Читать онлайн «Как учиться за рубежом бесплатно. Личный опыт студентов иностранных университетов», Мария Долгополова – Литрес
Редактор Ольга Равданис
Главный редактор С. Турко
Руководитель проекта О. Равданис
Корректоры Е. Аксёнова, О. Улантикова
Компьютерная верстка А. Абрамов
Дизайн обложки Н. Бородин
© Мария Долгополова, 2019
© ООО «Альпина Паблишер», 2019
Все права защищены. Данная электронная книга предназначена исключительно для частного использования в личных (некоммерческих) целях. Электронная книга, ее части, фрагменты и элементы, включая текст, изображения и иное, не подлежат копированию и любому другому использованию без разрешения правообладателя. В частности, запрещено такое использование, в результате которого электронная книга, ее часть, фрагмент или элемент станут доступными ограниченному или неопределенному кругу лиц, в том числе посредством сети интернет, независимо от того, будет предоставляться доступ за плату или безвозмездно.
Копирование, воспроизведение и иное использование электронной книги, ее частей, фрагментов и элементов, выходящее за пределы частного использования в личных (некоммерческих) целях, без согласия правообладателя является незаконным и влечет уголовную, административную и гражданскую ответственность.
* * *
Почему нужно заняться своим образованием прямо сейчас и как понять, что пора
В новом году мне исполнится 29. И я уже приучаю себя не подавать вида, что паникую по поводу возраста, – несколько лет подряд шучу «Ну, мне давно уже почти 30…». Как это всегда бывает, хочется оглянуться назад и понять, какой я была, что можно оставить в прошлом, а что все-таки стоит того, чтобы нести дальше. Я открываю свой ЖЖ, который перестала вести тогда же, когда начала шутить о возрасте, и смотрю на душераздирающую запись. В ней что-то вроде: «Хочу черное платье и учить французский». Со времени ее создания прошло лет семь. Отношения с французским так и не сложились. Хотя я по-прежнему хочу его учить. Конечно, пара пройденных в метро уровней лингвистического приложения и полторы серии «Полиглота» не в счет. Да и все эти нажитые непосильным трудом «ан, де, труа», «же мапель Мари», «же суи рус» тоже можно отбросить. Считается только «же не парль па франсе». С одной стороны, меня нельзя винить – я не лежала все это время на диване в бездействии. Я получила два диплома, сменила пять работ, посетила 26,5 страны, посмотрела 2853 серии разных сериалов и даже научилась менять колесо. К сожалению, я не смогла подсчитать, сколько прочитала книг, сколько сносила пар кроссовок и сколько выпила алкоголя. Получается, что я выпила не помню сколько и до сих пор не говорю по-французски.
Я оглядываюсь по сторонам и понимаю, что люди вокруг живут примерно так же. «Проводят» время, не занимаются ничем серьезным, откладывают настоящие дела на потом, скорее всего, много и бездумно работают и надеются на какие-нибудь случайные развлечения. Если бы я одна была такая ленивая, то на мне можно было бы поставить крест, наметить границы будущей могилы и перейти к какой-то более интересной теме. Но большинство людей предпочитают Урганта – Бергману, вечеринку – вечеру с книгой, 12-часовой сон – спорту. Не стесняются говорить, что не имеют привычки читать.
Конечно, нас можно понять. Как минимум в нас сильна генетическая память. Наши папы и мамы пережили два кризиса, которые ударили их ножом в спину. Бабушки и дедушки видели и то, что похуже. Мы – достойные дети своих родителей. Мы с самого детства жили с ощущением подступающего пи***ца. У нас уже была пара репетиций, мы смутно помним 1998-й и не забудем фальстарты в 2008-м, 2011-м, с безнадежной отстраненностью ждем следующего года Все, что мы делали все это время, – пытались нажиться впрок. Каждый понимал это «мам, ну еще пять минуточек» в меру своих способностей. Ведь каждый из нас в глубине души боится, что придет время и мы больше не сможем позволить себе евротрип, чтобы сделать селфи в Освенциме.
Или вот взять, например, инвалидов. Однажды я работала в лагере для детей с ограниченными возможностями и могу сказать, что они принимают себя такими, какие они есть, и каждый день немного, но становятся лучше. Конечно, не то чтобы мы с ними каждый день смеялись над их недостающими конечностями, но для них не была секретом недостача в подведомственном отделе. Всю свою жизнь они учились обходиться тем, что имеют, и активно использовали приемы компенсаторики. Конечно, у них есть идеальная мотивация. Если глухие дети не будут стараться, то они так никогда ничего и не услышат, не научатся говорить, общаться и танцевать. Нам, обычным людям, гораздо тяжелее. Мы видим и слышим, у нас нужное количество конечностей – нам очень просто притвориться и не замечать, что с нами что-то не то. Мы можем делать сколько угодно дел одновременно. Тратить здоровье впустую. Предаваться унынию. Мы готовы согласиться и на меньшее, лишь бы не строить долгосрочных планов. Очевидно, что нам недостает внешней мотивации.
Возможно, пришло время начать с себя. Перестать откладывать настоящие, интересные дела на потом. Не ругать страну, систему образования, унылую работу, а взять и попробовать что-то новое. Причем начать пробовать можно прямо сейчас. Мир полон возможностей. Можно, например, поехать учиться за границу (вы же хотите, а то как бы вы еще здесь оказались?) – это не так сложно. Конечно, чтобы это провернуть, потребуется много упорства. И почти не потребуется денег.
