor – заботиться, оберегать) связана с понятиями – «защитник», «покровитель», «страж».
Слайд 3
А тьютор – кто? Тьютор – педагог-наставник, способный обеспечить социально-педагогическое сопровождение учащихся при выборе и прохождении ими индивидуальных образовательных траекторий (в российской системе образования, из глоссария ФГОС, макет ИОП «Эврика»)
Слайд 4
А тьютор – кто? Тьютор – это тот, кто сопровождает процесс освоения новой деятельности (из книги «Тьюторство как новая профессия в образовании» Школы «Эврика – развитие»)
Слайд 5
А тьютор – кто? Тьютор – это педагог, который действует по принципу индивидуализации и сопровождает построение учащимся своей индивидуальной образовательной программы (Т.М.Ковалева, д-р педагогических наук, разработчик квалификационной характеристики, президент Межрегиональной общественной организации «Межрегиональная тьюторская Ассоциация»).
Слайд 6
ГДЕ, КОГДА И ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ ТЬЮТОРСТВО?
Слайд 7
ЧТО ТАКОЕ ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ?
Слайд 8
Сопровождение – это определенное действие; сопровождать – значит сопутствовать, идти вместе, быть рядом и помогать . Тьюторское сопровождение – это сопровождение процесса индивидуализации в открытом образовании.
Слайд 9
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЬЮТОРА ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ, КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА?
Слайд 10
Индивидуальный подход: работа с человеком реальным (диагностика, коррекция, единый результат) Индивидуализация : работа с человеком возможным (создание среды, возможности, личный результат)
Слайд 11
Классный руководитель организует взаимодействие школьников, объединенных в классе Тьютор работает с познавательным интересом, сопровождает реализацию индивидуальной образовательной программы Психолог работает с развитием психических процессов Учитель Задает нормы: содержание, маршрут, темп работы
Слайд 12
Направления тьюторства в Российском образовании: Дистанционное обучение; Психологическая служба – коучинг; Консультационная работа; Тьюторство в школе: в начальной, старшей, средней, высшей; Тьюторство в системе повышения квалификации .
Слайд 13
Подходы к тьюторству: Младшая школа: выявление, осмысление и реализация познавательных интересов; Средняя школа: проект, исследование, спонтанное творчество; Старшая школа: тьюторское сопровождение в профильной школе; Дополнительное образование.
Слайд 14
О КАКИХ ТЕХНОЛОГИЯХ ИДЕТ РЕЧЬ, КОГДА МЫ ГОВОРИМ О ТЕХНОЛОГИЯХ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ?
Слайд 15
Технологии открытого образования в работе тьютора Дебаты Критическое мышление Портфолио Социально-культурные технологии Образовательные путешествия Проектная и исследовательская деятельность Кейс-стади
Слайд 16
ЧЕМ ВЫЗВАНА НЕОБХОДИМОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИКУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ?
Слайд 17
Технологии тьюторского сопровождения позволяют решать задачи, предложенные в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», Приказами Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2008 года № 216н и № 217н (зарегистрированы в Минюсте РФ 22 мая 2008 г. № 11731 и № 11725 соответственно) утверждены профессиональные квалификационные группы должностей работников общего, высшего и дополнительного профессионального образования, в том числе, должность тьютор.
Слайд 18
ЧТО СЕГОДНЯ НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ НА ФОНЕ ОТСУТСВИЯ ДИПЛОМИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ?
Слайд 19
Меняется мир непрерывно и спешно Меняется всё – от концепций до слов И тот лишь сумеет остаться успешным Кто сам вместе с миром меняться готов! Спасибо за внимание!
Как преподавать правописание: с чего начать (Word Study, часть 3)
Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Обучение правописанию может быть сложным. Вот как начать!
(Этот пост содержит партнерские ссылки.)
В предыдущем посте я писал о том, что нам нужен лучший способ обучения орфографии. Вместо того, чтобы учить детей запоминать списки слов и пытаться запоминать правила, которые в половине случаев неверны, нам нужен другой подход.
Это называется «Изучение слов».
Вам не нужны дорогие учебные программы или дорогие учебники.
Для начала вам понадобятся базовые знания о том, как дети учатся писать. Во втором посте из серии «Исследование слов» я написал о пяти этапах развития правописания.
Что дальше?
Может быть, обучение правописанию для вас в новинку. Но если нет — могу я спросить, как вы учили этому в прошлом? Вы составляли списки своих учеников за год до начала занятий? Вы копировали рабочие листы, планировали страницы книги и записывали название каждого еженедельного теста в своем планировщике?
Вы организованы — это здорово!
Но я бы хотел, чтобы вы попробовали что-то новое.
Если у вас в классе полно детей, то запланированный еженедельный список удовлетворит потребности лишь небольшой группы из них. Скорее всего, у вас будут ученики, которые пишут намного ниже уровня своего класса и которые каждую неделю изо всех сил борются за то, чтобы плохо сдать тест по правописанию. У вас также будут ученики, которым никогда не придется изучать орфографический список и сдавать каждый тест без каких-либо усилий. И как вы знаете, что ваши дети будут готовы перейти к следующему списку в соответствии с вашим расписанием?
