Эмиграция и борьба за таланты: какие возможности есть у россиян за рубежом прямо сейчас?
Содержание:
- Как относятся к российским специалистам в зарубежных компаниях и вузах? Берут ли на работу?
- Какие визы существуют в Европе и Британии и какие новые возможности сейчас появляются
- Можно ли переехать, если вы не работаете в сфере ИТ?
- Что еще важно при поиске работы в Европе
- Как искать работу в Европе и сколько времени это займет
Как относятся к российским специалистам в зарубежных компаниях и вузах? Берут ли на работу?
Специалисты из России, которые уже живут и работают или учатся за границей, присылают многочисленные скриншоты сообщений от руководителей и лекторов университетов со словами поддержки:
Процент отказов на начальных стадиях поиска работы за границей всегда большой, поэтому не стоит пугаться тишине в ответ от рекрутеров на первых порах. Наблюдается и всплеск найма в некоторых сферах, один из способов это увидеть — подписаться на представителей вашей индустрии в LinkedIn.
Примеры компаний, которые публиковали вакансии с релокацией для специалистов из России после начала спецоперации: Rubrain, DEGIRO, Intento, ANNA Money, Reinvent Baltics и так далее.
Примеры сообщений в LinkedIn и других соцсетях с открытыми позициями
Можно посмотреть на реальные истории успеха с рынка труда — люди прямо сейчас получают хорошие новости, несмотря на всю ситуацию.
Например, наш клиент-маркетолог сейчас получила оффер в Испании и занимается оформлением визы. Ее настолько ждали в команде, что попросили первый месяц начать работать удаленно, чтобы не откладывать процесс онбординга (и обеспечили зарплату, в 2.5 раза превышающую среднюю по Москве!).
Другая клиентка рассказала после переезда в Белфаст в марте 2022 года, что процесс занял у нее 3 месяца и множество собеседований, но предложение все-таки поступило. Есть также совсем свежие случаи трудоустройства в Великобритании (сферы HR, юриспруденции, IT, маркетинга), Нидерландах (управление персоналом, инженерия), Германии (логистика, консалтинг) и в других европейских странах.
Что касается иммиграционной политики, для Европы и Британии россияне уже давно входят в топ-10 стран, гражданам которых выдаются ВНЖ. Нет сведений по отмене рабочих виз по нашим основным направлениям (Британия, Германия, Скандинавия и другие страны Западной Европы).
Вопреки распространенным мифам, никого не собираются выселять: например, немецкое посольство даже на русском языке выпустило заявление о том, что политическая ситуация никак не влияет на право россиян на пребывание в Германии.
Читайте также: Перевозим бизнес в Великобританию: 4 основных типа виз и их особенности
Кстати, не стоит забывать, что параллельно с геополитической ситуацией в мире происходит много других изменений. Пандемия, например, заставила крайне консервативную Германию наконец-то перейти на удаленный режим работы или хотя бы гибрид.
Не говоря уже о том, что десятки стран внедрили (или вот-вот введут) визы диджитал номадов. Номадят-то люди давно, а вот процесс официального оформления этой возможности начался только сейчас. Причем в некоторых странах — например, в Португалии после 5 лет на номад-визе или во Франции после визы «визитера» можно подаваться на ПМЖ и гражданство.
А еще Брексит, который заставил Британию сильно изменить иммиграционную политику. Виза Graduate Route вернулась, то есть выпускники вузов могут остаться в стране на 2 года для поиска работы.
Виза для талантливых вышла на совершенно новый уровень. Отменили необходимость сравнивать кандидата извне ЕС со всеми претендентами из ЕС (так называемый labour market test, главная головная боль оформления рабочей визы).
Наконец-то вернули визу Highly Skilled Migrant под новым названием HPI (High Potential Individual). Это упрощенная возможность переезда для тех, кто окончил хороший вуз за последние пять лет (за пределами Британии)
Какие визы существуют в Европе и Британии и какие новые возможности сейчас появляются
Великобритания: Skilled Worker Visa (бывшая Tier 2 General)
Это рабочая виза, которая покрывает очень широкий круг профессий — от финансистов и консультантов до маркетологов, разработчиков и даже ученых-исследователей.
Для этой визы нужно сначала получить приглашение на работу от местной компании. Работодателю для найма иностранных сотрудников требуется специальная лицензия — раньше многие считали это сложным процессом, но после выхода Британии из Евросоюза к получению такой лицензии относятся гораздо проще.
Великобритания: Global Talent Visa (бывшая Exceptional Talent)
Эта специальная виза для талантливых деятелей искусства, науки или сферы цифровых технологий дает больше свободы, чем какая-либо другая: при ее наличии вы можете как работать по найму, так и открывать свой бизнес, фрилансить или давать платные консультации.