В этой книге собраны вдохновляющие истории людей, которые не сидят на месте, продумывают свою жизнь на пару шагов вперед и не довольствуются малым. И всем им немного везет. Я общалась с героями в разное время с 2011 по 2017 г., многие из них уже отучились, и это дало возможность вернуться к ним, узнать, как обучение за границей повлияло на жизнь, и посмотреть на заграничное образование трезвым взглядом в популярном формате «Ожидание и реальность». Кроме этого, все личные истории подкреплены теорией – просто для того, чтобы понять, как работает система.
И помните, что сериалы вызывают депрессию. Поэтому если опять обнаружите себя в запойном просмотре, то смотрите хотя бы на английском – это хороший способ выучить язык. А он необходим, если вы по-прежнему хотите куда-нибудь поехать. На этом у меня всё – оставшиеся страницы книги будут серьезными и вдохновляющими.
А вы не подведите, друзья.
1. Что такое «образовательный шопинг» и зачем вообще учиться за границей
Затем, что мы – самые мобильные
Сегодняшнее поколение является самым мобильным за всю историю. Ежегодно государственные границы пересекает 1 млрд человек, а в ближайшие 10 лет это число должно увеличится еще в три раза. По данным ООН за 2015 г.[1], постоянно за рубежом живет 244 млн человек со всего мира – это как если бы навсегда решили переехать из своих стран жители полутора Россий и целой Австралии, вместе взятых. Мировые проблемы и планы достигают таких масштабов, что ни одно государство не способно самостоятельно разобраться с чем-то по-настоящему важным – нельзя в одиночку бороться с последствиями глобального потепления, искать лекарство от рака, внедрять экологичные виды производств, готовиться к межгалактической экспансии и ждать, что это приведет к разительным результатам. Чтобы достичь чего-то значимого, нужно объединяться, и уже даже неважно, на какой территории.
Историк Юваль Ной Харари в своей книге «Sapiens. Краткая история человечества»[2] рассказывает, почему люди все больше разочаровываются в национализме – главной идее XX века – и как изменится мир, если стремление мыслить масштабнее воплотится в жизнь. Если главной заботой власти должно быть обеспечение достойного уровня жизни для всех людей, а все люди на земле наделены одинаковыми правами вне зависимости от государственной принадлежности, то зачем иметь более двухсот по-разному сложно устроенных и обособленных правительственных структур? И хотя мир все еще раздроблен на отдельные государства, ни одно из них не может считаться по-настоящему независимым. Ни Россия, ни США, ни Китай, ни любая другая страна не может принять сколько-нибудь важное решение без оглядки на другие государства. Экономические системы давно зависят друг от друга, решения во внутренней политике могут повлиять на другие государства не меньше, чем во внешней, и нельзя просто так взять и развязать войну без порицания и последствий. Мировое общественное мнение становится все более авторитетным, страны должны учитывать экологические и экономические стандарты поведения. Информационные, финансовые и человеческие потоки быстро и уверенно движутся по планете, создавая новую карту мира, на которой нет формальных границ.
Харари написал практически предсказание-манифест: «Примерно со II в. до н. э. большинство людей живет в империях. Вполне вероятно, что и в будущем люди в основном будут жить в империи. На этот раз империя будет по-настоящему всемирная. Эта перспектива – утопическая картина единого правительства для всей Земли – быть может, ожидает нас уже за ближайшим поворотом. ‹…› Всемирная империя создается у нас на глазах, и править ею будет не отдельное государство или этническая группа – скорее, подобно Римской империи на последней стадии, этот новый мир окажется подвластен многонациональной элите, и склеивать его воедино будут общая культура и общие интересы. Эта империя призывает все больше предпринимателей, инженеров, специалистов, ученых, юристов и менеджеров. Каждый решает для себя вопрос: откликнуться на призыв или замкнуться».
Параг Кханна, cтарший исследователь Центра изучения Азии и процессов глобализации Национального университета Сингапура, автор CNN Global и, как он сам себя называет, геополитический футурист, также уверен, что не стоит замыкаться в рамках одного государства. Ведь мир уже работает по-другому. О своей теории мегарегионов, которые не зависят от государственных границ, он начинает рассказывать так: «Подумайте о планете как о теле, в котором мы обитаем. Скелет – это транспортная система автомобильных и железных дорог, мостов и туннелей, воздушных и морских гаваней, позволяющих нам передвигаться сквозь континенты. Сердечно-сосудистая система, которая питает наше тело, – это электросети, нефтяные и газовые трубы, распределяющие энергию. Нервная система – это интернет-кабели, спутники, мобильные сети и центры обработки данных, которые позволяют делиться информацией. Это непрерывно растущая матрица уже состоит из 64 миллионов километров автомобильных дорог, 4 миллионов километров железных дорог, 2 миллионов километров трубопроводов и миллиона километров интернет-кабелей. А что же с международными границами? У нас меньше 500 тысяч километров границ»[3].