Если вы обучаетесь на дому, как узнать, что списки слов подходят вашему ребенку? Вы могли напрасно расстраивать его.Или, может быть, вы упускаете возможность бросить ему вызов.
Какие слова правописания нужно учить?
Как узнать уровень правописания ваших учеников
Вы даете опись правописания.
А что?
орфографический инвентарь. существительное . Список слов, выбранных для обозначения различных орфографических слов с возрастающим уровнем сложности. Когда ребенок проводит инвентаризацию, как тест на правописание, его учитель может проанализировать результаты, чтобы определить его уровень правописания.
Как вести реестр орфографии
- Дети не успевают увидеть слова заранее или подготовиться к тесту.
- Давая тест, убедите учащихся, что это не для оценки. Просто чтобы помочь вам увидеть, что они могут сделать и где им нужна помощь. Поощряйте их правильно произносить слова по буквам.
- Предоставьте пронумерованную бумагу. Назовите каждое слово и повторите его. При необходимости используйте слова в предложениях.
- Когда ребенок неправильно написал хотя бы три или четыре слова подряд, он может начать испытывать разочарование.Нет необходимости заканчивать тест. У тебя будет достаточно информации.
Где найти опись орфографии
Скачайте их здесь:
Вы предоставили список правописания. Что теперь?
Вы используете руководство по функциям из вышеупомянутых загрузок и ставите отметки, чтобы показать, какие функции ваши ученики получили правильные. Это выглядит устрашающе. Это действительно не так.
Я дал свою Четверку из списка основных орфографий (предназначен для детей от детского сада до 3 класса). Вот как выглядел его инвентарь:
Несмотря на то, что в инвентаре 26 слов, я знал, что моя Четверка сможет правильно сказать только несколько первых.Я сделал лист из десяти строк и прочитал ему эти слова. Затем я скопировал руководство из книги « слов их путь» .
Вот руководство, которое вы будете копировать из книги. А вот как им пользоваться:
- Отметьте особенности каждого слова, которое написано правильно.
- Поставьте галочку в конце строки, правильно ли все слово.
- Добавьте пронумерованные флажки под каждой функцией и слова, написанные правильно — напишите в нижней части формы.
- Посмотрите на каждый столбец характеристик. Если ваш ученик допустил как минимум две ошибки в одном столбце, выделите его. Вот где и начнется инструкция по изучению слов.
Вот еще один образец. Это для моей дочери, которая идет в первый класс. Я снова сделал тестовую страницу короче, чем 26 слов, потому что я знал, что она начнет расстраиваться, прежде чем завершит всю инвентаризацию.
В этом случае вы можете видеть, что она не начинала ошибаться до появления долгой гласной.Несмотря на то, что у нее были правильные образцы долгих гласных (например, в hope и wait ), у нее было много неправильных. Это признак того, что ребенок готов к обучению определенной функции: использует, но сбивает с толку . Моя Шестерка знает, что для долгих гласных слов нужно делать что-то другое, но она не всегда знает, что именно.
Хотите увидеть еще несколько примеров орфографических списков? Ознакомьтесь с изучением слов: с чего начать? из This Reading Mama.
Что вы делаете после оценки инвентаризации?
Если вы учитесь на дому, у меня хорошие новости. Вы готовы приступить к изучению слов!
Если вы работаете в классе, у вас есть еще один шаг. Прикрепите инвентарь каждого ученика к его руководству по функциям. Расставьте руководства по функциям учащихся в порядке от наименьшего к наибольшему количеству баллов. Перечислите имена учащихся в указанном порядке в составной форме для класса (из руководства Words They Way ) и перенесите в форму оценки за особенности.Выделите ячейки, в которых учащиеся совершают две или более ошибки, чтобы понять потребности учащихся и сформировать группы для обучения. Затем решите, как сгруппировать учащихся в зависимости от того, где начинается выделение в каждой строке.
Почему мы должны группироваться для обучения? Почему весь класс не может научиться одному и тому же?
Некоторые люди против группировки способностей, потому что считают, что за ней стоит клеймо. Хотя в этом может быть доля правды, дети ценят, что учат, где они могут добиться успеха.За годы использования изучения слова в классе я никогда не замечал, чтобы дети чувствовали себя плохо из-за их учебного уровня в изучении слов. Ни разу!
Что касается того, почему дети не могут научиться одному и тому же, это довольно ясно, правда? Это потому, что эти руководства по функциям докажут вам, что ваш класс находится на всех уровнях, поэтому вам нужно встретить их там, где они находятся на , а не заставлять их проводить год уроков, которые их расстроят или утомят.
Сделайте все возможное, чтобы сформировать не более четырех групп.При этом некоторым ученикам, возможно, придется немного сдержать или немного сдержать их. Если вы хотите попробовать 5 групп, продолжайте. Я сделал это, но это было сложно.
