Израиль определился со своей национальностью :: Политика :: Газета РБК
Новый основной закон о еврейском государстве вызвал протесты арабов
Парламент Израиля принял закон, стимулирующий расширение еврейских поселений и наделяющий иврит статусом единственного государственного языка. Это ущемляет права меньшинств и мешает мирному процессу, говорят его критики
Фото: Darren Whiteside / Reuters
12 часов обсуждения
Утром в четверг, 19 июля, израильский кнессет принял во втором и третьем чтениях документ под названием «Основной закон: Израиль — национальное государство еврейского народа», определяющий страну как исключительно еврейское государство. Обсуждение законопроекта продлилось около 12 часов. В итоге инициативу поддержали 62 депутата из 120, против проголосовали 55, еще двое воздержались.
Поскольку закон имеет статус основного, его отмена возможна только принятием другого равного по значению закона. (У Израиля нет формальной конституции, ее роль фактически выполняет так называемый Свод основных законов, которые служат руководящими принципами для государства и правовой системы).
Закон провозглашает Израиль «национальным домом» еврейского народа, за которым закрепляется исключительное право на национальное самоопределение на территории страны. Согласно документу, столицей Израиля является единый и неделимый Иерусалим. Кроме того, закон наделяет иврит статусом единственного государственного языка. До сегодняшнего дня арабский язык был официальным языком в Израиле, теперь его статус понижен до «особого».
Закон также закрепляет официальный статус еврейского календаря наряду с григорианским. Еврейские праздники и суббота объявляются официальными днями отдыха в стране, при этом меньшинства в стране сохраняют за собой право использовать для отдыха любой другой день.
Столкновения палестинцев с израильской армией на границе. Фоторепортаж
Еще 5 фото
Фотогалерея
Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху назвал принятие закона «определяющим моментом в истории сионизма и государства Израиль». «Мы закрепляем в законе базовый принцип нашего существования: Израиль — это национальное государство еврейского народа, которое уважает индивидуальные права всех своих граждан. На всем Ближнем Востоке только Израиль уважает эти права», — сказал премьер-министр (цитата по «РИА Новости»).
Первая версия законопроекта был внесена в кнессет еще в 2011 году депутатом центристской «Кадимы» Ави Дихтером, однако затем закон был отозван. Перешедший позже в консервативную правящую партию «Ликуд» Дихтер предпринял еще одну попытку провести закон через парламент в 2017 году — через создание специальной депутатской комиссии, которая приступила к разработке окончательной редакции законопроекта.
Исключенные положения
Во время обсуждения законопроекта в парламенте были исключены наиболее спорные положения. Ожесточенную критику вызвал седьмой параграф законопроекта о возможности создания «обособленных общинных поселений», в которых проживали бы представители одной религиозной или этнической группы. Против этой формулировки выступили некоторые из самых известных нынешних и бывших политиков Израиля, в том числе президент страны Реувен Ривлин, юридические советники правительства и кнессета Авихай Мандельблит и Эяль Инон, а также бывший глава Еврейского агентства («Сохнут») Натан Щаранский. Они указали на то, что эти положения могут не только нанести ущерб авторитету Израиля на международной арене, но, скорее всего, приведут к тому, что действие закона будет отменено Верховным судом.
В итоге было решено изменить формулировку — теперь она звучит следующим образом: «Государство рассматривает развитие еврейских поселений в качестве национального приоритета и будет действовать, чтобы поощрять и содействовать их созданию и консолидации».
Другое положение, которое не вошло в окончательную редакцию, — возможность использования элементов еврейских традиций как источника права для судебной системы.
«Гвоздь в гроб демократии»
В законе не упоминаются ни право на равенство, ни права меньшинств, что противоречит положениям Декларации независимости Израиля 1948 года, отмечает CNN. В декларации прямо говорится, что Израиль «осуществит полное гражданское и политическое равноправие всех своих граждан без различия религии, расы или пола; обеспечит свободу вероисповедания, совести, выбора языка, образования и культуры». Арабы составляют около 20% населения Израиля и 36% населения Иерусалима (всего в Израиле проживают 9 млн человек).
Одобрение закона вызвало бурную реакцию арабских членов кнессета, которые в знак протеста демонстративно разорвали бумажные экземпляры законопроекта и покинули зал заседаний. «Закон является последним гвоздем в гробу так называемой израильской демократии, умирающей в последние годы и страдающей от хронических расистских болезней», — говорится в совместном заявлении в Twitter членов кнессета Ахмада ат-Тыби и Юсефа Джабарина из фракции Объединенного арабского списка. Арабские депутаты обвинили авторов закона в возрождении апартеида.
Израильский кнессет. 19 июля 2018 года
(Фото: Olivier Fitoussi / AP)
«Израиль принял закон о еврейском превосходстве и сказал нам, что мы всегда будем гражданами второго сорта», — заявил лидер фракции Айман Уда. «За три года правительство утратило всякую честь и стыд и выставляет напоказ лицемерие, демонстрируя, что слово «демократия» не стоит кусочка бумажки, на котором оно написано», — отметил он. — «Сегрегация, дискриминация и расизм закреплены законом»,
Контролирующее сектор Газа палестинское движение исламского сопротивления ХАМАС осудило принятие закона. Пресс-секретарь движения Фаузи Бархум заявил, что это «официальная легитимация израильского расизма и серьезное нападение на палестинское существование». Он посчитал, что принятие «экстремистского закона» стало возможным из-за регионального и международного молчания в отношении преступлений Израиля, а также неограниченной поддержки со стороны США.
Помеха переговорам
Свою обеспокоенность в связи с принятием закона выразил Европейский союз, о чем на брифинге в четверг сообщила верховный представитель Евросоюза по внешней политике Федерика Могерини. Брюссель посчитал, что этот шаг только усложнит урегулирование палестино-израильского конфликта и реализацию принципа «два государства для двух народов». «Следует избегать любых шагов, которые усложняют или же делают невозможным воплощение в жизнь данного проекта», — заявила Могерини, отметив, что Брюссель продолжит обсуждать принятый закон с израильскими властями.
