Стена плача, как написать записочку, исполнение желаний
☕
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ
✔
ОБМЕН ЖИЛЬЁМ
✔
ОТДЫХ В РОССИИ ⛽
✔
НА МАШИНЕ ПО РОССИИ
🚙
ГОРОДА ЕВРОПЫ
- ГЛАВНАЯ
- ИЗРАИЛЬ
- Полезная информация
Стена плача в Иерусалиме. Записочка в стене
Сразу скажу, что желание в записочке, оставленное в стене исполнилось. Кто бы мог подумать? А началось всё с царя Ирода, это он построил стену. Первоначально она просто поддерживала насыпь, на которой стоял храм, который построил царь Соломон. Для евреев Стена плача самое святое место. Разумеется, когда мы приближались к стене, то испытывали некоторый трепет. Ещё бы, здесь столько всего произошло за две тысячи лет, а такое счастье, как прикоснуться к истории, да ещё к какой истории, выпадает не каждому.
Удивительно, но даже если вы не верующий, то всё равно почувствуете энергию намоленности Стены. Это не объяснимо, но проверено многими.
Вот она, Стена Плача. Можно стоять, можно сидеть с ней рядом.
История Стены плача очень интересна и не менее трагична. Существует не одна легенда, поэтому нет смысла всё пересказывать. Если коротко, то когда-то здесь стоял храм и всё бы хорошо, если не древние римляне «постарались». Они почти полностью разрушили Иерусалим, перебили тысячи жителей и сравняли храм с землей. Осталась только стена, которая и получила название Стена плача. Собственно Стеной плача она стала только в XVI веке. Почему плача? Потому, что евреи здесь молятся и оплакивают свои грехи.
Возле Стены Плача загадываем желание. Чтобы подойти к стене, вы сначала пройдете через арку с металлоискателем. Затем у вас проверят содержимое сумочек и сумок.
Перед тем, как подойти к стене необходимо мужчинам надеть картонную кепочку (кипа), а женщинам можно и так, кто в чем пришел. Кипу можно взять в корзине перед стеной. У самой стены слева молятся только мужчины, а справа женщины. Отходить от стены можно только лицом к стене. Таков обычай.
Ну, и самое главное, это вложение записочки в щель между камнями, письмо Всевышнему. В основном записочки пишут туристы. Кстати, по еврейским законам Бог не прощает вместо обиженного. Прощение нужно просить тет-а-тет, а не через записочку. Записочка ещё и потому, что те, кто не умеет молиться только таким образом может обратиться к богу. Записочек бывает так много, что на первый взгляд удивительно, как их столько помещается в щелях стены. Но всё гораздо прозаичнее. Раз в год записочки собирают и относят в специальное захоронение святых текстов на Масличной горе.
Женщины общаются с Богом отдельно от мужчин.
Из сувениров вы можете приобрести святую воду, масло, крестики или всё вместе в одной упаковке.
Пусть все ваши желания исполнятся!
Читайте также на нашем сайте отзыв о «Посещении храма Гроба Господня«.
Добавить комментарий
Joomla SEF URLs by Artio
Записка в Стену Плача — 171 ответов
Стена Плача — уцелевшая часть древней опорной стены вокруг Храмовой горы в Иерусалиме, является величайшей святыней иудаизма и привлекает к себе миллионы молящихся евреев и туристов со всех уголков нашей планеты.
Существует старинный обычай вкладывать записки в щели между камнями иерусалимской Стены Плача. В этих посланиях люди пишут просьбы к Всевышнему о ниспослании удачи, здоровья и счастья, избавлении от неудач и болезней.
В еврейской книге – «Мэа Шеарим» – об обычае вкладывания записок говорится, что доброе упоминание имени человека в святом месте имеет особую силу. Молитва творится прежде всего в человеческом сердце, значит, это происходит и в момент начертания записки. Однако, упоминание имени человека и его просьбы непосредственно у Стены Плача способствует благосклонному принятию и исполнению молитвы, сформулированной в записке.
После размещения записки в Стене Плача пожертвуйте немного средств на благотворительность или помогите кому-нибудь иным способом. Вообще, всегда старайтесь помочь другому – добро возвращается. Чтобы получить, прежде нужно отдать.