По мнению Кханны, популярное когда-то высказывание с довольно безнадежным посылом «География – это приговор» потеряло смысл. Раньше страны без доступа к морю были обречены на бедность, маленькие государства рано или поздно завоевывали более сильные соседи, а громадные расстояния были непреодолимы. Путешествуя по миру и замечая, как изменила мир революция связи во всех ее проявлениях – транспортном, энергетическом, коммуникационном, – Кханна сформулировал идею о том, что география больше не может быть существенным препятствием, а на ее место приходит новая дисциплина – «коннектография». Ее можно рассматривать как эволюционный путь от политической географии – того, как мы официально делим мир, – к функциональной географии – тому, как мы на самом деле используем мир. Человечество становится чем-то бóльшим, чем сумма его составляющих государств, и коннектография позволяет посмотреть, как мы «оптимизируем» мир, распределяя людей и ресурсы.
Затем, что мы – самые свободные
Сегодняшнее поколение обладает огромной свободой выбора. Практически любой человек, не поддающийся консервативным культурным ценностям и не связывающий себя чересчур обременяющими семейными обязательствами, может в любой момент принять решение, которое изменит всю его жизнь. Каждый решает сам для себя, чему учиться, как именно осваивать выбранную профессию, сколько работать, где и с кем жить, а также какие языки для всего этого использовать. При этом миграция перестала быть чем-то плохим. Если раньше люди были вынуждены переезжать из-за нехватки пищи или разворачивающихся войн, то теперь чаще всего они меняют место жительства из соображений самореализации и профессионального роста или в поиске более приятного или интересного места для жизни.
Ричард Флорида, автор теории о креативном классе, в книге «Кто твой город»[4] приводит данные статистики, что среднестатистический американец переезжает раз в семь лет, а ежегодно место жительства меняют более 40 млн, причем 15 млн уезжают далеко, за 150–250 км. Всех людей Флорида делит на два класса: мобильные и укорененные. Мобильные не обязательно родились в семье, которая часто переезжала, и зачастую небогаты. Но у таких людей есть силы и желание искать место, где от применения своих талантов можно будет получить максимальную отдачу. Они понимают, что поиск социально-экономических выгод требует переезда. Говоря о мобильности, чаще всего подразумевают степень легкости, с какой люди повышают или понижают свой статус, – но эта социально-экономическая мобильность неразрывно связана с географической мобильностью.
Его новая большая теория посвящена силе кластеризации – согласно ей, чтобы достичь успеха, самореализоваться в профессиональном плане, многие профессии требуют от человека находиться в определенном месте. Только находясь в постоянной связи с самыми талантливыми представителями своей профессии, человек сможет добиться лучших результатов – как для себя, так и для своей сферы. Флорида подчеркивает, что уже даже не важно, сколько именно человек живут в конкретном городе, – важно только то, сколько там живет высокообразованных, высокооплачиваемых людей: «Очевидно, что самым одаренным и амбициозным людям нужно жить в метрополиях богатств, чтобы полностью реализовать свой экономический потенциал. Присутствие талантливых людей с хорошим образованием оказывает мощное влияние на инновации и рост экономики. В местах, где собираются разнообразно одаренные работники, темпы экономического развития выше. Чем выше интеллектуальный уровень этих людей и чем прочнее связи между ними, тем быстрее это происходит – работает мультипликативный эффект, присущий силе кластеризации». При этом все эти люди переезжают в небольшое количество метрополий – в те самые мегарегионы, которые, ко всему прочему, отличаются друг от друга своей «специализацией». По мнению Флориды, в прошлом за талантливых людей конкурировали разные города и регионы одной страны, а сейчас за них соревнуются по всему миру. Теперь все места на земле можно разделить на два класса – одни предоставляют возможности, а другие нет.
Сам Флорида относит себя к классу мобильных и рассказывает о том, что решение поехать учиться подальше от родительского дома было одним из самых правильных в его жизни:
«Мои родители всегда подчеркивали, как важно получить высшее образование. Для них это был ключ к социальной мобильности, путь к лучшей жизни. Да, они бы предпочли, чтобы дети не уезжали далеко – ходили в местный колледж, жили дома, ездили на занятия на машине. Но я отчаянно хотел уехать учиться. Признаться, меня привлекала сопряженная с этим свобода – возможность уходить из дома и возвращаться, когда мне вздумается, допоздна задерживаться в гостях и развлекаться с друзьями без присмотра родителей и близких. Но попутно интуиция говорила мне, что еще полезнее будет для меня покинуть кружок моих сверстников, состоявший из “крутых парней” и работяг. Многие мои приятели уже впутались в наркобизнес и мелкий криминал. Среди тех, кто от этого удержался, немногим хватало амбиций думать о колледже, что уж тут говорить о карьере. Уже тогда я в какой-то мере понимал, что уехать учиться – значит для меня не просто встать на путь к своей мечте, но вырваться из этого круга. Стипендия штата Нью-Джерси позволила мне сделать это. Получив деньги, которых хватило не только на обучение, но и на полный пансион, я сумел убедить родителей разрешить поступить в колледж Ратгерского университета в Нью-Брансуике – километров пятьдесят на юг от дома по главной автомагистрали штата. Мне трудно было поверить, что Ратгерский университет, который казался мне таким далеким, пока я рос, на самом деле так близко. Впрочем, моя семья вела себя так, как будто я уезжал на другой конец света. Любой подумал бы так же, увидев набитый едой, пивом и прочими нужными вещами “шевроле-импала”, на котором мои родные совершали ежемесячное паломничество ко мне.