Заявка проходит в два этапа: сначала нужно собрать рекомендательные письма и другие доказательства вашей ценности как специалиста и подать их в специальную организацию по вашему направлению (например, для сферы цифровых технологий это Tech Nation UK).
Затем, получив одобрение от организации (так называемый endorsement), отправить его в иммиграционную службу.
Великобритания: High Potential Individual Visa (открылась с 30 мая)
15 марта британское правительство объявило о возобновлении упрощенного визового пути для многообещающих молодых специалистов High Potential Individual (HPI).
Это отличная возможность для всех, кто за последние пять лет окончил зарубежный университет из рейтингов Times Higher Education World University Rankings, Quacquarelli Symonds World University Rankings или The Academic Ranking of World Universities (должен фигурировать как минимум в двух из этих списков).
Великобритания: Scale-up Visa (открывается в августе 2022)
Специальная виза для упрощенного трудоустройства в быстрорастущие компании. Кандидат для этой визы должен показать оффер на работу с зарплатой от 33 тысяч фунтов в год до налогов (что совсем не высоко для британского уровня зарплат).
Кроме High Potential Individual, все вышеперечисленные визы ведут к получению постоянного вида на жительство и гражданства — в большинстве случаев после пяти лет пребывания в стране на одном типе визы.
Евросоюз: Blue Card
Расширенная виза с целью работы, которая действует на территории всех стран ЕС кроме Дании и Ирландии. Для «Голубой карты» нужно иметь контракт или приглашение на работу с компанией-резидентом страны, где вы хотите получить эту визу, а также уровень дохода не ниже 100% средней годовой зарплаты в этой же стране.
В 2019 году получение визы Blue Card заметно упростилось: например, претендовать на нее теперь могут даже самозанятые.
Германия: Employment Visa
Рабочие визы существуют во всех странах ЕС и обладают своими преимуществами, даже если они не дают так много преимуществ и свободы, как «Голубая карта».
В Германии, например, для рабочей визы отсутствуют требования по минимальной зарплате (впрочем, по факту мы видим, что ее получают специалисты с доходом около €40 000 до налогов, что совсем не высоко для этой страны).
Из минусов: привязка к работодателю без возможности смены компании и некоторые ограничения по уровню дохода для лиц старше 45 лет.
Польша: Business Harbour
Специальная программа для ИТ-специалистов и сотрудников стартапов в Польше, которая была запущена в самом начале 2022 года и по-прежнему принимает заявки от граждан России, Белоруссии, Украины, Армении, Грузии, Молдавии и Азербайджана. Позволяет получить разрешение на работу в ускоренном порядке.
Сложно перечислить все существующие визы в одном материале, поэтому обязательно проверяйте возможности в тех государствах, куда стремитесь попасть. Помимо перечисленных выше, во многих странах есть специальные пути для недавних выпускников, специалистов дефицитных профессий, основателей стартапов, а также диджитал-номадов и фрилансеров.
Можно ли переехать, если вы не работаете в сфере ИТ?
Да, успешно переезжают финансисты, маркетологи, дизайнеры, специалисты по недвижимости, по продажам, рекрутеры, юристы. Например, в YouTube-проекте «Истории переезда» сейчас собрано 137 историй трудоустройства за рубежом, и только 20 героев — ИТ-специалисты.
Relocation Map от RB.RU — интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Ориентироваться можно на списки дефицитных профессий, они есть в большинстве стран Европы на официальных сайтах.
Во Франции, оказывается, не хватает инженеров-строителей. В Дании целых два таких списка: для людей с высшим образованием и без высшего. И в списке без высшего упомянуты даже продавцы и секретари!
В Германии есть визы для фрилансеров, в том числе артистов и деятелей искусства. А также в Германии сейчас есть возможность продлить туристическую визу на 90 дней для поиска работы и переключиться на рабочую прямо внутри страны, если вам небезопасно возвращаться на родину.
Отталкиваться также можно от востребованных навыков. Согласно недавнему исследованию, потребность в Product design и User experience специалистах будет только расти. Social media и управление бизнес-процессами останутся очень важными направлениями. С точки зрения «человеческих» навыков (soft skills) в топе останутся коммуникации, сторителлинг и эффективное решение проблем.
Источник: исследование Coursera Global Skills Report
Что еще важно при поиске работы в Европе
Помимо востребованной профессии и правильной самопрезентации, мы в EP Advisory выделяем два важных фактора для трудоустройства за рубежом:
- наличие международного опыта работы или образования;
- знание английского языка.
Это не значит, что без этого трудоустройство совершенно невозможно. Но при наличии хотя бы одной строчки в резюме с интернациональной компанией или международным проектом вам будет проще. Так рекрутеры поймут, что вы способны к межкультурной коммуникации и знаете подход к работе в зарубежных офисах.