Если после посещения Стены Плача вы чувствуете прилив сил и энергии, значит, Ваша записка работает.
К Стене Плача мужчина должен подходить, надев кипу. Для женщин нет подобных правил, достаточно выглядеть пристойно. Проход к Стене раздельный – для мужчин отведен большой участок слева, для женщин – поменьше и справа. Кстати, отходить от Стены принято пятясь, то есть не поворачиваясь к святыне спиной.
Те, кто был вкладывал записку в Стену Плача, знают, что сделать это не так-то просто. Некоторые удивляются, как плотно бывают забиты посланиями к Создателю щели между камнями. На самом деле, раз в год накопившиеся записки вынимают из Стены и хоронят в особом месте на Масличной горе. Это захоронение священных текстов называется «гниза», хоронить таким образом принято любые тексты, упоминающие имя Создателя.
1 Пишите записку на любой бумаге, ее стоимость и размер не имеют значения. Не принципиально и то чем, вы напишите это послание – ручкой, карандашом, фломастером, оно может быть даже отпечатано на принтере. Но перед тем, как вы оставите такую записку, здраво оцените то, о чем хотите попросить. Не стоит просить дерево из чистого золота перед вашим домом, денежного дождя, пост президента или воскрешения мертвых. Чудо возможно, но нельзя заходить в своих желаниях за грань разумного.
2 Пишите записку в любой удобной вам форме и на любом языке. Важно только понятное изложение вашего желания и его искренность. Подумайте о том, что именно будете просить. Не перекладывайте на Господа свои повседневные заботы, в плане ремонта квартиры или заграничного отдыха. Просите о душевных силах и здоровье, чтобы вы самостоятельно могли справиться со всеми текущими и возможными проблемами. После того, как вы попросите об этом, вы сразу же ощутите прилив сил — и увидите казавшуюся вам сложной задачу другими глазами.
3 Формат изложения просьбы Творцу свободный, если вы оказались в ситуации, когда не знаете, как лучше вам поступить – попросите милости. Помощь появиться из неожиданного источника, вам достаточно будет просто принять ее. Важно не оттолкнуть ее, чтобы не просить снова.
4 Написанную записку оставьте в расщелинах между камней Стены Плача, найдя свободное место. Ни в коем случае нельзя убирать чужую записку, чтобы вложить на ее место свою. Внимательно осмотритесь, и вы обязательно найдете свободное место.
5 После того, как вы оставили записку, нужно отдать небольшую сумму на благотворительность. Не проходите мимо нищего, который просит милостыню, внесите пожертвование в какой-то благотворительный фонд. Можно оказать физическую помощь, тому, кто в ней нуждается – уступите место, подайте руку. Если вы хотите получить то, о чем просили, вы должны показать, что готовы стать лучше.
Оставляйте к этому посту свои имена до 18:00 пятницы (пишем только живых!) В субботу я еду в Иерусалим! Я попрошу у Бога здоровья, счастья, милости, удачи и добра для вас и ваших детей! Следите за постами. Всё сфотографирую и выложу, покажу. Если в воскресение вы почувствуете прилив сил и энергии — значит, что Бог нас услышал! В качестве пожертвования, можете оказать посильную помощь вот этой девочке Помогите Ренате! Храни вас Бог!
Молитвы, заметки и споры: как стена стала Западной стеной — Еврейский мир
В 1911 году Залман Шазар впервые посетил Землю Израиля. Человек, которому суждено было стать первым министром образования Государства Израиль и его третьим президентом, так описал свое посещение Западной Стены: «Вы пройдете узкими улочками древнего Иерусалима, доберетесь до Стены и встанете там. Тогда ты не только увидишь глазами, но и ощутишь всем своим существом единую вечность в нашем прошлом… И когда твои ноги войдут во двор Стены, здесь ты почувствуешь и испытаешь переплетение своей души в вечную ткань 2000 лет… В пространство у этого остатка Стены проникают вздохи со всех концов земли и всех эпох… Стена не различает земли и эпохи. Слезы все текли из сердец одного народа, все они пришли из одного источника, и все они будут молиться Единому».