ЕС и Россия выступают за создание двух отдельных государств — с Восточным Иерусалимом в качестве столицы будущего палестинского государства и Западным Иерусалимом — столицей Израиля.
Политика
Вход Трампа в Иерусалим: зачем США признали Святой город столицей Израиля
США признали Иерусалим столицей Израиля 6 декабря прошлого года, а 14 мая 2018 года перевели в него из Тель-Авива свое посольство. Решение Вашингтона о переносе дипмиссии вызвало осуждение международного сообщества и спровоцировало ожесточенные столкновения в секторе Газа, которые привели к десяткам жертв среди палестинцев. Вслед за США в Иерусалиме открыли свои посольства Гватемала и Парагвай.
Принятый закон имеет сугубо психологический и декларативный характер, так как закрепленные в нем положения очень символичны, а его практическая реализации не будет иметь серьезных последствий, считает старший научный сотрудник отдела изучения Израиля и еврейских общин Института востоковедения РАН Дмитрий Марьясис. «По сути закон закрепляет те процессы, которые и так уже происходят в Израиле и которые закреплены в других законах и подзаконных актах, поэтому здесь нет никакой принципиальный новизны», — говорит эксперт.
Марьясис напоминает, что статус Иерусалима как неделимой столицы Израиля уже был закреплен в принятом в 1980 году законе. На практике в использовании арабского языка мало что изменится, так как вся документация все равно будет вестись на обоих языках, полагает он.
Вместе с тем эксперт не исключает, что закрепление статуса государства Израиль в таком виде может вызвать протесты у арабского населения Израиля. На возможности урегулирования палестино-израильского конфликта это серьезно не отразится, поскольку стороны даже еще «не подошли к столу переговоров», добавляет Марьясис.
Переговорный процесс тормозит именно палестинская сторона, заявил РБК депутат парламентской фракции «Наш дом Израиль» Роберт Илатов. По его словам, закон не может ухудшить и без того тупиковую ситуацию, так как пока «не с кем» и «нечего» урегулировать. «Наша точка зрения проста: это еврейское государство, и мы принимаем свои законы, которые мы считаем правильным принимать, этот закон надо было принять еще в самом начале основания государства Израиль», — настаивает Илатов.
Инициаторы закона уверены, что он не допустит превращения Израиля в смешанное государство «для всех его граждан», образования в будущем арабского большинства, потери еврейского суверенитета, сказал РБК бывший посол Израиля в России Цви Маген.
Как подтвердить еврейскую национальность? | Familio.Media
Как подтвердить еврейскую национальность?
Торжественное богослужение в Московской хоральной синагоге в честь провозглашения Государства Израиль. 4 июля 1948. Семен Мишин-Моргенштерн/МАММ/МДФ/russianphoto.ru
В поиске предков иногда существует и практическая польза. Если вы знаете, что один из ваших предков был евреем, то вы можете претендовать на получение гражданства Израиля. Мы рассмотрим, что для этого нужно.
Исследование истории семьи
Проведем индивидуальное генеалогическое исследование, найдем информацию о предке или родственнике, получим документы
Узнать подробности
К
то может претендовать на израильское гражданство:
- евреи — те, у кого еврейка мать;
- дети и внуки евреев — те, у кого еврей отец или дед;
- жены евреев, жены детей и внуков евреев;
- вдовы и вдовцы евреев, их детей и внуков или внучек, не вступившие в повторный брак.
Какие нужны документы для получения израильского гражданства
Одного имени Яков или Аврам у вашего предка недостаточно. Нужны документы, содержащие графу национальность, в которой написано «еврей». Четкого списка документов нет, подойдут любые, подтверждающие национальность вашего предка.
Примеры документов
Документ | Где запрашивать |
Записи в метрической книге о рождении, браке, разводе или смерти | Областной или городской архив |
Свидетельство о рождении | ЗАГС, Госуслуги, «Мои документы» |
Выписка из домовой книги | Госуслуги, «Мои документы» |
Свидетельство о браке | ЗАГС, Госуслуги, «Мои документы» |
Личное дело по месту работы (анкеты, автобиография) | Архив по месту работы |
Свидетельство о смерти | ЗАГС, Госуслуги, «Мои документы» |
Свидетельство о захоронении на еврейском кладбище | Кладбищенские книги |
Уголовно- следственное дело репрессированного | Центральный архив ФСБ, архивы областных управлений ФСБ |
Свидетельство об эвакуации | Архив Красного Креста |
Наградной лист (для награжденных в годы Второй мировой войны) | Сайт «Память народа», Центральный архив Министерства обороны, Центральный архив военно-морского флота (филиал Центрального архива Министерства обороны) |
Личное дело по месту учебы (вузы и техникумы) | Архив учебного заведения (или областной архив) |
Военный билет или военная карточка | Российский государственный военный архив, Центральный архив Министерства обороны, военкомат по месту жительства родственника |
Партийный билет или учетная карточка | Областной архив или Российский государственный архив социально-политической истории |
Комсомольский билет или учетная карточка | Областной архив или Российский государственный архив социально-политической истории |
Профсоюзный билет или учетная карточка | Областной архив |
Свидетельство о гибели в холокост (расстреле в гетто) | Центральная База данных имен жертв Шоа на сайте мемориального комплекса истории холокоста «Яд ва-Шем», фонд Чрезвычайной государственной комиссии по расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков в Государственном архиве Российской Федерации |
Не забывайте, что помимо документов, подтверждающих национальность родственника, вам понадобятся документы, подтверждающие ваше с ним родство.
Получаем доступ к персональным данным
Как подтвердить родство и какие документы для этого нужны
Читать
После того как вы собрали все возможные документы (нужно найти как минимум два документа с указанием национальности предка), можно обратиться в консульство Израиля для получения дальнейших инструкций.