Группы должны быть плавными. Если ученик расстроен или не испытывает затруднений, группы следует реорганизовать. Иногда в начале года я несколько раз проводил реорганизацию. Обычно после этого группы оставались довольно последовательными.
Что делать, если у вас есть ребенок, который далеко позади всех — или намного впереди? Подумайте об обучении его или ее в одиночку.Студент с очень низким уровнем подготовки может наверстать упущенное с помощью репетитора. Учащийся очень старших классов может получить помощь от старшеклассника, играя в игры и работая с партнером.
target = ”_ blank” rel = ”nofollow”> Издание этой книги является обязательным ресурсом!
Прочитайте остальные серии!
НАШИ ОЧЕНЬ ЛЮБИМЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ПЕЧАТИ
$ 20,00
Если вы ищете игры для печати, которые можно использовать с любым списком слов, мы настоятельно рекомендуем этот сборник от This Reading Mama.Многие игры доступны для редактирования! Купите ниже, используя мою партнерскую ссылку.
Как научить правописанию
Родители
и учителя часто спрашивают, как учить
правописание своим детям. Есть ли лучший подход? Есть один
программа проверки правописания рекомендуется прежде всего? И даже: «Разве ты не можешь
просто дай мне
волшебная формула, позволяющая превратить мою борющуюся с проблемами правописания в супер-орфографию? «
Как и следовало ожидать, здесь нет
единый подход к обучению
правописание, которое лучше всего подходит для
все ученики, все родители и все учителя.Однако там
некоторые
общие рекомендации, которые я нашел за многие годы, которые можно применить к
почти в любой ситуации.
Как научить правописанию
1. Используйте три вида опыта
для учащегося: слуховой, зрительный и кинестетический. В
другими словами, позволить учащимся слышать
правильное написание слов, см.
написания и получить «практический» опыт. Вот
несколько идей для молодых учеников, которые лучше всего владеют кинестетическим опытом
А)
Орфографии
слова с использованием Scrabble ™
плитка, Boggle ™
кубики с буквами, магнитные буквы или даже буквы, вырезанные из газет и
журналы.
Б)
След
правильное написание слов. Или пишите слова, приклеивая нить
чертеж.
C) Найти
написание слов на коробках с хлопьями, упаковках игрушек и других повседневных предметах.
2. Обучайте правописанию слов, составляющих
смысл ребенку. Это пустая трата вашего драгоценного времени
(и внимание ученика) учить словам — даже если они найдены в
традиционная орфографическая книга, которую студент вряд ли будет использовать и
мало смысла.
С другой стороны, вы
должен
включать слова из уроков естествознания и общественных наук, как
а также слова, относящиеся к новостным событиям и особым календарным дням.
3. Дайте студентам фундамент
для правильного написания. Это означает убедиться, что
учащиеся понимают звуки, издаваемые согласными, короткими гласными звуками,
долгие гласные звуки, дифтонги и др. Научите некоторых из самых
последовательные правила и орфография
стратегии.
Посетитель пишет: «Я считаю ваш сайт очень полезным.У меня есть первоклассник, которому каждую неделю нужно подготовить 20 слов для выполнения домашнего задания. … В последнее время ей внесли несколько поправок. Советы на вашем сайте очень помогли мне, особенно идея Scrabble. Спасибо. « — Клаудиа, Ямайка
4. Упростите написание всякий раз, когда
возможный. Введите слова с похожими шаблонами на
в то же время. Например, научите вслух,
вокруг, счет, земля, и звук во время
на той же неделе. G группа
хитрые слова вместе. Показать
студенты эр
слов в одном списке: идеально,
тревога, беспокойство, духи, эксперт. Затем покажите им ur слов в
другой список: индейка,
возвращение, ураган, занавес.
Если учащиеся помнят
написание одного слова в группе и некоторых других слов, которые
принадлежать к одной группе, проще писать сложные слоги
правильно.
5.
Предоставляйте много практики во многих форматах. Устные упражнения, пазлы,
рабочие листы,
и игры имеют свое место в правильном написании
программы.Орфография
домашнее задание тоже важно. Все эти действия, верю
это или нет, может быть
весело!
Больше идей для практики правописания
Обратите внимание
что у нас есть много конкретных идей для обеспечения практики правописания, которая
может быть адаптирован к разным уровням обучения.
Вот некоторые из моих любимых:
Для более увлекательной практики правописания попробуйте нашу серию «Практика правописания AnyWord». В этих трех электронных книгах вы найдете рабочие листы для игры в слова, написание подсказок, партнерские игры и задания, которые работают почти с любыми списками орфографических слов!
Объяснение, как шаг за шагом обучать правописанию
Если вы не знаете, как
учите правописание и вам нужна помощь… вы обратились по адресу .