- Разделенные Они молятся у Стены
- Священных Камней и Ступеней
- Арка Робинсона как Альтернативная Стена
- Размытие Святости Стены
- «Землетрясение, Не Римляне, Срубленная Стена Плача» Камни
- Три Faiths Repair Кладбища на горе Сион
Около 400 лет назад итальянский комментатор Мишны, раввин Овадия из Бартенуры, иммигрировавший в Землю Израиля, также посетил Стену. В 1488 году он писал: «Стена Плача, которая существует до сих пор… Камни ее большие и толстые. Я не видел камней такого размера ни в одном древнем здании, ни в Риме, ни в какой-либо другой стране».
Другие, даже более ранние тексты, такие как те, что были найдены в каирской генизе, описывают поклонение в близлежащих местах, но не у Западной Стены, как мы знаем ее сегодня. Некоторые из этих писаний относятся к стене Храма, а не к Западной стене, которая является частью внешней конструкции, окружавшей Храмовую гору в конце периода Второго Храма (с 530 г. до н. э. по 70 г. н. э.).
Первые свидетельства о превращении Западной стены в священное место для поклонения относятся только к 16 веку. «Известно, что в прошлом святость Стене не приписывалась, а [ранние] письменные источники и писания, оставленные посетителями-евреями в Средние века, свидетельствуют о том, что Западная стена была не более важной, чем другие стены Храмовой горы. », как сказал доктор Габриэль Баркей, профессор археологии в Университете Бар-Илан, в статье, опубликованной в журнале Ariel в июле 2007 г.
Стена, писал он, стала святым местом только в ранний современный период. «С началом освящения Западной стены, в XVI веке, традиции в текстах мудрецов были перенесены с западной стены Храма на западную стену Храмовой горы», — пояснил Баркай. Ранние свидетельства этого можно найти по мере приближения к 17 веку. Одним из таких свидетельств является письмо от 1625 года, в котором путешественник из города Карпи на севере Италии описывает свое посещение Стены следующими словами: «Я целовал ее и пал ниц у ее ног и читал упорядоченную молитву. ”
Развитие Западной стены как места поклонения в течение последних 100 лет связано со строительством прилегающего еврейского квартала – Еврейского квартала Старого города – и с тем, что это был кусок подпорной стены Храмовой горы что было ближе всего к этому. Жители Еврейского квартала имели удобный доступ к нему, в то время как другие части стены были недоступны или даже находились за чертой города, пояснил Баркай.
«По-видимому, после того, как еврейский квартал переместился в современный Еврейский квартал, евреи стали ходить на небольшой, открытый участок Западной стены для индивидуальной молитвы после общественных молитв. Этот обычай медленно развивался в течение 16 века», — написал профессор Дан Бахат, археолог, проводивший раскопки туннелей Стены Плача, в другой статье в апреле.
После землетрясения, обрушившегося на Иерусалим в 1546 году и разрушившего здания, которые стояли у Стены в сегодняшнем храмовом комплексе, евреи смогли переехать из скромного места, которое служило им до тех пор, в то место для молитв, которое мы знаем сегодня, писал Бахат. Другая причина освящения Стены за последние 100 лет связана с тем, что известная нам сегодня Стена Плача, которая была частью внешней стены, окружавшей Храмовый комплекс, была также ближайшей к задней стене фокального храма. точка святости в Храме, Святая Святых. Эта стена также была известна в ранних источниках как «Стена Плача». Таким образом легко связать две стены и их святость.
Современный обычай размещать записки среди камней Стены, по-видимому, был привезен из Европы в 19 веке. Специальные писцы помогали тем, кому нужно было писать записи на иврите, а потом их помещали в щели между камнями. Через равные промежутки времени записи вынимали, собирали в мешок и закапывали в синагогальных генизах. Одна история, связанная с этим обычаем, рассказывает о туристе-еврее, который приехал после Шестидневной войны и увидел, как люди пишут записки, а затем засовывают их в щели. Он вынул листок бумаги, написал то, что написал, и тоже положил его между камнями. Пять лет спустя он вернулся в Иерусалим, поискал свою записку и нашел ее где-то повыше. «Вот моя записка направляется вверх к Творцу вселенной», — сказал он себе. Турист не знал, что после его первого визита были проведены работы по понижению уровня площади, так что камни только казались выше.