Алгоритм получения гражданства по национальному признаку в разных государствах схожий. Сперва мы находим предка, чью национальность можем подтвердить. Находим как минимум два документа с указанием национальности и с этими документами идем в консульство.
«Еврей» — это национальность или религия? Внутри ожесточенных и ожесточенных споров об идентичности в Израиле заявил, что они были ненавидящими религию «коммунистами», а также теми, кто, как он намекал, был преднамеренно доставлен туда, чтобы действовать в качестве светского балласта против электоральной силы религиозных и ультраортодоксальных израильтян.
Йосеф имел в виду сотни тысяч людей, эмигрировавших в Израиль после краха коммунизма в Восточной Европе, которых государственный раввинат, который он возглавляет, не считает евреями (вероятно, он имел в виду еще многих еврейских иммигрантов из бывшего Советского Союза, признанных евреями, но демонстративно светскими).
Эти и другие иммигранты автоматически получили гражданство в соответствии с поправкой 1970 года к израильскому Закону о возвращении. Закон предлагает гражданство любому, у кого есть дедушка или бабушка-еврей, и это право распространяется на их супругов и ближайших родственников, независимо от их религии или происхождения.
Раввин Йосеф не одинок в том, что приписывает близкое к заговорщицкому отношение к той поправке 1970 года, которая значительно расширила и юридически формализовала потенциальный иммиграционный пул.
Но Закон о возвращении был , а не изменен, чтобы привести светских и нееврейских избирателей в еврейское государство с целью ослабления политической власти ортодоксов или по любой другой гнусной причине. В конце концов, мало кто из составителей этой поправки в 1970 году мог предсказать драматический крах советской власти и отмену эмиграционного контроля за железным занавесом.
Этот ключевой «оговор об одном еврейском дедушке и бабушке», более насмешливо известный как «Нюрнбергская оговорка», был не результатом хитроумного всестороннего плана, а непреднамеренным законодательным побочным продуктом полвека назад, когда один человек пытался определить свою идентичность собственной семьи. Этот человек хотел большей свободы совести для всех израильтян, но понятия не имел, что его пропаганда приведет к действующему в Израиле Закону о возвращении и его юридическому определению того, «кто является евреем».
Биньямин Шалит, военно-морской психолог Израиля, женился на Анне Геддес, нееврейке из Шотландии, в Эдинбурге 19 декабря.58 лет, и в 1960 году они переехали в Хайфу, чтобы воспитать новую семью. Когда в 1964 году родился сын Шалиц Орен (которого он теперь пишет как Оррен), пара была обязана зарегистрировать своего нового ребенка. В категории «религия» регистрации новые родители не сделали записи; они указали «еврей» вместо «национальности».
- Главный раввин Израиля называет иммигрантов из России «коммунистами, ненавидящими религию язычниками»0022
- Палестинцы тоже «потерянные евреи»?
- Почему Дэвид Дюк, Луи Фаррахан и режим Асада любят Шломо Санда
При проверке регистрации сотрудник МВД изменил национальность младенца Орена на «незарегистрированный», а в графе «Религия» написал «Отец еврей — мать инопланетянин». .» Пара решила не реагировать.
Свидетельство о рождении Орена Шалита. Автор имеет доступ к личному архиву Беньямина Шалита до того, как он будет помещен в Архив истории права Израиля Тель-Авивского университета. Разрешение Анны ШалитКредит: Разрешение Анны Шалит
Но когда в 1967 году у них родилась дочь Галя, они были готовы к борьбе: они хотели права определять личность своего ребенка и в письме в МВД заявили, что любая другая регистрация, кроме регистрации «Нет религии а «еврейская» или «еврейская» национальность «противоречила бы нашим желаниям и представляла бы собой посягательство на нашу свободу совести».
МВД в очередной раз проигнорировало их пожелания, но на этот раз власти отнесли Галю к категории «незарегистрированная» и написали в графе национальность: «Отец: еврей, мать: иностранка». Другими словами, Галя была зарегистрирована с противоположной категорией, как ее брат.
Свидетельство о рождении Галии Шалит. Автор имеет доступ к личному архиву Беньямина Шалита до того, как он будет помещен в Архив истории права Израиля Тель-Авивского университета. Разрешение Анны Шалит Кредит: Разрешение Анны Шалит
По-видимому, значение каждой категории — религия и национальность — было настолько двусмысленным, что даже правительственные чиновники не знали, как их использовать.
Шалицы приняли решение, когда родилась Галия, сделать все необходимое, чтобы зарегистрировать ее, как им заблагорассудится. Беньямин довел их петицию до Верховного суда Израиля, где председатель Верховного суда Шимон Агранат назначил всех девяти судей — до сих пор беспрецедентный случай — для слушания того, что стало известно как «дело Шалита».
Зачем, может быть, вам интересно, две отдельные категории (или вообще какие-либо категории) в реестре населения Израиля, как для религии, так и для национальности? Ведь до рассмотрения дела в Верховном суде Агранат пытался надавить на МВД просто убрать категорию «национальность» из реестра населения: безуспешно.
В то время популярным оправданием для этих двух категорий было то, что удаление категории «национальность» было формой символического насилия по отношению к сионизму, основанному на создании национального очага для еврейского народа. Возможно, это была воодушевляющая история, но в основе лежала более прозаическая причина.
Реестр населения использовался как перепись населения для сбора статистических данных о демографии штата (которые, в свою очередь, использовались государством для менее прозаичных целей наблюдения и безопасности). Для определения размера и характера арабского меньшинства существовала категория «национальность», но для этого требовалось дальнейшее подразделение по религии, чтобы получить данные о том, сколько граждан были мусульманами или христианами.
Назад в Верховный суд. 23 января 1970 г. в узком решении 5-4 суд встал на сторону Шалита в том, что обязанность Министерства внутренних дел и его регистраторов состоит в том, чтобы регистрировать, а не интерпретировать искренность заявлений о религии или идентичности, что решение называется «фактами, лежащими в сердце человека».