Возможно
вы родитель, наставник, ученик или даже учитель. Делясь своим опытом, я уверен, что смогу
облегчить вам процесс. На протяжении многих лет я обучал правописанию
диапазон учеников от дошкольников до взрослых.
Ключевые моменты обучения правописанию
- Все,
включая лучших орфографий, найдите
слова сложно произносить по буквам.
- Правописание
и чтение почти противоположны.При чтении нужно смотреть на буквы на странице и превращать их в
звуки. Орфография сложнее
потому что тебе не на что смотреть. Вы должны думать о звуках в вашем
затем превратите их в буквы. Затем они должны быть помещены в правильные
последовательность.
- Правописание
Чтобы иметь смысл, нужно учить логически.
- Дети и взрослые
в целом, но и те, у кого проблемы с обучением, всегда могут добиться хороших результатов … так что не сдавайтесь. Важно следить за своим прогрессом по сравнению с другими, но не тревожиться, если
они учатся не так быстро. Секрет в том, чтобы проявить терпение и научить
с их скоростью, а не с той скоростью, с которой они могли бы учиться.
- Если
вы пытаетесь научить своего ребенка и чувствуете, что это не работает, найдите
хороший наставник, чтобы помочь им. Вы оба будете
чувствовать себя лучше.
- ·
Обучение
писать по буквам должно быть приятно.Расслабься и держи
это свет. Для детей младшего возраста составляйте игры по правописанию. Им нравятся подвижные буквы, поскольку они могут быстро ими манипулировать и легко изменять их, если они ошибаются. Это также позволяет им экспериментировать и узнавать, что работает, а что нет. весело и ваш ребенок будет
любят учиться писать по буквам и с большей вероятностью будут помнить, что у них есть
научился.
Как научить правописанию начинающих читателей
В первый или два года обучения чтению можно одновременно начать изучение правописания.Вот так я учу орфографию.
- Часто дети знают названия
буквы в алфавите, потому что их учили песне Alphabet.
- Сейчас
пора выучить звуки, которые издают буквы.
- Они
должно произноситься правильно с самого начала.
- The
Секрет обучения правописанию состоит в том, чтобы обучать звукам в определенной последовательности, возможно, один раз в день или
один раз в несколько дней, в зависимости от того, насколько быстро ваш ребенок учится.Часто школы преподают только один в неделю.
- Начну с букв… а
м с т
c r h f … as
На следующем этапе их можно превратить в слова, которые ваш ребенок сможет начать читать, а затем писать по буквам. Многие
четырехлетние способны
изучение этого и этапа 2 ниже, прежде чем они пойдут в школу, если их учат этому
путь.
Этап 2: Первые слова, которые я учу
- Это… утра по состоянию на. Они учат их медленно и внимательно
из каждой буквы, потому что их научили … a m s t ….
в первые несколько недель. Это может показаться простым, но некоторым детям это может показаться
сложные … так что двигайтесь в темпе вашего ребенка.
- Если ваш ребенок
знает их звуки, они должны научиться их произносить. Некоторые могут быть
может писать их карандашом, в то время как другие, возможно, еще не достигли совершенства
двигательные навыки для этого. В этом случае вы можете писать большими буквами на квадратах
бумагу, затем разрежьте их или используйте хороший набор четких подвижных букв нижнего регистра.
- Часто начинающие читатели не слышат человека
звучит одним словом, когда вы произносите их с нормальной скоростью. Они говорят слишком быстро для
их мозг обрабатывать.
- Это то, чем я занимаюсь. Я говорю слово am с нормальной скоростью, а затем говорю им, что собираюсь использовать магию
ключ в моей спине, который заставит меня говорить медленно, как робот.
- Я в шутку
сделайте звук поворота ключа. Я говорю
слово утра снова, затем произнесите слово
очень медленно вот так…. ааааааамммммм.
Я выгляжу взволнованным и говорю: «Ого, это
работает!»
- Я говорю ребенку: «Если я поверну волшебный ключ,
в своей спине вы могли бы сказать это в замедленной съемке, как я. Могу я попробовать? «(Дети всегда говорят« да », поэтому я
снова сделайте звук поворота ключа)
- I
повторить звук «ааааааааммммм» и попросить их повторить его один или два раза.
- Тогда я спрашиваю, слышат ли они первый звук
(аааааа). Если они не могут, я повторяю
целое слово медленно и спросите еще раз, могут ли они сказать мне звук первой буквы
делает.
- Далее,
спросите, могут ли они найти подвижную букву, соответствующую звуку … аааа.
- Укрепите их, сказав: «Отлично,
вы нашли … аааа … звук. Теперь посмотрим, сможем ли мы найти следующий звук в
слово am… .aaaa мммммммммммммм. Банка
ты мне скажи что это? Теперь вы можете найти (подвижную) букву, которая делает это
звук? »
- Повторяйте это упражнение, пока они не поймут
и прежде чем вы это узнаете, ваш ребенок уже произнес свое первое слово по буквам!