Это был лишь первый из множества переездов, и каждый из них мои родственники обставляли так, будто я отправляюсь в великое путешествие. Когда я учился в магистратуре Колумбийского университета, откуда доехать домой можно было на прямом поезде, моя семья за пять лет выбралась в Нью-Йорк всего пару раз. Мои родственники жили и умирали, побывав хорошо если в трех разных штатах, причем никогда не летали на самолете и не устраивали себе отпусков. Путешествовать было дорого; чтобы поехать куда-то, приходилось тратить деньги, предназначенные для более важных нужд. Еще это означало оставить семью и дом, а моим родителям нравилось у себя дома.
Наверное, мои родители были счастливы, но они были укоренены. Я был мобилен. Благодаря усердному труду и покупке домика в пригороде Ньюарка они смогли улучшить свое экономическое положение, поднявшись из рабочих в нижний сегмент среднего класса. Но если бы не моя географическая мобильность, я бы никогда не смог поступить в магистратуру, стать профессором и начать печататься».
Затем, что мы – самые образованные (и можем стать еще лучше)
Сегодняшнему поколению образование доступно, как никому прежде. Последние 30 лет образование становилось по-настоящему массовым – и не только начальное и среднее, но и высшее. Это происходило, во-первых, из-за увеличения темпа роста населения. Во-вторых, из-за расширения начального и среднего образования – с каждым новым поколением появлялось все больше людей, которые имели возможность продолжить обучение и по уровню подготовки, и по финансовым причинам.
Массовость образования хорошо иллюстрирует проект «Если бы в мире было только 100 человек»[5]. Анализируя глобальные статистические данные, авторы проекта утверждают, что из 100 человек 86 умеют писать, 40 имеют доступ к интернету и семь – диплом о высшем образовании. На фоне остальных чисел этих усредненных данных кажется, что семь человек из 100 – это крайне драматично. Но если сравнить эти данные с показателями 2006 г., то на тот момент высшее образование было лишь у одного человека из ста.
Темп распространения высшего образования только увеличивается, и кажется, что многие страны в скором времени придут к стандарту всеобщего высшего образования. По данным Организации экономического сотрудничества и развития (OECD)[6], уже сейчас более половины граждан Канады получили высшее образование. В Израиле, Японии, США, Новой Зеландии и даже Северной Корее доля людей с высшим образованием также велика – более 40 %.
При этом большинство из нас понимает, что образование нельзя получить раз и навсегда. Во многих профессиональных областях для того, чтобы оставаться востребованным специалистом, учиться необходимо до самой смерти. Из-за того, что продолжительность жизни заметно увеличилась, люди могут успевать сделать две-три карьеры.
Для каждого человека есть множество способов решения насущных образовательных задач. Развивается онлайн-образование (и, кажется, имеет все шансы составить серьезную конкуренцию классическим учебным заведением с их дорогостоящим обучением и необходимостью присутствия). При этом высшее образование все больше дифференцируется, можно выбрать любую программу в соответствии со своими потребностями в настоящий момент – поучиться чему-то прикладному в магистратуре, поступить в аспирантуру и попробовать себя в научной работе или ограничиться короткими программами переквалификации. Наверное, стоит упомянуть открытые лекции, хакатоны, летние школы и другие проектно-ориентированные образовательные форматы, в которых каждый может принять участие в любой момент.
Ехать учиться за границу стоит, если в настоящий момент основная образовательная потребность – это работа в международной среде, усвоение самых передовых знаний (тогда, видимо, имеет смысл отправляться в место скопления профессионалов определенной сферы), получение нового культурного опыта и изменение собственных, сложившихся за многие годы, образовательных паттернов. Теперь, когда география больше не диктует свои правила и каждый сам решает, что для него лучше, можно заняться тем, что иногда называют «образовательный шопинг». Миллионы вузов расположены по всему миру, каждый предлагает сотни программ – среди них можно найти тот самый, идеальный вариант, если разумно оценить свой уровень амбиций, талантов и потребностей на сегодняшний день.
Бесплатная учёба в Европе… как?! Без папы олигарха и начиная с нуля / Хабр
Выше фотография университета в Англии, в котором я учился в кредит
Вначале я расскажу о своём опыте самостоятельной учебы в университете в Англии, а потом расскажу о том, как бы я подошел к этому если бы планировал уехать учиться в Европу из России сейчас. Подробнее обо мне в другой статье тут.
Сколько стоила учёба и жизнь в Англии?
После школы в 2005 году я поступил на юридический в Риге, но быстро разочаровался и решил уехать. Это было как раз после вступления Латвии в Европейский Союз и тогда открылось множество новых возможностей работать и учиться в других странах Европы. Сначала уехал на Кипр в октябре 2005, потом перебрался на юг Англии в феврале 2006. Там уже поступил в университет и в сентябре 2006 начал первый курс. Поступить было не сложно т. к. на тот момент многие университеты в Англии принимали результаты школьных экзаменов в Латвии в качестве вступительных. Даже английский вроде IELTS не надо было сдавать, хватало школьного экзамена. В результате у меня были предложения из двух университетов, и я выбрал тот, что был выше в рейтингах.
Финансовая сторона выглядела так:
1. Учиться можно было в кредит, учеба стоила £3,000 в год и стоимость росла примерно на 5–10% в год. Закончил университет я с кредитом чуть больше £10,000. Отдавать его нужно было только тогда, когда зарплата превысит £25,000 в год, по-моему, в общем условия были очень хорошие и о кредите никто не волновался.