За сотни лет до этого, начиная с раннего Средневековья, паломники писали свои имена на камнях стены вместе с краткими благословениями. Другие натирали руки краской и оставляли отпечатки ладоней на Стене или вырезали свои имена на камнях перочинным ножом или лезвием. Многие также вбивали гвозди в стену в качестве ритуала на удачу перед поездкой за границу.
«На фотографиях конца 19-го и начала 20-го веков Стена кажется украшенной надписями… почти во всех местах, куда может дотянуться человеческая рука», — писал историк доктор Яир Валлах в статье под названием « Еврейские надписи на камнях Западной стены».
В 20 веке стали раздаваться протесты против порчи стены. «Богохульство, не имеющее аналогов в мире», — писал историк Йозеф Клаузнер, посетивший Стену во время своего путешествия в Землю Израиля в 1912 году. В 1931 году обычай писать на Стене прекратился. Согласно закону, составленному британцами, «должно считаться делом, представляющим общий интерес как для мусульман, так и для иудеев, чтобы Западная стена не была обезображена нанесением на нее каких-либо гравюр или надписей, гвоздями или чем-то подобным». предметы, вбитые в него».
Напряженность между мусульманами и евреями
С конца 19 века и до наших дней Стена была в центре более длительных и сложных конфликтов между евреями и мусульманами, чем любое другое место в стране. Начиная с конца османского периода и во время расширения ишува (догосударственной еврейской общины Палестины), ее статус повысился до статуса места поклонения и символа национального возрождения, как отметил доктор Дотан Грин из Бара. — объясняет Иланский университет. В своей статье «Борьба между евреями и арабами из-за Западной стены» он рассмотрел борьбу между евреями и мусульманами за право молиться у Стены. «Борьба часто сопровождалась нападениями и актами враждебности», как он выразился.
Евреи должны были платить налог османским властям в обмен на посещение Стены, а также должны были платить лидерам соседнего квартала Муграби, жители которого имели тенденцию притеснять верующих евреев. Физические условия поблизости были не совсем благоприятными: место для молитвы было маленьким и не имело никакого укрытия от непогоды. Таким образом, верующие были подвержены палящему солнцу летом и холодной и сырой погоде зимой. Посетители также столкнулись со многими нищими евреями и мусульманами, которые толпились на аллеях, ведущих в этот район; повсюду были разбросаны битые камни, а также отбросы и экскременты ослов и верблюдов.
Различные источники документируют усилия евреев убрать мусор и грязь по пути к месту, а также неуважение, унижение и враждебность, с которыми они столкнулись. Есть документация о ряде попыток евреев на протяжении многих лет приобрести недвижимость в районе Стены и эвакуировать район Муграби. Эти усилия потерпели неудачу по экономическим, религиозным и политическим причинам.
Среди евреев, причастных к таким попыткам, были будущий первый президент Израиля Хаим Вейцман, британский финансист и меценат сэр Мозес Монтефиоре и филантроп барон Эдмонд де Ротшильд, приехавший на Святую Землю с женой в 1887 году и посетивший Стену Плача. Увидев заброшенный участок, он решил, что хочет купить его и подарить местной еврейской общине. Однако его переговоры с губернатором Иерусалима и властями Кушты (Стамбула) ни к чему не привели.
На Песах 1920 года, после окончания османского владычества и установления британского мандатного контроля над Палестиной, массы арабов, возвращавшихся из мечетей на Храмовой горе, нападали на евреев, направлявшихся к Стене. Восемь лет спустя, в Йом-Кипур, евреи возвели барьер, разделяющий мужчин и женщин на территории Стены. Арабы увидели в этом нарушение статус-кво, британцы отменили его, и на этом месте вспыхнули беспорядки как среди арабов, так и среди евреев.
Позже то, что началось как протесты против возведения хлипкого барьера, переросло в смертоносную волну насилия, которая захлестнула всю страну и стала известна как 1928-1929 беспорядки: 133 еврея убито и более 300 ранено.