- Повторите это упражнение снова, чтобы записать как, затем at. Это три слова, которые они научились писать.
- Если у вашего ребенка проблемы… вернитесь
шаг.
- Есть много разных семейств слов или слов с
похожие образцы в написании. Начните, когда вы учитесь обучать правописанию с помощью самых простых семейств слов. Это то, что учителя называют CVC.
(что означает согласный, гласный, согласный). Каждое слово CVC начинается с согласного, имеет одну гласную в середине, а затем заканчивается
с согласной.
- Я их учу как
этот. Я начинаю с гласной в
в середине и проработайте различные семейства слов ниже, при этом
особый гласный. Это значит ваш ребенок
действительно узнают этот гласный звук, прежде чем перейти к следующему. После этого я перехожу к семействам слов с
гласная e … затем i o u , как вы можете видеть ниже.
на семья … c на м на
с при r при b при f при
и семья… b an f an
м и p an r an
ad семейство … b ad
d ad h ad l ad
м ad p ad
кв.
семья… c ap g ap l ap
м ap n ap t ap
et семья … b et al
g et j et al
л и м и др.
n et al. p. et al.
s et v et
w et y et
en семья… t ru d ru
h en J en m en
п. и
ed семейство … b ed f ed
л ed r ed T ed
в семье … b дюйм d дюйм p дюйм t дюйм w дюйм
id семейство … b id
d id h id k id l id
r id
ig семья… b ig
d иг f иг
j ig p ig w ig
ip семейство … d ip h ip l ip n ip
p ip r ip s ip t ip z ip
это семья… b it f it h it k it
l it m it p it s it
от семья … c от d от
г ot h ot j ot l ot n ot p ot r ot t ot
и семья… b og c og d og f og h og j og
л и
op семейство … h op l op m op p op t op
ob семейство … B ob
c ob d ob
h ob j ob m ob s ob
вол
семья… b вол
f вол
ub семейство … c ub h ub r ub t ub
мкг семейство … b мкг d мкг h мкг j мкг
m ug r ug t ug
un семья … b un f un r un s un
Этап 4: смешение согласных
Следующий набор словосочетаний, на которых вы должны сосредоточиться, когда учитесь преподавать правописание, — это сочетания согласных. Ниже у меня есть ссылка на статью о них. Там я объясняю …
- что это такое
- в каком порядке их следует учить в
- забавном методе того, как научить их правописанию, разбивая их.Сделайте это правильно, и вашему ребенку будет намного легче учиться.
- Щелкните, чтобы перейти к согласным смесям.
Научите вашего ученика методу, который я объясняю на этой странице
и это сделает обучение их написанию более логичным. После того, как они потренировались
разбивая их, они будут готовы восстановить их, написав их.
Смеси согласных, которые встречаются на концах таких слов, как ng и nk, , немного больше
трудно сказать и, следовательно, написать по буквам.Это потому, что они звучат гнусаво, и различить буквы не так просто.
Научите своего ученика этому
путь.
- преувеличьте отдельные звуки и покажите им подвижные буквы, из которых эти звуки издают
носовые звуки. Это поможет вашему ребенку запомнить, что это звучит гнусаво. - при отработке концевых смесей делайте это проще в начале, следя за тем, чтобы в начале слова не было смесей e.грамм. li st so ld
по н. Слова в примере начинаются с одного звука. Когда-то такие слова
были завоеваны, затем попробуйте слова со смесями на обоих концах, например: fl a sh st i ng st a mp. - продиктуйте слова, перечисленные в статье «Смеси согласных», и попросите своего ученика написать их. Если писать сложно, можно использовать подвижные карточки.
Этап 5: сложное правописание
Как преподавать орфографию в
следующий уровень более сложный.
Я рассмотрел этот аспект правописания в
отдельная статья на этом сайте.
Когда вы нажмете на первую ссылку ниже, вы увидите
как подойти к сложным словам и взломать их коды. Ты увидишь
примеры слов с орфографическими ошибками и способы исправления ошибок.
Go From How To Teach Spelling to Сложное правописание
Как научить правописание – Правильное написание слов
How to Teach Phonics to Phonics Literacy Homepage
К К началу страницы
С чего начать обучение правописанию?
* Этот пост содержит партнерские ссылки.Пожалуйста, прочтите мою политику полного раскрытия информации для получения дополнительной информации.
Мы участвуем в четвертом дне 10-дневной серии по обучению правописанию с помощью изучения слов, совместной серии блогов с iHomeschool Network. Если вы пропустили дни 1-3, вы можете нажать ЗДЕСЬ или на изображение выше, чтобы увидеть темы и ссылки. До сих пор мы говорили в основном о теории, это поможет вам с тем, что мы исследуем сегодня: С чего начать обучение правописанию?
Хорошо, вы понимаете преимущества обучения правописанию с изучением слов, но не знаете, с чего начать обучение правописанию.Вы знаете, что хотите начать с уровня обучения вашего ребенка . Но ЧТО ТАКОЕ ИНСТРУКЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА? Я покажу вам два вида оценок, которые помогут вам его найти.
