Помощь в получении гражданства Израиля, если отец или дедушка еврей I Бюро репатриации Софьи Гольдман Darkon-israel
В Бюро репатриации Софьи Гольдман часто поступают звонки, и люди задают нашим юристам практически один и тот же вопрос: «Можем ли мы репатриироваться? У нас еврей только папа или евреем был дедушка, стоит ли собирать документы?». Именно поэтому мы решили разобрать в данной статье наиболее сложные ситуации, связанные с репатриацией (алией) и получением гражданства Израиля если отец еврей, чтобы разрешить все ваши сомнения.
Проверьте, можете ли вы репатриироваться?
Согласно Законам о возвращении, если у человека есть родственник по линии первого круга или до третьего колена и его национальность еврей, то он может участвовать в программе репатриации. Как известно, у евреев национальность определяется по линии матери, но закон допускает, что евреем может быть и отец, и дедушка. Более того, репатриироваться может не только тот человек, у которого есть родные-евреи, но и его жена (муж) и дети.
Итак, кто может вернуться?
- Люди, у которых в паспорте или свидетельстве о рождении в соответствующей графе написано, что они евреи.
- Люди, чьи родители являются евреями, и этот факт доказывают документы.
- Люди, чьи бабушки или дедушки являлись евреями, и это можно подтвердить документально. Кстати, если они похоронены на еврейском кладбище, то можно представить фотографии могильных плит.
- Члены семей перечисленных лиц, кроме детей старше 18 лет (возраст на момент подачи документов), которые относятся к четвертому поколению.
- Вдовцы и вдовы перечисленных лиц, если после смерти супруга они не состояли и не состоят в новом зарегистрированном браке с не евреями.
Если у вас в наличии есть все подтверждающие еврейскую национальность документы, то проблем с репатриацией (алией) возникнуть не должно. Но существует ряд ситуаций, когда законодательство предусматривает особый порядок действий. Обычно они связаны с детьми евреев по мужской линии, которым необходимо подтвердить свою национальность.
Давайте рассмотрим разные варианты репатриации в Израиль:
1. Человек родился от еврея и не оформлен.
Еврейское отцовство устанавливается через суд и по генетической экспертизе.
Необходимость в проведении теста возникает, когда родители жили в гражданском браке Юристы помогут установить родство через тест на ДНК.
2. Родился в браке через 300 дней.
Если ребенок родился в официально зарегистрированном браке спустя 300 дней после его заключения, то к получению им израильского гражданства нет никаких препятствий.
3. Родился от первого брака.
Если речь идет о несовершенно детях от первого брака, то они могут претендовать только на вид на жительство на первоначальном этапе, но спустя три года постоянного проживания в Израиле можно будет оформить гражданство.
4. Ребенок родился и зарегистрирован до брака.
В случае, когда ребенок был записан со слов матери или прошло установление отцовства до официально зарегистрированного брака родители имеют возможность предоставить ребенку вид на жительство, а через три года постоянного проживания в Израиле можно будет оформить гражданство.
Так же обращаем внимание, что если в свидетельстве о рождении был указан мужчина не являющимся евреем, а на момент подачи документов Вы состоите в отношениях с евреем, то необходимо предоставить «разрешение на вывоз ребенка» от отца который указан отцом ребенка при условии установления отцовства. Если же ребенок был записан со слов матери, то нужно предоставить справку о том, что ребенок был записан со слов матери.
5. Ребенок родился до 300 дня.
Если ребенок появился на свет до истечения 300 дней с момента официальной регистрации брака, то по израильскому законодательству Консул может принять решение не сразу, а только после определения израильским судом факта отцовства, через экспертизу ДНК. По итогам данной экспертизы у вас будет возможность запросить статус вида на жительства для ребенка, а спустя три года совместного проживания и гражданство.
Как вам помогут в Бюро репатриации Софьи Гольдман?
Обратившись к нашим адвокатам, вы можете рассчитывать на всестороннюю юридическую поддержку.
- Подробно проконсультируем по ситуации любой сложности и окажем помощь в установлении отцовства вам и вашим детям.
- Поможем с оформлением документов и заполнением анкеты.Проведем мимо бесконечной очереди в нужные кабинеты.
- Найдем архивные документы.
- Подготовим к собеседованию.
Бюро репатриации Софьи Гольдман – это серьезная юридическая фирма, где работают только очень опытные юристы. Мы поможем вам с репатриацией, оформлением гражданства и получением даркона и другими вопросами, связанными с переездом и бизнесом в Израиле.