Срез наших подписчиков в соцсетях показывает, что международный опыт есть в том или ином виде у 66% людей. Образование или сертификаты — почти у половины. Мы советуем подумать, как такой опыт можно было бы получить — например, написать напрямую в компании на LinkedIn и предложить сделать для них небольшой проект.
Английский нужен на уровне Advanced, для ИТ-специалистов — Upper-Intermediate. Для инженеров или разработчиков на уровне специалиста (без функций team lead или manager) достаточно крепкого Intermediate.
Но если владение языком — это единственное, чего вам не достает до найма за рубежом, не расстраивайтесь. Практика показывает, что если очень сильно сконцентрироваться на изучении, язык можно подтянуть буквально за несколько месяцев.
Как искать работу в Европе и сколько времени это займет
В среднем получение оффера в европейских странах или Британии занимает около 3-6 месяцев.
Исследование индустрии (3-5 дней)
Читайте вакансии, выписывайте необходимые навыки. Важно понять, как именно называется ваша работа в выбранной стране — это далеко не всегда прямой перевод с русского на английский!
Определитесь, в какой тип компании вы хотите попасть: корпорация или стартап? На стороне клиента или в агентстве?
Резюме и LinkedIn-профиль (как минимум 5-7 часов усердной работы)
Это очень важная стадия подготовки к поиску работы. У нас уходит 5-7 часов, чтобы написать резюме человека с нуля. И это у карьерного консультанта, а представьте, сколько времени и проверок это может занять у не-специалиста! Поэтому чем раньше начнете, тем лучше.
Начните выписывать ключевые слова из описания вакансий, чтобы потом применить их в резюме. И постоянно задавайте себе вопросы по своему опыту работы: «А вот это я делал? а вот такой опыт у меня есть?»
Отмечайте каждую мелочь и связывайте с какими-то измеримыми факторами, например, с прибылью компании в деньгах или с количеством клиентов или даже с сокращением времени на выполнение какой-то задачи. Это называется «достижение», их тоже важно добавлять в резюме.
Сопроводительное письмо (как минимум 2 часа)
Вам сильно помогут несколько шаблонов, которые вы напишете с упором на тот или иной навык и будете чередовать в зависимости от описания вакансии.
Подача на заявки и непосредственно поиск работы (1-3 месяца)
Продумайте стратегию поиска работы. Оставлять заявки на 1000 вакансий через сайты вакансий без персонализации или referrals — неэффективно. Качество важнее количества, поэтому лучше подавать на меньше позиций, но адаптировать резюме и сопроводительное письмо под них.
Собеседования и процесс отбора (от 1 месяца в стартапах и 3 месяцев в корпорациях)
Готовьтесь к собеседованиям на все 100. Вы должны не только знать сайт компании, но и почитать внешние публикации о ней, и знать о ее ближайших планах. Только так вы сможете доказать, что ваши планы близки с ними и что вы будете лояльны и проактивны в этой компании.
Обсуждение оффера и обсуждение условий (от 3 часов до месяца)
Оговорить заработную плату всегда проще перед началом работы на новом месте, чем создавать кейс для повышения позже. Делайте акцент на вашу ценность для компании и не стесняйтесь предложить дополнительный звонок для обсуждения условий, если ваше исследование рынка подсказывает, что средняя зарплата выше предложенной.
Фото на обложке: Shutterstock / phoelixDE
Иллюстрации предоставлены автором.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Мигранты с российского Кавказа бегут через Белоруссию в ЕС
Белоруссия, непосредственно граничащая сразу с тремя государствами Евросоюза, стала транзитной страной, через которую мигранты все активнее пытаются попасть в Западную Европу. Речь при этом идет в основном о жителях России, прежде всего Северного Кавказа, а также азиатских стран СНГ.
Мигранты с российского Кавказа и из азиатских стран СНГ в нынешнем году все более активно используют территорию Белоруссии в качестве перевалочного пункта по дороге в государства Евросоюза. Попутно чеченцы, дагестанцы и азербайджанцы оседают в Белоруссии, создавая собственную инфраструктуру по переправке на Запад как соотечественников, так и беженцев из других стран.
Для пытающихся эмигрировать через статус беженца жителей Кавказа Белоруссия — транзитный пункт на пути в Польшу или Литву. Кому повезет — попадают в польские лагеря для беженцев, где дожидаются решения вопроса о предоставлении им вида на жительство и статуса. Но большинство из них в результате депортируют обратно.