Опись развития правописания
Первый из слов их путь . Вы можете найти ссылки на эту оценку (а также на другие оценки Words Its Way ) здесь . Для демонстрации я использовал Книгу орфографии с моим ребенком, которая предназначена для детей от детского сада до 3-го класса (вы также можете использовать опись проверки орфографии начального или высшего уровня, в зависимости от возраста / развития вашего ребенка).
Слова в описаниях специально подобраны, чтобы показать знание и понимание ребенком определенных особенностей правописания (короткие гласные, долгие гласные, сочетания и т. Д.). Слова начинаются с довольно «легкого» уровня, и постепенно их становится труднее писать. Он проводится так же, как и проверка правописания, за исключением того, что этот ребенок заранее не изучал эти конкретные слова.
Если у вас есть ребенок, который «зацикливается» на правильном написании слов, вы можете подготовить своего ребенка, заранее сказав ему, что он не будет знать, как правильно произносить все слова… и ЭТО НО! Ему просто нужно заклинание, каждое в меру своих возможностей, и записывать все звуки, которые он слышит.
Для проведения оценки я читал ему по одному слову за раз, использовал его в предложении, и он писал каждое слово. Когда я заметил, что он ошибся в трех словах подряд, я остановился, потому что знал, что шаблоны будут только усложняться, и я не хотел, чтобы разочарование проявилось.
Оценка орфографии
Я взял его результаты и записал их в индивидуальный зачет, как показано ниже. Этот лист можно найти в книге Words Its Way .Обратите внимание, что в каждом столбце есть разные особенности написания: начальная согласная, конечная согласная и т. Д. Если он написал функцию правильно, я ставлю отметку рядом с ней в каждом столбце. Я также проверил «Правильное написание» в последнем столбце, если он правильно написал слово.
Когда он написал слово с ошибкой, например # 6, когда он написал WATE для wait , я написал его неправильный образец правописания (A_E) рядом с правильным (ai). После того, как я записал всю информацию, я вернулся с маркером и выделил все его орфографические ошибки, чтобы они «выскочили» на меня.
Итак, не все уровни учеников столь четкие, но я ясно вижу из этой оценки, что ему нужно еще немного поработать над образцами долгих гласных . Это его уровень обучения. И прямо под «Длинными V-образными» я вижу, что он находится в середине стадии Внутри Word Pattern . Если оценки вашего ребенка не столь однозначны, хорошее практическое правило — начинать обучение правописанию в столбце, в котором ребенок пропустил 2 или более определенной функции.
Формат до / после тестирования
Программа изучения слов в домашней школе «Механика правописания» предлагает вам еще один способ определить уровень вашего владения языком, который очень похож на опись правописания: тесты до и после.
Допустим, мой ребенок учится в третьем классе , , и я знаю, что он борется за орфографию (он не орфографирует и не читает на уровне 3-го класса). Механика правописания предложила бы мне провести предварительный тест уровня 2, помня, что цель — НЕ балла.Именно из-за его орфографических ошибок я лучше всего узнаю о его уровне понимания слов!
После выставления оценок за его тесты я определял его образовательный уровень (уровень, с которого я должен начать преподавать):
- Если он набрал около 45–70% правильно, я бы начал со 2 уровня и использовал сортировку слов уровня «B» (уровень «B» означает уровень обучения).
- Если он набрал меньше 45%, я бы начал с уровня 2 и использовал сортировку слов уровня «А» (сорта уровня «А» ниже уровня класса).
- Если он набрал от 70% до 90%, давайте начнем с Уровня 2 и будем использовать сортировку слов с пометкой «C». Эти слова немного сложнее (сорта уровня «C» выше уровня класса).
- Если бы он удивил меня и получил высшую оценку, я бы не стал тратить время на Уровень 2. Он понимает правила орфографии и нуждается в испытании. Переходим на уровень 3.
Соблюдать правописание при самостоятельном написании
Еще одна, более неформальная идея для определения уровня развития правописания вашего ребенка состоит в том, чтобы подобрать фрагменты его независимого письма (независимость является ключевым) и проанализировать его правописание и орфографические ошибки в контексте его письма.Хотя это может показаться пугающим, в моей электронной книге Обучение детей правописанию: развивающий подход к правописанию у меня есть распечатанная таблица с полными объяснениями того, как это сделать, в приложении.
Дополнительные ресурсы по правописанию:
~ Бекки
Использование слов в обучении правописанию
* Этот пост содержит партнерские ссылки.
Мне подарили новейшие версии этих книг Words Its Way , но я использовал их продукты более десяти лет для обучения правописанию.Все высказанные мнения принадлежат мне.
Читатели часто спрашивают меня, какой уровень книги для сортировки слов « Words Your Way » им следует купить для обучения правописанию. Итак, сегодня я углубляюсь в каждую из книг-дополнений Words They Way , чтобы помочь вам сделать обоснованное предположение для собственных орфографий дома или в классе.