москвич о репатриации в Израиль – Архив
Кирилл перебрался из Москвы в Израиль в 2012 году, с тех пор успел пожить в кибуце и отслужить в израильской армии. «Афише» он рассказал о магическом хумусе, отношении к солдатам и о колоссальных различиях между Тель-Авивом и Москвой.
Я родился и вырос в Москве, и в моей семье долгое время не только не следовали иудейским традициям, но и не говорили о том, что в роду были евреи: было не принято. Узнал я о том, что в бабушкином паспорте графа «национальность» гласила «еврейка», лет в тринадцать, но довольно долго это никак не влияло на мою жизнь. Около десяти лет назад я закончил факультет философии в Государственном университете гуманитарных наук, но с этой специальностью все понятно: найти работу «философом» сложно. Во время учебы я писал статьи, но и с ними быстро закончил: карьеру на этом построить нелегко. Я работал в рекламных отделах, занимался кофе («Даблби» открыли мои друзья, с которыми мы на этой почве и познакомились), в конце концов стал HR-специалистом в Calzedonia. Работа была достаточно удачная в финансовом плане, и в целом, уезжая, я оставлял хороший задел для карьеры: рост в Calzedonia шел быстро. На тот момент (это был год 2011-й или 2012-й) меня устраивала Москва и Россия, особенно в связи с митингами на Болотной и всей этой оживившейся политической жизнью: казалось, что еще немного — и все окончательно изменится. Надежда, разумеется, быстро пропала, а мне самому захотелось попробовать пожить где-то еще.
Тогда-то младший брат и напомнил мне о нашей бабушке. В Израиле действует много программ для молодых евреев, которые хотят познакомиться со страной и традициями или репатриироваться. Сначала я съездил на родину далеких предков как обыкновенный турист и безумно влюбился в Тель-Авив. Он был полной противоположностью Москве: маленький и жизнерадостный, — и мне захотелось вернуться. Нужно сказать, что Израиль славится своим открытым отношением к стартапам, особенно связанным с технологиями — от биохимии до безопасности, в том числе и военной. Израиль, кстати, является третьим в мире по количеству экспортируемого оружия, уступая только России и США. Для государства такого размера это большое достижение.
В Тель-Авиве быстро осваивают новые инструменты и стараются их внедрить, и мне это показалось отличным шансом сделать что-то свое.
Так я приехал в Тель-Авив на пять месяцев по программе «Маса», обосновался с партнером прямо у моря в офисе у инвестора и засел за проект приложения. Если коротко, с приложением так и не сложилось, но опыт я тогда получил прекрасный: плодотворная работа с возможностью перерыва на купание в море.
Вот после этой программы я задумался об алие — репатриации в Израиль — и получении израильского гражданства. Кайф Израиля в том, что это страна эмигрантов. Сюда ведь приехали все из разных уголков мира — и до сих пор едут, поэтому тут на государственном уровне организована система, помогающая стать гражданином не только по документам, но и по другим признакам: язык, знание законов и традиций, устройство быта.
В Москве я потратил на сбор документов и получение визы не больше месяца, главным оставалось подтверждение еврейской крови (до третьего колена) и собеседование с консулом, которое заняло 15 минут. Израиль оплачивает репатриантам все: билет на самолет, включая перевес (а при переезде он обычно случается) и такси до аэропорта, а в аэропорту Бен-Гурион всех новоприбывших встречают и отводят в отдельное помещение, в котором сразу же выдают удостоверение личности. Занимает процесс около часа, и, таким образом, на израильскую землю ты выходишь уже полноправным гражданином страны.
Жизнь эмигранта облегченная: бесплатные ульпаны (пятимесячные курсы иврита), мастер-классы, посвященные налогообложению и традициям страны, пособия для устройства быта — страна помогает тебе освоиться. Сначала все похоже на приключение, а потом, конечно, привыкаешь.
Я отправился в кибуц учить язык и работать. Кибуц — это такой классный колхоз с человеческим лицом. Утром учишь язык, а во второй половине дня практикуешь полученные знания на работе, за которую тебя кормят, дают жилье, помогают освоиться в стране. Устроился я в кибуц Мааган-Михаэль — один из самых известных и богатых — и стал заниматься выращиванием японских карпов. Было очень круто, кроме меня там работали евреи еще из 26 стран мира: от Аргентины до Японии. Я закончил там работу и стал думать, что делать дальше.