2. Все мои расходы на жизнь составляли около £200-£250 в месяц.
мы снимали дом вшестером за £420 (т. е. по £70 с человека)
примерно £50 на счета, самым дорогим было отопление, мы часто спорили с соседями, как и когда топить дома)
остальное это питание и какие-то мелочи для университета.
раз в неделю мы ходили с однокурсниками в китайский буфет за £5… мне кажется, что голодные студенты приносили им только убыток)
на транспорт расходов почти не было, мы жили около главного кампуса университета
Фотография дома в котором мы жили, шесть студентов
Тут важно добавить, что это был относительно небольшой город на севере Англии (ну как небольшой, один из десятки крупнейших в Англии), конечно в Лондоне или в другом месте на юге эти расходы были бы значительно выше.
Центральная площадь города, в котором я учился
3. Доходы.
— я работал в университетском пабе и ночном клубе примерно 10–12 часов в неделю и получал около £5 в час. Налогов с меня почти не брали т. к. доход был низкий. В целом получалось себя обеспечивать, работая менее чем на полставки.
— раз в год можно было получить единоразовую стипендию от университета за то, что сдал все экзамены с первого раза после первого семестра. Это было около £600 в год. Мы все конечно очень старались эти деньги получить, потому что на них можно было либо жить три месяца не работая, либо съездить домой в Ригу пару раз.
Как это ни странно звучит, но на тот момент реально практически любой выпускник латвийской средней школы мог уехать учиться в Англию. Даже если у тебя были плохие оценки можно было сначала поступить на подготовительный год. У меня в университете училось очень много студентов из Латвии, Эстонии и Литвы, думаю, что около 100 в университете в целом в одно время со мной. Мы очень дружно держались вместе, жили вместе, готовились к экзаменам вместе, работали вместе.
Что делать «парню из Омска»?
Недавно в комментариях достаточно справедливо заметили, что всё это про учёбу в Англии конечно хорошо, но какое это имеет отношение к простому «парню из Омска», у которого нет европейского паспорта. Тогда я задумался, что бы я делал сейчас если бы хотел повторить свою карьерную траекторию и я сам был условно из Омска.
Тут сразу нужно оговориться, я не считаю, что учёба в Европе — это единственное верное решение и естественно не считаю, что моя карьера это что-то, что необходимо повторять, тем не менее мне было интересно об этом поразмышлять.
Мне кажется, что гипотетическому молодому «парню из Омска» можно было бы следовать примерно такому алгоритму:
1. Неплохо выучить один из европейских языков, желательно той страны, где образование бесплатно или почти бесплатно для иностранцев, а потом поступить в университет в этой стране. Варианты:
1.1 Германия — образование почти бесплатно (есть небольшие административные сборы), но с недавнего времени для получения студенческой визы необходимо положить €10к на счет для подтверждения наличия средств на жизнь, т.е. совсем без денег уехать не получится .
1.2 Норвегия — тут действительно всё бесплатно, причем есть даже бесплатные программы на английском для тех, кто не горит желанием изучать норвежский. Тут основная трудность — это конечно стоимость жизни в Норвегии, но об этом ниже.
1.3 Исландия — все как в Норвегии, только выбор программ значительно меньше… ну и климат хуже))
1. 4 Чехия — тут тоже все бесплатно, но, если выбирать между чешским и норвежским я лично предпочел бы учить норвежский, все-таки с экономической точки зрения это более обосновано, на мой взгляд.
Далее буду рассматривать пример Норвегии т. к. на мой взгляд это лучшая опция — образование полностью бесплатно, есть курсы на английском и есть финансовая мотивация учить норвежский, пусть он и сложен.
Университет Осло, образование здесь бесплатно для всех включая россиян
2. Параллельно с учебой работать и содержать себя самостоятельно. Это трудно и не каждый это выдержит, но это вполне возможно если есть мотивация.
Конкретно в Норвегии можно работать на студенческой визе до 20 часов в неделю. Минимальная зарплата уборщика, например, 196 крон в час (10 крон = 1 евро), соответственно работая максимально разрешенные часы можно заработать 16,000 крон в месяц.
Согласно вот этому расчету от Университета Бергена студенту необходимо 12,500 крон в месяц. Учитывая то, что налоги на минимальной зарплате будут небольшие студент сможет себя самостоятельно содержать. Кстати, во время каникул можно работать на полную ставку, так что при желании можно работать побольше летом и поменьше во время учебы.
Наверное, лучше всего один год после школы поработать, так же как это сделал я, чтобы к началу учебы в университете были какие-то накопления. Это поможет и визу учебную получить в ту же Норвегию.
Вот такой y меня получился план для молодого человека. Я знаю, что среди читателей есть много людей, уже живущих в разных европейских странах, расскажите, насколько реальным такой план кажется вам, что бы вы сделали по-другому в такой ситуации?
Если вам была интересна эта статья, то возможно вам будет интересен мой телеграм канал о финансовой независимости и жизни в разных странах , а также мой Твитер.
Четыре способа организовать обучение за границей с ограниченным бюджетом
Первое поколение
Будучи студентом с низким доходом, я не думал, что обучение за границей будет для меня вариантом, но при поддержке моего консультанта по обучению за границей я подал заявление несколько программ. Когда меня приняли на лондонскую программу IFSA в Королевском колледже, я колебался, зная, что не могу позволить себе лондонские цены в течение пяти месяцев.