Судьи большинства попытались остановиться на вопросе бюрократической власти, но судья Моше Зильберг, выразив резкое несогласие, заявил, что это решение «превосходит по важности и значимости все, чем этот суд занимался с тех пор, как стал израильским судом».
Решение Верховного суда вызвало конституционный кризис и кризис в правительстве, когда главный раввинат Израиля (якобы высший раввинский орган государства) отреагировал на решение Высокого суда, издав судебный запрет на регистрацию в качестве еврея лица, о котором известно, что оно не является евреем согласно галахе.
Здание главного раввината ИерусалимаПредоставлено: Лиор Мирахи
Главный раввинат не имел законных полномочий руководить Министерством внутренних дел, за исключением того, что это министерство возглавлял член Кнессета от Национальной религиозной партии, который был членом Лейбористской партии. во главе правящей коалиции. Сцена была подготовлена для столкновения: не было ясно, будет ли министерство применять светский закон государства и судиться против авторитетного религиозного решения.
После интенсивных переговоров кабинет министров согласился принять решение, но новый закон не будет применяться задним числом. Достигнутый компромисс заключался в том, что для целей регистрации населения «религия» будет определяться в соответствии с еврейским религиозным законом, а для евреев их «национальность» будет соответствовать их «религии». В дальнейшем, только если вы были определены как еврей по вероисповеданию, вы могли быть зарегистрированы как еврей в «категории» национальности.
Итак, дети Беньямина и Анны Орен и Галия были зарегистрированы как нерелигиозные, но имеющие еврейское гражданство. Тем не менее первые двое детей Шалиц были бюрократическими единорогами. Никто в Израиле (включая третьего ребенка Шалиц, Томера) никогда больше не будет юридически зарегистрирован в соответствии с этим определением.
Часть компромисса, необходимого для принятия законодательства, которое решило бы вопрос раз и навсегда, означало уточнение права на иммиграцию в соответствии с Законом о возвращении, который предоставляет евреям, подавшим заявление на получение этого права, автоматическое израильское гражданство, бюрократическую версию вопроса: кто еврей.
В результате политического торга в государстве появилось новое законодательное определение термина «еврей», основанное на традиционной галахе: «Человек, рожденный от матери-еврейки или обращенный в иудаизм и кто не принадлежит к другой религии». Это определение, сделанное в качестве поправки к Закону о возвращении и добавленное к Закону о регистрации населения, в равной степени будет применяться к категориям «религия» и «национальность».
Тем не менее, принятие государством православного религиозного определения того, кто является евреем, не было концом вопроса. Чтобы избежать дискриминации в отношении смешанных семей и тех, кто является евреем, но не соответствует критериям галахи, это определение было отложено, чтобы определить, кто может иммигрировать в Израиль в соответствии с Законом о возвращении.
Право на иммиграцию и получение гражданства Израиля было распространено на всех, у кого есть один еврейский дедушка и бабушка, и на всех членов семьи, которые соответствовали этому критерию, даже если они сами не были евреями, за единственным исключением евреев, которые добровольно обратились в другую веру. иудаизма.
Премьер-министр Ицхак Рабин обменивается рукопожатием с новыми русскими иммигрантами, летящими из России в ИзраильФото: OHAYON AVI / Пресс-служба правительства
Этот последний пункт был на самом деле более исключающим, чем осуждение Галахи. Еврейский закон не признает какого-либо «выхода» из еврейства, но пункт в Законе о возвращении отражал преобладающее табу израильских евреев против обращения в другую веру (более раннее решение суда, дело брата Даниэля, которому было отказано в гражданстве по Закону о возвращении). евреем, принявшим католицизм).
Расширенный (негалахический) критерий для получения гражданства, призванный сохранить как можно более широкий круг потенциальных еврейских мигрантов и членов их семей, привел в ярость ультраортодоксальных парламентариев, которые хотели, чтобы только евреи, которых они считали «подлинными», автоматически получали гражданство и давно стремились (и до сих пор стремятся) делегитимировать другие формы иудаизма и еврейской идентичности.
Один из депутатов Кнессета от партии «Агудат Исраэль» Менахем Поруш, стоя на трибуне Кнессета, драматично швырнул на пол молитвенник – реформистский молитвенник, который для него, как и новый закон, означал предательство « Истинные Торы» определения еврейской идентичности и узаконенные смешанные браки и ассимиляция.
Учитывая противоречивость битвы Шалиц, легко забыть, что официальные определения религии и национальности Орена и Галии до вмешательства правительства не имели никаких юридических последствий. Независимо от их регистрации, они будут гражданами Израиля и будут пользоваться всеми преимуществами израильского гражданства.
Но, как и сотни тысяч других израильтян, раввинат будет относиться к ним как к неевреям, и поэтому они не смогут вступать в брак в Израиле из-за отсутствия гражданского брака и исключительного контроля раввината над еврейскими свадьбами.
Члены общины фалашмура прибывают в Израиль из Эфиопии, международный аэропорт Бен-Гурион, Тель-Авив, 4 февраля 2019 г. Фото: \ Моти Милрод
Другие критики Беньямина Шалита, те, кто нападал на Шалита с националистической точки зрения, что его поиски угрожали подорвать само значение того, что значит быть евреем — но с национальной, а не галахической точки зрения — и что его случай представляет собой экзистенциальную угрозу единству глобального еврейства. Согласно этому аргументу, рассматривать религию и национальность как нечто, что можно удобно разделить, было прерогативой — и ошибкой — евреев-ассимиляторов, будь то в диаспоре или в Израиле.
По словам Анны Шалит, Беньямина беспокоили принципы свободы совести и свободы от религии, и многие сторонники Шалитов сочли этот случай явным подтверждением их озабоченности сомнительной властью еврейского религиозного истеблишмента Израиля над государством и гражданское общество.
Странным образом, поскольку дело не имело практических правовых последствий — речь шла только о реестре населения — обе стороны могли придавать огромное значение тому, что означало решение о природе государства.