«Утратил чутье и чувство меры»
Следственный комитет России сообщил о возбуждении уголовного дела в отношении главы Республики Коми Вячеслава…
20 сентября 19:17
В мае 2013 года в белорусских сводках появилась забавная новость: на белорусско-литовской границе в пункте пропуска «Гудогай-1» из поезда «Москва — Вильнюс» на перрон вышли 22 гражданина России — семеро взрослых и 15 детей. Все — пять родственных семей — жители Чечни. Не сообразив, где они находятся, чеченцы приняли белорусского пограничника за литовского и прямо на перроне стали просить убежища в Литве. Однако поняв, что они все еще в Белоруссии и просить убежища здесь бесполезно, чеченцы решили продолжить путь в направлении Литвы. Вечером они сели на следующий поезд до Вильнюса. Но уже несколько часов спустя из 22 человек 16 были возвращены литовцами обратно. Чеченцы даже не стали скрывать от белорусских пограничников, что далее попытаются попасть в ЕС через Брест — то есть попробуют получить статус беженца уже в Польше.
Сейчас эти новости уже никого не забавляют — попытки жителей кавказских республик и азиатских стран СНГ перебраться в ЕС через Белоруссию стали привычным делом.
По данным Европейского совета по делам беженцев и изгнанников (ECRE — общеевропейская сеть неправительственных организаций, предоставляющих помощь беженцам), начиная с 1995 года в Европе (в основном в Германии, Польше, Чехии, Австрии, Дании, Норвегии и Бельгии) получили убежище от 200 тыс. до 250 тыс. чеченцев. В основном это беженцы, перебравшиеся туда в ходе первой и второй чеченских войн. Но с каждым годом власти европейских стран все меньше хотят видеть у себя чеченцев. Так, в прошлом году в Польше смогли получить статус беженцев менее 2% чеченцев и дагестанцев, попросивших убежища. Десятилетие назад цифры были на порядок выше.
Белорусское телевидение, как и российское, каждый вечер крутит душераздирающие кадры с арабскими и африканскими беженцами, штурмующими границы на юге Европы. Однако в белорусских городах, включая приграничные Брест, Гродно, Ошмяны, ничего подобного не наблюдается. Чтобы увидеть поток мигрантов, нужно как минимум прийти на вокзал, а еще лучше — сесть в поезд до Варшавы, Белостока или Вильнюса.
Однако отсутствие «картинки» на белорусских улицах совсем не говорит о том, что проблемы мигрантов нет. Она есть, и стоит достаточно остро: сегодня тысячи людей пытаются попасть через Белоруссию в Польшу или Литву (в Латвию — очень редко), чтобы или осесть там, или продолжить путь дальше — в Германию или Великобританию.
Кроме россиян, на белорусско-европейской границе немало выходцев из других стран СНГ — казахов, туркмен, узбеков, таджиков.
Лукашенко пустят в Европу
Европейский союз, судя по всему, окончательно разуверился в возможности обустроить в Белоруссии демократию и…
18 сентября 10:37
Корреспонденту «Газеты.Ru» удалось пообщаться с семьей чеченцев прямо на вокзале в Бресте. Глава семейства — Башир, его супруга — Сахла. С ними две дочери, Асма и Заза, шести и семи лет. Как рассказал Башир, они приехали в Белоруссию два месяца назад. Немного пожили у родственников в Минске, потом перебрались в Брест и теперь раз за разом штурмуют польскую границу. Алгоритм простой: берут билет до ближайшей польской станции (это Тересполь. — «Газета.Ru»), на границе говорят польским пограничникам, что шенгенской визы нет и что они бегут из России. Башир и Сахла с дочерьми сделали уже две попытки, но оба раза поляки их завернули обратно. Однако они не унывают.
«Многие, кто есть тут, на вокзале, уже по 15–20 раз так ездили. Все зависит от дежурной смены пограничников, — рассказывает Сахла. — Одни сразу с поезда снимают, другие могут центру по делам иностранцев передать. Те хоть не отправят сразу обратно, будут разбираться, а там уже проще и зарегистрироваться беженцем. Семья наших знакомых две недели туда-сюда ездила — и в итоге их поляки оставили».
Башир же рассказывает, как до этого пытался попасть в Польшу другим путем.
«Еще в Минске я спрашивал у местных вайнахов: кто может помочь попасть за кордон? Один, даже не чеченец, попросил за всю семью $5 тыс., за меня одного — $1 тыс. Но предупредил, что просто переправит туда, а уже разбираться с местными властями я должен сам. Я отказался, — говорит Башир. — Другой, он точно чеченец, запросил $10 тыс., но обещал оформить в Польше вид на жительство. Но у меня таких денег нет, да и родственники сказали, что доверять ему не стоит. Посоветовали пытаться ехать самим. Сказали, что как только у Польши становятся хуже отношения с Россией, так поляки охотнее принимают беженцев».