К счастью, с помощью стипендий и методов экономии я смог в полной мере насладиться Лондоном, не разорившись. Вы тоже можете! Вот несколько советов и ресурсов, которые помогут финансировать ваше обучение за границей.
1. Поговорите с сотрудниками финансового отдела вашего колледжа или университета. Это один из самых важных шагов. После того, как вы подали заявку на обучение за границей, встретьтесь с кем-нибудь в вашем офисе финансовой помощи. Проведите честную дискуссию и спросите: переносится ли ваша помощь? Будет ли ваша финансовая помощь отправлена прямо в ваш офис обучения за границей или вам нужно будет отправить ее? Можете ли вы использовать его для оплаты авиабилетов или других расходов?
2. Подать заявку на получение стипендии для обучения за границей. Не походить на родителя, а применять, применять, применять ко всему! Существует бесчисленное множество программ, которые выделяют тысячи долларов американским студентам для финансирования обучения за границей. Многим требуется всего несколько пунктов, включая личное заявление и расшифровку стенограммы.
Я получил стипендию Гилмана , часть национальной программы стипендий для студентов бакалавриата с ограниченным финансированием для обучения за границей, спонсируемой Государственным департаментом США. Я также подал заявку в Fund for Education Abroad, , некоммерческую организацию, которая предоставляет стипендии студентам, которые недостаточно представлены в США, обучающихся за рубежом. Я также получил аналогичную стипендию от моего офиса по обучению в колледже за границей. Наконец, IFSA предлагает широкий выбор стипендий .
3. Расходы бюджета на каждый месяц. Это было критично. Используя Microsoft Excel (или Google Таблицы), выделите определенную сумму для каждого вида расходов: книги, питание вне дома, продукты, аренда, проезд, транспорт и прочие расходы. Ваши расходы могут меняться каждый месяц, но это поможет вам оставаться подотчетными. Вы также можете использовать приложение для личных расходов, такое как Mint или PocketGuard. Как бы вы это ни делали, составление бюджета и отслеживание расходов помогают вам визуализировать, сколько вы тратите, и напоминают вам о необходимости пересмотреть свои цели.
4. Воспользуйтесь бесплатными развлечениями и едой. Еда — одна из самых больших статей расходов в Лондоне. Конечно, за границей хочется попробовать местную кухню. По возможности старалась готовить дома, но также баловала себя новой кухней и разными ресторанами. Бесплатное приложение Too Good To Go помогло мне найти потрясающую непроданную еду из множества ресторанов Лондона как минимум за половину первоначальной цены!
Путешествия и исследования местности также обходятся дорого. Но вы можете развлекаться бесплатно! В Лондоне вы никогда не устанете от осмотра достопримечательностей — всегда есть что посмотреть. Кроме того, проверьте Time Out London, онлайн-журнал с бесплатными ежедневными мероприятиями и достопримечательностями. Я полагался на это, чтобы быть в курсе новых событий и оставаться в рамках бюджета.
Если вы студент с низким доходом, обучение за границей действительно возможно, даже в таких дорогих городах, как Лондон. Я прекрасно провел время в Лондоне и испытал все, что хотел, несмотря на финансовые ограничения.
— Рамиса Т. (Гамильтон-колледж), Королевский колледж Лондона
Существует бесчисленное множество программ, которые выделяют тысячи долларов американским студентам для финансирования учебы за границей.
Составление бюджета и отслеживание расходов помогут вам визуализировать, сколько вы тратите, и пересмотреть свои цели.
First GenerationMoney Matters
Стипендии для обучения в колледжах за рубежом | Обучение в колледже за границей
ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ СТИПЕНДИЯМИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ПОДКАЗАНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ, ДОКАЗАНЫМИ АКАДЕМИЧЕСКИМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ И ДЛЯ КОНКРЕТНЫХ ПРОГРАММ CIEE.
Нажмите, чтобы прокрутить вниз и узнать больше
Стипендии и гранты на обучение за рубежом
МЫ ЕЖЕГОДНО ВЫДАЕМ БОЛЕЕ 13 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ В СТИПЕНДИЯХ И ГРАНТАХ
Мы поняли. Финансирование вашей программы обучения за границей может быть непосильным процессом. Наша цель в CIEE — присуждать стипендии и гранты для обучения за границей студентам колледжей по трем категориям: на основе потребностей, на основе заслуг и других областях финансирования.
Просто заполнив раздел «Стипендии и гранты» в вашем заявлении на обучение за границей, наша команда определит для вас лучшие возможности получения стипендий и грантов. Получить финансовую помощь на обучение за границей так просто!
ВАЖНЫЕ СРОКИ СТИПЕНДИИ И ГРАНТА
Летние и осенние программы — 1 апреля
Весенние программы — 15 октября
Крайний срок получения международной стипендии Бенджамина А. Гилмана — 3 октября
Стипендии и гранты для обучения за рубежом
Стипендии на основе потребностей
Наши стипендии на основе потребностей основаны на предполагаемом семейном вкладе студентов (EFC) из их бесплатного заявления на федеральную помощь студентам (FAFSA) и зачисленного учебного заведения.