Была идея поступить в израильский университет, но для этого нужно было около полугода готовиться, а потом еще четыре учиться. Потом я задумался о прохождении военной службы.
Израильская армия — ЦАХАЛ — это совершенно отдельная история. Без нее Израиль как государство никогда бы не существовал, потому что мы находимся в очень нестабильном регионе. Как я уже сказал, несмотря на то что Израиль — страна эмигрантов, все эмигранты здесь объединены — они все евреи. История современного Израиля — романтическая и героическая, еще сто лет назад на месте городов с процветающими компаниями, счастливыми молодыми жителями и комфортным жильем была пустыня, и она так бы там и осталась, если бы не современная, сильная армия, созданная в первые две недели существования Израиля. ЦАХАЛ — это армия еврейского народа, часть культуры. На собеседованиях потенциальных работников первым делом спрашивают не об образовании, а о том, в какой части служил, потому что для многих это первый серьезный опыт работы как таковой. Еще в школе можно как-то выделиться, чтобы попасть в элитное подразделение, и это потом будет играть роль в жизни человека всегда.
В 2012 году, когда я только приехал, Тель-Авив впервые обстреливали ракетами из сектора Газа: сирены, укрытия, паника, работа «железного купола». Всем сразу стало понятно, что здесь мирно и тихо только на первый взгляд, и я сам почувствовал себя не как израильтянин, а как турист: помочь своей новой родине я никак не мог, поэтому решил, что должен пойти в армию, чего бы мне это ни стоило. Еще в кибуце мне рассказывали о том, как все это работает и как проходит служба, и из всех видов войск (боевые, небоевые и вспомогательные) я выбрал десант. Просто так туда попасть было нельзя, поэтому я сдавал тесты, экзамены и проходил отбор.
Я не имею права рассказывать, принимал ли я участие в каких-либо военных операциях, но в мирное время армия занимается охраной границ, поэтому за все годы службы я побывал во всех частях страны, многому научился и испытал на себе все то уважение, которое гражданские проявляют к военным. Здесь можно ходить в форме и с оружием, даже если ты в данный момент в увольнении, и поэтому многие пропускают солдата в очередях, дают скидки, уступают место в общественном транспорте, предлагают подвезти, приглашают в дом на ужин, вообще ухаживают за тобой всей страной.
Такое же отношение и к солдатам-одиночкам, которые приезжают в Израиль, просто чтобы отслужить, потому что евреи считают, что это их долг, где бы они ни жили. В Израиле очень популярен лозунг «У нас нет другой страны». Эти солдаты-одиночки живут в специальных домах, и волонтеры (а волонтерство тут очень развито) помогают им поддерживать хозяйство. Например, есть «стиральная мама», ты можешь ей позвонить и сказать, что у тебя много грязной одежды, и в течение часа за ней приедут, а еще через несколько часов вернут чистой. Деньги солдатам тоже платят — не так уж и много, но и тратить их на службе особо не на что.
Дедовщины в армии нет, но есть история о 90-х, когда в Израиль хлынул поток русских евреев. Они пытались установить в армии иерархию духов и дедов, но высшее руководство быстро эту нездоровую инициативу пресекло. Конечно, новички больше заняты в быту: на кухне помочь, полы помыть, но все это не сопровождается унижением. Есть дружеская конкуренция между частями и видами войск. Например, десант и «Голани» (моторизированная пехота) всегда друг друга подкалывают, спорят, кто лучше. Это тоже не выходит за рамки идеи о здоровом соревновании.
В боевых частях армии нужно служить минимум полтора года, потом — домой, быть резервистом и обычным гражданином.
Тель-Авив мне все еще нравится, но и в других городах неплохо. С Москвой все равно разница колоссальная: муниципалитеты заботятся о том, как все работает, есть велосипедные сети, нормальная транспортная система. Все жалуются на бюрократию, но по сравнению с Россией ее почти нет. В Тель-Авиве безумно вкусная уличная еда и рестораны с национальными кухнями эмигрантов, которые сюда приехали: эфиопская, йеменская, аргентинская и сотни других. Порции здесь огромные, хумус магический. Можно потратить несколько месяцев на гастрономическое исследование Израиля! У каждого, кто сюда переезжает, есть какой-то особенный семейный рецепт. Недавно в стране начало работать приложение вроде Airbnb, только для еды: за небольшие деньги ты можешь прийти на ужин в какой-то дом, и там тебя накормят чем-то уникальным.