Если значение дела Шалита было больше символическим, чем практическим, то этого нельзя сказать о последовавших за ним поправках в законодательство.
В период с 1948 по 1970 год в Израиле не было юридического определения того, кто является евреем, несмотря на важность этого вопроса для вопросов иммиграции и гражданства. После 1970 года Израиль ограничительно определил евреев в соответствии с религиозными критериями, одновременно резко расширив потенциальный круг иммигрантов и граждан, изменения, которые в конечном итоге неожиданным образом изменили демографический состав государства.
Сегодня двое из трех детей Беньямина и Анны живут в Швеции, где они счастливо определяют себя как хотят, в то время как главный раввинат Израиля понятия не имеет, что «многие, многие гоев », которые приехали в Израиль с конец СССР сделал это в результате своего собственного вмешательства в право государства 50 лет назад.
В некотором смысле дело Шалита является идеальной демонстрацией закона непредвиденных последствий. Беньямин Шалит хотел свободы совести и отделения религии от государства; в итоге он изменил демографический состав самого государства.
Точно так же те, кто сейчас стремится изменить Закон о возвращении, чтобы сделать его более строгим, вполне могут создать свою собственную непреднамеренную реакцию: политический импульс для разрушения монополии раввината на личный статус евреев в Израиле.
Когда религиозные политики и некоторые правые союзники настаивают на изменении «правила одного дедушки и бабушки» в качестве критерия для получения израильского гражданства, светские политики слева направо с более экспансионистскими взглядами на еврейскую идентичность, скорее всего, будут просить в обмен на признание государством неортодоксального еврейского личного статуса, обращения, свадьбы, религиозные суды и даже захоронения на государственных военных кладбищах.
Если усилия по ограничению Закона о возвращении евреев в конечном итоге привели к более плюралистическому юридическому определению того, кто является евреем, по иронии судьбы израильтяне будут благодарны раввинату, а также Беньямину и Анне Шалит.
Саймон Дж. Рабинович преподает историю в Северо-восточном университете. В настоящее время он завершает работу над книгой для издательства Йельского университета под названием «Свобода вероисповедания и евреи: коллективные права в современных государствах». Твиттер: @sjrabinov
Раса, этническая принадлежность, наследие и иммиграция среди евреев США
Большинство евреев США идентифицируют себя как белые. Но в последние годы журналисты, ученые и лидеры еврейских общин задавались вопросом о процентной доле евреев США, которые являются «цветными евреями», «цветными людьми» или «БИПОК» (аббревиатура от «черные, коренные и цветные люди»). и кто должен быть включен в эти группы. 33 Новый опрос Pew Research Center не содержал вопросов с использованием этих терминов и, следовательно, не может определить, сколько американских евреев считают себя цветными. Однако опрос включал несколько других вопросов, которые можно использовать для изучения перекрывающихся связей между расой, этнической принадлежностью, наследием и географическим происхождением среди американских евреев.
Текущий опрос, как и большинство опросов Центра в Соединенных Штатах, измеряет расу и этническую принадлежность с использованием категорий, которые отражают то, как Бюро переписи населения США задает вопросы об этих идентичностях, что необходимо по статистическим причинам, чтобы гарантировать, что опросы репрезентативны для США. вообще взрослые. 34 При таком выборе 92% евреев США называют себя белыми и неиспаноязычными, а 8% говорят, что они принадлежат к другой расовой или этнической группе. Сюда входят 1% тех, кто идентифицирует себя как чернокожий и неиспаноязычный; 4% идентифицируют себя как латиноамериканцы; и 3%, которые идентифицируют себя с другой расой или этнической принадлежностью, например, с азиатами, американскими индейцами или жителями Гавайских/Тихоокеанских островов, или более чем с одной расой.
В ходе опроса респондентов также спрашивали об их еврейском происхождении: являются ли они ашкеназами (которое исследование определило как следующее еврейским обычаям Центральной и Восточной Европы), сефардом (следующим еврейским обычаям Испании) или мизрахи (следующим еврейским обычаям Ближний Восток и Северная Африка). 35
Две трети евреев США говорят, что они ашкенази; 3% называют себя сефардами и 1% — мизрахи, хотя еще 6% отождествляют себя с той или иной смесью тех или иных категорий. (Однако некоторые из 6% идентифицируют себя с нечеткими категориями или не указывают их смесь. В общей сложности 7% взрослых евреев в опросе четко идентифицируют себя как сефарды или мизрахи, либо по отдельности, либо в сочетании с другими категориями.) , 17% говорят, что эти ярлыки к ним не относятся или что они просто евреи, а 8% говорят, что следуют какому-то другому набору еврейских обычаев, указывают, что они не уверены (5%) или иным образом не ответили на вопрос (2 %).
Евреи по вероисповеданию гораздо чаще, чем евреи без религии, прослеживают свои еврейские обычаи до Центральной и Восточной Европы (72% против 52%). И большинство ортодоксальных (87%), консервативных (73%) и реформистских (71%) евреев идентифицируют себя как ашкенази, как и половина евреев, не принадлежащих к какой-либо организованной ветви или течению иудаизма (52%).
Отдельно в ходе опроса также задавался вопрос о стране рождения всех респондентов и их родителей. 36 Девять из десяти взрослых евреев сообщают, что они родились в Соединенных Штатах (90%), в том числе 21%, которые являются взрослыми детьми по крайней мере одного иммигранта, и 68%, чьи семьи проживали в США в течение трех поколений или дольше. Каждый десятый взрослый еврей (10%) является иммигрантом, в том числе 1% родился в Израиле.
С другой стороны, примерно трое из десяти взрослых евреев являются иммигрантами в первом или втором поколении, то есть они родились в другой стране или в США, но по крайней мере один из их родителей родился в другом месте (31). %). Каждый десятый ведет свое недавнее происхождение из Европы (11%) или бывшего Советского Союза (10%), а 3% либо сами родились в Израиле, либо имеют родителей израильского происхождения.