Имя | Квалификация | ОПИСАНИЕ | Сумма (до) |
---|---|---|---|
Глобальный грант Gilman Go | Квалифицированные соискатели стипендии Бенджамина А. Гилмана | Вычитается из стоимости семестровой программы** | 2500 долларов |
Грант на поездку GAIN | EFC гарантировано до 10 000; другие EFC рассматриваются после крайнего срока | Расходы на проезд до учебы за границей или программы стажировки и обратно*** | 1500 долларов |
Учреждение, обслуживающее меньшинства (MSI), Грант | Текущий посетитель MSI. Премия поддерживает студентов с высокими потребностями на основании Отчета о помощи студентам (SAR) и наличия средств. | Вычитается из платы за программу | 2000 долларов США за семестр |
Для получения грантов, основанных на потребностях, вам не нужно будет заполнять раздел эссе в разделе «Стипендии и гранты» вашего приложения, но вам потребуются следующие пункты, которые будут рассмотрены для всех наград, на которые вы имеете право:
- Номер предполагаемого семейного взноса (EFC) из вашего последнего бесплатного заявления на получение федеральной помощи студентам (FAFSA) Отчет о помощи студентам (SAR)
- Для получения глобального гранта CIEE Gilman Go вы должны предоставить подтверждение своей международной стипендии имени Бенджамина А. Гилмана
Стипендии за заслуги
Стипендии за заслуги основаны на академических достижениях.
Имя | КВАЛИФИКАЦИЯ | ОПИСАНИЕ | СУММА (ДО) |
---|---|---|---|
Всемирная стипендия Фредерика Дугласа | Первокурсник, второкурсник или младший, цветной студент, средний балл 3.3 | Четырехнедельная летняя программа обучения за границей, включая авиабилеты | 100% плата за программу и транспортные расходы |
Стипендиаты Фредерика Дугласа | Квалифицированным кандидатам, не выбранным для полной стипендии, гарантируется программный грант в размере 1500 долларов США | Вычет из платы за программу | 1500 долларов |
McDermott Health Sciences, сестринское дело и общественное здравоохранение | Успеваемость в учебе и зачисление в программу, ориентированную на медицинские науки, сестринское дело или общественное здравоохранение | Вычет из платы за программу | 2500 долларов |
Стипендия Ping за успехи в учебе | Академическая успеваемость | Вычет из платы за программу | 2500 долларов |
Стипендия Ritzmann по тропической и морской экологии | Успеваемость в учебе и зачисление на программу, ориентированную на тропическую или морскую экологию | Вычет из платы за программу | 2500 долларов |
Стипендия STEM | Обучение по любой специальности STEM в рамках любой летней программы CIEE | Вычет из платы за программу | 500 долларов |
Международная исследовательская стипендия Stohl для студентов | Академическая успеваемость и зачисление в квалифицированную программу | Вычет из платы за программу | 2500 долларов |
Стипендия Уоллитцера за заслуги в области или сравнительных исследованиях | Академическая успеваемость и зачисление в квалифицированную программу | Вычет из платы за программу | 2500 долларов |
Чтобы получить стипендию за заслуги, вы должны заполнить раздел «Стипендии и гранты» в своем заявлении на участие в программе вместе с эссе, которое будет рассмотрено для получения всех наград, на получение которых вы имеете право.
- В разделе эссе заявки на получение стипендии вам необходимо объяснить нам (не более 300 слов), как ваша программа CIEE повлияет на вашу учебу в колледже и/или планы на будущую карьеру
- Завершить G.P.A. и расшифровки разделов заявки на участие в программе до подачи заявки на получение стипендии
Другие стипендии
Другие стипендии зависят от программы или статуса выпускника.
ИМЯ | Квалификация | ОПИСАНИЕ | СУММА (до) |
---|---|---|---|
Грант «Снова за границей» | Выпускники CIEE или братья и сестры выпускников | Вычет непоследовательных личных отношений | 10% скидка |
Награды за приглашение друга | Открыт для всех выпускников CIEE и участников средних школ и колледжей, обучающихся за границей, преподающих за границей и имеющих сертификаты TEFL. | Получайте денежное вознаграждение за каждого приглашенного вами человека, который путешествует по программе CIEE | 200 долларов за каждого успешного реферала |
Скидка на летнюю сессию | Зарегистрироваться более чем на одну четырехнедельную летнюю сессию | Вычет дополнительных сеансов | Скидка 20% |
Стипендии и гранты по семестрам
Всего одно простое заявление , и вы уже на пути к вариантам помощи, доступным для каждого семестра в зависимости от типа вашей программы, академической успеваемости и финансовых потребностей. Если вы ищете стипендии или гранты на четверти, семестр, отдельный блок или летнее обучение за границей, мы предоставим вам все необходимое.
Чтобы пройти квалификацию, заполните раздел «Стипендии и гранты» в приложении сегодня!
Семестровые стипендии
Стипендии на осенний и весенний семестры за границей
Узнать больше
Летние стипендии
Стипендии для летних программ обучения за рубежом
Узнать больше
Квартальные стипендии
Стипендии для четвертных школьных расписаний
Узнать больше
Единая стипендия
Стипендии на один блок
Узнать больше
Часто задаваемые вопросы об обучении за рубежом, стипендиях и грантах
КАК Я МОГУ ПОЛУЧИТЬ СТИПЕНДИИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЗА РУБЕЖОМ?
