В Ирландии заявили, что ЕС и Великобритания приблизились к решению торговых противоречий
10 января, 18:19
ЛОНДОН, 10 января. /ТАСС/. Евросоюз и Великобритания приблизились к разрешению ряда противоречий по поводу торговли, возникших после выхода Соединенного Королевства из состава сообщества (Brexit). Об этом, как сообщила во вторник газета The Irish Times, заявил министр по делам предпринимательства, торговли и занятости Ирландии Саймон Коувени.
Речь идет о достигнутой в понедельник договоренности, в рамках которой Лондон согласился дать чиновникам ЕС доступ к британским базам данных о движении продукции из Великобритании в Северную Ирландию в режиме реального времени, чтобы определить, какие из товаров остаются в этой части Соединенного Королевства, а какие уходят на территорию стран Евросоюза. Этот вопрос был одним из камней преткновения в переговорах о правилах торговли между Брюсселем и Лондоном после Brexit. Предполагаемая сделка «может стать основой для большей гибкости и большего сотрудничества с точки зрения управления движением товаров», отметил Коувени.
«Как только будет достигнуто соглашение об обмене данными, составленное таким образом, чтобы удовлетворить и ЕС, и Великобританию, я думаю, что это станет важным шагом вперед», — заявил Коувени.
Кроме того, по словам министра, существует перспектива решения еще одной проблемы между Брюсселем и Лондоном — вопроса о роли Европейского суда в разрешении споров, возникших после Brexit. Великобритания всегда выступала категорически против участия судебной инстанции ЕС, предлагая использовать международный арбитраж. Однако, как отметил Коувени, после того как Риши Сунак стал премьер-министром, «подход Лондона изменился» и стал «очень доброжелательным». Все это привело к «серьезному и честному взаимодействию с обеих сторон», сказал ирландский министр.
Соединенное Королевство после нескольких лет переговоров покинуло ЕС в ночь на 1 февраля 2020 года. 1 января 2021 года истек действовавший после Brexit переходный период, в течение которого на Великобританию распространялись все европейские нормы.
Согласно торговому соглашению, заключенному в декабре 2020 года, Северная Ирландия, покинувшая Евросоюз в составе королевства, осталась членом таможенного союза ЕС. Этот двойной статус, определенный так называемым Протоколом по Северной Ирландии, позволил избежать появления границы между Ольстером и Ирландией, однако потребовал ввести контрольные процедуры в североирландских портах для транспортировки ряда товаров из других частей королевства. Из-за многочисленных бюрократических сложностей поставки многих видов продукции в Северную Ирландию были существенно затруднены, что вызвало недовольство местного населения и сделало невозможным формирование регионального правительства после выборов из-за демарша со стороны проигравшей Демократической юнионистской партии.
В ЕС настаивают на сохранении фактической таможенной границы между Северной Ирландией и Великобританией в Ирландском море, чтобы избежать неконтролируемого ввоза британской продукции из Ольстера в Ирландию. Протокол гарантирует, что граница на самом острове Ирландия должна оставаться прозрачной и свободной от проверок ради сохранения Белфастского соглашения 1998 года, которое положило конец вооруженному противостоянию между протестантами-юнионистами и католиками-националистами в Северной Ирландии. В Лондоне заявляют о необходимости реформирования протокола и фактической отмены таможенных проверок, которые предлагается заменить электронными мерами контроля.
Теги:
Великобритания
Читайте ТАСС
Новости
Дзен
Самой дорогой страной Евросоюза стала Ирландия. В Швейцарии и Исландии, которые не в ЕС, цены еще выше
Статьи Нового Проспекта
Актуально сегодня
Самой дорогой страной Евросоюза стала Ирландия. В Швейцарии и Исландии, которые не в ЕС, цены еще выше
Актуально сегодня
Прочитано: 411
30 июня 2023
Страной с самой высокой стоимостью жизни в Евросоюзе сейчас является Ирландия. В 2022 году цены на потребительские товары и услуги там на 46% превышали среднеевропейский уровень.