Башир мечтает через Польшу добраться до Чехии, где у него есть родственники: там осела семья брата его матери, выехавшая еще в начале второй чеченской войны. Он уверен, что родичи его примут — надо только добраться. Любой ценой.
«Я бы всех чеченцев, приехавших в Белоруссию для дальнейшего транзита на Запад, делил на три группы, — говорит Виталий Гранин, бывший офицер погранкомитета Белоруссии, который до ухода со службы занимался ОПГ, специализировавшимися на переправке незаконных мигрантов. — Первые стараются проскочить побыстрее, они здесь не задерживаются, максимум — пересаживаются в Минске или Бресте, а попав за кордон, сразу просят политубежища, прямо на границе. Вторая группа — те, которые переезжают поэтапно: приезжают, снимают квартиру, затем вызывают сюда семью, попутно ищут контакты среди местных чеченцев. Или, если речь не о чеченцах конкретно, просто среди своих, кто приехал раньше. Они узнают, кто занимается переправкой в Литву/Польшу, кому можно доверять, — рассказывает Гранин. — Ну а третья группа — это те, кто, как в том анекдоте, «уже никуда не идет». Они тут обосновались, формально трудоустроены, а реально зарабатывают организацией транзита в Европу как своих соотечественников, так всех желающих. Я лично дважды задерживал одного и того же чеченца, и оба раза — с группой вьетнамцев. Именно вьетнамцы почему-то едут через Белоруссию и Литву очень активно».
В Государственном пограничном комитете после долгих раздумий от официального комментария отказались. Неофициально же пояснили, что сравнивать белорусскую ситуацию с европейской некорректно, так как в Белоруссию мигранты приезжают вполне законно, как граждане России и стран СНГ. А проблемы они начинают создавать уже, соответственно, полякам и литовцам.
При этом в пограничном ведомстве признали, что в последний год стали чаще проводить учения у западной границы, так как «оперативная обстановка понемногу усложняется».
По информации пограничной службы Польши, на границе с Белоруссией за весь 2014 год пограничники приняли документы о предоставлении статуса беженца от 2945 человек. Чаще всего обращались граждане России, Грузии, Киргизии и Таджикистана, но очень у немногих из обратившихся принимали документы. Что же касается 2015 года, то в мае заявление на получение статуса беженца смогли подать 429 человек, прибывших из Белоруссии. За июнь их было 532, за июль — 724, за август — 1153, а в сентябре наверняка увеличится и эта цифра.
В свою очередь, белорусские пограничники неофициально приводят такие цифры по железнодорожному пункту пропуска «Брест» относительно жителей российского Кавказа, а также граждан стран Средней Азии. В июне они предприняли 1,7 тыс. попыток въехать в Польшу, в июле — более 2 тыс., в августе — примерно 8,3 тыс. При этом в трех четвертях случаев поляки возвращают таких граждан обратно в Белоруссию.
Конечно, российские кавказцы — не единственные мигранты, с которыми приходится иметь дело белорусам. С начала гражданского конфликта на востоке Украины в Белоруссию уже перебрались несколько сотен тысяч украинских беженцев. Точное их число определить невозможно, очень многие избегают официальной регистрации, живут у родственников. Но вот что примечательно: в Белоруссии украинские беженцы практически не были замечены в попытках отправиться искать счастья дальше на Запад. Они оседают преимущественно на юге страны или в Минске, устраиваются на работу и вполне адаптируются.
Защита прав человека – Законодательство и политика ЕС об иммиграции и предоставлении убежища
Распечатать эту статью
Д-р Майя Грундлер, Лондонский университет Роял Холлоуэй и профессор Гильдия Элспет, Лондонский университет королевы Марии
сложная правовая картина, складывающаяся в связи с закрытием границ ЕС для граждан России. Хотя в этом выступлении затрагивались вопросы основных прав, в частности права на поиск убежища, существует множество других положений о правах человека, которые актуальны при обсуждении закрытия границ и прав тех, кто пытается их пересечь. Государства-члены ЕС действительно должны соблюдать запрет на коллективную высылку и refoulement , запрет на принудительный труд и торговлю людьми, а также право на свободу, право на семейную жизнь и право на недискриминацию.
Запрет на коллективную высылку и Выдворение
В соответствии со статьей 4 Протокола 4 к ЕКПЧ коллективная высылка иностранцев запрещена. Несмотря на то, что в последние годы ЕСПЧ вынес ряд сомнительных решений о коллективной высылке, оправдывая высылку тем, что заявители якобы не использовали обычные процедуры пересечения границы ( НД и НТ ; AA и другие ), факт остается фактом: запрет на коллективную высылку нарушается, когда заявитель не имеет реальных шансов подать заявление о международной защите ( Shahzad v Hungary , п. 63). Таким образом, граждане третьих стран, ищущие защиты в пункте пересечения границы, должны быть допущены для рассмотрения их ходатайств о защите, а лицам, уже находящимся на территории ЕС, также должна быть предоставлена возможность подать ходатайство. Индивидуальная оценка рисков должна проводиться для каждого заявителя, чтобы предотвратить выдворение .