Эти перекрывающиеся категории расы и этнической принадлежности, еврейского наследия и географического происхождения могут быть объединены для изучения различных определений разнообразия среди евреев США. Исследовательский центр Пью не занимает позицию относительно того, кого следует или не следует считать цветными евреями. Но сопроводительная таблица может дать представление о том, насколько широко число людей в этой категории — или в других категориях, отражающих различные виды разнообразия в еврейском контексте — будет варьироваться в зависимости от определения того, кого считать разнообразным.
Например, если взять 8% евреев США, которые идентифицируют себя как латиноамериканцев, чернокожих, азиатов, представителей какой-либо другой расы или представителей разных рас, а затем из 90 143 вычесть 90 144 тех, кто идентифицирует себя с большинством ашкенази, то результирующая группа (приблизительно небелое и неевропейское население) составит 5% взрослых евреев. 37 И если посмотреть только на евреев, которые никоим образом не идентифицируют себя как белые — за вычетом, например, тех, кто говорит, что они белые и латиноамериканцы, — то эта группа составит 3% взрослых евреев США.
С другой стороны, если взять 8%, которые идентифицируют себя как латиноамериканцев, чернокожих, азиатов, представителей какой-либо другой расы или представителей разных рас, а затем добавить белых, неиспаноязычных взрослых евреев США, которые идентифицируют себя как сефарды или мизрахи (или сочетание ашкенази, сефардов и мизрахи), процент возрастает до 14%. Или можно было бы дать еще более широкое определение разнообразия еврейского населения США, пытаясь принять во внимание расу или этническую принадлежность респондентов и еврейского происхождения и страны происхождения. Например, если подсчитать всех взрослых евреев, которые идентифицируют себя как латиноамериканцев, чернокожих, азиатов, представителей какой-либо другой расы или представителей разных рас; плюс те, кто считает себя сефардами или мизрахами; плюс те, кто родился за пределами Соединенных Штатов, Канады, Европы или бывшего Советского Союза, или чьи родители родились где-либо, кроме США, Канады, Европы или бывшего Советского Союза, в общей сложности 17% евреев США попали бы в те категории.
Дополнительные виды разнообразия, такие как сексуальная ориентация, обсуждаются в Главе 10.
Со временем расовый и этнический профиль евреев США может измениться, поскольку взрослые евреи в возрасте до 50 лет с большей вероятностью, чем евреи старшего возраста, идентифицируют себя как латиноамериканцев, чернокожих, азиатов, представителей другой расы или нескольких рас (13% против 3 %).
Используя самое широкое определение разнообразия, предлагаемое в качестве примера в этой главе, почти три из десяти взрослых евреев в возрасте до 30 лет (28%) идентифицируют себя как латиноамериканцев, чернокожих, азиатов, представителей другой расы или представителей разных рас; идентифицируют себя как сефард и/или мизрахи; или являются иммигрантами или детьми иммигрантов в США из-за пределов Канады, Европы или бывшего Советского Союза — по сравнению с 7% евреев в возрасте 65 лет и старше, которые соответствуют любому из этих перекрывающихся аспектов разнообразия.
Расовое и этническое разнообразие в еврейских домохозяйствах
В отличие от 2013 года, в опросе Pew Research Center 2020 респондентов отдельно спрашивали о расовой и этнической принадлежности всех взрослых и детей, проживающих в их домохозяйстве.
Полностью 13% респондентов-евреев сообщают, что они живут в многонациональных семьях, то есть в семьях, состоящих из нескольких человек, где по крайней мере один взрослый или ребенок принадлежит к другой расе или этнической принадлежности, чем респондент. 38 Но большинство респондентов-евреев (87%) либо живут одни, либо живут в семьях, состоящих из нескольких человек, где все имеют одинаковую расовую и этническую идентичность. Сюда входят 83%, которые говорят, что все в их семье, которая может состоять из одного взрослого, являются белыми и неиспаноязычными, а также 4%, которые говорят, что все в их семье разделяют расовую или этническую идентичность, которая составляет 9%.0003, а не Белый неиспаноязычный.
Объединяя 13% респондентов, живущих в многорасовых семьях, с 4%, которые живут в семьях представителей одной расы, небелых, исследование показывает, что 17% взрослых евреев США живут в семьях, где по крайней мере один человек (взрослый или ребенок) является латиноамериканцем, чернокожим, азиатом, представителем другой расы или представителем другой расы. 39
По сравнению с евреями по религиозному признаку, евреи без религии живут в семьях с более разнообразным расовым составом. Примерно четверть нерелигиозных евреев (23%) говорят, что живут в семье, состоящей из нескольких человек, в которой по крайней мере еще один взрослый или ребенок имеет другую расовую или этническую идентичность, по сравнению с 9% евреев по вероисповеданию, которые сообщают, что живут в многорасовых семьях.
Анализ межрасовых/межэтнических браков среди евреев США см. в главе 4.
Опрос позволяет увидеть степень частичного совпадения между расовыми и этническими категориями, традиционно используемыми в Соединенных Штатах, и часто используемыми категориями наследия. евреями (ашкенази, сефарды и мизрахи). Эти категории наследия зависят от различных обычаев и литургий, а не только от происхождения или страны рождения. Почти две трети взрослых евреев США говорят, что они оба неиспаноязычные белые и Ашкенази (63%). Гораздо меньшее число идентифицирует себя как неиспаноязычных белых и сефардов (2%) или неиспаноязычных белых и мизрахи (менее 1%).
Около 4% евреев США являются латиноамериканцами, в том числе 1%, которые также называют себя ашкеназами, и 1%, которые идентифицируют себя как сефарды. Около 1% взрослых евреев — неиспаноязычные чернокожие и ашкенази, хотя некоторые чернокожие респонденты дают другие ответы, например, что к ним не применяются ярлыки наследия или что они «просто евреи». И 3% взрослых евреев идентифицируют себя с другими расами или этническими группами (например, азиатами) или принадлежат к разным расам, в том числе 2%, которые также говорят, что они ашкенази.