По данным европейского статистического ведомства, в топ-3 по дороговизне жизни также входят Дания и Люксембург. Самый низкий уровень цен зафиксирован в Румынии (на 42% ниже, чем в среднем по ЕС). Наиболее близка к среднеевропейскому показателю Италия. По данным Евростата, Дания лидирует среди стран ЕС по стоимости одежды и обуви, а в Болгарии самый дешевый алкоголь и табачные изделия/
Следует отметить, что в не входящих в Евросоюз Исландии и Швейцарии цены еще выше, чем в Ирландии. В 2022 году они превышали средний по ЕС уровень на 60-70%. А Норвегия по стоимости жизни в целом сопоставима с Данией. На другом конце континента, в балканских странах, уровень цен в целом сопоставим с румынскими. Хотя в Северной Македонии они еще ниже — минус 50% к среднему по Евросоюзу уровню.
Евросоюз
ЕС
цены
Европа
рейтинг
Другие статьи автора
Исламские страны призвали принять коллективные меры против оскорблений их религии
Подробнее
Байден примет участие в саммите НАТО в Вильнюсе
Подробнее
Утонувший ресторан «Серебряный кит» в Петербурге начали демонтировать
Подробнее
Читайте также по теме
Статьи,
Ленобласть, рестораны
Внимание на питание. Чем рестораторы Ленобласти удивят туристов
Отрасль общественного питания в Ленобласти стала целевой для развития малого и среднего бизнеса. Как она решает проблему нехватки персонала и причем здесь туристические перспективы региона — разбирался «Новый проспект».
Светлана Куликова
30.06.2023
Статьи,
бизнес, клуб
Бизнес клубится. В России растет популярность объединений предпринимателей
Несмотря на кризис в экономике, многие бизнес-клубы России заявляют о расширении, а некоторые предприниматели создают новые объединения. Почему так происходит разбирался «Новый проспект».
Екатерина Фомичева
29.06.2023
Статьи,
лесная промышленность, сделки
Сделки под деревом. Лесная отрасль ждет слияний и поглощений
Отечественный лесопромышленный сектор ждет лавина сделок по слиянию и поглощению. Эксперты уверены, что небольшие компании активно будут вливаться в крупные холдинги. Потому что в одиночку выживать сегодня все труднее. Как и почему это будет происходить, разбирался «Новый проспект».
Екатерина Фомичева
28.06.2023
Коррумпированные процедуры GDPR теперь «конфиденциальны»
Ирландия делает сомнительные дела GDPR «конфиденциальными».
Ирландский DPC, скорее всего, будет использовать раздел 26A, чтобы заглушить критику.
Несмотря на резкую критику со стороны гражданского общества (ICCL, Amnesty, EDRi, BEUC) и жесткое противодействие со стороны ирландского парламента, Ирландия приняла закон, который позволяет Ирландской комиссии по защите данных (DPC) привлекать к уголовной ответственности любого, кто делится информацией о отложенные процедуры. Хотя закон не ясен и, вероятно, неконституционен, он станет инструментом для дальнейшего давления на заявителей, когда они выступают против ирландского DPC. Закон был запрошен DPC и направлен на то, чтобы заставить замолчать некоммерческие организации. Несмотря на прохождение этого « lex noyb «, noyb не будет ограничивать законное публичное высказывание о делах, которыми он занимается.
Раздел 26A принят большинством голосов правительства Ирландии. Несмотря на критику со стороны всех оппозиционных партий и даже двух членов правящей коалиции, правительственное большинство Fine Gael (EPP), Fianna Fáil (Renew) и Зеленые приняли поправку к Закону о защите данных, которая позволит DPC объявлять документы «конфиденциальными». В ходе длительных дебатов по этой поправке Джеймс Браун, представляющий Министерство юстиции, попал под сильное давление. Члены ирландского парламента (TD) неоднократно подвергали сомнению влияние на свободу слова сотрудничества с EDPB и географического приложения.
Макс Шремс: « Я думаю, наша борьба за надлежащее соблюдение GDPR была настолько эффективной, что DPC теперь пытается криминализировать нас. Мы не думали, что это возможно в европейской демократии. DPC и Министерство юстиции Ирландии следуйте по стопам Орбана с этим законом».
Сфера применения Раздела 26A оспаривается. Хотя правительство придерживается мнения, что DPC может требовать «конфиденциальности» только в очень конкретных обстоятельствах и в отношении конкретной информации, DPC ранее (без каких-либо юридических оснований) объявлял конфиденциальными все процедуры. Закон не предусматривает каких-либо имманентных средств правовой защиты от такой незаконной практики.