Как мы обсуждали в другом месте, лица, спасающиеся от военной службы в России, могут иметь право на международную защиту в соответствии с законодательством ЕС, и действительно, существует сильная презумпция в пользу такой защиты. Европейский закон о правах человека также предусматривает защиту лиц, отказывающихся от военной службы по убеждениям. ЕСПЧ считает, что отказ от военной службы по соображениям совести может подпадать под действие статьи 9 ЕКПЧ (дело Баятян против Армении, ) и что последствия и наказания, связанные с отказом от несения военной службы, могут приравниваться к нарушениям статьи 3 ЕКПЧ (например, Юлке против Турции ; Савда против Турции ), Статья 6(1) ЕКПЧ ( Савда против Турции ), Статья 9 ЕКПЧ (например, Баятян против Армении ; Эрчеп против Турции ; Савда против Турции ; Папава Силакис против Греции ) , и статью 14 ЕКПЧ в сочетании со статьей 9 ( Thlimmenos v Greece ). Несмотря на то, что в своем постановлении от 2020 г. по делу Дягилев против России ЕСПЧ установил, что в России имеется надлежащая база для рассмотрения просьб о замене военной службы альтернативной гражданской, необходимо оценивать новые дела9.
0009 ex nunc , на конкретных фактах каждого дела и в свете любых политических изменений в текущем контексте вторжения России в Украину.
Помимо исков, основанных на отказе от несения военной службы, гражданам Российской Федерации могут быть удовлетворены иски о защите по ряду других оснований. Члены сообщества ЛГБТК+ в России, например, сталкиваются с «проблемами от дискриминации на рабочем месте до отказа правоохранительных органов расследовать преступления на почве гомофобии». Кроме того, известно, что российское правительство преследует политических диссидентов и журналистов. Таким образом, каждое заявление о защите должно оцениваться по существу, и запрет 9Выдворение 0009 должно соблюдаться.
Риски, связанные с торговлей людьми
В результате закрытия границ лица, стремящиеся покинуть Россию, все больше полагаются на контрабандистов и торговцев людьми. В своем решении по делу Ранцев против Кипра и России ЕСПЧ разъяснил, что торговля людьми подпадает под действие статьи 4 ЕКПЧ и что государства несут позитивные обязательства по статье 4 в сочетании с Конвенцией Совета Европы о противодействии торговле людьми. (ЭКАТ). Это включает в себя обязательство принимать оперативные меры для защиты жертв торговли людьми. Конкретно это означает, что в тех случаях, когда государства знают или должны знать, что человеку угрожает реальный и непосредственный риск стать жертвой торговли людьми, они должны предпринять соответствующие шаги, чтобы вывести человека из этой ситуации.
Государства также должны обеспечить своевременное выявление жертв торговли людьми и предоставление им помощи, направленной на обеспечение их физического, психологического и социального восстановления. Следует также отметить, что судебное преследование лиц, ставших жертвами торговли людьми, за преступления, совершенные в контексте их опыта торговли людьми, препятствует такому восстановлению и, следовательно, может противоречить позитивным обязательствам государств по статье 4 ЕКПЧ (дело VCL and AN против Соединенного Королевства). ).
Задержание
Содержание под стражей лиц, ищущих убежища, и других мигрантов регулируется в законодательстве ЕС рядом инструментов Общеевропейской системы предоставления убежища (CEAS) – Дублинским регламентом III, Директивой об условиях приема и Директивой о процедурах предоставления убежища – а также как в директиве о возврате. На европейском уровне статья 5 ЕКПЧ предусматривает право на свободу и личную неприкосновенность, разрешая при этом содержание под стражей на определенных основаниях. В иммиграционном контексте лишение свободы допустимо, если оно осуществляется «в соответствии с процедурой, установленной законом» и представляет собой «законный арест или задержание лица с целью предотвращения несанкционированного въезда в страну или лица, против которого предпринимаются действия с целью депортации или экстрадиции» (ЕКПЧ, ст. 5(1)(f)).