Способ обучения правописанию, подходящий для развития
Во-первых, позвольте мне начать с объяснения того, что Words They Way использует развивающий подход к правописанию.Другими словами, книги маркируются не по классу, а по характеристикам написания и орфографии вашего ребенка. На каждом этапе я буду перечислять несколько характеристик орфографических грамот и типов слов, которые вы можете найти в каждой книге.
Практический способ научить правописанию
Во-вторых, упражнения в этих книгах в основном состоят из картинок и слов, что дает детям практические возможности учиться и взаимодействовать со звуками и словами. Сортировка изображений фокусируется на звуках, которые дети слышат в словах, например, на начальных звуках слов.Сортировка слов фокусируется на шаблонах, которые разделяют разные слова, например при сравнении слов с коротким шаблоном a со словами с длинным шаблоном a .
Новые спеллеры
Emergent Spellers находятся где-то в возрасте от рождения до 6 лет. Большинство детей, подходящих для этого возраста, не получали никаких официальных уроков по правописанию или фонетике. Они могли наблюдать родителей или старших братьев и сестер как писателей и имитировать то, что они видят. Дети в этом возрасте могут притворяться, что пишут.
Некоторые исследователи называют это пре-алфавитной или префонетической стадией, потому что большинство возникающих орфографий не понимают, как буквы и их звуки помогают им произносить слова, особенно в начале стадии (из Words свой путь ).
В книге Letter and Picture Sorts for Emergent Spellers вы найдете множество предварительных занятий, например:
- Рифмы и слоги на основе детских стишков и песен
- сортировка букв на основе литературы, например, пряничный человечек
- начало согласной буквы озвучивает страницы с картинками
- руководства по оценке, которые помогут вам сосредоточить внимание на навыках, на которых ваш ребенок должен сосредоточиться больше всего
- «Заметки для учителя», в которых содержится предыстория, а также идеи с легким сценарием для выполнения заданий.
Буквенное имя-алфавитное написание
буквенных имен и алфавитных правописателей варьируются от времени, когда они начинают формальное обучение фонетике, примерно до второго класса (от 5 до 8 лет).На раннем этапе, когда детей учат их названиям букв, они начинают использовать названия букв, чтобы помочь им писать слова. Например, они могут ассоциировать W со звуком / d /, потому что имя double u начинается с / d /.
Spellers на этом этапе обычно начинают писать только согласными звуками, потому что они более заметны или их легче «почувствовать» во рту, когда ребенок произносит слово вслух (из Words Its Way Pre-K / K ). По мере прохождения стадии они начинают слышать больше буквенных звуков (фонем) в словах, включая гласные.Написание на этой стадии можно также назвать полуфонетическим или частично алфавитным, потому что они представляют только некоторые звуки в словах, когда они пишут (из слов их путь до K и слов их путь ).
В книге Сортировка слов для буквенно-буквенного написания вы найдете:
- обзорная сортировка изображений для начальных звуков, сортировка семейств слов (с изображениями)
- совмещает и сортирует изображения диграфа, сортировку семейств смешанных слов (например, сравнивая — , — и — слов)
- сортировка коротких гласных слов и введение в r -влияющие слова (например, bird или jar )
- «Заметки для учителя», в которых содержится предыстория, а также идеи с легким сценарием для выполнения заданий.
Составители шаблонов внутри слов
Спеллеры на этапе «Шаблон внутри слова» начинают «отходить от линейного подхода« звук за звуком »буквенно-буквенного написания и включать шаблоны или фрагменты последовательностей букв» (Bear, et al.2012).
Типичный возраст ребенка на этом этапе составляет от 7 до 10 лет, начиная примерно с конца первого класса и заканчивая концом третьего или началом четвертого класса. В некоторых случаях, особенно для читающих с трудностями, орфографы остаются на этом этапе в средней школе. Внутри Word Pattern Spellers начинают правильно писать образцы гласных в односложных словах, сначала начиная с коротких гласных, а затем переходя к долгим гласным и даже к некоторым неоднозначным гласным.
Дополнение Within Word Pattern Spellers содержит:
- сортировка изображений для коротких и долгих гласных
- сортировка слов, сравнивающая образцы коротких гласных слов и долгих гласных слов с беззвучным e
- распространенные образцы долгих гласных, реже образцы длинных гласных (например, длинные i в найти )
- r — формы влияющих гласных
- дифтонги (например, oi ) и другие неоднозначные гласные звуки (например, сравнение звука oo ‘s в good vs. еда )
- инструкции о том, как продемонстрировать сортировку, помочь ребенку отсортировать слова, поразмышлять над сортировкой и расширить сортировку до реального письма
Слоги и аффиксы Spellers
слогов и аффиксов Как правило, дети в возрасте от 9 до 14 лет, от младших классов начальной до средней школы. Это этап, на котором специалисты по правописанию переходят от шаблонов правописания в односложных словах к шаблонам правописания в многосложных словах. Это также этап, на котором студенты начинают изучать значения слов, поскольку они изучают префиксы и суффиксы, такие как un — или pre -.