Макс Шремс: « Остаются серьезные вопросы относительно законности Раздела 26A. DPC уже злоупотреблял законом до того, как была принята эта поправка, я ожидаю, что теперь они просто осмелятся. Поскольку законность и смысл Раздела 26A оспариваются, весьма вероятно, что эта борьба сейчас переходит с политической арены в суды».
Раздел 26A устанавливает уголовную ответственность за основные обмены. Раздел 26A может использоваться DPC для запрета передачи документов другим заявителям, другим регулирующим органам или даже EDPB. Многие люди, недовольные процедурой в DPC, могут столкнуться с уголовными санкциями за публичную критику. Независимо от фактического исполнения наказания, простая угроза уголовного наказания заставит большинство людей замолчать.
Нарушает ли Раздел 26A законы ЕС и Ирландии? Как правило, законы, ограничивающие использование информации, содержат исключение в отношении свободы слова. В разделе 26A упоминается, что информация может использоваться, когда это «разрешено законом», что, по-видимому, позволяет полагаться на свободу слова. Однако вполне вероятно, что DPC попытается выдвинуть уголовные обвинения против любого, кто полагается на освобождение от свободы слова.
Макс Шремс: «Все эксперты по правовым вопросам, с которыми мы говорили, придерживаются мнения, что Раздел 26А сам по себе нарушает законы Ирландии и ЕС. Его можно интерпретировать как разрешающий свободу слова, но DPC, скорее всего, будет сопротивляться этому предложению. привести ко все большему количеству судебных разбирательств по поводу процедур, вместо того, чтобы делать вещи . »
Ирландское законодательство не может распространяться на остальную часть ЕС. Хотя DPC ранее считал, что его приказы или правила будут применяться в других государствах-членах ЕС, ирландское уголовное право ограничивается действиями в пределах Ирландии. 55(1) GDPR разъясняет, что каждый орган по защите данных обладает юрисдикцией только в своем государстве-члене. Таким образом, в дополнение к законодательству Ирландии, законодательство ЕС запрещает DPC применять Раздел 26A за пределами Ирландии. будет серьезной проблемой для лиц в Ирландии, ясно, что по закону это не может применяться к лицам за пределами Ирландии. Ирландия не обладает юрисдикцией по регулированию свободы слова в остальной части Европейского Союза»9.0010
Сотрудничество с ЕС под угрозой. В то время как в основном все другие DPA предоставляют неограниченный доступ к документам (за исключением фактической коммерческой тайны и т.п.), некоторые государства-члены и EDPB подпадают под дополнительные обязательства в соответствии с законами о свободе информации. Исключительный подход ирландского DPC к простому объявлению всех процедур «конфиденциальными», вероятно, создает дополнительную напряженность между ирландским DPC и EDPB — в то время, когда DPC уже подал в суд на EDPB в европейских судах. Хотя законодательство ЕС выше национального законодательства, DPC использовал такое расхождение, чтобы фактически игнорировать требования других DPA или EDPB.
Макс Шремс: «Ясно, что законодательство ЕС имеет преимущество перед ирландскими приказами о неразглашении, но на самом деле DPC будет использовать это, чтобы еще больше затормозить процедуры против крупных технологий. В конце концов, нет европейского полицейского, который бы обеспечивал соблюдение законодательства ЕС против DPC. Мы движемся к еще более конфронтационному периоду с DPC».
нойб не будет ограничивать общедоступную информацию. noyb до сих пор предоставил общий доступ к документу в той мере, в какой это уместно и необходимо для осуществления свободы слова. Вопреки некоторым заявлениям DPC и больших технологий об «утечке», эти документы всегда получали в полном соответствии с законом, таким как законы о свободе информации или применимые процессуальные законы за пределами Ирландии. noyb в настоящее время оценивает варианты, но для обеспечения полного соблюдения закона нам, возможно, придется ограничить доступ к определенной информации в Ирландии. Учитывая, что DPC, вероятно, попытается обеспечить соблюдение Раздела 26A и за пределами Ирландии, следует ожидать, что процедуры ЕС против крупных технологий в Ирландии будут страдать от еще большего количества процедурных тупиков, созданных DPC. Другим DPA придется еще больше бороться, чтобы получить файлы и документы от DPC, который, вероятно, будет злоупотреблять Разделом 26A, чтобы продолжать защищать большие технологии.