ЕСПЧ разъяснил, что «задержание потенциальных иммигрантов, в том числе лиц, ищущих убежища, может быть совместимо со статьей 5 § 1 (f)», в том числе в случаях, когда рассматриваемое лицо уже въехало на территорию государства ( Saadi v. Соединенное Королевство , параграф 64). Тем не менее, в законодательстве ЕС указано, что государства-члены не должны задерживать человека только на том основании, что он или она является претендентом на международную защиту (см. , например, статью 8(1) Директивы об условиях приема). Мы подробно обсуждали основания содержания под стражей, соответствующие условия содержания под стражей и процессуальные гарантии в соответствии с законодательством ЕС (глава 6).
Важно отметить, что в соответствии с законодательством ЕС и европейским законодательством о правах человека содержание в так называемых транзитных зонах на границе может приравниваться к лишению свободы в соответствии со статьей 5 ЕКПЧ ( RR and Others v Hungary ) и требует тех же процессуальных гарантий, которые применимы в контексте официального содержания под стражей в соответствии с законодательством ЕС ( FMS и другие ). Таким образом, любые государства-члены ЕС, рассматривающие возможность создания транзитных зон, через которые российские граждане въезжают на территорию ЕС, должны знать, что, согласно постановлению СЕС в ФМС , соискатели международной защиты могут находиться в транзитной зоне только до четырех недель. Кроме того, задержание должно быть необходимым и соразмерным, должно быть санкционировано административным органом, должно длиться как можно более короткий период времени, и должна быть обеспечена возможность судебного пересмотра решения о задержании.
Семейная жизнь
Статья 8 защищает право на уважение частной и семейной жизни. ЕСПЧ часто просили вынести решение о степени этого права, когда один (или несколько) членов семьи являются иностранцами, желающими воссоединиться с членом семьи, который является гражданином или постоянным жителем страны назначения. Он постановил, что на государства возлагается позитивное обязательство разрешать воссоединение семьи с учетом пяти существенных элементов:
(1) статус и связи с государством пребывания иностранца и членов его семьи;
(2) имел ли член семьи иностранца ненадежный или безопасный статус в государстве назначения на момент установления семейных отношений;
(3) существуют ли непреодолимые или серьезные препятствия для проживания семьи в стране происхождения иностранца, добивающегося воссоединения семьи;
(4) участвуют ли дети;
(5) имеет ли член семьи в государстве назначения достаточный независимый и постоянный доход (не пособия по социальному обеспечению), чтобы покрыть расходы на содержание семьи ( MA против Дании ). В этом случае ЕСПЧ пришел к выводу, что трехлетний период ожидания до воссоединения семьи для лиц, пользующихся международной защитой, был неоправданным с точки зрения справедливого баланса, хотя более короткий период ожидания может быть оправдан в зависимости от обстоятельств.
В отношении россиян, покидающих Россию (в связи с отказом от прохождения воинской службы или по другим причинам), имеющих близких родственников в принимающей стране Совета Европы, однозначно выполняется третье требование: лицам, опасающимся преследований или серьезного вреда в России, грозит непреодолимая препятствий для проживания в России, чтобы воссоединение семьи было облегчено в принимающем государстве, принимая во внимание подход справедливого баланса, которого требует ЕСПЧ.
При оценке любой попытки въезда такого гражданина России (или заявления на получение визы) этот элемент должен иметь особое значение при рассмотрении заявления в туре. Если член семьи, проживающий в стране назначения, является беженцем или лицом, пользующимся международной защитой, процессуальные требования для воссоединения семьи с гражданином России должны быть достаточно гибкими для защиты права (дело Tanda-Muzinga v France ). В каждом случае должна быть проведена индивидуальная справедливая оценка интересов единства семьи в свете конкретной ситуации заинтересованных лиц. Особое внимание должно быть обращено органами государственной власти на вопрос о том, существует ли реальная перспектива возвращения и на вероятную продолжительность препятствий такому возвращению, которая в случае с этой категорией россиян зависит от продолжительности войны. и его последствия для их статуса (например, существует ли вероятность амнистии для тех, кто отказывается нести военную службу).
Недискриминация
Статья 14 ЕКПЧ запрещает дискриминацию по любому признаку, такому как пол, раса, цвет кожи, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, принадлежность к национальному меньшинству, имущественное положение, рождение или другой статус при осуществлении материального права в ЕКПЧ. Статья 1 Протокола 12 предусматривает общий запрет на дискриминацию в отношении прав ЕСПЧ по несколько более широкому признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальному меньшинству, имущественного положения, рождения, или другой статус.
Согласно ЕСПЧ, должны быть выдвинуты очень веские причины в отношении различий в обращении, основанных исключительно на основании гражданства, как совместимого с ЕСПЧ ( Gaygusuz v Austria ; Koua Poirrez v France ; Андреева против Латвии ). Когда речь идет о материальном праве ЕСПЧ, будь то защита от пыток, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения (статья 3), право на свободу от рабства и принудительного труда (включая торговлю людьми) (статья 4), право на свободу (статья 5) семейная жизнь (статья 8) или иное право, если к гражданам России относятся иначе, чем к другим лицам, возникает вопрос о дискриминации.