С точки зрения совпадения расы/этнической принадлежности и региона рождения, примерно каждый десятый взрослый еврей в США не является белым латиноамериканцем и родился в бывшем Советском Союзе или его родители родились там. Аналогичная доля (11%) составляют белые неиспаноязычные, которые родились или родитель которых родился в других странах Европы (за пределами России, Украины, Беларуси или других бывших советских республик), в то время как 3% составляют белые неиспаноязычные и были родился или имел родителей, родившихся в Израиле. Менее 1% идентифицируют себя как белые неиспаноязычные и говорят, что они родились или их родители родились в Америке за пределами США или Канады.
Около 1% взрослых евреев не являются латиноамериканцами и родились в США.
Примерно 3% взрослых евреев являются латиноамериканцами и родились в США. родился в Америке, но в стране, отличной от США или Канады.
Наконец, когда дело доходит до совпадения категорий еврейского наследия и стран происхождения, исследование показывает, что шесть из десяти американских евреев (60%) идентифицируют себя как ашкенази и говорят, что родились в Соединенных Штатах. Дополнительные 9% идентифицируют себя как ашкенази и говорят, что они родились в Европе (за исключением бывшего Советского Союза) или их родители родились там, а 7% родились или их родители родились в бывшем Советском Союзе.
В целом 3% евреев США говорят, что они сефарды, в том числе 2% тех, кто родился в США, 1% тех, кто родился или имел родителей, родившихся в Европе, и менее 1% тех, кто родился или имел родитель, родившийся в регионе Ближний Восток-Северная Африка.
Чтобы еще раз взглянуть на некоторые изменения, происходящие в жизни американских евреев, Исследовательский центр Пью провел серию подробных интервью с раввинами и другими еврейскими лидерами. Эти разговоры велись отдельно от опроса евреев США. Хотя интервьюируемые не были отобраны с научной точки зрения и, следовательно, не являются представителями еврейских лидеров в целом, мы искали разнообразие точек зрения и пытались передать их беспристрастно, не занимая ничьей позиции и не продвигая какие-либо позиции, политику или результаты.
В опросе, проведенном Pew Research Center в 2020 году, 8% взрослых евреев США идентифицируют себя как латиноамериканцев, чернокожих (неиспаноязычных), представителей какой-либо другой этнической группы или расы, кроме белых, или представителей разных рас. Большинство (92%) идентифицируют себя как белые (неиспаноязычные). Возрастные закономерности в данных опроса указывают на то, что процент евреев, которые 90 143, а не 90 144 идентифицируют себя как белые, может расти, и примерно каждый шестой еврей в США (17%) уже живет в домохозяйствах, где по крайней мере один взрослый или ребенок является белым. Черный, латиноамериканец, представитель какой-либо другой небелой расы, этнической или многорасовой принадлежности.
Тем не менее, даже при таком растущем разнообразии евреи, которые идентифицируют себя как белые и неиспаноязычные, продолжают составлять большинство американских евреев, а люди другого происхождения иногда чувствуют себя аутсайдерами в синагогах, общинных центрах, летних лагерях и других еврейских организациях. , по словам лидеров еврейской общины, активистов и раввинов, которые беседовали с Pew Research Center в интервью, проведенных помимо опроса.
Раввин Сандра Лоусон, которая в 2021 году стала первым директором по вопросам расового разнообразия, справедливости и инклюзивности Reconstructing Judaism — центральной организации реконструкционистского движения — сказала, что ее часто спрашивают, еврейка ли она, когда она находится в синагоге, даже когда она одета. талит (молитвенный платок). Лоусон, которая идентифицирует себя как Блэк, сказала, что однажды заметила мужчину, смотрящего на нее во время молитвы Амида. «Для религиозных людей Амида — это молитва, в которой вы не прерываете молящихся людей. Но он продолжал смотреть на меня, — сказала она. «Я повернулся и сказал: «Что с тобой? Вас беспокоит мое присутствие здесь?»
Джаред Джексон, исполнительный директор группы «Евреи во ВСЕХ оттенках», сказал, что каждый год слышит истории о чернокожих евреях, которых сотрудники службы безопасности синагоги допрашивают об их присутствии на службах в День Великого Святаго. «Это происходит уже очень давно», — сказал он. Он добавил, что в его собственной жизни черного еврея в детстве были времена, когда другие евреи называли его расовым оскорблением как на английском, так и на идише. И хотя он считает, что ситуация улучшилась, расистское поведение в еврейской общине «не исчезло полностью», сказал Джексон. «Сейчас это больше скрыто, чем открыто. Люди до сих пор через это проходят, честное слово. Вот почему моя организация существует».
Действительно, «Евреи во ВСЕХ оттенках» — одна из нескольких национальных организаций, возникших для решения вопросов расового равенства и разнообразия среди евреев США. Другие включают Инициативу цветных евреев и Еврейскую многорасовую сеть. 40
Доминирование ашкеназского наследия (связанного с Центральной и Восточной Европой) в американском иудаизме может заставить евреев, которые не разделяют этого происхождения, чувствовать себя неуместными в синагогах и других еврейских учреждениях, сказала Илана Кауфман, исполнительный директор Инициатива цветных евреев.
Несколько раввинов конгрегаций, опрошенных для этого отчета, сказали, что в последние годы они стали лучше понимать чувства и потребности цветных людей в своих общинах. В то время как большинство сказали, что их прихожане по-прежнему преимущественно белые и ашкенази, они также сказали, что сейчас заметно больше разнообразия, чем в предыдущие десятилетия, из-за усыновления еврейскими семьями, браков евреев с неевреями, обращения взрослых в иудаизм, иммиграции из других мест. Европы и повышение открытости по отношению к цветным евреям в синагогах.
«Люди, наконец, осознают тот факт, что наша еврейская община довольно мультикультурна», — сказала раввин Ангела Бухдал из Центральной синагоги в Нью-Йорке, реформистской конгрегации.