Нажмите, чтобы открыть
Если вам интересно, как получить стипендию для обучения за границей, выполните следующие три простых шага:
- Найдите программу своей мечты и подайте заявку
- Обзор стипендий и грантов CIEE
- Заполните часть заявки на получение стипендий и грантов
Для получения более подробных инструкций о том, как подать заявку на стипендию, основанную на заслугах и потребностях, ознакомьтесь с Как подать заявку на стипендию или прочитайте нашу запись в блоге: Как подать заявку на стипендию для обучения за рубежом в CIEE: 4 шага.
ГДЕ Я МОГУ ПОЛУЧИТЬ СТИПЕНДИИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЗА РУБЕЖОМ?
Нажмите, чтобы открыть
CIEE делает стипендии и гранты для обучения за границей доступными для всех студентов, независимо от того, где они хотят учиться. Если вы ищете гранты на обучение за границей или стипендии в Италии, Южной Корее, Аргентине, Южной Африке, Австралии и , так и многое другое — CIEE предлагает финансирование всем студентам, которые хотят учиться за границей и имеют право на получение финансирования.
КАКАЯ СТИПЕНДИЯ ПОДХОДИТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЗА РУБЕЖОМ?
Нажмите, чтобы открыть
В то время как лучшая стипендия для обучения за границей зависит от вас, CIEE предлагает широкий спектр стипендий для летних, семестровых, квартальных программ, программ стажировки и отдельных блоков. Стоимость стипендий и грантов CIEE варьируется от 200 долларов США за вознаграждение за приглашение друга до 2500 долларов США на такие стипендии, как грант Gilman Go Global Grant и стипендию Ping за успехи в учебе.
Студенты также могут получить полное финансирование своей программы обучения за границей, если они подадут заявку на Глобальную стипендию Фредерика Дугласа, которая покрывает 100% стоимости программы и транспортных расходов.
ТРУДНО ЛИ ПОЛУЧИТЬ СТИПЕНДИИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЗА РУБЕЖОМ?
Нажмите, чтобы открыть
Нет, получить стипендии и гранты для программ обучения за рубежом от CIEE несложно. Получение стипендии для обучения CIEE за границей или международной программы стажировки — это простой трехэтапный процесс:
- Найдите и подайте заявку на участие в программе своей мечты
- Обзор стипендий и грантов CIEE
- Заполните часть заявки на получение стипендий и грантов
Избранные стипендии и гранты на обучение за границей присуждаются студентам в зависимости от финансовых потребностей, подтвержденных академических достижений и для конкретных областей программы CIEE. Некоторые стипендии присуждаются на основании вашего FAFSA, выбора программы или информации о выпускниках, в то время как для получения других стипендий и грантов может потребоваться короткое личное эссе.
КАКИЕ МАТЕРИАЛЫ НУЖНЫ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ?
Нажмите, чтобы открыть
Материалы, необходимые для подачи заявки на обучение за границей, финансируемой CIEE, различаются в зависимости от грантов на основе потребностей и стипендий за заслуги.
Для получения грантов на основе потребностей учащимся не нужно заполнять раздел эссе в разделе «Стипендии и гранты» своего заявления, но им потребуются следующие элементы: недавнее бесплатное приложение для Федеральной помощи студентам (FAFSA) Отчет о помощи студентам (SAR)
Для получения стипендии студентам не нужно предоставлять какие-либо финансовые данные, но вместо этого они должны:
- В разделе эссе заявки на получение стипендии вам необходимо объяснить нам (не более 300 слов), как ваш CIEE программа повлияет на ваш опыт учебы в колледже и/или планы на будущую карьеру
- Завершить G. P.A. и разделы стенограммы заявки на участие в программе до подачи заявки на получение стипендии
Начало работы
Вот что вам нужно сделать, чтобы сделать следующие шаги:
Что нужно помнить
Важно! Проверьте сроки и квалификацию
Осторожно! Сроки получения стипендии могут подойти быстрее, чем вы думаете. Все студенты, подающие заявку на финансирование CIEE, должны выполнить задачу CIEE Study Abroad Scholarships & Grants в своей заявке до опубликованного крайнего срока. Заявки, заполненные после истечения срока CIEE, будут рассматриваться в каждом конкретном случае, и финансирование может быть не предоставлено.
Ограничения на получение стипендий и грантов
Общая сумма стипендий и грантов не может превышать лимиты, установленные для каждого семестра. Если вы были выбраны для получения нескольких наград, CIEE может потребоваться уменьшить размер ваших наград, чтобы оставаться в пределах максимальных сумм, указанных ниже.
Весна : 5000 долларов
Осень : 5000 долларов
Лето : 2500 долларов
One Block : 2500 долларов
Два блока (квартал) : 4000 долларов США
Три блока (семестр) : 5000 долларов
Январь : нет финансирования CIEE
Положения и условия
** Гранты по мере необходимости: студенты должны подать заявку на получение стипендий и грантов CIEE до этих дат и предоставить подтверждение приемлемости заявки на международную стипендию Бенджамина А. Гилмана.
*** Гранты на основе потребностей: Студенты с EFC 10 000 или менее должны подать заявку на получение стипендий и грантов CIEE до этих дат, чтобы получить гарантированный грант GAIN Travel Grant. Студенты с EFC выше 10 000 все равно должны подать заявку, но они будут рассмотрены после крайнего срока предоставления стипендий и грантов. Грант GAIN Travel Grant действителен для оплаты авиабилетов туда и обратно по программам CIEE.
Leave a Reply