Хотя нет права ЕКПЧ, позволяющего иностранцу въезжать в любую страну как таковую, если он или она делает это в соответствии с осуществлением права в соответствии с ЕКПЧ, тогда применяется статья 14. Существуют обстоятельства, когда ЕСПЧ признал, что дискриминация по признаку гражданства согласуется со статьей 14 в сочетании с другим правом, последний раз в деле Савицкис и другие против Латвии , которое расходится с предыдущим судебным периоды занятости для расчета пенсионных прав были поставлены на карту. Однако тот же тест на «очень веские причины», изложенный в Gaygusuz остается стандартом, относительно которого у государства есть свобода усмотрения. Это применимо к гражданам России, спасающимся от военной службы или по другим причинам, если к ним относятся иначе, чем к другим иностранцам.
Заключение
Несмотря на то, что некоторые государства ЕС пытаются запретить въезд гражданам России на свою территорию, все государства-члены ЕС должны продолжать соблюдать права человека на границе. Это начинается с обеспечения того, чтобы лица, желающие въехать, не были оттеснены, коллективно высланы и подвергнуты выдворение . Таким образом, государства-члены ЕС должны облегчить доступ российских граждан к процедуре предоставления убежища. Они также должны внимательно относиться к рискам торговли людьми и предлагать жертвам торговли людьми защиту и помощь. Кроме того, любое использование содержания под стражей на границе должно соответствовать законодательству о правах человека и процессуальным гарантиям. Кроме того, граждане России могут иметь право на воссоединение семьи с членами семьи, проживающими в ЕС/Европе. Во всех этих сценариях нельзя относиться к русским по-разному из-за их национальности. Таким образом, право прав человека ограничивает степень, в которой государства-члены ЕС могут препятствовать въезду граждан России, и регулирует обращение с ними.
Миграция с востока на запад: российские мигранты в Западной Европе
Содержание
Описание книги
отзывов критиков
252 страницы
к
Рутледж
252 страницы
к
Рутледж
252 страницы
к
Рутледж
Узнайте об электронных книгах VitalSource Открывает всплывающее окно
Также доступна в виде электронной книги по адресу:
- Тейлор и Фрэнсис электронные книги
(Институциональная покупка)Открывается в новой вкладке или окне
Продолжить покупки
Крах коммунистических режимов в Восточной Европе вызвал широко распространенный страх перед «приливной волной» иммигрантов с Востока в Западную Европу. Помимо социального и политического значения, миграция с Востока на Запад также бросает вызов устоявшимся теориям миграции, поскольку в большинстве случаев поток мигрантов нельзя отнести ни к перемещению беженцев, ни к трудовой миграции. Действительно, большая часть трансграничного перемещения официально не признается, поскольку многие мигранты являются временными, приезжающими на работу, «туристами» или нелегальными и остаются невидимыми для властей. Эта книга посвящена русской миграции в Западную Европу после распада Советского Союза. Хелен Копнина исследует понятие «сообщество» через изучение жизни русских мигрантов в двух крупных европейских городах, Лондоне и Амстердаме. В обоих случаях Копнина находит «невидимое сообщество», неадекватно определенное в существующей литературе. Утверждая, что российские мигранты очень разнообразны как в социальном, так и в плане взглядов и адаптационных стратегий, Копнина вскрывает общность, разделенную взаимными антагонизмами, побуждая многих вообще отказаться от идеи принадлежности к какой-либо общности.
Этот увлекательный и уникальный этнографический отчет о «новой миграции», основанный на обширных интервью, бросает вызов основным предположениям традиционных исследований миграции и постмодернистских теорий. Он представляет собой мощный критический анализ изучения новых групп мигрантов в Западной Европе и более широкого процесса формирования европейской идентичности.
Содержание: Введение; миграция; Лондон и Амстердам: Повесть о двух городах; Сообщество; Субсообщества и субкультуры; Социальные сети и неформальная экономическая деятельность; культурные дискурсы; Этническая принадлежность и идентичность; Выводы; Индекс.
Биография
Хелен Копнина — преподаватель туризма в Школе экономики Харлемского колледжа, преподаватель межкультурной коммуникации и член лектора Института моды в Амстердаме, оба в Нидерландах.
«…предоставляет уникальный, деликатный и оригинальный взгляд на русские общины на Западе в постсоветский период. Антропологический и очень личностный подход Копниной обеспечивает глубокий, тонкий и сфокусированный взгляд на жизнь и опыт людей, которые легли в основу книги, что слишком редко встречается в литературе.
Leave a Reply