В 20 веке начала укореняться традиция, согласно которой Стена Плача считалась местом, где Пророк Мухаммед привязал своего летающего коня Аль-Бурака после путешествия из Мекки в мечеть Аль-Акса. Из-за этого беспорядки 1928-1929 годов арабы называют «революцией Аль-Бурака».
Историки установили, что эта версия истории о крылатом коне возникла только после того, как евреи стали придавать этому месту важное значение, и что она была политически мотивирована.
Международная комиссия по расследованию, названная Комиссией Стены Плача, была создана в 1930 году британским правительством для определения прав мусульман и евреев на этот район. Лига Наций одобрила создание органа. Комиссия установила шаткий статус-кво, который сохранялся до конца мандата. Основные моменты: Право собственности на Стену оставалось в руках мусульман, а евреи имели право молиться на территории перед Стеной, что должны были обеспечить местные власти. Впоследствии англичане опубликовали новые инструкции по поведению в этом районе, наносившие ущерб евреям. К ним относились запреты вносить скамейки, столы, стулья и перегородки, а также ковчеги Торы, а также трубить в бараний рог у Стены в святочные дни.
Британский губернатор Иерусалима Рональд Сторрс, по-видимому, однажды сказал раввину Аврааму Исааку Куку, главному ашкеназскому раввину Палестины: «Мой дорогой друг, почему ты настаиваешь на этой старой каменной стене? Я построю тебе прекрасную стену из большого и красивого иерусалимского камня». На что Кук, по легенде, ответил: «Есть люди с каменным сердцем и есть камни с человеческим сердцем».
По следам международной комиссии изменился характер объекта, и он стал предметом надзора. Впервые был назначен раввин Стены Ицхак Авигдор Орнштейн, который занимал эту должность, пока не был убит в Войне за независимость. Там же был построен пост охраны полиции. Британские запреты не достигли своей цели: евреи продолжали собираться у Стены и видели в ней символ своего национального возрождения; Арабы, со своей стороны, продолжали утверждать, что евреи не имеют на это права. Во время беспорядков 1936-1939 тоже часто подвергались нападениям на евреев на улицах, ведущих к Стене.
Молниеносная операция
После принятия в 1947 году резолюции ООН о разделе Палестины в Иерусалиме вспыхнули боевые действия и доступ к Западной стене был заблокирован. Действительно, на протяжении 19 лет — от Войны за независимость до Шестидневной войны — Старый город был отрезан от Западного Иерусалима. Стена, находившаяся тогда под властью Иордании, оставалась заброшенной. Евреи поднимались на смотровую площадку на горе Сион, чтобы увидеть «место, под которым находится Западная стена», пока 7 июня 19 года не был освобожден Иерусалим. 67.
Культовая фотография десантников Армии обороны Израиля в Котеле, сделанная Дэвидом Рубингером, после того, как она была сделана, стала одной из самых известных фотографий в истории государства.
После войны квартал Муграби был снесен молниеносной операцией. После вывоза обломков площадь у Стены, предназначенная для богослужений, была значительно расширена и устроена молитвенная часть. С тех пор это место стало основным местом поклонения, а также официальным местом проведения различных собраний, в том числе церемоний приведения к присяге солдат.
В последние месяцы Стена Плача стала местом протестов членов организации «Женщины Стены», требующих разрешить женщинам молиться там — в женской секции — в талите и тфилине. Конечно, они далеко не первые женщины, потянувшиеся к Стене. Писательница и просветитель Рэйчел Янаит Бен-Цви писала в 1908 году о поклоняющихся там женщинах: «Вот камни Западной Стены, освященные камни, пропитанные грустью и запустением. Они не безмолвные камни, ибо они впитали в себя страдания евреев всего мира. Матери Израиля оплакивают здесь сына перед Господом Вселенной. Здесь они снова сжали стены, на протяжении многих поколений.
«Я тоже хотел прижаться к камням и заплакать, но слезы застревают в горле, и я не плачу. Моя рука протянута, касаясь камней, мои глаза закрыты, и моя голова покоится на холодном камне. В моем сердце нет слов молитвы. Во мне пульсирует грусть о нашей судьбе, о том, что с нами сделали: о гибели народа, о том, что мы еще погрязли в изгнании, что наша земля еще в запустении. Я не чувствовала, как из глаз лились горячие слезы, как из глаз матерей рядом со мной. Я перевел взгляд с поклоняющихся женщин на поклоняющихся мужчин, и печаль превратилась в чувство горечи и гнева.