Бухдал, который был первым американцем азиатского происхождения, получившим сан раввина, сказал, что жизненно важно, чтобы цветные люди чувствовали себя как дома в синагогах по всей стране. «Я думаю, что наша община все еще может вести себя как племена, где есть много предположений — «Ты не похож на еврея!» — которые, я думаю, многие евреи не понимают, отталкивают цветных людей. . Это заставляет их чувствовать себя чужими в собственном доме, как будто они на самом деле не принадлежат ему».
Раввин Шарон Брус из IKAR в Лос-Анджелесе сообщила, что ее община недавно укрепила разнообразие своего совета директоров. По ее словам, четверо из пяти новых членов правления — евреи разного расового или этнического происхождения.
Новый состав правления «больше отражает реальность страны», — сказала она. «Мы знаем, что исторически еврейские общинные пространства не слишком часто приветствовали цветных евреев. … Мы много работали, чтобы быть любящим и справедливым сообществом, и несколько лет назад мы поняли, что этого недостаточно. Мы должны активно работать над созданием пространства, которое будет чувствовать себя гостеприимно».
Некоторые другие раввины говорят, что их общины стремятся принимать всех евреев, в том числе смешанные пары и представителей ЛГБТ, а также цветных евреев, но они еще не испытали значительных изменений в расовом или этническом составе своих членов.
«За прошедшие годы мы стали свидетелями некоторых изменений», — сказала раввин Бригитта Розенберг из Объединенной еврейской конгрегации в Честерфилде, штат Миссури, пригороде Сент-Луиса. «Но подавляющее большинство наших прихожан имеют ашкеназское происхождение. … Я действительно верю, что это связано с нашим местонахождением».
Бухдаль подсчитала, что небелые евреи составляют от 10% до 15% прихожан в ее нью-йоркской синагоге. «Многие цветные люди обращаются в иудаизм, — сказала она. «Я бы сказал, что будучи цветным раввином — а я идентифицирую себя именно так — я думаю, что привлекал людей… которые иначе, возможно, не пришли бы. Я думаю, что повышенная чувствительность к окружающим вопросам помогла им почувствовать себя здесь как дома».
Одна из проблем при оценке разнообразия еврейских общин, по словам некоторых активистов и ученых, заключается в том, следует ли применять термин «цветные евреи» к людям, которые могут не думать о себе так.
«Термин« цветные евреи »в наши дни используется повсеместно и включает множество людей, для которых принадлежность к цветному не была частью их идентичности внутри Соединенных Штатов на протяжении большей части их жизней. », — сказал Джексон о евреях во ВСЕХ оттенках, приведя в качестве примера евреев с Ближнего Востока.
Миджал Биттон, научный сотрудник Института Шалома Хартмана в Северной Америке, который пишет книгу о сирийских евреях в Соединенных Штатах, видит «растущий разрыв между тем, как основные ашкеназские еврейские общинные организации думают о цветных евреях, и тем, сколько этнически и расово разные евреи самоидентифицируются».
Часть проблемы, по ее словам, заключается в том, что традиционные категории еврейского наследия — ашкенази, сефарды и мизрахи — не совсем соответствуют американским категориям расы и этнической принадлежности: быть ашкенази не обязательно означает быть белым, быть сефардом или Мизрахи не обязательно означает быть цветным человеком.
«Идея о том, что сирийские евреи, которых я изучал, являются «цветными евреями», показалась бы им крайне чуждой и даже смехотворной, — сказал Биттон. «Некоторые могут идентифицировать себя как белые, некоторые как ближневосточные, некоторые как небелые, но не как цветные евреи».
Кто является — или не является — цветным евреем — это «неправильный вопрос» для сефардских евреев в Америке, сказала Бриджит Даян, ортодоксальная еврейка франко-марокканского происхождения из Нью-Йорка. «Уместный вопрос: считаем ли мы себя случайными жертвами дискриминации в организованном еврейском мире? Я думаю, что ответ для многих из нас — «да». Америка во время или после Второй мировой войны.
«Вы бы назвали цветным евреем латиноамериканского еврея, переехавшего в Соединенные Штаты из Аргентины или Мексики и чьи родители приехали из Польши или Германии?» — спросила Юдит Боксер Ливерант, профессор Национального автономного университета Мексики, изучающая латиноамериканских евреев.
Она сказала, что сомневается, что такой человек идентифицирует себя как цветной.
«Концепция цветных евреев, хотя и призвана способствовать интеграции, рискует объединить людей с уникальными траекториями в недифференцированный «другой», — сказал Ливерант. Она добавила, что, по ее мнению, многие латиноамериканские евреи также отвергли бы ярлык «латиноамериканец», который «сформулирован для общества в целом», но «исторически и социологически неуместен в применении к евреям».
В опросе 2020 года респондентов не спрашивали, считают ли они себя «цветными евреями» или «цветными людьми», и, следовательно, Исследовательский центр Пью не имеет оценки доли евреев США, которые так себя описывают. Оценка 8% в этом опросе основана на категориях расы и этнической принадлежности, разработанных так, чтобы напоминать перепись населения США, которую Центр использует для взвешивания своих опросов, чтобы они были репрезентативными для взрослого населения США.
В рамках опроса респондентам также задавали отдельный вопрос, считают ли они себя ашкенази, сефардами, мизрахи, какой-либо комбинацией или ни одной из этих категорий. Кроме того, респондентов спрашивали о странах, где они родились и где родились их родители, что позволило исследователям комбинировать категории расы и этнической принадлежности, еврейского происхождения и страны происхождения множеством возможных способов.
Несмотря на свою расовую принадлежность, евреи ближневосточного происхождения приносят в американские синагоги культурную историю, которая часто незнакома ашкеназским евреям, по словам двух ашкеназских раввинов. Раввин Дэвид Вольпе из Синайского храма в Лос-Анджелесе сказал, что американцы иранского происхождения в настоящее время составляют более половины его консервативной общины и широко представлены там с конца 1970-х годов, когда многие эмигрировали из Ирана.
Leave a Reply