Вообще, здесь есть это ощущение сообщества, которого в России, наверное, нет нигде. Люди знают друг друга, соседи общаются, много волонтеров и крутых общественных начинаний, которые поддерживаются всеми.
Русские здесь либо включаются в это сообщество, либо оседают в подобии Брайтон-Бич: без языка, с презрением к другим израильтянам и совковым менталитетом. Я думаю, что это бессмысленно, и стараюсь делать так, чтобы мой круг общения был интернациональным.
Однажды, когда я жил в Иерусалиме, мне стало тоскливо — этот город сам по себе довольно тяжелый. Тогда я просто прилетел в Россию на пару месяцев: живем в двадцать первом веке, лететь относительно недалеко, так что проблем не было. Все осмыслил и вернулся. В Москве людей парит слишком много ненужного, внешний вид например. Многие вещи, которые кажутся москвичам важными, на самом деле не имеют значения. В Израиле все, кроме ортодоксов (ребята в костюмах и шляпах, которые соблюдают все иудейские традиции), расслабленные. Я думаю, когда я уезжал, у меня сработала интуиция, потому что сразу после моей репатриации в России начался бардак, который продолжается до сих пор. В Израиле меня все устраивает, это прекрасная страна.
Интервью
- Софья Качинская
72% олимов 2020 года из стран бывшего Советского Союза не были евреями по израильскому закону раскрытый. Об этом сообщает Исследовательский и информационный центр Кнессета (RIC). Согласно отчету, опубликованному исключительно Ynet, трое из четырех иммигрантов, совершивших алию в 2020 году, не являются евреями. Согласно данным, эти 72% олимов прибыли в Израиль как потомки евреев и сами не являются евреями по определению закона. Согласно израильскому Закону о возвращении, любой еврей может совершить алию и стать гражданином Израиля, но те, у кого есть хотя бы один еврейский дедушка или бабушка, также могут совершить алию на основании их связи с евреем.
Пункт о дедушках и бабушках был добавлен в закон в 1970.
Кроме того, согласно правительственным данным, в период с 1990 по 2020 год 36% олимов не считались евреями. В 1990 г. евреями считались только 93,1% репатриантов бывшего СССР, тогда как в 2020 г. их было 28,3%. За эти годы только 16 197 олимов бывшего Советского Союза обратились в иудаизм через одну из официальных программ обращения в иудаизм, проводимую правительством Израиля, или через программу обращения ЦАХАЛа. Эти данные не полностью параллельны, но, согласно этим цифрам, только около 16% олимов за эти годы обратились в иудаизм.
«Только один из десяти олимов бывшего Советского Союза обратился в иудаизм», — сказал д-р Нетантель Фишер, руководитель отдела государственной политики Академического центра права и науки. Фишер является экспертом по иммиграции и обращению в другую веру и разработал законопроект о преобразовании предыдущего правительства под руководством бывшего министра по делам религии депутата Кнессета Матана Каханы. «Нам нужно заключить комплексную сделку: обращение должно быть проще, но в то же время должна быть сокращена нееврейская иммиграция. В противном случае ничего не изменится», — сказал Фишер The Jerusalem Post.
«Те, кто считает, что обращение должно быть проще, как я, понимают, что будет почти невозможно преодолеть этот разрыв в полмиллиона израильтян, которые не считаются евреями», — объяснил Фишер. «Мы должны внести поправку в Закон о возвращении и ограничить нееврейскую иммиграцию. С другой стороны, мы должны увеличить возможности обращения, и эта коалиция может это сделать».
el al plane (Источник: YOSSI ALONI/FLASH90)
Он добавил, что большое количество нееврейских олимов в основном является результатом «ситуации в большинстве общин диаспоры. Почти у каждого еврея в диаспоре есть родственник-нееврей. Израильтяне не очень хорошо знакомы с этой ситуацией».
Данные «Иерусалим пост» об олим из стран бывшего СССР
Согласно данным, полученным почтой , около 20% олимов из стран бывшего СССР за последнее десятилетие не являются евреями и смогли совершить алию, поскольку один из их бабушек и дедушек был неевреем. т еврей. Они использовали возможность доказать связь с иудаизмом в соответствии с пунктом о дедушке и бабушке. Эта дата была утверждена Нативом — израильской правительственной организацией по связям, отвечающей за проверку права на репатриацию из стран бывшего Советского Союза. Натив не сообщил каких-либо других подробностей о количестве евреев-олимов или неевреев в период с 2001 по 2011 год. Кроме того, ни одна из израильских организаций не согласилась поделиться этой информацией: Натив, Министерство алии и абсорбции и Израильское управление народонаселения и иммиграции. Власть. Вопрос от Сообщение сколько из десятков тысяч олимов бывшего СССР в 2022 году были евреями, ни один из этих трех государственных органов не согласился предоставить информацию. Управление по делам населения и иммиграции Израиля заявило, что информация по этим вопросам должна быть в Министерстве алии и абсорбции, но представитель министерства сказал, что данные принадлежат Нативу. Натив отправил почту Министерству алии и абсорбции.