«Возникла во мне потребность бросить на Стену свою озлобленность против плача, биться головой о камни, вопить над злом указа: Мы не будем более жить в печали о погибели, мы оживим руины, мы выкупим нашу землю. И посмотрите на чудо! Раскидистые растения, подвешенные на нитке, выходят из трещин в камнях Стены и выделяются, опираясь на камни. Откуда они высосали свою жизненную силу? Не от ли слез матерей?
Британские офицеры осматривают Стену после беспорядков 1936 года. Фото: Библиотека Конгресса США
ПОЧЕМУ ЛЮДИ ВСТАВЛЯЮТ ЗАПИСКИ В СТЕНУ ЗАПАДА (КОТЕЛ) В Иерусалиме?
Источник для захоронения записок среди камней Западной Стены ОТНОШЕНИЕ К ТРАДИЦИЯМ СТЕНЫ ЗАПАДА Похоже, запросы среди камни Западной стены, когда он посещает святое место, которое ежегодно привлекает миллионы людей. Этот обычай настолько распространен, что много раз первая просьба, слышимая от групп, посещающих Стену плача, звучит так: «Успеть похоронить записку». Когда этот обычай стал таким распространенным? Почему мы склонны сглаживать личные просьбы, записывая их на записке и вставляя между камнями Западной Стены? Является ли обычай захоронения записок, который стал столь распространенным, символом конца золотого века институционализированных молитв и представляет собой новое начало, выходящее за рамки личной молитвы, или это дополнительный уровень по сравнению с существующим с точки зрения обновления и освежения? В этой короткой статье я рассмотрю различные мнения и представлю различные источники, чтобы попытаться проследить корни обычая и… «по дороге» я представлю некоторые интересные и малоизвестные факты. ГОСУДАРСТВУЮЩЕЕ МНЕНИЕ — ПЕРИОД СЕКУЛЯРИЗАЦИИ И ОБРАЗОВАНИЯ периода «секуляризации» и образования, начали распространяться по всему еврейскому миру в течение последних столетий. Широкая публика стала отходить от классической традиции и не всегда знала не понаслышке формулировку молитвы, передающейся из поколения в поколение. Согласно этому предположению, молодое поколение чувствовало себя некомфортно, выражая свою просьбу в молитве на публике — возможно, даже если молитва была обычной в их устах. Так родилась письменная просьба, выражающая сердечные чувства без необходимости неловкого стояния перед «Творцом». ПРОИСХОЖДЕНИЕ СТЕНЫ ПЛАПА CUSTOM В начале своего исследования я обратился к раввину Залману Кору. ru, который считается одним из великих знатоков всего, что связано с Храмовой горой. . По его словам, нет явного классического еврейского источника, указывающего на обычай хоронить записи на Западной стене. Он подчеркнул мне, что многие религиозные евреи по тем или иным причинам не закапывают свои просьбы среди камней Западной стены. Эти — обязательно сгладьте свои устные молитвы перед их голосами. По его мнению, возможно и даже правдоподобно, что обычай закапывать записки зародился еще во времена аистов. Дни, когда хасиды давали ребе записки (квитлех) с именами своих родственников, чтобы он благословил их во время молитвы. Стоя перед Западной Стеной, остатком Храма, хасиды почувствовали, что ее щели готовы для «Квитлеч». Так родился обычай хоронить записку в Западной стене. Этот обычай начал распространяться и был принят теми, чья исконная традиция больше не была в их руках в период секуляризации и кто предпочитал письменную и неформальную молитву. Таким образом, обычай распространился по всему еврейскому миру. В нашем случае важен приведенный выше стих. Оказывается, забить колышек между камнями Западной стены было известно как добродетель для спокойствия телеведущих, отправляющихся на задание. Многие не знают, но в ярусе камней над головами молящихся на площади Западной Стены можно найти десятки имен, выгравированных на камне, — свидетельство описанного выше обычая. Есть много общего между обычаем выгравировать имя на камнях Западной стены в последние века и обычаем хоронить записи. Гравировка имени выражает явную или добродетельную