Макс Шремс: « Мы не будем подчиняться неконституционному местному закону. Однако это может означать, что некоторая информация, которую мы предоставляем, больше не будет доступна в Ирландии. DPC и Meta ранее угрожали судебными исками, но так и не довели до конца — вероятно, потому, что они знают, что проиграют такое дело. Однако мы должны ожидать, что DPC использует это новое положение для организации еще большей процессуальной драмы».
Ирландия добивается отказа от «обязательств безопасности» ЕС перед Украиной – The Irish Times
Ирландия успешно выступила за добавление приговора, явно защищающего ее нейтралитет, к обещанию Европейского Союза о предоставлении «обязательств безопасности» Украине, которое было согласовано 27 государствами-членами в Брюсселе в четверг.
Однако попытка Ирландии еще больше смягчить текст, сославшись на «политические обязательства и обязательства в области безопасности», была отвергнута другими государствами ЕС.
«Европейский Союз и государства-члены готовы внести свой вклад вместе с партнерами в будущие обязательства по безопасности перед Украиной, что поможет Украине защищать себя в долгосрочной перспективе, сдерживать акты агрессии и противостоять усилиям по дестабилизации», — говорится в тексте.
Это обещание прозвучало, когда Украина обратилась к НАТО с просьбой предоставить ей «гарантию безопасности» в преддверии ключевого саммита военного альянса в Литве в следующем месяце, призванного защитить ее от дальнейшей военной агрессии в будущем.
ПОДРОБНЕЕ
Вместе с нейтральными Австрией и Мальтой ирландские дипломаты выступали за включение приговора, в котором говорится, что «обязательства будут приняты при полном соблюдении политики безопасности и обороны некоторых государств-членов», чтобы исключить нейтралитет .
Гарантия
Президент Франции Эммануэль Макрон возглавил усилия ЕС по предоставлению гарантий безопасности в качестве формы защиты для Украины, в то время как ее амбиции по вступлению в НАТО заморожены, потому что в настоящее время Украина находится в состоянии войны.
В беседе с The Irish Times Танаист и министр иностранных дел и обороны Мишель Мартин сказали, что он ожидает, что Украина вступит в ЕС в будущем, и что это поставит ее под защиту союза.
[ Нейтралитет Ирландии: что в нем такого «традиционного»? ]
«Я вижу, что Украина становится членом Европейского Союза. Это влечет за собой определенные неявные гарантии безопасности, хотя об этом никогда не говорилось в явной форме», — сказал он.
Статья 42 Договора о Европейском Союзе гласит, что все государства-члены несут «обязательство оказывать помощь и поддержку всеми имеющимися в их силах средствами», если одно государство-член является «жертвой вооруженной агрессии на его территории».
Он добавляет, что это «не должно наносить ущерба специфике политики безопасности и обороны некоторых государств-членов», с поправкой на нейтральные страны, включая Ирландию.
Однако этот пункт о взаимопомощи или взаимной обороне никогда не проверялся, и он стал более острым после того, как группа наемников Вагнера обосновалась в Беларуси недалеко от границы Польши, Латвии и Литвы после отказа от марша на Москву.
Потенциальная угроза
Г-н Мартин сказал, что на этой неделе коллеги из восточноевропейских стран предупредили его, что присутствие Вагнера поблизости «представляет для них потенциальную угрозу».
Однако Конституция Ирландии в ее нынешнем виде запрещает соглашение о взаимной обороне, продолжил г-н Мартин.
[ опрос Irish Times: избиратели хотят сохранить нейтралитет, но повысить военную мощь Ирландии ]
«У нас есть конституционный запрет на вступление во взаимную оборону, когда мы говорим, это реальность нашей Конституции».
Встреча 27 национальных лидеров ЕС в четверг началась с дискуссии с генеральным секретарем НАТО Йенсом Столтенбергом, которая стала частью подготовки к июльской встрече альянса.
Г-н Столтенберг отметил, что ЕС и НАТО договорились о стратегическом партнерстве и что их участие должно быть усилено в таких областях, как защита критически важной инфраструктуры.
«Это партнерство чрезвычайно важно сейчас, когда мы сталкиваемся с полномасштабной войной в Европе», — сказал г-н Столтенберг.
«Удобно»
Taoiseach Лео Варадкар сказал журналистам по прибытии на саммит, что он «успокоен» тем, что текст, который должен быть согласован в четверг, был адекватно адаптирован с учетом позиции Ирландии.
Leave a Reply