Согласно документу, просочившемуся из Управления народонаселения и иммиграции, только 56% всех олимов в период с 2016 по 2021 год были евреями. Только 34,3% российских олимов и 30% украинских олимов в эти годы считаются евреями. А вот в западных странах ситуация совсем иная: 93/7% олим из США 93,7% считаются евреями.
Россия приступает к закрытию агентства, занимающегося иммиграцией в Израиль, из-за раскола в Украине
Россия пригрозила закрыть крупное еврейское агентство, которое продвигает иммиграцию в Израиль, на фоне напряженности между двумя странами из-за вторжения в Украину.
Министерство юстиции добивается ликвидации отделения Еврейского агентства для Израиля в стране, говорится в уведомлении Басманного районного суда Москвы, где дело будет слушаться в четверг.
На сайте суда не сообщается, какие законы нарушила некоммерческая организация, а Минюст России, подавший заявление о ее ликвидации 15 июля, не ответил на запрос о комментарии.
Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков заявил, что роспуск связан с нарушением «соблюдения российского законодательства». Он отказался сообщить подробности на пресс-конференции в пятницу.
Исполняющий обязанности премьер-министра Израиля Яир Лапид заявил в своем заявлении в четверг, что делегация с представителями его офиса и ряда других министерств отправится в Россию для переговоров перед слушаниями об агентстве, которое действует в координации с его правительством.
Лапид обвинил Россию в военных преступлениях на Украине, когда он был министром иностранных дел в апреле.
Основанное в 1929 году Еврейское агентство, или Сохнут, сыграло важную роль в формировании государства Израиль в 1948 году.
Оно было запрещено Советским Союзом, где санкционированный государством антисемитизм не позволял евреям работать и посещать многие школы. Юрий Каннер, президент Российского еврейского конгресса, сообщил NBC News в пятницу , что офис в России открылся вскоре после распада советского блока в 1919 году. 89.
С тех пор он помог продвинуть израильский Закон о возвращении, в котором говорится, что любой еврей или человек, имеющий одного или нескольких бабушек и дедушек-евреев, имеет право поселиться в Израиле и получить гражданство . Сотни тысяч из человек переселились из России.
Приветственный комитет вручает цветы советским евреям по прибытии в аэропорт Лод 17 января 1972 года в Тель-Авиве. Bettmann Archive
«Это старое и авторитетное учреждение», — сказал Каннер, добавив, что оно никогда не было замешано ни в каких скандалах.
Новости NBC обратились в агентство за комментариями.
Некоторые, в том числе Нахман Шай, министр по делам диаспоры Израиля, заявили, что этот шаг был наказанием за позицию Израиля в отношении войны в Украине.
«Российские евреи не будут взяты в заложники за войну в Украине», — написал он в четверг. «Попытка наказать Еврейское агентство за позицию Израиля в отношении войны прискорбна и оскорбительна».
Йоси Мекельберг, профессор и научный сотрудник лондонского аналитического центра Chatham House, назвал этот шаг «предупредительным выстрелом» со стороны президента России Владимира Путина, «чтобы послать сообщение Израилю» об Украине.
«Израиль с самого начала пытался занять позицию, которая была почти невозможной», — сказал он.
Отношения еще больше ухудшились в мае после того, как министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Адольф Гитлер был евреем, когда его спросили о заявлениях о том, что Россия пытается «денацифицировать» Украину. Тогда Лапид назвал заявление Лаврова «непростительным, скандальным и ужасной исторической ошибкой».
Учитывая тесное военное сотрудничество между Россией и Израилем на Ближнем Востоке, особенно в Сирии, сказал Мекельберг, Израиль «не хотел атаковать Россию напрямую, слишком много критиковать или открыто поддерживать Украину».
«В то же время она видела причины поддерживать Украину, НАТО и США, своего ближайшего союзника», — сказал он.
Leave a Reply