молитву об успехе, а примечание также включает в себя просьбу, которая явно не выражена. Колышек тоже, как и выгравированное имя, выражает молитву, изложенную в стихах: «И дай нам колышек на святом месте его» (Ездра 9). : 8), «и вонзи гвоздь в верное место» (Исайя 22:23). Источником для гравировки имен на курсах Западной Стены может быть стих: (Исайя, глава пятая, пятая) — тот самый стих, который вдохновляет на поминовение Холокоста в Яд Вашем в Иерусалиме. Кстати, замечу, что совсем не ясно, есть ли разрешение на гравировку надписей на камнях Западной стены, так как, по мнению некоторых ученых и ученых, сама Западная стена является частью священная часть Храмовой горы и ее дефекты запрещены. По этой причине многие старались не закапывать записки между камнями Западной Стены и даже не касаться священных камней руками. ИСТОРИЯ АКТА ВО ИМЯ СВЯТОГО СВЕТА ЖИЗНИ Раввин Западной Стены до своей смерти в 2005 году. В его книге рассказывается история еврея, который предстал перед святым светом жизни и в слезах пролил свою судьбу перед его лицом: его жена лежит на смертном одре. Согласно описанию, свет жизни вручил ему записку и сказал: «Выходи немедленно к Западной Стене, помести записку между камнями, и ты получишь полное исцеление». Что случилось (записка потерялась) и записка не была вставлена между камнями как заповедь света жизни. Сказал Святой Свет Жизни: «В твоих руках была чудесная добродетель, и ты потерял ее собственными руками». Если предположить, что есть ссылка на вышеуказанный источник, то около 260 лет назад уже было принято закапывать записи в Западной стене. Книга цитирует слова рабби Гетца об этом обычае: Однако рабби Гетц отмечает, что основа хасидского обычая очень древняя и уже изложена в словах Рамбана, одного из первых в своем комментарии к предводитель сынов Израилевых после Исхода из Египта: «И так как тот, кто приходит пред отцом всех пророков и братом своим — Святым Божиим, и известен им по имени своему, — тот будет иметь право и жизнь в этом вопросе, потому что он пришел в тайне народа и писании сынов Израилевых «Помилуй их — Боже, Боже отцов твоих, Иосиф будет с тобой, как ты, тысячу раз и не уменьшит числа вашего, и шекели искупят ваши души» 9.0141 Согласно этому толкованию, тот факт, что сыны Израилевы были исчислены в пустыне по записям, на которых были записаны их имена и имена их предков, указывает на то, что таким образом они были благословлены, ибо Моисей и Аарон просили перед ними перед Бог. ЗАПИСКИ О СТЕНЕ ПЛАДА В СОВРЕМЕННОСТЬ
Со смертью Ребе среди хасидов образовалась большая пустота, и тогда некоторые из них стали класть «Квителех» на могилу Ребе. Этот обычай распространился среди многих хасидских общин и дошел даже до того, что на могиле основателя иешивы Люблинских мудрецов, одного из величайших «противников» хасидизма. Согласно этому поверью, этот обычай начал распространяться в Старом Иерусалиме с иммиграцией в город первых хасидов.
Обычай закапывать записки интригует многих посетителей Западной Стены и вызывает немало вопросов . Самый распространенный вопрос заключается в том, как может остаться место для захоронения сотен тысяч новых заметок, даже если Западная стена уже «заполнена».
Ответ на это, конечно же, заключается в том, что происходит инициированная эвакуация записок накануне Песаха и в другое время. Помимо инициированной эвакуации, происходит естественный «выпадение» нот ветром. Их собирают в специальные контейнеры и приносят для захоронения в специально отведенном месте в честь того, что в них написано.
Не меньший интригующий интерес вызывает отправка онлайн-заметки через веб-сайт Западной Стены. Заметки распечатываются каждое утро в концентрированном виде и закапываются в Западной стене. Чтобы сохранить конфиденциальность личности, распечатка напечатана мелким и неразборчивым шрифтом и, таким образом, похоронена между камнями Западной стены.
Leave a Reply