Эти орфографии могут правильно писать большинство односложных коротких, длинных и двусмысленных слов, но сбивают с толку варианты написания там, где слоги встречаются (например, когда нужно удвоить букву перед добавлением — ing или — ed ), а также некоторые префиксы и суффиксы (например, PER- для pre — или -SION для — tion ). Информация из слов на их пути .
В книге Syllables and Affixes Spellers :
- склоняемые окончательные сортировки (например, добавление -ed , -ing , -s и -es к словам)
- (понимание причин написания diner vs. ужин )
- гласные в слогах с ударением
- гласные в слогах без ударения
- менее распространенный образец согласных (например, звук gh = f)
- аффиксы (начало работы с общими префиксами и суффиксами)
- инструкции о том, как продемонстрировать сортировку, помочь ребенку отсортировать слова, поразмышлять над сортировкой и расширить сортировку до реального письма
Шаблоны соединения слогов
Спеллеры производных отношений
Деривационные отношения Спеллеры начинают связывать орфографию со значением, поскольку они сосредотачиваются на взятии основных слов и получении других слов из этого основного слова (например, определяют — определение ).Спеллеры могут войти в эту стадию уже в конце начальной школы, но большинство пишущих на этой стадии учатся в средней школе, старшей школе или во взрослых. «Логику, присущую этому жизненному этапу, можно резюмировать следующим образом: слова, которые связаны по значению, часто связаны и в написании, несмотря на изменения в звуке». (из слов их путь )
В Сортировки слов для производных отношений Спеллеры сортируются по:
- префиксы
- суффиксы
- суффикс -ion
- изменение гласных и согласных (понимание того, как президент и президент связаны как в значении, так и в написании)
- Греческие и латинские элементы (углубляемся в словарный запас, уделяя особое внимание значению частей слова)
- расширенные шаблоны правописания (например, когда следует заканчивать слова с помощью -ance или -ence )
Книга « Слова по-своему, » — это скорее учебник, закладывающий прочную основу для использования изучения слов в обучении правописанию.Включены практические игровые идеи для каждого уровня правописания, а также списки правописания для ТОННЫ звуковых навыков, графические карточки и списки правописания, которые могут помочь вам точно определить уровень развития правописания вашего ребенка.
Вам также понравится
Организация изучения слов
Упражнение по изучению слов Страница
10 дней обучения правописанию посредством изучения слов
Помощь дикторам в создании звуковых обобщений
<
~ Бекки
Как написать слово
Если вы чем-то похожи на миллиарды других людей в мире, были времена, когда вы не знали, как правильно написать слово.Действительно, с орфографией бывает сложно. Существует так много правил, и, что хуже всего, правила не всегда применяются одинаково.
Итак, как вы можете стать мастером правописания без конкретного набора правил, которым нужно следовать? Что ж, есть пара подсказок, которые вы можете запомнить. С этими советами и хитростями вы продвинетесь на еще более высокий уровень владения орфографией.
Подсказки по правописанию
У каждого есть разные слова, которые им сложно написать. Поэтому ваши проблемные слова могут не совпадать с проблемными словами вашего лучшего друга.И, к сожалению, не всегда каждое правило идеально подходит для каждой ситуации.
Даже со списком подсказок, которые вы собираетесь рассмотреть, на самом деле есть только одно золотое правило, которого следует придерживаться: постоянно читать и писать. Имея это в виду, вот несколько советов, которые помогут вам в сложных орфографических ситуациях:
- Помните старую пословицу: «Я до Е, кроме С.»
- Произносите слова. Этот метод не всегда работает. Тем не менее, это по крайней мере направит вас на путь к правильному написанию.
- Если в слове две гласные расположены рядом друг с другом, вторая гласная молчит. Например, в слове «пальто» вы слышите только букву «О».
- Написание слова остается прежним, если к нему добавляется префикс.
- Будьте внимательны к омонимам и омофонам.
- Используйте мнемонические приемы, чтобы помочь вам запомнить правильное написание. Мнемонические приемы — это уловки, которые помогут вам запомнить, как произносятся определенные слова. Например, возьмем десерт или десерт. Помните, что буква «S» используется дважды в десерте, потому что вам всегда нужны секунды десерта.
- Посмотрите, сможете ли вы найти слова меньшего размера в большом слове. Произнесите эти слова меньшего размера, и вам будет легче определить правильное написание.
- Редактировать чужую работу. Мы привыкли не замечать ошибок в своей работе, потому что знаем их смысл. Редактирование помогает нам увидеть распространенные ошибки, потому что нам нужно понимать написание, чтобы понять значение.
Слова с часто встречающимися ошибками
Просмотр списка слов с часто встречающимися ошибками не научит вас, как правильно писать все по буквам.
Leave a Reply